Четверг, 2024-05-02, 3:59 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lev1950  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лев Полыковский » О человеческих способностях (Здесь о том какие есть способности и как с ними работать)
О человеческих способностях
lev1950Дата: Понедельник, 2023-09-25, 8:38 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Оптимальное социальное регулирование   

Предлагаю вниманию читателей гипотезу о новом виде социального регулирования: мягком регулировании общественнополезных человеческих способностей.
В этой гипотезе рассматривается принципиально новый раздел экономики: экономика человеческих способностей, которая предусматривает бухгалтерский учёт возможных затрат на все этапы работы с человеческими способностями, статистику всех изменений в исследовании и регулировании человеческих способностей.
Основными этапами социального регулирования человеческих способностей являются:
1.В первую очередь надо исследовать как опознать, раскрыть и реализовать способности каждого человека. Причём человеческие способности делятся на основные ключевые и второстепенные. Только в чуде общения настоящего учителя и вовлечённого в творческий поиск ученика возможен правильный выбор оптимального призвания большинства ищущих смысл своей жизни людей. Только меньшинство гениев и талантов в такой помощи не нуждаются.
Под чудом общения в данном аспекте понимается практическая невозможность решения вопроса поиска своего призвания самому человеку и внезапная помощь
специалиста, каким-то невероятным способом угадавшего так долго ускользавший ключ к разгадке этой проблемы.
2.Опознание человеческих способностей, их перепись, инвентаризация и всесторонняя оценка их экономической эффективности и социальной продуктивности.
3.Раскрытие человеческих способностей. Классификация их по уровням  раскрываемости: самораскрываемые (человек сам, без помощи учителей и специалистов, как правило в раннем детстве,находит своё призвание, свои профессиональные интересы, к которым он максимально приспособлен и которые легче других ему доступны. Обычно такой уровень раскрываемости способностей характерен для гениев); легко раскрываемые (человек может при обучении в общеобразовательной школе намного легче других опознать и раскрыть свои основные ключевые способности. Такой уровень раскрываемости способностей характерен для людей с различным уровнем таланта: от очень большого до незначительного); трудно раскрываемые (необходимы значительные специальные усилия педагогов и
специалистов, чтобы помочь человеку раскрыть свои основные ключевые способности. Требуются талантливые педагоги и специалисты для такой помощи.
Масштаб их усилий зависит от степени трудности раскрываемости основных ключевых способностей человека); аномально-трудно раскрываемые (В случае наличия дефектов психики или соматики человека, необходимо преодолеть максимально большие трудности в раскрытии основных ключевых способностей человека).
4.Реализация общественно-полезных человеческих способностей. Составление и апробация оптимальной задачи по отбору раскрытых наиболее продуктивных для
реализации человеческих способностей (1-й эшелон способностей). Составление оптимальной задачи по продуктивной реализации менее продуктивных основных
ключевых способностей и второстепенных человеческих способностей (2-й эшелон способностей).
Если, по оптимальной задаче первого эшелона способностей, бюджета недостаточно для привлечения всех специалистов с раскрытыми способностями на
первостепенные работы, их распределяют в зависимости от ценности раскрытых способностей и наличия вакансий. А с остальными продолжается поисковая работа по опознание и раскрытию их способностей.
Основной принцип организации человеческих способностей: способности первичны, а потребности вторичны. Принцип обосновывается следующим образом: чтобы трудовая деятельность человека была максимально эффективна, необходимо раскрыть и
реализовывать основные ключевые способности человека и удовлетворять именно те
потребности человека, которые будут максимально способствовать раскрытию этих его способностей. По принципу "не навреди", инвентаризировать потребности по оптимальной необходимости.
Преимущества вывода в главное звено социального регулирования именно регулирования общественнополезных человеческих способностей состоит в следующих положениях:
1.Индивидуальные интересы максимально успешного развития каждого человека становятся общегосударственными интересами. И чем более успешен личностный прогресс каждого человека, тем более успешен и прогресс всего общества.
2.На первое место в успешном развитие общества выходит весь комплекс проблем связанный с успешным развитием каждого человека.
2.1.В этом случае успешное развитие медицины становятся первоочередной задачей развития общества, ибо в развитие каждого человека предполагается вкладывать так много социальных усилий и от развития его в профессиональном плане зависит благосостояние всего общества, что становится невыгодным современная вялотекущая ориентация медицины на рыночную экономику со всеми её минусами и от минимального здравоохранения потребуется перейти к максимальному здравосозиданию (смотрите идеи Н.И.Аринчина о здравосозидании).
2.2.В той степени в какой медицина будет способствовать максимально достижимому здоровью каждого человека, в той степени она будет способствовать максимально возможному развитию системы образования и просвещения каждого человека, то есть желателен переход от вялотекущей организации системы народного образования и просвещения к интенсивной системе ориентации народного образования и просвещения на фундаментальные исследования по опознанию, раскрытию и реализации именно основных ключевых способностей каждого человека, от которых возможна максимальная польза обществу.
2.3.Развитие фундаментальных исследований в области медицины и педагогики позволят увеличить фронт работ в области фундаментального развития всех наук и перейти от вялотекущего развития науки как в основном ориентированной на решение текущих практических задач нашего общества с использованием потенциала идей в основном профессиональных учёных на дальнее прогнозирование развития всего человечества с использованием всего потенциала идей творческих масс как учёных, так и неучёных, а это потребует создание фундаментального банка идей  человечества. Роль такого банка и должна занять Википедия, как фундаментальное хранилище человеческих творческих достижений.
Когда-то я уже занимался проблемой банка идей и эта моя идея нашла реализацию в брошюрах "Новое в жизни, науке и технике серия "Философия и жизнь" ("Философия и жизнь", №6,1990,№9,1990,№5, 1991-№4, 1992), но к сожалению эта научно-популярная серия брошюр прекратила своё существование в 90-годы.
На эти три принципа желательно переориентировать и всю систему планирования и организации народного хозяйства и управления обществом.
4.Такая перестройка развития общества приведёт в максимальной гуманизации всех сфер общества. И принцип все во благо человека перерастёт в принцип:
чем больше всё будет во благо каждого человека, тем большее благо будет для всего общества.
5.В настоящее время у вышеизложенной идеи нет никакой разумной альтернативы в нашем обществе и если она когда-нибудь реализуются, то в принципе будут решены все насущные наши проблемы.
Более подробно во множестве моих опубликованных в проза.ру и в прессе статьях, а также и в неопубликованных рукописях.
Список моих опубликованных работ
Бумажные публикации
1.Как разорвать заколдованный круг? // "Новости АН  Беларуси" (газета), 11.07.1994 (на белорусском языке).
2.Разорвем заколдованный  круг  //  Добрый  вечер  (газета, Минск), на белорусском языке).
3.Интеллектуальная перепись населения? // "Новости АН Беларуси", (газета, г. Минск), 16.09.1994 (на белорусском языке).
4.Не до жиру, быть бы живу. И все же экономика страдает больше всего от недостатка талантов // "Учительская газета", (г.Минск), 23.09.1995, (на белорусском языке).
5.Глубинная радость // Новая школа (газета, г. Минск), 2000, N 4.
6.Инкубатор глубинной радости // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества. Сборник докладов международной научной конференции 17-18 мая 2001 г. Витебск, 2001.
7.Три формы реализации личности студента // Сборник материалов республиканской научно-методической конференции  "Воспитательные возможности современного ВУЗа", Витебск, УО "ВГТУ", 2001.
8.Возможности ВУЗов в воспитании и обучении студентов в условиях перехода к рынку // там же.
9.Нравственно-психологическая ценность понимания // Там же.
10.О духовном человекопроизводстве // Свет, 2002, N 9, С. 6 (В рубрике "Своевременные мысли").
11.Кто производит духовных инвалидов // Целитель,  2003,  N 11, С. 31.
12.Все пороки от недоразвития // Свет, 2006, № 7.
Мои публикации в интернете
1.Два пути оптимизации социума - http://www.proza.ru/2019/01/05/1907
2.Сколько человеку нужно - http://www.proza.ru/2018/12/23/414
3.О парадоксах осчастливливания - http://www.proza.ru/2018/10/30/272
4.О ключевом позитиве - http://www.proza.ru/2018/10/30/269
5.Бизнес-лаборатория Инкубатор гениальности - http://www.proza.ru/2018/01/21/2230    , http://www.proza.ru/2015/02/10/1482
6.Социальное регулирование человеческих способностей - http://www.proza.ru/2017/12/26/1557
7.О человеческих способностях - http://www.proza.ru/2016/07/29/1825
8.Высший вид спонсорства - http://www.proza.ru/2016/02/21/2584
9.Есть ли альтернатива капитализму и социализму? - http://www.proza.ru/2014/05/16/1469
10.О государстве-школе радости - http://www.proza.ru/2014/02/22/1918
11.Как раскрыть человеческие способности? - http://www.proza.ru/2014/03/12/1081
12.Утопична ли идея государства-школы радости? - http://www.proza.ru/2019/04/09/1303
13. Об индивидуальной ключевой информации -  http://www.proza.ru/2019/04/15/1084
14.Прав ли К. Маркс - http://www.proza.ru/2019/04/15/1036


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2023-09-25, 8:39 AM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2023-09-25, 10:05 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18332
Статус: Offline
lev1950, прекрасно, что вы столь оптимистичны и деятельны. Безусловно, хороши и сами идеи о всеобщей гармонии и возвышении людей до раскрытия скрытых талантов, до поистине сотворческого состояния взаимодействия гениев с массами, стремящимися к гениальности. Но в каждом веке, и в нашем тоже, существует непреодолимое обстоятельство: любая земная государственность (матричное мышление, исключающее гениев из своей системы по необходимости) и личностно-духовное самораскрытие (в государственность божественного, духотворческого уровня) - противоположны!

Иными словами, сосуществуют царство кесаря и царство духа. Наверное, читали? 

Цитата
Более справедливый и более усовершенствованный социальный строй сделает человеческую жизнь более трагической, не внешне, а внутренне трагической.. 
...Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным существом, и человеком, как природным существом, живущим в природном мире. Никакой усовершенствованный социальный строй не может этому помочь, наоборот, он выявляет столкновение и несоответствие в более чистом виде. И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в отношении человека к Богу.
 
Они и дополняют друг друга, и борются, и не могут взаимоуничтожиться, слившись воедино, по природе земного бытия, земных целей общества. Попытки создать гармонию социума в каждом веке называют утопическими, хотя на коротком  интервале времени утопии и воплощались, но быстро исчезали. Они крайне неустойчивы в земном времени, как кварки. А разговоры об утопиях вечны и вездесущи... 

Утопии играют огромную роль в истории, более того, они осуществимы, но исключительно при их искажении, хотя и от искаженной утопии остается нечто ценное, полезное!  Об этом говорят все Первоисточники мира, от Гермесового учения, древнекитайского Дао, религиозных догм-оснований и до современной квантовой теории поля, мультивселенных, параллельных миров...  Все миры, находясь в единстве, соперничают и воюют за преимущество своих целей, своих ценностей, достижений, своего особого представления о единстве.

Однако, сама Природа человеческого мышления устроена так, что каждый человек - неповторимая личность, относительно раскрытая или неразвитая, в зачатке своих потенций. Поэтому создать "инкубатор" для гениев по образу и подобию - задача для настоящего Творца, а не для государства, цель которого сохранение себя, как матрицы (шаблона) социального квазиравновесного сосуществования.  Бог и реализует её постоянно, играя нашими судьбами, судьбами государств, наций, народов, а также человеческих Идей... как фишками в Своей великой Игре Разума. А человек, пытающийся взять на себя роль Творца исторических событий или руководящий временными социальными движениями - это единичный элемент, фрактал Гения, вырастить которого в пробирке инкубатора просто невозможно.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
lev1950Дата: Понедельник, 2023-09-25, 5:49 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
lev1950, прекрасно, что вы столь оптимистичны и деятельны. Безусловно, хороши и сами идеи о всеобщей гармонии и возвышении людей до раскрытия скрытых талантов, до поистине сотворческого состояния взаимодействия гениев с массами, стремящимися к гениальности. Но в каждом веке, и в нашем тоже, существует непреодолимое обстоятельство: любая земная государственность (матричное мышление, исключающее гениев из своей системы по необходимости) и личностно-духовное самораскрытие (в государственность божественного, духотворческого уровня) - противоположны!Иными словами, сосуществуют царство кесаря и царство духа.
Сказавши а руководители должны сказать и б. Если они говорят: Всё во имя человека, всё во благо человека, то они не должны чинить препятствия саморазвитию и помощи в этом каждому человеку. Разве я предлагаю нечто противоречащее этому тезису. Если в обществе есть неразрешимые противоречия их надо преодолевать путём строительства чего-то более совершенного, например свехсоциального. Если в человеке есть нераскрытая гениальность, значит общество из-за этой нераскрытости недоразвито и оно достойно по меньшей мере перестройки. Ведь построить гениально мозаичное общество можно только из духовно пробуждённых в гениев личностей. А духовно спящие являются тормозом максимально успешного развития общества. Что касается Бога, как говорится: на Бога надейся и сам не плошай. Пока мы не станем достаточно деятельны, никто нам не поможет ни Бог, ни другой сверхразум.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2023-09-25, 6:10 PM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2023-09-25, 6:07 PM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18332
Статус: Offline
Цитата lev1950 ()
Сказавши а руководители должны сказать и б. Если они говорят: Всё во имя человека, всё во благо человека, то они не должны чинить препятствия саморазвитию...


Когда так говорят, то имеют ввиду здоровье телесное, а не душевное или, тем более, духовное, также имеют ввиду не человека-вселенную, а человека системного, матричного, и не чинят препятствия саморазвитию в этом плане.

Кстати сказать, лозунгу «Все во имя человека, для блага человека» исполняется 55 лет. Это прекрасное утверждение содержалось в преамбуле Программы Коммунистической партии Советского Союза, утвержденной на знаменитом XXII съезде КПСС.
Но сейчас мы живем в совершенно ином обществе, государстве и в иных ценностях.
Никто не может помешать человеку развиваться в выбранном им направлении, кроме его лени.

К примеру Эпиктет (50 г. н.э., бывший рабом) так говорил об этом:

Всё, что зависит от тебя, ты сохраняй
Столь независимым, свободным, сколь желаешь -
Быть честным, совестливым, быть таким, как знаешь,
Кто запретит? - Никто! Лишь сердцу доверяй.

((()))

Ты хочешь жить без принужденья и помех,
Да кто же в силах принудить тебя к иному?
Твои стремления - твои лишь. И другому
Не подчиняются провал твой иль успех.

((()))

Итак, куда тебе стремится и когда
Тебе чего-либо стараться избегать -
Зависит только от тебя. Чего желать -
Всегда решает голова, когда умна.

Цитата lev1950 ()
Если в человеке есть нераскрытая гениальность, значит общество из-за этой нераскрытости недоразвито и оно достойно по меньшей мере перестройки.
Ведь построить гениально мозаичное общество можно только из духовно пробуждённых в гениев личностей. А духовно спящие являются тормозом максимально успешного развития общества.


Знакома нам и "перестройка", и её плоды. Перемены и перестройки вечны. Но согласитесь, Лев, гениальное общество духовно пробуждённых личностей - это 
  • Царства Мудрости, духовные ценности, вне времени, побуждающие временные умы к самосовершенствованию, пробуждающие спящих. Конечно, надо стремиться к идеалу и утопиям, но на своем примере это делать полезнее, чем на словах. Так что, главное препятствие - лень и глупость, а не отсутствие инкубаторов.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
lev1950Дата: Вторник, 2023-09-26, 6:46 AM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Царства Мудрости, духовные ценности, вне времени, побуждающие временные умы к самосовершенствованию, пробуждающие спящих. Конечно, надо стремиться к идеалу и утопиям, но на своем примере это делать полезнее, чем на словах. Так что, главное препятствие - лень и глупость, а не отсутствие инкубаторов.
Если б не лень и не глупость, мои идеи - это желание и мечта всех. Значит будем лечить лень и глупость людскую знаниями и рекомендациями мудрыми, глубинной радостью, чудом общения, любовью и истиной.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Вторник, 2023-09-26, 8:01 AM
 
НатьяДата: Среда, 2023-09-27, 7:40 AM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата lev1950 ()
Если б не лень и не глупость, мои идеи - это желание и мечта всех. Значит будем лечить лень и глупость людскую знаниями и рекомендациями мудрыми, глубинной радостью, чудом общения, любовью и истиной.


ПРЕКРАСНО!!!

Каждое мгновение ставит тебя перед выбором: страдать или блаженствовать.
Так что выбирай.
Однажды, когда умирал мастер-хасид, ученики спросили его:
- Открой нам свой секрет. Мы наблюдали за тобой 50 лет, но никогда не видели, чтобы ты был грустным, хотя бы на минуту. А ведь мы слышали от своих отцов и дедов, что в юности ты был серьёзным и печальным. Чем объяснить такую перемену?
Мастер ответил:
- Они говорили правду. До тридцати лет я был печальный и очень серьёзный молодой человек, но как-то утром я подумал:*Что я делаю? Почему я такой серьёзный и печальный? Зачем я понапрасну трачу силы на грусть? Попробую-ка я сегодня быть весёлым - просто так, для разнообразия*. Я попробовал, и мне удалось! С тех пор я говорю себе каждое утро: *Зусия, - его звали Зусия, - каким ты хочешь быть сегодня? Ты хочешь быть серьёзным и печальным? Ты хочешь страдать, или ты хочешь блаженствовать?* И я всегда предпочитал блаженство.
Попробуй и ты сделать это с сегодняшнего для. Ты был серьёзным и печальным достаточно долго, и ты можешь начать блаженствовать прямо сейчас. Какой смысл ждать до завтра? Как знать, завтра может не наступить никогда.
Попробуй прямо сейчас. Поверь, тебе это понравится.


небесный странник
 
БелоснежкаДата: Среда, 2023-09-27, 9:02 AM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6133
Статус: Offline
Цитата Натья ()
Однажды, когда умирал мастер-хасид, ученики спросили его:- Открой нам свой секрет. Мы наблюдали за тобой 50 лет, но никогда не видели, чтобы ты был грустным...




Я выбираю блаженство
Сказки Суфиев


Жизнь счастливо прожил Бахауддин,
И каждый день был праздником ему.
Улыбка очень шла его лицу.
Смеялся Мастер даже в день кончин…

На смертном ложе, словно б наслаждался,
В кругу учеников. Один из них
Спросил его, как только смех утих:
- Чем смерти день веселым оказался?

Мы раньше не решались Вас спросить.
Теперь же объясните, как улыбка
Всегда при Вас, как за иголкой нитка.
И как Вам удается с нею жить?

Старик ответил: - Много лет назад,
Когда пришел я к Мастеру учиться,
Желая от страданий излечиться,
Я думал: жизнь всегда полна преград.

А Мастер мой смеялся просто так,
Без видимой причины, говоря:
- Я в выборе свободен для себя
И утром говорю: - Ну, что, чудак,

Сегодня выбираешь ты блаженство
Иль новое страдание? И выходит,
Что счастье так естественно приходит.
Ведь каждый день у жизни - совершенство!

Семнадцать было мне, ну а ему
За семьдесят уже перевалило,
А счастье по пятам его ходило,
Играя в развеселого слугу.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
lev1950Дата: Пятница, 2023-09-29, 10:38 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Знакома нам и "перестройка", и её плоды. Перемены и перестройки вечны. Но согласитесь, Лев, гениальное общество духовно пробуждённых личностей - это
 Слово "перестройка" не виновато в том, что наша советская перестройка провалилась. Перестроить ведь можно и гениально и плохо.
Стремились к перестройке бойко,
Но грабанулась перестройка.
А надо подходить с умом,
не рухнул чтоб наш общий дом.


Лев Полыковский
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лев Полыковский » О человеческих способностях (Здесь о том какие есть способности и как с ними работать)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега