Пятница, 2017-08-18, 1:50 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 11
Модератор форума: 1248ant, mp_gratchev 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Единство древнего и современного знания (доказанное универсальными ритмами генодрева)
Единство древнего и современного знания
1248antДата: Вторник, 2012-12-04, 9:03 AM | Сообщение # 1
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 264
Статус: Offline
ВВОДНАЯ СТАТЬЯ

(Сокращенный вариант)

ЕДИНСТВО ДРЕВНЕГО И СОВРЕМЕННОГО ЗНАНИЯ


(по древним и современным авторам, включая книгу Пешковой В. «Книги Гермеса – ключ к Тайной Доктрине»)

Человеческие деяния я старался не осмеивать, не подхваливать,
даже не презирать, а –понимать
(Спиноза)
Близиться час, когда древняя наука возродиться под новым небом,
с новой, еще невиданной мощью
(В. Шмаков)
Моим читателям достаточно знать, что в некоторых областях Гималаев,
среди 22 храмов,изображающих 22 Аркана Гермеса … Агартта составляет мистический Нуль, «Ненаходимое»
(А.Сент Ив де Альвейдер)

В наше время многие ученые, философы, исследуя окружающий мир, приходят к выводу, что древнее знание во многих отношения было выше современного. В начале ХХ века, вслед за Блаватской, к таким выводам пришел В. Шмаков, автор «Пневматологии духа», «Священной книги Тота. Великих Арканов Таро. Абсолютных Начал Синтетической Философии Эзотеризма» и «Синархии». Он писал в книге Тота: «Цель настоящего труда – это восстановление древнего, как мир, синтетического знания,...они и выявляют основную доктрину моего труда – незыблемость и непреложность истины на пути веков, а потому ее абсолютность» [1].

В ХХ1 веке новые ученые, авторы, на новом уровне современного знания, приходят к аналогичным выводам. В. Пешкова в своем труде «Книга Гермеса – ключ к Тайной Доктрине» более глубоко, чем предшествующие авторы, раскрыла единство древнего и современного знания. Ценность исследований Пешковой состоит в том, что она изучение древней Мудрости начала с понятий Пространства, Времени, Материи, Духа: «Дух (Пуруша), Пракрити (Материя) и Время – эти три составляют Единство, или Троицу …Единая Реальность (Парабраман), образовано Пространством и Движением (Сознанием) – как Троица божественной абстракции … Пространство и Время – это не материальная субстанция, а векторные величины, непреложные законы Природы. Все явления в Природе идут либо с выделением, либо с поглощением пространства и Времени – это есть Божественное Дыхание в его циклической...дифференциации» [2].

При этом Пашкова обладает редким даром сложные вопросы философии и науки излагать простым общедоступным, литературным языком. Кто читал Шмакова, тот знает, что стиль его изложения более трудный для понимания, особенно это касается его «Синархии» и «Пневматологии Духа», но его отчасти спасает большое количество цитат, ссылок на известных философов древности.
Наше понимание единства древнего и современного знания построено на структурном методе генодрева ФТС (философии триединого синтеза), который для лучшего понимания требует наличия стереогеометрических представлений и пространственного мышления. Многим философам гуманитариям, не обладающим таким объемно-техническим мышлением он кажется малопонятным.

Построение структуры генодрева ФТС происходит совершенно аналогично формированию из монограмм диаграмм, а из диаграмм – триграмм в древнекитайском ИЦЗИНе (Рис 1/ 20), новая черта накладывается сверху старой, только вместо черточек Ян и Инь мы используем плюсы и минусы, обозначающие понятия тезиса и антитезиса. При этом по горизонтали мы получаем простой ряд цифр (1-2-4-8-…), означающий последовательность уровней генодрева (0,1,2,3,…) одновременно показывающий и число вертикальных элементов на каждом уровне. В ИЦЗИНе 1уровень – одно-единое, Великий Предел, на генодреве – вершина симметричного графа, начало генодрева, означающее единство противоположностей (тезиса и антитезиса) и логики И-И. В ИЦЗИНе уровень монограмм отражает наличие 2-х вертикальных элементов с одной чертой (образцов: Ян или Инь), на генодреве - уровень дуальной логики Или-Или, выраженные тезисом и антитезисом. На 2-м уровне ИЦЗИНа по вертикали показаны 4-е образа или 4-е диаграммы, на генодреве – 4-е взаимосвязанные структурой связей (с 1-м уровнем– 2-е связи, с 3-м – 4-е связи) элемента (ступени) 2-го уровня генодрева. Третий уровень ИЦЗИНа – восемь символов, триграмм, на генодреве – по вертикали - 8-м элементов 3-го уровня, связанные с верхним уровнем 8-ю связями, а с последующим 4-м уровнем -16-ю. Нумерация уровней и ступеней генодрева идет по горизонтали последовательно слева направо (с чередованием нечетных и четных чисел). Нумерация вертикальных ступеней на каждом уровне может идти или сверху вниз (при инволюции) или снизу вверх (при эволюции) последовательно (тогда она отражает ступени циклов на уровне; например, на 3-м уровне при эволюции – 1-5, 2-6,3-7,4-8) или циклично, тогда эти циклы – последовательность нечетных и четных цифр – 1-2-3-4-5-6-7-8 (наиболее подробно это показано на Рис 51 в [3]).

На генодреве противоположностей ФТС, построенном как симметричный граф (или система монограмм – диаграмм – триграмм -… в ИЦЗИНе), процесс ритмов диалектического развития начинается с деления исходной точки (вершины симметричного графа) на дуальные противоположности: тезиса (дух, сознание, добро, волновые свойства материи, теория, необходимость) и антитезиса (материя, зло, корпускулярные свойства материи, практика, случайность). На основе известного в физике принципа дополнительности (корпускулярно-волнового дуализма) духовное должно иметь материальное основание (воплощение), а материальное – духовное. … Структура генодрева по горизонтали развития разделяет: тонкий (невидимый, непроявленный) мир (0-1 уровни генодрева) от видимого (проявленного) мира (2,3 и последующие уровни генодрева). Видимый, проявленный мир в свою очередь делиться по вертикали на: духовный (положительный) проявленный мир - выше оси генодрева и материальный (отрицательный) проявленный мир - ниже оси генодрева (Рис 3/33). Древнее знание сохранило понятия триады (3-х китов, троицы) и тетрады (4-х китов, стихий, четверицы) как принцип семерки, творения (7=3+4). Но принципы перехода триады в тетраду были утеряны. Отчасти они сохранились в древнекитайской философии, гадательном ИЦЗИНе, но до сих пор остались так и не понятыми западными философами и учеными. Структура генодрева ФТС позволяет понять процесс перехода триады в тетраду. Система основных (триединых) принципов генодрева ФТС, находящаяся на 0-1 уровне (единство-тезис-антитезис): единство (целостность мира) – дух – материя, отражает триединые, непроявленные зависимости тонкого мира, принципы которых сохранились даже религией (Бог-отец, Св.дух, Бог-сын). На структуре генодрева нами раскрыта система 4-х проявленных (духовно-вещественных) принципов, соответствующих древнему (огонь-земля, воздух-вода) и современному (время-пространство, энергия-движение и др.) знанию, отражающая взаимосвязи 4-х элементов (уровней генодрева) с триадными принципами в процессах развития, познания (все связи уровней, элементов показаны на Рис 59 и др. в [3]).

Новая методология познания – универсальный метод генодрева ФТС позволяет углубить и систематизировать не только понятия системы, определения взаимосвязанных принципов системности, иерархии и структуры взаимосвязей в сложных многоуровневых системах, но и исследовать многоуровневые процессы познания, развития, эволюции и инволюции, генетического перехода с одного качественного уровня на другой. Система познания метода гендрева ФТС, состоит из: 1) взаимосвязанной системы основных категорий философии (Рис 4/65), в свою очередь созданной на: логике метода познания (в [3] Рис 34), и принципах диалектического развития (в [3] Рис 49) и вытекающих из них законов цикличности развития, состоящих из периодов эволюции и инволюции общества (в [3] Рис 47) и др.; 2) принципов системности; 3) структурно взаимосвязанных логикой процессов познания и развития, частей системы: уровня, подсистемы, элемента; 4) структурных взаимосвязей, прямых и обратных процессов взаимодействия в системе.

Мы утверждаем, что сознание, дух и материя – едины, но изменчивы. Отличие форм материи и сознания, духа состоит в различии уровней вибрации, частоты излучения (информации). Например, вода может принимать 4-е формы материи: твердой, жидкой, газообразной и плазменной (у древних - 4-е стихии: земля, вода, воздух, огонь). Единство-дух-материя – триада Гегеля: синтез-тезис-антитезис, обладающая изменчивостью (диалектический монизм). Если вместо синтеза на первое место триады поставить понятие материи, то отношение: материя-единство (изменчивость)-дух, говорит о том, что материя – измененная форма духа (поля). И наоборот: дух (сознание) – измененная форма материи. Дух первичен, если высокие вибрации уменьшаются (инволюция). Материя первична, если низкие вибрации увеличиваются (эволюция).

Современные ученые также подтверждают древние представления о принципе вибраций, как законе развития Вселенной. Пешкова В. дает ответ материалистам, утверждающим независимость информации и поля, вещества: «Вибрации (колебания, волны) имеют единый язык – язык ритма (цикла), который становится основным параметром квантования, Следовательно, масса-вещество и поле-энергия подчинены единому закону Ритма, который становится способом организации информации. Информация – это Ритм Природы с ее конкретно-видовой характеристикой сигнала» [9]. Мы исходим из того, что первичным принципом системы должен быть принцип целостности (мира и представлений о мире), единства противоположностей (вибраций): духа и материи и взаимосвязи всего со всем, из которых логично вытекают все остальные структурно взаимосвязанные категории: движения и энергии, пространства и времени (см. Рис 3/65). В процессе деления на генодреве целое (материя-сознание) рождает дуальные противоположности (части) и их свойства (категории второго уровня) низшего и высшего структурного единства. Низшее единство – единство Энергии и Движения. Можно утверждать, что Материя-сознание - движущаяся Энергия, а Энергия – движение материи-сознания в пространстве. Сознание обладает дуальными структурными свойствами высшего и низшего единства - Времени и Пространства, Энергии и Движения. Исходя из взаимосвязи категорий генодрева, можно дать такие определения. Время и пространство – основные формы существования материи-сознания. Время – мера активности сознания и форма его движения в изменяющемся пространстве. Время и пространство не существуют вне движущейся (энергетически изменяющейся) материи-сознания (остальные определения категорий даны на Рис 3/65). Движение – энергия изменения вибраций единой сущности сознания-материи во времени, в основе которой лежит круговое вращение (вихрь). Единство и взаимодействие универсальных понятий: причины и следствия, сознания и материи (не проявленных и проявленных, духовных и материальных миров, см. в [3] Рис 6) показывает не только универсально-логические взаимосвязи категорий: времени и пространства, энергии и движения, но и изначальное единство вибраций двух миров (духовного и материального). При этом, 0-1 уровни генодрева отражают не проявленные идеи (вибрации) духовного невидимого мира, а 2,3 и остальные уровни - проявленные вибрации материального мира. Далее мы вернемся к высказанной ранее (см. выше) Пешковой идее о взаимосвязи пространства и времени. Анализ вышеприведенного высказывания Пешковой о том, что «Пространство и Время – это не материальная субстанция, а векторные величины … все явления в Природе идут либо с выделением, либо с поглощением пространства и Времени – это есть Божественное Дыхание в его циклической, эволюционной и инволюционной дифференциации», проведенный методом генодрева, показывает его истинность
(Рис 3/65).

Действительно, заложенный на 1-м уровне генодрева дуализм (Духа-Материи), ведущий к цикличности периодов эволюции и инволюции (дыхания Брамы), развивая идеи Пешковой, обеспечивает, через вектора 1-го и 2-го уровня генодрева, связи понятий единой субстанции Духа-Материи не только с понятиями Времени и Пространства, но и Энергии и Движения. Так же мы полностью разделяем следующее высказывание Пешковой: «И Время и Пространство – ритмичны; между их полярностями лежит ритмическая природа Материи» [10], незначительно уточняя его тем, что это делает единая сущность дух-материя.
Эти связи нашли свое отражение и в системе принципов ФТС, не противоречащих древнему знанию. Структура генодрева ФТС – метод целостности диалектических принципов - модель процессов познания, развития, основанная на аксиоме целостности мира, имеет 9 взаимосвязанных принципов (в [3] см. Рис 49): 1.1. Аксиома (принцип) целостности (единства вибраций) двойственного мира: духа и материи (тезиса и антитезиса) и всеобщей взаимосвязи явлений, всего со всем, равнозначности процессов анализа и синтеза, единства и борьбы противоположностей. Следствия аксиомы 1.1.: 1. Окружающий нас мир – динамическое равновесие двух, дополняющих друг друга начал (вибраций единой сущности), отражающее принцип диалектического монизма, единства: духа и материи. 2. Все материальные и идеальные объекты, составляющие подвижное единство находятся во взаимодействии друг с другом (взаимосвязи которых отражаются ритмами прогрессии: 1-2-4-8-…). 3. Взаимодействие идеальных и материальных объектов, понятий осуществляется через категории движения, изменения, которое в равной мере свойственны не только материальному, но и духовному началу. 4. Условие развития (движения, изменения) – разность потенциалов (вибраций) тезиса и антитезиса (духа и материи). Активизация одного из начал приводит к двум направлениям развития: эволюции (приоритеты духовного, общественного начала) и инволюции (приоритеты материального, индивидуального начала). 5. Развитие (движение, изменение) дискретно (в форме объектов и полей), ступенчато и иерархично, циклично (ритмично) и плавно, одновременно происходит в четырех направлениях (синтеза и анализа, тезиса и антитезиса), в объемном плане составляя расширяющийся и сужающийся конус. 6. Ступенчатые процессы развития имеют одностороннюю направленность (во времени): от целого к части, многому. Двойственность процесса познания требует обратного движения сознания от анализа к системному синтезу. 7. Цикличность ритмов развития неизбежно рождает не только мировой кругооборот излучения (поля) и вещества, но и превращение одного в другое. 8. Мир одновременно имеет начало во времени и ограничен в пространстве (тезис) и не имеет начала во времени и границ в пространстве (антитезис), бесконечен во времени и пространстве (подробнее об остальных принципах см. в [3] Рис 49).

Новая методология познания – универсальный метод генодрева ФТС позволяет углубить и систематизировать не только понятия системы, определения взаимосвязанных принципов системности, иерархии и структуры взаимосвязей в сложных многоуровневых системах, но и исследовать многоуровневые процессы познания, развития, эволюции и инволюции,- разрешать противоречия методом системного синтеза.

В отличие от ДМ, формально постулирующего взаимосвязи принципов познания, мы выделяем взаимосвязанные структурой генодрева не только принципы познания, но и системные принципы: целостности (логика И-И); двойственности, деления целого на парные противоположности (логика ИЛИ-ИЛИ), который разделяется на генетически взаимосвязанные принципы: - структурности; - иерархичности; - первичного анализа; вертикального синтеза и анализа; системного анализа; системного синтеза.

Так же мы полностью согласны с Пешковой, когда она характеризует связи треугольника и квадрата: «В результате первой дифференциации Треугольника возникает Проявленная, но не видимая Вселенная … Когда Треугольник (Триада) заверщен, он становится Тетраксисом … Четвероугольник – первая плотная фигура … есть Материя» [11] (см. об этом ранее и в [3] Рис 59).
Мы не можем возразить и высказыванию Пешковой, которое легко просматривается на 0-1-м уровне генодрева (Рис 2/33 и др.): «Духо-Материя, мировая субстанция, из которой вся природа исходит и в нее возвращается в конце жизненных циклов … причина внутренняя (Ритм); причина внешняя (антимир) и общая Причина (Единый Бог) – все вместе – образуют собой теологическую единую Причину – Начало Бытия. Это и есть Всеобщая Троица» [12].

Двойственная структура духо-материи заложенная в древнем знании и генодреве ФТС, с развитием 2-х начал одновременно в горизонтальном и вертикальном направлении, полностью отвечает новым тенденциям в описании научной картины мира: «В основе всего живого лежит принцип объединения двух неравновесных частей в одно целое … Простейшей структурной формой материи является диполь … Диполь есть начальный элемент всех форм жизни, а само объединение двух зарядов работает как полуволновой вибратор … Еще Декарт писал, что в основе мира лежит вихревое движение как единственно устойчивое движение, обеспечивающее надежное существование и развитие всех форм материи …Ориентация диполей обеспечивает им два способа взаимодействия: электрическое, когда сила взаимодействия направлена вдоль оси диполей, и магнитное взаимодействие через посредство диаграмм направленного излучения (полюсное взаимодействие)… Если два вибратора (диполя) расположены перпендикулярно друг к другу, то они не взаимодействуют ни по линии электрической, ни по линии магнитной (на 2-м уровне генодрева два диполя: дух и материя, образуют два диполя, расположенные по одной линии, - Е.А.). Когда ось одного диполя является продолжением оси другого диполя, то сила электрического взаимодействия максимальна и превышает силу только магнитного взаимодействия (при параллельных осях) в четыре раза … Распад как явление достижения максимального совершенства существует во всех материальных формах. Рост материальной среды – это акт творения»[13].
Пешкова так же использует новейшие достижения науки: «Электроны обладают волновыми свойствами … движение … электрона описывается волновым уравнением … В современных исследованиях экспериментально было объяснено наличие иерархии в дифференциации материи. Т.е. все параметры материи – это результат трансформации вакуума (Эфира). А.Е. Акимов, Г.И. Шипов, Л,В. Лесков, исследуя свойства квантового, или физического вакуума, предложили свой подход распределения материи по уровням (эти 7-м уровней, как мы уже видели ранее, вполне согласуются со структурой Генодрева)» [14],


Евгений
 
1248antДата: Вторник, 2012-12-04, 9:05 AM | Сообщение # 2
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 264
Статус: Offline
В заключение хотелось бы сказать, что в наше время духовно-нравственного кризиса человечество, направляемое узкими идеологиями материализма и отчасти идеализма, сегодня оказалось на грани выживания. Об этом сегодня пишут многие ученые. В. Пешкова, на основании идей В. Эфроимсона, В. Симонова заключает, что «альтруизм и эгоизм имеют биологические корни. Человеческая популяция выживает только в социально организованном единстве, где проявилась реакция доброты, братства, сочувствия, как следствие естественного отбора». Мы используя идеи известного ученого К. Лоренца, в своем анализе логики развития идеологий обществ (в [3] Рис 101) отметив, что социальному отбору подвержены и идеологии мира, пришли к выводу, что уровень морали – мера эволюции или инволюции общества.Приложения: Рис 1/20, 2,33, 3/65, Литература:
1. Шмаков. В. Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро. Абсолютные Начала Синтетической Философии Эзотеризма. М. Десот. 1994, с 17.
2. Пешкова В. Книга Гермеса – ключ к Тайной Доктрине. Ростов н/Д. Феникс. 2007, с 209-210.
3. Антонович Е.Н. Третий путь развития философии и общества. ч.1. ФТС. СПб. Деан. 2007, 543с.
4. Антонович Е.Н. Философия триединого синтеза как теория и методология познания процессов действительности. Научный журнал Общесто-Среда-Развитие. СПб. № 2-2008.
5. Антонович Е.Н. О единстве ценностей в ФТС. Экономическая и философская газета. № 46-2011.
6. Антонович Е.Н. Принципы познания и модель системного синтеза в ФТС. Научно-практический журнал Актуальные исследования. Екатеринбург. №1-2012.
7. Антонович Е.Н.Диалектика ценностей в ФТС. Дни философии в СПб, клуб УС. СПБ. Лема.2011.
8. Антонович Е.Н. Системный синтез принципов познания – метод генодрева ФТС. журнал Сознание и физическая реальность. № 9 -2012.
9. Пешкова В. Книга Гермеса – ключ к Тайной Доктрине. Там же, с 487.
10. Пешкова В., там же, с 217.
11. Пешкова В., там же, с 450-452.
12. Пешкова В., там же, с 506.
13. Петров Н.В. Живой Космос. СПб. Береста. 2011, с 389-392.
14. Пешкова В., там же, с 490.

Рис 33, 34 или 35 (почему-то не все можно прищепить)
Прикрепления: ris35.pdf(72Kb)


Евгений
 
1248antДата: Вторник, 2012-12-04, 9:13 AM | Сообщение # 3
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 264
Статус: Offline
Рис 34 или 65 (что получиться)
Прикрепления: 65_.pdf(75Kb)


Евгений
 
1248antДата: Суббота, 2015-12-19, 10:57 AM | Сообщение # 4
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 264
Статус: Offline
Предлагается новая статья о связи уровня воспитания и эволюции, основанная на древнем знании приоритета духовного над материальным (подробнее см. новую тему автора)
О СВЯЗИ УРОВНЕЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ОБЩЕСТВА        Антонович Е.Н., член РФО, Философского Клуба СПб
Воспитание должно опираться на две основы – нравственность и благоразумие;      первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если       опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или      мучеников;если только благоразумие – одних расчетливых эгоистов    (Шамфор)
Воспитание,полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек      настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение      дальнейшей жизни                                                                                           (Дистервег)              Моральдолжна быть основана на менее шаткой базе, нежели пример бога, которого       можно назвать добрым, только упрямо закрывая глаза на все зло, поминутно творимое       или допускаемое им в этом мире…Мораль не имеет ничего общего с религией (Гольбах)         Подобно тому, как общество производит человека, как человека, так и оно и производится                                                                                              (К. Маркс)

Аннотация: предлагается решение проблемфилософии образования методом генодрева философии триединого синтеза (ФТС),
объединяющем в системном синтезе не только процесс воспитания и образования, но
и процессы эволюции духовно-нравственных и социально-экономических  сфер общества.

Ключевые слова: система, единство,противоположности, синтез, анализ, дух, материя, генодрево, сферы общества,
воспитание, образование, мораль, инстинкты, эволюция.


Глобальный духовно-нравственный кризисчеловеческого общества сегодня уже ставит его перед проблемой выживания,
которая не может быть решена без системного синтеза всех предшествующих и современных знаний (подробнее о методе системного синтеза- генодреве ФТС ниже).
Только на основе синтеза всех видов знаний системой воспитания и образования, во взаимодействии с остальными сферами общества, может быть воспитан  нравственный и социально активный, творческий человек, способный решить проблемы своего выживания на планете.     Многие философы в наше время стали понимать, что кризис системы образования, ведущий к кризису человека и
общества, обусловлен, прежде всего, кризисом самой философии и философии образования.
Проблемы философии образования в своей статье заостряет преподаватель философии Н. Шлемова, отослав ее так же и
российским власть имущим (А. Фурсенко и Д. Медведеву). Считая, что современная система отечественного образования насквозь авторитарна, рассчитана на пассивное восприятие учащимися информации, Шлемова видит выход в возврате
философии к канонам единства духовного и материального, на котором были основаны все древние (эзотерические) философии: «Философия и нравственность не разделимы. Философия и воспитание эволюционных качеств личности неразделимы … подлинная философия – … явление … глубоко эзотерическое, в смысле сокровенное, внутреннее … К подлинной же Философии я отношу, в первую очередь, Индийскую и Древнегреческую философии, синтезировавших в себе универсальное и особенное … духовное знание и логос … сегодня эмпирическая наука подошла к тому, что было давно известно в эзотерической философии Востока …
Эзотерическая доктрина опередила современную науку более, чем на тысячи лет, ибо оперировала еще и духовными, синтетическими методами познания, которых не знает точная наука …аппарат последней однобок, посему вся история науки (и философии,- Е.А.)
состоит из борьбы и смены одних гипотез другими … эволюция человеческой ментальности неизбежно приведет к рождению Новой науки универсализма и синтеза, одухотворенной науке … (Громов Р.А.) Депрофессионализация философского образования в России … причины этого процесса докладчик видит в современном  кризисе отечественной философии как образовательного института … речь идет … об отсутствии современной идеологии профессионального философского образования» [1].

Сегодня для непредвзято думающих философов стало совершенно очевидным, что за более чем 2000 лет правящие человечеством
философии, религии и идеологии идеализма и материализма, искажающие своими крайностями древний принцип единства духовного и материального, так и не сумели избавить человечество от войн и кризисов развития. на: основе единства духовного и материального и только при приоритете духовного (нравственного) над материальным (социальным). Из него логично вытекал приоритет духовно-нравственной власти над религиозно-светской, также утверждаемый всеми древними эзотерическими знаниями, из которых позже вышли все религии и светские идеологии.
Видимо, этот приоритет был неприемлем для всех власть имущих, поддерживаемых государственной религией, т.к. подрывал
законность и легитимность их власти. Очевидно, поэтому это знание и его носители уничтожались ими же, как опасные для их власти, и в древности, и в наше время (религиозными фанатиками, террористами, фашистами).
Как это происходило в начале веков описал В.Шмаков: «Среди диких воплей черни исступленных выкрикиваний фанатиков, выдававших себя за лучших служителей Бога-Света, пал древний Серапис, оплот египетской мудрости. Теон и Ипатия
запечатлели кровью своей беззаветную преданность знанию на ступенях александрийского храма Мудрости, ставшего последовательно добычей фанатических орд Омара и епископа Феофана (Александрийская библиотека, частью сожженная
Цезарем в 48 г. до Р.Х., была почти совершенно уничтожена христианами в 390 г. от Р.Х. и окончательно докончена Омаром в 640 г. от Р.Х.)» [2].
Сегодня у философов, лишенных единства знаний, нет ответа на вопрос, почему возрождается религиозный фанатизм, почему
он подпитывается извне "светскими" государствами, и захватывает государственную власть в ряде стран.
Многие философы (от Блаватской до Ренана,Тухолки, Шмакова и др.) утверждали, что государственная религия исказила основы
учения И. Христа в пользу власть имущих. Но, сегодня в большинстве государств нравственное учение религий,формально отделенных от государства, почему-то является основой нравственного воспитания школьников.
В России, несмотря на острую дискуссию –от неприятия, связанного с угрозой клерикализации, до полного одобрения, в
школе необоснованно, без научной дискуссии и всестороннего обсуждения, был введен новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Ряд авторов утверждает, что курс в полной мере обладает значительным просветительским и
образовательным потенциалом и наряду с передачей определенных знаний, формированием умений, навыков и компетенций способен обеспечить реализацию задач духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений российских
граждан и их социализацию. Социализация общества через религию невозможна – общеизвестно.
Дпн Костюкова Т.А. бездоказательно утверждает: "установленным научным фактом является положение о том, что истоком традиционных духовных ценностей любой национальной общности являются религиозные представления как наиболее
устойчивые (??,- Е.А.) мировоззренческие ценности наций, народов, отельных индивидов" [3].

 Бездоказательно и неверно утверждение автора,что "религиозные представления - наиболее устойчивые мировоззренческие
ценности наций". История религий, их борьба между собой, как и рост религиозного экстремизма, опровергают это утверждение. Современная наука утверждает, что устойчивыми могут быть только знания (структуры), обладающие структурным единством и двойственностью. Противоположные виды знаний, отрицающие друг друга, по логике или-или: религиозное и светское знание, таким
быть не может изначально (подробнее ниже).
Мы считаем, что СВО (система единства воспитания и образования) – важнейшая и единственная сфера общества, способная
направлять развитие общества. Видимо, поэтому за ее реформами стоят не только религии, тянущие в свою сторону, но и западные спецслужбы, в другую - отрывающие СВО вообще от нравственно светской идеологии.
О. Четверикова говорит, что России навязывается новая модель образования, где сфера образования будет
приватизирована частными корпорациями, с экономическо- бездуховным мировоззрением, а преподаватели будут заменены проповедниками воинственного трансгуманизма: "Спецслужбы США участвуют в реформировании нашего образования, а точнее- в упразднении как такового… Сегодня мы видим, что в процессе образования можно тотально перестраивать сознание людей, молодежи и фактически заново формировать сознание детей дошкольного возраста …речь идет о том, чтобы подготовить людей к принятию
глобальной системы управления … И если мы будем говорить о внедряемой системе ценностей, о том мировоззрении, которое лежит в основе экономической и политической деятельности "хозяев" мира, то … - это трансгуманизм … речь идет об  изменении телесной и духовной природы человека (выделено мною,- Е.А.) – именно в этих целях используются новейшие технологии … информационные и когнитиные … В соответствии с иновационной стратегией были приняты программа "Развитие образования" на 2013-2020
гг. и Концепция образования на 2016-2020 гг. утвержденная в декабре 2014 г. Там написано, что главное – это формирование конкурентоспособного человеческого потенциала … И ничего не говорится о формировании образованной и развитой личности,
служащей Отечеству … Д. Песков … в 2011г .. говорит: "Это похоже на то, что делает Сердюков в армии"…"То, что сгнило, то надо убирать". По их планам, меняется вся сама система образования. Университеты будут работать по принципу венчурных фондов. Вместо преподавателей будут проповедники, экзамены заменятся метаиграми … нам навязывают трансгуманизм, который нацелен на изменение человеческой природы, телесной и духовной, который  формирует постчеловеков, киборгов … СССР был побежден не силой оружия, а … когнитивными средствами, и то, что происходит сейчас,- это их очередная образование" [4].

Узурпация всех видов власти бюрократической системой управления и беспомощность современной философии,
находящейся в глубоком кризисе, в решении научных и общественных проблем вполне закономерно приводят ее к исключению из образования.
М. Гореликова профессионально и глубоко ставит диагноз современной философии, которая должна служить фундаментом
образования: «Каждая наука имеет базис в виде системы аксиоматических положений. Лишь философия, унижая себя в существе
своем, не имеет устойчивой системы знаний. Все великие концепции, учения содержат, имплицитно или эксплицитно, Высшие знания о Законах и Принципах Бытия. Имеется необходимость в книгах, содержащих данные сопоставления различных систем с точки зрения Единства Основ, как-то: Единосущность Бытия, беспредельность бытия и сознания; Закон эволюции сознания, Закон трансформации,
поясняемый системой диалектических закономерностей» [5].
Слабость и беспомощность философии, только на основе которой может быть построена философия образования, оказалась закономерным результатом идеологической политики власть имущих, отрицающих то материализм, то идеализм, религию, то формальную, то диалектическую логики, приведшей в итоге, к кризису и философию и само общество. Из истории СССР-России можно
привести ряд фактов такой политики, как высылка инакомыслящей интеллигенции за границу на "философских" пароходах, запрещение политических фракций, преследование инакомыслящих, формализм, бюрократизм, догматизм в обществе,
науке, философии, образовании, мышлении, не изжитые до сих пор.
Совершенно очевидно, что такая идеология, политика, основанная на неприятии  альтернативного мнения, знания, в логике философского мышления – антитезиса, не могла не привести к кризису саму философию, идеологию и общество. Очевидно, поэтому, как это отметила и Гореликова, философия до сих пор, не имея своей системы аксиом, принципов
мышления, а так же универсального метода познания, находится в кризисе.
Такой метод познания – универсальный метод генодрева ФТС, синтезирующий в единое целое логически взаимосвязанные системы
аксиом, принципов, категорий философии, объединяющих идеализм и материализм в единое целое, нами создан, но до сих пор не востребован и не используется в философии и социологии [6,7,8,9,10,11].
Чтобы читателю была понятна сущность излагаемого далее материала, мы даем краткое содержание метода генодрева ФТС.
Генодрево, созданное на основе структуры древнекитайского ИЦЗИНа, позволяет отражать динамическое единство и взаимодействие в процессах развития  (познания), не только духовного и материального начал, но и видов логик,
принципов познания, системы философских категорий, понятий, сфер общества и др. ([6] Рис 34, 49, 65, 47).
Мы в ФТС предлагаем универсальную структурно-логическую модель исследования (метод познания) – генодрево
единства, взаимодействия и взаимопроникновения логически взаимосвязанных противоположностей: принципов, понятий, в основу всех уровней структуры которого положены: древняя идея единства духа и материи (по Платону и др.) и
триада Гегеля: синтез (единство,- логика «и-и») - тезис  – антитезис (логика «или-или»).
На генодревеФТС, построенном как  симметричный граф(древнекитайская двоичная система счисления ИЦЗИН: монограммы – диаграммы – триграммы -… )  процесс диалектического раздвоения единого (системного анализа) начинается с деления исходной точки
(вершины графа) на дуальные противоположности: тезиса (дух, сознание, и др.) и антитезиса (материя). Далее раздвоение единого продолжается на низших уровнях генодрева, деление идет на основе принципа дополнительности (корпускулярно-волнового дуализма) духовное должно иметь материальное основание (воплощение), а материальное – духовное. (подробнее ст. см. на новоей теме автора, а также на сайтах: автора, Виперсон и ФК СПб.)


Евгений
 
1248antДата: Суббота, 2015-12-19, 11:14 AM | Сообщение # 5
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 264
Статус: Offline
...  Управление развитием общества – сложный процесс преобразования его материальных и социальных ресурсов в духовно-нравственные (человеческие) качества, поэтому его можно доверить только нравственным и компетентным личностям, воспитание которых – цель единой сферы воспитания и образования.
В современной педагогике, несмотря на призывы о единстве философии и воспитания утвердился термин философия
образования, в которой при нехватке часов, нравственность остается в забвении: «Философия должна инициировать философию образования, а последняя – адаптировать универсалии Философии к образовательной практике и методологии» [1].
Философия образования, как и социальная философия, построенные по Платону, должны отражать единство не только духовного
и материального, но и нравственного и социального. Поэтому для выхода из кризиса такая философия должна быть руководством, не только для педагогов, правителей, но и всех сфер и членов общества.
Странное дело, но критикуя недостатки современной философии, профессиональные философы, как правило, забывают
сказать, что ее основной целью должен быть поиск истины (в ФТС истина – единство не только теории и практики, но и духовного и материального, нравственного и социального). Ни Шлемова, ни Гореликова, в критическом анализе философии, о создании философии, имеющей целью поиск истины, не говорят.
Шлемова: «Философия содержит притязание:обрести смысл жизни поверх целей в мире – явить смысл, охватывающий эти цели»
[1]. Гореликова: «Цели предмета должны быть обусловлены …сущностью философии как уникальной формы разумно-духовной деятельности, так и сущностью будущей педагогической деятельности» [3].
Мы считаем, что эволюция общества возможна только при единстве философии, идеологии и нравственности. Исторический опыт
человечества (СССР и др.) показывает, что идеологии, претворяемые в жизнь силовыми методами, отрицающими основы морали, оказались не жизнеспособными и не долговечными. Еще большей недолговечностью обладают безнравственные идеологии
западного либерализма, рассчитанные на 4-5 лет оболванивания масс, жизненность которых поддерживается сменой идеологий власти на новых выборах.
Для духовного наследования, сохранения общественно-нравственной идеологии в течении многих поколений, сфера единства воспитания и образования по духовной значимости должна быть не только выше сфер власти, но и обладать необходимым уровнем нравственного знания и закрепленным законом приоритетом норм морали в обществе. Кстати, К. Маркс в
"Критике Готской программы", видимо интуитивно, утверждал,что "следует… отстранить как правительство, так в равной мере и церковь от всякого влияния на школу".
 Мы показали, что процесс нравственного воспитания человека и эволюция общества взаимосвязаны между собой.
Об этом говорил еще К. Маркс: "Подобно тому, как общество производит человека, как человека, так и оно и производится им". 
     России для выхода из кризиса в первую очередь необходимо кроме создания целостного, нравственного мировоззрения и
идеологии (*, воспитание нравственной и социально-активной личности, которое, видимо, следует начинать не сколько с изучения закона Божия в начальной школе, но с выработки новой морали.
Без осознания, снятия старой религиозной морали
общество не способно выработать новую, более высокую.
*) У западных государств нет понимания необходимости иметь нравственную идеологию, как и идеологию вообще (в этом заключается их внутренняя и духовная слабость, которую они не понимают до сих пор). Об этом открыто сказал еще Д. Сорос:
"Как заметил в ХУ11 веке кардинал Ришелье (а Генри Киссинджер повторил его
слова), у государства есть интересы, но нет принципов. Киссинджер процитировал слова Ришелье: "Государство не бессмертно, его
спасение–сейчас или никогда"; он интерпретировал это высказывание в том смысле, что государства добиваются успеха исключительно благодаря силе и могуществу, а не тому, что поступают правильно" (Д. Сорос. О глобализации. М. Эксмо. 2004, с 28).
 
 Подробнее , полный вариант статьи см. на новой теме автора, сайтах: автора, ВИПЕРСОН, ФК СПб.


Евгений
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » Философские Клубы (СПб) » Единство древнего и современного знания (доказанное универсальными ритмами генодрева)
Страница 1 из 11
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега