«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Дата: Пятница, 2020-10-23, 10:40 PM | Сообщение # 361
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Не знаю, о чём они поют, но музыка гармонично легла на текст ниже следующей сказки 360
Дуэт Монсеррат Кабалье (испанская оперная певица) и Фреди Меркьюри (британский певец парсийского происхождения, автор песен, вокалист рок-группы Queen). С Фреди меня познакомил друг по прозе.ру Саня Жутковец, он очень любит его творчество. Благодаря ему я прочитала о жизни и творчестве Фреди.
В мае 1983 года Фредди Меркьюри увидел Монсеррат Кабалье в Лондоне в опере Верди «Бал-маскарад». Красота и мощь ее голоса поразили певца. Он стал поклонником дивы, следил за ее творчеством и мечтал о совместной работе, собирал ее диски и приезжал на концерт в Нью-Йорк, где она исполняла Вагнера. Когда Фредди заявил о желании петь вместе с Монсеррат, его друзья и музыканты группы Queen сочли это безумной идеей.
В конце 1980-х шла подготовка к участию Барселоны в Олимпиаде 1992 года, и мэр города предложил певице помочьс музыкальным оформлением. Олимпийские игры по своему духу – молодежный праздник, и Монсеррат хотела сделать что-то современное, что может прийтись по вкусу молодым. Брат Монсеррат Карлос посоветовал обратиться за помощью к Фредди Меркьюри, искренне любившему оперу и творчество певицы. Оставалось только понять, понравится ли музыканту идея создать совместное произведение, ведь Queen к тому времени уже была знаменитой на весь мир группой.
И вот Фредди летит в Барселону для знакомства. Встреча состоялась в марте 1987 года в огромном салоне отеля, где он остановился. Здесь были три рояля и пульт для записи музыки. Фредди спросил Монсеррат, какого стиля музыку для гимна Барселоне она хотела бы услышать. Сев за рояль, он начал импровизировать.
Это было выдающееся событие: состоялась встреча двух музыкантов высочайшего профессионализма, получающих удивительный опыт и способных стереть границы между оперой и рок-музыкой.
Фредди сделал наброски нескольких мелодий, и, когда Монсеррат приехала в Лондон, чтобы выступить в «Ковент Гардене», они прослушали эти композиции. Одна из понравившихся певице мелодий и стала «Барселоной». В ней еще не было слов, но музыка была настолько красивой, что Монсеррат решила представить ее мэру Барселоны, а затем получила разрешение исполнять ее в качестве официального гимна Олимпиады.
Началась работа над альбомом. Первое совместное выступление прошло в мае 1987 года на острове Ибица в знаменитом Ku Club, где они были почетными гостями и исполнили песню Barcelona. Лирический текст гимна Фредди написал сам, посвятив стихи родному городу Монсеррат. В песне говорится о прекрасном романтическом месте, где встретились два любящих сердца. Песня стала для музыкантов в определенной мере автобиографической. Дружба таких разных во всех смыслах людей стала легендой.
Один из вариантов перевода песни:
- У меня есть идеальная мечта. - Мечта окутала меня. - Этой мечтой были ты и я. - Может быть, ты здесь… - Я хочу, чтобы видел весь мир. - Меня вёл инстинкт. - Волшебное чувство, Моя путеводная звезда и моё вдохновение, Сейчас мой сон постепенно становится явью.
- Ветер – это нежный бриз. - Он рассказал мне о тебе. - Звонят колокола. - Доносится их звук. - Они зовут нас обоих, Они всегда направляют нас. Пусть моя мечта никогда не закончится!
Барселона! - Там мы впервые встретились. Барселона! - Как я могу забыть Тот миг, когда ты вошла в комнату? У меня перехватило дыхание…
Барселона! - Музыка завибрировала, Барселона! - И она объединила нас, - Божьей волей Мы снова встретимся однажды.
- Дай начаться песне, - Позволь ей родиться, - Пусть играет музыка, - А-а-а-а... - Пусть зазвучат голоса, - Рождается великая любовь. - Начинай праздновать, - Иди ко мне, - И кричи! - Кричи! - Оживи! - Живи! - И потряси основы мироздания.
Сотрясая всё в наших жизнях.
Барселона! - Как великолепен горизонт, Барселона! - Как бриллиант, сияющий на солнце. - Ради тебя я стану чайкой, парящей над твоим прекрасным морем...
Барселона! - Звонят колокола, Барселона! - Открой свои врата миру. - Если Бог пожелает, - Если Бог пожелает, - Если Бог пожелает, Мы останемся друзьями до самого конца…
Она была такой же, как и я, а я был как бессчетные другие, мы жили в катакомбах бытия - немые, не прозревшие, глухие. Я был рожден в адамовом ключе: торчал меж ног мой лук, почти невинный, а мозг понять пытался всё - зачем, запутываясь, словно в пуповине. Она пришла в наш мир в костюме Ев, в ней жизнь стремилась снова возродиться. Она была одной из многих дев, скрывающих свой страх в мечтах про принца.
Я мог родиться женщиной, она могла бы быть мужчиною. И рядом - случайные тела и имена в случайно обстоятельствах, нарядах. Мы жили бы не встретившись, дарил иллюзии бы мозг нам раболепно, и каждый бы считал за счастье пыл желания, в него ныряя слепо. Мы жили бы не так, не с тем, не с той, мгновенья бы летели, как песчинки, и засыпАл бы нас культурный слой как никому не нужные соринки.
Дата: Суббота, 2020-10-24, 1:22 PM | Сообщение # 363
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Спасибо, Сказочница, дорогая сияющая душа, за напоминание о почти забытой истории Дуэта Монсеррат Кабалье и Фреди Меркьюри.
Такая ошеломительно прекрасная музыка... Музыка... МУЗЫКА сама говорит лучше всяких слов и образов, сказок и других украшательств.
Поистине мир творится Её звучащими волшебными силами... силой мысли о Любви надвременной, вечной. среди многих тем форума, посвящённых музыке трудно выбрать главные, поэтому обозначу лишь сами разделы - для будущих путешествий по палубам космолёта Музыка Сфер +Музыка небесных сфер Музыкальные мастерские
Восхитительный коллаж к стихотворению "Она была такой же, как и я" Михаил Тищенко
ЦитатаСказочница ()
Что раскрывает чувства и цветы, что радует, что загоняет в угол? Что вдохновляет в суете рутин и беготни по замкнутому кругу? Рожденные на свет однажды, мы с ней встретились в пространстве не-Евклида, как если бы невидимый админ в другое измеренье пропуск выдал.
из первой книги стихов 1996 г.
ЧТО ДВИЖЕТ СОЛНЦЕ И СВЕТИЛА
Что движет солнце и светила? Что жизнь даёт, рождая свет, И дарит божеские силы, О чём поёт души поэт? Что не боится повторенья В стихах и поиске в судьбе? И чьих же рук она творенье, Жива всегда! Живёт в тебе!
Что ставит главные вопросы, Преображая мир в игре... Что дарит радужные росы В твоих глазах и на заре... Куда уходят все печали, Когда она приходит в дом? А чьей улыбкою встречали Тебя на празднике с цветком?
Какое слово повторяют Все люди с верой и надеждой... Каких минут не забывают В годах текучих, жизни прежней? О чём себя ты вопрошаешь, И что же ждёшь ты от меня? Какие мысли воскрешаешь С же-ла-ни-ем, в душе храня...
Дата: Суббота, 2020-10-24, 1:43 PM | Сообщение # 364
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Добралась и я, наконец, до Космического Жемчужного царства... Рада поучаствовать. Жемчуг - символ того, как из боли рождается Вдохновение. Мне ли это не знать... https://stihi.ru/2017/01/30/613
Её выбросил на берег неутомимый прибой, рождённую из атомов боли…. Долго-долго эта боль обрастала перламутром, голографически сияющим розовым с голубым… Выскользнув из створок раковины, она очнулась на пляжном белом топчанчике, когда солнце перевалило зенит и обмануло широкий зонтик, растопыривший над ней свою заботливую ладонь… Ей стало жарко и неуютно, чувство дискомфорта заставило открыть глаза и первое, что она увидела, было белое пушистое облако, одно-единственное на ровной голубой глади перед глазами. Она следила взглядом за его перемещением и постепенно обретала способность соображать. Инстинктивно поднялась с пляжного топчана и пошла в воду, потому что не переносила такой жары своим нежным перламутровым телом. Отплыла подальше и, раскинув руки, легла на воду, повернувшись затылком к набегающим миролюбивым волнам. Поискала наверху то облачко, в котором она почему-то видела отражение себя. Небо казалось ей продолжением моря, а ветер – его всплесками. Вот так бы, как это облако – плыть бы и плыть по волнам и ни о чём не думать, просто слушать, как наслаждается каждая клеточка кожи и ощущать затылком мерные толчки волн, будто рука заботливой няньки качает детскую колыбель и ты наполняешься до краёв радостью свободы… Она в блаженстве даже прикрыла глаза под солнцезащитными очками. И увидела панораму морского побережья с высоты положения облачка. Внизу копошились тысячи живых жёлтых песчинок, греющих свои сухощавые или жирные бока под щедрым летним солнышком, а застроенный новыми каменными особняками длинный крутой склон сверху напоминал висячие сады Семирамиды…Она не помнила, бывала ли здесь когда-то раньше, как будто память вообще испарилась. И картины перед глазами с высоты облака казались чьими-то искусными пейзажами на одном огромном холсте, будто не она летела, а они сами, медленно перемещаясь, уплывали, чтобы уступить свою очередь новым и новым картинам…тёплый ветер дул с моря и относил облачко на запад. Замысловато застроенный город внизу закончился и взору открывались ровные квадраты полей, окаймлённых ровными рядами когда-то посаженных добрыми людьми деревьев. Она летела туда же, куда двигалось и само солнце. Перед её глазами возникло вдруг огромное ярко-жёлтое поле подсолнечника…Подсолнухи дружно, все сразу, задрали свои яркие головы к тому, на кого они так старались быть похожими… Они тоже неимоверно любили тепло и свет и наслаждались мгновениями лета. Но в данный момент, наверное, их мучила жажда. Она это поняла, когда почувствовала, что её безудержно тянет опуститься вниз и посмотреть на этих красавцев поближе…Подсолнухи принялись кланяться с такой надеждой и с такой мольбой, что она вдруг почувствовала угрызения совести…Они любили солнце, но без её помощи им никогда до него не дотянуться…...никогда не вызреть и не рассыпать новые семена жизни…они молили её о любви… Как же она могла забыть, что это такое… Безмятежность её испарилась, пришло ощущение тяжести и изнутри начались мелкие разряды, сначала похожие на уколы, а потом они прорвались зигзагами молний, разрывающих её на части… Сколько бы раз ни возвращалась она на эту землю, сколько бы жизней ни давала ей судьба, никогда она не сможет жить только для себя, чтобы, забыв обо всём, искать наслаждение в покое…это – невозможно, когда ты видишь, как всё вокруг между собой связано,и понимаешь, что у тебя есть своё предназначение…. Все эти мысли осыпались на оранжевое поле ласковым летним дождём, от которого заблестели и встопорщились благодарные зелёные листья, и заиграли радужными улыбками глаза под рыжими шляпами…Облачко пожертвовало собой, чтобы хоть на немножко кто-то мог почувствовать себя счастливым… В такой воде, с температурой чуть меньше температуры тела, перламутровая женщина могла бы лежать на спине сутками. И медитировать, если ты плаваешь возле волнореза, никто и ничто не мешает…А медитация помогает вернуться из состояния перламутровой бусинки на уровень осознания себя в новой роли обыкновенной(или – необыкновенной?) женщины, для которой выброшенная на берег когда-то бусинка, – застрявший до скончания дней в сердце, - осколок боли….. Этот осколок оставил её в живых, но навсегда лишил её надежды хоть когда-нибудь ещё раз испытать то состояние безмятежной уверенности в себе и своём завтрашнем дне, в котором она пребывала от самого первого своего взгляда на звёздное небо, когда ей в младенческие глазки упало сразу две звёздочки… Они потом долго вели её, оберегали и позволяли на протяжении многих лет оставаться маленькой девочкой …. И только теперь, после пережитой боли утраты,казалось, делавшей прожитые годы абсолютно бессмысленными, она возродилась к новой, уже взрослой, самостоятельной жизни…Слишком долго она жила только для себя,а потом - упиваясь своей болью… Она сделала свой выбор. Ей больше не нужно возвращаться в свою раковину. И поплыла кролем к берегу, чтобы ответить на пропущенный звонок... 2008г.Одесса
Дата: Суббота, 2020-10-24, 2:04 PM | Сообщение # 365
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Лара_Фай-Родис, как хорошо, что ты присоединилась к сотворению Жемчужного царства, ура!
Благодарю за этот нежный и печальный рассказ... того времени, когда участники этой темы впервые ощутили притяжение космической раковины, оказавшись в сети Интернет, столь разросшейся ныне...
ЦитатаЛара_Фай-Родис ()
И только теперь, после пережитой боли утраты, казалось, делавшей прожитые годы абсолютно бессмысленными, она возродилась к новой, уже взрослой, самостоятельной жизни…Слишком долго она жила только для себя, а потом - упиваясь своей болью…Она сделала свой выбор. Ей больше не нужно возвращаться в свою раковину.
Теперь у нас есть космическая раковина, полная удивительных и неповторимых Жемчужин!
Я еду в Дёльфт, Там девушка с жемчужиной, Рождённая на рыбных берегах Историей счастливо обнаружена, Утерянная в горестных веках.
И нет цены её преображению, Два гульдена – её бесценный вклад, Как облаков тяжёлое движение, Укрывшее осенний листопад.
Теперь она – принцесса на горошине, Высокое признание молвы Ворвалась в жизнь внезапно и непрошено Изящным поворотом головы.
И старь веков в серебряных отливах, Свет влажных губ, оранжевая тень. Последний шанс немного быть счастливым, Постичь её божественную сень.
И свет огня на мраморной бумаге, Высокое величие творца. Забыто всё ... Она теперь в Гааге Пленяет благородные сердца.
И будет так и присно, и отныне Журчанием прохладного ручья. Она в прекрасном возрасте богини Живёт для всех Она для всех – ничья.
* Картина нидерландского художника Яна Вермеера (1632-1675). Таинственная "Северная Мона Лиза", самая известная работа Вермеера, принадлежит Гаагскому музею. Вермеер родился и умер в Дельфте, городе между Роттердамом и Гаагой. Был признан величайшим художником «Золотого голландского века». Центр города сохранился с XVII века. Я бывал в Дёльфте, но Девушку с сережкой не видел.
Дата: Суббота, 2020-10-24, 3:17 PM | Сообщение # 366
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЦитатаИГРА ПО СОБСТВЕННЫМ ПРАВИЛАМ Автор: LeonaDi ()
— Понимаешь, каждое произведение, творение — это кусочек чьей-то жизни, отблеск чьих-то воспоминаний, тень чьих-то чувств. За каждым персонажем стоят события, которые влияют на отношение к нему. Это не просто, грубо говоря, принцесса, трактирщик или свинопас. У каждого из них есть своя история. Да, не все герои хорошо раскрыты, но ведь есть причина, почему они появились,...
И эта сказка вызвала ассоциативные размышления...
Так мы и живём, каждый в своём особом мире восприятия, где персонажи, сотворённые не нами, то проявляются, вступая во взаимодействие с нами, как с наблюдателем, то исчезают из вида, но есть и те, кто был сотворён нами и ушёл из поля зрения... Мы творим друг друга, соприкасаясь фракталами души, влияем друг на друга незаметно, резонируем на некоторые моменты и события, на некоторых персонажей реальности и наших виртуальных спутников. Мы, каждый по-своему, создаём образы реальных людей в своём мире восприятия... непохожим на них образом, наделяя каждого теми качествами, которые додумываем, дорисовываем сами, по аналогии со своим опытом жизни... Таким образом возникают наши собственные многочисленные проекции в виртуальных мирах, живущие своей независимой как бы от нас жизнью, но называемые нашими именами... Вот она - главная загадка - восприятие уникального мира. Мира, неотъемлемым образом встроенного в мир общий, который (!) тоже воспринимается каждым человеком по-разному. Мир и есть интрасферное, уникальное восприятие (личное, коллективное, человеческое... ангельское и демоническое, творческое и пассивное, векторное и неопределённое, видимое и невидимое, памятное в годах и исчезающее...)
Когда до моего ума дошла такая система восприятия, я поняла, что могу реально изменять свой мир, тем самым воздействуя, пусть и понемногу, на мир окружающий меня, в замысленном направлении. Пожалуй, так делает каждый автор своего мира и особенно фантазёр-сказочник...
Когда мы светимся, мы - Боги!
Когда уходит караван
По млечно-солнечной дороге,
Мы отзвук, эхо, сна туман...
законы внутреннего мира могут не совпадать (и даже противоречить) с законами внешних миров, оставаясь взаимосвязанными, и каждый мыслящий человек может быть правым в своей системе убеждения, знания, восприятия, ибо соединяет всех нас и все миры - Единый - в бесконечном разнообразии, проявляющемся сотворчеством, любым взаимодействием...
Интрасферный взгляд – самораскрытие души в духовном и материальном планах - связует время со вневременьем, пространство с межпространством, сферу внутреннего мира со сферой внешней вселенной.
Интрасферное (Сферическое) восприятие - понятие многоуровневое и развивающееся в мирах сознания по логарифмической спирали, подобно лотосу самораскрывающейся Вселенной. Именно её человек извлекает из рубиновых глубин внутреннего Космоса души, то выплескивая сияние сверхновых звёзд творчества, то воспламеняя остывающие светила резонансами мировых Идей и Замысла новой формы гармонии... то превращаясь в "чёрную дыру", таинственный невидимый объект, бесследно исчезающий из восприятия и поглощающий сферой своего существования всё, что встречается на пути.
В интрасферном восприятии мира принимаются все убеждения, все верования и знания верными, верными там и тогда, где и когда они отражают существующую реальность и применимы к пользе мыслящего о мире человека.
Дата: Суббота, 2020-10-24, 6:38 PM | Сообщение # 367
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаЛара_Фай-Родис ()
Она сделала свой выбор. Ей больше не нужно возвращаться в свою раковину.И поплыла кролем к берегу, чтобы ответить на пропущенный звонок...
Красивая, трогательная история. Спасибо, Лара. Хорошо написано. Возвращаемся к пропущенному, не отвеченному, к недописанным Листам и Дням, недоделанным делам, недосказанным словам, возвращаемся, но уже по-другому, с другим настроением, новым наполнением... Возвращаемся, когда захочется снова ступить на старые блики памяти...
Жемчуга и раковины... Сколько уровней осознания, восприятия... Начиная от личностного, коллективного, планетарного... к космическому...
Дата: Воскресенье, 2020-10-25, 6:36 PM | Сообщение # 368
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Краса природы - смысл Развития, движенья, Краса души - пора Цветения любви, Но есть краса, как Мысль Вселенского вращенья, Волшебная игра И сказочность яви... …Та Мысль – как очи звёзд… среди безмолвных гнёзд…
О красоте земной Поэты пишут гимны, Художники творят Искусные холсты, Стремятся в мир иной И гибнут неповинны, Чтоб уловить тот взгляд Бесценной чистоты... …Те взоры – Мысли звёзд среди безмолвных гнёзд…
Сквозь вихри бурных лет, Явления природных, Глобальных катастроф, Рожденьем новых форм Проявится сюжет Красой слиянья водных Стихий, слияньем строф, Что излучают Свет... …Тот свет – рожденье звёзд среди жемчужных гнёзд…
***
В створках «нигде» град жемчужный стоит, Полон цветущих садов, ароматов, Нет тут надрыва в стихах, крепок щит, Горечи нет и горящих стартапов!
Что ж, в «никуда» входа нет для умов, Ищущих нечто полезное делу Иль развлечение чувствам, иль кров От непогоды и грусти надела…
Тут вдохновения град процветает Тайными храмами полон внутри, Клады искусства на волю пускает В дальний полёт ради новой Зари. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2020-10-25, 11:55 PM | Сообщение # 369
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
И в шутку и всерьёз о Млечном Пути:
В коллаже фрагменты рисунков из жизни Ван-Гога - худ. Алиреза Карими Могаддам, карикатурист из Ирана, который очень любит изучать картины своего кумира Винсента Ван Гога.
"Художник входит в красоту, которую рисует, и уплывает на борту её - в страну другую." . . .
Картина, висящая на стене, всей своей тишиной, излучаемой в пространство выставочного зала, просит зрителя войти. Манит его своей формой, сравнимой с дверью, ведущей, надо думать, в Неведомое. И вот случилось услышать разговор, скорее телепатический, чем обычный, состоявшийся между Картиной и Зрителем: – Заходите, пожалуйста, не стесняйтесь! – приглашает Картина, поблёскивая своей позолоченной рамой, как дверным косяком. – С радостью вошёл бы, да дверь закрыта, – отвечает озадаченный Зритель. – Ах, да, я забыла вас предупредить, что нужен ключик, – сокрушается Картина. – Особый ключик, разумеется. Имя этому ключику – сердце человека.
… Картина – это дверь в параллельный мир. Мир, где всё по-другому. Другие законы, другие линии и формы. Это мой мир. Возможно, я из него пришел и в него вернусь…
***
… Художник – загадочное существо, «божья дудка», проводник, вибрирующий от потока информации по нему протекающему. «…И как иголку в компасе тебя била дрожь…». Ощущение творческого зуда и нетерпения, беременность невоплощённым, муки и сомнения по поводу сделанного, и, в то же время, полный кайф от процесса как такового. Так живет художник…
***
… Ты взял кисти и краски, подошел к холсту – с той стороны холста уже с нетерпением ждут твоего первого мазка, это как змея, кусающая свой хвост. Создавая картину, ты замыкаешь очередной цикл ТВОРЕНИЯ этого мира.
Информационная памятка (по материалам Википедии, Интернет): Борис Индриков - родился в Ленинграде, живет и работает в Москве. С 1991 по 1997 годы занимался книжной графикой и работал художником-иллюстратором в научно-популярном журнале "Химия и Жизнь". С 1998 года член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации художников при ЮНЕСКО. Участвовал в ряде художественных выставок в России и за рубежом. В настоящее время занимается живописью, графическим дизайном и малыми формами пластики. Главное направление творчества - фантастический реализм.
Дата: Понедельник, 2020-10-26, 12:42 PM | Сообщение # 371
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Смотри, на пирсе вновь другой художник Рисует парус – символ наших встреч. Скажи ему, что это невозможно От злой разлуки парус уберечь.
Ах, может помолчать о злой разлуке И превратить её в глоточек света, Что освещает душу у поэта Прекрасным сочетаньем жизни звука: Мелодией заката в утомленье И птичьим гамом счастья на заре? Ах, может парус жизни есть терпенье, Что ветром наполняется в игре... Игрою света с тенью наши роли Приходят в мир для таинства свершений, А символ встреч спасает от неволи Жемчужным блеском чуда вдохновений...
Сказочница, какие фантастичные коллажи, благодарю от души!!
ЖЕМЧУГОМ МЫСЛИ
Жемчугом мысли и бисером слов Тонкая сеть мирозданья плетётся, Где отыскать самый лучший улов – В ракушках моря, глубинном колодце?
Радость из горя растёт неспроста, Грусть вырастает на поле веселья, Творческий миг раскрывает уста, Свет изо тьмы воскресает волненьем…
Как погрузиться на дно океана, Если в объятиях сна, как обмана… Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Понедельник, 2020-10-26, 4:13 PM | Сообщение # 372
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Увы, не всё в наших силах избежать, но в наших силах "нарисовать" Новую Картину Дня с лучшими моментами, встречами, желаниями, чувствами, идеями, символами, впечатлениями, лучшими Жемчужинами памяти...
Дата: Вторник, 2020-10-27, 7:55 AM | Сообщение # 374
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6129
Статус: Offline
Она - как будто из фарфора, Из настоящего, который звенит так легко, Словно впитал гончара с любимой женой разговоры О том, что нельзя волноваться, что может пропасть молоко.
Она - как будто из не времени, Из настоящего, которое ещё не успело родиться, Словно сама ещё не уверена и не хочется быть беременной, И если желтая роза к разлуке, то пусть примета не пригодится.
Она - как бутон полураскрытый, Из настоящего сада, который уже не Эдем, Слова застывают на каплях дождя ожерельем небесной амриты. ...так вы говорите, настоящий фарфор должен светиться и в темноте? В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Вторник, 2020-10-27, 4:55 PM | Сообщение # 375
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Красивая зарисовка, Михаил. Большое спасибо за соприкосновение к фарфоровой хрупкости… Ах, былая эпоха с фарфоровой чашечкой, наполненной пластами веков… Ах, фарфоровое Цветение – особое благородство, хрупкость уходящей эпохи…
Нежный, девичий, утончённый Образ на картине. В нём живёт женственная хрупкость, несовершенство, уязвимость, – рождающие силу человека. Будь мы неуязвимы, не существовало бы языка, связывающего нас с другими, не будь языка, не было бы передачи опыта от поколения к поколению, ни коллективной памяти человечества, ни стихов, ни прозы..., ни любви, ни дружбы, ни вопросов, ни сомнений, ни науки, ни литературы, ни театра… Была бы непробиваемая стена из бесчувственных аксиом и равнодушия, мы бы просто не понимали друг друга... Глубинную сущность человека Уильям Шекспир («Мера за меру») назвал «стеклянная хрупкость». Наверное, он прав. Эта хрупкость – движущая сила эмоций, творчества…
Каждому времени свой дух, свои художества и материалы. Сейчас практичность и плотные материалы процветают, с практичностью мы перестали быть осторожными и беречь хрупкую яркую красоту… Особенно в человеческих отношениях…
Вспомнилась притча "Хрупкие игрушки"
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
Дата: Вторник, 2020-10-27, 5:15 PM | Сообщение # 376
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Жемчужинка Таджикская сказка
Жили-были богач и бедняк. Они были соседями — только забор разделял их. Богач имел большую усадьбу с красивыми домами, садом и большим бассейном. У него были табуны лошадей, стада скота и много всякого имущества. Он держал много слуг и взял в жёны трёх красавиц. У бедняка же, кроме маленького дворика, одной хибарки и бедного имущества — ничего больше не было. Он целыми днями бродил то там, то сям, выполняя всякую чёрную, тяжёлую работу, и всё, что добывал, приносил домой и тратил на своё бедное существование. Однажды он пришёл с работы уставший, съел чашу сваренной женой похлёбки, как вдруг слуга богача постучал в калитку его двора. Входя в дом и здороваясь, он сказал бедняку: — Тебя зовёт хозяин, он послал меня и сказал: «Иди и скорее приведи его!» — Зачем понадобился я твоему хозяину? — спросил бедняк. — Не знаю, наверно какое-нибудь нужное дело, — ответил слуга. Нехотя бедняк встал и пошёл. На софе около дома, на шёлковых одеялах, богач лежал на боку и пил чай. Молодой слуга сидел около него и растирал его голые, полные и волосатые ноги. — Заходи, сосед, — сказал богач, увидев бедняка. — Ты никогда не заходишь ко мне. А ведь бывает же у тебя нехватка в чём-нибудь, но ты никогда не придёшь и не спросишь. — Каждый человек должен довольствоваться своим, — ответил бедняк. — Уж очень ты высокомерный, — сказал богач, — проходи же и садись на софу. Бедняк присел на край софы. — Я хочу спросить у тебя одну вещь, — начал богач. — Ты знаешь, что я ни в чём не имею недостатка, кроме птичьего молока, у меня всё есть. Но, как тебе, наверное, известно, у меня во дворе не бывает ни одного спокойного дня. То меня раздражают упрямые слуги, от чего у меня портится кровь, я их ругаю, бью. А если взять ссоры и скандалы неучтивых моих жён, то им нет и конца. Ко мне приходит много народу, короче говоря, постоянно у меня на дворе шум, ссоры, перебранка. Меня удивляет одно: ты ведь очень беден, не имеешь и тысячной доли моего богатства, но у тебя во дворе всегда тихо. Я ни разу не слышал плача твоей жены или скандала между вами. Как будто у вас нет ни горя, ни недостатка. Во дворе у вас постоянно слышится искренний смех. Скажи мне, почему это? — В нашем доме нет причин для скандала, — сказал бедняк. — Я делаю всё, чтобы нам как-нибудь прожить. Это знает моя жена и потому всегда заботится обо мне. Жена же моя тоже постоянно полна забот. Я её люблю и стараюсь вывести из её сердца грусть и огорчения. Да ещё есть у нас жемчужинка, с которой мы играем во время отдыха, настроение у нас поднимается, смех становится громче. Богач отпустил бедняка, а сам задумался: «Неужели одна жемчужинка может являться причиной радости и смеха? Я куплю не одну, а три жемчужины и буду играть ими с жёнами. Посмотрю, что из этого выйдет!» На другой день богач потратил уйму денег и купил три драгоценных жемчужины. Придя домой, он сел на софу и позвал жён. Он дал каждой из них по жемчужине и сказал: — Идите и сядьте в кружок, сейчас будем играть в жемчужины! Старшая жена сперва посмотрела на свою жемчужину, потом уставилась на жемчужины младших жён. Ей показалось, что её жемчужина хуже и дешевле двух других. Средней жене и младшей показалось то же самое. Завидуя друг другу, они подняли большой скандал. Богач пришёл в ярость, он избил и прогнал от себя всех жён, а сам бегом побежал к бедняку. Открыв калитку его двора, он услышал смех и веселье. Войдя во двор, он увидел бедняка с женой, которые, посадив между собой мальчика двух лет, занимались им и радостно смеялись над его милыми детскими шалостями. — Я купил три жемчужины и принёс домой, — сказал бедняку богач, — но они не стали причиной нашей радости, наоборот, из-за них мои жёны подняли скандал и начали пререкания. Какую же неоценимую особенность имеет ваша жемчужина, если, играя ею, вы становитесь радостными и весёлыми? — О сосед, — сказал бедняк, — наша жемчужинка не мёртвый предмет, как ваши жемчужины! Наша жемчужинка — вот этот наш милый сыночек, которого мы любим всем сердцем и душой. Разве какой-нибудь жемчуг может быть лучше и дороже его? Теперь только богач всё понял и, ничего не сказав, с опущенной головой, ушёл со двора бедняка.
Дата: Вторник, 2020-10-27, 5:29 PM | Сообщение # 377
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Три жемчужины Чеченская сказка
В давние времена у одного человека было три сына. Перед смертью отец сказал им: — Сыновья мои! Я умираю, в одном месте у меня зарыт сундук, ключ от него спрятан. Через пять или шесть дней после моей смерти откройте сундук все вместе и загляните в него. Вскоре отец умер. Младший из братьев тайком от старших прокрался и открыл сундук. Заглянув внутрь, он увидел три драгоценные жемчужины. Он украл одну из них, запер сундук и положил ключ на прежнее место. Дней через пять или шесть старший брат сказал младшим: — Теперь возьмите ключ, о котором говорил отец, и заглянем в сундук. Вскрыв сундук, они увидели в нём только две жемчужины. Старший брат сказал: — Здесь должно быть, лежало три жемчужины. Один из нас украл одну жемчужину, потому что отец наш был человеком умным, он мог положить только по одной жемчужине на каждого. Знал он, что мы не сумеем поделить между собой две жемчужины и можем поссориться. Поэтому я думаю, что в сундуке было три жемчужины. Так или иначе, братья, не сумев поделить между собой две жемчужины и прослышав, что в одной стране живет мудрый человек, способный справедливо разрешить спор, отправились на поиски этого человека. Прошли они достаточно пути, и старший брат сказал: — По этой дороге шёл верблюд, он отстал от хозяина. Средний брат согласился: — Действительно шёл верблюд и хромал на левую ногу. Самый младший сказал: — Верно, по этой дороге прошёл верблюд, о котором вы говорите, и у него не было правого глаза. В пути им встретился хозяин верблюда. Старший брат спросил у него: — Ты ищешь верблюда, которого потерял? — Да, ищу, — ответил тот. — Он у тебя хромал на левую заднюю ногу? — спросил средний брат. Хозяин подтвердил. — Да, хромал. Младший спросил: — Он был без правого глаза? — Верно, — согласился хозяин. Тогда они сказали ему: — Мы не видели твоего верблюда. Но хозяин верблюда не поверил им. — Вы встречали моего верблюда и должны мне его вернуть. Братья же возразили: — Твоего верблюда мы в глаза не видели. Как же мы тебе его вернём? Стали они спорить, и братья сказали ему: — Пойдем с нами, в одном селе живёт умеющий разрешать споры человек. Мы сами идём туда по одному спорному делу. Если он окажет нам эту услугу и скажет, что мы забрали верблюда, то мы возместим тебе потерю. Хозяин верблюда отправился вместе с ними. Наконец пришли они туда. Умеющий рассудить человек спросил их: — Что за дело привело вас ко мне? — Мы трое братьев шли к тебе по своему делу. Человек этот повстречался нам в пути и обвинил нас в краже верблюда. Сперва разберись с его делом, а после мы расскажем тебе о своем. Умеющий рассудить человек спросил у хозяина верблюда: — По какому праву ты хочешь обязать этих людей вернуть тебе верблюда? — Потеряв верблюда, я искал его. Повстречавшись с ними в пути, я не успел ничего спросить у них, старший брат сказал: «Ты не верблюда ищешь?». Средний брат сказал: «Он хромал на заднюю ногу?». Самый младший сказал: «Он был без правого глаза?». Так как моего верблюда они знают лучше меня, я думаю, что мой верблюд встретился им. Тогда рассудительный человек спросил у трёх братьев. — Что скажете вы на это? Старший брат ответил: — Я не видел его верблюда, но если хотите знать, как я догадался, что у него потерялся верблюд, то это было видно по тому, что верблюд не шёл своей дорогой, а щипал траву в стороне от дороги. Так я понял, что он оказался без хозяина. Второй брат сказал: — Верблюда я и в глаза не видел, но я узнал, что он хромал на левую ногу, потому что я заметил следы лишь двух передних ног и одной задней ноги. Так я узнал, что хромал он на левую заднюю ногу. Третий брат сказал: — Верблюда этого я и в глаза не видел, но вот причина, по которой я узнал, что у него нет правого глаза: он щипал траву слева, значит, у него недоставало правого глаза. Рассудительный человек сказал хозяину верблюда: — Твоего верблюда они не крали, ищи своего верблюда в другом месте, эти люди просто сметливые, умные, поэтому и узнали все о твоём верблюде. Хозяин верблюда ушёл. После этого человек, который должен рассудить трёх братьев, сказал им: — Расскажите теперь о своём деле. Старший брат рассказал о завещании отца и о том, что в сундуке они нашли только две жемчужины, о том, что каждый из них подозревает одного из двух в краже. Выслушав это, рассудительный человек сказал им: — Я расскажу вам один рассказ, после чего вы мне ответите на один вопрос, и только тогда я сумею разрешить ваш спор. Вот что он рассказал им: — Один юноша и одна девушка долгое время любили друг друга большой любовью. Несмотря на это, родные девушки выдали её замуж за юношу из другой страны. После того, как закончилось свадьба и гулянье, жених, придя ночью к невесте, нашёл её грустной и спросил у неё: — О чём ты так грустишь? Если я стал горем для тебя, то отведу тебя радоваться к твоей матери. Девушка сказала ему: — Ты не стал для меня горем, не потому я плачу. В одном селе живёт юноша, которого я любила и который меня любит. Я дала себе слово, что никому кроме него не позволю развязать свой пояс, я вспомнила об этом и загрустила. Юноша пообещал: — Я буду верен тебе как брат, рождённый твоей матерью, и отведу тебя к тому юноше. — Пусть для меня ты будешь грехом, а для него будешь честной, — сказал он и отвёз её туда, где жил юноша, ссадил у его дома и уехал. Девушка вошла в дом своего возлюбленного. Узнав, что его любимая вышла замуж, юноша сидел и пел грустную песнь на дечиг-пондар (музыкальный трехструнный инструмент). Увидев девушку, он удивился и спросил у неё: — Как ты здесь оказалась? Девушка ответила: — Мои родные выдали меня замуж. Когда, войдя ко мне, тот юноша увидел меня грустной, спросил: «Отчего ты грустна?». Тогда я рассказала о данном мною слове. Он сказал мне: «Я верен тебе как брат, рождённый твоей матерью, пусть будешь ты грехом для меня, но будь честной для него», — привёз меня к тебе и уехал. Так я оказалась здесь. Услышав это, юноша отложил дечиг-пондар, не дотрагиваясь до её тела, развязал ей пояс, выполнив слово, данное ею и им, и сказал девушке: — Коль он, так любя тебя, оказался таким благородным, то и я не должен быть хуже него. Я должен отвезти тебя к нему. Взяв с собой девушку, тронулся в путь. Наконец они добрались до одного города, девушка сказала парню: — Вот город, куда я вышла замуж. Парень сказал ей: — Если сможешь дойти сама, я поехал бы домой. Девушка сказала, что сможет, и юноша поехал назад. Возвращаясь домой темной ночью, девушка повстречалась с известным в том городе злодеем и вором, который сказал: — Какой бог послал тебя мне?! Девушка рассказала ему о своем замужестве, о своей клятве разрешить развязать пояс только своему возлюбленному, и о том, как поступил её жених, когда она рассказала ему об этом, и о том, как поступил второй парень, когда жених привёз к нему домой. Тогда вор сказал: — Позор мне, если я окажусь хуже этих двух джигитов. Став для неё верным братом, посадив на лошадь позади себя, он отвез её во двор юноши, за которого её выдали замуж. Рассудительный человек сказал: — Вы, три брата, ответьте мне каждый по старшинству, кто лучший из этих трёх мужчин, оказавшихся столь верными ей. Тогда и я отвечу на ваш вопрос. Старший сказал: — Мне кажется лучшим тот, который, любя её, женился, потратил много скота, но вернул её другому, хотя и не знал, женится тот на ней или нет. Средний сказал: — Мне кажется лучшим второй, потому что, любя её с детства, он всё же вернул её мужу. Самый младший сказал: — Эти двое-то оспаривали каждый своё достоинство, мне же кажется лучшим третий, вор, потому что ему-то нечего было терять, он мог сделать что угодно, и всё же он тёмной ночью стал ей преданным братом и отвёл к мужу. Поэтому лучшим из них мне кажется вор. Тогда человек, взявшийся рассудить их, сказал: — Старшие братья, заберите себе по одной жемчужине, ты же младший, уже завладел своей, потому и поддержал ты вора. Ты обнаружил, что ты вор. Так разрешил спор этот мудрый человек.
Дата: Вторник, 2020-10-27, 5:34 PM | Сообщение # 378
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Сегодня родилась ещё и эта сказка
Четыре жемчужины
Предисловие Все они были практически идеальны: по форме, красоте, гладкости, отражающей способности, уникальности оттенка, размера и смысла, заключённых в каждой неповторимым образом подобия. Могут ли идеальные жемчужины, да и любое идеальное произведение природы или рук человеческих, ума или таланта быть сравнимы? Вот в чём вопрос, ведь мы постоянно нечто сравниваем, воспринимая, оценивая, делаем выбор – видимый или скрытый. Нечто остаётся шлейфом памяти соприкосновения, нечто выбраковывается за ненадобностью, нечто используется для какой-либо временной цели, а нечто совершенное остаётся почти незамеченным… в буднях времени. Что оно такое, как ни четыре идеальные жемчужины.
Первую зовут, и это признаётся большинством людей великой ценностью, Любовью. Любовь движет миры и зажигает звёзды, дарит нас величайшим счастьем обретения и трагедиями потери. Вторую зовут Душой, но с таким бесконечномерным именем всегда выходит недоразумение. Кто-то полагает, что душа может быть идеальной, а кто-то сомневается, и драгоценной эту жемчужину считают далеко не все. Третью жемчужину называют Источником, подразумевая разное: источник жизни, идей, источник мира, вселенной, источник живой воды или огненной стихии, источник разума, вдохновения и т.д.. Но самое удивительное имя даётся четвёртой жемчужине, всеобъятное и непостижимое, самое простое и самое сложное одновременно, и поэтому звучит имя тоже различным образом не только в разных языках, временах, но даже в разных уровнях единого моря Сознания. Смысл имени – Объединяющее Всё. Поэтому правильно будет называть Жемчужину и Богом, и Единством, и Монадой, и Дао, и Брахмой, и Принципом, и Гармонией, и Ритмом, и Космосом… Но разве Любовь, Душа и Источник не объединяют собой всех? Дело в том, что по-разному объединяют, разной мерой и разным восприятием…
Притча
У великого царя было две дочери и два сына. Когда он умирал каждому при прощании подарил по жемчужине, сказав, что это лучшая жемчужина его царства. Дети верили отцу и хранили дар как святыню. Каждый из детей создал своё государство и утвердил особые законы. Так наступило Серебряное время царств. В царстве Любви жили любящие, не вмешивающиеся в мирские дела. В царстве Души жили люди многих творческих профессий и мастера своего дела, в царстве Источника проживали философы, писатели и мудрецы, а в царстве Бога – только сердца людей.
Прошли годы, наступила эпоха Медного времени. Жемчужные царства сохранялись теперь лишь в сказках да былинах, оберегаемых от песков времени Хранителями. Внуки внуков царя, достигнув высокого уровня цивилизации, перестали верить в сказки и начали воевать. Эпоха традиционных войн сменилась эпохой войн на всех планах бытия: в мыслях и идеях, соперничество поселилось даже в детских душах. Стремясь к первенству буквально во всём, новое поколение людей верило в то, что лишь они достойны быть лидерами и правителями миров, поскольку самая лучшая из древних жемчужин хранится именно у них, в их государстве. Во время глобальной войны погибли многие страны, истощив друг друга, потерялись жемчужины и исчезли из времени Хранители. Осталась лишь память о великом предке и счастливом Золотом времени. С тех пор люди продолжают спорить за первенство и воевать, почти забыв о мудрости своих сердец. А Царь наблюдает и ждёт, когда потомки вспомнят о четырёх жемчужинах: Любви, Душе, Источнике и Боге.
***
На самом деле, Он не ждёт, а мы ждём Его в себе. Для него нет "прошлых и будущих" времён, но есть Мгновение Автора, Жемчужное Время! Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Вторник, 2020-10-27, 5:39 PM
Дата: Среда, 2020-10-28, 6:28 PM | Сообщение # 380
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
по книге "Караван мирозданья" ЭХО ФЕАНО Феано, ученица Пифагора V-VI в. до н.э.
Я не она, хотя одно Мы носим имя, Я не одна, и мне дано Хранить святыни… Что сплетены единой ниточкой, венком, Сроднились сутью, словно голос с ветерком… Нам суждена одна на всех - благая роль, В короне я, пришёл успех! Во мне король… И королева, и советник, слуги тоже… Во мне дворец, и сад, и град, и трон, и ложе… И сотни воинов, танцовщицы, певцы, Единым царством управляют мудрецы…
В волшебный мир… и жизнь, и смерть… отдам без звука, Преодолев… границы твердь - стрелой из лука, И соберу на нитку жемчуг всех времён, Я не она, во мне все тысячи имён!
***
Титченко Игорь - Сайт художника - Работа "Фрагмент Мандалы Света-Жемчужина Счастья"
Рисуются взором картины неволи, Где вязкие будни текли Вдали от Отчизны те слёзы и горе Единством меня нарекли. Теперь моё имя единая Воля, Одежды мои – звёздный свод, А сердце тот жемчуг, что зреет в неволе, Сокровищем жизненных вод… Привет с Волшебного острова Эхо! остров