Четверг, 2020-08-06, 11:04 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
)c( 2006-2020 Kопирайта нет, копируйте и используйте вне коммерческих дел, будьте здоровы! :) ... Главная стр. - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шаги• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Наука и вера
Наука и вера
ВъедливыйДата: Суббота, 2020-04-04, 9:49 AM | Сообщение # 61
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1249
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
ориентироваться следует на то, что вы делаете свою статью для авторов других работ в этой области, именно они — ваша целевая аудитория.
Цитата MгновениЯ ()
Наука существует там, где не всё ясно. Для работы нужны гипотезы, модели. На этом фронте всё время происходит борьба идей и борьба с идеями, а конкуренция очень высока. И чем больше разнообразных гипотез будет у учёных в арсенале, тем более интересным будет путь к истине.

Очень полезная методологическая лекция у профессора С. Б. Попова!

От Въедливого.

Наука - путь к истине,  Вера в науке - волевое служение ("интеллектуальные позывы") доказательному поиску на этом пути ( коллективного действия). Творчество здесь доказательное, понятное другим, полезное цивилизации (творчество сознания, понимание устройства Мироздания).

Вера духовная - индивидуальное чувственное пребывание во внедрённой извне умозрительной (софистической) "истине", пребывание достигается в самонаркозе молитв и мантр (самовнушение), медитаций (погружение в состояние дзен (яп.)-дхьяна (др. инд.)) - это "путь" индивидуального бездействия.
Творчество здесь яркое, привлекательное, но путанно заумное, самокопательное, перегруженное личностными оттенками (творчество подсознания, "знание трудновыразимого", но это нельзя назвать "пониманием мира").

Некоторые люди личностно раздваиваются на эти два вида творчества, как противоположности в единстве личности (например, химик-композитор А. П. Бородин - опера "Князь Игорь", или, учёный-художник-музыкант, личностно - от Пифагора до Леонардо да Винчи и далее, или, врачи-священники - святой хирург Лука - Войно-Ясенецкий). И это исключения, только подтверждающие общее Правило: Наука и Вера - разные сферы творческого проявления личности. ИМХО


ёклмн&ёпрст
 
ТанецДата: Воскресенье, 2020-04-05, 1:29 PM | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4622
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Вера в науке - волевое служение ("интеллектуальные позывы") доказательному поиску на этом пути ( коллективного действия). Творчество здесь доказательное, понятное другим, полезное цивилизации (творчество сознания, понимание устройства Мироздания).

Вера духовная - индивидуальное чувственное пребывание во внедрённой извне умозрительной (софистической) "истине", пребывание достигается в самонаркозе молитв и мантр


Удобно вы для себя разделили Веру на доказательную, полезную и самонаркотическую, вредную, бездеятельную,  но удобство это  является шорами, преградой для осознания единства Веры. 

Где это единство, какой веры? 
В вас самом! Как и в каждом человеке, размышляющем о вере или чем-то ином.

Ведь как в науке существуют разные ветви научных областей, отклонений, полезных или вредных, так и в верованиях есть разные качественно ветви.

Попытавшись сделать шаг к объединению (в вашем восприятии) разных вер и разных наук,  без навешивания ярлыков, без поиска ведьм и пр., но с целью осознать мир, вы расширите ваше видение мира. Укрепите вашу веру, прежде всего, веру в себя, целостную личность.

Цитата Въедливый ()
Некоторые люди личностно раздваиваются на эти два вида творчества, как противоположности в единстве личности

Это в вашем ограниченном восприятии, Александр, они "раздваиваются", но творческие личности едины в  своих талантах, един их дух, стержень, вера, цельность, это целостные Вселенные, растущие и творящие сами себя. Единство проявлено многообразием талантов.

Творчество - процесс Единый,  зачем разделять?  С какой целью?  Вот, о чём призываю вас подумать.

Разделить, чтобы исключить нечто или заклеймить злом?

Разделить, чтобы осознать единство разделённого?
 
ТанецДата: Воскресенье, 2020-04-05, 2:46 PM | Сообщение # 63
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4622
Статус: Offline
Борьба со злом и вера

Явления мира обретают свойства добра или зла, проецируясь в восприятии.
А человек обычно не сознаёт своей ответственности за то зло, что как бы "свалилось на него", затем негодует, ибо несправедливость гложет его обиженную душу.
Создавая по привычке, по шаблону социальной программы, некую злую силу, человек наделяет эту силу властью над собой. Затем и начинает с ней бороться.
Как добро и зло изменяются в восприятии, так и понятие Веры - различается с ростом самосознания.

Для большинства людей - чем сильнее вера в правоту свою и праведность своей борьбы, тем, увы, меньше шансов жить в гармонии в миром.
Избавиться от зла человек может, лишь осознав себя Творцом и отказавшись от творения образов зла, следовательно и от власти зла над собой.
Акт Веры, есть поэтапное изменение Веры, рост самосознания и своей ответственности.
Поэтому и говорится, каждому даётся путь по вере, каждому даны посильные испытания.
Прозревший человек перестаёт следовать привычкам социума, трафаретам матрицы, и открывает более глубокие уровни восприятия, новые законы мироздания - в самом себе отражённые.

Пока человек не изменяется в аспектах веры, в привычках делить мир на злое и доброе, он живёт в постоянном сопротивлении среды и не может расти духовно.
Причина большинства телесных болезней человека имеет одну причину - психологическая борьба со злом.
Знание духовное находится уже "по ту сторону добра и зла" в привычном понимании, приобретает интрасферное видение реальности - Единства мира. Различение, конечно же, сохраняется, но в условиях восприятия единства, а не противопоставления веры и науки.
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2020-04-05, 4:57 PM | Сообщение # 64
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1249
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Знание духовное находится уже "по ту сторону добра и зла" в привычном понимании, приобретает интрасферное видение реальности - Единства мира. Различение, конечно же, сохраняется, но в условиях восприятия единства, а не противопоставления веры и науки

В этой цитате и всё выше - целый набор утверждений, увы, недоказуемых. "Блажен, кто верует..."

Для меня ЕДИНСТВО - только в понимании ВЫНУЖДЕННОГО сосуществования противоположностей, порождающего состояние Гармонии - новое, более совершенное,  устойчивое Качество.

"По ту сторону добра и зла" - это уже нечто не человеческое (это всего лишь когда-то сказанная красивая фраза), так как человек - это и есть гармония противоположностей "добро-зло" (одно без другого не бывает!), уживающихся в устойчивом единстве, личности. ВНЕ человека (обобщённого для данной цивилизации) есть только Материя, а  В человеке - все восприятия Её. Творец и Духовный мир - это где? Вопрос.
"Знание духовное" - внутренне противоречивая семантика (знание - конкретика, духовное - эмпирея).
Если  "Единство мира" сводится  к Творцу "по вере каждого" (У Феаны, так мне представляется), то является ли 
Творец этаким  (философски) вечным Монолитом-Абсолютом, или Он тоже Единство противоположностей (каких?), и в чём вынужденность этого Единства, без чего не бывает Гармонии? Вопрос.

Цитата Танец ()
Прозревший человек перестаёт следовать привычкам социума, трафаретам матрицы, и открывает более глубокие уровни восприятия, новые законы мироздания - в самом себе отражённые.

Значит, такой человек перестаёт существовать для социума, замыкается в своём восприятии (духовный уход из жизни), "открывает новые законы мироздания", но не делится ими с другими доказательно (до понимания), навечно унося с собой (физический уход из жизни). Какая же польза людям от "восприятий" такого человека? Вопрос.

Наука - польза другим. Вера - самоизоляция (модное ныне словечко) от других. Тут не противопоставление, а сопоставление, и не в пользу Веры.
Наука - трудовой процесс, Вера - мотивирующее подспорье, помогающее не пасовать перед трудностями на пути познания. Путь не "даётся по вере", для "прозревания", но путь сознательно выбирается по убеждённости в познаваемости Мира, для преодоления терний научного познания.
ИМХО, т. е. я никому не навязываю, но так воспринимаю мир, и "ограниченным" своё восприятие не считаю.


ёклмн&ёпрст
 
ТанецДата: Понедельник, 2020-04-06, 3:03 PM | Сообщение # 65
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4622
Статус: Offline
Отвечу на вопросы ваши, Александр.

Цитата Въедливый ()
ВНЕ человека (обобщённого для данной цивилизации) есть только Материя, а  В человеке - все восприятия Её. Творец и Духовный мир - это где? Вопрос.


В моей системе восприятия "мир есть восприятие мира", то есть, ВНЕ восприятия мира нет мира: нет сознания, нет материи, нет человека... тогда становится ясно, что материя не ВНЕ человека, а В его восприятии (персональном и социальном, историческом и фантастическом, физическом и умственном, творческом и пассивном... и т.д.)

Также и Творец, и Духовный мир - всё - в восприятии, а не где-то ещё, тем более, отдельно от человека. Как это возможно! В Вашем восприятии и Творец, и Духовный мир - определённо есть, так как вы мыслите и говорите о них, воспринимаете мысленно или чувственно, интеллектуально или душой, а уж какое качество, какой смысл вкладываете Вы лично в эти слова и понятия - Ваше личное дело и личная ответственность (перед собой, естественно).

Цитата Въедливый ()
"Знание духовное" - внутренне противоречивая семантика (знание - конкретика, духовное - эмпирея).


Внутреннее отражение внешнего. Очень хорошо, грамотно и нравственно это Ваше замечание. Спасибо! Именно об этом и говорю столь часто. Конкретика и эмпирея разделяются лишь в размышляющем о них уме, но не в реальности вашего восприятия. Восприятие "духовного знания" реализуется в едином человеке - и мысленно, и чувственно Одновременно, в уме и душе, в отклике... вообще на любое словосочетание или на значение словосочетания...

Знание (конкретное) неразделимо с качеством этого знания (т.е. с ощущением, неизмеримым или трудновыразимым в конкретике).
Абстрактное знание, математика - как скелет для настоящего знания.
И скелет нужен - конкретика, и сущность - эмпирика.

А информационное знание - это чистая конкретика, бездушная констатация фактов, опытов или машинного, механического наполнения. Научное знание - однобокое представление о мире (о себе самом). Книжное или документальное... и т.д. - все это половинчатое представление о целостном, но когда это половинчатое обогащается качеством, восприятием целостным - с душой, с сердечным откликом, с пониманием глубинности и бесконечности..., вот тогда и возникает Целостность, как единое в едином человеке. Тогда уже нет смысла разделять.

Цитата Въедливый ()
Если  "Единство мира" сводится  к Творцу "по вере каждого" (У Феаны, так мне представляется), то является ли 
Творец этаким  (философски) вечным Монолитом-Абсолютом, или Он тоже Единство противоположностей (каких?), и в чём вынужденность этого Единства, без чего не бывает Гармонии?
Вопрос.


Творец в вас, ему больше негде быть, Он единый (с неразделимыми противоположностями и гармонией) в вашем восприятии. Вера тоже в вас, вы единый человек, с телом, душой, духовным содержимым, которое пытаетесь почему-то отрицать...

Цитата Въедливый ()
...такой человек перестаёт существовать для социума, замыкается в своём восприятии (духовный уход из жизни), "открывает новые законы мироздания", но не делится ими с другими доказательно (до понимания), навечно унося с собой (физический уход из жизни). Какая же польза людям от "восприятий" такого человека? Вопрос.


Польза очевидна.
Пример Христа или Заратустры, Будды или Пифагора... вас не вдохновляет? Вот они ушли (физически и духовно), не дав конкретных доказательств, проверяемых научно опытов, не написав ни одной книги, они что... перестали существовать для социума? Для вас? Они же есть в вашем восприятии, живы духовно в ваших мыслях о них, в живом физически вашем организме они нечто изменяют, не только духовно, но и физически, подпитывая вашу силу творчества.

Цитата Въедливый ()
Наука - польза другим. Вера - самоизоляция (модное ныне словечко) от других. Тут не противопоставление, а сопоставление, и не в пользу Веры.


Отвечу полюбившимися вам словами - это чушь! На слова не обижаются.

Цитата Въедливый ()
Наука - трудовой процесс, Вера - мотивирующее подспорье


Да, в вашем мире наука - труд, а вера подспорье, в моём иначе, и в восприятии разных людей найдутся нюансы, ибо восприятие каждого уникально. Попробуйте, примите на веру, что есть духовный труд, не менее важный, чем научный. Попробуйте отнестись с чуть большим уважением к нему, тогда и ваш собственный научный труд обогатится новым, духовным знанием.

Цитата Въедливый ()
...так воспринимаю мир, и "ограниченным" своё восприятие не считаю.


Каждое восприятие ограничено. По-разному.
 
ТанецДата: Четверг, 2020-04-16, 12:09 PM | Сообщение # 66
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4622
Статус: Offline
«Поверив в то, кем мы можем стать, мы определяем то, кем мы станем»  -  Мишель Монтень

Глава из книги Сергея Капицы

...Большинство крупных современных историков — Фернан Бродель, Карл Ясперс, Иммануил Валлерштейн, Николай Конрад, Игорь Дьяконов — утверждали, что подлинное понимание развития человечества возможно только на глобальном уровне. В значительной мере ими был развит целостный взгляд на мировую историю, что стало существенным фактором для данных исследований, в которых с самого начала рассматривалось развитие всего человечества. Недаром академик Конрад в итоговом сборнике статей «Запад и Восток» (1972) писал: Таким образом, имеющиеся у нас знания прошлого в соединении с тем, что нам открывает наша современная наука по отношению как к прошлому, так и к будущему, позволяют нам осмыслить ход исторической жизни человечества и тем самым наметить философскую концепцию истории. Сделать это можно, однако, только принимая во внимание историю всего человечества, а не какой-либо группы народов или стран...

Фактов, свидетельствующих, что история человечества есть история именно всего человечества, а не отдельных изолированных народов и стран, что понять исторический процесс можно, только обращаясь к истории человечества, таких фактов можно привести сколько угодно и во всех областях. Вся история полна ими. Немецкий историк и философ Карл Ясперс в книге «Смысл и назначение истории» (1948) первую часть «Мировая история» начинает словами: По широте и глубине перемен во всей человеческой жизни нашей эпохе принадлежит решающее значение. Лишь история человечества в целом может дать масштаб для понимания того, что происходит в настоящее время. Ясперс подробно аргументирует необходимость рассмотрения истории человечества как глобального процесса, когда все человечество в целом становится объектом исследования. Им выделяются единые процессы развития, которые охватывают весь мир. Однако историческая наука прошла долгий путь в познании общих закономерностей, которые определяют рост и развитие человечества. Надо отметить, что эти поиски были нелегкими, поскольку, как и в демографии, попыткам уловить общие закономерности мешала разрозненность фактов и обстоятельств в постоянно увеличивающемся множестве частностей. Недаром видный экономист Фридрих фон Хайек отмечал: Деление исследований общества на специализированные дисциплины привело к тому, что все наиболее существенные вопросы пренебрежительно относились к маргиналиям неясной философии развития общества.

Приведенные взгляды историков стали существенным подтверждением идеи, что необходим подход к росту населения мира и развития человечества как к единому целому, как к развивающейся динамической системе. Однако такой взгляд традиционно отрицался в демографии, поскольку задачу демографии видели в том, чтобы в рамках отдельной страны или региона связать рост населения с конкретными социальными и экономическими условиями и на этой основе дать рекомендации по демографической политике. Именно это тормозило принятие глобального и феноменологического подхода и вытекающих из него выводов как для демографов, так и для обществоведов, концептуально повязанных границами стран...

За всю свою историю человечество никогда прежде не переживало такой глубокой перестройки системы, что и делает наше время столь уникальным. Следует отметить, что этот вывод принимается с трудом. Недаром замечательный математик и физик академик Людвиг Фадеев при обсуждении доклада автора на Президиуме РАН проницательно заметил, что каждое поколение обычно убеждено в своей исключительности. Именно поэтому он обратил внимание на необходимость последовательного утверждения сделанного вывода. В значительной мере в этом и состоит задача автора. Вот почему мы обратимся к феноменологическому целостному описанию роста и будем рассматривать человечество как единую, сильно связанную систему, в которой действует управляющий развитием общий механизм, и таким образом поймем происходящее. Тогда достигнутое понимание может стать основой действия.
Появление такой системы, как человечество, есть результат его эволюции и самоорганизации, которые привели к возникновению качественно нового объекта, выделяющего его из всего животного мира. Поэтому для его исследования мы обращаемся к методам, использующим коллективные взаимодействия для описания причинных связей в эволюции сложных систем. Под сложными системами мы понимаем системы, развитие которых зависит от числа связей между людьми на нашей планете, и сложность системы определяется не суммой числа людей, а квадратом численности населения мира. В этом состоит нелинейность процесса роста и невозможность обращения к простым причинно-следственным связям между ростом и развитием. При этом оказывается, что течение времени в истории неравномерно и зависит от самого развития. Сжатие исторического времени крайне обостряет темпы развития и придает особое значение всему, что происходит в эпоху демографической революции. Таким образом, при интерпретации феноменологической теории роста населения нашей планеты необходимо использовать представления физики нелинейных явлений и неравновесных процессов, развитые уже в науке ХХ в., и с самого начала отбросить аддитивность и линейный подход. Отметим, что такая теория в принципе должна оперировать статистическими распределениями для переменных, но на первом этапе автор ограничился упрощенным подходом, вводя их средние значения. Обращаясь к идее сложности и взаимосвязанности системы, которой мы описываем развитие человечества, мы преследовали цель выяснить смысл сделанных выводов и определить пределы их применимости. В итоге именно феноменологическое понимание в противовес редукционизму позволяет положить наши выводы в основу действенной политики...
https://docplayer.ru/2631749....en.html

***
Все пути приводят к Богу,
Даже те, что против духа
И божественного слога.
Те окажутся разрухой..

Бог - единство мирозданья,
Никуда частям не деться,
Кто в оазисы познанья,
Кто в горнила иномерца.

Кто за памятью столетий,
Кто в беспамятство блужданья,
В Боге ныне каждый третий
Ожидает подаянья…

Все едины мы в истоке –
Безвремении великом,
Для того даются сроки,
Чтоб звездами стали лики…

Это Мы!
 
ТанецДата: Пятница, 2020-07-24, 3:25 PM | Сообщение # 67
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4622
Статус: Offline
Просто для размышления о том, чем занимается сегодня НАУКА, и чем занимается РЕЛИГИЯ

«Научная Россия» — электронное периодическое издание


***

Новости  Русской православной церкви

23 июля 2020 г.Состоялась встреча Предстоятеля Русской Церкви с министром культуры О.Б. Любимовой

.

24 июля 2020 г. 12:50

В День Крещения Руси во всех храмах Русской Православной Церкви прозвучит колокольный звон  28 июля, в День Крещения Руси, во всех храмах Русской Православной Церкви в рамках акции «Слава Тебе, Боже!» 

.


24 июля 2020 г. 11:48
Представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси удостоен высоких наград Русской Православной Церкви и Российского государства

24 июля 2020 г. 11:03
Издательский Совет провел в режиме онлайн очередное заседание Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке

24 июля 2020 г. 10:31
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение Епархиального суда Екатеринбургской епархии об извержении схиигумена Сергия (Романова) из сана

.
23 июля 2020 г. 19:42
Президент России удостоил епископа Моравичского Антония ордена Дружбы
********************

Каждый занят своим делом, обязанностями, этическими задачами, а об общей координации кто подумает?
 
ТанецДата: Суббота, 2020-08-01, 6:18 PM | Сообщение # 68
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4622
Статус: Offline
А помните, в старых русских сказках герой находил среди копий своей возлюбленной настоящую, увидев её эмоции. Но рядом с человекоподбным ИИ можно засомневаться...

НАУКА


В Великобритании заставили плакать искусственный интеллект

16 мая 2020, 16:27В Великобритании заставили прослезиться от счастья искусственный интеллект. Специалисты разработали технологии, которые наделяют программу человеческими эмоциями.В будущем разработчики хотят использовать данные разработки в игровой индустрии.
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2020-08-02, 3:05 PM | Сообщение # 69
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3567
Статус: Offline
КРЫЛЬЯМИ ВЕРЫ

Яркой легендой не станут потомкам
Мысли практичных и серых людей,
Капитализма законы, елей
Эгоистичного общества орков:
Войн без героев, мира без счастья,
Дружбы без песен, мечты без души.
Век двадцать первый - клон соучастья
Падшего мира, так не ищи
В нём ни спасенья, ни вдохновенья.
Что умирает - должно умереть
Немощью духа, тьмою плененья,
Только душою сможешь созреть



Былью сказанья, светлой легендой.
Миф сотворяя, ты ввысь улетишь
Крыльями Веры, огненной лентой
Мысли прекрасной, коей творишь!
Прикрепления: 7996160.jpg(105.2 Kb)


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Вторник, 2020-08-04, 1:52 PM | Сообщение # 70
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4622
Статус: Offline
АТЕИЗМ - НЕОБХОДИМЫЙ ЭТАП



Словами вам не убедить
Поверить в Бога атеиста.
Есть неразрывной связи нить –
С Олимпа к павшим с гор скалистых,

Чтоб путь наверх свершился в срок,
Даруют боги свет сознанью
Не раньше, чем поймёт урок
Сам отрицатель тайны Знанья.

Живого Космоса полёт
Вокруг невидимой Оси,
Непостижим, как солнца лёд
В Душе. Ты… к сердцу вопроси…

И отрицателям своим
Бог дарит жизни путь, дыханье,
Саму возможность встречи с Ним,
Магнитом истины, дерзаньем…

Как притяжение Земли
Тела привязывает к тверди,
Так зов Души – Душе внемли -
Зовёт неверящих - поверьте!

Но сердца доводы сотрёт,
Не сомневаясь, атеист,
Чтоб по земле идти вперёд,
Хоть путь в потёмках и тернист.

Он убедил себя давно,
Что вера – глупости догмат,
Все церкви – алчности гумно,
А страхи верующих – ад.

Готов, неверием гоним,
Поднять могучий меч судьбы,
Сразиться с тьмой своих глубин,
И разгромить в уме гробы…

Он не сдаётся потому,
Что рад сражениям с судьбой.
Сомненья сладостны уму -
С драконом в зеркале тот бой.

 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Наука и вера
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Беседы Форума Сказки Ковчега Дуэты поэтов
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега