Воскресенье, 2017-08-20, 11:08 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Музыка - поэзия воздуха (Музыка побуждает нас красноречиво мыслить)
Музыка - поэзия воздуха
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2013-01-31, 2:57 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
Людвиг Бетховен
Прикрепления: 3078380.jpg(27Kb)


Мысли - начало поступков
 
lariksДата: Вторник, 2013-09-17, 1:28 AM | Сообщение # 41
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline


http://stihi.ru/2013/09/16/10440

Так холодно, милая, – ветер и дождь;
Глаза заплетаются: чудится –
будто бы
Ты сзади подходишь, ладони кладёшь
На плечи
и пахнешь росой с незабудками.
Ещё я не вымел ту лунную пыль,
Что здесь по углам накопилась
со временем,
Но, как и просила, –
Обои купил
С цветами и даже как будто с соленьями.
Так холодно, милая!..
Скоро зима.
Тебе же сподручней вертеть непогодами.
Я стал забывать: что такое –
дома
И где –
города, к коим плыть пароходами.
Поверь –
как подобранный ночью щенок,
Которому месяц с неполной неделею,
Стерплю неопознанный,
ласковый шелк
Волос, окаймлённых твоими коленями.
Я буду послушным –
Таких не клянут,
Не гонят на улицу выть и конфузиться,
На цепь не сажают,
опробовав кнут,
А гладят и гладят под грустную музыку…


Прикрепления: 8823952.jpg(18Kb)


Памятниками не рождаются

Сообщение отредактировал lariks - Вторник, 2013-09-17, 1:35 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2013-09-20, 11:42 AM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline

Из альбома Батик. Картина на шёлке.
http://foto.rambler.ru/users....c67befc

***

Сбежала веточка сирени,
Вдохнула ветра,
Ожила,
Стряхнула брызги волн с коленей,
Рассыпав пряди.
Два крыла, -
Как рукава на бальном платье., -
Батист –
сиреневый туман…
И парус манит…
Блеск глазам
Придал венчальный луч закатный;
И сорванец –
весёлый ветер –
На руки поднял и унёс…
Когда очнулась на рассвете:
С ней только –
море и -
утёс…



Прикрепления: 4231657.jpg(59Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2013-09-20, 5:59 PM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


По следам бестелесных шагов
По песку меж волною и берегом
И под сенью из звёзд пологов
Заблудилась душа с тёплой негою…

Через мостик из слёз светлячков
Наклоняются ивы плакучие,
Возвращается память веков,
Проявляется тайной в созвучии…

Ты открытой живою тропой
Постелил лунный мостик под ноги ей,
И встречается Ангел с тобой,
Расстилается небо - дорогою...

Умиляется Бог и грустит:
Времена нежных лет - быстротечные,
И вплетается в косы ракит
Звездопад, как надежда на вечное…

И качает мосты ветерок,
Напевая любви - «Алиллуйя…»
И светлеет зарёю восток,
Расцветая тех душ поцелуем...



Прикрепления: 8457599.jpg(33Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2013-09-24, 5:26 PM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


...Когда уже ни снов не хочется,
Ни жизни - бурною рекой,
У моря плачет одиночество,
Прося забвенье и покой:
Обняться бы со всей Вселенною,
С луной средь звёзд наедине…
И ярче здесь, и вдохновеннее –
Сжечь душу на твоём огне…
Спасибо, ночь, за одиночество
С тобой в космической тиши,
Спасибо, Бог, моё Высочество,
Что слышишь крик чужой души,
За твой приют мятежной грешнице;
В купель, как в прорубь, окунусь,
И мы с тобой ещё пошепчемся
Под блюз рассыпавшихся бус…




Лунный блюз. Гарри Мур


Мысли - начало поступков
 
MгновениЯДата: Вторник, 2013-09-24, 7:48 PM | Сообщение # 45
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11904
Статус: Offline
Качая ветками судьбы, обильный зреет урожай:
Медово-сочные плоды,
а семена в сердца сажай!

Миры под музыку кружат, сюжет легенд рождая вновь,
И песни дивных сфер звучат!
Бессмертна лишь Она - Любовь!

Поэт, ученый, музыкант, писатель, труженик полей,
Художник, врач, любой талант - дар гармоничности людей.

Дарите миру плод души, дары труда умелых рук,
Преобразится мир в тиши, избавив общество от мук.

В Ковчег спасения войди, друг дорогой, далекий друг,
Здесь совмещаются пути, спиралью умножая Круг!


Сфера сказочных ссылок
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2013-10-03, 3:56 PM | Сообщение # 46
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


Когда умолк вдруг божий глас,
Спасают –
«Времена» Вивальди. –
Его природа дышит в нас, -
И дождь, и снег, и листопады...
Пусть ждёт осенняя скамья, –
Пуста –
под жёлтым старым клёном,
И в колокольчиках зима
Поёт для нас, –
определённо,
Былой весны любовь-гроза
Сносила с громом наши крыши,
Мы в звуках отклик Бога слышим:
Сезоны жизни, –
как сезам,
Куда впускает сам Всевышний,
Ступени поднимая нам…




Антонио Вивальди (1678 – 1741) – итальянский священник, композитор, скрипач,
педагог, дирижер.
В 15 лет Вивальди принимает монашество. В 25 становится священником. Один лишь
Бог знает, было ли это служение его призванием. В историю он вошел как композитор и
выдающийся виртуоз-скрипач. Помимо этого он блистательно играл на чембало и
органе, гобое и флейте, прекрасно пел и управлял оркестром.
Вскоре после принятия сана священника, Антонио Вивальди был приглашен в одну из
так называемых венецианских консерваторий. Начался период его блестящей
педагогической и активной творческой деятельности.
Вивальди прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза, утвердил новую
драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр
сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной
скрипичной техники.
Автор более пятисот концертов для различных оркестровых и ансамблевых составов,
более ста сонат для различных инструментов, более сорока опер. Еще при жизни стал
известен как композитор, способный за пять дней создать трехактную оперу и сочинить
множество вариаций на одну тему.
Одно из самых известных произведений Вивальди – цикл из четырех скрипичных
концертов «Времена года». Данное сочинение является одним из первых в мире
образцов программной симфонической музыки.
Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему
итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего
немецких. В том числе на И.С. Баха, который в начале своего творческого пути
тщательнейшим образом изучал Вивальди и сделал ряд транскрипций сочинений
своего предшественника.
Вивальди при жизни познал и великую славу, и сокрушительные падения. Он разделил
печальную участь многих выдающихся художников. Вивальди умер без средств, от
лихорадки в Вене. И не нашлось ни одного близкого человека, кто бы проводил его в
последний путь.
Похоронен Вивальди на кладбище для бедняков. Имя его было забыто в музыкальном
мире почти на полтора столетия. Однако XX век как-то вдруг рывком заново открыл
музыку Вивальди, оценив, насколько прекрасна ее пленительная наивность, ее
гармония, красота и светлая, окрашенная легкой грустью радость жизни.
В честь А. Вивальди назван кратер на Меркурии.
http://blogs.privet.ru/user/evgenij_921/122189402
Прикрепления: 0647075.jpeg(11Kb)


Мысли - начало поступков
 
lariksДата: Суббота, 2013-10-05, 0:35 AM | Сообщение # 47
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline


Из новой книги "Любовь спаси и сохрани"
Ал. Путяев.
***
Из окон музыка слышна.
Нам дарит Бог садов убранство.
О, так прекрасна тишина
В задумчивых квартетах Брамса!
Линейками волшебных нот
К нам шаткий мостик переброшен
От всех незапертых ворот,
От всех дорог и бездорожий.
О, кто там предлагает клеть
Безумству?!
К чёрту боль и робость!
Чтоб полюбить
И долететь,
Не небо выберу, а пропасть!


Прикрепления: 7581000.jpg(23Kb)


Памятниками не рождаются

Сообщение отредактировал lariks - Суббота, 2013-10-05, 0:38 AM
 
lariksДата: Суббота, 2013-10-05, 4:43 PM | Сообщение # 48
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
НОКТЮРН



Ал.Путяев.
из новой книги "Любовь спаси и сохрани"

Согласно воле Фредерика Шопена
сердце его захоронено в одной из колонн
костела Св. креста.

Все так: бессмертья в мире нет,
Хотя, как знать, как знать, как знать –
Мы, может, вложены в конверт,
Что не успели отослать.
О век, не тех ты нынче славишь,
На ком – божественная пыль…
Я выйду ночью на пустырь,
И сотворю костел из клавиш.
И будет музыка звучать,
И уличный какой-то призрак,
На черной тросточке повиснув,
«Маэстро»!!!!!!!!!!!!!!!.. –
Примется кричать.
Я, правда, видел этот сон
В старинной золоченой раме:
Он грустно улыбнулся даме,
И вышел к Богу на поклон.
И Бог взволнован был.
И он –
Тогда нарочно прислонился
К одной из царственных
Колонн,
Где, может быть,
Ноктюрн томился…


Прикрепления: 9695213.jpg(49Kb)


Памятниками не рождаются

Сообщение отредактировал lariks - Суббота, 2013-10-05, 4:45 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2013-10-07, 2:50 AM | Сообщение # 49
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


О, где,
О, где вы,
Времена,
Когда мне пели под балконом серенады?!
Теперь уж осень, по ночам без сна
Сметает вальсы листьев ветром на веранде…
Мой милый Франц, хватило бы и мне
Тех лет твоих, но в доброй старой Вене, –
Когда б –
Сгореть средь музыки в огне,
И жить остаться в музыке, как гений…




Франц Пе́тер Шу́берт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797, Химмельпфортгрунд — 19 ноября 1828, Вена) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки.
Интерес к музыке Шуберта при жизни его был умеренным, но значительно вырос посмертно. Произведения Шуберта до сих пор не утратили популярность и являются одними из самых известных образцов классической музыки.
Прикрепления: 3802081.jpg(67Kb)


Мысли - начало поступков
 
НатьяДата: Среда, 2013-10-09, 2:10 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline


мой Бог, я плачу...

слышишь...слушай
я у тебя прошупрощенья
за то, что в час земных крушений
ты  согреваешь наши  души
мой Бог,

я таю в ливнях   света
и поднимаю к небу  руки
и замираю, слышазвуки
поющих Ангеловпланеты…


небесный странник
 
Таинственный_ГостьДата: Среда, 2013-10-09, 11:55 PM | Сообщение # 51
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 837
Статус: Offline
Цитата 48353
Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия. Людвиг Бетховен
  


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2013-10-10, 3:23 AM | Сообщение # 52
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline

П.И. Чайковский

Казанский храм.
Октябрь.
О, Боже!
Отчего же радость смертна?!
Всегда её приносим на алтарь
Печали с грустью?!
Это – жизни лепта…
Кумир Твой Моцарт реквием писал,
А Пётр Ильич – симфонию шестую,
rак повесть жизни –
в океане –
небесам
С последней волей –
Богу –
Аллилуйя!
Просил простить
Любовью –
неземной –
За музыку и ей одной служенье,
Приняв свой крест,
cвоё предназначенье:
Онегин, Зигфрид, Герман – вихрь и зной
Страстей земных и – гения мученье.
Да!
Юный Моцарт – чистый идеал.
Зачем в творцах всегда живёт Сальери?!
Кто в творчестве безумия не знал,
Тот не поймёт, откуда родом –
Гений…





Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля [7 мая] 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября [6 ноября] 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки[1]. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
Прикрепления: 4692337.jpg(12Kb)


Мысли - начало поступков
 
lariksДата: Четверг, 2013-10-17, 1:38 AM | Сообщение # 53
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline


А.С.Путяев.
http://www.stihi.ru/2013/10/15/3626

***
В моём дворе гнездо
церквушечье,
Чей купол,
будто в формалин,
Макает крест с озябшим кукишем
В сырое облако молитв.
Здесь два бомжа с пакетом млечного,
Чтоб заглушить тоски цирроз,
А, может быть,
От делать нечего –
С глазами спиленных берёз.
Их забавляет беспробудная
Опавших листьев ворожба
И близость ветра
Чистопрудного,
Что загостился
в Барашах*.
Да, мне невесело,
Невесело.
Что ж донимаешь ерундой,
Как грустная соната
Крейцерова**:
«Не надо пить…
Пойдём домой»…
Я как наличники –
наличными…
Мне с архивольтами*** –
Нужней,
И горестно до неприличия,
Как небу в дождик без стрижей!
Век загребущий.
Плющ – от Плюшкина…
А вдруг,
себе стакан налив,
Присел на лавочку, где с Пушкина
Пушинки сдула Натали?!

*- Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах. Находится в историческом центре Москвы.
(Церковь освящена в 1647). «Бараши», от слова «бара» — мягкая рухлядь. Барашами назывались царские слуги, возившие за государем походные шатры.
** - Бетховенская соната № 9 для скрипки и фортепиано, известна как Крейцерова соната.
*** - Архивольт – обрамление арочного проёма.

Прикрепления: 8425981.jpg(13Kb)


Памятниками не рождаются

Сообщение отредактировал lariks - Четверг, 2013-10-17, 1:39 AM
 
MгновениЯДата: Четверг, 2013-10-17, 9:42 PM | Сообщение # 54
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11904
Статус: Offline


Осенняя октава

Александр Февральский
=====
==========
Осенних дней печаль – души заблудшей тайна,
И в лёгкой дымке дня её не разгадать.
По роще, впавшей в сон, брожу в тиши хрустальной, –
И в прядях золотых лишь времени печать.
А в шёпоте дождя, подслушанном случайно,
Расслышал: дней табун в горсти не удержать.
И потому судьбой дано мне изначально
Познать дорогой грёз земную благодать.

Осенних дней печаль… Бегут неспешно мысли…
И кружат, словно дым, в чуть тлеющем костре.
Я в роще соберу букет из красных листьев,
Чтоб дней ушедших боль почувствовать острей.
В горчащем духе трав – дурман от старых истин,
Не избежать судьбы из тьмы летящих стрел.
В осеннем свете дня покажется всё лишним,
Как будто бы душой и сердцем я прозрел.
*
Фото автора: Радужный мост
http://www.stihi.ru/2013/10/08/8095



Сфера сказочных ссылок
 
ГостьДата: Понедельник, 2013-10-21, 9:05 PM | Сообщение # 55
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 791
Статус: Offline
Цитата larfedlos ()
Мы в звуках отклик Бога слышим: Сезоны жизни, – как сезам, Куда впускает сам Всевышний, Ступени поднимая нам…



https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?....-7_BLQw

Лариса, когда читаю Ваши стихи, часто чувствую: умение (или дар) видеть, чувствовать и познавать мир через музыку. То, что я не могу объяснить а Вам объяснять, чувствую, не нужно, и от этого тепло...
Это великое умение, потому что каждое дело - мелодия и ритм, течение времени, чудо и невозможность сфальшивить. И жизнь тоже...
Именно Вам захотелось рассказать, как это иногда ощущается.


Дрожь нитей: воздух; друг, отмывший грим;
Сломавший пятый щит любимый враг мой;
Негромкий бес; хромой на крылья ангел...
Зажглись, сожгли, сошлись узлом внутри,
В поющей точке рядом с диафрагмой.

И горизонт звучит, как унисон
Земли и дна, нет - чище и любовней
И вдох, и каждый шаг к нему - объёмный.
Втекая в эту музыку, как в сон,
Я знаю, что смогу её запомнить,

Как лучик на младенческих чертах
(Фон - нежность, боль, осевшая сугробом...)
Сврхдиссонансны подлость и мечта,
И отданное - клад, мученье - дар,
Ведь флейт любви не глушит горький опыт.

Нечасто счастье встречи с главной темой,
Но пауза всегда сумеет смыть
Всю фальшь дороги не туда, не с теми,
Расскажет, кто мы есть, где ищут смысл,
Куда уходит жизнь, чем лечат время.
...Глядеть глаза в глаза боится страх,
Уйдёт - и видно то, что после коды:
Я сею хлеб - другой дождётся всходов,
И вместо воплей голода и драк
В нём прорастёт мелодия свободы.

...Дрожь нитей. До себя, как до утра...


Татьяна Туль
http://www.stihi.ru/2013/10/03/6776

Прикрепления: 4184200.jpeg(16Kb)


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Понедельник, 2013-10-21, 9:28 PM
 
ГостьДата: Пятница, 2013-10-25, 2:38 AM | Сообщение # 56
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 791
Статус: Offline
И в просветлении - Грааль!


Вера Линькова 2
http://www.stihi.ru/2013/10/22/7466

В рампе лунного круга –
рояль.
Рядом струнный оркестр
звёзд.
- Дай мне чашу твою,
Грааль! –
А в ответ – вселенский мороз…
В гуле Вагнера,
В рокоте струн
Эта чаша испита сполна.
Лоэнгрин, прекрасен и юн,
Поднимает ладью со дна…

В грохот, в брызги разорванных лун,
Встрянет духом и смерть прервёт...
Вагнер впустит крылатых Гунн,
В поле битвы – Валькирий полёт!
На ладье – рыцарь Лебедь
Грааль...
У Валькирий - своя высота.
Слышишь - колокол! Звон! Хрусталь!
Значит, матрица не пуста!
Эта матрица - чаша души
и созвучие с Богом -
ГРААЛЬ!
Эту чашу не осуши!
Пусть схлестнётся мечей сталь!
Мрак литаврами сердца дробить!
В пекло ада впустить ледостав
И разбить Гартунгов Устав
Гул вселенной смычком пробить!

В рампе лунного круга
- рояль.
Рядом - струнный оркестр
звёзд.
Слышишь, внутренний звук
- хрусталь!
Это чашу Грааль пронёс!

Мчат Валькирии в небо с холста.
Это битва Богов за Погост.
Рвутся гривы коней,
распластав
смертность дней
в осиянности рос!
Это музыка - реквием в нас!
Звёздным хрустом в разрыве душ.
Зла могучий вселенский каркас,
Бог, смычком Просветленья
Разрушь!


Иллюстрация
Н. К. Рерих. Небесный бой. 1912 г. Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург

Прикрепления: 2919704.jpg(51Kb)


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Пятница, 2013-10-25, 2:39 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2013-10-25, 3:00 AM | Сообщение # 57
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Вагнер и Рерих

В своей книге «Моя жизнь» Вагнер пишет: «С самого раннего детства всё необъяснимое, таинственное производило на меня чрезвычайное действие». Эта склонность к таинственному привела, по его собственному признанию, и к увлечению театром и Гофманом, сочинения которого имели власть над Рихардом, «особенно его странное мировоззрение и характер его отношения к жизни».

Классическое образование в гимназии выявило его поэтические способности и литературное дарование. Ему прочили филологическую карьеру. К музыке Вагнер приобщился через свою семью. Его старшие сёстры серьёзно занимались музыкой, и с детства Вагнер слышал споры о значении и различиях немецкой и итальянской музыкальных школ. С 12 лет началось систематическое обучение музыкой: сначала были частные уроки, а в дальнейшем обучение в университете города Лейпцига.

Одновременно он углубляется в изучение германских древностей, ищет в них истоки народной мудрости, вечных знаний. «Уже давно, – признаётся Вагнер, – жило во мне стремление проникнуть в глубины философии, наподобие того, как мне удалось, под мистическим влиянием 9-ой симфонии Бетховена, проникнуть в глубокие основы музыки». Он обращается к философии Гегеля. «Чем непонятнее для меня были отдельные философские обобщения этого знаменитого, могучего мыслителя, – пишет Вагнер, – тем сильнее мне хотелось понять суть «абсолюта» и всего, что с ним связано». В состоянии любви к немецким истокам, к возвышенной сущности народа, его вождей и духовных учителей, Вагнер стремится показать и действия своих героев во имя высокой цели. Почти одновременно создаются оперы «Тангейзер» и «Лоэнгрин», основанные, как он пишет, на «крайне трагическом положении нашего века». Герой Тангейзер, поэт и певец, желающий познать все человеческие радости, должен научиться самоотречению во имя будущего счастья человечества, а Лоэнгрин повествует устами Вагнера о тайнах Грааля, о святой реликвии, вверенной Небесами для хранения таинственному рыцарству – Братству Грааля.

Можно сказать, что творческая жизнь Вагнера, в некотором смысле, есть поиски Священного Грааля, тех вечных ценностей, которые живут в глубинах человеческого сердца.

В 1848 году начались революционные события, и Вагнер принял в них непосредственное участие, желая общего возрождения человечества. Именно в разгар революционных событий, всеобщих волнений, Вагнер сосредотачивается на сюжете легенды о Нибелунгах и о Зигфриде, сочиняя сразу концовку будущей тетралогии – оперу «Смерть Зигфрида», в дальнейшем он изменит её название на «Гибель богов». Описывая свою работу над циклом «Кольцо Нибелунгов» Вагнер пишет: «Течение жизни может увлечь меня только изнутри, а не извне». Этим он подтверждает свою целеустремлённость, своё понимание истинного смысла жизни, которое и передаёт через своих героев. Само название тетралогии – «Кольцо Нибелунгов», говорит о проникновении Вагнера в истинную суть древней легенды – желании власти над миром. Под влиянием революционных настроений Вагнер сочиняет драму «Иисус из Назарета», в которой излагает своё революционное кредо.

Революционные события несколько отвлекли Вагнера от философских занятий, но знакомство с книгой Фейербаха «О смерти и бессмертии», снова вовлекло Вагнера в круг философских размышлений. «Мне казалось, – пишет Вагнер, – прекрасной и утешительной идея, что истинно бессмертным является лишь возвышенное деяние и одухотворённое произведение искусства». Фейербах казался Вагнеру, по его собственному выражению, «представителем решительного, радикального освобождения личности от тисков религиозного авторитета, от всех представлений, создавшихся на этой почве». Но через короткое время Вагнера уже не интересовал Фейербах, он уже писал свою концепцию совершенной драмы – «искусство будущего».

В результате участия Вагнера в революционных событиях наступают годы изгнания – так называемые годы Швейцарского изгнания (1849–1859). Они характеризуются плодотворной теоретической литературной работой. Одна за другой появляются его статьи, излагающие основные принципы реформы оперного жанра и выявляющие суть его мировоззрения. Вагнер признаётся, что все статьи касавшиеся вопросов искусства «всегда носили печать влияния философии Шопенгауэра», книга которого «Мир как воля и представление» стала почти настольной его книгой на долгие годы изгнания. Но при этом Вагнер пишет: «Мне стало жутко, когда я выяснил, что нравственная философия Шопенгауэра сводится к умерщвлению воли жизни. Шопенгауэр искал особенных путей, ведущих к уничтожению самого инстинкта личности». С этим Вагнер долго не мог примириться, пока не понял окончательно, что «всякому великому поэту и великому человеку интуитивно присуще "сознание призрачности мира"». Под влиянием философии Шопенгауэра Вагнер пересмотрел персонажи тетралогии «Кольца Нибелунгов» и они ему стали ближе и понятнее: «Я стал сознательно относится к тому, к чему прежде относился только сквозь призму чувств». Духовное начало приобретает приоритет над чувствами.

В изгнании он отрабатывает весь текст тетралогии и создаёт первые две драмы – «Золото Рейна» и «Валькирия». Пагубная власть золота и неизбежность, при этом мировой катастрофы с новой силой захватили Вагнера: его Вотан – верховный бог, грезит о вечности и обрекает на гибель целый мир и себя самого.

Философ А. Ф. Лосев в «Воспоминаниях» писал: «Именно Вагнер … формулировал для меня то моё глубочайшее настроение, которое сводилось к чувству надвигающейся мировой катастрофы, к страстному переживанию конца культуры и что-то действительно вроде мирового пожара».
. «Парсифаль» – опера об идеях, философских вопросах и размышлениях над ними. Вагнер выражается посредством символов: лебедь, волшебное копьё, голубь, спускающийся с небес на плечо Парсифаля и так далее – символы Надземного мира. В «Парсифале» сходятся все основные линии вагнеровских идей. Это художественное завещание мастера. Потому, возможно, он и написал в завещании, что после его смерти опера «Парсифаль» должна ставиться в течение 30 лет только в Байрейте. «Парсифаль» был венцом жизни Вагнера. Через десять месяцев после триумфа, 13 февраля 1883 года, смерть унесла его в Венеции, где он думал отдохнуть после байрейтского сезона.

Россия познакомилась с музыкой Рихарда Вагнера в 1863 году. Петербургское филармоническое общество пригласило Вагнера продирижировать двумя концертами и концертом из собственных произведений. Организовал эту поездку и в дальнейшем всячески курировал композитор Александр Николаевич Серов. Серов услышал музыку Вагнера в Дрездене в 1858 году. Это была опера «Тангейзер». Она покорила Серова навсегда, и он стал пропагандировать творчество Вагнера. Вагнер провёл в России два месяца и дал девять концертов. На всё время пребывания Вагнера в России за ним была установлена слежка, ведь опасались его как революционера. Покидая Россию, Вагнер рассчитывал вскоре вновь вернуться в Петербург. Однако приглашения не последовало. Но оперы его постепенно завоёвывали русскую сцену. Через пять лет после приезда Вагнера в Петербург в Мариинском театре был поставлен «Лоэнгрин», затем «Тангейзер» и «Риенци».

Николай Константинович Рерих ещё юношей познакомился с музыкой Вагнера по тетралогии «Кольцо Нибелунгов» в 1889 году, в период гастролей немецкой труппы А. Неймана. Оценили её немногие: сложность музыкального языка, чуждые российским зрителям сюжеты вызывали неприятие произведений композитора. Рерих писал: «С первого приезда вагнеровского цикла мы были абонентами. Страшно вспомнить, что люди, считавшиеся культурными, гремели против и считали Вагнера какофонией. Очевидно каждое великое достижение должно пройти через горнило отрицания и глумления»(ст. «Радость», Листы Дневника, т. 2).

Следующее представление опер Вагнера в Петербурге, среди которых были «Валькирия» и «Тристан и Изольда», состоялось через 10 лет в 1898 году во время гастролей сборной оперной труппы под управлением Г. Рихтера

Вагнеровская «Валькирия» из тетралогии «Кольцо Нибелунгов» с её искренней задушевной эмоциональностью была одним из любимых музыкальных произведений Н. К. Рериха. Он считал её высоко художественной оперой, специально написанной для сцены. В одном из писем Н. К. Рерих делился впечатлениями и напутствовал младшего брата: «Помнишь скачку Валькирии – какая это могучая картина, сколько в ней прозрачности и силы. Учись понимать картинность в музыке» (5). Возможно, что такие сильные впечатления от музыки Вагнера и сюжета оперы и послужили основанием для написания им в 1906 году картины «Бой» (Государственная Третьяковская Галерея).
Музыка Рихарда Вагнера заняла существенное место в духовной и творческой жизни Рериха, в ней он чувствовал родство со своими творческими устремлениями. «Вагнер делается незаменимым для моих внутренних устремлений», - признавался Рерих (5).

В 1912 и 1915 годах в картинах «Небесный бой» и «Веление Неба» Рерих возвращается к теме «Боя», когда небесное и земное находятся в вечном противостоянии Сил.

Рериху были близки симфонизм оперных произведений Вагнера, их сложный музыкальный язык, главенствующая роль оркестра, сюжеты, почерпнутые из древней мифологии и средневековых легенд. Художника привлекало и глубокое философское содержание произведений, размышления о смысле жизни, проблемах добра и зла, любви и самоотречении. Синтез творчества Р. Вагнера был созвучен синтезу искусства Н. К. Рериха.

Трижды Николай Константинович обращался к оформлению произведений Вагнера (1907, 1912, 1921 гг. – «Валькирия», «Тристан и Изольда»).

«Трудно дать себе отчёт, – пишет Николай Константинович Рерих, – чем именно тот или иной любимый композитор овладевает вашим сознанием. Лежит ли это в самой гармонии его произведений, в характерной тональности или, наконец, в самом характере творца, который неразрывно связан с его произведениями» (ст. «Зигфрид», Листы Дневника, т. 1).

И действительно, характер Вагнера, его неукротимость, постоянное внутреннее устремление к поискам истоков истинных знаний, желание познать основы мироздания нашли отражение и в героях его музыкальных драм и в его теоретических сочинениях.
http://culture-into-life.ru/taisiia....lkiriya
Прикрепления: 8182243.jpg(12Kb)


Мысли - начало поступков
 
ГостьДата: Суббота, 2013-10-26, 5:37 AM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 791
Статус: Offline


Дуальность - это опыт многих жизней, которые конфронтируют вас с тьмой, которую человек принёс на эту землю, и теперь должен участвовать в процессе очищения.
Сене-Жермен

*
Будь славен, процесс очищенья в осенних кострах!
Будь светел огонь, дым сжигаемых листьев приятен.
Будь смелою песня о брошенных в небо дарах.
Будь память легка и пунктирны следы темных пятен.

Дуэли с дуальностью так хорошо пережить,
Законы причинности более не возбуждая.
Смеюсь, напеваю - "нам некуда больше спешить",
Ведь знаю, я вечен, лишь тело Снегурочки тает.

И знаю, что тени дуальности тянут во тьму.
И знаю, что многое в жизни телесной похоже на буйство чумное.
И знаю, что как человек никогда не пойму:
Зачем это Господу нужно в земном перегное?

Зачем эту пьесу играть на таком напряжении сил?
Зачем эти шкуры зверей и дрова из убитых деревьев?
О, Господи! - разве я это в молитвах просил?
Зачем я всю жизнь строил дом, если это - кочевье?

Будь славен огонь очищенья! - по-детски я лгу.
На самом-то деле хочу, чтоб здесь книжка осталась.
Из листиков жизни, которые я берегу,
И прячу в бумажный кораблик, чтоб ты прочитала.

Потом. Когда я уже буду не здесь, а в высоком саду,
Которым Господь одаряет наивных по чести и вере.

...А знаешь, чего от тебя по прочтении этого жду?
  Чтоб ты засмеялась, как Моцарт, когда дописал Miserere



да воздается по трудам всегда
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2013-10-28, 6:54 PM | Сообщение # 59
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11904
Статус: Offline
Михаил,  спасибо за такое чудесное настроение!
Ларочкаs,  благодарю!

Цитата Вера Линькова ()
...Лоэнгрин, прекрасен и юн,
Поднимает ладью со дна…

В грохот, в брызги разорванных лун,
Встрянет духом и смерть прервёт...
Вагнер впустит крылатых Гунн,
В поле битвы – Валькирий полёт!
На ладье – рыцарь Лебедь
Грааль...
У Валькирий - своя высота.
Слышишь - колокол! Звон! Хрусталь!
Значит, матрица не пуста!
Эта матрица - чаша души
и созвучие с Богом -
ГРААЛЬ!
Эту чашу не осуши!




Маленький подарок теме



Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-11-10, 7:45 AM | Сообщение # 60
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Цитата larfedlos ()
Зачем в творцах всегда живёт Сальери?! Кто в творчестве безумия не знал, Тот не поймёт,

*
Вершиной мира техно, жесткой рамкой
Для неуемных денежных желаний,
Державным эхом королевской рампы
Становится, становится, становится, становится, становится, становится, становится, становится, становится, становится,
- и это никогда не остановится -
Сальери, е, Сальери, е, Сальери

Стоп присказкам! Слоган стреляет брэндом.
Что нужно вам? Пиджак, или Версачи?
Ван Гог писал не маслом, а абсентом.
А проигравший плачет, плачет, плачет, плачет, плачет,
- достаточно! плач только обозначить.
Велик мой клип! Велик мой клип! Велик мой клип!

Стоп, музыка! Душа послужит телу,
Второй закон - доверься силикону.
Пусть Моцарт продвигает "Моцареллу",
Чайковский - чайф! Чайковский - чайф! Чайковский - чайф!
- оклад положен людям и иконам -
а кто там лично Ликом? - мне ли дело?

На этом строим башню Интернета.
Не знаю, кто еще нас здесь читает?
Такие же как я чуть-чуть поэты?
А чайки ниже Моцарта летают?
Я вижу их! Я слышу крик зовущий!
Мне шепчет "ты талантлив" - ангел лгущий,
Что послан мир засеивать лукавый
Травою скромной для аллеи Славы

- Ах, Моцарт, Моцарт! Тем Вы не правы,
Что даром Божий смех и плач легко даёте им услышать
Тем, кто рождён нижайшее травы
Чтобы без скрипки
выжить

© Copyright: Михаил Просперо, 2013


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Музыка - поэзия воздуха (Музыка побуждает нас красноречиво мыслить)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега