Всё
|
|
рыбак | Дата: Четверг, 2012-11-01, 8:05 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
|
Друзья, позвольте пригласить вас в совместное путешествие по дорогам и тропинкам Духа. Я воспринимаю себя скромным учеником многих Учителей. Я заблуждаюсь и не скрываю этого . Я подобно древним готов сказать о себе: « знаю , что ничего не Знаю». И все же мне, как и всем, интересно найти ответы на многие вопросы Бытия. Своим виденьем я хотел бы здесь с вами поделиться, чтобы в совместной соборной молитвенной просьбе услышать Голос Безмолвия, отвечающий на все наши вопросы. На форуме уже есть темы посвященные Учению Гермеса Трисмегиста. Надеюсь, что мои статьи , размещенные ранее на других сайтах и рассказывающие о «Кибалионе» будут вам интересны и мы вместе сможем поговорить здесь о разных проявлениях Духа и с разных углов зрения.
Кибалион – небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго издательством “The Yogi Publication Society” (“The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of Ancient Egypt and Greece”. The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку Кибалион был подписан псевдонимом «Трое посвящённых». Книга была переведена на французский язык в 1917 г. и является необходимым дополнением к Изумрудной Скрижали. В русском переводе книга впервые опубликована в 1993 году Ассоциацией «Золотой век». Настоящая публикация Кибалиона является переизданием с издания, осуществленного журналом «Путь познания», 1999 г., Одесса.
Сообщение отредактировал рыбак - Пятница, 2012-11-02, 6:26 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Понедельник, 2012-11-05, 3:41 PM | Сообщение # 21 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Так получилось и отнюдь не случайно , что я мало знаком с русской философской мыслью. А оказалось , что Генрих Батищев наш современник и вот , что я нашел у него относительно рассуждений , иначе поиска ответов на вопросы , главный из котороых " Кто я-Я":
"Критическое действие и понимание.
"Пропустить через три поля" - борение, помощь, интериоризация норматива поведения и мышления. - борьба как соперничество альтернатив. Кодифицированное отвечание. Я-центризм (эгоцентризм). Я есмь субъект, прочее - объект. Утилитарное отношение к другим.
- вектор "от себя". Помощь ответами.Бескорыстная помощь (жертва)
- "помощь трудностями, вопросами". Вселенная вопрошания превышает вселенную отвечания. Богтство предметного мира распредмечивается.
Распредмечивание - делание своим, интериоризация. Адекватная идея образуется в процессе действия"по контуру"предмета (это из Ильенкова).Простейший случай - определение окружности по Спинозе. Окружность есть контур, образуемый при движении линии, один конец которой закреплен - в определении содержится способ построения. " В меру своего участия в процессе - я понимаю". Путь к свободе.
Облик Другого среди прочего задает в поле субъектности нам возможности (собственного развития, совершенствования) и взаимообогащения. " Все это полностью коррелирует с позицией индуизма. Не знаю , был ли Г. Батищев с знаком с какой-нибудь из его духовных школ.
|
|
| |
рыбак | Дата: Понедельник, 2012-11-05, 3:48 PM | Сообщение # 22 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Белоснежка,
"Что такое форма? Это всего лишь восприятие видимого в некий момент времени образа, (формы) того или иного существа, не более того. "
А об этом давайте поговорим позже при обсуждении Божественного Парадокса "Все во всем".
|
|
| |
рыбак | Дата: Понедельник, 2012-11-05, 5:08 PM | Сообщение # 23 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Таинственный_Гость, приведенная Вами цитата принадлежит Троим посвященным и относится к главе под названием "Все".
|
|
| |
Таинственный_Гость | Дата: Понедельник, 2012-11-05, 10:20 PM | Сообщение # 24 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Quote (рыбак) Таинственный_Гость, приведенная Вами цитата принадлежит Троим посвященным и относится к главе под названием "Все". Вспомнил "Золотой телёнок", "Пилите Шура ,пилите, они золотые..." Извините... «Эти слова — атомные, они полны энергии. Когда личность, которая достигла, говорит нечто, слово становится зерном, и на миллионы лет это слово останется зерном и будет искать сердца. Если вы готовы — готовы стать почвой — тогда эти слова, эти невероятно могущественные слова Сосана все еще живы. Они — зерна. Они войдут в ваше сердце, если вы позволите им, и через них вы будете совершенно изменены». Ошо книга. СИН СИН МИН: КНИГА НИ О ЧЕМ
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Сообщение отредактировал Таинственный_Гость - Понедельник, 2012-11-05, 10:24 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Вторник, 2012-11-06, 8:45 AM | Сообщение # 25 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| " Уста Истины немы для непосвященного"
Таков эпиграф Кибалиона. И он означает , что об Истине можно трубить на всех углах , но она так и останется невостребованной и непонятной для большинства. Собственно, это мы и видим вокруг себя.
Белоснежка, "Так и пространство, с моей точки зрения, не может быть вторичным по отношению ко времени, ибо это "две стороны" неразделимого Единства"
Прстранство и время относянся как раз к не раз делимому Целому , к ЕдиниЦе. На мой взгляд пространство все же вторично по отношению ко времени. Прсранство есть зримое Время. Мерой пространства выступает время. Мы измеряем пространство скоростью его изменения иначе мерой изменения в единицу времени. Подобное видит подобное и всегда измеряется им же. Мерой веса выступает Суть. Она всегда расположена в Центре тяжестсти объекта. Как бы мы не изменяли его форму, Суть всегда останется в Центре, поскольку выступает универсальной мерой Всего и является Им.
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2012-11-06, 10:02 AM | Сообщение # 26 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7666
Статус: Offline
| Quote (рыбак) Мерой пространства выступает время. Мы измеряем пространство скоростью его изменения иначе мерой изменения в единицу времени.
Рыбак, да ведь Всё измеряется временем - временем восприятия (того или иного предмета, движения, смысла, а так же системных: пространства и времени...)
Потому и повторяю - Всё Зависит от воспринимающего: Кто и Зачем смотрит, размышляет...
Quote (рыбак) Мерой веса выступает Суть.
Что значит "вес" невыразимый в единицах веса Сути? Что значит "мера" неизмеримой Сути? Послушайте-ка эту сказку, пожалуйста.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
рыбак | Дата: Вторник, 2012-11-06, 12:57 PM | Сообщение # 27 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Белоснежка, "..да ведь Всё измеряется временем - временем восприятия (того или иного предмета, движения, смысла, а так же системных: пространства и времени...)"
А ведь я с Вами согласен. Но Вы уже говорите с позиции Божественного Парадокса " Все во всем". С одной из его строн , которая соответствует Аджада ваде- древней индуисткой доктрине отсутсвия творения как такового, которой придерживаюсь и я.
Вес выступает мнимой мерой Сути , поскольку сама материя измеряется именно весом. Но вес ВСЕГДА сосредоточен в Центре тяжести любого объекта. Сколь долшо мы не делили бы этот объект на части, вес-Суть останется всегда в Центре. А Центр есть ТОчка, в которой и сосредрТОчено ВСЕ, вернее Его Трансцендентное Начало-Нуль. Центр тяжести человека сосредоТОчен в его животе. Отсюда жизнь, Жива ( Славяно-арийские Веды ) и Джива ( индийские Веды) Жива и джива есть наша душа. Она расположена в области хридайя-акаши- " пространстве в ( духовном) сердце, области, куда во время молитвы и медитации направляется внутренний взор для визуализации истинного "Я"
|
|
| |
рыбак | Дата: Вторник, 2012-11-06, 1:07 PM | Сообщение # 28 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Из-за удаленности от вышки у нас плохая связь , отчего я не имею возможности просматривать видео, не отркрывается и Ваша ссылка. Но могу сказать , что "Смысл" есть симноним Сути, а почему? Да потому что самый первый Принцип Гермеса есть Принцип Ментализмы, гласящий " ВСЕ есть мысль". Смылс и Суть есть согласно Принципа Соответсвия ( "Как вверху так и внизу; как внизу так и вверху") все таже Мысль ВСЕГО , но совершенно непонятная и недоступная нашему ограниченному восприятию. Иными словами Трое Посвященных утверждают , что мы живем внутри Совершенного Разума- Разума ВСЕГО. Это опять же Божественный Парадокс " Все во всем".
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2012-11-06, 1:34 PM | Сообщение # 29 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7666
Статус: Offline
| рыбак, в плэйкасте красивая Музыка, она, пожалуй, сильнее слов помогает восприятию сказки... Для участников проекта и для наших читателей давно выложены Принципы герметического Учения, поэтому парадокс перестал быть парадоксом, стал понятным и естественным Принципом единства мира и связанности миров. В некоторых вопросах мастера разбираются глубже, чем предполагаете.
Quote (рыбак) Но могу сказать , что "Смысл" есть симноним Сути, а почему? Да потому что самый первый Принцип Гермеса есть Принцип Ментализмы, гласящий " ВСЕ есть мысль".
Если разные слова, то это не синонимы, строго говоря. Тождеств тоже не существует в природе. Каждая снежника уникальна, но не называют каждую словом "мысль" на основании формулы посвящённых - "Всё есть мысль." Даже если одинаковые слова говорятся, то не синонимы в результате получаются! С этим согласны?
Что касается сказки, вот она.
СМЫСЛ
В некотором царстве, некотором государстве жил да был Смысл. И хотя он был царем, никто и никогда его не видел глазами. Только говорили о нем с почтением, прислушиваясь, стараясь не упустить, поскольку все и всегда ему подчинялись. Когда кто-либо отклонялся от границ его царства, то сразу же попадал в ловушку Бессмыслицы, которую называли иногда Хаосом… На самом же деле, поскольку Смысл как и царь Времени жил да был всегда и везде, границы существовали только для людей ограниченных постижением царства Смысла.
Что же сказать о Хаосе, даже хаотичный на первый взгляд человека ветерок или бездумное кружение насекомых в воздухе или бессмысленное кваканье лягушек в пруду, все это имеет свой скрытый от посторонних Смысл в своих условных границах для обитателей данного мира. Таким образом, любая Бессмыслица может рассматриваться как особое состояние Смысла. Взаимодействие этих кажущихся Бессмыслиц вызвано было Необходимостью их взаимодополняющего действия по отношению друг к другу.
Каждый мир со своими условными границами назывался ограниченной системой и был подчинен более сильной и стройной ограниченной системе. Например, мир тех же лягушек ограничен их любимым болотом, а само болото принадлежит системе нескольких болот и рек, которые принадлежат системе материка, ограниченного морями, которые... принадлежат планете, которая... принадлежит солнечной системе и т.д. Все миры всегда были согласованы и подчинялись Высшему Смыслу. Говорят, что Он - неограничен, но это сказки, просто мы не можем человеческим умом понять Его истинные границы, а иногда и Его самого… понять не в силах.
Однажды Человек глубокого Знания задумался над Смыслом своей жизни… Он думал примерно так: - Я живу, постигая все вокруг себя, радуясь каждому мгновению, жизни и даже смерти, которая представляет собою жизнь иного качества или иного состояния. Я умираю для всего, что забываю, радуясь возможности забывать тяжелые события и трагические моменты. Таким образом, я являюсь Смыслом существования моих мыслей, глубоко охватывающих весь мир. Почему другие люди живут в суете, не думая о Смысле жизни и смерти?
Тут же перед ним возникла Суета и спросила: - Если бы не я, где бы родилось твое Стремление к созерцательности и одиночеству, к тишине и покою? - Он улыбнулся ей и медленно произнес: - Действительно, границы существуют только для людей ограниченных постижением царства Смысла…
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
рыбак | Дата: Вторник, 2012-11-06, 8:01 PM | Сообщение # 30 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Белоснежка, Специально для Вас:
"Сино́нимы — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию (ср. омонимы), но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение (ср. антонимы).
Примеры синонимов в русском языке: кавалерия — конница, смелый — храбрый.
Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия." Википедия.
Для меня Смысл и Суть -синонимы.
Сказка понравилась , спасибо.
" В некоторых вопросах мастера разбираются глубже, чем предполагаете."
Смысл -Суть рассуждений в поиске, в открытии для себя тех граней Истины , которые до сих пор были недоступны. Поэтому Лао-цзы нисколько не противоречит Серафиму Саровскому и Атише. А мои поиски Истины не претендуют на отражение Ее в полном объеме. Однако же в Ваших комментариях я нахожу многое с чем не согласен. Это не означает, что я хотел бы выяснить и сравнить меру Сути каждого из нас. Такое обсуждение вызывает необходимость в рассужденях и открытии для себя самого в первую очередь каких-то новых граней.
"Что значит "вес" невыразимый в единицах веса Сути? Что значит "мера" неизмеримой Сути?"
Я готов ответить на эти и другие вопросы , но есть ли в этом необходимость , ежели
"Для участников проекта и для наших читателей давно выложены Принципы герметического Учения, поэтому парадокс перестал быть парадоксом, стал понятным и естественным Принципом единства мира и связанности миров. В некоторых вопросах мастера разбираются глубже, чем предполагаете. "
Какова с Вашего позволения мера глубины , которой Вы сравниваете мои суждения с тем , что уже разобрали Ваши мастера?
Сообщение отредактировал рыбак - Вторник, 2012-11-06, 8:05 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Вторник, 2012-11-06, 8:18 PM | Сообщение # 31 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Вот мысль дня ( Наставление ) из ашрама:
"МЫСЛИ ДНЯ ИЗ ПРАШАНТИ 06 НОЯБРЯ 2012
Эгоизм – это самая опасная иллюзия, которую следует разрушить и уничтожить. Арджуна тоже страдал от этого эго. В один прекрасный день, когда Кришна привёл колесницу обратно в лагерь, Арджуна хотел, чтобы Кришна, подобно всем остальным возничим, сошёл первым и открыл ему дверцу колесницы. Кришна отказался и настаивал на том, что Арджуне следует сойти перед Ним. В итоге Кришна победил и Арджуна вышел. Как только Кришна покинул Своё место и коснулся земли, - колесница вспыхнула и сгорела в огне! Всё дело было в том, что множество огненных стрел, имевшие силу сжечь колесницу, на самом деле попали в цель, но благодаря присутствию Кришны, их воспламеняющие силы не могли проявить себя. Осознание этого смирило Арджуну. Его эгоизм получил внезапный удар. Он также осознал, что каждое действие Бога исполнено смысла."
Белоснежка , не кажется ли Вам , что " каждое действие Бога исполнено смысла", через который мы имеем возможность приблизиться к Его Сути. Иначе разве Смысл не наплонен Сутью? и не является Ее проявлением, а значит и синонимом?
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2012-11-06, 9:06 PM | Сообщение # 32 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7666
Статус: Offline
| рыбак, извините, если мои вопросы мешают, я воздержусь от них. Цель была - помочь в раскрытии подробностей темы. На ваш вопрос отвечу. Quote (рыбак) Белоснежка , не кажется ли Вам , что " каждое действие Бога исполнено смысла", через который мы имеем возможность приблизиться к Его Сути. Иначе разве Смысл не наплонен Сутью? и не является Ее проявлением, а значит и синонимом? С небольшой натяжкой могу согласиться. Но, честно говоря, мне так не кажется. Просто потому, что Бог не действует, а является условием любого действия. Действуют Его творения: силы земной природы, ум и руки человека, интуиция живых существ, планетарные и звездные силы... и т.д.
И не все действия творений осмысленны, божественны, хотя все имеют суть. В хаотичности, например, есть суть, но нет смысла. Я не придираюсь к словам, просто хотелось чуть большей точности выражения мысли. Смысл - цель, содержание, разумность... Суть - самое главное в чем угодно.
Но если вам удобно называть их синонимами, пусть так и будет. Дело не в словах, а в понимании.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2012-11-06, 9:07 PM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2012-11-06, 9:14 PM | Сообщение # 33 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7666
Статус: Offline
| Quote (рыбак) Какова с Вашего позволения мера глубины , которой Вы сравниваете мои суждения с тем , что уже разобрали Ваши мастера?
Неизмеримые вещи, на мой взгляд, не имеют "веса"... Я же не сравниваю, а прошу быть точнее в выражениях или объяснять, что же это такое Quote "Что значит "вес" невыразимый в единицах веса Сути? Что значит "мера" неизмеримой Сути?" Quote (рыбак) Я готов ответить на эти и другие вопросы , но есть ли в этом необходимость , ежели... Это вам решать. Я снимаю свои вопросы, буду слушать.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
рыбак | Дата: Среда, 2012-11-07, 8:16 AM | Сообщение # 34 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Белоснежка, благодарю за корректные ответы, разъясняющие Ваше понимание. Очень интересно знать откуда Вы взяли, что Бог не действует? Иначе, где еще, кроме индуизма говорится, что миры творит Божественная Шакти-Матерь Мира, а не сам Бог? У Рерихов, наверное?
"В хаотичности, например, есть суть, но нет смысла. "
Мне представляется, что мы судим с собственной колокольни. Каждое событие есть одномоментное проявление всех семи Герметических Принципов. И оно есть ничто иное , как наша собственная мысль. Кроме того, если рассматривать событие , в качестве внешнего по отношению к себе, в качестве действия Божественной Шакти.,то получается , что мы упрекаем Ее в хаосе, не имеющем смысла. Это вовсе не так Внешний мир есть Зеркало , в котором мы видим самих себя. Хаос в нашем уме. Если он наполнен Божествееностью, то и внешние события будут видиться гармонией, а не хаосом.
И вот тут-то можно говорить о мере Сути. Как Вы думаете, в чем разница между Чикатило и Серафимом Саровским? А разница и заключена в мере Сути каждого из нас. Суть есть синоним Бога, Истины , Атмана, "Я", Всеобщей Души. Каждый из нас есть коктейль из меры мнимости ( Диавола по Праведам) и меры Истины-Сути.
Сообщение отредактировал рыбак - Среда, 2012-11-07, 6:52 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Среда, 2012-11-07, 7:00 PM | Сообщение # 35 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Друзья, моя цель Божественный Парадокс Гермеса "Все во всем". Я не буду здесь пересказывать Кибалион в понимании Троих Посвященных , а постраюсь показать восприятие его учеником герметической школы. Чтобы не писать большую статью и сделать ее наиболее удобной для восприятия, я и даю ее в разных статьях с разной тематикой но под единым названием "ВСЕ" и в контексте "ВСЕГО". Вот первая из моих давних статей , опубликованная на других сайтах и здесь в том числе в теме " Тайны русского языка".
ВСЕ
К вопросу о языке-1
В далеком 1916 году поэт Николай Клюев писал:
« Певчим цветом алмазно заиндевел Надо мной древосложный навес И страна моя Белая Индия Преисполнена тайн и чудес»
Речь идет о побережье Белого моря, которое еще вплоть до восемнадцатого века называли Белой Индией. Одной из таких тайн является сам наш язык. Многие исследователи и этнологи указывали на тот факт, что в названиях рек и озер Севера присутствуют архаичные корни древнего Праязыка, наиболее близкими потомками которого сегодня можно считать русский и санскрит. Это, действительно, так. В Подпорожском районе Ленинградской области, где я проживаю, и на ближайших территориях расположены реки:
Важинка, Шокша, Ошта, Вожерокса, Сандала, Шакшазерка, Сара, Мандрога,
Гонгручей, 6 Сарручьев
Озера: Гонгозеро, Сурьозеро, Нитьозеро.
Населенные пункты: Пудож и Харевщена.
С ТОчки зрения русского языка это просТО набор букв, не имеющий никакого здравого смысла. Этимологическим ключем в данной ситуации может выступать санскрит и только санскрит. Иных ключей нет. Я не буду загружать статью переводами. Желающие легко с ними познакомятся. Согласно исследований этнологов Гусевой Н.Р. и Жарниковой С. Р. можно привести сотни таких примеров соответствия ныне существующих на карте России названий рек, озер и урочищ названиям из Книги Лесной- Четвертой Книги Махабхараты.
Для того, чтобы раскрыть духовные Тайны нашего родного Праязыка давайте применим ключ, в качестве которого будем также использовать санскрит и некоторые широкоизвестные понятия индийских Вед.
Мы знаем, что адвайта эТО недвойственность. На саскрите эТО звучит так:
ЭКАМ ЭВА АДВИТЬЯМ БРАХМА- Есть только один Господь, без второго.
Иначе можно сказать: есть только один Господь, есть только Целое, есть только Одно.
Но Одно не есть Целое. ЭТО Единое, состоящее из частей множество.
Целое неделимо!
Реальное, Истинное, Правдивое есть просто (пр-О-с-ТО) Одно.
Но сЛожное, мнимое эТО: О-Дно, иначе Два.
Разделив Единое мы получили Два. И не просто два, а всю совокупность дифференцированной множественности. Кроме того, о, чудо! мы получили названия двух ТОчек экстремумов Принципа Полярности по Кибалиону. Верхняя ТОчка «О» есть символ Лингама Шивы, символ Духа. Нижняя носит говорящее само за себя название –Дно. Дальше падать некуда. ЭТО низшая ТОчка инволюции Духа с самыми возможно низкими вибрациями. ( Принцип Вибрации по Кибалиону).
Принцип Полярности звучит так:
«Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное как полуистины. Все парадоксы можно примирить»
Между этими двумя экстремумами и расположены все пары дуальностей, различающихся друг от друга лишь степенью. При всем внешнем различии пары дуальностей отличаются между собой лишь степенью вибрации Духа.
Пойдем дальше. Каждый из нас рано или поздно задается вопросами: «кТО я?» «чТО представляет собой мир, в котором я живу?». «чТО есть время, жизнь и смерть?»
Мы привыкли считать настоящее мигом между прошлым и будущим. Но чТО следует понимать под настоящим? НаСтоящее эТО есть ТО, чТО реально. эТО ТО, на чем стоишь и чего стоишь. Реально ТО, чТо не течет, не речет (безмолствует), не изменяется, а является постоянной константой, иначе ТО, чТО стоит, а не движется во времени. Реально лишь Бытие- Принцип Сач(т) в САЧЧИТАНАНДЕ. Лишь ОНО имеет истинную Цену-сТОимость. Вот как об эТО-м говорит «Образ»:
«Скажи, что истинно имеет цену? Жизнь и только Жизнь, Настоящее.
Потому у Расов, что славят НаСтоящего, разновес мЕНы, цЕНа так и будет: Стоимость.
У Вечного Жизнь-до-Стояние.
У Чистого Честь-до-Стоинство.
У Высшего Вершина-Ста-тус.
У Ровни бог-атство-со-Стояние, чтоб по справедливости, на равных. Истинно богатый-Знатный. Нет иного.
У Здорового благо-родство- Стать, По-Рода.
Постигни: стать-значит достичь Ста.
Что стоит, то и здорово. У НаСтоящего то стоит, что стоит.
Стоять и стоить!»
« Постигни: стать-значит достичь Ста»
В тоже время Праведы утверждают, что все числа, кроме 0-Ноля мнимы! Откуда же в нашем Праязыке такое уважение к числу Сто? А все Дело в том, что писать его надо так: с-ТО! Тогда все становится на свои места. Давайте разберем этимологию слова « достаточно». Мы говорим « до-с-ТА(О)-ТО-чно», имея ввиду наПолнение Сутью любого понятия. До-сТА-Точно означает ТОчное ( априори) достижение сТа (О), под которым понимается некая Вершина. Но само по себе ТОчно есть также заВершение, сВершение чего-то и ТОчка! ТОчно всегда впадает, попадает в ТОчку! Таким образом, мы получили Две Вершины, вернее двойное усиление впечатления от общения с Вершиной! ТОчка есть Универсалная Форма ВСЕГО. В мире нет ничего, чТО не было бы ТОчкой! Вышеприведенный отрывок из «ОБРАЗА» также следовало бы писать по-другому с выделением не «Ста», а «То»!
« Образ» утверждает, что в центре тяжести любого объекта сосредоточен его вес. Весом же обладает лишь Суть. Иначе, каждый объект нашего мира представляет собой Троицу- Сущность, обладающую единой для всех Сутью.
Итак, каждый объект, а правильнее его назвать сущностью, на-делен единой для всех Сутью. Но раз-нится с другими собственным временем и пространством. В обыденном разговоре мы, пытаясь чТО-либо объяснить своему собеседнику, обычно говорим: « ЭТО камень,… птица…облако, Вселенная»….» или « ТО есть…, камень, птица… облако …, Вселенная»….» При этом мы утверждаем Великий Принцип Единства всего сущего: ТО-есть и камень, и птица, и любая другая сущность. Мы приходим к Мадхавасеве, которая вовсе не ограничивается видением Господа только в человеческой форме. Мадхавасева имеет своей Парадигмой «ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ !»-« Все эТО Господь!» Поэтому и НАСТОЯЩЕЕ следует писать так: НасТОящеее, иначе Су(ть)-ще- ствующее- Живое.
Можно построить следующий ряд:
НасТОящее, сТО, эТО(Т), ТО(Т), ТО есть, сТОит и сТОит, сТА(О)ть, чТО, кТО и, наверное, многое другое. Но почему ТО? Потому, что ТО эТО извращенный в нашем отраженном мире ОТ, ОТ-ец ( Абсолют), ОТ-е-Чест-во, иначе наш общий Дом, откуда все мы родом! Или же Сам Господь! Когда мы говорим:»Э ТО есть ТО-то…», то вольно или не вольно воздаем свою молитву и поминание Имени Господа. ЭТО ведет к Мадхавасеве- видению везде и во всем Одного лишь Господа. Но об этом же говорит и знакомая нам Махавакья:
ТАТ ТВАМ АСИ- Ты есть ТО. Ее следует относить ко всему сущему, а не только к человеческой форме.
ТО может быть воспринимаемо и как Творец или Творение О! «О» эТО символ-ОБРАЗ,, Буква и Цифра, Знак- выражающий Право! ЭТО Полнота и Пустота одновременно! ЭТО Начало всех Начал, эТО ВСЕ в понимании Кибалиона! Великий Божественный Парадокс «Все во всем « можно обозначить через символ «О»-лингам Шивы!
Наши души во время своего путешествия по жизням следуют Единой для всех Универсальной Дхарме- Стяжанию Духа Святого. Мы познаем самих себя. И ответ на самый главный для сущности сакральный вопрос «кТО –я(Я)?» содержится в самом вопросе- ТАТ ТВАМ АСИ-Ты есть ТО!
ТО есть Трансцендентный Безличностный Аспект Господа. Восприятие и почитание Его в своей повседневной жизни через осознанное применение нашего Праязыка представляет собой прекрасную духовную практику Мадхавасевы.
И еще. Обращаясь друг к другу, мы говорим:» пожалуй-ста!». Я не нашел ни у Даля ни в Википедии объяснения значения этого слова. Давайте порассуждаем. При первом приближении может показаться, что мы желаем друг другу стати- здоровья. Согласно Праведам здоровье есть функция от по-роды, иначе кто мы для Род-а. Но выше мы говорили, что сто следует воспринимать и писать как с-ТО. Тогда « пожалуй-с-ТО» станет самым лучшим пожеланием на Свете- быть с ТО, жаловать ТО, жаловать восприятия Трансцендентной Формы Господа!
Давайте возвратимся к насТОящему. Его синонимом будет понятие сейчас. Мастера адвайты обращают наше внимание на тот факт, чТО время существует лишь для нашего ума. ВСЕ есть сей-Час. Казалось бы знакомое с детства слово. Но те же Мастера адвайты часТо применяют образ Зеркала-Предела словами Правед. Наш мир есть отражение ТОго, чТО там в Зазеркалье, в Трансцендентности. Поэтому вполне правомерно применить и метод вращения. Тогда Час пре-вратится в Сач, а эТО и есть Приницип Бытия в САЧЧИТАНАНДЕ! В индуизме САЧЧИТАНАНДА есть единственное, чТО можно сказать про Брахмана-Безличностный Аспект Господа, иначе ТО! Но «сей» означает опять же эТОт! Еще можно сказать, чТО «сей» происходит от сеять. Получается, чТО СЕЙЧАС сеется Бытие!
Наше эго привыкло судить и рядить обо всем из глубины своей темной пещеры. ЭТО добро, а эТО зло; эТО истинное учение, а эТО не очень; эТО от Бога, а эТО от Диавола и так далее до бесконечности, не понимая, не Веря и не Зная, что все эТО есть ТО!
Иные скептики могут возразить: «Туфта! Факты притянуты за уши! Случайность!» На, что я в свою очередь могу сказать, что случай существует лишь для рабов своей свободной воли, а для меня балом правит Свобода Божественного Парадокса «ВСЕ во ВСЕМ». И я в смиренном восхищении вслед за Гермесом Трисмегистом, Праведами и индийскими Ведами не устаю повторять:
«ТАТ ТВАМ АСИ» и «ЭКАМ ЭВА АДВИТЬЯМ БРАХМА»
ВСЕ есть Господь!
ВСЕ есть Совершенный Разум!
ВСЕ есть ОДНО!
ВСЕ есть ТО!
Сообщение отредактировал рыбак - Среда, 2012-11-07, 7:01 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Четверг, 2012-11-08, 4:56 PM | Сообщение # 36 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| К вопросу о языке-2 Давайте разберем несколько слов. Я уже говорил о слове " достаточно". Но вернемся к нему вновь. Говоря достаточно, мы имеем ввиду, что достигнута Цель, а Цель есть Целое. До Ста и тогда точно будет получена полнота Целого. ТОчно и ТОчка близкие по этимологии слова и фактически означают одно и ТО же. Тогда " достаточно" будет эпитетом Уробороса. Вот посмотрите. Наши предки неслучайно выделили цифру сТО. Что они хотели этим сказать? В пределе от Ноля до Ста располагается ряд чисел, которые без труда можно свести к простым числам Пифагора. Однако наши предки ограничили именно двухзначный цифровой ряд, стремясь тем самым показать дуализм нашего мира. Помните в трансцендентной математике Пифагора Нуль помноженный на бесконечность дает ЕдиниЦу. Как раз это мы и видим в обозначении цифры Ноль через ТОчку начала всякого отсчета мнимости до цифра сТО, которая через свое звучание вновь возвращает нас к пифагорейской Монаде, к Трансцендентному Началу , к Духу , именуемому герметистами "ВСЕ" или ТО.
Теперь давайте рассмотрим слово " досТОверно". Мы его употребляем для обозначения истинности чего-либо. А если посмотреть на него внимательно , то становится понятно , что верно , истинно именно и только ТО.
Следующее замечательное слово " досТОинство". Оно означает ТО, что есть ; ТО , что является нашей Сутью. И это опять же ТО. Синонимом " досТОинства" является Нрав-ственность, иначе наш нрав, но не норов. Нравственность это естественное следование нами голоса нашей совести , Наставлений Святых Писаний . Если применить из-вращение к слову "нрав", мы получим " варн". И тут к нам опять на помощь придет наш братский санскрит. " Варна" - варна-дхарма ( " Закон своей группы") это аналог касты. Мне представляется, что варна-дхарма присуща всему, получившему имя и форму. Для примера можно сказать, что варна-дхарма льва состоит в насилии, которое воспринимаем только мы - люди. Варна лани состоит в жертве , опять же воспринимаемой только нами. Остается только с восхищением поклониться нашим предкам, которые зашифровали Знания в самом нашем языке. Давайте рассмотрим полярную пару из слов " просТО" и " сЛожно". ПросТО то, что едино, что Цело, а сЛожно то, что сложено из частей и чего много и что мнимо. В своей статья "ВСЕ ( О Символах ВСЕГО)" я предлагал арифметически сложить "Яблоко" и "Лапоть". У нас ничего из этого не получится, пока мы не упростим задачу, приведя энтропию к ограниченной гармонии, назвав и первое и второе предметами, объектами , вещами. А если к этой задаче присовокупить восход солнца и улыбку ребенка? Тогда нам понадобится докопаться до Сути вещей и объявить все вышеназванные понятия проявлениями единого Бытия. Вот интересная история разговора Конфуция и Лао -цзы как раз на эту тему:
"« Однажды Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил: - Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии. Лао-цзы ответил: - Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек....Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением , а в тот момент, когда Вы даете определение ,создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда а движении. Детство движется к юности ,юность - к зрелости и т.д. здоровье движется к болезни ,болезнь - к здоровью. Где же Вы проведете черту, что бы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите ,что есть добро, а что - зло. Конфуций спросил: - Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными ? Лао-цзы ответил: - Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждому самому себе! Подобное положение кажется опасным. Общество не может быть основанным на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао -цзы только повторял: - Природы достаточно, не нужно никакой морали. Природа естественна, она - непринужденная , она - стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны! Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил: - Это не человек, это - опасность. Избегайте его! Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам: -Ум является барьером для понимания , даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня . И что бы он ни сказал в последствии обо мне , будет неправдой . Он думает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру; он всегда здесь. И тот , кто пытается создать порядок, создает лишь беспорядок.»
А вот продолжение ее в нашем праязыке. Давайте внимательно посмотрим на названия математических действий.
СЛожение есть перечень вещей феноменального мира, но оно всегда ограничено Бесконечностью. Иными словами оно не имеет смысла, ложно, мнимо по сравнению с Бесконечностью, которая характеризует ВСЕ-ТО-ДУХ!
ВыЧитание. "Вы" всегда в нашем языке говорит о внешнем действии. В данном случая это выход из ЧИТ - Аспекта Чайтаньи- Сознания-Совершенного Разума-Целого. Иначе мы говорим о дифференциации Целого на части, на ложные части.
Умножение. Как не вспомнить Лао -цзы! Умножение есть вариант сЛожение , производимое нашим умом . И оно также ложно, поскольку измеряет не-Реальное. Много , множество произошло от ума, от умножения - процесса создания множества нашим умом , процесса навешивания ярлыков- определений , там где есть только ТО .
Ну и, наконец, деление. Оно есть частный случай делания. Делание это изменение- движение. Делением занимается Конфуций! Это проявление Герметического Принципа Причины и Следствия. ТО насТОящее в виде множества, которое мы видим каждый момент есть зримый образ данного Принципа. В одной из бесед с профессиональным философом Владимиром Чефоновым им был задан вопрос: «А что такое проявленный мир?» Сразу же подумалось : «со-беседник», « беседа», а что они означают? Бес-еда, как ни странно будет звучать, есть «еда беса». Почему же в одном лишь слове наши предки смогли выразить столько Смысла? Наш мир это мир трофических цепочек. Все съедается без остатка с преобразованием в новый вид пищи. Поэтому в индуизме наш мир называется иногда анна кшетра – поле пищи. Мой Учитель Сатья Саи Баба говорит приблизительно так:
»Все, что мы получаем извне через свои пять органов восприятия есть наша пищи, называемая на санскрите Свадхой. Эта пища должна быть чистой во всех отношениях, чтобы принести нам максимальную пользу. Иными словами наши блюда должны быть приготовлены поварами с чистыми руками и чистыми помыслами на чистой посуде. Наши глаза должны видеть красоту окружающего мира, наши уши должны наслаждаться прекрасной музыкой, пением птиц и шепотом волн. Нам следует держать свое тело в чистоте, чтобы оно дышало чистым воздухом. И наконец, мы должны различать благоухание цветов и запах весенней земли.» Но нашей пищей является и та информация, которую мы получаем извне. Наш ум использует ее для познания этого мира и самих себя.
Но почему тогда « еда беса»? А дело в том, что под « бесом» следует понимать нашу низшую природу ( Пракрити), состоящую из грубого и тонкого тела. Грубое тело соответствует нашему физическому телу, а тонкое состоит из тела жизненной ( витальной ) энергии, тела ума и тела разума –интеллекта.
В беседе мы волей-неволей даем определение вещам, чтобы быть понятыми. А определения есть ограничения Истины.
«Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное Дао.»
говорил Лао-цзы. Истину невозможно выразить словами. Вот еще одна из моих любимых притч:
«Лао-цзы каждое утро совершал длительную прогулку по окрестностям. Обычно за ним увязывался его сосед. Они шли часами, не разговаривая друг с другом. Однажды к соседу приехал родственник и также напросился на прогулку. Не выдержав длительного молчания, сраженный красотой восходящего солнца, он обронил два слова - « как красиво». После прогулке Лао-цзы позвал соседа и на ухо шепнул ему: -Не бери больше с собой этого болтуна.»
Подобно Конфуцию родственник соседа выделил из единого движения природы отдельный эпизод – « красоту солнца» и сразу же попался в сети иллюзии, в сети беса – своей низшей природы.
Теперь я хотел бы обратить ваше внимание на два слова: « явление» и « событие». По своей сути они есть синонимы. Но почему тогда два понятия, а не одно? А здесь, по-видимому, дело вот в чем.
« Явление» можно понимать как « я в лени» Лень означает в данном случае невежество ( авидью), которое не позволяет нам видеть наше общее для всех «Я», а вместо Него мы используем лишь Его тень , Его отражение, Его сон , Его лень, Его ограничение, Его определение. «Я» есть Личностный Аспект Господа ( Атман). Со словом «явление» тесно связано и слово «мгновение». Вот смотрите. «Мгно-» происходит от много. « -вение» требует для своего понимания следующего ряда: Веко- век- вече- вечность- вещь- вещий- вещество- весть- совесть – ЕСТЬ! Мы говорим « мгновения ока», имея ввиду мимолетность временного интервала, его наименьшую меру. И говорим еще « мгновения Вечности», подразумевая преходящую суть событий. Тогда « мгновениЯ» будут означать множественность проявлений «Я» во всех вещах. Это вездеСущность Бога- наПолненность Сутью всего Творения, Божественность , скрытая во множестве до поры до времени от невежественных очей. Множество это многоОбразие- много малых образов, иначе отражение в каждой вещи Единого Образа. Многообразие наполнено единой для всех вещей Сутью. И эта Суть –Бог- «Я», проЯвляющий Себя в каждом мгновении. Но надо понимать, что будучи Целым, Бог-Я самодостаточен и не подвержен изменениям. Поэтому Он не действует в Творении. Все действия и изменения наблюдает лишь субъект, наделенный индивидуальностью, а лучше сказать обделенный Божественностью- Сутью- Истиной- Знанием Самого Себя. Поэтому можно говорить о том, что каждый из нас имеет свою далеко неПолную меру Божественности – Сути-Истины.
|
|
| |
lira | Дата: Пятница, 2012-11-09, 7:16 PM | Сообщение # 37 |
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Quote (рыбак) В обыденном разговоре мы, пытаясь чТО-либо объяснить своему собеседнику, обычно говорим: « ЭТО камень,… птица…облако, Вселенная»….» или « ТО есть…, камень, птица… облако …, Вселенная»….» При этом мы утверждаем Великий Принцип Единства всего сущего: ТО-есть и камень, и птица, и любая другая сущность. Мы приходим к Мадхавасеве, которая вовсе не ограничивается видением Господа только в человеческой форме. Мадхавасева имеет своей Парадигмой «ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ !»-« Все эТО Господь!» Поэтому и НАСТОЯЩЕЕ следует писать так: НасТОящеее, иначе Су(ть)-ще- ствующее- Живое. Все совершенно верно. Я пишу в том же смысле, но более современным языком(по научному) . Существующее -Живое это ЗНЕРГИЯ, а вернее МАТЕРИЯ В ДВИЖЕНИИИ(ДУХ) и ничего кроме. Материя в движении и есть ЕДИНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, о котором говорит Гермес.
Ученье - Свет
|
|
| |
рыбак | Дата: Пятница, 2012-11-09, 10:13 PM | Сообщение # 38 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Валентин, спасибо за Ваш ответ. Я , кажется , уже приводил изречение Вед в Вашей теме , посвященной Гермесу:
" Истина одна , но мудрые называют ее разными именами"
Это действительно так. Для тех , кто пришел к восприятию единого Знания и единого Учения не на словах , а на деле, в своем духовном опыте уже не существует ограниченности словесных формулировок. Эти формулировки представляют собой лишь выражение склонностей ( васан) личности. И Знания свои они черпают из всеобщего для всех Разума, но через призму собственного интелекта. Чем больше у дживы духовного опыта, как меры Сути , тем тоньше граница -разница между интелектом-индивидуальным разумом и Разумом Всего.
|
|
| |
рыбак | Дата: Воскресенье, 2012-11-11, 5:12 PM | Сообщение # 39 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| К вопросу о языке-3 Собственно, здесь я хотел бы порассуждать о значении одного лишь слова. И это слово «со-Бытие». Со-Бытие означает сопри-Частность к Бытию. Оно Его часть, его незначительный фрагмент. И вот тут-то самое время поговорить о соотношении времени и пространства.
« С точки зрения математики описания пространства и времени оказались очень похожими, более того, в действительности это две стороны одной единственной структуры, именуемой «пространство-время». Причём в современной физике (в квантовой теории) пространству и времени отводится центральная роль, существуют даже гипотезы, где вещество (в том числе и мы с Вами, уважаемый читатель!) рассматривается не более как возмущение этой основной структуры. Причём в своих теориях физики уже доказали, что при описании «фундамента» мироздания нельзя обойтись без так называемых планковских величин (по имени немецкого физика Макса Планка), к которым в том числе относятся следующие фундаментальные физические постоянные (константы): 0,00000000000000000000000000000000001616252 м, то есть порядка 10 в «минус» 35-й степени (метра) – это планковская длина (элементарная длина). Представить столь мизерный размер невозможно, но здесь уместны некие аналогии, например, если (мизерный) атом увеличить до размеров (колоссальной) Вселенной, то планковская длина станет равной высоте… среднего дерева. Наука предсказывает, что невозможно измерение с точностью, которая превосходит планковскую длину. 0,0000000000000000000000000000000000000000000539121 с, то есть порядка 10 в «минус» 44-й степени (секунды) – это планковское время (элементарный временной интервал). Именно за такое время фотоны (кванты) света, двигаясь с максимально возможной во Вселенной скоростью, проходят планковскую длину. Можно также сказать, что планковское время – это наименьший миг времени, который требуется для протекания любого мыслимого физического события. Традиционное представление о пространстве-времени неприменимо на расстояниях меньше планковской длины или для промежутков времени меньше, чем планковское время. Самое мизерное, что ещё способен «уловить» наш глаз – это, скажем, сотая часть (1/100) миллиметра: 0,01 мм = 0,00001 м (10 в «минус» 5-й степени метра). А вот предельная глубина проникновения ученых-экспериментаторов в микромир на сегодня оценивается как 10 в «минус» 18-й степени метра (такое число называют аттометром) – это комптоновская длина волны частицы, разогнанной в самом мощном из современных ускорителей. То есть, всё, что происходит в природе на расстояниях меньше аттометра – ученым наблюдать пока не дано (нет таких приборов). Однако физики-теоретики уже почти не сомневаются, что на уровне планковских величин время перестает быть «плавным и непрерывным» (это всего лишь иллюзия человеческого восприятия времени!); на самом глубоком уровне рассмотрения – на уровне «фундамента» мироздания – время уже имеет… дискретную («зернистую») структуру! Очевидно, что самое простое представление о дискретности нам дает ряд натуральных чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, … (это целые положительные числа, идущие до бесконечности). («Другая Вселенная (виртуальная космология)» Александр Числов)
Так что же такое наша Вселенная? Что представляет собой картина звездного неба, которой так восхищался Эммануил Кант и которая не оставляет равнодушным никого из наблюдающих свет далеких звезд? А это есть ничто иное как слоеный пирог ПРОШЛОГО. Мы видим вещи, какими они были в потоке времени, в его движении. Но видим их как единую картину. Однако же каждая вещь в космосе имеет свои собственные параметры вибраций- вращения вокруг различных Центров. Можно говорить, что каждая вещь Вселенной наделена своим временем, которое также есть вибрация. Время не только дискретно, но и представляет собой Кружева Вращения- Вибрации. Поэтому и Вселенная есть Кружева Вибраций. «..Можно также сказать, что планковское время – это наименьший миг времени..» Но мы помним, что миг это мгновениЯ- множество вещей (соБытий), воспринимаемых субъектом. Каждое соБытие-вещь ( потому что вещь-вещество- весть- ЕСТЬ) неразрывно связано со всеми другими соБытиями –вещами. Ничто не может быть добавлено или вычислено из Целого, не будучи составной частью Целого. СоБытия –вещи абстрактны и не конкретны, поэтому под ними мы можем воспринимать «..ряд натуральных чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, … (это целые положительные числа, идущие до бесконечности).»
Здесь еще будет уместно сказать, что Нуль –Пустота тождественен Единице –Полноте, ибо представляют собой Целое. Другое дело какое Целое. Целое- неразделенное на части есть Трансцендентальное Целое- Брахман ( Дух)-Все. Целое- не раз деленное на части есть ЕдиниЦа-Творение- Атман( сам Атман неделим. Таково Его наше субъективное восприятие)- Все в качестве множества вещей. «Событие» есть сопричастность к общему для всех Бытию. Оно также ограничено временем и пространством и представляет собой все тот же сон, все ту же лень Бытия. Но « соБытие» относится уже к Безличностному Аспекту Господа (Брахману). Таким образом , в нашем праязыке в двух словах , отражающих единую Суть , выражены две стороны Одной Медали-Господа. В Ведах одна из Великих Истин ( Махавакьи) звучит так: « Ахам Брахмасми»- « Я есть Брахман»
Она провозглашает тождество между двумя Аспектами Единого Господа и согласно Принципу Соответствия ( Аналогии) тождество между двумя отражениями вышеназванных Аспектов – « явлением» и « событием». Аналогом Великой Истины « Ахам Брахмасми» в христианстве выступает знаменитое высказывание Иисуса: « Я и Отец Мой –Одно». Здесь можно еще о многом говорить, но вернемся к слову « событие». Как и любое СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ в нашем языке оно не имеет ни прошлого, ни будущего времени. Оно вне времени. А вот понятие времени несет на себе глагол. Глагол всегда обозначает движение –изменение. Событие, несущее на себе трагический оттенок, мы называем проишествием. В тоже время мы говорим, что « событие произошло». А откуда, позвольте спросить, оно про-изошло, исТОчилось? Наверное, из ИсТОчника. Заметьте, мы не берем конкретное событие, а говорим о его абстрактной форме. Это означает , что все события, все, что движется –изменяется произошло из Одного ИсТОчника. Поэтому все события НасТОящего произошли из одного Начала, от Одной Причины.
«Я-источник всего, из Меня исходит все. Зная это, мудрые поклоняются Мне, преисполненные любви» Бхагават-Гита гл. 10.8
Теперь давайте поговорим о будущем. Будущее есть Бытие Сущего, которое разделяет на отдельные временные рамки наш ум. Смешно в отношении Бытия употреблять термины «прошлое» и «будущее». Это наш ум( манана коша) строит следующий ряд:
Ум- умно- умножение- много- множество
Это он видит множество там , где есть только Одно. Это для него существуют отдельные вещи –« яблоко» и «человек». Это для него существует и время.
Здесь следует добавить для тех, кто не знаком с Ведами, что Бытие ( САТ(Ч) согласно Ведам определяется в неразрывной связи с Сознанием ( ЧИТ) и Блаженством (АНАНДА). А вместе они характеризуют именно Безличностный аспект Господа-Брахмана(Дух). Согласно шайва-сиддханте Безличностный Аспект Господа представляет собой Абсолютную Реальность Шивы- непроявленную, неизменную и трансцендентную Сущность, самодостаточное Божество, вневременное, вне формы и пространства.
Давайте вернемся к планковскому времени. Оно дает нам возможность признать, что все видимое нами и сами наши тела есть ПРОШЛОЕ. НасТОящее же находится в самом ИсТОчнике и является таковым. «Товарищи ученые-доценты с кандидатами» говорят о нем как о Фундаменте. Планковское время есть граница между Великими Физическим и Ментальным Планами Гермеса. Действительно, ученые до сих пор не определились что есть «кварк» частица или волна.
Приведу очень показательный пример Троих Посвященных из Кибалиона:
«Учёные предложили пример вращающегося колеса, волчка или цилиндра для иллюстрации действия увеличивающихся скоростей вибрации. Пример предполагает колесо, волчок, цилиндр, вращающиеся с небольшой скоростью. Следуя примеру, мы назовём эти вращающиеся предметы объектами. Пусть объект движется медленно. Его легко рассмотреть, но никакие звуки не долетают при этом до нашего слуха. Скорость постепенно повышается. Через несколько мгновений его движение становится таким быстрым, что можно слышать сильный грохот или низкие звуки. Затем, по мере увеличения скорости, появляются звуки музыкального диапазона. При дальнейшем увеличении скорости появляется более высокая нота. Далее, с возрастанием скорости, один за другим появляются все звуки музыкального диапазона, поднимаясь всё выше и выше. Наконец, по достижении определённой скорости движения. последняя нота, воспринимаемая человеческим ухом, появляется как пронзительный звук, сверлящий визг и затихает – и наступает тишина. Ни звука не доносится от вращающегося объекта, скорость движения которого столь высока, что человеческое ухо не может различить колебания. Далее следует ощущение повышения тепла. Спустя некоторое время глаз ощущает, что объект тускло-красного цвета, тёплого. С возрастанием скорости красный цвет становится ярче. С дальнейшим ускорением красный переходит в оранжевый. Затем оранжевый переходит в жёлтый. Далее следуют один за другим переходы зелёного, голубого, синего и, наконец, фиолетового. Скорость всё увеличивается. Затем фиолетовый оттенок исчезает, исчезают все цвета, человеческий глаз уже не в состоянии воспринимать их. Но от вращающегося объекта исходят невидимые лучи, которые используются в фотографии, и другие неуловимые лучи света. Затем начинают появляться определённые лучи, известные под названием Х-лучей (рентгеновские) и так далее – по мере изменения состояния объекта. Испускаются электромагнитные волны (электричество и магнетизм) при достижении достаточного темпа вибрации. Когда объект достигает определённого темпа вибрации, его молекулы разрушаются и распадаются на исходные элементы или атомы. Далее атомы, следуя Принципу Вибрации, разделяются на бесчисленные частицы, из которых они состоят. И в конце концов даже частицы исчезают и тогда можно назвать объект состоящим из эфирного вещества. Наука не решается продолжать иллюстрацию дальше, но Герметисты учат, что если вибрацию постоянно увеличивать, объект поднялся бы до высших состояний проявления и по очереди проявил бы различные душевные (разумные) состояния, и так всё выше в сторону Духа до тех пор, пока он, наконец, не возвратился бы во Всё, которое и есть Абсолютный Дух. «Объект» между тем перестал бы быть «объектом» задолго до того, как были достигнуты стадии эфирного вещества, но всё же иллюстрации правдивы в той степени, что они показывают действие постоянного движения, степени и типов вибраций. В вышеуказанном примере следует помнить, что в тех стадиях, когда объект испускает колебания света, тепла и так далее, в действительности он не превращается в эти формы энергии, которые гораздо выше по уровню, а просто достигает степени вибрации, при которой эти формы энергии освобождаются в какой-то степени от сдерживающего влияния его молекул, атомов и частиц в зависимости от случая. Так эти формы энергии, несмотря на то, что они выше по уровню, чем материя, заточены и задержаны в материальных сочетаниях по причине того, что энергия проявляется везде и даже в материальных формах и при этом запутывается, задерживается в своих творениях, имеющих материальную форму, что в какой-то степени справедливо для всех творений, поскольку творящая сила вовлекается в своё творчество.»
Итак, за пределами планковского времени мы обнаружим самих себя, свой ум , который и построил свою собственную Вселенную.
Сообщение отредактировал рыбак - Воскресенье, 2012-11-11, 5:16 PM |
|
| |
рыбак | Дата: Воскресенье, 2012-11-25, 2:31 PM | Сообщение # 40 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
| Божественный Парадокс «Все во всем»
Самая главная часть нашей речи это имя существительное. Оно обозначает предметы-вещи отвечающие на вопросы «Кто это?» и «Что это?».
«Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода.»
Давайте внимательно посмотрим какова предметность всех вещей- «Имя существительное». Вначале идет обозначение имени ( нама, санскрит). Имя есть ничто иное как мысль облаченная в словесную форму. И такое первостепенное значение мысли в нашей жизни отражает Первый Принцип Гермеса Трисмегиста- Принцип Ментальности, провозглашающий:
«Все есть мысль»
Существительное в данном случае есть лишь приложение к Имени. Оно обозначает и подчеркивает, что Имя-Мысль существует, иначе имеет место быть. Имя-мысль преобразуется в нашем уме в ментальный образ вещи ( рупа-форма, санскрит). Все множество вещей в проявленной Вселенной обладают именем и формой-образом. Но они существуют лишь в нашем сознании и только тогда, когда мы обратили на них узкий луч своего внимания. Наше внимание фрагментарно. Мы не можем охватить даже внутренним взором всю Вселенную сразу в качестве Целого. Она отражается в нашем уме в виде отдельных мыслей-образов.
Если вы владеете практикой унмани- безмыслия, то легко сможете подтвердить, что сдерживать ум в таком состоянии очень непросто. Святые по-разному оценивают тот короткий промежуток времени, который необходимо удерживать ум в состоянии безмыслия, чтобы навсегда покончить с его оковами. Это всего-то от 11 до 24 секунд. Но для того, чтобы достичь этого результата, необходимы эоны лет опыта пребывания в разных именах и формах. В состоянии унмани мы все же наблюдаем за материальной Вселенной. Это происходит потому, что мы пользуемся помощью материального же инструмента- нашего тела и луч нашего внимания направлен вовне по отношению к нам самим. Если же мы переключим внимание вовнутрь своего сознания, тогда исчезнет и окружающий нас мир- материальная Вселенная.
Переключенное внимание вовнутрь своего сознания необходимо удерживать, концентрировать на ТОм, что не имеет формы. Это тот внутренний Свет Божественного Присутствия в нас, который и есть наша Суть, наша Истина, наше «Я». А в качестве « переключателя» выступает наш разум- виджнана коша. Куда же подевалась вся проявленная материальная Вселенная? Если мы возвращаемся в мир наполненные Светом своего внутреннего «Я», то и материальная Вселенная также будет преисполнена Светом. Вместо предметов –вещей-образов мы будем видеть лишь их внутреннюю Суть. Подобное видит подобное. А вот теперь давайте посмотрим, как наши предки обозначили окружающий нас мир, назвав его «Все-лен-на-я»
«Все ( множество вещей) есть лень нашего «я». Лень трудиться, прилагать усилия для познания самого Себя, что, вообще-то говоря, является единой и Целью и долгом всего сущего. Вот как описывает это состояние людей мой Учитель Сатья Саи Баба:
«Каждый человек и каждое живое существо стремиться обрести покой и счастье. Каждый пытается познать смысл жизни. Но люди не обретают успеха в своих усилиях. Один из миллиона с решимостью продолжает и не отрекается, пока не осознает цели. Обычные смертные не прикладывают никаких усилий в этом направлении, считая это за пределами их достижимости. Они тратят свою жизнь на поиски физических и эфемерных наслаждений. Они пребывают в заблуждении, что пища, одежда и кров – это три основные цели человеческой жизни. Их жизнь сконцентрирована вокруг их жен и детей. Они не способны даже подумать о том, что есть какие-то более высокие цели в жизни, чем эта.»
То же самое можно сказать и о такой вещи как «Я-в-лени-я». Вещи, кажущиеся нам отдельными, разделенными, есть лишь несовершенство нашей самоидентификации, когда мы принимаем себя за материальное тело и отдельную личность «я» и наделяем этими же недостатками весь окружающий нас Божественный Мир- Обитель Духа. Все события представленные в абстрактной форме есть наши мысли. Они могут унести нас в неведомые дали, куда можно попасть лишь с помощью мысли. Все Прошлое есть наши мысли. Но то настоящее, которое нас окружает, которое мы воспринимаем за таковое и которое Праведы справедливо называют « ненастоящим Настоящим» есть лишь прошлое, поскольку наш ум просто не успевает ухватить насТОящее. Будучи ограниченным, он никогда не сможет вобрать в себя и познать Целое. И это «ненастоящее Настоящее» есть также лишь ментальный образ. Вся Вселенная есть построенный нашим умом ментальный образ. Таков Принцип Ментальности Гермеса Трисмегиста:
«Всё есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ»
Человек есть микрокосм, содержащий в себе самом все события, все вещи мира, всю Вселенную. Эта Вселенная у каждого своя. Она индивидуальна, как и каждый из нас, поскольку индивидуален наш внутренний ментальный мир. Это вызвано разной мерой Сути в каждом из нас.
Таким образом все множество вещей происходит и живет в едином Целом, названным герметистами ВСЕМ ( Духом). Мы и есть это Целое, это Тождество Дух=Душа, Брахман=Атман , провозглашенное Ведами в качестве:
«Тат твам Аси»- « Ты есть ТО»
Вторая сторона Божественного Парадокса « Все во всем» означает, что Все-Дух=Душа пребывает во всем множестве вещей. Это легко подтверждает известный пример. Изделия из золота или глины различаются между собой именем и формой-образом, но имеют общую предметность-Суть. Суть всех вещей есть Тождество Дух=Душа. В данном случае не надо путать дживу- индивидуальную человеческую душу со Всеобщей для Всех Душой –Атманом-«Я». Джива это последний оплот двойственности. Это Ананда коша – наше причинное тело.
На протяжении тысячелетий появилось множество интерпретаций Божественного Парадокса « Все во всем». Они все разные, но не противоречат друг другу, а дополняют друг друга, ибо Истину словами выразить невозможно!
Сообщение отредактировал рыбак - Воскресенье, 2012-11-25, 2:33 PM |
|
| |