Слово о берёзе и не только о ней...
|
|
Talia | Дата: Среда, 2011-01-19, 5:17 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
|
Березовая роща. Руслан Мигранов сайт migranov.ru.
Береза – любимое дерево нашего народа, олицетворяющее русскую душу, дерево необыкновенной доброты. Ее еще называют деревом жизни. С давних времен береза считается символом России. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? А русскую баню без березового веника?
Какие деревья считаются наиболее поэтическими в России, если исходить из количественных признаков? На первом месте, безусловно, береза, образ которой раскрывается в 84 стихотворных произведениях (из рассмотренных около 3700, посвященных природе). Далее, в порядке убывающей частоты, следуют: сосна - 51, дуб - 48, ива - 42, ель и рябина - по 40, тополь - 36, клен и липа - по 30. Другие деревья описываются гораздо реже: осина и пальма - 7, кипарис - 6, верба, бузина, вяз, кедр - по 5. Часто встречаются образы цветущих и плодоносящих деревьев и кустарников: сирень - 29, черемуха - 25, виноград - 18, яблоня - 15, вишня - 10, орех - 8, груша, слива, лимон, апельсин - по 4-5. Однако семантика этих образов определяется скорее в кругу цветочных и плодовых, чем собственно древесных мотивов, поэтому здесь рассматриваться не будет.
Количественное соотношение разных "пород" менялись от эпохи к эпохе. Поэты первой половины XIX века, например Пушкин, чаще обращались к дубу и сосне, и лишь со второй половины столетия - от А.Фета и Н.Огарева - начинается поэтический культ березы, достигший кульминации у С.Есенина. XX век неожиданно раскрыл образные возможности тополя, который раньше почти не привлекал внимания. Мы будем рассматривать образы деревьев и начнём с берёзы.
|
|
| |
Talia | Дата: Среда, 2011-01-19, 5:21 PM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| Русское слово «береза» очень древнее. В праславянскую эпоху (до VIII в. н. э.) это слово звучало как bersa, и было прилагательным, обозначающим – светлая и белая. Это слово было единое не только для всех славянских языков, но и для многих индоевропейских, и восходило к понятию «белый» (по необыкновенному цвету коры дерева). У всех славянских, прибалтийских и германских народов береза – дерево начала, символ света, сияния, чистоты, женственности. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому и встречали его не елью, а березой. В это время береза распускалась первой зеленью, отсюда и пошло древнерусское название марта или апреля – «березозол». (Ввиду того, что весна на юге и севере наступала в разные календарные сроки, березозолом на юге называли март, а на севере – апрель). Березозол – март был первым месяцем года до XV века; когда русский календарь был перестроен – название сохранилось только в украинском языке, где март называют березнем. Также известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле, а поклонялись ей в образе священного белого дерева – березы. Позднее в славянской мифологии береза почиталась как женский символ во время весеннего праздника Семика (семицкая береза). Дерево воспринималось как существо живое, могущественное, способное исполнять желания. Девушки несли березе в лес яичницу, пироги и другие угощения; усаживались под деревом, съедали принесенное и обращались к березе с заветными просьбами. Из ее веток плели венки. Верили, что та из девушек, которая в Семик сядет в тень березы, непременно в этом году выйдет замуж. В некоторых местах в этот день в селение вносили распустившуюся березу, «завивали» ее венками, украшали разноцветными лентами и ходили хороводом с песнями по улицам. Иногда березу одевали в женское платье и с песнями носили по деревне как олицетворение юности, весны. Или ее, как символ женственности, изображала самая красивая девушка, украшенная березовыми ветками с листвой.
|
|
| |
Talia | Дата: Среда, 2011-01-19, 5:31 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| В поэзии первой половины прошлого века мы находим краткие и не особенно выразительные упоминания об этом дереве: "семья младых берез" - у В.Жуковского, "под сению берез ветвистых" - у Е.Баратынского, "чета белеющих берез" - у М.Лермонтова. Правда, в стихотворении "Родина" Лермонтов закрепляет за березой более общий смысл - одного из символов всей России. Именно в таком качестве - как "русское дерево" - и начинает восприниматься береза по мере развития национального самосознания: Средь избранных дерев береза Непоэтически глядит; Но в ней - душе родная проза Живым наречьем говорит. <...> Из нас кто мог бы хладнокровно Завидеть русское клеймо? Нам здесь и ты, береза, словно От милой матери письмо.
|
|
| |
Talia | Дата: Среда, 2011-01-19, 5:38 PM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| Береза – любимое дерево нашего народа, олицетворяющее русскую душу, дерево необыкновенной доброты. Ее еще называют деревом жизни. C березой эзотерическое учение деревьев связывает две руны Старшего Футарка - Беркана и Уруз. Cама береза с незапамятных времен ассоциируется с плодородием и исцеляющей магией, березовые ветви использовались, чтобы наделить плодородностью не только землю, но и скот и молодоженов. Из березового дерева (практическт во всех странах Европы!) делали колыбели для новорожденных. Вспомним песню «Во поле береза стояла». Там есть слова «белую березу заломати», которые, оказывается, вовсе не означают то, что ее сейчас сломают. Заламывали березу – нагибая ее ствол к земле и любовно переплетая с травой, ствол березовый гибкий, не ломается. Был раньше такой обряд. Почему же березовая кора белая? Всё дело в древесном слое, который есть только у березы. Он называется берестой. Береста – белая, с длинными черными полосками. Ученые нашли в ней вещество, которое есть только в березе, оно то и окрашивает бересту в белый цвет. Его назвали бетулином, используя латинское название березы. Предполагают, что именно он придает березе такую устойчивость к морозам. Кроме того, бетулин обладает противомикробным действием, потому что в нем находятся ионы серебра, обладающие таким свойством. Поэтому прогулки в березовой роще очень полезны, а из березы делают различные лекарственные средства. Для этого у березы осторожно, чтобы не навредить дереву, берут листья, кору, сок и почки, которыми усыпана береза по весне. Родовое название березы – Betula – происходит от латинского слова beatus – осчастливленный, блаженный и, возможно, связано с теми ощущениями, которые испытывали люди, когда любовались ее красой, либо весной пили ее живительный сок.
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Среда, 2011-01-19, 6:57 PM | Сообщение # 5 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18692
Статус: Offline
| Talia, спасибо! Хочется напомнить о нашем участнике проекта - заслуженном артисте России - Валерии Пак
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
|
Talia | Дата: Пятница, 2011-01-21, 0:48 AM | Сообщение # 7 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| Что за гениальной идеей Бога было сотворение деревьев! Дж. Рескин Древа жизни Формы почитания деревьев Исследователь священных растений и животных древних греков Е. Кагаров полагал, что культ растений в этой стране развился на почве анимизма, растение представлялось обителью души умершего или убежищем оплодотворяющей демонической силы, либо седалищем благодетельных духов. Часть растений находила применение в народной медицине и магии. С переходом духов и демонов в богов, растения превращались в атрибуты того или иного божества. Основные формы культа деревьев в античной Греции: 1. Возлияния. Греческие девушки поливают сакральные деревья водой. 2. Украшение дерева венками, повязками, священными изображениями. 3. Воздвижение алтарей и совершение жертвоприношения перед священными деревьями. 4. Окружение священного дерева стеной или храмом и установление института табу. Часто бывало так, что священное дерево сообщало табу всей окрестности. Иногда даже запрещалось садиться в тени священного дерева. 5. Пляска вокруг священного дерева. 6. Ритуальная рубка дерева, вкушение плодов. 7. Оракулы деревьев. Некоторым деревьям приписывалась способность возвещать людям волю богов, открывать будущее такими способами: шелестом листьев; галлюцинациями и сновидениями спящих под священным деревом; человеческой речью, якобы раздающейся из дерева; журчанием источника, протекающего у корней дерева. 8. Сакральное значение отдельных частей деревьев: ветки, плоды, возложение венка. 9. К числу культа деревьев нужно отнести сказания о превращениях героев и героинь в деревья, травы, а также обычай давать людям, преимущественно женщинам, имена деревьев и травянистых растений (Кагаров, 1913). Современный исследователь марийских священных рощ и деревьев Н. Морохин разработал несколько иную классификацию: 1) Деревья-целители, к ним приходят и посредством подарка пытаются вылечить человека или скотину. 2) Мемориальные деревья — служат памятником тем или иным событиям, людям. Подарки этим деревьям не подносятся. 3) Мемориально-магические деревья — переходная форма между двумя первыми. 4) Родительские деревья — связанные с представлениями о переселении душ умерших в растения. Эти деревья, считается, оберегают детей в тяжелых ситуациях. 5) Деревья предков. «Кто знает, с каким словом сажали их старые люди», — говорят марийцы и никогда не пилят, ибо спиливший такое дерево может «умереть на бегу». 6) Деревья вблизи воды (рек, озер, родников), на песчаных возвышенных местах никогда не уничтожались. 7) Деревья магические, к которым не следует приближаться. Считалось, что эти деревья особо любимы богиней воды Вюд-Авой и разнообразными лесными духами, которые будут наказывать виновных (Нижегородские…, 1994). По мнению русского этнографа Е. Вейденбаума, у различных народов существовало несколько степеней культа деревьев. Первая — дерево обладало всеми качествами разумного существа. Вторая — дух вселился в дерево. Третья — дерево лишь одно из мест обитания духа (Вейденбаум, 1878). Мирча Элиаде, всемирно известный историк религии и философ предложил такую классификацию деревьев (их религиозных культов и функций). 1. Комплекс камень-дерево-алтарь, представляющий собой реальный микрокосм. 2. Дерево как образ космоса. 3. Дерево — космическая теофания. 4. Дерево — символ жизни, неистощимой плодовитости и абсолютной реальности; его связь с Великой Богиней или символикой воды; дерево, отождествляемое с источниками бессмертия (Древо жизни). 5. Дерево — центр мира и опора Вселенной. 6. Мистические связи между деревьями и людьми (антропогенные деревья; дерево как вместилище душ предков; бракосочетание деревьев; роль дерева в ритуалах инициации. 7. Дерево — символ воскресения растительности, символ весны и «обновления» года (например «майское дерево») (Элиаде, 1999). Не бывает культа дерева как такового: за образом дерева всегда открывается какая-то духовная сущность.
|
|
| |
Talia | Дата: Пятница, 2011-01-21, 9:13 AM | Сообщение # 8 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| ПОДАРОК. Рекуненко Валентин Васильевич
|
|
| |
Танец | Дата: Пятница, 2011-01-21, 9:38 AM | Сообщение # 9 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Гороскоп друидов БЕРЕЗА Гибкая и аристократичная, легкая, милая в совместной жизни. Пользуясь успехом, никогда не злоупотребляет ничьей любезностью, умеет быть деликатной и сдержанной, не навязывает своих симпатий и настроения, не требует ничего и ничего не желает. Скромна до пуританства, но всегда элегантна. Не любит морализирования. Полна чувства меры и терпимости, не выносит одного - вульгарности. Роскошь и любая показуха ей чужды. Нет в ней тени снобизма. Охотней всего жила бы в деревне, но может привыкнуть к любому месту, только бы иметь возможность спокойно работать. Несмотря на изящную внешность, БЕРЕЗА вырастает в труде и любит трудиться. Ее скромный и деликатный характер определяет ее склонность к любви со спокойным течением. Сентиментальна, не боится чувств слишком страстных. Бывает лояльна и верна, умеет создать дома атмосферу уюта и домашнего счастья. Случается, что в супружеские связи вступает несколько опрометчиво, но никогда не жалеет о своем выборе. Черта, наиболее отличительная для БЕРЕЗЫ интеллигентность. Несмотря на то что может заниматься любым видом деятельности, наибольших успехов добивается в области искусства. Малообщительна, и это ее единственный недостаток. Светская жизнь, контакты с влиятельными людьми не привлекают ее внимания. БЕРЕЗА часто бывает счастлива. Она так мало требует от жизни достаточно ей близкого сердца и хорошей библиотеки.Черты рожденных под знаком БЕРЕЗЫ: мягкость характера, синтез, интуиция, фантазия. Под знаком БЕРЕЗЫ родились: Гутенберг, Матейко, Стрелецкий.
Книгоиздательство
|
|
| |
Talia | Дата: Суббота, 2011-01-22, 10:03 AM | Сообщение # 10 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| Quote (Танец) Скромна до пуританства, но всегда элегантна Танец, Ваш пост согревает! Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд? Что шепчет тебе ветер? О чем звенит песок? Иль хочешь в косы-ветви Ты лунный гребешок? Открой, открой мне тайну Твоих древесных дум, Я полюбил печальный Твой предосенний шум. И мне в ответ березка: "О любопытный друг, Сегодня ночью звездной Здесь слезы лил пастух. Луна стелила тени, Сияли зеленя. За голые колени Он обнимал меня. И так, вдохнувши глубко, Сказал под звон ветвей: "Прощай, моя голубка, До новых журавлей". С.А. Есенин
|
|
| |
Talia | Дата: Суббота, 2011-01-22, 10:06 AM | Сообщение # 11 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| . Внутренняя энергия березы сродни женской. Береза больше реагирует на эмоциональное состояние человека, а не на его мысли. Для общения с березой необходим благожелательный настрой по отношению ко всему миру. Лучше всего с березой общаться утром, с шести до девяти часов. Подпитываться энергией березы нужно, прислонившись спиной к стволу. Если вы ощутите сонливость, контакт с деревом нужно прекратить. Энергия березы хорошо влияет на водный обмен нашего организма и оказывает положительное действие на лимфатическую систему. Ее воздействие активизирует работу почек и выделительной системы, ускоряет рост и развитие новых молодых клеток. После общения с березой обязательно поблагодарите ее и положите к корням мелкую монету белого металла
|
|
| |
Talia | Дата: Вторник, 2011-01-25, 11:39 PM | Сообщение # 12 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| РУССКИЙ ЛЕС Мы — народ. Мы живем медленно и вечно. Как самшитовый лес. Корни наши переплелись, и кроны чуть колышутся. Мы все выдержим и от всего освободимся…. Мы — народ. Опорный столб неба. Михаил Анчаров Там чудеса, там леший бродит… А.С. Пушкин Пустыня мрачная. Перепутье… Откуда эти глюки? Переутомился. На отдых пора. На дачу… Но у меня нет дачи. Ни в Переделкине. Ни в Малаховке. Нигде нет. И никогда не было. Не надо. Мне и так хорошо. Я живу у леса. Последние двадцать лет. Русский лес. Стоит. Колышется. Гудит гудом волшебным. Его пока не украли. Не присвоили. Ни сволочи олигархи, ни заезжие хазары с печенегами. Им нынче раздолье. Все их. Все под ними. Но стоит лес. Качает кронами. Завораживает. Манит к себе. Тянет в себя… И не страшны ему нашествия саранчи, крыс и гусениц. Лес всех переможет… Скорее всего, это даже и не лес никакой. Иначе олигархи (сволочи) уже отгородили бы его колючей проволокой от таких простофиль, как я… Ведь даже сибирскую тайгу, как говорят санитары, уже выкупили — то ли Оврамович, то ли Вексельбергер с Аксельбантером, то ли сам великий и ужасный Швыдкой, продавший в Фатерлянд все трофеи за все войны всех времен — с бонусом впридачу, Большим театром. Наш лес не выкупишь. В нем русалка на ветвях… В нем леший бродит… Когда голова набухает от дрязг и бестолковщины, я иду в лес. Лес всегда разный. Он меняется от погоды, от настроения, от прихотей — своих собственных и наших. Нельзя дважды войти в один лес. Лес как река. Темны его воды. В сухом и солнечном лесу нет колдовства. Там одна волжба, ворожба да прелесть. Колдовством лес напояется под давящими черными тучами, хлестом молний и потоками ледяных вод из прорвавшихся небес. Исполнись волею моей! — грозит он. Сырая земля израстает лесом. Она его Мать. Имя Отца неизреченно всуе. Огненной вязью во мраке след Его имени: «Мне отмщение…» Тяжко, тяжко давит кощеев скопленное ими! Вот они и шлют его за океан. Пусть там чахнут. Над русским златом… Злата у них много, но не на что держать детские дома, богадельни и пристанища для таких идиотов, как я. Их все скоро позакрывают. Детей раздадут кому на что. Бабок и дедок пожгут перед выселением. А идиотов и психов просто выгонят на улицы — пошли, мол, на хер, к другим идиотам, нечего выделываться, зеницы у них, вишь, отверзлись! Все позакрывают. Национальный проект… Про лес нельзя говорить правду. И вообще ничего. Прокуроры бдят. Скажешь слово — хватают и тащат. Сажают. Или отпускают. Лагеря переполнены. Тюрьмы забиты. С колючей проволокой и овчарками дефицит… Надо ужесточать!!! Через семь лет этот лес все равно вырубят. Санитары. И их главврач. Оврамович. Он же Швыдкой. Или Вексельбруннер… Не в имени дело. И построят кучу небоскребов-поганок. Как в Лос-Анжелесе или как в глупом районе Парижа, который называется Дефанс… Один добрый санитар сказал мне: это вам, русским гадам, за Хазарию. За Саркел и Белую Вежу. Был у вас Третий Рим, у уродов. А станет Второй Саркел. И никаких Святославов на него не народится. Повывелись на Руси Святославы. Были, да сплыли, абортным месивом… на органы и в парфюм. И Русь вывелась. Нету ее! Ку-ку! Одно проклятье на тысячу лет осталось — от тибетских раввинов и ямайских лам, что молятся богу Джа и курят коноплю… Добрый санитар. Правдивый. Но я не боюсь его заклятий. Я сам теперь часть Леса. Я бесконечен. Я исполнен его волей. Это я шевелю темными кронами, стряхивая саранчу и гусениц. Это я жадно ловлю ртом тугие струи разверзшихся небес, глотаю молнии, выжигаю ими крыс и глаголом жгу сердца, навевая ужас на незваных путников… И даже сорок тысяч оврамовичей, вексельбергеров и аксельбантеров не могут любить мой лес так, как люблю его я. И если они понасадят вместо моего леса сорок тысяч бетонных поганок, все равно мой Лес будет стоять, шевелить кронами, будет вбирать в себя все грозы и ливни, всю тяжесть неба и всю силу земли. Он переможет все и всех. Он моя последняя обитель, мое пристанище, моя вальхалла, мой рай, ад и чистилище (будь неладны эти католические недоверки!), мой дурдом, мои университеты, моя тюрьма… и моя могила. Он вечен и загадочен, как наши души. Он и есть наша Душа. Столп Небесный. И еще что-то… Русский Лес. Юрий Петухов “ Апостолы Дьявола»
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2011-02-06, 10:09 AM | Сообщение # 13 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18692
Статус: Offline
| В КАЧЕЛЯХ В качелях шелкового шелеста берез, Янтарным светом проникая в лоно кроны, Под щебетанье птиц, лесные разговоры, Летит Амур с нектаром вечно - юных роз... Земля, волшебница, любовь воспринимая, Всей силой тьмы преобразует свет в ростки, И к солнцу тянутся травинки, колоски, Что в новых чувствах, новых мыслях оживают... Великолепие мозаики лесной В многообразии проснувшейся природы Поет и кружится, сплетая хороводы Святого танца, увлекая всех с собой...
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Talia | Дата: Воскресенье, 2011-02-06, 7:32 PM | Сообщение # 14 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| Quote (MгновениЯ) Поет и кружится, сплетая хороводы Святого танца, увлекая всех с собой... МгновениЯ, великолепно!!! Мы совершенно правы, когда Рассматриваем не только жизнь, но И всю Вселенную как танец Х. Эллис Хороводы – одно из древнейших обрядовых действий, связанных с культом Солнца, с течением времени приобретают отчасти обрядовый, отчасти развлекательно-игровой характер. Именно в таком качестве они и сохраняются на долгое время в народной традиции. Хороводы известны с древних времен, они существуют у всех народов, они имеют магическую силу, сплачивая людей, гармонизируют отношения с миром, приносят радость. Хоровод известен людям уже с эпохи палеолита (его восстанавливают по наскальным рисункам, по сохранившимся на глине, внутри пещер отпечаткам босых ног). Существуют два вида хоровода - орнаментальные и игровые. Рисунок хороводов часто напоминает замысловатые узоры русских кружев, участники двигаются цепью, змейкой, встречается построение в два ряда. Обрядовые Хороводы во всех национальных культурах являются древнейшими. Им свойственны игровой элемент, медленное круговое движение "по солнцу" под пение архаических песен, инструментальное сопровождение встречается редко. Необрядовые отличаются более развитой хореографией, сопровождаются либо песнями, либо инструментальным ансамблем, иногда песней и инструментальной музыкой одновременно. Хороводы устраивались в лугах и полях, на берегу рек и озер, на улицах и погостах; участники, взявшись за руки, плавно, в медленном темпе двигались по кругу (рядами, парами, извивающейся цепочкой и др.) иногда выстраиваются в линии друг против друга. Затевали “веревочку”: все участники, взявшись за руки, водили хоровод сложными петлеобразными фигурами под различные песни. “Веревочка” выкатывалась в сени, возвращалась в избу, вилась и вилась, а песни сменяли одна другую. Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать ... свастику. Аналог символа был и в русской танцевальной культуре - танец "Коловрат". Различие между народными и сакральными танцами Народные танцы: • групповые танцы, передаваемые из поколения в поколение с древних времен, основаны на языческих обычаях, традициях. • особое понимание жизни, а не только развлечение. • с появлением церкви запрещены, сохранились лишь некоторые рисунки движений. Сакральные танцы: • всегда носят характер поклонения или сообщения с чем-то высшим, • попытка наладить контакт со своим глубинным Я, ответить на вопросы «Кто Я? Для чего я здесь?..» Сакральный танец - основа ритуальной и духовной жизни наших далеких предков. Эти движения являются проводниками во внутренний мир для поколений людей на протяжении тысячелетий. Жизнь, - это священный танец деятеля ,облаченного в физическую оболочку, являющую собой прекрасное человеческое тело . Забывший свое прошлое не имеет , в этом танце своего будущего , т.к. ему неведомо предназначение http://sergejs-navcuks.livejournal.com/9883.html
|
|
| |
Talia | Дата: Четверг, 2011-02-10, 6:02 PM | Сообщение # 15 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| Ветер Друидов Илья Молоствов Кто они — друиды? Откуда они пришли в нашу «цивилизацию» и почему за десять веков до нас покинули ее? «Я посланник божественной мудрости, что прячется за сотнями покровов и живет среди суетных народов. Из века в век мы возрождаемся и облекаем древнюю истину в новые слова. Нас редко обожествляют, еще реже нас прославляют, но мы продолжаем исполнять свой долг. Все знания мира собраны в мудрости, свет которой мы несем. Я знаю, что рождался много раз... Я маг. Это тот, кто владеет мудростью, волей и силой. Объединив эти три силы, он повелевает стихиями. Но он может даже больше: он повелевает душами». Из книги Э. Шюре «Великие легенды Франции» Загадочный лесной народ Все индоевропейские народы в начале своего развития имели похожую структуру — кастовую систему, включавшую три основных группы: жрецов, воинов и ремесленников (землепашцев). При этом изначально во главе народа стояли именно жрецы — самые мудрые и справедливые. История донесла до нас свидетельства об индийских брахманах, славянских волхвах, но, пожалуй, самыми известными сегодня являются друиды — жрецы кельтского народа. Считается, что той силой, которой обладали кельты (судя по историческим фактам и легендарным свидетельствам), они были обязаны друидам. Друиды были и жрецами, и учителями, и целителями, и поэтами, и музыкантами, и хранителями древних знаний. Ни одно событие в жизни кельтов не происходило без их участия. Мы знаем о них много, но даже то, что мы знаем, не отвечает на главный вопрос: в чем их тайна? Немного этимологии Плиний говорит о том, что drus, греческое слово, означающее «дуб», является этимологическим корнем слова «друид». В литературе часто можно встретить эту же связь, идущую от названий дуба в других языках: dervo- (галльское), daur (ирландское), derw (валлийское), derv (бретонское). По поводу происхождения слова «друид» есть и множество других мнений. Возможно, ближе других подошла к этой загадке Франсуаза Леру, которая в своей книге о друидах называет их dru-wid-es, «весьма ученые». Латинский глагол videre («видеть»), готский witan и германский witan («знать») показывают суть понятия «друид». Итак, друид это тот, кто знает. Как говорит древняя мудрость, повторенная Френсисом Бэконом, знать — значит мочь. Что же могли друиды? Они могли одним своим присутствием или несколькими словами усмирить разъяренных вооруженных людей, готовых ринуться в битву. Вот что об этом говорит Диодор Сицилийский, греческий историк I в. до н.э.: «Часто они выходят между войсками, выстроившимися в боевом порядке, грозящими мечами, ощетинившимися копьями, и умиряют их, как будто укрощая каких-то диких зверей». Еще пример из ирландских сказаний: «Перед нами, на востоке, снаружи видел я другое войско. Спокойный почтенного возраста человек, седой до белизны, шел во главе него. Он облачен в ослепительные белые одежды с каймой из чистого серебра; на теле его прекрасный белейший хитон; под плащом видна светлая серебряная рукоять его меча, и он несет на плече бронзовый жезл. Его голоc нежен, как музыка; речь его сильная и ясная... Гнев всех мужей на свете, от восхода до заката, он смирил бы тремя добрыми словами...» Считается, что друиды умели предсказывать будущее по знакам и предзнаменованиям. Цицерон, например, писал, что галатский король-друид Дейотар понимал знаки, подаваемые птицами. В легендах часто говорится о чудесном даре друидов по знакам определять исход сражений и видеть будущее сквозь пелену времени. Есть свидетельства (которые, конечно, могут быть вымыслом, но могут и не быть) о потрясающей власти друидов над стихиями: землей, водой, воздухом, огнем. В преданиях говорится о том, что друиды могли общаться с душами деревьев и сотрудничать с эльфами и гномами. Они могли остановить землетрясение и вызвать бурю. ...Тотчас же выступил Талиесин и сказал: «Ты не убьешь моего господина...» Вдруг в зал ворвался ужасный смерч. Казалось, что рушится замок, и никто в зале не решился сойти со своего места... Никто не посмел пошевелиться, а буря нарастала и ревела, как водопад. Из книги Э. Шюре «Великие легенды Франции» Они были врачами и целителями. Они знали тонкие свойства лекарственных растений, умели лечить музыкой, словом, прикосновением и даже присутствием. Плиний пишет: «Они называли омелу именем, означающим „тот, что все исцеляет“... Они верят, что омела, если сделать из нее напиток, исцеляет скот от бесплодия и служит средством против всех ядов». Olliach, «все исцеляющий», — так называет омелу валлийская традиция. Они верили в целебные свойства сна, знали множество целительных заклинаний и при этом, как свидетельствует миф о боге Нуаду, использовали хирургию. В одной из ирландских легенд говорится: «Этот человек обладает силой и мудростью целителя, искусством заживления ран, умением побеждать смерть и преодолевать любое недомогание... Он распознавал недуг человека по одному дыму, выходящему из его дома, или по одним лишь его выдохам». Как стать учеником друидов? Друиды выбирали своих учеников по качествам сердца и по знамениям, которые сопровождали их судьбу. Мудрость мог принять только человек с благородной душой, который не способен использовать знания для своей власти и не исказит их, поэтому записывать учение было запрещено. В результате, когда друиды примерно в X–XI веках вообще исчезли из поля зрения европейской цивилизации, они унесли с собой и свою мудрость, и свою магию. Были у друидов, возможно, свои ступени обучения и посвящения. Древнегреческий географ и историк I в. н.э. Страбон пишет: «У всех галльских племен, вообще говоря, существует три группы людей, которых особенно почитают: барды, предсказатели и друиды. Барды — певцы и поэты, предсказатели ведают священными обрядами и изучают природу, друиды же вдобавок к изучению природы занимаются также и этикой...» Есть источники, которые говорят, что барды, предсказатели (которых иногда называют оватами) и друиды — это три этапа посвящения. Барды, согласно легендам, имели силу молчать и силу говорить. Они изучали ритмы, звуки и пропорции. Они познавали энергетические потоки в природе, чувствовали ее музыку и имели способность эту музыку передавать. Они знали магию звука, магию слова и образа. Они учились у природы и впитывали ее звучание всем своим существом. «Ты видишь арфу, что заставляет рыдать людей и ангелов? Это знак божественного вдохновения. С ней ты будешь чаровать людей, вести короля и предсказывать судьбу народа. Когда ты коснешься ее, ты ощутишь мой вздох. С помощью этой арфы я буду говорить с тобой. Никто не узнает моего имени. Ни одному человеку не будет дано увидеть меня». Из книги Э. Шюре «Великие легенды Франции» Предсказатели, или оваты, могли представлять вторую ступень посвящения в друиды. Помимо таинств природы они изучали великую силу мысли, которая пробивает границы пространства и времени, уничтожает препятствия и открывает новые горизонты. Они предсказывали будущее по знакам и символам, могли ловить мельчайшие знамения в жизни и состоянии человека, в природе и вселенной. Мы можем смеяться над нелепыми рассказами о возможности предсказывать будущее, как это делали римляне, однако в I веке нашей эры кельтские прорицатели, если верить Корнелию Тациту, предсказали конец Рима: «Одержимые нелепыми суевериями, друиды твердили им, что... губительное пламя уничтожило Капитолий, а это ясно показывает, что боги разгневаны на Рим и господство над миром должно перейти к народам, живущим по ту сторону Альп». Сами друиды — это высшая ступень, которую человек заслуживал после многих лет обучения (по разным источникам — не менее 20). Множество форм я сменил, пока не обрел свободу. Я был острием меча — поистине это было; Я был дождевою каплей, и был я звездным лучом; Я был книгой и буквой заглавною в этой книге; Я фонарем светил, разгоняя ночную темень; Я простирался мостом над течением рек могучих; Орлом я летел в небесах... И сам взволновался Господь, увидев мое рожденье, — Ведь создан я магом из магов еще до творенья мира; Я жил и помню, когда из хаоса мир явился. О барды! Я вам спою, чего язык не расскажет... Из кельтской поэмы «Битва деревьев» Ушли ли друиды? Про друидов больше легенд, чем правды, больше вымысла, чем фактов, больше сказок, чем научных данных. Но когда наступает кельтский новый год и вдохновленная модным движением молодежь спешит зажигать новые огни, сегодня, спустя тысячу лет после ухода последних магов кельтского народа, кажется, что открываются невидимые двери из нашего мира в священный мир друидов. В такие моменты хочется попросить у Мерлина и у великих друидов Арморики и Ульстера, чтобы они дали силы помогать тем, кого мы любим, и защищать то, во что мы верим. Но друидов давно нет... Наверное, это были великие люди, маги и учителя. По легендам и сказаниям, каждый из них дошел до Тулы, острова совершенства, и мог остаться там, в стране Блажества. Но легенды утверждают, что они вернулись. Ради тех, оставшихся, обычных людей, которые идут, тяжело двигаясь, через круг Абред — мир, где человеку предстоит пройти все степени испытаний и достигнуть Гвинвуда, круга света. Кто они, друиды? Откуда они пришли в нашу «цивилизацию» и почему за десять веков до нас покинули ее? А может быть, не покинули? Может, сейчас произносит священное заклинание человек в белых одеждах где-то на далеком острове, куда не может добраться ни поезд, ни корабль, ни самолет? Может, ждет он нового ученика, нового барда и предсказателя? Может, просыпается уже Великий Мерлин, и звучит его арфа, и зовет куда-то...
|
|
| |
Talia | Дата: Четверг, 2011-02-10, 6:22 PM | Сообщение # 16 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| ДЕРЕВО И ДРУИДЫ Выдающийся ученый Фергус Келли писал, что Друиды являлись "жрецами, предсказателями, астрологами и учителями сыновей знати". Джен Маркал, другой уважаемый ученый, отметил, что Друиды разделялись на определенные специализации: -Шенхай, историк; - аналитик Бретев; -судья, арбитр и посол Шелаг; - хранитель мифов и эпосов Кант; -мастер магических песнопений, благословений, проклятий, инвокаций и изгнаний Лиг; -целитель, использующий растения, магию и хирургию Крутр; -арфист, использующий музыку как магическое средство, мастер "Трех Благородных Мелодий" (мелодий, вызывавших смех, слезы, и погружавших сон) Деогбар; -властитель кубка, знавший свойства опьяняющих и галюциногенных веществ - Ват; - заклинатель Бард; священный поэт и певец Филид. Связь Друида с Природой - источник его общественной и магической власти. Полностью осознав эту связь, разум Друида сливался с природой и заключал в себе все, что известно природе, то есть все на свете. В этом понятии Друид выступает своего рода природным мистиком. Чтобы прочувствовать Друидизм, выключайте компьютер, идите в лес и слушайте. Голос старых Богов - не тишина. Их язык - яростный ветер и волны великого моря. Друиды придавали большое значение лесу, деревьям, среди которых им приходилось жить. Отсюда, очевидно, и приводимая ими связь человеческого характера с деревьями. Они утверждали, что каждый человек, как и дерево, имеет свои определенные черты, достоинства и недостатки. Каждый требует определенных условий жизни. Человек появился на земле значительно позже, чем растения. Он, как и все живое, родствен растительному миру и в своем формировании тоже проходил растительную стадию. Некоторые так и не расстались с растительной душой. Согласно теософским представлениям о природе души, есть два типа людей. К первому как раз и относятся те, кто имеет душу растительную. Люди этого" типа сердечны и естественны, для них много значат кровные узы, они любят природу, покой и комфорт. У второго типа — душа животная. Эти люди холодны, предприимчивы, не придают большого значения кровным узам, для них важнее — групповые или духовные связи; их отношения с природой условны, носят поверхностный характер, они более тяготеют к урбанизации. В древности, когда городов было мало, их больше влекло к пещерам и пустыням, нежели к оазисам; неуемные попытки проникнуть в мир идей заставляют пренебрегать естественностью окружающего мира. Это исследователи, изобретатели, революционеры. Пастораль души растительной им чужда. Человек воспринимает окружающее через соответствие: то, чего в нем нет, ему понять трудно, Растительные принципы процессов в человеке роднят его с удивительным многообразием флоры. Это родственное глубоко запрятано в его физиологии, с одной стороны, и в природе души — с другой. Вот на этом «флоризме» человека построен гороскоп друидов. И нам, современным людям, пожалуй, трудно это понять. Согласно европейским языческим представлениям человек сотворен из деревьев. По воле богов и при их непосредственном участии. Кто знает, какая доля в человеке от растительного мира? И какой тип людей»-пошел от каких растения Сегодня сама мысль о настоящем тотемном происхождении сомнительна, но друиды были в этом уверены. Друиды предлагают свою систематизацию рода человеческого (по растениям), ориентированную астрономически на день солнечного равноденствия. Один знак располагается в двух точках года. И в этом существенное различие с известными гороскопами. Пусть не смущает читателя удвоенный период. Каждое растение имеет две существенные точки реализации — цветение и плодоношение; центр зимнего сна и центр максимального летнего пробуждения. Жизнь растений более таинственна и сокровенна, нежели принято думать. Мы очень мало знаем о мире растений и знаем, как правило, с потребительской или эстетической стороны. А древние знали, что у каждого растения есть своя душа. И есть общий родовой дух. Все сосны мечтают об идеальной сосне, все яблони имеют идеал яблони. Чем больше мы распахиваемся для мира, тем больше мир открывается для нас. Не забывайте о единстве мира и наследственной связи всего живого. Очень большое значение друиды придавали зимнему и летнему противостоянию Солнца, весеннему и летнему равноденствию. В эти дни устраивали торжественные шествия и приносили в жертву белых быков. Вообще, положение Солнца относительно Земли служит основой их гороскопа. В соответствии с ним судьба человека, его будущее, характер и способности зависят от удаления Солнца от Земли в день его рождения. Фундаментальное отличие кельтского друидического календаря от так называемого гороскопа галльских друидов состоит в том, что первый основывается на лунном месяце, а второй - на солнечном земном годе в 365 дней. Весь этот календарь именуют друидическим лунным, он состоял из трехгодичных циклов, всего 39 месяцев. Причем сущестовали таблицы с расчетами, какие из этих месяцев являются счастливыми, а какие - нет (надо отдать кельтам должное, такие же таблицы существовали для двенадцатимесячного календаря. Как именно в него вписывали лунный цикл - осталось для нас тайной.
|
|
| |
Talia | Дата: Воскресенье, 2011-02-13, 4:28 PM | Сообщение # 17 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| Насадил Господь в Раю два дерева дерево жизни и дерево добра и зла и дал 1-ю заповедь: "от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Там была душа живая и жизнь, а здесь появляется смерть – новое понятие: "смеренным быть", как исполняются заповеди. Смерть – это понятие духовного мира. Здесь Бог заложил метод проб и ошибок – метод выбора решения. С Ним – однозначно жизнь, а дерево добра и зла – кусок (сектор) знаний. "Вкусишь" – взял кусок знаний и стал сам куском (червоточина) – приобщился к части знаний. И тогда, дерево жизни – это знания, которые дают человеку жизнь вечную и это целое, а дерево добра и зла – это часть этих знаний – кусок (знания о материальном мире). Если мы получим знания с дерева добра и зла, то мы получим часть знаний. Целое – это знание о трёх мирах. Учителем знаний с дерева жизни является Господь, а с дерева добра и зла – змей лукавый. Тогда, если мы получили только часть знаний (знания о материальном мире), тогда мы не знаем устройства духовного мира и мира разума. Знание только материального мира мешает нам познать Бога и наших взаимоотношений с Ним. Поскольку это не целое, а часть знаний, то появляется соблазн и видимость познания целого по куску, как иллюзия познания целого. Соблазн – сошёл с благого пути: познания целого. Соблазн велик – пройти ускоренный курс, имеющий только название полного курса. Образ: можно 5 лет учиться в университете, в трудах накапливая знания, или купить фальшивый диплом. Здесь заложен алгоритм соблазна частью целого и метод проб и ошибок. Вот откуда он идёт! В Библии подробно описаны концепции – согласно которым человек, сделав свободный выбор, может либо достичь образа Божия и жить вечно, обучившись знаниям с Дерева жизни (рис. 19), либо в суете и лжестремлении бесцельно проводить бытие в материальном мире, обретая смерть души, пропитавшись ложными знаниями с дерева добра и зла (рис. 26). Сразу же хотелось заметить, что ветви и корни дерева добра и зла имеют отрицательный характер, то есть – так называемого добра, истины в этом дереве нет, ибо изначально змей лукавый не имеет полных истинных знаний, именно его ложное представление о добре, как об услуге, купле продаже во взаимоотношениях, постоянных торгах с Господом, корыстных целях и желаниях отражено в дереве добра и зла. Условно это дерево можно называть деревом зла – деревом ущербных противоречивых знаний, олицетворяющих собой змея лукавого образ. Ветви дерева жизни Каждая ветвь имеет пять отростков. 1. Ветвь – вера Вера – вера есть осуществление ожидаемого (от Господа) и уверенность в невидимом (Господе) (Апостол Павел). Вера получает, без веры ничего нельзя получить (Евангелие от Филиппа). Сыновнее родство – вера Господу, Отцу Небесному рождает уверенное знание в душе человека, что она есть сын своего Отца. Молитвенность – осознание, что Отец Небесный Велик, а сын – душа человека мала, потому при обращении к Отцу с вопросом, она умаляется. Жертвенность – желаю Твоего Разума, благодарность души человека за благодать, богатство, Слово – Мысль. Получение – получение трех имений: материального (дом, деньги, урожай, успех); духовное (вдохновение для созданий, любовь, наслаждение, ощущение гармонии с миром); разумное (благословение во всех делах творения, ограждение от зла, несчастий, болезней). Вечная жизнь – обретение вечной жизни, для души плодоносящей и благими плодами. 2. Ветвь – любовь Любовь второе главнейшее человеческое чувство, если вера получает от Господа, то любовь раздает полученное. "Любовь раздает, ничего нельзя отдать без любви" (Евангелие от Филиппа) иначе это насилие или ханжество. Именно с любовью Господь дает человечеству все: природу, семена и все движущееся в пищу, светит Солнцем и поливает дождем, дал Учение и присылает идеи ученым, дарит детей и так далее. Благодарность – чувствование благодати Божией и желание ответного деяния. Щедрость – ощущение радости удовлетворения от совершения бескорыстных добрых и благих деяний. Милостивый – моим лицом стал, человек совершающий поступки и деяния подобные деяниям Господа, стал похожим на Отца. Доброхотный – постоянное чувство хотения и необходимости бескорыстно совершать добро и благо. Ласковый – льстить, говорить искренне и праведно приятное, заслуженное, из благих намерений. 3. Ветвь – мудрость Мудрость – это концентрированная сумма знаний, накопленная в разуме за множество воплощений души в материальном мире. К сожалению, современный человек не умеет пользоваться этим огромным багажом знаний о существе устройства мира. В молитве "Отче наш..." мы просим: "хлеб наш насущный (мудрость нашего разума) дай нам на сей день (на сие бытие)", но Господь не дает, так как ими можно воспользоваться в области своего предназначения, а мы его не знаем, не знаем, кем нам быть? Мышление – способность общения с Господом, посылая мысли – вопросы и получая от Него мысли – шление ответов или вестей, чтобы поступить со этой вестью или по совести. Рассудительность – способность увидеть искушения, осудить их и принять праведное (правильное) решение. Предвидение – способность в процессе мышления запрашивать и получать краткосрочный или долгосрочный прогноз развития начинания или предполагаемого деяния. Простота – чувствование простоты или гениальности Божественной Мысли как основного критерия. Если Мысль проста – от Господа, сложна, непонятна – значит не от Господа, собственная. Зрелость – Божественная классификация людей по разуму имеет пять ступеней: младенцы, отроки, юноши, взрослые, зрелые. Максимальной мудростью обладают только зрелые по разуму. 4. Ветвь Надежда – "надо ждать", ощущение уверенности в обещанном Отцом, знание, что все в Божественном мире устроено по принципу дерева, так же неукоснительно исполняется каждое обетование; сначала посеяна мысль – семя, затем должен вырасти стебель, зацвести цвет только затем созревает плод, все это время надо ждать. Кротость – спокойное ожидание созревания плода или обстоятельств подготовленных Господом, после чего только можно начинать действовать самому. Покорность – спокойная выдержка во время преодоления экстремальных ситуаций на пути к успеху, как преодоление болота, реки в брод, и других сложных обстоятельств. Устройчивость – устойчивость к соблазнам (сойти с Божественного пути) отказаться от своего предназначения, удовлетвориться малым результатом. Садовничество – заботливое выращивание плодоносящих деревьев на своей пашне, участке предназначения, в данном бытии отмеренного Господом. Чуткость – способность в чуть заметных изменениях обстоятельств увидеть руку Господа, услышать чуть слышимый Его голос. 5. Ветвь свобода Свобода – с вами Бог, свобода возможна только в духовном мире и мире разума, пытаться ощутить свободу в материальном мире бесполезно, так как там кругом ограничения: гражданские, запрещающие законы, ограничивающие деятельность, лицензии, сертификаты, правила, нормы, ограничения по времени, различные осложняющие жизнь обязательства и т. Домостроительство – осознание необходимости строить в тело – дом, душу и разум, главных хозяев этого дома, и необходимости отдать им приоритет волеизъявления гармоничного с волеизъявлением Господа. Неподкупность – противостояние обольщению, а затем и обману дьявольской сущности, неспособность в любых ситуациях предать Своего Отца. Совестливость – состояние, когда любые действия предпринимаются в соответствии с полученными вестями – мыслями от Господа. Сильный – сильный разумом, очевидность разумного решения полученного от Господа, выступает как сила заставляющая других людей добровольно подчиниться этой силе и осуществить это решение. Повинующийся – бесспорно признающий вину, совершенную при неверном исполнении присланной Господом вести, по первому указанию, намеку Его, по отрицательному результату, но обязательно самостоятельно. 6. Ветвь радость Радость – рождение стало. Жизненный цикл природы и всего живого -один год: зима, весна, лето и осень. Жизненный цикл духовной жизни человека в бытии – один день: сон – это зима, утро – весна, день – лето, вечер – осень, когда человек должен получить плод дня. Радости – это ежедневное рождение плода – получения результата, хотя и маленького создания или творения, которые суммируются в большой творческий успех. Самостоятельность – способность только в области своего предназначения самостоятельно, единолично, принимать решения. Реализуется принцип единоначалия, когда Единым Начальником является Господь. Человек ощущает самостоятельность, когда у него Господь стоит за спиной, а страх человек испытывает от мысли остаться без Господа. Гармоничность – состояние, когда человек ощущает себя частью Господа, согласен и реализует Его, а не свои цели и планы. Честность – постоянный процесс очищения своего разума от пороков и доказательство делами чистоты своих мыслей и знание, что Господь сверяет дела с замыслами, считывая их в человеческом разуме. Вежливость – способность видеть в духовном мире глазами разума -веждами искушения, обольщения и порочные души других людей. Откровенность – способность подчинения открытому ведению в материальном мире Господом, когда окружающие люди говорят: ему везет, правильней: его ведут. 7. Ветвь блаженство Блаженство – это стремление человека обрести свои божественные возможности, чтобы осуществить главное свое предназначение -владычествовать на Земле. Благонадежность – способность человека стать для Господа полностью надежным. Благовидность – блаженный человек перед остальными людьми имеет вид чистого, честного, светящегося человека. Благовоспитанность – человек получивший Божественное воспитание, главным образом получающий питание для своего разума из уст Господа. Благодетель – человек способный, знающий, умеющий совершать благие дела. Благородство – рожденный Богом, чистая от пороков человеческая душа способная к благодеяниям. http://www.intellectspb.ru/kniga4/g7.html
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2011-02-22, 12:10 PM | Сообщение # 18 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7185
Статус: Offline
| Народные лекарственные средства из березы Разные разности :: Лекарственные растения для красоты и здоровья В красавице-березе целебно все: и листья, и почки, и кора, и сок, а также получаемые из древесины березы деготь и уголь, известный нам как адсорбент карболен (активированный уголь). В домашней косметике можно воспользоваться практически всеми этими лекарствами, которые дарит нам береза. Березовые почки содержат эфирное масло, флавоноиды, дубильные вещества, смолы, высшие жирные кислоты, калии, кальций, магний, железо, накапливают цинк и селен. Примочки с отваром березовых почек способствуют заживлению ран, также такой отвар втирают в корни волос для их укрепления. При экземах, юношеских угрях, раздражениях и воспалениях кожи, плохо заживающих ранах, а также при повышенном салоотделении кожи головы поможет настойка из березовых почек: 1 часть сухих почек залейте 5 частями спирта или водки, настаивайте в плотно закрытом флаконе в течение недели, затем слейте и процедите. Эту настойку хорошо использовать для оздоровления жирной пористой кожи. Однако если у вас сухая чувствительная кожа, то приготовленную настойку перед применением нужно разбавить равным количеством воды, а после ее применения — нанести налицо питательный крем. При язвах, ранах и фурункулах на коже 10-15 г почек березы залейте стаканом молока, варите 5 минут, затем почки заверните в марлю и применяйте как наружное противовоспалительное средство. Настоем березовых почек протирайте стареющую чувствительную кожу, а также мелкие ссадины,царапины и порезы. Настой березовых почек хорошо подтягивает кожу, сужает поры. Чайную ложку березовых почек залейте 0,5 стакана кипятка, настаивайте в течение часа. Для усиления роста и укрепления волос в их корни втирают разбавленную (1:10) настойку почек березы. (Разбавляют настойку непосредственно перед применением.) Для получения настойки 10 г сухих почек березы залейте 100 мл водки, настаивайте 2 недели. Березовый сок содержит витамины, ферменты, органические кислоты, микроэлементы, сахара и вещества, обладающие противомикробной активностью. Березовый сок полезно пить как общеукрепляющее и улучшающее обмен веществ средство. Он оздоравливает кровь, стимулирует регенерацию тканей и способствует быстрому очищению организма. Очень полезен березовый сок при экземе, лишаях, фурункулезе, плохо заживающих ранах и язвах — его пьют по 1-3 стакана в день в течение 3-4 недель. 10%-ная настойка березовых почек на 90-градусном спирте (а не на водке!) — эффективное средство при наружном герпесе. Герпес, появившийся на губах, прижгите такой настойкой, а если герпес возник в месте, где не такая нежная, как на губах, кожа, например у носа, то вату, смоченную настойкой березовых почек, прикрепите к этому месту на ночь — и наутро вы забудете о мучившем вас герпетическом высыпании. Для длительного использования березового сока в косметических целях его можно законсервировать, добавив на каждый стакан сока по 40-50 г спирта. Утренние протирания лица и шеи березовым соком улучшают тургор (упругость) кожи. Для удаления перхоти и укрепления волос и улучшения роста волос березовым соком моют или ополаскивают после мытья волхы. Кроме того, березовый сок препятствует повышению жирности волос, придает им упругость и блеск. При вялой, сухой, желтоватой коже нанесите на лицо маску из меда с березовым соком, взятых в соотношении 1:1. Такая маска смягчает и несколько отбеливает кожу. Листья березы содержат эфирное масло, антоцианы, сапонин, флавоноиды, дубильные вещества, кумарины, фитонциды, аскорбиновую кислоту (более 300 мг на 100 г листьев), каротин, калий, кальций, магний, железо, накапливают марганец, барий и особенно цинк. Установлено, что на листьях березы быстрее, чем на других растениях, погибают болезнетворные микроорганизмы. Листья березы собирают в период ее цветения, когда они клейкие и особенно душистые, однако для косметических целей можно собирать листья и в более поздние сроки — в июне-июле. Лист березы очищает кровь, улучшает работу печени, а потому улучшает цвет лица: заварите чайную ложку измельченных листьев березы (свежих или сухих — какие имеются в наличии) стаканом кипятка. К слову сказать, лист березы хорошо очищает печень от лямблий, однако его настой нужно пить не менее 2 месяцев (противопоказаний для приема такого настоя практически нет). Стоит отметить, что лист березы часто включают в сборы для снижения веса, да и сами листья благодаря мочегонному и желчегонному эффекту помогут фигуре «подтянуться». При морщинах, особенно около глаз, рекомендуются компрессы из настоя свежих листьев березы. Чайную ложку измельченных молодых листьев березы залейте четвертью стакана кипятка, настаивайте в течение 1,5-2 часов, процедите. Настоем протирают кожу при зуде и различных раздражениях кожи, например после бритья. Этот же настой целесообразно использовать в качестве компонента маски для сухой и нормальной кожи. Столовую ложку настоя березовых листьев смешайте с кремом для сухой кожи, либо со сливочным маслом, либо с маргарином. Смесь нанесите на лицо тонким слоем. Жирную кожу лица умывают, а также делают примочки из настоя 4 столовых ложек измельченных листьев березы в 0,5 л воды. Жирную пористую кожу полезно протирать утром и вечером настоем листьев березы. При угрях помогут компрессы из отвара смеси растений: возьмите в равных частях кору и почки березы, цветы ромашки и календулы, ягоды можжевельника. Столовую ложку смеси залейте стаканом воды, кипятите на небольшом огне 5 минут. В теплом отваре смочите марлю или мягкую ткань и положите на лицо. По мере остывания компресса вновь смачивайте марлю. Длительность процедуры 20 минут. Хорошо очищает лицо и рекомендуется при проблемной коже такая паровая ванна. Смешайте в равных частях лист березы, цветки ромашки, лист мяты и лист шалфея, столовую ложку смеси поместите в широкий сосуд с водой и доведите до кипения. Подержите лицо 20 минут над паром на расстоянии 20 см от сосуда. При повышенном потоотделении из теплого настоя свежих (1:3) или сушеных (1:10) листьев березы делают ванночки для стоп или кистей продолжительностью 10-15 минут. При усиленной потливости в подмышечных впадинах местные ванночки практически неприменимы, поэтому рекомендуется 1-2 раза в день обтирать кожу 10-20%-ной настойкой березовых почек на водке. Очень полезно ополаскивать настоем или отваром листьев березы волосы после мытья. От этого волосы становятся упругими, выглядят живыми, блестящими, здоровыми. Настой листьев березы придает волосам объем, волосы становятся более послушными (особенно это важно для тех, у кого волосы слишком мягкие) и лучше держат прическу.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Talia | Дата: Четверг, 2011-03-03, 10:40 PM | Сообщение # 19 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| Необычные деревья Природа, порой, потрясающе выполняет роль художника и создаёт необычные шедевры. Герои этих сюжетов - необычные деревья. Фотографии из этой серии не оставят вас равнодушными! Дерево - балерина... ДЕРЕВО-КОРЗИНА
|
|
| |
Talia | Дата: Четверг, 2011-03-03, 10:45 PM | Сообщение # 20 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
| Этот человек известен как очень умелый фермер, создавший невообразимые конструкции из живых деревьев. Он создавал из деревьев живую мебель, башни, различные геометрические фигуры, сердца и другие интересные элементы. Естественно, искусство этого человека привлекало много внимания, и поэтому он работал скрытно, иногда даже устанавливая непрозрачные экраны, чтобы никто не увидел происходящего за ними. Алекс Эрландсон даже создал «Цирк Деревьев», который сразу же после открытия стал Меккой для толп любопытствующих туристов. В 1964 году этот удивительный человек скончался, никому не открыв секретов своего искусства.
Дерево- беседка
Дерево- арка
Интересный факт в 1985 году «Цирк деревьев» был куплен миллионером Майклом Бонфанте, который пересадил все эти деревья в свой собственных парк, в Гилрое, Калифорния. Аксель Эрландсон (Axel Erlandson) считается одним из родоначальников арбоскульптуры, то есть искусства создания скульптур на основе живых деревьев. Он родился в 1884 году в семье шведских иммигрантов. Долгое время занимался выращиванием в Центральной Калифорнии бобовых и зерновых культур. Наблюдая за тем, насколько причудливо в природе способны переплетаться гибкие стебли растений, Эрландсон решил попробовать проделать то же самое с некоторыми деревьями. В 1919 году при помощи прививок, обрезки и специальных приспособлений ему удалось на основе двух платанов создать свою первую скульптуру.
|
|
| |