Воскресенье, 2024-04-28, 11:48 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Fito, Танец, MгновениЯ  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Зачем стихами говорим?
Зачем стихами говорим?
MгновениЯДата: Пятница, 2023-07-28, 1:11 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Offline
Риторический этот вопрос возникает у людей, верящих своей непогрешимой правоте в знании мира, жизненном опыте, возможности или необходимости передавать знания и опыт молодежи, а общаются с себе подобными.

Разговоры превращаются либо в ненужные споры, либо в монологи...
Тихо сам с собою?


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2023-07-29, 7:02 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Зачем я рифмой говорю - Сонет

Александр Беличенко
https://stihi.ru/2020/11/03/2606
                                                 на http://stihi.ru/2020/07/06/2735

Виват стихов ритмическая речь!
Со смыслом от ума она бесценна,
С талантами и чувствами нетленна,
Ей назначение - язык беречь!

"Дровами" слов поэты топят "печь",
Что для души хранит чувств нежных ценность,
Питает подсознанья вдохновенность,
Чтоб человечность там могла бы течь.

Поэты пишут для себя и о своём.
Другим то обернётся льдом ли, кипятком -
Как резонанс души в читателе проснётся...

Язык же русский больше пусть на волю льётся!
Могуч язык наш, для общенья - чуток, нежен,
И для любви, и для великих дел надёжен!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2023-07-29, 7:05 PM
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2023-07-29, 7:09 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Цель поэтического слова

Александр Беличенко
https://stihi.ru/2016/04/04/3061                                  
                                                 Вдохновение от http://www.stihi.ru/2016/03/24/5025:
                                                 «Не удивить...» (Ирина Фетисова-Мюллерсон),
                                                 с благодарностью!

Не удивить... Да и зачем?
Не с этой целью рвётся слово -
Потребность поделиться тем,
Что стало жизненной основой.

Эмоции души свой слог
В ритмической находят речи -
Когда бы каждый это мог,
То мир предстал бы песней вечной.

Но редок трудный дар в миру,
Для мук рождён его носитель,
Вступая в смертную игру
Души и дум, творец, мыслитель.

А мы той речью лишь сказать
Хотим о радостях и горе,
Свой опыт жизни передать
Да мнение в горячем споре.

Ну, можно и спросить: на кой?
А чтоб осталось нечто в мире,
Что был в нём человек такой,
Не удивлял, но чтил кумиров.

Дорогой мне отзыв:
Браво, Александр! Отличнейший отклик, важные рассуждения, умная речь.
Благодарю Вас от всей души - желаю вдохновения и интересных тем!
И других разных-всяких находок, ведь поэзия - река... течёт, ищет новые русла,
формы, содержание...
С нежным сердцем, Ирина
Ирина Фетисова-Мюллерсон   25.03.2016 15:55


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2023-07-29, 7:11 PM
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2023-07-29, 7:16 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Поэтическое самовосприятие

Александр Беличенко

https://stihi.ru/2014/11/15/5695

                                  "Где ж ты, моя Ариадна?
                                    Где путеводная нить?"
                                    Фёдор Сологуб: "Ариадна"

СлабО заглянуть в подсознание,
Пытаясь себя оценить?
Поэта влечёт это знание,
Чтоб в творчестве самостью быть.

Там образы Дантова ада
От разума жертв многих  ждут,
И надо Ему, как награда,
Чтоб Некто направил на Путь.

Другой ли Поэт, Ариадна
Сквозь страхи и жуть проведут?..
Душевные страсти накладны,
Здесь Разума ценен редут.

И Совесть "работает" тоже,
На страже заботливых дел -
Житейскую повесть уложит,
Чтоб Дух состояться сумел.

Бредём лабиринтами жизни,
Себя выражая другим -
Всё то, что успеем до тризны,
Мы словом доносим своим.

Поэт прозревает Душою,
Где есть путеводная нить,
Он смыслы наполнит собою,
И станут они, как гранит.

Уходят в века монументы
Их Духа и Мысли трудов -
Им чужды хвалы позументы
И брани жестоких врагов.

Читая те томики ныне,
Страстями Поэта живём...
Знать, Путь был Его не в пустыне -
Ведом Он Вселенским Огнём!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2023-07-29, 7:18 PM
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2023-07-29, 10:14 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Поэзия или Проза - что сложнее создавать?

Александр Белислав
https://proza.ru/2017/09/14/1392
(на http://www.proza.ru/2017/06/26/314)

Деление на обозначенные в названии жанры достаточно условное, и прямое сравнение их будет не корректным: Гоголь назвал роман "Мёртвые души" поэмой, Макаренко написал "Педагогическую поэму", а Горький назвал рассказ о Соколе "Песней о Соколе". Все созданы в прозе, в смысле, без рифмы. А по глубинам психологии и затронутых чувств все эти произведения действительно стали поэзией. Пушкин зафиксировал свой труд "Евгений Онегин" ритмическими строфами (пушкинскими!), но это всё же именно роман о прозе жизни дворянского сословия. Грибоедов создал "Горе от ума" в стихах, но это ведь постановочная пьеса, где герои только общаются ритмической речью, но разворачивается подлинная проза жизни. И многие другие пьесы, в том числе западно-европейских авторов, основаны на ритмической речи.

И как  разобраться, где поэзия, а где проза?

А вот что говорит о курьёзах жанра (цитата) известный писатель (вечная память!) Евгений Говсиевич:
"«ВОЙНА И МИР» Толстого – вроде бы роман или повесть, но на самом деле, ни роман, и ни повесть, а
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭПОПЕЯ.
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Пушкина - РОМАН, но в стихах.
«МЁРТВЫЕ ДУШИ» Гоголя и «МАДАМ БОВАРИ» Флобера – ПОЭМА, но в прозе.
«БЫЛОЕ И ДУМЫ» Герцена – не то мемуары, не то политическая история Европы, не то психологический роман.
«ШИНЕЛЬ» Гоголя, «ПРЕВРАЩЕНИЕ» Кафки, «ДОКТОР ДЖЕКИЛ и МИСТЕР ХАЙД» Стивенсона – ФАНТАЗИИ.
«ТЁРКИН» Твардовского назван не ПОЭМОЙ, а «КНИГА ПРО БОЙЦА».
«ЗАПИСКИ ОХОТНИКА» Тургенева – это не сборник новелл, а своеобразный РОМАН-НОВЕЛЛА
(Шкловский)" (конец цитаты).

Стихотворение для меня, например, это импульс чувств, чтобы выразить впечатление или мысль максимально коротко, но ёмко и доходчиво. Здесь очень тяжело даётся первая строка, зачастую определяющая и размер всего стихотворения. Посмотрите те стихи Сергея Есенина, которые без названий - сколько замечательных первых строк!
Например:
"Выткался на озере алый свет зари..." (1910)
"Гаснут красные крылья заката..." (1917)
"Не жалею, не зову, не плачу..." (1921)
"Отговорила роща золотая..." (1924)
"Улеглась моя былая рана..." (1924-1925)
"Клён ты мой опавший, клён заледенелый..." (1925)

Первая строка в стихотворении содержит замысел, порождает вдохновение! Удача, если получится целый экспромт! Но после первой удачной строки необходим большой труд, чтобы по-песенному, без досадных сбоев ритма (мешающих восприятию спотыканием на них), тщательной шлифовкой, порой весьма мучительной, наиболее эмоционально и доходчиво сформировать импульс (именно импульс-выплеск!) чувства и содержащейся в нём мысли. Окончание работы зависит только от автора! Но полное погружение во внутренний мир автора, без резонанса понимания со стороны читателя, тоже не удовлетворяет. Для этого автор, работая над стихотворением, должен уметь ставить себя в положение читателя. Такова поэзия, с жанрами от ямба до белого и вольного стиха, и даже стихотворение в прозе.

Поэзия - труд, результат которого определяется мастерством, необходимым, чтобы и все строки получились удачными. Но, кроме мастерства, есть ещё и "внутренний редактор", выпускающий стихотворение в мир. Сколько людей из-за этого беспощадного "редактора" годами  пишут "в стол", пока не ощутят доброжелательного отношения людей к своему творчеству! Ведь здесь надо владеть не только языком, но и его красками: глубокими чувствами, горячими эмоциями, меткими метафорами, сочными эпитетами, искрящейся мыслью, и просто любить русский (родной) язык, априори не сомневаясь, что в нём обязательно найдётся для рифмы искомое слово, и что родной язык достаточно плодотворящий даже для новаций словотворчества, что само по себе увлекательное занятие, а ритмическая речь только способствует рождению звучных и точных находок - те могут "выткаться", как у Есенина "на озере алый свет зари".
С. ЕСЕНИН: "Стихи писать - как землю пахать. Семи потов мало. И восьмой, и девятый не помешают...".

Проза - уже не импульс, се выстраданные размышлениями и кропотливым трудом построения доходчивых и ёмких предложений (диалогов), чтобы представить читателю заявляемый сюжет: жизненную коллизию, поучительную ситуацию, развёрнутую жизненную эпопею реальных или придуманных персонажей, несущих в своих высказываниях мировоззрение автора, а также и ответы на возражения оппонентов этому мировоззрению. Поэтому проза вынашивается и создаётся годами, требует не импульсного вдохновения, а длительной и напряжённой работы сознания, погружения в жизнь персонажей произведения. И заканчивается проза или исчерпанием сюжета, или смертью героя, или завершением ситуации, и т. п., то есть она, с некоторого времени, начинает жить уже как бы без автора, по своей внутренней логике.

"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!".

Рецензия писателя Евгения Говсиевича, автора вдохновившего произведения:

"Александр, прочитал с большим интересом.
Считаю вашу статью развитием той темы, которую я поднял в своей миниатюре.
Она настолько меня заинтересовала, что я решил продолжить исследование
этого вопроса, и возможно, на днях опубликую продолжение. Так что
спасибо, что "подтолкнули".
С уважением и наилучшими пожеланиями, -
Евгений Говсиевич   23.09.2017 20:58

Продолжением исследования стал интересный обширный Обзор  высказываний знаменитостей о поэзии и прозе - https://proza.ru/2017/09/24/450

От Въедливого по смыслу темы:
Мы говорим в надежде на понимание. Говорят, что в таком понимании счастье.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2023-07-29, 11:33 PM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2023-07-29, 10:28 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Offline
Александр, благодарю!

А может назовем тему Зачем мы говорим стихами?

Я-то имела в виду разговоры, дискуссии в
прозе, разногласия в ответах на важные вопросы жизни.

Часто люди, желая высказаться, других почти не слышат или слышат лишь то, что противоречит их убеждениям. Вот и начинаются споры ненужные.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2023-07-29, 11:24 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Часто люди, желая высказаться, других почти не слышат или слышат лишь то, что противоречит их убеждениям. Вот и начинаются споры ненужные.

Эти споры возникают в полемике-отзывах на произведения. Сталкиваются мировоззрения. Плохо, когда это выливается в пропаганду, избегающую размышлений над аргументацией оппонента, какой бы убедительной та ни была. Пропаганды надо всячески избегать. А для этого в полемике стоит обращаться больше к уму, логике, исторически неоспоримым результатам развития, а не эмоциям и личным (родственным) обидам в прошлом. Первое - взаимообогащающие размышления умудрённых жизненным опытом умных и творческих людей,  второе - приводит к ненужным спорам, переходящим в личные оскорбления людей, у которых за плечами жизнь и собственное мировоззрение.

Правило простое: если оппонент не отвечает на задаваемые ему уточняющие вопросы и не опровергает убедительными доводами логичные возражения, а упорно повторяет одно и тоже, как неопровержимую истину, с ним надо не спорить, а игнорировать после двух-трёх попыток. Этот оппонент не поднимается выше замшелой пропаганды и, как правило, первым переходит на личные оскорбления (троллит оппонента, чтобы тот потерял терпение и перестал соображать, тоже перейдя на эмоции).

А вот глубины "кухни" словесного творчества в понимании самих творческих людей - это интересно!
Тема может называться: "Зачем  рождается и как зреет потребность в творчестве? (отвечая, взаимно обогащаемся!)"


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2023-07-30, 12:46 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18323
Статус: Offline
Соглашаюсь и верю, что на нашем уровне общения любые конфликты или борьба идеологий могут превращаться в игру взаимодополняющих творческих идей.

Но при этом остаются актуальными и другие уровни, где необходима борьба и поиск компромиссов ради мира в мире.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
НатьяДата: Понедельник, 2023-08-21, 5:31 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
А вот глубины "кухни" словесного творчества в понимании самих творческих людей - это интересно!

Поэта от непоэта отличает высокое отношение к искусству.
Метафоризм -стенография большой личности, скоропись её духа.
Б. Пастернак
Подлинная поэзия нуждается в свободе, в личности.
Поэзия не поступается ширью. Храни живую точность -
точность тайн.
А. Вознесенский


небесный странник
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2023-08-22, 9:56 AM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Цитата Натья ()
Подлинная поэзия нуждается в свободе, в личности.

Поэт ведь пишет для народа,
Его понятие свободы
Важнейшим будет для людей,
Когда исполнено идей,
Несущих людям справедливость,
Достоинству их - горделивость,
Уму - реальности понятий,
Развитию - ширь восприятий,
Гуманности - приоритет,
Во всём - морали доброй след.

Резюме:

Сам утвердись в понятии, где БЛАГО,
Путь укажи для правильного шага!
Возвысить голос за людей - ОТВАГА,
Поэта слово больше, чем тирада!

Из "Поэт в мiру, к запросу на справедливость" - https://stihi.ru/2022/04/16/4061


ёклмн&ёпрст
 
НатьяДата: Вторник, 2023-08-22, 11:08 AM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Поэт ведь пишет для народа,Его понятие свободы

Простят ли нас когда Герои,
Что веру в Свет не сберегли?
Смогли что подложить под войны
Сияние святых молитв...
Что утопили, с визгом споря,
Жизнь, Богом данную, в крови.
Скажи, народ -
А ты достоин
В земном аду Его Любви?


небесный странник
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-01-18, 4:24 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6107
Статус: Offline
Первоначально тема была названа - Зачем мы говорим?  Поскольку разговоры пошли о том, зачем пишем стихи, переименовали тему.

Но первоначальный вопрос остается актуальным для меня. Вот, что нашла у Оруэла

Джордж Оруэлл
Зачем я пишу

Эссе войдет в сборник Джорджа Оруэлла, готовящийся к публикации в издательстве «Эксмо Пресс»

Перевод Анастасии Грызуновой
Фрагмент

"Последние десять лет я больше всего хотел превратить политические писания в искусство. Отправной пункт -- всегда поддержка, ощущение несправедливости. Садясь писать книгу, я не говорю себе: «Я собираюсь создать произведение искусства». Я пишу, потому что есть ложь, и я хочу ее разоблачить, есть факт, и я хочу привлечь к нему внимание; сначала я хочу лишь быть услышанным. Но я не мог бы работать над книгой или даже над большой журнальной статьей, не будь эта работа эстетическим переживанием. Любой, кто даст себе труд изучить мои работы, увидит, что даже в явной пропаганде найдется масса деталей, которые профессиональный политик сочтет неуместными. Я не могу и не хочу целиком отказываться от мировоззрения, приобретенного в детстве. Пока я жив и здоров, я по-прежнему буду остро чувствовать прозу, любить земную поверхность и находить удовольствие в прочных вещах и обрывках бесполезной информации. Эти мои качества подавлять бессмысленно. Задача -- в примирении моих затаенных симпатий и антипатий и вполне общественных, неиндивидуальных событий, которые вываливает на нас эпоха.

Это непросто. Возникают проблемы толкований и языка, и по-новому предстает проблема правдивости. Приведу лишь один пример подобных незрелых трудностей. Моя книга о войне в Испании «Памяти Каталонии» -- разумеется, откровенно политическая книга, но по большей части написана несколько отстраненно и с уважением к композиции. Я изо всех сил старался рассказать всю правду и не оскорбить своих литературных инстинктов. Однако среди прочего в книге есть длинная глава, набитая газетными цитатами и тому подобным: в ней защищаются троцкисты, обвиненные в сговоре с Франко. Разумеется, такая глава, через пару лет для среднего читателя уже не представляющая интереса, способна уничтожить книгу. Критик, чье мнение для меня важно, прочел мне целую лекцию. «Вы зачем это все туда напихали? -- спрашивал он. -- Превратили хорошую книгу в журналистику». Это правда, но иначе я поступить не мог. Мне стало известно то, чего в Англии почти никто не знал: были оклеветаны невинные люди. Не разозлись я из-за этого, я бы и книги не написал.

В том или ином виде проблема возникает вновь и вновь. Проблема языка тоньше, и требует более подробного анализа. Скажу только, что в последние годы старался писать менее образно и более точно. Так или иначе, я обнаружил, что как только достигаешь вершины в определенном стиле письма, ты его уже перерос. Впервые я совершенно сознательно попытался сплавить в одно политические и художественные задачи в «Скотном дворе». Я не писал романов семь лет, но скоро надеюсь выпустить новый. Он обречен на неудачу -- каждая книга есть неудача, -- однако я довольно четко представляю себе, какую книгу хочу написать.

Если судить по последней паре страниц, можно подумать, что моим писательством движут исключительно гражданственные мотивы. Я бы не хотел оставить такое впечатление. Все писатели тщеславны, себялюбивы и ленивы, а за всеми их мотивами прячется тайна. Написание книги -- чудовищное, изматывающее усилие, вроде тяжелого припадка мучительной болезни. На такое никогда не пойдешь, если не подталкивает какой-то демон. Его невозможно понять, и сопротивляться ему невозможно. Кто знает, может, этот демон -- тот же инстинкт, что заставляет ребенка воплями требовать внимания. И все же нельзя написать ничего читабельного, если изо всех сил не подавляешь собственную индивидуальность. Хорошая проза подобна оконному стеклу. Не могу точно сказать, какие мотивы у меня сильнее, но знаю, какие достойны мною руководить. Оглядываясь на свою работу, я вижу, что там, где недоставало политического замысла, я писал безжизненные книги и соблазнялся изощренными пассажами, бессмысленными предложениями, декоративными эпитетами и вообще обманом".

1946
https://vladivostok.com/speaking_in_tongues/orwell2.htm


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Четверг, 2024-01-18, 5:00 PM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5697
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Все писатели тщеславны, себялюбивы и ленивы, а за всеми их мотивами прячется тайна. Написание книги -- чудовищное, изматывающее усилие, вроде тяжелого припадка мучительной болезни. На такое никогда не пойдешь, если не подталкивает какой-то демон. Его невозможно понять, и сопротивляться ему невозможно. Кто знает, может, этот демон -- тот же инстинкт, что заставляет ребенка воплями требовать внимания. И все же нельзя написать ничего читабельного, если изо всех сил не подавляешь собственную индивидуальность. Хорошая проза подобна оконному стеклу. Не могу точно сказать, какие мотивы у меня сильнее, но знаю, какие достойны мною руководить. Оглядываясь на свою работу, я вижу, что там, где недоставало политического замысла, я писал безжизненные книги и соблазнялся изощренными пассажами, бессмысленными предложениями, декоративными эпитетами и вообще обманом".
 довольно мощный пассаж

рисунок на затуманенном дыханием окне иллюминатора солярия при станции "Солярис-2024"!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Зачем стихами говорим?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега