Четверг, 2024-05-02, 12:20 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lev1950  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лев Полыковский » О гениальности (Здесь разговор идёт о человеческом гении.)
О гениальности
lev1950Дата: Воскресенье, 2023-09-24, 11:03 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Бизнес лаборатория Инкубатор гениальности

Великий немецкий философ и поэт Гете сказал: "Человек познавший свое назначение становится гением". Долгие годы эта мысль до конца не воспринималась его современниками и потомками. Однако вряд ли кто понял развитие этой идеи великим русским поэтом  А.С. Пушкиным высказавшим мысль, что: "Гений и злодейство несовместимы". И мало кто осознал ее глубочайший смысл.
И лишь в XX веке американский психолог Александр Эверетт, поняв, что в потенции все люди гении, только нужно помочь им найти свою гениальность, самоотверженно помогал людям.
Почему же, как это не печально, и сейчас гении, рождаясь раз в столетие, - величайшая редкость, а большинство людей так  и уходит в могилу не раскрыв своих способностей, своего  гения,  не познав своего назначения, духовно не пробудившись? Может быть потому, что их гений и окружающее их  злодейство  несовместимы?  Да это так, хотя такое объяснение чересчур общее.  Ведь  в  условиях процветающего злодейства даже реализовавшиеся гении были  глубоко несчастны. Вспомним, что величайший в истории человечества композитор Моцарт умер в нищете и полном забвении и  был  похоронен  в общей могиле для бедняков и даже в день похорон двое его почитателей не смогли найти место его захоронения.  И  сейчас  положение таланта нисколько не лучше. Об этом писатель Михаил Анчаров сказал: "Гении не рождаются, они только умирают", подчеркнув этим, что большинство гениев получили только свое посмертное признание.
Правда, методик раскрытия человеческих талантов накапливается все больше и больше, но в условиях того многообразия злодейства, которым кишит наше современное общество, прорыва  в  этом направлении не наблюдается. Например, вряд ли  реализована  мечта Валентина Карелина, пообещавшего  к  300-летию  Санкт-Петербурга подготовить 300 гениев (См.: 300 гениев Валентина Карелина //  На грани невозможного, 2001, N 19).
Чтобы объяснить более основательно печальную участь большинства блуждающих по жизни как по пещере Платона людей, подумаем: а что в сущности нужно человеку, чтобы стать гением? Итак, предположим, что его гений - это некий волшебный и чудесный ларец, который он не может открыть, без золотого ключика от него. То есть необходимо чудо прозрения, пробуждения дремлющего гения человека. Такой золотой ключик я называю индивидуальной ключевой информацией (ИКИ), познав которую любой человек становится гением. Итак, согласно предположения Гете, Эверетта, Карелина и др., такая информация существует для любого человека. Вопросы состоят в том:  а).  в каком виде ИКИ существует - в готовом или разрозненном по крупицам; б). как ее извлечь и отдать человеку и в). что произойдет   с человеком, когда он эту информацию изучит???
На первый вопрос однозначного ответа нет,  ибо  мы  мало знаем о природе души человека. Есть разные люди. Для людей с самораскрывающимися способностями достаточно крупицы такой информации и словно цепная ядерная реакция  в  нем  мгновенно  начинается творческое самопознание, духовное пробуждение, раскрытие его гения. Используя терминологию физиков-ядерщиков, критическая  масса ИКИ зависит от характера  раскрываемости  способностей  человека. Так уже для людей с легко раскрывающимися способностями критическая масса такой информации несомненно больше, чем в первом случае, ибо необходим ключевой человек, учитель, который бы будущему  таланту эту информацию нашел и дал. Еще  больше  критическая  масса для людей с умеренно раскрывающимися способностями. Им уже  нужна систематизированная и специально подобранная (ИКИ) и соответствующие педагоги. А для людей с трудно раскрывающимися  способностями нужны особо одаренные ключевые люди  (преподаватели)  и  особо тщательно подобранная ИКИ.
ИКИ всего человечества существует в  рассеянном  виде  в сознании человека, библиотеках, архивах, Интернете, неопубликованных рукописях, в сознаниях людей, во  вселенском  информационном поле. Особенно ценны для нас методики творческого тренинга и обучения различных категорий людей. Чем более  они  совершенны,  тем легче их использовать для добывания ИКИ для каждого человека.
В идеале, изучив всех гениев и максимально одаренных людей, можно создать библиотеку их ИКИ и затем, имея ввиду, что многие люди очень близки этим талантам по духу, попытаться подобрать для них уже готовую матрицу-копию ключевой информации из библиотеки. Затем только останется ее корректировать и настраивать на индивидуальный ключ данного человека.
Если бы такая работа велась и библиотека пополнялась  бы от каждого поступления, то научившись подбирать по ключевым реакциям сознания испытуемого, мы получили бы лабораторию гениализации человека.
В будущем, конечно. начиная со школы, следовало бы формировать по крупицам массивы  ИКИ для каждого человека,  используя огромные возможности компьютерной техники и, в частности Интернета.
Что человек ощущает, когда встречается  с  ИКИ? Как бы он ни относился к творчеству, чтению книг, особенно научных, общению с людьми; кем бы он ни был: праведником или закоренелым  злодеем, контакт с ИКИ, если масса (объем) ее сравним  с  критической  для данного человека, он испытывает необыкновенное радостное потрясение, озарение, ощущение величайшего счастья и духовного подъема, к людям которые помогли ему найти эту информацию он испытывает необыкновенную любовь (поэтому эти состояния я называю глубинной радостью и чудом общения). В короткий  срок  он  переосмысливает  всю свою жизнь, осознает, что он делал хорошо, а что плохо и испытывает огромное желание творчества и выражения  в  конкретных  делах того состояния, которого он достиг. Оказывается у  человека  есть внутренний голос его души, который знает, что такое хорошо и  что такое плохо. Что это так подтверждают наблюдения за людьми пережившими терминальные состояния, то есть состояния клинической смерти. В этом состоянии перед их сознанием за короткий срок проносится вся жизнь и именно этот внутренний цензор дает  оценку  всем поступкам: хорошим или плохим (об этом подробно написано в статье: Марии Ветровой "Чистилище  для  души"  //  Тайная  власть, 2003, N 12).
Таковы необходимые предварительные рассуждения для формирования идеи бизнес-лаборатории "Инкубатор  гениальности".  Итак все ключевые элементы такой лаборатории в обществе уже имеются, но в разрозненном виде и в различных уголках планеты. Это множества:
1. Генераторов идеи превращения всех людей в гениев.
2. Бизнесменов-финансистов, которые ищут: куда бы выгодно поместить капитал, чтобы получить сверхприбыль.
3. Методик творческого развития человека и раскрытия его гения.
4. Специалистов педагогов, которые бы могли  практически применить эти методики на конкретных людях.
5. Руководителей организоторов такой лаборатории, способные добиться ее сверхприбыльности.
6. Оргтехники (достаточно мощных компьютеров,  достаточно совершенных программных средств, наподобие Интернета).
7. Разрозненной по всему миру ИКИ, способной при использовании ключевых методик сделать некоторых людей гениями.
8. Добровольцев-пионеров освоения бизнес-проекта "Инкубатор гениальности".
На данном этапе реализацию этого проекта необходима  его реклама в СМИ, то есть публикация этой статьи и обсуждение проекта в прессе и поиск ключевых: руководителя  проекта;  финансистов проекта; специалистов-педагогов способных пробуждать таланты; необходимых методик и оргтехники для реализации проекта; добровольцев-пионеров наиболее подходящих для раскрытия их гения.
Итак, предполагается с помощью специалистов, сверхмощных компьютеров, необходимых методик и ИКИ раскрыть гений одного  или двух человек. Эти люди должны дать  обязательство  самоотверженно работать на проект. Необходимо подобрать именно таких людей, продукты раскрытия гения которых можно легко и выгодно продать с тем расчетом, чтобы не только окупить все предварительные расходы, но расширить круг добровольцев-претендентов в гении. Это  реально по той причине, что если правильно выбрать стратегию работы  бизнес-лаборатории, то один гений сможет давать творческий продукт, сравнимый по стоимости с продуктов нескольких больших научно-исследовательских институтов. Если такая  бизнес-лаборатория будет давать постоянные сверхприбыли, то максимум за 100  лет  она может превратить все человечество в гениев и решить большинство наиболее трудных проблем человечество.
Поскольку же гений и злодейство несовместимы, то бизнес-лаборатория поможет избавить человечество от большинства проявлений зла, порока и насилия.
Особо щепетильные моралисты могут усомниться: как же так из-за денег продавать себя это же грех, негативная карма! Но посудите сами: все люди работают  с  благородной  целью - прокормить семью, продавая свой труд и за это получают деньги на пропитание. Но если доброволец будет продавать свой гений, то ведь  он  будет иметь не один, а целых четыре благородных результата: получать достаточно денег, чтобы прокормить свою семью; иметь полное удовольствие, что его гений не пропадает даром, а используется на  благо человечества; знать, что часть заработанных им денег будут использованы на духовное пробуждение других гениев; знать что никогда и никакие результаты его труда не будут использованы во вред людям.
Я же, как генератор данной идеи, готов обсудить с заинтересованными людьми любые лежащие в моей компетенции вопросы по данной теме.
2008 г.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Воскресенье, 2023-09-24, 11:23 AM
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2023-09-25, 10:47 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6133
Статус: Offline
Цитата lev1950 ()
Правда, методик раскрытия человеческих талантов накапливается все больше и больше, но в условиях того многообразия злодейства, которым кишит наше современное общество, прорыва  в  этом направлении не наблюдается. Например, вряд ли  реализована  мечта Валентина Карелина, пообещавшего  к  300-летию  Санкт-Петербурга подготовить 300 гениев (См.: 300 гениев Валентина Карелина //  На грани невозможного, 2001, N 19).


Неужели не удалось подготовить всего 300 гениев? Утопичность подобных идей (массового внедрения методик раскрытия) очевидна, но польза тоже есть. Вопрос лишь - для кого польза? Для тех, кто воплощает свои утопии, для подвизающихся коммерсантов или для тех, кто поверил в них и стал слепым винтиком системы "производства гениев".
Тут мне вспомнилось, как рекламировали в СМИ производство десятков "чудотворных икон" в строящемся Храме Христа Спасителя... Выходит на станке ЧПУ или любому умельцу, набившему руку на копировании, можно штамповать чудотворность ...  Это на полном "серьёзе" говорилось.

Читаем о центре Валентина Карелина сегодня:
Биокомпьютерная секта Валентина Карелина
Другие названия секты: Некоммерческое партнерство "Мыслительный центр нанотехнологий, проблем человека и разума", г. Санкт-Петербург.
Дата основания – середина 90-х гг. ХХ века.
Основатели и руководство: Карелин Валентин Владимирович, доктор технических наук, бывший руководитель одного из оборонных ленинградских НИИ.
Внимание!
Суперэклюзивное раскрытие самой великой и высокооплачиваемой тайны секты!
https://k-istine.ru/sects/karelin/karelin_about.htm
***

Другой информации не нашла... Плохо искала?

Цитата lev1950 ()
То есть необходимо чудо прозрения, пробуждения дремлющего гения человека. Такой золотой ключик я называю индивидуальной ключевой информацией (ИКИ), познав которую любой человек становится гением.


Согласна с вами, Лев.
Только личные усилия человека могут дать продвижение к цели!
Да, такой "золотой ключик" - подарок Творца мира каждому человеку!
Он был и всегда будет, в любом обществе, государстве, и социуме - доступен!
По этой теме мы проводили сотворческую Игру
Ключ - Путь к Себе

В античности люди это не просто понимали, но стремились реализовать на деле, достигая цели. А в наше время массы стремятся к благополучному и удобному, комфортному сосуществованию в новой цифровой "культуре"...

Цитата lev1950 ()
Особо щепетильные моралисты могут усомниться: как же так из-за денег продавать себя это же грех, негативная карма! Но посудите сами: все люди работают  с  благородной  целью - прокормить семью, продавая свой труд и за это получают деньги на пропитание. Но если доброволец будет продавать свой гений, то ведь  он  будет иметь не один, а целых четыре благородных результата...


С этим не соглашусь. Гений не продаёт себя, в любом случае, если это настоящий, а не инкубаторский гений, если это не слуга демона...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2023-09-25, 10:53 AM
 
MгновениЯДата: Вторник, 2023-09-26, 3:57 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18332
Статус: Offline
lev1950, на самом деле, ваши идеи воплощаются, и уже не первый год, на государственном уровне. И это вселяет надежду на будущие плоды таких проектов!  Вы принимали участие в этом проекте? Поздравляю в любом случае!

Инкубаторы гениев XXI века

В Минобрнауки рассказали о строительстве современных кампусов при ведущих вузах страны

Дорожные карты по созданию девяти студенческих кампусов второй волны согласованы с Минобрнауки России и утверждены руководителями регионов. Программа создания сети современных кампусов для учебы, науки и жизни стартовала по всей стране с 2021 года по национальному проекту «Наука и университеты», инициированному президентом России Владимиром Путиным.
Сегодня рассказываем о ней подробнее.



ПРОЕКТ МЕЖВУЗОВСКОГО СТУДЕНЧЕСКОГО КАМПУСА ЕВРАЗИЙСКОГО НОЦ МИРОВОГО УРОВНЯ,
ФОТО: CAMPUS.NOCRB.RU

Год за годом от подведомственных Минобрнауки России организаций поступает все больше заявок на строительство современных кампусов, которые проходят конкурсный отбор. Так, в 2021 году из 27 поданных заявок было отобрано 8 вузов, в 2022-м из 39 заявок – 9 вузов.

Более двух миллионов квадратных метров для будущего науки

Заглянем в главную дорожную карту превращения этих заявок в реальные кампусы. Согласно ей уже к 2025 году в стране должно появиться 5 новых площадок для жизни, учебы, работы и отдыха – настоящих «инкубаторов» для развития талантов. А еще через пять лет их количество должно увеличиться в пять раз – до 25. Количество лабораторий в них в 2025 году должно быть доведено до 119, а к 2030 году – до 414. В них смогут разместиться в 2025-м 23 824 студента, преподавателей и научных работников, а к 2030-му – 70 339. Согласно плану в кампусах должно быть создано к 2025 году 22 спортивных, культурных и социально-бытовых объекта, а к 2030-му – 59. Пока возводятся новые корпуса кампусов, специалисты Минобрнауки совместно с лидерами отрасли и индустриальными партнерами разрабатывают практико-ориентированные образовательные программы для студентов. К 2025 году их должно быть 70, к 2030-му – 314.В целом объем введенных в эксплуатацию площадей должен быть доведен в 2030 году до 2,32 млн квадратных метров. Предполагается, что комфортабельные жилые и учебные корпуса, площадки для спортивных игр и удобные парковые зоны не будут прятать от горожан за высокими заборами – наоборот, они будут интегрированы с городской средой.
Далее тут


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
lev1950Дата: Вторник, 2023-10-17, 6:34 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Неужели не удалось подготовить всего 300 гениев? Утопичность подобных идей (массового внедрения методик раскрытия) очевидна, но польза тоже есть. Вопрос лишь - для кого польза? Для тех, кто воплощает свои утопии, для подвизающихся коммерсантов или для тех, кто поверил в них и стал слепым винтиком системы "производства гениев".Тут мне вспомнилось, как рекламировали в СМИ производство десятков "чудотворных икон" в строящемся Храме Христа Спасителя... Выходит на станке ЧПУ или любому умельцу, набившему руку на копировании, можно штамповать чудотворность ...  Это на полном "серьёзе" говорилось.
Причем здесь утопии.  Речь идёт о том, что по мере развития общества и науки, постепенно разрешаются все наиболее легкие проблемы и задачи и остаются более сложные. Для того, чтобы их разрешить необходимо все больше специалистов супер класса. Дефицит специалистов такого рода вещь очевидная.  Идея банка идей и потребностей разрабатывалась многими, в то числе и Владимиром Николаевичем Третьяковым (Минск), Юлианом Михайловичем Шейниным (Москва) (Красная книга своеобычности мироздания) и другими. Только в гениальной мозаике объединенного интеллекта человечества мы приблизимся к решению проблем оптимального социального регулирования кадровой проблемы. Я рад что проблема решается в виде студенческих кампусов, Но рассчитывать на одну молодёжь недальновидно. Не стоит пренебрегать и достижения старших поколений и объявлять замысел учёного Карелина сектой необъективно. Я давно был студентом и тогда не было кампусов. Я всего лишь предложил идею бизнес лаботатории "Инкубатор гениальности" в виде статьи в проза.ру. Писатель Михаил Анчаров сказал"Гении не рождаются, они лишь умирают". Так вот один из выводов из этой мысли, который может многим не понравится, состоит в том, что гениальные идеи тоже смертны, и могильщиками этих людей могут стать даже специалисты супер класса, достигшие потолка своего развития, которых называют консерваторами, здоровыми консерваторами и т.д. Все эти мысли развиваются в моих статьях и размышлениях.


Лев Полыковский
 
lev1950Дата: Вторник, 2023-10-17, 7:20 AM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Является ли гениальность фактором упрощения?

Почему судьба гениев так трагична и их практически никто не понимает, хотя Гете и не только он думал, что: "все гениальное просто"? Видимо в результатах жизни и деятельности  гениев не все гениально просто. Но что именно?
На первый вопрос есть стандартный и  практически  верный ответ: гении настолько обогнали в творчестве своих современников, что те не понимают результатов их творческих усилий. В итоге, они (и их гениальность) оставаясь не понятыми, являются для своего окружения "вещами в себе".
Прежде, чем ответить на второй вопрос, рассмотрим четыре проблемы:
1. Что такое гениальное?
2. Тождественно ли высказывание Гете следующему суждению: "все гениальные знания об окружающем нас мире и о множестве духовных понятий проще негениальных знаний об указанных вещах", то есть являются ли гениальные знания упрощением предшествующих?
3. Могут ли гениальные мысли приходить негениальным людям?
Всякое знание, как преодоление незнания, - противоположность его. Может быть негениальное знание временно, частично преодолевает незнание (неполная противоположность), а знание гениальное дает глубокую, радикальную победу над незнанием (полная противоположность). Но здесь возникает качественно иной вопрос: является ли именно радикальный переход от незнания к знанию упрощением? И действительно, когда человек не знает того явления, на которое направлена его деятельность, то он испытывает  трудности, сложности, но когда он это явление основательно  познал,  ему  не сложно и не представляет труда использовать это явление. То  есть процесс познания упрощает нашу жизнедеятельность и особенно творчество. Другое дело, что не всякий результат познания гениален  и необходимо ответить на вопрос: какое же достижение человека является гениальным? Очевидно - то, которое осчастливливает все человечество, упрощает его жизнь, позволяет всему обществу  совершить крутой эпохальный поворот в осмыслении мира, в понимании сущности духовных понятий.
Обычно мимо того, что открывает гений, проходят  тысячи, миллионы людей и не замечают очевидного, но вот приходит он и каким-то непостижимым образом, как-то по особенному всматривается в явление и наступает прозрение. Он начинает видеть и понимать  то, что никто не видел и не понимал раньше.
И тут открывается еще один парадокс в понимании явления: нечто более простое, чем нечто более сложное и менее совершенное, но неизвестное еще людям, даже будучи открытым гением, еще долгое время может оставаться для большинства чем-то заумным и непонятным из-за консерватизма нашего ума, привычек и традиций.
Итак, мы ответили на первый и третий вопросы.
На второй вопрос можно так ответить: все люди в потенции гениальны. Но их способность разглядеть нечто гениальное  глубоко скрыта в недрах их душ. И необходима  соответствующие условия для раскрытия этого гениального дара. Поэтому вопрос второй надо сформулировать иначе: могут ли гениальные мысли приходить людям, гениальность которых являясь их скрытой способностью, еще не раскрыта? Ответ будет такой: поскольку  всякая  скрытая    способность принципиально раскрываема, то результат ее раскрытия может проявиться как гениальный. Причем возможно кратковременное (мимолетное) раскрытие способности и тогда говорят, что и посредственность раз в жизни может быть гениальной, так и длительным,  когда  личность проявляет гениальность свободно и многократно.
Значит любой человек, пока закрыта его гениальная способность понимать такие простые вещи, которые раньше еще  никто  не понимал, не в состоянии понять гения, у которого такие уникальные способности широко распахнуты. И этот гений  вынужден  предлагать вышеописанным негениям (больше некому) свое гениальное  творение. Но само это творение, несмотря на свою простоту, обладает уникальным свойством. Оно впервые стало понятно лишь одному человеку,  а именно гению, а раньше было людям недоступно. То есть эта простота как бы двойственна: для гения она уже стала простотой,  а  для негениев остается чем-то архисложным. Так что, с этой точки зрения, гениальность есть способность найти такое самое простое объяснение явления, которое в принципе на несколько порядков могло бы упростить познание, но для этого негениям, познающим  гениальное, следует преодолеть гнет стереотипа своего миропонимания.
То есть всякое гениальное открытие переживает два этапа: 1). открытия его гением и осознание автором открытия его простоты и в то же время сохранение его архисложным для  остальных  людей; 2). этап дорастания всего человечества до понимания этого открытия (полная утрата им статуса сложного и переход в разряд простого). Факт, неизбежного дорастания человечества (пусть на  это иногда уходят не просто годы, но даже столетия) до осознания любой гениальной простоты, свидетельствует о том, что все мы  гении, но находящиеся на разных этапах раскрытия своей гениальности. Одни находятся в начале пути, а другие прошли его практически весь.
         Итак, неравномерность раскрытия человеческого гения повинна в том, что отставшие не понимают ушедших вперед. И движемся мы в познании мира не от простого к сложному, а от сложного (непонятного) к простому (понятному). И наше понимание мира тем более просто, чем более мы раскрыли в себе свои гениальные способности.
А фактор нестационарности в познании мира состоит в том, что любой человек, независимо от этапа его продвинутости в духовной эволюции, может случайно взглянуть на то или иное явление иначе, чем все остальные люди, и поскольку все  гениальное  просто, то ему откроется новое свойство познаваемого явления. И, если ему удастся правильно распорядиться этим открытием, он может совершить колоссальный скачок в своей духовной эволюции и  в  раскрытии своих способностей. Более того, каждый человек уникален уже  тем, что множество действий и знаний кажется ему проще (легче) осваивать, чем другим людям, а талантам и гениям просто (легко)  делать даже то, что всем остальным сделать не в состоянии.
Разумеется, никто не оспаривает того  факта,  что  более общая теория с более полным потенциалом знаний (фактов,  выводов, описаний) несравненно сложнее теории менее общей, даже если у первой меньше исходных принципов и математических формул (обыденное или ординарное усложнение, и соответствующая ему сложность). Так например, квантовая механика и математически и логически несравненно сложнее соответствующих разделов классической физики, а квантовая хромодинамика, теории электрослабых взаимодействий, большого и суперобъединения взаимодействий несравненно сложнее классической квантовой механики. Аналогично специальная и общая  теории относительности значительно сложнее классических механики и теории гравитации. И, наконец, теории раздувающейся Вселенной намного сложнее теорий расширяющейся Вселенной.
Но, с точки зрения сравнения тех  областей, которые  не описывала никакая старая теория и знаний, описания которых получены при переходе от старой теории к новой, более общей, то существовавший хвост незнания несравненно сложнее этих описаний.  Ведь этот хвост создавал (или в перспективе грозил создать)  множество трудностей и сложностей, мучительных как для теоретика, так и для экспериментатора. И этот хвост был отсечен более общей  теорией, что значительно упростило практическое применение  новой теории, по сравнению с предшествующим отсутствием теории для этих областей. Таким образом и при переходе к более сложной теории неизбежен момент упрощения и чем больше этот момент по сравнению с усложнениями в этой теории в отличии от  старой, тем неординарнее эта теория.
А с точки зрения концепции выбора  теории  из  множества альтернативных, которой руководствуются ученые-эксперты, оценивающие эту теорию по классической схеме, т.е. традиционно, отдается предпочтение той теории, которая с вершин соответствующих аналитических знаний представляется более эвристичной, более  логически последовательной, более понятной и эстетичной. Причем даже,  если эта теория далеко выходит за границы известных современной  науке знаний, такое несоответствие не может быть принято во внимание до тех пор, пока не будет установлена  взаимосвязь  теории с этими знаниями. То есть имеет место линейная экстраполяция всего множества научных знаний на поле обоснования или  опровержения  теории претендента на научность и истинность. А по нестационарной, нелинейной схеме выбора правильность отбора теорий зависит не от результатов такой линейной экстраполяции, а от соответствия всех теоретических построений теории и опытных фактов, полученных на ее основе, объективной истине. Но, чем больше эта теория нетрадиционна и противоречит тем доводам здравого  смысла,  которые  раньше либо не были теоретически осмыслены, либо были осмыслены слишком поверхностно и схематично, тем труднее ученым-экспертам  поверить автору, несмотря на способности его убеждать в своей правоте. Если же гениальная теория на столетия  обогнала  уровень  понимания самых талантливых ученых-экспертов, то при всей  своей  простоте, она для них останется непонятой. То есть правильность выбора зависит от готовности автора теории  и  ученых-экспертов  преодолеть неопределенности ее оценки.
Так кто же прав: те, кто говорят, что по мере нашего углубления в сущность мироздания мы познаем все более простые истины или те, кто полагает, что в этом движении познания мы обнаруживаем все более сложные, странные и парадоксальные свойства явлений?
Как это не странно звучит, правы и те  и  другие.  Более простые истины, в то же время и более странны и  парадоксальны  и более сложны с точки зрения здравого смысла. Ф.Лафальд сказал:"Истина бывает часто настолько проста, что в нее не верят". А вследствие бесконечности познавательного процесса углубления в сущность явлений, предела упрощению знаний, как и росту их сложности, странности и парадоксальности нет. Таким образом, в познаваемости мира повинна все более возрастающая неординарная простота познаваемого (изменение субъективного восприятия простоты или сложности анализируемых объектов по мере раскрытия соответствующих способностей человека), а в том, что большинство познанного нами сложнее, чем большинство непознанного нами повинно все более  возрастающая обыденная сложность, странность и парадоксальность  познаваемого, вследствие неравномерности раскрытия у разных людей соответствующих способностей (у одних быстрее, а у других - медленнее, у одних одни способности, а у других - другие).
Под неординарной простотой новой интерпретации научного знания мы понимаем радикальное возрастание посредством этой интерпретации возможностей решения научных проблем (облегчает научное творчество, упрощает решение проблем), по сравнению со всеми другими существующими интерпретациями научного знания.
Но если неординарная простота легче всего открывается наиболее духовно продвинутым людям, то обыденная сложность, странность и парадоксальность остается на долю людей отставших в своей духовной эволюции.
Итак, представление, что "все гениальное просто" прогрессивно потому, что упрощение  понимания человеком  мира  помогает уменьшить разрыв между продвинутыми духовно и отставшими в  своей духовной эволюции. Движение же познания "от простого к  сложному" прогрессивно тогда, если неизбежный при этом момент упрощения познания качественно облегчает дальнейший теоретический анализ  или практическое использование познаваемого явления.
Но тем не менее, вопреки стимуляции  упрощением  моделей процесса ускорения духовной эволюции, разрыв  между  продвинутыми духовно и отставшими неуклонно увеличивается. Одна  из  множества причин этого в том, что самые продвинутые движутся вперед с максимальным ускорением творческого потенциала, а ускорение отставших тем меньше, чем больше они отстали. Поскольку же нравственный уровень личности тем выше, чем более  она  продвинута духовно, то среди наиболее отставших самая отсталая (низкая) мораль, которая отнюдь не способствует взаимопониманию между гениями и отставшими в духовной эволюции.
Есть ли у нас какие-нибудь основания утверждать, что основное направление процесса познания идет от простого к сложному? Видимо легче познать вначале множество явлений, состоящих из наименьшего числа элементов, имеющих минимум свойств и отношений, самые простые формы. И тогда, согласно логике познания, те  знания, которые доступны каждому, даже ребенку, называют простыми. Закрепившись на этом относительно простом уровне понимания мира, удобно расширять круг познанного и на более сложные  явления или их свойства.
Вследствие же относительности истины, казалось бы именно самые простые объяснения явлений есть грубое, приближенное, неточное их объяснение. Но познание того факта, что эти простые объяснения содержат массу неточностей, то есть архисложный хвост необъясненного, есть сложнейший процесс, которым в данном, конкретном, вполне определенном случае можно пренебречь.
Поэтому стандартный, стационарный метод (схема) познания состоит в последовательном, поэтапном переходе  от  познанного  и следовательно относительно простого (поскольку знания проще тьмы незнания) в данном явлении к зиянию познания в бездну непознанного, неизведанного в его сути. И чаще всего именно этот метод успешно используется на этапе обучения, когда  уже познанное можно разделять на простые и сложные моменты восприятия знания.


Лев Полыковский
 
lev1950Дата: Вторник, 2023-10-17, 7:21 AM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
И стандартные методы упрощения познания такие:
1. Принцип Оккама: не использовать чрезмерно много понятий.
2. Не объяснять непонятное через непонятное или недостаточно обоснованное теоретически и подтвержденное практически.
3. Двигаться от объяснения простого к объяснению сложного.
4. Стремиться обходиться при объяснении минимальным количеством общеупотребительных слов.
Но даже уже на этом этапе огрубленного, модельного, упрощенного познания могут проявиться те два фундаментальных  факта, что как само познаваемое, так и процесс  познания  и  познаватели нестандартны, нестационарны и, как следствие, все познающие субъекты в потенции гении. Причем, если последовательно следовать логике, то ничего нестационарного и нестандартного в познании  быть не может. Но само логическое описание и познаваемого  и  процесса познания основано на линейном логической  экстраполяции  добытых, выраженных в огрубленной форме и уже усвоенных человечеством знаний. Процесс же познания явления в реальном познавательном масштабе идет нелинейно, скачкообразно, от сложного, еще непознанного, в явлении к чему-то более простому, осознанной его сути, его осмысленной картине и формализованной модели. Это значит, что  любое достигнутое знание о явлении конечно, ограничено, исчерпаемо  и потому проще неисчерпаемого явления. И всякое познание есть упрощенное представление явления. Но всякое фундаментальное упрощение описания явления нестационарно и нестандартно, поскольку принципиально новое знание о сложном и нестационарном явлении  не  может быть стационарно и стандартно выражено во всей своей неисчерпаемой сути с помощью простейших моделей. Всякая теоретическая модель явления бесконечно проще самого явления, отражая лишь бледную его тень, и потому познание всегда идет  от  "сложного"  (явления) к "простому" (теоретической его модели).
А как же быть с диалектическим процессом познания? Конечно, живое созерцание явления, несомненно, проще его осмысления в процессе абстрактного мышления. Ведь созерцать явление могут все, обладающие полноценными органами чувств. Хотя качественно созерцать - это великое искусство. Можно смотреть и не видеть очевидного, слушать и не слышать несомненного. То есть именно привычное, тривиальное созерцание стационарно и стандартно, линейно и последовательно. Такое созерцание назовем обыденным повседневным (тривиальным). Но если развить в себе зоркость, внимательность, то мы перейдем к качественно иному созерцанию: нестандартному, нестационарному, нелинейному. Такое созерцание не назовешь иначе как экстраординарным. Так могут созерцать только гении и дети,  чувства которых не замутнены стандартами и шаблонами. Все научные открытия были совершены либо на кончике пера теоретика, либо путем экстраординарного созерцания.
Значит функции познания "от живого созерцания к абстрактному мышлению" в творческом познании явлений материального мира не так универсальны, как об этом пишут  классики  диалектического материализма. Возможно схема эвристического познания не трехзвенна ("от живого созерцания к абстрактному мышлению  и  от  него  к практике"), а четырехзвенна ("от тривиального созерцания к экстраординарному созерцанию, затем к абстрактному мышлению и от него к практике"). Видимо нестационарное, нестандартное восприятие по природе своей экстраординарно. То есть творческое открытие посредством такого восприятия возможно родственно открытию методом гениального прозрения.
Но если открытие может быть совершено уже на этапе созерцания, то в этом случае наиболее тяжелая, наиболее сложная часть работы уже выполнена и на долю теоретика остается уже более простая работа: выражение достигнутого научного открытия в логике понятий.
А какова же роль интуиции в этом нестационарном по сути познавательном процессе? Видимо лишь как посредника между этапами обыденного и экстраординарного созерцания. То есть совершается интуитивный скачок от обыденного к экстраординарному созерцанию. Природа же этого творческого метода основывается на неисчерпаемости множества уровней этого созерцания. Глубина проникновения в суть явления методом тренировки экстраординарного созерцания зависит от качественных особенностей соответствующих  созерцательных способностей личности, то есть иными словами от параметров раскрываемости соответствующих скрытых способностей индивида. Можно говорить о гениальном экстраординарном созерцании, когда органы чувств гения позволяют совершить величайшее эпохальное  открытие, и менее значимых формах экстраординарного созерцания.
Итак путь познания от экстраординарного созерцания  (для большинства не достигших этого уровня созерцания) к  абстрактному мышлению идет от сложного к простому (если им удастся теоретически объяснить это открытие или создать простую методику  обучения людей созерцать искомое экстраординарно). Авторы же экстраординарного открытия созерцательным путем могут увидеть в этом пути путь от простого к сложному, если они не владеют в достаточном совершенстве теоретическим методом. И путь от обыденного созерцания   к экстраординарному многим покажется путем от простого к  сложному. Поэтому сложность или простота переходов от одного уровня познания к другому зависит от уровня раскрытия соответствующих способностей, то есть достиг или не достиг индивид экстраординарного уровня развития соответствующей познавательной способности и  какие именно познавательные способности личности более  экстраординарны в данном познавательном акте (двум людям проще всего делать взаимно противоположные работы).
Очевидно, что  абстрактное  мышление  является  вершиной творческого напряжения интеллекта, но не для  гениев  созерцания, которые максимально выкладываются в дистанции познании уже на этапе экстраординарного созерцания. А вот  гении  теоретизирования, получающие на кончике пера разгадки величайших  тайн  мироздания, идут путем от обыденного живого созерцания к вершинам абстрактного мышления.
С учетом сказанного может быть реабилитирована   некогда осмеянная теоретиками диалектического материализма натурфилософия, если она выражена через форму экстраординарного созерцания, поскольку может продвинуть вперед познание "дальше десятка университетов".
Но, за редким исключением, ни гении созерцания, ни гении теоретизирования не способны довести научное открытие до практического воплощения в жизнь. Для этого им необходим талант  особого рода, выраженный в гении эмпирика. И, с точки зрения  созерцателя и теоретика, наиболее сложным и тяжелым является воплощение научного открытия в материальной форме. Ведь при этом, добытые созерцательным путем истины, воплощенные лишь в формализм приближенного теоретического описания некоего процесса, явления, сталкиваются с неисчерпаемой явью самого этого процесса. Модель функционирования или управления реальным материальным процессом претерпевает всестороннюю и длительную проверку всех своих граней и аспектов. Является ли переход от теории к практике упрощением или усложнением, что представляет собой в этом смысле переход от познания к созиданию? Практика отсекает все ошибочные и тупиковые теоретические решения задач функционирования явления, которые с высот теории не могли быть опровергнуты. И в этом плане практика упрощает теорию, отсекая мертвые ветви от дерева знания. Но поиск практических воплощений теоретических решений тем  сложнее,  чем больше этих мертвых ветвей кажутся живыми с точки зрения теории и оказываются мертвыми с точки зрения практики. И истина  намного  проще заблуждения, поскольку мертвая теория не может дать практического подтверждения. А живая теория - это кратчайший путь от  теории  к практике. То есть практика - это кладбище многих мертвых теорий и ошибочных следствий из живых теорий и одновременно  испытательный полигон и отладочная мастерская (лаборатория) испытуемых теорий.
         Но, чтобы разобраться в сути простого и сложного в понимании практики следует выделить  тривиальную  и  экстраординарную практику. Причем, если руководствоваться принципом Гете:"Все гениальное просто", то тривиальная практика это переход от теории  к практике по принципу от "от простого к сложному", а экстраординарная практика - есть переход от теории к практике по принципу "от сложного к простому". Иными словами экстраординарная практика это гениальное воплощение теоретических проектов.
Если исходить из вышеуказанного критерия Гете, то переход от тривиального или экстраординарного созерцания к абстрактному мышлению по принципу "от простого к сложному"  -  это  процесс  с преобладанием балланса  экстраординарности  на  этапе  созерцания (например, это может быть переход от экстраординарного созерцания к тривиальному теоретизированию на уровне понимания первооткрывателей-созерцателей). Тогда переход по  принципу  "от  сложного  к простому" - будет переходом от живого созерцания  к  абстрактному мышлению с преобладанием экстраординарного элемента на этапе теоретизирования в системе координат первооткрывателя-теоретика,  то есть речь идет о переходе к экстраординарному теоретизированию.
В итоге имеем два типа познания: тривиальное с преобладанием переходов "от простого к  сложному"  и  экстраординарное  с преобладанием переходов "от сложного к простому". Причем  переход "от простого к сложному" характеризуется падением уровня экстраординарности на последующим этапе по сравнению с этапом предыдущем с точки зрения мировоззрения первооткрывателя предыдущего  этапа. А переход "от сложного к простому" характеризуется ростом  уровня экстраординарности на последующем этапе в системе координат первооткрывателя последующего этапа. Ординарно же созерцающие, мыслящие и созидающие личности с дремлющими экстраординарными способностями любой процесс познания мыслят не шире формулы "от простого тривиального к сложному тривиальному". Переход же по принципу "от сложного к простому", требующий наличия экстраординарного элемента на одном из этапов, возможен лишь при раскрытии, хотя бы очень кратковременном, экстраординарных способностей личности.
Интересно проследить также  психологические  особенности движения познания от "простого к сложному" и "от сложного к простому". В первом случае сознание идет через муки  познания,  через страдания неведения, блуждание во тьме и мучительный поиск истины, чаще методом проб и ошибок. В качестве отправной точки у нас есть некие простые истины и факты, посредством  которых  мы  прилагаем героические, титанические усилия, чтобы постичь нечто  неизмеримо более сложное. Это архисложное и смертельно  опасное  восхождение на вершину истины.
И совершенно другой путь познания от "сложного к простому". Из состояния познавательного дискомфорта, сингулярности необъясненного, из хаоса бесцельных (ибо мы не видим пути) блужданий в поисках истины мы внезапно открываем некое удивительно  простое знание, завершающее все наши познававательные страдания и мучения. Это некий инсайт, интуитивный квантовый скачок, тоннельный переход от незнания к знанию при значительном недостатке исходных данных. То есть вывод здесь весьма парадоксальный. Даже, если в  движении "от простого к сложному" мы эту цитадель сложности все же преодолеваем, то неизбежно нас ожидает сияющая вершина более  простого, чем то сложное к которому мы стремились от исходного простого.
Так как понимание простого и сложного весьма относительно и познается в сравнении двух объектов по параметрам количества и качества организации элементов в системе, то говоря о  движении от "простого к сложному" или "от сложного к простому" в  познании следует иметь ввиду, что в ординарном познании сложность и простота познаваемого определяется готовностью или неготовностью признать исходное знание простым и доступным для преобразования в нечто более сложное. Ведь ординарным путем перейти  в  познании  от сложного к существенно более простому невозможно. Кроме того, полученное ординарным путем сложное знание, методом  преобразования в него простого знания, не является кардинально новым знанием,  а лишь результатом линейной логической экстраполяции исходного простого до пределов возможностей наличного знания.
Поскольку же в познании простое, полученное путем нелинейного, нестационарного преобразования  чего-то  более  сложного, радикально отличается от исходного знания, то имеет место неординарное познание с переходом к качественно  новой  нетождественной исходной логической схеме.
Наука идущая по ординарной схеме "от ординарно  простого к ординарно сложному" обречена на кризисы вырождения эвристических стимулов развития теории. Именно таким кризисам часто подвергалась физика и астрономия. Например, к кризису вырождения  пришла теория эпициклов Птолемея, избравшая путь линейного увеличения числа  эпициклов. Теорема Геделя о неполноте формальных систем указывает, что чем более теория близка к полноте, тем ближе она и  к противоречивости, которая и является фактором эвристического вырождения теории. Чтобы избавиться от этой полноты, следует не усложнять теорию по линейным, стационарным законам, а видоизменять ее по нелинейным, нестационарным, нетрадиционным, несоизмеримыми   с исходными законам.
В свете сказанного становится очевидно, что одна из причин всех наших бед и трудностей в тривиальных познании и преобразовании мира по принципу "от простого к сложному", в то время как решение всех проблем лежит на пути экстраординарного  познания  и преобразования мира. Ведь и живое созерцание, и абстрактное мышление и практика, оставаясь в границах тривиальности, лишь усложняют нашу жизнь, отягощая ее надуманными проблемами. А экстраординарные познание и созидание свободны от чрезмерной сложности нашей жизни и избыточной отягощенности ее сверхсложными  проблемами. И если человек удачно перейдет от тривиальных познания и созидания к экстраординарным, то он сумеет полноценно и оптимально реализовывать себя в жизни. Чем больше людей достигнет такого прогресса, тем совершенней станет жизнь человечества.
К сожалению, наше общество и психика людей  организованы так, что гении любого ранга на любом из уровней их познания не могут быть своевременно опознаны отставшими от них на  целые  эпохи современниками и наблюдаемый посредством обыденного сознания неученых и даже наукализированного сознания академической науки уровень экстраординарности не способен охватить даже наиболее одаренных познавателей, не говоря уже о гениях. Потому за бортом большой науки остаются те, кто слишком много понимают и могли бы осчастливить человечество. И лишь благодарные потомки посмертно реабилитируют непризнанных гениев.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Е.А.Мамчур. Проблема выбора теории. М., "Наука", 1975, С. 117-167.
2. М.А.Слемнев. Категории простого  и  сложного  и  конструирование моделей в естествознании // Философские категории  в естественнонаучном познании. Минск, "Наука и техника",  1972,  С. 160-176.
3. Он же: Простое и сложное в природе и познании. Минск,
"Наука и техника", 1976.


Лев Полыковский
 
lev1950Дата: Вторник, 2023-10-17, 7:26 AM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
К ОБОСНОВАНИЮ ИДЕИ ПУШКИНА О ТОМ, ЧТО ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО НЕСОВМЕСТИМЫ
В своей маленькой трагедии "Моцарт и Сальери" А.С.Пушкин заявил, что гений и злодейство не совместимы.
Уточним этот тезис, чтобы приблизиться к его обоснованию или опровержению. Очевидно, если прав американский психолог А.Эверетт, что все мы гении, то согласно тезиса А.С.Пушкина злодейство, дремлющее в большинстве людей, оставаясь в потенции,   вообще не осуществимо, ибо человеческий гений его вытеснит. Значит, либо не прав А.С.Пушкин и следует ограничить множество тех  признанных гениев, для которых гений и злодейство несовместимо, либо следует уточнить о каком гении можно говорить, как о несовместимом со злодейством. Введем первое ограничение. Предположим,  что  гениально проявленный талант и злодейство несовместимы. Однако где гарантии, что талант может проявиться либо однократно, либо очень кратковременно. Успеет ли человек даже осознать этот мимолетный  проблеск гениальности. Значит и это ограниченное понимание гениальности не дает достаточно строгого  критерия  несовместимости  проявленного гения и злодейства.
Пытаясь подойти к этому вопросу с другой стороны, предположим несовместимость таланта в состоянии гениального озарения и злодейства. То есть у гения проявляются проблески гениальных озарений, в которых он, творя нечто гениальное,  настолько  поглощен этим своим делом, что не способен ни на какие злодейства. Но и  в этом толкование есть очень серьезная натяжка. Во-первых, состояния гениальных озарений даже у гения  не  занимают  слишком  много времени и непонятно его отношение к злодейству за  пределом  этих состояний. Во-вторых, где гарантии того, что, войдя  в  отрешенное состояние гениального озарения, талант в порыве глубокого самопогружения случайно не совершит акт злодейства. Значит, нужен качественно иной подход. Видимо есть некая критическая точка становления таланта, преодолев которую, человек  начинает  понимать,  что злодейство не только мешает проявлению его гения, но и вообще недостойно развития в современном ему обществе. Само по себе открытие гением факта несовместимости его и злодейства является гениальным прозрением. Выходит зрелое состояние гениальности предусматривает два результата: во-первых, это гениальные прозрения в том деле, которое является призванием гения; во-вторых, это  открытие для себя того удивительного факта, что злодейство не только мешает проявлению его гения, но и вообще несовместимо с  человеческой моралью и, более того, тормозит развитие общества. Значит открытие каждым гением того, что гений и злодейство несовместимы, глубоко лично, индивидуально и неповторимо (уникально)  у  каждого  из гениев. В чем же суть этого удивительного открытия? Если бы в том негативном факте, что гений и злодейство несовместимы  и  тем  не менее сосуществуют: гений воплощает мировое  добра  и  злодейство воплощает мировое зло, то и обсуждать было бы нечего. Но поскольку природы нас всех одарила неисчерпаемыми гениальными способностями, то у каждого из нас больший или меньший масштаб продвижения по пути раскрытия своего гения и по пути установления того факта, что его гений и вообще всякий гений несовместим со злодейством.
То есть злодейство является проявлением неразвитого (недоразвитого, не перешедшего критическую точку) человеческого духа. А добро, любовь, гуманизм, альтруизм есть проявление   развитого, достигшего гениальной зрелости человеческого духа.
Суть дела в том, что несовместимость гения и  злодейства для каждого индивидуальна и достижение ее является высшим нравственно-интеллектуальным достижением личности. Почему высшим? Потому, что путь злодейства бесплоден и разрушителен, а путь добра,  в конечном счете, прогрессивен, конструктивен  и  оптимальнее  любых безжизненных схем со злодейским сценарием.
Говоря метафорически,  достигнувшие  вершин  творческого саморазвития, настолько осчастливлены этим своим прогрессом,  что не способны ни на злодейство, ни даже быть равнодушными к его проявлениям, если им открылась величайшая ценность человека, его незаменимость и невосполнимость любого ущерба человеку или человечеству в акте злодейства. Только раскрывший свой главный творческий потенциал человек способен осознать насколько всякое злодейство может разладить великую гармонию мироздания. И как это не печально, но разлаживает.
Что же такое  злодейство   и как оно несовместимо с гением?? Это причинение существенного вреда человеку, группе людей,  всему человечеству, которое может уживаться с гением в одном  человеке, но мешает реализации гения, разрушая его. Так в Пушкине уживалось злодейство по отношению к крепостным крестьянам, которых он немилосердно порол, с литературным и научным проявлением гениальности. Но он, видимо, на самом себе ощутил разрушительное влияние окружающего его злодейства и видел несовершенство свое в этом плане.
Не надо забывать, что представление о том, что есть злодейство и добро зависит от субъективных оценок анализирующего его человека и общества и меняется по мере гуманизации или дегуманизации (одичания) их.
Нынешняя же эпоха углубления НТР (несерьезны утверждения о завершении НТР), повлекла психическое перенапряжение неравномерно развивающихся личностей, и злодейство как никогда   приобрело глобальный масштаб в виде экологического кризиса, угрозы ядерного самоуничтожения человечества, росте проявлений насилия, патологической жестокости на грани злокачественной  некрофилии.  И  этому наступлению злодейства противостоит  только  человеческий  гений, которому оно угрожает в первую очередь. Пушкин гениально предвидел не только несовместимость гения и злодейства в одном человеке, но очевидно он имел в виду несовместимость гения всей человеческой цивилизации и всего мирового  злодейства.  Поэтому  его  можно считать основоположником такого направления в науке, как экология гениальности, рассматривающего все возможные  препоны  проявлению человеческого гения. Одним из важнейших среди них является злодейство.
Исходя из тезиса Гете, что гений - это человек, достигший идеала гениальности и познания  своего  назначения,  заключаем, что он злодеем быть не может, если он достаточно духовно пробудился, чтобы, отличая добро от зла, следовать пути добра и  избегать пути зла. То есть, с точки зрения нравственности, безнравственно будучи гением совершать злодейские поступки. С точки зрения продуктивности человеческой деятельности и возможностей успешного прогресса общества, злодейство не способствует, а наоборот препятствует наиболее эффективному использованию гениев на благо всеобщего социального прогресса. С точки зрения ценности человека как духовного вектора устремлённого в бесконечный прогресс своего гения, нравственная непорочность его максимально способствует продлению его творческого долголетия, а злодейство препятствует этому долголетию.
          Несовместимы гений и злодейство.
Сам Пушкин сей строкой предвосхитил
грядущий путь людского совершенства
и гения загадку приоткрыл.
Не поняли потомки слов поэта,
злодеев по невежеству плодя.
И разума редчайшие расцветы
лишь после смерти в людях находя.
Вот потому кругом почти все люди
духовно спят, и процветает зло,
а гению, родившемуся в чуде,
так часто и досадно не везло.
Но благодать и на него нисходит,
когда он в упоении творит.
И в нем добро глубинное восходит,
через него Сам Бог на нас глядит.
Упорно созидая, превозносит
творенья разума и человека суть
и часто радость светлую приносит
ему к познанья Мирозданья путь.
И лишь ему загадка человека
известна в потрясающей красе,
а тайна в том его труда успеха,
что ему ясен скрытый гений всех.
Что большинство талантов нераскрытых,
хоронят, отправляя в мир иной.
А гениям за род людской обидно,
всю жизнь страдают жгучею тоской.
Они ведь потому и одиноки,
что обогнали в пробужденьи всех,
и пушкинские пламенные строки
не понимать его потомкам - грех!


Лев Полыковский
 
lev1950Дата: Воскресенье, 2023-11-12, 9:46 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Я: Что такое гений общения?
ChatGPT (09:44:08):
Гений общения - это термин, который обычно применяется к человеку, который обладает выдающимися навыками и
способностями в области коммуникации. Гений общения обладает уникальной
способностью воздействовать на других людей, вести переговоры, убеждать и
вдохновлять их.

Гений общения отличается следующими характеристиками:

1. Эмоциональный интеллект: Гений общения обладает высокой степенью
эмоционального интеллекта, что позволяет ему понимать эмоции и
потребности других людей. Он может эмпатично настраиваться на слушателя,
понимать его точку зрения и культурные особенности.

2. Эффективное слушание и обратная связь: Гений общения умеет активно
слушать других и задавать релевантные вопросы для получения полной
картины. Он также способен давать конструктивную обратную связь, помогая
людям улучшить свои способности и достичь своих целей.

3. Владение языком и коммуникативные навыки: Гений общения обладает
словесными навыками и умеет использовать язык эффективно и точно. Он
может адаптировать свой стиль и уровень языка в зависимости от аудитории
и ситуации.

4. Понимание невербальных сигналов: Гений общения может успешно читать невербальные сигналы, такие как жесты, мимика, тон
голоса и телесные позы, что позволяет ему правильно воспринимать и
реагировать на неявные сообщения, а также создавать гармоничное
взаимодействие.

5. Умение адаптироваться к каждому собеседнику: Гений общения умеет находить общий язык с разными людьми, учитывая их
индивидуальные потребности и предпочтения. Он умеет адаптироваться к
различным личностям, культурным особенностям и контексту общения.

Гений общения может быть успешным лидером, мотиватором, консультантом,
политиком или любым другим профессионалом, где навыки и способности в
области коммуникации играют важную роль. Он может создавать глубокое
впечатление, устанавливать связь с людьми и быть источником вдохновения и
влияния на окружающих.
Вы (09:48:04): Может ли гений общения быть злым?ChatGPT (09:48:48): Термин "гений общения" относится к навыкам и способностям человека в
области коммуникации и влияния на других. Это лишь описывает силу и
эффективность его коммуникативных навыков, но не указывает на характер
или намерения такого человека.

Гений общения может быть использован как для благих, так и для нежелательных целей. Он может быть
использован для манипулирования, обмана или нанесения вреда другим
людям. В этом случае, человек может использовать свои навыки
коммуникации для достижения своих личных интересов на ущерб других.

Важно различать между гением общения, который использует свои способности для
вдохновения, поддержки и благополучия других, и гением, который
использует свои навыки и влияние для негативных или злых целей.

В конечном итоге, это не навыки общения делают человека злым, а намерения
и моральные ценности, которыми он руководствуется. Человек выбирает,
как он хочет использовать свои навыки общения - для блага или для зла.
Таким образом, гений общения может быть идейным лидером и вдохновителем,
а также может быть манипулятором или злодеем, в зависимости от его
личности и нравственных принципов.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Воскресенье, 2023-11-12, 9:54 AM
 
lev1950Дата: Воскресенье, 2023-11-12, 10:35 AM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Я (10:29:39): Сколько у человека может быть уровней гениальности?
ChatGPT (10:30:21): Уровни гениальности у человека могут быть разнообразными и отражать
различные аспекты его способностей и достижений. Не существует
конкретного числа уровней гениальности, так как это понятие относительно
и может быть оценено и интерпретировано по-разному в зависимости от
контекста и критериев.

Некоторые исследователи и психологи предлагают классифицировать гениальность на основе разных типов
интеллектуальных способностей, таких как интеллектуальный капитал,
творческий гений, социальная интеллигентность и т.д. В этом случае
гениальность может быть рассмотрена на разных уровнях или аспектах.

Однако стоит отметить, что эти классификации являются относительными и не
существует точной системы или шкалы, которая определит количество
уровней гениальности. Каждый человек уникален в своих способностях и
достижениях, и его потенциал для гениальности может быть многообразным и
неограниченным. Важно признавать и ценить всю разнообразность и
множество форм гениальности, которые могут проявляться у человека.
Вы (10:37:03): Верно ли выражение, что если человек талант, то от талантлив во всём?
ChatGPT (10:37:57): Выражение "Если человек талант, то он талантлив во всём" является
упрощенным и не всегда отражает действительность. Талант - это
способность проявлять выдающиеся навыки или достигать высоких
результатов в конкретной области. Однако, это не означает, что у
человека обязательно должен быть талант или выдающиеся способности во
всех других областях. Иногда человек может быть талантливым и успешным
только в определенной сфере или деятельности.

У человека может быть несколько талантов, но они могут быть разнообразными и не
охватывать все возможные области. К примеру, человек может быть
талантливым музыкантом, но не обладать талантом в области науки или
искусства. Каждый человек уникален, и его таланты могут проявляться в
разных областях в зависимости от его интересов, опыта и усилий для
развития своих способностей.

Таким образом, выражение "Если человек талант, то он талантлив во всём" не может считаться абсолютной
истиной и необходимо учитывать индивидуальные особенности и специфику
каждого человека.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Воскресенье, 2023-11-12, 10:39 AM
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лев Полыковский » О гениальности (Здесь разговор идёт о человеческом гении.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега