Суббота, 2024-05-04, 10:38 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: philmore, Танец  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Ключ - Путь к Себе » Экологические поселения (воплощение идеи)
Экологические поселения
ТанецДата: Четверг, 2022-11-24, 9:40 AM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6919
Статус: Offline
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ



Этапы
замысел - проектирование - организация сил - воплощение -
образование - анализ трудностей пути -
Ключи или промежуточные Итоги -
мировой опыт воплощения замыслов...

Собираем материалы, делимся находками и творческими предложениями, решениями.

Более 2000 успешных общин на Земле, 420 экопоселений и поселений родовых поместий в России и тысячи инициативных групп – все это говорит о том, что мы живем в переходное время. Согласно опросам социологов, все больше  городских жителей выражает желание  поселиться на природе. Но говорить – это одно, а сделать – совсем другое.

Некоторые черты характерные для жителей эко-поселений:

Вегетарианство
Здоровый образ жизни
Духовный рост

Библиография - добавляйте!
Эко библиотека
Аналитический обзор
Эл. библиотека
Научные публикации
Международное инновационное сообщество ЭРГ
Зарубежный опыт развития крестьянских (фермерских) хозяйств


Книгоиздательство
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2022-12-17, 9:51 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3913
Статус: Offline


Экосистемное образование

Алеф Нун
"Будущее есть только у общества, которое готово меняться.

Те, кто видит трансформационный потенциал в распространении новых форм коллективного и сетевого обучения, объединяются в образовательные экосистемы. При подготовке данного исследования мы изучили работу более 40 образовательных организаций по всему миру и провели глубинные интервью с их лидерами. Это позволило составить представление о новой парадигме образования, основанной на многоуровневом междисциплинарном подходе.

Экосистемы в природе, в социальной сфере, в технологиях и инновациях влияют на нашу жизнь, вдохновляют на внедрение новых принципов развития. С их помощью система образования может адаптироваться к сложным реалиям современной жизни. Опираясь на мудрость, накопленную человечеством и природы, можно осуществить глубинную трансформацию образовательной системы на всех уровнях и создать условия для непрерывного образования для людей всех возрастов—от самых юных до пожилых. "

Из доклада Global Education Futures 2018 года «Образование для сложного общества» (Educational Ecosystems for Societal Transformation)1

ЭКОСИСТЕМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Экосистемное образование- основа создания центров опережающего развития.

Концепция. Пересмотр системы образования с учетом многофакторного взаимодействия различных составляющих на основе синтеза познания и воспитания

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ

1. Необходимость повышения эффективности результатов путем внедрения передовых технологий обучения с приобретением практических навыков

2. Поиск резервов времени и средств на всех уровнях и этапах

3. Дифференцированный подход к обучаемым и к оценке знаний

5. Создание благоприятной среды и мотиваций

6. Обоснованный подбор групп по составу и численности

7. Методология постановки задач и выбора целей на научной основе

8. Создание центров опережающего развития с научной и производственной базой.

Основные принципы реализации процессов

1. Обучение малыми группами от 6 до 12 человек

2. Подбор групп по интересам и совместимости

3. Дозирование различных процессов познавательного, воспитательного, практического и игрового направлений

4. Проведение занятий в природной среде и в неформальной обстановке

5. Пирамидальная структура остава с привлечением обучаемых.

6. Основное обучение - по месту жительства

7. Внедрение принципов самоорганизации и самоуправления

8. Развитие творческих способностей и креативного мышления

Предложения по структуре и стратегии обучения

Для получения эффективных результатов образовательных процессов предлагается системное применение различных методик

1. Принцип структурирования групп

- малая группа - 2-4 человека

- средняя группа - 8 -12 человек

- полная группа - 24 - 36 человек

- общая одновозрастная группа - 72 - 108 человек

- среднеобразовательное учреждение - 720 - 1080 человек

2. Виды состава групп:

- одновозрастные

- разновозрастные

- специализированные

- семейные

- смешанные

3. Виды обучения:

- информационное

- креативное

- развивающее

- практическое

- смешанное

4. Состав обучающего контингента:

- дети старшего возраста

- студенты

- волонтеры

- пенсионеры

- специалисты

5. Организационный руководящий состав

- звеньевой малой группы ЗМГ

- староста средней группы ССГ

- руководитель полной группы РПГ

- председатель совета общей группы ПОГ

- председатель совета среднеобразовательного учреждения ПСУ

Основные организационные принципы

Главное отличие нового принципа образовательных процессов в обучении самостоятельных и совместных приемах поиска и применения информации

Поэтапный переход на новую систему образования предполагает привлечение различных слоев населения и освобождение значительного резерва времени.

Наряду с использованием школьных, клубных и офисных помещений предлагается строительство экосистемных образовательных центров нового типа.

Оценка и широкая пропаганда удачных методик - по рейтинговой системе.

Следует прививать детям навыки согласованных коллективных действий, стремление к саморазвитию, ответственность и предприимчивость .

Перспективной для практического воплощения всего этого может стать ТРИЗ

Методология ТРИЗ уже адаптирована и успешно задействована для средней школы и даже для дошкольного образования

Для эффективного поиска путей реализации предлагается методологическая универсальная таблица для решения многофакторных задач природы и общества, разработанная НЦ "Гамма" совместно с "АВ -консалтинг"

Определяющими принципами при поиске новых решений должны послужить достоверность и полезность исходной информации, здравый смысл и логика

Основная форма обучения - практические ролевые игры под руководством наставников с широким применением удаленного участия в обсуждениях и обмене информацией. Аналоги уже имеются разного типа но подлежат анализу и практическому экспериментальному уточнению.

Представленный материал является заготовкой для обмена мнениями

Такая форма обсуждения имеет преимущества:

1. нет ограничений по времени

2 можно подобрать аргументы и дать ссылки

3 обмен мнениями заочный и контролируемый

4 никто никого не перебивает

При поиске нестандартных решений рекомендуется психологический настрой при сочетании внутреннего расслабления и предельной умственной концентрации.

Важно не только мнение специалистов , но и участие дилетантов в обмене мнениями и формировании новых оригинальных идей.

Некоторые предложения и идеи на первый взгляд представляются иногда несовместимыми и противоречивыми, но при определенных условиях могут вполне дополнять одно другое и в сочетании достигать большего эффекта.

Необходимо участие детей и молодежи различного возраста с образовательной

и воспитательной целью, что значительно повысит их активность и самооценку.

Учет новых принципов обучения в планировке жилых комплексов

Современный подход к системе образования с учетом технического прогресса и роста населения дает повод для переосмысления всех объемно - планировочных принципов, градостроительных решений и связанных с ними норм проектирования

При этом основной упор помимо соблюдения экологических требований следует делать на вопросы экономики, удобства и безопасности проживания

Экосистемное образование строится на естественных природных закономерностях и должно опираться на здоровый образ жизни и многоступенчатость и непрерывность процесса получения и преобразования информации в комплексе с приобретением основных практических навыков и нравственным воспитанием

Научным центром "Гамма" предлагается новая концепция планировочного решения для учреждений среднего образования

Суть ее - в отказе от привычных представлений о сооружениях средних школ

Возможно, что и само понятие школы уже устарело и подлежит замене.

В качестве альтернативы предлагается система образования, совмещенная с другими жизненными процессами культурно массового и оздоровительного направления

К ним относятся игры. развлечения, активный отдых, все виды искусства и др.

Для этих целей предлагаются универсальные помещения клубного т зального типа, специально оборудованные площадки отдыха, крытые сады и оранжереи

Практические занятия целесообразно проводить в специально оборудованныз лабораториях и учебных цехах при производственных предприятиях и научных учреждениях, сельхозкомплексах и научных институтах

В процессе обучения в различной мере и на разных стадиях может быть задействовано практически все население при условии осознанности и мотивации.

Основным в экосистемном обучении является выработка навыков самостоятельного образования с учетом личных особенностей и наклонностей

Использование универсальных помещений для обучения в часах за месяц

Средняя группа Полная группа Общая группа СОУ

Аудитория на 8 -12 человек

Аудитория на 30 -40 человек

Малый зал на 120 - 150 чел.

Большой зал на 1200 человек

Таким образом, потребность в специально предназначенных учебных помещениях может быть уменьшена в несколько раз, а помещения существующих школ со временем могут приобрести дополнительные или иные функции.

Большая часть занятий может проходить в природной среде и в оранжереях. а также - в домашних условиях со старшими родственниками и друзьями.

По предварительным расчетам новая система позволит значительно сократить сроки и затраты на обучение при повышении его эффективности и привлекательности.

Предложения по переходу на новую систему образования

Предлагается переход на новую систему образования осуществлять поэтапно посредством создания экспериментальных центров опережающего развития.

Первоначально такие центры в виде небольших групп могут создаваться при существующих школах на базе начальных классов и групп подготовки преподавательского состава

На иллюстрации дан разрез по жилому автономному комплексу "Ковчег" на 16 000 жителей с полной системой жизнеобеспечения и высокой степенью защиты от неблагоприятных воздействий. Даны решения и по организации экосистемного образования на основе вышеизложенного

Руководитель научного центра "Гамма" Альберт Ноткин Хайфа 28 12 2020 г.

© Copyright: Алеф Нун, 2021
https://proza.ru/2021/09/01/841


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2022-12-17, 7:59 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3913
Статус: Offline


БИБЛИОТЕКАСправочники-определители из серии “Мир природы Томской области”

Журнал «Экологическое образование и просвещение в Томской области»
https://portal.green.tsu.ru/?page_id=1536
Экологическое образование и просвещение в Томской области №1 2022 г.
Экологическое образование и просвещение в Томской области №1 (8) 2018 г.
Экологическое образование и просвещение в Томской области № 1(7) 2017г
Экологическое образование и просвещение в Томской области №1(6) 2016 г.
Экологическое образование и просвещение в Томской области №2(5) 2015 г.
Экологическое образование и просвещение в Томской области №1(4) 2015 г.
Экологическое образование и просвещение в Томской области №2(3) 2014 г.
Экологическое образование и просвещение в Томской области №1(2) 2014 г.
Экологическое образование и просвещение в Томской области №1(1) 2013 г.

Научно-популярная экологическая литература

Учебно-методическая экологическая литература

Экологическая литература для детей

 Авторские права © 2022 Портал "ЭКО ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА".


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Ключ - Путь к Себе » Экологические поселения (воплощение идеи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега