Шахерезада | Дата: Среда, 2022-06-22, 2:11 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
|
СИНТЕЗ БОЖЕСТВЕННОГО УЧЕНИЯ И ЕГО ЭХА СПУСТЯ 7 ТЫСЯЧ ЛЕТ…
Авторы: Гермес Трисмегист, М.П.Холл, К.Бальмонт, Э.Шюре, М.Беляев Стихи и комментарии: Феано Переводчик: К. Богутский Обложка: скульптор Алексей Леонов
Составитель Феано
Серия «Учителям Времён» Гермес и Эхо. Книга первая Книги Семи Морей, 2019 г.
Книга представляет часть многолетних трудов поэта-философа Феаны по созданию сайтов, проекта «Царства Мудрости» и серии книг «Учителям Времён», посвящённых мудрецам древнего мира: Гермесу Трисмегисту, Орфею, Соломону, Пифагору, Лао-цзы, Эзопу, Сенеке, Апулею, восточным мудрецам Аттару, Сухраварди, Дж.Руми, О.Хайяму и многим поэтам суфиям.
За основу первой части настоящей книги взят текст книги «Гермес Трисмегист» с переводом К. Богутского, в качестве подстрочника для ритмичного переложения второй части книги - «Пэмандра» и «Изумрудной скрижали», использован текст книги выдающегося эзотерического автора - Мэнли Палмера Холла «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии».
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Среда, 2022-06-22, 2:13 PM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5 ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИЧНОСТИ ГЕРМЕСА 8 ГЕРМЕС МЕРКУРИЙ ТРИСМЕГИСТ 9 НЕУТОЛИМОЕ ЖЕЛАНЬЕ 12 ВСЕЛЕНСКАЯ РЕЧЬ 13 Б-О-Г 16 СРЕДЬ ОКЕАНОВ 17 ТОЧКА ДААТ 20 ОТКРОВЕНИЕ 22 ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ 25 ФОРМЫ МЫСЛИ 28 СВЯЩЕННАЯ РЕЧЬ ГЕРМЕСА ТРИЖДЫВЕЛИЧАЙШЕГО 29 МЕХАНИКА 31 СКАЗКА - БЫЛЬ 32 ВОПРОСЫ 32 КУБОК, ИЛИ ЕДИНСТВО 34 БОЖЕСТВЕННОЕ ВИНО 35 МГНОВЕНИЯ 36 МОЛИТВА МЫСЛИ 36 КОГДА ПРИХОДИТ ПОНИМАНЬЕ 38 ЧТО ЗНАЧИТ 38 К ГАРМОНИИ 38 МИР ОГНЕЙ 39 ТОР МЁБИУСА 40 МОЙ ПУТЬ 41 ВРЕМЯ 42 О ТОМ, ЧТО БОГ НЕВИДИМ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ В 43 НАИВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ЯВЕН' 43 НА ЗЕМЛЕ ЛИ Я 44 МОЙ ВЗГЛЯД 45 СИНТЕЗ 47 ЗЕМНОЙ БОГ 48 О ТОМ, ЧТО БЛАГО СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В 49 БОГЕ ОДНОМ, И НИГДЕ БОЛЕЕ 49 ФЛАГИ 51 ЛИШЬ ТЫ 51 КАК ? 52 Ц Е Л Ь 52 О ТОМ, ЧТО НАИБОЛЬШЕЕ ЗЛО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ 55 НЕЗНАНИЕ БОГА 55 О ТОМ, ЧТО НИ ОДНО ИЗ СУЩЕСТВ НЕ ПОГИБАЕТ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ ПЕРЕМЕНЫ 58 РАЗРУШЕНИЕМ И СМЕРТЬЮ 58 СОВЕРШЕНСТВО 61 О МЫШЛЕНИИ И ОБ ОЩУЩЕНИИ - (ПРЕКРАСНОЕ 62 И БЛАГО СУТЬ ТОЛЬКО В БОГЕ И НИГДЕ БОЛЕЕ) 62 ВЫЗОВ 63 ИНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ 64 ДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРАКУЛ 65 ИСТИНА 69 КЛЮЧ 69 РАДУГА 73 МИГ 73 Эхо Ф. Аттара 74 РАЗГЛЯДИ 74 ТЫ И ЕСТЬ 75 ВИДЕНИЕ ГЕРМЕСА 83 ПЭМАНДР - ВИДЕНИЕ ГЕРМЕСА 85 ПОСВЯЩЕНИЯ ГЕРМЕСУ 95 ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ 107 СЛОВА ТАЙН ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА 108 ПОСЛЕСЛОВИЕ 110 ДРЕВНЕЙШИЕ БАСНИ 112 Предисловие к басням 112 Эхо басен в ритмах 113 ДВА ДНЯ ПРАЗДНИКА 113 ЧЕЛОВЕК, СЧИТАЮЩИЙ ВОЛНЫ 113 ОСЁЛ И ЖАЖДЕНЬ 114 ГЕРМЕС И ЗЕМЛЯ 115 ЗЕВС И ЛЮДИ 115 ЧЕЛОВЕК И ГЕРМЕС 115 ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА - 1 116 ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА – 2 116 ВСЕЛЕННАЯ - Учитель поэтов 119
Эта и книга вторая были опубликованы в теме более десяти лет тому назад -
Гермес и Эхо [ 1 2 3 4 5 ]
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2024-02-27, 9:42 AM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7565
Статус: Offline
| фрагмент по книге 1 https://stihi.ru/2003/11/24-931
Б) МАТЕРИЯ
Что касается Гиле, то есть материальной (mundi) Природы, и Духа, то хотя они и кажутся рожденными с самого начала, обладают способностью рождаться и рождать, однако они имеют плодотворную силу. Ибо начало рождения присуще Природе, имеющей в самой себе способность зачатия и рождения. Таким образом, она без постороннего вмешательства способна рождать. 15) Иначе дело обстоит с тем, что обладает возможностью зачатия только при смешивании с иной природой, а для этого ему необходимо место. Место мира и всего, что он содержит, вероятно, не было рождено, и оно имеет в себе всю. Природу в зародыше. Я называю местом то, что содержит в себе все вещи, потому что они не могут быть без места, которое бы их содержало. Все, что существует, нуждается в месте; ни качества, ни количества, ни расположения, ни действия не могли бы различаться в вещах, которые были бы нигде.
Феано: для божественной мысли физическое место (пространство и время), по-видимому, не нужно, но для реализации Божественной Воли, то есть для проявления божественной мысли возникает время, проявляется одновременно или, что точнее, своевременно пространство, наполняющееся жизнью в различных качествах и формах. Время проливается в каждую частичку бытия уникальным способом чувствования или видения частичкой своего назначения, цели своего проявления. Попытки говорить яснее затуманивают смысл.
Так, материя (mundus), хотя она и не рождена, имеет в себе начало всякого рождения, ибо она предоставляет всем вещам свое лоно для их оплодотворения.
Феано: видимо, при переводе изначального текста был искажен смысл слова «материя». Когда говорится о том, что материя не рождена, но имеет в себе начло всякого рождения, то речь идет об антитезе божественного процесса творения мира. Единый Бог создает два полюса из себя для их взаимодействия и движения времени. «Были Бог и Гиле»…
Вот совокупность качеств и материи (materiae): она способна рождать, но сама есть нерожденная. Материя (materia), будучи плодотворной во всем, может порождать также и зло. (Феано: Материя (mundus или materia)? Совокупность качеств и материи отличается ли от материи?).
[Отступление на тему зла) 16а) Я отклоняю, о Асклепий и Аммон, вопрос, задаваемый многими: "Мог ли Бог устранить зло из природы вещей?" Этим людям совсем нечего ответить; но для вас я продолжу разговор об этом и дам объяснения. Говорят, что Бог должен был бы предохранить мир от зла; но зло существует в мире как его неотъемлемая часть.
Феано: вернее сказать, что зло относительно и на высших сферах нет различия между добром и злом, поскольку цель существования мира – есть Благо. То, что мы можем назвать злом, на самом деле, просто непонимание нами законов, управляющих происходящими событиями, нацеленными на реализацию Воли Бога. Любое зло можно рассмотреть с разных точек, даже зло для условий существования человечества (всемирный потоп) – есть добро, с иной точки зрения, необходимость преобразования рода людей в иное качество.
Всевышний Бог позаботился об этом самым разумным образом, когда он одарил человеческие души* 16. Благодаря сим качествам, возвышающим нас над иными тварями, только мы можем избежать западни зла и пороков. Человек, хранимый божественной мудростью и предусмотрительностью, умеет предохранить себя от них, как только он их увидит и прежде, чем они смогут увлечь его. Ибо основа науки есть высшая Благость.
Феано: и даже когда человек, обладающий знанием, погибает в материальном воплощении, то сохраняет свою личность и способность к возрождению в ином качестве или в иных мирах. Если было бы иначе, то есть, духовная личность не сохранялась бы, то не было бы памяти. Миры материальный и духовный взаимосвязаны и взаимообусловлены. Разве зерно может не помнить всю информацию о породившем его дереве? Зерно – первичная аналогия материи. Как было сказано о материи: «она способна рождать, но сама есть нерожденная». Как было сказано о Боге: «А вечный Бог не может и не мог быть рожден; Он есть, Он был, Он будет всегда. Такова природа Бога - быть Своим Собственным началом»…
НЕ ОСТАВЛЯЙ
Не оставляй все на потом… Ведь дня грядущего не знаешь, И понапрасну лишь мечтаешь, Хоть и мечтаешь – то… с трудом…
Тебе дано сейчас Мгновение! Возьми его, всецело щедрым, Многообразным, дерзновенным, И ощути сердец биенье.
Вот резонансная волна, Что движет горы Поднебесной Своею силою чудесной, Что строит чудо – города.
Когда вдыхаешь свежей мыслью, Живешь сей миг, сейчас, не впрок, Снимаешь с ларчика замок, То пребываешь с юной жизнью.
«Сейчас» - единственное Место, Где сказка былью прорастает И все мечты твои свершает. «Творец печет миры из теста».
Твори в содружестве Творца, Не оставляй все на потом, Ведь день грядущий… не закон. Не отводи сей миг лица.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |