«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Дата: Понедельник, 2020-10-19, 1:13 PM | Сообщение # 341
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Жемчужная новость от наших ковчеговцев - новая книга!
Хоть не люблю соц.сети, а польза есть, оказывается - от просмотра новостей у друзей!!
"Не знала, чем себя сегодня порадовать... И вдруг вспомнила. Так у меня же скоро книжка выйдет! Вот такая. С иллюстрациями Ники Иордамиду - художницы из Греции. Спасибо Татьяне Уткиной за эстетичную вёрстку!"
***Что странно, Укоз не пропускает публикации со ссылками на соц.сети... Сколько ни пыталась, но при редактировании всё таки получилось! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2020-10-19, 1:17 PM
...Ступай осторожно, босая жемчужина: Мир о тебе еще так мало знает... Когда мураву перочинным клювом аист листает, Когда стихает за садом слепой Левиафан, обращённый в стрелку зелёной ящерицы. Омут таращится, пытаясь себя возвести в фонтан - высшую степень воды. Дым - под Луной. Там юные муравьи создают Планетарий.
... Ступай осторожно, босая жемчужина, И не спеши в руки мастера., влюблённого в долготу преждевременных бусин. Он всех их по именам знает, а о тебе не слышал. Не знает, что ты - Царевна морская, Только в форме иной - округление замерзанья. Что душа твоя вздрагивает в мерцанье, исчезновенья боясь во владениях Левиафана. И человека боясь, который, как маленький, трусит, Узнавая твою иноземную связь с ниткой для бусин всего лишь. Помни, ты оглённа в чуть розовых и зелёных разводах расплывов... Сад, за пределы Земли продлённый, цветом своей приспешницы сливы метится прямо в закат, Не понимая, что рядом, в себе - прообраз Солнца, вошедшего в охлажденье...
Ты осторожно ступай, а не то ветер захватит тебя и запрячет за ворот сирени, А Левиафан отыщет... Или зола завернёт в пуховое пальто, и ты до Него не доступишь, и зрачков талых глаз не постигнешь, о Царевне морской не напомнишь... А без этого взгляда сердце Его на ниточке бус повиснет, Потому что и Он - жемчужина... И Он от грубого мира в тайне мерцает, Заглядывая в жемчужные высверки, Море, как скатерть, на праздничный стол Земли выстилает для горсти Утра...
Дата: Вторник, 2020-10-20, 0:00 AM | Сообщение # 343
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Тестовое сообщение я обновила, посмотри http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-2644-129017-16-1603054970. Как пример, что многие идеи можно реализовать простыми средствами. Видеоряд со стихами Алимдюл тоже сделан в доступной офисной программе презентации PowerPoint и сохранен в формате видео.
ЦитатаБелоснежка ()
Рубиновая Галактика
Как много созвучных тем Жемчужному Царству! Да всё в жизни взаимосвязано и переплетено...
Дата: Вторник, 2020-10-20, 12:16 PM | Сообщение # 344
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Спасибо, Белоснежка, за знакомство с чудесным Автором Верой Линьковой
Сказочница, верно, Верочка чудесный автор и человек, настоящая морская жемчужина... со своими морскими тайнами и сказками...
Из её вступительной публикации:
Цитата
Однажды меня поразила мысль индийского философа Сосанна. Звучит она примерно так: "Если человек живёт исключительно по своим внутренним законам, то к концу жизни он превращается в замкнутую монаду..."
Глубокая мысль, подвигающая человека осознать свои внутренние законы и неукоснительно следовать им, искать свой особый талант и настойчиво развивать его, застревает как бы песчинкой в раковине мира человека и дальше живёт, но может превратиться в жемчужину, если не забывать о ней...
Гул Моря. Он всегда нечаянно приходит... Садится рядом посреди изысканных камней. Торжественно и царственно на сказочном восходе, как в створку раковины, в ушко шепчет мне: - Ждала, так слушай, Вот он я. Пришёл, неся в себе сокровища глубинные. Все помыслы мои - чистейший шёлк... На каменистость брега твоего - шлепок волною Искристою брызги растворимые... -
Гул Моря. Только я не поняла, зачем он выглядел так ласково-притворно? Какую рыбину я у него вдруг отняла? С какой жемчужиной закатывалась в створы волшебных раковин... и там была пьяна и перламутрово вела переговоры на тему погребального вина, и краба королевского укоры выслушивала до двойного дна, качанием входя в моллюсковые норы, и в бесконечные глубинные заторы меня гнала коралловая глубина...
Гул Моря на изысканных моих камнях, диванах, тронах и гранитных постаментах, совсем не слышал и не понимал меня, лишь сам себе отвешивал лихие комплименты, лютуя и смолкая, день ото дня. Он так же , как и ты, выдумывал моменты дня, разбрасывая брызги сантиментов, меня маня, меня кляня в надрезе водорослевой ленты.
Я поняла. Гул Моря - это ты. Всегда , без повода, шуметь, не умолкая... И осуждать небесные цветы за то, что с краю... и за то, что не ласкают твои бессмысленно гудящие черты, чертоги кораблей на днище рая морских коньков ли, упырей, или угрей... Я странно гулом моря обрастаю... Да плюну вдруг на косяки акул, на рыбьи стаи, восторженно, натруженно сверкая, душой переплетая моря гул, воскрикну: -Я - жемчужина морская! - И с крабом королевским, тень волны верстая, пойду в последний свой, бессмысленный загул!
Великолепно, очень красиво и гармонично, улиточка украшает, буковка манит в царство жемчуга... Поинтересуюсь ресурсом Онлайн-фото, а мой редактор картинок не работает, так что очень кстати!
Дата: Вторник, 2020-10-20, 6:54 PM | Сообщение # 345
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Возвращаясь к теме тем Жемчуг Исканий...
дополнение
ЖЕМЧУГ ИСКАНИЙ 1924 холст, темпера 89.5 × 116.8 cm Серия Его Страна 1.0044 Подписи, надписи, пометки: Монограмма справа внизу
Место нахождения произведения Музей Николая Рериха
12 января 1924 года Рерих пишет сотрудникам в Америке: «Очень скоро я приступлю к моим картинам. Через восемь дней прибудут краски и холсты – «Его Страна» будет разделена на три части: «Жемчуг исканий», «Сожжение тьмы» и «Свечи Пришествия». Бог даст, вы увидите их в Америке». Шесть первых произведений этой серии – «Помни», «Книга мудрости», «Жемчуг исканий», «Спешащий» и «Ведущая» имеют схожее композиционное построение. Первый план, чаще всего это правый нижний угол картины, где на уступе скалы или на узком горном склоне происходит жанровая сцена, и второй – план облаков и за ними – сияющая снегами Канченджанга. Наблюдая местную культуру и традиции, художник обращается в своих картинах к жизни буддистов. Так, в «Жемчуге исканий», который Рерих начал писать в феврале 1924 года, он изобразил ламу, перебирающего жемчужные четки, и мальчика, сидящего перед ним и сосредоточенно внимающего ему. Из письма художника к сотрудникам следует, что Рерих изначально планировал несколько иной сюжет: «два юных тибетца нанизывают жемчужины, а позади них цепь клубящихся облаков. А над ними – цепь снежных гор». «Мир стремится к исканиям, – писал Рерих. – Создатель ищет формы. Искания благословенны (Агни-Йога). Возможно, на картине мы видим учителя, наставляющего ученика. Художник очень живо передал ощущение мира земного – с его оттенками охры и рубинового – и мира небесного – в нежной, пастельной гамме светлых тонов.
Жемчуг, символизирующий в буддизме драгоценное сокровище, у Н. Рериха представляет самое лучшее в нас, а в данном контексте – самые драгоценные искания нашего духа. Жена художника, Е.И. Рерих любила цитировать одно изречение из «Бхагават-Гиты»: «Я – та нить, на которую нанизаны все эти Идеи, из которых каждая подобна жемчужине». «Жемчуг исканий», «Равновесие земного и небесного»
Русско-индийский художник Николай Константинович Рерих Галерея мистической живописи. Королевский монастырь. Тибет, 1936
Одинокая духовность Николая Рериха
Есть художники, познающие в человеке тайну одинокой духовности. Они смотрят пристально в лица людей, и каждое лицо человеческое - мир, отдельный от мира всех. И есть другие: их манит тайна души слепой, безликой, общей для целых эпох и народов, проникающей всю стихию жизни, в которой тонет отдельная личность, как слабый ручей в темной глубине подземного озера. Два пути творчества. Но цель одна. Достигая ясновидения, и те и другие художники (сознательно или невольно) создают символ. Цель - символ, открывающий за внешним образом мистические дали. Так, от вершин одинокой личности к далям безликого бытия и от них снова к загадочной правде личного человека, смыкается круг творческой прозорливости. http://roerih.ru/articles1.php
*** "...Его образы влекут нас в самые дальние дали безликого прошлого, в глубь доисторического бытия, к истокам народной судьбы. О чем бы он ни грезил, какую бы эпоху ни воскрешал с чутьем и знанием археолога, мысль его хочет глубины, ее манит предельная основа, и она упирается в тот первозданный гранит племенного духа, на который легли наслоения веков. "Человек" Рериха — не русский, не славянин и не варяг. Он — древний человек, первобытный варвар земли..." ***
Слов нежнейшие узоры,
как дыхание Вселенной, ежедневно, ежечасно навеваются волной, Что является на берег, наш земной, обыкновенный, Чудом сказочным!
Так Боги проявляются Игрой.
Я не раз к ним приходила за ответами, невольно Увлекаясь их игрою, подражая их словам, Стала тенью, следом эхо… а потом, увлекшись ролью, В танце вольном закружилась, да умчалась к островам.
На Семи морях вселенских остров Эхо благозвучный Вырос, тут воссоздаю я Грады, Храмы и Дворцы, Горы, лес и реки Знанья, Небеса… сей мир могучий Среди звёзд Водоворотом назван. Правят - мудрецы.
Где восходит вдохновенье, где времён земных начало? А откуда появилась Песнь Орфея, в миг какой? Ах, ответ запрятан в сердце, где Она, молясь, звучала, Пеной белою плескаясь рядом с рыбкой золотой!
Храм Орфея чист и строен,
В куполах хрустальных своды Дивной радугой сияют, блеск небес превосходя, Здесь Гораций и Овидий, и поэты всех народов Пишут оды, гимны, сказки о Природе бытия...
***
Когда Он выдул ветром пыль воспоминанья
О скорби прошлого, о днях… убого серых,
О недоделанных делах, о недозрелых
Желаньях детских, что толпились от незнанья…
Когда взглянул в меня Он пламенем бескрайним, оставив жалкий островок размером стоп, скрутив колосья мыслей обручем, как в сноп, и в закрома Свои отнёс потоком тайным… В горнило бросил, закаляя словно сталь, затем под свод полярных льдов, потом в вулкан, и превратил меня Он… в боль кровавых ран, затем в блаженство, да закинул к звёздам в Даль…
Потом Он стал смотреть миллионом глаз своих
На зарождающийся вихрь моих огней,
И тут, о чудо! Посреди Семи морей
Родился остров Эхо, отзвук слов Твоих…
Здесь зазвучали голоса Учителей, и в гранях зеркала невидимого тут вдруг отразились прародители минут… Всё это Странники космических Морей. Живая мысль пространств неведомых сияет лучистым спектром - вот салют Твоих очей. Пир загорающихся звёздами ночей. Здесь Безвремение сердца людей венчает.
Дата: Вторник, 2020-10-20, 10:53 PM | Сообщение # 346
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Верочка чудесный автор и человек, настоящая морская жемчужина... со своими морскими тайнами и сказками...
Да, я ещё погружена в мир Веры Линьковой... Читаю её мудрую и простую сказку, персонажи которой помогают сбросить лишний холод, накопившиеся думы и эмоции, беспокойство, плохой сон, и приобрести новое удивление и наполнение жизни в родной раковине...
... За сто восьмидесятой речкой в Песчаной Лагуне стояла дворцовая раковина. В ней жил один Коралловый Сенатор со своими крохотными дочками-жемчужинами... Он любил свои жемчужины и своды своей уютной Дворцовой Раковины, которой восхищалось всё морское побережье... С каждым годом дочки-жемчужины подрастали, а дворцовая раковина потихоньку давала трещины. Жемчужины стали часто капризничать и говорить, что им в этом жилище тесно, а их папаша Коралловый Сенатор стал ворчлив и утомителен.
Всё чаще стало случаться так, что когда Коралловый Сенатор возвращался в свою дворцовую раковину, жемчужины начинали отворачиваться от него и произносить с обидой: - Отойди, от тебя веет холодом!.. Однажды он отошёл от своего жилища как можно дальше. Сделал норку из сырого песка и стал там жить...
Суматошка с торбочкой снежинок
Он трудился, не покладая сил, но холод окутывал его всё сильнее и сильнее... Как-то в его лагуну случайным ветром занесло крохотное существо с торбочкой на спине. - Привет! - весело крикнуло существо, заглядывая в его норку. - Меня Суматошкой зовут. А ты кто? - Никто, - удивлённо посмотрел на неё Коралловый Сенатор. - Я - просто отшельник. - Пойдём побегаем по песку, Отшельник! - засуетилась Суматошка. - Ведь песок так весело ноги запутыват и за шиворот забирается! Пойдём! Пойдём! Коралловый Сенатор на какое-то время даже забыл, что он - Отшельник, и понёсся с Суматошкой по сыпучим пескам лагуны. - Ой! - не унималась она, - а давай из брызг волны стеклянный замок строить! А давай камень от дождя закроем! А давай посмотрим, куда это кузнечик прыгает! Побежали за осой! Давай комарика догоним! Спросим, зачем ему жало?... Коралловый Сенатор летал за ней, потом, устав, спросил: - Скажи, а зачем у тебя торбочка за спиной? Ведь с ней так тяжело бегать... - У меня там снежинки живут, - рассмеялась Суматошка, - я для них холод собираю, чтобы не растаяли... Коралловый Сенатор вдруг прислушался к себе на какое-то мгновение и не почувствовал своего привычного холода... - А где мой холод? - спросил он странное существо. - Я взяла! - засмеялась Суматошка, открывая свою торбочку со снежинками. – А что, нельзя? Тебе же не жалко твоего холода? - Не жалко... - в раздумье произнёс Коралловый Сенатор. - Он мне даже мешал... - Вот и отлично! - закружилась в воздухе Суматошка.- Мне как раз нужно то, что не нужно тебе! Так они встречались каждый день. Кружились, носились, смеялись. Потом Суматошка открывала свою торбочку со снежинками, сбрасывая туда добытый холод, а Коралловый Сенатор шёл к своей Дворцовой Раковине, заделывал в ней трещинки, расширял комнаты, наполнял их теплом и заботой.
Удивление Королевского Краба
Драгоценные жемчужины Кораллового Сенатора, уже как прежде, встречали его, обвивая ручками шею и приговаривая: - Наш любимый Покровитель вернулся к нам! Слушайте! Слушайте! Какая музыка теперь звучит в нашей Дворцовой Раковине... Скоро Коралловый Сенатор совсем забыл про тот кусочек лагуны, где была его норка... Он просто-напросто перестал быть Отшельником. А Суматошка просто-напросто улетела со своим попутным ветром...
Только песчинки Лагуны рассказывали идущему по ней Королевскому Крабу про эту сказку. И Королевский Краб, готовясь в отшельники и направляясь к бывшей норке Кораллового Сенатора, слушал музыку Дворцовой Раковины. ...Он слушал музыку и удивлялся своему открытию: как это здорово, когда каждый в своей жизни получает то, что ему нужно. Именно ему!
> 2. СПОКОЙСТВИЕ СНА
ВОПРОСЫ ПРО СУМАТОШКУ
... Краб хоть и величался Королевским, но всё же был слегка тугодумом. Выслушав сказку песчаной Лагуны, он заполз в норку бывшего Отшельника и для начала попытался окружить себя Спокойствием Сна. Но Спокойствие Сна стало от него отворачиваться и придумывать всякие каверзные вопросы: - Вот скажи мне, - начинало Оно скрестись в правое крабье ухо,- у Кораллового Сенатора были в Дворцовой Раковине свои жемчужины... Как ты думаешь, зачем? - Ясно, зачем, - засыпав правое ухо песком, отвечал Краб. - Жемчужины - ценность! - Тогда, - не отставало Спокойствие Сна и начинало зудеть в левое крабье ухо, - зачем Суматошке снежинки в торбе? Тоже что ли ценность?.. -У-у-у-у! - застонал краб и выполз из норы. - Спрошу у Лагуны.
ЗАЧЕМ ОБЕРЕГАТЬ СНЕЖИНКИ?
- Ну, чего тебе неймётся? - спросила Лагуна выползшего из норы Краба. - Неймётся, потому что ты мне сложную сказку рассказала, - стукнул клешнёй по камушку Краб.- В той сказке каждый получил то, что хотел. Но я не понял, зачем Суматошка хотела отнимать у других холод и отдавать его своим снежинкам? - И чего здесь непонятного? - сладко потянулась Лагуна. Ведь дело шло к закату, и Лагуна уже собиралась спать... - Непонятно, зачем оберегать снежинки, которые и так должны растаять? - опять стукнул клешнёй по камушку краб. - Не нервничай, - зевая, посоветовала ему Лагуна. - Каждый оберегает то, что ему дорого. Будь это жемчужины или снежинки...
МЕЧТА О ДОМУКЕ
... Краб снова вернулся в нору бывшего Отшельника. Спокойствие Сна уже дремало на трёх золотых песчинках. И краб тоже задремал. И увидел во сне Домуку, которая отбирает у всех лишние думки. Отбирает и в печь бросает... Вся такая хорошенька, лёгкая. Ну, а впрочем, как еще может выглядеть существо, в чьей прелестной головке нет ни одной тяжёлой думки? Конечно, она должна выглядеть просто восхитительно!
Во сне он думал, когда же волна прибьет к его норке такую вот Домуку?.. Ведь это так обременительно ходить с полной головой тяжёлых думок, которые совершенно никому неинтересны, а тебе самому – ужасно обременительны.
... Чего только не происходит в Песчаной Лагуне за 180-ой речкой!
Спасибо, Анастасия! Вспомнилось так, а камертоном отклик души на Вашу запись-зарисовку. Сны вообще трудно связно описать, и толкования потом очень частичны.
Михаил Просперо 17.02.2020 04:43 В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Четверг, 2020-10-22, 0:29 AM | Сообщение # 349
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
"Мир стремится к исканиям, – писал Рерих. – Создатель ищет формы."
ЦитатаТанец ()
Жемчуг, символизирующий в буддизме драгоценное сокровище, у Н. Рериха представляет самое лучшее в нас, а в данном контексте – самые драгоценные искания нашего духа. Жена художника, Е.И. Рерих любила цитировать одно изречение из «Бхагават-Гиты»: «Я – та нить, на которую нанизаны все эти Идеи, из которых каждая подобна жемчужине»...
ЦитатаТанец ()
Цель - символ, открывающий за внешним образом мистические дали. Так, от вершин одинокой личности к далям безликого бытия и от них снова к загадочной правде личного человека, смыкается круг творческой прозорливости.
ЦитатаТанец ()
"...Его образы влекут нас в самые дальние дали безликого прошлого, в глубь доисторического бытия, к истокам народной судьбы. О чем бы он ни грезил, какую бы эпоху ни воскрешал с чутьем и знанием археолога, мысль его хочет глубины, ее манит предельная основа, и она упирается в тот первозданный гранит племенного духа, на который легли наслоения веков."Человек" Рериха — не русский, не славянин и не варяг. Он — древний человек, первобытный варвар земли..."
Я мало знакома с творчеством Рериха, но каждая встреча радует, ибо это встреча с чистыми мыслями.
Спасибо, Феана, сказку Рериха в ритмах прочитала,интересно изложена. Кто он, кто она, не берусь судить, ибо есть знания, к которым каждый придёт самостоятельно. А мои мысли в данном направлении ещё не приобрели форму, доступную для моего восприятия.
Под свист метели, жаркость сечи я туже натяну струну. Что Солнцу разверну навстречу, коль ночью крылья я сверну? Чем встречу на заре светило? Какое слово поднесу? Чтоб духа выпестовать силу, я сердце окуну в красу. Слагаю жемчуга исканий, сияньем полнится сума. Владыка, простираю длани: дай лук, стрелу пошлю сама. О. Ауновская
Дата: Четверг, 2020-10-22, 4:20 PM | Сообщение # 350
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Сказочница, и тебе большое спасибо, я тоже учусь у всех, с кем общаюсь, это так замечательно, даёт новые силы и обогащает фантазию! Содержание, конечно, нужно продолжать делать, хотя бы пока постранично с одной лишь ссылкой на страницу, а то забываю, что было опубликовано, а что нет... так много жемчужин в Царстве.
На днях написала новую притчу к иллюстрации А.Маранова
ТРИ ЖЕМЧУЖИНЫ
Жил-был обычный человек, ищущий истину в пути перемен, радостей и бед. Однажды ему приснился удивительный сон, прекрасная дама из сна положила ему в ладонь три небольших жемчужины, и сказала:
- Когда ты увидишь нечто, похожее на истину, возьми одну из жемчужин и отдай со словами «Передаю тебе подарок неба».
- А дальше? – спросил человек, но дама улыбнулась и растаяла, как в тумане.
Пробудившись утром, человек не обнаружил никаких жемчужин, но подумал, что какая-то символика во сне присутствовала. Пошёл да купил три жемчужины, каждую из которых подарил в момент вдохновения любимым: матери, жене и дочери. Прошло много лет с того времени, как последняя жемчужина была подарена со словами «Передаю тебе подарок неба», и он встретил прекрасную даму из сна наяву. Мгновенно сердце его сильно застучало, жар охватил всё тело, душа взлетела на крыльях радости, и он обратился к даме с пылким признанием, рассказав ей о старом сне. А незнакомка спросила:
- Не хочешь ли ты вернуть мне одну из жемчужин того сна?
- Хотел бы, но у меня уже нет ни одной жемчужины, к сожалению. - Так он ответил. Красавица, пожав плечами, ушла, не оставив ему ни капли надежды на будущую встречу. Так прошло ещё несколько лет в поиске истины. Следующая встреча с прекрасной дамой случилась в момент, когда он, отчаявшись от бесконечных неудач, решил уйти из жизни, завершив судьбу и пустые поиски. Он вдруг ощутил помощь свыше! И снова незнакомка задала ему тот же вопрос:
- Не хочешь ли ты вернуть мне одну из жемчужин того сна?
Вспомнив свой прошлый ответ, человек ответил иначе: - Хотел бы подарить тебе все три жемчужины, но у меня нет ни одной, к сожалению. Незнакомка пристально поглядела ему в глаза и исчезла, как в прошлый раз. Озадаченный, он задумался над тем, что следовало ему ответить или как поступить, чтобы прекрасная дама, которую он принимал за Истину, не покинула его в следующий раз. Если, конечно, случится следующий раз… Но прекрасная дама больше не появлялась, а истину человек так и не смог найти, хотя бывал вблизи. Каждый раз ему казалось, что он достиг мгновения истинности в себе самом, но при вдумчивом размышлении, всё оказывалось иллюзией его восприятия. В завершение пути он всё же увидел сон с искомой жемчужиной – прекрасной Истиной. Она не подошла к нему, но велела ухватиться за подол своего серебряного платья и молчать, что бы ни случилось дальше. Так он и поступил. Во сне. Дальше началась жемчужная сказка!
И наяву его больше не видели…
((()))
Какова идея мифа и в чём её смысл, цель, предназначение? Каждый миф есть по существу идея обожествления твари с целью сохранения образа красоты, воспринятой сознанием через устремление ввысь, к свету самопознания и сиянию высшего в себе самом…
«…Когда добро осуществляется реально, а не символически-законнически, оно есть красота. Высшая цель - красота твари, а не добро, которое всегда несет на себе печать закона. Красота спасет мир, т. е. красота и есть спасение мира. Преображение мира и есть достижение красоты. Рай, Царство Божье есть красота. В искусстве даны лишь символы красоты… Парадокс отношений между личным и сверхличным (или общим) разрешается в религии Бого-человечества в идее богочеловеческой любви, единственной идее, которая личность не уничтожает. Осуществление красоты есть обожение твари, обожение человеческой личности, раскрытие в личности божественного. Это до времени дано в символах, но осуществиться должно реально…»
Дата: Четверг, 2020-10-22, 6:06 PM | Сообщение # 351
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Фрагмент главы "О поэтах" по книге "Море Ницше", книга первая.
Но вот, он снова продолжал: - Я... от сейчас! И от минувшего, но есть во мне и нечто Ото грядущего, и от того, что вечно! Я в Море сеть свою забрасывал не раз... В надежде вытащить достойнейший улов, Хотя вытаскивал... то древнего божка, То камень скользкий, то голодного рачка, И крайне редко... ту жемчужину Богов, Что из ракушечки сама... не выпадает! Но чаще, вместо очарованной души, Я находил солёной слизи корешки... Остаток призрачный, что к берегу взывает... Да, те поэты научились видом Моря Его тщеславию - павлин из всех павлинов! Само же Море, хоть рождает исполинов, А хвост распустит, с отражениями споря... И перед буйволом, чьи мысли, как болото... Что красота ему, что Море, что и перья... ... Такую притчу о поэтах суеверья Я говорю тебе... Их дух - тщеславье рода. Он лишь для зрителей годится, для толпы, Хотя я видел и иных уже поэтов, Что взор в себя оборотили для ответов. Они из тех, однако ж, были рождены!
Дата: Пятница, 2020-10-23, 12:39 PM | Сообщение # 354
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Да, много в Теме интересных моментов, к которым хочется вернуться. Со временем смотришь на многое другими глазами, замечаешь то, на что раньше не обратил внимание... В этом Царстве ещё много нераскрытых моментов и сюрпризов. Как, впрочем, и в любом другом Царстве, в любой другой Теме. Каждая Тема достойна внимания и научит нас очень многому, если мы хотим её послушать с искренним интересом.
Тема Сергей Христовский
Полынь и море, Море и полынь, Отхлынь, душа моя, Отхлынь...
Над шляхом пыльным, Над прибрежным полем Манит волынка Вольностью до боли.
Звёздные огни, Лунные просторы, Льются в небо сны, Опадают в море.
Ирина Петал (Petal) - мой ник означает Лепесток. На заре моего появления в мире Интернета, 2008 год, я попала на сайт «Одноклассники» – сотрудница там уже вовсю торчала и громогласно комментировала все недостатки бывших одноклассников и однокурсников, имеющих смелость там зарегистрироваться и выложить своё несовершенное фото. Любопытство подвело и я тоже там зарегистрировалась… Во время пребывания на сайте меня пригласили в группу «Лепестки любви», где выкладывались разные стихи. Один знакомый по сайту попросил помочь в написании комментариев к его стихам на сайте стихи.ру. Стала регистрироваться: моя родная фамилия уже была на сайте, фамилия распространённая (Соколова), а писаться фамилией с номером как-то показалось не эстетично, не красиво, к тому же заметила, что разных ников, не только ФИО, на сайте предостаточно. Поэтому взяла себе новую «фамилию» – первое слово, что пришло в голову – «лепесток», а вспомнилось название той группы с Одноклассников – лепестки любви. Ирина Лепесток, как-то не серьёзно звучит, не катит, поэтому перевела слово «лепесток» на английский язык – petal и русскими буквами записала «Петал». Так что для меня «Петал» означает «лепесток», лепесток любви и слова.
Раньше на это внимание не обращала, а на литсайте увидела, как характер, манера разговора, общения зависит от Имени или Ника образа Автора. Я взяла себе эту фамилию, Петал, и почувствовала со временем, как эта фамилия за меня "взялась" в этом мире чистой мысли.
Вот что мне написал один автор стихи.ру при смене ника: «Уважаемый Архив Читателя! Большое спасибо за внимание, которое Вы проявляете к моим стихам. Но ранее я дружил с Ириной Петал, которая много раз меняла свой ник. Каждый раз при этом менялась ее личность. Боюсь, что той Ирины, с которой я ранее общался, больше нет. Поэтому прошу с пониманием отнестись к тому, что вынужден прервать с Вами общение.»
Я меняла разные Ники на свою фамилию, на другие, но вернулась к первому Нику. Звук правит балом. Думаю, имя определяет личность, но это не самое главное в жизни...
Виртуальный мир очень не прост, тем более, для нас он новый, неизведанный... Здесь свои законы, всё свершается намного быстрее...
ЦитатаТанец ()
И всё это благодаря нашей Сказочнице, сначала выловившей жемчужины в сети, отыскав их среди сотен тысяч авторов Стихиры и Прозы, потом систематизировавшей их на авторской странице Стихи.Ру
Хочется ответить песней Василисы Прекрасной из замечательного советского мультфильма "Царевна-лягушка" (1954г., режиссер: Михаил Цехановский, автор сценария: Михаил Вольпин):
Василиса-мастерица вышивала Другу милому в подарок покрывало. Не гляди, что белая холстина, На холстине нынче целая картина!
На картине горы, долы да лесочки, На пригорочках кусточки, да цветочки А на небе звездочки мигают, Заплутавшим, да пропавшим помогают!
В быстру речку превратился синий гарус, А на речке появился пестрый парус, Как мои подружки набежали, Увидали вышиванье и сказали:
«Объясни ты нам, девица-мастерица, Как такому рукоделью научиться?» Отвечает мастерица: «Ой, подруги, Ни трудов моих в том нету, ни заслуги.
За меня трудилась днями и ночами Днем при солнышке, а ночью со свечами, То любовь трудилась-вышивала Другу милому в подарок покрывало.»
p.s. Да, хотелось бы видеть в заглавных страницах Мастерской наряду со своим именем и имя Феана (автор, ведущая проекта), которая всё это организовала. Она Хранитель этого Пространства. А мы лишь у неё в гостях, но чувствуем себя, как дома! Благодарю.
Дата: Пятница, 2020-10-23, 5:16 PM | Сообщение # 355
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Каждая Тема достойна внимания и научит нас очень многому, если мы хотим её послушать с искренним интересом.
Так и есть, да ведь у каждого свои приоритеты, интересы, избранная искренность... и время ограничено, приходится всё время выбирать из моря капли или с неба дождинки собирать... Сколько бы ни собрал человек за свою жизнь - будет всё же мало... особенно если понимать свою бесконечность в ограниченности бытия.
Всё прочесть, похоже, невозможно, Охватить великие Ученья Лишь один есть способ – осторожно Выбрать жемчуг из глубин теченья…
Духом единяются миры, А разъединяются умами Для великой тайны, как Игры Бога с производным – небогами.
ЗАЧЕМ ЭТОТ ЖЕМЧУГ
Сколько настоящих жемчужин собрано мастерами галактического Ковчега - не поддаётся измерению, ибо каждое послание души бесценно тем, что из него, как из волшебной чаши или рога изобилия начинает струиться драгоценный серебряный шлейф, из каждой капельки, пылинки – тысячи новых… Не каждая пылинка в завершении пути становится настоящей жемчужиной, но лишь терпеливые талантом умолчания, творчеством несказанного, щедростью невыразимого… И не стоит беспокоиться о безвестности своей… Сокрытое всегда хранится тайной, а тайна – это главный мира смысл, магнит и сила жизненной мечты.
Пиши не для читателей, для радости души, Пусть мысли избирательны, Явить их не спеши… Взрасти в себе учителя за створками, пока Жемчужина вскричит тебе: «Зовёт времён река!» За млечною порошею в серебряном краю Лелей небес горошину, как первое «люблю», Плыви с ней к устью милями, а думай о морской, Что в тьме растёт заиленной ракушечки резной. Грустит душа, печалится, скрываясь от ловцов, Невидима красавица, но к ней со всех концов Спешат, желаньем чествуя, искатели чудес, Молчи, пока из бездны «я» волшебник не воскрес. Когда прозреешь верою В благие небеса, Смири гордыню зрелую - увидишь паруса! Фрегат небесной мельницы по Млечному пути Плывёт, летит метелицей, приветствуя – «Свети!» Жемчужным ожерелием украшен тёмный свод, Цветными или белыми средь галактичных вод. Талантов роды в вечности – мистерии души, И караваны Млечного пути, как перл тиши, Изящных слов жемчужины разбросаны тут впрок Звездами тропок суженых, на добрый жизни срок… На счастье дар – мгновение, У сердца сохрани Залогом вдохновения, Тут творчества огни.
Ириночка, спасибо за рассказ об имени, повтори его, пожалуйста в специальной теме Авторы, это важно, так как многие бывают тут редко, и не каждую тему просматривают, а там не потеряется то, что интересует многих.
Лепесток... да уж, это очень красиво по смыслу и звучанию. Эх, если бы Плэйкаст не закрылся, подарила бы музыкальную сказку о лепестке под волшебные звуки, но придётся заменить его на ролик с этой же жемчужиной сотворчества:...
Не знаю, о чём они поют, но музыка гармонично легла на текст нижеследующей сказки:
Это случилось очень и очень давно, трудно назвать день или даже год, вспомнить страну или город, не сохранившиеся до наших дней, можно лишь утверждать, что случилось удивительное событие задолго до наступления новой эры. Событие уместилось во мгновение, поэтому рассказ будет кратким.
Событие…
Вечность темы о Мгновениях Любви…
Он и Она!
Она была прекрасна, как лепесток первого дня цветения могучего Древа персика, а он был мощнее и загадочнее самого ствола этого удивительного Древа… Контраст их внешнего вида и состояния сознания ничуть не мешал пониманию происходящего с ними Чуда единения. Ошеломительного таинства сотворчества, называемого современниками любовью. Любовь… ох, до чего же бледно выглядит влюблённость людей в сравнении с той, настоящей Любовью, ошеломительной мистерией галактического значения и звучания, плазмы внеземного уровня Вселенского сознания. Но не буду отклоняться от изложения сути рассказа, ибо в противном случае мне не хватило бы ни времени на его написание, ни слов, ни сил, ни даже самого желания. А сказка растянулась бы на увесистую повесть об тысячах земных лет. Тысячах лет… выплеснувшихся сверхновой звездой во мгновении Вечности.
Чудо было необыкновенным, волшебным, ибо любовь лепестка цветка к своему же Древу, несущему на себе не один десяток мощных ветвей и твёрдо вросшего в землю корнями, а в небо своей немыслимой вершиной, оказалась поистине сказочной фантазией. Можно, конечно, представить себе возвышенные чувства цветка или лепестка, но откуда же было взяться в них силе и страсти? Можно было бы… представить себе могучую любовь крепкого, древнего ствола, но откуда в ней могло появиться утончённое зрение для восприятия одного из миллиона, похожих друг на друга полупрозрачных лепестков? Откуда могло возникнуть обоняние ствола для приятия тончайшего аромата соцветия? Откуда вообще могло появиться чувство многоопытного прошлого, несущего настоящее и будущее одновременно, если несущее было практически… не сущим для цветочного восприятия живущего всего лишь мгновение лепестка. Откуда взялось средоточие неопытной, молодой души на твердыне духа, крепости знания мира-себя и о себе...
И всё-таки это случилось. Он смотрел только на неё, одну из миллионов похожих, забыв о себе и ответственности за свой мир, а она, она даже не смотрела, потеряв всё своё восприятие в нём, она целиком отождествилась с его вселенским переживанием и непостижимым взглядом, полным обожания. Так продолжалось по земным меркам недолго, всю краткую жизнь цветка, в соцветии которого жил наш особенный лепесток, но это время стало вечностью для влюблённых.
Чтобы быть до конца правдивой, придется признать, что ствол любил и корни, и каждое своё порождение, будь то кора, ветви, листики, цветы, плоды или он сам в семенах. Любил родительской любовью и дарил всех, как умел, щедро и равномерно. Но этот лепесток привлёк его внимание неслыханной до сего момента смелостью, поразительной песней души, льющейся и кружащейся вокруг него вместе с тончайшим ароматом как-то по-особенному.
- Ты только удержи меня, - умоляла цветочным голосом Она, чувствуя приближение смерти своей.
- Ты только не покидай меня, - молил Он, с тоской глядя на увядание лепестка и тающий аромат…
Вот в этот момент и случилось Чудо, изменившее нашу галактику и планету, преобразившее мир, ставший таким, каким мы видим его сегодня... Чудо, возродившее Галактический Ковчег на нашей сказочной планете Земля, чудо, сотворившее Грады, Храмы, Шатры, Обители и Терема… в волшебных мирах творцов!
Лепесток вдруг, как по волшебству, неведомой силой совместного желания, превратился в розовато-перламутровое спиралевидное облачко и плотно охватил ствол подобно кручёному кольцу, а ствол сконцентрировал всё своё незнаемое ранее чувство на этом легчайшем в мире объятии.
Событие свершилось!
Лепесток и ствол Древа моментально засветились тысячью солнц!
Аллилуйя…
Это была истинная Любовь, ставшая Мгновением Вечности для них и всех рождённых Ею миров. Во мгновение всплеск силы нежности Любви рассыпался Эхом по мирам и сотворил зеркальное спиралевидное облачко в Дальнем Космосе… Эту туманность теперь, спустя две с половиной тысячи лет, можно заметить на хвосте созвездия Стожары – Большая Медведица, называют новую галактику Водоворот или М51, с недавних по астрономическим меркам пор, галактика стала двойной, постоянно рождающей сверхновые звёзды, но это совсем уже иная история, другая Любовь и другие масштабы звёздного мира.
Во глубине моей души цветёт цветок. В нём аромат весны и света, в нём исток.
А на Земле, как и обычно, сменялись времена года и эпохи… Персики в тот год уродились особенно бархатистыми и сочными, но земные плоды, к сожалению, не помнят о событиях иного измерения, о преображении души в духе.
*** Так… решись! Задохнуться волшебным Мгновеньем, Умереть для судьбы, суеты и страстей И забыть о себе среди звёзд вдохновенья, Под свирели и хоры планет песнопенья, Каждый вдох – откровенье алмазных путей…
Это будет непросто… прорвать все завесы… И от краткого счастья уйти навсегда… Здесь земля как эфир, неземного замеса, И медовые кубки приносит принцесса, А волшебник поёт, заплетая года...
Струны гуслей звучат, сотворяя миры, Раздвигая пространства для сказочных дел, А творцы замышляют Законы Игры, Где начало с концом единяют Пиры.
Так… решись, Если стать ты творцом захотел.
ЦитатаСказочница ()
Она Хранитель этого Пространства. А мы лишь у неё в гостях, но чувствуем себя, как дома! Благодарю.
Тут нас, в реальности, много Хранителей, и это здорово, когда все чувствуют себя и хозяевами, и хранителями, и сотворцами... Советник Хранителя
Хранительницей древних жемчугов Была я и теперь храню, как прежде, Ценнейшие сокровища с надеждой - Однажды всё отдать со светом слов Душе, что прорастает светом к Свету… Книгоиздательство
Дата: Пятница, 2020-10-23, 5:59 PM | Сообщение # 357
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Был ты жемчугом,мог блистать, Нить порвали - как жемчуг собрать? Подойдите же, соберите, Нанижите на нить опять! Армянская средневековая лирика (перевод В. Брюсова)
Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Один из основоположников русского символизма.
Родился: 13 декабря 1873 г., Москва, Российская империя
Жемчуг рассыпан. Увы, нарушена нежная нитка. Смысла нанизывать нет, тебя, любовь, не хватает, только ты замыкала эту крепкую связь.
Время ли было? Так сумерки жаждут рассвета, как я тебя ожидал, бледный от прожитой ночи, словно заполненный театр, я был весь вниманье, чтобы увидеть твой выход, не пропустив ничего. О как мечтает залив выйти в открытое море, и с высоты маяка светом питает пространство; как русло реки в пустыне, с чистых исторгнуто гор, полно еще неба, грезит о ливне -, как узник ждет от звезды прямого ответа всем своим невинным окном, как отбрасывает калека свой еще теплый костыль, водружая его на алтарь, и падает ниц, не в силах подняться без чуда: видишь, также я, если ты не приходишь, склоняюсь к концу.
Я жажду тебя лишь. Разве трещина в мостовой, если, нищая, она ощущает натиск травы, разве она желать не должна прихода весны? Видишь весну на земле? Не нужно ли месяцу, чтобы в сельском пруду отразиться, явления чуждой планеты? Как могла бы даже самая малость случиться, если б вместе нас не сводила затягивающая в себя, грядущая полнота? Разве ты не в грядущем сейчас, несказанная? Только мгновенье, и тебя я уже не сдержу. Я старею, и, может быть, дети в грядущеe меня потеснят…
Венеция, начало июля 1912, закончено в конце 1912.
PERLEN ENTROLLEN
Perlen entrollen. Weh, riss eine der Schnuere? Aber was haelf es, reih ich sie wieder: du fehlst mir, starke Schliesse, die sie verhielte, Geliebte. War es nicht Zeit? Wie der Vormorgen den Aufgang, wart ich dich an, blass von geleisteter Nacht; wie ein volles Theater, bild ich ein grosses Gesicht, dass deines hohen mittleren Auftritts nichts mir entginge. O wie ein Golf hofft ins Offne und vom gestreckten Leuchtturm scheinende Raeume wirft; wie ein Flussbett der Wueste, dass es vom reinen Gebirge bestuerze, noch himmlisch, der Regen, - wie der Gefangne, aufrecht, die Antwort des einen Sternes ersehnt, herein in sein schuldloses Fenster; wie einer die warmen Kruecken sich wegreisst, dass man sie hin an den Altar haenge, und daliegt und ohne Wunder nicht aufkann: siehe, so waelz ich, wenn du nicht kommst, micht zu Ende. Dich nur begehr ich. Muss nicht die Spalte im Pflaster, wenn sie, armselig, Grasdrang verspuert: muss sie den ganzen Fruehling nicht wollen? Siehe, den Fruehling der Erde. Braucht nicht der Mond, damit sich sein Abbild im Dorfteich faende, des fremden Gestirns grosse Erscheinung? Wie kann das Geringste geschehn, wenn nicht die Fuelle der Zukunft, alle vollzaehlige Zeit, sich uns entgegenbewegt? Bist du nicht endlich in ihr, Unsaegliche? Noch eine Weile, und ich besteh dich nicht mehr. Ich altere oder dahin bin ich von Kindern verdraengt...
Райнер Мария Рильке. Один из самых влиятельных поэтов-модернистов XX века. Родился в Праге, имел австрийское гражданство, писал по-немецки. Был одним из поклонников Сёрена Кьеркегора. Испытал влияние философии экзистенциализма. Жил и работал в Триесте, Париже, Швейцарии. Писал также прозу. Родился: 4 декабря 1875г., Прага, Королевство Богемия, Австро-Венгрия. Умер: 29 декабря 1926 г. (51год), Монтрё, Во, Switzerland.
Дата: Пятница, 2020-10-23, 9:36 PM | Сообщение # 359
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Он и Она!
ЦитатаТанец ()
Любил родительской любовью и дарил всех, как умел, щедро и равномерно. Но этот лепесток привлёк его внимание неслыханной до сего момента смелостью, поразительной песней души, льющейся и кружащейся вокруг него вместе с тончайшим ароматом как-то по-особенному.
ИГРА ПО СОБСТВЕННЫМ ПРАВИЛАМ Автор: LeonaDi
«В молодости я позволял ей всё, потому что был без памяти в неё влюблён. Сейчас я немного успокоился, но всё же по прежнему позволяю именно ей так много. Почему?» — не успел один из самых сильных волшебников хотя бы попытаться найти ответ на свой вопрос, как в гостиной появилась его супруга. В руках она держала одну из своих любимых книг, используя один из своих очаровательных тонких пальцев в виде закладки. Глаза её блестели от очередной идеи. С некоторых пор волшебник перестал строить в уме их диалоги, позволяя ей неслыханную самостоятельность. Он прекрасно осознавал что это может плохо кончится, но… — Послушай, милый, а почему бы тебе не придумать сказку с героями вот этой, к примеру, книги? — глаза супруги доверчиво смотрели на волшебника. — Нет! Я не буду этого делать. Даже не проси, — безапелляционный тон удивил хрупкую женщину. На её лице появилось выражение недоумения. Да, она давно привыкла, что мужа частенько приходится уговаривать, объясняя важность или правильность того, о чём она просит. Но с таким резким ответом она столкнулась впервые. — Но почему? Что плохого в игре с персонажами, которые придумал не ты? — Ну как же ты не поймёшь?! — Да, я не понимаю, — женщина отвела взгляд и отвернулась на пару мгновений, но лишь для того, чтобы положить на стол книгу, теперь уже окончательно закрытую. — И если тебе это кажется чем-то неправильным или ужасным, то… Нет, не кричи, и не обвиняй меня во всех смертных грехах, а просто объясни. Я достаточно тебя знаю, чтобы понимать, что без веской причины ты бы так не упирался. — Тебе действительно интересно? — взгляд волшебника казалось смотрел в самое сердце, пробирался в самые потаённые уголки души, пытаясь найти там что-то недостойное, странное, несвойственное его супруге: может обиду или злость за его несдержанность и резкий тон его ответа, безразличие к его мыслям и чувствам… Но видел лишь искренний, неподдельный интерес. — Очень, — всего одно слово, такое простое, но оно, вкупе с увиденным в глазах напротив, сподвигло на дальнейшее откровение. — Ну хорошо, я смогу объяснить, — покорно кивнул мужчина, — но после этого ты уже тоже не сможешь «играть» с чужими персонажами. Готова ли ты заплатить такую цену, чтобы понять меня? — Знаешь, я действительно не понимаю, почему эта моя просьба так тебя покоробила, — подойдя совсем близко, женщина потеребила передник и, решившись, положила руки на грудь мужа — не отгораживаясь, а наоборот, проявляя свою любовь к нему и безграничное доверие. — Ведь со своими героями ты играешь, да ещё как! И ничего, тебя это не смущает. А тут вдруг — такой шум! — Я понимаю, что озвученная цена очень высока и я не вправе за тебя решать. Так что просто ответь, — волшебник с теплотой смотрел на свою родную красавицу, стоящую близко-близко, настолько, что её запах окутывает и не даёт ясно мыслить, а тёплое дыхание согревает само сердце. — Неужели ты больше не станешь придумывать и рассказывать мне свои сказки? — удивление и неверие в произнесённые только что слова — вот и всё, что можно было прочесть в её глазах. — Поверь, ты сама этого не захочешь, — грустная улыбка появилась на губах волшебника. Он знал о чём говорит. — Но ведь твои сказки — это одна из радостей моей, нет, нашей жизни, — попыталась возразить женщина. Она не претворялась. Она правда не понимала. — Да, я это знаю, — соглашаясь вновь кивнул мужчина, заключая свою возлюбленную в кольцо рук. — Именно поэтому я дал тебе возможность выбора, а не просто, сгоряча ответил. И я всё ещё жду. — Я сделала свой выбор уже давно, — лёгкая улыбка и мечтательность во взгляде сказали мужчине о многом и довольно красноречиво. — Тогда я доверилась тебе и согласилась с тобой делить и горести, и радости, и твои сказки. Понимать и чувствовать тебя для меня важнее всего остального, поэтому мой ответ остаётся неизменным — да, я этого хочу. — Ну раз так, то я с удовольствием объясню тебе всё за чашечкой чая, — женщина подарила своему супругу одну из своих самых ярких и тёплых улыбок, и, коротко поцеловав, стала накрывать на стол. Спустя десять минут супруги сидели напротив друг друга и наслаждались чаем. Собравшись с мыслями, волшебник начал объяснение: — Понимаешь, каждое произведение, творение — это кусочек чьей-то жизни, отблеск чьих-то воспоминаний, тень чьих-то чувств. За каждым персонажем стоят события, которые влияют на отношение к нему. Это не просто, грубо говоря, принцесса, трактирщик или свинопас. У каждого из них есть своя история. Да, не все герои хорошо раскрыты, но ведь есть причина, почему они появились, почему они проявили себя. К, примеру, у трактирщика есть сын, и он помогает главой героине. Но ведь именно трактирщик его воспитал, сделал его именно таким, каким было необходимо для сюжета. А вот принцесса может быть избалованной, на публику, а в душе — милейшее создание, которое не долюбили. И не учитывать такие вот особенности персонажей нельзя! — чуть подумав, волшебник решил прибавить несколько рассеянный пример, более философский. — Играть с персонажем — это как танцевать вальс с собственной тенью. Вот вроде бы ты ведёшь, но и она, в какой-то мере тоже. Она последует за тобой и это невозможно изменить. — Возможно, — негромко перебивает его объяснения супруга, — достаточно лишь переставить источник освещения, или совсем его потушить, — моргнув, будто очнувшись от задумчивости, женщина спросила, — Но я всё ещё не понимаю, в чём разница игры со своими или чужими героями? — Разница в том, что своих персонажей ты знаешь от и до: какие у них особенности внешности и характера, как они поведут себя в той или иной ситуации. Ты с ними не сможешь попасть впросак. А вот чужие персонажи, это как чужие души, они — потёмки. Никто кроме их создателя не знает до конца на что они способны, какое у них прошлое, в чём их особенности и секреты. К тому же, как я уже говорил, жизнь каждого персонажа тесно переплетена с жизнью его создателя. Это — частная территория, нечто личное. Понимаешь? — Кажется понимаю, — медленно кивнула женщина и сделала ещё один глоток чая. — Но в таком случае все твои персонажи — это частички твоей души? — Да, это так. — Но ведь они все такие разные! — казалось, что чем больше объяснял волшебник, тем больше вопросов появлялось у его собеседницы. — И жизнь каждого из героев я не просто создаю, а проживаю, — волшебник искренне рассмеялся, видя изумление в родных глазах супруги. — Да, я создаю им разные ситуации, переплетаю сюжетные линии, а потом продумываю всё, что они скажут, что почувствуют, как отреагируют. Абсолютно всё. — И неужели ты ни одному своему персонажу не позволил пожить самостоятельно, ничего за него не решая, а лишь играя с ним, подстраиваясь? Неужели не было исключений? — волшебник безмерно обожал свою супругу именно за доброту и открытость. Она всегда говорила именно то, что думает, но при этом никого не хотела обидеть, а наоборот, старалась понять, посмотреть на мир его глазами, понять что и как чувствуют другие. — Исключения всегда бывают, — расплывчато ответил волшебник, взяв ладони супруги в свои. — Но на то они и исключения, чтобы быть редкостью, одиночными случаями. — А кто именно стал таким исключением? — Я люблю всех своих персонажей без исключения. Все они мне дороги, — большими пальцами своих сильных рук мужчина поглаживал тыльные стороны ладоней супруги, которые в его руках казались неимоверно маленькими и хрупкими. — Поэтому я не стану называть того, кому я позволил жить почти своей жизнью. — Наверняка это был тот самый король, который все свои грехи сваливал на своих предков, — ненадолго подняв взгляд к потолку стала рассуждать женщина, чуть сжав пальцами ладони своего мужа, показывая, что она всё чувствует и ей приятно. — Или, может быть дракон, из твоей истории на прошлой неделе. Он очень странно себя вёл, а рассуждал-то как! Волшебник молча слушал свою собеседницу. Ни на что на свете он не променял бы бесценные мгновения в её обществе. Но так же никто и ничто не заставило бы его признаться, что это она — то безумное исключение из его правил. Это ей было позволено жить своей, хотя и совместной с ним жизнью. Это от неё он ждал сюрпризов и она не переставала его удивлять.Когда-то давно он по-настоящему влюбился… в своё же творение. О, сколько было возможностей, а иногда и порывов «подумать» за неё, перекроить по своему усмотрению, внушить свой взгляд на вещи. Но каждый такой раз волшебник огромным усилием воли останавливал себя и ещё ни разу об этом не пожалел. Всё, о чём он рассказал этой чудесной женщине о разнице игры со своими и чужими героями было правдой. Он не упомянул лишь то, что чужие герои имеют свою конечность. А вот со своими можно играть без ограничений, по своим правилам, меняя всё сколько угодно. Из задумчивости его выдернул совершенно неожиданный вопрос: — А когда будет твоя новая сказка? — глаза не зря называют зеркалом души. Именно там волшебник периодически тонул, но сейчас он ясно видел в них искренний интерес. — Неужели после всего, что ты услышала, ты ещё хочешь слушать мои сказки и играть с моими героями? — Слушать — да, — не задумываясь ответила женщина, и чуть тише добавила, — а с героями я не играю. Это делаешь только ты… Первоисточник: https://poembook.ru/poem/2006392
Дата: Пятница, 2020-10-23, 10:02 PM | Сообщение # 360
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Любовь лепестка
ЦитатаТанец ()
Это была истинная Любовь, ставшая Мгновением Вечности для них и всех рождённых Ею миров.
Очень красивая сказка... Спасибо, Танец. К Лепесткам, думаю, ещё не раз вернёмся.
Лепестки
* * *
Лепестки, лепестки, лепестки: Облетело цветущее, тайно Созревая к иному. И кисть Замерла в полувзмахе. Мазки Сонный ветер кладёт над цветами.
Мы идём, говоря по слогам Не слова, а и самые жесты, И всё небо стоит в берегах, А прибой переносит к ногам Лепестки, и прибрежное место
В это время повсюду. На вдох Прилетают пустые мгновенья, Словно чайки, парящие вдоль Всей земли, и, рождаясь с трудом, Ожиданье кладёт на ладонь Тишину, словно маленький дом, Всё себя принимая на веру.