Тема перемещена из раздела - Тайные Гроты Гермеса.
Электронная книга.
ГЕРМЕС И ЭХО…
Синтез Божественного Учения и его Эха спустя 7 тысяч лет…
Вселенская Речь - по книге «Гермес Трисмегист» с комментариями и стихами Феано (курсив в тексте)
За основу первой главы книги мною взят текст книги, имеющийся в библиотеке Интернета, возможно, не самый лучший вариант, но, безусловно, интересный. «Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада»: Сост., коммент., пер. с др.-греч., лат., фр., англ., нем., польск. К. Богуцкого. - К.: Ирис; М.: Алетейа, 1998. - 623 с.
Дата: Понедельник, 2013-04-08, 9:50 AM | Сообщение # 41
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Г) ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Я говорю тебе это от пророческого вдохновения, что никто после нас не будет иметь искренней любви к философии, состоящей в стремлении лучше познать божественное через созерцание и в святой религии. Ибо большинство уже искажает ее во многих отношениях. Асклепий. Как же они ее запутывают и искажают? 13) Гермес. О Асклепий, они искусственно внедряют в нее различные непонятные науки, которые она в себя не включает: арифметику, псевдо-музыку, геометрию. (Феано: по-видимому смысл сказанного таков: они искусственно вычленяют из единства философии отдельные науки, запутывая свой ум). Но чистая философия, собственный предмет которой есть только божественная религия, должна заниматься иными науками только для того, чтобы восторгаться возвращением звезд в их исходное положение, их предопределенным местонахождением* 14 и скоростями вращения, которыми управляют Числа. Пусть она также восхищается размерами земли, качествами, количествами, глубиною моря, могуществом огня, пусть она знает действие всех сих вещей и Природы; пусть она любуется искусством, Творцом и божественным Умом. Что же касается музыки, то знать ее - значит знать смысл и божественную упорядоченность вещей. Ибо Порядок сей, определяющий для каждой вещи ее место в единстве мира, есть все истинное искусство (artifici ratione) и истинная сладчайшая мелодия. 14а) (Менар: Асклепий. Кто же будут люди после нас? Гермес. Люди, которые придут после нас, будут обмануты изворотливостью софистов, они отвернутся от истинной, чистой и святой философии. Восторгаться Божеством в простоте мысли и души, чтить Его творения, восхвалять Волю, которая единственная есть полнота Блага, - вот единственная философия, не опороченная бесполезным любопытством ума. Но довольно об этом.
Феано: об этом полезно поговорить уже потому, что существует неравномерность развития отдельных видов, родов, умов, цивилизаций, стран. На всякое развитие дано время жизни, причем не единожды, а многократно, так дерево растет много лет, прежде чем даст плоды. Плоды же могут быть разной спелости и вкуса, но цель дерева – дать зерно, способное возродить новое дерево. Тела стремятся размножить себя в телесном облике, душа - в эмоциональной сфере, ум в развитии наук и ремесел, дух в духовном Знании. Когда зерно из плода дерева попало на плодородную почву, то оно понимает, что после него предстоит долгий путь до следующего зерна: «Люди, которые придут после нас, будут обмануты изворотливостью софистов, они отвернутся от истинной, чистой и святой философии».
КЛЯТВА
Клянусь я Солнцем и Луной, Что правду чистую скажу… И Млечный путь свой покажу, Что был дарован мне судьбой.
Однажды, много лет назад, Возможно, три тысячелетья, Плюс минус только полстолетья, Я шла, друзья, не наугад!
На вкус я пробовала Жизнь, На вкус я пробовала Смерть, И знала жизни круговерть, Где гаснет и родится Мысль!
Фонарик на спине горел… И освещал мой прошлый путь, А впереди темнело. Чуть Дрожала темень… Разум… пел!
Он пел про Опыт прошлых дней, Про то, что видели глаза, О том, что небо - бирюза, Дарит гармонией своей…
Он знал о жизни, как мудрец. Он все умел осознавать, Но одного… не мог понять - Куда зовет его Отец…
Клянусь я Солнцем и Луной, Что Млечный путь я свой… нашла, И по нему так долго шла, Что… возвратилась в облик свой…
Кольцо Времен земных… сомкнулось! Фонарик… высветил весь путь. Как жить теперь? Хочу взглянуть На Неизвестное. Проснулось…
Во мне желание Отца! Я поняла, Что хочет Он. Он мне велит, прервать сей сон, Из бесконечного кольца…
Взойти на конус Красоты, Да из окружности нуля Взглянуть на мир, как внутрь себя, Его глазами чистоты…
Клянусь я Космосом Души, Что слов таких и вовсе нет, Чтоб описать то, что поэт Увидел здесь, в Его тиши…
Фонарик тонет в свете Солнца, А свет Луны уже не нужен. Кто в тишине с светилом дружен? Лишь тот, кто путь испил до донца…
ИКОНА
Чем отличается картина от иконы? - Да точкой зрения, что значит - перспективой, И тишиной многозначимой и красивой, Способной в мир явить Вселенские Законы.
Когда ты смотришь из окошечка на мир И видишь там, вдали, сужается дорога, То значит, ты идешь до звездного порога, А впереди тебя ждет будущего пир.
Он ждет таким, каким сужается вдали, Всмотрись внимательнее - это для тебя. Вся жизнь во времени - дорога, колея. Ты выбираешь сам судьбу и все пути…
Сегодня, завтра, каждый день и каждый миг, Хоть ты не веришь, но Мечта тебя ведет, Пусть даже думаешь, что нынче не везет, Ты каждый миг творишь свой собственный родник
Чем отличается обычный взгляд на жизнь От взгляда вечного, что видишь на иконе? Да тем же самым, перспективой. Только в лоне Прекрасных ликов, в тишине взрастает Мысль.
Смотри на жизнь, как на источник всех даров, Смотри на беды, как на корни для добра, А на добро, как на проверку для ума, Но в ум смотри лишь через сердце - взгляд Богов
[Переход к четвертой части) 146) Поговорим теперь о Духе и иных подобных вещах. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2013-04-11, 1:32 PM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
IV. ПЕРВОПРИЧИНЫ, БОГ, МАТЕРИЯ, ДУХ
А) БОГ Были Бог и Гхиле*15 - так греки называют материю. Дух был с материей (mundo), или, скорее, в материи, но не так, как с Богом, или как в Боге начало, из которого вышел мир. Ибо если вещи не существовали до своего рождения, они уже были в том, что должно было их создать. Ибо вне рождения не только то, что еще не рождено, но и то, что лишено плодовитости и не может ничего родить. Все, что способно рождать, содержит в зародыше все то, что может из него родиться, ибо Тому, Кто рожден из Самое Себя, легко родить начало, которое создает все. А вечный Бог не может и не мог быть рожден; Он есть, Он был, Он будет всегда.
Такова природа Бога - быть Своим Собственным началом.
Феано: если ум человека постиг Первопричину, то постиг Самого Себя.
ВОССОЗДАЛ
По подобию и образу Бог воссоздал человека В мир земной по склону конуса Для урока в рамках века… Разве куклы, что в руках У ребенка не послушны? Разве судьбы, что в веках, Очевидны, простодушны? Или, может быть, они Нам даны для осознанья, Понимания пути И истоков мирозданья? Кукловод ведет игру… Ту, что сердце попросило… Только куклы во плену У неведомой им силы. Человек и сам творец - Он творит свою мечту Под звучание сердец, И ведет свою судьбу! По подобию и образу Создает себе он Бога,
Дата: Вторник, 2013-04-16, 9:16 AM | Сообщение # 44
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Б) МАТЕРИЯ
Что касается Гхиле, то есть материальной (mundi) Природы, и Духа, то хотя они и кажутся рожденными с самого начала, обладают способностью рождаться и рождать, однако они имеют плодотворную силу. Ибо начало рождения присуще Природе, имеющей в самой себе способность зачатия и рождения. Таким образом, она без постороннего вмешательства способна рождать.
15) Иначе дело обстоит с тем, что обладает возможностью зачатия только при смешивании с иной природой, а для этого ему необходимо место. Место мира и всего, что он содержит, вероятно, не было рождено, и оно имеет в себе всю Природу в зародыше. Я называю местом то, что содержит в себе все вещи, потому что они не могут быть без места, которое бы их содержало. Все, что существует, нуждается в месте; ни качества, ни количества, ни расположения, ни действия не могли бы различаться в вещах, которые были бы нигде.
Феано: для божественной мысли физическое место (пространство и время), по-видимому, не нужно, но для реализации Божественной Воли, то есть для проявления божественной мысли возникает время, проявляется одновременно или, что точнее, своевременно пространство, наполняющееся жизнью в различных качествах и формах. Время проливается в каждую частичку бытия уникальным способом чувствования или видения частичкой своего назначения, цели своего проявления. Попытки говорить яснее затуманивают смысл.
Так, материя (mundus), хотя она и не рождена, имеет в себе начало всякого рождения, ибо она предоставляет всем вещам свое лоно для их оплодотворения.
Феано: видимо, при переводе изначального текста был искажен смысл слова «материя». Когда говорится о том, что материя не рождена, но имеет в себе начло всякого рождения, то речь идет об антитезе божественного процесса творения мира. Единый Бог создает два полюса из себя для их взаимодействия и движения времени. «Были Бог и Гхиле»…
Вот совокупность качеств и материи (materiae): она способна рождать, но сама есть нерожденная. Материя (materia), будучи плодотворной во всем, может порождать также и зло. (Феано: Неточность перевода вот, в чем. Материя - mundus или materia? Совокупность качеств и материи отличается ли от материи?).
[Отступление на тему зла] 16а) Я отклоняю, о Асклепий и Аммон, вопрос, задаваемый многими: "Мог ли Бог устранить зло из природы вещей?" Этим людям совсем нечего ответить; но для вас я продолжу разговор об этом и дам объяснения. Говорят, что Бог должен был бы предохранить мир от зла; но зло существует в мире как его неотъемлемая часть.
Феано: вернее сказать, что зло относительно и на высших сферах нет различия между добром и злом, оно трансформируется в противовращение или превращение, поскольку цель существования мира – есть Благо. То, что мы привычно назваем злом, на самом деле, просто непонимание законов, управляющих происходящими событиями, нацеленными на реализацию Воли Бога. Любое зло можно рассмотреть с разных точек, даже зло для условий существования человечества (всемирный потоп) – есть добро, с иной точки зрения, необходимость преобразования рода людей в иное качество.
Всевышний Бог позаботился об этом самым разумным образом, когда он одарил человеческие души* 16. Благодаря сим качествам, возвышающим нас над иными тварями, только мы можем избежать западни зла и пороков. Человек, хранимый божественной мудростью и предусмотрительностью, умеет предохранить себя от них, как только он их увидит и прежде, чем они смогут увлечь его. Ибо основа науки есть высшая Благость.
Феано: и даже когда человек, обладающий знанием, погибает в материальном воплощении, то сохраняет свою личность и способность к возрождению в ином образе или в иных мирах. Если было бы иначе, то есть, духовная личность не сохранялась бы, то не было бы памяти. Миры материальный и духовный взаимосвязаны и взаимообусловлены. Разве зерно может "не помнить" (не хранить) всю информацию о породившем его дереве? Зерно (ядро атома) – первичная аналогия материи. Как было сказано о материи: «она способна рождать, но сама есть нерожденная». Как было сказано о Боге: «А вечный Бог не может и не мог быть рожден; Он есть, Он был, Он будет всегда. Такова природа Бога - быть Своим Собственным началом»…
НЕ ОСТАВЛЯЙ
Не оставляй всё на потом… Ведь дня грядущего не знаешь, И понапрасну лишь мечтаешь, Хоть и мечтаешь–то… с трудом…
Тебе дано сейчас Мгновение! Возьми его, всецело щедрым, Многообразным, дерзновенным, И ощути сердец биенье.
Вот резонансная волна, Что движет горы Поднебесной Благою силою чудесной, Что строит чудо – города.
Когда вдыхаешь свежей мыслью, Живёшь сей миг, сейчас, не впрок, Снимаешь с ларчика замок, То пребываешь с юной жизнью.
«Сейчас» - единственное Место, Где сказка былью прорастает И все мечты твои свершает. «Творец печет миры из теста».
Твори в содружестве Творца, Не оставляй всё на потом, Нам день грядущий… не знаком. Не отводи сей миг лица.
Дата: Суббота, 2013-04-20, 3:42 PM | Сообщение # 45
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
ЛУЧШЕГО НЕ НАДО
Мне лучшего не надо, Боже мой! Нет лучшего вблизи Твоих даров. Не вижу я блистание веков, Коль Ты повелеваешь сей судьбой.
Града земли, красот земных наряд, Лесов шелковых чудо покрывала, Все, все, что я глазами увидала, Не могут заменить Твой вечный взгляд.
Искать не надо больше ничего, Все тайное открылось в откровенье, В единственное сладкое мгновенье Касания Воленья Твоего…
ЛУЧШЕЕ
Что создал Я, то вновь и заберу. И только, что не создал, Я оставлю Для новых превращений и заставлю Испытывать нелегкую судьбу…
Все создал Я прекрасным для Себя! И лучшее из лучших заберу В свои чертоги, где Я сам живу. Лишь избранное к трону Короля!
- Зачем же создавать, когда опять «Вернется на круги своя…» и жизнь, И творческая, божеская мысль… Зачем же познавать и отдавать?
Вы спросите - Что это за игра? Ребенок на песке все замки строит? А новая волна их в море смоет… - Да он так обучается! Пора…
И вам понять весь смысл у обученья, И смысл того, что жизнью вы зовете, И то, зачем вы все – таки умрете… Пора вам догадаться… Смысл Мгновенья
В прекрасном ощущении полета, В желании любить саму Любовь И мира возрождающую новь. Заря подарит вам Мгновенье взлета.
Что создал Я, то вновь и заберу. А то, что не Мое, оставлю вам. Учитесь понимать и шум, и гам, И пенье птиц, что слышно поутру.
В) ДУХ Что касается Духа, то он направляет и наделяет жизнью все, что есть в мире, который (Менар: Дух) служит как орудие или приспособление, применяемое Волею Всевышнего Бога. Сего объяснения достаточно.
Возвращение к теме: три Причины
166) Постигаемый только умом Бог, Которого мы называем Всевышний, управляет сим иным богом чувственным, который содержит в себе все места, все вещество, материю всего, что рождается и сотворяется, все возможные качество и количество. 17а) Что касается духа, то он приводит в движение и направляет все виды, которые суть в мире, сообразно природе, которую им определил Бог. Материя, Гхиле, или мир, есть вместилище всех вещей, которые пребывают в движении и повторяются (Фестюжьер: ...формируя плотную массу). Всем этим правит Бог, давая каждой из них то, что ей необходимо, наполняя их Духом согласно их качествам (Фестюжьер: естественному объему). Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2013-04-22, 10:22 AM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Отступление на тему невидимого
176) Мир есть полый шар, (Феано: образно говоря, торообразующая Монада) имеющий в себе самом причину своего качества, невидимый в своей целости; если, выбрав какую-либо точку на его поверхности, мы пожелали бы увидеть что-нибудь на дне (in imo; Фергюсон: в середине), мы не смогли бы это увидеть. Поэтому многие приписывают миру природу и качества пространства. Шар сей кажется видимым только посредством отдельных отражений идеальных форм, (Феано: что очень важно осознать. Посредством форм (пространства) можно воспринять качество (времени). На эту тему довольно много было сказано в разделе Пифагорейского Учения - о числах.), как будто нарисованных на его поверхности; он видится в образах, но в действительности он всегда невидим сам по себе. Вот почему дно, низшая часть шара, если это все-таки место, называется по-гречески аидэс, "невидимый", от слова идеин - "видеть", ибо невозможно увидеть глубину шара.
Образы мы называем идеями, потому что это видимые (Менар: невидимые... Феано: умопостигаемые) формы. Это дно шара, которое греки называют Аидес, потому что оно невидимо, римляне называют Инфер, нижний, по причине его нижнего расположения.
Феано: умом трудно представить шар без "дна", но шар, внутри которого в каждой точке есть выход в иные миры «наизнанку» представить уже проще. Подобно ленте Мебиуса, «пространство» торообразующей Монады не имеет ни конца, ни начала. Именно поэтому любая научная теория о космосе и физике пространства времени не может быть полной, завершенной. Именно по этой причине нет конца мысли человека и его творчеству, стремящемуся к творчеству наивысшему, подобному божественной фантазии.
ДАР СРОКА
Понять божественное можно ли умом? Лишь ощутить сие возможно в приближенье, В едва заметном Божества прикосновенье, И в лоне чуда пребывать уже потом…
Кто не почувствовал, тот просто отмахнется, Иль скажет: - Опиум для темного народа. И будет прав, ведь это капли небосвода, Что свет во тьму несут… А суфий улыбнется…
Кто прикоснулся, об уме не помышляет, Он сам частичка бесконечного Ума Кто вечной Волею творит те зеркала, В которых детский ум о взрослом вспоминает…
А есть лже – суфии, факиры, удальцы… Дискредитируют ли суфиев они? Ведь обжигаются лишь детские умы, А кто возрос, те видят сами, как отцы…
А человек… дискредитирует ли Бога? Ведь он подобие, хоть жалкое, увы, Но без фальшивки не оценишь и Дары И все бесценные сокровища! Дар Срока!
ЗАЧЕМ ЖЕ БОГ…
Зачем же Бог материальный создал мир? Он создал небо, землю, море и Адама, А с ним и Еву, птиц, зверей и место Храма, И горы создал Он, чтоб праздновать Свой пир!
Он самому Себе доказывать умеет, Что Он единственный, всевидящий, всевластный! Что лишь к Нему стремится мир сей многогласный, И лишь Ему противодействовать не смеет!
Он в бесконечном проявленье внешних форм, В многообразии земной своей природы Желает дать нам Время Жизни - переходы, Желает знать, что осознали мы… Закон.
Его Закон осознаем мы каждый день, И каждый час сего земного бытия. Природа славит Божество в оттенках «я». Материальное - есть Божьей мысли тень!
Его проекция, подобие Его… Не так ли в зеркало глядимся мы напрасно, Пытаясь то понять, что мысли не подвластно. Оставить след хотим мы в мире для того…
Чтоб наша копия иль тень понять хотела, Какого снадобья ей всё же не хватает, Чтоб стать счастливой, отчего же не взлетает Она до Бога и чего же не сумела...
Желает видеть Он своё единство в нас, Своё величие и власть над целым миром, Где управляет Он страданьями и пиром, Где Он желания свои открыл для глаз.
Зачем же множественность, если нет того, Кто собирает всё в Единое кольцо… Кольцо Времён - прекрасный нимб Его главы, И только видящему явятся плоды…
((()))
Простейший принцип дополненья определяет круг друзей, родных и близких… для твоей дороги жизнеобученья. Монаху нужен лишь Один учитель - бог и господин.
"Когда мы находимся в сознании души, то способны обнаружить величины неслыханной красоты – музыку, цвет, гармонию и существ, чья чистота и любовь выходят за рамки человеческого опыта.
Искусство для меня путь к внутренней реальности". Единство - Закон Богов
Дата: Понедельник, 2013-05-20, 7:02 PM | Сообщение # 48
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
[Переход к пятой части: материя и ум (sensus))
Асклепий. Все вещи, о которых ты говоришь, какой они природы, о Триждывеличайший? (Менар: То есть начала сии, суть всеобщее всех отдельных видов?) 18а) Гермес. Материально (mundana), если можно так сказать, вещество всех чувственных форм, существующих в мире, какова бы ни была эта форма.
186) Материя (mundus) питает тела, Дух питает души. Ум же есть дар небесный, который есть счастливое преимущество человечества; но лишь немногим дарован ум, способный принимать такую добродетель. Это Свет, освещающий Ум, как Солнце освещает мир, и даже более того, ибо свет Солнца часто загражден Луною или Землею, когда приходит ночь; но когда ум однажды входит в человеческую душу, он тесно переплетается с ее материей и не может более быть помрачен никаким туманом заблуждений.
Феано: однако ум, как солнце освещающий душу, не предохраняет душу от влияния иных духов (иного света (спектра) ума), которые суть разные природой умы и потому различаются по целям и воздействию. Нет тумана заблуждений для глубокого ума, но есть различные цвета спектра. Поэтому душа может испытывать волнения и странствовать в свете… с разной скоростью и плотностью времени. Духов называют богами по образу и подобию…
Вот почему справедливо говорят, что души богов суть умы; что касается меня, то я говорю это не о всех богах, но о великих, высших богах. 19а) Асклепий. Каковы суть, о Триждывеличайший, важнейшие основы (capita) и начала (initia) вещей? Гермес. Великие тебе раскрываю и божественные пред тобою обнажаю таинства*17, но перед посвящением сим я вымолю благосклонность небес.
ВЫБРАЛ СЧАСТЬЕ
Уж если счастье в жизни выбрал, то и горе… Коль знаешь цель свою, то знаешь и конец, И знаешь Музыку ожившую сердец И немоту предвечной Музыки в дозоре…
Уж если место выбрал ты, то пустоту Его отсутствия ты тоже выбираешь… Потерю близких ты уже, наверно, знаешь, Но и на встречу торопись! На частоту… На волнах моря бесконечного частот, По чудным всполохам родившейся зари Плывут в душе под парусами корабли, Что выбрал ты себе, как в море жизни плот.
РЕШЕНИЕ ОТЦА
Отец Адама отпустил на путь Времен Для осознания Его отцовской Воли. С тех пор находимся мы все, как бы в неволе, В пути познания того, что есть Закон.
Не так ли дома малышу дает отец Все наставления, но учится тот сам, Самостоятельность - наука по часам, Что убегают в свой назначенный конец…
Когда с пути Времен уходит человек, То он вливается в небесную обитель, И принимается богами как даритель, Хотя Отец не принимает краткий век…
Отец приемлет только то, что отдает - Он примет Волю, что созвучна лишь Ему. Не так ли дома говорит он малышу: Вот, молодец, - когда «отлично» принесет…
Когда бы сын во всем послушен был Отцу, Тогда бы стал он сыном божьим на земле. Но непослушен ум велениям в судьбе, Хоть и приходим мы к единому концу…
Дата: Четверг, 2013-05-23, 4:21 PM | Сообщение # 49
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
V. ИЕРАРХИЯ БОГОВ УМОПОСТИГАЕМЫХ И БОГОВ ЧУВСТВЕННЫХ
Существуют различные роды богов: одни суть умопостигаемые, иные чувственные. Говоря умопостигаемые, вовсе не имеется в виду, что мы их не можем воспринимать; напротив, мы воспринимаем их еще лучше, чем то, что мы называем видимым, как ты узнаешь из этой речи. Ты узнаешь это, если ты сосредоточишь все свое внимание, ибо учение сие настолько тонко, настолько божественно, что превышает возможности человеческого ума. (Феано: возможности ума ограничиваются и багажом знаний, и пониманием слов, и временем их восприятия, то есть открытием духовного зрения и слуха). Учение сие требует повышенного внимания, без которого слова вылетают и проходят сквозь ум или, скорее, возвращаются к своим источникам и там исчезают.
(Скотт: Асклепий. А что есть сие учение о божественных вещах (ratio divinorum), которое ты излагаешь?) 196) Итак, есть боги (Скотт: умопостигаемые...) высшие, чем все иные роды; за ними следуют боги, чье начало есть вещество; сии боги чувственные, согласно своему двойному происхождению, проявляют все вещи посредством чувствительной природы, производят одни вещи посредством других, и каждый из них освещает свои творения.
Правитель*19 неба, или всего, что понимается под этим словом, есть Юпитер (Феано: бывшее солнце нашей солнечной системы, древние греки называли его Правителем Неба), ибо именно посредством неба Юпитер вдохнул жизнь во все. Правитель Солнца есть свет, ибо именно через солнечный круг мы получаем благодать света. Тридцать шесть гороскопов неподвижных звезд имеют своим правителем, предводителем того, которого называют пантоморфос, или Всеформа, потому что он дает различные формы разным родам. Для семи кругов правитель - Удача (fortuna) и Судьба (эймарменэ), которые все преобразуют согласно закону Природы и установленному Порядку, который есть разнообразие в непрерывном движении. Воздух есть орудие, приспособление, при помощи которого все происходит. Его усиарх есть второй... [текст испорчен).
МОЛИТВА
Я о тебе молюсь, Любовь! Не отводи от сердца глаз. Я умираю каждый раз, когда нахмуришься ты вновь...
В лукавых искорках твоих я словно малое дитя, Бегу вослед, забыв себя, и повторяю твой мотив...
Когда же твой печален взор, то сердце вырваться готово, Чтоб отыскать улыбку снова, и отменить твой приговор...
Я о тебе молюсь, Любовь! И пусть не все поймут меня, Но плод на ветке бытия готов упасть на землю вновь...
И семена твои отдать земле, что столько отстрадала, Отговорила, отжелала, что и в словах не рассказать... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2013-05-25, 10:21 AM | Сообщение # 51
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Один, рада, что читаете, и беспокоюсь за ваше зренье. Компьютер и на мои глаза влияет, увы.
Продолжу...
ЕДИНСТВО ВСЕГО
19в) [Текст испорчен) (Феано: Благодаря Единству все в мирах взаимосвязано и взаимообусловлено...) смертное на (6ес-?)смертное и ему подобное. (Менар'. Так от середины до краев все движется, и...) Все вещи связаны друг с другом, согласно естественным сходствам, в цепь, которая тянется снизу вверх. Смертное притягивает бессмертное (Менар'. Смертное; Феано: Смертное притягивает желание стать бессмертным, то есть, продлить чувства), чувственное - умопостигаемое (Менар'. Чувственное, Феано: чувственное притягивает желание понять чувства, то есть, притягивает мысль). Высшее руководство принадлежит Высшему Ваятелю, так что разнообразие достигается в единстве. (Феано: например, как весь материальный мир земли обретает разнообразие в единстве солнца, дающего и питающего жизни). Ибо все вещи зависят от Единого и берут в нем свое начало, хотя если их рассматривать отдельно друг от друга, то кажется, что их много, но в своей совокупности они составляют только одно или, скорее, два начала. (Феано: !)
БЕСПРИЧИННО
Беспричинно и безусловно Возникает Оно ниоткуда… Ниоткуда является чудо, Волшебством освежая, любовно…
Словно свет золотого светила, Словно ветер листочки колышет, И миндальные запахи движет Для рожденья всего, что нам мило…
Будто песня из дальнего детства Возникает Оно ниоткуда, Светозарное, дивное чудо, Обучающее душу средство…
Невозможное… стало возможным, Неприятное вдруг расцвело, Да в сады юных роз повело По тропинкам, в былом бездорожным.
Все, что сумрачным было, воскресло, Летним ливнем Оно зашумело, Неприятное вмиг отлетело, А куда, нам о том неизвестно.
Беспричинно и безусловно, Говорят, ничего не бывает. Но Оно болтовню раздувает И к Себе привлекает любовно.
Где Оно возрождается вновь? И откуда является чудо? Почему невозможное любо? Почему все уходит в любовь?
ОТОЖДЕСТВИ
Отождестви себя с пуховой паутинкой Или с росою, появившейся к утру, Почувствуй ласточкину высь и красоту, Порассмотри узор летящею снежинкой…
В дубовом листике, в цветке себя найди, Начни свой день звучаньем тоненькой свирели, Иль ароматом расцветающей сирени, Себя с воздушною волной отождестви.
Зачем все это? - Да не спрашивай меня. О результате ты не станешь рассуждать, Когда почувствуешь его. Учись летать, И обрети в себе действительно Себя! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2013-06-03, 7:17 PM | Сообщение # 52
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
[Переход к шестой части) 20а) Асклепий. А какова суть сего учения, о Триждывеличайший?
VI. ПРИЧИНЫ И СПОСОБ СОТВОРЕНИЯ ВСЕХ СУЩЕСТВ
А) ПЛОДОТВОРНОСТЬ БОГА-ТВОРЦА
Гермес. Такова, о Асклепий: (Скотт; ...хотя мы и даем Ему имя) Бог, Отец, Господь Всего, или какое-либо имя еще более святое и еще более набожное, которое можно было бы Ему дать и которое, по причине нашей разумности, должно быть для нас священно, но, рассматривая Его божественность, мы не можем определить Его никаким из этих имен. Ибо это есть глас, состоящий в сотрясении воздуха и выражающий всю волю или мысль человека, которую ум его получил через ощущения. Имя сие есть определенное количество слогов, служащее для осуществления связи между голосом и ухом.
Все имя Бога есть ощущение, дыхание, воздух, все, что заключено в этих трех вещах (Скотт; именах) вместе, и все, что имеет к этому отношение. (Феано: Все имя Бога – это способность мысли выразить любовью полноту ощущений, дыхания, желаний). Нет никакой надежды, чтобы имя, каким бы сложным оно ни было, могло бы обозначить величие Всего, Отца и Господа всех вещей. У Него нет имени или, скорее, у Него все имена, ибо Он Всеедин (unus et omnia); следует или назвать все вещи Его именем, или назвать Его именами всех вещей. 206)
Таким образом он, Единственный и Все (solus et omnia), обладающий полной плодовитостью обоих полов, всегда оплодотворенный Волею Своею, рождает Все, что Он желает родить.
Феано: Он желает родить от полноты Блага Своего для постижения радости сотворенного Им от творчества через подобие своего собственного творчества. Импульс творчества способен дать человеку божественную радость сотворчества.
Ибо Воля Его есть всеобщая Благость.
И Благость сия, присутствующая во всех вещах, естественно рождена из Его божественности, дабы все вещи были таковы, каковы они суть, какими они были, и дабы Природа могла рождать из себя в изобилии все, что должно родиться в будущем. Итак, о Асклепий, тебе передано учение о причинах и образе сотворения всего сущего (Менар, Скотт: зачем и как все виды имеют два пола).
СТАНУ СТРЕЛОЮ
Я стану писать без оглядки на Время, На место в Пространстве небесной Дали, Горстями разбрасывать спелое семя На почву духовную... В Воды Твои!
Я стану невидимой гамма частицей, А, может быть, кварком далекой звезды, И словно привольною белою птицей Парить в небесах в ожиданье грозы...
Я стану стрелою, что Зевс запускает, Даруя на Землю огонь и любовь... И, может быть, тот, кто меня прочитает, Звездою зажжется, увидев мир вновь... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2013-06-16, 5:06 PM | Сообщение # 53
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
МОЛИТВА Создателю
Тот, кто жизнь подарил мне в объятьях Земли, Мой Создатель Творец! Я молю - отними! Кто мне время поднес, как кусок пирога, Отними целый торт, забери навсегда!
Излучающий силу и Волю Свою, Раствори меня в слове, как в свете Люблю! Захоти дух вдохнуть мой в Себя, наконец, О, великий, премудрый, Создатель сердец!
Разве мало того, что я тысячи лет, Как Твое существо все искала ответ, То росла, то летала, то в пыль обращалась, И горела, и тлела, на мир удивлялась.
И кляла эту жизнь и молилась о ней, Возрождалась и гибла на тверди Твоей!
И любила людей и бежала толпы, И к Тебе обращала слова и мольбы.
Даже, если забыл Ты меня насовсем, Уничтожь навсегда. Время жизни, сей плен. Я свободы от времени нынче прошу, И прощенья того, чем я ныне грешу. Отомсти мне за всех, кто Тебя отвергал. В каждом сущем есть грех, кто в веках проживал.
Исключи меня ныне из мысли моей, Одари Безвремением Мысли Твоей!
Б) ПЛОДОВИТОСТЬ ВЕЩЕЙ СОТВОРЕННЫХ
21) Асклепий. Ты ведь говоришь сие о Боге, что Он имеет два пола, о Триждывеличайший? Гермес. Не только о Боге, но обо всех вещах одушевленных и неодушевленных. Ибо невозможно, чтобы какая-либо из существующих вещей была бесплодной. Если бы не было плодотворности всех существующих вещей, они не могли бы всегда существовать такими, какие они суть. Ведь я говорю, что сие содержится в Природе (Фестюжьер: чувствовать и... (текст испорчен)) - рождать. Миру (Менар: и Уму) присуще рождать и сохранять все, что рождено. Два пола полны плодотворной силы, и их союз или, скорее, их непостижимое соединение, можно назвать Эрос (Купидон) или Афродита (Венера) или обоими этими именами вместе, и это есть великое таинство, которое человек способен постигнуть.
Усвой себе как самую верную и явную истину, что великий Господь всей Природы, Бог, открыл для всех существ и приспособил для них всех это таинство вечного рождения и приложил к этому высшую милость, радость, наслаждение и божественную любовь. Нужно было бы показать власть над нами сего закона, если бы каждый не знал его по своим самым сокровенным чувствам. Задумаемся над мгновением наивысшего накала, когда после часто повторяющегося трения две природы смешиваются, и одна жадно хватает и прячет в себя семя другой. В сие мгновение, в итоге этого взаимного сцепления самки получают силу самцов, а самцы отдыхают на теле томящихся самок. Таинство сие, такое сладостное и такое необходимое, совершается в тайне из опасения, чтобы за смешение двух природ Божеству не пришлось "краснеть" пред насмешками невежд, если бы соитие полов было представлено пред безбожные взоры.
Феано: когда же это таинство человек выставляет на обозрение в фильмах и на сцене или обсуждение, что характерно для современного общества бездуховных людей, когда ослабевает Сила религиозных людей, когда на духовности спекулируют, «Силе приходится наказывать» за нарушение закона равновесия все человечество. Единству необходимо восстановить гармонию в сотворенном Им мире. Так происходят стихийные бедствия и катастрофы. Количество переходит в новое качество. Подобно тому, как люди проходят в своем развитии разный возраст, так и планеты, и солнца, и все миры сотворенные.
ЗОЛОТОЕ РУНО
Если сердце не болит… то Оно радуется жизни своей, Как умеет. Ты его обогрей – Подари ему златое руно!
Мудрой сказкою его просвети, Песней ласковой, что в детстве слыхал, И любовью, что с пеленок впитал, Ну, а все грехи ты сердцем прости!
Не оно твоим грехам и долгам, Что цепями обвязали тебя, И терзают языками огня, Говорило: - Думай сам, делай сам! Это ум твой говорил, не оно! А оно стучало молча в груди, И молило все тебя: - Погоди, Ну, не все в тебе уму отдано! Ты не слышал, может быть, может быть… Но оно с тобою было всегда, И останется с тобой на века! Разве можно о таком позабыть? Если сердце заболит, то… Это значит, оно молит тебя: - Пожалей же ты меня и себя! Подари мне золотое руно!
[Переход к седьмой части: малое количество набожных) Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2013-07-18, 10:39 AM | Сообщение # 54
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
22а) Людей набожных в мире немного, они даже редки, и их легко можно было бы пересчитать. В большинстве людей присутствует порок от недостатка благоразумия и знания вещей. Нужно постигнуть замысел Божий, по которому сотворен мир, чтобы презирать все пороки, существующие в мире, получить средство от них; но когда безбожие и невежество продолжаются, пороки развиваются и наносят душе неизлечимые раны. Пораженная и испорченная пороками, душа как бы опухает от яда, и исцелить ее могут только наука и высшее Знание. (Феано: или перерождение).
Феано: по-видимому, людей набожных во все времена немного, это закономерно, так же закономерно то, что немногие из мудрецов достигают понимания мира целостного. Поэтому и говорят о мудрости земной и мудрости небесной. На деле же различаем три уровня мудрости человека. Дурные нравы людей не могут превысить некоторое соотношение, меру, уровень дисгармонии, без изменения качественного, так происходит своего рода фазовый переход или изменение агрегатного состояния сознания.
226) Продолжим же наши изыскания, хотя воспользоваться ими дано лишь немногим, и узнай, почему только человека Бог наделил частью Ума и Своей науки. Слушай же.
VII. ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА, НАДЕЛЕННОГО УМОМ
Бог, Отец и Господь, после богов создал человека, соединив в равном (Феано: необходимом для каждого) соотношении тленную мирскую часть и Свою часть божественную, и в итоге изъяны мира были внедрены в тело. Потребность в пище, которая у нас общая со всеми тварями, предает нас желаниям, а также вожделение и все иные пороки нашли свое место в человеческой душе. Боги, созданные из наиболее чистой части Природы, не нуждаются в помощи науки и ума; бессмертие и вечная молодость суть для них мудрость и наука. (Феано: наука и ум для бессмертных богов, как для человека воздух, которым мы дышим, как пища телу). Но ввиду единства Порядка и чтобы они не были чужды этим благам, Бог дал им вместо науки и ума вечный закон Необходимости. Единственный из всего тварного, дабы избежать или победить зло тела, человек пользуется помощью рассудка и ума, а также тешится надеждой на бессмертие. Чтобы человек мог быть благим и способным стать бессмертным, Бог сотворил его из двух природ, одной - божественной, другой - смертной, и сотворив его таким, Воля Божия сделала его выше богов, которым дана только бессмертная природа, равно как и выше всех смертных. Вот почему человек, соединенный тесной связью с богами, воздает им религиозный культ, боги же с нежной любовью следят за всеми человеческими делами. 23а) Но я говорю здесь лишь о немногих людях набожных; что же касается злых, о них нечего говорить, дабы не осквернить святость сей речи.
СКРИЖАЛИ
… А на заре зарниц не видно, ведь заря Сама и есть зарница будущего дня… И лишь ночные вспышки неба предвещают Рассвет души и мир надеждой освещают.
Без аномального нормальное наскучит Или умрет в однообразии своем. Да ведь для зорь души мы, люди, здесь живем, И ради этого судьба нас болью учит.
Наш разум в тьму сознанья трепетно сажает И ждет росточка, что пробьется из земли, Из бед и тяжести судьбы, из суеты В сознанье светлое, где светом пробуждает
Стремленье разума к космическим мирам, К восходу новому на новых орбиталях Движенья Времени… И там, на тех Скрижалях Одарит Мудростью великой. Мир - дарам!
Скрижали новые! Разбейте, что отжило, Отговорило, отболело, отлюбило… Что круг Времен собой замкнуло, наконец… Дерзайте выше, как велит огонь сердец!
Да посмотрите внутрь себя, в ту темноту, Где оживают бесконечные зарницы - Полет неведомый загадочной жар – птицы - То мысль восходит от земли на высоту!
Разбейте старые скрижали догм седых, Увядших истин, отгоревших откровений, Примите свежие зарницы озарений, И восходите до высот уже иных!
[Переход к восьмой части) 236) И поскольку наш разговор подошел к родству и связи людей и богов, знай, о Асклепий, могущество и силу человека.
Дата: Воскресенье, 2013-07-28, 6:59 PM | Сообщение # 55
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
VIII. ЧЕЛОВЕК - ТВОРЕЦ ЗЕМНЫХ БОГОВ
Как Господь и Отец, или, слово наиболее возвышенное, Бог, есть Творец богов небесных, так человек есть творец богов, кои суть в храмах, удовлетворенные близостью человека. Человек не только получает Свет (Фестюжьер: = жизнь), но еще и сам освещает, он не только стремится к Богу, но и сам творит богов. Восторгаешься ли ты, о Асклепий, или же тебе, как и многим, недостает веры?
Асклепий. Я в смущении, о Триждывеличайший; но, вникая в слова твои, я полагаю, что человек, получивший такую благодать, очень счастлив. Гермес. Несомненно, превеликого восторга достоин Величайший из всех богов. Ибо их род создан из наиболее чистой части Природы, без примесей иных веществ, и их видимые знаки (signes = сэмеш; Скотт; звездные формы) суть, как бы только головы (Менар: = звезды; Феано: Пифагор учил: «и кроме звезд иных богов ты не имей»). Но боги, которых создает человечество, состоят из двух природ: одной ¬божественной, которая есть первая и наиболее чистая; второй, принадлежащей человеку, - это материя, из которой сделаны сии боги. У них есть не только головы, но полностью тела со всеми их членами. Так человечество, помня о своей природе и своем происхождении, остается верным сему в воспроизведении божеств: ибо как Отец и Господь сотворил вечных богов по подобию Своему, так и человек создает богов по своему подобию. 24а) Асклепий. Ты говоришь об изваяниях, о Триждывеличайший? Гермес. Да, об изваяниях, о Асклепий; видишь, как тебе недостает веры? Одушевленные изваяния, преисполненные сознания и духа, свершают столько великих деяний; существуют изваяния прорицательные, которые предсказывают будущее в снах и прочими способами, и иные, которые поражают нас болезнями или исцеляют нас от недугов, причиняют нам боль или дарят нам радость, согласно тому, что мы заслуживаем.
НИТЬ
Ах, эта Мёбиуса лента - Загадка вечного движенья И безупречного скольженья, Для судеб - временная рента…
Ах, этот Мёбиуса тор - Пространство скручено спиралью Вечно-живого мирозданья, Что дарит мысленный простор!
Ах, эта Мёбиуса нить - В ней сокровенное начало Явленья призрака причала, Возможность первая - любить…
Дата: Пятница, 2013-09-20, 4:54 PM | Сообщение # 56
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
IX. АПОКАЛИПСИС*
246) Разве ты не знаешь, о Асклепий, что Египет есть образ неба, или, скорее, что он есть отражение здесь, внизу, всего, что управляется и осуществляется на небе? Если говорить правду, наша земля - храм мира. Однако, поскольку мудрые должны все предвидеть, необходимо, чтобы вы знали одну вещь: придет время, когда будет казаться, что египтяне напрасно с таким благочестием соблюдали культ богов и что все их святые воззвания окажутся тщетны и не исполнены. Божество покинет землю и вернется в небо, оставляя Египет, свое старинное обиталище, вдовою религии, лишенной присутствия богов. Чужестранцы наводнят страну и землю и будут не только пренебрегать вещами святыми, но, что еще более прискорбно, религия, набожность, культ богов будут запрещены и караемы законами. Тогда земля сия, освященная столькими святилищами и храмами, будет изрыта могилами и усеяна мертвецами. О Египет, Египет! От твоих верований останутся только неясные рассказы, в которые потомки уже не будут верить, набожные слова, высеченные в камне. Скифы или индусы или какие-либо иные варвары населят Египет. Божество возвратится в небо, покинутые люди все умрут, а Египет без богов и людей превратится в пустыню.
Феано: такова необходимость великих Перемен во времени…
Я обращаюсь к тебе, о пресвятая река, и я открываю тебе будущее. Потоки крови, оскверняя твои священные волны, выльются из твоих берегов, число мертвых превысит число живых, и если останется несколько жителей, то они будут египтянами только по языку, но чужими по обычаям. * См. несколько отличающуюся версию перевода Менара, с. 417. - Прим. пер. 25) Зачем плакать, о Асклепий? Будут вещи еще более печальные. Сам Египет впадет в вероотступничество, наихудшее из зол. Он, когда-то святая земля, любимая богами за преданность их культу, наставничество в святости и набожности, станет примером всяческого насилия. Тогда, исполнившись отвращения к вещам, человек не будет более иметь для мира ни восхищения, ни любви. Он отвернется от сего совершенного творения, наилучшего, который мог бы быть в настоящем, как и в минувшем и в грядущем. В тоске и утомлении души будет только пренебрежение сей огромной Вселенной, сим нерушимым созданием Бога, сим славным и совершенным строением, многочисленной совокупностью форм и образов, где Воля Бога, щедрого на чудеса, собрала все в неповторимое зрелище, в соразмерное сплетение, достойное вечного почитания, хвалы и любви. Но тьму предпочтут Свету, смерть будет считаться лучше, чем жизнь, и никто не обратит свой взор в небо. Человека благочестивого будут принимать за сумасшедшего, безбожного за мудрого, бешеного - за храброго, наихудшего - за наилучшего. Душа и все, что имеет к ней отношение, - рождена ли она смертной или только надеется заслужить бессмертие? - все, что я вам здесь изложил, над этим будут только смеяться, в этом будут видеть только тщеславие. Над теми, кто останется верен религии Ума, поверьте мне, нависнет даже угроза смерти. Будут установлены новые законы, но ничто святое, ничто набожное, достойное неба и тех, кто его населяет, не будет услышано и не найдет веры в душе.
Прискорбный разрыв богов и людей! Останутся только злые ангелы, они смешаются с жалким человечеством, приложат к нему свою руку, толкая его на всяческие безрассудства, войны, грабежи, обман и все, что противно природе души. Земля потеряет равновесие, море перестанет быть судоходным, нарушится упорядоченное движение звезд в небе. Весь божественный глас будет обречен на молчание, плоды земли будут испорчены и земля перестанет быть плодородной; даже воздух погрузится в мрачное оцепенение.
26а) Такова будет старость мира - неверие и хаос, полный упадок правил и добра. Когда все вещи свершатся, о Асклепий, тогда Господь и Отец, высший Бог, правящий единством мира, видя нравы и деяния людей, исправит зло деянием Воли и божественной доброты; дабы положить конец заблуждению и всеобщей развращенности, Он утопит мир в потопе, или уничтожит его огнем, или разрушит его войнами и вернет миру его первозданную красоту*
20, дабы мир еще казался достойным восхищения и обожания, похвал и благословений, дабы он еще славил Бога, Который сотворил и воссоздал такое прекрасное творение. Сие возрождение мира, сие восстановление всего благого, святое религиозное обновление Природы свершится во время, установленное Волею Божией, которая была и есть всегда, без начала и без конца. 266) Ведь Воля Божия не имеет начала, она всегда такая же, постоянная и вечная. Ибо природа Бога есть замысел (булевсис = concilium) Воли*22.
Асклепий. Замысел есть высшая Благость (bonita(ti)s summa consilium), о Триждывеличайший?
ОТСТУПЛЕНИЕ
А) ВОЛЯ БОЖИЯ
Гермес. О Асклепий, Воля рождается из замысла (consilio), и даже желать есть действие Воли. Ибо Бог ничего не желает случайно, Тот, Кто есть полнота всех вещей и Кто владеет всем, что Он пожелает. Но все, что Он желает, благое, и Он владеет всем, что Он желает; все, что благое, о том Он думает и то Он желает. Таков есть Бог, и Его благой образ - мир.
Феано: Замысел Бога можно сравнить с намерением творческого человека создать свой прекрасный мир, по своему образу и подобию, со своими установленными законами начала и окончания разделенности существования материальных образований, с законами гармонии превращения одного события в другое. Точнее сказать, законы таких миров будут логичным следствием исходного замысла, Акта творения Единства мира во времени. Акт творения подобен мигу озарения. Замысел такого человека рождается в его уме, то есть он сравним со звездой, освещающей миры и дающей жизнь своим планетам и их обитателям.
27а) Асклепий. Значит, мир благ, о Триждывеличайший? Гермес. Да, мир благ, о Асклепий, и сейчас я тебе это покажу. Так же, как Бог одарил все существа и все виды, кои суть в мире, всякого рода благами, то есть ощущением*23, душой и жизнью, так мир разделяет и распространяет среди смертных все, что кажется благим: чередующиеся времена года, плоды каждого времени, рождение, рост, зрелость и иные подобные вещи.
Феано: и если ты внутри своего сознания не будешь ощущать благость мира, в котором живешь, то причину нужно будет искать не снаружи, а внутри себя.
Дата: Вторник, 2013-10-15, 4:07 PM | Сообщение # 57
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
...далее -
Б) РАЗДЕЛ МИРА МЕЖДУ БОГАМИ
276) Так Бог восседает на вершине неба, присутствуя везде и видя все. Ибо есть вне неба место без звезд, вне всех вещей телесных. 27в) Между небом и землей правит тот, кто распределяет жизнь, которого мы называем Юпитер. На земле и на море правит Юпитер Плутон (Менар: подземный Зевс, Сарапис? Меад: = zeus aidonвus'}}, который питает всех смертных животных и растения, приносящие на землю плоды. Благодаря добрым деяниям этих богов могут кормиться земля и все, что на ней растет. 27г) Но есть и другие боги, чьи благодеяния распространяются на все сущее. Что касается этих богов, то они будут воцарены на краю Египта, в городе, который будет возведен на западе и в который по морю и по суше будут стекаться все смертные народы.*24 Асклепий. Но где они сейчас, боги земли, о Триждывеличайший? Гермес. Сейчас они пребывают в большом городе на горе в Ливии. 27д)*25 Но достаточно об этом. (Конец апокалипсиса. Заслуживает внимания отсутствие перехода к части X.)
X. О БЕССМЕРТНОМ И СМЕРТНОМ
Теперь нам нужно поговорить о бессмертном и смертном. Ибо ожидание и страх смерти суть поистине мучение для большинства людей, не знающих истинной сути вещей. Смерть наступает с разложением тела, утомившегося от работы. Когда достигается число, удерживающее члены тела в едином орудии для жизненных потребностей,*26 тело умирает. Это случается тогда, когда оно уже не в силе более выносить тяготы жизни. Вот что есть смерть ¬разложение тела и исчезновение телесных ощущений" "..." (Феано: Бог наделяет страхом смерти только смертного человека, не знающего Закон, в отличие от того), который презирает невежество и неверие человека в Него.
Феано: взамен этого страха Бог наделяет человека Благом - страхом божьим ради него самого, чтобы опасался лишиться своей божественной части.
Асклепий. Что же это за закон, который люди не знают или в который они не верят? 28) Гермес. Слушай же, о Асклепий. Когда однажды душа отделяется от тела, она попадает во власть высшего демона, чтобы он оценил ее по заслугам. Если он сочтет ее набожной и праведной, то позволит ей обосноваться в его обиталище.
Феано: душа при отделении от тела как бы "выпрыгивает" в другую субстанцию, на другой энергетический уровень, и там по признаку сходства либо остается, либо погружается под своей тяжестью в нижние слои.
Но если он видит, что она запятнана грехами и пороками, он отправляет ее вниз и предает смерчам и бурям, в которых непрерывно противоборствуют воздух, огонь и вода. Постоянно движущиеся мировые потоки между небом и землей будут метать ее в вечном наказании.*28 Ее бессмертие обернется против нее - бесконечной длительностью наказания. Знай же, чего мы должны бояться, чему ужасаться, чего избегать. Неверующих же, после того как они согрешат, заставят в это поверить, но не словами, а действиями, не угрозами, но настоящими мучениями. *29 Асклепий. Таким образом, о Триждывеличайший, грехи людей наказываются не только по земным законам? Гермес. О Асклепий, все земное смертно. (Феано: и земные законы тоже в отличие от Закона). Те, кто наделен жизнью по земным законам, по этим же законам ее и лишаются. После смерти они предаются наказаниям тем более суровым, чем больше ошибок, совершенных ими, могло остаться сокрытыми. Ибо всеобщее предведение (praescia) Божие присудит наказания сообразно содеянным грехам.
29а) Асклепий. А кто же заслуживает самого тяжкого наказания, о Триждывеличайший? Гермес. Те, кто, осужденные человеческими законами, погибли насильственной смертью, - они, по-видимому, не уплатили свой долг природе, а только получили расплату за свои преступления. Человек праведный, напротив, 296) находит защиту против Судьбы и демонов в религии и набожности, ибо Бог охранит таких людей от всяческого зла. Отец и Господь всего сущего, Всеединый, охотно проявляется всем. Он не показывает (Феано: Себя) ни в каком месте, (Феано: где) Он пребывает, ни каковы Его качества или величие, но Он освещает человека Знанием, принадлежащим только Уму. (Феано: незнающий человек не умеет любить, а любящий уже обладает знанием). И тогда человек изгоняет из души мрак ошибок и обретает Свет Истины, он соединяет свой ум с Умом божественным (Скотт: со Знанием Бога). Любовь человека к божественному Уму освобождает его от смертной части его природы и дает ему надежду на грядущее бессмертие. Видишь, какая огромная разница разделяет благих и злых! Тот, кого осветили набожность, религия, мудрость, почитание Бога, видит, как очами, истинный смысл вещей и, укрепленный в своей вере, возвышается над другими людьми настолько, насколько Солнце возвышается над иными звездами неба. Ибо если Солнце освещает иные звезды, то не столько благодаря могуществу своего света, сколько благодаря своей божественности и святости.
Феано: вероятно речь о планетах, поскольку звезды не освещаются светом друг друга, а соседствуют в темноте бездны космоса ради радости сотворчества. Поскольку звезды – это другие солнца Космоса, то они являются для своих миров единственными Богами, они освещают обитателей своих миров, но сами «видят единый Свет».
29в) Мы должны видеть в нем (Феано: в каждой звезде и в Солнце), о Асклепий, второго бога*30 (Феано: после Единого непроявленного Бога), которые правят остальным миром и дарят свет всем его обитателям, одушевленным и неодушевленным.
[Переход к одиннадцатой части)
И если мир есть животное (animal mundus), которое было, есть и будет живым, то ничто в нем не может умереть*31. Каждая из его частей всегда жива, ибо в одном и том же вечно живом существе нет места для смерти. Посему мир бесконечно преисполнен жизни и вечности, ибо он обязательно живет всегда. Поскольку мир вечен, Солнце всегда будет править всеми живыми существами, оно есть источник всей животности (vitalium), которую оно непрерывно распространяет. Бог же вечно правит всеми живыми существами, населяющими мир, и непрерывно дарит саму жизнь. Однажды, раз и навсегда. Он раздал жизнь всем существам, способным жить согласно вечному закону, что я сейчас опишу.
Феано: поскольку звёзды в масштабах Космоса имеют свой срок жизни, уместно сказать об их переходных (качественно) состояниях. Звезда не может умереть, но может видоизмениться благодаря течению своего системного Времени. Так и жизнь, которую Он раздал всем, кто способен жить согласно вечному Закону.
Дата: Пятница, 2013-11-01, 1:30 PM | Сообщение # 58
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
XI. ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ
А) ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
30) Движение мира осуществляется в жизни Вечности, и в этой Вечности есть место мира. Он никогда не остановится и никогда не разрушится, ибо непрерывность жизни окружает и защищает его, как земляной вал. Мир наделяет жизнью все, что в нем есть, и он есть место для всего, что пребывает под правлением Солнца. Что касается движения мира, то оно двояко: с одной стороны, его оживляет Вечность*32, с другой стороны, он оживляет все, что содержит в себе, делая вещи разнообразными согласно определенным и установленным числам и времени. Посредством действия Солнца и звезд все распределено во времени по божественному закону. Земное время различается по состоянию окружающего воздуха, чередованию жарких и холодных времен; небесное время - по вращению звезд, которые время от времени возвращаются на одни и те же места. Мир есть вместилище времени, чье движение удерживает жизнь мира. Время удерживается по установленному закону, и Порядок времени производит обновление всего, что есть в мире, чередованием времен года.
Феано: Уход творческой мысли человеческой в другие миры осуществляет питание этих рождающихся миров. К движущимся телам относятся и тела планет. Время небесное относительно земного сохраняет в восприятии наблюдателя тождественность положения звезд. Однако любое время - есть отклонение от божественной целостности и от небытия Бога, поэтому в ином масштабе существует иные переходные состояния для звезд, которые можно назвать «рождением и смертью».
Поскольку все подчинено этим законам, нет ничего абсолютно постоянного, ничего установленного, ничего неподвижного среди рожденного, ни на небе, ни на земле. Только Богу присущи эти качества, и справедливо: ибо Он есть в Себе, из Себя и Весь сосредоточен в Себе, полный и совершенный в Себе. Он Сам есть Свое неподвижное постоянство; никакой толчок извне не может сдвинуть Его "с места", ибо все пребывает в Нем, и Он Всеедин. По крайней мере, пусть никто не осмелится сказать, что Его движение осуществляется в Вечности, - скорее, Вечность сама неподвижна, ибо всякое движение времени возвращается в нее и все движение времени берет свое начало в ней.
ПРИЧАСТНОСТЬ
31) Бог всегда был неподвижным, с Ним неподвижна и Вечность, заключая в себе (еще?) нерожденный (поп natum; Скотт: = агеннэтоп "лишенный начала") мир, который мы справедливо называем чувственным*33. Мир чувственный, сотворенный по образу Бога, наследует Вечность. Ибо времени, несмотря на его непрерывное движение, присущи сила и природа постоянства, заставляющие его возвращаться к своему началу. Несмотря на то что Вечность постоянна, неподвижна и установлена, течение времени, однако, всегда возвращается в Вечности, и движение сие есть условие времени. Кажется, что Вечность, неподвижная сама по себе, движется посредством времени, которое есть в ней и содержит все движение. В итоге постоянство Вечности движется, и подвижность времени становится постоянной согласно неизменному закону его бега. И можно верить, что Бог движется в Себе Самом в Своей неподвижности. Неподвижное оживление Его постоянства исходит из Его величия, ибо закон величия есть неподвижность. То, что ускользает от наших ощущений, бесконечное, непостижимое, неоценимое, не может быть ни поддержанным, ни несомым, ни исследуемым. Невозможно сказать, откуда оно исходит, куда оно идет, как оно существует, какой оно природы. Оно есть во всем высшем постоянстве, и его постоянство есть в нем, будь оно Бог, будь оно Вечность, будь оно и Одно, и другое, будь оно Одно в другом, будь Одно и другое в обоих. Вечность не знает ограничений времени, которое может определяться числом, чередующимися временами года или возвращениями звезд в ходе их вращения; время вечно. И то, и другое кажется бесконечным и вечным, и неподвижность, установленная как точка отсчета для всякого движения, благодаря своему постоянству должна быть на первом месте.
Феано: именно отклонение от неподвижности, от постоянства определяет качество текущего времени. Чем дольше длится цикл повторения (совмещение тел с исходным положением), тем больше постоянства, больше божественного присутствия. Таковы неподвижные (для ума человека) звезды – бессмертные Боги. Чем дольше длится для конкретного человека субъективный час времени, чем больше охватывает его мысль о вечном, тем ближе его душа к Богу.
ВЫВОД
32а) Бог и Вечность суть начало всех вещей; мир, который подвижен, не может быть на первом месте. В нем подвижность идет перед постоянством, хотя он и обладает, по этому закону вечного оживления, неподвижным постоянством.
Дата: Пятница, 2013-11-01, 1:34 PM | Сообщение # 59
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
ОТСТУПЛЕНИЕ
А) ЧЕТЫРЕ УМА
326) Всеобщий божественный Ум, сам по себе неподвижный, движется, однако, в своем постоянстве; он свят, нетленен, вечен и, если его определить лучше, он есть Вечность Всевышнего Бога, состоящая в совершенной Истине, бесконечно преисполненной различных чувственных образов и всеобъемлющего порядка (totiusdisciplinae; Менар, Меад, Скотт; всеобъемлющей науки (= олос эпистэмэс); Фес- тюжьер'. всеобщего Порядка), существуя, можно так выразиться, в Боге. Ибо Ум мира есть вместилище всех чувственных образов и порядков (Фестюжьер: Порядка). Человеческий же ум зависит от памяти, с помощью которой он вспоминает весь свой прошлый опыт.
Феано: не только вспоминает прошлый опыт, но и анализирует на его основе текущие события. Именно благодаря памяти ума человек возвращается из жизни в жизнь новую до тех пор, пока не овладеет «всей необходимой ему» памятью для перехода в новое качественное, близкое к божественному состоянию. Тогда говорят об уходе от Земли, хотя имя этого человека может еще оставаться в памяти людей будущих и прошлых. Таковы сам автор этих строк Гермес, таковы Пифагор, Соломон, Лао-цзы и многие другие мудрецы Земли.
Божественный Ум в своем нисхождении задерживается на такой твари, как человек.
Феано: можно сказать, что ум человека своеобразное сито: чем меньше размер ячейки, чем более внимателен ум, тем больше в нем задерживается Ума. Чем лучше ум человека анализирует свой и чужой опыт, накапливая знания о жизни, тем более он открыт Космосу.
Ибо Бог не желал одарить сим божественным Умом всех тварей из опасения, чтобы потом не краснеть за это смешение с низшими тварями. Знание, присущее человеческому Уму (intellegentia sensus humani), при своих характере и силе все полностью состоит в памяти прошлого; именно благодаря настойчивости своей памяти человек смог стать правителем Земли.
Феано: вот почему так важно стараться понять мудрость древнейших сказок, вскрыть их эзотерический смысл, напитаться памятью веков. Вот какая настойчивость должна воспитываться нами в наших детях. Развивать способности к самостоятельности мышления нужно именно на опыте памяти прошлого, драгоценного опыта человечества, который хранят священные книги: Коран, Библия, Тора и др. Вот почему в школах малограмотной России изучали Закон Божий, а не менеджмент торговли.
Ум Природы и качества мира могут открыться при созерцании вещей чувственных, кои суть в мире. Вечность занимает второе место, и ее природа познается через чувственный мир. Но природа Ума Всевышнего Бога есть чистая Истина, и ее, даже тень ее, невозможно постигнуть посредством этого мира, полного лжи, изменчивых видимостей и заблуждений.
Феано: думаю, что тень Ее можно пытаться постигнуть в этом мире посредством развития более тонких чувств. Разумеется при соблюдении вышеуказанной последовательности: созерцания, чувственности, прозрения.
Видишь, о Асклепий, каких высот мы осмеливаемся достигать. Я воздаю Тебе честь, о Всевышний Боже, освещающий меня лучами Своей божественности. Вы же, о Тат, Асклепий и Аммон, храните сии божественные таинства глубоко в ваших сердцах и соблюдайте молчание об этом.
Феано: и всегда соблюдайте молчание об этом…и храните в сердцах ваших… Истина прозревается каждым человеком уникальным способом, но всегда при соблюдении Молчания об этом.
Дата: Вторник, 2014-07-15, 12:37 PM | Сообщение # 60
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Б) ЗНАНИЕ БОГА ЧЕРЕЗ СОЗЕРЦАНИЕ МИРА
Ум человеческий отличается от Ума мира*34 тем, что нашему уму удается постигнуть и знать природу мира, а Ум мира достигает Знания Вечности и богов, которые выше ее. Мы же, люди, видим то, что в небе, как через туман, по мере того, насколько нам это позволяют человеческие ощущения. В том, что касается созерцания вещей высоких, наши возможности весьма ограниченны; но когда нам это удается, мы награждены блаженством Знания.
Феано: современная наука далеко продвинулась в изучении космоса, по ее собственной оценке. Однако ей недостает глубины понимания физических явлений свечения и возрождения звезд. По этой причине ученые становятся верующими людьми, интуитивно понимая значение веры. Любые сверхвысокие технологии, базируясь на ложности исходных представлений, обречены на тупиковый результат… Наука играет роль катализатора развития ума человечества, а сам процесс, сама реакция происходит в глубине каждого отдельного центра мира… Сказать большего нельзя.
XII. СОВЕРШЕНСТВО МИРА ПОЛНО И РАЗНООБРАЗНО В РАЗЛИЧНЫХ ЕГО ЧАСТЯХ
А) МИР ПОЛОН: НЕТ АБСОЛЮТНОЙ ПУСТОТЫ
ЗЗ а) Что касается пустого, которому большинство придает такое большое значение, по-моему, оно никоим образом не существует, никогда не могло существовать и никогда не будет существовать. Ибо все члены мира суть совершенно полные, как сам мир совершенен и полон тел с качеством и формой, имеющих свой вид и свою величину: одни большие, иные меньшие; одни более плотные, иные менее. Самые большие и самые плотные хорошо видны; менее крупные и менее плотные малозаметны или вовсе невидимы. Мы их узнаем только прикасаясь к ним; большинство рассматривает их не как тела, но как пустые пространства, что невозможно. Если говорят, что есть что-либо вне мира, во что я не верю, то это будет пространство, заполненное вещами умопостигаемыми, аналогичными его Божеству, так что даже мир, который мы называем чувственным, будет наполнен телами и существами сообразно его природе и качеству. Мы не видим все его лики; одни слишком велики, иные слишком малы или кажутся нам такими по причине удаления или несовершенства нашего зрения; крайняя их разреженность многим внушает убеждение, что они не существуют.
Феано: говоря о вакууме, например, ученые понимают, что невозможно исключить из любого пространства полевые воздействия, а самих видов полей, кроме электро-магнитного, множество. Мы не можем видеть миры, сосуществующие с нами в одном пространстве, и благодаря разному ходу времени, то есть разным скоростям событий, происходящих в направлении от причины к следствию, и благодаря противоположному течению времени, и благодаря дискретности восприятия, и благодаря непрерывности всего. Существование невидимых миров подтверждают наши чувства, сны, контакты вербальные и слуховые, ментальные и физические. Но важно понимать, что наши чувства очень ограничены, мы видим и слышим только в узком диапазоне излучаемых волн.
336) Я имею в виду демонов, живущих, чему у меня есть подтверждение, с нами, и героев, живущих над нами, между землей и наиболее чистой частью воздуха, где нет ни туч, ни вообще какого-либо следа волнения.
Феано: в современном мире принято говорить не о демонах и героях, (хотя на мой взгляд это ближе к Истине) а о Силах малоизученных нами полей, об астральных влияниях, о кармической зависимости, об инопланетных воздействиях, о космическом Разуме, о ченнелинге и так далее…
ЗЗв) Таким образом, нельзя сказать, о Асклепий, что та или иная вещь пуста, по крайней мере, не сказав, от чего она пуста; например, пуста от огня, от воды или иного подобного вещества. Если даже случается, что то или это, большое или малое, свободно от предметов этого рода, ничто не может быть пусто от духа или воздуха. (Феано: или всепроникающего эфира) 34а) Так же можно сказать о месте; это слово одно не имеет смысла, если оно не относится к чему-либо. (Феано: в самом деле, если есть место или пространство, то есть течение времени, а само время – есть проявление изменений духовных и иных субстанций.). Ибо мы воспринимаем место только посредством того, к чему относится это место. Устраняя главное слово, мы калечим смысл; так, полное выражение звучит: место огня, место воды или иной подобной вещи. Ведь невозможно, чтобы что-либо было пустым... Если допустить место без того, что оно содержит, это должно быть пустое место - то, что, по моему мнению, не существует в мире. Если ничего не пусто, то невозможно увидеть то, чем было бы место само по себе, если не добавить длину, ширину, высоту (глубину), как человеческие тела имеют знаки, которые их отличают.
346) При таком положении вещей, о Асклепий, и вы, присутствующие, знайте, что мир умопостигаемый, то есть то, что воспринимается только взором ума, бесплотен, и ничто телесное не может смешаться с его природой, ничто, что могло бы быть определено качеством, количеством или числом, ибо нет ничего подобного ему. 34в) Что же касается мира, называемого чувственным, то он есть вместилище всех чувственных видимостей, качеств тел, и все это вместе не может существовать без Бога. Ведь Бог есть все (omnia), и все вещи происходят от Него и зависят от Его Воли; Он заключает в Себе Все (totum), а это Все есть благое, надлежащее, мудрое, неподдельное, чувственное только для Него Одного, умопостигаемое только для Него Одного. Вне Его ничего не было, ничего нет, и ничего не будет; ведь все происходит от Него, все есть в Нем и Волею Его: многочисленные качества, наибольшие количества, величины, превосходящие все измерения, образы всех форм. Если ты постигаешь эти вещи, о Асклепий, ты воздашь честь Богу; если ты постигнешь Все, ты четко поймешь, что этот чувственный мир и все, что он содержит, окутан, как одеянием, миром высшим.
Феано: и в твоей воле станет способность пребывать, быть в чем-либо… Подобно тому, как тело человека окутано его эмоциями, чувствами и мыслями, сами эмоции и мысли окутаны в вуаль намерений, сети необходимости и пронизаны светом божества.
Б) МИР РАЗНООБРАЗЕН
35) О Асклепий, существа всех видов: смертные, бессмертные, разумные, одушевленные, неодушевленные, к какому бы роду они ни принадлежали, несут образ своего вида, и хотя каждый из них имеет общую форму своего рода, однако все имеют между собой различия внутри этой формы. Так, род людской однороден, и можно определить человека по его типу, однако люди под этой единой формой непохожи. Ведь личность (особый характер), происходящая от Бога, бесплотна, как все то, что понимается умом (Meнар: понимается под умом). Поскольку две вещи, определяющие форму - это тела и бесплотное, невозможно, чтобы родилась форма, совершенно похожая на иную, в другое время и в другом месте. Формы изменяются столько раз, сколько есть мгновений в час оборота круга (quot hora momenta habet circuli circurncurrentis), внутри которого пребывает великий Бог, которого мы называем Бесформенным. Образец (species) остается, производя столько образов самого себя, сколько мгновений во вращении мира. Ведь мир изменяется в своем обороте, но у вида нет вращения, и он не изменяется. Так, формы каждого вида неизменны, но имеют отличия в пределах одного и того же вида. 36) Асклепий. Вид мира тоже изменяется, о Триждывеличайший?
Гермес. Как говорится, ты проспал все это объяснение. Что есть мир, из чего он состоит, если не из того, что рождается? Значит, ты хочешь говорить о небе, земле и стихиях, ведь они часто изменяют свой вид? Небо, дождливое или сухое, теплое или холодное, ясное или облачное - ¬вот сколько последовательных изменений вида в кажущейся одноформенности неба. Земля непрерывно изменяет вид: и когда она родит свои плоды, и когда она вскармливает их, и когда она держит на себе плоды столь разные по качеству, по количеству; здесь отдых, там движение, и все это разнообразие деревьев, цветов, зерен, свойств, запахов, вкусов, форм. У огня тоже есть свои многочисленные божественные преобразования, ведь Солнце и Луна тоже могут иметь разный вид, сравнимый с этим множеством образов, отражаемых нашими зеркалами. 37) Но довольно об этом. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок