Дата: Пятница, 2021-01-08, 9:59 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7637
Статус: Online
Рождественская ночь подарила новую идею Галактическому Дню Сказочника: от Точки к Сфере... от Капли к Океану... от Жемчужинки к Сокровищнице... народов мира!
ЦитатаСказочница ()
Предлагаю создать дочернюю тему Жемчужного царства - "Точкины дочки" (художественные произведения о точках и их производных), это и точка невозврата, и точка опоры, и точка отсчёта, и мягкая задняя "точка", точка кипения, точка наблюдения, точка зрения, атом, капля, песчинка, мозаика и калейдоскоп и так далее, от точки к сфере... Кто-то любит точки, кто-то нет...
Мы - лишь точки мирозданья, Чья-то тонкая резьба, Наш расцвет и угасанье Называется - судьба. Мы в лицо друг другу дышим, Бьют часы в полночный час, А над нами кто-то свыше Всё давно решил за нас. Валентин Гафт
Дата: Четверг, 2021-01-14, 4:26 PM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаНатья ()
На чистой странице поставлена точка...И...выплыли звуки... И...вытекли реки... Потом, на Земле, Чело-Векпоявился... Но встал и пошёл... По Пути...
Красивое стихотворение. Мне очень понравилось. Спасибо, Натья! Человек текуч, как и река... Похожи они: учатся, приспосабливаются к среде и другим, меняя при этом своё внутренне наполнение да и внешность, а, порой, и характер. И у человека, и у реки есть начало и конец пути перед тем, как сольются все в единый Океан... Сколько им прочувствовано в Пути, сколько пережито... И, чтобы не забыть всё это, ибо изменения неизбежны, Человек старается запечатлеть/ записать на память то, что чувствовал... Да и река несёт в своём потоке информацию о тех Встречах, кто ей до́рог...
От Капли к Океану... Вспомнился чудесный рассказ Игоря Муханова о его любимой реке Катуни и о её дороге...
Человек растёт в высоту, а река – в длину. Человек стареет и умирает, а река остается молодой. Пенистая, ледяная, адреналиновая в своих верховьях Катунь скачет по мокрым камням, как коза. Только что родилась, хочет узнать своё русло. Без русла реке не жить, русло – её всё. Спрячется река в землю, под корни деревьев, если не найдёт русло. А ей необходимо видеть облака, птиц и знать всю подноготную их перелётных странствий. Какого цвета море? Замерзает ли океан зимой? Что за люди живут в Ханты-Мансийске?.. Любознательность рек отмечена многими учёными, и чем дальше реки текут, тем знают больше. Стекая с гор в Уймонскую долину, Катунь меняется на глазах. Она уже выучилась течь, а не прыгать с камня на камень. Научилась причёсывать волосы-струи, отражать солнце и луну. Бежит Катунь дальше, ухая на перекатах, как филин в ночном лесу. Возле Горно-Алтайска Катунь уже бирюзовая, уже нашла свой таёжный цвет. Замуж бы ей выйти, реке, да жених никак не найдётся. Всё ручьи да ручейки – нет достойного притока! Уже берега Катуни домами обросли. Крыши домов, красные как мухоморы, видны издалека. Только кошек не видно. А они есть, как не быть кошкам! Возможно, отдыхают в подвалах, дожидаясь наступления темноты. Месяц, когда они выйдут на «пленер», выбелит им шерсть, роса вымоет лапки. Карнавал кошек, или лучше сказать, бестиарий, начнётся в полночь, с массовым гулянием по крышам и чердакам, драками и флиртом! Покидая Горно-Алтайск, Катунь уже другая. Тихая и спокойная, как летние дни. Берёзкам омывает ноги как прислужница, красноталу декламирует стихи. И вдруг встречает на своём пути Бию-реку с похожим характером. Бурлит и клокочет место их слияния. И вот уже нет Бии, нет и Катуни. А есть река Обь, сибирская красавица. Основы братской любви соблюдены, пенной брагой и песней ветров отмечено их бракосочетание! Течёт река Обь дальше по алтайской степи, наполняя оросительные каналы водой, давая напиться коровьим стадам и овечьим. Другие края – другие и заботы. Качай на своих волнах большие и малые суда, сплавляй леса, связанные в плоты, плывущие медленным караваном! Если в Катуни жили хариусы с похожим на парус верхним плавником, то Обь этих рыб почти не знает. Обь – это уже не рыбье село, а город с затонувшими баржами вместо домов. Вода в Оби зелёная, ил жирный, ракушки с тонкими стенками, аппетитно хрустящими на зубах. Живи в своё удовольствие, прячась от рыболовных сетей в трюмах кораблей, затонувших ещё при царе Горохе! Таков путь к Океану каждой русской реки, в том числе и Катуни. Красавицы, рождённой от ледников Белухи – самой высокой горы Срединной Азии.
А это житель Катуни - хариус, а ещё его зовут Карий Ус.
"– А как вы, рыбы, становитесь людьми? – спросила Маша. – Вас и отличить от людей не каждый сумеет! – Это несложно, – ответил Карий Ус. – Следует отразиться в том, что ты видишь, в полную силу. И в человеке тоже. А отражение – оно живое! Карий Ус засмеялся, понимая, что слова не слушаются его. И что его речь выглядит довольно бессвязной. – А я, если полюблю Катунь, её волны и берега, как родная сестра, смогу оказаться в рыбьем теле? – спросила Маша, волнуясь. Карий Ус отпрянул к воде и ладонью, напоминавшей рыбий плавник, обрызгал Маше сарафан. Та отбежала в сторону, визжа и отряхиваясь от воды, а с берега неслось ей вдогонку: – А ты попробуй, попробуй полюбить!" Игорь Муханов"Отцовский чемодан"https://proza.ru/2019/04/18/1375
У меня попутно возник вопрос, чем путь от дороги отличается, хотя в былые времена они в связке писались путь-дорога...? Поищем ответ в водах Интернета:
Значения слов "путь" и "дорога" в современном языке довольно часто означают взаимозаменяющие понятия. Однако, это не совсем правильно. У наших предков эти понятия имели чёткое разграничение, и смысл этих слов им был абсолютно понятен без дополнительных смыслов. Об этом я и хочу немного рассказать.
Наша страна обширна, и наши предки, осознавая себя оседлыми, всё же часто становились странниками. Для передвижения по местности они использовали в качестве ориентира русла рек. Так, двигаясь вдоль реки, они закладывали новые поселения выше или ниже течения. И расчищали берега рек для более удобного и быстрого передвижения и сообщения между поселениями. Именно эти расчищенные тропы и называли словом "дорога". Это производное от слова "драть", так как для прокладки удобной тропы частенько приходилось продираться через лес и густые заросли кустарников. А зимой дороги проходили прямо по руслу реки.
Впоследствии на дорогах ставили вехи или вешки для прохода зимой, указатели, верстовые столбы, отсчитывающие расстояние между поселениями, усовершенствовали дорожное плотно для удобного поезда транспорта.
Пути же прокладывали зачастую перпендикулярно дороге. Пути создавались для соединения между собой дорог от одной реки до другой. Слово же "путь" произошло о общеславянского "брод" , "мост", а также от индоевропейского "идти, ступать" и от праславянского "тропа".
Таким образом, можно сделать заключение, что в первоначальном значении понятия дороги и пути противоположны друг другу. И ещё одна закономерность - так как русла рек, особенно больших, географически расположены почти вертикально, то есть текут с юга на север, то дороги имеют вертикальное положение и соответствуют долготе, а пути, соединяющие дороги - горизонтальны и соответствуют широте.
В наше время оба понятия приобрели помимо прямого значения, которое заметно изменилось, ещё и метафизическое значение. Дорога теперь чаще применяется в географическом обозначении на местности, но также имеет духовное значение, например, "дорога к счастью", "дорога к дому".
А путь зачастую имеет абстрактное значение, применяемое для описания внутренних переживаний, поиска смысла жизни и тому подобного. Например, "жизненный путь", "путь к себе", "путь домой".
Когда я вернулся с войны, состоявшейся между стрекозами и лягушками, мне было восемнадцать лет. Я помнил школьную парту, сплошь исписанную чернилами, и улыбался безглазым камням и водомеркам, пересекавшим лужу в солнечный день. Мечтая увидеть лицо человека – да, да: его истинное лицо! – я взял и сорвал с него однажды маску. Но под маской оказалась другая маска, и под ней – тоже маска. Сорвав, наконец, седьмую и последнюю маску с человека, я замер от удивления. Мир, полный таинственных превращений, мерцал своими звёздами надо мной! И тут я услышал голос: – Добился ли ты, чего хотел? Сумел ли увидеть истинное лицо человека? Я обернулся. Со щучьим взглядом существо, прячась за камни, смотрело на меня тоскливо и безнадёжно. А небо пылило Млечным Путём, пульсировало Полярной звездой и ловило ночных насекомых сачком Большой Медведицы…. Добился ли я, чего хотел? Ко мне обращался сам Дьявол, как мне объяснили потом. Сеятель сомнений, король заблудившихся душ и наставник самоубийц. Но тогда… я ничего не знал об этом! Я был ослеплён своей молодостью и просветлён ею… Помню, я улыбнулся незнакомцу. И захрустев картонными масками, валявшимися повсюду, сообщил: – Зато я узнал, что человек – это сама Вселенная!
Дата: Четверг, 2021-01-14, 5:12 PM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Любая жизнь – суть пути-дороги и каждый человек периодически испытывает сильные эмоции, часто сопровождаемые плачем – очень таки полезной частью нашей жизни... Капля Слезы идёт в гости в Тему...
— Вот вы говорите, что слезы людские — вода? — Да. — Все катаклизмы проходят для вас без следа? — Да. — Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас — лабуда? — Да. — И вам все равно, что кого-то постигла беда? — Да. — И вам наплевать, если где-то горят города? — Да. — И боли Вьетнама не трогали вас никогда? — Да. — А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда? — Да… — Но вам удется ее усмерить без труда? — Да. — А если разрушили созданный вами семейный очаг? — Так… — Жестоко расправились с членами вашей семьи? — И?.. — И вам самому продырявили пулею грудь? — Жуть! — Неужто бы вы и тогда мне ответили «да»? — Нет! — А вы говорите, что слезы людские вода? — Нет! — Все катаклизмы проходят для вас без следа? — Нет! — Так значит вас что-то тревожит еще иногда? — Да, Да, Да…
Слезы, слезы – живая вода! Слезы, слезы – благая беда! Закипайте из жарких недр, Проливайтесь из жарких век. Гнев Господень – широк и щедр. Да снесет его – человек. Дай разок вздохнуть Свежим воздухом. Размахни мне в грудь – Светлым посохом!
Где слезиночки роняла Марина Цветаева
Где слезиночки роняла, Завтра розы будут цвесть. Я кружавчики сплетала, Завтра сети буду плесть. Вместо моря мне – все небо, Вместо моря – вся земля. Не простой рыбацкий невод – Песенная сеть моя!
Дата: Четверг, 2021-01-14, 5:48 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Слёзы – одна из самых сильных и искренних эмоций, которая присуща каждому в этом мире. Слёзы бывают разные: злые, горькие, скупые, сладкие... И каждый из нас, хотя бы раз в своей жизни испытал все их разнообразие, мало задумываясь, что такое слеза на самом деле, и как она выглядит при ближайшем детальном ее рассмотрении?
Это не просто капля солёной воды скользящая по щеке, способная обжечь губы и до боли резать глаза. Это самое настоящее произведение искусства, которое трудно объяснить словами, но можно почувствовать сердцем.
То, что в жизни каждому из нас доводилось плакать ни для кого не секрет. Фотограф Роза-Линн Фишер (Rose-Lynn Fisher), переживая боль утраты, чтобы хоть как-то успокоиться и отвлечься, собрала соленую жидкость в сосуд и поместив несколько капель под микроскоп, с удивлением обнаружила, что в «слёзной лужице» можно рассмотреть целый микроскопический мир, если немного пофантазировать. "Топография слез" - серия снимков, глядя на которые, возникает ощущение, будто перед глазами пейзажи, сделанные при помощи воздушной аэросъемки: молекулы воды, белки, гормоны, ферменты и микроэлементы напоминают широкие реки, бескрайние поля и даже высотные здания…
Работы фотографа Розы-Линн Фишер можно просмотреть и здесь.
И фотографМорис Майккерс (Maurice Mikkers) решил узнать, как выглядят слёзы под микроскопом. Предлагаю познакомиться с его снимками.
Серия микроснимков «Воображариум слёз»
Подробнее - смотрите. У меня ассоциация с морозными узорами. Красота!
Грани Агни Йоги 1966 г. 407. (Гуру). Слезы радости, слезы сострадания, слезы признательности, слезы боли, слезы горя, слезы любви, слезы ощущения Близости, слезы восторга духа имеют разный психо-химический состав. Слезы отчаяния и безысходности особенно сильно насыщены качеством соответствующих им излучений. Ведь люди способны плакать даже от бессильной злобы. Лаборатория человеческого организма мощна и очень разнообразна в ее выпускаемой продукции. Психо-физические выделения организма поступают в сферу, окружающую человека, и заражают или очищают ее силой своих эманаций.
Дата: Четверг, 2021-01-14, 7:25 PM | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Всё-всё вокруг, есть проявленье формы жизни. А наши чувства, хоть обманчивы всегда, Есть отраженье одиночного звена В движенье бесконечной Идеальной Мысли.
Не покорюсь обману чувств, им нет числа, Но испытаю их на искренность и твёрдость, И разделю их на отважность и покорность, И вновь солью в едином центре полюса.
Всё непонятное сквозь хаос пропущу, А всё, что познано, сверну спиралью в точку, И в море Вечности отправлю, словно бочку, В которой мать с дитём, о коих я грущу...
Когда-нибудь, на остров выплеснут их воды, И в новых формах их Природа воссоздаст, А в чувствах искренних мой Бог их не предаст, И станет Мысль моя творением Природы...
((()))
И в мелочах бывает точка совершенства, А в тяжком горе… постижение блаженства.
((()))
Дерзкие строчки, словно из ночки, Звезды на небе рождают, Лиги и точки на берег в бочке Сына на остров бросают…
Донышко вышиб, с матушкой вышел - Город прекрасный явился, Море же дышит, волны колышет: Мир твой тебе ль не приснился?
((()))
Там, где нет тебя, придут другие. Если ты ушел, не укоряй Тех, кто остается, в том, что рай В прошлое уплыл, как сны благие...
Там, где нет тебя, живет другой... Мир наш не приемлет пустоты... В каждой точке зиждутся миры, С жаждою прорваться в мир земной...
Каждый человек вмещает Космос В крохотной частичке бытия, В месте, называемом земля, В тот момент, как слышен мысли голос...
Я УЙДУ ЗА ГОРИЗОНТ
Я уйду за горизонт, не ищите, Разовью лишь путеводные нити, Будет в каждой точке выбор возможен, Только конь бегущих лет, знай, стреножен! Не оставлю я часочка раздумью, Ни минутки, ни денька для колдуньи, И учёный не успеет узнать, Как войти в Златую нить, не прервать… Только сердце, что уму непричастно, Созревает в лоне тайны всевластно… Кто дарил себя звезде, стал звездою, А теням да миражам быть землею… Ах, земля моя, родная планета, Это путь до звёзд, что ясли поэта… Книгоиздательство
Дата: Четверг, 2021-01-14, 7:34 PM | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Вот так понемножку, шажок за шажком, От точки земной и до Вечности путь… Лечу да пою, иль шагаю пешком, Котомка пуста, но наполнена грудь: Фонтанами в небо - души родники, Мелодией, пульсом - её аромат, Осталось… одно лишь движенье руки, И вот она, вечная капля услад… Янтарные соты на звёздной вуали! Входите! Вы здесь еще не побывали?
На Млечном пути много разных чудес, Миллионы галактик, свеченье небес, И в каждой светящейся точке – миры, Планетные, звёздные, гало – Пиры!
Точка, с неё начинается мир, ею завершается, она - основа восприятия и воспринимающего, в ней заключена загадка жизни и отгадка бесконечности её. Без понятия точка (единица) нет мышления и знания. Говоря о точке, мы понимаем её единичность, конечность, простоту и одновременную неисчерпаемость. Но как же так могло случиться, что великий Ньютон, чьи научные основы заложены во все учебные программы планеты, не вводил понятие «точки», веруя, что мир создан Богом-Творцом по закону божественного промысла Гармонии Космоса! Это и есть подтверждение того, что, исказив основу восприятия мира Ньютоном, человечество в лице атеистической науки пошло ложным путём искажения Закона Природы, влекущим его к краху, но одновременно с тем, дающим возможность осознания божественной Точки Начала мира.
Виртуальная революция приведёт нас в голографическую вселенную телепатов. Соперничество телепатов вызовет к жизни творчество магов, а магические действия, разделившись по идеологии замысла, создадут новый Космос сознания. Но магия - лишь ступенька на пути духовного самопознания...
Два – совместно с точкой образуют плоскость тороидального мира, разрез единства сферы. Три – другая плоскость внутри мира, сотворение нового царства с новым центром. Четыре – завершение эволюции мира – пирамида сотворённых ценностей. Книгоиздательство
Дата: Четверг, 2021-01-14, 7:38 PM | Сообщение # 26
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Алмаз - Теогония
Я музой стала, будучи творцом… Творцом я стала, музу упреждая, Весь мир сиял Алмазом пред лицом Судьбы моей, Вселенную рождая.
Катились по щеке хрустальной слёзы, Бриллиантами мерцая на лице, И образы миров роняли грозы, Пространства раздвигая на конце Стрелы, летящей Истиной в Мгновенье. И каждый взрыв – рождение времён! Из пульса междузвёздного творенья – Потоки лет… и странствия племён…
Веками устилали ширь пространства Богини и мифические дива, Во тьме искристой бархатного царства Дрожали точки звёздные ревниво…
Живая ткань миров околдовала Сознание моё и гимном звучным В полон взяла – на Землю я упала Рождённою былинкой сил могучих.
Забвение… затмение… И бездна Вдруг чёрной ночью стала для меня, Так вдох был первым сделан. Неизвестно, Зачем меня звала, ждала Земля…
Из тайны сердца мрак земного дня Стал светом в этой жизни для меня…
Ребенка очи видят мир иначе, Но взрослые его порабощают И верить в миражи, решать задачи Умом, а не душою обучают…
С тех пор минули годы и столетья, И тысячи веков прошли чредой… Я вспомнила себя в те лихолетья, Когда смиряла смерть меня собой.
Душа моя по каплям испарялась В пространство цвета жемчуга морского, Огромною, волшебною казалась, Прекрасною царицей царства Бога…
Немыслимые созданы границы, Но вновь Она в игру вступала смело: Летела, пела в танце, словно птица, И вновь Земля… опять земное тело… А в мире возвращения и плена Есть маленькая дверца и замочек, По виду, как вскипающая пена Волны морской – блистанье сотен точек… И ключик спрятан сказочный надёжно, Но ты его отыщешь в этом мире. Когда? Решать тебе, понять не сложно, Когда откроешь сердце для эфира.
Дата: Четверг, 2021-01-14, 10:04 PM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Всё непонятное сквозь хаос пропущу, А всё, что познано, сверну спиралью в точку, И в море Вечности отправлю, словно бочку, В которой мать с дитём, о коих я грущу...
Ай, какая красота! Благодарю, Танец, за стихи и направления пути! Просто, любуюсь строками... Мне многое не понятно, но, не торопясь, познаю вместе с вами, дорогие Авторы. Спасибо всем!
Дата: Четверг, 2021-01-14, 10:56 PM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Там, где нет тебя, живет другой... Мир наш не приемлет пустоты... В каждой точке зиждутся миры, С жаждою прорваться в мир земной...
Согласна, Мир не приемлет пустоты... А вспомним и Пустоту. Пустота из разных художественных произведений идёт в гости в Тему... И ей есть что сказать...
Принимая разные формы, появляясь, исчезая и меняя лица, И пиля решетку уже лет, наверное, около семиста, Из семнадцатой образцовой психиатрической больницы Убегает сумасшедший по фамилии Пустота. Времени для побега нет, и он про это знает. Больше того, бежать некуда, и в это «некуда» нет пути. Но все это пустяки по сравнению с тем, что того, кто убегает, Нигде и никак не представляется возможным найти. Можно сказать, что есть процесс пиления решетки, А можно сказать, что никакого пиления решетки нет. Поэтому сумасшедший Пустота носит на руке лиловые четки И никогда не делает вида, что знает хоть один ответ. Потому что в мире, который имеет свойство деваться непонятно куда, Лучше ни в чем не клясться, а одновременно говорить «Нет, нет» и «Да, да».
Пустота, не дорога и не ценна? и если рано утром не покинуть дома, а продолжать спать сладко, и это тебе знакомо, (сновидений кадка) воздух спёрт, как будто и его, …нет шатко серебрит ветер дорогу и волнует дали, (веером по голове или клинком меча, в живот харакири, где же последний стих), или,…нет, или…. мандарины на ветках поспели, хризантемами напоит утро, время крышка рояля, сутра, фортепиано нет, клавесин давно сломался, только голос её всё ещё пел, издевался, (и не говори мне о любви к финикам, к ко лбасе и к конфетам…………. об этом потом, и здесь не об этом) суть наверно в другом, и прошло всё мимо, ум, интеллект,- Сима,……. хороним друзей как они когда-то, кинут горсть земли, на крышку последней твоей хаты, сократим расстояние на нет, на ты в голове поместилось месиво, (заиграет виолончель флейта кларнет) спесиво….. воспоминаний завет, (массив вперемешку с фантазиями) этот мир создаём мы, заполняем мразями, прожитой доли край, как сказал нам поэт когда-то, память сильнее времени и слабее его,..супостата… т.е. пока ещё ты жив, связано всё с пространством заполняют мозг миражи с сказочным постоянством…
- Ты только представь эту картину! - Да ну тебя! Вечно ты фантазируешь.
- Пожалуйста, я прошу тебя, закрой глаза и увидь это! - Ну, закрыла.
- Видишь? - Ну... Это смешно. Как-то по инопланетянски! Я вижу сумасшедших, которые перебирают пальцами, словно тараканы усами.
- Нет, это не смешно. Это грустно. Пальцы, как щупальца. Люди на ощупь ищут друг друга.
Одной из них в голову пришла мысль о том, что люди, общающиеся в интернете, трогают пространство. Если мысленно убрать от них клавиатуру компьютера, получится, что они перебирают пальцами Пустоту. Некоторые (те, у кого отобрали мышку) даже ласкают её клитор...
Скульптуры-призраки от Бруно Каталано(BrunoCatalano). Известный и талантливый скульптор Бруно Каталано родился в 1960-м году. Живет он во Франции, но имеет итальянское происхождение.
Невероятную славу скульптору принесла именно эта необычная коллекция. Все путешественники изображены с чемоданами, и все они пустые внутри, как будто разорванные. Сквозь эту пустоту открываются красивые пейзажи, если скульптура стоит на улице. А если она находится внутри здания, то наоборот появляется ощущение замкнутости. Бруно Каталано называют мастером, который способен передать глубокую идею в металле. Но сам он никогда не раскрывал свой замысел, предоставляя зрителям самим придумать, что означает эта неожиданная пустота внутри его скульптур.
Как случилось родиться однажды в мир, состоящий, как сыр, из еды и дыр? Чем ты старше, тем меньше еды, зато дыр все больше.... Конечно, открыл Платон идеалы, которыми пустоту хорошо украшать, наряжать в фату. Но она жениха поедает, как паучиха - закончив обедом брак.
Трепетание бабочки над цветком, створы радуг над речкою-молоком, материнские руки, отцовский взгляд, полный яблок и рос босоногий сад, птичий гам на рассвете и запах трав, и грохочущей где-то вдали состав, и зеленая ящерка на камнях, и травинки в рассыпавшихся кудрях, -
это все исчезает, хотя звучит, древней ракушкой, прячущей створ в ночи, если сон не приходит, а пустота лижет пламенем то, что смогла достать. Я храню красоту и любовь, зане прогорают иначе они в огне: как пожарник с пожаром борюсь, и он - я не знаю, надолго ли - побежден.
Утром в кармане Дыра родилась. К вечеру выросла в несколько раз. Через денёк стала очень большой, Так как кормили дыру хорошо… Впрочем, она не была привередой: Пару гвоздей проглотив до обеда, После глотала всё, что попало, А попадало в пасть к ней немало! Правда, пока всё, что было предложено – Или ненужное или негожее! Ела Дыра – не гнушалась ничем!.. Вдруг ей досталась связка ключей, И по привычке, По праву дыры – сделала «ам», Ну, а ключики – тррры!
А через час или час с половиною Беды напали на Дырку невинную: Весь необъятный карманный запас (то, что на вырост, на несколько раз!) Кто-то украл! А из пасти разинутой Было последнее вынуто! Вынуто!.. И в довершение этих событий Дырку зашили: в кармане – не быть ей…
Чем виновата?.. Бедная, бедная! Да, не полезная, пусть даже вредная – Жалко её!.. Но открою секрет: В чьём-то кармане в тот же момент, Тоже, представьте, Дыра родилась! Так же растёт, Угощается всласть… Где-то роток приоткрыла другая: Быстро добреет – добро подъедает… Третья, четвертая… тридцать восьмая… Где-то… Но где?! Кто хозяин?.. Не знаю…
Не говорите, что мир так устроен: Дырку растить – дело ох, не простое! Если завёл – отвечай за неё, Кто не желает – не предлагай ей Пищу и лучшее в мире жильё!
Мы долго шли по длинному коридору, словно по лабиринту, минуя различные повороты и двери, за каждой из которых скрывалась темная неизвестность. У нас была возможность хотя бы попробовать открыть любую из них, но наша цель была совсем другой - дойти до нее самой, ценной...
- Долго еще? - проворчал Ай. - Не знаю... - ответил Йа. - А что мы вообще ищем? Вон смотри, очень красивая дверь, - указательный палец Ай в тот же миг указал на дверь, которую мы быстро минули. - Нет, не она, - почти не поднимая глаз сказал Йа.
Коридор был, казалось, бесконечным. Йа понимал - то, что находится за той самой дверью, которую мы так долго ищем, с каждым шагом становилось еще более ценным и значимым для него во всей жизни...
- Я бы туда свернул, - устало вякнул Ай. - Смотри сколько там красивых дверей, а комнаты там, наверно!.. уууу, - воскликнул он, даже немного прикрыв от наслаждения свои глаза. - Нет, нам туда, - сухо ответил Йа, подойдя к очередной развилке и указав направо. - Да и вообще, ты можешь хоть на секунду успокоиться? - Ну сколько же нам тогда блуждать по этим чертовым лабиринтам?! - Не знаю...
Не знаю, по каким меркам мереть время. Мы шагали, бежали, шли. Знаю, что это длилось очень долго, но сколько?.. Цель была одна - дойти до нее. Он не знал, как она выглядит, да и это было не так уж и важно. Главное было почувствовать, что это именно она - та дверь и та комната, где есть...
- Пришли! - даже немного со страхом воскликнул Йа. - Уверен?
- Да, как никогда раньше. - Где? Вот эта слева? - спросил Ай. - Ничего так. Из дерева красивого, а ручка какая!.. - Нет не она, правее бери!
Левая дверь была чуть ближе правой. К первой можно было дотянуться одной рукой, вторая - в метрах двух. Но главное было почувствовать то, что находится за той самой дверью. Именно внутренний голос, интуиция подсказывали - это именно она.
- А что там? Что находится за этой дверью? - спросил Ай. - Там то, что ищут все люди. Некоторые ищут долго, другие быстро. Некоторые делают поспешные выводы, и ошибаются с выбором той самой двери, но в итоге либо находят другую, либо возвращаются к старой. - Хм, интересно... - Да уж... А еще, некоторые эту самую дверь не находят вообще! - Как это?! - удивленно спросил Ай. - Вот так! Поиски бывают очень длинными...
Мы стояли перед дверью. Меня не покидала одна и та же мысль - "как долго же мы шли по этому коридору!.. И вот она, перед мною! Эта дверь, эта комната...". От этого мне становилось в душе весело, и в тоже время грустно. Мне нужно было сделать всего лишь последний шаг, но... О, БОЖЕ! Как же трудно его сделать! Понимая, насколько для меня важно и ценно то, что там находится за дверью, страх не потерять это настолько сжимал все во мне внутри, что казалось мне никогда не сделать это последнее движение...
- Ну и чего же мы ждем? - недовольно спросил Ай. - Идем?! Мы же нашли ее! Вот же она! - Подожди, не могу... - с грустью, опустив голову, сказал Йа. - Почему? - Тяжело... - А ключ есть? - Ключей не бывает. - Как это так? - Двери сами открываются изнутри, надо просто заставить их открыться. - А ты это умеешь? - спросил Ай. - Каждый это умеет делать по-своему...
Не помню, сколько мы еще стояли перед этой дверью. Чем больше мы стояли, тем больше я понимал - "да, это именно она". Словно с каждой секундой, минутой, часом того загадочного времени, во мне зажигался новый импульс, но старый не угасал. И это было настолько приятно, что страх последнего шага становился еще более тягостнее и он давил на меня со всех сторон. Как же его делают другие?!.
- Тихо! - вдруг воскликнул Ай. - Что? - Ты слышал? - Слышал что? - спросил Йа. - Я слышал, как щелкнул замок в двери. - Тебе наверно показалось, - грустно заметил Йа. - Нет, нет... Смотри!
Йа прищурил взгляд. На расстоянии рассмотреть что-либо было практически не возможно. Взгляды иногда обманывают нас. Можно было положиться только на чувства и интуицию. Мы опять стояли неподвижно... Дверь не открывалась. Но чувство, что замок открыт - с каждой секундой становилось все сильнее.
- Ну и чего же ты ждешь?! - агрессивно прокричал Ай. - Не знаю, Ай. Мое тело, руки, ноги - все онемело. Мне тяжело сделать этот последний шаг, - с грустью в голосе ответил Йа. - Страх потерять то, что там находится - он мне мешает сделать это движение. Мы долго искали эту дверь, долго шли к этой комнате. И то, что там находится, очень ценно для меня...
Ай вдумчиво глядел на Йа, и все никак не мог понять суть его рассуждений. Для Ай не было ничего проще, как подойти и просто попробовать открыть эту дверь. Но сам он этого сделать не мог. Ай и Йа - были одним целым...
- Разве ты не понимаешь, что ждать бесконечно, тоже не возможно?! - воскликнул Ай. - Понимаю... - Так чего ты ждешь?! У тебя же сейчас есть выбор, идти или не идти. Замок-то может закрыться, и тогда уже выбора не будет! - Я знаю, - вновь с грустью в голосе, и опустив голову, ответил Йа.
Мы стояли....
- Ну ты же глупец!.. - все никак не мог успокоиться Ай. - А сама дверь не открывается? - Не знаю...
* * * * *
Ай присел на пол. На его лице легко читалась улыбка, которая высмеивала Йа.
- Я знаю, чего ты морозишься! - воскликнул Ай. - Как же не забыть ту старую дверцу?! Это ж надо было так вляпаться тогда!..
Громкий, неприятный смех Ай, словно кинжал в спину, вонзился в Йа.
- Замолчи! - еле сдерживая себя, прошипел Йа. - Это было давно. И я не собираюсь вспоминать свое старое прошлое... - Ты его уже вспоминаешь! Посмотри на себя со стороны! Кто ты? Да на тебя смотреть уже тошно и смешно одновременно! - Ну тогда с дверцей ошибка вышла по твоей же вине! - крикнул Ай. - По моей? Хм, ты не забыл, что движения делаешь именно ты?! - А кто на меня давил тогда? - Вообще-то - мы единое целое. - Ага. Вот только я один отгребаю за все наши общие ошибки, - проворчал Йа. - Слушай, а может в этой комнате уже есть кто-то? Может этого ты боишься? - Да нет там никого. Наверно был когда-то, но сейчас она пуста. Я чувствую это. - Ну так заходи в гости, дурачок!.. - Бррр… Иногда так хочется стукнуть тебя, только вот совесть не позволяет. - Ну попробуй, если получится. - вновь рассмеялся Ай. - Мы ж единое целое, или ты забыл? - По-моему, я сейчас боюсь самого себя...
Ай приподнялся. Они вновь стояли неподвижно перед этой самой дверью, словно невидимая преграда разделяла их желание и реальность. А голова? Все внутри перемешалось... Один только вопрос мучил Йа: "Почему же так сложно сделать этот последний шаг?"...
- Ну, прыгай, давай! Не стой как... - Все, хватит! Замолчи!.. - перебил Ай Йа. - Опа, неужели мы дождались? Смотри не промахнись. Ха-ха-ха...
Дрожь прокатилась по телу Йа, но его рука медленно и неуверенно вытянулась. Правая нога осторожно оторвалась от пола, передвинулась на несколько сантиметров вперед, и так же осторожно опустилась вновь на пол. Вытянутая рука сравнялась с ручкой. Йа почувствовал, как теплота этого круглого предмета передалась его телу, и это было потрясающе! И вот оно последнее движение!..
... Тут я проснулся. Взгляд в потолок, и словно фото в глазах - ее образ. Нежный, красивый и женственный. Как-будто вновь и вновь я чувствовал этот магический взгляд. Как же он приятен! В левой руке я держал телефон. Не знаю, как он там оказался, и может быть я вообще заснул вчера вместе с ним, так и не дописав смс, которое предназначалось именно ей. Но кто-то точно изменил его содержимое, в котором оставалось лишь поставить точку:
"Лучше один раз сделать, и возможно об этом пожалеть, чем жалеть о том, чего когда-то так и не решился сделать"
Медленно прочитав каждое слово, мой большой палец едва прикоснулся к кнопке "Отправить", и в следующий миг сообщение отправилось навстречу судьбе...
Отправная точка любого достижения - желание. Держите это постоянно в своей памяти. Слабые желания приносят слабые результаты, так же, как небольшое количество огня дает небольшое количество тепла. Наполеон Хилл
Дата: Пятница, 2021-01-15, 10:37 AM | Сообщение # 31
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Трепетание бабочки над цветком, створы радуг над речкою-молоком, материнские руки, отцовский взгляд, полный яблок и рос босоногий сад, птичий гам на рассвете и запах трав, и грохочущей где-то вдали состав, и зеленая ящерка на камнях, и травинки в рассыпавшихся кудрях, -
это все исчезает, хотя звучит, древней ракушкой, прячущей створ в ночи
ЦитатаСказочница ()
Лучше ни в чем не клясться, а одновременно говорить «Нет, нет» и «Да, да».
Замечательно! Спасибо за новые материалы темы! На этом моменте я бы хотела остановиться, хотя и все другие интересны, просто калейдоскоп Точкиных отражений, салют авторских находок и коллекционных иллюстраций, благодарю, дорогая Сказочница!
Но как это - одновременно - противоположное совместить - как? Такой вопрос стоит сегодня перед многими мыслящими позитивно людьми, за пессимистов сказать не могу... Так вот, я нашла ответ в Интрасферном (сферическом) мировосприятии! Но поскольку мои размышления из точки превращаются в сферу, причём большущую, ограничусь ссылочкой, и добавлю, что такой способ восприятия мира позволяет жить сразу в нескольких по масштабу и качествам различных мирах! И это не сказка, хотя именно сказочный мир открывается душе и уму.
Дата: Пятница, 2021-01-15, 5:08 PM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Алмаз...
Эта Тема сродни с Жемчужным Царством, но сама по себе обширная и увлекательная... И очень Важная... Не даром древние славяне изображали Поселенческий Пузырь и подписывали - Алмазное или Жемчужное Царство... Я немного задумывалась о ней, связываю, в первую очередь, с Языком и Играми Богов...
Символ является многогранным алмазом, каждая грань которого заключает в себе не только определенные толкования, но и определенные знания об окружающем мире. Олександр Пономарьов
Мы цель созданья, смысл его отменный Омар Хайям, (перевод: К. Бальмонт)
Мы цель созданья, смысл его отменный, Взор Божества и сущность зрящих глаз. Окружность мира – перстень драгоценный, А мы в том перстне – вправленный алмаз.
Интересно ещё вспомнить троицу: алмаз, графит и уголь – это родные братья, атомы одного элемента, графита, только сложившиеся в разные кристаллические решетки. В графите они слагают почти не связанные друг с другом чешуйки, которые почти без усилий отделяются одна от другой, легко скользят друг по другу. Поэтому из графита делают мягкие грифели карандашей, его нередко используют для смазки трущихся поверхностей. У алмаза кристаллическая решетка неподатливая, жесткая, компактная, не зря этот камень – чемпион твердости. Уголь долгое время считали аморфной, некристаллической формой углерода. Лишь в последние десятилетия исследования показали, что уголь состоит из крохотных частиц графита и столь же малых частиц углерода, находящегося в сочетании с водородом, кислородом, азотом. Так что, может быть, третьей аллотропической формы – аморфного углерода – в природе вообще не существует. Но это сегодня еще принято немногими учеными. Однако все это – открытия позднего времени. А в течение многих тысячелетий ни у кого даже не возникало вопроса о том, есть ли что-нибудь общее между этими тремя веществами. Серый, мягкий, жирный на ощупь графит очень непохож на черный уголь. Специфическим блеском он скорее напоминает металл. И конечно, от них обоих очень отличен алмаз – прозрачный, сверкающий, сверхтвердый..
Никаких намеков на их родство не давала и природа. Графит в месторождениях никогда не соседствовал с углем, геолог ни разу в истории не выковырнул из серой его массы или из. сверкающей глыбы антрацита ни одного кристалла алмаза. Что же это за родственники, которые никогда и не живут вместе?!
Истину открыл опыт. Еще в конце XVII века флорентийские ученые сумели сжечь алмаз. К их удивлению, после этого не осталось даже крохотной кучки золы. Через 100 лет английский химик Теннант установил, что при сжигании одинаковых количеств угля, графита и алмаза образуется одинаковое количество углекислого газа. Это и был опыт, установивший истину.
Интрасферное мировосприятие - это восприятие любящей мир душой, открытым сердцем, благородным умом - соединением растущей Сферы внутреннего мира человека со Сферой Единого Космоса.
Хотелось бы, конечно, чтобы люди так Мир воспринимали :))
Однажды Бог мне подарил кусочек неба - Намазал я его на корку хлеба; И подарил тогда мне Бог кораблик счастья И лёгонькие весла соучастья.
И я поплыл. Мне показалось - стал я Богом, Всевидящим взглянул на мир я оком, И увидал, как одинок, как пусто рядом - Одни глупцы, одни купцы, и бабы рябы.
И стало страшно мне тогда, и стало страшно. А Бог привык, и Богу было странно... И захотелось мне вернуться, да, вернуться, И лечь в постель, и к стенке отвернуться.
И разорвались паруса, сломались весла, А дни текли, и декабри сменили вёсны, И захотелось мне к друзьям, которых предал, Когда был Богом и земных забот не ведал.
Но люди людям Бога не прощают. И в человеке Бога укрощают. Меня друзья, конечно, не простили, Хотя к доске гвоздьми не пригвоздили.
Но вот я вижу вновь кусочек неба, И вновь глотаю небо с коркой хлеба, И вновь ко мне плывёт кораблик счастья, И плещут волны Божьего участья.
Так что ж теперь мне делать, что ж мне делать? Приемлю всех - купцов и рыжих девок, Плыву на корабле - не возвращаюсь И расстаюсь с друзьями, не прощаясь.
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, ровно, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они не происходили: в космосе, на земле или даже в своей квартире.
Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной мысли, всё время кого-нибудь цитировал. Так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания.
Потерял человек ЗАПЯТУЮ, - предложений бояться стал сложных. Проще фразы искал - не в слепую, Примитив теперь в мыслях возможных. Потерял потом ЗНАК ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ, - тихим стал - без эмоций совсем. Был улыбчив - с того обаятельный. А теперь вдруг как-будто не тем. Потерял следом ЗНАК ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ, - перестал задаваться вопросами. Скучен мир стал ему - утомительный, Ходят ведьмы вокруг него с косами. А когда потерял ДВОЕТОЧИЕ - он не мог обьяснить про поступки. И в КАВЫЧКАХ теперь дни и ночи, Нет идей, своих слов лишь обрубки.
Где же мыслей зачатки..росточки? Человек так спустился до ТОЧКИ Шамиль Вильсоныч
Эльмира Пасько: "Оказывается, по знакам препинания можно определить, кто из пишущих трудолюбивый, кто ябеда, кто тихий и умный; почему военные и юристы не любят многоточие, а влюблённые и поэты как раз его и любят... И тогда поставила своей целью: из такой скучной темы , как знаки препинания, сделать конфетку, рассказать, какие они хорошие и полезные в хозяйстве, как помогают ярче и лучше подать мысль."
Дата: Суббота, 2021-01-16, 12:40 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ
Эту книгу очень любили мои дети. И мне она тоже нравится. Герои книги: Карандаш, Самоделкин, Буратино и Незнайка путешествуют по стране Геометрии. Важная героиня книги и Точка.
Не спит твой мозг. Он что-то изучает. Такая миссия. Он время превращает в модели, символы. Их не дано понять. Не хочет разум за свои пределы дерзать без риска, выйти смело и смыслы снов твоих тебе истолковать. И как бы ни был сон приятен, не приятен, - он всем значениям своим не адекватен. Не спит твой мозг. Не разумом мечтает значения опознавать.
…Был сон: мы вместе шли. Планета – была чужой, спокойной. Вдоль реки – тропой мы шли. Тепло твоей руки и всю тебя я чувствовал приветно. И были вечны мы, прозрачны и легки – когда на холм взошли балетно и возлегли, став точкой для строки – Праматери, финал творящей светлый, став точкой, нам самим заметной, к Земле несущейся, сужающей круги. …Не повторится сон, я знаю, но я и без повтора обнажаю посланницу. Душистые соски – терзаю и – сосу, сосу, впиваю, они растут, – растут, во рту пылая, – растут как первые упругие ростки, земным твореньем наслаждая... …Безгрешны были мы, но и близки, как пленник с пленницею рая.
А этот стих Николаем был ранее написан (публикую с разрешения автора):
Точка восхождения Николай Рустанович
...Был день: мы вместе шли. Планета — была чужой, спокойной. Вдоль реки — тропой мы шли. Тепло твоей руки и всю тебя я чувствовал приветно. И были вечны мы, прозрачны и легки — когда на холм взошли балетно и возлегли, став точкой без строки, став точкой, нам самим заметной, к Земле несущейся, сужающей круги…
В коллаже: картина слева - худ. Mark Henson, справа - Josephine Wall
Художник - это воин кисти.
Художник использует свою магию , чтобы противостоять силам репрессий. Используя творческий потенциал, чтобы проявить креативную реальность. Естественная красота жизни бросается вслед за действием. Это не обеление неприятной ситуации, но фактическое преобразование общества и культуры через акт создания физического представления, что говорит о глубине нашей коллективной души. Темные силы бессмысленного фашизма, которые вне себя в нашем мире сегодня, терроризируют все человечество под видом закона и порядка — могут быть отменены силой творческого духа.
Марк Хенсон (Mark Henson) современный американский художник из Калифорнии, создающий свои тантрические эротические шедевры, наполненные Вселенской Любовью, трансформированной в нашем земном мире в пожирающую мирскую страсть и желания, которые пронизывают каждое одухотворённое существо, предлагаемое для любовного союза. Но именно в этом и заключается сокровенный смысл нашего бытия, поскольку через наше генетическое объединение, мы способны дать душам новые тела для временного обитания.
Марк Хэнсон всегда интересовался странными, необычными вещами и мечтал о создании своей “собственной вселенной”, которую смог впоследствии реализовать при помощи карандаша и красок.
По словам самого художника, ему в молодости посчастливилось встретиться на жизненном пути с древней индийской мудростью, которая перевернула весь его внутренний мир, открыла творческий потенциал, позволяющий работать во имя всеобщего просвещения.
Сюжеты картин Mark Henson иногда берёт из своих снов, которые потом вынашиваются в сознании и ждут повествования в виде эмоционального рассказа на холсте, при этом, чем больше личностного в видениях, тем более объёмное и многогранное получается художественное послание.
Красивая психоделика Марка Хенсона, со страстными любовными объятиями мужчины и женщины, лишена сексуальной и порнографической вульгарности, а все его картины показывают эротизм и ритуалы соития исключительно как нечто возвышенное, при этом естественное, возносящее сущность к более высоким уровням состояния сознания.
Дата: Воскресенье, 2021-01-17, 9:20 AM | Сообщение # 39
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
Принимая разные формы, появляясь, исчезая и меняя лица,
Я падала... Медленно... Мимо Меня проносились лица. Я падала с радуг, Космос На зов отвечал органом. В нетронутом воздухе птицы Свои возводили гнёзда Я в сны уходила бОсой, Покрытая лёгким туманом. Я видела первые вёсны. Любовью миры засевала. И роды и плач первой жизни На руки сама принимала.
Я время делила на искры. Бродила дорогами судеб... Я падала... Медленно... В игры Я длилась и длилась... В людях.
небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Воскресенье, 2021-01-17, 9:21 AM