Дата: Суббота, 2009-02-14, 9:57 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Вторую половину февраля мы решили посвятить древнейшим
Гимнам, Одам, Песням Славы
Дорогие Мастера и Поэты, ждем ваши найденные в книгах древние гимны, посвящения Героям, Богам, а также авторские произведения и эхо в теме форума, желательно украсить гимны картинами, соответствующими посвящению. ***
Эхо гимнов Орфея
Душа Орфея пронеслась подобно сияющему метеору по грозовому небу рождающейся Греции. Когда он погас, казалось, что мрак окутал ее снова. После целого ряда революций фракийские тираны сожгли книги Орфея, опрокинули его храмы, изгнали его учеников. Цари Греции и многие города, дорожившие своей разнузданностью более, чем порядком и справедливостью, вытекающей из чистых учений Орфея, последовали за ними. Решено было изгладить самое воспоминание о нем, уничтожить его последние следы, и это было выполнено в такой степени, что через несколько столетий после его смерти часть Греции сомневалась даже в его существовании. Тщетно посвященные охраняли его традиции в течение более тысячи лет; тщетно Пифагор и Платон говорили о нем, как о богочеловеке. Софисты и риторы не признавали за его именем ничего иного, кроме легенды о происхождении музыки.
И в наши дни многие ученые отрицают категорическим образом существование Орфея. Гомер, который получил свое посвящение, по всей вероятности, в святилище Тирском, и мифология которого является поэтическим переводом теологии Санкониатонской, иониец Гомер мог легко быть неосведомленным относительно доричеца Орфея, предание которого сохранялось тем в большей тайне, чем более его преследовали. Что касается Гесиода, родившегося вблизи Парнасса, он должен был узнать в святилище дельфийском и имя Орфея, и его учение, но посвящавшие его имели полное основание требовать от него молчания. Тем не менее, Орфей продолжал жить в своем творении. Он жив в своих учениках и даже в тех, которые отрицают его... А те, кто живут в Душе Орфея, в мирах гармонии и единства, создают новые произведения. Одно из таких - изданная в 2014 г. книга
О, светлоокая Тетис в лазурных нарядах, Тихо струишь ты текучие нежные волны. Ласково ветром играя, качаешь ты челны, Искры мерцающих брызг источая во взглядах.
Ты разбиваешь волну о прибрежные скалы, Водовороты таишь во глубинах своих, Водами плещешь и тварей питаешь морских, Мать облаков, уплывающих в дальние страны. Чистых источников лоно, звучащее диво, О, не отвергни мольбу, колыбельная слов! Дай утомленным судам у родных берегов Радость увидеть, вернувшись из моря счастливо.
Ветер попутный пошли ты тугим парусам, Ибо известны тебе все прямые пути Между волнами, где нимфы играют твои, Смилуйся Тетис, отрада смотрящим глазам.
КРОНУ
Крон, Кронос (K r o n o z) · один из титанов, сын Урана и Геи. По наущению своей матери оскопил Урана серпом из прочного металла или даже алмаза, чтобы прекратить его бесконечную плодовитость. После этого титаны стали верховными существами в космосе. Время, когда Крон был "владыкою неба", было золотым веком мифологической истории. Люди в те времена жили, как боги, "с спокойной и ясной душою, горя не зная, не зная трудов", по словам Гесиода.
Воцарившись вместо отца, Крон взял в супруги свою сестру Рею. Однако, по предсказанию матери Геи, его должен был лишить власти собственный сын, поэтому как только у Реи рождались дети, Крон тотчас проглатывал их, желая избежать исполнения предсказания. Однажды Рея обманула Крона, подложив ему вместо младшего сына Зевса камень, завернутый в пеленки, который и был проглочен Кроном.
Крон величайший, миров прародитель бессмертный! Хитрый, всесильный Титан, несогбенно-бесстрастный Сам разрушаешь, и вновь созидаешь прекрасно То, что разрушил, свершая ход времени верный!
Сходятся в длани твоей неразрывные нити Целой Вселенной, о, Крон, горомогласно-речивый!1 Родоначальник событий великозначимых, Наши молитвы услышь, предваряя событья.
Ты награжден красотой, что несвойственна роду Низших миров, о, божественный Промысел неба. О, хитроумный, ослабь притяжение плена Цепи своей, укрепляя земную породу.
Связанные разделы:
/forum/81 Турниры и Конкурсы /forum/54 Галактический День Сказочника /forum/57 Галактический День Гимнов
Связанные темы: /forum/54-1339-1 Вход на Пир - Галактические Традиции! /forum/81-860 - Пир на весь Мир! - Поздравления! /forum/54-1173 - Карнавальные маски /forum/54-1185 - Галактический Лифт /forum/57-1228 - Храм Орфея
Дата: Воскресенье, 2009-02-15, 10:58 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1416
Статус: Offline
Из Гимна Вселенскому Духу
11. Когда Пурушу (Материю) расчленяли, На сколько частей разделили его? Как его рот, как руки, Как бедра, как ноги называются?
12. Его рот стал брахманом, (Его) руки сделались раджаньей (кшатрием), (То,) что бедра его, - это вайшья, Из ног родился шудра.
4 Рода Знаний
Что значат эти 4 символа для современного человека? Кроме того, что из этих 4-х различий понаделали миллион непреодолимых градаций населения Индии? Это суть 4 Рода Знаний. 1) Брахман. Практик духовной связи с высшим миром. Ре-лигия. Воссоединение с высшим миром. 2) Кшатрий. Теоретик строения высшего мира. Философия, как это ни странно. Долго объяснять, но по совместительству это и воин. 3) Вайшья. Теоретик материального мира. Наука. Учёный, инженер, производственник, хозяйственник. Руководитель материальных производств. 4) Шудра. Практик материального мира. Искусство. Это и рабочий, с его искусством изготовления изделий. Это и художник, с его искусством изготовления предметов высокого искусства.
Современные представления о Знании
В Гимне перечисляются 4 главных раздела Знаний. Религия, Философия, Наука и Искусство. Эти же разделы Знаний то чётко, то приблизительно выделяются и в сообщениях Великих Учителей. Но никак не могут укорениться среди населения планеты. Наука - для всех является знанием. Религия же для большинства западных людей - невежество. Философия - несерьёзное любительство. Искусство - неквалифицированный (не научный) опыт. Один
Сообщение отредактировал Один - Воскресенье, 2009-02-15, 12:44 PM
Полигимния (Полимния) — в греческой мифологии одна из девяти муз.
Дочь Зевса и Мнемосины. Она покровительствует серьезной гимнической поэзии. Полигимния хранит в памяти все гимны, она причастна священным песням, ритуальным танцам, призванным славить богов... Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Ей также приписывают изобретение лиры. Полигимния изображается со свитком в руках, в задумчивой позе.
Полигимния учит людей риторике и ораторскому искусству, которое превращает оратора в орудие истины. Она олицетворяет силу речи и делает речь человека животворящей. Полигимния помогает познать таинство слова как реальную силу, с помощью которой можно вдохновлять и оживлять, но одновременно ранить и убивать. Эта сила речи является вдохновляющей на пути к истине.
«Гимн есть воздаваемое Богу благословение за дарованные нам блага». Григорий Нисский.
Слово гимн (от греч. петь хвалебную песнь, воспевать, прославлять) означает торжественное, хвалебное, прославляющее песнопение. В древности гимны создавались для восхваления Бога (богов), национального героя или царя. Их пели во время жертвоприношения на богослужении, на различных торжествах и празднествах.
Гимн представляет собой символ, наряду с флагом (знаменем) и гербом. Всякий символ — это знак, указывающий на присутствие в видимом или слышимом чего-то большего, важнейшего, духовно значимого.
Флаг, знамя (определённого цвета широкое полотнище на древке или шнуре, принадлежащее государству, организации или воинской части) является общим визуальным символом, издавна воплощавшим главную мысль: «С нами Бог, Его мощь и слава!» и конкретный девиз государства.
Герб — (эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах) это визуально воспринимаемая геральдическая эмблема, детализирующая сакральное, политическое, национальное и территориальное устройство государства.
Гимн есть символ, подобный гербу по смыслу. Но в отличие от последнего, в нем мистический и политический идеал государства воплощается в слове и музыке. Он, как и знамя, всегда был наиболее общедоступным и демократичным государственным «манифестом». Поэтому, когда в стране происходили изменения в религиозном, политическом, национальном устройстве, обычно, прежде всего, менялись гимн и знамя. И лишь спустя некоторое время они конкретизировались в новом гербе, который в художественной форме на языке живописи и орнамента аллегорически воплощал политический идеал нового государственного устройства.
В гимне в лаконичной форме величального песнопения формулировался высший нравственно-этический идеал страны, ее важнейшие цели и достижения. Но и первое лицо государства (пророк, герой, князь, царь, а ныне — президент), в честь которого исполнялся гимн, издавна считалось персональным воплощением этих ценностей. Поэтому в гимне нередко воспевались не только достижения государства, но и личные достоинства вождя.
С этой точки зрения гимн оказывался как бы идеальным отражением личности вождя, его высоких деяний во главе страны. Соответственно, при исполнении гимна люди и по сей день отдают ему (а точнее — олицетворяемым им нравственным ценностям) почести, сравнимые с чинопочитанием самого вождя. При первых звуках гимна принято снимать головные уборы, вставать с мест, если гимн исполняется в зале. Военным подается команда «смирно», они салютуют гимну оружием. В особо торжественных церемониях, например, на параде, его исполнение нередко сопровождается пушечным салютом и возгласами «ура!». Раньше гимну выражали знаки религиозного почтения: люди становились на колени, к гимну присоединялся колокольный звон.(2) Подавались и особые армейские команды по родам войск: «пики в руки», «шашки вон», «на караул» и др.
Гимн всегда оказывал благотворное воздействие на своих граждан. Он объединял и сплачивал их, помогал переносить тяготы испытаний. С ним люди шли на подвиг и на смерть во время сражений. С пением церковных гимнов под православными хоругвями выходили русские воины на бой с татарами на Куликовом поле. Со слезами на глазах пел гимн «Тебе, Бога, хвалим» Петр Великий, благодаря Господа за победу в войне со Швецией. С «Преображенским маршем» в сердце шли в атаку на «Чертов мост» егеря А.В. Суворова в легендарном «Альпийском» походе. Под звуки «Боже, Царя храни» и под Андреевским флагом русские герои-моряки открыли кингстоны крейсера «Варяг» и затопили свой любимый корабль, не желая сдаваться коварному врагу.
Христианские гимны ведут свое происхождение от древних церковных песнопений, типа «Аллилуйя», «Яко свят Господь наш», «Слава Тебе, Боже» и трубных (фанфарных) сигналов, олицетворявших во времена Моисея (ок. 1350-1230 гг. до РХ.) присутствие Бога на богослужении и воплощавших аллегорическую молитву Господу. Эти два истока современной гимнодии долгое время, до середины второго тысячелетия нашей эры развивались параллельно, все более детализируя сферы применения и совершенствуя музыкальную технику. Затем они объединились в славильных кантах XVI-XVII вв. и гимнах более позднего периода. И по сей день короткие однотонные сигналы труб, как молния, пронизывающие музыкальную ткань гимна, придают ему характер особой торжественности и величия. Одновременно, обе составляющие гимнов продолжали самостоятельное развитие как церковные песнопения и фанфарные сигналы.
Несмотря на важность атрибутов величания, берущих свое начало в онтологических смыслах трубных гласов, важнейшей составляющей гимнодии является вокальное прославление. Поэтому остановимся подробнее на истории славильного напева в его связи с русской гимнодией.
Первыми гимнами, и в наше время не утратившими свое значение в христианском богослужении, с ветхозаветных времен остаются псалмы царя Давида.(3) Они полностью перешли в Христианскую эру, так как Сам Христос, согласно преданию, пел со своими учениками пасхальные псалмы и объяснял метафорические описания Своего служении, содержащиеся в псалмах.(4)
Собственно христианские гимны возникли в самом начале нашей эры, когда из-за гонений первые исповедники Христовы прославляли Господа тайно, в катакомбах и пещерах. Одним из известных авторов одноголосных христианских гимнов-мадраске, в дальнейшем получивших развитие как в византийской, так и в западной конфессии, был сириец Ефрем Сирин (VI в.).
Литургия восточно-христианской церкви изначально складывалась как последовательность словесных и вокальных восхвалений Единого Бога, Святой Троицы, Богородицы и святых. Большинство жанров церковных песнопений, таких как тропарь, кондак, акафист, псалом — это гимны. Поэтому отцы церкви — создатели византийской литургии — Василий Великий (VI в.), Роман Сладкопевец, Иоанн Златоуст (VI в.) и Иоанн Дамаскин (VII в.) одновременно получили известность и как авторы духовных гимнов.
Наряду с церковными, в Византии большое распространение получили гимны — аккламации, представлявшие собой торжественные приветствия и славословия в адрес Патриарха или Императора. Они распевались профессиональными певцами в сопровождении музыкальных инструментов. В особо торжественные моменты к ним присоединялось пение всех присутствующих. Патриарх и Император воспринимались византийцами как существа, исполненные благодати Божией (благодати священства и царства). В обращении к ним нужно было постоянно прилагать эпитет «солнце» (впоследствии подобная форма восхваления привилась и на русской почве по отношению к князю, а затем и к царю).
О, Солнце! О, Божественное Солнце! Взойди и озари родную нашу Землю Теплом и ярким светом, Которых ждет здесь человек.
О, Солнце! Когда ты являешься в небе, Поражая алым блеском и красотою, Ночь рассеивается, уступая тебе место.
О, Солнце! Вернись же к нам, Вернись.
СОЛНЕЧНЫЕ МАНТРЫ
СОЛНЕЧНЫЕ МАНТРЫ
ОМ БХАСКАРАЙА НАМАХ Поклонение тому, кто причина света
ОМ ХИРАНИАГАРБХАЙА НАМАХ Поклонение тому, кто вмещает всю вселенную
ОМ БХАНАВЕ НАМАХ Поклонение тому, кто распространяет свет
ОМ КХАГАЙА НАМАХ Поклонение тому, кто движется в небесах
ОМ РАВАЙЕ НАМАХ Поклонение тому, кто является причиной всех изменений
ОМ СУРЙАЙА НАМАХ Поклонение тому, кто причина деятельности
ОМ САВИТРЕ НАМАХ
Поклонение тому, кто создает все
ОМ МИТРАЙЕ НАМАХ Поклонение тому, кто любит всех
ОМ ПУШНЕ НАМАХ Поклонение тому, кто кормилец всех
ОМ МАРИЧАЙЕ НАМАХ Поклонение Лучистому
ОМ АДИТЙАЙА НАМАХ Поклонение первому среди полубогов
ОМ АРКАЙА НАМАХ Поклонение Достойному почитания
ГИМН БРАТУ СОЛНЦУ= Святой Франциск Ассизский
Это поэтическое произведение св. Франциска, написанное на умбрийском наречии, представляет собой первое стихотворение на итальянском языке.
Гимн был написан св. Франциском незадолго до смерти, летом 1225 г. в хижине, построенной для него около церкви св. Дамиана, т.е. той церкви, где он впервые услышал голос Господа. Франциск был совершенно болен, так как, помимо общего истощения и незаживающих ран – стигматов, у него началось обострение хронического воспаления век – болезни, которой он заразился во время своей миссионерской поездки на Восток. Мучительная операция, которую его уговорили сделать, - прижигание каленым железом – не дала никаких результатов. И в этом состоянии, когда глаза его не могли без ужасной боли видеть солнечный свет, св. Франциск написал хвалебную песнь брату Солнцу. В устах св. Франциска написанный им гимн был молитвой благодарности Богу за этот прекрасный мир, который Он создал для людей.
Всевышний, всемогущий, благой Господь, твои суть хвалы, слава, честь и всякое благословение.
Тебе единому, Всевышний, подобают, и никакой человек не достоин тебя называть.
Восхваляем Ты, мой Господи, со всем Твоим творением, начиная с господина брата солнца, который есть день и которым Ты освящаешь нас.
И сам он прекрасен и, излучая яркий свет, несет знак от тебя, Всевышний.
Восхваляем Ты, мой Господи, и за сестру луну и звезды, которые на небе Ты сотворил яркими, драгоценными и прекрасными.
Восхваляем ты, мой Господи, за брата ветра и за воздух, и облака, и ясность, и всякую погоду, через которую даешь Ты пропитание своим созданиям.
Восхваляем Ты, мой Господи, за сестру воду, которая полезна весьма и доступна и ценна и чиста.
Восхваляем Ты, мой Господи, за брата огня, которым Ты освещаешь ночь, который и сам прекрасен и приятен и мощен и силен.
Восхваляем Ты, мой Господи, за сестру нашу мать землю, которая нас поддерживает и направляет, и производит различные плоды с яркими цветами и травой.
Восхваляем Ты, мой Господи, за тех, которые оставили все ради любви к Тебе, и приняли на себе уничижение и мучение.
Блаженны те, кто примет это в мире, потому что Тобой, Всевышний, увенчаются.
Восхваляем ты, мой Господи, за сестру смерть телесную, которой никто из людей живущих не может избежать.
Горе тем, которые умирают в смертных грехах; блаженны те, кого настигнет она в исполнении Твоей святой воли, кому смерть, настигнув, не причинит зла.
Восхваляйте и благословляйте Господа моего, Благодарите и служите Ему с великим смирением.
Св. Франциск Ассизский. Сочинения. Т.1 / Ред., вступ. ст. и ком. В.Л. Задворного. Изд-во Францисканцев – Братьев Меньших Конвентуальных. М., 1995. С. 225, 229-231.
Дата: Вторник, 2009-02-24, 8:39 PM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
МАЛЫЕ ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ
по книге Феано "Мистерион" …В незапамятные времена одна из греческих колоний, переселившаяся из Египта, принесла с собой в тихий залив Элевсиса культ великой Исиды, под именем Деметры или вселенской Матери. С тех пор Элевсис оставался центром посвящения…
Малые мистерии праздновались в феврале поблизости от Афин. Все ищущие посвящения и выдержавшие предварительный экзамен подходили ко входу в запертую ограду, там их встречал жрец Элевсиса, носивший имя Hieroceryx или священный герольд, который изображал Гермеса с кадуцеем. Это был посредник и толкователь Мистерий…
Блистательный конус сего посвященья Укрыл, словно куполом, миф о Земле И дочери Неба - Душе в полумгле, Рисуя этапы ее Превращенья.
В символике чудной предстали картины, Глубокого смысла даря пониманье: Схожденье Души в темный плен покаянья, И Путь восхождения к Духу вершины...
Как драма Души, погруженной в забвенье, Волнует Мистерия сердце и ум, Рождая надежды в соцветиях дум, Являя нам путь, что от грехопаденья...
Там слышны аккорды борьбы Прометея, Проклятья Эриний и стоны Эдипа... Там царствует Ужас и Жалость разлита... Там Круг превращений проходит Психея...
Зовут Персефоной, зовут Прозерпиной, Божественной дочерью сонма Богов, Посмевшей уйти под тяжелый покров... Зовут и Психеей, и Корой, и Лирой...
Святилище Коры в чудесной долине Укрылось средь рощи седых тополей, Где тисы стоят у высоких дверей, Откуда выходят, как шлейф Прозерпины,
Прекрасные жрицы, все в белых одеждах, С венками нарциссов, да с блеском в очах, С тончайшей вуалью на белых плечах... И песня звучит о далеких надеждах…
Дорийский напев возлетает, как птица, Касаясь ко слуху, как ветер к волнам... - Привет Прозерпины подносится вам... А то, что увидите, вам не приснится...
Узнаете вы, что текущая жизнь - Всего лишь иллюзия смутных исканий, Да мрачные лживые сны вспоминаний, А дни, как обломки, где зиждется мысль...
Их ветром уносит в далекие Дали, Где круг темноты разомкнется навек, Где станет свободным земной человек, Увидите Свет, тот, что раньше не знали...
Вещунья - пророчица, сверху спускаясь, Угрозы торжественным голосом шлет Для тех, кто, не веря, сюда подойдет, Без трепета сердца, но лишь удивляясь...
Затем… проходили недолгие дни Поста, омовений, молитв в тишине, В духовных беседах о духе, душе. И вот, наконец, уж готовы они...
К моменту, где ночью свершалось под небом, Средь рощи священной Ее похищенье... Она - Персефона за кругом рожденья, А рядом Деметра - Ведомая Светом…
Дата: Суббота, 2009-02-28, 1:19 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
ХРАМ ЮПИТЕРА
…Самое древнее святилище Юпитера в Греции возвышалось на горе Кауканьон, где жрецы приняли посвященного египетского храма - Орфея, как спасителя. Орфей совершенно преобразил культ Вакха, установил первенствующее значение Зевса во Фракии и Аполлона в Дельфах, где заложил основу для трибунала Амфиктионов, который привел Грецию к общественному единству. Таким образом, Орфей стал первосвященником Фракии, великим жрецом Олимпийского Зевса, а для посвященных - Учителем, раскрывшим значение небесного Диониса…
по книге Феано "Мистерион"
Гора Кауканьон стоит Вблизи источников Эбра. Шумят дубовые леса, В верхушках ветер шелестит...
Порою меркнет небо света, Великой тучею затмится, А море грозно затаится... Так наступает час завета...
Вот - Время жертвоприношенья. Жрецы, спускаясь по ступеням, Подобно духам или теням Несут Огонь Первотворенья.
Ароматическое древо Зажгут от факела костром. И с кипарисовым венком Первосвященник выйдет слева.
Одетый в белые одежды, В златой тиаре он войдет, Священный скипетр внесет Со светом - символом Надежды.
Ведет адепта он за руку. Жрецы свой хоровод ведут, И тихо гимн Огню поют, А жертве - вечную разлуку.
И, словно сам Орфей средь них, Красой сияя, полный верой, Владея Слов волшебной мерой, Поет молитвы строгий стих...
- Пред тем, как ты пойдешь к Началам, К Триаде вечной и Великой, В эфире божеском разлитой, В Себя войди и взвейся па-ром! Огнем от мысли плоть сожги, И словно пламя отделись От мира бренного да ввысь... В эфирном таинстве замри!
В предвечном мировом эфире Причины чистые видны, Как направление стрелы У возродившегося мира...
Я тайну пред тобой раскрою Миров бесчисленных и суть Богоявления и Путь Души природы, путь к покою...
Во глубине небес высоких И в бездне низменной Земли Едина Сущность... Посмотри, Зевс - громовержец дней жестоких.
И небожитель - тот же Зевс! В нем все, что есть, одновременно! Любовь и ненависть - мгновенны, И мощь миров, и свет небес...
Дыханье всех вещей - Огонь Неугасимый. В нем Начало Мужское с женским повенчало. Он - царь и Бог, Любовь и боль... Отец и Мать - Юпитер Бог - Супруг божественный с Супругой. В нем связь Времен, жара со вьюгой, В нем Безвременье, но и срок...
Союз Любви Земли и Неба Непосвященным не понять. Словами суть не передать... Слова, как призрачная пена.
Но Мысль Любви и есть Огонь, Вода, Земля, Эфир, Металл, Мистерий гимн - мемориал, Слиянье многих сильных Воль.
Из сердца и ума Юпитра Исходит Зевсовое семя, Даруя миру плод и племя. И проявляется палитра!
Но я хочу провозгласить Словами Истину земную! Ты слышишь гром! Я атакую... Живым огнем желанье Жить...
Вот, эхо горы повторяют, Раскаты радостно звучат. Сердца земные не молчат, Они симфонию рождают.
Жрецам известна Суть Огня... Мы отстранить умеем стрелы, Или направить в те пределы, Где ждут наш Свет, Как в искре "Я"!
Теперь, взгляни в небесный свод, На круг созвездий в покрывале, Так Млечный Путь на карнавале Ведет свой чудный хоровод...
Блистая пылью тысяч Звезд... Вот, посмотри на Орион... Вот, Близнецов сияет фон... А это Лиры нежность грез...
Все то, что видишь, это тело Супруги Вечной во вращенье И гармоническом движенье Под песнь Супруга, Света дело!
Очами духа ты узришь Ее простертых рук касанье, Ее улыбку, обаянье, Ткань покрывала ощутишь...
Она скрывает свет во мраке... Юпитр - Супруга и Супруг, И тайны первой Вечный круг! Учись читать на небе знаки...
И приготовься ко второму Обряду в Силы Посвященных, Сознаньем высшим наделенных... Они дадут тебе Свободу!
И трепещи... и плачь теперь... И обожай... и задыхайся... И в светлой радости покайся... И приоткрой вторую дверь!
Твой дух проникнуть должен ныне Туда, где Демиург творит, Где в чаше огненной кипит Слиянье Духа и твердыни...
Но, утоляя жажду с чаши, Все существа тут забывают Свою небесность и втекают Во круг рождений. В жизни наши...
А Демиург и есть сам Зевс! Дионис - сын Его любимый, Глагол проявленный, светимый, И Разум мира, Мир чудес!
Однажды, к Бездне Он склонившись, Сквозь звезд мерцавших покрывало Смотрел туда, где все Начала Берут исток, в одном укрывшись...
И Он увидел в глубине Свой образ, руки устремивший Из Бездны ввысь, к нему моливший, Двойник тот звал его к себе...
Дионис, страстно увлеченный Своим видением, простер Навстречу руки и... костер Его обжег, и Он, плененный... Магнитом образа того, Что так похож, но удалялся, Сам незаметно вниз спускался до мира, Словно луч в окно...
Так, оказался Он в долине Благоухающей, тенистой, От дуновений бархатистой, Как будто нимфа в пелерине...
В одном из гротов увидал Он Персефону молодую, Что вышивала ткань живую... миров... И Он пред ней предстал!
С восторгом девственницу взгляд Его ласкал и удивлялся... От взора Он преображался! А красота - как смертный яд!
В тот миг свободные Титаны И Титаниды увидали Его красу, и разорвали! В куски Его! Так великаны... Подобно грозным духам мести В безумстве зависти, любви В котле кипящем погребли Кусочки тела, мыслей, чести...
Из сердца... Солнце возгорелось, А истеченье от горенья Частей Диониса - в движенье В земные души завертелось...
Вот так они произошли, Все человеческие души. Все их движения могучи... Чтоб возрождаться вновь могли!
Нам суждено воскреснуть вновь, Зажечься в сердце сына Бога По истечении жизни срока... И обновится в теле кровь!
Дионис, более живой, Воскреснет в дивных Эмпиреях В эпоху эры Водолеев, И увлечет тебя с собой!
Теперь ты знаешь Все о смерти... О воскресении - пойми! А что поймешь, в себя прими! Почувствуй! Силу круговерти...
Все человечество земное - То сына Бога плоть и кровь. Страдает каждый вновь и вновь. Витые судьбы, судеб - море.
Куски растерзанные - это Страданья каждого из нас. Соединивший их - нас спас Всевышней Волею завета...
Тепло земли земные части Все в Бездну тянет темноты, Все в плен вражды и суеты, И души терпят мрак, ненастья...
Но Посвященные Умы, Что знают неба сверхглубины, И тайны солнечной долины, Помочь другим теперь должны...
Душа прозревшего - магнит. Она Гермесом стала миру. Спасая души, дарит лиру, И звуки чистые дарит...
- Мы притяжение Богов Познали сердцем и умом. Мы тело Бога создаем Свеченьем знающих умов... Бог умирает в нас и Он Вновь воскресает в нашем теле, Преобразуя на пределе Любовь и Веру в свой Закон!
Так говорил Орфей волшебник В Дельфийском Храме Преклоненным ученикам и посвященным, Глагол влагая в свой учебник...
Первосвященник руку клал Над головой ученика, И говорил свои слова, Что Бог в уста его влагал...
- Да будет Зевс Неизреченный И трижды явленный Земле, Дионис, милостив к тебе! Пусть Ум пребудет освещенный!
Дата: Воскресенье, 2009-03-01, 6:35 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Гимны Гомера
Пер. В.В. Вересаева (1867-1945). Цит. по сб. "Эллинские поэты", Гос. изд-во художественной литературы, М., 1963.
К ГЕЕ, МАТЕРИ ВСЕХ
Петь начинаю о Гее-всематери, прочноустойной, Древней, всему, что живёт, пропитанье обильно дающей. Ходит ли что по священной земле или плавает в море, Носится ль в воздухе - всё лишь твоими щедротами живо. Ты плодовитость, царица, даёшь и даёшь плодородье; Можешь ты жизнь даровать человеку и можешь обратно Взять её, если захочешь. Блажен между смертных, кого ты Благоволеньем почтишь: в изобилии всё он имеет. Тяжкие гнутся колосья на ниве, на пастбище тучном Бродит бессчётное стадо, и дом его полон. Сами ж они изобильный красивыми женами город Правят по добрым законам. Богатство и счастие с ними. Хвалятся их сыновья жизнерадостным, свежим весельем, Девушки - дочери их, - в хороводах кружась цветоносных, Нежные топчут цветы на лугах в ликовании светлом. Так отличаешь ты их, многочтимая, щедрая Гея!
Радуйся, матерь богов, о жена многозвёздного неба! Сердцу приятную жизнь ниспошли благосклонно за песню! Ныне ж, тебя помянув, я к песне другой приступаю.
К МАТЕРИ БОГОВ
Мать всех бессмертных богов и смертных людей восславь мне, Дочерь великого Зевса, о звонкоголосая Муза! Любы ей звуки трещоток и бубнов и флейт переливы, Огненнооких рыканье львов, завывания волчьи, Звонкие горы и лесом заросшие логии глухие.
Радуйся ж песне и ты, и с тобой все другие богини!
К ЗЕВСУ
Зевс, меж богов величайший и лучший, к тебе моя песня! Громораскатный, владыка державный, судья - воздаятель, Любишь вести ты беседы с Фемидой, согбенно сидящей.
Золототронную славлю я Геру, рожденную Реей, Вечноживущих царицу, с лицом красоты необычной, Громкогремящего Зевса родную сестру и супругу Славную. Все на великом Олимпе блаженные боги Благоговейно её наравне почитают с Кронидом.
К ПОСЕЙДОНУ
Песня - о боге великом, владыке морей Посейдоне. Землю и море бесплодное он в колебанье приводит, на Геликоне царит и на Эгах широких. Двойную Честь, о земли Колебатель, тебе предоставили боги: Диких коней укрощать и спасать корабли от крушенья.
Слава тебе, Посейдон, - черновласый, объемлющий Землю! Милостив будь к мореходам, и помощь подай им, блаженный!
К ДЕМЕТРЕ
Пышноволосую петь начинаю Деметру честную С дочерью славной её, прекрасною Персефонеей.
Славься, богиня! Наш город храни! Будь первая в песне!
К ГЕСТИИ
Почесть большая на долю тебе, о Гестия, досталась: Вечно иметь пребыванье внутри обиталищ высоких Всех олимпийцев и всех на земле обитающих смертных. Дар превосходный и ценный тебе: у людей не бывает Пира, в котором бы кто, при начале его, возлиянья Первой тебе и последней не сделал вином медосладким. Также и ты, сын Кронида и Майи, Аргоубийца, Вестник блаженных бессмертных, с жезлом золотым, благодавец, Помощь пошли благосклонно с Гестией почтенной и милой! Оба в прекрасных жилищах людей, населяющих землю, Вы обитаете, зная душою, что мило другому. Разум и молодость в людях успехом прекрасным венчая.
Радуйся, Кроноса дочь, и ты, о Гермес златожезлый! Ныне же, вас помянув, я к песне другой приступаю.
К АФИНЕ
Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю, Страшную. Любит она, как и Арес, военное дело, Яростный воинов крик, городов разрушенье и войны. Ею хранится народ, на сраженье идёт, из сраженья ль.
Славься, богиня! Пошли благоденствие нам и удачу!
К АРТЕМИДЕ
Муза, воспой Артемиду, родную сестру Дальновержца, Стрелолюбивую деву, совместно взращенную с Фебом. Поит она лошадей в тростниках высоких Мелита И через Смирну несётся в своей всезлатой колеснице В Кларос, богатый лозами, - туда, где сидит, дожидаясь Стрелолюбивой сестры-дальновержицы Феб сребролукий.
Радуйся ж песне и ты, и с тобой все другие богини! Первая песня - тебе, с тебя свою песнь начинаю. Славу ж воздавши тебе, приступаю к другому я гимну.
К АПОЛЛОНУ
Феб! Воспевает и лебедь тебя под плескание крыльев, С водоворотов Пенейских взлетая на берег высокий. Также и сладкоречивый певец с многозвучною лирой Первым всегда и последним тебя воспевает, владыка.
Радуйся много! Да склонит тебя моя песня на милость.
К АФРОДИТЕ
Кипророжденную буду я петь Киферею. Дарами Нежными смертных она одаряет. Не сходит улыбка С милого лика её. И прелестен цветок на богине.
Над Саламином прекрасным царящая с Кипром обширным, Песню, богиня, прими и зажги её страстью горячей! Ныне ж, тебя помянув, я к песне другой приступаю.
К ГЕРМЕСУ
Петь начинаю Гермеса Килленского, Аргоубийцу. Благостный вестник богов, над Аркадией многоовечной И над Килленою царствует он. Родила его Майя. Чести достойная дочерь Атланта, в любви сочетавшись С Зевсом-Кронионом. Сонма блаженных богов избегая, В густотенистой пещере жила пышнокудрая нимфа. Там-то на ложе взошел к ней Кронид непогодною ночью, В пору, как сладостный сон овладел белолокотной Герой, В тайне равно от бессмертных и смертных свершился союз их.
Радуйся с нами и ты, сын Зевса-владыки и Майи! песню начавши с тебя, приступаю к другому я гимну.
К ГЕФЕСТУ
Муза, Гефеста воспой, знаменитого разумом хитрым! Вместе с Афиною он светлоокою славным ремёслам Смертных людей на земле обучил. Словно дикие звери, В прежнее время они обитали в горах по пещерам. Ныне ж без многих трудов, обученные всяким искусствам Мастером славным Гефестом, в течение целого года Время проводят в жилищах своих, ни о чём не заботясь.
Милостив будь, о Гефест! Подай добродетел`ь и счастье!
К АРЕСУ
Арес, сверхмощный боец, колесниц тягота, златошлемный, Смелый оплот городов, щитоносный, медянооружный, Сильный рукой и копьём, неустанный, защита Олимпа. Многосчастливой Победы родитель, помощник Фемиды, Грозный тиран для врагов, предводитель мужей справедливых, Мужества царь скиптроносный, скользящий стезёй огнезарной Меж семипутных светил по эфиру, где вечно коней ты Огненных гонишь своих по небесному третьему кругу! Слух преклони, наш помощник, дарующий смелую юность, Жизнь освещающий нам с высоты озарением кротким, Ниспосылающий доблесть Аресову. Если бы мог я Горькое зло от моей отогнать головы, незаметно разумом натиск обманный души укротить и упрочить Сызнова острую силу в груди, чтоб меня побуждала В бой леденящий вступить. Ниспошли же, блаженный мне смелость, Сень надо мной сохрани неколеблемых мирных законов, И да избегну насильственных Кер и схватки с врагами!
К ДИОНИСУ
Шумного славить начну Диониса, венчанного хмелем, Многохвалимого сына Кронида и славной Семелы. Пышноволосые нимфы вскормили младенца, принявши К груди своей от владыки-отца, и любовно в долинах Нисы его воспитали. И, волей родителя-Зевса, Рос он в душистой пещере, причисленный к сонму бессмертных. После того, как возрос он, богинь попечение вечных, Вдаль устремился по логам лесным Дионис многопетый, Хмелем и лавром венчанный. Вослед ему нимфы спешили, он же их вёл впереди. И гремел весь лес необъятный.
Также вот радуйся с нами и ты, Дионис многогроздный! Дай и на будущий год нам в весели снова собраться!
К АСКЛЕПИЮ
Всяких целителя болей, Асклепия петь начинаю. Сын Аполлона, рождён Коронидою он благородной, Флегия царственной дщерью, на пышной Дотийской равнине,- Радость великая смертных и злых облегчитель страданий.
Радуйся также и ты, о владыка! Молюсь тебе песней.
"...Всё терпеливо сношу. Но ни море, лишённое портов, Ни продолжительный путь не погубили меня. Противоборствует дух, и тело в нём черпает силы, И нестерпимое он мне помогает терпеть. В дни, когда волны меня средь опасностей гнали и ветры, Труд избавлял от тревог сердце моё. Но лишь окончился путь и минули труды переезда, Только я тронул стопою землю изгнанья, с тех пор Плач - вся отрада моя, текут из очей моих слёзы. Вод изобильнее, с гор льющихся вешней порой. Рим вспоминаю и дом, к местам меня тянет знакомым, И ко всему, что - увы! - в Граде оставлено мной..."
http://wl2009.files.wordpress.com/2009/11/a64.jpg Старинная гравюра к "Метаморфозам" Овидия
Деревенька изгнанников В деревню Топтыково были изгнаны мои родители с Дона при "расказачивании", в этой деревне я возрос
Деревенька невзрачная, дорогое Топтыково, Уходящее в памяти далеко-далеко... О тебе воздвигаю я в душе изваяние Своего, хоть уставшего, но живого стиха.
И едва рассияются над рекою туманности, Над УпОю появится горизонт голубой, Отвечаю широкою, благодарной улыбкою, Опускаю в ладони я со слезами лицо.
Под горою виднеются затравевшие улочки, Вот и ветхий колодец, как нищий сутулится: А, напротив – за ивами, весь заросший татарником, Все былые звучания растеряв, стоит дом…
О, душа, зазвучавшая в этом доме впервые, Отчего взволновалась так на пороге родном? Суеверный врываюсь я в комнаты милые, Где задумчивым мальчиком начинал я свой путь.
Ой, сердечные росы – неуёмные слёзы… Я к окошку разбитому, как во сне подхожу: На цветы деревенские, на цветы позабытые, На цветы одичалые неподвижно гляжу.
Горизонты роскошные озираю с волнением, Под покровами времени узнаю всё с трудом… Умирает, кто трудится, только труд не забудется, Так живи в моей памяти, мой родительский дом!..
Фагор
да воздается по трудам всегда
Сообщение отредактировал Гость - Вторник, 2010-02-09, 9:04 PM
Имя, что родилось с фиалкой, с розой И присуще поре, что всех прекрасней, В нём и Аттики цвет и Гиблы смешан С благовоньем гнезда великой птицы; Имя, нектара благостного слаще: Предпочёл бы его Кибелин милый, Да и сам виночерпий Громовержца. Это имя в чертогах Паррасийских Призывает Венеру с Купидоном. Имя, полное славы, ласки, неги, Я хотел бы воспеть стихом не грубым, Но упрямые слоги мне мешают! Вот у греков, - им всё возможно... Нам же слоги извернуться не позволяют: Музы наши гораздо непреклонней.
Гимн Кавказским горам (Аттике Россов) Солнцелюбивый Странник - ФАГОР
Аттика Кавказских гор
Что говорят сребряные струи? О чём звенят, поют потоки вечности? Шумят, бурлят - приветствия свои - С Кавказских гор - несут из бесконечности...
Кружит орёл, не знающий врага, - Парит высоко царь над перевалом... Царь Терек, торжествуешь ты недаром, Омолодивши вечные снега...
Не петь ли здесь, у бурного потока? Не вспомнить ли тут молодость свою? С Любимцем Неба - Солнцем яснооким, - Пред Вечностью с младенчества стою...
К причастью долго шла моя душа, Но, если всё обман, тогда, мой Боже, - Всё, чем я жил и жертвы совершал, Души моей уже не потревожит...
Вернусь домой, сожгу все корабли, Свои мосты, что возводил исправно... И стану жить затворником в тени, Искать пути иные неустанно...
Шумите ж мне приветствия свои С Кавказских гор несите в бесконечность, - Сребряные, бурные струи, - Часы и Дни, Мгновения и Вечность... да воздается по трудам всегда
Сообщение отредактировал Гость - Среда, 2010-02-10, 3:04 PM
Прежде миров были: Хронос бессменный и мудрый Хаос, зияющий бездною предожиданья… Хаос от Хроноса Суть проявил Мирозданья: Тартар угрюмый и Никту явил Черногрудный.
Никта - Богиня Ночи, а зовут Эвриномой, Встала из Хаоса сущего и воскричала: - Не на что мне опереться, конца и начала Нет в окружении, где я парю обнаженной…
Тут же она расчленила сам Хаос на части, Гею создав полногрудую, следом Урана, Чтобы прикрыл ее всюду волной Океана Звездного мира, да шумного Понта в участье.
В танце Она продвигалась из холода к жару, Волнами Понта любуясь. И тут за спиною Ветер возник, порождаемый этой игрою, Он для творенья годился и был Ей по нраву.
Вмиг обернувшись, поймала Она Ветер хладный, Сжала в ладонях своих, согревая немного, Тут же возник Змей Великий - Всецелого Око, Змей Офион загляделся на стан Ее ладный…
Чресла - божественны, обнял, обвившись, их Змей, Чтоб насладиться желанием и обладать Чудом Никты Чернокрылой и в танце взлетать. Вспыхнуло тут же желанье ответное в Ней.
Ночь зачала неизвестное миру Дитя, Следом, в Морскую голубку уже превратившись, Села во чрево Эреба, на волны спустившись, И Мировое Яйцо понесла из Себя!
Свет серебра воссиял, осеняя Яйцо! Ветер семь раз облетел, как просила Никта, И опустился высиживать дальше птенца. Время прошло – на две части распалось Оно.
Так появился Эрот, что Фанетом зовут! Самый прекрасный и смелый из сонма Богов. Крылья златые, двуполый, являться Он мог В обликах разных… исходно начальных Минут.
В облике Зевса весну сотворил, а потом Лето явил ликом Гелиоса первородным. Осень создал Офионом явленьем подобным, И Дионисом-Загреем сомкнул мир замком.
Космос привел Он в движенье, Минуты в Года! Солнце с Луною тогда же явились для мира. Землю, и Небо, и Море извлек из Эфира: Сущее все рождено было Им из Яйца.
ЭРОТУ
Сладкоречивый Эрот! Управляющий нами, Меткоразящий стрелок, окрыленный и быстрый! Легкий и ловкий, как пламя лучистый и чистый, С смертными игры ведешь ты, играешь с Богами.
Ты похищаешь сердца, невзирая на возраст! Юношей страстью разишь и седых стариков, Звонко смеясь над надежностью хрупких замков, Вмиг разрушая союзы, сжигая как хворост!
Море и сушу Дыханье твое пробуждает, Радует смертных и спелостью полнит плоды! Ты осеняешь и тех, кто в плену темноты, В Тартаре мглистом без всякой надежды блуждает.
Ибо ты – кормчий, весло предержащий, Эрот! Внемли, Блаженный, сойди к посвященным на время, Помыслы святы, даруй нам волшебное семя, Души избавь от бессчетных и горьких забот!
Дата: Среда, 2010-02-10, 11:50 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
МгновениЯ! Ваши "Теогония Орфею" и "Зроту" совершенно изумительны: лаконичны и красивы очень.
Прекрасные Прекрасной!
С удовольствие принимаю участие в празднике Гимнов. Немного об Овидии, несправедливо изгнанного из Эллады; завидовали его чистому творчеству, оклеветали и лишили Отечества. Можно себе только представить, положение изгнанника из Эллады на Севере. Одно - тоска по Родине, а другое - дыхание Севера и ошеломляющие обычаи гетов и, по-видимому, скифов.
Северу. Овидий (в сокращении)
Славных царей преславный певец, письмо ты читаешь Из неприветной страны гетов лохматых, Север! Имя твоё досель обходил я в книгах молчантем, В чём, по правде сказать, я сознаюсь со стыдом. ............................................................................. Тины, бывает, забьёт русло, придушит источник, И, обессилив, никак не просочится вода. Так заложило мне грудь непробойная тина лишений, И не польются стихи прежней обильной струёй. Если б на этой земле самого поселили Гомера, Он превратился бы тут в дикого гета, поверь. Ты уж проости, я и сам признаю: распустил я поводья, Дело забросил своё, пальцы писать не хотят. Тот высокий порыв, что возносит мысли поэта, - Был он мне так знаком, ныне забыл он меня. Нехотя выну подчас дощечку, нехотя муза, Словно неволят её, руку приложит к труду. Мало, а то и совсем никакой мне утехи в писанье, Радости нет вязать в стройном размере слова. Радость какая, слагать стихи не читая? Ведь от стихов все мои беды пошли... Кто нас послушает здесь? Желтогривые разве кораллы Или кого там ешё Истр полудикий вспоил?
Но в одиночестве что мне начать? Чем досуг мой печальный Стану я тешить и как долгие дни коротать?
Интересно, какую языческую Масленицу довелось видеть изгнаннику (кстати, сейчас у нас Масленичная неделя: Встреча, Заигрыш, Лакомки, Разгуляй, Тёщины вечёрки, Золовкины посиделки, Проводы (прощённый день).
Масленица. Проводы
Масленица (Время Петровское, но обычай празднования был ещё древне-языческий)
Ой, народец ты народ!.. Ой, московский нищий сброд!.. Снег-то, Господи, прости – И с ногами - не пройти, А безногим как ползти? Посмотреть - с ума сойти... Все калеки у собора Просят милостыню хором, Шепчут синие уста: - Ради Господа-Христа, Помогите убогому слепому, Безрукому и хромому... Сотворите милостыньку - монетку Темному человеку... - Мать Небесная Царица – У бояр-то скобленые лица!.. - Да молчи уж, едрёна вошь, Ты и с бородой в рай не попадешь... - Подайте пытанному-застеночному... -Глядите: милостивцы идут, денежки подают... Успеть бы, как бы не обделили... - Батюшки!.. Слепенького задавили!.. Такая сила люда бродячего, Раздавят, не то — слепого, и зрячего... - Вчера у лобного - и гроша не подали, А семерых до смерти замяли... - Батюшки-родители!.. Отцы-святители!.. Ой, сердце моё разорвется!.. Ай, душа с телом расстается!.. Ой, Иона-митрополит!.. Ой, глаза лезут из орбит!..
Пошёл праздник своим чередом: Ходили славильщики из дома в дом. На перекрестках и площадях Халдеи Творили бесовские идеи: Ходили по всему городу, Подпаливали встречным бороды. Валялись по улицам пьяные гуляки, Ползали по сугробам, как раки. Орали песенники, не жалея пупа, Бегали ряженые, в вывороченных тулупах. На Москве-реке до поры ночной С утра кипел кулачный бой. Для пропоиц на две недели Бражные тюрьмы отворили двери... - Вот жизнь-то, - говорил подьячий, На один глаз зрячий, - Бороду, кому не оскоблили, так опалили И, как на смех, по-немецки нарядили... - А нам-то что за печаль, - возразил сапожник,- За грехи-то все в ответе Пётр-безбожник... Пусть всех хоть арапами размалюют, Все одно - в лапти-то русские обуют... - Да с сапожником-то говорить, только время терять: Арапы-то на страшном суде, на какой стороне стоят? У патриарха нету уж и сил молиться, Видючи, какое поругание творится. Не бывало такого на Москве-Руси, Чтоб царевых сестер - в монастырь – Боже упаси!.. - А они - не балуй, воду - не мути, Не становись поперек пути... Хоть жена в семье воду замутит, Что за муж, если бабёнку не скрутит?.. - Полно вздор-то молоть хмельным делом, Пока нам не отделили душу от тела... - Я и пью, но разум не теряю, Я царя Петра – во!.. как почитаю!.. Вон, как боярам поспустил животы, А то разжирели, как коты... - Что ты, сапожник, али разумом плох? Упекут нас в застенок, сохрани Бог!.. - А я и в застенке скажу то же, Хоть царя сюда, за правду не сдерут кожу. Небось, слыхал про стрелецкого атамана, Раскурил-таки трубку Разина Степана... Погоди, погоди, матушка-Русь, Я еще тоже подерусь... Народ-то из года в год Несет на своем горбу господ. Только русский-то народ Долго терпит, но больно бьёт!.. Александр С.
Сообщение отредактировал sigacheval - Четверг, 2010-02-11, 0:13 AM
Дата: Четверг, 2010-02-11, 11:54 AM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Поздравляю с Масленницей всех ковчеговцев!
Гимны Орфея
ЭФИРУ
Северный Ветер, в полете Эфир создавая, С Хроносом вел разговор, раздвигая Пространство, Так проявлялась Вселенная, звездные царства, Миром миров первородных легко управляя…
Горний владелец Дворца всемогущего Зевса, Вечный Эфир - разделивший светила и земли, Всех совмещающий, страстным желаниям внемля, Полон вибраций трепещущих первозамеса,
Животворящий исток, огнедышаший светом, Космоса Сила извечная, внемли мольбе! Будь созидателем добрым и верным себе, Души подобных тебе одаряя ответом.
Мой Господь! Всецело предан я Творцу! Над главой моей подобен Он венцу Света Истины! Сплетен Ты для меня. И не вянешь, а цветешь Ты цветом дня, И Твоею силой ветви прорастают, А плоды, что спелы, дух мой исцеляют.
Ода 2 [не сохранилась].
Что ни день, то бесконечности творенье, Праздник чувства и ума, и вдохновенья. Что ни ночь, то путешествие в бездонный Мир Творца, предожиданьем наделенный. Каждый миг мой в бесконечность убегает, Аллилуйя Свету Знанья воспевает!
Ода 3.
Полагаюсь я на Господа всецело. Чресла с ним его, но я… вмещенный в них, И стремлюсь Его любовь постичь я смело: Постоянство тайны тождества двоих.
Распознает тот любовь, кто сам любим И влюблен в Него – в Возлюбленного сердцем. Нет здесь ревности, не стану я чужим, Ведь от сердца своего куда же деться?
Кто с бессмертным пребывает в единенье, Тот воистину бессмертным станет сам. Кто от жизни в бесконечном восхищенье, Познает Его пути и вечный Храм!
Будь же мудрым, пробужденным, с пониманьем. Аллилуйя, Аллилуйя ясным знаньям!
Ода 4.
Невозможно осквернить святое Место, Боже мой, ни изменить, ни переставить. Ибо власти нет над тем, что неизвестно, Что Тобою создано, чтоб миром править.
Самый древний не зависим от потомства, Ты не можешь быть ни праздным, ни бесплодным, Ибо день Твой времена творит, посольства Для хожденья тысяч лет кругам подобно…
Дал Ты сердце всем, кто верует в Тебя, И не может быть отвергнут тот Тобою, Ибо милостью напоена земля, И печаль Твоя зовется здесь судьбою.
Ты воздал нам сопричастностью Твоею Ради цели восхождения людей. Так излей же дождь живительный скорее, Молоко и мед для радости Твоей.
Нет такого, что в печали у Творца, Ты отдал свободно все, что сотворил, Но к началу возвращаешь, ведь конца Нет у вечности Твоей, как у светил.
Ибо создано Творцом все мирозданье, Аллилуйя, Аллилуйя ясным знаньям.
Ода 5.
Я молю Тебя, Возлюбленный, молю, Упование мое, не отрекись От меня, Твою лишь милость я люблю. Кто преследуют меня, те осеклись,
Ибо месть их не достигнет ни Тебя, Ни меня, ведь по потемкам все блуждают, Их хула и козни к ним придут, скорбя, Им неведомо, что зло… себя терзает.
Ты Господь мой и спасение мое, И подобен самоцветному Венцу, Даже дрогнет пусть земля, ее нутро, Устою я, ибо предан я Отцу.
И тверда вовеки твердь Творца сознанья, Аллилуйя, Аллилуйя ясным знаньям.
Ода 6.
Словно ветер струны арфы оживляет, Так Господень Дух звучит через меня, Так поет пиит любовь Его и знает, Мир прекрасен, вдохновением пьяня. Все, что чуждо, растворяется в печалях, Только Знание Себя умножил Бог, Наши духи восхваляют в дальних Далях Суть Любви, чтоб изошел Его Поток,
И, рекою став, он смысл бы все преграды, Возвратив всех нас в Его высокий Храм. Как глотку воды все жаждущие рады, Так духовным рады силам, голосам.
Те блаженны, кто достиг Его пределов, Кто поит живой водою Мирозданье, Возвращая жизнь для будущих побегов Оскудевшим, и даруя ясным знаньем.
Как велик гневливый гневом, велика Радость любящего сердца от плодов Сада Истины, а щедрость высока. Сам Господь мне помогает всех веков.
Он подобие во мне Себя явил, Дабы смог я положиться на Него, И без страха в сердце истину впустил, Чтобы понял я Господне существо.
Слово Знания Он дарит мне Свое, Но мудрее всех трудов своих Господь, Щедры милости великие Его Для сынов, что составляют Его плоть…
Он нетленный, Совершенство всех миров, Он позволил нам родиться для того, Чтобы сняли мы неведения покров, Он нам путь явил к Источнику всего.
И наставил нам следы из Знанья света От Себя и до Себя, конец - начало, Чтоб искали мы заветного ответа. Чтобы Сына Божья милость увенчала.
Он - спасение! И всем владеет Он, Наслаждается Он Сыном, обучая, И даруя тем, кто чтит Его Закон, Кто идет к Нему, любовью отвечая.
Арфа звуками волшебными поет О явлении Господнем Гимном Славы, Все пророки перед Ним, Он их ведет, Восхваляют все любовь Его по праву.
Ибо близок Он, и близок встречи час, Ревность, войны и обиды растворятся, И невежество исчезнет, бледность фраз, Ибо все в Его огне преобразятся.
Воспоют певцы - миры все отзовутся, Ибо каждый, кто войдет, сольется с Ним, И лучами света мысли изольются, И в Единстве мы поймем, как мы творим.
В силу веруйте Его, любовь даруя, Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя.
Ода 8.
Да откройте же сердца, сердца откройте! Да пребудет в вас любовь и ликованье, Чтоб от сердца шли слова, Его воспойте, И плоды вкусите истинного Знанья!
Так узнаете то, что непоколебимо, Вы, кто пали до земли, поймите твердь И незыблемость Закона Господина, Но и то, зачем попали в круговерть…
Пусть уста, что были немы, воспоют, Пусть презренный вновь возвысится душою, Ибо правду и любовь все узнают, Вам рука Господня явится большою,
Но и щедрою, Он с вами, Он же в вас! Этот мир был прежде всяких ваших бед, Сам Господь любого верующего спас, Но узнайте эту тайну, мой секрет…
И храните это Знание в сердцах, О телах скажу я вам и об одежде, Но не тех, что знали вы, что были прежде, А об истинных - нетленные в веках!
Да поймите это Знание, прошу, Только в истине является познанье, Нет иного, этим только и дышу, Жду и верю я, прольется пониманье.
Только любящие дети - те Мои, Ни на миг не отвращу от них я око, Ради них Мое творенье, земли, дни, Ради них жду возвращения до срока.
Прежде, чем они явились, Я их знал, Приготовил им святое молоко, Наложил печать на лики, приласкал, Чтоб жилось им и привольно, и светло!
Я любезен им, и нет от них стыда, Мастерство Мое - их суть и суть они! Сила Мысли им Моей навек дана Кто восстанет против них в земные дни?
Возжелал Я их и создал разум, сердце, Сделал избранными их среди людей, Перед ними Моя правда, сердца дверца, Перед ними Путь до божеских дверей.
Так молитесь и взрастайте же в любви! Те, кто был во Мне, вернитесь же ко Мне! Вы - Возлюбленные дети в сей яви, Вы - спасенные в божественном Огне.
Непорочными найдут потомки вас, Тех, Кого от лжи и смерти нынче спас. Удостоились вы Света поцелуя, Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя.
Ода 9.
Сердцем вслушайтесь, не только лишь ушами, Так отдайтесь Мне, чтоб Я отдался вам: Слово, страсть Свою и Мысль над куполами, Святость Мессии, чей дом высокий Храм.
Ваша жизнь в Моей ведь воле, ваша цель - Жизни вечность, Совершенство пребыванья. Так стяжайте цель Мою и сын и дщерь, Станьте сильными от истинного Знанья!
Возвещаю мир я вам, спасенье вам, От войны себя избавьте и от смерти, И венец Мой, освещенье небесам, И любовь, но только в истину поверьте!
В Книгу Вечности войдут те имена, Кто в согласии со Мною пребывают, Эту славу не сотрут ни времена, Ни пороки, что людей отягощают.
Будьте мудрыми, живите с пониманьем. Аллилуйя, Аллилуйя ясным знаньям!
Ода 10.
Он меня наставил Словом золотым, Он открыл мне сердце Светом пониманья, Он велел бессмертным жить, быть рядом с Ним, Чтоб учить других, дарить истоки Знанья.
Чтобы жаждущим дать правдою напиться, Чтобы пленных привести к дворцу свободы, Осмелел я и сумел преобразиться, Покорил я мир и мира небосводы!
Стал невольно я Его Всевышней Волей, И собрал я кротких и недальновидных, Наделив от света Знанья светлой долей, И в Местах Иных не слышал слов обидных,
Хоть не все и понимали мои речи. Но ведь Свет следами лег на их сердца, Кто со мною был, придут на Место Встречи, Все мы встретимся в Обители Отца.
Все, кто веруют - спасенные Творцом. Аллилуйя, Аллилуйя под Венцом!
Нет ни трудного пути и ни преграды, Где душа проста, ты ей не прекословь. Райский сад со всех сторон, и все тут рады, Где деленья нет - единство и любовь. Что внизу тому подобно, что вверху, Ибо все приходит свыше, только свыше. Все же спорят, и слова все на слуху, Пониманья нет, что милостью мир дышит.
Дата: Пятница, 2010-02-26, 9:53 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 621
Статус: Offline
В праздник гимнов - Благодарение за сотворчество :
Атан: "Он, алость и мы, как беззвучное трио": Волна, паруса и ветрило...
Руми: "Алиллуя, Алиллуя, под венцом" В одах видится Руми с Самим Творцом...
Фагору: "Так живи в моей памяти, мой РодительскиДом" Мой Родительский Дом, - в Звёздном Небе Святом...
МгновениЯ: "Землю, и Небо, и Море извлек из Эфира: Сущее все рождено было Им из Яйца..." Сердце ликует Влюблённой Владычицы Мира, РАдостью нам на Земле наполняя сердца...
Феано: "Пусть весомого я ничего не пребставлю в защиту, Думаю: старый грех можно бы нам простить. Дело моё не оставь, добивайся прощенья для друга. Вышел достойно ты в путь - дальше достойно иди!.." Овидий, элегия IX (65)
Овидий. Элегия XI
Все до последней строки, что прочтёшь ты в книжечке этой, Было написано мной в трудных тревогах пути. Видела Ария нас, когда средь открытого моря С в ледяном декабре дрог до костей и писал;
Странно теперь и мне самому, как при этом смятенье Духа и гневных вод гений мой всё ж устоял! Оцепененье ли чувств иль безумье этому имя, Легче в привычных трудах делалось мне на душе..
Море врывалось порой в корабль - но и тут я, бывало, Сам трепещу, а рукой стих за стихом вывожу. Вот и сейчас: на ветру напряглись и стонут канаты, Вогнутым горбясь холмом, пенный вздымается вал.
Вижу, кормчий забыл искусство своё и, с мольбою К небу ладони воздев, помощи ждёт от богов. Всюду, куда не гляжу, только смерти вижу обличье, Страхом пред ней смятенны мысли, и в страхе молюсь.
Только бы в гавань прийти! Но и гавань ужасом полнит: Моря опасна вражда - берег опасней вдвойне. В злобе они равны, и людей и моря коварство, Вы как два близнеца, буря морская и меч: ..................................................................... Слева - варварский край, племена живут грабежами, В войнах, в крови, в резне ищут добычи они. Как ни бушует морской простор в неуёмном волненье, Зимних жесточе бурь жадные эти сердца!
Дней коротких лучи уловляя, игрушка пучины, Я пишу, а волна хлещет мне прямо на лист. Развоевалась зима и, напрасно грозя, негодует, Что не страшится поэт, пишит и пишит стихи! Может зима сломить смельчака - но пусть она, боги, Только я кончу стихи, в злобе покончит с собой!..
Александр С.
Сообщение отредактировал sigacheval - Пятница, 2010-02-26, 9:58 PM
Дата: Воскресенье, 2011-02-06, 2:15 AM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Из источника Вселенной Будоражат ночью ритмы Одного сердцебиенья Барабанов монолитных. Из Галактики бездонной Жемчуга, как жар пылая, Путникам развоплощенным Млечный выход освещают. Из колодизей огромных, По октавам сердцу близким, Зачерпну воды студеной, Преклонив колени низко Перед Мудростью Высокой, Преданность всегда хранящей Чистоте своих истоков – Первозданных, настоящих! Возвращаясь издалека Ничего прекрасней нету Внутри радужных потоков Сердцем чувствовать планету….
небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Воскресенье, 2011-02-06, 2:19 AM
Дата: Четверг, 2011-02-24, 7:22 PM | Сообщение # 18
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ОДА ЭХО
Предисловие
Можно ли Слову быть понятым без предисловья? Нужно ли Мысли стремиться в безмерный простор? Эхо звучит в глубине, высоте! Пустословье - Хором шумит, заглушая души разговор…
Мира начало положено звуком Желанья Грани зеркальной, удвоившей образ Творца. Главный Закон Сохраненья основ Мирозданья Образом в образе, зеркалом мира венца.
Именем в имени, знаком в означенном ролью, Ядрышком в сердце и семенем в бремени лет Эхо поет и рождает, и учит любовью, Снова и снова звучит его вечный сонет.
…Случайному слушателю кажется, что каждая из птиц исполняет самостоятельную мелодию, однако при ближайшем рассмотрении, эта песня на самом деле оказывается дуэтом, в котором две птицы попеременно подхватывают и развивают мотивы друг друга. Песня каждой пары неповторима, она не передается потомству. В каждом поколении новые пары создают собственные оригинальные мелодии для брачного ритуала… Ф. Капра – Паутина жизни.
Много воды утекло в безначальное Нечто… Быстро сменяются зори, одна за другой… Путь мой кружится спиралью витой бесконечно, Звездам оставив свой маленький след золотой…
Сказки надежно хранятся в веках и народах, Вечны сюжеты, чем старше, тем крепче вино, Боги пируют, встречая друзей в небосводах. В метаморфозах души… золотое зерно.
((()))
Движется, движется, кружится мир осиянный, Образов полон и связей, и кружев волшебных, Музыка нимфами правит, и танец престранный Мысли и чувства танцуют на нитях блаженных.
Девы плетут хороводы, Юпитеру взоры Нежно бросая и страстью века наполняя, Столь же ревнива точеная ликом Юнона, Что об изменах супруга терзаясь, пеняла
На разговоры прекраснейшей нимфы… О, Эхо! Жалок удел твой удваивать звук окончанья, Местью богини ты стала ристалищем смеха Сонма богов… над любовью земного звучанья…
Все же поэты твоими устами глаголят, Голосом горним чеканя в невидимых нивах Образы чувства. Твоя несравненная доля Их вдохновляет и та, что жестоко ревнива.
Ты же, любовью смутившись, истаяла телом, В каменных сводах, высоких ущельях скрываясь, Даришь надежду и манишь запретным пределом, В шалости вечной слезами души умываясь.
Эхо мое, несравненное Эхо созвездий Древних сказаний и сказок алмазных и точных, Сердцу маяк ты, сокровище, нет интересней Дела - удваивать звуки божественно мощных
Од и поэм, возвышающих дух и сознанье К ликам богов, сотворяющих миру сюжеты Лирой веков, увлекающей в даль Мирозданья Мысли, звучащие Эхом великих поэтов.
Послесловие
Это ли новость, что мир информации с-ложен? Гарью кипит, заливая смолою сердца, Липкой похлебкой питает ленивого. Ложен Тот, кто забыл, что он Эхо речений Творца!
Движется, движется, кружится мир осиянный, Образов полон и связей, и кружев, потоков, Музе откройте сердца, ее рифме престранной, Эхо - суть зеркало ваших корней у истоков.
Сын Эхиона один не воспринял речений Старца пророка, Нарцисса вещавшего кару. Будь же умнее, читая времен поученья, Эхо сильно Вневремением… истинным даром.
Звук – отраженье, и образ – миров отраженье. Все – отраженье друг друга, и мысли, и чувства, В мире природы единое пре-ображенье, Метаморфозы и в образах мира искусства.
Публий Овидий звучанием Эхо являлся, Также Гомер величайший, живущий в веках… Кто же поэтом рождается, кем обучался Гений, пророк, запечатавший море в строках?
Эхо нежнейшее сказками учит легко! Неуловимо, невидимо и бесконечно Эхо времен, хоть и кратко, но так глубоко! Невыразимо и в тот же момент человечно.
Слово творит, многословие - мир разрушает. Слово сильно, что начало поет у конца… Древние сказы Вселенными мир украшают. Не забывай, что ты Эхо речений Творца!
Дата: Пятница, 2011-02-25, 4:37 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Легенда гласит, что в момент “Зарождения”, Когда Бог решил снова Мир ”сотворить”, Пять Ангелов чистых, - прекрасные Гении Его обступили, что б таинство зрить. И вот, когда в плазменном вихре Вселенная Закручивать стала Начало Начал, Пять Ангелов – светлые и откровенные К нему обратились и каждый сказал: Первый сказал: ”А как ты это делаешь?” Второй; ”Зачем? А не лучше ль общаться?” Третий: ”Помочь? Не люблю я безделье” Четвертый: “А стоит ли этим тебе заниматься?” Пятый стоял в стороне и восторженно За тайной Творения он наблюдал. И каждый божественный шаг осторожно В сердце своем сквозь любовь пропускал. Первый – ученый был. Этот – философ. Третий – строитель. Тот - бизнесмен. А пятый поэт и художник был. Просто Ребенок большой и еще джентльмен.