Понедельник, 2017-10-23, 7:55 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 2«12
Модератор форума: 1248ant, mp_gratchev 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Как победить коррупцию в России? (Причины возникновения, условия и меры борьбы с коррупцией)
Как победить коррупцию в России?
1248antДата: Воскресенье, 2015-01-25, 11:10 AM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Рис 59 (и др.) не входят в допустимый лимит страницы на ГК - поэтому смотрите их на сайте автора -книге "Третий путь развития философии и общества".
 
Простота структурной логики образования триграмм из монограмм  трудна для понимания.
 О трудностях понимания ИЦЗИНа пишет и Дудоров О.Е.: "Понимание"Книги перемен" до сих пор представляет непреодолимые трудности –  столь непривычны и чужды нам те образы, в которых выражены ее концепции … весь
мировой процесс представляет собой чередование ситуаций, происходящее от взаимодействия и борьбы сил света и тьмы, напряжения и податливости …

"Книга перемен" базируется на фундаментальной науке, доведенной до ее прикладного использования. Но признать "Книгу перемен" научной, значит признать нашу полную некомпетентность в вопросах миропонимания (естествознания). Признать, что вся западная натурфилософия неверна в своей основе. Кто на это решится?…

основная трудность понимания Канона перемен заключается в том, что наше сознание, создавая образы мира, за этими образами
не видит механизма их создания. Канон перемен раскрывает этот механизм …
 В этом смысле в Каноне перемен есть только одно фундаментальное понятие:
 "То, чем является Инь и Ян,- это Дао, это основание, это родители перемен, начало … духа и света …"Инь + Ян = Дао" [5].  

    Мы считаем (Рис 1/20), что структура ИЦЗИН- Одно-единое (Дао), которое раздваивается на Ян и Инь, образует два уровня прямой
триады (целое-двойное): Дао-Ян-Инь (синтез-тезис-антитезис), а не обратной (без 2-х уровней): Ян-Инь-Дао (или по Гегелю: тезис-антитезис-синтез).   
  Мы вФТС предлагаем универсальную структурно-логическую модель познания – генодрево единства взаимосвязанных противоположностей: принципов, понятий, начало которого образует перевернутая триада Гегеля, моделирующая логику процесса
развития, как целостную систему, от синтеза к анализу: синтез (единство,- логика «и-и») - тезис – антитезис (дух, причина - материя, следствие, - логика «или-или»)- анализ [6,7,8,9,10].   

   Метод генодрева - единство логики синтеза(и-и) и анализа (или-или) позволяет, изучить процесс развития противоречий, как
целостную, универсальную систему принципов познания: целостности, дуализма, триединства, тетризма, единства синтеза и анализа, духа и материи, идеализма и материализма и др. (подробнее ниже).    

  Современное знание фрагментарно и узко, построено на логике или-или, разделении целого на части, которые
противоречивы и отрицают друг друга: материализм и идеализм, формальная и диалектическая логики (ФЛ и ДЛ), наука и религия. Современная наука и религия до сих пор не видят в триаде два уровня структуры целого (подробнее см. ст. "Генезис и уровни познанияструктуры триады…"[10]).

 Отбросив древнюю логику и-и, структурного единства мира, аристотелевская логика или-или завела в тупик не только религию,
но и философию, разделив ее на идеализм и материализм, что в конечном итоге
привело к кризису и тупику развития и само человечество.   
  На генодреве ФТС (построенном как симметричный граф, аналогично системе:монограмм – диаграмм – триграмм -… ИЦЗИНа) процесс диалектического раздвоения единого (системного анализа) начинается с деления исходной точки (вершины
графа) на дуально, попарно связанные противоположности: тезиса (дух, сознание, добро, волновые свойства материи, теория) и антитезиса (материя, зло, корпускулярные свойства материи, практика).
 На основе принципа дополнительности (корпускулярно-волнового дуализма): духовное должно иметь материальное
основание (воплощение), а материальное–духовное. Например: синтез - электрический ток, тезис – электромагнитное поле, антитезис – электроны, материальные частицы.  
  При развитии генодрева, делении образованных частей целого (понятий) нановые пары логических противоположностей, принцип множественной  дополнительности ведет к образованию многоуровневой системы, структуру которой
можно представить в виде прогрессии: 1-2-4-8-16-… , где цифры – число элементов на каждом уровне системы.    
 Система познания метода гендрева ФТС, созданная  на основе логики метода познания (Рис 2/34),состоит из:
1) принципов диалектического развития ([6] Рис 49);
2) взаимосвязанной системы основных категорий философии ([6] Рис 65);
3) структурно взаимосвязанных логикой процессов познания и развития, частей системы: уровня, ступени, подсистемы, элемента (подробнее см. Рис 2/34);
4) структурных взаимосвязей, прямых и обратных процессов взаимодействия в системе.

 В отличие от ДМ, абстрактно постулирующего взаимосвязи принципов познания, мы выделяем конкретно взаимосвязанные логикой структуры генодрева не только принципы познания, но и системные принципы: от целостности (логика И-И); двойственности, деления целого на противоположности (логика ИЛИ-ИЛИ), до циклически-ступенчатого (спирального) эволютивно-инволютивного  развития и др., которые разделяется нагенетически взаимосвязанные принципы: - структурности; - иерархичности; - первичного анализа; вертикального синтеза и анализа; системного анализа; системного синтеза.


Евгений
 
1248antДата: Воскресенье, 2015-01-25, 11:19 AM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Целостное, научное мышление генодрева ФТС,основанное на логике единства Я-неЯ, 4-х видов логик, объединяет в систему и
4-е вида познания: 
символического, количественного (математического), предметно-образного, логического (методологического), системно-целостного.   
     Символическое мышление, свойственное символам-стихиям древнего знания, сегодня утеряно.
 Модели-символы индусского, китайского и греческого космоса, различающегося своей структурой (4-5 элементов), видимо,
исходят из 4-х элементной структуры более древнего знания. Нами показано соответствие 4-х древних стихий: огонь-вода-воздух-земля (по Иоану, Иезикилю) 2-у ур. структуры генодрева ФТС ([6] Рис 17, 35).  

   Лукьянов А.Е. дает описание взаимосвязей 4-хстихий по Гераклиту, Филону (Алекс-му) и др.: "У Гераклита фигурируют общие для всей древнегреческой философии четыре из пяти физических элементов: Земля-Вода-Воздух-Огонь …по вертикали одна над
другой … Филон … Путь в гору начинается с земли: расплавляясь земля превращается в воду, вода, испаряясь,- в воздух, разрежаясь в огонь; угасая, огонь осаждается в воздух, воздух через сжатие осаждается в воду, а избыток воды путем сгущения превращается в землю" [12].   
  Пятичастное разделение стихий, связанное с пространственными сторонами света исходит из горизонтально-вертикальной
дифференциации природы в древнем Китае по "Хуайнаньцзы":
 "Текст иллюстрирует распределение стихий по сторонам света, а, точнее, выражает стороны света (части природно-родового организма) под сущностью стихий. Охваченная вращательным движением циклов инь и ян эта горизонтальная система замыкается в круг, а двигаясь при этом по вертикали, она развертывается в генетическую спираль (в ФТС это изображается структурой
генодрева,- Е.А.)…
  Первый виток в отсчете от восточного Дерева строится в такой последовательности:Дерево-Огонь-Земля-Металл-Вода. Второй виток начинается с северной Воды: Вода-Дерево-Огонь-Земля-Металл (В центре креста вращения находится Земля, на Юге –Огонь, на Западе – Металл,- Е.А.)
 По Аристотелю же, хотя космос один … он все же … составлен из пяти миров: земли, воды, воздуха, огня и эфира. Пятой субстанции –эфиру присуще круговое вращение от природы… Любое объемное тело, замечает Плутарх в своем диалоге, образуется
на основе числа четыре: точка соответствует единице, линия (длина) – числу два, движение линии в ширину образует поверхность тела в трех измерениях, т.е. соответствует числу три, высота, добавленная к этим трем измерениям, формирует
тело из 4-х измерений и соответствует числу четыре"[13].  
    5 элементов  составляют космос стихий-Богов в древней Индии: "Одни поклоняются мне в элементарном Огне, другие – в Ману, Господе творений, третьи –в Индре, четвертые в чистом воздухе, пятые – в вечном Браме. Это тот Бог, Который,
даровав тело всем существам, образованное из пяти элементов, заставляет их последовательно переходить от рождения к возрастанию, от возрастания к разложению в движении, подобном движению колеса" [14].    

  В древнем Египте Боги творятся Высшим Духом (единством) через философский принцип двойственности:
"Вход в древнеегипетский храм с двумя пилонами (символизирующими Исиду и Нефтиду) и единственным проемом
(символизирующим Осириса)… вхождение в храм становится символическим … ритуалом, способствующим движению духа за пределы мира … и к гробнице, где ему открывается основополагающее единство Вселенной )Осирис). Так Высший Дух
(Единство) проявляется в творении через принцип двойственности. Четыре флага перед храмом символизируют произведение на свет четырех сыновей Гора, вышедших из лотоса, который вырастает из предвечного океана у ног Осириса" [15].   

  Блаватская утверждает, что философские принципы стихий древней "Риг Веды" были основаниями всех древних вероучений и религий: "Она (Риг Веда,- Е.А.)…перекрывает по давности "Пятикнижие",которое по общему признанию более позднее. Востоковеды хорошо знают, что они не могут отделаться от вех, по которым проследовали все последующие религии,
установленных в "Библии Человечества", называемой "Риг Ведой".
  Именно здесь на самой заре разумного человечества были заложены камни основания всех вероучений и религий …Вода жизни – "Глубь" Материи Природы – в … религиях рассматривается в ее земном аспекте. Посмотрите какой святою она становится посредством богословской магии! … Но если христиане пользуются ею  в качестве духовного очистителя при крещении и молитве, если индусы почитают свои священные потоки, пруды и реки … то, наверное, эта стихия должна иметь какое-то большое … значение….

  Вся видимая Вселенная была построена Водою…вода и земля в Книгах Моисея  являются символами первичной материии творческого (женского) Принципа на нашем плане. В Египте Осирис был Огонь, а Изида была Земля или ее синоним Вода … эти порождающие свойства Огня и Воды, или Духа и Материи, являются символами…физического порождения…Восточная Философия отмечала их…как…эманацию их духовных прототипов…Числа 1,2,3,4 являются последовательными эманациями из Материи (Пространства), по мере того, как она образовывает, спускаясь вниз, свое одеяние, расставляя его по семи ступеням Творения" [6].  

   Блаватская раскрывает философское содержание числа семь, как процесса творения: "глубокое преклонение всех языческих философов перед числом семь, которое они называли … священным числом. Пифагорейский Тетраксис, почитаемый платониками,представлял собой квадрат, помещенный под треугольником; последний, или троица
представлял собой невидимую  Монаду –единство" [17].  
   Нами на Рис 3/59 показан процесс перехода и единства принципов троичности к четверичности.


Евгений
 
1248antДата: Воскресенье, 2015-01-25, 11:30 AM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Структура уровней развития противоречий генодрева: 1-2-4-8-…, как и двоичная древнекитайская система ИЦЗИН (единое – монограммы –4 диаграммы –8 триграмм -…) может быть интерпретирована не только в символической, но и математической
форме.   
   Сварог Б. без прямого доказательства раскрывает символический и математический смысл взаимосвязей системы  диаграмм и триграмм ИЦЗИНа:
"Числовые основания мира уходят в глубину как раз настолько, чтобы быть архетипически выраженными уже в структуре языка и
законах мышления. Противопоставление Бога и мира, духа и материи, вечности и времени, единства и множества, "Я" и всего остального отражает дихотомический принцип триады … Вся математика …отражает принцип триады, объединяющей единичность (монаду) и множественность (дуаду) в единое целое …
  Непроявленная потенциальность двоицы – это тьма, инь, четное (Кунь=Земля), начало проявления и зримости – это свет, ян, нечетное (Цянь=Небо). Иероглифы тьмы и света составляют пару значений, несущих одновременно символический и математический смысл … Восемь гуа третьего двоичного порядка (8 триграмм,- Е.А.) могут быть расположены различным образом …
  Нетрудно увидеть, что триграммы следуют в алгебраическом порядке разложения бинома (а+ b)3. , если в качестве а принять элемент Инь, а в качестве b – элемент Ян … Возведение бинома в квадрат (a+b)2 =  a2 + ab +ba+ b2  образует четыре образа" [18].   
 
  Поясняя доказательство можно уточнить, что горизонтальный ряд генодрева: 1-2-4-8… – процесс возведения в степень дуады, суммы вертикального бинома (а+б, тезиса + антитезиса), степень которого соответствует номеру уровня генодрева (0-1-2-3-4-…).    

  Следует отметить, что низший,количественный уровень познания – математический, наиболее распространенный в
наше время, имеет существенный недостаток - трудность объяснения полученных результатов, который отмечают ряд ученых (см. афоризмы). Этот недостаток снимается использованием символизма, структурной и системной логики.  

   Большинство ученных и философов еще вначале ХХ века понимали, что абстрактные аксиомы математики способны
задерживать прогресс познания: 
 «Первый и важнейший вопрос … это вопрос об отношении физической науки к математике...математика изучает количественные
взаимоотношения в том же самом мире вещей и явлений, который изучают физические науки. Отсюда…два положения: первое – что каждое математическое выражение должно иметь физический эквивалент … и второе - что любое физическое явление
можно выразить математически.
  На самом деле ни одно из этих положений не имеет ни малейшего основания: принятие их в качестве аксиом задерживает прогресс науки и мышления … Неверно думать, будто математические отношения должны иметь физический или геометрический смысл. Наоборот, лишь очень небольшая…элементарная часть математики постоянно связана с геометрией и физикой, лишь очень немногие
геометрические и физические величины имеют постоянное математическое выражение …
  Математика не в состоянии уловить различие между точкой, линией, поверхностью и телом» [19]. 

   Но ФЛ, как и математика, так же не в состоянии уловить связи между целым, дуадой и тетрадой в процессе развития системы понятий, отражающих движущуюся действительность. ФЛ получает  сразуконечную "истину" из 256 возможных вариантов отношений 4-х суждений разговорной речи, не способных отражать развитие самого содержания противоречий
в процессах познания. Изначальное отрицание связей целого с процессом раздвоения системы понятий, через законы отрицания противоречия и тождества, не может привести к истине.
 Истина может быть найдена в обратном процессе синтеза тезиса и антитезиса, теории и практики, в логике - умозаключений утверждения и отрицания. Этот процесс нами показан на генодреве Рис 1/34.   
  Процесс познания – единство анализа и синтеза. На структуре генодрева: анализ – движение мышления от единства к
множеству, синтез- обратный процесс. В процессе анализа (раздвоения) тезиса и антитезиса (Я-неЯ, утверждения-отрицания), выше оси генодрева расположены- утверждения (Я), ниже- отрицания (неЯ), на 2-м уровне происходит образование
4-х видов суждений:
1) частноотрицательных (О), 2) общеотрицательных (Е), 3) частноутвердительных (I), 4) общеутвердительных (А) (на рис два последних перепутаны издателем).    
 Из анализа связей генодрева (по логическому квадрату): подчинения – 4-3,2-1; противоположностей – 4-2; подпротивоположностей – 3-1, можно сделать выводы, что их разрешение возможно только в обратном двойном синтезе (движении мышления от 2-го ур. к 1-у, и от 1-го к 0-му). Синтез 2-го ур.: 1) противоречий подчинения 4-3, 2-1 (А-I, Е-О)) и 2) противоположностей 4-2, 3-1 (А-Е, I-O), приводит к необходимости исходного (первичного) синтеза тезиса и антитезиса.
 Эта логика и-и, единства: Я-неЯ, тезиса-антитезиса (исходное начало структуры генодрева ФТС), которая в процессе
раздвоения (анализа) отражает движение противоречий от синтеза к анализу и обратно (формула генодрева: синтез-тезис-антитезис-анализ).   
  Поэтому диалектическая логика для отражения содержания движения противоречий должна иметь свою систему понятий,
принципов, основанных на многоуровневой структурной логике единства: синтеза И-И и анализа ИЛИ-ИЛИ  (Я - не Я, …),отличной от ФЛ.
 

    Подробнее циклический процесс образования на дихотомической структуре генодрева ФТС, системным чередованием тезиса (Ян) и
антитезиса (Инь), логик противоречий (по вертикали и горизонтали генодрева), соответствующих стихиям и характеристикам аристотелевых стихий, видам сознаний, показан нами на Рис 35 [6].  
   Мы выделяем 8 принципов многомерной диалектической логики ФТС:
1) единства духовного и материального, абстрактного и конкретного, где единство: теории и практики – истина, цель познания; тезиса и антитезиса - логика И-И– основа процессов познания;
2) развитие, анализ – процесс последовательного раздвоения единого, начало процесса познания, на основе прогрессии: 2-4-8-…, соответствует логике борьбы противоположностей (Или-Или);
3) единства анализа и синтеза (единства и множественности), с приоритетом синтеза в познании;
4) единства процессов развития (истории) и логики;
5) единства индукции и дедукции, одномерной логики и аналогии;
6) единства опыта и предметно-образных представлений, логических понятий и идей.
7) единство противоположностей на 2-м и 3-м уровне генодрева соответствует двумерной
(двухслойной) и трехмерной (трехслойной) логикам, где возникают внутренние (2-х и 3-х слойные)  противоречия 4-х (22)  и 8-и (23) элементов системы логики (подробнее ниже);
8) единства философий, учений монизма и плюрализма, вытекающих из целого: монизм (логика синтеза И-И) – дуализм: идеализм-материализм (логика разделения или-или, где тезис и антитезис могут образовать синтез-триединство) – тетризм (2-х значная
логика, в ИЦЗИНе – 4 образца диаграмм) – октавизм (3-х значная логика, в ИЦЗИНе – 8 символов триграмм).  

   Т.о., можно сделать выводы, раскрывающие недостатки логик философий идеализма и ДМ, идеологий либерализма и марксизма:
1) логика целостности, синтеза И-И (и взаимосвязи всего со всем) лежит в основе единства и целостности процессов развития природы, общества и мышления;
2) логика анализа Или-Или - основа разделения, борьбы противоположностей;
3) идеология либерализма, политики США - плюрализм - часть монизма, не обладая логикой единства (И-И) мышления, служит целям разрушения общества;
 4) 4-е закона формальной логики (тождества, исключения: противоречий, третьего и достаточного
основания), основанные на логике Или-Или, не дают целостности знания;
 5) 4-е закона логики ДМ (К. Маркса), не дающие приоритет  логике синтеза, являются частными случаямивысшей диалектической логики ФТС.                          (* 
*) Приоритет синтеза в познании необходим, иначе будет невозможно собрать части целого в структурное единство. Многие философы не понимают необходимость логики синтеза, в т.ч. синергетики, которые формируют порядок из хаоса странным аттрактором, через случайное поведение шарика на горке.

 Шмаков в «Основах Пневматологии» (К. София. 1994, с 145) плюрализм называл – неорганизованным множеством и
«обожествленным хаосом»
(подр-е см. ст. о толерантности и религии на сайте РФО (http://www.dialog21.ru).  
   К сожалению, логика синтеза, на понятии которой основаны структуры: триады  Гегеля, ИЦЗИНа и генодрева ФТС, не развиваются материалистической теорией познания.    

  Гегель, выдвинувший структуру триады(тезис-антитезис-синтез), к сожалению, ее далее нигде не использовал и не
применял в теории познания. Об этом писал еще Л. Спенсер: «Формулировка гегелевской триады стала общепринятой, но следует подчеркнуть, что сам он никогда не пользовался терминами тезис, антитезис, синтез» [20].


Евгений
 
1248antДата: Воскресенье, 2015-01-25, 11:44 AM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Не раскрывает источник и процесс развития и современная философия, находящаяся в кризисе, в которой самым слабым звеном, способным отнести ее к науке, является логика, особенно формальная, отрицающие логику последующего процесса дихотомического развития: 1-2-4-8-.., где триада -только начало процессов развития.

Трудности понимания триады Гегеля, как источника развития процесса противоречия, заключаются в том, что при
преподавании философии, видимо триада: тезис – антитезис (логика или-или) - синтез (логики и-и) раскрывается поверхностно, без различия направлений процесса синтеза-анализа и 2-х уровней структуры мышления, изначально создавая барьер в
развитии сознания, исключая понимание начала процесса развития (познания).

П. Успенский, изучив древние философские системы, отметил: «Учение о трех силах – корень всех древних систем. Первая сила называется активной или положительной; вторая - пассивной или отрицательной; третья – нейтрализующей … Две первые силы… понятны нам, … третья сила нелегко доступна прямому наблюдению и пониманию. Причину тому надо искать … в … ограничениях психики …, основных категориях нашего восприятия феноменального мира, т.е. в нашем ощущении пространства и времени, которое является следствием этих ограничений. Люди … неспособны напрямую воспринимать и наблюдать третью силу» [21].

Философы прошлого понимали триаду двояко, применительно к анализу или синтезу. Обратная триада понималась как синтез в направлении анализа: 1) активное начало–2) пассивное начало–3) результирующее начало.
Эту идею отражали и числа в арифметике, где направление счета-анализ: 1) тезис – 1 (единица, вертикаль, активное духовное начало) – 2) антитезис – 2 (горизонтальная линия, пассивное материальное начало) – 3) троица, тернер (синтез первых двух чисел).
Вертикальная и горизонтальная черты в графике образуют крест (в религии это понимается как единство духовного и материального начал). Прямая триада сохранилась в религии: Отец- Сын– Св. Дух; Брама-Майя-Вишну (Отец-Мать-Сын).
Еще прямые триады: отец-мать–дитя; единство-дух-материя; частное-делитель-делимое; равновесие-движение-покой; полутень-свет-темнота; настоящее-будущее-прошедшее.
Прямая триада ИЦЗИНа (Человек-Небо-Земля)дает развитие структуре познания: Одно (единое)-Ян-Инь-4 диаграммы-8 триграмм.
Все простое трудно для понимания.

Семененко И.И., заостряя эту мысль,приводит слова Лао Цзы, видевшего в триаде структуру 1 и 2:
"Мои слова понять так просто, так просто выполнить. Но их понять никто не может, никто не может выполнить … Простейшее и
оказывается самым сложным. Сложность не в словах, а в нас самих. Он предлагает взгляд на вещи, отличный от рассудочного и привычно-практического… триединое число Лаоцзы имеет определенную структуру. Ее основу составляет единица и двойка" [22].

Философы, исключившие логику «и-и»(синтеза) из понимания триады, психологически не способны  преодолеть барьер синтеза (некоторые называют его «завесой» в сознании, "клише", созданными авторитарной системой обучения) в познании, который неизбежно приводит его к крайним, искаженным вариантам.

Рассмотрим триаду: мужчина-женщина–дети, шире в процессе всех возможных вариантов
развития. Для этого составим генодрево, всех возможных комбинаций, где: 0) уровень  генодрева– понятие синтеза,единства - семья; 1) уровень генодрева – противоречие: мужчина-женщина; 2) уровень генодрева дает 4-е возможные комбинации его развития в анализе: - мужчина-мужчина - гомосексуализм, - мужчина – женщина – дочь, - женщина- мужчина – сын, - женщина-женщина- лесбиянство.
Природа полноценными вариантами избрала средние, ведущие к разрешению противоречия в синтезе. Крайние варианты
избрало, сознание человека, искаженное формальной логикой, отрицающей синтез противоречий.

На западе общественное сознание, мировоззрение, искаженное логикой Аристотеля, разрушая семью, принцип развития - синтеза, уже узаконило эти крайние формы развития, там ими увлекаются даже священники. Какое, из 2-х исходных утверждений: мужчина-женщина - ложно? Формальная логика утверждает, что одно из них ложно. Из приведенного примера ясно, что это полная чушь. О
ложности или истинности можно судить только по следующему уровню процесса развития системы противоречий.
Современная наука и религия до сих пор не видят в триаде два уровня структуры целого (подробнее см. ст. "Генезис и уровни познания структуры триады…"[9]).

Блаватская, раскрывая смысл древнейшей триады: A-U-M, как процесс логики творения-сохранения-преображения (см. Рис
3/59), и утверждая, что "древняя философия была религией вечной истины" (слово жрец в древнем Египте означало–философ), пишет:
"Все произошло из одного великого Принципа, и этот принцип есть неизвестный и невидимый Бог. Из него непосредственно выходит вещественная сила, которая есть отражение Бога и источник всех последующих эманаций… Материя  есть …отдаленный результатэманирующей энергии Божества"[23].

Подставив триаду А-У-М в структуру генодрев эволюции–инволюции, принципов и сфер общества ([6] Рис 66, 49, 47), построим генодрево причин эволюции-инволюции общества.
Творение (единство, логика и-и) - духовное преображение (тезис) - сохранение в материальном (антитезис). 4-е ст. эволюции-инволюции 2-го ур.:
1) духовная эволюция (преображение) – требует осознанного развития нравственности сознания;
3) материальная эволюция – создание нового и его сохранение в материальных носителях;
2) духовная инволюция –сохранение старого в новом, что требует развития системы воспитания-образования и Культуры, при ее отсутствии идет самопроизвольная и бессознательная деградация духовности;
4) материальная инволюция–разрушение материальных носителей (культуры, экономики,…) - результат
природных катаклизмов, "оранжевых" революций и войн.


Отбросив древнюю логику и-и, единства духовного и материального, нравственности и свободы, философия по аристотелевской логике или-или завела в тупик не только религию, но и идеологии, лишенные нравственности, что в итоге привело к кризису
и тупику развития все человечество.

Идеология буржуазного либерализма, западная толерантность понимают свободу выше морали, так же отрицая духовные ценности других религий. Во Франции сатирический журнал Charlie Hebdo регулярно  публиковал карикатуры на пророка Ислама. В ответ, исламские террористы 7.01.15г в редакции журнала убили 12 чел, ранили 15. Во Франции с 8.01.15 проводятся
массовые демонстрации за свободу слова. Столкновение крайних видов мышления (ЛПШ–ППШ), лишенных морали, где место духовной терпимости занимают свобода и религия без морали, разжигают, каждая со своей стороны, нетерпимость и шовинизм,
ослабляющие устойчивость целостности общества.

Семененко подчеркивает, что идеология ЛаоЦзы (как и православие в России), на основе триады: соборное единство- мы
(общественное) -я (личное), была ориентирована на приоритет морали:
"У Лаоцзы …"я" является порогом и единичности и множественности. С одной стороны, это "я", с другой – мы"… в
древнекитайском языке "я" и "мы" обычно выражается одним иероглифом  без формального обозначения множественного числа… Возникает и ассоциация с исходящей из того же …принципа идеей соборности, выдвинутой первыми славянофилами … в русской религиозной философии. При соборном единстве всеобщее подчинение абсолютным ценностям сочетается с индивидуальной свободой, и цельность общества органически связана с неповторимым своеобразием каждого его члена
"[23].

Общие выводы. Уровень научности и нравственности познания в современной философии и идеологии крайне низкий.
Чиновники от власти и науки, отгородившись от поиска нового, научными званиями и степенями, ограничивая свободу научного творчества, догмами материализма, главные организаторы  системного кризисапознания и развала сферы воспитания и образования, которая неизбежно приведет к гибели и само государство
(подр. см. статьи автора [9]).

Выводы. Уровень научности познания  в современной философии крайне низкий. Чиновники от науки, отгородившись от
поиска нового, научными званиями и степенями, ограничивая свободу научного творчества,  догмами материализма, главные организаторы  системного кризиса познания и развала сферы воспитания и образования, которая неизбежно приведет к гибели и само государство
(подробнее см. статьи автора [9]).

Дудоров считая, что Перемены – модель сложной реальности, которую западная наука не понимает, делает схожие выводы: "Все наши представления о мироздании перевернуты с ног на голову. И эти неверные представления упорно "вбивают" детям со школьной скамьи … детей в школе учат ереси. Так стоит ли удивляться, что в мире столько хаоса? Цивилизация, насаждая неверные представления о мироздании, уничтожает сама себя" [24].

Успенский в поисках ответа на проблемы научного знания в «Третьем Органоне» приходит к необходимости синтеза всех видов знаний:
«Мир един,- способы его познания разные. И с несовершенными способами познания нельзя проникнуть в то, что доступно только совершенным способам … Все есть целое … Истинное знание … не может быть достигнуто  путем чувственного восприятия- или путемумозаключений … Философия, психология, математика, естествознание, социология …имеет свою литературу… Каждая «литература» вырабатывает свой собственный язык, свою собственную терминологию и этим еще резче определяет свои границы, отделяет себя от других…Что нам нужно теперь – синтез!» [25].

Но метода познания, основанного на синтезе Успенские не дал.
Дает его метод генодрева ФТС - универсальная модель познания, на основе структурного синтеза, логики и-и. Единство: духовного и материального  (преображения-сохранения), нравственности и свободы, системы принципов познания и воспитания, направляет духовную эволюцию общества, без которой невозможна и ликвидация коррупции.
  Синтез идей социализма и капитализма требует единства общественной нравственности и
свободы личности, оптимально достижимый идеологией нравственного (соборного) социализма.


 Литература:1. Вершинина Л.П. Системный анализ для гуманитариев.Уч. Пособие. СПбГУКИ. 2007, с 29-31.2. Уфимцев В.А. Материалы по философии систем.Econic.chat.ru. 3. Ленин В.И. Философские тетради. М. ПИ. 1990,с177,202-203, 275.4. Шмаков В. Священная книга Тота. Абсолютные началасинтетической философии эзотеризма. М. Десот. 1994, с 192.5. Дудоров О.Е. Основы теории перемен. ИЦЗИН. М.Флинта. 2003, с 12-20.6. Антонович Е.Н. Третий путь развития.ч.1. ФТС. СПб.Деан, 2007, 542 с., книгу можно скачать: www.universusmetod.ru.7. Антонович Е.Н. Философия триединого синтеза кактеория и методология познания процессов действительности. Научный журнал Общество-Среда-Развитие. СПб. № 2-2008.8. Антонович Е.Н. Принципы познания и модельсистемного синтеза в ФТС. Научно-практический журнал Актуальные исследования.
Екатеринбург. №1-2012.9. Антонович Е.Н. Системный синтез принципов познания– метод генодрева ФТС. ж. Сознание и физическая реальность. № 9 -2012.10. Антонович Е.Н. статьи  на сайте РФО: Самое слабое звено в познании-философия, в философии – логика: логика целостности- синтез единого и многого, духовного и материального. Целостность – логика единства множественности и др..
http://www.dialog21.ru.11. Лосев А.Ф. Страсть к диалектике: литературные размышления философа. М. СП. 1990, с 38.12. Лукьянов А.Е. Истоки Дао. Древнекитайский миф. М.Инсан. 1992, с 134-135. 13. Лукьянов А.Е., там же, с 34,47-52.14. Шмаков В. Священная книга Тота. ч.2, М.Десот.1994, с 137.15. Эшби М. Воскресение Осириса. Древнеегипетская библия. К. София. 1998, с 88.16. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Синтез Науки,Религии и Философии. т.3. Н-к. Наука. 1993, с 208-209. 17. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. М. Полиграф.1992, с 355.18. Сварог Б. Ход ночного солнца.http://waruna.narod.ru.19. Успенский П.Д. Новая модель вселенной. СПб.Чернышева. 1993, с 407-437. 20. Успенский П. Психология возможной эволюции человека…. СПб. Комплект. 1995, с 81. 21.Семененко И.И. Лао Цзы. Обрести себя в Дао. М. Республика. 1999, с 5-6. 22. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Там же, с26-29. 23. Семененко, там же, с 76-77. 24. Дудоров О.Е., там же, с 151.25. Успенский П.Д. Ключ к загадкам мира. М. Ф-Пресс.2000, с 321-393.


Евгений
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2015-01-25, 12:21 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline
Цитата 1248ant ()
Дудоров считая, что Перемены – модель сложной реальности, которую западная наука не понимает, делает схожие выводы:
"Все наши представления о мироздании перевернуты с ног на голову. И эти неверные представления упорно "вбивают" детям со школьной скамьи … детей в школе учат ереси. Так стоит ли удивляться, что в мире столько хаоса? Цивилизация, насаждая неверные представления о мироздании, уничтожает сама себя" [24].


Ключевая цитата, бьющая прямо в сердце сознающего смертельную опасность человека.
Буквально вчера, случайно пролистывая каналы ТВ, увидела мультик сексуально-извращенной тематики - на русском языке, в дневное время! То есть, наши СМИ детей учат с младенчества ереси и безнравственности...
И, вместо того, чтобы сплотить усилия по воспитанию подрастающего поколения, каждый автор твердит свое, не слыша и не видя рядом стоящих, говорящих о том же самом...

Когда же люди станут соединять усилия?!


Сфера сказочных ссылок
 
1248antДата: Вторник, 2015-01-27, 10:42 AM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline

Цитата
Когда же люди станут соединять усилия?!
  Мгновения, необходимо как-то усилить пропаганду нравственности в идеологии и самой религии. Что можем сделать мы?

Работая над докладом доработал окончание статьи и изменил текст и подкорректировал (усилил) сами выводы: =
Отбросивдревнюю логику и-и, единства духовного и материального, нравственности и свободы, философия по аристотелевской логике или-или завела в тупик не только религию, но и идеологии, лишенные нравственности, что в итоге привело к кризису
и тупику развития все человечество. Идеология буржуазного либерализма, западная толерантность понимают свободу выше морали, так же отрицая духовные ценности других религий. Во Франции сатирический журнал Charlie Hebdo регулярно публиковал карикатуры на пророка Ислама. В ответ, исламские террористы 7.01.15г в редакции журнала убили 12 чел, ранили 15. Во Франции с 8.01.15 проводятся
массовые демонстрации за свободу слова. Столкновение крайних видов мышления (ЛПШ–ППШ), лишенных морали, где место духовной терпимости занимают свобода и религия без морали, разжигают, каждая со своей стороны, нетерпимость и шовинизм, ослабляющие устойчивость целостности общества.

Семененко подчеркивает, что идеология ЛаоЦзы (как и православие в России), на основе триады: соборное единство- мы
(общественное) -я (личное), была ориентирована на приоритет морали: "
У Лаоцзы …"я" является порогом и единичностии множественности. С одной стороны, это "я", с другой – мы"… в древнекитайском языке "я" и "мы" обычно выражается одним
иероглифом без формального обозначения множественного числа… Возникает и ассоциация с исходящей из того же …принципа идеей соборности, выдвинутой первыми славянофилами … в русской религиозной философии. При соборном единстве
всеобщее подчинение абсолютным ценностям сочетается с индивидуальной свободой, и цельность общества органически связана с неповторимым своеобразием каждого его члена
"[23].

Общие выводы. Уровень научности инравственности познания в современной философии и идеологии крайне низкий. Чиновники
от власти и науки, отгородившись от поиска нового, научными званиями и степенями, ограничивая свободу научного творчества, догмами материализма, главные организаторы  системного кризисапознания и развала сферы воспитания и образования, которая неизбежно приведет к гибели и само государство
(подр. см. статьиавтора [9]). ...

Но методапознания, основанного на синтезе Успенские не дал. Дает его метод генодрева ФТС - универсальная модель познания, на основе структурного синтеза, логики и-и. Единство:духовного и материального (преображения-сохранения), нравственности и свободы, системы принципов познания и воспитания, направляет духовную эволюцию общества, без которой невозможна и ликвидация коррупции.
     Синтезидей социализма и капитализма требует единства общественной нравственности и
свободы личности, оптимально достижимый идеологией нравственного (соборного) социализма.


Евгений
 
MгновениЯДата: Пятница, 2015-03-13, 6:28 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline
Фрагмент статьи в тему
09.02.2015
Комментарий KM.RU

Известный общественно-политический деятель, лидер партии «Великая Россия» Андрей Савельев скептически отнесся как к самому формату антикоррупционных конвенций, так и к деятельности известного «борца с коррупцией»:

- Прежде всего, я не вижу, чтобы Навальный какую-то особую роль играл в борьбе с коррупцией, он получил свою славу благодаря тому, что распространял сливаемую ему свыше информацию. Он был и остается лишь винтиком, пешкой в борьбе олигархических кланов между собой.

А то что они насквозь коррумпированы - в этом и не могло быть никаких сомнений, поскольку вообще вся российская экономика построена на коррупции, которая прикармливает государственный аппарат и собственно только так этот симбиоз олигархов и коррумпированных чиновников и может существовать.

К международным конвенциям я отношусь очень скептически потому что это из серии «волки за вегетарианство» или «пчелы против меда».

Не надо обсуждать бесконечно разные конвенции, надо просто бороться с коррупцией реально. Проводить публичные процессы, чистить аппарат, проводить кадровую революцию. Если всего этого нет, то любые конвенции не стоят ломаного гроша. Обсудили их в Госдуме, приняли или отклонили - все это не имеет никакого значения без самого факта борьбы с коррупцией.

У нас же очень много хороших антикоррупционных законов, замечательный Уголовный кодекс, но почему же ничего не действует? Не все в жизни можно урегулировать кодексами, должен существовать и нравственный закон. Если его нет, то все бесполезно, все бессмысленно.

Если следование нравственному закону высшие лица не считают для себя обязательным, то они не способны выстроить и писанное право, которое наставляет чиновника, как ему вести себя в той или иной ситуации. В том числе и увольнять со службы тех, кто не чист на руку.

Пока же существует это «взаимное прощение», когда «низы» прощают проворовавшиеся «верхи» и наоборот, вся государственная вертикаль становится недееспособной, превращается в квази-коммерческую структуру, которая извлекает прибыль из преимуществ своего статуса. И вот с этим надо разбираться в первую очередь, а все эти конвенции - дело десятое. Если мы всерьез начнем вести антикоррупционную борьбу, тогда можно и о конвенциях международных поговорить, и о международной солидарности в этом деле. А о чем говорить сейчас?

Китайский вариант борьбы с коррупцией на самом деле очень хорош. Быть может его имеет смысл даже несколько усугубить. Если коррупцию радикально зарубить на корню однажды, то воспроизводиться она не будет. Нужны радикальные меры для того, чтобы сломать существующий негласный договор между чиновниками различного уровня. Для этого нужны волевые усилия первых лиц государства.

В условиях чрезвычайной ситуации нужна чрезвычайная жесткость. Государство поставлено сейчас буквально на грань выживания и приходится говорить о том, что любые меры не будут лишними, не будут слишком жестокими.
http://savelev.ru/article/show/?id=715&t=1


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2015-03-16, 2:44 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12122
Статус: Offline


Жак рассказывает о причинах возникновения коррупции и безнравственного поведения в современном обществе, а также о том, какие принципы предлагаемой им системы предотвратят коррупцию и поспособствуют развитию нравственности в ресурсо-ориентированной экономике.

Подробнее на форуме в теме


Сфера сказочных ссылок
 
1248antДата: Понедельник, 2015-03-30, 9:47 PM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Китайский вариант борьбы с коррупцией на самом деле очень хорош. Быть может его имеет смысл даже несколько усугубить. Если коррупцию радикально зарубить на корню однажды, то воспроизводиться она не будет. Нужны радикальные меры для того, чтобы сломать существующий негласный договор между чиновниками различного уровня. Для этого нужны волевые усилия первых лиц государства
А. Савельев (Из Вел. России) прав, когда говорит об эффективности жестких (силовых), китайских методах борьбы с коррупцией (передайте, чтобы он прочел ниже написанное!).
Его имеет смысл не усугубить, а синтезировать в широкую систему, исключающую ее возвращение, для этого необходима слаженная работа всех 8 систем общества (и методов борьбы). Ж. Фреско тоже прав, но его система уже предлагаемой мною. Надо: 1) иметь:- нравственное мировоззрение, и 2) -нравственную идеологию, 3) -правовую систему, 4) силовые органы (методы), 5) систему образования, 6) систему воспитания (начиная с начальной школы), 7) общественные организации и партии, 8) экономические методы борьбы.
Если вся эта система будет работать слаженно и нацеленно против коррупции, то она не только быстро исчезнет, но и никогда не вернется обратно. Но без идеологии нравственного социализма, при капитализме, в современной России,  она сработать не сможет.


Евгений

Сообщение отредактировал 1248ant - Понедельник, 2015-03-30, 9:56 PM
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2015-07-21, 8:19 PM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
Цитата 1248ant ()
Надо: 1) иметь:- нравственное мировоззрение, и 2) -нравственную идеологию, 3) -правовую систему, 4) силовые органы (методы), 5) систему образования, 6) систему воспитания (начиная с начальной школы), 7) общественные организации и партии, 8) экономические методы борьбы.


Вы понимаете, Евгений,
...что разные группы людей по-разному понимают нравственность?
...что принудительное внедрение нравственных или этических законов приведет к их выхолащиванию, как это было в СССР и других странах?
...что любые законы, написанные человеком для общества, будут иметь исключения и будут нарушаться?
...что люди опасаются доверять любым правительствам и политикам, наученные опытом?
...что каковы бы ни были идеологи, люди несовершенны?

Зачем предлагать то, что не будет внедрено в силу косности мышления и привычки следовать шаблону в мыслях массы людей? Другое дело Жак, он реально действует, не просто говорит и фантазирует, а воплощает дело жизни своей.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
1248antДата: Среда, 2015-09-09, 9:42 AM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 268
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Вы понимаете, Евгений,...что разные группы людей по-разному понимают нравственность?
...что принудительное внедрение нравственных или этических законов приведет к их выхолащиванию, как это было в СССР и других странах?
...что любые законы, написанные человеком для общества, будут иметь исключения и будут нарушаться?
...что люди опасаются доверять любым правительствам и политикам, наученные опытом?
...что каковы бы ни были идеологи, люди несовершенны?

Зачем предлагать то, что не будет внедрено в силу косности мышления и привычки следовать шаблону в мыслях массы людей? Другое дело Жак, он реально действует, не просто говорит и фантазирует, а воплощает дело жизни своей.
 Я просмотрел, что предлагает бывший архитектор Ж. Фриско, философско-системного текста я не увидел, а со слухового восприятия выступление не люблю комментировать, на мой взгляд это больше фантазии, а не воплощение в жизнь, то, что он говорит, со многим можно согласиться, но власти это ему не дадут воплотить. Да и он сам не сумеет это сделать, нужны идеология, партия....
  Белоснежка, о нравственности у Вас всего 2 пункта.
1) "Все по разному понимают нравственность ?" Но это понимание зависит от уровня сознания человека. А ведь нормы морали почему-то должны быть одни и те же.
2) о принудительном внедрении нравственности я нигде не писал, я писал о системе воспитания в образовательном процессе.
  Если говорить об этике в эзотерическом (целостном) понимании, основанном на единстве духовного и материального, то можно построить такое генодрево: 2) тезис- этика религий, 1) антитезис - этика материального бытия. На 2-м уровне можно выделить 4 элемента этики, которые должны составлять единое целое: 
 1) этика добродетели (сострадания), 2) социальная этика (дается различными идеологиями по разному), 3) этика культуры (нации, семьи), науки, СМИ, 4) духовная этика (создающая условия духовного саморазвития личности).
 Как видим, здесь непочатый край работы для философов и моралистов.


Евгений
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Как победить коррупцию в России? (Причины возникновения, условия и меры борьбы с коррупцией)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега