Дата: Вторник, 2007-04-17, 12:17 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Статус: Offline
Это небольшое эссе привожу в качестве приглашения к размышлению о вечных Началах мира и основах Бытия.
Разве знаешь ты, откуда мир возник? Появилось человечество откуда? Непрерывное чарующее чудо… Как забил струей однажды твой родник?
Так спрашивал мудрец Магриби, хотя сам, наверняка, знал ответ… Все они такие, мудрецы… хотят, чтобы мы сами хотели и сами узнавали… А иначе жизнь не станет Жизнью, не будут зажигаться звёзды в ночном черном небе.
Если вы найдете, дай Бог, правильный, то есть, истинный ответ на вопрос о причине жизни, то мгновенно перестанете жить на этой благодатной и загадочной Земле в обычном человеческом облике.
Почему? По очень простой причине – Знание исчерпывает Желания.
Дважды два четыре, зачем же над этим думать, зачем желать решения уже решенной задачи? Ваш ум движется к следующим целям, растет, познавая мир все более глубоко, перемещаясь от одного уровня Ума-Разума к иному. Поначалу мир может казаться двойственным (хорошо, плохо, да, нет), потом уже тройственным (может быть), а дальше… дальше - все многообразие многополюсного, разноцветного и многозвучного неисчерпаемого мира. К чему? К возврату… в свои истоки. То есть, ум имеет свои циклы развития.
Пример? Вы их видите тысячи каждый день.
Допустим, Вы, как ребенок знаете, что хлеб «возник» в магазине, где Вы его купили. Разве станете вы думать дальше над тем, что с ним станет? Возникший в магазине хлеб для вашего ума неинтересен. Но Вы можете случайно вспомнить, или намеренно задуматься над тем, что в магазин его привозят с хлебозавода, где он печется из смолотой на мельнице муки с добавлением разных компонентов, при помощи сложных приспособлений и рук множества неизвестных людей.
Тогда цепочка размышлений потянет за собой и другие вопросы. Вас заинтересует появление откуда-то зерна, и причина его роста на почве, которая, сама по себе и благодаря обработке, тоже имеет причину своего плодородия и т.д. Только тогда уже, возможно, вам захочется узнать и причину появления Земли и потребителя, изготовителя хлеба – человека. К чему? К возврату в первоначало, к пониманию причины мира и своего существования в нем. Хлеб… пища для ума.
Это значит, что если есть нечто неизвестное, то ум с энтузиазмом работает над интересующей его проблемой. Иногда он, зацикливаясь, ходит кругами, чтобы вспомнить, куда же лежит его путь... Именно поэтому так много неизвестного и в нашем будущем, да и в прошлом - все для труда мысли, чтобы она не умерла раньше срока. Ведь люди, мысль которых угасла и не работает, а сонно блуждает по замкнутому кругу, не живут, а прозябают полумертвыми, их даже с животными или насекомыми не сравнишь. Те хоть трудятся в поисках пищи и продолжения рода. А говоря о возрасте нужно учитывать не столько количество прожитых лет, сколько длину оставшихся в пути до цели.
Ведь еще Руми говорил: И сухая, и свежая ветвь солнца свет принимают собою... Только... плод создается одною, только... прячется светлого червь... Близость к Солнцу для ветви сухой пусть подарит хоть что-либо, кроме Усыхающей памяти кроны, и забвения Жизни иной.
Если мудрости ты не напился, и в забвении сохнешь, пойми, Влага Жизни хранится в Любви, дабы Свет изнутри заструился...
Итак, для жизни необходима… тайна жизни. Попробуйте понять это не в шутку, не в переносном смысле, а всерьез.
Для течения времени нужна неизвестность будущего и даже прошлого, иначе мы перестанем воспринимать время. Для пути познания необходима неизвестность Знания, как магнит или центр притяжения Мысли, иначе мы будем подобно планетам по инерции вращаться вокруг светила очень долго, хотя и не бесконечно.
Ведь планетам все-таки неизвестно происхождение их солнца и возникновение времени их вселенной. А они над этим вопросом, несомненно, думают, но в своем уникальном времени жизни, которое для нас загадка. Но ведь для Земли тоже загадкой являются мысли каждого из нас… а не только мысли солнца. Все – взаимные движения. Мы хотим узнать мысли Земли и ее тайны, а она дарит нам эту возможность.
Для выполнения замысла или главной цели нужны этапы достижения.
Представьте, что вокруг вас тысячи чувствительных зеркал, которые отражают ваши действия не сразу, а с разным интервалом по времени, то есть, у них есть время на индивидуальное обдумывание или даже интерпретацию вашего отражения. Почему? Потому, что есть собственные чувства, следовательно, и мысли, цели...
Что тогда вы увидите на этих чувствительных экранах зеркалах? Вы увидите сильно искаженную картину ваших действий.
Так примерно происходит и с нашим умом, у которого на обдумывание и выполнение собственных решений и фантазий есть дополнительное к главной цели Ума-Разума время, назовем его «собственное время» или «дефект времени», вроде дефекта масс, который возникает уже как следствие в каждой собственной или самоорганизованной системе…
Так вот, Творец… по всей вероятности, творит нашими мыслями, как кривыми зеркалами, организованными в некие изменяемые формы Его высшего Разума. Но даже человек, прежде чем возьмет хлеб, подумает о том, чтобы взять.
Сознание определяет бытие, а не наоборот! То есть, Мысль предшествует Форме, следовательно, и действию на материальном или видимом уровне. Вы можете сомневаться в существовании Творца, но тогда вместо Него смело поставьте мысленно себя, поскольку вы все-таки существуете и верите в собственное существование. Когда поставите себя на Его Место, то сразу поймете: мир творится, действительно, за шесть дней. Я не шучу.
Один день для замысла, другой для его оформления, структурирования, третий для обеспечения необходимыми средствами производства, четвертый для организованного запуска производства, пятый для самого строительства вплоть до завершения, шестой для приемо-сдаточных работ. Седьмой, соответственно, банкет. Это фазовые или качественные состояния всего творческого процесса. Меньше никак не получится, а больше для работы Ума-Разума и не надо.
Так что, если вам для сотворения мира требуется больше шести и еще одного дней, то вы пока не Бог, не Творец, а только учитесь. Но, если укладываетесь в этот срок, то внимательно смотрите на результат вашего творчества, то есть на самих себя. Как получилось? Вы довольны собой? Вы теперь поняли, что сами сотворили мир, теперь-то вы знаете ответ на животрепещущий вопрос – Как и за сколько дней мир возник? И, если знаете, то легко сможете ответить на следующий по логике вопрос: откуда мир возник? Если вы скажете, что не знаете, то я тоже не знаю, как еще для вас лично объяснять…
С той поры, как я поняла свой ответ на этот вопрос, я сотворила множество несовершенных миров, но среди них есть и прекрасные с моей точки зрения. Один из них называется Сказки Мудрецов. А как только мне удастся сотворить совершенный мир, так не поминайте меня лихом… «сотоварищи мои по дому, что из глины и воды…» (как говорил Амир Хамза)
Скажу по секрету, что восьмой день обращает совершенное творение в бесконечность Жизни, девятый день вытягивает или выуживает, как рыбак рыбку, будущий замысел из этой вечности, а десятый день по праву назовется первым днем нового творения. Так и происходит бесконечная Игра Творца, Иллюзион Вечности, проявление не проявленных миров. Если вы все еще сомневаетесь, то обязательно проверьте опытным путем. Для этого, собственно говоря, и дается нам жизни путь, как приобретение опыта до Момента его совершенного результата. До зрелости плода.
А Дж. Руми так говорил: Сей мир подобен Древу, ну а мы - незрелые, растущие плоды... Плод держится за ветку неспроста. Ослабит он тиски, но лишь тогда... Как Древо Смысл утратит для него. Привязанности нет, коль ты - зерно!
А еще так: Без снаряжения отправившийся в Путь, ведущий к Господу, о цели не забудь... И стань попутчиком любому из сердец, что устремляются туда, где ждет Отец.
Не усмехайся муравью, что ищет Знанья. Все, что имеешь ты - ступеньки мирозданья, Что были мыслью изначальной рождены. От Изначального рождаются миры... И вот еще как он говорил: Ты ищешь знанья в книгах? Это ведь нелепость! Искать в конфетах удовольствие? Чудак! Ты сам, как Море, ты - свечение сквозь мрак.
Ты сам - Вселенная, божественная крепость.
Он не уставал говорить: - Когда ты чашу поднесешь, чтобы напиться, Кого увидишь отражением в воде? - Кто не влюблен, узрит себя... - Скажи-ка мне... Кого увидит, кто влюблен? - Бог отразится...
Господи! Как прекрасно он говорил… Разве могло не возникнуть эхо слов его? ЭХО... вот оно, мое любимое эхо…
В нашем сознании существует удивительное и постоянное стремление к симметрии (смысловой, а не только геометрической или физической). Признавая совершенством нечто гармоничное и симметричное, либо логарифмичное в образах «золотого ряда» Пифагора, например, мы стремимся уподобиться сами, пусть только в мыслях, своему Создателю. Зачем? Это вопрос, на который не устают отвечать все люди во всех веках, причем каждый отвечает по-своему представлению, но обычно красиво, логично или с ярко-выраженным сильным чувством удивления перед неизвестным…
Вопрос «Зачем» - двигатель наших самых искренних мыслей о жизни, энергия стрелы направленности.
Кто запускает в мир эти стрелы? В каком направлении летит стрела общей, интегральной силы человечества, коллективной мысли?
Можно подойти к определению Совершенства, как к явлению некоего полюса, где на противоположном конце зияет Хаос. По-видимому… Единый и является этим связующим и интегрирующим исходное триединство Родителем. Создав тот или иной вид совершенства из хаоса ради игры в Себя и Свои отражения, Он запускает Время для реализации всего, что вообще возможно… поскольку любым желаниям своих детей Он говорит: - Да! При этом дает собственное время жизни этим желаниям и их создателям, и вообще всем возможным производным. Подробнее о времени и его природе - в книге «Хронос» на сайте Сказки Мудрецов. А итог этих кратких размышлений таков:
Откуда мир возник? Из небыли, конечно… Ведь небылицы, были, сказки, притчи… вечны! Откуда ум и чувства взялись в мире этом? Вы догадались? Значит, мир рожден поэтом!
***
Издан Сборник
Связанные темы: /forum/101-73 - В Начале было... /forum/101-149 - О Восприятии /forum/37-1264 - Философские зарисовки бытия
Дата: Воскресенье, 2022-03-20, 9:23 AM | Сообщение # 201
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Макет готов!
Откуда мир возник? Сборник бесед мастеров Галактического Ковчега. 2022 г., кол-во стр. 214
УЧАСТНИКИ БЕСЕДЫ
Феано (Мгновения, Танец, Руми) Анатолий Муравьёв (Amur) Виктор Терентьевич Ковалёв (Один) Михаил Беляев (Милогик) Просперо Михаил (Огнебо) Лара Фай-Родис (Лариса Лось) Наталья Глазунова-Моисеева (Натья) Ларичев Юрий Анатольевич (Рунмастер) Ирина Смирнова (Ирина2) Dimitrian (Димитрий) Валентина (harite) Валентин Зверев (lira) Михаил Данчишин (explorer) Виктор Вершинин (Vector) Вадим Скучный (огонек) Александр Сергеевич Беличенко (Въедливый) Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Четверг, 2022-06-09, 8:59 AM | Сообщение # 203
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ОТКУДА
Откуда берется энергия… у человека земного? Оттуда, откуда иного сиянья приходит Знамение:
Душа – вот Исток мироздания, Причина любого движения, Всех чувств единение в Знании, Да-ру-ю-щем Вдохновение!
Откуда душа появляется? Скажите, кто может, ответственно! Она – безначальна! Встречается Лишь там, где сердечность с приветствием.
А где же сердечность с приветствием? Да в каждом, кто дышит с желанием Найти дом родной в море бедствия, Сиянье души и призвание.
Но где нам искать Вдохновение? В Красе безграничного Космоса, Мирах поднебесного бдения, Звучании нежного голоса… где Логос смиряется… Истиной! 09.06.22 Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Давайте рассудим по-человечески логично: - Если Создатель создал мир из-за некоторой потребности, недостатка или избытка, то Он несовершенен и человек ему нужен, и Мироздание. - Если же Он совершенен, полностью самодостаточен, то человек не более чем выдумка, мираж, игрушка: создал, поиграл и забыл, новую придумал. А Мироздание – его бесконечная фантазия. - Третий вариант: мир всегда был и будет тайной, постепенно раскрываемой, но недосягаемой. Процесс создания мира идёт «естественным путём», без Создателя. Но такая «постепенная эволюция сознания» на фоне бессознательной вселенной или мёртвого, неодушевлённого Мироздания, подходит лишь для совсем юных, атеистических душ или инфантильного ума. Хотя тайны мира неисчерпаемы, и такой вариант имеет законное место! - Четвёртый вариант. Нелогичный или абстрактный, невозможный для человеческой фантазии или понимания ума. Например, мир создан абсурдом.
К какому варианту вы склоняетесь?
Если к первому, к Его потребности, то выбираете не Бога (Абсолют, Единство), а Творца, как несовершенного бога. Ведь человеку чувствовать себя творцом гораздо приятнее, чем игрушкой... Так? Но тогда у каждого Творца найдётся свой Творец… в бесконечности вариантов. Третий и четвёртый варианты оставляю пока без рассмотрения…
Если же вы склоняетесь ко второму варианту, к совершенству Создателя, признав себя выдумкой или игрушкой, то есть повод попытаться совместить в себе-игрушке «черты Создателя», оставаясь тем, кого он наделил необходимостью земной роли и, одновременно, свободой выбора, самостоятельности земной и неземной мысли. Но как узнать черты невидимого и неведомого? Есть способ, пожалуй, самый проверенный и надёжный для временного человека – поверить в могущество Создателя искренне, мысленно воссоздав его «копию» в своем мире восприятия, поверив в него и отдав ему на милость свою судьбу, покорно сыграв доверенную тебе роль, попытавшись понять Замысел Создателя, исходя из внимательного, разумного наблюдения за спектаклем и собой - копией Создателя.
Итак, выбрав второй вариант, как более соответствующий движению ума к совершенству, к возможности превзойти не только себя, временного, но и своего Создателя, относительно вечного, совершенного, мы начинаем новый поиск…
Зачем Богу Небог? Зачем совершенному несовершенное? Игра воображения, как сон, но зачем Богу сон? Зачем ему вневременному и всемогущему временное и слабое? Да затем, что только в нашем, временном и несовершенном восприятии Он может стать и быть вневременным Богом! Иначе некому воспринимать, смотреть, пытаться постичь Его и стремиться преумножить творение, или превзойти Его новым замыслом, который станет однажды… необходимостью! Таким образом, мы необходимы друг другу, чтобы БЫТЬ.
Рассудим по-человечески, раз у временных людей (тел-чувств-мыслей) есть родитель или Создатель, почему же не быть таковым у вневременных? Давайте попытаемся стать вневременному временным родителем! Зачем это нам? Вот это уже вопрос на зрелость ума и сердца… Тут каждый ответит неповторимым образом… воплощаясь в роль Творца, а затем Создателя мира.
Вывод может оказаться таким.
В интрасферном мировосприятии все верования или убеждения принимаются верными там, где они способствуют раскрытию творческих сил человека и не являются косными, в живом самоосознающем процессе развиваясь. От вашего выбора варианта ответа на поставленный вопрос зависит лично ваш мир настоящий и будущий, а в дальнейшем и прошлый, ибо единство неделимо. Социумное восприятие проецируется в каждого из нас тоже соразмерно и на основе личного выбора. Ибо Единство – закон Богов.
Повторим много раз: Единство – закон Богов! Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Суббота, 2022-07-30, 8:48 AM | Сообщение # 207
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Откуда мир взялся? Из точки Единства, Едва различимой средь звёздной метели, Где дух разделил себя знаком таинства, Чтоб души росли, созревали и пели...
Они возвратятся на Остров Волшебный, Умножив себя вспоминаньем о Чуде, И в точке любви вспыхнет замысел верный О мире божественном, явленном людям!
Волшебные острова. Книга первая/Библиотека проекта «Галактический Ковчег», кол-во стр. 124 Редакция 2022 г., составитель Феано. Обложка - Константин Маковский. Счастливая Аркадия. 1889–1890
Авторы книг «Волшебные острова»: Николина Вальд, Феано, Михаил Просперо, Лара Фай-Родис, Наталья Глазунова, Оскар Хуторянский, Александр Савостьянов. Архиваторы: Ирина Петал, Талия
Некоммерческое издание. Использованы фрагменты текстов Википедии, поэтов-классиков, а также картины замечательных художников, с благодарностью!
Часть первая https://online.pubhtml5.com/ucdb/xhuq О-ва АВАЛОН, АНТИЛИЯ, АТЛАНДТИДА, АРИАНА, АЛАТЫРЬ, АМОР, АРЕТИАДА, БРАЗИЛ, БУЯН, ВОЛШЕБНЫЙ, Горы: ПЭНЛАЙ, МЕРУ, КАФ, ГИПЕРБОРЕЯ
Часть вторая https://online.pubhtml5.com/ucdb/nzcs ГИПЕРБОРЕЯ, О-ва ДРАКОНОВ, СВЯТОГО БРЕНДАНА, ИРИЙ, ЛАПУТА, МАНДАРА, НЕБЕСА ВОЛШЕБНЫЕ, НАКАНУНЕ, ОГИГИЯ, ОНОГОРО, РОЙЛЛО, РУМИ, РЭМА, САЛТАНА, САНТАЗЕС, СИРЕН, СКАЗОЧНЫЙ, ЭЛИЗИУМ, ЭЭЯ, ШАМБАЛА…
Дата: Четверг, 2022-09-08, 9:22 AM | Сообщение # 210
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Не доверяя ни зрению, ни слуху, юноша должен с помощью одного только «рассудка» (логоса) рассудить «многоспорную» (т. е. диалектическую) аргументацию Правды и признать единственно верным путь «есть». Из этого «есть» с необходимостью выводятся все характеристики истинно сущего: оно «не возникло, не уничтожимо, целокупно, единственно, неподвижно и нескончаемо (во времени)» (В 8,4—5). О нем нельзя сказать «было» или «будет», «т. к. теперь оно есть все вместе, одно, сплошное» (В 8, 5—6). Оно «неделимо» и совершенно однородно (В 8,22), т. к. признание неоднородности или дискретности потребовало бы допущения пустоты («того, чего нет»), оно вечно пребывает на одном и том же месте (В 8, 29), «ни в чем не нуждается» (В 8, 33), лишено чувственных качеств и любых процесов изменения (В 8, 40—41) и, наконец, заключено Судьбой (Мойрой; она же Необходимость-Ананке и Правда-Дике) в границы идеальной «сферы» (при этом употребляется слово «онкос» — «глыба, масса»), «повсюду уравновешенной от центра» (В 8,43—44).
Дата: Пятница, 2022-10-28, 11:16 AM | Сообщение # 211
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Разве знаем мы, откуда мир возник? Наверное, можем узнать, предположив или задумав возникновение нового мира, своего! Главное, взрастив замысел до состояния зрелости, и готовности к воплощению, к реальности восприятия своего мира - Реальным. Вот мне думается, что такое сотворчество является настоящим Чудом Жизни.
РАЗВЕ НЕ ЧУДО!
Разве не чудо – бегущий по волнам? Слышащий сфер бесподобное пенье, Могущий стать и ковчегом, и челном Для утопающих – даром спасенья!
В нас это чудо - явлением веры В мир и себя, как творца мирозданья, Миг восприятия целостной сферой Духа с душой и телесного знанья. Смерть и страданья - невежества сферы, Счастье, любовь, добронравие – Чудо, С ним побеждаешь, так много примеров Жизни земной. Будь повыше верблюда…
Горб его – знанья на время движенья Трудной тропой по безводной пустыне К водам Блаженства Души Вдохновенья. Ум без души уподоблен рабыне…
Дата: Пятница, 2022-10-28, 12:21 PM | Сообщение # 212
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитатаkovcheg ()
Если вы найдете, дай Бог, правильный, то есть, истинный ответ на вопрос о причине жизни, то мгновенно перестанете жить на этой благодатной и загадочной Земле в обычном человеческом облике.Почему? По очень простой причине – Знание исчерпывает Желания.
Как могут знания о нашем измерении исчерпать желание узнать о множестве других,
абсолютно не похожих на наше измерениях?
Большинство населения нашей планеты понятия не имеет, чем отличаются друг от друга измерения,
а уж знания о них - как мы можем их постичь с нашим умом, открытым на 5%, нашими 3 активированными
чакрами из семи, нашим двухспиральным ДНК из тех 12, которые есть у нас в других измерениях,
нашим дезактивированным МЕР-КА-БА в нашем, cовершенно бездуховном и абсолютно заматериализованном
мире?
О ПРИЧИНЕ ЖИЗНИ ОТВЕТ ДАН в *ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ* Е.П. БЛАВАТСКОЙ, *РОЗЕ МИРА* Д.АНДРЕЕВА
и в книге ДРУНВАЛО МЕЛЬХИСЕДЕКА *ДРЕВНЯЯ ТАЙНА ЦВЕТКА ЖИЗНИ* небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Воскресенье, 2022-10-30, 5:49 PM
Дата: Пятница, 2022-11-18, 11:38 AM | Сообщение # 213
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Цитатаkovcheg ()
Разве знаешь ты, откуда мир возник?Появилось человечество откуда?
Непрерывное чарующее чудо…Как забил струей однажды твой родник?
Любые самые проницательные ответы на главные вопросы Бытия, охватывают глубоко персональное восприятие личности, приблизившейся к приятию всего и вся в мирах, и слиянию с Божественным светом. И потому, полагаясь на верность того или иного Учения, мы полагаемся - по сути - на истинность Автора этого учения. Однако же не забываем и о других, не менее ярких и светонесущих Авторах, с которыми никогда не теряется связь души человеческой в Единстве Творца.
Давайте же вспомним то время, когда наука ещё была теснейшим образом связана с религией и глубокой наукой богословия. В наше время мы как бы свысока смотрим на понятие схоластики средневековья, которую якобы превзошли современные философы и толкователи. Однако, стоит почаще погружать свой ум в глубоководье мудрости надвременной... В средние века, как и в любые иные, существовали посвящённые и боговдохновленные личности, чьими трудами и создавались науки... Всегда единой была основа Знания.
Фрагменты статьи Схоластика - Википедия Учениям философским истина присуща, сравнительно с откровением, в незначительной мере; показывая, до каких пределов познания может дойти человек своими естественными силами, философия вместе с тем даёт доказательство того, что она не может удовлетворить стремления нашего разума к созерцанию Бога и вечному блаженству и что здесь необходима помощь сверхъестественного откровения.
Схоластики (лат. Scholastica от греч. σχολαστικός — «школьный» от греч. σχολή — «школа») чтили древних философов, как людей, которые достигли вершины естественного знания, но это не значит, что философы исчерпали всю возможную для человека истину: преимущество теологии перед философией заключается как в том, что она имеет высший принцип познания, так и в том, что она обладает высшими истинами, которых разум не может достигнуть сам собою. Эти откровенные истины у схоластиков собственно и составляли существенное содержание их систем, философия же служила только вспомогательным средством для задач богословия. Поэтому они и говорили, что философия — служанка богословия.
Есть множество наук, так как существует множество вещей, могущих быть их предметом. Не только знанию отдельного как условию частных поступков, но также и науке как целому схоластики придавали нравственное значение и тем давали ответ на вопрос, почему наука должна быть.
Познаваемое есть истинное, истинное есть благо. Науки суть искусства в широком смысле, а всякое искусство направляется на благо; содержание науки составляет bonum intellectus. Науки суть блага; обладание ими обязывает делиться ими. Добродетель — в том, чтобы подать алчущему хлеб, а незнающего научить словом мудрости. Учить и учиться — нравственная деятельность. Научиться можно на почве уже ранее имевшегося знания.
Как есть двойной свет познания, естественный и сверхъестественный, так есть и двойное habitus интеллекта — науки и мудрости. Первое состояние есть добродетель и достигается самодеятельностью, второе — богодарованное состояние благодати. Трём добродетелям — разума, науки и мудрости — соответствуют столько же даров благодати.
Утверждая, что в общих понятиях мы познаём не истинное бытие вещей и не истинные мысли Бога, а только субъективные абстракции, слова и знаки, номинализм отрицал всякое значение за философией, которая, с его точки зрения, есть только искусство связывать эти знаки в положения и заключения. О правильности самих положений она не может судить; знания истинных вещей, индивидуумов она не может доставить. Это учение, в основе своей скептическое, проводило пропасть между богословием и светской наукой. Всякая мирская мысль — суета; она имеет дело с чувственным, но чувственное есть только явление. Истинным принципам научает только вдохновенный разум теологии; только через него мы научаемся познавать Бога, который есть индивидуум и вместе общая основа всех вещей и потому существует во всех вещах. Это противоречит принципу мирской науки, по которому никакая вещь не может быть одновременно во многих вещах; но мы узнаём это из откровения, мы должны этому верить.
Таким образом, в самый резкий контраст одна с другою ставятся две истины, естественная и сверхъестественная: одна знает только явления, другая — их сверхъестественные основы. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Суббота, 2022-11-26, 10:28 AM | Сообщение # 214
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
В изложении Учений великих мудрецов существуют два основных пути познания: по истине, и по мнению.
Множественный мир отдельных вещей, возникающих из смешения света и тьмы, существует лишь в ложных представлениях людей, опирающихся на земной разум, и на привычные ощущения, и допускающих в Бытии подобную разнокачественность это «Мир Мнения» Путь по Истине мы освещаем многими темами Ковчега, ибо каждый путь к Единой Истине неповторим...
Дата: Воскресенье, 2022-12-25, 11:42 AM | Сообщение # 216
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Мир возникает недостатком,Желаньем мира у Творца, Явленьем чистым, словом кратким, Достойным духа мудреца.
тускнеет свет лучей на кронах тишь... вечер... тень скользит по склонам и слышен лёгкий шепот моря: - мир иллюзорен... по телу брызги пляшут... волны укрыть готовы лаской плечи глотая влагу, ветер шепчет: Путь бесконечен... небесный странник
Дата: Понедельник, 2023-02-20, 1:58 PM | Сообщение # 217
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Что в центре нашей планеты? Что в центре Солнца? А в других мирах... что в самом центре звездных систем? Неужели это всегда остаётся тайной для научного познания? В чём скрываются Законы красоты самых разных миров Сознания? Откуда возник мир? Возможно, он есть всегда, но в разных проявлениях и состояниях тех, кто воспринимает мир?
С восхищением перед Тайнами Природы мы и начинаем процесс познания, неведомое зовёт нас для самораскрытия. А я приглашаю вас сейчас в волшебное путешествие на вертолете... над вершиной камчатского вулкана, называемого Ключевская сопка. Плеер не забудьте включить!
Дата: Четверг, 2023-04-20, 10:22 AM | Сообщение # 219
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
А вот философское размышление по теме Фрагмент Николай Кузанский О вершине созерцания
Собеседники: высокопреосвещенный кардинал св. Петра
и Петр Эркленц, каноник Акв.
... Петр. Что обдумываешь?
Кардинал. Верно.
Петр. Я к тебе с вопросом, а ты надо мной смеешься: говорю, “что ты обдумываешь?”, а ты отвечаешь, “верно”, когда я ничего не утверждаю, а только спрашиваю!
Кардинал. Сказав, “что обдумываешь”, ты сказал истину: я думаю о что; ведь если бы он не искал ни нечто, ни что, то не было бы и никакого искания. Вот и я, подобно всем искателям, ищу что, очень желая знать, что такое само по себе что, или чтойность, которую все с великими усилиями ищут.
Петр. Можно ли, по-твоему, ее найти?
Кардинал. Но как же нет? Не напрасен порыв, ведущий всех искателей.
Петр. Если до сих пор никто эту чтойность не нашел, что ты пытаешься пойти дальше всех?
Кардинал. Многие, думаю, и поняли ее, и завещали это понимание в своих сочинениях. Если бы чтойность, которую всегда искали, ищут и будут искать, была совершенно неизвестной, то невозможно было бы и искать, ведь тогда, даже найдя ее, все равно нельзя было бы знать, что нашли. Недаром один из мудрых сказал, что все ее видят, хотя издалека. Уже много лет я понимал, что ее надо искать над всякой способностью познания, раньше всякого изменения и противоположения. Самосущая чтойность, видел я, есть неизменная субстанциальность всех субстанций, а потому она неразмножима, неповторима, не меняется в каждой новой и новой сущности, оставаясь ипостасью их всех. Позднее я был вынужден признать, что эта ипостась, или субстанциальность, вещей может быть, а поскольку может быть, то не может быть без самой по себе возможности (posse), - ведь, как ей мочь без возможности? Так что сама по себе возможность, без которой ничто ничего не может, есть то субстанциальнейшее, что только может быть, и значит, она и есть искомое что, или чтойность. Без нее ничего не может быть. Этой мыслью я и занимался все праздники с громадным увлечением.
Петр. Да, без возможности ничто невозможно, и я понимаю, что ты прав; без чтойности, конечно, тоже нет ничего, так что возможность явно можно называть чтойностью. Но странно: ведь ты и раньше много уже говорил о возможности-бытии и в одноименном диалоге ее излагал – разве там не сказано все с достаточной ясностью?
Кардинал. Ты убедишься ниже, что сама по себе возможность, мощнее, изначальнее и выше которой не может быть ничего, намного удачнее именует то, без чего не может быть ни жизни, ни понимания, чем возможность-бытие или какое бы то ни было другое имя: если только вообще его можно именовать, сама по себе возможность, совершеннее которой ничего не может быть, будет ему все-таки лучшим обозначением, и я не думаю, что мыслимо другое, более ясное, более истинное или более простое (facilius) имя.
Петр. Как же простое, когда, надо думать, нет ничего труднее вещи, которую всегда ищут, но вполне так никогда и не нашли!
Кардинал. Истина, чем ярче, тем проще. Когда-то я думал, что ее легче отыскать во мраке… Велика сила истины. В ней ослепительно сияет сама по себе возможность, “возглашая на площадях”, как ты читал в книжке о простеце; с поистине ослепляющей ясностью она повсюду легко дает себя найти. Какой мальчик или подросток не знает самого по себе могу (posse), когда каждый скажет, что может есть, бегать, говорить? И никто из обладающих умом не настолько туп, чтобы не знать без всякого учителя, что есть только то, что может быть, и что без могу ничто никак не может ни существовать, ни чем-то обладать, ни действовать, ни претерпевать. Если спросить любого подростка, может ли он поднять камень, и он ответит: “могу”, а потом спросить, может ли он это без могу, то он даже не ответит, что “нет, ни в коем случае”, сочтя вопрос абсурдным и излишним: кто, будучи в здравом уме, усомнится, что ни сделать ничего нельзя, ни сделаться ничто не может без возможности? Всякое могущее с такой необходимостью предполагает саму по себе возможность, что совершенно ничего не может быть без этой предпосылки: если мы хоть что-то можем знать лучше возможности; если что-то бывает легким, никогда нет ничего легче могу; если что-то может быть достоверным, ничего нет достовернее могу; равным образом ничего не может быть первее, сильнее, прочнее, субстанциальнее и так далее обо всем. Наоборот, то, что лишено самой по себе возможности, не может быть ни благим, никаким бы то ни было еще.
Петр. Не вижу ничего более достоверного и думаю, что не понять истинность этого нельзя.
Кардинал. Чтобы понять это, как понял я, только и требуется, что внимание. Если я спрошу тебя, что ты видишь во всех потомках Адама, сколько их было, есть и будет, пусть даже их будет бесконечное число, то разве, сосредоточив внимание, ты не ответишь мне сразу же, что видишь во всех лишь отцовское могу первородителя?
Петр. Безусловно, так.
Кардинал. А если я спрошу еще, что ты видишь во всех львах, орлах и вообще в каждом виде животных, разве ты не тем же ответишь?
Петр. Наверное, так.
Кардинал. А что – во всем причиненном и начавшемся?
Петр. Скажу, что вижу в нем только могу первопричины и первоначала.
Кардинал. А если я и дальше буду у тебя дознаваться, - напомнив, что могу всех подобных первоначал совершенно неисчерпаемо, - откуда такое могу берет свою силу, не сразу ли ты ответишь мне: от самого абсолютного, неограниченного и совершенно всемогущего могу, мощнее которого нельзя ничего ни ощутить, ни вообразить, ни помыслить, потому что в нем возможность всякого могу, ни первее, ни совершеннее которой не может быть и без которой ничего бы не осталось?
Петр. Конечно, так и скажу.
Кардинал. Это могу некоторые святые называет светом не чувственным, не светом разума, не умопостигаемым светом, а светом всего, что может светить; ведь ни светлее, ни ярче, ни прекраснее самого могу не может быть. Посмотри на чувственный свет, без которого не может быть чувственного видения, и обрати внимание, что во всяком цвете и во всем видимом нет никакой другой ипостаси, кроме света, разнообразно являющегося в разных модусах бытия цвета, и что с отнятием света не останется ни цвета, ни видимого мира, ни зрения. Яркость света, каков он сам по себе, превосходит зрительную силу, поэтому сам, как есть, он невидим, проявляясь в видимых вещах, в одних ярче, в других туманнее, и, чем ярче что-то видимое воспроизводит свет, тем оно благороднее и прекраснее; но свет всего видимого свертывает в себе и превосходит яркость и красоту всего видимого. Причем свет обнаруживает себя в видимом не так, что делает себя видимым, а скорее наоборот, так, что обнаруживает свою невидимость, поскольку среди видимых вещей его яркость постичь нельзя: кто видит, что яркость света среди видимых вещей невидима, тот лучше ее видит Понимаешь это?
Петр. Тем легче понимаю, что неоднократно уже слышал от тебя подобные вещи... ... Присущая уму возможность видеть превосходит его способность постичь. Простое видение ума – не постигающее видение, от постижения он поднимается к непостижимому видению, - скажем, постигая одно больше, чем другое, он поднимается к видению того величайшего, или бесконечного, что выше всего измеримого умом и постижимого. Это возможность ума видеть выше всякой постижимой силы и возможности есть высшее могу ума, в котором максимально проявляется само по себе могу и которое не знает предела по сю сторону абсолютной возможности; интеллектуальная возможность видеть настолько связана с самим по себе могу , что ум способен наперед знать конец своего движения и может направить свои шаги к желаемому пределу. Если бы ум не мог издалека видеть предел своего успокоения и и конец стремления, свою радость и свое счастье, разве он бежал бы, чтобы получить награду? А апостол справедливо наставлял нас бежать с тем, чтобы получить. Сопоставь все и пойми, что все связано так, что ум может бежать к самой по себе возможности, которую издали видит, и постигать непостижимое наилучшим возможным образом: сама по себе возможность только и может, явившись в славе своего величия, насытить жажду ума. Она есть то что, которого все ищут. Понимаешь, что я сказал?
Петр. Понимаю, что сказанное тобой истинно, хотя оно выше моей способности вместить. Действительно, что еще могло бы насытить жажду ума, кроме самого по себе могу, возможности всякой возможности, без которой ничто ничего не может? Ведь если бы могло быть еще что-то другое, кроме могу, самой по себе возможности, то как бы оно могло без возможности? А если бы не могло без возможности, то не от самой ли возможности у него было бы все, что оно может? Ум не насытится, пока не поймет то, выше чего ничего не может быть, а такое не может быть ничем, кроме самого могу , возможности всякой возможности... http://renaissance.rchgi.spb.ru/Cusanus/autor.rus.htm Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Четверг, 2023-11-23, 1:55 PM | Сообщение # 220
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7629
Статус: Online
...иногда приходится перечитывать фрагменты старых тем, эл. книг, и волей-неволей находятся некоторые интересные мысли, высказанные ранее и забытые...
Предлагаю нам почаще обращаться к старым темам, как эта, и понравившиеся находки выуживать на свет, повторяя или напоминая о том, что было интересного...
В первый год нашего сотворчества возникали не просто споры по философским вопросам, но даже столкновения мировоззрений, и всегда находились те, кто сглаживал возникающие противоречия теплым словом или улыбкой, искоркой замечания или даже притчей.
Зато теперь мы видим широту и разнообразие во взглядах участников без словесных баталий или возмущений. Правда же, каждый знает по-своему верно, откуда мир и куда движется... Но выражает своё знание в особой манере и в особых формулах, особом содержании слов, обычно малопонятных другим.
О СПОРАХ
Этот мир так непрост! Каждый прав и неправ… Люди – вестники звезд, В каждом - Мера, свой нрав. В каждом вкус и различья Всех воззрений на мир, В каждом своеобычно Спорят бог и сатир…
Все зависит от Точки Зренья сердца на жизнь. Завязь плода - цветочки, Зрелость плода есть Мысль.
Спорят, ссорятся люди, забывая о том, Что в себе носят чудо, Космос – истинный Дом.
Все мы странники разных звёзд, галактик, планет, Мера качеств согласных, но глаголет лишь Свет. Лишь душа вспомнить тщится, как прозреет она Свой исток, где хранится Суть Златого Руна.
Но не та, что привычна нам под облаком свода, Мысль Любви, что первична! В ней рождение Слова.
Кто же знает истину о начале мира, кроме Истины в сердце... Привет с Волшебного острова Эхо! остров