Дата: Четверг, 2012-03-01, 2:53 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
В этой теме - собираем исторические легенды
Друзья, сколько существует Земля и Человечество, столько существуют и легенды о Начале и Конце мира, о Рае и спасении от Ада, о Сказочной Стране Счастья, о мировых бедствиях, потопах, ковчегах и... вечной Жизни Богов.
Путь Человечества и есть легенда восхождения духа земного к звёздам. Соберем же в этой теме и древние легенды о Ковчеге, и наши адреса, Карты галактических миров, стран, путешествий...
В Граде Сердца, выстроенном на Галактическом Ковчеге, открылся портал во все Храмы, Дворцы, Обители, Дома... построенные мастерами за время шестилетнего сотворчества.
Разрешите познакомить вас с некоторыми строениями - под спойлером
НАШИ АВТОРЫ - Это вы, Мастера Галактик дивных, это ваша творческая энергия сотворчества, дары Ковчегу, стихи, сказки, книги, песни, ролики, картины, реализуемые Проекты... благодарю каждого участника за вклад в строительство Галактического Ковчега. Вам, Мастера Галактик дивных!
Материальную поддержку в оплате ресурса 2012 г. оказала: Наталья Хегай в 2015 г. помогли оплатить за ресурс М.Беляев (Милогик) и М.Просперо
Дата: Четверг, 2012-03-01, 3:04 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Предание народа Майя
В одной мексиканской долине жил богобоязненный человек по имени Тапи, которому однажды явился творец. — «Построй ковчег, — сказал ему господь, — и сделай его своим жилищем. Приведи туда свою жену и по паре всех животных, какие только есть. Но поспеши, потому что час уже близок!»
Тапи послушался, не обращая внимания на оскорбления и насмешки соседей. Едва закончил он свое дело, как начался дождь. Шел он долго и беспрерывно, долина скрылась под водой, люди и животные искали убежища в горах, но вода захлестнула и их. Лишь ковчег Тапи укрыл живых существ в бескрайнем океане. Когда ливень прекратился, снова засияло солнце и вода пошла на убыль, человек выпустил с ковчега голубя. Тот не вернулся, и сердце Тапи исполнилось радости, ибо это означало, что птица нашла клочок земли, на который смогла опуститься».
***
Если в этом рассказе на место Тапи поставить Ноя, то получим краткое изложение трех ветхозаветных глав «Первой книги Моисеевой», за исключением слов «в одной мексиканской долине». Однако эти слова не должны удивлять, потому что речь идет не об отрывке из Ветхого Завета, а о религиозном предании майя, народа, населявшего территорию нынешней Мексики. Примерно за 1200 лет до открытия Нового Света Колумбом народ майя создал в древней Америке высокую культуру, просуществовавшую более 1000 лет. В священных книгах майя, главной из которых является «По-Вух» (что значит «Книга господства»), подробно рассказывается о сотворении мира и содержится приведенное выше описание великого потопа.
Удивительным образом в «По-Вух» есть и новозаветные элементы, например, символ креста или вера в божественного, мессианского спасителя, который назывался здесь Кукулькан и изображался в виде змея с человеческой головой. Пирамида Кукулькана — храмовое сооружение, уцелевшее среди руин древнего города майя Чичен-Ица на полуострове Юкатан в Мексике.
Чичен-Ица — это один из самых больших и великолепных центров культуры майя, служивший для проведения важнейших религиозных церемоний. Полагают, что он был основан в VIII веке, а спустя два столетия захвачен иноземными завоевателями тольтеками под предводительством Се Акатль Топильцина, который был не только правителем этого народа, но и верховным жрецом бога Кетцалькоатля, или Кукулькана, как его называли майя. Аналог ацтекского бога Кетцалькоатля - Кукулькан одно из верховных божеств в мифологии майя. Кукулькан считался богом ветра и дождя, Майя его представляли как пернатого змея с человеческой головой. ...фото... Единство - Закон Богов
Дата: Четверг, 2012-03-01, 3:22 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Библейская легенда о Ковчеге
(«Первая книга Моисеева», 6—8): «И увидел Господь, как велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа... И сказал Бог Ною: ...сделай себе ковчег из дерева гофер... Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре... Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной все; как повелел ему Бог, так он и сделал... В шестисотый год жизни Ноевой, во вторый месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей... Вода же усиливалась и весьма умножалась на земле; и ковчег плавал по поверхности вод... На пятнадцать локтей поднялась... вода, и покрылись горы. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди... Остался только Ной, и что был с ним в ковчеге. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
Ной же обрел благодать пред очами Господа. И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах... и перестал дождь с неба... И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских... По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег... И помедлил еще семь дней других; и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время; и вот, свежий масличный лист во рту у него: и Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил еще семь дней других, и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему... И открыл Ной кровлю ковчега, и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли...»
Этот ветхозаветный рассказ появился между X и V вв. до н. э. в Иудее. Через Атлантический океан он едва ли мог попасть в Америку, но, может быть, через Сибирь и Аляску? Если бы это было так, то сказание о великом потопе оставило бы на своем пути следы и в других местах. Впрочем, в них-то как раз и нет недостатка. Гора Арарат, на вершине которой должен находиться Ноев ковчег, упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, с указанием места его стоянки в горах, которое здесь называется АльДжуд (вершины). Единство - Закон Богов
Дата: Четверг, 2012-03-01, 3:50 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Ведические притчи
Корни ведического знания уходят в далёкое прошлое. Его исток — это начало духовного восхождения человечества после Вселенского потопа, времени, когда люди «не искали, но ведали богов» (Ригведа). Самые древние сведения об основах ведического учения мы обнаруживаем в священных книгах Индии (Ригведа) и Ирана (Авеста). Известно, что древне-ведическое учение существовало в Ариаие (Иране) уже в IV тыс. до н.э. Последователи зороастризма утверждают, что основы древневедического учения записывались на шкурах животных на древнеарийском языке много тысяч лет тому назад, но затем были безвозвратно утеряны. Однако, само учение передавалось изустно за многие тысячелетия до появления Ригведы и Авесты. Ригведа была записана индоарьями в 14 в. до н.э. Она состоит из 1017 священных гимнов, каждый из которых содержит в среднем 10 строф. Первостепенное значение в ведах придаётся молитве, формуле призыва; великая вера в призывную и созидательную силу Слова подкрепляется могучим движением души или сильным порывом воли. Гимны вед написаны особым метрическим стихом, который превращается при богослужении в песню-молитву. Песнопения во время богослужения приводят человека в состояние благости и вдохновения, в результате чего происходит трансформация всего человеческого существа и слияние его с энергиями любви, добра и благоденствия. В Ригведе, среди жертвенных песен и молитв к Агни, Индре, Варуне, Соме, Савитару, Сурье и Арьяману (самым почитаемым ведическим богам или божественным началам) есть гимн, посвящённый Единому Богу-Отцу Праджапати — Создателю Вселенной, «единственному владыке всего движущегося»:
Тот, кто даёт нам жизнь, тот, кто даёт нам мощь, Тот, чьим велениям послушны все боги, Чья тень — бессмертие, кто сам же и смерть, Кто тот Бог, которого мы чтим жертвоприношениями?
Он, создавший ясное небо, крепкую землю, Сияние мира и свод небесный Измеривший свет сквозь эфирные пространства, Кто тот Бог, которого мы чтим жертвоприношениями?
Этот гимн свидетельствует о чистоте понимания Единого сущего. «Индра, Митра. Варуна, Агни, так именуют Его, а он — златоперистый Гарутман. Мудрые говорят о Едином, как о многих» (Ригведа I, XIV, 46). Какие же качества Единого сущего более всего почитались в ведическую эпоху? Большинство гимнов в Ригведе посвящено Индре — «царю вселенной» (корень слова на санскрите означает «сила», «плодородие»). Его эпитеты: «асура», «добрый», «даритель», «щедрый». Индра порождает солнце, небо, повелевает потоками. Главная его заслуга — победа над Вритрой, в сакральном смысле означающая победу космического динамического начала над костным хаосом; результатом этой победы явилось устроение ведийского (просвещённого) мира на широких пространствах. По отношению к ариям («благородным») Индра дружелюбен, щедр и всегда готов прийти на помощь. Важное место в Ригведе отводится Варуне — охранителю Истины и справедливости. Он — воплощение мирового порядка, истины, хранитель высшего закона и гарант законносоответствия в мире. Примечательно, что только Индру и Варуну называют «вседержителями», теми, кто «сотворил мир и удерживает его» (Ригведа IV 42,3 VIII 41,5). Вместе с Митрой Варуна моделирует правовой аспект космоса. К людям он строг и защищает их от злого начала; он сторожит их мысли, выступает против несправедливости, смерти, колдовства и отпускает грехи (Ригведа II 28,6). Из этого мы можем сделать вывод, что высочайшими принципами, положенными в основу создания нашего мира, древние, арии считали космическое динамическое начало, действующее по принципам истинности, добра, справедливости, мудрости и просвещённости. Более ста гимнов Ригведы посвящено Агни. Основная его функция — посредничество между Богом и людьми. Он «священный, живой, вездесущий, очень лёгкий, наблюдает за всем на свете, правит законом». Его эпитеты — «знаток всех существ», «принадлежащий всем людям» (Ригведа X 45,2). Одним словом — Дух Святой. Гимн Ригведы взывает к Агни: В человеке есть бессмертная часть, её-то, о, Агни, согрей твоими лучами, воспламени твоим огнём!
В более поздних священных книгах индуизма Агни — это всеобъемлющее начало, пронизывающее мироздание, «свет, присутствующий внутри человека» (Упанишады). Значительное место в ведийском пантеоне отводится Соме — «очищающему», «небесному», «первотворцу Вселенной», «всевозбуждающему»; Савитару — символизирующему принцип стимулирования, устремлённости, «мудрейшему из мудрых»; Сурье — «всевидящему оку богов», основная функция которого излучение и сияние, которым он озаряет мир. Сурья — «столп Земли», «сын Неба»; он излечивает при помощи медовой терапии. Вместе с Митрой и Варуной часто упоминается Арьяман («дружественность», «гостеприимство»). Он благосклонен к людям, дарует им процветание, объединяет их, заставляет каяться и искупать свою вину. К адитьям относится также Бхага, символ счастья, доли, богатства. Следует отметить, что в поздневедийский период фактически был устранён космогонический динамический аспект божественных начал, отражавших качества Единого Бога, а сами они персонифицированы в мифах и легендах как боги или герои, наделённые различными человеческими качествами. Одним из богов, упоминаемых в Ригведе, является Митра (авест. «договор»). Чаще всего он образует пару с Варуной — «охранителем истины и справедливости», которая рассматривается как нечто единое. Митра «заполняет воздушное пространство, удерживает небо и землю, охраняет оба мира и карает за грехи» (Ригведа IV 15,2; III 59,8). Основная его функция — объединение людей в особую социальную структуру и установление договора с ними, который соотносится с универсальным космическим законом. Позднее Митра вошёл в авестийский пантеон богов как покровитель мирных, доброжелательных отношений между людьми. Так какому же богу поклонялись наши предки? Какие божественные качества ценили и проповедовали более всего? Опираясь на духовное учение, принесённое ариями в Индию и Иран, можно сделать вывод, что поклонялись они Единому Сущему Богу, ведая о духе святом, который идентифицировался со священным живым огнём. Руководствовались же они Высшим Божественным Законом, который предписывал чистоту помыслов, просвещённость, устремлённость, мудрость, справедливость, дружественность, провидение и единство. К более поздним священным ведическим книгам относятся Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа (10-8 вв. до н.э.); их называют «свитой» Ригведы. Состоят они из гимнов и изречений, употребляемых при богослужении, а также из различных поэтических произведений. Кукушкин С. А.; Ганус Г. А. Притчи. Ведический поток.
Дата: Четверг, 2012-03-01, 4:39 PM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Месопотамский миф
Гильгамеш, в шумерской и аккадской мифологии герой, чьим прототипом послужил один из правителей Урука. "Песнь о Гильгамеше", эпическое произведение о его подвигах, была записана на табличках четыре тысячи лет назад. В 11-ой из 12 книг говорится о великом потопе. Гильгамеш — на две трети бог, на одну — человек. Он вел такой образ жизни, что обитатели Урука обратились к богам, чтобы те вразумили своенравного и буйного Гильгамеша. В ответ боги создали Энкиду, который, хотя и оказался еще более воинственным и распутным, стал другом Гильгамеша. Однажды боги повелели герою отправиться на битву с Хумбабой, или Хувавой, ужасным лесным чудовищем. Гильгамеш вызвал многорукого и многоногого стража горного леса на бой и копье верного Энкиду нанесло ему смертельный удар. Друзья сражались со свирепым быком, насланным на Урук богиней Иштар, чью любовь отверг Гильгамеш. Боги разгневались и поразили Энкиду болезнью и смертью. Гильгамеш пришел в ужас и хотел найти секрет бессмертия. Он отправился на поиски Ут-Напишти, единственного человека, которому боги даровали бессмертие после спасения от потопа. Встретив Ут-Напишти, герой сказал: "Из-за моего брата блуждаю я. Как могу я успокоиться? Он превратился в прах, и я навечно лягу в землю". Ут-Напишти ответствовал, что смерть необходима людям как сон и предложил ему не спать шесть дней и семь ночей. Гильгамеш согласился, но заснул, как только сел. Ут-Напишти рассказал Гильгамешу о чудесном растении молодости. Отважный герой нашел цветок, однако только наклонился, чтобы сорвать, как змей похитил его. «Эпос о Гильгамеше» считается древнейшим литературным произведением, созданным в XXII веке до нашей эры древними шумерами. Однако судить о нём можно только по гораздо более поздним спискам из клинописной библиотеки Ашшурбанапала, царя Ассиирии, относящимся к VII векудо нашей эры.
Эпос о Гильгамеше — сокровищница поэзии Двуречья — создавался на протяжении тысячелетий двумя народами — шумерами и аккадцами.
Утнапишти рассказывает о строительстве корабля и наконец о самом потопе:
«Я вошел в ковчег и запер за собою дверь... Когда стало рассветать, появилось на горизонте черное облако... Внезапно дневной свет угас во мраке. Один не видел другого, люди не узнавали друг друга. Боги в небесах испугались потопа и пятились назад, карабкались по небосклону к обители Ану. Люди припадали к земле, как собаки, жались у стен... Шесть дней и шесть ночей свирепствовал ветер; потоп и гроза опустошили землю. На седьмой день стихла гроза, и ливень, и буря, бушевавшая подобно вражескому войску. Море успокоилось, вода пошла на убыль. Я посмотрел на море: на нем лежала тишина, весь род человеческий снова превратился в глину! Там, где были поля, простирались болота... Я смотрел на мир: везде было море. Вдали показался остров. Корабль приплыл к земле Низир, и гора не отпускала корабль... На седьмой день я выпустил голубя. Но голубь полетал немного и, не найдя нигде приюта, вернулся назад. Тогда я выпустил ласточку, и дал ей улететь. Ласточка покружилась немного и вернулась назад. Затем я выпустил ворона. Он улетел и увидел, что вода спала; он клевал пищу, летал вокруг, каркал и назад не вернулся».
Не это ли прообраз всех легенд о всемирном потопе? «Первая книга Моисеева» была записана в первой половине I тысячелетия до н. э., а цикл эпических сказаний о Гильгамеше почти на тысячу лет раньше! Но, возможно, и это сообщение тоже было мифом? Никто не может сказать, когда жил царь Гильгамеш и существовал ли он вообще. Правда, были составленные около 2100 г. до н. э. в древнем Вавилоне царские списки, согласно которым история шумеров уходит в глубь веков вплоть до сотворения первых людей. Десять древнейших царей упоминаются в списках со времен праотца человечества. Затем случился великий потоп и уничтожил всех людей. В этом отрезке времени Библия упоминает десять «праотцов». После потопа, как сообщают древние царские списки, появился новый род человеческий, на этот раз — потомство Утнапишти.
Дата: Понедельник, 2012-03-12, 12:43 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Quote (MгновениЯ)
Сказание о Гильгамеше — основа преданий о потопе?
Фрагмент мифа древней Месопотамии.
ЭПОС О ГИЛЬГАМЕШЕ "О ВСЕ ВИДАВШЕМ" СО СЛОВ СИН-ЛЕКЕ-УННИННИ, ЗАКЛИНАТЕЛЯ
При составлении текста и примечаний к нему использовани перевод и примечания И. Дьяконова (текст по изданию "Библиотека Всемирной Литературы, том 1. Поэзия и проза Древнего Востока. М., "Художественная Литература", 1973 ). Примечания приведены после текста каждой таблицы.
ТАБЛИЦА 1
О все видавшем до края мира, О познавшем моря, перешедшем все горы, О врагов покорившем вместе с другом, О постигшем премудрость, о все проницавшем: Сокровенное видел он, тайное ведал, Принес нам весть о днях до потопа, В дальний путь ходил, но устал и смирился, Рассказ о трудах на камне высек, Стеною обнес Урук1 огражденный, Светлый амбар Эаны2 священной. — Осмотри стену, чьи венцы, как по нити, Погляди на вал, что не знает подобья, Прикоснись к порогам, лежащим издревле, И вступи в Эану, жилище Иштар3 , — Даже будущий царь не построит такого,— Поднимись и пройди по стенам Урука, Обозри основанье, кирпичи ощупай: Его кирпичи не обожжены ли И заложены стены не семью ль мудрецами?
Велик он более всех человеков, На две трети он бог, на одну — человек он, Образ его тела на вид несравненен, Стену Урука он возносит. Буйный муж, чья глава, как у тура, подъята, Чье оружье в бою не имеет равных,— Все его товарищи встают по барабану!4 По спальням страшатся мужи Урука: "Отцу Гильгамеш не оставит сына! Днем и ночью буйствует плотью. Часто их жалобу слыхивали боги, Воззвали они к великой Аруру5 : "Аруру, ты создала Гильгамеша, Теперь создай ему подобье! Когда отвагой с Гильгамешем он сравнится, Пусть соревнуются, Урук да отдыхает". Аруру, услышав эти речи, Подобье Ану6 создала в своем сердце Умыла Аруру руки, Отщипнула глины, бросила на землю, Слепила Энкиду, создала героя. Порожденье полуночи, воин Нинурты7, Шерстью покрыто все его тело, Подобно женщине, волосы носит, Пряди волос как хлеба густые; Ни людей, ни мира не ведал, Одеждой одет он, словно Сумукан8. Вместе с газелями ест он травы, Вместе со зверьми к водопою теснится, Вместе с тварями сердце радует водою Человек - ловец-охотник Перед водопоем его встречает. Первый день, и второй, и третий Перед водопоем его встречает. Увидел охотник - в лице изменился, Со скотом своим домой вернулся, Устрашился, умолк, онемел он, В груди его — скорбь, его лик затмился, Тоска проникла в его утробу, Идущему дальним путем стал лицом подобен. Охотник отправился к Гильгамешу, Пустился в путь, стопы обратил к Уруку, Пред лицом Гильгамеша промолвил, слово: "Некий есть муж, что из гор явился, Во всей стране рука его могуча, Как из камня с небес, крепки его руки! Бродит вечно по всем горам он, Постоянно со зверьем к водопою теснится, Постоянно шаги направляет к водопою. Боюсь я его, приближаться не смею! Я вырою ямы — он их засыплет, Я поставлю ловушки — он их вырвет, Из рук моих уводит зверье и тварь степную,— Он мне не дает в степи трудиться!" Гильгамеш ему вещает, охотнику: "Иди, мой охотник, блудницу Шамхат приведи с собою Когда он поит зверей у водопоя, Пусть сорвет она одежду, красы свои откроет,— Ее увидев, к ней подойдет он — Покинут его звери, что росли с ним в пустыне". Шесть дней миновало, семь дней миновало — Неустанно Энкиду познавал блудницу, Когда же насытился лаской, К зверью своему обратил лицо он. Увидав Энкиду, убежали газели, Степное зверье избегало его тела. Вскочил Энкиду,— ослабели мышцы, Остановились ноги,— и ушли его звери. Смирился Энкиду,— ему, как прежде, не бегать! Но стал он умней, разуменьем глубже,— Вернулся и сел у ног блудницы, Блуднице в лицо он смотрит, И что скажет блудница,— его слушают уши. Блудница ему вещает, Энкиду: "Ты красив, Энкиду, ты богу подобен,— Зачем со зверьем в степи ты бродишь? Давай введу тебя в Урук огражденный, К светлому дому, жилищу Ану, Где Гильгамеш совершенен силой И, словно тур, кажет мощь свою людям!" Сказала — ему эти речи приятны, Его мудрое сердце ищет друга.
1.Урук - город на юге Месопотамии, на берегу Евфрата (ныне Варка). Гильгамеш - историческая фигура, царь Урука, правивший городом около 2600 г.до н. э. 2. Эана - храм бога неба Ану и его дочери Иштар, главный храм Урука.В Шумере храмы были обычно окружены хозяйственными постройками, где держали урожай с храмовых имений; эти постройки сами считались священными. 3. Иштар - богиня любви, плодородия, а также охоты, войны, покровительница культуры. 4. " Все его товарищи встают по барабану! " Речь идет о вызове всех работоспособных граждан Урука на постройку стен. У юношей города не остается сил и времени на общение с родственниками и возлюбленными. 5. Аруру - древнейшая, дошумерская богиня-мать, создательница людей. 6." Подобье Ану создала в своем сердце..." Подобье - дословно "названье", "слово", "имя". Имя считалось частью материальной сущности человека и божества. 7. Нинурта - бог-воин, сын Эллиля, бога воздуха и ветров, царя богов. 8. Сумукан - бог-покровитель зверей. Его "одежда", по-видимому, нагота (может быть, шкуры).
ТАБЛИЦА 2
Услыхал ее слово, воспринял речи, Женщины совет запал в его сердце. Ткань разорвала, одной его одела, Тканью второю сама оделась, За руку взяв, повела, как ребенка, К стану пастушьему, к скотьим загонам. Там вокруг них пастухи собралися, Шепчут они, на него взирая: "Муж тот с Гильгамешем сходен обличьем, Ростом пониже, но костью крепче. То, верно, Энкиду, порожденье степи, Во всей стране рука его могуча, Как из камня с небес, крепки его руки: Молоко звериное сосал он!"
*** ЭХО...
Эхо сказания О ГИЛЬГАМЕШЕ
В те дни о людях... Боги помнили, и часто В их жизни вмешивались. Изредка они Велели им, чтоб родились богатыри. О Гильгамеше кто не знает? Знать - прекрасно.
В табличках глиняных записано сказанье О повелителе людей, богатыре, О Гильгамеше, о блистательном Царе, В Уруке-граде совершавшем все деянья.
Как град красив, когда на утренней заре Реки могучей воды стены омывают, А от реки идут каналы. Проплывают По ним суда из тростника. Хвала судьбе! Питают воды огороды и поля, И рощи финиковых пальм, а поутру Зовет к работам барабан, а на лугу Пасутся мирные да жирные стада... А на холме расположился чудный Храм - Богов жилище! Нет красивее его. Жрецы прислуживают в нем. Вокруг него Стена высокая стоит - бальзам глазам.
У городской стены построили жилища: Дома из глины, тростника - рабочий люд. Здесь кузнецы, ткачи и пекари живут, С утра до вечера готовится здесь пища... Взгляните, как собой красивы люди эти! Но, если встретите на улице Царя, То вы поймете - нет сильней богатыря, Чем Гильгамеш! Все это так... Но, на рассвете...
((()))
Но на рассвете... в город прибыли послы Из града Киша, где Агги стоял Царем. Большой корабль из тростника причалил. В нем Приплыли те, кто возвещает день войны... Гостеприимство отклонив, послы Агги, Как полагается, зарезали козлят И принесли святую жертву, как велят Законы Царства. Боги были - то одни...
А Гильгамеш их принял в новом Белом Доме - Немного было в граде каменных домов, Но самый лучший выделяют для послов! Такие правила во всей стране, в законе... Во всех градах реки Евфрат один язык, Один народ черноголовых здесь живет, И боги общие, но Царь, что бережет Владенья всей реки, был Агга! Он привык
Считаться главным над другими городами. И ежегодно дань других градов сбирал. А Гильгамешу не напрасно угрожал - Урук стал крепостью, оделся град стенами! В посланье Агги на табличках речено: - Зачем стена вам? Я не хищный зверь для вас! Иль вы не слушаться решили больше нас? Вы отделились от меня? Запрещено
Такое действие в стране! Велю я вам На утро следующего дня ее сломать! Зачем колодцы вам? Велю их не копать! И выслать собранную дань к моим стопам! Царь, не противься же богам да их желанью, Иначе воинов своих пошлю в поход, И победят они бунтующий народ, Да и тебя научат к старшим почитанью!
((()))
"Да и тебя научат к старшим почитанью"... Угроза ветром разнеслась. На крыльях слухи Обычно носятся, как согнанные мухи... - Не перепутал ли Агги свои желанья
И пожелания богов? По их веленью Весь город строил много лет из камня стену!
Он заподозрил в нашем городе измену? Да, неприступным стал Урук его хотенью!... (эхо Феано - Библиотека Семи Морей)
Дата: Понедельник, 2012-03-19, 7:47 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Из русского сказочного эпоса всем известен Летучий Корабль
А не узнает ли кто в нём прообраз нашего Галактического Ковчега? Уровень достигнутого сказочным героем знания, уровень сознания общества (сказочного царства), которому он принадлежит, как часть целому, никогда не является предельно достижимым. Мысль трудолюбивая и любящая мир преодолевает любые преграды, если это крылатая и световая мысль, рождённая Замыслом Сказочного Творца Космоса. Летучий Корабль и есть эта Мысль, спасительный Галактический Ковчег в мире вечных перемен. Суфизм - религия Любви
Дата: Понедельник, 2012-04-09, 7:02 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Лаодика, чудесные картины и ролик!
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ
Жили-были старик да старуха. У них было три сына — два старших умниками слыли, а младшего все дурачком звали. Старших старуха любила — одевала чисто, кормила вкусно. А младший в дырявой рубашке ходил, черную корку жевал. — Ему, дурачку, все равно: он ничего не смыслит, ничего не понимает! Вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, — за того царь свою дочку выдаст.
Решили старшие братья счастья попытать. — Отпустите нас, батюшка и матушка! Авось который-нибудь из нас царским зятем станет! Снарядила мать старших сыновей, напекла им в дорогу пирогов белых, нажарила-наварила курятины да гусятины: — Ступайте, сыночки! Отправились братья в лес, стали деревья рубить да пилить. Много нарубили-напилили. А что дальше делать — не знают. Стали они спорить да браниться, того и гляди, друг дружке в волосы вцепятся. Подошел тут к ним старичок и спрашивает: — Из-за чего у вас, молодцы, спор да брань? Может, и я вам какое слово на пользу скажу? Накинулись оба брата на старичка — слушать его не стали, нехорошими словами обругали и прочь прогнали. Ушел старичок. Поругались еще братья, съели все свои припасы, что им мать дала, и возвратились домой ни с чем...
Как пришли они, начал проситься младший: — Отпустите теперь меня! Стали мать и отец отговаривать его да удерживать: — Куда тебе, дурню, — тебя волки по дороге съедят! А дурень знай свое твердит: — Отпустите — пойду, и не отпустите — пойду! Видят мать и отец — никак с ним не сладишь. Дали ему на дорогу краюху черного сухого хлеба и выпроводили вон из дому. Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну: верхушкой в облака эта сосна упирается, обхватить ее впору только троим. Срубил он сосну, стал ее от сучьев очищать. Подошел к нему старичок. — Здравствуй, — говорит, — дитятко! — Здравствуй, дедушка! — Что это, дитятко, ты делаешь, на что такое большое дерево срубил? — А вот, дедушка, царь обещал выдать свою дочку за того, кто ему летучий корабль построит, я и строю. — А разве ты сможешь такой корабль смастерить? Это дело мудреное, пожалуй, и не сладишь. — Мудреное не мудреное, а попытаться надо: глядишь, и слажу! Вот и ты кстати пришел: старые люди бывалые, сведущие. Может, ты мне что и присоветуешь. Старичок говорит: — Ну, коли просишь совет тебе подать, слушай: возьми-ка ты свой топор и отеши эту сосну с боков: вот этак! И показал, как надо обтесывать. Послушался дурень старичка — обтесал сосну так, как он показывал. Обтесывает он, диву дается: топор так сам и ходит, так и ходит! — Теперь, — говорит старичок, — обделывай сосну с концов: вот так и вот этак! Дурень старичковы слова мимо ушей не пропускает: как старичок показывает, так он и делает.
Закончил он работу, старичок похвалил его и говорит: — Ну, теперь не грех передохнуть да закусить малость. — Эх, дедушка, — говорит дурень, — для меня-то еда найдется, вот эта краюха черствая. А тебя-то чем угостить? Ты небось и не угрызешь мое угощение? — А ну-ка, дитятко, — говорит старичок, — дай сюда свою краюху! Дурень подал ему краюху. Старичок взял ее в руки, осмотрел, пощупал да и говорит: — Не такая уж черствая твоя краюха! И подал ее дурню. Взял дурень краюху — глазам своим не верит: превратилась краюха в мягкий да белый каравай. Как поели они, старик и говорит: — Ну, теперь станем паруса прилаживать! И достал из-за пазухи кусок холста. Старичок показывает, дурень старается, на совесть все делает — и паруса готовы, прилажены. — Садись теперь в свой корабль, — говорит старичок, — и лети, куда тебе надобно. Да смотри, помни мой наказ: по пути сажай в свой корабль всякого встречного! Тут они и распрощались. Старичок своей дорогой пошел, а дурень на летучий корабль сел, паруса расправил. Надулись паруса, взмыл корабль в небо, полетел быстрее сокола. Летит чуть пониже облаков ходячих, чуть повыше лесов стоячих...
Летел-летел дурень и видит: лежит на дороге человек — ухом к сырой земле припал. Спустился он и говорит: — Здорово, дядюшка! — Здорово, молодец! — Что это ты делаешь? — Слушаю я, что на том конце земли делается. — А что же там делается, дядюшка? — Поют-заливаются там пташки голосистые, одна другой лучше! — Экой ты, какой слухменный! Садись ко мне на корабль, полетим вместе. Слухало не стал отговариваться, сел на корабль, и полетели они дальше. Летели-летели, видят — идет по дороге человек, идет на одной ноге, а другая нога к уху привязана. — Здорово, дядюшка! — Здорово, молодец! — Что это ты на одной ноге скачешь?
— Да если я другую ногу отвяжу, так за три шага весь свет перешагну! — Вот ты какой быстрый! Садись к нам. Скороход отказываться не стал, взобрался на корабль, и полетели они дальше. Много ли, мало ли пролетели, глядь — стоит человек с ружьем, целится. А во что целится — неведомо. — Здорово, дядюшка! В кого это ты целишься — ни зверя, ни птицы кругом не видно. — Экие вы! Да я и не стану близко стрелять. Целюсь я в тетерку, что сидит на дереве верст за тысячу отсюда. Вот такая стрельба по мне. — Садись с нами, полетим вместе! Сел и Стреляло, и полетели все они дальше.
Летели они, летели и видят: идет человек, несет за спиною большущий мешок хлеба. — Здорово, дядюшка! Куда идешь? — Иду добывать хлеба себе на обед. — На что тебе еще хлеб? У тебя и так полон мешок! — Что тут! Этот хлеб мне в рот положить да проглотить. А чтобы досыта наесться, мне надобно сто раз по столько! — Ишь ты какой! Садись к нам в корабль, полетим вместе. Сел и Объедало на корабль, полетели они дальше. Над лесами летят, над полями летят, над реками летят, над селами да деревнями летят. Глядь: ходит человек возле большого озера, головой качает. — Здорово, дядюшка! Что это ты ищешь? — Пить хочется, вот и ищу, где бы напиться. — Да перед тобой целое озеро. Пей в свое удовольствие! — Да этой воды мне всего на один глоточек станет. Подивился дурень, подивились его товарищи и говорят: — Ну, не горюй, найдется для тебя вода. Садись с нами на корабль, полетим далеко, будет для тебя много воды! Опивало сел в корабль, и полетели они дальше. Сколько летели — неведомо, только видят: идет человек в лес, а за плечами у него вязанка хвороста. — Здорово, дядюшка! Скажи ты нам: зачем это ты в лес хворост тащишь? — А это не простой хворост. Коли разбросать его, тотчас целое войско появится. — Садись, дядюшка, с нами! И этот сел к ним. Полетели они дальше. Летели-летели, глядь: идет старик, несет куль соломы. — Здорово, дедушка, седая головушка! Куда это ты солому несешь? — В село. — А разве в селе мало соломы? — Соломы много, а такой нету. — Какая же она у тебя? — А вот какая: стоит мне разбросать ее в жаркое лето — и станет враз холодно: снег выпадет, мороз затрещит. — Коли так, правда твоя: в селе такой соломы не найдешь. Садись с нами! Холодило взобрался со своим кулем в корабль, и полетели они дальше. Летели-летели и прилетели к царскому двору. Царь в ту пору за обедом сидел. Увидел он летучий корабль и послал своих слуг: — Ступайте спросите: кто на том корабле прилетел — какие заморские царевичи и королевичи? Слуги подбежали к кораблю и видят — сидят на корабле простые мужики. Не стали царские слуги и спрашивать у них: кто таковы и откуда прилетели. Воротились и доложили царю: — Так и так! Нет на корабле ни одного царевича, нет ни одного королевича, а все черная кость — мужики простые. Что прикажешь с ними делать? «За простого мужика нам дочку выдавать зазорно, — думает царь. — Надобно от таких женихов избавиться». Спросил он у своих придворных — князей да бояр: — Что нам теперь делать, как быть? Они и присоветовали: — Надо жениху задавать разные трудные задачи, авось он их и не разгадает. Тогда мы ему от ворот поворот и покажем! Обрадовался царь, сейчас же послал слуг к дурню с таким приказом: — Пусть жених достанет нам, пока наш царский обед не кончится, живой и мертвой воды! Задумался дурень: — Что же я теперь делать буду? Да я и за год, а может быть, и весь свой век не найду такой воды. — А я на что? — говорит Скороход. — Мигом за тебя справлюсь. Отвязал он ногу от уха и побежал за тридевять земель в тридесятое царство. Набрал два кувшина воды живой и мертвой, а сам думает: «Времени впереди много осталось, дай-ка малость посижу — успею к сроку возвратиться!» Присел под густым развесистым дубом, да и задремал... Царский обед к концу подходит, а Скорохода нет как нет. Загоревали все на летучем корабле — не знают, что и делать. А Слухало приник ухом к сырой земле, прислушался и говорит: — Экой сонливый да дремливый! Спит себе под деревом, храпит вовсю! — А вот я его сейчас разбужу! — говорит Стреляло. Схватил он свое ружье, прицелился и выстрелил в дуб, под которым Скороход спал. Посыпались с дуба желуди — прямо на голову Скороходу. Проснулся тот. — Батюшки, да, никак, я заснул! Вскочил он и в ту же минуту принес кувшины с водой: — Получайте! Встал царь из-за стола, глянул на кувшины и говорит: — А может, эта вода не настоящая? Поймали петуха, оторвали ему голову и спрыснули мертвой водой. Голова вмиг приросла. Спрыснули живой водой — петух на ноги вскочил, крыльями захлопал, «ку-ка-реку!» закричал. Досадно стало царю. — Ну, — говорит он дурню, — эту мою задачу ты выполнил. Задам теперь другую! Коли ты такой ловкий, съешь со своими сватами за один присест двенадцать быков жареных да столько хлебов, сколько в сорока печах испечено! Опечалился дурень, говорит своим товарищам: — Да я и одного хлеба за целый день не съем! — А я на что? — говорит Объедало. — Я и с быками и с хлебами их один управлюсь. Еще мало будет! Велел дурень сказать царю: — Тащите быков и хлебы. Будем есть! Привезли двенадцать быков жареных да столько хлебов, сколько в сорока печах испечено. Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели. — Давайте еще! — кричит Объедало. — Почему так мало припасли? Я только во вкус вошел! А у царя больше ни быков, ни хлебов нет. — Теперь, — говорит он, — новый вам приказ: чтобы выпито было зараз сорок бочек пива, каждая бочка по сорок ведер. — Да я и одного ведра не выпью, — говорит дурень своим сватам. — Эка печаль! — отвечает Опивало. — Да я один все у них пиво выпью, еще мало будет!
Прикатили сорок бочек-сороковок. Стали черпать пиво ведрами да подавать Опивале. Он как глотнет — ведро и пусто. — Что это вы мне ведрами подносите? — говорит Опивало. — Этак мы целый день проканителимся! Поднял он бочку да и опорожнил ее зараз, без роздыху. Поднял другую бочку — и та пустая откатилась. Так все сорок бочек и осушил. — Нет ли, — спрашивает, еще пивца? Не вволю я напился! Не промочил горло! Видит царь: ничем дурня нельзя взять. Решил погубить его хитростью. — Ладно, — говорит, — выдам я за тебя свою дочку, готовься к венцу! Только перед свадьбой сходи в баню, вымойся-выпарься хорошенько. И приказал топить баню. А баня-то была вся чугунная.
Трое суток баню топили, докрасна раскалили. Огнем-жаром от нее пышет, за пять саженей к ней не подойти. — Как буду мыться? — говорит дурень. — Сгорю заживо. — Не печалься, — отвечает Холодило. — Я с тобой пойду! Побежал он к царю, спрашивает: — Не дозволите ли и мне с женихом в баню сходить? Я ему соломки подстелю, чтобы он пятки не испачкал! Царю что? Он дозволил: «Что один сгорит, что оба!» Привели дурня с Холодилой в баню, заперли там. А Холодило разбросал в бане солому — и стало холодно, стены инеем подернулись, в чугунах вода замерзла. Сколько-то времени прошло, отворили слуги дверь. Смотрят, а дурень жив-здоров, и старичок тоже. — Эх, вы, — говорит дурень, — да в вашей бане не париться, а разве на салазках кататься! Побежали слуги к царю. Доложили: Так, мол, и так. Заметался царь, не знает, что и делать, как от дурня избавиться.
Думал-думал и приказал ему: — Выстави поутру перед моим дворцом целый полк солдат. Выставишь — выдам за тебя дочку. Не выставишь — вон прогоню! А у самого на уме: «Откуда простому мужику войско достать? Уж этого он выполнить не сможет. Тут-то мы его и выгоним в шею!» Услышал дурень царский приказ — говорит своим сватам: — Выручали вы меня, братцы, из беды не раз и не два... А теперь что делать будем? — Эх, ты, нашел о чем печалиться! — говорит старичок с хворостом. — Да я хоть семь полков с генералами выставлю! Ступай к царю, скажи — будет ему войско! Пришел дурень к царю. — Выполню, — говорит, — твой приказ, только в последний раз. А если отговариваться будешь — на себя пеняй! Рано поутру старик с хворостом кликнул дурня и вышел с ним в поле. Раскидал он вязанку, и появилось несметное войско — и пешее, и конное, и с пушками. Трубачи в трубы трубят, барабанщики в барабаны бьют, генералы команды подают, кони в землю копытами бьют... Дурень впереди стал, к царскому двору войско повел. Остановился перед дворцом, приказал громче в трубы трубить, сильнее в барабаны бить. Услышал царь, выглянул в окошко, от испугу белее полотна стал. Приказал он воеводам свое войско выводить, на дурня войной идти.
Вывели воеводы царское войско, стали в дурня стрелять да палить. А дурневы солдаты стеной идут, царское войско мнут, как траву. Напугались воеводы и побежали вспять, а за ними вслед и все царское войско. Вылез царь из дворца, на коленках перед дурнем ползает, просит дорогие подарки принять да с царевной скорее венчаться. Говорит дурень царю: — Теперь ты нам не указчик! У нас свой разум есть!
Прогнал он царя прочь и не велел никогда в то царство возвращаться. А сам на царевне женился. — Царевна — девка молодая да добрая. На ней никакой вины нет! И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.
Гиперборейская энергия Альва - Энергия Аллайи Гиперборейская энергия Альва
Начинать повествование о Гиперборейской энергии Альва следует с рассказа о её создателях – Ариях.
Арии - это древний Род Светлых, такой древний, что их история сопоставима с историей сотворения Вселенной. И, мне думается, что именно Арии и были те самые Странники, которые путешествовали по мирам поддерживаемые своей энергией Альва. Вот только жаль, что с годами само понятие "Странник" утратило первоначальный смысл и нам сейчас упорно навязывают его другое негативное содержание, видимо кому-то очень захотелось примерить на себя плащ Космического Странника, несущего Свет, Жизнь и Любовь.
Арии путешествовали по мирам, причём они не использовали для этого никаких механизмов, они просто шагали в подготовленный портал и с потоком яркого света выходили из него уже в другом Мире. Какую цель преследовали они, скитаясь по Мирам, сказать трудно. Они были замечательными исследователями, причём не только классической науки (это когда учённый "творит" сидя у себя в кабинете), но и прикладной - это когда работа ведётся в лаборатории, лабораторией же для них была вся Вселенная, а предметом их научных изысканий стали проявления разума и совмещение его с возможностью энергетического воздействия (магией). Вот так вот не скромно и со вкусом они жили и творили в те далёкие времена…
Одним из результатов Творения их Гения стал Кристалл, выращенный ими и помещённый в центр пресечения семи космических лучей – энергетических потоков, идущих от семи звёзд из созвездия Большой Медведицы. Кристалл трансформирует эти семь энергетических потоков, в результате получается два новых потока энергии : один из них Ледяное Пламя – поток «мёртвой воды», способный восстановить разрушенную материю и придать ей новые сверх прочные свойства ; другой – Живительная Сила, теплый поток «живой воды», наполняющий силой жизни восстановленную материю, вдыхающей в неё Жизнь и способность к Возрождению. Но различить, тем более разделить эти потоки не подготовленному не возможно. Они тесно переплетены и на первый взгляд кажутся едины, трансформированные от семи Звёзд, они сохранили их цвет, именно по этому, глядя на Альву, можно увидеть мерцание семицветной радуги, которая одновременно освежает и согревает, в ней слышится звон ручейка, бегущего меж проталин, ощущается аромат первого дуновения весеннего ветерка, чувствуется тепло солнечного лучика, растопившего зимний лёд, сердце наполняется предчувствием пробуждения от долгой спячки, ожиданием Возрождения.
На планету Земля Гиперборейская энергия Альва пришла вместе со своими создателями Ариями, которым понравился этот удалённый уголок во Вселенной. Они поселились на Северном Полюсе, благоустроив с помощью Альвы «бросовые земли», создали свою страну гармонии и процветания Аллайю, люди назвали её Гиперборяя - страна за Северным морем. Так родилось второе название этой энергии - Гиперборейская.
Шло время, проносились над Землёй века и тысячелетия, привыкшие к безмятежности и покою Арии не обратили внимание на порождённого ими же самими врага, не придали им должного значения, недооценили. В результате Гиперборея была разрушена, а «взрывной волной» сильно повреждён Кристалл Альвы. Поток Гиперборейской Энергии ослаб и почти иссяк, Арии вынуждены были покинуть Землю.
К счастью, Кристалл не покинул точку пересечения семи космических лучей и постепенно восстановился. Нам выпало жить в удивительное время : на нашу планету вернулась Гиперборейская энергия Альва, а вместе с ней и возможность Возрождения. С каждым днём поток энергии Аллайи становится сильней и его чудесные свойства помогают нам очистить и восстановить наш общий дом, планету Земля.
С этой энергией легко может справиться и ребёнок, но для этого необходимо иметь открытое сердце и чистые помыслы. Применение же Альвы в нашей жизни может быть ограничено лишь отсутствием воображения. Нет такой сферы деятельности, в которой не было бы возможным её применение. С помощью Гиперборейской энергии можно исцелиться от телесного и душевного недуга, очиститься от скверны и грязи, восстановить организм и гармонизировать физиологические процессы жизнедеятельности в нём, сбалансировать любую деятельность, начиная от избавления вынужденного стояния в пробках на дороге, до взаимоотношений между людьми. Можно, полив Альвой, возродить засохший побег, поставив капельницу, наполненную живительной энергией, реанимировать погибающий организм.
Дата: Четверг, 2012-10-18, 4:21 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7692
Статус: Online
Земля – Ковчег, стартует прямо к звездам, Сама в звезду галактик превращаясь, И осью к Сердцу пламенно склоняясь, Всесветится огнями, словно в грезах, Где существо сознания иного, Любовный праздник пеньем освящая, Являет Память предков в месте Края Души Твоей, Создатель Первослова.
Корабль стоит на берегу… волна играет на бегу… На парусах запечатлен Твой лик в обители времен… Река речений мудрецов течет к истокам всех концов, Течет к началам всех начал, где ждет таинственный причал… - Хрустальна реченька, скажи, что сохраняешь ты в тиши? - Храню секреты чистых душ, молитвы жара, стоны стуж, Заветы древние отцов, храню сокровища ларцов, И песни сердца я храню, и мир земной благодарю!
Дата: Понедельник, 2012-10-29, 1:59 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
В ПУТЬ
Возьми лишь то, что сможешь, а всё, что непонятно, оставь без осужденья пред тайной вековой. Не верь посулам внешним, что кажутся приятны, Мир внутренний откроет все двери пред тобой.
В тебе сокрыты тайны, богатства и идеи, Быть может, зря их ищешь вокруг, а не в себе, На ветке плодоносной пусть плод души дозреет, Ищи свои таланты в препятствиях в судьбе.
Ждёт разочарованье искателей удачи, кто лёгкими путями надеются дойти До цели, ведь решенье искомое задачи - Есть путь преодоленья, победы на пути!
Ковчег по волнам мчится, и звездочки сияют, А в полумраке дымном не видно огоньков, Когда с друзьями вместе - нам Солнце помогает! Когда один остался - забвение веков...
Дата: Понедельник, 2012-12-10, 12:05 PM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Из таблички 1 древнейшего в мире Мифа - о Гильгамеше, датируемого первой половиной второго тысячелетия до нашей эры:
Quote (MгновениЯ)
Прикоснись к порогам, лежащим издревле, И вступи в Эану, жилище Иштар, — Даже будущий царь не построит такого,— Поднимись и пройди по стенам Урука, Обозри основанье, кирпичи ощупай: Его кирпичи не обожжены ли И заложены стены не семью ль мудрецами? ...
Прикоснись же к лежащим издревле порогам, И вступи ты в тЭану - жилище Иштар, Даже будущий царь не построит такого - Поднимись и на стены Урука, как встарь... Обозри основанье и камни ощупай, Кем же созданы были и обожжены, Как заложены стены строительной группой, Не Семью ль мудрецами великой страны! Кто наследует им, величайшим на свете, Скрытым в Имени общем, едином на всех? Что ответствуешь ты, сохраняя в завете, А с какими дарами отыщешь успех?
Здесь искусство с наукой, Тут сказочный мир Триединство собой утверждают. Наша радость - порукой, Волшебный эфир И галактики света сияют!
Галактичный Ковчег – Наш корабль - Земля! Освещается творчества светом. Дружба душ – оберег, И творим мы – любя Разноликую нашу планету.
Где единство царит, И Любовь правит бал, Воплощается быль Водолея! Друг Персей – монолит, Музы – наш карнавал, Пир волшебный Гипербореи! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Понедельник, 2013-04-22, 11:22 AM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Ковчег Ангела
Ковчег Света - художник Дэниел Брайан Хоулмен - о своем мировоззрении:
"Я слушал много учителей, и убедился на собственном опыте, что мы все едины, что наша "отдельность" – в действительности иллюзия; что эта иллюзия широко распространена и кажется весьма реальной; что, чем сильнее мы будем предаваться этой иллюзии, тем более эгоистично мы будем действовать, будем более невежественными и что все страдания, испытываемые нами, – в некотором роде результате этого всеобщего заблуждения.
Когда мы действительно сосредоточены в наших сердцах, в нас возникает ощущение связанности, любовь; мы чувствуем радость и мир по мере проникновения в нашу истинную природу. Наша истинная природа есть сердце, есть Любовь..."
Дата: Вторник, 2013-06-04, 11:34 AM | Сообщение # 16
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
В любой сказке, надолго пережившей своего создателя, можно найти бездну зашифрованной информации о мире вследствие того, что весь мир - отражения мыслей, берущих свое начало в единой, Божественной мысли Разума. Если пытаться увидеть скрытый смысл, то любая практически попытка даст желаемый результат. Чем больше размышляешь над долгоживущими текстами, тем большая красота открывается. Вот почему и говорят, что в Коране семь смыслов, вот почему Библию называют шифрованной Книгой, хотя она лишь частично повторяет сказки и легенды древней Индии.
"...Ученые обнаружили версии Великого Потопа! Ману - дравидийский Ной, а помогла ему спастись от гибели некая рыба джхаша (в которой воплотился творец мира Брахма, а по другим версиям - хранитель мира Вишну). "Шатапатха Брахмана", содержащая эту историю, тоже старше Библии! О Потопе же говорит и "Махабхарата"" (В.Бацалев, А.Варакин, "Тайны археологии").
"Всего в мире таких легенд [о потопе] известно более 500!
Исследовав 86 из них (20 азиатских, 3 европейских, 7 африканских, 46 американских и 10 из Австралии и Океании), доктор Ришар Андре пришел к выводу, что 62 полностью независимы от месопотамского и еврейского вариантов…"
Странный лишь вывод ученых о независимости, не правда ли?
Единая планета формирует единое сознание ее организма.
Где Первоисточник - да ведь только в Нём самом,
Первоисточник по определению не может иметь свой исток в конечном мире, в иллюзиях сознания или в ритмах вечных перемен. Тем не менее, говорят, что каждый миг - есть уникальная возможность войти в безвремение, в божественную суть мира, ибо мир голографичен. http://proza.ru/2008/11/05/387 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2013-09-15, 8:04 PM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Еще одна легенда о потопе.
Девкалион и Пирра
Много преступлений совершили люди медного века. Надменные и нечестивые, не повиновались они богам-олимпийцам. Громовержец Зевс прогневался на них; особенно же прогневил Зевса царь Ликосуры в Аркадии [1], Ликаон. Однажды Зевс под видом простого смертного пришел к Ликосуру. Чтобы жители знали, что он бог, Зевс дал им знамение, и все жители пали ниц перед ним и чтили его как бога. Один лишь Ликаон не хотел воздать Зевсу божеских почестей и издевался над всеми, кто чтил Зевса. Ликаон решил испытать, бог ли Зевс. Он убил заложника, бывшего в его дворце, часть тела его сварил, часть изжарил и предложил как трапезу великому громовержцу. Страшно разгневался Зевс. Ударом молнии он разрушил дворец Ликаона, а его самого превратил в кровожадного волка.
Все нечестивей становились люди, и решил великий тучегонителъ, эгидодержавный Зевс уничтожить весь людской род. Он решил послать на землю такой сильный ливень, чтобы все было затоплено. Зевс запретил дуть всем ветрам, лишь влажный южный ветер Нот гнал по небу темные дождевые тучи. Ливень хлынул на землю. Вода в морях и реках подымалась все выше и выше, заливая все кругом. Скрылись под водой города со своими стенами, домами и храмами, не видно было уже и башен, которые высоко подымались на городских стенах. Постепенно вода покрывала все - и поросшие лесом холмы, и высокие горы. Вся Греция скрылась под бушующими волнами моря. Одиноко подымалась средь волн вершина двуглавого Парнаса. Там, где раньше крестьянин возделывал свою ниву и где зеленели богатые спелыми гроздями виноградники, плавали рыбы, а в лесах, покрытых водой, резвились стада дельфинов. Так погиб род людской медного века. Лишь двое спаслись среди этой общей гибели - Девкалион, сын Прометея, и жена его Пирра. По совету отца своего Прометея, Девкалион построил огромный ящик, положил в него съестных припасов и вошел в него с женой своей. Девять дней и ночей носился ящик Девкалиона по волнам моря, покрывшим всю сушу. Наконец, волны пригнали его к двуглавой вершине Парнаса. Ливень, посланный Зевсом, прекратился. Девкалион и Пирра вышли из ящика и принесли благодарственную жертву Зевсу, сохранившему их среди бурных волн. Вода схлынула, и снова показалась из-под волн земля, опустошенная, подобная пустыне.
Тогда эгидодержавный Зевс послал к Девкалиону вестника богов Гермеса. Быстро понесся над опустевшей землей вестник богов, предстал пред Девкалионом и сказал ему: - Властитель богов и людей Зевс, зная твое благочестие, повелел тебе выбрать награду; выскажи твое желание, и исполнит его сын Крона.
Девкалион ответил Гермесу: - О, великий Гермес, об одном лишь молю я Зевса, пусть опять населит он землю людьми. Быстрый Гермес понесся обратно на светлый Олимп и передал Зевсу мольбу Девкалиона. Великий Зевс повелел Девкалиону и Пирре набрать камней и бросать их, не оборачиваясь через голову. Девкалион исполнил веление могучего громовержца, и из камней, которые бросал он, создались мужчины, а из камней, брошенных женой его Пиррой, - женщины. Так земля получила после потопа снова население. Ее заселил новый род людей, происшедших из камня. http://greece.diera.su/legends/gods_heroes/heroes/devkalion.html Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
В теплых водах Атлантического, Тихого и Индийского океанов водятся несколько видов головоногих моллюсков, получивших в Европе название «моллюсков аргонавтов» (Argonauta).
--------------------------------------------
Каким образом получилось столь необычное название?
Дело в том, что эти, близкие родственники осьминогов, имеют четыре пары щупалец, с той разницей, что одна пара шире остальных. Считалось, что животное использует их в качестве парусов, когда плавают близко к поверхности воды. По виду такой моллюск, с приподнятыми над водой широкими щупальцами, напоминал парусник и уподоблялся плывущему «Арго», поэтому и получил такое красивое имя. Кстати, один из видов аргонавтов называется именно «Аргонавт-Арго».
Странствующий моллюск недаром носит это необычное имя, он и, по сути, похож на аргонавтов, ведь те были прославленными путешественниками Древней Греции, конкуренцию которым по длительности и отдаленности странствий мог составить только Одиссей. Мы поговорим и об этом тоже
Так, вот, после того, как моллюски уже получили свое название, выяснилось, что широкие щупальца играют роль не парусов, а скорее мастерков. Ими животные размазывают по телу специальное жидкое вещество, выделяемое эпителиальными клетками лопастей щупалец. Вещество это затвердевает и становится подобием раковины для моллюска, очень тонкой, легкой и прозрачной. Она похожа на пергамент, поэтому у англичан аргонавты получили прозвище «бумажных моряков» или «бумажных наутилусов».
Такая «раковина» не носит защитной функции, задачи у нее совсем другие: внутри нее матери вынашивают свое потомство. Еще, раковина служит для подъема и опускания к поверхности воды. Аргонавты, как и древние аммониты, имеют способность выделять газы, которые, скапливаясь под оболочкой, выносят их наверх. При приближении шторма, атмосферное давление падает, количество газа внутри «раковины» уменьшается, и аргонавты идут ко дну.
Аргонавты, как и другие осьминоги, способны активно двигаться. Они либо перемещаются по дну при помощи щупальцев, либо плывут, втягивая в себя воду, а потом с силой ее выталкивая. Эти моллюски являются хищниками. На щупальцах у них имеются многочисленные присоски, с помощью которых, они ловят и удерживают добычу.
Однако, все, о чем мы рассказали выше, относится в основном, к самкам аргонавтов. Женские и мужские особи моллюсков сильно отличаются друг от друга. Это относится, прежде всего, к их размерам. Крошечные самцы не превышают одного-двух сантиметров, а вот самки достигают 20-30 сантиметров в длину. Это явление называется половой диморфизм, причем в этом случае один из ярко выраженных. Нет у самцов и раковины, поскольку она служит для вынашивания потомства и является принадлежностью исключительно самок. Отсутствуют у них, также и лопасти – «мастерки» на верхних щупальцах.
Зато принадлежностью самцов является кое-что другое. Один из щупальцев аргонавтов мужской особи сильно отличается от остальных числом и величиной присосок, и имеет длинное червеобразное окончание. Этот орган служит для передачи сперматофоров от самца к самке.
Щупальца захватывает сперматофоры, после чего отделяется от тела и начинает самостоятельную жизнь. Оно в течение длительного времени плавает в глубине, и при встрече с самкой, выпускает сперматозоиды.
Французский натуралист Жорж Кювье, известный своими исследованиями в этой области, увидев эти блуждающие щупальца, принял их за червей-паразитов, и даже дал им имя. Он назвал существо «Гектокотилус» (Hectocotylus), в переводе с греческого, означающее «Сто присосок». Этот факт явился примером того, как в науке ошибочно была описана часть тела животного в качестве самостоятельного организма, отдельного вида. В последствии, когда ошибка была обнаружена, удивительному органу дали похожее название – Гектокотиль (Hectocotyle)
Примечательно то, что на месте отделившегося щупальца, у аргонавтов вскоре вырастает новый орган размножения.
В последнем выпуске биологической вкладки к журналу Королевского общества (Royal Society Proceedings опубликованы результаты работы по исследованию древних осьминогов вида Argonautidae. Женские особи этого вида используют воздух, который они выдувают из-под своей оболочки, для довольно точных передвижений. О публикации сообщает BBC News. Способность к точности движения была загадкой для ученых на протяжении более 2 тыс. лет, с тех пор как ее отметил Аристотель в 300 году до н.э.
Как говорят ученые из группы доктора Джулиана Финна (Dr Julian Finn), работающего в музее Виктории (Museum of Victoria) в Мельбурне, Австралия, именно этот принцип удержания воздуха дает ключ к пониманию того, как этот вид может жить и передвигаться на глубине до 750 м. Работа австралийских ученых – первое подробное исследование о том, как эти уникальные осьминоги собирают воздух с поверхности моря и используют его в своих нуждах. Если говорить более подробно, женские особи, которые довольно большие, около 50 см в длину, могут сделать свое тело совершенно плоским, как лист бумаги. C помощью довольно тонкой секреции, используя две паутинообразные структуры, расположенные по бокам, они образуют воронкообразную оболочку из карбоната кальция. Это и есть воздушный карман, в который они сворачиваются против часовой стрелки на поверхности моря, забирая воздух.
Раковины аргонавтов тонкостенные и довольно хрупкие , у некоторых видов размером до 25—30 см. Они функционируют не в роли скелета (как у других моллюсков), а в качестве выводковой камеры, в которую самка откладывает яйца (десятки тысяч). Некрупные самцы в некоторых случаях селятся в раковинах самок.
Другая функция раковины — регуляция плавучести. Поднимаясь к поверхности воды, самки аргонавтов захватывают раковиной определённый объём воздуха, запирают его с помощью рук и погружаются на глубину. Активная регуляция сжатия газа позволяет моллюскам достигать нулевой плавучести на различных глубинах и, возможно, компенсировать значительное увеличение веса зародышей, развивающихся в раковине в период размножения.
Ну а теперь, собственно, про АРГОНАВТОВ.
Аргонавты (Аrgonautai, буквально «плывущие на Арго»), в греческой мифологии участники плавания на корабле «Арго» за золотым руном в страну Эю (или Колхиду). Наиболее подробно о путешествии Аргонавтов рассказывается в поэме Аполлония Родосского «Аргонавтика».
Пелий, брат Эсона, царя Иолка в Фессалии, получил два предсказания оракула: согласно одному, ему суждено погибнуть от руки члена его рода Эолидов, согласно другому, он должен остерегаться человека, обутого на одну ногу. Пелий сверг с престола брата Эсона, который, желая спасти своего сына Ясона от Пелия, объявил его умершим и укрыл у кентавра Хирона. Достигнув двадцатилетнего возраста, Ясон отправился в Иолк. Переходя через реку Анавр, он потерял сандалию. Явившись к Пелию, Ясон потребовал, чтобы тот передал ему принадлежащее по праву царство. Испуганный Пелий притворно пообещал выполнить требование Ясона при условии, что тот, отправившись в населённую колхами страну Эю к сыну Гелиоса царю Ээту, умилостивит душу бежавшего туда на золотом баране Фрикса и доставит оттуда шкуру этого барана — золотое руно. Ясон согласился, и для путешествия был построен с помощью Афины корабль «Арго».
Дата: Вторник, 2013-10-15, 5:26 PM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
Он собрал для участия в походе славнейших героев со всей Эллады (источники называют разное число его участников до шестидесяти семи человек). Аргонавты просили принявшего участие в походе Геракла взять на себя начальствование, но он отказался в пользу Ясона. Отплыв из Пагасейского залива, Аргонавты прибывают на остров Лемнос, жительницы которого за год до прибытия Аргонавтов перебили у себя всех мужчин. Аргонавты гостят на острове, и царица Гипсипила, став возлюбленной Ясона, предлагает ему остаться вместе со спутниками на Лемносе, жениться на ней и стать царем. Только уговоры Геракла, оставшегося на корабле, заставили Аргонавтов двинуться дальше в путь. По совету участвующего в походе Орфея они принимают посвящение в мистерии кабиров на острове Самофракия.
Проплыв через Геллеспонт в Пропонтиду, Аргонавты были радушно приняты жителями города Кизика во Фригии долионами, устроившими пир для Аргонавтов. В это время на корабль напали шестирукие чудовища, так что Гераклу и возвратившимся с пира остальным Аргонавтам пришлось выдержать с ними схватку. Когда Аргонавты поплыли дальше, противный ветер снова пригнал их ночью к Кизику. Долионы приняли Ясона и его спутников за врагов — пеласгов, и в разгоревшемся сражении Ясон убил царя долионов. Когда утром стало ясно, что произошло несчастье, Аргонавты приняли участие в торжественном погребении. Отправившись дальше, Аргонавты стали соревноваться в гребле, и у Геракла, оказавшегося самым неутомимым, сломалось весло. На месте следующей стоянки в Мисии у острова Кеос он отправился в лес, чтобы сделать себе новое весло, а его любимец юноша Гилас пошёл зачерпнуть для него воды. Нимфы источника, плененные красотой Гиласа, увлекли его в глубину, и Геракл тщетно искал его. Тем временем Аргонавты отчалили, воспользовавшись попутным ветром. Только на рассвете они заметили отсутствие Геракла. Начался спор, что делать; появившийся из глубины морской бог Главк открыл Аргонавтам, что Гераклу по воле Зевса не суждено участвовать в походе.
Вифинии царь бебриков Амик, имевший обыкновение вступать с прибывавшими в его страну чужеземцами в кулачный бой, вызвал на бой одного из Аргонавтов. Вызов принял Полидевк, поразивший Амика насмерть. Войдя в Боспор, Аргонавты приплыли к жилищу слепого старца, прорицателя Финея, которого мучили страшные зловонные птицы гарпии, похищавшие у него пищу. Бореады Зет и Калаид, крылатые сыновья Борея, навсегда отогнали гарпий, а благодарный Финей рассказал о пути, который предстояло проделать Аргонавтам, и дал им советы, как избежать опасностей. Приплыв к преграждавшим выход в Понт Евксинский сближающимся и расходящимся плавучим скалам Симплегадам, Аргонавты, наученные Финеем, выпустили сперва голубку. Голубка успела пролететь между сближавшимися скалами, повредив только перья хвоста. Это было благоприятным предзнаменованием, и кормчий Тифий направил «Арго» между скалами. Благодаря помощи Афины кораблю удалось преодолеть течение, и сблизившиеся Симплегады лишь слегка повредили корму «Apгo», застыв после этого навсегда так, что между ними остался узкий проход.
Аргонавты направились на восток вдоль южного берега Понта Евксинского (вариант: направились сначала на север, в землю тавров, где царствовал Перс, брат Ээта; Диодор, IV 44-46). Прогнав криком стаи чудовищных птиц, подобных гарпиям, Аргонавты причаливают к острову Аретия и встречаются там с отправившимися из Колхиды на родину в Элладу и потерпевшими кораблекрушение сыновьями Фрикса — Аргом и другими. Те присоединяются к Аргонавтам и помогают им советами (по более древним вариантам мифа, сыновья Фрикса возвратились в Элладу ещё до похода Арго). Приблизившись к Кавказу, Аргонавты увидели орла, летевшего к Прометею, и услышали его стоны. «Арго» вошёл в устье реки Фасиса (Риони). Благосклонные к Ясону Афина и Гера просят Афродиту, чтобы Эрот зажег любовь к Ясону в сердце дочери Ээта — волшебницы Медеи. Когда Ясон с шестью спутниками явился во дворец Ээта, Медея сразу полюбила его.
Узнав, что Аргонавты прибыли за золотым руном, Ээт пришёл в ярость. Желая погубить Ясона, он предложил ему вспахать поле на медноногих огнедышащих быках Ареса и засеять его зубами фиванского дракона, из которых вырастают воины (вариант: сначала Ээт потребовал, чтобы Аргонавты помогли ему в войне против брата Перса). Однако другая дочь Ээта — вдова Фрикса Халкиопа, страшившаяся за участь своих детей, прибывших с Аргонавтами, сговорилась с влюбленной в Ясона Медеей, чтобы та передала Ясону волшебное зелье, которое сделало его на один день неуязвимым. В присутствии Ээта и колхов Ясон запряг быков и, идя за плугом, бросал в борозду зубы дракона. Еще до наступления вечера из зубов стали расти могучие воины. Ясон бросил в них огромный камень, а сам спрятался. Воины начали сражаться друг с другом, и Ясон перебил их. Медея, движимая любовью к Ясону и страхом перед отцом, захватив колдовские зелья, бежала на «Арго», взяв с Ясона обещание жениться на ней. На рассвете Ясон с Медеей отправились в рощу Ареса, где страшный змей стерег золотое руно. Медея усыпила змея сладким песнопением и волшебным снадобьем, и Ясон смог снять с дуба испускавшее сияние золотое руно (вариант: Ясон убивает змея; Пиндар, IV 249).
Аргонавты поспешно вышли в море, но Ээт направил корабли в погоню за Медеей. Аргонавты возвращаются новым путем: не через Пропонтиду, а по Истру (Дунаю). Колхи под начальством сына Ээта Апсирта опередили их и преградили им путь от Истра в Адриатическое море. Аргонавты были склонны к примирению и согласны оставить Медею в храме Артемиды, чтобы только получить возможность двинуться дальше с золотым руном. Медея, осыпав Ясона упреками, предложила заманить брата Апсирта в ловушку. План удался: Ясон убил Апсирта, и Аргонавты неожиданно напали на сопровождавших его колхов. Зевс разгневался на Аргонавтов за предательское убийство, и вставленный в киль «Арго» говорящий кусок древесины, сделанный и, додонского дуба, объявил Аргонавтам, что они не вернутся домой, пока их не очистит от скверны дочь Гелиоса волшебница Кирка. Согласно более древней версии (Аполлодор, I 9, 24), Апсирт бежал из Колхиды вместе с Медеей, и их преследовал сам Ээт. Когда Медея увидела, что их настигают, она убила брата, разрубив его тело на куски и стала бросать их в море. Ээт, собирая части тела сына, отстал и повернул назад, чтобы похоронить его.
Поднявшись по реке Эридан, Аргонавты вышли через Родан (Рону) в земли кельтов. В Средиземном море они достигли острова Ээя, где жила Кирка. Она очистила Аргонавтов от совершённого ими преступления — убийства Апсирта. От сирен Аргонавтов спас Орфей, заглушив их пение своей песней. Фетида и ее сестры нереиды по просьбе Геры помогли Аргонавтам проплыть мимо Скиллы и Харибды и блуждающих скал Планкт. Алкиной и Арета, царствовавшие над феаками, приняли Аргонавтов радушно. В это время их настигла вторая половина флота колхов, посланного за ними вдогонку Ээтом. По совету Ареты Ясон и Медея немедленно вступили в брак, так что Алкиной получил основание не отправлять Медею к отцу. Когда Аргонавты были уже вблизи Пелопоннеса, буря отнесла корабль к отмелям Ливии. Повинуясь вещим словам явившихся к Аргонавтам ливийских героинь, они несли двенадцать дней корабль на руках до Тритонийского озера. Здесь Геспериды помогли им добыть питьевой воды. В пустыне погиб от укуса змеи прорицатель Мопс, и Аргонавты долго не могли найти выход из Тритонийского озера, пока не посвятили местному божеству Тритону треножник. Тритон помог Аргонавтам выплыть в море и подарил им ком земли.
Когда Аргонавты подплыли к берегам Крита, медный великан Талос стал швырять в них кусками скалы, не давая пристать к берегу. Зачарованный Медеей, он повредил пятку — уязвимое место; после этого из него вытекла вся кровь и он упал бездыханный. Один из Аргонавтов Эвфем бросил в море ком земли, подаренный Тритоном, и из него возник остров Фера (вариант: случайно выронил; Пиндар, IV 38-39). После этого Аргонавты вернулись в Иолк. По наиболее распространённой версии мифа (Аполлодор, I 9, 27-28), Ясон отдал золотое руно Пелию, который за время его отсутствия, уверенный, что Ясон не вернется, убил его отца и брата. Посвятив «Арго» Посейдону, Ясон с помощью Медеи отомстил Пелию (дочери Пелия по наущению Медеи, желая вернуть отцу молодость, разрубили его тело на куски). Воцарившийся в Иолке сын Пелия Акаст изгнал Ясона и Медею из города. Так завершилась история Аргонавтов.
Миф об Аргонавтах рассматривался рядом исследователей как трансформация сюжета о путешествии в подземное царство; делались также попытки возвести сюжет об Аргонавтах к сказке (отдельные мотивы этого мифа обычны для волшебной сказки — невыполнимое задание, которое герой осиливает с помощью дочери его главного противника; враждебные существа, которых герой побеждает, поссорив их между собой, и т.п.). Однако, вероятнее всего, рассказ об Аргонавтах сложился в VIII веке до нашей эры в виде не дошедшей до нас эпической поэмы с характерной для эпоса систематизацией, гиперболизацией и проекцией в мифическое прошлое рассказов о первых плаваниях греков в Черное море и в западную часть Средиземного моря (отсюда запутанный маршрут Аргонавтов).