Понедельник, 2024-04-29, 5:30 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: bragi  
Галактический Ковчег » ___Грани Миров звездных » Николина Вальд » Экскурсии
Экскурсии
bragiДата: Четверг, 2023-12-14, 8:46 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1299
Статус: Offline
Экскурсия в Париж (Николина Вальд) / Проза.ру (proza.ru)

Экскурсия в Париж

Николина Вальд

В родном советском городе Одессе, следуя эдак лет 25 тому назад каждый день на работу по главной артерии приморского города по хорошо известной, не побоюсь громкого  слова, знаменитой улице Де Рибаса, которую сотни раз топтали великие люди, в том числе известный поэт из дворянской среды Александр Пушкин, я, проходя под фигурой смотрящего в туманную даль Понтийского моря Дюка де Ришелье, представляла Францию страной волшебного сказочного царства, а Париж, названный именем народности паризиев, живших всего-то на крошечном островке Л’иль де ля Ситэ, находящемся в середине крошечной по сибирским меркам и понятиям речушки Сены, был моей несбыточной мечтой. Но я, с детства запоем читавшая и перечитывавшая „невыездного“ по собственному желанию  из Франции, а позже из Парижа гениального фантазёра Жюль Верна, письменные творения неуклюжего толстяка Александра Дюма (отца), повзрослев, взялась за чтение романов покорителя женских и мужских сердец рослого и могучего красавца еврейского происхождения автора книг Лэ Руа Моди (в переводе «Проклятые короли») и множества других произведений Мориса Дрюона. К тому же следует добавить к названной когорте страдальца угнетённых и поруганных (исключая Дамское Счастье) героев Эмиля Золя, Анны и Сержа Голон, соавторов серии романов об Анжелике, прозябавшего в бедности толстяка Оноре де Бальзака, мужественной дворянки, любовницы знаменитостей, официальной жены худосочного великого композитора Фредерика Шопена, Жорж Санд (Аврора Дюпэн), хитрого и умного писателя-философа, друга Российской императрицы Екатерины Второй,  Вольтера, красочного трагика и романтика Виктора Гюго, очаровательную и плодовитую, ныне здравствующую почти столетнюю писательницу (102 романа и другие работы) Жюльетту Бенцони (Juliette Mangin), которая гораздо ближе подходит к предлагаемым историческим событиям, чем вышеупомянутые авторы, конечно же, обращалась и к справочной литературе. Ну вот, наконец, случилось! Жизнь, улыбнувшись, дала нам шанс. У меня с мужем, появилась возможность  побывать в этом удивительном городе, воспетым во все века поэтами, художниками, писателями, трубадурами и народно-мировой молвой. «Увидеть Париж и умереть!» - бородатая поговорка замкнутых в ограниченно-убогом пространстве советских граждан.
Прилетевшие из-за океана к нам в гости дочь с сынишкой решили присоединиться, чтобы поехать в Париж.
Случилось! Примчали, приехали. Париж-Париж, высоко паришь! Единственный негатив, который меня разочаровывал, это скороспелые гиды-экскурсоводы. Немножко расскажу.
– Перед нами гора Монпарнас, которая переводится с греческого языка как гора богов, – многозначительно и уверенно поглядывая на туристов, сказала экскурсовод. В автобусе все согласно промолчали.
– Как это гора богов? – опешила я. – На Парнасе обитали нимфы с Пегасом. Единственный бог, который был на этой горе частым гостем – известный ловелас Аполлон, который на этой горе «пас» нимф. Да и, пожалуй, у любвеобильного Зевса там изредка адюльты случались. А известные нам девять муз: Каллиопа, Эвтерпа, Эрато, Мельпомена, Талия, Терпсихора, Клио, Урания и Полигимния,  постоянные спутницы Аполлона, были дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины.  А та гора богов называется не Парнас, а Олимп.
– Девушка, значит, так переводится на французский язык, и не мешайте другим. Люди приехали раз в жизни, чтобы посмотреть Париж, а не слушать лекции!
Я помолчала, чтобы не разжигать спор и не мешать «озирающимся» по сторонам людям полюбоваться городом Парижем. Однако, потом, при переезде автобуса с одного места на другое, всё-таки спросила:
–  А где находится знаменитая Гревская площадь?
–  Наш водитель всё знает, и мы не потеряемся. Точно не могу сказать.
–  Вы разве не читали «Анжелику»? Там…
–  Не читала.
Нас повезли в Версаль. Мы посетили загородный особняк парижских королей, построенный по заказу Людовика ХIV – короля Солнце.

Горели в замке ярко свечи,
И залы роскошью цвели,
Жаль, эфемерна будет встреча
В раю…, где жили короли.

Когда экскурсовод в Версале заявила, что Екатерина Медичи – мать Гизов, я не выдержала:
–  Что же вы всё путаете и перевираете!?
И после этого я с жаром выдала всю историю Франции, которой я с таким вожделением зачитывалась в застойные, как в шутку тогда называли «застольные», годы моей молодости, когда кругом была сплошная серость, когда в газетах с партийным жаром клеймили некоторую часть молодёжи, не желающую ни учиться, ни трудиться на благо Родины и  интересующейся только импортными тряпками. Гневно осуждались слова одной школьницы, которая после просмотра французского фильма «Анжелика и король» пришла домой и заявила матери:
–  Мы не живём, а существуем. Дай мне пять рублей – пойду в бар, побалдею!»
После моего пылкого «выступления», экскурсовод безо всякой обиды сказала моему мужу:
–  У вас не жена, а живая энциклопедия!
Не знаю, что было бы, но у девушки-гида, к счастью, оказался лёгкий, не скандальный характер.

Парк близ Версаля высшей марки
Туристов взоры восхищал,
Когда-то в этом славном парке
Король и двор его гулял.

Потом нас повезли на площадь Согласия (Place de la Concorde) и в Дом инвалидов (Hotel des Invalides). Мы провели ночь в двухместном номере отеля.
На следующий день экскурсия в Лувр.  Мне говорили, что в этом дворце висит картина Леонардо да Винчи – Джоконда. И что к ней лучше не подходить, так как от неё идёт такая сильная энергетика, что может запросто разбить семейные пары. Мне всегда казалось, что я обладаю паранормальными, сказать проще, резервными способностями и просто не развивала их дальше, однако, иногда могу сосредоточиться, настроиться и что-то почувствовать. Так вот, подойдя к этой картине, я вообще никакой энергетики не почувствовала. Но зато чуть дальше я почувствовала живую картину, которая излучала сильные флюиды. Я спросила нашего экскурсовода. Оказалось, что Мона Лиза в зале не висит, а вместо неё…копия, а настоящая хранится под замком в хранилище. А на картине, от которой я почувствовала сильную энергетику, художник нарисовал свою возлюбленную.
Нас возили по Елисейским полям, познакомили с Мулен Руж Moulin Rouge, садом Тюильри, знаменитой Триумфальной аркой, воспетой в романе Э.М.Ремарка.
Перед походом на Монмартр начался дождь, мы надели дождевики и поднялись на гору.

Устроил группе дождь погоню,
И на Монмартре отыскал,
Откуда чудом на ладони
Во всей красе Париж предстал!...

Сначала мы посетили роскошную Базилику Сакрэ-Кёр, её архитектуру и внутреннее убранство, потом прошли на площадку, где расположились со своими творениями художники. У меня раздулись ноздри от вожделения. Десять лет я провела в Одесском Горсаду среди местной художественной элиты. Мы все были членами клуба непрофессиональных художников, и во времена Перестройки мы не хныкали, а чтобы выжить выставили свои изделия на продажу. Я была художником-прикладником, то есть народным умельцем: вышивала, шила кукол в русских и украинских национальных одеждах, плела женские украшения из бисера. Мой муж натягивал и грунтовал холсты, на которых дочери  рисовали картины, покупал заготовки детских балалаек, пасхальных яиц, шкатулок, которые они расписывали, а он потом лакировал. Утром перед своей работой муж приводил меня в Горсад, расставлял стол стенд, потом бежал на работу, а вечером после работы забирал меня домой. Дома я строчила на швейной машинке заготовки для кукол, а в Горсаду выполняла ручную работу. Приезжавшие в Одессу иностранные туристы фотографировали меня за работой, а затем покупали изделия. У меня ещё была одна хитрость, Я говорила, что балалайки расписывают мои дочери. Покупатели удивлённо смотрели на меня, а когда я показывала фотографию взрослых дочек. Их удивлению не было предела и всё продавалось на ура. Откуда они могли знать, что мои «дочери» младше меня… на десять лет. Когда я вышла замуж за их папу я стала мамой и бабушкой одновременно.
– Ты самая первая бабушка в нашем классе! – воскликнул мой одноклассник, когда увидел меня в среде художников, во время посещения Горсада.
Но их удивительное сходство со мной сомнений не вызывало.
Я с вожделением слушала рассказы одной одесской художницы, расписывавшей матрёшки о поездке её подруги в одну французскую деревню. Там сдаются домики для художников и умельцев со всего мира на туристический сезон. В этих домиках нужно жить и работать на виду у приехавших туристов. Тогда они  покупают у мастеров понравившиеся им изделия. Её знакомая тоже шила кукол. А однажды, у одного  из мастеров порвались брюки, которые он попросил зашить английскую мастерицу, но получил в ответ отказ, так как у неё каждый час отмеряется в долларах. А русская кукольница ему тотчас же зашила, за что была приглашена им на барбекю. Где находится эта фантастическая деревня моей мечты, до сих пор не ведаю.
Мои воспоминания прервали слова нашего экскурсовода:
–  На Монмартре выставляют свои полотна только парижские художники. Иногородних они в свою среду не допускают.
–  Позвольте возразить! – опять заспорила я. – Один из наших коллег,  имевший возможность посетить Париж повёз на продажу свои пейзажи с видами моря. Чтобы таможня к нему не придралась он их оставил недописанными, а для неграмотных таможенников эти недописанные творения были нечто вроде хлама. А уже на Монмартре художники, узнав откуда он прибыл, помогли ему с подрамниками и рамками.
–  Это было когда-то, а теперь по другому! – заспорила со мной экскурсовод. – Я жена русского посла и мы живём в Париже.
Но во время следующей экскурсии мы оказались на площади, где русские художники продавали свои сувениры – палех, матрёшки, балалайки, хохлому, пасхальные яйца. Увидев своих русских коллег, я вступила с ними в разговор, но мой муж меня оттащил, чтобы снова не бередить мои воспоминания. Так как в настоящее время, в связи с новыми жизненными обстоятельствами наша творческая деятельность закончилась. Только на стенах нашей квартиры всё ещё висят недопроданные картины, и последняя балалайка, а в шкафу: русские и украинские костюмы, коллекция изделий из бисера, кукол, хохломы, матрёшек и вышивок, в память о былом. Иногда меня просят со своей коллекцией выступить на каком-нибудь вечере. И я, развесив на стендах свои работы, облачившись в народный костюм рассказываю о народных традициях, пою песни, и могу даже сплясать, если требуется.  Но в последние годы и на это уже упал ажиотаж. Никому ничего не надо. А я сижу за компьютером и выливаю в стихи и рассказы всю свою творческую энергию.
Нас предупреждали экскурсоводы не брать дарственных роз у предлагавших их туристам чернокожих жителей Парижа, так как потом они потребуют за это деньги, а если не получат, то могут даже ударить по лицу. Когда «цветочники» начали приставать к дочери с просьбой принять цветок, купить набор открыток, а она отказалась, они полюбопытствовали, откуда она такая. Когда она ответила «Раша», они пулей смылись от нашей группы.
Потом Поездка в Нотр Дам де Пари (Notre Dame de Paris) –Собор Парижской Богоматери.
Около Собора Парижской Богоматери я увидела двух пожилых французов. Один из них кормил воробьёв, другой голубей, и не просто эти птички стаями садились на их руки. Увидев мои удивлённые глаза, один из них дал мне кусочек хлеба. Я раскрыла с хлебом ладонь, и тут же голуби облепили мою руку. Я была в неописуемом восторге. После дочь с внуком захотели перекусить в забегаловке небольшого кафе недалеко от Собора. Это было не чувство голода, а просто желание отметится в парижском кафе. В это время в кафе зашла большая собака с ошейником. Дочь погладила её и отдала ей свой гамбургер. После того как мы вышли из кафе и дошли до конца квартала, собираясь пересечь дорогу,  оглянувшись назад мы увидели, что собака  идёт за нами следом, с явным желанием, чтобы мы её усыновили. Пришлось вернуться в кафе и попросить официанта, чтобы он о ней позаботился, так как с собой мы её явно взять не можем, так как нас с ней не пустят ни в автобус, ни через границу.
Дальше следовала поездка к знаменитой Эйфелевой башне, а потом в парижские небоскрёбы – Ля Дефанс (La Defense).
Нам экскурсовод, еще в автобусе перед въездом в Париж, рассказала о группе румын, которые подбегали к подъезжающим к Парижу машинам с туристами с остро-наточенным гвоздём, и с угрозой поцарапать им стекло машины, доят с них по 5 франков у перекрёстков. И вообще, держите уши остро, так как Париж наводнён ворами и мошенниками, которых из-за демократии власти не могут привлечь к ответу.
Во время нашего путешествия по Сене мы это испытали. Пока наша группа находилась на палубе катера перед выходом и любовалась живописными берегами Сены, наш водитель вышел на секунду из ожидавшего нас автобуса, чтобы проверить и протереть задний номер, запачканный грязью, и протёр его. Когда он вернулся в автобус, обнаружил, что дверца открыта. А вернувшаяся группа узнала о пропаже денег у водителя, мобильника у экскурсовода и сумочку у пассажира на переднем сидении, в которой были ключи и пластмассовая карточка для визита к врачам.
Но после двух дней парижского рая с небольшой группкой из нашей туристической группы случилась история. Наши экскурсоводы нам говорили, что если мы заблудимся в Париже, нужно подойти к любому французу и сказать ему «У-у», и он тогда нас отведёт в отель. Даже приводили пример одной склерозной дамы, которая потерялась в Париже, но после трёх дневного посещения Рима, возвратившись в Париж, её нашли.
Один шустряк из нашей группы накануне отъезда предложил пойти ночью к Эйфелевой башне и насладиться её ночными красотами в огнях. Собрав группку таких же умников, он повёл их к Эфейлевой башне. А когда, налюбовавшись её красотами, они захотели вернуться в гостиницу, то, увы, не могли найти к ней дорогу. Они ходили до утра по ночному Парижу, и каждому встречному говорили «У-у». Но никто их не понимал. Тогда «зачинщик» попробовал объясняться на русском, немецком, идише и его тоже никто не мог или не хотел понимать. Пока наконец-то измученные горе-путешественники наткнулись на болгарина, который понимал русский, и тот отвёл их в гостиницу, от которой они находились в трёх остановках пути.
Чтобы не удлинять и не загромождать рассказ о нашей поездке в вожделенную для всех романтиков столицу мира, сделаем паузу.


Сообщение отредактировал bragi - Четверг, 2023-12-14, 8:47 AM
 
Галактический Ковчег » ___Грани Миров звездных » Николина Вальд » Экскурсии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега