Среда, 2024-12-18, 5:09 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Руми, Vector, Vector1  
Идрис Шах
MгновениЯДата: Четверг, 2017-10-05, 12:16 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Идрис Шах

АНОНИМНОСТЬ СУФИЕВ

Теперь мы можем объяснить, почему суфий вряд ли когда-нибудь назовет себя суфием: слово не должно подменять собой опыт. На протяжении всей истории суфии были известны под столькими именами и в столь разных обличиях, что для внешних наблюдателей это может даже выглядеть преднамеренным. Существует невероятное множество самых различных названий суфийских обучающих центров, упражнений, учителей и учеников. Одни суфийские книги написаны в поэтической форме, другие говорят о любви, о религии, а иные полны историй или посвящены теологии, или содержат одни только жития святых. Как же в таком случае суфии узнают друг друга? Просто узнают: их связывает некая невидимая нить, которая не нуждается ни в каких внешних объектах, даже в словах. Некоторые вполне уместно спросят, а как же тогда мы, люди со стороны, можем знать, что все эти личности, все эти предметы материальной культуры, литература и т.п. принадлежат именно суфийской и никакой другой традиции. Почти всегда это можно определить благодаря тому, что суфии в своих книгах обеспечивают нас достаточным контекстом, ссылками на других суфиев, подтверждением суфийского опыта и тому подобным. Однако есть исключения. Например, хотя основные классические произведения без тени сомнения опознаваемы как суфийские, и их очень много, существуют и другие книги, но только суфии понимают, что они суфийские по содержанию и смыслу.
Вот классический пример из истории: великий учитель Ибн Араби, живший в Испании в ХШ веке, написал книгу «Толкователь желаний». Он подвергся беспощадной критике за то, что под видом духовного произведения изощрялся в любовной поэзии. В полных драматизма исторических обстоятельствах (с разбирательством в религиозном суде) Ибн Араби сам дал толкование на свою книгу «Толкователь», объяснив ее строчку за строчкой, и таким образом, к великому смущению своих обвинителей, показал в религиозном контексте ее тайные смыслы, сокрытые под покрывалом аллегорий. Это одно из самых знаменитых публичных проявлений суфийского обучения. С тех пор информированные люди никогда не спешили обвинять суфиев в богохульстве или даже в иррациональности.
Стало быть, суфийский организм — это не организация вроде тех, что существуют в сфере обычного образования.
Он не может даже пытаться конкурировать с мощными зданиями законодательной власти. Организм этот не претендует на то, что его литература, независимо от состояния окружающей культурной среды, остается неизменной и буквальной истиной, — скорее, утверждается обратное. Он не вешает ярлыки, по крайней мере, такие, которые нельзя содрать. Институт суфизма существует, но, как сказал бы суфий, сила, поддерживающая его монолитность, — это находящееся в нем знание, что и обеспечивает такому строению бытие значительно более долговечное, чем кирпичи, камни, теории или другие внешние материалы.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-10-07, 3:59 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
ВЫСШАЯ ЛЮБОВЬ

Обыкновенный влюбленный поклоняется вторичному явлению. Я люблю Реальность.



ОСОБАЯ ЛЮБОВЬ

Как полная луна рождается из ночи,
так меж распущенных волос рождается ее лицо.
Печалью сотворен сей облик дивный:
глаза в слезах, стекающих на щеки --
словно черный нарцисс одиноко плачет, окропляя розу.
Земные красотки притихли; ее краса превосходит все.
Даже мысль о ней принижает ее надземность.
А если даже мысль слишком груба, как же может не
исказить ее такой неуклюжий доносчик, как глаз?
Ее мимолетное чудо ускользает от мысли.
Она -- вне границ зрительных образов.
Когда описанием пытались разъяснить ее,
она не поддалась ему.
При всех подобных попытках описание отступает и бежит.
Ибо оно пытается описать, очертить пределы.
И если кто-то, устремляющийся к ней, приземляет свои
устремления (чтобы чувствовать на языке обычной любви),
всегда есть другие, которые не сделают этого.

ДОСТОИНСТВА УЧИТЕЛЯ

Люди считают, что шейх должен творить чудеса и являть озаренность. Однако единственное, что требуется от Учителя, -- это обладать всем тем, в чем нуждается ученик.


ЛИК РЕЛИГИИ


Сегодня меня зовут пастырем газелей пустыни,
Сегодня -- христианским монахом,
Сегодня -- зороастрийцем.
Возлюбленный мой Троичен, и все же Един --
Так же как эти трое в действительности одно.


МОЕ СЕРДЦЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ЛЮБОЙ ВНЕШНИЙ ВИД


Мое сердце может принять любой внешний вид. Сердце меняется в соответствии с изменением сознания во мне. Оно может предстать в виде луга с газелями, монастыря, храма с идолом, Каабы -- цели паломников, скрижалей Торы для определенных нау, дара листов Корана.
Моя обязанность -- вернуть долг Любви. Я свободно и с готовностью принимаю всякую ношу, возлагаемую на мои плечи. Любовь подобна любви влюбленных, с той разницей, что вместо любви к необычному, моя любовь -- к Сущности. Такова моя религия, таков долг, такова вера. Назначение человеческой любви -- явить любовь превышнюю, истинную. Именно эта любовь является сознательной. При той, другой, человек теряет осознание себя.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Четверг, 2017-10-12, 11:09 AM | Сообщение # 23
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ТРИ СОВЕТА

Человек однажды поймал птичку.
-- В неволе я тебе не пригожусь, -- сказала ему птичка, -- отпусти меня, и я дам тебе три ценных совета.
Первый совет птичка пообещала дать пока он будет держать ее в руке, второй -- когда взлетит на ветку, и третий -- на вершине холма.
Человек согласился и спросил, каков ее первый совет. Птичка сказала:
-- Если ты чего-то лишился, пусть даже ты ценил это не меньше жизни, не жалей об этом.
Человек отпустил птичку, и она, взлетев на ветку, сказала свой второй совет:
-- Никогда не верь тому, что противоречит здравому смыслу, не имеет доказательств.
Затем она полетела на вершину холма и закричала оттуда: "О несчастный! Я проглотила два огромных бриллианта. Если бы ты убил меня, они были бы твоими".
В отчаянии человек схватился за голову.
-- Дай мне хотя бы свой третий совет, -- сказал он, придя в себя.
-- Какой же ты глупец! -- воскликнула птичка, -- ты просишь у меня третьего совета, даже не подумав над первым и вторым. Я сказала тебе, чтобы ты не сожалел о потерянном и не верил бессмыслицам, а ты только что поступил наоборот. Ты поверил нелепости и пожалел о том, чего лишился! Подумай сам, как же во мне, такой маленькой, могут поместиться два огромных бриллианта. Ты глуп, поэтому ты навсегда останешься тем, кто ты есть: обычным человеком.

В дервишских кругах этой сказке придается огромное значение, ибо считается, что она "показывает чувствительность" ума ученика, подготавливая его к переживаниям, которые невозможно вызвать никакими обычными средствами.
Ее постоянно используют суфии, она встречается в классическом произведении Руми "Месневи", а также приводится в "Божественной книге" Аттара, одного из учителей Руми. Оба они жили в XIII столетии.

Сказка из книги "Долгое Эхо Руми"

Когда бы доверяли не словам, а истине, что сердцем познаётся,
да сердцу, что от истины зажжётся, то не было б предела чудесам.

Однажды Некто, встретив птичку света,
Поймал её. Вдруг молвила она:

- Я дам тебе бесценных три совета,
Коль ты меня отпустишь, я умна...

При этом ты получишь первый тут же,
Второй - когда вспорхну на ветку я,
А третий, ты о нём подумай глубже,
На той вершине... Выпусти ж меня!

- Согласен! Говори мне эти мысли.

- Совет прими такой - коль потерял,
Пусть то, что ценишь ты не меньше жизни,
Смирись, да не жалей. Всевышний взял.

И Некто птичку выпустил на волю.
Вспорхнув на ветку, молвила она,
Как ветер, отдающий силу морю,
Как в море возлетевшая волна:

- Тому, что доказательств не имеет,
Тому, что здравый смысл не обрело,
Не верь! А то сомненья одолеют,
И думай, я скажу еще одно:

(Тут птичка до вершины долетела)

- Несчастный человек, узнай о том,
Что два алмаза я на завтрак съела,
И, если б ты пронзил меня, с умом,
Твоими б те богатства сразу стали!

В отчаянии наш Некто зарыдал,
Схватив пустую голову в печали,
И с горестью он птичке прошептал:

- Скажи хотя бы третий, в заключенье...

- Какой же ты глупец, - в ответ она, -
Ты даже не подумал о значенье
Двух первых, что узнал, а голова
Тебе дана зачем? Ведь я сказала,
Чтоб ты всей чепухе не доверял,
Не плакал о потерях. Ведь не мало.
Но ты… наоборот всё совершал!

Представь, как глупо верить, что алмазы
В такой малютке можно поместить,
И стоит ли играть, как дети, в фразы,
Иль плакать над потерями, тужить...

Ты глуп, так оставайся же в границах,
Обычных для обычных же людей,
Но думай иногда о свето-птицах,
И пусть они появятся скорей!

Когда бы доверяли не словам,
А истине, что сердцем познаётся
И сердцу, что от истины зажжётся,
То мысли б обретали божий Храм...

Книга "Долгое Эхо Руми" -
электронная версия -
http://online.pubhtml5.com/tqtb/ivcx/


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Пятница, 2017-11-03, 6:43 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline


ИНТЕЛЛЕКТ И ИСТИННОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Интеллект есть тень объективной Истины.
Как может тень сравниться с солнечным светом?

ИСТИННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Она не может быть академически доказана в этом мире,
Ибо она сокрыта, и сокрыта, и сокрыта.

НЕПРИВЯЗАННОСТЬ ПРИВОДИТ К ВОСПРИЯТИЮ

О Сердце! Пока в этой темнице обмана,
ты не узришь разницу между Этим и Тем,
Отрешись на миг от этого Источника Тирании;
пребудь вовне.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-02-05, 3:59 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline

Иллюстрация Reza Badrossama
badrossama.com

Два демона.

Один из демонов, как будто молодой,
Сказал другому, что в летах и с бородой:

- Вот удержать бы человечье существо
От устремленья к высшим целям. Для того

Нам нужен план, чтоб помешать его развитью!

С улыбкой старый демон:

- Ах! Виват наитью!
Давно уж сделано сие, дитя моё.
Знай, человека убедили уж давно,
Что он-де выбором свободным обладает,
И даром разума как пользоваться - знает!
За исключением немногих, кто познал
Что есть реальный ум для множества зеркал,
И он лишь ждёт-пождёт развитья своего.
Их так немного…
Опасаться-то чего?

ЧТЕНИЕ КНИГ

«Хочу понять!» - и повторяют вечно так,
Не разумея, как учиться, и к тому
Не видя самого существенного. Как
Сумеют пользу получить они уму?

Один чудак, когда велели прочитать
Для пользы книгу, так ответил:

- Я однажды
Прочёл книжонку, не сработало, видать.
Зачем ошибку повторять мне эту дважды?

Начало тут - http://www.stihi.ru/2006/12/19-843


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Среда, 2018-02-14, 11:13 AM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2799
Статус: Offline
Цитата Танец ()
БЫТЬ НЕВИДИМЫМ
Идрис Шах
Известного суфия спросили: "Что значит быть невидимым?".
Он сказал:
"Я отвечу, когда представится возможность продемонстрировать это".
Спустя какое-то время, суфий и человек, задавший этот вопрос, были остановлены конным отрядом солдат.
Солдаты сказали:
"Нам приказано брать под стражу всех дервишей, потому что царь нашей страны объявил, что они не исполняют его веления и своими речами возмущают внутренний покой других граждан".
"Приказы надо выполнять - это ваш долг", - сказал суфий.
"А сами-то вы разве не суфий?" - спросили солдаты.
"Испытайте нас", - сказал суфий. Тогда офицер достал какую-то суфийскую книгу и спросил: "Что это такое?".
Суфий взглянул на название книги и сказал:
"Это то самое, что я сожгу у тебя на глазах, так как сам ты до сих пор не сделал этого".
С этими словами он поджег книгу и солдаты, удовлетворенные, ускакали прочь.
Тогда товарищ суфия спросил:
"Какова была цель этого действия?".
"Сделать нас невидимыми, - ответил суфий, - ибо для человека этого мира "быть видимым" означает, что ты выглядишь подобно чему-то или кому-то, кого, как он ожидает, ты должен напоминать. Если ты выглядишь иначе, твоя истинная природа становится для него невидимой".

Суфий, конечно, хитёр. Но ведь он поджёг то, что считает для себя святым. Христиане, например, в таких случаях шли на смерть и становились святыми. А здесь прославляется мимикрия, когда человек представляется не тем, кто он есть на самом деле, а по обстоятельствам. Для дервишей-смертных это,  может быть, и хорошо, ведь спасало им жизнь, как хитрость спасает разведчика во враждебной среде, но для святости весьма сомнительно.

Цитата MгновениЯ ()
АРИСТОКРАТИмам Юсуф из Самарканда рассказывает:
"Я изучал свидетельства о чудесах и репутации Хашимитского Рода, и мне подумалось, не может же быть простым совпадением или абсолютной выдумкой тот факт, что к этому роду принадлежит так много духовно возвышенных людей.
В итоге я решил встретиться с Сейидом Нури Шах-и-Хуссейни, который жил в великолепном дворце, в окружении всевозможной роскоши, и отправился к нему.
Он принял меня в свою компанию, но когда бы я ни заводил разговор о том, что он, согласно своему наследию, должен являться хранителем знания внутреннего руководства, он тут же менял тему.
В конце концов, я сказал ему:
"О, повелитель Принцев! Ваша репутация и притягательность основана на широко известном факте Вашего происхождения из Рода Избранных. Почему же в таком случае вы избегаете говорить об этом?"
Тогда он сказал:
"Ты выследил меня по моим следам. Должны ли мы по-прежнему обсуждать эти "следы на снегу или на песке", или ты здесь, чтобы учиться?"
Я был поражен этой мыслью и тут же осознал, что он прав, и что все досужие рассуждения об этой науке слишком поверхностны. Тогда, осмелев, я задал другой, ставивший меня в тупик, вопрос:
"Как может духовный мастер жить в такой роскоши, ведь это не вяжется с традицией?"
Он спросил меня:
"Ты когда-нибудь замечал, чтобы я пользовался преимуществами своего окружения?"
"Нет, не замечал", - ответил я.
"В таком случае, - продолжал он, - я открою секрет, и ты будешь хранить его до моей смерти. Можно укрываться двумя способами: прятаться в тайном месте или жить в атмосфере, которая защищает тем, что она тебе не соответствует".


И такая  ситуация называется в разведке "жить под прикрытием". Не это ли является сутью суфизма - для всех: не сама истина, а только намёки на неё (понимай, как хочешь);  для посвящённых: истинная суть Учителя. Не поэтому ли их так мало, этих "посвящённых"?

Цитата Танец ()
Книга мудрости
Симаб сказал:
«Я буду продавать Книгу Мудрости за сто золотых монет, и некоторые скажут, что это дешево».
Юнус Мармар сказал ему:
«А я предложу ключ к ее пониманию, и почти никто не возьмет его, даже даром».

В ответе Юнуса Мармара всё самомнение суфизма: тот, дескать, знает "ключ к пониманию Книги Мудрости". Книга Мудрости - аллегория самой Вселенной. И волшебного ключа к Её пониманию нет в самой Природе, тем более у неких "посвящённых" и "знающих". Только через познание методом проб и ошибок можно лишь приближаться к пониманию Вселенной, страницу за страницей накапливая в цивилизации такую Книгу Мудрости. Ключа нет, Книги нет - нет ничего готового, предлагать нечего. Есть долгий трудный путь познания, где духовное познаётся через материальное, а не наоборот. Наоборот - это лёгкий призрачный путь  хитроумных неопределённостей и недосказанностей, выдаваемых за мудрость, причастную к откровениям Вечности.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2018-02-14, 4:22 PM
 
MгновениЯДата: Среда, 2018-02-14, 12:33 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Дорогой Александр,
спасибо, что ознакомились и с этой темой, я думаю, она вас не только развлекла, но и поставила некоторые важные или же просто интересные для вас вопросы. Раз вы ответили в теме... С ответами на вопросы спешить не стоит, если они для вас на самом деле важны или интересны, или если вы хотите понять суть ответа на ваш вопрос, а не продемонстрировать своё предубеждённое знание ответа на любой вопрос. Вы же снова увидели лишь поверхность ситуации, простоту сюжета притчи, не заметив, что в ней имеется много уровней для осознания и понимания смысла.

Цитата Въедливый ()
Суфий, конечно, хитёр. Но ведь он поджёг то, что считает для себя святым. Христиане, например, в таких случаях шли на смерть и становились святыми. А здесь прославляется мимикрия, когда человек представляется не тем, кто он есть на самом деле, а по обстоятельствам. Для дервишей-смертных это,  может быть, и хорошо, ведь спасало им жизнь, как хитрость спасает разведчика во враждебной среде, но для святости весьма сомнительно.


Чтобы судить о поступках суфия, нужно хотя бы чуть-чуть знать о них, ну, самую малость. А чтобы судить о том, что именно он считает для себя святым, нужно знать гораздо больше, то есть, лучше бы без знания не судить об этом вообще... Тем более предубеждённо. Унизить или оскорбить чувства суфия невозможно, но можно выставить себя смешным... А оно вам надо?
Хитрость в этой ситуации почти не присутствует, ни в речах, ни в мыслях, ни в поступках. Тут просто правильное отношение к ситуации и к людям. Ситуация была такова, что для продолжения Работы суфия (духовного пути) необходимо было стать невидимым глазам стражников. А отношение к стражникам было самое уважительное и доброе, суфий это продемонстрировал и словом, и делом. Обмана и хитрости тут не более, чем в зеркальном отражении - чем в самих стражниках, пытавшихся спровоцировать подозрительных людей.

Добавлю. Никакая книга, фетиш или артефакт не являются святыми, поступок в ущерб духовной Работе не является проявлением святости или благочестия. Святость - внутри сердца, а проявляется светом души, движением души, и любой поступок, ведущий ко благу людей, даже если это невежды, в данном случае стражники, - есть благо.
Почитайте "Диалоги" Платона о благе, вы же его, надеюсь, не называете хитрым? Он избегал смерти там и тогда, где была в этом необходимость для его духовной Работы. И в отношениях с сицилийским тираном, и будучи рабом на невольничьем рынке... А в конце земного пути он пошёл на смерть сознательно, понимая свою духовную Работу, как благо для других людей.

Цитата Въедливый ()
И такая  ситуация называется в разведке "жить под прикрытием". Не это ли является сутью суфизма - для всех: не сама истина, а только намёки на неё (понимай, как хочешь);  для посвящённых: истинная суть Учителя. Не поэтому ли их так мало, этих "посвящённых"?


Примерно так. Кто может знать, уже знает.

Цитата Въедливый ()
В ответе Юнуса Мармара всё самомнение суфизма: тот, дескать, знает "ключ к пониманию Книги Мудрости". Книга Мудрости - аллегория самой Вселенной. И волшебного ключа к Её пониманию нет в самой Природе, тем более у неких "посвящённых" и "знающих".


Примерно так.
Щедрые и высокомерные - это суфии.

Имеют репутацию в миру
Безумно щедрых и высокомерных
Все суфии... Добавить я могу
Основу этих качеств - самых верных.

За что высокомерными зовут?
За то, что суть свою не раскрывают
Для жаждущих... Такие не поймут
От алчности, но тем и укоряют.

А щедрость, непривязанность к вещам,
Является зеркальным отраженьем
Их щедрости к духовным очагам
И мудрости, проявленной в решеньях.

((()))

Рассказывают...

Шел однажды спор
О том, кто самый сильный суфий в мире.
Судей свели до трех, и приговор
Был вынесен -
проверить Круг пошире.

В Кругу суфийском много мудрецов
Достойных, уважаемых в народе,
Которых почитают, как отцов.
Средь них искали лучших в своем роде.

Нашли... Остановились на троих,
Кто был достоин звания такого.
Отправили письмо. Один из них
Посыльному ответил очень строго:

- Ты мне прочел письмо, что Друг в беде.
Я понял бы без слов. Ты отнял время!
Возьми, что нужно Другу и тебе,
Уйди и не мешай, тут зреет семя...

- Щедрее в мире нет! - так Круг решил,
Неслыханно он горд, высокомерен.

Второй посол к второму поспешил,
И был, как первый, в щедрости уверен.

Вернувшись в Комитет, второй сказал:
- Слуга, покой того оберегая,
Недвижимое с движимым отдал,
К хозяину меня не допуская...

- Да, видимо, щедрее нет того,
Кто так высокомерен, до предела.
И к третьему отправили письмо.
Посыльный рассказал, как было дело:

- Мне щедрый суфий дверь свою открыл.
А, выслушав письмо, ответил строго:
- Недвижимость и вещи… подарил
Уже я Другу, подожди немного...

А сам ушёл куда-то полон сил.
Агент вернулся позже: - Ты посланец
От Друга, что в беду попал? - спросил, -
Тут деньги, передал их новобранец.

Он в рабство продал сам себя, и вот
Тебе передаю их я для Друга.
Ах, если б у меня был Друг, как тот,
И мне помог бы в случае недуга.

Безмолвствовал на это Комитет.
................................
Три месяца прошло...
И вот, однажды,
Один из тех троих напал на след,
Где разыскал раба среди отважных.

Да вот какой меж ними разговор.
( Один из Комитета был тем Другом, что помощи просил)

- Закончен спор!
Победу взял без шуток ты над Кругом!
Но, шутка уж заходит далеко.
Пора мне вызволять тебя из рабства.

- Проблема разрешима и легко,
Без лишнего притворства и лукавства.

Запомни, шутка может и не быть
другому шуткой...
Кто как понимает.
Три года по контракту мне служить.

Я - тот, кто сам себя же выкупает...

То, что в природе восприятия одних людей отсутствует, в природе других может присутствовать. Вряд ли станете возражать.
Пчела воспринимает мир не так, как человек, и сами люди различаются подобным образом.

Цитата Въедливый ()
Книги нет - нет ничего готового, предлагать нечего. Есть долгий трудный путь познания, где духовное познаётся через материальное, а не наоборот.


Духовное и материальное познаются их единством в чреде вечных изменений качества восприятия, всегда относительного и усечённого. Но само стремление к познанию бесконечно!


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Воскресенье, 2018-02-18, 1:10 PM | Сообщение # 28
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ПОНИМАНИЕ

Понять, что уровень любого пониманья
Есть только стадия, ступенька для другого -
Задача важная в пути ума земного.
Ведь жизнь сама - поход к истокам Мирозданья.

Нельзя другому человеку передать
Все то, что сами понимаете, увы.
Но лишь помочь понять фрагменты в силах вы.
И все ученья мира это могут дать…

Наследие многих мудрецов - то часть задачи,
Не может полностью использоваться нами.
Передается то, что можем взять мы сами.
Есть содержание, есть средства передачи.

А вера в то, что недоступны человеку
Ступеньки высшего ума и пониманья,
Рождает перлы самомнения, признанья:
- Коль непонятно, то без пользы мне и веку…
https://www.stihi.ru/2006/12/29-2174


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2018-02-22, 3:39 PM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7634
Статус: Offline
Идрис Шах

Подвиги несравненного Муллы Насредина




ВСТУПЛЕНИЕ

Многие страны утверждают, что Мулла Насреддин уроженец именно их страны, но не многие зашли так далеко, как Турция, где показывают его могилу и устраивают ежегодный Насреддиновый фестиваль, когда все наряжаются и разыгрывают знаменитые шутки в Эскишере, предполагаемом месте его рождения.
Греки, которые переняли кое-что у турков, считают эпиграммы Насреддина частью своего фольклора. В средние века истории Насреддина широко использовались для высмеивания ненавистных властей. В более недавние временаМулла стал народным героем Советского Союза, после фильма, в котором он снова и снова одерживал верх над злыми правителями -- капиталистами.
Насреддин выглядит мягче в арабской фигуре Джоха и появлялся вновь в фольклоре Сицилии. Рассказы, характерные для Центральной Азии, отражаются в русском Балде, в Дон-Кихоте, и даже в старейшей французской книге, Сказках Мари.
К Мулле относятся по-разному: то как к очень глупому, то он невероятно умен, то он обладатель мистических тайн. Дервиши используют его в своих учениях в качестве фигуры для иллюстрации шутовского характера человеческого ума. Жизнеспособность Насреддина такова, что республиканская Турция, где дервишские ордена были запрещены сорок лет назад, публикует о нем брошюры для развития своей туристской деятельности.
Ученые потратили много чернил на Насреддина, хотя согласно традиции у него было мало времени на них. Передают, что Насреддин говорил о себе следующее: "В этой жизни я перевернут Вверх тормашками",-- поэтому некоторые заходят так далеко, что переставляют в обратном порядке предполагаемую дату его смерти, пытаясь выяснить, где же правда.

Суфии, которые считают, что глубокая интуиция является единственным реальным проводником к знанию, используют эти истории почти так же, как упражнения. Они просят людей выбрать для себя несколько историй, которые особенно привлекают их, и обдумать в уме, сделать их своими собственными. Учителя дервишей говорят, что таким образом можно пробиться к высшей мудрости.
Но Суфии согласны и с теми, кто не следует по мистическому пути, в том, что с историями Насреддина можно делать и то, что делали люди веками, -- наслаждаться ими.

ИДРИС ШАХ

Мулла Насреддин, Глава Дервишей и Хозяин скрытого сокровища, совершенный человек...

Многие говорят: "Я хотел учиться, но здесь я нашел только безумие". Тем не менее, если они будут искать глубокую мудрость в другом месте, они, возможно, не найдут ее.
(Из: "Учения Насреддина",Бухарский манускрипт 1617 года,Аблахи Мутлак "Полный Идиот".)

АЛЬТЕРНАТИВА

-- Я человек гостеприимный,-- сказал Насреддин в чайхане группе своих дружков.
-- Очень хорошо, раз так -- возьми нас к себе поужинать, -- сказали самые жадные.
Насреддин собрал целую толпу и направился с ней к дому.
Когда они почти дошли, он сказал:
-- Я пойду вперед и предупрежу жену, вы подождите здесь.
Когда он сообщил жене эту новость, она принялась колотить его.
-- В доме нет еды -- отправь их обратно.
-- Я не могу этого сделать, на карту поставлена моя репутация гостеприимного человека.
-- Очень хорошо, поднимись наверх, а я скажу им, что тебя нет дома.
Прождав почти час, гости начали беспокоиться и столпились у дверей, крича:
-- Впусти нас, Насреддин.
Жена Муллы вышла к ним.
-- Насреддина нет.
-- Но мы видели, как он вошел в дом, и мы все время наблюдаем за дверью.
Она молчала.
Мулла, наблюдавший за всем этим из верхнего окна, не мог сдержаться. Высунувшись, он закричал:
-- Я ведь мог выйти через заднюю дверь, мог ведь?

ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ

Однажды вечером, идя по безлюдной дороге, Мулла Насреддин увидел группу всадников, приближающихся к нему.
У него тут же заработало воображение; он увидел себя схваченным и проданным в рабство или же завербованным в армию.
Насреддин бросился прочь, перелез через стену кладбища и улегся в открытой могиле.
Озадаченные его странным поведением, люди -- честные путешественники-- последовали за ним.
Они нашли место, где он лежал дрожа, вытянувшись во всю длину, в напряженном ожидании.
-- Что вы делаете в этой могиле? Мы видели, как вы убегали. Не можем ли мы помочь вам.
-- То, что вы можете задать вопрос, не означает, что на него есть прямой ответ, -- сказал Мулла, который понял теперь, что произошло. -- Все зависит отвашей точки зрения. Если уж вам надо знать, то я здесь из-за вас, а вы здесь из-за меня.

НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, КОГДА МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ

Насреддин иногда перевозил людей в своей лодке. Однажды один нервный педагог нанял его, чтобы переправитьсячерез очень широкую реку.
Когда они отплыли от берега, ученый поинтересовался не будет ли бури.
-- Не спрашивайте меня об этом ничего, -- сказал Насреддин.
-- Вы что, никогда не учили грамматику?
-- Нет, -- ответил Мулла.
-- В таком случае, половина вашей жизни прошла зря.
Мулла ничего не сказал.
Вскоре поднялся сильный шторм.
Утлое суденышко Муллы стало наполняться водой.
Он наклонился к своему спутнику.
-- Вы когда-нибудь учились плавать?
-- Нет, -- сказал педант.
-- В таком случае, учитель, вся ваша жизнь потеряна, ибо мы тонем.

ПОНЯТНО, ЧТО Я ИМЕЮ В ВИДУ?Насреддин горстями разбрасывал крошки вокруг своего дома.
-- Что вы делаете? -- спросил его кто-то.
-- Отгоняю тигров.
-- Но в этих районах нет тигров.
-- Правильно. Эффективно, не правда ли?

РАЗ ГОРШОК МОЖЕТ РАЗМНОЖАТЬСЯ

Однажды Насреддин одолжил свои горшки соседу, у которого был какой-то праздник. Тот вернул их вместе с одним лишним -- крошечным горшочком.
-- Что это? -- сприсил Насреддин.
-- Согласно закону я отдаю вам отпрыска вашей собственности, который родился, когда горшки находились на моем попечении, -- сказал шутник.
Вскоре после этого Насреддин одолжил горшки у своего соседа и не возвратил их.
Этот человек пришел к нему, чтобы получить их назад.
-- Увы! -- сказал Насреддин, -- они умерли. Мы ведь установили, что горшки смертны, не так ли?

КОНТРАБАНДИСТ

Время от времени Насреддин ездил из Персии в Грецию верхом на осле. Каждый раз он вез с собой два тюка соломы, а обратно приезжал без них. Всякий раз охрана обыскивала его, ища контрабанду. И никогда ничего не находила.
-- Что вы возите, Насреддин?
-- Я контрабандист.
Много лет спустя, становясь с каждым годом все более и более зажиточным, Насреддин поехал в Египет. Один из таможенников повстречася там с ним.
-- Скажи мне, Мулла, теперь, когда вы находитесь вне юрисдикции Греции и Персии, и живете здесь в такой роскоши, -- что это вы возили контрабандой, что мы никак не могли поймать вас?
-- Ослов.
Далее http://www.03skazki.ru/280108-2/xodza2.htm

В тему добавим и ссылку на эту замечательную книгу:
Леонид Соловьев

Повесть о Ходже Насреддине


Возмутитель спокойствия
http://www.03skazki.ru/280108-2/xodza3.htm



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-03-05, 7:41 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
переложение в ритмы афоризмов Идриса Шаха - по книге "Сияние души" Феано.

Понять, что уровень любого пониманья
Есть только стадия, ступенька для другого -
Задача важная в пути ума земного.
Ведь жизнь сама - поход к истокам мирозданья.

((()))

Нельзя другому человеку передать
Всё то, что сами понимаете, увы.
Но лишь помочь понять фрагменты в силах вы.
И все ученья мира это могут дать…

((()))

А вера в то, что недоступны человеку
Ступеньки высшего ума и пониманья,
Рождает перлы самомнения, признанья:
- Коль непонятно, то без пользы мне и веку…

((()))

Кто за свободу, тот рискует головой.
Тот, безусловно, в нашем обществе, герой.
Однако, видно, что жестокое сраженье
Являет, в то же время, вид порабощенья.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-04-14, 9:56 PM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Сказки мудрецов / Книга третья. Сказки суфиев. Феано – СПб.: Серебряная Нить, 2014. – Кол-во страниц - 90
Серия «Галактический Ковчег»

Аннотация

Третья книга серии «Сказки Мудрецов» включает мудрые сказки, рассказы, басни в стихах по сюжетам Идриса Шаха, Ал-Хамадани, Джами, Пифагора и притчи неизвестных авторов.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2018-09-28, 8:52 PM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline

Первоначальное совершенство

Сказки Суфиев
Иллюстрация Reza Badrossama
http://badrossama.com/

притча на сюжет Идриса Шаха

Он был округлым, мягким, желтым, а движенья
Его нескладны были. Жаден. Есть хотел!
Желанье главное в себе уж он имел:
Достичь такого, без желаний, положенья,

В котором не было б нужды бежать и есть!
Хотел быть гладким, ровным, просто гармоничным
Всему вокруг! И он не ведал, что обычным
Цыплёнком был. Хотел яйцом стать! Эка весть…

ВЫБОР

Коль по привычке выбор делаешь, не сам, 
То это всё-таки, пора признать, обман... .

((()))

Эти миниатюры и те, что выше в разделе http://stihi.ru/avtor/feana&book=15 
 - притчи по сюжетам Идриса Шаха.

Идрис Шах, саййид Идрис эль-Хашими (16.06.1924 - 23.11.1996 гг.) - великий Шейх суфиев, писатель и ученый, родился в Симле (Индия) в выдающейся Хашимитской семье, родословная и титулы которой восходят к Пророку Мухаммаду, что подтверждено и засвидетельствовано докторами исламского права в 1970 г. Идрис Шах много лет провел в путешествиях по странам Азии, Африки и Европы, собирая суфийские знания. Его работы охватывают практики и учения египетской, вавилонской, тибетской, индийской, персидской, китайской и других традиций. Умер в Лондоне.

Основная работа - "Суфии", в которой дается сравнительный анализ христианской, иудаистской и суфийской религий. Двадцать одна из его книг составляют своего рода подготовительный минимум для размышляющих о мире людей. Многие его книги известны в России - "Суфии", "Мыслители Востока", "Учиться, как учиться", "Сказки дервишей", "Невидимая газель", "Волшебный монастырь", "Магия Востока" и др. Часть книг опубликованы в сети Интернета.
 

Суфийский принцип говорит для простоты -
Лишь мост к Реальности все внешние черты.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-09-29, 3:27 PM | Сообщение # 33
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline

Высшие принципы

Сказки Суфиев
Иллюстрация Reza Badrossama
http://badrossama.com/

Жил  некогда  надменный  эгоист
Узнавший,  что  плохое можно  скрыть,
А  вредные  привычки  обелить.
Зови  их  по--иному  --  будешь  чист.
Он  принял вид  того,  кто  практикует
Мораль  и  достиженье  совершенства.
И  сам  поверил  в  это,  вот  блаженство,
К тому же,  ум  нисколько  не  рискует…
Да  стал  к  своим  собратьям  придираться,
Решив,  что  улучшает их  мораль,
И  дарит  то,  что  все  ценили  встарь.
Так  сам  себе он  мудрым  стал  казаться.
А  люди  с  уваженьем  и  опаской
К  нему  уж  относились, полагая,
Что сила управляет им   святая,
Стыдились  пред  ним, его  оглаской.

И  высшие  из  принципов  культуры
Они  в  его речах  уж  отмечали,
И  этикой  публично  величали
Его  статьи,  опорою  структуры.
Болезнью  изошёл  сей  морализм,
Но  не  было  лекарства  от  него,
От  массового  вируса…  А  что
Случается, известно – плюрализм.

Болезнь  души  болезнью  тела  стала.
Аппендикс   воспалился  у  пророка.
К  врачам  не  обращался же  до  срока  
Больной,  хотя  болезнь  и  возрастала.
Он,  важностью  своею  одержимый,
Желал  лишь  наилучшего  врача.
И  в  поисках  такого,  сгоряча
В далёкий  путь отправился «срединный».

Но всякий  раз,  когда  врача  встречал,
Он  всё не доверял и  сомневался,
Что  лучший  изо  всех  с  ним  оказался…
И  в  каждом  недостатки  отмечал.
Но  вот,  настал  тяжёлый самый час,
Когда  без  операции  нельзя…
А рядом  лишь  мясник,  его  семья.
Животным помогал он много раз,
Но все его  старания  не  впрок!
Так  умер  выдающийся  святой,
Считавшийся законною  главой.
Но,  может  быть,  всё  выдумка, урок?

ТОЧКА    ЗРЕНИЯ

Саади  из  Шираза  утверждает
В  своем  «Бустане»  мысль  миниатюрой:

Учёный,  встретив  складного  фигурой,
Красивого  собрата,  вопрошает:

- Ты  кто?  -  а  тот  с  улыбкой: 

- Дьявол  я!

- Но  этого  не  может просто  быть,
Ужасный лик, что в дьяволе, не скрыть!

- Моим  клеветникам  ты  веришь  зря!

ИСТОРИЯ

История - не то, что в самом деле,
Для всех произошло, а что другим
Здесь видится значительным. Лишь им
История реальна… в их пределе...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2018-10-02, 8:14 PM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline


Три миниатюры

Сказки Суфиев
Иллюстрация Reza Badrossama

эхо Идриса Шаха

ПОДЧИНЕННЫЕ

«Бессмысленна безмерно тирания
Исходно подчиненных». 
 Так сказал
Мудрец Саади. 
Я же вспоминал  слова те ежедневно - терапия.

НЕИЗВЕСТНОЕ

Есть тысячи безвестных мудрецов,
Которых большинство людей не знают.
А, между тем, те учат и влияют.
И дело совершат, в конце концов.

Но люди любят блеск авторитетов,
Таинственные вещи, и подчас
Слепы к тому, что важно им сейчас.
Они в плену иных менталитетов.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Хотите сделать вы счастливей человека?
Или заставить думать то, что счастлив он?
Так дайте власть, подарки и монетный звон,
Так дайте почести и лесть в пределах века.

Хотите сделать вы счастливым мудреца?
Усовершенствуйте себя - в том нет конца…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2019-02-06, 5:28 PM | Сообщение # 35
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline


Умный человек

Сказки Суфиев
Иллюстрация Reza Badrossama
http://badrossama.com/

Надежды подавал один ребенок.
Взахлеб хвалили все учителя
Талантливого отрока-дитя,
Что был умен, как видимо, с пеленок…

А с возрастом он пробовал себя
В искусствах и на поприщах иных,
Профессии - от сложных до простых,
Без устали, но пробы были зря.

Успеха в жизни так и не достиг.
Решил он на работу наниматься.
Пришел миллионеру показаться.
Тот был изрядно туп, он понял вмиг.

Ведь мог одну идею лишь за раз
Понять и оценить, как подобало.

- Умею я, и знаю я немало.

- Вы приняты уже, вот мой приказ…

- Спасибо! - 
сей блестящий человек
Сказал миллионеру, - а могу
Вопрос я вам задать? - 

В ответ: - Угу.

- Читал о вас я много, - он изрек.
О том, что разбираетесь во всем,
С чем сталкиваетесь, что интересы
Безмерно широки у вас, что пресса
О вас пестрит статьями, дело в том,

Что вижу я, вы вовсе не таков,
Как пишут бесконечно все о вас.
И, более того, я много раз
Пытался быть таким средь простаков…

- Сынок, не принимайте к сердцу это, -
Магнат ответил, - деньги я плачу
За то, чтоб так писали, потому,
Что жду приток незнающих успеха…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-07-28, 8:20 PM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
фрагмент из книги "Благоухающий скорпион" Идрис Шах

Стать существом света


«Я излил на тебя силу любви, и теперь ты можешь уподобиться Моему блеску» — Коран
«Я видел себя в свете, содержащемся в сути вещей, — а не в каком-то внешнем свете». — Ибн аль-Араби
«Как глаза не могут узреть себя, так и душа к этому не способна —ведь она есть само зрение. В тот момент, когда она закрывает глаза, ей является ее же свет». — Хазрат-Инайят-хан
«Душа в ее земном проявлении вовсе не оторвана от высших сфер. Она живет во всех сферах сразу, хотя обычно осознает лишь один уровень. От остального нас отделяет лишь тонкая пелена. Душа видящего становится факелом в его руке. Это его огонь, освещающий путь. Мы направляем свет ее, как луч, в темные углы, где раньше ничего не было видно» — Хазрат-Инайят-хан
Живя некоторое время в пещерах Гималаев, я просыпался в ранние предрассветные часы и медитировал на нездешнем свете, освещавшем горизонт перед восходом. Днем я часами смотрел на солнце. Как сказал греческий философ Плотин: «Для того чтобы заглянуть в солнце, нужны глаза подобные солнцу». Ночью я медитировал на звездах. Закрыв глаза, я дотягивался прямо до ярких кружевных туманностей и видел свое тело как частичку непрестанно вращающихся миров света.
Свет особенно важен для духовного раскрытия, ибо он является мостом между материей и невидимыми измерениями, лежащими за пределами нашего непосредственного восприятия. Действительно, ключ к древнейшей загадке о невозможности полностью объяснить природу реальности только тем, что мы видим глазами, можно найти в научном описании света. Большинство людей считают свое сознание неким фокусом — точкой, локализированной во времени и пространстве. Поэтому им кажется, что и физический свет исходит из конкретных участков пространства: от солнца, звезд, зажженной свечи или электрической лампочки. Однако, когда медитирующий обращается внутрь себя, он часто обретает переживание более рассеянного сознания. Хазрат-Инайят-хан называет это «всепронизывающим светом». А Ибн аль Араби говорит: «Свет бывает двух видов: лишенный лучей и лучистый».
Физиков, как и мистиков, никогда не переставали изумлять парадоксы природы света. Когда они пытаются измерить свет в лабораторных экспериментах, им удается достоверно выяснить, что происходит, лишь в тот момент, когда свет взаимодействует с их приборами, — ибо он делает все, чтобы не дать им никаких ключей к пониманию того, как он ведет себя до измерений, после них или между ними. Свет вряд ли можно считать материей, поскольку он, хотя и представляет собой электромагнитное явление, в отличие от остальных форм материи не имеет массы. Особенно примечательно, что сам свет дает нам удобную модель для описания взаимосвязи между энергией и материей — или между несотворенной Вселенной и сотворенным Космосом.
К примеру, реальность, как и свет, ускользает от любых наших попыток познать ее за пределами привычного нам мира, в котором мы непосредственно существуем. С этой точки зрения то, что мы называем реальностью, больше похоже на поперечный срез многомерной и многоуровневой Вселенной. И чем дальше мы заходим в своих попытках определить реальность, тем больше она кажется виртуальной, каким-то образом воплощающейся в формах этого мира.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2019-10-11, 11:24 AM | Сообщение # 37
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline


Рекомендуемая литература:

Идрис Шах

Идрис Шах. Суфии.
Идрис Шах. Сказки дервишей.
Идрис Шах. Караван сновидений.
Идрис Шах. Путь суфия.
Идрис Шах. Мудрость идиотов.
Идрис Шах. Наблюдения за покровом.
Идрис Шах. Мыслители Востока.
Идрис Шах. Волшебный монастырь.
Идрис Шах. Невидимая газель.
Идрис Шах. Особое озарение: использование суфиями юмора.
Идрис Шах. Благоухающий скорпион.
Идрис Шах. Учиться, как учиться: психология и духовность на суфийском пути.
Идрис Шах. Искатель истины.
Идрис Шах. Командующее Я.
Идрис Шах. Знать, как знать.
Идрис Шах. Собрания историй о Ходже Насреддине.
Идрис Шах. Подвиги несравненного Ходжи Насреддина.
Идрис Шах. Выходки невероятного Ходжи Насреддина.
Идрис Шах. Проделки неподражаемого Ходжи Насреддина.

Книги, изданные под псевдонимами Идрисом и Омаром Али-Шахом или их сподвижниками:

Рафаэль Лефорт. Учителя Гурджиева.
Омар Майкл Берк. Среди дервишей.
Эрнест Скотт. Люди тайны.
Башир Дервиш. Путешествия с суфийским Мастером.


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Четверг, 2021-05-27, 9:03 AM | Сообщение # 38
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
На Фейсбуке страницы 

(9) Idries Shah | Facebook
(9) Идрис Шах | Facebook

***

Серия эл. книг в ритмичном переложении Феаны

Сказки Мудрецов [ 1 2 ]


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Среда, 2022-03-30, 9:31 AM | Сообщение # 39
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7634
Статус: Offline
ПРИТЧА О ТРЕХ СТЕПЕНЯХ

Жизнь отдельного индивидуума и жизнь человеческих сообществ в целом представляет собой нечто весьма отличное от того, чем она кажется. В действительности она следует образцу, очевидному для одних и скрытому от других. Более того, развиваясь во времени, она следует даже не одному образцу, а нескольким. Люди, однако, знают обычно лишь какую-нибудь часть одной из моделей, и на этой основе они пытаются воссоздать целое. Они неизменно находят лишь то, что ожидают, а не то, что существует на самом деле.
Рассмотрим для примера три вещи: пшеницу в поле, воду в источнике и соль в шахте. Таково естественное (природное) состояние человека. Он представляет собой существо, с одной стороны, цельное и завершенное, с другой – обладающее способностями и возможностью для дальнейшего прогресса.
Каждый из трех вышеназванных элементов (пшеница, вода, соль) представляет собой одну из трех субстанций в состоянии потенциальности. Они могут остаться такими, какие есть, или же, при известных обстоятельствах, а если говорить о человеке – то при наличии усилий, могут измениться.
Такова первая степень – природное состояние.
Вторая степень выступает как стадия, на которой происходит нечто большее. Пшеницу, посредством определенного усилия и знания, собирают и превращают в муку. Воду берут из источника и запасают для дальнейшего употребления. Соль добывают из шахты и очищают. Эта степень отличается от первой активностью: предыдущая стадия содержала в себе только возможность к изменению. Во второй степени имеющееся знание применяется на практике.
В третью степень можно вступить только после того, как три составных элемента в соответствующих количествах и в точной пропорции объединятся в определенном месте и в определенное время: соль, вода и мука соединяются и превращаются в тесто. С добавлением в тесто дрожжей в нашу смесь внесен жизненный элемент; тогда для выпечки хлеба подготавливается печь. Этот процесс настолько же зависит от "вдохновения", насколько и от собранного знания.
Все вещи ведут себя согласно своей собственной ситуации, а эта ситуация соответствует степени, в которой они в данный момент пребывают.
Если цель – испечь хлеб, зачем говорить о производстве соли?

* Эта история, известная от сармунских суфиев, поясняет учение Газали о том, что невежественный человек не может составить себе правильного представления о науке ученых. И точно так же ученый-схоласт не может понять знания просветленных.

* Кроме того, она подчеркивает дервишское убеждение, что традиционная религия, а также метафизические или философские школы продолжают "толочь воду в ступе" и не могут развиться дальше, потому что для этого необходимо присутствие людей высшего понимания, которые являются большой редкостью.

Ритмичный вариант притчи

Притча о трёх областях

Пусть резюме покажется простым,
И пусть не каждый в нём увидит больше,
Ствол дерева… с годами станет толще,
Сюжет же остается молодым.

***
Так велико различье жизни одного
Из человеческого общества и всех,
Но много больше всё ж различие помех,
Что нам мешают видеть сущности всего...

А жизнь построена подобьем образца,
Столь очевидного в понятии одних,
И столь открытого по мнению других,
Но не разгаданного всё же до конца.

Тот образец подвержен времени теченью,
И распадается на множество иных,
Таких же правильных образчиков благих.
Но люди знают лишь фрагментов назначенье...
И неизменно те значения находят,
Что ожидают... а не те, что существуют
На самом деле.
Вот о них и повествуют
Седые сказки, что из Вечности восходят...

Когда ты хлеб печёшь, зачем о производстве
Муки иль соли постоянно поминать?
Следи за временем, как преданная мать
Растит ребёнка, и в любви, и в благородстве...
***

Суфийской ниточкой, но собственной иглою
Я постараюсь вышивать по образцу
Прекрасной притчи с уваженьем к мудрецу
Ал-Газали, что разговор ведёт со мною...

Мы для примера область первую рассмотрим...
Пшеница в поле, и в источнике вода.
И в шахте соль. Всё - завершенное пока...
Как человек, который сам с собой не спорит...

У всех субстанций есть возможности, они
Могли бы прежними подолгу оставаться,
Как в человеке, но могли бы изменяться
По обстоятельствам, усильями в Пути...

Вторая область состоянья человека
Даёт возможности активности. Итак,
Преобразуется в муку чудесный злак,
Соль очищают, а вода - напитки века.

Коль в первой области - возможность к измененью,
То во второй уже есть практика для Знанья,
Анализ опыта и тяга пониманья,
И к третьей области доступное теченье.

И только там, где составные элементы
Прекрасны качеством, в количестве точны,
Где место, время и поток соблюдены,
Играют дрожжи, как души эквиваленты...

И превращается всё в тесто Существа...
Пылает печь для хлеба!
Что же ещё нужно?
Прикосновение!
Внутри, да и наружно...
И сотворяющая хлынет к вам волна.

***

Когда ты хлеб печёшь, зачем о производстве
Муки иль соли постоянно поминать.
Есть Место, Время, есть и преданная Мать.
Растит дитя своё в Любви и благородстве...
***

Традиционная религия и школы
Метафизических, мистических наук
И точных знаний, как и прежде, только жнут,
Иль перемалывают образцы основы.
Но для того, чтобы продвинуться в Пути,
Прикосновение нам должно обрести.
А по заказу это чудо не свершится,
Но существует то, чему должны учиться.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2022-04-21, 1:58 PM | Сообщение # 40
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ПРИТЧИ ПО СЮЖЕТАМ ИДРИСА ШАХА - книга третья
будет переиздана в новой редакции
Волшебство суфийских сказок

НЕПРЯМОЙ ПУТЬ

Он много лет трудился в поисках того,
Как знаменитым стать. В конце концов, собрал
Изрядно денег, имиджмейкера нанял
И… осознал, к чему стремиться нам дано.

ЖАР И ХОЛОД

Однажды жар и холод разом осознали,
Что далеки друг ото друга, словно дали.
Ответ нашли они -- то сосуществованье.
Соединившись, стали строить мирозданье.
И пребывали так в союзе до тех пор,
Пока подслушали невольно разговор:
-- Не странно ль это: нет ни холода, ни жара.
Всё только тёплым оказалось, нет и дара…

И потому они, как прежде, разделились.
Теперь всё тёплое -- в пути! Пути открылись!
Одни -- до холода, другие -- до тепла.
Иначе жизни нет, ведь жизнь -- времён река.

ФУНКЦИЯ

-- Подумать только! -- книга молвила себе,
Какой дверной упор я нынче, свет судьбе!

ВДОХНОВЕНИЕ

Кто получает опыт высшего порядка?
Похоже, те, что здесь обычно говорят,
Творят и действуют, при этом не шумят
На всех углах, не поучают, что же сладко.
А люди думают:
-- Не могут знать того,
Что не известно нам. Обычные -- обычны.
Ведь говорят они и действуют привычно.
Но вдохновение не каждому дано.

Хоть поначалу всё кипит, поёт внутри!
И хочет вырваться наружу, но нельзя…
Безумство чувств, безумство мыслей - как заря.
Но есть и день, и ночь, и вечер впереди.

ПРИСУТСТВИЕ И ОТСУТСТВИЕ

Мне говорят:
-- Его присутствие -- чудесно!

Но мне милей его отсутствие в соседстве.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Четверг, 2022-04-21, 2:02 PM
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега