Понедельник, 2024-11-25, 12:07 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический День Овидия
MгновениЯДата: Пятница, 2009-02-06, 10:24 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline

Пир в честь мудреца!


Публий Овидий Назон, кратко Овидий


лат. Publius Ovidius Naso; 43 год до н. э. — 17 год н. э.) — римский поэт, работавший во многих жанрах, но более всего прославившийся любовными элегиями и двумя поэмами - "Метаморфозами" и "Искусством любви". По неясным причинам был сослан из Рима в западное Причерноморье, где провёл последние десять лет жизни. Оказал огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на Пушкина, в 1821 г. посвятившего ему обширное послание в стихах.

Биография

Овидий родился 20 марта 43 г. до н. э. (711 г. от основании Рима) в г. Сульмоне, в округе пелигнов, небольшого народа сабелльского племени, обитавшего к востоку от Лациума, в гористой части Средней Италии. Место и время своего рождения Овидий с точностью определяет в одной из своих "скорбных элегий" (Trist., IV, 10). Род его издавна принадлежал к всадническому сословию; отец поэта был человеком состоятельным и дал своим сыновьям блестящее образование. Посещая в Риме школы знаменитых учителей, Овидий с самых ранних лет обнаружил страсть к поэзии: в той же элегии (Trist., IV, 10) он признается, что и тогда, когда нужно было писать прозой, из-под пера его невольно выходили стихи. Следуя воле отца, Овидий вступил на государственную службу, но, прошедши лишь несколько низших должностей, отказался от неё, предпочитая всему занятия поэзией. По желанию родителей рано женившись, он вскоре вынужден был развестись; второй брак также был недолог и неудачен; и только третий, с женщиной, уже имевшей дочь от первого мужа, оказался прочным и, судя по всему, счастливым. Собственных детей Овидий не имел. Дополнив своё образование путешествием в Афины, Малую Азию и Сицилию и выступив на литературном поприще, Овидий сразу был замечен публикой и снискал дружбу выдающихся поэтов, например Горация и Проперция. Сам Овидий сожалел, что ранняя смерть Тибулла помешала развитию между ними близких отношений и что Вергилия (который обыкновенно не жил в Риме) ему удалось только видеть.

В 8 году нашей эры Август по не вполне ясной причине (исследователями высказывается несколько версий) сослал Овидия в город Томы, где на девятом году ссылки он и скончался.

Творчество

Прикрепления: 5025517.png (10.3 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Таинственный_ГостьДата: Понедельник, 2013-10-28, 9:39 AM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Ныне хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, - ведь вы превращения эти вершили, -
Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной
До наступивших времен непрерывную песнь доведите,


...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2014-05-24, 1:54 PM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
ДРУГУ

Где вымолил сюжеты, друг, Овидий?
Чье эхо стало музою твоей,
Любовницей, женою в час соитий
С Фантазией, царицею морей,
Владычицею недр земных и неба?
В ком черпал вдохновения полет,
Чьи божества тебе дарили невод
Орфеевых, Гомеровых щедрот?

Великая культура древних греков,
Любовь к земле родной, ее народу -
Достоинство наследья человеков
В пути к богам, духовному Восходу.

Мало кто из поэтов сравнится с Овидием по влиянию на потомков. Мода на Овидия впервые возникла в ходе Возрождения 11–12 вв., в эпоху, которую окрестили Aetas Ovidiana («веком Овидия»). Поэты, выходившие из школ при соборах, подражали Овидию и в придворных поэмах, посвященных прекрасным дамам, и в поэтических посланиях друзьям, но также и в стихотворных переложениях Библии. К примеру, он был любимым поэтом плодовитого Бальдерика (1046–1130), настоятеля Бургульского монастыря, а также бродячих студентов и менестрелей 12 в. Кое-кто прибегал к хитроумнейшим ходам, чтобы навязать Овидию высоконравственные цели, и благодатным полем для столь близких Средневековью аллегорических истолкований оказались прежде всего Метаморфозы. Однако подчас воодушевление заходило слишком далеко, и в числе еретиков, восходивших в Париже на костер, были и такие, кто утверждал, что «Господь вещал через Овидия точно так же, как и через Августина». Лишь на Вергилия Данте ссылается чаще, чем на Овидия, и он же – самый упоминаемый автор у Чосера, имевшего рукопись Метаморфоз, которые были незаменимым источником сведений по мифологии до тех пор, пока Боккаччо и другие авторы не составили компиляции по мифологии. В эпоху Возрождения Овидий вновь вошел в моду. Петрарка и Боккаччо просто напоены им, так же как и Монтень, и поэты Плеяды во Франции, и великие писатели Испании и Португалии. Шекспир, знакомый с Метаморфозами по стихотворному английскому переводу Артура Голдинга, много заимствовал отсюда, в частности излагая историю Пирама и Фисбы, вставленную в Сон в летнюю ночь, сюжет Ромео и Джульетты и сочиняя заклинания Просперо в Буре.

ОВИДИЮ

Мифов великий певец!
Чары твои золотые
Блещут на небе моем вот уже тысячу лет,
Спать не даешь мне, а днем в травы манишь луговые,
Бабочкой следом лечу за ароматом на свет...

Эхом тебя называть, право ж, язык не позволит,
Ты - это первоисток многотворящих миров!
Метаморфозы души - счастье, рожденное в горе,
Понта Элегии - стяг царства поющих пиров.

Гордость твоя - не уму, сердцу сестра огневая,
Ввысь вознеслась над землей к сонму великих Богов.
Дивный Назон, ах, Назон, птица души внеземная,
В свет обращаешь ты мрак, в пиршество - бедность слогов...

Эхо Овидия
http://stihi.ru/2010/08/08/3722


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2014-05-24, 2:36 PM
 
MгновениЯДата: Четверг, 2014-07-17, 1:27 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
АУДИОКНИГА МЕТАМОРФОЗЫ



Год выхода аудиокниги: 1987
Читает: Вячеслав Герасимов
Размер: 246 Mb
Продолжительность звучания: 18,6 часа
Формат: mp3
Качество записи: 32 kbps
Частота: 16 kHz
Режим: стерео
Скачать


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Пятница, 2014-07-18, 4:52 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
ОВИДИЙ СЕРДЦА - ЗЛАТОЕ РУНО


Статуя Овидия в Констанце
The statue of Ovid in front of the National History Museum in Constantza, Romania.


В продолжение публикации Феано - Овидию

В день, когда бывает грустно,
одиноко иль печально,
А бывает всё ж такое в дальнем сердца терему,
Я к тебе, Овидий дивный, прихожу за новой тайной,
То с горячим капучино, то с загадками уму,
Или как бы… без подарка, с мимолётными стихами,
И, стыдясь, я удивляюсь на терпение твоё!
Побранишь – обнимешь жарко:
- Не одна ты со грехами,
Но учиться и всезнайке в двадцать первом - не грешно.

Несогласья нет меж нами, хоть и спорим для веселья,
А порой, сражаясь словом, я пощады попрошу.
Как ребёнок к великану обращается за мненьем
О кораблике бумажном, так и я в тебя гляжу.

Ты, друг мой, великодушен
был тогда, теперь – тем боле,
Что с того, что жил в изгнанье, ныне стал моим царём!
Сколько сказок я узнала по твоей царёвой воле,
Сколько странствовали вместе за златым Души руном!

Я тебя узнала сразу,
хоть не верилось… Как можно!
Но загадочной Каринной ты меня тогда назвал,
Дал характер мне отцовский, нежность матери пригожей,
Но ценней всего на свете
- свой открыл мне Карнавал!

Фейерверк легенд и мифов!
Од и песен мелодичных,
Не простых, нежнейше-томных, а тончайше золотых!

Кружевами тени, бликов в перекрестьях многоличных
Возникали храмы, грады… царств, извечно молодых.

Среди нимф с тобой бывала, с музой гимны распевала,
Говорила я с богами, когда ты с богами был,
С Андромедой и Юноной над мирами полетала,
С Капитолия до Томы был размах двух наших крыл.

На пирах потанцевала, даже тех, великолепных,
Где встречала Соломона с Пифагором и Руми,
В том свидетельство – поэмы и послания в ответных
Сказах древних и легендах, песнопениях Дали.

Ты позволь исполнить песню, хоть покажется нескромной,
С одой мэтра несравнима, но пропеть её хочу.
Ты, поэтам царь, свершивший труд воистину огромный,
И бесценный по значенью, о котором умолчу...

В самом малом приближенье, во строках Метаморфозы
И в Элегиях небесных – квинтэссенция Красы
Человеческого духа и души созревшей роза,
То - плоды земной культуры – вневремения часы.

Космос, звёздами сияя, удивляется тобою,
Отразить не в силах точно уникальность твоего
Мастерства владенья словом, порождённого Землёю
И Зевесом Громовержцем.

Твой талант – Злато Руно!

Слава слову золотого, огневого Вдохновенья,
Что в горниле сил мощнейших создавалось на века!
Вознесу твои сонеты до звезды местоименья,
Станет с именем Овидий на Семи Морях звезда
Так сиять, что всем сверхновым – Маяком пребудет вечным.
И Богам галактик дальних твой желанен будет плод!
Пусть узнают, сколь богаты Путь, что назван нами Млечным,
Легендарные сюжеты, Дух и Совесть - Неба Свод!

Человечество земное в Даль ступает осторожно,
Галактические будни – мысли слаженной цветы.
Войны стихнут, и конфликты разрешатся непреложно,
В новом времени-пространстве слиты лучшие черты
Во структуру земнозёрен, стройных духа достижений,
Тут твоё наследство – Море проявившейся мечты,
Остров Эхо в самом центре неустанных превращений, -
Имена Богов и формы тел – соцветья красоты.

Он, слегка рукой коснувшись рук моих, ответил прямо,
Без насмешливой улыбки, а вполне серьёзно так:

- Ученице Пифагора, что под именем Феано,
Был доверен не напрасно феофании верстак.
Сколько слов изящно-мудрых ты бы мне ни говорила,
Или в образах янтарных к солнцу в гости б ни звала,
Мы горим единым вихрем тонкозвёздного эфира
Той галактики, что стала нам родною. Ты смогла
Три звезды, сверхновых явно*, тут зажечь на новоселье,
Ты сумела дотянуться до соцветий древних душ,
И на острове Волшебном нам устроила веселье -
Мудрецам тысячелетий**, - не любой на это дюж...

- Да! Родной волшебник, милый,
этих слов с меня довольно,
Свыше вынесу едва ли, закружилась голова…
Силы столько, что с избытком, и пишу опять… невольно,
Хоть написанного столько, что заменит и дрова:)

Было время - удивлялась, что в кострах стихи сжигали,
Превосходные, не то что... рифмы скорые мои,
Но душа, обогатившись, обрела иные Дали,

Твердью – небо, звуки – море!

Вдаль поплыли корабли!

Боги стали благосклонны – море Ядрана явили,
Дивны воды Средиземья – связь с вневременной волной,
Древней Греции и Рима дух высокий укрепили
Осью мира сверхмгновенной – галактической судьбой.
Тем свершилось предсказанье древней пифии – Феано,
Что звучанье формы слова станет твердью той земли,
Где в единстве с мудрецами грады встанут филигранно,
Чтоб на острове Волшебном Храмы*** выситься могли.

Всё же… не было ль поспешным то решение, когда ты
Сжёг свои Метаморфозы? Прерываются слова…
И дыханье замирает, как подумаю, что злато
Растворилось бы... в эфире – бесконечной пасти рва….
Нет, не верю,
невозможно, чтобы рукопись исчезла,
В коей слава - планетарна,
Галактический шедевр!

Поглотит ли славу слова неизвестная нам бездна?
Иль Земля перевернётся, совершив худой маневр?

Где ты брал сюжеты, друже?
У Орфея, чьи напевы
Во стократном изложенье достигали брег любой?
Иль у Музы геллеспонской, вдохновенно-мудрой девы,
У красы космично-вечной с золотой в челе звездой?

Ароматом нив цветущих и ладошкой тёплой ветра
Разговаривал со мною ты, Волшебник, добрый друг,
Щёки рдели от касанья щёк твоих, вниманья мэтра,
Крылья выросли мгновенно, упредив касанье рук.

С гор Альбанских ветром жарким дуло силой откровенья,
Унося сомненья в море, растворяя мой испуг
В пыль пурпурную над пеной первородных вод творенья.
Над Семью морями ветры замыкали мысли круг.

Но спираль рвала преграды,
и гранит ограничений,
Круг суфийский**** образуя, галактичный, внеземной.

Малахит пифийской мощи, жемчуга души влечений
Опрокидывали сердце, превращаясь в быль Игрой!

Гулким громом, горным гаем пульс звучащий Громовержца,
Звон всевышней наковальни слышен сразу всем мирам!
И полярной почкой рая прорастает нежность сердца
Стебельком пирамидальным до аорты - в Жизни Храм…

Я была тогда Жар птицей,
распевающей на воле
Песни песен, гимны, оды, что звучали на весь мир,
И в морях земных от песен стали сладкими вдруг соли,
И на землях меньше боли стало от звучащих лир.

Мифы явью вскрыты зримой,
духом сказок освещаясь,
Широтой души привольной, щедрой силою любви,
Боги новые явились, что людьми тогда казались,
Когда в теле возвышали дух земной до звёзд в Дали.

* - история трех сверхновых звёзд в галактике Водоворот М51 http://stihi.ru/2011/08/19/2576
** - Град Мудрецов на Семи Морях http://stihi.ru/avtor/feanna&book=3#3
*** - Храм Эхо и другие Храмы острова http://stihi.ru/2010/01/15/6324
**** Круг суфийский (изречения мудрецов) http://stihi.ru/2013/12/02/4257



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Среда, 2015-01-07, 1:54 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
Как и почему древнейшие праздники превращаются в древние, а те в современные, что связывает
воедино традиции разных народов и вер... Каким образом душа общечеловеческая подымается в светлые Эмпиреи...

Цитата MгновениЯ ()
Слава слову золотого, огневого Вдохновенья,
Что в горниле сил мощнейших создавалось на века!
Вознесу твои сонеты до звезды местоименья,
Станет с именем Овидий на Семи Морях звезда
Так сиять, что всем сверхновым – Маяком пребудет вечным.
И Богам галактик дальних твой желанен будет плод!
Пусть узнают, сколь богаты Путь, что назван нами Млечным,
Легендарные сюжеты, Дух и Совесть - Неба Свод!




Из «Метаморфоз» Овидия

ПРОЦЕССИЯ В ВАКХИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ

В инициациях Вакхических Мистерий роль Вакха играл кандидат, переодетый жрецами Титаном. Сначала его убивали, а потом он полностью возрождался к великой радости окружающих. Вакхические Мистерии проводились каждые три года и, подобно Элевсинским Мистериям, были разделены на две степени. Инициированного увенчивали короной из мирты и плюща, растений, которые были священными в Вакхических Мистериях.
В «Apocalypsis» Годфри Хиггинс рассматривает с большой степенью убедительности Вакха (Диониса) как одну из самых ранних языческих форм христианского мифа: «Место рождения Вакха, называемое Сабазием, или Саваофом, приписывалось многим местам в Греции, но, кажется, на горе Цельмизий, во Фракии, оно празднуется с наибольшим размахом. Родила его Непорочная Дева 25 декабря. Он свершал великие чудеса на благо человечества, превращал воду в вино, ехал в триумфальной процессии на осле, был приговорён к смерти Титанами и восстал из мёртвых 25 марта. Он всегда назывался Спасителем. В Мистериях он представал перед народом как дитя. Христиане в Риме праздновали этот день как Рождество».
Хотя Солнце представлялось чаще Аполлоном, Вакх также, был формой солнечной энергии, потому что его возрождение осуществлялось с помощью Аполлона. Воскрешение Вакха означало просто извлечение различных частей тела Вакха, разорванного и съеденного Титанами. Этот процесс символизировался дымом, поднимающимся от сжигаемых тел Титанов. Дым, поднимающийся из огня Мистерий символизировал и душу и возрождение души. Одно время вакхические ритуалы были очень высокого порядка, но позднее они стали деградировать. Вакханалии, или оргии Вакха, знамениты в литературе.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-01-07, 9:04 AM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Монологи Нарцисса

Алексей Александрович Максимов
Овидий, Метаморфозы; III, CCCXLI-DX


Эхо

Соблазн любви твой разум затуманил.
Однажды ты наказана за блуд -
И вот опять не можешь без причуд!
Зачем таишься в утреннем тумане
И окликаешь в чаще у запруд?
Забудь - я не способен на аркане
Бежать стремглав за первой, кто поманит,
Лететь на зов, как только позовут.

Зови меня глупцом и отщепенцем,
Найди себе другого для забав -
С мужской повадкой, но душой младенца -
Аукаться с тобой в тени дубрав.

А горький цвет мужающего сердца
Оставь цвести в приволье диких трав.

Отражение

Плывёт ладья умершего листа,
Пугливо пролетает водомерка.
Я в эту гладь заглядываю сверху
И вижу взгляд прекрасного лица.

Терзает не разученное знанье,
А вышедший из тесных берегов
Таинственный источник узнаванья
В себе самом – себя же самого.
Плясать по прихоти богов - легко,
Узнать себя - вот это наказанье.

В твоей тюрьме так холодно и мелко,
Как звать тебя? – В ответ же немота.
Ты – это я, иль я – твоя проделка?
О, что за наказанье - красота!

Превращение

Вокруг меня кусты и дерева
Собрались изумрудным трибуналом.
Прощай! Прощай… прощаньем запоздалым
Моей любви срываются слова.

Ещё тянусь движением усталым -
И тот, в ручье, ответствует едва.
Сникает золотая голова,
Лесной родник мутится током алым.

Беспечный Феб стремглав сбегает с неба.
Свершилось прорицанье. Я готов
От чахлых нимф, ревнующих богов
Уйти в края бесстрастного Эреба.

…Смотрите: у ручья, под сенью древа
Цветёт нарцисс - нежнейший из цветов.
http://stihi.ru/2014/02/16/6404


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-02-25, 3:45 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline




Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2016-12-12, 12:26 PM | Сообщение # 28
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Афоризмы Овидия

Нетрудно быть добродетельным там, где ничто этому не препятствует.

***

Быть влюбленным - значит быть сумасшедшим при здравом уме.

***

Менее мучительна сама смерть, чем ее ожидание.

***

Не всегда во власти врача исцелить больного.

***

И кольцо стирается со временем.

***

Молодость быстро летит: лови уходящее время.

***

Груз становится легким, когда несешь его с покорностью.

***

Если болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны.

***

Все ж чаще бы сон возвращался с видением тем же!
Нет свидетеля сну, но есть в нем подобье блаженства!


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-02-08, 10:17 AM | Сообщение # 29
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline


Овидий сердца моего
Мгновения Феано

В продолжение публикации Феано - Овидию
http://stihi.ru/2010/08/08/3722

В день, когда бывает грустно,
одиноко иль печально,
А бывает всё ж такое
в дальнем сердца терему,
Я к тебе, Овидий дивный,
прихожу за новой тайной,
То с горячим капучино,
то с загадками уму,
Или как бы… без подарка,
с мимолётными стихами,
И, стыдясь, я удивляюсь на терпение твоё!
Побранишь – обнимешь жарко:
- Не одна ты со грехами,
Но учиться и всезнайке
в двадцать первом - не грешно.
... далее см. выше!


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-07-15, 2:56 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Афоризмы Овидия

Нетрудно быть добродетельным там, где ничто этому не препятствует.

***

Быть влюбленным - значит быть сумасшедшим при здравом уме...



Афоризмы Овидия

в новых ритмах



Нетрудно быть добродетельным там, где ничто этому не препятствует.

Где нет препятствий, нет и достижений,
И доблести, и смелости решений.
*

Быть влюбленным - значит быть сумасшедшим при здравом уме.

Кто влюблён? Сумасшедший - во здравом уме,
Ибо здравье ума – свет любви, что во тьме!
*

Менее мучительна сама смерть, чем ее ожидание.

Ожиданье тяжелее наказанья,
Даже смерть не превзойдёт его терзанья.
*

Не всегда во власти врача исцелить больного.

Исцелит душа, а врач лишь в помощь ей,
Если вовремя явился у дверей.
*

И кольцо стирается со временем.

Всё когда-нибудь исчезнет, превратится
И кольцо, хоть в нём символика хранится.
*

Молодость быстро летит: лови уходящее время.

Летят года, не скажешь «подожди»
Годам, что оставляешь позади…
*

Груз становится легким, когда несешь его с покорностью.

Груз легче станет, если понесёшь
С покорностью, судьбу не проведёшь.
*

Если болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны.

Если душа не светла, - то болезни,
Дел запоздалых костры бесполезны.

*
Все ж чаще бы сон возвращался с видением тем же!
Нет свидетеля сну, но есть в нем подобье блаженства!

Почаще бы сон возвращался с любимым виденьем,
Хоть нет в нём свидетеля, есть божества откровенье.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-05-11, 11:38 AM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
Дополнив своё образование путешествием в Афины, Малую Азию и выступив на литературном поприще, Овидий сразу был замечен публикой и снискал дружбу выдающихся поэтов, например Горация и Проперция. Сам Овидий сожалел, что ранняя смерть Тибулла помешала развитию между ними близких отношений и что Вергилия (который не жил в Риме) ему удалось только видеть...

Об Овидии на Ковчеге нет отдельной темы, поэтому несколько слов об этом гении скажем тут.
Родился в незнатной, но зажиточной семье, в юности переехал в Медиолан, а позже перебрался в Италию. Большую часть своей небогатой событиями жизни Вергилий провёл в Неаполе и его окрестностях, время от времени появляясь в Риме. Писать стихи он начал ещё в 50-е годы до н. э. Известный впоследствии сборник Appendix Vergiliana содержит ряд небольших ранних произведений, принадлежность которых Вергилию оспаривается многими исследователями. В 39 году до н. э. был опубликован цикл  пастушеских стихов "Буколики", имевший большой успех и сделавший его автора самым популярным поэтом своей эпохи. Примерно тогда же Вергилий стал, вместе со своим другом Квинтом Горацием Флакком, членом литературного кружка, сформировавшегося вокруг Гая Цильния Мецената; этот кружок объединяло отношение к Октавиану, позже получившему имя Август, как к человеку, спасшему Рим от ужасов гражданской войны. К 29 году до н. э. Публий закончил дидактический эпос о земледелии «Георгики» и начал работу над «Энеидой» — поэмой об истоках римской истории, задуманной как латинский «ответ Гомеру». Он не успел закончить это произведение и хотел сжечь рукопись перед смертью, но «Энеида» всё же была издана и стала для Рима основополагающим национальным эпосом.

Для всех последующих эпох Вергилий стал лучшим поэтом Рима.

Publius Vergilius Maro



Бюст Вергилия у входа в его склеп в Неаполе

Имя при рождении
Публий Вергилий Марон
Дата рождения 15 октября 70 г. до н. э.
Место рождения Анды близ Мантуи
Дата смерти21 сентября 19 до н. э. (50 лет)
Место смерти Брундизий
Гражданство (подданство) Древний Рим
  • Род деятельности


поэт
Жанр пасторальный, дидактический, историко-мифологический эпос Язык произведений латынь

В отличие от «Буколик», «Георгики» — большая поэма, включающая четыре книги и больше двух тысяч строк. Многие исследователи считают её вершиной творчества Вергилия, и у первых читателей она имела огромный успех. После публикации «Георгик» слава Публия достигла зенита; Тацит пишет даже, что однажды «сам римский народ, прослушав в театре стихи Вергилия, поднялся как один и воздал случайно присутствовавшему между зрителями Вергилию такие почести, как если б то был сам Август».

***

Делом жизни для Вергилия стало создание поэмы из двенадцати книг на историко-мифологический сюжет. Это произведение осталось незаконченным: у него нет ярко выраженного финала, 58 строк недописаны, к тому же Публий намеревался отредактировать всю поэму, но не успел это сделать. Его душеприказчики по распоряжению Августа опубликовали «Энеиду» без каких-либо правок[118] за двумя исключениями: они поменяли местами две книги (неясно, какие именно) и убрали самые первые четыре строки, после чего поэма стала начинаться со ставших знаменитыми слов «Битвы и мужа пою…» («Arma virumque cano…»)


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2024-05-11, 11:43 AM
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-05-11, 11:39 AM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
.

Карта скитаний Энея согласно «Энеиде» Вергилия

Главный герой поэмы — Эней, второстепенный персонаж греческой мифологии, член троянского царского дома, который во время взятия Трои ахейцами смог спастись и позже стал вождём своих соплеменников, отправившихся на запад. Начиная самое позднее с III века до н. э. считалось, что Эней обосновался в Лации и что именно его потомки основали Рим. К нему возводили свою родословнуюпатриции Юлии, к которым принадлежал и Август, «второй основатель Рима» согласно официальной пропаганде многие нобили считали себя потомками спутников Энея. Всё это делало такой выбор темы для поэмы особенно удачным. К тому же Вергилий получал возможность первым создать художественное повествование о римской праистории на классической латыни, связав воедино скудные сообщения источников (до него были только «Пуническая война» Гнея Невия и «Анналы» Квинта Энния, где действие начиналось с Энея[207]). Рима в «Энеиде» ещё нет, но его судьба, уже предначертанная, постепенно раскрывается в тексте, где упоминаются не только Август, но и его наследники; история Рима рассматривается не ретроспективно, а из ещё более глубокого прошлого, и это даёт исследователям основания, чтобы называть «Энеиду» «поэмой о будущем»[209], поэмой, которая своей масштабностью соответствовала величию Римской державы

.

Пьер-Нарцисс ГеренЭней и Дидона, 1815 год

В начале поэмы буря прибивает корабли Энея к берегам Ливии.
Далее см. в Википедии

ВЕРГИЛИЙ. ЭНЕИДА
(Пер. С.Ошерова под ред. Ф.Петровского)

КНИГА ПЕРВАЯ

Битвы и мужа пою, кто в Италию первым из Трои -
Роком ведомый беглец - к берегам приплыл Лавинийским.
Долго его по морям и далеким землям бросала
Воля богов, злопамятный гнев жестокой Юноны.
5 Долго и войны он вел, - до того, как, город построив,
В Лаций богов перенес, где возникло племя латинян,
Города Альбы отцы и стены высокого Рима.
Муза, поведай о том, по какой оскорбилась причине
Так царица богов, что муж, благочестием славный,
10 Столько по воле ее претерпел превратностей горьких,
Столько трудов. Неужель небожителей гнев так упорен?
Город древний стоял - в нем из Тира выходцы жили,
Звался он Карфаген - вдалеке от Тибрского устья,
Против Италии; был он богат и в битвах бесстрашен.
15 Больше всех стран, говорят, его любила Юнона,
Даже и Самое забыв; здесь ее колесница стояла,
Здесь и доспехи ее. И давно мечтала богиня,
Если позволит судьба, средь народов то царство возвысить.
Только слыхала она, что возникнет от крови троянской
20 Род, который во прах ниспровергнет тирийцев твердыни.
Царственный этот народ, победной гордый войною,
Ливии гибель неся, придет: так Парки судили.
Страх пред грядущим томил богиню и память о битвах
Прежних, в которых она защищала любезных аргивян.
25 Ненависть злая ее питалась давней обидой,
Скрытой глубоко в душе: Сатурна дочь не забыла
Суд Париса, к своей красоте оскорбленной презренье,
И Ганимеда почет, и царский род ненавистный.
Гнев ее не слабел; по морям бросаемых тевкров,
30 Что от данайцев спаслись и от ярости грозной Ахилла,
Долго в Лаций она не пускала, и многие годы,
Роком гонимы, они по волнам соленым блуждали.
Вот сколь огромны труды, положившие Риму начало…
http://www.2lib.ru/getbook/2180.html

***
Рекомендую к чтению:

ВЕРГИЛИЙ, ИЛИ ПОЭТ БУДУЩЕГО
Текст дается по изданию: Гаспаров М. Л. Избранные труды. Т. 1. О поэтах. М., 1997. С. 111–135.

"...Над сти­ха­ми он работал самоот­вер­жен­но. Юно­шей он учил­ся писать у моло­дых поэтов-нова­то­ров, чьим пра­ви­лом было: каж­дая стро­ка долж­на быть обду­ман­ной, каж­дое сло­во неожи­дан­ным, луч­ше мень­ше, да луч­ше. Этим заве­там он остал­ся верен на всю жизнь. Малень­кие «Буко­ли­ки» он писал три года, «Геор­ги­ки» семь лет, «Эне­иду» один­на­дцать лет. Если посчи­тать, то ока­жет­ся, что в «Буко­ли­ках» и «Геор­ги­ках» он сочи­нял мень­ше чем по сти­ху в день. А работа была еже­днев­ной: поут­ру он на све­жую голо­ву сла­гал и дик­то­вал пис­цу сра­зу по мно­гу сти­хов, а потом в тече­ние дня их отде­лы­вал, отта­чи­вал и сокра­щал часто до нуля. Послед­нюю свою вещь, «Эне­иду», он писал неуве­рен­но, как начи­наю­щий: спер­ва сочи­нил все две­на­дцать книг в про­зе, потом частя­ми, по настро­е­нию, с.7 пере­кла­ды­вал их в сти­хи. Он боял­ся, что мастер­ство спугнет у него вдох­но­ве­ние; поэто­му то, что не дава­лось ему сра­зу, он остав­лял вчерне или откла­ды­вал на буду­щее. В «Эне­иде» у него несколь­ко десят­ков строк в раз­ных местах так и оста­лись допи­сан­ны­ми лишь до поло­ви­ны. До послед­них дней он счи­тал поэ­му недо­ра­ботан­ной и неудач­ной: даже импе­ра­то­ру Авгу­сту, настой­чи­во тре­бо­вав­ше­му пока­зать хоть что-нибудь из это­го неве­до­мо­го чуда, он согла­сил­ся про­честь лишь три кни­ги — вто­рую, чет­вер­тую и шестую. Уми­рая, он попро­сил дру­зей подать ему руко­пись; они отка­за­лись, пони­мая, что он бро­сит ее в огонь. Тогда он попро­сил, по край­ней мере, не изда­вать ниче­го, что не издал бы он сам; и «Эне­ида» появи­лась в свет лишь посмерт­но, береж­но под­готов­лен­ная дру­зья­ми-поэта­ми по рас­по­ря­же­нию само­го Авгу­ста..."


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2024-05-11, 1:33 PM
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-05-11, 11:47 AM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Offline
Книга серии "Наследие мудрости"  посвящена древнеримским поэтам



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2024-05-11, 1:28 PM
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега