Воскресенье, 2017-08-20, 8:33 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 12 из 15«12101112131415»
Модератор форума: milogik, Въедливый 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Тайны Русского Языка (что скажете?)
Тайны Русского Языка
DarkLordДата: Понедельник, 2009-01-12, 9:34 PM | Сообщение # 1
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 274
Статус: Offline
ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

В русском языке есть тайны, которых нет даже в таком богатом языке, как английский. Кстати, слово «богатый», /я однажды уже говорил по телевидению/ в отличие от того же английского, в нашем языке произошло от слова «Бог». То есть, в ком Бога много, тот - богатый! А в ком Бога мало, того ждет беда, тот – бедный.
К сожалению, мы перестали слышать свой родной язык.

Спасибо - спаси–бог.

Здравствуй – здоровья желаю.

В тех же английских словах, которыми наполняется сегодня наш язык, нет этого второго, духовного, смысла.

Прощай – я тебя прощаю.

Счастье – соучастие. Мудрейшее слово объясняет, как стать счастливым. Соучаствуй, помогай другим, и ты проживешь счастливую жизнь!

Множество русских слов наполнено божественным смыслом, который мы не замечаем сегодня в суете: Небеса – не бесы. Обитель Бога!

А слово «Богатырь» образовано из двух слов – «бог» и «тырить». Вот только «тырить» в древнерусском языке означало «нести». Это позже «нести» и «воровать» слились в одном процессе. Так что «богатырь» в те далекие времена, когда это слово родилось, означало - несущий Бога! А тот, кто накачал мышцы, не богатырь, а просто «качок»!

Более подробно смотреть тут http://zadornov.net/3uho/#19062006.
Сайт Михаила Задорнова. Думаю его представлять не надо.


409-574-141
 
рыбакДата: Пятница, 2012-10-26, 7:38 AM | Сообщение # 221
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Остается только с восхищением поклониться нашим предкам , которые зашифровали Знания в самом нашем языке.
Давайте рассмотрим полярную пару из слов " просТО" и " сЛожно". ПросТО то , что едино , что Цело, а сЛожно то , что сложено из частей и чего много и что мнимо. В своей статья "ВСЕ ( О Символах ВСЕГО)" я предлагал арифметически сложить "Яблоко" и "Лапоть". У нас ничего из этого не получится, пока мы не упростим задачу , приведя энтропию к ограниченной гармонии , назвав и первое и второе предметами, объектами , вещами. А если к этой задаче присовокупить восход солнца и улыбку ребенка? Тогда нам понадобится докопаться до Сути вещей и объявить все вышеназванные понятия проявлениями единого Бытия. Вот интересная история разговора Конфуция и Лао -цзы как раз на эту тему:

"« Однажды Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил: - Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-цзы ответил: - Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек....Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением , а в тот момент, когда Вы даете определение ,создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда а движении. Детство движется к юности ,юность - к зрелости и т.д. здоровье движется к болезни ,болезнь - к здоровью. Где же Вы проведете черту, что бы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите ,что есть добро, а что - зло.
Конфуций спросил: - Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными ?
Лао-цзы ответил: - Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждому самому себе!
Подобное положение кажется опасным. Общество не может быть основанным на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао -цзы только повторял: - Природы достаточно, не нужно никакой морали. Природа естественна, она - непринужденная , она - стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил: - Это не человек, это - опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам: -Ум является барьером для понимания , даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня . И что бы он ни сказал в последствии обо мне , будет неправдой . Он думает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру; он всегда здесь. И тот , кто пытается создать порядок, создает лишь беспорядок.»

А вот продолжение ее в нашем праязыке. Давайте внимательно посмотрим на названия математических действий.

СЛожение есть перечень вещей феноменального мира , но оно всегда ограничено Бесконечностью. Иными словами оно не имеет смысла, ложно , мнимо по сравнению с Бесконечностью , которая характеризует ВСЕ-ТО-ДУХ!

ВыЧитание. "Вы" всегда в нашем языке говорит о внешнем действии. В данном случая это выход из ЧИТ - Аспекта Чайтаньи- Сознания-Совершенного Разума-Целого. Иначе мы говорим о дифференциации Целого на части, на ложные части.

Умножение. Как не вспомнить Лао -цзы! Умножение есть вариант сЛожение , производимое нашим умом . И оно также ложно, поскольку измеряет не-Реальное. Много , множество произошло от ума, от умножения - процесса создания множества нашим умом , процесса навешивания ярлыков- определений , там где есть только ТО .

Ну и, наконец, деление. Оно есть частный случай делания. Делание это изменение- движение. Делением занимается Конфуций! Это проявление Герметического Принципа Причины и Следствия. ТО насТОящее в виде множества , которое мы видим каждый момент есть зримый образ данного Принципа.


Сообщение отредактировал рыбак - Пятница, 2012-10-26, 7:45 AM
 
МаскаДата: Понедельник, 2012-10-29, 1:42 PM | Сообщение # 222
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
рыбак, спасибо, это интересно!



Зная первое Слово, что мир сотворило,
Я молчу мыслью новой и неповторимой...


Я белою пеной скользну над водою...
 
рыбакДата: Понедельник, 2012-10-29, 8:58 PM | Сообщение # 223
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Друзья, я собираюсь в свое время написать статью, посвященную Герметическому Божественному Парадоксу « Все во всем». Чтобы не загромождать будущую статью, я хотел бы здесь дать свое видение трем словам из нашего языка. Само желание написать эту статью возникло после вопроса профессионального философа Владимира Чефонова: «А что такое проявленный мир?» в одной из наших с ним бесед.
Сразу же подумалось : «со-беседник», « беседа», а что они означают?
Бес-еда, как ни странно будет звучать, есть «еда беса». Почему же в одном лишь слове наши предки смогли выразить столько Сути?
Наш мир это мир трофических цепочек. Все съедается без остатка с преобразованием в новый вид пищи. Поэтому в индуизме наш мир называется иногда анна кшетра – поле пищи. Мой Учитель Сатья Саи Баба говорит приблизительно так:

Все, что мы получаем извне через свои пять органов восприятия есть наша пищи, называемая на санскрите Свадхой. Эта пища должна быть чистой во всех отношениях, чтобы принести нам максимальную пользу. Иными словами наши блюда должны быть приготовлены поварами с чистыми руками и чистыми помыслами на чистой посуде. Наши глаза должны видеть красоту окружающего мира, наши уши должны наслаждаться прекрасной музыкой, пением птиц и шепотом волн. Нам следует держать свое тело в чистоте, чтобы оно дышало чистым воздухом. И наконец, мы должны различать благоухание цветов и запах весенней земли.
Но нашей пищей является и та информация, которую мы получаем извне. Наш ум использует ее для познания этого мира и самих себя.

Но почему тогда « еда беса»? А дело в том, что под « бесом» следует понимать нашу низшую природу ( Пракрити), состоящую из грубого и тонкого тела. Грубое тело соответствует нашему физическому телу, а тонкое состоит из тела жизненной ( витальной ) энергии, тела ума и тела разума –интеллекта.

В беседе мы волей-неволей даем определение вещам, чтобы быть понятыми. А определения есть ограничения Истины.

«Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное Дао.»

говорил Лао-цзы. Истину невозможно выразить словами. Вот еще одна из моих любимых притч:

«Лао-цзы каждое утро совершал длительную прогулку по окрестностям. Обычно за ним увязывался его сосед. Они шли часами, не разговаривая друг с другом. Однажды к соседу приехал родственник и также напросился на прогулку. Не выдержав длительного молчания, сраженный красотой восходящего солнца, он обронил два слова - « как красиво».
После прогулке Лао-цзы позвал соседа и на ухо шепнул ему:
-Не бери больше с собой этого болтуна.»

Подобно Конфуцию родственник соседа выделил из единого движения природы отдельный эпизод – « красоту солнца» и сразу же попался в сети иллюзии, в сети беса – своей низшей природы.

Теперь я хотел бы обратить ваше внимание на два слова: « явление» и « событие». По своей сути они есть синонимы. Но почему тогда два понятия, а не одно? А здесь, по-видимому, дело вот в чем.

« Явление» можно понимать как « я в лени» Лень означает в данном случае невежество ( авидью), которое не позволяет нам видеть наше общее для всех «Я», а вместо Него мы используем лишь Его тень , Его отражение, Его сон , Его лень, Его ограничение, Его определение.
«Я» есть Личностный Аспект Господа ( Атман).

«Событие» есть сопричастность к общему для всех Бытию. Оно также ограничено временем и пространством и представляет собой все тот же сон, все ту же лень Бытия. Но « соБытие» относится уже к Безличностному Аспекту Господа ( Брахману). Таким образом , в нашем праязыке в двух словах , отражающих единую Суть , выражены две стороны Одной Медали-Господа. В Ведах одна из Великих Истин ( Махавакьи) звучит так:

« Ахам Брахмасми»- « Я есть Брахман»

Она провозглашает тождество между двумя Аспектами Единого Господа и согласно Принципу Соответствия ( Аналогии) тождество между двумя отражениями вышеназванных аспектов – « явлением» и « событием».
 
рыбакДата: Вторник, 2012-10-30, 8:01 PM | Сообщение # 224
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Давайте продолжим. Аналогом Великой Истины « Ахам Брахмасми» в христианстве выступает знаменитое высказывание Иисуса: « Я и Отец Мой –Одно». Здесь можно еще о многом говорить, но вернемся к слову « событие». Как и любое СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ в нашем языке оно не имеет ни прошлого, ни будущего времени. Оно вне времени. А вот понятие времени несет на себе глагол. Глагол всегда обозначает движение –изменение.
Событие, несущее на себе трагический оттенок, мы называем проишествием. В тоже время мы говорим, что « событие произошло». А откуда, позвольте спросить, оно про-изошло, исТОчилось? Наверное, из ИсТОчника. Заметьте, мы не берем конкретное событие , а говорим о его абстрактной форме. Это означает , что все события, все, что движется –изменяется произошло из Одного ИсТОчника. Поэтому все события НасТОящего произошли из одного Начала, от Одной Причины.
Теперь давайте поговорим о будущем. Будущее есть Бытие Сущего, которое разделяет на отдельные временные рамки наш ум. Смешно в отношении Бытия употреблять термины « прошлое» и «будущее».
Это наш ум( манана коша) строит следующий ряд:

Ум- умно- умножение- много- множество

Это он видит множество там , где есть только Одно. Это для него существуют отдельные вещи –« яблоко» и «человек». Это для него существует и время.

Здесь следует добавить для тех, кто не знаком с Ведами, что Бытие ( САТ(Ч) согласно Ведам определяется в неразрывной связи с Сознанием ( ЧИТ) и Блаженством (АНАНДА). А вместе они характеризуют именно Безличностный аспект Господа- Брахмана ( Дух).
Согласно шайва-сиддханте Безличностный Аспект Господа представляет собой Абсолютную Реальность Шивы- непроявленную, неизменную и трансцендентную Сущность, самодостаточное Божество, вневременное, вне формы и пространства.
 
TaliaДата: Среда, 2012-10-31, 11:12 AM | Сообщение # 225
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
рыбак, внимаю каждому Вашему слову. Просто изумительно, как Вы проводите параллели русского языка с адвайтой, приправив всё это мудростью Востока, имею в виду Лао-Цзы и Конфуция. Наконец-то я увидела ответ на вопрос по поводу личности Бога.

Quote (рыбак)
«Я» есть Личностный Аспект Господа ( Атман).


Quote (рыбак)
Но « соБытие» относится уже к Безличностному Аспекту Господа ( Брахману).


Quote (рыбак)
« Ахам Брахмасми»- « Я есть Брахман»


Как бы Вы прокомментировали цитату:

"Разговоры в нашей земной реальности о природе Бога, Его сути и Его проявлениях - малоперспективны.
Даже самые Высшие Сущности, управляющие Галактиками и Метагалактиками из самых высщих горизонтов Духа не могут осмыслить до конца некоторые ПРОЯВЛЕНИЯ БОГА, не говоря уже о Сути.
Что же говорить о земных "Великих Посвященных", имеющих телесность. По определению их возможности и потенциал восприятия имеют ОГРАНИЧЕНИЯ их же физического бытия.
Важнейшим пониманием, которого желательно достигнуть в нашей жизни, по моему мнению, это то, что БОГ ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ, а не некий океан энергии, огня, любви или "существование" или абстрактный абсолют.
Такое понимание достигается только ЖИВОЙ ВЕРОЙ, через которую можно получить и НЕКОТОРЫЙ ОПЫТ, который уже даст подтверждения ВЕРЕ.
Такой небольшой "опыт" у меня есть, но и говорить о нем сложно.
Если нет ЖИВОЙ ВЕРЫ, то и получение такого опыта не произойдет НИКОГДА.
За исключением случаев, когда Бог сам проявит инициативу.
Огромное заблуждение, что Бог не есть ЛИЧНОСТЬ, порождено по большому счету Востоком. Прекрасные слова Лао-цзы о ДАО, его непостижимости и всепроникновении - верны, но недостаточны. Видимо не зря Иисус говорил, что с Востока должны придти ЛОЖНЫЕ УЧЕНИЯ.
Нужно понимать, что самые разные учения в своем основании имеют ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, личные переживания адепта. Не более и не менее. Каждый имевший Высокие Сатори, ПРЕДПОЛАГАЕТ, что он прикоснулся к чему-то стоящему, а может быть и достиг ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ. Наверно, это искренне, но... и НЕДОСТАТОЧНО.
Поучительно, в этом смысле, описание "семи долин медитации" Рамакришны.
Можно предположить, что определения, данные Аллаху в Коране очень полные или то, что говорит Иисус Иоанну об Отце в одноименном апокрифе исчерпывающие... Но по моему скромному убеждению - все это напоминает эспоненту, которая НИКОГДА не пересечет свою ассимптоту."

Заранее благодарю!

 
рыбакДата: Среда, 2012-10-31, 7:56 PM | Сообщение # 226
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Чтобы ответить на все Ваши вопросы , потребуется достаточно времени и огромного количества дополнительных пояснений почти к каждому слову. Я все собираюсь открыть тему "ВСЕ" посвященную Учению Гермеса с точки зрения Трех Посвященных под названием "КИБАЛИОН".
Этот небольшой трактат мало знаком широкой публике. Он приходит к тому , к кому и должен придти. И вот теперь я , пожалуй, готов говорить обо ВСЕМ.
А вкратце так. С цитатой согласен и не согласен. Она как все истины есть лишь полуистина. Объяснения позже в теме "ВСЕ". Сейчас лишь скажу, что люди на протяжении всей своей истории пытались найти ответы на вопросы , которые интересуют нас и сегодня. Каждый видел лишь одну грань Единой Истины и давал Ей свое объеснение и название. Отсюда единые понятия, являющиеся синонимами , лишь запутывают адепта в трех соснах.

Вот давайте -ка построим такой ряд:

Сущий, Суть, Существо, Сущность, Существительное, СудьЯ, ПриСутствие ( Божественное), Сутки, Суждения, РасСудок.

Сущий это синоним Господа в нашем языке
Суть синоним "Я"( Всеобщей Души), Истины , Бога.
Существо есть проявленная Сущность, наделенная именем и формой, а ткже временем ( жизнью ), пространством и СудьБой.
Сущность есть индивидуальность, принимающая разные и имена и формы в разных воплощениях. Это наша человеческая душа ( джива), облаченная в тучи неведенья.
Существительное - часть нашей речи , обозначающая различные вещи- объекты.
Божественное ПриСутствие есть собственный духовный опыт ( анубхаваджнана) переживания Света внутри себя.
Сутки- отрезок Бытия , воспринимемый с позиции Сути. Очень полезная духовная практика Мадхавасевы.
Суждение- полуистина с преобладанием Сути-Истины.
РасСудок- синоним интеллекта ( будхи-виджнана коши).

Как видим все они про-изошли из Сути-Истины-"Я"-Атмана.

"Что же говорить о земных "Великих Посвященных", имеющих телесность. По определению их возможности и потенциал восприятия имеют ОГРАНИЧЕНИЯ их же физического бытия."

Если мы повстречаем на своем пути авадхуту, то даже и не поймем с Кем нас свела судьба, а Он даже и не заметит нас, ибо подобно Лао-цзы уже не разделяет Единое на множество.

Что касается опыта и Живой Веры , то, действительно , они тесно связаны между собой через Риту- универсальный алгоритм познания.
Познание бесконечно до тех пор , пока есть трое: познающий , ПоЗнаваемое и сам процесс познания.
Вкратце приблизительно так.
 
рыбакДата: Четверг, 2012-11-01, 7:58 AM | Сообщение # 227
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Talia,
приношу Вам свои извинения. Чувствую дискомфорт в душе своей из-за неотвеченного вопроса. На вопросы следует отвечать всегда, поскольку их задает сам Бог.
Итак, по поводу Вашей цитаты.
Разговоры о приоде Бога, о Духе и т. д. крайне необходимы. Иначе как мы будем познавать самих Себя. Мой Учитель часто упоминает сатсанг. Это круг учеников , обсуждающих какой-либо духовный вопрос. Ответы "других" часто служат камертоном для нас . И вот еще:
"Там ,где двое или трое собрались с Именем Моим, там и Я незримо присутствую среди них". Или как-то так.

Пока есть индивидуальность, даже на Великом Духовном Плане , иначе пока есть двое невозможно познать Бога до конца.

Телесность не может ограничивать Дух, если он Свободен , Полон, Цел.

Бог и есть личность, Господь нет. Почему у нас у Бога есть альтернатива , а у Господа нет?
Согласно Прниципа Полярности альтернатива Бога Диавол есть лишь Его вторая Ипостась.
В материальном мире Господь (Дух) проявляет Себя через свой Личностный Аспект. Иисус говорит от Первого Лица, Кришна в Бхагават-Гите также.
По поводу Троицы- Господь , Бог , Диавол правильно говорят Праведы.

И еще. Вчера совсем забыл привести еще одно наше слово на основе Сути. Это СудьЯ. Оно никак не связано с тем унитарным значением, которое получило у нас сегодня.

Я-СУТЬ

И этим все сказано. Наш судья всегда с нами. С одной стороны это голос нашей соВести. С другой стороны это Прницип Причины и Следствия.


Сообщение отредактировал рыбак - Четверг, 2012-11-01, 10:45 AM
 
TaliaДата: Четверг, 2012-11-01, 11:31 AM | Сообщение # 228
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
рыбак, обдумываю Ваш пост...., а в чём отличие понятия "БОГ" и "Господь"?

 
рыбакДата: Четверг, 2012-11-01, 12:21 PM | Сообщение # 229
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Бог действует в проявленном мире, в творении. Он Личность. Божественностью пропитано все творение. Это возможно познать и принять лишь тогда , когда и сам становишься Его подобием, иначе когда в Символе Инь-Янь начинает преобладать Мужское Божественное Начало. Подобное видит подобное.
Господь есть непроявленный Дух, Трансцендентное Начало. Он становится понятным, когда уходит иллюзорность творения, когда вещь -объект-субъект становится с Ним единым.
Но будем помнить , что

" Всякая истина есть полуистина , всякая правда - наполовину фальшива"

Сие означает , что я делюсь с вами лишь заблуждением , степенью своего личного заблуждения относительно Истины. Прав был Лао-цзы , Истину невозможно выразить однозначными определениями.
 
рыбакДата: Четверг, 2012-11-08, 1:18 PM | Сообщение # 230
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Друзья,
я собрал свои предыдущие рассуждения в две отдельные статьи. которые будут продублированы в теме "Все" , поскольку она непосредственно относится к попыткам человека описать Господа.

К вопросу о языке-2
Давайте разберем несколько слов. Я уже говорил о слове " достаточно". Но вернемся к нему вновь. Говоря достаточно, мы имеем ввиду, что достигнута Цель, а Цель есть Целое. До Ста и тогда точно будет получена полнота Целого.
ТОчно и ТОчка близкие по этимологии слова и фактически означают одно и ТО же. Тогда " достаточно" будет эпитетом Уробороса. Вот посмотрите. Наши предки неслучайно выделили цифру сТО. Что они хотели этим сказать? В пределе от Ноля до Ста располагается ряд чисел, которые без труда можно свести к простым числам Пифагора. Однако наши предки ограничили именно двухзначный цифровой ряд, стремясь тем самым показать дуализм нашего мира.
Помните в трансцендентной математике Пифагора Нуль помноженный на бесконечность дает ЕдиниЦу. Как раз это мы и видим в обозначении цифры Ноль через ТОчку начала всякого отсчета мнимости до цифра сТО, которая через свое звучание вновь возвращает нас к пифагорейской Монаде, к Трансцендентному Началу , к Духу , именуемому герметистами "ВСЕ" или ТО.

Теперь давайте рассмотрим слово " досТОверно". Мы его употребляем для обозначения истинности чего-либо. А если посмотреть на него внимательно , то становится понятно , что верно , истинно именно и только ТО.

Следующее замечательное слово " досТОинство". Оно означает ТО, что есть ; ТО , что является нашей Сутью. И это опять же ТО. Синонимом " досТОинства" является Нрав-ственность, иначе наш нрав, но не норов. Нравственность это естественное следование нами голоса нашей совести , Наставлений Святых Писаний . Если применить из-вращение к слову "нрав", мы получим " варн". И тут к нам опять на помощь придет наш братский санскрит. " Варна" - варна-дхарма ( " Закон своей группы") это аналог касты. Мне представляется, что варна-дхарма присуща всему, получившему имя и форму. Для примера можно сказать, что варна-дхарма льва состоит в насилии, которое воспринимаем только мы - люди. Варна лани состоит в жертве , опять же воспринимаемой только нами.
Остается только с восхищением поклониться нашим предкам, которые зашифровали Знания в самом нашем языке.
Давайте рассмотрим полярную пару из слов " просТО" и " сЛожно". ПросТО то, что едино, что Цело, а сЛожно то, что сложено из частей и чего много и что мнимо. В своей статья "ВСЕ ( О Символах ВСЕГО)" я предлагал арифметически сложить "Яблоко" и "Лапоть". У нас ничего из этого не получится, пока мы не упростим задачу, приведя энтропию к ограниченной гармонии, назвав и первое и второе предметами, объектами , вещами. А если к этой задаче присовокупить восход солнца и улыбку ребенка? Тогда нам понадобится докопаться до Сути вещей и объявить все вышеназванные понятия проявлениями единого Бытия. Вот интересная история разговора Конфуция и Лао -цзы как раз на эту тему:

"« Однажды Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил: - Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-цзы ответил: - Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек....Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением , а в тот момент, когда Вы даете определение ,создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда а движении. Детство движется к юности ,юность - к зрелости и т.д. здоровье движется к болезни ,болезнь - к здоровью. Где же Вы проведете черту, что бы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите ,что есть добро, а что - зло.
Конфуций спросил: - Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными ?
Лао-цзы ответил: - Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждому самому себе!
Подобное положение кажется опасным. Общество не может быть основанным на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао -цзы только повторял: - Природы достаточно, не нужно никакой морали. Природа естественна, она - непринужденная , она - стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил: - Это не человек, это - опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам: -Ум является барьером для понимания , даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня . И что бы он ни сказал в последствии обо мне , будет неправдой . Он думает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру; он всегда здесь. И тот , кто пытается создать порядок, создает лишь беспорядок.»

А вот продолжение ее в нашем праязыке. Давайте внимательно посмотрим на названия математических действий.

СЛожение есть перечень вещей феноменального мира, но оно всегда ограничено Бесконечностью. Иными словами оно не имеет смысла, ложно, мнимо по сравнению с Бесконечностью, которая характеризует ВСЕ-ТО-ДУХ!

ВыЧитание. "Вы" всегда в нашем языке говорит о внешнем действии. В данном случая это выход из ЧИТ - Аспекта Чайтаньи- Сознания-Совершенного Разума-Целого. Иначе мы говорим о дифференциации Целого на части, на ложные части.

Умножение. Как не вспомнить Лао -цзы! Умножение есть вариант сЛожение , производимое нашим умом . И оно также ложно, поскольку измеряет не-Реальное. Много , множество произошло от ума, от умножения - процесса создания множества нашим умом , процесса навешивания ярлыков- определений , там где есть только ТО .

Ну и, наконец, деление. Оно есть частный случай делания. Делание это изменение- движение. Делением занимается Конфуций! Это проявление Герметического Принципа Причины и Следствия. ТО насТОящее в виде множества, которое мы видим каждый момент есть зримый образ данного Принципа.
В одной из бесед с профессиональным философом Владимиром Чефоновым им был задан вопрос: «А что такое проявленный мир?»
Сразу же подумалось : «со-беседник», « беседа», а что они означают?
Бес-еда, как ни странно будет звучать, есть «еда беса». Почему же в одном лишь слове наши предки смогли выразить столько Смысла?
Наш мир это мир трофических цепочек. Все съедается без остатка с преобразованием в новый вид пищи. Поэтому в индуизме наш мир называется иногда анна кшетра – поле пищи. Мой Учитель Сатья Саи Баба говорит приблизительно так:

»Все, что мы получаем извне через свои пять органов восприятия есть наша пищи, называемая на санскрите Свадхой. Эта пища должна быть чистой во всех отношениях, чтобы принести нам максимальную пользу. Иными словами наши блюда должны быть приготовлены поварами с чистыми руками и чистыми помыслами на чистой посуде. Наши глаза должны видеть красоту окружающего мира, наши уши должны наслаждаться прекрасной музыкой, пением птиц и шепотом волн. Нам следует держать свое тело в чистоте, чтобы оно дышало чистым воздухом. И наконец, мы должны различать благоухание цветов и запах весенней земли.»
Но нашей пищей является и та информация, которую мы получаем извне. Наш ум использует ее для познания этого мира и самих себя.

Но почему тогда « еда беса»? А дело в том, что под « бесом» следует понимать нашу низшую природу ( Пракрити), состоящую из грубого и тонкого тела. Грубое тело соответствует нашему физическому телу, а тонкое состоит из тела жизненной ( витальной ) энергии, тела ума и тела разума –интеллекта.

В беседе мы волей-неволей даем определение вещам, чтобы быть понятыми. А определения есть ограничения Истины.

«Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное Дао.»

говорил Лао-цзы. Истину невозможно выразить словами. Вот еще одна из моих любимых притч:

«Лао-цзы каждое утро совершал длительную прогулку по окрестностям. Обычно за ним увязывался его сосед. Они шли часами, не разговаривая друг с другом. Однажды к соседу приехал родственник и также напросился на прогулку. Не выдержав длительного молчания, сраженный красотой восходящего солнца, он обронил два слова - « как красиво».
После прогулке Лао-цзы позвал соседа и на ухо шепнул ему:
-Не бери больше с собой этого болтуна.»

Подобно Конфуцию родственник соседа выделил из единого движения природы отдельный эпизод – « красоту солнца» и сразу же попался в сети иллюзии, в сети беса – своей низшей природы.

Теперь я хотел бы обратить ваше внимание на два слова: « явление» и « событие». По своей сути они есть синонимы. Но почему тогда два понятия, а не одно? А здесь, по-видимому, дело вот в чем.

« Явление» можно понимать как « я в лени» Лень означает в данном случае невежество ( авидью), которое не позволяет нам видеть наше общее для всех «Я», а вместо Него мы используем лишь Его тень , Его отражение, Его сон , Его лень, Его ограничение, Его определение.
«Я» есть Личностный Аспект Господа ( Атман).
Со словом «явление» тесно связано и «мгновение». Вот смотрите. «Мгно-» происходит от много. « -вение» требует для своего понимания следующего ряда:
Веко- век- вече- вечность- вещь- вещий- вещество- весть- совесть – ЕСТЬ!
Мы говорим « мгновения ока», имея ввиду мимолетность временного интервала, его наименьшую меру. И говорим еще « мгновения Вечности», подразумевая преходящую суть событий.
Тогда « мгновениЯ» будут означать множественность проявлений «Я» во всех вещах. Это вездеСущность Бога- наПолненность Сутью всего Творения, Божественность , скрытая во множестве до поры до времени от невежественных очей.
Множество это многоОбразие- много малых образов, иначе отражение в каждой вещи Единого Образа. Многообразие наполнено единой для всех вещей Сутью. И эта Суть –Бог- «Я», проЯвляющий Себя в каждом мгновении.
Но надо понимать, что будучи Целым, Бог-Я самодостаточен и не подвержен изменениям. Поэтому Он не действует в Творении. Все действия и изменения наблюдает лишь субъект, наделенный индивидуальностью, а лучше сказать обделенный Божественностью- Сутью- Истиной- Знанием Самого Себя. Поэтому можно говорить о том, что каждый из нас имеет свою далеко неПолную меру Божественности – Сути-Истины.


Сообщение отредактировал рыбак - Четверг, 2012-11-08, 4:58 PM
 
рыбакДата: Воскресенье, 2012-11-25, 4:17 PM | Сообщение # 231
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Сегодня я разместил в теме "Все" новую статью со своим видением Божественного Парадокса " Все во всем". Несколько пояснений к используемым понятиям.

Слова " мгновения", "явления" и " Вселенная" имеют на мой взгляд общую основу. Про "мгновения" и "явления" было сказно выше. И вот теперь " Все-лен-на-"я". Это все многобразие вещей , предстающее пред субъектом, самоидентифицирующим себя с ограниченной индивидуальностью, частью Целого, личностью и воспринимающим себя в качестве "я".

" Все , что видится и воспринимается, способность познавать, и само знание- все это мысли. Когда исчезаеют познающий и познаваемое. тогда исчезает и двойственность. Двойственность исчезает , когда исчезают все объекты восприятия.
И внешняя вселенная, и внутренние миры- порождение мысли. Откажись от этого, сосредоточься на том , что не имеет объекта, и ты, О Рама, достигнешь Нирвикальпа (необратимого ) самадхи"

Хатка йога прадипика.

Но многие ли из нас стремятся к познанию самих себя? В этом нежелании , в этой суете наших будней проявляет себя наша лень. Поэтому " Вселенная" это лень нашего "я" познать Все.

Теперь слово " до-с-ТО-Я-ние". Что такое достояние? Оно тесно связано с "достижением" ( Стяжанием Духа Святого, Серафим Саровский), и "до-с-ТО-инством" ( ТО , что истинно и реально есть).
До-с-ТО-Я-ние есть наша мера Сути, характеризующая наши по-двиги ( ступеньки) в стяжании Духа Святого, в познании Тождества ТО=Я, Брахман=Атман( Брахма Параматма).

Теперь такой ряд:

Быть -убыть- бить-убить- Обитель

" У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину.
Знай, неразрушимо то, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее"

Бхагават-Гита гл. 2.16, 17

Обитель же относится к Великому Духовному Плану и означает СатЧитАнанаду- Бытие, Сознание , Блаженство.


Сообщение отредактировал рыбак - Понедельник, 2012-11-26, 6:44 PM
 
рыбакДата: Среда, 2012-12-12, 8:46 AM | Сообщение # 232
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Откровения , которые приходят при написании статей на духовные темы , очень часто связаны с нашим праязыком, на котором нам с вами посчастливилось и выпала честь общаться. Вот связь между мудростью , сокрытой в нашем праязыке и тем , что связано, на мой взгляд, с Божественным Парадоксом " Все во всем":

ДосТО-инство тесно связано с нашими достижениями-, успехами и накопленным духовном опытом, сконцентрированном в мере стяжания нашей Сути ( Духа Святого, Всего , ТОго).

Наша мера Сути есть уровень нашего дос-ТО=Я-ния, восприятия нами Тождества между Всеобщей Душой и Духом.
Но в конце нашего путешествия по именам и формам наше дос-ТО=Я-ние превратится в наше сос-ТО=Я- ние. Это состояние сознания именуемое Турией, Праджной , Нирвикальпа Самадхи. В этом состоянии сознания больше нет места творению, как множеству. Его место по праву занимает ТО , что единственно есть – Знание Всего « Я есть». Это Знание с большой натяжкой можно назвать Знанием, поскольку Оно неразделенно на части, а есть Праджня- Постоянное Целостное Осознание.
Но состояние имеет синонимом богатство. Бог=ад-ство есть отсутствие двойственности, отсутствие полярности. Ад наполнен Божественным Светом четвертой Махавакьи- Айям Атма Брахма.
Наше общее для всех, единое и единственное Бог=ад-ство это сос-ТО=Я-ние , которое характеризуется Четырьмя Великими Истинами Вед ( Махавакья):

Ты в Свете
Свет в тебе
Все во Свете
Все есть Свет!


Сообщение отредактировал рыбак - Пятница, 2012-12-14, 1:51 PM
 
PanДата: Пятница, 2012-12-14, 11:23 AM | Сообщение # 233
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Quote (рыбак)
Бес-еда, как ни странно будет звучать, есть «еда беса».

Тогда можно добавить ещё...
Бессовестный - бес совестный; бесподобный - бес подобный (кому?); бесстрашный - бес страшный; бесцеремонный - бес церемонный, беспокойный - бес покойный....
Но для начала нужно посмотреть этимологический словарь!
БЕСЕДА. Общеслав. Скорее всего, сращение наречия без "вне, снаружи" и седа (е из "ять") "сидение" ("место сидения" > "скамейка"). Оба слова в настоящее время исчезли: наречие без превратилось в приставку без- (бес-), а седа сохранилось лишь как корневая морфема в составе производных, см. сидеть. Значение изменялось таким образом: "сидение вне дома", затем "разговор во время такого сидения" и "беседа".


В двадцать лет царит чувство, в тридцать — талант, в сорок — разум.
 
PanДата: Пятница, 2012-12-14, 11:34 AM | Сообщение # 234
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Quote (рыбак)


Друзья, я собираюсь в свое время написать статью, посвященную Герметическому Божественному Парадоксу « Все во всем». Чтобы не загромождать будущую статью, я хотел бы здесь дать свое видение трем словам из нашего языка.

Для начала надо бы дать "свое видение" Герметическому Божественному Парадоксу....
Пояснили бы нам, причём здесь "герметизм"??? И в чём заключается суть "Божественного Парадокса"???


В двадцать лет царит чувство, в тридцать — талант, в сорок — разум.
 
рыбакДата: Пятница, 2012-12-14, 12:22 PM | Сообщение # 235
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Pan,
О, как Вы правы и спасибо Вам за Ваше дополнение!
Бес - все , что вовне равнозначен Диаволу в понимании Правед, иначе внешней , изменчивой Природе ( пракрити). Это само Творение. В то время , как неподвижным ", сидячим" выступает Трансцендентное Начало. В Ведах Оно именуется по-разному , в зависимости от ситуации. Но очень часто Его называют Сакши- Свидетель всего происходящего , изменяющегося, Творения.. Сакши есть синоним Атмана, нашей общей для всех Души , нашего общего "Я".
А суть Божественного Парадокса в обновременном существовании и отсутствии Творения, в одновременном постоянстве и изменчивости Мира вещей. Если позволите, в Бес-еде, где в качестве нашей "еды" выступает Истина. Об этом в моем соообщении " Свадха" в теме " Все" и чуть позже здесь.
 
TaliaДата: Пятница, 2012-12-14, 12:26 PM | Сообщение # 236
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Quote (рыбак)
Бог действует в проявленном мире, в творении. Он Личность. Божественностью пропитано все творение. Это возможно познать и принять лишь тогда , когда и сам становишься Его подобием, иначе когда в Символе Инь-Янь начинает преобладать Мужское Божественное Начало. Подобное видит подобное.
Господь есть непроявленный Дух, Трансцендентное Начало. Он становится понятным, когда уходит иллюзорность творения, когда вещь -объект-субъект становится с Ним единым.




Бог един, Он как личен, так и безличен в одно и тоже время и известен под разными именами в различных религиях.
Рамакришна

Благодарю, рыбак!
 
рыбакДата: Пятница, 2012-12-14, 2:27 PM | Сообщение # 237
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
В нашей жизни нет места случаю. Как ученик адвайты , я бы сказал , что Господь принял форму Panа и сделал так , чтобы я остановился на том , о чем только что собирался поговорить.

Итак, бес-еда есть еда Беса. А может наооборот? Будем помнить , что Истина всегда полярна в Творении. Вот смотрите Есть в нашем праязыке имеет двоякий смысл. Во-первых, сие слов означает Бытие, а во-вторых, оно означает процесс нашего питания для нашего же возмужания. В таком случае оно является производным от старославянского "исть". А " исть" есть Истина , которой питаются. Кто же тогда питается Истиной. Да мы же с вами. и причем каждое мгновение своей жизни. ( Опять же "Свадха" в теме "Все")
А вот что по этому поводу говорит моя любимая шайва-сиддханта:

"В шайва-сиддханте эволюцией души называется ее постепенное развитие, созревание и рост, осуществление ее неизбежной божественной судьбы- полного слияния с Шивой. В своей глубокой сущности каждая душа вечно совершенна, но как индивидуальная душа, эманированная Богом Шивой, она подобна маленькому семени, которое только еще должно вырасти. Как семя из почвы, ( Принцип Соответствия Гермеса, примечание мое.)так и душа должна прорасти из тьмы оков -мал ( по малам можно поговорить отдельно) к полной зрелости и реализации своего единства с Богом. Душа не творится в момент зачатия физического тела. Она создается в Шивалоке, принимает все более и более плотные оболочки- познавательную, инстиктивно- интелектуальную и праническую ( о них я также уже частично говорил в теме "Все")- и накнец рождается в физической форме в бхурлоке ( на земле). Затем она накапливает опыт многих жизней. созревая и учась в процессе перерождений ( увеличение нашей меры Сути- нашего духовного опыта , нашей духовности).
Эволюция является результатом опыта и уроков ( Завещание Серафима Вырицкого " От Меня это было"), полученных из него. Есть молодые души, которые только начинают эволюционировать, и старые, приближающиеся к концу своего земного существования. В шайва-сиддханте эволюция понимается как удаление уз, которое происходит как естественное развертывание, реализация и проявление истинной, светящейся природы души."

Таким образом , наша душа получает свою " пищу" из событий нашей же жизни. Она ест- ист Истину и на-Полняется Ею же. Не стоит ограничивать Единое Целое одним лишь Именем Шивы. Лучше стремиться видеть Его проявления во всех именах и формах.

В отличии от ест-ественного, иначе ист-инного, существует искусственное. Мы говорим так о том , что мнимо. Ис-кус-ственное это то , что ис-кус-аетсяся из Целого в виде куска- части. Отсюда можно увидеть , как в нашем праязыке заложена идея о мнимости частного- индивидуального.
 
PanДата: Пятница, 2012-12-14, 6:05 PM | Сообщение # 238
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Quote (рыбак)
В нашей жизни нет места случаю. Как ученик адвайты , я бы сказал , что Господь принял форму Panа и сделал так , чтобы я остановился на том , о чем только что собирался поговорить.

Ну "божественный парадокс" в вашем толковании, примерно, тоже "что было раньше - курица или яйцо"....
Но вы не ответили на вопрос: "причём здесь "герметизм"?
Также возник новый вопрос - почему "Господь есть непроявленный Дух"???


В двадцать лет царит чувство, в тридцать — талант, в сорок — разум.
 
рыбакДата: Пятница, 2012-12-14, 6:24 PM | Сообщение # 239
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Pan,
знаете ли , про курицу с яйцом это совсем из другой оперы. Суть Парадокса в одномоментном существовании Реальности и относительной Реальности -Творения , как называли его Трое Посвященных.
О своем восприятии герметизма и подтверждении его истинности индийскими Ведами я рассказываю в теме " Все".
Господь - Все , как называют Его герметисты, есть одномоментно и Трансцендентное Начало- непроявленный Дух и имманентная основа всего множества вещей в Творении. В этом и есть Парадокс , которого вовсе и нет. Попробуйте уловить суть последней фразы.
 
ФeaноДата: Четверг, 2013-01-10, 4:19 PM | Сообщение # 240
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1828
Статус: Offline
«Согсално исслднеоявиам агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжноо без полербм порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.»

Правильный текст:

Согласно исследованиям английских ученых следует, что совершенно все равно в каком порядке стоят буквы в слове, самое главное, что первая и последняя буквы должны стоять на своих местах. Остальное можно без проблем прочитать. Потому что мы читаем слово целиком, а не буква за буквой.



Единство - Закон Богов
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Тайны Русского Языка (что скажете?)
Страница 12 из 15«12101112131415»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега