Четверг, 2017-08-24, 4:13 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Музыка - поэзия воздуха (Музыка побуждает нас красноречиво мыслить)
Музыка - поэзия воздуха
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2013-01-31, 2:57 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
Людвиг Бетховен
Прикрепления: 3078380.jpg(27Kb)


Мысли - начало поступков
 
АнгелДата: Суббота, 2013-03-30, 2:15 PM | Сообщение # 21
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
 
НатьяДата: Суббота, 2013-03-30, 7:38 PM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
Индия — одна из древнейших стран мира в которой живут и развиваются древнейшие музыкальные традиции. История индийской музыки своими корнями уходит во второе тысячелетие до нашей эры. Археологические раскопки в долине реки Инда (районы Хараппы и Махенджо-Даро) и исторические открытия показали, что самые древние народы, населявшие долины Инда, еще в до-арийский период использовали такие инструменты как флейты, примитивные барабаны и инструменты наподобие вины (струнный инструмент, напоминающий лютню).

Первые письменные упоминания о музыке, различных струнных инструментах, барабанах, а также о танцах и песнях различного содержания относятся к Ведической литературе (в частности, Самаведа, примерно II век до нашей эры). Ведические песнопения (saman),постепенно развиваясь, легли в основу современной индийской классической музыки. Ранние ведические гимны основывались на одной — двух нотах (udatta — «восходящая», верхняя нота и anudatta — «нисходящая», нижняя нота). Мелодика песнопений расширялась при включении третьей ноты (svarita или «звучащий» тон). К IV веку до нашей эры в музыкальной традиции полностью сформировался индийский тетрахорд, после чего в ведические гимны были добавлены еще три ноты — таким образом сформировалась индийская гамма из семи нот (saptaka),

Каждая нота (svara).получила название: SA, RI, GA, MA, PA, DHA, NI, SA1 что примерно соответствует нашим До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До1. В отличие от европейской темперированной системы, где нота Ля первой октавы соответствует 440 Гц, (а нота До — примерно 1040 Гц), в индийской гамме нет жесткой привязки ноты к определенной частоте, каждый музыкант ищет свою ноту SA (например у Рави Шанкара, знаменитого индийского музыканта, виртуоза игры на ситаре, нота Sa совпадает с До#).

В Индии существуют несколько версий о происхождении названий нот. Например, по одной версии, ноты соответствуют разным частям тела.
Sa (shadja) — тоника. Душа исполнителя;
Ri (rishaba) — голова;
Ga (gandhara) — руки;
Ma (madhyama) — грудь;
Pa (panchma) — горло;
Dha (dhaivata) — бедра;
Ni (nishada) — ступни;
по другим ранне-индийским версиям названия нот произошли от звуков, издаваемых животными и птицами: SA — SA1(крик павлина в октаву), RI(бык или некоторые птицы), GA(овца), MA(журавль), PA(кукушка), DHA(лошадь, лягушка), NI(слон). Современная индийская гамма может включать в себя до 66 ступеней за счет микротонов (shruti).

В Индии родилось уникальное музыкальное явление — рага, которое сформировалось в VII веке нашей эры. В XIII — XVII веках окончательно складываются каноны классической индийской раги, которые сохраняются до сих пор.


небесный странник
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2013-03-30, 8:13 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
В ИНДИИ - ДРУГИЕ НОТЫ



11 декабря 2012г в Калифорнии скончался Рави Шанкар - бесспорно, самый знаменитый индийский музыкант на планете, великий мастер ситара, открывший инструмент западным музыкантам, а благодаря сотрудничеству с ними - и всему миру. Пандиту Рави, как его часто уважительно называли, было 92 года.

Шанкар учился индийской классической музыке в конце 1930-х, выступал и сочинял в 1940-х, гастролировал по Америке и Европе в 1950-х, однако массовому слушателю стал известен лишь в 1960-х.




Ravi Shankar - Shanti Mantra - Hubble


Мысли - начало поступков
 
lariksДата: Суббота, 2013-03-30, 8:13 PM | Сообщение # 24
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Уже ли это надо мне?!
Да нужно ль –
В наушники впускать тебя и Баха,
И запивать таблеткою от страха
Сонаты, что прописаны
Наружно?!
Неужто это нужно мне:
Натужно
Помешивать сиреневые стены –
Как крепкий чай без сахара и кружки –
Горячий –
точно кровь из гибкой вены?!
За что такая адская работа,
Когда височную зашкаливает
фазу,
В которой есть божественное что-то,
Но вовсе не похожее на разум…

Александр Путяев



Памятниками не рождаются

Сообщение отредактировал lariks - Понедельник, 2013-04-01, 3:17 AM
 
lariksДата: Суббота, 2013-03-30, 8:14 PM | Сообщение # 25
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Скрипичный концерт Ре минор Роберта Шумана
редко исполняемое произведение.
Музыканты игнорируют установки композитора к партитурам,
не понимая их «тектонического» смысла.
Клара считала творчество Роберта неадекватным,
и планировала уничтожить произведения мужа после его кончины.
Скончался Роберт Шуман в лечебнице для душевнобольных.
Однако, композитор утверждал, что музыка диктуется ему ангелами,
и я ему верю.


… А на границе шума –
музыка –
До тишины на грани шелеста.
Что шепчут ангелы?
Не мучайтесь,
Играя Шумана Сошествие…
Не сумасшествие –
Отдушина.
Разорванное септаккордами,
Прости
унылое грядущее!
Я аплодирую
Подкоркою!
А на скамейке в парке…
Вечером,
Когда листва в колени –
Мордочкой,
Когда соборы воют вечностью,
Виски стучат,
как ветер – форточкой.
Знак «F» – конечно же –
Фортиссимо
До немоты на грани бешенства.
Целуйте музыку, что
Бисером
Летит вам под ноги
Божественно!
Смычки со струнами смыкаются…
Скажи,
Ну, чем ещё пожертвовать…
От нас не скрипки отрекаются,
А тени их
В обличьи женщины.





Памятниками не рождаются
 
АнгелДата: Вторник, 2013-04-16, 0:39 AM | Сообщение # 26
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline


Этот мастер скрипичный - совсем слепой.
Ну а тот - всегда во хмелю.
Я же скрипку упрашиваю: запой,
потому что тебя я люблю.
Пой! Пусть мастер скрипичный пьян.
Пой! Пусть мастер скрипичный - слеп.
Ибо ищут друг друга инь и ян.
И в руках у них - сеть судеб.
Это музыка - ловит души, как сеть,
отпускает на волю, поймав.
Только если ты не умеешь петь,
ты - чужой средь небес и трав.
А со скрипкою ты - кузнечику брат,
да и птица тебе - сестра.
Мастер, дай моей скрипке лад,
потрудись, не спи до утра.
И потом ты услышишь такую трель!
(Я любовь свою не таю),
Что твой хмель? Ибо вот - божественный хмель:
благородный гимн бытию
.


И. Рейдерман. "Музыка"

Прикрепления: 1085443.jpg(24Kb)


Сообщение отредактировал Ангел - Вторник, 2013-04-16, 0:47 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2013-04-23, 1:56 AM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Ах, скрипка милая, ты с Брамсом
Уносишь вихрем в милый край…
С тоской и негой – вольно, страстно,
Мечты забытые играй……………




Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2013-04-23, 2:09 AM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


***
Ручьём стаккато мне журчит
Каскад разлива карильона…
А может, прячась, дождь в ночи
Поёт знакомым баритоном…

Листает новую тетрадь,
Неровность строк печалью пишет,
И клавиш чёрно-белый ряд
Гудит метелью белых вишен.

Быть может, первая гроза, -
Как новый рок, как обновленье,
Пришла нас молнией связать
В ответ на долгие моленья.

Не спит мой сад, дождём умыт,
Каштан готов зажечь все свечи,
И моря тёмный малахит,
Скалу обняв, стихи ей шепчет…

Сверкают капли-жемчуга
В розетках розовых на ветках…
И солнца лучик по слогам
Сонеты пишет на виньетках…


____________________________________________

Карильон -это музыкальный инструмент, состоящий из набора колоколов (числом не менее 23-х), настроенных по хроматическому ряду в диапазоне от двух до шести октав. Колокола карильона закреплены неподвижно, в них ударяют подвешенные внутри языки. Языки колоколов при помощи проволочной трансмиссии соединены с клавиатурой, с которой и осуществляется управление колоколами. Обычно карильоны размещали и размещают на церковных или городских башнях. Искусство игры на карильоне считалось очень престижным и ответственным и традиционно передавалось от отца к сыну. В старину выборы городского звонаря-карильонера выливались в настоящий праздник. В наше время есть несколько школ, обучающих игре на карильоне.

Современный инструмент в какой-то мере можно сравнить с органом: музыкант сидит в специальной кабине за столом с педалями и двойным рядом клавиш в виде рукояток. Карильонер играет, ударяя кулаками по клавиатуре или ногами по педалям.

Карильон скорее не церковный, а светский инструмент. На нем "можно исполнять разные мелодии: оригинальную музыку барокко, романтическую музыку XIX века и современные ритмы, музыку XX века, даже фольклорные мотивы" (Йо Хаазен, директор Королевской школы карильона в Мехелене, Бельгия). Большое распространение карильон получил в Западной Европе и Северной Америке. С 1978 года существует Всемирная карильонная федерация.


Прикрепления: 0570172.jpg(13Kb)


Мысли - начало поступков
 
Таинственный_ГостьДата: Среда, 2013-04-24, 0:19 AM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 837
Статус: Offline
 

     



...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2013-04-26, 11:02 AM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
« -Я постарела на тысячу лет! – воскликнула Пуна. –
Какой страшный мир! И в нём живут наши земные люди.
Я чувствую себя отравленной и – надолго.
Может быть, мне не стоит смотреть инферно*?»
«Час быка» И. Ефремов.
*************************************




Печали моль съедает нам сердца,
И стон стучит гвоздём в ворота рая,
но не постелен коврик у крыльца.
Врата архангел строгий охраняет.
Земная жизнь - кругами по воде,
отпустит душу -камнем или птицей.
Лети, душа, иль – упади!
На дне,
какая разница, где сгинуть и пылиться…

Сработал вновь один – един закон -
причин и следствий замысел и карма.
Объять не можем космос целиком?
О, Боже, где там –
рукоять
стопкрана?

Кружит, кружит залётная душа,
никак не выйти из кругов инферно*!
А ты послушай скрипку,
не дыша,
И стань сама, -
как вечный вихрь вселенный.




* инферно" по Ефремову:
от латинского "нижний, подземный" - означало АД. Данте в "Божественной комедии"
создал мрачную картину многоступенчатого инферно. Это интитуитивное предчувствие истинной подоплёки исторического развития человеческого общества - в эволюции всей жизни на Земле как страшного пути горя и смерти, подразумевающий жестокость естесственного отбора на пути совершенствования человека, как организма. Это - один круг инферно. Как существо мыслящее, человек попал в двойное инферно - для тела и для души, путаясь и в природных и в общественных противоречиях..Только изменив себя и отношение к личности, можно изменить общество вцелом и обрести свободу и равновесие Духа.
Прикрепления: 7659141.jpeg(47Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2013-04-27, 2:48 PM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Олег Погудин



Вадим Константинов 2
http://stihi.ru/2013/04/27/1772

Он дивным голосом своим
Настолько мастерски владея,-
Заставить должен нас с Тобой
Поверить в древний миф
О волшебстве и мастерстве
Сладкоголосого Орфея,
Что смог заставить петь пески
И камни оживив!...

12.2008.




Мысли - начало поступков
 
lariksДата: Пятница, 2013-05-03, 0:32 AM | Сообщение # 32
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
Путяев Александр Сергеевич
***
http://stihi.ru/2013/05/02/9624


Я верю ангелам! –
Не вам,
Переносящим боль в пространство
По толстокожим проводам,
Которым боязно бросаться

Подобно музыке на пульт
Без красных кнопок и стоп-кранов.
О, как божественно сопрано,
Мне указующее путь

В тот мир, который мне как воздух,-
Ночные сумерки кулис,
Где свечи плавятся из воска,
И умирать идут на бис!

Я будто сам вожу по струнам,
И расшнуровываю даль.
Архангелом при свете лунном
Мне на плечо садится альт.

Там не отыщешь топкой тверди
Под цифрой, что пойдёт на слом;
Там я в беспамятстве для Верди
Пишу либретто… на седьмом!





«Набу́кко», или «Навуходоно́сор» (итал. Nabucco) — опера Джузеппе Верди на либретто Т. Солера, основанная на событиях, описанных в Библии. (Набукко — сокращённая итальянская интерпретация имени царя Навуходоносора II). Именно эта опера, третья в творчестве Верди, принесла ему настоящую славу. В ней повествуется о бедствиях евреев, об их пленении вавилонянами, а затем отпущении на родину царём Вавилона Навуходоносором.

Премьера прошла 9 марта 1842 в театре «Ла Скала» в Милане. Первая постановка окончательной версии прошла в Театро Сан-Джакомо на Корфу в сентябре 1844. Главные персонажи: Набукко (баритон), Абигайль (сопрано), Захария (бас), Исмаэль (тенор), Фенена (меццо-сопрано).

В состав оперы входит знаменитый «хор евреев» Va, pensiero, sull’ali dorate — «Лети, мысль, на золотых крыльях».


Памятниками не рождаются

Сообщение отредактировал lariks - Пятница, 2013-05-03, 6:04 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-05-08, 2:52 PM | Сообщение # 33
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


Джузеппе Верди, что ты натворил,
Найдя средь муз бесплотность Маргариты,
Ей веер песенный навеки подарил
В сияньи сердца музыки палитрой…..

Италия и Верди! Цепи вечных драм!
И станы радуг страсти – путь из ада…
Из мрака выход – внутренний твой храм
Все цепи рвёт, ведёт на баррикады…

Италия и Верди! Крепкий брак
Любви и смерти, музыки и драмы…
Презрит Набукко тленья дикий страх,
Любви победу предсказав хорами….

У всех печалей – Риголетто скорбный лик…
А Травиата – наше грехоискупление…
Твой благодарный гений так велик!
Отступит смерть пред Реквием-молением…

И мецца в Макбет выжигает смерть,
Условность рушит, но – лавиной камни…
И муза – ангел падший, учит боль терпеть
И тает, тает музыкой печальной...

Все бури войн сумеешь возместить
Одной любовью, написав Аиду…
И никогда не будешь ты забыт,
В сердца упавший огненным болидом…



Хор рабов-иудеев из оперы Джузеппе Верди "Набукко"

Смотрите 7-мисерийный фильм "Жизнь Джузеппе Верди"!!!!!!!!
http://video.mail.ru/mail/tli13111947/157/
Прикрепления: 5876410.jpeg(4Kb)


Мысли - начало поступков
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2013-05-14, 11:39 AM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
Ларочка, благодарю!,

Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2013-05-14, 11:39 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-09-04, 8:45 AM | Сообщение # 35
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
На волне блюза


Вита Осенняя
http://www.stihi.ru/2013/08/30/7730

...Если ты оказался в темноте
и видишь хотя бы самый слабый луч света,
ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать,
имеет смысл это делать или нет.
Может, это действительно не имеет смысла.
Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае.

Виктор Олегович Пелевин, «Затворник и Шестипалый»

***
Если в чувствах обман,
И клубится дурман,
День без света,
кошмарная ночь – не до сна.
А в душе хлещет дождь,
В теле нервная дрожь,
Нет желаний –
дорога к звезде не видна,

Тронь гитары струну,
Взяв настрой на волну
Блюза Гари*,
и чашу испей с ним до дна.
Звук струны, словно стон,
Грешный нерв обнажен...
К свету, в небо –
«упряжка» земная тесна...




*Gary Moore - The Prophet (покорена этим произведением и исполнением)
Прикрепления: 8457151.jpg(33Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-09-04, 9:08 AM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Она всегда - незваная колдунья...


Лариса Лось
http://stihi.ru/2013/09/01/8740

Ну вот и осень снова – на постой,
Она всегда –
незваная колдунья.
И так давно хорошего не жду я
С её коварным этим колдовством:
Картины сыплет шорохом песка,
Фарцует зелень шулерски на злато,
Меняет карты судеб на караты,
На сейды –
слайды,
где из глаз –
тоска…
Земля с тобой покажется пустой…
Не жди, что я открою окна в душу.
Нет, осень!
Мне с тобою скучно.
Готовлю я целительный настрой:
Зашторить окна.
Фрукты и «мартини».
Глаза прикрыть и вызвать добрый Дух:
Пусть это –
Бах,
Вивальди,
Паганини…
Ещё – стихи читать я буду вслух.
Стихи мои – тебе по телефону.
Ты слушаешь?
А ветер вдруг затих…
Ах, он тобою в степлер зарифмован?
Колдуй в ответ - погоду на стихи...


Прикрепления: 5099508.jpg(52Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-09-04, 9:39 AM | Сообщение # 37
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Колдуешь мне погоду – в самый раз:
Здесь ветер легкомысленный и солнце.
И ветром этим грусть моя смахнётся,
Сойдётся весь разложенный пасьянс.
И листьев разноцветный хоровод,
Шурша и каясь, словом не обманет:
Мелькая в танго на цветном экране,
В костёр желаний хворост соберёт.
Проходит всё?
А я отвечу:
Нет!
Пока живёт и бьётся в теле сердце,
Любовью сердца я хочу и буду греться,
Таща к Голгофе необъятный крест.




Мысли - начало поступков
 
ОдинДата: Среда, 2013-09-04, 7:03 PM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1423
Статус: Offline
larfedlos, Спасибо за Моцарта и Паганини. Оторвали от суеты.

Один
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-09-11, 0:15 AM | Сообщение # 39
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


Дорогой Один!

Спасибо!!!




Когда мне грустно,
Мориа
Включу.
И пусть его гитара плачет.
А я вернусь с тобою во вчера,
Когда смотрел ты на меня иначе.
Вчера и лето было.
Чайных роз
Шальное буйство на кустах, –
Не в вазах.
Скажи, куда теплу уйти пришлось,
И как оно могло уйти так сразу
От нас, –
Из глаз,
И от забытых роз?




Это мои подарки
Прикрепления: 0001578.jpg(105Kb)


Мысли - начало поступков
 
MгновениЯДата: Среда, 2013-09-11, 7:50 PM | Сообщение # 40
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Чудесные цветы!

СОЗВУЧИЕ ВРЕМЕН

В одном созвучии услышать невозможно
Всю полифонию спрессованных веков,
Но… можно с Истины убрать ее покров…
Духовным зрением и слухом!
Это… можно!

Итак, я сделаю едва заметный шаг…
В одном созвучии бесшумном воплощу
Миллионы лет земных, и этим угощу
Того, кто знает вкус Времен, как дока - маг.

Словами музыку писать? Не так легко,
Как многим кажется… «Суфи и Алилуя…
София, Вера и Любовь, соль поцелуя,
И мед небес, и ясно солнышко в окно…»

Коль на распев произнести, связав легато,
Да ощутить медовый вкус на язычке,
То фея сядет на кедровом сундучке
И засмеется над фантазией собрата…


Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Музыка - поэзия воздуха (Музыка побуждает нас красноречиво мыслить)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега