Воскресенье, 2020-09-27, 2:48 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Новый проект - Жемчужное царство Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Галактика Андерсена (сотворчество со сказочником)
Галактика Андерсена
MгновениЯДата: Вторник, 2019-11-05, 2:43 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16178
Статус: Offline
Картины, ролики, музыка, сказки... - сотворчество со Сказочником!



Ханс Кри́стиан А́ндерсен (в русском языке также распространено написание Ганс Христиан, дат. Hans Christian Andersen, датский; 2 апреля 1805 года, Оденсе, Датско-норвежская уния — 4 августа 1875 года, Копенгаген, Дания) — датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других.


Автор и исполнитель песни Шишков Сергей


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-11-05, 2:53 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16178
Статус: Offline
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн.
Отец был бедным башмачником, а мать была прачкой из бедной семьи.

Он рос очень нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом, поэтому мальчик боялся ходить в школу, и мама отдала его в благотворительную школу, где физические наказания не практиковались[6]

Юность

В возрасте 14 лет Ханс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся домой. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!».

Ханс Кристиан был долговязым подростком с удлинёнными и тонкими конечностями, шеей и таким же длинным носом. Несмотря на его неэффектную внешность, из жалости Ханс Кристиан был принят в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Ему предложили учиться из-за доброго к нему отношения, видя его желание. Посочувствовавшие бедному и чувствительному мальчику люди ходатайствовали перед королём Дании Фредериком VI, который разрешил ему учиться в школе в городке Слагельсе, а затем в другой школе в Эльсиноре за счёт казны. Ученики в школе были на 6 лет младше Андерсена. Он впоследствии вспоминал о годах учёбы в школе как о самой мрачной поре своей жизни, из-за того, что он подвергался строгой критике ректора учебного заведения и болезненно переживал по этому поводу до конца своих дней — он видел ректора в кошмарных снах. В 1827 году Андерсен завершил учёбу. До конца жизни он делал в письме множество грамматических ошибок — Андерсен так и не одолел грамоты.

Зрелые годы
Личная жизнь

Андерсен никогда не был женат и не имел детей.
Но в 1840 году в Копенгагене он познакомился с прекрасной дамой по имени Дженни Линд и позже в своём личном дневнике, который он вёл, сделал такую запись «Я люблю»

Творчество

В 1829 году опубликованный Андерсеном фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» принёс писателю известность. Андерсен пишет большое количество литературных произведений, в том числе в 1835 году — прославившие его «Сказки». В 1840-х годах Андерсен попытался вернуться на подмостки, но без особого успеха. В то же время он подтвердил свой талант, издав сборник «Книга с картинками без картинок».

Во второй половине 1840-х и в следующие годы Андерсен продолжал публиковать романы и пьесы, тщетно пытаясь прославиться как драматург и романист.

В 1871 году состоялась премьера первого балета по его сказкам — «Сказки в картинах». Несмотря на то, что премьера была неудачной, Андерсен содействовал вручению Анкеровской премии балетмейстеру, своему другу и единомышленнику Августу Бурнонвилю.

В возрасте 67 лет, Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил ещё три года. Он скончался 4 августа 1875 года и похоронен на кладбище Ассистэнс (датск.)русск. в Копенгагене.

Всем детям известны герои сказок Андерсена: Снежная королева, Гадкий утенок, Оле-Лукойе, Дюймовочка, Принцесса на горошине, Стойкий оловянный солдатик и Русалочка. А так же знаменитые сказки Огниво, Дикие лебеди, Маленький Тук, Свинопас,Соловей, Тень, Новый наряд короля, Сундук-самолёт, Маленький Клаус и Большой Клаус и многие другие.

 
Список сказок Андерсена впечатляет – более 160 сказок, коротких и длинных, для детей и взрослых.


Полный список сказок Андерсена


 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-11-05, 2:53 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16178
Статус: Offline
  • Бузинная матушка
  • Бутылочное горлышко
  • В детской
  • В судный день
  • Вельможные карты
  • Вен и Глен
  • Веселый нрав
  • Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях
  • Ветряная мельница
  • Волшебный холм
  • Воротничок
  • Всяк знай своё место!
  • Гадкий утенок
  • Ганс Чурбан
  • Гречиха
  • Два брата
  • Две девицы
  • Двенадцать пассажиров
  • Дворовый петух и флюгерный
  • Девочка со спичками
  • Девочка, которая наступила на хлеб
  • День переезда
  • Дикие лебеди
  • Директор кукольного театра
  • Дни недели
  • Домовой и хозяйка
  • Домовой у лавочника
  • Дорожный товарищ
  • Дочь болотного царя
  • Дриада
  • Дурень Ганс
  • Дюймовочка
  • Еврейка
  • Ёлка
  • Епископ Бьёрглумский и его родичи
  • Есть же разница!
  • Жаба
  • Жених и невеста
  • Зеленые крошки
  • Злой князь. Предание
  • Золотой мальчик
  • И в щепке порой скрывается счастье
  • Иб и Христиночка
  • Из окна богадельни
  • Истинная правда
  • История года
  • История одной матери
  • Как хороша!
  • Калоши счастья
  • Капля воды
  • Картошка
  • Ключ от ворот
  • Кое-что
  • Колокол
  • Колокольный омут
  • Колокольный сторож Оле

    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
  •  
    MгновениЯДата: Вторник, 2019-11-05, 2:54 PM | Сообщение # 4
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 16178
    Статус: Offline
  • Комета
  • Красные башмаки
  • Кто же счастливейшая?
  • Лебединое гнездо
  • Ледяная дева
  • Лён
  • Лягушачье кваканье
  • Маленький Клаус и Большой Клаус
  • Маленький Тук
  • Мотылёк
  • Муза нового века

  • На дюнах
  • На краю моря
  • На могиле ребенка
  • На утином дворе
  • Навозный жук
  • Немая книга
  • Нехороший мальчик
  • Новое платье короля
  • Ночной колпак старого холостяка
  • О том, как буря перевесила вывески
  • О чем рассказывала старуха Иоганна
  • Обрывок жемчужной нити
  • Огниво
  • Оле-Лукойе
  • Отпрыск райского растения
  • Парочка
  • Пастушка и трубочист
  • Пейтер, Петер и Пер
  • Перо и чернильница
  • Пляши, куколка, пляши!
  • Побратимы
  • Под ивою
  • Подснежник
  • Последний сон старого дуба
  • Последняя жемчужина
  • Прадедушка
  • Предки птичницы Греты
  • Прекраснейшая роза мира
  • Принцесса на горошине
  • Пропащая
  • Прыгуны
  • Психея
  • Птица народной песни
  • Птица феникс
  • Пятеро из одного стручка
  • Райский сад
  • Рассказы солнечного луча
  • Ребячья болтовня
  • Роза с могилы Гомера
  • Ромашка
  • Русалочка
  • С крепостного вала
  • Садовник и господа
  • Самое невероятное
  • Свечи
  • Свинопас
  • Свиньи
  • Свинья-копилка
  • Сердечное горе
  • Серебряная монетка
  • Сидень
  • Скверный мальчишка

    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
  •  
    MгновениЯДата: Вторник, 2019-11-05, 2:54 PM | Сообщение # 5
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 16178
    Статус: Offline
  • Скороходы
  • Скрыто — не забыто
  • Снеговик
  • Снежная королева
  • Соловей
  • Сон
  • Соседи
  • Старая могильная плита
  • Старый дом
  • Старый уличный фонарь
  • Старый церковный колокол
  • Стойкий оловянный солдатик
  • Судьба репейника
  • Сумасшедший
  • Сундук — самолёт
  • Суп из колбасной палочки
  • Счастливое семейство
  • Сын привратника
  • Талисман
  • Тень
  • Тернистый путь славы
  • Тетушка
  • Тетушка зубная боль
  • Тряпье
  • Уж что муженек сделает, то и ладно
  • Улитка и розы
  • Философский камень
  • Хольгер-Датчанин
  • Цветы маленькой Иды
  • Чайник
  • Чего только не придумают…
  • Через тысячу лет
  • Что сказал вся семья
  • Штопальная игла
  • Эльф розового куста

    Читать сказки Андерсена 
    увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд.Не каждая сказка Андерсена легка для восприятия, сюжет далеко не каждой истории приятен. Но, читая и осмысляя даже самые сложные сюжеты сказок Андерсена, мы обязательно находим в них крупицу мудрости великого датчанина, сочувствуем его внутренним переживаниям.


    Сказки Г. Х. Андерсена

    Сказки Г.Х. Андерсена – одни из самых известных и читаемых во всем мире, а самого великого датчанина по праву считают самым известным сказочником.Целые поколения девчонок и мальчишек с упоением зачитывались такими его шедеврами, как РусалочкаСнежная КоролеваДюймовочкаГадкий утенокОгнивоДикие лебедиСтойкий оловянный солдатикСоловейОле-ЛукойеСвинопасНовое платье короля…Лучшие мировые киностудии продолжают снимать по сюжетам сказок Андерсена художественные и анимационные фильмы, а в репертуаре детских театров произведениям этого гениального датского сказочника отведено особое место.И все же сказки обязательно нужно читать, ведь прикасаясь к первоисточнику, намного легче понять истинный смысл, настроение и мотивы героев, рожденных безграничным воображением Ганса Христиана.


    Свои сказки Ганс Христиан писал не только для детей, но и для взрослых. В любой его сказке «зашифрован» глубокий смысл, воспринимаемый каждым читателем по-своему. Самое поразительное, что и сегодня читать творения Андерсена так же интересно, как и сто лет назад.Сказки самого известного датчанина живут в сборниках его произведений, переиздаваемых огромными тиражами. А собрание сочинений великого сказочника продолжает пополняться новыми творениями, случайно найденными в датских архивах.Чтобы облегчить поиск любимых сказок, мы постарались собрать их все на этом сайте, где вы можете не только комфортно читать их онлайн на своем компьютере, планшете или телефоне, но и слушать в исполнении замечательных артистов.Вы можете прочитать сказки Андерсена прямо сейчас, ведь для этого вовсе не обязательно идти в библиотеку или тратить деньги на покупку книг.
    Источник http://xn----7sbbatgaljrc3bd4bel.xn--p1ai/ 

    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
  •  
    MгновениЯДата: Вторник, 2019-11-05, 4:42 PM | Сообщение # 6
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 16178
    Статус: Offline
    Деда Андерсена, старика Андерса Хансена, резчика по дереву, считали в городе сумасшедшим, потому что он вырезал странные фигурки полулюдей — полуживотных с крыльями. С самого детства Андерсена привлекало сочинительство, хотя учился в школе он неважно, и до конца жизни писал с ошибками.



    Ганс Христиан Андерсен. Фото не позднее 1850-ых.
    Фото: www.globallookpress.com

    Дружба с принцем

    В Дании существует легенда о королевском происхождении Андерсена. Связано это с тем, что в ранней автобиографии сам автор писал о том, как в детстве играл с принцем Фритсом, впоследствии — королём Фредериком VII, и у него не было друзей среди уличных мальчишек.

    Только принц. Дружба Андерсена с Фритсом, согласно фантазии сказочника, продолжалась и во взрослом возрасте, до самой смерти последнего, и, со слов самого писателя, он был единственным, за исключением родственников, кто был допущен к гробу покойного.

    Болезни и страхи

    Андерсен отличался высоким ростом, был худощав и сутул. Характер у сказочника тоже был весьма скверный и тревожный: он боялся ограблений, собак, потери паспорта; боялся погибнуть в огне, поэтому всегда возил с собой веревку, чтобы во время пожара выбраться через окно. Он всю жизнь мучился от зубной боли, и всерьёз считал, что от количества зубов во рту зависит его плодовитость как автора. Боялся отравления — когда скандинавские дети скинулись на подарок любимому сказочнику и прислали самую большую в мире коробку шоколадных конфет, в ужасе отказался от гостинца и отправил его своим племянницам.Андерсен и женщиныГанс Христиан Андерсен не имел успеха у женщин — и не стремился к этому. Однако в 1840 году в Копенгагене он встретил девушку по имени Дженни Линд. 20 сентября 1843 года он записал в своем дневнике «Я люблю!» Он посвящал ей стихи и писал для нее сказки. Она же обращалась к нему исключительно «братец» или «дитя», хотя ему было 40, а ей — всего 26 лет. В 1852 Линд вышла замуж за молодого пианиста Отто Гольшмидта. Считается, что в старости Андерсен стал еще более экстравагантным: проводя много времени в публичных домах, он не прикасаясь к работавшим там девушкам, а просто разговаривал с ними.

    Самая первая сказка

    Совсем недавно в Дании была обнаружена неизвестная до сих пор сказка Андерсена под названием «Сальная свеча». Рукопись была обнаружена среди бумаг в архиве датского города Оденсе местным историком. Специалисты подтвердили подлинность работы, которая, возможно, была написана известным сказочником еще в школьные годы.



    Бюст Ганса Христиана Андерсена, выполненный из песка. Копенгаген, Дания.
    Фото: www.globallookpress.com

    «Урезанный» перевод

    В советской России зарубежных авторов часто выпускали в сокращенном и переработанном виде. Сказки Андерсена также публиковались в пересказе, и вместо толстых собраний его произведений и сказок печатались тонкие сборники. Произведения всемирно известного сказочника выходили в исполнении советских переводчиков, которые вынуждены были любое упоминание о Боге, цитаты из Библии, размышления на религиозные темы либо смягчать, либо убирать.
    Считается, что у Андерсена вообще нет нерелигиозных вещей, просто где-то это заметно невооруженным глазом, а в некоторых сказках религиозный подтекст скрыт. К примеру, в советском переводе одной его сказки есть фраза: «Все было в этом доме: и достаток, и чванливые господа, но не было в доме хозяина». Хотя в оригинале стоит: «но не было в доме Господа». А взять «Снежную королеву», — говорит Нина Федорова, известный переводчик с немецкого и скандинавских языков, — знаете ли вы, что Герда, когда ей страшно, молится и читает псалмы, о чем, конечно, советский читатель и не подозревал.



    Рисунок в честь визита Ганса Христиана Андерсена в Лондон,
    1857 год. Фото: www.globallookpress.com

    Автограф Пушкина

    Андерсен являлся владельцем автографа Александра Сергеевича Пушкина. Известно, что, будучи младшим современником великого русского поэта, Андерсен очень просил добыть для него пушкинский автограф, который и был ему доставлен. Андерсен бережно хранил подписанную поэтом «Элегию» 1816 года до конца жизни, а теперь она находится в коллекции Датской Королевской библиотеки.

    Андерсенград

    В 1980 году недалеко от Санкт-Петербурга, в городе Сосновый Бор, открыли детский игровой комплекс Андерсенград. Открытие было приурочено к 175-летию сказочника. На территории детского городка, стилизованного под средневековую западноевропейскую архитектуру, расположились разные строения, так или иначе относящиеся к сказкам Андерсена. По всему городку проходит трасса детской автодороги. В 2008 году в городке установили памятник Русалочке, а в 2010 году — Оловянному солдатику.

    День детской книги

    Каждый год 2 апреля, в день рождения писателя, во всем мире празднуется Международный день детской книги. С 1956 года Международным советом по детской книге (IBBY) присуждается Золотая медаль Ганса Христиана Андерсена — высшая международная награда в современной литературе. Этой медалью награждаются писатели, а с 1966 года — художники, за вклад в детскую литературу.Одинокий памятникПамятник Андерсену поставили еще при его жизни, он сам утвердил проект архитектора Огюста Сабё. Изначально, согласно проекту, он сидел в кресле, окруженный детьми, и это возмутило Андерсена. «Я и слова не мог бы сказать в такой атмосфере», — сказал он. Теперь на площади в Копенгагене, названной в его честь, стоит памятник: сказочник в кресле с книгой в руке — и в одиночестве.

    В Москве тоже есть памятник Андерсену. Его можно найти парке скульптур «Музеон», а памятный камень имени известного сказочника расположился в Парке 850-летия Москвы в микрорайоне Марьино.
    Источник https://aif.ru/culture....dersena


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    MгновениЯДата: Среда, 2019-11-06, 8:59 AM | Сообщение # 7
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 16178
    Статус: Offline
    Работы наших мастеров - посвящение великому Сказочнику

    Художница Ирина Смирнова



    Сказочница Феана (Эзоп)


    Эхо сказок Андерсена - мастерская Стихи.Ру


    Мастерская авторского сайта - раздел:

     Сказки в ритмах по сюжетам Андерсена

    Соловей
    Снежная Королева
    Сказка о голом Короле
    Принцесса на горошине

    ***
    Читать в электронной книге




    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    ВъедливыйДата: Среда, 2019-11-06, 10:30 AM | Сообщение # 8
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1310
    Статус: Offline
    Есть ещё одна сказка Ханса Кристиана Андерсена - его автобиография.

    Ханс Кристиан Андерсен

    Грёнбек Бо

    «Сказка моей жизни»

    Отрывки из эссе Грёнбека Бо по этой книге:

    «Сказка моей жизни»
    Всю жизнь Андерсен был невероятно поглощен собой. Это случается со многими людьми, в том числе и с творческими личностями, которые считают себя необыкновенными и хотели бы, чтобы окружающие
    принимали их с восторгом. Но жизнь Андерсена сложилась так, что должна была довести самоуглубленность до крайности. Его особый дар и необычный характер, которые еще в детстве изолировали его от товарищей, а также неизбежные трудности в приспособлении к классу буржуазии, куда он первоначально не относился, вынуждали его к беспрестанным размышлениям о себе и своих отношениях с окружающим миром. Прямодушная общительность не давала ему покоя, пока он не посвящал других людей в свои наблюдения по этому поводу, и он использовал любую возможность, чтобы устно или письменно рассказать о своем удивительном жизненном пути, который, по его мнению, объяснял, почему он такой, как он есть.
    .....
    Когда писатель получил предложение от немецкого издателя написать подробную автобиографию, он, конечно, был в восторге. Его творчество получило известность, теперь он и сам станет известным. И он не был разочарован. Немецкую «Сказку моей жизни» много читали, ею восхищались — немецкий рецензент даже очень лестно сравнил ее с «Dichtung und Wahrheit» Гёте и «Исповедью» Руссо. Ее быстро перевели на английский язык, что способствовало более близкому знакомству англоязычных
    читателей с личностью писателя.
    ....
    Датская автобиография 1855 года, «Сказка моей жизни», представляет собой значительно расширенный и улучшенный вариант предыдущей. Рассказ, естественно, дополнен триумфальными поездками в Англию и Швецию, участием в великих национальных событиях 1848 года и другими его
    переживаниями за период 1846–1855 года.
    ....
    Что же можно сказать сейчас, сто лет спустя после смерти Андерсена, об этих мемуарных книгах? Их читаешь со смешанными чувствами — восхищением и некоторым недоумением. Прежде всего вызывает восхищение описание детства, которое дает несравненную картину народной жизни со всей ее
    нищетой и непритязательностью. Увлекательно читать о его жизни в Копенгагене в 1819–1822 годах и о годах учения у Мейслинга; здесь также даны превосходные описания, особенно путешествий. Некоторые из них входят в датский вариант «Сказки моей жизни», например поездка 1833 года
    из Парижа в Швейцарию и оттуда в Рим или описание Лондона, каким ему представился этот город в 1847 году. Здесь много комических и трогательных эпизодов, рассказанных с метким юмором и проникновенной поэтичностью, а кроме этого, прекрасные портреты таких великих датчан,
    как Торвальдсен, Эленшлегер, Х.К. Эрстед и Вейсе, которые все были его друзьями.
    ....
    Наконец, в книге неприятно поражает та откровенность, с которой он выставляет себя и других на обозрение мировой публики. «Открыто и доверчиво, словно сидя среди друзей, рассказал я сказку моей жизни» — такими словами завершает он датскую автобиографию. Андерсен не чувствовал разницы между личными друзьями и безличной публикой. Перед анонимным читателем предстает все: болезни автора и сугубо домашние заботы, досада на поздний приезд Х.П. Хольста в Рим в 1841 году, где Андерсен его ждал, тайная злоба на Хейберга, рассуждения о «Душе после смерти», зубная боль — для мемуаров нет ни слишком мелкого, ни слишком великого. Он посвящает читателя в частные разговоры со всевозможными людьми, пересказывает случайные опрометчивые замечания и необдуманные слова друзей и знакомых, а попутно и собственные страдания по этому поводу. Описание рождества в Берлине в 1845 году, когда он сидел и ждал приглашения от Йенни Линд, и новогоднего вечера, когда она зажгла для него елку, очень трогательно, но все же, по-видимому, не касается читателя. Можно представить себе, что подумала прославленная певица, увидев, как выставляется напоказ ее личная жизнь. К тому же история рождества не совсем достоверна. На самом деле ждал он всего до восьми часов, а потом пошел в гости, но его роль обиженного лучше
    подчеркивалась впечатлением, которое создавалось у читателя, будто весь вечер прошел в напрасном ожидании.
    ....
    К счастью, для поправки этих определенным образом сгруппированных воспоминаний имеется еще одно жизнеописание, а именно рукопись 1832 года. Оно, конечно, не предназначалось для публикации, но Андерсен намеревался продолжить работу над ним, вернувшись из своего длинного путешествия 1833–1834 годов — если не умрет по дороге; в таком случае друзья должны были издать рукопись как своего рода завещание, чтобы литературный мир получил достоверные сведения о его личности, уже тогда вызывавшей много споров. Он благополучно вернулся домой живым, но
    не нашел времени снова приняться за книгу воспоминаний. Зато он использовал набросок при написании более поздних биографий. Первоначальная, но незаконченная рукопись попала в частное собрание и долгое время считалась утерянной. В 1925 году ее случайно обнаружил в Королевской библиотеке в Копенгагене Ханс Брикс и через год издал под названием «Книга жизни Х.К. Андерсена». Хотя это черновик, читать его очень приятно. В то время как в мемуарах, предназначенных для широкой публикации, Андерсен должен был производить отбор фактов, в «Книге жизни» он без оговорок рассказывает всякую всячину о своей жизни до 1830 года; здесь мы узнаем о его копенгагенской тетке, здесь представлено семейство Мейслингов со всеми пикантными подробностями, беспорядком, грязью и всем, что едва ли могло попасть в печать; здесь мы также
    находим эпизод с Риборг Войт, который все же был слишком личным, чтобы войти в официальную биографию.Поэтому, чтобы узнать правду о детстве и юности Андерсена, из трех биографий следует отдать предпочтение «Книге жизни». Но немецкую «Сказку моей жизни» тоже стоит прочесть. Она немного небрежна по форме — сам Андерсен называл ее наброском, — но отличается удивительной свежестью. Даже датская «Сказка моей жизни» может до сих пор интересовать современных читателей, с одной стороны, из-за названных блестящих описаний, в которых Андерсен проявил
    себя великолепным рассказчиком, с другой — потому, что такое чтение представляет собой общение с писателем во всей его красе; самое лучшее в нем — это благодарность тем, кто год за годом выказывал ему откровенную дружбу и понимание. Но нельзя отрицать, что самоуглубленность и
    стремление заставить других увидеть себя в определенном свете производят на читателя более сильное впечатление. Однако его автопортрет не всегда справедлив. Самоуглубленность не была важнейшей чертой его личности. Он был выше этого.
    http://biography.wikireading.ru/254647


    ёклмн&ёпрст

    Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2019-11-07, 11:32 AM
     
    MгновениЯДата: Среда, 2019-11-06, 3:17 PM | Сообщение # 9
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 16178
    Статус: Offline
    Песня Сказочник
    Послушать  или скачать с сервера (2.07 Mb) ]



    2019-11-06, 3:12 PM

    1
    Однажды в старой Дании по сказочному адресу
    В одном старинном здании придумал сказку Андерсен

    Припев

    И грустную, и дерзкую, и острую, и нежную
    И взрослую, и детскую про королеву снежную.

    2
    Прошли века над крышами, и сказку все усвоили
    Ее мы тоже слышали, но поняли по-своему.



    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    ВъедливыйДата: Четверг, 2019-11-07, 7:53 PM | Сообщение # 10
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1310
    Статус: Offline
    Цитата MгновениЯ ()
    Андерсен никогда не был женат и не имел детей.Но в 1840 году в Копенгагене он познакомился с прекрасной дамой по имени Дженни Линд и позже в своём личном дневнике, который он вёл, сделал такую запись «Я люблю»

    Соперник счастливый - искусство
    Александр Беличенко
    http://www.stihi.ru/2019/11/07/7210

    (из серии стихотворений "Метаморфозы любви" http://www.stihi.ru/avtor/blslv&book=30#30, навеянных книгой "Уроки любви", Руслана Киреева.
    Здесь - о безответной любви Великого датского Сказочника Ханса Кристиана Андерсена к талантливой певице, названной современниками "шведским соловьём", Дженни Линд (в замужестве Гольдшмидт).

    Великий Сказочник сам оказался в сказке -
    Влюбился в пение прелестного лица:
    Певица, образ чей вниманием обласкан,
    Из Швеции, и с нею слава "соловья".        1*)

    И Сказочник, и гениальная актриса
    Служили музам замечательных искусств -
    Он создал мир, живут где сказочные лица,
    В её прелестной чудо-песне море чувств!     2*)

    Любовь зажглась, надолго сердце опалила,
    Но лишь ему она была мила "до слёз"...
    А он ей... братец названный, по дружбе милый,
    Но, как мужчина, в сердце не живёт.

    Зовёт его "дитя", хотя ему под сорок.
    Ей - двадцать шесть, певунья в молодом цвету,
    Ему хотя бы быть в кругу её фавора,
    Она не хочет обижать его мечту.                3*)

    Конец счастливой сказки - вечно жить с любимой.
    И так в душе мечталось "сказок королю",
    Что стал вносить в сюжеты сказок образ милой,
    И в дневники занёс привязанность свою.          4*)

    В сочельник долго ждёт, чтобы побыть с ней рядом,
    Но... от неё не поступил к нему призыв...
    Обижен, как дитя, пеняет словом, взглядом...
    Она смеётся, обещает позитив.

    И дарит Новый Год, где рядом он с ней только,
    Поёт ему всю ночь, являя волшебство...
    Об этом вспоминается потом довольно:
    Ему - подарки с ёлки, все до одного!          5*)

    В гастролях "шведский соловей" выходит замуж.
    Муж пианист, в искусстве близкая душа,
    Соперник он счастливый, сын ему на радость,
    Но любит ли его поющая жена?

    Сестрой назвавшись, братика не забывала...
    Ему пришло её прощальное письмо,
    Где о любви ОДНОЙ она ему сказала:
    В искусстве жить - ей наслаждение ОДНО!      6*)

    Великих двух людей связало вместе время.
    От Бога те: певица, сказочник-герой,
    По жизни, взяли на себя служенья бремя -
    Достойно пронести в искусстве жребий свой.

    Примечания, с редакторскими включениями автора,взяты из книги "Уроки
    любви", Руслан Киреев, Рекл,-комп. аг. газеты "Труд", Москва, 2000 г., и
    БВЛ "Андерсен Ханс Кристиан, Сказки. Истории", том 66.

    1*)
    Звали эту женщину, чьё имя вошло во все энциклопедии мира, в том числе и
    в современные, Дженни Линд. Шведская оперная певица, чей голос обладал
    феноменальным диапазоном, она с триумфом выступала в лучших театрах как
    Старого, так и Нового Света. По мнению известного своим "Свадебным
    маршем" композитора Мендельсона подобного чуда мир не видывал  как
    минимум сто лет.

    2*)
    В автобиографической "Сказке моей жизни" влюблённый Андерсен писал:
    "Её окружал какой-то ореол девственности и душевной чистоты, и она как
    будто освещала саму сцену... В театре будто стон стоял, более сильного
    воодушевления, бурного восторга я не видел. Молодой, свежий, прелестный
    голос её прямо лился в душу. Исполнение её дышало самою жизнью, самою
    правдой, всё становилось ясным, получало должное значение".

    3*)
    В одном из её писем к Андерсену (19 марта 1844 года)она писала:
    "Добрый брат мой! Спасибо, тысячу раз спасибо Вам за все те трогательные
    и поучительные рассказы, которыми Вы обогатили нас! Жду не дождусь
    минуты, когда мне удастся сказать моему доброму брату, как я горжусь его
    дружбой, и поблагодарить его хотя бы песенками своими. Брат мой,
    конечно, лучше всех поймёт значение нашей шведской пословицы: "Каждая
    птичка поёт по-своему"!"
    Подписано: "Ваша преданная сестра Дженни".
    Обозначила она это и публично, на приёме, устроенном в её честь:
    "Хотите, Андерсен, быть моим братом?" - произнесла она с бокалом
    шампанского в руке, после чего подошла к нему, чокнулась, и все гости
    выпили за здоровье "брата".
    "Старый холостяк" (в одноименном стихотворении Андерсена) принял эту
    роль со смирением и благодарностью, признав тем самым, что ни на что
    большее не претендует. Только бы оставаться с ней в дружеских
    отношениях! Только бы хоть изредка видеть её!

    4*)
    "Шведский соловей" стал прообразом в сказке "Соловей", написанной
    Андерсеном в эти годы. Знаменитые слова из этой сказки: "Я видел слёзы
    на твоих глазах в первый же раз, как пел перед тобой", относящиеся к
    сказочному китайскому императору, могли бы подойти и Дженни Линд,
    обращающейся к "королю сказок".
    Дневники осени 1843 года буквально испещрены её именем: "На сцене Дженни
    Линд была ослепительной артисткой... а дома робкой скромной молодой
    девушкой, с детски благочестивой душой... Да, никто не мог затмить
    Дженни Линд, как артистку, кроме - её самой, какой она являлась в
    частной жизни. Она очаровывала умом и детской радостью... Я люблю!".

    5*)
    "Дженни Линд не пригласила меня, и я просидел сочельник один одинёшенек.
    Я чувствовал себя таким заброшенным..." (приглашения берлинских друзей
    Андерсен ради надежды побыть в сочельник с Дженни Линд отверг). Наутро
    он посетовал Дженни на своё ночное одиночество, дескать, та забыла
    своего "брата" (слукавил перед женским сердцем, чтобы его пожалели, а
    реально он ждал только до восьми вечера). Дженни воскликнула, что отнюдь
    не забыла, но думала, что он приглашён коронованными особами, с
    которыми она не смела конкурировать. "Стойкий оловянный солдатик" не
    стал (хотя и лукавил!) отпираться - внимание высокопоставленных особ он
    действительно любил.  Из записей к этому случаю создателя "Гадкого
    утёнка":
    "Дитя! - сказала она с улыбкой, ласково провела рукой по моему лбу,
    рассмеялась и прибавила: - Мне это и в голову не приходило... Но теперь
    мы ещё раз справим сочельник! Дитя получит свою ёлку! Мы зажжём её у
    меня под Новый Год!".
    Новый 1846 год они встречали втроём: Ханс Кристиан Андерсен, Дженни Линд и её верная компаньонка.
    "Мы веселились словно дети, играющие в гости: было заготовлено полное
    угощение, как для целого общества, нам подавали чай, мороженное и,
    наконец, ужин. Дженни Линд спела большую арию и несколько шведских
    песен, словом - для меня был дан настоящий музыкальный вечер, и ВСЕ
    подарки с ёлки достались одному мне".

    6*)
    В 1852 году, во время своих американских гастролей, Дженни Линд вышла замуж за американского пианиста Гольдшмидта.
    Потом они встретились с Андерсеном в Вене. Это была их последняя с Дженни встреча. Андерсен вспоминает:
    "Муж её, которого я видел здесь впервые, отнёсся ко мне в высшей степени
    сердечно, а их славный крепыш-сынок любопытно таращил на меня свои
    большие глаза. Я опять услышал её пение. Та же душа, тот же дивный
    каскад звуков!.. Так может петь одна Дженни Гольдшмидт!". "Вечный
    холостяк" признал,  что его счастливого соперника любят, в отличие от
    него самого. Но... За четыре года до смерти он получил от нареченной
    сестры, поправлявшейся во Флоренции после тяжёлого недуга, вызванного
    переутомлением, личное письмо. "Да, - писала Дженни, - я слишком
    отдавалась своему искусству, и эта любовь к нему чуть не стоила мне
    жизни; впрочем, я с радостью умерла бы ради этой моей ПЕРВОЙ и ПОСЛЕДНЕЙ
    глубочайшей любви."
    Подлинных соперников среди мужчин у сказочника Андерсена не было.
    Лишь искусству принадлежало её сердце.
    Как и сердце самого Ханса Кристиана Андерсена...


    ёклмн&ёпрст

    Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2019-11-07, 7:56 PM
     
    MгновениЯДата: Суббота, 2019-11-09, 7:19 PM | Сообщение # 11
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 16178
    Статус: Offline


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    БелоснежкаДата: Понедельник, 2019-12-02, 11:57 AM | Сообщение # 12
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3608
    Статус: Offline
    Цитата Въедливый ()
    Что же можно сказать сейчас, сто лет спустя после смерти Андерсена, об этих мемуарных книгах? Их читаешь со смешанными чувствами — восхищением и некоторым недоумением.


    Да, именно так,  с противоположными в душе чувствами!  Спасибо за ваши добрые чувства.

    В душе возникают такие простые вопросы:
    Почему и Зачем?

    Зачем реализм растаптывает сказочность, почему тёмное всегда наступает на светлое с приближением ночи, под покровом которой творятся большинство неблаговидных дел?
    Откуда берётся такая безжалостность к тем, кого называют "не от мира сего"?

    Поистине, говорить можно что угодно и кому угодно, когда захочется и с какой пожелается целью...   даже о великом Сказочнике.  Да ведь и о любом великом Человеке.

    Причём публике важно посмеяться над великим, ибо слишком высоко вознёсся над ней, а писателям-исследователям или режиссёрам-художникам важно так написать, чтобы публика была довольна...

    Отчего возникают такие каверзные пересуды и суждения?
    Откуда берутся зависть и наговоры, зачем смакуются самые неприглядные или оскорбительные для выдающегося человека, гения, подробности его личной жизни?
    А главное - ЗАЧЕМ?
    Я не понимаю, зачем было называть фильм о Сказочнике, чьи сказки любимы миллионами людей,

    Андерсен. Жизнь без любви (2006) (60fps)??

    Неужели для привлечения зрителей таким названием?



    Опубликовано: 27 июл. 2015 г.
    Фильм рассказывает о судьбе и творчестве противоречивого Гения, счастливого неудачника, незадачливого баловня судьбы…
    Наверное, нет на свете человека, который бы не знал, кто такой Ханс-Кристиан Андерсен, кто не читал бы его дивные, добрые сказки. Однако, фильм - это не биография писателя. Хотя основные жизненные перипетии Андерсена, печальные и радостные, легли в его основу.

    ***

    Зачем было вызывать, пусть и творчески даровито, режиссёрски талантливо, в миллионах зрителей фильма чувства жалости к тому, кто и тогда, и ныне выше любой жалости, ибо

    мир Андерсена - Любовь Души Великой.

    Да, душа Андерсена жила страдающей жизнью, отвергаемой обществом, но в любви своей душевной, в счастье творчества неповторимого!

    Кому нужен такой "реализм", унижающий и оскорбляющий мир возвышенной души?
    Детям нашим? Нет же... тогда... Зачем, с какой целью создаются подобные шедевры?

    Ведь даже и о Пушкине иные исследователи стремятся говорить в обывательской манере, выискивая и находя среди его гениальных, солнечных стихов самое неприглядное, порочащее великого Человека.

    Настоящий Сказочник - Любящая и Возвышенная  Душа.


    Привет с Волшебного острова Эхо!
    остров


    Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2019-12-02, 12:02 PM
     
    ВъедливыйДата: Четверг, 2019-12-05, 9:56 AM | Сообщение # 13
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1310
    Статус: Offline
    Цитата Белоснежка ()
    Кому нужен такой "реализм", унижающий и оскорбляющий мир возвышенной души?Детям нашим? Нет же... тогда... Зачем, с какой целью создаются подобные шедевры?

    Ведь даже и о Пушкине иные исследователи стремятся говорить в обывательской манере, выискивая и находя среди его гениальных, солнечных стихов самое неприглядное, порочащее великого Человека.
    Настоящий Сказочник - Любящая и Возвышенная Душа.

    Увы, развелось в РФ слишком много  иных (для русского менталитета) исследователей. И тех поддерживают власти и денежные мешки. Цель их ясна: "унижение и оскорбление мира возвышенной души детей наших" и погружение её в мир чистогана, исповедуемого "квалифицированными потребителями", массовый выпуск которых  и предусмотрен навязанной либеральными властями системой образования под названием "болонская". Фильм из этой дурной струи.


    ёклмн&ёпрст
     
    БелоснежкаДата: Суббота, 2020-01-11, 6:57 PM | Сообщение # 14
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3608
    Статус: Offline
    А мы ещё раз  послушаем Песню -  Сказочник
    Послушать  или скачать с сервера (2.07 Mb) ]



    Привет с Волшебного острова Эхо!
    остров
     
    MгновениЯДата: Среда, 2020-05-20, 1:13 PM | Сообщение # 15
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 16178
    Статус: Offline
    https://www.youtube.com/watch?v=yiSgglATvCU
    Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Гадкий утенок


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    ТанецДата: Воскресенье, 2020-07-19, 8:38 AM | Сообщение # 16
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4861
    Статус: Offline
    Ганс Христиан Андерсен
    Тень
     

     
    Перевод Анны и Петра Ганзен.
       

        Вот уж где печет солнце -- так это в жарких странах! Люди загорают там до того, что кожа их становится цвета красного дерева, а в самых жарких -- черная, как у негров.   Но пока речь пойдет только о жарких странах: сюда приехал из холодных один ученый. Он было думал и тут бегать по городу, как у себя дома, да скоро отвык и, как все благоразумные люди, стал сидеть весь день дома с закрытыми ставнями и дверьми. Можно было подумать, что весь дом спит или никого нет дома. Узкая улица, застроенная высокими домами, располагалась так, что жарилась на солнце с утра до вечера, и просто сил не было выносить эту жару! Ученому, приехавшему из холодных стран, -- он был человек умный и молодой еще, -- казалось, будто он сидит в раскаленной печи. Жара сильно сказывалась на его здоровье. Он исхудал, и даже тень его как-то вся съежилась и стала куда меньше, чем была на родине: жара сказывалась и на ней. Оба они -- и ученый и тень -- оживали только с наступлением вечера.   И, право, любо было посмотреть на них! Как только в комнату вносили свечу, тень растягивалась во всю стену, захватывала даже часть потолка -- ей ведь надо было потянуться хорошенько, чтобы вновь набраться сил.  

    Ученый выходил на балкон и тоже потягивался и, как только в ясном вечернем небе зажигались звезды, чувствовал, что вновь возрождается к жизни. На все другие балконы -- а в жарких странах перед каждым окном балкон -- тоже выходили люди: ведь свежий воздух необходим даже тем, кому нипочем быть цвета красного дерева!   Оживление царило и внизу -- на улице, и наверху -- на балконах. Башмачники, портные и прочий рабочий люд -- все высыпали на улицу, выносили на тротуары столы и стулья и зажигали свечи. Их были сотни, этих свечей, а люди -- кто пел, кто разговаривал, кто просто гулял. По мостовой катили экипажи, семенили ослы. Динь-динь-динь! -- звякали они бубенцами. Тут проходила с пением похоронная процессия, там уличные мальчишки взрывали на мостовой хлопушки, звонили колокола.   Да, оживление царило повсюду. Тихо было в одном только доме, стоявшем как раз напротив того, где жил ученый. И все же дом этот не пустовал: на балконе, на самом солнцепеке стояли цветы, без поливки они не могли бы цвести так пышно, кто-нибудь да поливал их! Стало быть, в доме кто-то жил. Дверь на балкон отворяли по вечерам, но в самих комнатах было всегда темно, по крайней мере в той, что выходила окнами на улицу. А где-то в глубине дома звучала музыка. Ученому слышалось в ней дивно прекрасное, но, может статься, ему только так казалось: по его мнению, здесь, в жарких странах, все было прекрасно; одна беда -- солнце! Хозяин дома, где поселился ученый, тоже не знал, кто живет в доме напротив: там никогда не показывалось ни души, а что до музыки, то он находил ее страшно скучной.   -- Словно кто сидит и долбит одну и ту же пьесу, и ничего-то у него не получается, а он все долбит: дескать, добьюсь своего, и по-прежнему ничего не получается, сколько б ни играл.  

    Как-то ночью ученый проснулся; дверь на балкон стояла настежь, ветер шевелил портьеры, и ему показалось, что балкон дома напротив озарен каким-то удивительным сиянием; цветы пламенели самыми чудесными красками, а между цветами стояла стройная прелестная девушка и, казалось, тоже светилась. Все это так ослепило его, что ученый еще шире раскрыл глаза и тут только окончательно проснулся. Он вскочил, тихонько подошел к двери и стал за портьерой, но девушка исчезла, исчез свет и блеск, и цветы не пламенели больше, а просто стояли прекрасные, как всегда. Дверь на балкон была приотворена, и из глубины дома слышались нежные, чарующие звуки музыки, которые хоть кого могли унести в мир сладких грез.   Все это было похоже на колдовство. Кто же там жил? Где, собственно, был вход в дом? Весь нижний этаж был занят магазинами -- не могли же жильцы постоянно входить через них!   Однажды вечером ученый сидел на своем балконе. В комнате позади него горела свеча, и вполне естественно, тень его падала на стену дома напротив. Больше того, она даже расположилась между цветами на балконе, и стоило ученому шевельнуться, шевелилась и тень -- такое уж у нее свойство.



    -- Право, моя тень -- единственное живое существо в том доме, -- сказал ученый. -- Ишь как ловко устроилась между цветами. А дверь-то ведь приотворена. Вот бы тени догадаться войти в дом, все высмотреть, а потом вернуться и рассказать мне, что она там видела. Да, ты сослужила бы мне хорошую службу, -- как бы в шутку сказал ученый. -- Будь добра, войди туда! Ну, идешь?
    И он кивнул тени, а тень ответила ему кивком.
    -- Ну ступай, смотри только не пропади там!
    С этими словами ученый встал, и тень его на балконе напротив -- тоже. Ученый повернулся -- повернулась и тень, и если бы кто-нибудь внимательно наблюдал за ними в эту минуту, то увидел бы, как тень скользнула в полуотворенную балконную дверь дома напротив как раз в то мгновение, когда ученый ушел с балкона в комнату и опустил за собой портьеру.
    Наутро ученый вышел в кондитерскую попить кофе и почитать газеты.
    -- Что такое? -- сказал он, выйдя на солнце. -- У меня нет тени! Стало быть, она и вправду ушла вчера вечером и не вернулась. Вот досада-то!
    Ему стало неприятно, не столько потому, что тень ушла, сколько потому, что он вспомнил историю о человеке без тени, известную всем и каждому у него на родине, в холодных странах. Вернись он теперь домой и расскажи, что с ним приключилось, все сказали бы, что он пустился в подражательство, а ему это было без нужды. Вот почему он решил даже не заикаться о происшествии с тенью и умно сделал.
    Вечером он опять вышел на балкон и поставил свечу прямо позади себя, зная, что тень всегда старается загородиться от света хозяином. Но выманить свою тень таким образом ему не удалось. Уж он и садился, и выпрямлялся -- тени не было, тень не являлась. Он хмыкнул -- да что толку?
    Досадно было, но в жарких странах все растет необычайно быстро, и вот через неделю ученый, выйдя на солнце, к своему величайшему удовольствию, заметил, что от его ног начала расти новая тень -- должно быть, корешки-то старой остались. Через три недели у него уже была сносная тень, а за время обратного путешествия ученого на родину она подросла еще и под конец стала такой большой и длинной, что хоть убавляй.
    Итак, ученый вернулся домой и стал писать книги об истине, добре и красоте. Шли дни, шли годы... Так прошло много лет.
    И вот сидит он однажды вечером у себя дома, как вдруг послышался тихий стук в дверь.
    -- Войдите! -- сказал он, но никто не вошел. Тогда он отворил дверь сам и увидел перед собой необыкновенно тощего человека, так что ему даже как-то чудно стало. Впрочем, одет тот был очень элегантно, по-господски.
    -- С кем имею честь говорить? -- спрашивает ученый.
    -- Я так и думал, что вы не узнаете меня, -- сказал элегантный господин. -- Я обрел телесность, обзавелся плотью и платьем. Вы, конечно, и не предполагали встретить меня когда-нибудь таким благоденствующим. Неужели вы все еще не узнаете свою бывшую тень? Да, пожалуй, вы думали, что я уже больше не вернусь. Мне очень повезло с тех пор, как я расстался с вами. Я во всех отношениях завоевал себе прочное положение в свете и могу откупиться от службы, когда пожелаю!
    При этих словах он забренчал множеством дорогих брелоков, висевших на цепочке для часов, а потом начал играть толстой золотой цепью, которую носил на шее. Пальцы его так и сверкали бриллиантовыми перстнями! Драгоценности были настоящие, не поддельные.
    -- Я просто не могу прийти в себя от удивления! -- сказал ученый. -- Что все это означает?
    -- Да, явление не совсем обыкновенное, это правда, -- сказала тень. -- Но ведь и вы сами не относитесь к числу людей обыкновенных, а я, как вы знаете, с детства ходил по вашим стопам. Как только вы нашли, что я достаточно созрел, чтобы зажить самостоятельно, я и пошел своею дорогой, добился, как видите, полного благосостояния; да вот взгрустнулось что-то по вас, захотелось повидаться с вами, пока вы еще не умерли -- должны же вы когда-нибудь умереть! -- и, кстати, взглянуть еще разок на здешние края. Любовь к родине, понимаете ли, никогда нас не покидает. Я знаю, что у вас теперь новая тень. Скажите, не должен ли я что-нибудь ей или вам? Только скажите слово -- и я заплачу.
    -- Так неужели это в самом деле ты? -- воскликнул ученый. -- Это в высшей степени замечательно! Вот уж никогда бы не поверил, что моя бывшая тень вернется ко мне, да еще человеком!
    -- Скажите же, не должен ли я вам? -- вновь спросила тень. -- Мне не хотелось бы быть у кого-нибудь в долгу!
    -- Что за разговор! -- сказал ученый. -- Какой там долг! Ты вполне свободен! Я ужасно рад, что ты счастлив! Садись же, старина, и расскажи мне, как все это вышло и что ты увидел в доме напротив?
    -- Извольте, -- сказала тень, усаживаясь. -- Но обещайте мне не говорить никому здесь, в городе, где бы вы меня ни встретили, что я был когда-то вашей тенью. Я собираюсь жениться! Я в состоянии содержать семью, и даже неплохо!..
    -- Будь спокоен! -- сказал ученый. -- Никто не будет знать, кто ты, собственно, есть! Вот моя рука! Даю тебе слово! А ведь слово -- человек...
    -- Слово -- тень! -- вставила тень, ведь иначе она и не могла сказать.
    А ученому оставалось только удивляться, как много в ней было человеческого, начиная с самого платья: черная пара из тонкого сукна, лакированные ботинки, цилиндр, который мог складываться, так что оставались только донышко да поля; о брелоках, золотой цепи на шее и бриллиантовых перстнях мы уже говорили. Да, тень была одета превосходно, и это-то, собственно, и придавало ей вид настоящего человека.
    -- Ну, теперь к рассказу! -- сказала тень и придавила ногами в лакированных ботинках руку новой тени ученого, которая, словно пудель, лежала у его ног. Зачем она это сделала, то ли из высокомерия, то ли в надежде прилепить ее к своим ногам, -- неизвестно. А тень, лежавшая на полу, даже не шевельнулась, вся превратившись в слух. Должно быть, ей очень хотелось знать, как это можно добиться свободы и стать хозяином самому себе.
    -- Знаете, кто жил в доме напротив? -- начала бывшая тень. -- Нечто прекраснейшее в мире -- сама Поэзия! Я провел там три недели, а это все равно что прожить на свете три тысячи лет и прочесть все, что сочинено и написано поэтами, уверяю вас! Я видел все и знаю все!
    -- Поэзия! -- воскликнул ученый. -- Да, да! Она часто живет отшельницей в больших городах. Поэзия! Я видел ее лишь мельком, да и то впросонках! Она стояла на балконе и сияла, как северное сияние. Рассказывай же, рассказывай! Ты был на балконе, проскользнул в дверь и...
    -- И оказался в передней! -- подхватила тень. -- Вы ведь всегда сидели и смотрели только на переднюю. Она не была освещена, в ней царил полумрак, но в отворенную дверь виднелась целая анфилада освещенных покоев. Этот свет начисто уничтожил бы меня, если б я сейчас же вошел к деве, но я проявил благоразумие и выждал время. Так и следует всегда поступать!
    -- И что же ты там увидел? -- спросил ученый.
    -- Я видел все и расскажу вам обо всем, вот только... Видите ли, не из гордости, а... ввиду той свободы и знаний, которыми я располагаю, не говоря уже о моем исключительном финансовом и общественном положении... я очень бы желал, чтобы вы обращались ко мне на "вы".
    -- Прошу прощения! -- сказал ученый. -- Старая привычка, не так легко избавиться... Вы совершенно правы! Постараюсь следить за собой... Так расскажите же, что вы там видели?
    -- Все! -- отвечала тень. -- Я видел все и знаю все!
    -- На что же были похожи эти внутренние покои? -- спросил ученый. -- Свежий зеленый лес? Святой храм? Или вашему взору открылось звездное небо, каким его можно видеть только с горных высей?
    -- Там было все! -- сказала тень. -- Правда, я не входил в самые покои, а все время оставался в передней, в полумраке, там мне было отлично, и я видел все и знаю все! Ведь я был в передней при дворе Поэзии.
    -- Но что же вы там видели? Величавые шествия древних богов? Борьбу героев седой старины? Игры милых детей?
    -- Говорю же вам, я был там и, следовательно, видел все, что только можно было видеть! Явись вы туда, вы бы не сделались человеком, а я сделался! И вместе с тем я познал там мою внутреннюю сущность, все, что есть во мне прирожденного, мое кровное сродство с Поэзией. Да, в те времена, когда я был при вас, я ни о чем таком и не помышлял. Но припомните только, как я всегда удивительно вырастал на восходе и при закате солнца. А при лунном свете я был чуть ли не заметнее вас самих! Но тогда я еще не понимал своей натуры, меня осенило только в передней Поэзии. Там я стал человеком, вполне созрел. Но вас уже не было в жарких странах. А между тем, в качестве человека, я уже стеснялся показываться в своем прежнем виде. Мне нужны были обувь, платье, весь тот внешний человеческий лоск, по которому признают вас за человека. И вот я нашел себе убежище... да, вам я могу в этом признаться, вы ведь не напечатаете этого в книге... я нашел себе убежище у торговки сластями. Она и не подозревала, что она скрывает! Выходил я только по вечерам, бегал при лунном свете по улицам, растягивался во всю длину на стенах -- это так приятно щекочет спину! Я взбегал вверх по стенам, сбегал вниз, заглядывал в окна самых верхних этажей, в залы и на чердаки, заглядывал туда, куда не мог заглянуть никто, видел то, чего не видел никто другой, да и не должен видеть! Как, в сущности, низок свет! Право, я даже не хотел бы быть человеком, если бы только не было раз навсегда принято считать это чем-то особенным! Я подмечал самые невероятные вещи у женщин, у мужчин, у родителей и даже у их милых бесподобных деток. Я видел то, чего никто не должен знать, но что всем так хочется знать -- тайные пороки и грехи людские. Издавай я газету, вот бы ее читали! Но я писал непосредственно заинтересованным лицам и нагонял на них страх во всех городах, где мне приходилось бывать. Меня так боялись и так любили! Профессора признавали меня коллегой, портные одевали -- платья теперь у меня вдоволь, -- монетчики чеканили для меня монету, а женщины восхищались моей красотой! И вот я стал тем, что я есть. А теперь я распрощаюсь с вами; вот моя карточка. Живу я на солнечной стороне и в дождливую погоду всегда дома!
    С этими словами тень ушла.
    -- Как это все-таки странно! -- сказал ученый.
    Шли дни и годы, и вот тень опять явилась к нему.
    -- Ну, как дела? -- спросила она.
    -- Увы! -- отвечал ученый. -- Я пишу об истине, добре и красоте, а никому до этого и дела нет. Я просто в отчаянии, меня это так огорчает!
    -- А меня нет! -- сказала тень. -- Я все толстею, и именно к этому надо стремиться. Да, не умеете вы жить на свете. Еще заболеете, пожалуй. Вам надо путешествовать. Я как раз собираюсь летом в небольшое путешествие, поедете со мной? Мне нужен компаньон, так не поедете ли вы в качестве моей тени? Право, ваше общество доставило бы мне большое удовольствие. Все издержки беру на себя!
    -- Ну, это уж слишком! -- сказал ученый.
    -- Да ведь как взглянуть на дело! -- сказала тень. -- Поездка принесла бы вам большую пользу! Стоит вам согласиться быть моей тенью -- и вы поедете на всем готовом.
    -- Вы сумасшедший! -- сказал ученый.
    -- Но ведь таков мир, -- сказала тень. -- Таким он и останется!
    И тень ушла.
    А ученому приходилось круто, его снедали печаль и забота. Он писал об истине, добре и красоте, а люди в этом нисколько не разбирались. Наконец он совсем расхворался.
    -- Вы неузнаваемы, вы стали просто тенью! -- говорили ученому люди, и он весь дрожал от мысли, мелькавшей у него при этих словах.
    -- Вам следует побывать на водах! -- сказала тень, опять заглянув к нему. -- Ничего другого не остается! Я готов взять вас с собой ради старого знакомства. Я беру на себя все издержки по путешествию, а вы будете описывать поездку и развлекать меня в дороге. Я собираюсь на воды: у меня что-то не отрастает борода, а это своего рода болезнь -- борода нужна! Ну, будьте благоразумны, принимайте мое предложение. Ведь мы же поедем как товарищи.
     
    ТанецДата: Воскресенье, 2020-07-19, 8:39 AM | Сообщение # 17
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4861
    Статус: Offline
    И они поехали. Тень стала хозяином, хозяин -- тенью. Они были неразлучны: и ехали, и беседовали, и ходили всегда вместе, то бок о бок, то тень впереди ученого, то позади, смотря по положению солнца. Но тень отлично умела держаться хозяином, и ученый как-то не замечал этого. Он вообще был добродушный, славный, сердечный человек, и вот раз возьми да и скажи тени:
    -- Мы ведь теперь товарищи, да и выросли вместе, не выпить ли нам на брудершафт? Это будет по-приятельски!
    -- В ваших словах много искреннего доброжелательства, -- сказала тень-господин. -- И я тоже хочу быть с вами откровенным. Вы человек ученый и, вероятно, знаете, какими странностями отличается натура человеческая. Некоторым, например, неприятно дотрагиваться до серой бумаги, у других мороз по коже подирает, если при них провести гвоздем по стеклу. Вот такое же ощущение овладевает и мною, когда вы говорите мне "ты". Это меня угнетает, я чувствую себя как бы низведенным до прежнего моего положения. Вы понимаете, это просто ощущение, тут нет гордости. Я не могу позволить вам говорить мне "ты", но сам охотно буду говорить с вами на "ты". Таким образом, ваше желание будет исполнено хотя бы наполовину.
    И вот тень стала говорить своему бывшему хозяину "ты".
    "Это, однако, никуда не годится, -- подумал ученый. -- Я должен обращаться к нему на "вы", а он мне "тыкает".
    Но делать было нечего.
    Наконец они прибыли на воды. Наехало много иностранцев. В числе их была и одна красавица принцесса -- ее болезнь состояла в том, что у нее было слишком зоркое зрение, а это ведь не шутка, хоть кого испугает.
    Она сразу заметила, что вновь прибывший иностранец совсем непохож на остальных.
    -- Хоть и говорят, что он приехал сюда ради того, чтобы отрастить себе бороду, но меня-то не проведешь. Я вижу, что он просто-напросто не может отбрасывать тени.
    Любопытство не давало ей покоя, и она недолго думая подошла к незнакомцу на прогулке и завязала с ним беседу. Как принцесса, она, не церемонясь, сказала ему:
    -- Ваша болезнь заключается в том, что вы не можете отбрасывать тени!
    -- А ваше королевское высочество, должно быть, уже близки к выздоровлению! -- сказала тень. -- Я знаю, что вы страдали слишком зорким зрением, а теперь, как видно, исцелились от недуга! У меня как раз весьма необыкновенная тень. Или вы не заметили особу, которая постоянно следует за мной? У всех других людей тени обыкновенные, но я вообще враг всего обыкновенного, и как другие одевают своих слуг в ливреи из более тонкого сукна, чем носят сами, так я нарядил свою тень настоящим человеком и, как видите, даже и к ней приставил тень. Все это обходится мне, конечно, недешево, но уж я в таких случаях за расходами не стою!
    "Вот как! -- подумала принцесса. -- Так я и в самом деле выздоровела? Да, лучше этих вод нет на свете. Вода в наше время обладает поистине чудодейственной силой. Но с отъездом я повременю -- теперь здесь будет еще интереснее. Мне ужасно нравится этот иностранец. Лишь бы борода у него не росла, а то он уедет!"
    Вечером был бал, и принцесса танцевала с тенью. Принцесса танцевала легко, но тень еще легче, такого танцора принцесса никогда до этого не встречала. Она сказала ему, из какой страны приехала, и оказалось, что он знает эту страну и даже был там, только она в это время была в отлучке. А он заглядывал в окна повсюду, видел кое-что и потому мог отвечать принцессе на все вопросы и даже делать такие намеки, от которых она приходила в полное изумление и стала считать его умнейшим человеком на свете. Его знания прямо-таки поражали ее, и она прониклась к нему глубочайшим уважением. А протанцевав с ним еще раз, она влюбилась в него, и тень это отлично заметила: принцесса чуть ли не пронизывала ее насквозь своим взглядом. Протанцевав же с тенью третий раз, принцесса готова была признаться ей в любви, но рассудок все же взял верх, когда она подумала о своей стране, государстве и народе, которым ей придется управлять.
    "Умен-то он умен, -- говорила она себе, -- и это прекрасно. Танцует он восхитительно, и это тоже хорошо, но обладает ли он основательными познаниями, вот что важно! Надо его проэкзаменовать".
    И она опять завела с ним разговор и стала задавать ему такие трудные вопросы, на которые и сама не смогла бы ответить.
    Тень сделала удивленное лицо.
    -- Так вы не можете ответить мне! -- сказала принцесса.
    -- Все это я изучил еще в детстве! -- отвечала тень. -- Я думаю, даже тень моя -- вон она стоит у дверей! -- сумеет вам ответить.
    -- Ваша тень? -- переспросила принцесса. -- Это было бы просто поразительно!
    -- Я, видите ли, не утверждаю, -- сказала -- тень, -- но думаю, что сможет, она ведь столько лет неразлучна со мной и кое-чего от меня понаслышалась. Но, ваше королевское высочество, позвольте мне обратить ваше внимание на одно обстоятельство. Тень моя очень горда тем, что слывет за человека, и если вы не желаете привести ее в дурное расположение духа, вам следует обращаться с ней как с человеком. Иначе она, пожалуй, не будет в состоянии отвечать как следует.
    -- Это мне нравится! -- ответила принцесса и, подойдя к ученому, стоявшему у дверей, заговорила с ним о солнце, о луне, о внешних и внутренних сторонах и свойствах человеческой натуры.
    Ученый отвечал на все ее вопросы хорошо и умно.
    "Каким же должен быть человек, если даже тень его так умна! -- подумала принцесса. -- Сущее благодеяние для народа и государства, если я изберу его в супруги. Да, так и сделаю!"
    И они -- принцесса и тень -- скоро договорились между собой обо всем. Никто, однако, не должен был знать ничего, пока принцесса не вернется к себе на родину.
    -- Никто, даже моя собственная тень! -- настаивала тень, имея на то свои причины.
    Наконец они прибыли в страну, которой управляла принцесса, когда бывала дома.
    -- Послушай, старина! -- сказала тут тень ученому. -- Теперь я достиг верха счастья и могущества человеческого и хочу сделать кое-что и для тебя! Ты останешься при мне, будешь жить в моем дворце, разъезжать со мною в королевской карете и получать сто тысяч риксдалеров в год. Но за это позволь называть тебя тенью всем и каждому. Ты не должен и заикаться, что был когда-то человеком! А раз в год, в солнечный день, когда я буду восседать на балконе перед народом, ты должен будешь лежать у моих ног, как и подобает тени. Надо тебе сказать, я женюсь на принцессе. Свадьба сегодня вечером.
    -- Нет, это уж слишком! -- воскликнул ученый. -- Я этого не хочу и не сделаю! Это значило бы обманывать всю страну и принцессу! Я скажу все! Скажу, что я человек, а ты только переодетая тень!
    -- Тебе никто не поверит! -- сказала тень. -- Ну, будь же благоразумен, не то кликну стражу!
    -- Я пойду прямо к принцессе! -- сказал ученый.
    -- Ну, я-то попаду к ней прежде тебя! -- сказала тень. -- А ты отправишься под арест.
    Так и вышло: стража повиновалась тому, за кого, как все знали, выходила замуж принцесса.
    -- Ты весь дрожишь! -- сказала принцесса, когда тень вошла к ней. -- Что-нибудь случилось? Смотри не захворай до вечера, сегодня ведь наша свадьба.
    -- Ах, я пережил сейчас ужаснейшую минуту! -- сказала тень. -- Подумай только... Да много ли, в сущности, нужно мозгам какой-то несчастной тени! Подумай только, моя тень сошла с ума, вообразила себя человеком, а меня называет -- подумай только! -- своею тенью!
    -- Какой ужас! -- сказала принцесса. -- Надеюсь, ее заперли?
    -- Разумеется, но, боюсь, она уже никогда не придет в себя.
    -- Бедная тень! -- вздохнула принцесса. -- Она так несчастна! Было бы сущим благодеянием избавить ее от той частицы жизни, которая в ней еще есть. А подумать хорошенько, то, по-моему, даже необходимо покончить с ней поскорее и без шума!
    -- Все-таки это жестоко! -- сказала тень. -- Она была мне верным слугой! -- и тень притворно вздохнула.
    -- У тебя благородная душа! -- сказала принцесса.
    Вечером весь город был расцвечен огнями иллюминации, гремели пушечные выстрелы, солдаты брали ружья на караул. Вот была свадьба так свадьба! Принцесса с тенью вышли к народу на балкон, и народ еще раз прокричал им "ура".
    Ничего этого ученый не слышал -- с ним уже покончили.

    Ганс Христиан Андерсен. Тень [Вильхельм Педерсен]



    Источник текста: Ганс Христиан Андерсен. Сказки и истории. В двух томах. Л: Худ. литература, 1969.

    http://az.lib.ru/a/andersen_g_h/text_0450.shtml
     
    Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Галактика Андерсена (сотворчество со сказочником)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Традиции Галактического Ковчега тут!
    Беседы Форума Сказки Ковчега Дуэты поэтов
    Хостинг от uCoz

    В  главный зал Библиотеки Ковчега