Четверг, 2017-08-17, 4:51 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 3 из 8«1234578»
Модератор форума: Talia, sigacheval 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Русь Былинная! » Макошь - Славянская Богиня Вселенской Судьбы
Макошь - Славянская Богиня Вселенской Судьбы
TaliaДата: Суббота, 2011-08-13, 11:40 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline




Прочла полемику двух исследователей геоглифов и рунического письма ( ЧудиноваВ.А. и Авакяна А.А.)
Привожу фрагмент: «В вышеупомянутой статье (“Застройка центра Москвы как геоглиф”) В. А. Чудинов пишет: “Однако ещё один лик, в данном случае медведицы, можно выделить и под лошадью. Естественно, это — зооморфный лик Макоши,…” [этот «лик» В. А. Чудинов «увидел» в окрестностях английского геоглифа «Уффингтонская белая лошадь»]. В другой своей статье, опубликованной им здесь, он повторяет этот свой тезис (цитата): — “Саму Макошь всегда рисовали в виде медведицы.” (конец цитаты). Эти слова Валерия Алексеевича выдают его НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ в Древнерусской мифологии. Медведица НИКОГДА не считалась обликом Макоши. Макошь — это ПАУЧИХА, тождественная древнегреческой АНАНКЕ. Ананке, как и Макошь, — это ПРЯЛКА — богиня судьбы, вращающая веретено. Ананке помогают Мойры. Макоши помогают ТОЖДЕСТВЕННЫЕ им Доля и Недоля. А Медведица — это константный облик «Косматой» богини плодородия — смерти и эроса — во ВСЕХ мифологиях. Это облик «Страшной Матери» /термин К. Г. Юнга/, стоящей в основе инициаций взросления. В Греции эта «Косматая» богиня — это АРТЕМИДА, у коми — ВЭРСА.»

Что же такое геоглифы?Существует слово «петроглифы», то есть «надписи на камне», которые знают многие. Но слово «геоглифы», означающее «надписи на земле», достаточно редкое. К тому же есть область их соприкосновения - надписи на горах. Если она вертикальная или несколько наклонная - она может быть названа петроглифом, тогда как если она горизонтальная или имеет уклон - она уже геоглиф. С геоглифами наука имеет дело весьма редко. Наиболее известные из них - символы пустыни Наска.

И вопрос: Кого олицетворяла Макошь? Есть ли связь между Медведицей и Макошью? И что это за «Косматая» богиня - Медведица?
Попробуем разобраться.
 
TaliaДата: Суббота, 2011-10-15, 9:41 PM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


О Женщине. Славянской Женщине....

Друзья, хотелось бы с вами поговорить о... Любимой, Единственной, Желанной, Самой самой, о той, из-за которой мы не спим ночами, боготворим и восхищаемся, страдаем и умираем, боремся и побеждаем... о Женщине, Славянской Женщине...

Почему наши мудрые предки уделяли особое значение привлекательности женщин, женскому умению привлечь и удержать любимого? Почему женщине так уж необходимо быть чаровницей. Все из-за женского кокетства, легкомыслия, из-за «врожденного» желания нравиться, - скажете вы. Конечно, и поэтому тоже. Но давайте заглянем в глубину веков, может там найдется ответ.

Дело в том, что в древнейшие времена женщина была объектом поклонения со стороны мужчины. Женщина рожает детей. Издревле символ женского начала выражал идею плодородия и жизни.


В традиционной славянской вышивке сохранился ромбовидный знак, разделенный на четыре части с четырьмя точками. Именно в него славяне вложили суть плодородия - этот знак, обозначает одновременно и засеянное поле, и женскую беременность. Вся жизнь нашего далекого предка была пронизана ощущением единства с Богами. Обнимая любимого, славянская женщина порой отождествляла себя с Землей, когда-то вступившей в брак с Небом.

Людская любовь ощущалась продолжением любви Богов. И благоговейное отношение к Земле-Матушке, кормящей и плодородной, порождало такое же отношение к людской женщине, ее удивительной возможности рожать детей.

В те отдаленные времена славяне жили большими родовыми общинами. Жизнь каждого человека определялась жизнью его рода – большой семьей из нескольких поколений родственников. Жили они большой семьей из нескольких поколений родственников под общей крышей или же в тесном соседстве, вместе трудились, вместе потребляли продукты своего труда, вместе отдыхали,соблюдали обычаи. Соответственно, жизнь рода являлась определяющей для жизни отдельного ее члена. Для людей, живущих в таких условиях, самым главным было существовать в ладу друг с другом и с Матушкой-Природой.

Из века в век переходил славянский традиционный уклад семьи. Главой такой семьи, по словам историков, был мужчина - «большак», «старшой» (у русских), «домачин», «госпадарь», «главатарь». Его жена, главная женщина в семье, ее называли «большуха» («старшая»). Всем хозяйством в доме и другими «женскими» делами заведовала именно большуха. И в этих вопросах глава семьи не мог ничем распоряжаться без ее согласия. Уважение и почет большухе оказывали все женщины и мужчины рода. Как уже говорилось, в традиционной семье не было униженного положения женщины, мнение женщины было уважаемо, и положение ее зависело от ума, интуиции, силы духа, хозяйственности и трудолюбия. Случалось даже, что после смерти большака, энергичная большуха нередко становилась главой рода, причем при наличии взрослых сыновей, имеющих свои семьи. Большак и большуха руководили трудом родственников, и сами были первыми в работе, показывая пример во всем. Но высшей властью в роду был семейный совет, на котором решались все вопросы, касавшиеся жизни рода: хозяйственная деятельность, обряды, вопросы брака. И на этом совете мужчины и женщины имели равные права.

Наш далекий пращур, в первую очередь, осознавал себя членом определенного рода и всю свою жизнь чувствовал его мощную поддержку, помощь в трудных ситуациях. Не было в таком роду ни одиноких стариков, ни брошенных детей. По законам древних славян Род нес ответственность за каждого своего члена: возмещал обиженному или платил штраф. Затем дома, конечно же, доставалось провинившемуся: впредь не срами Рода! И помогало! Человеку было стыдно перед всем родом – как перед живущими, так и перед умершими и теми, кто еще не рожден. Ведь, по поверьям древних славян, твой Род – это не только ныне здравствующие родственники, но и множество твоих предков и будущих потомков.


Надо сказать, что по старинным представлениям славян, родственниками не рождались. Новорожденный ребеночек для этого должен был пройти обряд принятия в семью, должен был быть признан Родом. Интересно, что этот ритуал практически полностью сохранился до наших дней, и выполняется всеми нами по советам наших старших членов семьи: бабушек и дедушек. Здесь речь идет о первом купании новорожденного в розоватой водичке самой старшей в роду женщиной, приготовлении кроватки (его места)мужчинами, застолья многочисленных родственников. Пройдя этот обряд ребенок становился членом многовекового крепкого Рода, из которого практически ни что не могло его вырвать. Даже смерти это было не под силу, ведь, как считали наши прапрадеды, умершие предки продолжают жить рядом с живыми, помогая и храня их от беды. И по древним народным представлениям предки обращаются за помощью, с просьбами людей к Богу, являясь связующими между людьми и Богами.

Шли века, род переставал быть важнейшим фактором, определявшим жизнь каждого человека. Но родство, родственные связи оставались и остаются самыми крепкими и особыми. Случись беда, к кому человек обращался за помощью? К родным. Вспомните, какая необъяснимая атмосфера царит за большим столом собравшихся родственников, какие внутренние нити связывают близких людей даже на расстоянии. Ведь не даром же сохранились обряды принятия новорожденного в род и невесты при замужестве (переход в род мужа). Получается, исходя из древнеславянского мировоззрения, что Род – это не только и не сколько общественная организация, не только биологическое (родственное) объединение, а некая сила-сущность, поддерживающая человека во всех мирах славянского мироздания, поддерживающая, как и в жизни, так и внутри самого человека, в виде неиссякаемого источника глубинной силы, необъяснимой интуиции, мудрости и знаний предков.

Вся жизнь наших предков была посвящена процветанию Рода. Это было основной ценностью и критерием поступков. И каждый наш далекий пращур чувствовал ответственность за свой род. Именно поэтому мужчина - добытчик и защитник, а женщина отвечает за сохранение жизни, сохранение лучшего, что присуще определенному Роду. В единстве женского и мужского начала сохранялась мощь и сила славянского народа, народный дух.

Друзья, хоть на минуточку, ощутите свои вековые корни, силу своего Рода!!!

Но вернемся подробней к женщине, к функции, заложенной в нее природой.

Испокон веков главным требованием к женщине было рождение здоровых и крепких детей. Только сильная и здоровая женщина способна сделать это. Современная наука и медицина добились огромных успехов в охране материнства, в снижении детской смертности. Но сколько еще женщин, которые не могут иметь детей, сколько рождается ослабленных детей. Очень много, и с каждым годом еще больше.

Результаты современных научных исследований говорят, что проблема № 1 не рак и сердечно сосудистые заболевания сами по себе, а ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ, являющаяся основным поставщиком, как этих, так и других недугов.
Оказывается причина в стрессе, и самая большая опасность грозит наиболее слабому звену жизни - зарождающемуся существу. А стрессовых факторов, способных навредить будущему ребенку, очень много. Но природа мудра, и физиологически ЗРЕЛЫЙ организм не только не погибнет, но и не заболеет. А вот слабого физиологического незрелого ожидают всякие напасти. Даже если они минуют его в детстве, что случается редко, то обязательно дадут о себе знать позже. К тому же, когда физиологически незрелый организм вырастит и достигнет половой зрелости, он сам становится своеобразным стрессовым фактором, и может оставить после себя только физиологически незрелое потомство. Неутешительная картина. И происходит это потому, что подавляющее большинство женщин сегодня не готовы стать матерями, не готовы благополучно выносить и родить здорового ребенка.
Не готовы физически - не подготовлено тело, не развиты мышцы родовых путей, низкий иммунитет, не готовы психологически – депрессии, страхи, неумение владеть своим внутренним состоянием, своими эмоциями, неумение строить взаимоотношения с мужчинами, а главное, не готовы духовно – нет осознания своего предназначения, нет ответственности, нет духовной силы, веры. А главное, родив ребенка, женщина передает все это и ему, все дальше - в будущее.

Порочный круг, каждый виток которого увеличивает неблагоприятные последствия! Но разорвать такой круг женщины в силах, надо только захотеть.


продолжение...
http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/5-255-1#14899
 
MгновениЯДата: Среда, 2011-11-16, 1:08 PM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11888
Статус: Offline

Неврев Николай Васильевич
Пряха 1889

Стожарновый день пустословьем раскрошен,..

Любовь Терехова

Стожа'рновый день пустословьем раскрошен,
Прошит неизбежностью близкой зимы.
В горсти – сорок с лишним хрустальных горошин,
Отсыпанных Мо'кошей мне из сумы.

По грубой пеньке ожерелий не нижут,
Но пряха моя не искала ленок...
Стожок конопляный в закатах всё ниже,
И спешно свивается нитка в клубок.

Льняной урожай мой ещё весь в рассаде,
Чьи нежные стебли лелею, храня.
Да пряха усердна... к известной ей дате
Закончит работу без мягкого льна.


Сфера сказочных ссылок
 
TaliaДата: Суббота, 2011-11-26, 9:02 PM | Сообщение # 43
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Млечный Путь

Определив месторасположение проекций на Землю всех гиперборейских зодиакальных созвездий, а также таких важнейших созвездий северного неба, как: Орион, Возничий, Персей, Лебедь, согласитесь, было бы очень большим промахом постараться не определить земное расположение, пожалуй, самого заметного небесного объекта, который:

- дал название всей нашей Галактике, происходя от греческого слова galactikós - молочный, млечный;
- в ведийской космологии почитался: и священной рекой ариев Сарасвати, и Очищающей Сомой, и Змеем Глубины, и свернувшимся Космическим Змеем, на котором сидит сам Вишну;
- у эллинов он был рекой на небе - Океаном;
- в Вавилоне он сравнивался с веревками, которыми в небе закреплена Земля;
- для египтян он был Небесным Нилом,
- а для китайцев, японцев, чукчей, перуанцев - Небесной Рекой;
- у славян он был верхней дорогой - путём, по которому души праведников идут в рай, но одновременно и нижней дорогой - мышиной тропкой для душ, идущих в нижний мир;
- у предков немцев - это была дорога Вотана,
- а у скандинавов - путь в царство Одина (то есть в нижний мир);
- американскими индейцами он воспринимался и тропой душ, и небесной Белой Рекой;
- для финно-угорских народов это был Путь Птиц;
- а у турок, арабов, персов, армян и балканских славян - дорогой, устланной соломой;
- это был лыжный след для народов Сибири;
- по древнейшим представления русских и египтян это была молочная река, излившаяся из сосцов их праМатери - Небесной Коровы;
- для майя и других народов Мезоамерики это был чрезвычайно почитаемый ими Большой Космический Змей;
- а во многих самых древних культурах это был ещё и гигантский фаллос Бога.

Как вы понимаете, учёные не идентифицировать земную проекцию ТАКОГО небесного объекта позволить себе просто не могли. Не имели права. И они сделали это! Благодаря им, мы теперь можем видеть - на какие районы нашей планеты проецируется этот самый известный звёздный объект - Млечный Путь.

Проекция Млечного Пути на северные районы Европы:

 
TaliaДата: Воскресенье, 2011-12-25, 11:35 AM | Сообщение # 44
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
РОД И РОЖАНИЦЫ

Вторым этапом (по версии Б. Рыбакова, не поддерживаемой многими другими исследователями, однако любимой неоязычниками) славянских верований является культ Рода и Рожаниц.



Изображение Рожаниц в позе рожающей женщины в Русской вышивке

Вера народа в эти божества, похоже, была повсеместна, устойчива и неистребима. Упоминания об этих божествах встречаются во многих древнеславянских рукописях. До наших дней дошла даже календарная дата празднеств и пиров в честь рожаниц — 8 сентября/21 сентября, день Рождества Богородицы. Чтобы народ признал церковные праздники; Церковь примирилась с "бесовской" трапезой в честь Рода и рожаниц. К сожалению, в дошедших до нас письменных памятниках не раскрывается сущность тогдашних представлений о Роде: вопрос о почитании Рола и рожаниц — самый темный и запутанный.

Первое упоминание о Роде и рожаницах — это "Слово святого Григория, изобретено в толцеях о том, како первое Погани суще языци кланялися идолом и требы им клали; то и ныне творят" (для краткости его называют "Слово об идолах"). Предполагается, что "Слово об идолах" было написано в начале XII в. на корабле, плывшем по Эгейскому морю в Константинополь через Афон. Русский автор пользовался греческим текстом 39-го слова Григория Богослова "На святые светы явлений господних", которое он сокращенно перевел и дополнил своими наблюдениями о русском язычестве. Это произведение очень ценно для истории русского язычества. Особенно интересна периодизация славянских верований, приведенная автором "Слова об идолах". Если перечислить этапы славянского язычества, упоминаемые там, в хронологическом порядке, то мы получим следующий список:

1. Славяне первоначально "клали требы* упырям и берегиням".
2. Под влиянием средиземноморских культов славяне «начали трапезу» ставити Роду и рожаницам".
3. Появляется культ Перуна (возглавившего список других богов).
4. По принятии христианства "Перуна отринуша", но "отай" (в тайне) молились как множеству богов, возглавляемому Перуном, так и более древним — Роду и рожаницам.

Этот перечень интересен, прежде всего, своей самостоятельностью и тем, что он не приноровлен ни к библейским, ни к византийским сказаниям. Автор "Слова об идолах" приводит систему воззрений наших предков на мир, построенную из трех элементов: силы зла, силы добра и людей, приносящих жертвы тем и другим.

Эпоха Рода поставлена в этом списке между далекой первобытностью и эпохой Перуна (дружинным язычеством зарождающегося феодального государства). Она продолжалась довольно длительный промежуток времени перехода от охоты и рыболовства к земледелию и скотоводству. Важно, что автор "Слова об идолах" считал культ Рода одной из мировых религий, которая некогда господствовала в Египете, Вавилоне, Греции, Риме и славянском мире. Он сопоставляет Рода с египетским богом Осирисом. В одном из списков "Слова об идолах" (Паисиевском) есть дополнение, где Род и рожаница уподоблены эллинским Артемиду и Артемиде. Однако в античной мифологии не существует бога Артемида: единственное мужское божество, близкое Артемиде, —это ее брат Аполлон. Итак, в поисках аналогий Роду автор обращается не к мелким божествам, а к божествам наивысшего ранга.

Иногда Рода считают божеством, воплощающим единство рода) единство потомков одного предка, ограничивая его рамками одной семьи. Порою он рассматривается старшим над рожаницами, но, опять-таки, в пределах только одной семьи или одного княжеского дома. Тем самым принижается роль центрального персонажа славянской мифологии.

По представлениям древних славян, с верой в Рода и рожаниц соединялась идея судьбы, предопределения. Случайности, подстерегающие человека, не могли не поражать его фантазию — тем более, что в первобытном своем состоянии он всецело отдавался матери-природе, и все, что ни случалось с ним, объяснял влиянием добрых или враждебных сил, действующих на него извне. По мнению древних, жизнь, со всеми ее радостями и бедами, уже наперед определялась при самом рождении младенца. На такую связь Рода и рожаниц с судьбою указывает народная поговорка: Так ему на роду написано!

Несомненно, что славянское понятие, обозначенное словом Род, включало в себя идею плодородия, урожая (на это указывают слова с корнем "род" — "рож"). Для славян, занимающихся земледелием, было совершенно естественно сочетать в одном понятии судьбу и урожай, ибо их судьба напрямую зависела от урожая. Поэтому Рода надо расценивать как очень значительное божество плодородия, повелевающее землей.

В одной русской рукописи XVI в. говорится: "то ти не Род седя на воздухе мечет на землю груды и в том рождаются дети". Таким образом, Род выступает не в качестве олицетворения рода, а как сам Создатель. Язычники именно Рода считали создателем новой жизни на Земле. Для того чтобы родились дети, языческий бог должен сбрасывать с неба какие-то "груды", способствующие рождению.

Наиболее вероятно, что это слово означало просто дождевые капли ("грудие" - капли, "грудие росное" — капли росы, "градные груды" – дробинки града). Рукопись же эта опровергает мнение язычников, что возникновение жизни на земле производится Родом, орошающим Землю небесными каплями, вследствие чего рождаются дети. Здесь Род выглядит Зевсом, сошедшим к Данае золотым дождем. Далее Род представляется не только продолжателем жизни, но и творцом мира: "Всем бо есть творец бог, а не Род".

Ценным свидетельством о значимости Рода и рожаниц является «Слово Исайи пророка, истолковано святым Иоанном Златоустом о поставляющих вторую трапезу Роду и рожаницам". Это поучение посвящено исключительно культу Рода и рожаниц. Считается, что "Слово Исайи пророка" создано не позже середины XII в., близко по времени к "Слову об идолах". "Слово Исайи пророка" представляет собой сокращенный пересказ 65-й главы Книги пророка Исайи, входящей в Библию. Смысл создания этого произведения заключался только в том, чтобы обрушить всю тяжесть библейских проклятий на Рода и его двух рожаниц. Автор приравнивает Рода к могущественному Ваалу, "шествующему по небесам", Род рассматривается как соперник библейско-христианского Бога-Отца — создателя всего сущего на Земле. Примечательно упоминание неизвестного автора о том, что, по мнению язычников, Род "сидит на воздухе", т. е. находится где-то на небе, в божественной сфере. Этим еще раз Род уравнивается с Ваалом, "ездящим на облаке".

Интересно рассмотреть древнерусские слова, содержащие корень "род". Ранее уже упоминалась первая группа слов, связанных с понятием родства и рождения: род, народ, родичи, родня, родина, рождать, природа, урожай. Кроме названной группы слов, существуют слова с этим корнем — это обозначение воды, водного источника — "родища", родника, а также и цветов, растущих около воды, — лилий ("родий").

И последняя группа слов, объединенная смысловым понятием: огненное, красное пламенеющее, молниеподобное: родиа — молния; рдеть, рьяный—красный, краснеть, родь-ство — геена огненная ("родьство огньное" — так переводили понятие пекла славянские переводчики в разных городах и в разные века), родиа — плод граната. Слова-омонимы, обозначающие молнию и плод граната, позволяют уяснить, о какой именно молнии идет речь, — красному круглому гранату подобна лишь шаровая молния. Связь Рода с молнией и громом объясняет нам афоризм Даниила Заточника: "Дети бегают рода, а господь пьяного человека".

Таким образом, Род предстает перед нами всеобъемлющим божеством Вселенной со всеми ее мирами: верхним, небесным, откуда идет дождь и летят молнии; средним миром — природы и рождения; и нижним — с его "огненным родством". Теперь становится понятным противопоставление Рода христианскому богу, вседержителю Вселенной Саваофу. В ранних переводах библейской книги Бытия, в которой повествуется о сотворении мира, именуется "Родьство", а бог-творец — "рододелатель".

А что же неизменные спутницы Рода — рожаницы? Как могло получиться, что Род, равный христианскому божеству — Творцу Вселенной, в источниках всегда упоминается с рожаницами — божествами меньшими по масштабу? Ответ можно получить, если вспомнить античных мойр, с которыми часто сопоставляют рожаниц: ведь мойры — богини судьбы человека были дочерьми Зевса и Фемиды. Зевс повелевал миром, а мойры выражали волю богов, прядя нить жизни или обрывая ее в назначенный срок. Мойры так же относятся к Зевсу, как, например, христианские ангелы-хранители — к Саваофу. Благодаря этим сопоставлениям становится более понятной связь Рода и рожаниц.

Культ рожаниц как женских божеств, покровительствующих рождению, должен был быть многозначным, в нем объединялись и черты культа общей плодовитости (людей, промысловых зверей, домашнего скота), и представления земледельцев о богинях урожая. Может быть, корни культа рожаниц надо искать в древних верованиях праславян в оберегающие силы — берегини. С культом рожаниц могли быть связаны мифы охотничьих народов о двух небесных хозяйках, полуженщинах-полулосихах, рождающих всех земных лосей и оленей на потребу людям и волкам.

Рожаниц, очевидно, было две. Именно две "рожаницы"- лосихи (мать и дочь) в сибирских охотничьих мифах, две богини наполняют все трипольское земледельческое искусство. Две богини, мать и дочь, присутствуют и в греческой мифологии: Деметра и Персефона - южная пара, Лето и Артемида — северная пара, к которой близка славянская пара "рожаниц" — Лада и Леля, в свою очередь, сближающаяся с литовской Великой Ладой (Дидис Лада).

Культ рожаниц отличался от остальных языческих обрядов прежде всего своей явностью, открытостью, торжественными пирами в честь богинь, частично замаскированными празднествами Рождества Богородицы. Принявшие христианство русские люди Х1-Х11 вв. все еще, по свидетельству автора "Слова об идолах", устраивали трапезы Роду и рожаницам с соблазняющей всенародностью; в противоположность этому "кладение треб" другим языческим богам производилось тайно.

Во всех христианских поучениях против язычества все славянские божества упоминаются обычно общим перечнем, но Род и рожаницы всегда выделяются особо. К трапезам в честь этих божеств авторы поучений возвращаются повторно. Эти языческие пиры занимали видное место. Рожаничные трапезы особенно тревожили церковников как самое заметное и неистребимое проявление язычества.

Календарное место праздника рожаниц в годовом цикле объясняет его значение и торжественность рожаничных пиршеств. День Рождества Богородицы для всех восточнославянских областей — это праздник урожая, праздник завершения главнейшего цикла земледельческих работ. Страда закончена, хлеб — в закромах, урожай окончательно известен. Именно этот урожайный характер праздника и определял состав яств на рожаничных трапезах: хлеб, каши из разных круп, сыр, творог и хмельной мед. Вплоть до наших дней православная Церковь на праздник Рождества Богородицы производит "благословение хлебов". Таким образом, языческая сущность праздника вошла в конце концов в церковную практику.

Ритуальные пиры в честь Рода и рожаниц, по-видимому, происходили так: после уборки урожая устраивалось "собрание", на котором пелись песни, порицаемые церковниками, поедались кушания из продуктов земледелия и холили по кругу чаши с медом. Древний праздник Рода и рожаниц стал "второй трапезой", организуемой после церковного дня — вероятно, на следующий день, 9 сентября.

Итак, главный праздник Рода и рожаниц был общественным осенним праздником урожая. Вторично Рода и рожаниц чествовали на Рождество Христово (после 25 декабря). Оба эти приурочения к христианским праздникам объясняются не только вполне понятными и очень древними представлениями о необходимости благодарить богов за урожай и о зимнем солнцестоянии как переломном моменте зимы, но и тем, что и в том и в другом случаях в христианской мифологии действуют "рожаницы" — рожающие богини. В первом случае — это Анна, родившая Марию, а во втором — Мария, родившая Иисуса. Христианские персонажи легко слились с древними языческими рожаницами, что и позволяло широко праздновать древнее благодарственное моление под прикрытием церковных обрядов.
Евреи празнуют в это же время свой Новый год "Рош ашана",похоже на слово рожана.

http://pryahi.indeep.ru/mythology/slavs/slavs_02.html
http://traditio.ru/wiki/%D0%A0%D0%B...%D0%B8%D0%BA%29

 
АнгелДата: Воскресенье, 2011-12-25, 10:11 PM | Сообщение # 45
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Статус: Offline
Talia, ангельское спасибо, родная душа!

 
TaliaДата: Четверг, 2012-02-23, 11:50 AM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Материнский переворот в истории



Вопрос о том, что заставило ветхозаветную традицию превратить Лилит из Великой Богини и Всематери в кровожадного демона, злого духа, похищающего новорожденных и пьющего их кровь, наводящего порчу на беременных женщин и насилующего спящих мужчин, чтобы родить от них детей, остается открытым.
Быть может, ответ кроется в легенде о Каине и Авеле - земледельце и пастухе и их антогонизме, закончившимся убийством Авеля - «пастыря овец». Не слишком ли это похоже на раскол в индо-иранском единстве, когда взаимная ненависть привела к тому, что даже общие до того боги были превращены в демонов. «Асуры» древности - светозарные и благостные, стали в древнеиндийской мифологии символами зла, а в древнеиранской - добра. «Дэвы» - демоны древнеиранской мифологии, в древнеиндийской были божествами. Но раньше все было единым. И об этом свидетельствует русский язык. Мы до сих пор кричим «Ура!», призывая свет. А в русских деревнях девушку по-прежнему могут назвать «девка», что аналогично «древнеиндийскому (санскритскому) «девика» (daivika)- «божественная, или даже «дева» - (daiva) «божество, божественность, рок, судьба, удел».


Адам, Лилит и Ева. Миниатюра XV века

Здесь уместно вспомнить вновь греческую мифологию, в которой есть пастух Лилай или Лилий, «почитавший из всех богов одну Селену (т.е. Луну - Богиню ночи) и отправлявший ее ночной культ. Боги наслали на него двух львов, которые растерзали его, но Селена превратила Лилия в гору». Глухим отзвуком древнего материнского культа звучит имя этого «пастуха». И два льва здесь тоже уместны. Ведь на шумерском изображении Лилит (нач. II тыс. до н.э.) с совиными крыльями и лапами, и двумя совами по сторонам, она стоит на двух львах. И гора, в которую превратился пастух Лилай (или Лилий), тоже символ и воплощение Великой Матери матриархата.

Где проходит этот рубеж взаимного неприятия, и власть Матери-Земли заменяется на верховенство Патриарха-Пастыря, сказать трудно. Но страх перед свободой и независимостью женщины зафиксирован уже в «Законах Ману» гласящих: «Ни днем, ни ночью мужчины не должны позволять женщинам быть независимыми и свободными в своих действиях: склонные к мирским наслаждениям женщины всегда должны находиться под контролем мужчин. В детстве девушка находится под защитой отца, в молодости - под защитой мужа, в старости - под защитой сына, но никогда она не должна быть предоставлена сама себе, другими словами, женщина не должна иметь независимость.
А ведь все разные ипостаси древней Богини Матери, будь то аккадская Иштар, шумерская Инанна, Лилит, древнегреческие Гея, Гера, Афродита, Афина и т.д., отличало одно главное качество - независимость. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в патриархальном обществе Лилит превратилась в злого демона.

Возвращаясь к санскриту, отметим, что среди множества аналогов русским словам, безусловный интерес представляют санскритские термины родства.

Приводим их:
Русский Санскрит
матерь матрь
праматерь праматрь
мать, мама мата, ма
сын суна, суну
тятя, тата тата/тятя
деверь дэврь, девар
жена джани
свояк свака
сватьи сватва, свата
зять джата, джати
сноха снуша, снукха
сноха снуша, снукха
вдова видхавва
свёкор свакар
Правда, не всегда можно найти прямое одинаково в русском и санскрите. Но углубляясь в смысл, понимаешь, что речь, в сущности, идет об одном и том же так на санскрите «папу» - «защитник», но разве не должен «папа» быть защитником своих детей.
«Сваха» на санскрите - возглас, издаваемый при разжигании нового огня. И имя супруги бога Агни (Огня). Но разве наша «сваха» не разжигает новые семейные очаги, соединяя невесту с женихом. Кстати, слово «невеста» тоже есть в санскрите («nivesta») и значит оно «оболочка, упаковка, футляр, покрышка», а слово «nivesaya» - «успокаивать, женить». В этом, достаточно обширном ряду, почему-то отсутствует звучаний приближенно к русскому термину «тёща». Но зная, как он звучит в русском языке, попробуем найти аналог в санскрите. Оказывается он есть - «tesu». И значит этот термин буквально следующее: 1)тот, та, то, 2)этот, эта, это, 3)он, она, оно. То есть ВСЁ!

Ведь действительно Земля - Великая Праматерь ВСЕГО, что на ней есть. Тот, та, то, этот, эта, это, он, она, оно - все рождено ею и все возвращается в нее!
Вот вам и Масленица - «Красная Гора» Велесовой книги! Великий древний праздник, посвященный Матери - Земле, Вечному Вселенскому материнскому началу, чье пробуждение праздновалось в день весеннего равноденствия - 22 марта. Просыпаясь целый месяц (с 21 февраля по ночь с 21 на 22 марта), она пробуждалась окончательно, чтобы порождать всё живое. И её просили о приплоде скота, о здоровом потомстве, о богатом урожае. Просили, катаясь на роскошно украшенных конях, чьей хозяйкой она была - «Владычица коней». Просили, скатываясь на прялках с посвященных ей ледяных гор. И здесь уместно вспомнить деревянный фетиш древнегреческой Геры, представлявший собой прялкообразную деревянную резную доску, стоявшую в храме Геры на острове Самос. Отметим также, что такая же резная доска была символом Великой Богини Матери жителей Гиндукуша (Афганистан), как считает ряд исследователей - потомков первой волны индоевропейцев на Азиатском субконтиненте.

Тёща - Пряха

В русской традиции с горы на Масленицу съезжали именно женщины, девушки и девочки на прялках, держа в кармане передника блин. А ведь прялка в русской обрядовой практике была отнюдь не простым инструментом для получения нити. Она была воплощением Древа жизни, с которым непосредственно связана Богиня - Праматерь. Это древо несло на своих ветвях Вечное Время - прошлое, настоящее и будущее.

Прялка была намогильным памятником и соединяла мир живых и мир ушедших на тот свет, предков и потомков. Будучи воплощением изначального божества, соединяющего в себе и женское, и мужское начало, прялка была символом плодородия и способствовала увеличению плодородия всего, живущего на Земле. Да и нити, получаемые на прялке не так уж просты. Само это слово niti в санскрите значит буквально «правильное поведение, жизненная мудрость, обычай», а nitka - «музыкальная мелодия, песня».

И здесь уместно вспомнить древнейшую египетскую богиню Нейт (Nit), которой поклонялись как «отцу отцов и матери матерей», «Всесоздательнице», соединяющей в себе и мужское, и женское начало, «Владычице вод» еще в Начале III т. До н.э. при первых династиях царей Египта. Ее ипостасями стали в дальнейшем Хатор, Исида, Нефтида и Серкет, а Геродот отождествлял Нейтс Афиной - совоокой Богиней - Матерью матриархата. Стоит особо подчеркнуть, что священный город богини Нейт назывался «Lunyt» (Люнит), а древние греки именовали его Город Латополис (город Лато), Полис Латон (город Латоны) или просто Лато. То есть город богини Лето! Вот так протянулась эта Нить через тысячелетия, народы и страны к нашей с вами «Теще - Сове». В ней они все: и «совоокая Тетис», и «теща» Гера, и вечно юная Афродита, и оболганная патриархатом Великая Мать Лилит (Иштар - Астарта), и Гиперборейская Богиня - Лето.

Все вместе они олицетворяли Мать - Землю, не любить и не славить которую нельзя. Ее, пробуждающуюся от долгого зимнего сна, прославляли и песнями, и кострами, и буйным весельем. О счастье, изобилии и богатом урожае просили люди Мать Землю, сжигая чучело из соломы, оставшейся после обмолота прошлогоднего зерна. И отдавая этот символ ушедшего года стихии огня, они возвращали Земле пепел и золу, чтобы те возродились новыми хлебами.
Все возвращалось к извечному материнскому началу. А женщины, что родили, вырастили и выдали замуж своих дочерей, представляли эту Всеобщую и Вечную МАТЬ в мире людей, называясь ее древнейшим именем ТЁЩА!
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2012-02-23, 12:27 PM | Сообщение # 47
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Talia, спасибо за копилку драгоценных знаний! Вы - настоящая Берегинюшка. Праздничного Вам настроения!

Прикрепления: 3852061.jpg(118Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал larfedlos - Четверг, 2012-02-23, 12:28 PM
 
МилаДата: Четверг, 2012-02-23, 4:50 PM | Сообщение # 48
Хранитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 334
Статус: Offline
Милая Тalia, наконец-то я добралась до этой Вашей темы и изумилась Вашему кругозору ещё больше!
Боже мой, как только в Вашей головушке умещается столько всего глубоко исторического и значительного!
Истинно, Вы заслуживаете самых восторженных похвал! Я в очередной раз обогатилась несказанно, благодаря Вам!
Благодарю от всего сердца!


Господь твой, живи!
 
TaliaДата: Вторник, 2012-05-01, 8:35 PM | Сообщение # 49
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


"У войны - не женское лицо..." Светлана Алексиевич

Я ушла из детства в грязную теплушку.

В эшелон пехоты, в санитарный взвод...

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в “мать” и “перемать”.

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не смогла сыскать...


Ю. Друнина
 
TaliaДата: Воскресенье, 2012-05-13, 12:01 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline








"Народные песни народов России - это просто клад. . Россия богата тем, что многонациональная, иначе это и не Россия. Плохо, что не знаем своего счастья, не ценим. Бабульки - кристаллики искренности, ничего наносного, только вечные ценности. Очень трагично звучит песня о войне голосами бабушек. Если выбрали их, может, начали выздоравливать?"
 
ЮлияДата: Вторник, 2012-05-15, 2:05 PM | Сообщение # 51
Участник Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Дорогая Talia, рада у Вас побывать!
Спасибо за столь насущные знания Первоистока!


Гори, свети и освещай.

Сообщение отредактировал Юлия - Вторник, 2012-05-15, 2:06 PM
 
TaliaДата: Четверг, 2012-05-17, 10:01 AM | Сообщение # 52
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Юлия, приветствую Вас, Добро пожаловать !





Посвящается всем женщинам Земли – "МОЕЙ ЖЕНЩИНЕ"


Как же давно мы решили пройти с тобой этот опыт. И не могли знать насколько болезненным и тяжелым будет это исследование себя. Зная это наперед , решились бы мы его начать?

Мы очень быстро забыли , Что Мы Есть. Когда мы пришли на Землю, ты почувствовала себя выше меня и я поверил в это. Ты подавляла мою природу и веками вбивала в меня гвозди страданий. Ярость и гнев копились во мне и я ничего не мог с этим поделать ,и в какой то момент они стали сильней тебя, Они победили тебя , крик моей злобы был сильней твоего сопротивления, Я убил твоих Богинь и поставил своего Бога, вместе с твоими Богами я убивал твою волю, и становилась всё слабей и беззащитней и ты подчинилась своей судьбе

Ты покорно сносила все мои издевательства . Я продавал тебя в рабство , дарил своему гостю, Я любил своего коня и берег его, а тебя считал недостойной даже касания мыслью. И я начал искренне считать , что это нормально.

Я убивал твоих детей и смеялся тебе в лицо. Я это помню ,Я смеялся над твоими безумными от горя слезами, Я унижал тебя и испытывал наслаждение топча твое женское достоинство, а когда тебе удавалось унизить меня, я ненавидел тебя.

В твоей боли рождалась твоя новая красота. ,ты стала приходить ко мне в разных проявлениях и в тебе рождалось дарение. Ты приходила ко мне в самоотверженной и бескорыстной любви некрасивой женщины , ты приходила ко мне в страстной , но скоротечной любви красавицы. Ты приходила из раза в раз и учила видеть твою красоту в глубине твоего естества.. Ты униженная
и оскорбленная мною ,начала осознавать себя и пыталась вливать и в меня капли твоей мудрости. Я не понимал , что топча и презирая твою природу , я топчу свою природу , Как больно осознавать это.

Ведь я приходил на Землю в твоей любви , которая вливалась в меня с твоим молоком., и я не
понимаю, как я потом мог видеть в тебе только объект своей похоти?! Ведь ты жила рядом со мной моей сестрой, как я мог бросать тебя наедине со своими бедами?! Я изменял тебе , и ты устав терпеть, тайком изменяла мне. Я узнав это приходил в бешенство от оскорбленного достоинства

Но среди многих наших проявлений среди людских тел, мы находили себя и мы дарили друг друга в полном, истинном и страстном порыве любви. Звёзды и Земля соединялись в нас, жар
божественной , чистой любви охватывал наши сердца и мы соединялись в Единой песне неба. И благодаря этому ненависть, гнев и боль не могли убить нас находящихся в других телах, страдающих во зле противостояния.

Ия понял, как же ты дорога мне , оборачиваясь назад моё сердце сжимается .И никогда, ты слышишь меня - НИКОГДА, я не смогу больше видеть твоих слез.

Ведь я помню, как я брал в руки меч и уходил защищать землю на которой ты жила и жили наши дети, уходил, унося в своей груди твоё сердце, уходил и порой не возвращался. Я помню, как на турнирах, сквозь получаемые, страшные удары я кричал имя твоё. Я не замечал этих ударов потому, что перед моими глазами был только образ твой. Помню, как воодушевляла ты меня своей любовью, когда у меня кончались силы, как своим мужеством, ты вселяла и возвращала в меня моё. Как своей выносливостью, ты учила меня терпеть, и я поднимался вновь, что бы дальше идти.

Сейчас, я протягиваю на ладони своё сердце, без тебя, без твоей любви, оно не будет живым в моей груди. Если тебя не будет рядом со мной, оно не сможет биться.

Я ВСЕГДА ТЕБЯ ЛЮБИЛ И ВСЕГДА БУДУ ЛЮБИТЬ ТЕБЯ!

Я ПРОЩАЮ ТЕБЯ

ПРОСТИ МЕНЯ

МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ

Я ТАК ТЕБЯ ЛЮБЛЮ


Олег Сахаров
 
ЛаодикаДата: Суббота, 2012-05-19, 9:12 AM | Сообщение # 53
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 194
Статус: Offline
Quote (Talia)
Млечный путь у славян он был верхней дорогой - путём, по которому души праведников идут в рай, но одновременно и нижней дорогой - мышиной тропкой для душ, идущих в нижний мир;


Зодиакальный свет и Млечный путь


Авторы и права: Даниэль Лопез
Перевод: Колпакова
Пояснение: Посередине на сегодняшней панораме словно призрак поднимается зодиакальный свет. Как известно, зодиакальный свет является солнечным светом, рассеянным пылевыми частицами, которые находятся в эклиптической плоскости Солнечной системы. В течение недель, прилегающих к мартовскому равноденствию, зодиакальный свет лучше всего виден после захода Солнца в северном полушарии Земли и незадолго до рассвета для жителей южного полушария. Именно в это время года эклиптика образует большой угол с горизонтом.
На панораме узкий треугольник зодиакального света поднимается над западным горизонтом, и кажется, что заканчивается в прекрасных Плеядах. А выше Плеяд раскинулась дуга Млечного пути с звездами и туманностями, тянущимися вдоль плоскости нашей Галактики. Панорама, общей шириной свыше 180 градусов, составлена из четырех отдельных кадров, которые были сделаны 10 марта в Национальном парке Тейде на острове Тенерифе.
http://www.astronet.ru/db/msg/1232524


ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.

Сообщение отредактировал Лаодика - Суббота, 2012-05-19, 9:14 AM
 
СандёрДата: Понедельник, 2012-10-08, 10:11 AM | Сообщение # 54
Строитель Ковчега
Группа: Путешественник
Сообщений: 1
Статус: Offline
Считаю, что само слово Макошь и есть самое первое название созвездия "Малая медведица".

Все проще пареной репы. Это слово в разговорной речи в стародавние времена, когда и письменности то почти не было, произносилось как МА -л КО - в- Ш.
При разговоре звуки л и в как бы теряются, так же как и сам смысл этого слова. Хотя и переводят сейчас это слово как "МЕДВЕДИЦА".
И в дальнейшем, когда люди стали придумывать себе богов, начались различные интерпретации этого слова и его значения.
 
МилиндаДата: Понедельник, 2012-10-08, 1:20 PM | Сообщение # 55
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1408
Статус: Offline


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
17sad63Дата: Четверг, 2012-10-11, 8:46 PM | Сообщение # 56
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 467
Статус: Offline


Рябина красная. Песня

Александр Савостьянов

Рябина красная стоит–печалится –
Спилили недруги дремучий лес.
И в каждой веточке сквозит отчаянье –
России–матушки так тяжек крест.

На дно глубокое ужом не спрячешься
От налетевшего вкруг воронья.
Рябина–ягода горчит, горячая,
Как недопетая любовь моя.

Жгут в бездне памяти огни купальные,
Рвут ветры шквальные. Звезда и смерть.
Тут впору взглядами объять прощальными
Всю необъятную земную твердь.

Боль – нитью красною. Стон – под полозьями.
Пора недобрую забыть молву.
Снега нарядными осыплю гроздьями
И в свете солнечном вновь оживу! –

Где в каждой ягодке – исток трепещущий,
Пространства спутались и времена,
И песней нежною – любимой женщиной –
Мгновеньем вечности возрождена!
Прикрепления: 3335983.jpg(56Kb)


Все времена и сроки - в моих руках
 
TaliaДата: Пятница, 2012-10-12, 10:07 AM | Сообщение # 57
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline


Так благополучно выглядит Швейцария...., Русь достойна большего!!!!!

Quote (17sad63)
Снега нарядными осыплю гроздьями
И в свете солнечном вновь оживу! –

Где в каждой ягодке – исток трепещущий,
Пространства спутались и времена,
И песней нежною – любимой женщиной –
Мгновеньем вечности возрождена
!


 
МилиндаДата: Пятница, 2012-10-12, 10:33 AM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1408
Статус: Offline
color=blue]Джива-ИНТА[/color]



в Лъто 7519 от С.М.З.Х., Месяца Тайлетъ (Месяц Завершения), двадцать седьмого дня, (5 сентября 2011 по с.л.) День Джива-ИНТА (Истина Наша Тверда Асы) - Время Очищения и Преображения. День когда мы наполняем наши Души Светом Истины и Радости Жизни, а тако же прославляем Богиню Давшую нам Живу, наши Чистые и Светлые Души - Дживу.
БОГИНЯ ДЖИВА (Дева Жива, Дива, Сива) - Богиня Вечной Вселенской Жизни, Богиня младых и чистых Душ Человеческих.

Богиня Джива дает каждому человеку из Расы Великой, или потомку Рода Небесного, при рождении в Мире Яви чистую и светлую Душу, а после праведной земной жизни дает человеку испить Божественной Сурицы из Чаши Вечной Жизни.



Богиня ДЖИВА, является олицетворением плодоносной силы Жизни, вечной молодости, юности и влюбленности, а также наивысшей Красоты всей Природы и человека. Богиня-Покровительница Чертога Девы во Сварожьем Круге. Считается, что когда Ярило-Солнце находится в Небесном Чертоге Девы, рождаются дети, наделенные особыми чувствами, такими как: предвидение великих изменений в жизни людей и предсказание грозных природных явлений, способность разобраться в любой запутанной ситуации.

Богиня Джива - добросердечная супруга и спасительница Тарха Даждьбога. Она также наделяет нежностью, добротой, сердечностью и внимательностью беременных женщин и кормящих матерей из Родов Расы Великой, кои соблюдают древние семейные традиции и многовековой Родовой уклад.



Гимн-Правьславление:

Джива-Матушка! Душ Хранительница! Ты, Родам всем нашим Покровительница! Призываем Тя, Прославляем Тя, Светлых Душ дарительницей величаем Тя! Подари людям всем утешение, да Родам древним нашим размножение. И прибудешь Ты, извечно в сердцах наших, ныне и присно и от Круга до Круга. Тако Бысть, Tакo Еси, Тако Буди!


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
TaliaДата: Пятница, 2012-10-12, 11:00 AM | Сообщение # 59
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Милинда



 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2012-10-14, 7:14 PM | Сообщение # 60
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
Златая нить души движений
В кристаллах мысли изумруда
Рождает волны вдохновенья
В морях Сознания для чуда!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Русь Былинная! » Макошь - Славянская Богиня Вселенской Судьбы
Страница 3 из 8«1234578»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега