«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Ж елая как-то спрятаться от шторма, Е ё, песчинку, занесло во тьму. М инуты, дни меняли вес и форму, Ч ехлили тело гостьи в бахрому У ж потому, что та рвалась наружу, Ж ить в склепе разве в радость для кого... И... вдруг рассвет, под цвет богатых кружев Н а ушке нежном, чисто волшебство, А тласным* перламутром взгляды кружит.
Дата: Суббота, 2020-09-05, 2:31 PM | Сообщение # 183
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7626
Статус: Offline
Сказочница, вот что интересно, и на Прозе, и на Стихире огромное число авторов выбрало себе имя жемчужное... и не зря.
Но на Стихире в ответе:
По вашему запросу найдено слишком много авторов. Их список невозможно отобразить на странице.
А мы будем стараться находить свои особенные жемчужинки, поскольку ваш список возможно отобразить в теме. Самый необычный, о котором ты рассказывала, жемчуг этот?
Кокосовый жемчуг
Существует и необычный кокосовый жемчуг – в молоке плода кокосовой пальмы находят твердые, значительно большие по размерам, чем обычные, величиной с вишню жемчужины, практически ничем по своему составу не отличающиеся от тех, что производит моллюск. Кокосовый жемчуг обладает той же красотой, что и обыкновенный, но ценится в несколько раз дороже.
Как мы знаем из школьной программы, обычные жемчужины получаются в результате попадания инородного тела в мантию или между мантией и раковиной некоторых видов морских или пресноводных моллюсков. А дальше вступает в силу защитная реакция организма самого моллюска на раздражение от этого инородного тела: он начинает выделять перламутр, концентрическими слоями которого моллюск покрывает песчинку или мелкий камешек. Со временем, лет через 12-15, из крупинки и получается жемчужина, размер которой прямо пропорционален времени, проведенному этой инородной частичкой в раковине. Самые маленькие жемчужины измеряются миллиграммами.
А самая большая, которую в 2016 году выловил филиппинский рыбак, весит 34 килограмма! Причем долгое время она пролежала у него под кроватью. Кстати, по предварительной оценке специалистов, эта жемчужина неправильной формы может стоить 100 миллионов американских долларов. А вообще современный рынок торговли жемчугом достигает шести миллиардов долларов в год. Промысел по добыче натурального жемчуга ведется как на юге, так и на севере. Например, в реках Канады, Соединенных Штатов, в Китае, России, Германии. Морской жемчуг добывают в Персидском заливе, Красном море, Индийском океане (у берегов Шри-Ланки), а также Тихом (в прибрежных водах Японии), у островов Океании…
Но есть разновидности жемчуга, которые почти неизвестны широким массам обычных людей, не являющихся специалистами. Это, например, так называемый кокосовый жемчуг. Его добывают из кокосов, созревающих на пальмах. Еще в рукописях средневекового знахаря и ученого-ботаника Румпфия (XVII в.) из Голландии можно было прочитать упоминание об этих необычных ювелирных украшениях. Строго говоря, это единственный в мире драгоценный камень растительного происхождения. Он гораздо тверже обычного жемчуга и имеет, как правило, молочно белый цвет (реже — розоватый) и правильную круглую или грушевидную (каплевидную) форму. И, конечно же, покрыт перламутром, вырабатываемым самим кокосом. Средний размер его — около двух сантиметров. Впрочем, Румпфию не поверили, сочтя его открытие, выражаясь современным языком, фейком. И на многие десятилетия о кокосовом жемчуге благополучно забыли, пока другой ученый, уже из Австралии, не подтвердил существование жемчужного камня.
И хотя многие несведущие люди считают, что существование такого природного украшения — это все лишь миф, одна из таких редких кокосовых жемчужин под названием Махараджа является экспонатом ботанического сада в Майами. Можно увидеть подобные растительные камни и в других музеях или коллекциях ценителей раритетов. Но это все же большая редкость, о чем говорит такой факт. Случайно узнав о существовании подобной невидали, житель Польши, имя которого история не сохранила, решил отправиться на Новые Гибриды, чтобы обнаружить этот камень, продать его и разбогатеть. Несколько лет он искал его, расковыряв уйму кокосов. Но не нашел, зато написал целую книгу о своих приключениях и все-таки разбогател, издав ее. Кстати, упоминается кокосовый жемчуг и в литературе — например, в книге Юрия Кларова «Черный треугольник», в которой рассказывается об ограблении в 1918 году патриаршей ризницы, из которой были украдены и кокосовые (их еще называют молочными) жемчужины, украшавшие золотую звезду Екатерины II).
Как же образуется кокосовый или молочный жемчуг? Дело в том, что на каждом кокосе в его твердой (внутренней) скорлупе существует нечто вроде «глазков». Эти поры, как правило, не зарастают волокнами. В них формируются три семяпочки (плодолистики), одна из которых прорастает в семя, а затем и в росток. Две остальные остаются непроницаемы. Но весьма редко встречаются кокосы, у которых непроницаемыми остаются все три поры. И росток, закупоренный в кокосе, каменеет и превращается со временем в жемчужину, которую можно найти (в среднем) лишь в одном кокосе из каждых 7500-8000 созревших плодов. Представляете, сколько кокосов распотрошил незадачливый поляк за несколько лет поисков! Одна такая жемчужина по сегодняшним ценам может стоить миллионы долларов.
Еще большей редкостью является так называемый подземный жемчуг, который по сути есть разновидность окаменелостей органического происхождения. Он тоже бывает как морским, так и пресноводным. Возраст такого жемчуга составляет миллионы лет — еще с начала мезозойской эры. Это настоящие раритеты, которых во всем мире насчитывается всего несколько сотен. Причем, узнали о его существовании относительно недавно — менее 50-ти лет назад, когда советско-монгольская геологическая экспедиция производила свои изыскания в пустыне Гоби. Именно там в слое перламутра ученые наткнулись на подземные залежи двустворчатых раковин вымерших моллюсков. А рядом — полусферические, эллипсоидальные и сферические пресноводные жемчужины размером всего в 2,5 миллиметра. Эти «горошины» и стали самыми первыми ископаемыми жемчужинами. Но главное — это их желтовато-кремовый цвет. Ведь жемчуг именно таких оттенков считается самыми редкими и престижными в мире. Причем, всего ископаемого жемчуга в мире насчитывается не более нескольких сотен штук. А это значит, что они обладают баснословной стоимостью на рынке торговли жемчугом и стоят миллионы долларов!
Да, каких еще только тайн не раскроет перед нами матушка-природа, каких еще сюрпризов не приготовит человечеству. А загадок у нее еще очень и очень много.
Дата: Суббота, 2020-09-05, 9:37 PM | Сообщение # 184
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
вот что интересно, и на Прозе, и на Стихире огромное число авторов выбрало себе имя жемчужное...
Действительно, жемчужные слова очень распространены и в никах, и в описании внешности возлюбленных, и в описании чувств, нежности, мечты, нечто ещё не проявленного... У Максимилиана Волошина есть, например, стих "Портрет", описывающий его избранницу:
Портрет Максимилиан Волошин
Я вся — тона жемчужной акварели, Я бледный стебель ландыша лесного, Я легкость стройная обвисшей мягкой ели, Я изморозь зари, мерцанье дна морского.
Там, где фиалки и бледное золото Скованы в зори ударами молота, В старых церквах, где полет тишины Полон сухим ароматом сосны, —
Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма, Я шелест старины, скользящей мимо, Я струйки белые угаснувшей метели, Я бледные тона жемчужной акварели.
Жемчужная акварель, жемчужный рай, жемчужный остров и так далее... Много жемчужных произведений посвящены морю, рекам, водным ресурсам, но встречаются и жемчужные леса (мне кажется, они больше связаны с эльфами), жемчужные деревья и так далее...
ЦитатаБелоснежка ()
Существует и необычный кокосовый жемчуг
Я сама недавно об этом узнала. Вот такие загадки природы...
ЦитатаБелоснежка ()
будем стараться находить свои особенные жемчужинки
Вот тут нет однозначности (как в притче ниже), все жемчужинки - хороши, к своему месту и времени. Некие украсят повседневную одежду, порадуют. А есть, конечно, такие Жемчужины, в прямом и переносном смысле, что только на корону царскую! И искусственные жемчуга бывают любы не менее натурального.
Притча
Была у царя жемчужина необыкновенной красоты. Он просто жизни не представлял себе без нее. Но вот однажды в его душу закралось сомнение - а не фальшивая ли жемчужина. И позвал он придворного мудреца, чтобы проверить драгоценность.
- Мой господин - сказал мудрец - проверить это можно только одним способом - нужно бросить жемчужину в уксус: если она растворится, значит, она настоящая. Если же останется в первозданном виде - фальшивая. Вот и решай - хочешь ли ты узнать правду.
Жемчужная лента продолжается... - Алё-алё, кто следующий на проводе?
Ее Величество жемчужная телефония!
Картина Яцека Йерка (ранее в ленте о нём написано, сообщение 160): Jacek Yerka - Her Majesty Pearl Telephony (2011)
Сообщение отредактировал Сказочница - Среда, 2021-08-11, 1:51 PM
Дата: Воскресенье, 2020-09-06, 4:37 PM | Сообщение # 185
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Ларец с драгоценностями
Сказки Суфиев На пороге мастерской как-то женщина споткнулась, Или ножка подвернулась, А ларец упал: "Ой - ой..."
Драгоценные каменья из него, да прямо в пыль! То ли небыль, то ли быль, Разлетелись во мгновенье...
Жемчуга и аметисты, бусы, серьги и браслет Золотой, да амулет Что в оправе серебристой.
Ей на помощь поспешили ювелиры мастерской, Да на улицу гурьбой, Дабы люди... не грешили...
Мимо страус пробегал, незамечен, в возбужденье Проглотил одно каменье, И никто не увидал... Кроме дервиша, бродяги, что спокойненько сидел, Да на зрелище смотрел, Как на ссоры, передряги...
А когда угомонились, и увидели: - Ого! Не хватает одного... То на дервиша воззрились...
Он же крови не хотел... О себе сказал: - Не брал. И, конечно же, не врал. Он лишь видел и смотрел...
Но толпа, как и обычно, не поверила ему, Стали бить, да по всему. И сказать-то неприлично...
Тут его товарищ вдруг подбежал, да и напомнил, Как сосуд водой наполнил: - Эй! Очнитесь! Ум - недуг... Но его же... заодно изловчились, уличили, Тоже палками побили: - Будет знать, кому умно...
В это время человек появился с верным Знаньем, Да и занялся дознаньем: - Страус был здесь? - он изрек... - Да! - ответили все хором, - Ну, тогда и посмотрите, Не напрасно ли кричите, увлекаясь приговором...
Люди приняли совет, да за птицу заплатили, В тот же миг ее убили, И... достали самоцвет!
В чем же суть у мудрой притчи? Много действий для чего? Неужели для того, чтоб искать свои обличья...
***
Если быть внимательным, можно разглядеть за внешним ироничным сюжетом нечто интересное, например, подумать о значении персонажей притчи в плане служения цели - поиска сокровища среди множества фальшивых ценностей.
Человек обычно замечает лишь внешний блеск "чужих вещей", как бы нечаянно оброненных в пыль существования, как в суету сует. Любопытные и ювелиры мастерской - любопытство ума и яркость быстрых эмоций, а свидетель пропажи - честный дервиш, говорящий правду людям. Он оказывается побитым за эту правду, и товарищ его (интуиция) - признан сообщником вора, таким образом, пока не нашёлся человек знанья (разум души), пропажа не могла быть найденной людьми (умом и чувствами)...
- Мой господин - сказал мудрец - проверить это можно только одним способом - нужно бросить жемчужину в уксус: если она растворится, значит, она настоящая.
Ну как тут не вспомнить знаменитую любовную историю...
Жемчуг любили многие правители. Из истории известно, что жена императора Калигулы носила исключительно дорогое жемчужное ожерелье, а сам Калигула после возведения любимого коня в ранг консула, нарядил его в бусы из жемчуга.
Император Аврелий украсил жемчугом диадему, которая, став короной, усложнилась целым рядом подвесок, спускавшихся над ушами и унизанных жемчугом и драгоценными камнями. В короне шахиншахов Ирана дома Пехлеви насчитывается 369 жемчужин. Любили жемчуг и западноевропейские монархи, Мария Медичи на крещение будущего короля - сына Людовика XIII - надела платье, украшенное 3000 алмазов и тридцатью тысячами маленьких жемчужин.
Вплоть до позднего Средневековья жемчуг считался самой большой драгоценностью. У Плутарха сохранился рассказ о том, что прославленная царица Клеопатра владела двумя самыми большими известными тогда в мире жемчужинами, которые находились в её серьгах. Две тысячи лет мир сохраняет легенду…
Легенда гласит, что, для того, чтобы продемонстрировать свое богатство и власть, Клеопатра VII (69 г. до н.э. - 30 н.э.) разыграла пари со своим возлюбленным - римским политиком и военачальником Марком Антонием. Царица утверждала, что сможет потратить 10 миллионов сестерциев (римская монета) за раз. Но вполне возможно, что она просто хотела удивить возлюбленного так, чтобы мгновение обратилось в вечность… «Она велела, чтобы слуги поставили перед нею сосуд с уксусом. Затем сняла сережку и бросила жемчужину в уксус, а когда он растворился, она выпила все это», - описал легенду римский философ-натуралист Плиний Старший (23-79 гг. нашей эры) в своей «Естественной истории».
Более того, этот жемчуг был не простой жемчужиной. Плиний назвал его «самым большим во всем свете, замечательным и по-настоящему уникальным произведением природы» стоимостью 10 миллионов сестерциев. Этот «счет» заслуживал доверия в древности, хотя современные учёные усомнились в нем. Но возможно, Полиний видел суть дара…
С юного возраста художник Джованни Батиста Тьеполо испытывал непреодолимую тягу к истории мира. Он читал множество трудов о жизни людей в прошлом, глотал стопки художественных произведений по данной тематике. Вот и сюжет своего шедевра «Пир Клеопатры» Тьеполо взял из учебного пособия писателя Плиния Ст. Эта картина, датированная 1743-44 годами, находится в Национальном музее Мельбурна.
Дата: Воскресенье, 2020-09-06, 5:11 PM | Сообщение # 187
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
А эта картина находится в Галерее Уффици, во Флоренции. Картина была написала примерно в 1484 году маслом на холсте.
Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения.Перед зрителями предстает открытое пространство, море и небо, художник изобразил раннее утро, когда уже рассеялась мгла ночи и мир увидел прекрасную Венеру, которая только что родилась из морской пены. Богиня Красоты стоит на морской раковине, а подгоняет ее по волнам бог ветров Зефир и помогает ей подплыть к берегу.
...Когда родители под тяжестью беды Согнувшись, медлить стали, избранная дева Сказала так, как говорит лишь королева: - Зачем вы мучаете душу без нужды? Зачем вы плачем утруждаете дыханье, Что больше мне принадлежит, чем даже вам! Зачем мой свет от ваших глаз не небесам? Зачем седины повергаете в терзанье... За красоту мою награда вам! Достойна! Что плакать ныне, коли надо бы тогда, Когда народы преклонялись, города, Когда меня Венерой звали непристойно... Я это чувствую, Она меня сгубила, И почесть божеская... смертному созданью! Теперь ведите на скалу. Моё призванье... Спешу вступить в счастливый брак, о чём молила... Сказав, умолкла дева... Твёрдою походкой Сама идёт на край обрыва, и затем... Уходят все в слезах, прощаясь насовсем.
И лишь Зефир доволен чудною находкой!
О, Боги, Боги! Сколько было Вас в веках? Легенды древние меняют имена, Вращает небо - твердь и наши времена, Всё превращается, как буковки в стихах… Наилегчайший был когда-то камня грудой, Но память прошлого, как воды уплывает, И лишь легенды, мифы, сказки сохраняют Те имена… Зефир – искусен на причуды, Он, словно парус, юбки девы надувает, Небесной силою в полон её берёт, Во тьме ночных огней легохонько несёт, И в лоно сказочной долины… опускает...
А мы прервёмся ненадолго, лишь затем, Чтоб ощутить переживания момента Коловращения души, без сантиментов. Пусть ум потрудится Уроком смертных тем… Что значит смерть, И как меняется душа? ...
продолжение описания картины:
Появление этой богини на земле триумфально – к ее ногам летят розы, а богиня Ора преподносит юной богине Красоты драгоценный плащ, чтобы укрыть ее. А плащ украшен вышитыми нежными цветами.
Образ героини представлен живописцем с идеально красивыми чертами, в которых поражает безупречность и гармония. Лицо богини, будто овеяно тенью печали, кротости, на ее плечи спадают длинные пряди прекрасных золотистых волос, которые развивает ветер.
В картине присутствует ясная и четкая композиция. Поза, в которой предстает перед нами богиня напоминает позу античной статуи Венеры Пудика (от латинского – «целомудренная, скромная, стыдливая»), которую мы также знаем под названием статуя Венеры Медичи.
«Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли, и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Но это правда. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха.
Дата: Понедельник, 2020-09-07, 0:01 AM | Сообщение # 188
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
На пороге мастерской как-то женщина споткнулась, Или ножка подвернулась, А ларец упал: "Ой - ой" ... Мимо страус пробегал, незамечен, в возбужденье Проглотил одно каменье, И никто не увидал...
ЦитатаТанец ()
Если быть внимательным, можно разглядеть за внешним ироничным сюжетом нечто интересное...
Современная жизнь очень отличается от той, что описана в древних притчах. Чтобы извлечь драгоценности смысла надо стать "ювелиром" :)). Спасибо, Танец, за пояснение к притче.
Хочешь оценить драгоценности — стань ювелиром
Один молодой человек пришёл к Зун-н-Нун Мисри и сказал, что суфии неправы и многое другое. Египтянин, не сказав ни слова, снял с пальца кольцо и протянул ему со словами: — Отнеси это кольцо к рыночным торговцам и посмотри, сможешь ли ты получить за него золотой. И никто на всём рынке не предложил за кольцо больше одной серебряной монеты. — А теперь, — сказал великий суфий, — отнеси его к настоящему ювелиру и посмотри, сколько он за него заплатит. И ювелир предложил за кольцо тысячу золотых. Молодой человек был поражён. — Сейчас твои знания о суфиях, — сказал Мисри, — так же велики, как знания торговцев о ювелирных изделиях. Если ты хочешь оценить драгоценности, стань ювелиром.
Один молодой человек К суфийскому Мастеру в гости Пришел поиграть, дескать, в кости, А сам, между делом, изрек: - Все суфии очень тщеславны. На деле ж они не умны! Горды чересчур, не скромны. А нищие... вовсе бесславны.
В ответ Мастер гостю - ни слова... Колечко лишь с пальца он снял, Да умному гостю отдал... - Снеси-ка, взамен золотого. Торговцам поди и продай! И тот на базар поспешил. Никто за кольцо не вложил Серебряный даже!
- Узнай, Что даст за него ювелир! - Так Мастер сказал. Гость идет… Уж к мастеру, тот отдает Динары* - богатство на пир!
И наш молодой человек От Мастера слышит слова: - Тщеславна твоя голова, Чтоб суфиев знать, нужен век!
Коль хочешь ты нечто ценить, Так стань ювелиром, мой друг. Ведет в бесконечный наш Круг Светящая истиной нить.
Жемчужница сердца полна Дарами бесценных легенд, В годах жизни ценен момент, О нём притчи и письмена.
- Уйти б от тяжких вериг трудной жизни, Отдав себя течению судьбы. - Звучали в головне Юнуса мысли... Адамов сын бежал от суеты. - Узнать бы те пути, что доставляют Всё то, в чём есть воистину нужда, Да способ, чрез который постигают Ответы жизни - Как, Зачем, Куда.
Ко мне, благодаря моим усильям, Сложившимся с усильями других, Приходит часть всеобщего обилья Законом справедливости благих. Кто верит, тот получит и поддержку, Отдам себя той Силе в небесах, Что нам даруют истину, надежду. Уйду из мира грешного. Аллах!
Другие пусть живут трудом за деньги,
Изыскивая меру сил своих. Посредники питают поколенья! А я найду Источник! – и утих… Подумав так, Юнус ушёл из дома, а к ночи, опустившись на траву, Уснул в покоях лиственного крова. И птичий щебет слышит поутру...
- Невидимые силы не оставят, Почувствую я их, когда придут. И пусть они моим рассудком правят, Мечты мои реальность обретут.
Так целый день у речки, в размышленье, в молитвенной беседе сам с собой, Юнус провёл в волшебном окруженье, разглядывая рыбок под водой. А мимо проезжали верховые в роскошных одеяниях вельмож. И звук их колокольчиков, впервые воспринял он, как суетную ложь. Они же размышляли примитивно о собственных правах на этот путь. И, важничая гордо и противно, спешили воз делишек подтолкнуть.
Юнус решил, что это испытанье, И скоро он забудется в мирах. Вот с пятою молитвой, в созерцанье Отправился в полёт, храни, Аллах! Вторая ночь прошла и вот, с рассветом, В могучем Тигре солнца луч поймав, Юнус одарен истинным ответом - Божественным подарком. Да, он прав! В шестом часу, как солнце засветило, Раздался шорох в камышах реки: Пакет волною к берегу прибило, Лежит он у протянутой руки!
Схватив, Юнус сорвал обертку пальмы, Чудесный запах вмиг его пленил! Багдадская халва, чей вкус миндальный Терпение его благодарил, Была в пакете... Этим ценным яством Могли себя потешить богачи, Для воинов она была лекарством, Ему же дар - как солнышка лучи.
- Так вера ожиданьем оправдалась! - Воскликнул наш Юнус, - Теперь бы знать, как часто дар дается... Мне осталось напрячь все силы. Ждать и размышлять. Три дня в один и тот же час Юнусу Источник присылал пакет халвы... И пища так пришлась ему по вкусу, Что требовала славы и молвы.
- Открытие достойно осознанья всем миром! Дар получен - так учи! Но понял вскоре - это испытанье, О Знанье настоящем помолчи.
Итак, пора искать Источник выше... Найти да осознать бы, для чего в его прямые руки, будто с крыши, На землю… посылается зерно. Так много дней он вверх шёл по теченью, Халва же появлялась в свой черёд... Он лакомился, радуясь влеченью, и двигался с желанием вперёд.
И вот, пред ним раскрылась вся картина... Река в верховье шире стала вдруг, И в этом многоводье - сердцевина, - прекрасный остров - высящийся Круг! На острове громадный чудный замок, Красой своей затмивший берега, Источник райской пищи спозаранок из чьих-то рук восприняла река. Обдумывая, что же делать дальше, Юнус встречает вскоре мудреца В цветных лохмотьях, выглядящих старше, чем возраст у отшельника - отца.
Приветствуя друг друга, по завету, Услышал он: - Что ищешь ты, мой друг? - Я следую священному обету, и в поиске мне нужен остров - Круг... Не сможешь ли помочь ты в этом деле?
- Поскольку ты не знаешь ничего о замке и невидимом пределе, То главное - ищи в себе зерно! В изгнании и строгом заточенье живут в том замке дочка Короля И слуг прекрасных толпы, чьё значенье - в охране этой девы... от тебя. Не вырваться оттуда ей, нет дверцы, ведь тот, кто заточил её туда, За дерзостный отказ руки и сердца, воздвиг преград неведомых... года.
Невидимые глазом, что обычен и прочные, как камень иль стена, Преграды код содержат семеричен, но Слово разрушает чары сна - Вазифа - вскроет истинные Силы, подымет на борьбу добра со злом, И, если ты достоин, чудо – джинны помогут обратить преграды в лом. Так, мир тебе! - и с лёгкостью изящной Тот древний старец мимо зашагал, И звуком в поднебесье уходящим Он что-то очень тихо напевал...
Часть 2
Так день за днем, "вазифа" исполняя, Следя за появлением халвы, И солнце на закате провожая, Юнус обрёл свершение мечты! Увидев наконец-то деву-чудо, Он понял - это та, с чьих нежных рук Халва спускалась в воды, чьи причуды И дивный взгляд излечат боль, недуг.
- Так вот, где непосредственный Источник Той райской пищи, что я принимал. А остров - это райский оторочник... Вазифа! Совершенство я познал!
И вдруг, Творца божественные Силы В эфирный мир потоком понесли, Дворцов чудесных дверцы отворили, А дух вознёсся светом той земли... В одном из них увидел сын Адама Лицом к лицу создание Творца, И юное, и мудрое, как лама, Вне возраста, с чертами от Отца.
- На твой призыв, - виденье зазвучало, - Явился я, вознёс тебя, храня! От дервиша узнал ты: Звук - Начало. Теперь проси, что хочешь, от Меня.
- Могучий Повелитель царства джиннов! Я Истину ищу, и понял вдруг... Что там, в благоухании жасминов, на острове - Она, желанный Друг... Молю тебя, дозволь войти мне в замок! С принцессою позволь поговорить.
- Да будет так! Исчезнут грани рамок, Но помни - правду пьёт, кто в силах пить!
- Да, Истина есть Истина, я знаю! Приму Её, какой бы ни была... За благо каплю правды принимаю, и помню, что не каждому дана.
И вскоре сын Адама мчал обратно, Вне тела, по веленью волшебства, С отрядом джиннов, движущихся статно, Исполнить то, что им велел Глава.
В руке Юнус держал зеркальный камень, Что стены и заслоны отражал, А джинны, излучая лёд и пламень, Крушили их, как режет лист кинжал.
А камень обнаружил три преграды: Невидимых гигантов строй, затем... Невидимую сеть слепой шарады, И массу глыбы каменной - тотем.
Все три преграды словно б растворились, Умчались джинны с облаком колец, Юнусу во дворец врата открылись, И он вошёл к принцессе, наконец! Она была поистине прекрасна, Чиста и непорочна, словно свет, Взглянув в Юнуса, вымолвила властно:
- Твой подвиг заслужил любой ответ! Отныне ты - герой освободитель! Отец велит тебя благодарить. Проси, что хочешь, здесь Его обитель. Ты вправе также тут остаться жить.
- Прекрасная Жемчужина! Я жажду знать Истину, лишь этого хочу! Откройте мне глаза, хотя б однажды, и я на крыльях счастья улечу.
- Ну, что ж, любая истина, что сможешь ты взять из рук моих, уже твоя! Смелее вопрошай, и тем умножишь ту суть, что отдаёт тебе Тебя...
- Скажите мне, прекрасная Халкави! Но как, в ряду каких причин благих Чудесная халва, что вы бросали, узнала... о молениях моих?
Воскликнула принцесса: - Сын Адама! Ведь то, что ты халвою тут назвал, - Остатки от косметики, бальзама, Чем тело мне слуга мой натирал...
Немое... удивление... застыло на жаждущем познания лице! Халкави нечто скрытое открыла... и образы исчезли в том Кольце.
- Теперь... узнал я Истину из Света, Что каждый понимает сквозь себя... Остатки от дневного туалета мне стали райской пищей Короля...
Промолвил так познавший откровенье – Дар истины волшебного Мгновенья.
"Позволь тому, что делается - быть!" (Слова Худжвири) Быть сделанным, законченным судьбою, И стать твоею истинной рекою, Которой до морей ты сможешь плыть. Пусть остров со дворцом тебе явится, И дух подарит Силу от Отца С короною жемчужного венца. Душа твоя венчаньем обновится. Позволь тому, что делается - быть. Завесу Светом сердца приоткрыть...
Дата: Понедельник, 2020-09-07, 4:51 PM | Сообщение # 190
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Сегодня один молчаливый человек передал мне подарок неба. Это оказалась новая сказка о жемчуге...
ТРИ ЖЕМЧУЖИНЫ
Жил-был обычный человек, ищущий истину в пути перемен, кратких радостей и многих бед. Однажды ему приснился удивительный сон, прекрасная дама из сна положила ему в ладонь три небольших жемчужины, и сказала:
- Когда ты увидишь нечто, похожее на истину, возьми одну из жемчужин и отдай со словами «Передаю тебе подарок неба»…
Затем дама улыбнулась и растаяла, как в тумане.
Пробудившись утром, человек не обнаружил никаких жемчужин, но подумал, что какая-то символика во сне присутствовала. Пошёл да купил три жемчужины, каждую из которых подарил в момент вдохновения любимым: матери, жене и дочери. Прошло много лет с того времени, как последняя жемчужина была подарена со словами «Передаю тебе подарок неба», и он встретил прекрасную даму из сна наяву. Мгновенно сердце его сильно застучало, жар охватил всё тело, душа взлетела на крыльях радости, и он обратился к даме с пылким признанием, рассказав ей о старом сне. А незнакомка спросила:
- Не хочешь ли ты вернуть мне одну из жемчужин того сна?
- Хотел бы, но у меня уже нет ни одной жемчужины, к сожалению. - Так он ответил. Красавица, пожав плечами, ушла, не оставив ему ни капли надежды на будущую встречу. Так прошло ещё несколько лет в поиске истины. Следующая встреча с прекрасной дамой случилась в момент, когда он, отчаявшись от бесконечных неудач, решил уйти из жизни, завершив судьбу и пустые поиски. Он вдруг ощутил помощь свыше! И снова незнакомка задала ему тот же вопрос:
- Не хочешь ли ты вернуть мне одну из жемчужин того сна?
Вспомнив свой прошлый ответ, человек ответил иначе: - Хотел бы подарить тебе все три жемчужины, но у меня нет ни одной, к сожалению. Незнакомка пристально поглядела ему в глаза и исчезла, как в прошлый раз. Озадаченный, он задумался над тем, что следовало ему ответить или как поступить, чтобы прекрасная дама, которую он принимал за Истину, не покинула его в следующий раз. Если, конечно, случится следующий раз… Но прекрасная дама больше не появлялась, а истину человек так и не смог найти, хотя бывал вблизи. Каждый раз ему казалось, что он достиг мгновения истинности в себе самом, но при вдумчивом размышлении, всё оказывалось иллюзией его восприятия. В завершение пути он всё же увидел сон с искомой жемчужиной – прекрасной Истиной. Она не подошла к нему, но велела ухватиться за подол своего серебряного платья и молчать, что бы ни случилось дальше. Так он и поступил. Во сне. Дальше началась жемчужная сказка!
И наяву его больше не видели… Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Понедельник, 2020-09-07, 11:55 PM | Сообщение # 191
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Легенда гласит, что, для того, чтобы продемонстрировать свое богатство и власть, Клеопатра VII (69 г. до н.э. - 30 н.э.) разыграла пари со своим возлюбленным - римским политиком и военачальником Марком Антонием. Царица утверждала, что сможет потратить 10 миллионов сестерциев (римская монета) за раз. Но вполне возможно, что она просто хотела удивить возлюбленного так, чтобы мгновение обратилось в вечность…«Она велела, чтобы слуги поставили перед нею сосуд с уксусом. Затем сняла сережку и бросила жемчужину в уксус, а когда он растворился, она выпила все это», - описал легенду римский философ-натуралист Плиний Старший (23-79 гг. нашей эры) в своей «Естественной истории». Сообщение 186
ЦитатаТанец ()
Вот и сюжет своего шедевра «Пир Клеопатры» Тьеполо взял из учебного пособия писателя Плиния Ст.
О, мой гид Танец! Благодарю! Побывала в виртуальной картинной галереи. Впервые вижу эту картину. Хочется рассмотреть детали:
Итальянский худ. Джованни Баттиста Тьеполо. «Пир Клеопатры». 1743-1744,Национальная галерея Виктории в Мельбурне, Австралия
Голландский худ. Джозеф де Брей, «Семья де Брей (пир Антония и Клеопатры)», 1669, Галерея искусств Карье, Манчестер, Нью-Гэмпширhttps://portrets.ru/natyurm....ry.html
Я представляла Клеопатру, похожую на актрису Элизабет Тейлор, такую роковую красавицу-египтянку. А на картинах европейских мастеров XVI-XIXвеков Клеопатра по моде Европы того времени. Пышненькая, белокожая, светловолосая.
Клеопатра правила Египтом в течение 20 лет и прославилась как мудрая, проницательная царица, но египтянкой она не была. Как известно, женщина походила из рода Птолемеев. Сама же династия Птолемеев произошла от полководца Александра Македонского Птолемея 1.
Красота её была нетрадиционной. «В ней не было ничего женственного, кроме тела и хитрости. Свою внешность, таланты, всю себя Клеопатра подчиняла холодному расчету, думая об интересах государства или своих личных выгодах. Она была слишком эгоистична и независима», — так описывал царицу один из историков. При этом у Клеопатры была смуглая кожа, узкие губы и большой широкий нос. Знаменитый историк Плутарх писал, что «красота этой женщины была не той, что поражает с первого взгляда и считается несравненной». «Ее облик, сочетавшийся с редкой убедительностью ее речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении накрепко врезался в душу. Сами звуки ее голоса ласкали и радовали слух», — рассказывал он.
Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами,крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой, — типичная гречанка. С другой стороны, известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом. Клеопатра была первой правительницей, решившей изучить язык и традиции Древнего Египта (в отличие от монаршей семьи Птолемеев, которые не уважали традиций египетского народа, несмотря на то, что правили им в течение 300 лет). Для своего времени Клеопатра была невероятно образованной женщиной (изучала историю, медицину, математику, алхимию, экономику, географию, дипломатию и прочее, владела минимум девятью языками).
Удивительная женщина. Удивительная жемчужина её. Напоминает (судя по картинам) форму капли. Да, она кинула в бокал с кислой средой не просто жемчуг, а каплю своей индивидуальности...
Дата: Вторник, 2020-09-08, 3:15 PM | Сообщение # 192
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Сказочница, мои благодарности!
Какая красота, и всюду неповторимая, и под одним именем можно увидеть разные лики и характеры...
Оказывается, эта картина долгое время была в России...
ЦитатаСказочница ()
Национальная галерея Виктории в Мельбурне, Австралия
Впервые картину увидели в 1743 г., возможно, консулом Джозефом Смитом (ок. 1675–1770) она была продана графу Франческо Альгаротти, агенту Августа III (1697–1763), затем курфюрсту Саксонии и королю Польши; потом с Королевской галереей, Дрезден, 1744 г . переехала в Королевский охотничий домик в Хубертусбурге, ок. 1746 г.; потом продана с рядом произведений из собрания Королевского дома Саксонии, Арнольд Данкмейер, в Амстердам, 22 мая 1765 г., no. 54; откуда куплена Пьером Ивером, в 1765 г .и привезена в коллекцию живописи Екатерины II Российской (1729–96), до 1796 г .; оттуда перемещена к царю Павлу I в 1796 году, в Санкт-Петербург; использовалась в качестве образца для росписи потолка в Михайловском замке до 1801 года, когда картина была перенесена в Эрмитаж и занесена в опись собрания Эрмитажа за 1859, 1891 гг. (в экспозиции 1864 г.); затем выставлена на продажу через Colnaghi's в Лондоне к 1932 году; откуда её приобрели по совету Рэндалла Дэвиса для Felton Bequest, 1932 г .; затем она была выставлена в «Здании Имперского института», Художественная галерея Манчестера и Национальная галерея, Лондон, 1932; и лишь потом прибыла в Мельбурн в 1933 году.
***
Мои благодарности за другие версии Клеопатры, не видела раньше этих чудесных её изображений. Вот оказывается сколько разных Клеопатр, рождаются всё новые в каждой следующей реальности Автора. И это обстоятельство наводит меня на мысль, что и моя реальность, в которой пребываю вместе с современниками, имеет право на сосуществование. А вот в соседней теме "Этика в эпоху ИИ" меня не признают реальной, увы...
ЦитатаВъедливый ()
А с какой стати древнее имя (литературный герой) спорит с реальными людьми на Ковчеге? Становитесь современным человеком и обсуждайте реальности, а не фантазии. "Сказки ложь, да в них намёк", всего лишь намёк, а не ответы на вопросы современности. Блажен, кто верует, легко ему на свете...
Сказку привычно видеть ложью, а не одной из реальностей... и потому не хотят люди вдумываться или обсуждать нечто, возможно, полезное душе.
Она была Эхо Руми
На самом кончике корней, да и в зерне, Что спелый плод, как тайну Вечности, хранит, Есть Непроявленное Время - вот Магнит, Что для Проявленного цель дает в судьбе.
Душа божественная, цель свою имея, В потоках Времени себя осознавая, Проходит множество этапов, созревая, И в новых качествах саму себя лелея...
Она была когда - то в царстве минералов, Затем в растительном царевною слыла, Затем в животный мир негаданно вошла, И, наконец, достигла божеских порталов...
Но... не смогла войти туда без пониманья Добра и Зла и созидательного чуда, И создала... подобье Бога... и покуда Живет в тебе, но слышит Божьи указанья! https://stihi.ru/2006/09/10-1800
ЦитатаСказочница ()
Удивительная женщина. Удивительная жемчужина её. Напоминает (судя по картинам) форму капли. Да, она кинула в бокал с кислой средой не просто жемчуг, а каплю своей индивидуальности...
и тем самым породила миф, легенду, пробуждающую фантазию потомков... Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Вторник, 2020-09-08, 3:34 PM
Дата: Среда, 2020-09-09, 11:32 PM | Сообщение # 193
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
И это обстоятельство наводит меня на мысль, что и моя реальность, в которой пребываю вместе с современниками, имеет право на сосуществование.
Вот, интересно, жемчужная лента этой страницы-закладки (№10) началась со стиха с образом «жемчужного маятника на мочке», продолжилась о серьге – «на ушке нежном, чисто волшебство, атласным перламутром взгляды кружит.». Вспомнили, по ходу ленты, о жемчужине Клеопатры – тоже из серёжек с великолепными драгоценными камнями!
И как тут не вспомнить ларец с драгоценностями и ювелиров, способных оценить арсенал шкатулки! Имя страстной земной царицы Клеопатры переплеталось с божественными именами Афродиты (Венеры), образ которой искусно и Клеопатра использовала, Психеи, некогда земной девы, ставшей невесткой Афродиты… Спасибо за публикации сказок!
Я просмотрела разные образы Клеопатры (аналогично, про Афродиту, Психею), в том числе, сделанные с помощью достижений современных наук. Действительно, совершенно разные образы. И компьютерная модель, думаю, на оригинал не похожа, так как смахивает на анимешный (мультяшный) персонаж. Клеопатра, говоря современным языком, – сделала себя! С помощью наук и искусства. А какой она была на самом деле, никто уже не узнает… Образы её во времени меняются, подстраиваются под текущую моду, а сказка/ легенда, сотворённая ею, жива и будет жить, будоража умы и вдохновение людей.
Клеопатра
Я - Клеопатра, я была царица, В Египте правила восьмнадцать лет. Погиб и вечный Рим, Лагидов нет, Мой прах несчастный не хранит гробница.
В деяньях мира мой ничтожен след, Все дни мои - то празднеств вереница, Я смерть нашла, как буйная блудница... Но над тобой я властвую, поэт!
Вновь, как царей, я предаю томленью Тебя, прельщенного неверной тенью, Я снова женщина - в мечтах твоих.
Бессмертен ты искусства дивной властью, А я бессмертна прелестью и страстью: Вся жизнь моя - в веках звенящий стих. Ноябрь 1899 Брюсов Валерий
Искуственный интеллект – тоже же детище человечества, как любой ребёнок, способный к обучению и скорому взрослению, а также к самостоятельной жизни, отдельной от родителя. У него очень много общего, мне так видится, со сказкой, а именно, – непредсказуемость…
А, в целом, есть вечные сказочные сюжеты, любящие своих персонажей (разных во времени)… И литературные герои также реальны, как и современный ИИ, они тоже детища человечества. А каков будет Герой нашего Времени, зависит от каждого из нас…
ИИ
Автор: Валентин Ирхин
1. Как нам разговаривать с кощеевым сердцем ЖЖ, Фейсбука и Яндекса, искусственным интеллектом? Зная твои намерения, прошлые и будущие действия, даже их варианты, сам он строг и неведом, но чрезвычайно затейлив, ему твоя дерзость не нравится. За его алгоритмами вероятно стоит мировое правительство или масонский заговор.
И в шутку, и всерьёз, о Жемчужине Клеопатры (просто мои мысли):
В любом образе/ сюжете/ слове присутствуют «две серёжки» (дырочки в ухе – уже модификация) • одна неизменно висит на ушке и хранит первозданность (тайну) образа • другая снимается/ растворяется средой в жемчужный коктейль… выпивается на обновление…
Дата: Четверг, 2020-09-10, 0:01 AM | Сообщение # 194
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Дальше началась жемчужная сказка!
Сказка – это путешествие с непредсказуемым финалом, это искреннее высказывание, это язык, позволяющий вести прямой диалог, это многослойная структура: каждый смысловой пласт можно разгадывать и понимать по-новому в разном возрасте и состоянии.
И, вообще, уже так отстаёшь в знаниях современного мира, попадая на умные публикации, часто ощущаешь чувство вины за то, что много не знаешь, не помнишь и не понимаешь. И только сказка спасает от этого состояния: ты всё забыла и начинаешь импровизировать… И она, сказка, берёт за руку твоего внутреннего ребёнка и ведёт тебя в волшебный мир искусства…
Жемчужная сказка
Давным-давно в далёких южных краях жил Устричный король. А звался он так потому, что умел ловко открывать устрицы и доставать из них жемчужины: крупные и мелкие, круглые и продолговатые, белые, розовые и чёрные. Король становился все богаче и богаче, деньги так и текли к нему рекой, потому что он знал, какие раковины брать и как добывать из них жемчуг. У короля имелся сын по прозвищу Мартышкины Уши – лопоухий, нескладный и очень-очень рассеянный. – Принц открывает устрицы, но забывает вынимать оттуда жемчужины, – расстроено вздыхал отец. – Его память становится все слабее и слабее, а забывчивость все сильнее и сильнее. В тех же далеких южных краях жила одна девочка. Ее лицо всегда было удивлённо-радостным, словно говорило: «Ух ты! Как замечательно!», а за спиной задорно подпрыгивали две косички, за которые девочку ласково называли Мышиными Хвостиками. Дважды в неделю мама посылала дочку к мяснику за суповой косточкой. Перед выходом из дома Мышиные Хвостики скрещивала пальцы и держала их так до самой лавки. Если по пути девчушке встречались подружки и звали поиграть в прятки или догонялки, она серьёзно отвечала: «У меня скрещены пальцы, и я тороплюсь к мяснику за суповой косточкой». Однажды утром, спеша за покупками, Мышиные Хвостики столкнулась с каким-то нескладным пареньком, да так сильно, что оба свалились с ног. – Ты почему не смотришь, куда бежишь? – спросила девочка. – Забываю, – признался Мартышкины Уши. – Моя память все слабее и слабее, а забывчивость все сильнее и сильнее. – А ты скрести пальцы вот так, – показала Мышиные Хвостики. Они вместе вошли в лавку, и принц заметил, что спутница держала пальцы скрещёнными, пока не купила все, что нужно. – Видишь, это совсем нетрудно – объяснила девочка, – зато лучше помнишь, что надо делать. Принц вернулся во дворец и принялся открывать устрицы. Он все время скрещивал пальцы, чтобы не забывать вынимать из раковин жемчуг, и в первый же день набрал целых десять корзин! – Как тебе удалось? – удивился отец. – Это все скрещённые пальцы, – показал Мартышкины Уши. – Они помогают больше помнить и меньше забывать. Недоумевающий король пошел за разъяснением к мудрецам. Те долго совещались, сомневались и раздумывали, пока не решили, что скрещённые пальцы – это на удачу, и отныне так и будет записано во всех мудрых книгах. А Мартышкины Уши теперь каждый день помогал отцу, а самые крупные и красивые жемчужины собирал в ожерелье, которое хотел подарить Мышиным Хвостикам в благодарность за хороший совет. А еще принцу очень нравились её задорные косички и весёлый нрав. Шли годы, и вот в один прекрасный день все жители Устричного королевства были приглашены на королевскую свадьбу. Теперь никто бы не назвал статного юношу, стоявшего перед алтарём, Мартышкиными Ушами, а нежную красавицу рядом с ним – Мышиными Хвостиками. Принц и девушка дали клятву уважать и любить друг друга и скрестили пальцы, чтобы никогда не забывать о своих обещаниях. Косы невесты украшали жемчужные нити, на шее сверкало ожерелье из великолепных жемчужин, а лицо было таким удивлённо-радостным, что каждому взглянувшему тут же хотелось воскликнуть: «Ух ты! Как замечательно!»
Жизнь – это миф, сказка, с их положительными и отрицательными героями, волшебными тайнами, ведущими к познанию самих себя, взлетами и падениями, борьбой и освобождением своей души из плена иллюзий. Поэтому все, что встречается на пути, – загадка, заданная нам судьбой в виде Медузы горгоны или дракона, лабиринта или ковра-самолета, от разгадки которой зависит дальнейшая мифологическая канва нашего бытия. В сказках пульсирующим ритмом бьются сценарии нашей жизни, где мудрость – Жар-птица, царь – разум, Кощей – пелена заблуждений, Василиса Прекрасная – душа… Человек – это миф. Сказка – это ты… /Анна Бену "Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты"/
Дата: Четверг, 2020-09-10, 12:00 PM | Сообщение # 195
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7626
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Сказка – это путешествие с непредсказуемым финалом, это искреннее высказывание, это язык, позволяющий вести прямой диалог, это многослойная структура: каждый смысловой пласт можно разгадывать и понимать по-новому в разном возрасте и состоянии.
Росчерком пера волшебной птицы На закате небо заалело, Всполохом неведомой зарницы Сказочку на ушко мне напело, О царице мира пышных вёсен, О дорожке, вымощенной златом, Виманах среди бездонных просек И о превращенье пред закатом...
Перед путешествием далёким, - (Что там ожидает - страхи ль, счастье) - Терем на пути стоит высокий, Мы войдем с тобою для причастья И минут пятнадцать помолчим... Пред дорогой с тысячью причин... Загадать желанье в твоей власти! Загадай, душою загадай...
Я в триграммах светом поколдую, Подтолкну легонечко везенье, В башмачки крылатые обую И начнем, как в сказке - Превращенье!
В облако раздумий превратимся! С дымкой золотистою заката, А потом с лучами растворимся Горизонтом в сорок три фермато...
Ты вдохни поглубже, с наслажденьем Ароматом ландыша лесного, Тёплым ветерка прикосновеньем Восхитись и пропитайся снова Ощущеньем детского восторга От игры с неведомым и тайным, Нет сомнений, неудач иль торга, Мир открылся чем-то чрезвычайным!
В гранях изумрудных да зеркальных Мы с тобой увидим и сраженья, И потоп великий, и сакральный Путь души на странных отраженьях Образов событий историчных, Обликов гигантов, колдунов, Прикоснёмся к тайне необычных Серебристо-плазменных веков, И наденем шапки невидимки, Чтобы проскочить среди драконов Сторожащих жемчуг царства Дымки, Над сияньем временных законов.
Так достигнем мы пределы края Мирозданья нашего, а дальше - Замысел великий раскрывая, Попадем на пир и выпьем с чаши Вечности, В вине времён - вся сила! Вспомни о загаданном желанье... Вспомни то, о чем тебя просила... И лети, лети до окончанья Времени, до крайнего предела! В тишине безмолвия Вселенной Встретишь ту, что в истине созрела, Встретишься с душою дерзновенной...
Сказочница, благодарю новую сказку и за столь интересную ссылку на Клеопатру... Обязательно осветим эту кладовую в теме Древние царицы на Ковчеге. Сколько нас, столько разных восприятий одного и того же образа, и не только образа, но даже сюжета, его значения и устремления.
Кому ты подаришь жемчужное время, Когда от времён отречёшься земных? Ах, сколько сокровищ в ларцах дорогих, Где чувства летают, забыв жизни бремя! Где души сияют, танцуют, поют, Где мысли летят за далёкой мечтой, В единство души, тут дворец не простой, Но храм с жемчугами волшебных минут.
Не спи, если память хранит жемчуга, Твори всею силой желания их – В серебряных нитях одежд золотых - Судьбы посвященья, иные брега.
Материалом для изучения лица Клеопатры стали монеты, на которых было изображено лицо царицы, а также репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, скульптурные изображения и анализ ее родословной.
Оказывается у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок. Согласитесь такая смуглолицая женщина вряд ли бы могла сойти за Мисс Мира. К тому британские ученые пришли к выводу, что и фигура у царицы была непропорциональной — при росте 152 см она была полноватой и коренастой.
Дата: Четверг, 2020-09-10, 4:03 PM | Сообщение # 196
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7626
Статус: Offline
Русалочий жемчуг Виктора Низовцева
***
Ах, душа, осиянная дева Земли! За тобой на край света плывут корабли, Погибая в пучине бушующих лет, Превращаясь, как в сказке, в загадочный Свет.
***
В царстве царицы кудель золотая Нитями света свивает миры И отпускает, всё отпускает В путь самобытный… ради Игры. Кто пишет сказки, кто сочиняет Играм сюжеты, новый закон? Кружат жемчужинки, вечность встречая - Падают звёздами на небосклон...
Боги смеются, шутят, играя, Глупым грозя то чумой, то войной, Нити златые мыслью свивая, Строят хоромы и мир золотой.
Странные ж люди счастьюшко ищут В мареве счастья, словно кроты, Щурясь от солнца, смертную пищу Употребляют. А мир красоты Тех не насытит, чьи жадны желудки, Жгут их желанья, а Свет золотой Кажется вымыслом чьей-то минутки, Видится смертью им, не Игрой...
Сколько бы песен я ни сложила, Сколько бы раз ни сказала о том, Практик упрямый рвёт свои жилы, Строит на камне каменный дом.
Дата: Четверг, 2020-09-10, 11:57 PM | Сообщение # 197
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Художник Виктор Низовцев
Спасибо, Белоснежка! Какая ж красота! Сочно. Ярко! Дивная сказка. Дивный свет. Эти его русалки не земные, плавают в каком-то волшебном звёздном цветущем мире.
В некотором царстве, в подводном государстве, жили-были морской Царь с Царицей своей и наследником. И всего в их царстве было с избытком: кораллы всяких пород и расцветок, рыб морских всяких видов, да таких диковинных, что люд простой их и не видывал, о них и не слыхивал, каменьев самоцветных больше, чем у царей земных всех вместе взятых. Но все эти богатства просто меркли пред дивом одним - волшебным жемчугом. Спрятан был тот жемчуг на самом дне самой глубокой морской впадины. Охранялась та впадина заклятьем страшным - ледяным стеклом. Кто до того стекла дотронется, сам обледенеет! Попасть туда не мог ни кто, кроме Царицы морской. А была та Царица не простая. Имелось у нее волшебное свойство. Могла она в полнолуние лунный свет, что пробивался сквозь толщи воды, своим взглядом в жемчуг волшебный превращать. И кто тем жемчугом владел, мог исполнять свои самые заветные желания. Но было одно условие, получить жемчуг нужно было от Царицы в дар. А она никому жемчуга того не дарила, все для наследника своего берегла. Прознали про это диво охотники за жемчугом и решили его украсть. Про условие, что жемчуг надо получить в дар они не знали. Даже план хитроумный придумали, как им этот жемчуг украсть. Осталось только придумать, как на дно морское попасть. Думали они, думали и решили отправиться за помощью в лес к нечистой силе. Пошли. Идут через лес. Коряги скрипят, за ноги хватают, к нечистой силе идти мешают. Ветер вместе с волками завывает, слуха лишает. Гром с небес гремит ... Идут охотники за жемчугом, трясутся. Долго ли они шли, нет ли, вышли на поляну. Смотрят, стоит на поляне сундучок. - Что за диво? - стали спрашивать они друг у друга. - Чего надо? - спросил их кто-то. - Дело у нас. Надо нам на дно морское попасть. - ответил один из охотников за жемчугом. - А ты кто? - А я Неведомо кто, - ответили им. - Поставлен здесь на охрану от всяких проходимцев. - А в сундуке чего? - спросил другой. - Волшебство. - ответил голос. Схватили охотники за жемчугом сундук и бросились бежать прочь. Бегут, ветки их хлыщут, волки по пятам бегут, зубами щелкают. Бежали они бежали, а опять на эту самую поляну выбежали. - Ну что? - расхохотался Неведомо кто. - Обокрасть меня решили? Охотники за жемчугом бросили сундук и метнулись в другую сторону. Бежали, бежали, из сил выбились, а опять сюда же вернулись. - Ну, - думают, - пропали мы. - Признавайтесь, зачем вам к морскому Царю? - говорит им Неведомо кто. - Правду скажете, живы останетесь. Соврете, навсегда ко мне в услужение попадете. Напугались охотники за жемчугом и, все как на духу, рассказали. И о чудесном жемчуге, и о месте, где он схоронен, и о своих планах на этот жемчуг. Не сказали только одного, что желания исполняются, если жемчуг Царица морская сама подарит. А не сказали, потому что и сами не знали. Подумал, подумал Неведомо кто и говорит: - Помогу я вам, отправлю к Царю морскому и Царице его. Только весь жемчуг, что добудете принесете на эту поляну. А себе по одной жемчужинке только возьмете. Хватит с вас и этого! А откажитесь, на веки вечные слугами станете! - злобно засмеялся Неведом кто. Делать нечего, согласились охотники за жемчугом. И тут потемнело все, затряслось, гром загрохотал. Сундучок стал расти, превратился в огромный сундук. Крышка его открылась, а внутри море бушует. Смотрят охотники за жемчугом и глазам своим не верят. И, вдруг, вскипела морская пучина, хлынула волна морская на них и затянула всех троих в сундук. Попали охотник за жемчугом в водоворот. Плывут, водоворот их кружит, воздух в легких кончается. - Вот и конец нам пришел, - думают они. Вдруг вырастают у них жабры. Опустились они на самое дно морское. Чудеса! Дышат, как на земле, не задыхаются. Стали ко дворцу пробираться. Идут, дивятся на жизнь морскую. Вот рыбы меж ним плывут и синие, и красные, и полосатые, и хвостатые, и гладкие, и лохматые... Плывут, не боятся. А под ногами-то каменья драгоценные, золотые монеты, раковины перламутровые, кораллы растут вместо деревьев и красные, и белые, и желтые. Красота вокруг, взгляд жалко отводить. Дошли до дворца. - Отродясь такой красоты не видали! - стали меж собой говорить. Дорога ко дворцу была из чистого перламутра, весь дворец из прозрачного хрусталя, башенки из раковин, по бокам два огромных затонувших фрегата стоят. Целехонькие, хоть паруса спускай и в путь! А из трюмов тех фрегатов драгоценности да золото сыплется. И никто те драгоценности не берет и внимания на них не обращает. Голова от такого богатства и красоты у охотников за жемчугом кружится, дар речи пропадает. Стоят, как вкопанные, шагу ступить не могут. Глядят, плывет им на встречу сама Царица морская. Красивая! Волосы белокурые от волн колышутся, корона каменьями переливается, платье парчовое, жемчугами расшитое, шелестит. Плывет на раковине перламутровой сама по себе. Поравнялась с ними, и стала спрашивать, кто они такие, да за чем пожаловали. - Мы, Матушка Царица, - заговорили охотники за жемчугом, по ранее придуманному плану, - жемчужные мастера. Плаваем по морям, предлагаем свое умение - делаем из жемчуга украшения диковинные. Кто эти украшения носит, каждый день все краше становится.
Задумалась Царица. Никогда она о таких украшениях не слышала. Пригласила жемчужных мастеров во дворец. Сама на раковине плывет, а охотники за жемчугом за ней бегут, еле поспевают. - И какой жемчуг нужен для таких украшений? - спрашивает Царица . - Волшебный конечно! - выпалил один из мастеров. - Из простого-то не сделаешь волшебных украшений. - А где же взять волшебный жемчуг? - продолжила Царица. Спрашивает, а сама улыбку прячет. - А неужто у вас весь жемчуг кончился? - спросил второй мастер. - Почему же кончился? - ответила Царица. - В наших сокровищницах столько жемчуга, что земным царям и не снилось. - Так то простой жемчуг, - не унимался третий. - А волшебный-то где? - Так нет у нас никакого волшебного жемчуга. Розовый жемчуг есть, белый есть, золотой, черный, голубой... А волшебного нет. - объяснила Царица. Призадумались охотники за жемчугом. Не сработал их план хитроумный. Распрощались они с Царицей, ушли из дворца. Но далеко уходить не стали, спрятались во дворцовом саду. Всю ночь не спали обдумывали новый план и к утру придумали. Решили охранниками наняться в казну царскую, а там, глядишь, и где жемчуг волшебный спрятан, разведают. Приклеили себе усы да бороды из водорослей, на одежду водоросли накрутили и опять пошли во дворец. Зашли во дворец, поклоны до земли бьют. Встречает их на этот раз морской Царь. - Здравствуй, морской Царь, - поприветствовали они царя. - Мы лучшие хранители сокровищ, плаваем по морям, предлагаем свои услуги царям. Ни день ни ночь не спим, когда добро царское храним! - бойко отрапортовали охотники за жемчугом. - Так вы мои сокровища охранять хотите? - громко засмеялся царь. - Так смотрите! Подвел Царь этих хранителей к водовороту. Глядят они в водоворот и видят, что на самом его дне и хранится царская сокровищница. А меж тех сокровищ, скелеты лежат. - Видите? - спрашивает морской Царь. - Надежнее, чем этот водоворот, нет охраны. Попасть в царскую сокровищницу можно, а вот выйти из нее никто кроме царской семьи не сможет, потому что водоворот слушается и замирает только для нас. Вон сколько на дне водоворота лежит охотников за моими сокровищами. И в этот раз ничего у них не получилось. Распрощались они с царем, ушли из дворца. Опять в саду дворцовом спрятались. Сидят, думушку думают.
Вдруг засверкало над ними, заблестело. Напугались охотники за жемчугом, а потом смотрят на это сияние и видят ту самую поляну, где сундук стоит. - Эй, вы, горе- охотники! - слышат они знакомый голос. - Ничего сами не можете! Слушайте внимательно. Найметесь няньками к наследнику царскому и выведаете у него, где жемчуг волшебный спрятан. - сказал им Неведомо кто. - Да как же мы наймемся? - спрашивают охотники за жемчугом. - Мы никогда за детьми-то и не приглядывали. - Ну, вы фокусы какие-нибудь знаете? Игры? Прятки там всякие? - продолжил Неведомо кто. - Прятки, знаем! - подтвердили охотники за жемчугом. - Вот! Этому и научите наследника. Земные игры ему покажите. А сами потихоньку выведаете, где волшебный жемчуг. Понятно? - сердито сказал Неведомо кто. - Понятно! - хором ответили они. Тут сияние погасло. И довольные охотники за жемчугом завалились спать. А как расцвело, отправились опять во дворец. В этот раз надели на головы раковины, на животы и спины тоже привязали створки раковин, как доспехи. Вошли во дворец, смотрят, сидят на троне Царь с Царицей, рядом царевич морской бегает, играет. - Мне скучно! - кричит царевич. - Покатайся на коньках морских быстроходных! - весело отвечает ему отец. - Не хочу! Каждый день эти коньки! - Послушай хор русалок, - предлагает мать. - Нет. Скукотища! - хнычет царевич. - Хочу новые игры! Хочу новые развлечения! - Наше почтенье царскому семейству, - с поклоном начали "няньки". - Слышали мы, что сынок ваш скучает. Новых игр хочет, а где их взять вам неведомо. Вот мы вам и хотим свои услуги предложить: игры разные, не морские, а земные; фокусы веселые; сказки, да былины... Всему этому мы специально обучались в школах заморских. - Вот здорово! - повеселел царевич. - Хочу, чтобы меня научили земным играм, фокусам и сказкам! - Ну что ж, попробуйте, повеселите царевича нашего, - сказал морской Царь. - Только приставлю я к вам охрану. Для порядку! Делать нечего. Пошли трое охотников за жемчугом с царевичем в сад играть, а за ними охрана плывет: рыба-меч и рыба-молот. Сначала в догонялки поиграли, потом в лапту, потом в "Угадай, кто толкнул", потом песни пели, сказки рассказывали. Так весело царевичу стало. "Няньки" уже бес сил почти, он все новых развлечений просит. - Есть одна очень интересная игра, - говорит один из охотников за жемчугом. - Прятки называется, только играть надо всем и охранникам тоже. - Нам нельзя играть! - отозвались охранники. - Ну, тогда не получится игра, - стал сожалеть другой охотник за жемчугом. - А такая интересная игра! - Я вам приказываю играть! - повелел маленький царевич. - Или вы хотите меня расстроить? - Нет, ваше величество, - стали оправдываться рыба-меч и рыба-молот. - Только, что скажет морской Царь? - А мы ему не скажем, - ответил третий "нянька". - Зачем Царя по пустякам беспокоить. Поиграем немножко, он и не узнает! Охотники за жемчугом объяснили всем правила игры. Стали играть. Один из них стал "водой" - тем, кто ищет, остальные пошли прятаться. Только игра эта была со злым умыслом. Когда все разбрелись искать укромные местечки, один из охотников пошел за царевичем. - Ваше величество, - начал он, - вам надо получше спрятаться! Вы ведь будущий царь! Поэтому всегда должны быть победителем! - Я уже придумал, куда спрячусь! - радостно ответил царевич. - В парке есть заброшенная раковина. Она в самом конце парка, туда редко, кто ходит. Вот там я и спрячусь! - Великолепная идея! - продолжил охотник за жемчугом. - Но, есть места и по надежнее! Я там и спрячусь. - Где? - с интересом спросил царевич. - В самой глубокой впадине, - почти шепотом сказал охотник. - Вот здорово! - восхитился царевич. - Там точно не найдут. Можно и мне с тобой? - Конечно, ваше величество! Только сделайте милость. Это не вы со мной пойдете, это я смиренно буду следовать за вами. - стал подлизываться охотник. - Хорошо! Поплыли. И поплыли они к самой глубокой впадине.
Приплыли. Смотрит охотник за жемчугом впадина льдом затянута. - Эх, замерзла впадина! - сказал он с сожалением. - Найдут нас теперь. - Ничего и не замерзла, - ответил царевич. - Заклятье это от воров. Но, я знаю волшебные слова " Льдина, ну-ка отступи, к жемчугам нас пропусти!" В тот же миг засияла льдина, стала таять, и через несколько секунд вход был свободен. Забрались туда царевич с охотником за жемчугом. А там жемчуга видимо-невидимо. - Так вот ты какой волшебный жемчуг, - подумал охотник. - Теперь я знаю волшебные слова. Ночью придем все вместе и вынесем жемчуг. - Видишь сколько жемчуга, - стал рассказывать наследник. - Это волшебный жемчуг. Если зажать в ладони жемчужинку и произнести над ней свое желание, то оно сразу же исполнится. Волшебный жемчуг только моя мама делать может, из лунного света. Только есть одно условие. - Какое? - с удивлением спросил охотник за жемчугом. - Жемчуг может исполнить желание, если только его моя мама сама подарит. - А если нет? - волновался охотник. - Тогда, как только произнесешь желание, сразу в рыбу превратишься. - ответил царевич. - В какую рыбу? - спросил от неожиданности охотник за жемчугом. - В маленькую какую-нибудь, - подумав, ответил царевич. - Вот так незадача, - думал "нянька". - Что же делать? Они еще немного посидели в своем укрытие, а потом поплыли в парк, так как охотник за жемчугом сказал наследнику, что наверняка "вода" уже сдался, не найдя их. Как только они выплыли, впадина опять затянулась льдиной. Когда они приплыли назад в парк, то все им аплодировали и сказали, что царевич победил, спрятавшись так хорошо, что его не нашли. Царевич был счастлив. Уже настал вечер, и все пошли на покой. Царевич к себе в покои, а "няньки" в свою комнату. Как только они пришли в комнату, охотник за жемчугом поведал двум остальным то, что узнал от царевича. Расстроились они, а потом один из них и говорит: - Давайте, все равно, украдем жемчуга, сколько сможем унести. Нас Неведомо кто вызволит через свой сундук обратно на поляну, мы ему сначала жемчуг отдадим. Он желание загадает и в рыбину морскую превратится. Так мы и от него освободимся и жемчуг потом свой назад заберем. Желаний загадывать над ним не будем, а просто купцам продадим. Продадим, разбогатеем! Заживем в свое удовольствие!!! Так и сделали. Как стемнело, поплыли они к морской впадине, слова волшебные произнесли, внутрь попали, и давай жемчуг горстями грести, да в рубахи себе накладывать. А как нагрузились, сказали три раза слова волшебные "Сундук! Сундук! Сундук!". Как слова волшебные произнесли, подхватил их водоворот и через сундук на поляну в лесу выкинул. Очутились они на земле. Жемчуг из рубах сыпется, а они на коленках ползают, землю целуют, от счастья плачут. Вдруг, смотрят поднимается одна жемчужинка в воздух. - Желаю! - громко произнес Неведомо кто. - Стать самым могущественным волшебником! Только он произнес, все за тряслось, загремело и ... перед охотниками за жемчугом в воздухе появилась маленькая рыбка, которая через мгновение плюхнулась в сундук. Сундук закрылся, стал уменьшаться, уменьшаться и совсем исчез. Обрадовались охотники за жемчугом. Друг друга обнимают, по плечам похлопывают. А тем временем, во дворце морского Царя узнали, что "няньки" пропали, а вместе с ними и некоторая часть волшебного жемчуга.
Царь с Царицей страшно разозлились, но когда царевич признался им, как все было, поняли, что воры обманули доверчивого ребенка, и стали думать, что же делать. - Воры, скорее всего, жемчуг продадут, - рассуждал Царь. - Потому что они знают, что над ним нельзя произносить желания, а то превратишься в рыбу. А те, кто купит, не знают. Вот тут-то может случится настоящая трагедия. Возьмет новый хозяин или кто из его домашних в руку жемчужинку, да пожелает что-то, вмиг в рыбу и превратится. Надо этому помешать. - Делать нечего, - вздохнула Царица. - Хотела я весь свой волшебный жемчуг наследнику передать. Да, видно, не судьба. Придется волшебство мое отменить и превратить жемчуг из волшебного в обычный. Только, отменив это волшебство, я уже никогда не смогу делать волшебный жемчуг. Подошла Царица к своему жемчугу, взяла в руки жемчужинку и сказала: " Пусть волшебство сия жемчуга исчезнет навеки!" И превратился жемчуг в обычный.
Я иногда создать в стихе хочу, что до сих пор в реальности не встретил, по ритму и по рифме - по лучу пройдя преграды, страхи и запреты, и магией простых, казалось, слов мир изменить, тяжелый и инертный, звучанием и графикой стихов расставить ударенья и акценты.
И как не странно, коброю ручной реальность заклинаньям поддаётся, течет рекой она, горит свечой, гудит в ответ из глубины колодца, бросается в глаза, как транспарант, и прячется, как мышка, ловко в норку, и щелкает, как фотоаппарат, и раскрывает жемчуг свой и створки.
О нет, ей не приказываю я - ни в коем случае, иначе - все исчезнет - мы просто оба с нею - пустота, и мы творим самих себя из бездны. И между нами явный симбиоз, и даже кто есть кто в нем - не понятно, и гамлетовский каверзный вопрос теряется бессмыслицей невнятной.
Дата: Пятница, 2020-09-11, 4:43 PM | Сообщение # 199
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7626
Статус: Offline
Сказочница, Михаил-Гость, благодарю за сотворческие дары в царство Жемчужное.
ЦитатаГость ()
И как не странно, коброю ручной реальность заклинаньям поддаётся, течет рекой она, горит свечой, гудит в ответ из глубины колодца, бросается в глаза, как транспарант, и прячется, как мышка, ловко в норку, и щелкает, как фотоаппарат, и раскрывает жемчуг свой и створки.
Реальность - вот живое существо, Поёт, танцует, сказочки рифмует, Указывая близкое родство души с собой, и каждый раз рискует...
***
ТАЙНЫЕ СЛОВА
Тайное... зовёт сердце в дали, В волны бесконечного моря, Разума… да с разумом споря, Те слова созрели в печали…
Зреют ли слова, что искрятся родниками жизни бурлящей, Той, что в сердце – пламень горящий? Смерча и воды не боятся… Те слова… нежнейшая лира, Звёзды вкруг себя обращают, Направляя как к курултаю*, Те звучат кантатой эфира…
Ах, волшебный сад полифоний, В розовых кустах птицы света Пробуждают сердце поэта, Из него… поток благовоний, Из потока… лебедем белым Всходит на корабль в синем море Царственная дива – в фаворе Зевса, и поёт откровенно…
Каждое словечко творится, Словно жемчуг в ракушке - чудом, Так сияет мысль изумрудом И летит зарницами птица… …Тайна во мгновеньях хранится…
***
Сказка просто чудо, как хороша, зачиталась и увлеклась... Спасибо!
...и вспомнилось размышление прошлогоднее... РОЖДЕНИЕ ЗВЁЗД
О причине звёзд сиянья мы не знаем, и науке неизвестна тайна рая, Но душе открыта бездна кладов Неба – мифы, сказки и легенды, быль и небыль… Растворяются все соли в океане, образуя жизни волны, бег цунами… А из вод выходят образы земные, красота и чувств душевных кладовые, Жемчугами украшая небосвод, сотворяют тайных замыслов оплот
Где берёт звезда неисчерпаемый источник сияния в необозримом пространстве времени её собственного горения... Или в чужом ей времени, в каком именно времени? Во времени её восприятия кем-либо, способным видеть диапазон её жизнедеятельности. Кто же этот некто наблюдающий сияние звёзд на небе? Кто вглядывается в ночное небо? А это не только человек или птицы-звери, это все связанные тем или иным способом со звёздными спектрами излучения существа, объекты, от атома, микроба до планеты и самих звёзд. Тем самым мы понимаем, что мир изначально един, а все проявленные формы квази раздельного сосуществования элементов Единства - существуют лишь во времени ограниченного пространства каждой из квази-самодостаточной системы... Замкнутый круг Единства, точнее Сфера относительного Единства - и есть восприятие её фрагментами своего Единства: чувственное, мыслимое, генетическое, импульсно-непрерывное, временно-вечное... Всё перечисленное является свойствами свойств вечно изменчивых во времени существования объектов – производных Мысли... Сама изменчивость, сами перемены - реализующийся всеми возможными способами Замысел Творца - вечности Принципа Единства...
((()))
Не веришь? Я ещё жива, Дышу, люблю, пою любовь! Бесплотна телом, как молва, Звучу в душе… Не прекословь, Не прерывай напев времён, Свеченья в тьму земного дна, Я рядом с тем, кто покорён Любовью свыше жизни сна, Хоть сутки движутся чредой, Но у меня столетья – миг, Как пир с богами за игрой, Неиссякаемый родник!
Тут зеркала и роли дней, А в настоящем мире – свет Из вдохновения людей, Что сохраняют наш секрет!
Мы живы так, как никогда Телесной жизнью не прожить, Мешают Жизни не года, А переменчивости прыть.
Здесь твердь алмазной чистоты, Творящей принципом Творца, Пути сияния просты, Ибо не ведают конца…
((()))
Различны: опыт, вера, знанья, силы... Едины в нас - сомнения впотьмах И вера в свет сознанья, что в Умах, А как зовём Единого - забыли...? Зовём Его по-разному мы все, По-разному идём в Его хоромы. Терпение к инаковому - свет, А нетерпенье - помраченья громы...
Как только отгремят они, тотчас Дожди прольются радости для нас!
Научные знания должны бы обратиться к познанию веры и её величайшей движущей миры Силы! Эзотерический опыт и знания должны бы учитывать и применять научные знания, изучающие движущие Силы Природы мира.
Но только интеграция в гармонии взаимодополнения всех сил и стремления к достижению Красоты каждой области достигнутых знаний - в Едином дарит человеку истины. И споры-беседы-конкуренция мысли, отрицания наши могут быть во благо, когда с улыбкой смотрим мы в лица друг друга.
Шепни на ушко мне о завтрашнем дне, Предчувствием тайны растаю, Став бабочкой иль ароматом во сне. Достигну ль желанного края?
Края моей жизни в бескрайнем миру, Но тот, что как воздух желанен, Мерцаньем загадочным втянут в игру Волны в мировом Океане…
Она исчезает, но края в ней нет, Вся жизнь моя – чей-то невидимый свет…
Десятая Страница жемчужного форума закрыта, но точку в жемчужной истории ставить рано... Хочется многое перечитать, пересмотреть. Спасибо огромное всем участникам и администрации форума!
И каждый из нас всегда может рассчитывать на помощь Красоты...
Одна подгорская баба пошла по грибы и заблудилась. Ни воды у бабы, ни еды. А покидать наш подсолнечный мир ой как ей не хотелось! Совсем обессилела баба. И вот на рассвете того дня, который она считала последним, соткалась перед ней Тень отшельника… – Чего ты всё плачешь, трясёшься от страха? – спросила Тень. – А ну-ка, погляди вокруг. Тебя окружает Красота, души твоей водительница. Собери букет цветов и сама увидишь, что будет! После этого Тень отшельника растаяла, как пороховой дымок, в воздухе. Баба, пожав плечами, стала собирать цветы. Всесветная какая-то радость вдруг ей на сердце легла. Зверобой, душица, ромашка, колокольчики и другие лесные цветы стали ей, как близкие друзья. «С ума схожу или умираю, – подумала баба, – но до чего ж хорошо!» Она старалась собрать не только большой, но и красивый букет, и это ей стало удаваться. Переходя от цветка к цветку, с одной поляны на другую, баба набрела на заросшую травой тропинку, которая и привела её обратно домой.