«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Дата: Суббота, 2022-05-14, 4:34 PM | Сообщение # 682
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Гость, благодарю!
Фрагмент раздела ДУЭТЫ ПОЭТОВ Шёлковые рифмы
АГ
Будет Солнце! Будут Боги ручьями журчать Тайных песен. И синего дыма захочется снова Глотнуть глубоко… И сказать и пропеть долгожданное слово… Будет Солнце Корабликом белым стучатся в окно И по комнате бегать Ногами босыми, а как же иначе?.. Это наша земля, Это нам колокольчик смеётся и плачет… Будет Солнце Глядеть на тебя широко-широко, Тайных песен своих На горячих ладонях не пряча…
Разбросило небо щедроты, Играя волшебной строкой, Твоими устами, но кто ты, Таинственный друг дорогой?
Волшебные даришь сонеты, Но каждое сердце в ответ Любовь шлёт тебе и приветы, Серебряный искренний свет…
Не ревность меня настигает, Сгораю я жаром любви, Как Феникс, что вновь воскресает. Жемчужную нить не прерви…
А.Г.
Снова пишу… И строчку за строчкой Посылаю тебе я По белому снегу, По изгибу реки, серебром отороченному…, По самому синеглазому небу… Здравствуй! В пушистые ели забрался туман… Здравствуй! Дым срывается с крыши… Может, он твоё сердце поманит, А там… Отогреет, в ладони подышит… И январское снадобье Выпьешь глотком, И по телу огонь разольётся… Я пишу тебе языком незнакомым, - Брызгами Солнца! Дыши! Это не сказка с присказкой, Это как чудо… - Я дарю тебе свои искорки, Летящие отовсюду!..
Сладостью образов пишешь ты письма… Где отыскал в пышной ели туман? Сердце моё не покинет Отчизны, И не заманивай, если не пьян… Строчки твои – жемчуга ожерелья, Грозди сверкают, разве не чудо Эти искрящие вихри мгновенья В области сердца… из ниоткуда? Здравствуй, любимый, сокровище века! Брызгами Солнца ты слепишь меня, Сказку творя о земном человеке, Духом летящим на пламя Огня… Это мерцание как вдохновенье, Чудо тебе предстоит на пути, Выпьешь глотком моего откровенья, Может, научишься счастьем цвести.
Дата: Вторник, 2022-05-24, 10:02 AM | Сообщение # 683
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Из Энциклопедии Русских сказок
Чья любовь крепче. Полюбил Пётр красавицу Милу. Миф. Сказка!!
Олег Данкир
....
Художница Надежда Стрелкина
Художественный стиль Надежды своеобразен и делает ее работы сразу узнаваемыми. Манера ее письма очень деликатна и знаменита мягким, нежным изображением лиц, как бы светящихся изнутри. Это – воплощение русского идеала женской красоты.
Художница использует в своей работе позолоту и посеребрение, что усиливает «свечение» ее произведений и напоминает старинное русское золотошвейное искусство.
Полюбил где-то, когда-то Пётр красавицу Милу и решил взять её в жёны. Поехал он как-то раз коня поить, слышит, что плачет кто-то в ивовых зарослях над рекой. Поглядел Пётр и видит, что плачет над рекой белолицая Вила. — О чём ты, Вила, плачешь? ; Спрашивает Пётр. ; Разве отяжелели твои лебединые крылья? Разве не столь быстро, как прежде, танцуют твои белые ножки? Или кто-нибудь украл из твоей пещеры камни-самоцветы?
— Потому я плачу, ; отвечает Вила, ; что Пётр хочет взять в жёны красавицу Милу, а того не знает, что не любит она его. — Врёшь ты! ; Рассердился Пётр. ; Как это – не любит? Я вчера подарил ей драгоценные заморские жемчуга, и Мила сказала, что никто не любит меня так, как она: – ни мать, ни сестра моя Анна! — А вот я тебе докажу, что это не так. ; Белолицая Вила говорит. Загадочно улыбнулась Вила и исчезла, будто вовсе её не было. А в тот же вечер Пётр тяжело заболел. Словно бы ветром нанесло хворь, и с каждым часом становилось ему хуже и хуже. — Плохи дела, ; сказали знахари. ; Похоже, помрёт скоро. Разве что Вила поможет его вылечить. Пошла мать Петра в горы, стала кликать Вилу. Явилась прекрасная колдунья и сказала, что может исцелить Петра, но дорого возьмёт за лечение. Говорит она матери Петра: — Дадите мне жемчуг Милы, одну русую косу сестры Петра и правую руку его матери. И если согласны дать такую плату мне, ждите завтра в своём доме, явлюся, чтобы исцелить вашего Петра. Настал завтрашний день, и, прилетев, увидала Вила печальную сестру Петра – в руках у неё были ножницы, чтобы срезать косу, гордость девичью, увидала унылую мать Петра – рядом лежал топор, чтобы руку рубить. А ещё увидела она Милу – злую-презлую!
Подбочась, Мила крикнула:
— Я запрятала свой жемчуг так далёко, что никакая Вила его не найдёт. Никому его не отдам, потому что все девушки в селе поумирали от зависти при виде ожерелья этого. А сын старосты сказал мне, что я с этим жемчугом ещё краше.
Как ни уговаривали её мать, и сестра пожалеть Петра, Мила нипочём не соглашалась. — Может быть тебе, Вила, дать взамен жемчуга ещё и мою левую руку и всю красоту моей дочери? ; Со слезами спросила мать. ; Мы все любим Петра больше всего на свете, мы на все готовы, чтобы его исцелить!
— Я это знаю, ; сказала Вила. ; Поэтому не нужны мне ни рука, ни девичья краса, ни жемчуг. Махнула она лебединым крылом, и тут Пётр встал с постели здоровый, словно и не болел никогда. Обнял он мать, обнял сестру. А Милу выгнал взашей.
— Ступай, ; говорит Пётр, ; к сыну старосты! Этот колченогий, плешивый урод как раз для твоего чёрного сердца! А тебе, Вила, спасибо, что открыла мне глаза и показала, кто меня истинно любит. Это мои мать и сестра! — Но не только они, ; загадочно улыбнулась Вила и исчезла, будто вовсе её и не было.
+++++++++++++++++++++++++
Кого же она имела ввиду. Не себя ли? И вправду ли, что Мила отреклась от Петра из-за жемчуга. Может это ей Вила наваждение послала, вот и оговорила Мила сама себя.
Каждая сказка не сразу раскрывает свои тайны. Вот и эта сказка вынуждает мысль потрудиться, выяснить, почему же Мила отреклась от Петра? Из-за жемчуга ли? А откуда взялся жемчуг у Милы мы знаем, но и почему Вила испытывала её любовь, и любовь матери и сестры Петра, таким тяжелым испытанием. Кто такая Вила? Что означают образы в эзотерическом осмыслении сказки... Кто на кого наслал наваждение? Такие вопросы к самому себе бывают очень полезны, даже в самых обычных бытовых размышлениях...
Сказка-то древняя, хранит в себе не просто поучающие сюжеты, но мудрость старины русской... Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Вторник, 2022-05-24, 10:05 AM
В мирах зеркальных совпадений, В пространстве миросозерцанья, На лунных нитях сновидений Висят жемчужинки познанья... * Переливаются, искрятся,.. В поток блаженства души манят... В них мысли мудрые таятся В святом безбрежном океане... * И поднимаясь к ним сознаньем, Боясь спугнуть дары святые, Мы замираем в ожиданье, Вдыхая волны вековые... * И только разумом очнувшись От снов, рождающих творенья, Парим мы,.. нежно прикоснувшись К мирам любви и вдохновенья... * Мы, словно пчелки-пилигримы, Всегда в плену духовных странствий, Стихосложеньем одержимы В свободном мысленном пространстве... * Мы - лишь частички мирозданья...- В потоках творчества летаем, Нектар энергий созиданья Мы кропотливо собираем... * В мирах зеркальных совпадений, В пространстве миросозерцанья,.. На лунных нитях сновидений Висят жемчужинки познанья...
* Картина художника Михаила Хохлачева "Букет из метаморфоз"
Дата: Среда, 2022-06-01, 11:25 PM | Сообщение # 685
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Искренне благодарю, дорогие друзья, за букет жемчужных строк! Великолепен! Позвольте познакомить вас с ещё одним замечательным жемчужным произведением:
Дата: Понедельник, 2022-06-06, 10:19 PM | Сообщение # 687
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Мне очень понравились слова из романа Ксении Демиденко "Ракушка для жемчужины":
"Я была для него песчинкой, которая случайно попала между створок его естества, нежного, деликатного и безгранично прекрасного. Я раздражала его в средине, мешала, но со временем, слой за слоем, песчинка превращалась в жемчужину. А он становился более мужественным в постоянном противостоянии мне. И вот однажды как-то он заметил, что создал не простую белую жемчужину, а черную. Драгоценная, такая, что страшно озвучить ее стоимость, и она досталась ему очень большой ценой. Вот поэтому он ценил ее, ведь сотворило ее его естество. Без ракушки песчинка не сформировалась бы в такую утонченную драгоценность, она, скорее всего, была бы никто, маленькая песчинка, одна из немногих, а с ним она стала черной жемчужиной.
И только когда ее вытянули из ракушки, он понял, что она ему очень нужна, ведь он привык к ней. Но жемчужине ракушка нужна только для роста и развития, а дальше ей необходима дорогая оправа. Без ракушки, в дорогой оправе, жемчужина блистает краше…" Первоисточник https://proza.ru/2015/10/29/247
Дата: Воскресенье, 2022-06-19, 12:36 PM | Сообщение # 689
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1091
Статус: Offline
Как у вас здесь чудесно! Спасибо, дорогие друзья. Раковины, жемчужины... Вообще, раковины - верные спутницы многих водных пространств. В одних они наполняются творческими жемчужинами, в других остаются пустыми.
Раковина Притча от Феликса Кривина
Испорченный Кран считал себя первоклассным оратором. Круглые сутки он лил воду, и даже вёдра, кастрюли и миски, которым, как известно, не привыкать, сказали в один голос: — Нет, с нас довольно! Но у Крана была Раковина — верная подруга его жизни. Она исправно поглощала все перлы его красноречия и прямо-таки захлёбывалась от восхищения. Правда, удержать она ничего не могла и оставалась пустой, но ведь и это было следствием её исправности.
Слеза застыла на щеке жемчужиной... Как долго не было тебя мой суженый... Я просмотрела все глаза, промаялась... Вернулся ты...мы вместе вновь растаяла...
Нам небеса даруют жизнь любовь моя... Хочу тобой любимой быть... безумная С тобою в небо вновь взлетать я птицей... С тобою вместе засыпать, тебе лишь сниться...
...И если рядом нет тебя- со мной незримо... И наша жизнь,как ТЫ и Я неповторима..
Дата: Среда, 2022-06-22, 8:15 PM | Сообщение # 692
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
А уж сколько сказочно красивых украшений для женщин, включая одежды, расшитые жемчугом... И ведь было такое время, когда женщину украшали, как богиню, и она была таковой...
Дата: Среда, 2022-06-22, 11:20 PM | Сообщение # 693
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
А уж сколько сказочно красивых украшений для женщин, включая одежды, расшитые жемчугом...
Конечно, это очень красиво, мне нравится любоваться на украшения, но... прочувствуй, как это всё добро носить... Я, например, вообще, не люблю носить украшения, они мне мешают, особенно на руках - мои руки должны быть свободны :)). Радует, что у современной женщины есть выбор в одежде: стремление к простоте и удобству или стремление к изысканному наряду богини.
Сообщение отредактировал Сказочница - Среда, 2022-06-22, 11:36 PM
Дата: Среда, 2022-06-22, 11:47 PM | Сообщение # 694
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Мэйзи Броадхэд (Maisie Broadhead) — талантливый фотограф и художник, которая в настоящее время живет в Лондоне (Великобритания). Для своей серии работ «Жемчуга» она исследовала женские портреты XVII века, а затем объединила современные и исторические элементы, чтобы создать уникальные образы.
Дата: Четверг, 2022-06-23, 11:29 AM | Сообщение # 695
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Конечно, это очень красиво, мне нравится любоваться на украшения, но... прочувствуй, как это всё добро носить... Я, например, вообще, не люблю носить украшения, они мне мешают, особенно на руках - мои руки должны быть свободны :)
Конечно! Красота внутренняя в случае гармоничного мировосприятия, всегда проявляется внешней красотой... Но обычно мы видим, как обманчива красота внешняя, сколько проблем приносит в жизнь, сколько жадных взглядов притягивает, закабаляя красивую женщину и вынуждая её становиться неестественной, в лучшем случае... а в худшем - всем чуждой, надменной. Мы воспитаны в усредненном слое женщин привычного, социально-необходимого труда и "нормальной" семьи, где она вынуждена вести всю домашнюю работу, плюс воспитательную, плюс зарабатывать. Царственные украшения кажутся нам излишними, разумеется... Не думаешь ли, что избавившись от необходимости наряжаться для балов, от легкомысленных забот о новых шляпках, платьях с жемчугом, мы утрачиваем и внутреннюю красоту мыслей, сворачивая их на бытовые нужды и заботы о семьях...
Да вот эти фотографии с "ненужным" женщине жемчугом... о чем свидетельствуют? Даже выражение лица модели вызывает сочувствие, а не восхищение.
Где гармония внешнего и внутреннего?
А в царском платье (на фото выше) всё символично, вызывает мысли о жемчужной стреле, (образ на платье), направленной сверху вниз ради украшения Земной Жизни, возвышения Земных мыслей о Красоте! Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Четверг, 2022-06-23, 11:33 AM
Дата: Четверг, 2022-06-23, 10:11 PM | Сообщение # 696
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
С тобой трудно не согласиться, Шахерезада. Увы, жизненные обстоятельства часто лишают нас, женщин, ощущения праздника, особенно сейчас во времена эпидемий, катаклизмов, войн. А украшения там, где праздник.
Конечно, не хочется таких крайностей, таких времён, когда женщина будет смотреть на украшения, не понимая для чего они предназначены, будет слышать нежные слова, звуки, ничего от них не ощущая... "Украшения" можно понимать и более глобально - "украшения Земной Жизни, возвышения Земных мыслей о Красоте".
А жизнь моя вдруг стала ношею. Какое слово нехорошее - Поклажа, ноша, тяжкий груз. Ведь жизнь должна быть ниткой бус, Где день сверкает, как жемчужина, Где праздник с завтрака до ужина, И где в коротенькой ночи На миг скрываются лучи, И свет уходит, не прощается, Уйдёт и снова возвращается.
Вера Петровна Анисимова (урожд. Самойлова; 2 сентября 1928, Харьков, Украинская ССР – 15 июня 2011, Зилупский край, Латвийская Республика) – учитель русского языка и литературы, поэт, рукодельница.
Дата: Воскресенье, 2022-07-03, 10:15 PM | Сообщение # 698
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ПЕСНЬ О ЖЕМЧУГЕ Новелла Матвеева
...Серебристая трава под ногой Казалась далекой. А ведь я на нее наступала! Как странно наступать на далекое! Или видеть далеким то, на что наступаешь... «В парке туман...» («Душа вещей», 1966)
В закате раннем Море убегает, Трофеями — роняя корни трав, И, убегая, даль отодвигает В такую даль, что обдувает страх Мой лоб — в замену ветра...
Мнится: море При мне мелеет! На глазах моих! Мгновенно вязнут в каменном зазоре Песок да ил с печатью волновых Плоеных сгибов, — следом волн живых... Для орошенья устричной усадьбы — Еще сочит их оттиск под песком... Как быстро сохнет море! Век бежать бы Наперерез! Неужто всем куском Вот так и пропадет? Не вспомнит ни о ком?!
Вслед морю замигали торопливо Две лужицы у сохнущих камней... Постой же! Да ведь это час отлива! И нянькой с нами — даже в час отлива Осталась даль и все, что есть при ней!
По ребрам дюн метет морская птица, Неутомимый перистый компас... Отлив невечен! Море возвратится, А даль — и не могла уйти от нас.
II
Даль — всем помощник, каждому союзник. И зримая и скрытая в цене. Ни для кого не хуже. Даже узник Железной маски в толще башен грузных Полоску дали видел на стене.
И мыслил только с далью совокупно Тень пламени в решетке фонаря. О недоступном — всем мечтать доступно. Кому откажешь в праве рваться зря?
А вещи рядом? Но ведь вещи рядом Мне только укорачивают взгляд! Им даже лестно властвовать над взглядом И, чуть зазнался, гнать его назад, Назад, в глаза! А те опять глядят!
Но вещи есть... Из дыма ли, из стали, — Казалось бы, до них недалеко, А весь их вид отмечен знаком дали, Как маркой странной фирмы: «Даль и К°»!
Таинственные. Даже если тронешь, — Не встрепенутся, не заговорят! Глядишь на них и вместе с ними тонешь В том далеке, где души их парят.
III
Где вяжут воду водорослей ветки, Все пазухи подводные забив, Где — кровь морей — проносятся креветки В артериях течений голубых,
Где океан кидается бодливо, Как синий бык на пурпурный платок, На цвет зари... И по краям залива Дымятся ребра сломанных плотов.
Но лучше всех рассказывает жемчуг, — Бездонная росинка-водоем; И не упомнишь, сколько он нашепчет, Наговорит — в безмолвии своем!
Раз, например, сказал (с такой тоскою!) О раковине, матери своей; «Она больна, а я здоров. Я стою Тем меньше, чем я больше стоил ей».
Или еще: «Всплыла в своей скорлупке Жемчужина с заоблачного дна; Дитя луны, малютка в лунной шлюпке, Большой луне была удивлена!»
Зимою, летом, осенью ль, весною, Презрев каменья, злато, дуб, орех, Так и хожу я с книжкой записною За жемчугом; он видел больше всех!
(Для скальда За жемчужиной тащиться, Как за богатством, надобности нет; Она мне дорога не как вещица, А как рассказчица и как поэт.)
Одно названье голову закружит: «Жемчужина»! Читай: «Я же молчу!» «И мчу же я!» (простор!) И «Чу!», и «Вчуже» — Перечислять я больше не хочу.
Тут столько сразу! Радуги явленье, Ваянье облаков, закабаленье Огня, полузавернутого в снег, Молчание, журчанье, затопленье, Бездонная пучина, вечный бег...
...Но ждал меня удар, почти смертельный! Сказали мне, короче говоря, Оценщики, что... жемчуг был поддельный, Что он не видел дали беспредельной, И все мне лгал про синие моря.
Новелла Матвеева Печатается по книге "Страна прибоя", 1983
О биографии Семёна Кесельмана известно мало. Он родился в еврейской семье и всю жизнь прожил в Одессе. Будущий поэт рано остался без отца и воспитывался овдовевшей матерью. Она чрезвычайно любила своего сына, благодаря ей он смог получить юридическое образование. Из-за слабого здоровья своей матери Семён был вынужден неотлучно находиться при ней, что, возможно, впоследствии отрицательно сказалось на его поэтической карьере. Получив признание одного из лучших одесских поэтов среди своих коллег по поэтическому цеху, Кесельман так и остался безвестным провинциальным поэтом, в то время как его младшие собратья по одесскому Литературно-артистическому обществу, кружку «Среда», покинув Одессу, получили в Москве всероссийскую известность. О популярности Семёна Кесельмана в Одессе говорит тот факт, что его имя окружено многочисленными легендами, часть из которых принадлежит самим одесским писателям, в частности, Валентину Катаеву. Кесельман публиковал свои юмористические и иронические стихи под псевдонимом «Эскес» (по первым буквам имени и фамилии), а лирические под своей подлинной фамилией. Его публикации появлялись в одесской периодике: журнал «Крокодил» (1911—1912 гг.), газеты «Южная мысль», «Одесские новости». Он печатался в одесских альманахах «Шёлковые фонари», «Солнечный путь». Пик его литературной славы приходится на 1910 — 1918 годы. Поэт принимал участие в литературных «битвах» своего времени. С приходом Советской власти «гениальный» поэт «поступил на работу в какое-то скромное советское учреждение, кажется даже в губернский транспортный отдел, называвшийся сокращенно юмористическим словом «Губтрамот», бросил писать стихи». Семён Иосифович скончался от сердечного приступа ещё до войны. Но когда началась немецко-фашистская оккупация, Милица Степановна Зарокова (Савельева), вдова Кесельмана, убрала с могилы поэта его табличку. Она сделала это с целью сберечь могилу от разрушения. Сама же мать Семёна Иосифовича умерла лет за десять до смерти сына приблизительно в 1930 году.
Дата: Четверг, 2022-07-07, 10:33 PM | Сообщение # 700
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Американский художник Джон Сингер Сарджент
Цитата
А в сердце моем, как в море, И ветер поет и волна, И много прекрасных жемчужин Таит его глубина. Генрих Гейне
Мне нравится это четверостишие Гейне - из его стиха про прекрасную рыбачку в переводе Левика. Замечательный стих. Предлагаю читателям познакомиться с разными переводами, эхами стихотворения Гейне. Гейне был одним из самых любимых поэтов многих русских авторов. Его произведения оказали некоторое влияние на их творчество.
Красавица рыбачка...
Красавица рыбачка, Причаливай сюда! Сядь возле меня, поболтаем, Ну что ты робеешь всегда?
Не бойся, дай мне руку, Склонись на сердце ко мне, Ты в море привыкла вверяться Изменчивой бурной волне.
А в сердце моем, как в море, И ветер поет и волна, И много прекрасных жемчужин Таит его глубина.
перевод В. Левика
Красавица-рыбачка
Красавица-рыбачка, Причаль свою ладью, Пойди и сядь со мною, Дай руку мне свою.
Доверчиво головкой На грудь склонись ко мне; Ведь ты ж себя вверяешь Беспечно глубине.
С приливом и отливом, Что море, грудь моя, И много чудных перлов Во глубине ея.
Афанасий Фет
Рыбачка (Из Гейне)
Прекрасная рыбачка, Причаль свою ладью, Приди и сядь со мною, Дай руку мне свою. Не бойся и головкой Склонись на сердце мне. Ты ж на море беспечно Вверяешься волне. Что море - мое сердце, То тихо, то кипит, И светлых в нем немало Жемчужинок лежит.
Николай Огарев
Есть и песня на музыку А. Варламова:
Ты причаль, моя рыбачка Слова Г. Гейне Перевод М. Михайлова
Ты причаль, моя рыбачка, Легкий к берегу челнок! Подойди и дай мне руку, Сядь со мною на песок. Подойди и дай мне руку, Сядь со мною на песок.
Мне на грудь склони головку И не бойся так меня, Ведь без страха ты вверяешь Морю дикому себя! Ведь без страха ты вверяешь Морю дикому себя!
В моем сердце, словно в море, Буря тож порой шумит, И немало чудных перлов В глубине его лежит. И немало чудных перлов В глубине его лежит.
* * *
Красавица рыбачка, Оставь челнок на песке, Посиди со мной, поболтаем, Рука в моей руке.
Прижмись головкой к сердцу, Не бойся ласки моей; Ведь каждый день ты с морем Играешь судьбой своей.
И сердце мое — как море, Там бури, прилив и отлив, В его глубинах много Жемчужных дремлет див.