Понедельник, 2017-12-18, 0:26 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: vburik 
Галактический Ковчег » ___Грани Миров звездных » Виталий Бурик » Строки (Проза Виталия Бурика)
Строки
vburikДата: Четверг, 2015-05-14, 3:51 PM | Сообщение # 1
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 31
Статус: Offline


Строки

Здравствуйте, уважаемые Жители Ковчега!

Хочу познакомить вас со своими небольшими опытами в прозе. Буду рад услышать ваше мнение.


Прикрепления: 3908845.doc(101Kb)


Виталий Бурик
 
vburikДата: Среда, 2015-05-20, 10:27 AM | Сообщение # 2
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 31
Статус: Offline
Кроме художественной прозы иногда пишу публицистику. Вот, например, моя статья по бытовой психологии, опубликованная во владивостокском "глянцевом" журнале "Обломоff" в году эдак в 2003...

КАРНАВАЛ ДЛЯ  КАРЬЕРИСТА

    «Мне кажется, вот маску я сниму…» – незабываемые слова из известной всем песни. Однако, сия сентенция завершается выводом о невозможности порвать порочный круг, о смирении и довольствовании своей ролью: «Да, арлекин я, видно, неплохой».
    Как часто мы говорим о лицемерии окружающих, о веригах связывающих нас «правил чужой игры».
Набила оскомину фраза, как мячик бросаемая в мишень нашего болезного нутра кем–либо из друзей:
«– Будь собой, чёрт возьми!». Ах, было бы всё так просто… И вообще – что такое «собой»? Вот я, значит, саморефлексирую, пытаюсь на себя взглянуть со стороны, смотрю сквозь увеличительное стекло: «Вот здесь я поступил так–то, а там – эдак, а в иной ситуации и вообще…» И при всём при том – это всё Я, такой разный и противоречивый. Помните фильм «Покровские ворота»? «– Ах, я вся такая противоречивая!». Чем дольше смотрим – тем больше задумываемся – как бы не утратить самоидентичность, не потерять себя, проще говоря. А это всё работают простые и логичные психологические законы, по которым, с одной стороны – личность стремится к целостности, а с другой – к адаптации в обществе, приобретаемой зачастую через конформность поведения, то есть, через приспособленчество.
    Возникает вопрос: «О какой это личности вы?». Традиционно, и в первую очередь – в литературе Личностью принято называть  яркую индивидуальность, как раз–таки человека цельного. А вот как бы и не так! В психологии – «котлеты – отдельно, муха – отдельно». Понятия индивидуальности и личности не совпадают, а зачастую прямо противоположны.     Индивидуальность – она и в Африке – индивидуальность. Это всё только твоё, построенное на основе
неповторимого твоего опыта проживания этой одноразовой жизни, самопознания и внутренней работы. Людей с чрезмерно развитой индивидуальностью, если в норме, конечно – называют интровертами. Если не в норме – чудаками, а то и похлеще… А вот личность… Она ведь родственна слову «личина». Вот это и есть те самые «оболочки души», её костюмы и маски, в которых мы приходим на всеобщий карнавал социальной жизни, наши социальные роли и способы взаимодействия с окружением. Личность – это Ты для других.
    «Кто он?» – «Да он никто». В новорусские времена социальная статусность ценится куда как круче, чем какая–то
вшивенькая индивидуальность. Индивидуальность и разглядеть некогда, не то что носиться с ней, как с писаной торбой… Помните, как нас учили «Человек – это целый мир, микрокосм…». А сейчас: «Ты не такой как все, ты работаешь в офисе».
    А все – это кто такие, и где они работают? Вот тебе и критерии новой
индивидуальности. Смешно и грустно. Грустно и уже не смешно.
    С декартовских времён в нас взращивался культурой «гуманистический тип человека». То есть, чтобы считаться идеальным человеком, ты должен был обладать обширными знаниями и умениями – в науках, искусствах, ремесле, а вдобавок – быть приличным семьянином и гражданином. В наше время либеральных ценностей всё это – старомодные излишества. «Не хуже других» – вот лозунг сегодняшнего дня.  Это значит – стремление к материальному достатку, карьерному росту, высокому профессионализму в узкой области – ценой культивирования пустыни в эрудиции, духовной жизни, не актуальных на сей момент знаниях и навыках. Главное – чтоб гамбургер был посочнее, не задумываясь о том, что благополучие развитых стран возрастает на костях голодного третьего мира.
    Если раньше развитость личности мерилась многообразием социальных ролей, то сейчас исподволь внушается идея соответствия месту шпунтика в сложном экономическом и социальном механизме. И это – не в первый раз. На ум приходят ассоциации с победоносными 30–ми в СССР, Маоистским Китаем, становлением Израиля… Да и в демократии заокеанского брата всё разложено по полочкам.
    В жёстко структурированном мире с подавлением индивидуальности для реализации остаются лишь стратегии социальных масок, часто почти неотделимых от лица.
Вот, к примеру, несколько масок–стратегий, позволяющих преуспеть или сделать карьеру на производстве.
    Маска «Обещалкин» - весьма применима на
ответственных должностях, на конкурсах руководства предприятий, в предвыборных компаниях, при создании общественных организаций, нуждающихся в финансовой поддержке. Роль кратковременная, поскольку до наступления часа Х выполнения стратегически важных обещаний нужно ещё успеть смыться или иным образом избегнуть ответственности. Что обещать – зависит от электората, доверившегося тебе. «Золотых гор» обещать не стоит, это порождает скепсис сразу и надолго. А лучше - серьёзно и деловито обещать того насущного, чего ждали долгие годы (возможно, что часть проблем решится сама собой за время вашего чуткого руководства). В отличие от обещаний на конкурсах управленцев, в политических предвыборных компаниях обещания менее специфичны. В этих обещаниях главное –
убедить сильных в гарантии их свобод, а слабых – в гарантии социальной
поддержки. И, конечно же, любой профессиональный «обещалкин» должен начинать предлагаемую программу с пунктов, на которых «засыпался», а лучше – скандально «засыпался», предшественник. Ну, и побольше обещаний чего-то элементерного, но значимого, например: «Мы добьёмся того, что в годы нашего правления плата за воздух взыматься не будет!».
    Маска «Дурачок». К примеру, попался тебе
авторитарный и до ужаса честолюбивый начальник. И тебе чего–то от него надо, в
смысле снисхождений, протекций, и даже – карьерного роста. Внося свои
предложения, исполняя ответственную работу, ты должен создать полную иллюзию
того, что без чуткого руководства шефа дело не сдвинулось бы с мёртвой точки, а
ты – эдакий недотёпа, никогда и не подошёл бы к решению проблемы. Причём, это
не должен быть наивный подхалимаж и лесть, хотя с некоторыми «прокатывает» и
это. Нет, всё нужно подавать более тонко, а работу делать как можно более
ответственно и грамотно. Когда шеф раздует своё эго до неимоверности,
компенсируясь на твой счёт, в самый ответственный момент ты должен, якобы
случайно, оставить его один на один с проблемой. Тут свершается катарсис.
Несмотря на внешнее презрение к тебе, в глубине души шеф начинает осознавать,
что он без тебя как без рук. Он всячески гонит от себя подобные мысли, однако
после этого возможны стратегии удержания тебя, как ценного работника,
поощрения, выдвижения, и т.п. Ну, в случае, если ты в самый–самый последний
момент придешь к нему на помощь, и не кинешь злобно фирму, переметнувшись в
другую, на более высокую и оплачиваемую должность.
Маска "Правая рука" – это в чём–то противоположность предыдущей личины. В
данном случае подчинённый постоянно вертится на глазах у шефа, создаёт
видимость кипучей деятельности. Однако компетенция его поверхностна,  а внешне блестящие результаты часто достигаются за счёт  манипулятивного"подсасывания мозгов" других членов коллектива, использования плодов
труда менее бойких соратников. Такая стратегия эффективна при шефе–затворнике,
самоуглублённом, дистанцированном от коллектива руководителе, а также –
коллективе наёмных работников, зачастую малознакомых между собой. Манипулятор
фактически завязывает все коммуникативные нити "начальник –
подчинённые" на себя. Лицемер получает двойную выгоду – с одной стороны
это возможность в любой момент подать себя в выгодном свете,
"выслужиться", с другой – контролируя информацию, идущую снизу, от
"народа", и сверху – от шефа, он имеет реальную власть в фирме.
Стратегия рассчитана не на долгое время – до повышения (в утяжелённом, более
подлом варианте – до «подсидки» шефа).
Костюм представителя конторы «Рога и копыта» был актуален всегда. Эту маску можно
назвать «Мистер Блеф», а рекомендуется она в первую очередь начинающим
бизнесменам и метящим на хорошие места в госучреждениях. Наиболее важные детали
экипировки «Мистера Блефа» - костюм в натуральном смысле этого слова и «костюм»
информационный. На последние кровные (или взятые в долг) деньги покупается
безупречный наряд, соответствующий роли и среде, главное здесь – не переиграть,
чтобы потенциальных партнёров и коллег не смутила нарочитость наряда.
Информационный «костюм» сшивается из лоскутков – книжная, газетная информация,
бытовая информация о «среде внедрения» - всё идёт в счёт. Затем – накопление
словарика имён, известных в этой сфере, также – просто влиятельных людей, чьи
имена на слуху. Кроме этого важны и другие словесные маркёры – излюбленные темы
сплетен, названия мест времяпровождения, популярные здесь хобби и т.п. То есть,
всё, что касается образа жизни намеченного круга. тут тоже следует быть очень
внимательным. К примеру, когда человек. претендующий на роль «доктора
психологии» и работу в ВУЗе в качестве близкого друга называет Павла Глобу, это
невольно настораживает.
И хотя образ Остапа Ибрагимовича Бендера прочно запечатлён в народном сознании
гением Ильфа и Петрова, наивность российского жителя не иссякает, как и вера в
чудо.
Масок, скрывающих истинные мотивы деятельности, достаточно много. И кажется, что даже сам носитель
маскарадного костюма не всегда осознаёт свои настоящие намерения … Помните
историю о волшебной комнате из повести Стругацких «Пикник на обочине»? Человек
истово просит исцелить близких, а, соответственно нутру своему, получает…
сундук денег. Показательна в этом смысле маска «Миссионер» (её же разновидность
– «Целитель»). В этом случае важен блеск в глазах, идея, носитель должен сам до
донышка верить в то, что вещает. Ну, почти до самого донышка – чтобы оставалось
место для некоторого мало осознаваемого скепсиса («почему бы на этом не делать
деньги») и рациональных стратегий («как на этом можно сделать деньги»). Но это
– прятать даже от себя – ведь иначе не внушишь доверия своим ученикам, или же
исцеляемым больным, что зачастую одно и то же. А целей у таких учителей-лекарей
– уйма. Ну, во-первых, деньги, но это – вульгарно. Куда круче сам голый принцип
власти – «почувствуй себя Богом». Зачастую это просто возможность наращивать
социальные связи и жить в своё удовольствие – ездить в Индию и на Тибет
представителем какой-либо общины, за их, разумеется, деньги… А возвратившись –
«пролечивать» уши и кошельки соотечественников. Вариант подобного «духовного
туризма» с последующим открытием магазинчика экзотических благовоний и лечебных трав, без
объявления себя Миссией, – наиболее безобидный.
Спрос рождает предложение. Эпоха выводит на сцену
своих героев. Определённый деловой и конторский уклад, способы ведения дел –
всё это расставляет акценты и приоритеты в социальных стратегиях и ролях.  Эпоха без идеологии и идеалов – и карнавальные костюмы соответствующие… Насколько жестко срастаются с лицом наши
маски, если приз на маскараде – благополучие, а открытость под натиском
социальных бурь уязвима, беззащитна? Может, отмечая про себя, что всё - игра и
«контролируемая глупость» (как говаривал Карлос Кастанеда), не забывать о
чём-то главном и настоящем? Не морали и альтруизма ради, в первую очередь –
ради себя, того самого, который спросил однажды: «Мам, а для чего мы живём?».


Виталий Бурик
 
БелоснежкаДата: Среда, 2015-05-20, 10:43 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Виталий, спасибо за актуальную статью. Многое предстоит переосмыслить людям, забывшимся в коммерческих играх или политических течениях. Согласна со всем, о чем вы написали, разве что в малом бы возразила:

Цитата
С декартовских времён в насвзращивался культурой «гуманистический тип человека». То есть, чтобы считаться
идеальным человеком, ты должен был обладать обширными знаниями и умениями – в
науках, искусствах, ремесле, а вдобавок – быть приличным семьянином и
гражданином. В наше время либеральных ценностей всё это – старомодные
излишества. «Не хуже других» – вот лозунг сегодняшнего дня. Это значит – стремление к материальномудостатку, карьерному росту, высокому профессионализму в узкой области – ценой
культивирования пустыни в эрудиции, духовной жизни, не актуальных на сей момент
знаниях и навыках. Главное – чтоб гамбургер был посочнее, не задумываясь о том,
что благополучие развитых стран возрастает на костях голодного третьего мира.


Мне видится, что и в Декартовские, и в любые иные времена,временные, материальные ценности преобладали над людьми, живущими по законам материального мира. Наше время не сильно в этом плане отличается. Но в любые времена живут и трудятся рядом с ними люди, выбравшие духовное совершенство. Вспомните хотя бы Сенеку... Сколько замечательного оставил он потомкам, и как незаметно и бедно жил в своем времени. Разбудить человеческую душу, вынудить сбросить ее глупые маски - это и есть задача культуры, искусства, творческих в духовных мирах людей.

Виталий, вопрос к вам. А вы продолжаете печататься в газете или периодике?


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Среда, 2015-05-20, 3:06 PM
 
vburikДата: Четверг, 2015-05-21, 3:08 AM | Сообщение # 4
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 31
Статус: Offline
Спасибо Вам за внимание, тёплые слова. Да, я пишу иногда для газет и журналов. Но очень редко - много внимания, времени и сил уходит на мою основную научную работу. Поэтому пишу изредка, "для души", поскольку газетные публикации очень скупо оплачиваются.

Виталий Бурик
 
vburikДата: Четверг, 2015-05-21, 3:11 AM | Сообщение # 5
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 31
Статус: Offline
Пару лет назад к нам приезжал интересный московский шансонье Псой Короленко (Павел Лион). Вот по его поводу публиковал я статью в областной газете.

ОСТРОВ ПСОЯ

Пробовали ли вы
когда-нибудь представить все несметные сокровища мировой народной культуры
одновременно? Танго и городской романс, клейзмерские мелодии и песни акынов
Туркмении? Тексты Священных книг и бестселлеры Виктора Пелевина, «наше всё» классической
поэзии и экспериментальные тексты постмодернистов? Сложно… А ведь всё это
существует одновременно, и огромный поток информации лавиной ежедневно
накрывает нас. В нём есть всё, стоит только быть в потоке и вовремя ловить его
блестящие струи… «Остров, где всё есть» - смешная и немножко грустная песня об
избыточности нашей цивилизации, которой прославился в эфире пресловутой
передачи «Минута славы» Псой Короленко. Точнее, прославился герой Интернета и
московских интеллектуальных клубных шоу Псой Короленко – видная сценическая
фигура, а вместе с ним – оставшийся за кадром творец весёлого и беспредельного
имиджа, шансонье, интерпретатор песен и текстов, вдумчивый и талантливый
филолог Павел Эдуардович Лион. Это настоящее имя оригинального артиста, выступающего
под экзотическим псевдонимом.
На острове из песни «есть
всё» - от Басё до вкусной колбасы, и непонятно, чего ещё желать. А вот на
открытом Псоем Короленко острове народной культуры есть стихи и песни. Разных
времён и народов. Причём поются они на разных языках, часто вне зависимости от
языка своей родины, времени происхождения, традиционного канона. Метод Псоя –
подать старое, зачастую затёртое традиционным исполнением произведение в новом
свете аранжировки, в какой-нибудь совершенно немыслимой ранее интерпретации. И
тогда слово и музыка оживают вновь! «Хочу сиять заставить заново..» - этот
тезис Маяковского – про песни Псоя. Но не стоит считать оскорблёнными свои
лучшие чувства, если вдруг из знакомого с детства патетического текста у Псоя
получается «полный балаган». Балаган этот полон веселья, задора и оптимизма,
однако не без философской иронии и грустинки..
Кроме городского фольклора,
этнических песен, которые Псой поёт на разные лады, мастер смело экспериментирует
и с текстами, ставшими классикой. Чего только стоит в его исполнении вокальная
сюита на знаменитое стихотворение Есенина «Чёрный человек». Захватывает дух, и
вместе с вкрадчивой интонацией псоевского пения-наговора в сознание проникают
все гротескные, явные и неявные смыслы великого и трагического произведения,
одного из лучших есенинских творений. Застывшее в культуре, как монумент Псой
«очеловечивает», пропуская через сердце, освещая новой осмысленностью.
Конечно, сам имидж Псоя,
его фигура на сцене, наряд, позы зачастую гротескно комичны. Он играет на своей
электронной клавишной «гармохе», напоминая тапёра в зале, где показывают немое
кино. А с кадрами из этого фильма можно сравнить быстро сменяющие друг друга образы,
аллюзии, шутки и многозначные фразы из песен. И вот, как ни странно, крупный, с
окладистой марксовской бородой Псой на этом нашем острове цивилизации, откуда
нам никуда не уплыть, начинает напоминать иную фигуру, иной образ эпохи немого
кино… Да, это всё он же – маленький человек с большим сердцем, которого
когда-то подарил кинематоргафу Чарли Чаплин. Если лишь небо множеством звёзд
или город холодными огнями своих окон безучастно смотрят на твоё островное
одиночество – можно ли говорить о чём-то очень всерьёз? И тут островитяне, и маленький
Чарли и большой Псой, начинают ломать комедию. Очень искренне и очень всерьёз.
Комедию – потому, что для обывателя спорить с небом и мироустройством – нелепо,
всерьёз – потому, что наши герои иначе не могут. И тут их искренность долетает
до островов нашего отчуждения какой-то странной, нелогичной надеждой – всё
непременно будет хорошо! Даже если никто ни чего нам не может пообещать. И на
сердце становится тепло, как от любимой песни с дедушкиной пластинки, которую
услышал в семь лет с кухни, уплетая бабушкины блины.
Конечно, в репертуаре
Псоя Короленко есть и достаточно едкий бытовой юмор, напоминающий зачастую
юмористические сцены из рассказов Зощенко, и явные пародии на известные
произведения – артист выступает перед совершенно разной публикой и в любой обстановке
не может себе позволить быть скучным. Но даже злободневные проблемы и ситуации
сквозь ироническую призму творчества Псоя Короленко воспринимаются как
канонические притчи «и было всё, и будет, и всё – суета сует», а не приходящее
– искренность, сердечность и искусство.


Виталий Бурик
 
vburikДата: Четверг, 2015-05-21, 3:13 AM | Сообщение # 6
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 31
Статус: Offline
а сейчас пишу для газеты статью-анонс на сборник наших авторов, вышедший в серии "Волки свободного звёздного племени" (СПб, Серебряная нить, 2015)

Виталий Бурик
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2015-05-21, 9:52 AM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
vburik,  спасибо, очень интересно вас читать.

Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
vburikДата: Пятница, 2015-05-22, 3:01 AM | Сообщение # 8
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 31
Статус: Offline
вам спасибо что читаете!)

Виталий Бурик
 
vburikДата: Среда, 2015-06-10, 10:36 AM | Сообщение # 9
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 31
Статус: Offline
вот такую статью о сборнике Серебряной нити "Волки свободного звёздного племени" № 3 напечатали сегодня в нашей областной газете http://www.gazetaeao.ru/gazetiy....hi.html

Виталий Бурик
 
vburikДата: Среда, 2015-06-10, 10:37 AM | Сообщение # 10
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 31
Статус: Offline
Изначальный текст моей статьи (в газете она под псевдонимом)

Наше время пестрит разнообразием
форм и методов издания литературы. Стихи и проза приходят к читателю
всевозможными путями – как традиционными бумажными томиками, таки и в виде
электронных изданий, интернет-проектов.
            В
этом году семь человек из Биробиджана, занимающихся поэтическим творчеством
приняли участие в новом и не совсем обычном для них проекте издателей из
Санкт-Питербурга. Наших авторов пригласили поучаствовать в издании
стихотворного сборника творческого союза «Серебряная нить». Возникший в Петербурге
осенью прошлого года творческий союз размещает свои издания в собственном
интернет-магазине, и печатаются они под заказ читателей. Такая форма книжных
продаж исключает многие риски, связанные с печатью больших тиражей. В настоящее
время кроме интернет-магазина издатели также начали презентовать свои книги на
книжных ярмарках, в перспективе – реализация литературы через сеть книжных
магазинов Санкт-Петербурга.
            Кроме
издания отдельных книг прозы и поэзии творческий союз «Серебряная нить» ведёт
несколько серий поэтических сборников современных авторов. Одна из поэтических
серий – «Волки свободного звёздного племени». Название несколько необычно, и
дано в романтической традиции. Волк здесь не лютый хищник, а скорее символ
свободомыслия, дерзновения и благородства. Тем более, что волк здесь –
звёздный, мчащийся за полётом мечты и творчества. Два вышедших ранее сборника
серии объединили под своей обложкой стихи талантливых авторов из Петербурга,
Москвы, Петрозаводска.
Авторы из
Биробиджана представлены в только что вышедшем третьем сборнике. Творчество
этих авторов совершенно разное, как по форме, так и по содержанию,
мироощущению. Некоторые из них – признанные в регионе поэты, некоторые –
начинающие, для кого-то эта публикация является первой.
В сборник
включены стихи безвременно ушедшей от нас Виктории Руссковой – поэта
талантливого, глубокого, с пронзительным ощущением красоты и трагизма жизни.
 
МОЛИТВА
 
Боже святый, возлюбленный
мой, 
Средоточие воли и света! 
Дай найти мне приют и покой 
В благодатной мороке поэта. 

Чтоб писать, как любить и дышать, 
Просто жить - как деревья и звери, 
Ни слепой, ни заумной не стать, 
Не уйти в темноту и безверье. 

Чтобы пена житейских невзгод 
Не забрызгала замысел ясный, 
Чтобы день был бы длинным, как год, 
Не пустым, не скупым, не напрасным. 

Слов-жемчужин нанизывать нить, 
Ремеслом стихотворным владея, 
Строгий ямб невзначай изменить 
На беспечную легкость хорея, 

Чтоб в сумятице радостных рифм. 
В карусельном словесном движенье, 
Обрести свой - единственный - ритм 
Сопричастья, добра и служенья.
Виктория
родилась и жила в Хабаровске, несколько лет назад переехала в Биробиджан, где
работала журналистом в газете, она - член Союза писателей России. У Виктории
вышла всего одна маленькая книжка стихов, но её яркие, наполненные тонким
лиризмом стихи должны прийти к читателям, и пусть публикация в сборнике в этом
поможет. Светлая ей память.
Ax, секреты ремесла, 
Ax, незыблемость основ, 
Вот уходит время зла 
И приходит время снов. 
Время быть себе царем
Наступает. Поспеши 
Бить полночным звонарем 
В сонный колокол души.
 
Дебютной
публикацией являются стихи самого юного участника сборника – Даниила Тёмина,
журналиста-первокурсника Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема.
Стихи пишет с двенадцати лет, был лауреатом областного поэтического конкурса
детей и юношества «Золотое пёрышко», ежегодно проводимого в Биробиджане. В
сборник вошли одиннадцать наиболее удачных его стихотворений.
Лидия Капуцына
преподает в Приамурском государственном университете им. Шолом-Алейхема., она
кандидат филологических наук, доцент, редактор ряда книг, в том числе и
поэтических. Но свои стихи (а пишет она с детства) стала публиковать недавно: в
«Антологии поэзии Еврейской автономной области» и альманахе «Биробиджан». В
сборнике читатель может познакомиться с её творческими работами как прошлых
лет, так и написанными в последнее время. Стихи Лидии можно отнести к жанру
исповедальной лирики, повествующей о женской судьбе, об очень личном, о
чувствах, мигах счастья и вечерах томительных раздумий. Словно на страницах
дневника раскрывается перед нами внутренний мир автора.
О зрелость,
беспощадная пора! -
Безжалостно
лишает нас иллюзий.
Надежда, столь
испытанный союзник,
Покинуто уходит
со двора.
…………………………………………
Усталость ждать
и верить, догонять
То, что
именовалось синей птицей.
Осталось – не
упасть, не потерять,
Не
поскользнуться и не оступиться.
 
И легкость
вдохновенная пера,
Способная
излить, омыть, утешить,
Уходит.
Равнодушия пора
Дарует
трезвость, правильность, безгрешность.
 
Алла Воронина
по профессии – переводчик с английского языка. Свои творческие интересы в сфере
переводов английской поэзии Алла талантливо соединила с созданием собственных,
стильных и лиричных стихотворений. Высокий слог и стиль предают необыкновенное
обаяние этим стихам, романтичным, дерзновенным. В их строках видна глубинная
связь с мировой литературной традицией.
 
БЕССА МЕ МУЧО    (памяти Веласкес)
 
Теребит ветер ласковый волосы ивы
плакучей:
- Я принес тебе запах сирени, о, бесса
ме мучо!
Поезд, вдаль уносящий Голландец
Летучий –
Стук колес, сердца стук, рельсы
стонут: «О, бесса ме
мучо».
И в котле водопада, летящего с
бешеной кручи,
Внятно слышится  страстно просящее – «бесса ме мучо».
И мольба уходящего в вечность, слезою
горючей:
« Жизнь, держи меня крепче, люблю тебя,
«бесса ме мучо!».
-Ночь пройдет, уплывет грозовая
тяжелая туча,
Спи, малыш, я спою тебе песню о
счастье: «О, бесса ме
мучо…».
А под сводами храма, где тесно  хоралам певучим,
Звуки «Аве, Мария!» сливаются
с «Бесса ме мучо!».
В сборник также
вошли уникальный авторский перевод написанного на английском стихотворения
Иосифа Бродского «Песня», переводы с английского Томаса Худа и классика
современной детской литературы Шела Силверстина.
У Виктора
Черненко в творческом багаже четыре авторских сборника стихов. Он журналист,
работал в Хабаровске, сейчас живёт и работает в Биробиджане. Ещё одна
интересная сторона его творчества – рок-журналистика. С 1996 года он -  бессменный рок-обозреватель сайта «Дальневосточная
музыка» (ранее «Дальневосточный рок»), где пишет обзоры отечественной и
зарубежной альтернативной музыки под творческим псевдонимом «Гуру». В его
стилистике чувствуется традиция русской рок-поэзии 90-х годов и одновременно –
тяготение к поэтике Серебряного века.
Солнечный транс! Ждут влюбленных триремы,
Чтоб унести их из города прочь.
Вижу твой профиль божественный…Где мы?
Верно ли то, что Геракла ты дочь?
 
Волосы – словно сияющий слиток,
Голос – как шепот дробящихся волн.
Этот, в руках, не нектар ли напиток?
Нежностью я позабытою полн.
 
Люди, прощайте! Над пенным прибоем
Души свободные, слившись, летят:
Пусть не достигнем мы сказочной Трои –
Вряд ли, родная, вернемся назад…
 
Тамара
Ильина-Сафарова и Виталий Бурик в недавнем прошлом выпускники московского
Литературного института им. А.М. Горького. Тамара является членом Союза
писателей России, имеет многочисленные публикации. Самые значительные – в
журналах «Дальний Восток» (Хабаровск), «День и Ночь», в альманахе «Биробиджан»,
«Антологии поэзии Еврейской автономной области». Тамара – автор собственной
книги стихов. В новый сборник вошли исполненные проникновенного лиризма и
философской глубины стихи зрелого поэта, написанные в последние несколько лет.
 Вот наступит зима. Воевать мы с тобой
перестанем.
 Ты же сам говорил, что мы будто бы древние
греки.
 Видно легче с ума посходить, чем свести с
пьедестала.
 Успокоимся. Раны залечим. Зима не навеки.
 
 Ты представить не можешь,
                                 какое придёт
беспечальное время.
 Стану я вечерами читать или шить, - я умею.
 И захаживать в гости на чай с голубичным
вареньем,
 И припомню рецепты блинов и сибирских
пельменей.
 
 Да и ты наконец-то займёшься своими делами,
 Их так много: работа, семья, застарелая
язва...
 И покажется нам, будто всё это было не с нами.
 И поноет слегка. И отпустит. И всё станет
ясным.
 
 Если только однажды негромкий послышится
оклик..
 Это вряд ли, конечно... Но всё-таки...Всё в
нашей власти..
 Вот и сердце дурит: то забьётся взахлёб, то
замолкнет...
 Но и это пройдёт. Да и правда, - не всё ж ему
счастье.
Виталий Бурик
представил в издании цикл стихотворений разных лет, посвящённых как известным
мастерам мировой культуры, так и современникам.
Китайскому живописцу Ци Бай Ши
Ночь и луна.
В ночи столь
странны звуки,
безмолвие пленит и
согревает.
Пристойна тишина.
Лишь гулким эхом
ее упругость ветры
разрывают
на тысячи шагов.
Дробится время,
и где-то в
полнолунии все завязки.
Развязки нет.
Лишь вечное
сплетение
теней и бликов,
вьюги, сна и
сказки.
И колокольчик
голоса не властен
над этим
неизученным пространством.
Где стихнет он –
там ветры обновляют
наш старый мир
с тревожным
постоянством.
 
В сборнике
представлены, конечно же, не все поэты Биробиджана, однако авторы издания –
люди неслучайные в поэзии, занимающиеся литературным творчеством давно и
серьёзно. И пусть их стихи дарят читателям радость!
А ознакомиться
с поэзией семи биробиджанских авторов, приобрести книжку, читатель может,
заказав её через интернет на сайте творческого союза Серебряная нить. Кроме
этого сборника на сайте представлено много интересных книг стихов, рассказов,
сказок, обучающая литература. Адреса сайта:  http://cereniti.ru/products/17782296; http://cereniti.ru/products


Виталий Бурик
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2015-06-16, 7:58 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline


Спасибо, все авторы хороши по своему, каждый - целый Мир!
Творчество делает человека счастливым и танцующим или поющим в душе..

Что значит счастье? Это значит то дарить,
Что любишь сам, а всю Вселенную - любить…


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
vburikДата: Четверг, 2015-07-16, 5:16 PM | Сообщение # 12
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 31
Статус: Offline
Белоснежка, спасибо Вам большое за тёплые слова!

Виталий Бурик
 
Галактический Ковчег » ___Грани Миров звездных » Виталий Бурик » Строки (Проза Виталия Бурика)
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега