Дата: Пятница, 2021-01-08, 9:59 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7630
Статус: Offline
Рождественская ночь подарила новую идею Галактическому Дню Сказочника: от Точки к Сфере... от Капли к Океану... от Жемчужинки к Сокровищнице... народов мира!
ЦитатаСказочница ()
Предлагаю создать дочернюю тему Жемчужного царства - "Точкины дочки" (художественные произведения о точках и их производных), это и точка невозврата, и точка опоры, и точка отсчёта, и мягкая задняя "точка", точка кипения, точка наблюдения, точка зрения, атом, капля, песчинка, мозаика и калейдоскоп и так далее, от точки к сфере... Кто-то любит точки, кто-то нет...
Мы - лишь точки мирозданья, Чья-то тонкая резьба, Наш расцвет и угасанье Называется - судьба. Мы в лицо друг другу дышим, Бьют часы в полночный час, А над нами кто-то свыше Всё давно решил за нас. Валентин Гафт
Дата: Четверг, 2021-01-28, 11:59 PM | Сообщение # 61
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Статус: Offline
МЫ — СЛАВЯНЕ КОН — это круг, а в центре его — ТОЧКА — Начало всех начал Вселенной бесконечной. То ИСТИНА, то БОГ и ВСЁ, как оболочка, Кружит вокруг него в чертогах СВАРГИ вечной. Гармония планет, природы, жизни всей От крохотной букашки до страны великой, Жить в унисон с ЗЕМЛЁЙ и СОВЕСТЬЮ своей — Вот наш ПОКОН … И не считайте дикой Ту землю, тот наРОД, что мудрость нёс в веках. Все мы — СВАРОЖИЧИ и наша суть — СВОБОДА. НЕБЕС мы внуки… И у каждого в висках Пульсирует кровь наших предков РОДА. За веком в век стирались в «жерновах» Сакральных знаний скрученные свитки, Но тайны символов на белых рукавах Несут сквозь времена УЗОРОВ РУССКИХ нитки. И наш РОДной язык к познанию открыт, Где в каждой БУКВИЦЕ и СЛОГЕ смысл заложен, Хоть мудрый дар БОГОВ окрещен в «алфавит», И смысл его на жертвенник положен. Кто разорил по буквицам ту матрицу НЕБЕС Расскажут нам истории дороги. Кто отрицанье «без» сменил на слово «бес», Кто переделал Пушкинские строки… Да, мы — СЛАВЯНЕ… Наш удел таков — Не раболепствовать, просить, а мудрости УЧИТЬСЯ У ВСЕЛЕННОЙ и славить ПРАВЬ и РОД своих отцов, Чтоб в семьях ЛАД был, и ЛЮБОВЬ летала птицей. Природных праздников не смолкнет хоровод. Пусть по чертогам ДАР КОЛЯДЫ кружится, Сверкает солнцем блин и папоротник цветёт На той земле несломленных ТРАДИЦИЙ. Мы — ПРАВОславные с ДУШОЙ, открытой МИРУ, Мы ждём ВЕСНЫ ЗЕМЛИ и ВОЗРОЖДЕНЬЯ ждём. Мы — БРАТЬЯ и в ЕДИНСТВЕ наша СИЛА, Ведь на ЗЕМЛЕ СЛАВЯНСКОЙ мы живём… автор Лариса Сперанская Вспомнил С ЛЮБОВЬЮ, СЕ
Течёт внимание по разным направленьям, Из центра в русло огненной реки, В пути его крадут для орошенья, Полей круговорота, что от центра далеки.
Вниманье в сердце - там его обитель, Но, мы того не знаем, сердце спит, Мы вечно в центре, но вселенский искуситель Вниманьем слабых душ своё знамение вершит.
Картинок плен и образов прельщенье Меняет на внимание глупцов, Утратив центр за короткое мгновенье, Ликуют в миражах носители оков.
И вечно служат образам бездушным, Не в силах видеть суть, им бремя - пустота, Где центра нет - там ад рабов послушных, Которые стремятся в никуда.
Им сила - лишь пиар, им путь - мираж свободы, Они прельстились и решили, что парят, Но, центра нет, в обмане жизнь проходит, В оковах лжи шагают наугад.
И как идти за край с потерянным вниманьем? Как быть тому, кто ничего не создаёт? Красив, одет, обут, но где-то есть хозяин, Что жизнь его на ниточках ведёт.
Свободные рабы, что пляшут по указке, Не зная ничего про настоящий путь, Цари коротких дней, а на глазах - повязка, И не желают к центру повернуть.
Знак Солнца лишь - Точка в кольце Лишь точка в кольце - Короля делает свита Это ясно как знак Знак несвободы и - Столь же избито
Точка и знак Прозерпины
Та же самая точка Точка источник причин Точка ангельский чин Точка всему начало Точка всего почин Точка всему итог Точка как мотылёк Точкою стать он смог
Дата: Пятница, 2021-01-29, 9:28 AM | Сообщение # 64
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
...точка сборки существует... Сообщение 49 по произведению Корнеева Михаила
Цитата
Точка и знак Прзепины... Элнаэль Котин
].[ Символ Прозерпины — две Луны, левая и правая, обращенные друг к другу своими выпуклостями, между которыми есть центр, точка:
Изображение Прозерпины похоже на пресс, который сжимает все, что попадает в сферу его действия, и прессует, собирает это в точку. Правая и левая Луна — это космический и человеческий факторы в эволюции. Точка — это центр, зерно Духа, это высшее «Я» человека, это то, что единственно истинно, непреходяще, неизменно в этом мире, это источник и фокус всех сил, это наша точка сборки (по книге Карлоса Кaстанеды).
Прозерпина все подвергает проверке на истинность, на чистоту. В центр допускается только то, что действительно заслуживает вечности, а все остальное будет безжалостно раздавлено жерновами, перемалывающими материю.
Прозерпина все подвергает проверке на истинность, на чистоту. В центр допускается только то, что действительно заслуживает вечности, а все остальное будет безжалостно раздавлено жерновами, перемалывающими материю.
Когда мне нечего сказать, Молчу и только улыбаюсь. Включая жизни тормоза, Шепчу тихонько: баю-баю, Моя печаль, моя тоска -- Нет, всё же грусть. Ещё не точка. Есть до последнего листочка Надежда в осени. Пока Листок летит сквозь этажи, Затем опустится на землю... То зависает, то дрожит И напоследок жизни внемлет.
Ещё есть время у меня И силы, чтобы спозаранок, Услышав пенье птиц, понять, Как дивен мир. Залечат раны Моей истерзанной души Такие ж родственные души. Постой. Подумай. Не спеши. Открой глаза, смотри и слушай, Как говорит с тобою жизнь... Осенним трепетным листочком Она летит сквозь этажи.... Нет-нет, мой друг. Ещё не точка.
Дата: Пятница, 2021-01-29, 4:00 PM | Сообщение # 67
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Как колко осколки впивались мне в пятки, Бежала по звездам заветной дорогой, Забывши о крыльях своих, без оглядки… И вот! Храм виднеется башнею строгой! Взлетаю к вершине потоком сиянья, Сама становлюсь ярким светом златым, Бушует в душе Океан вспоминанья, Всю бездну веков вижу вихрем витым!
На каждом виточке от точки до точки - Рождения, смерти и преображенье: Царевна, рабыня, колючки, цветочки, То взлет, то паденье, то счастье, то жженье.
Но вот, возвышаясь над временем мира, На конусе вышнем я – Око Вселенной! И нет завершенья для гимнов эфира, Звучит оратория Жизни бессменной.
Какие создания вызрели в чудо - Плоды ВневремЕния! Что за алмазы Блистающих душ, наполняющих блюдо Галактики дивной, здесь были и сказы!
А точка начала пути в никуда Как капля растаяла… видишь, я таю… Как звук, улетающий в мир без следа, Без счета столетий живу, расцветаю…
И снова, и снова… закаты, рассветы, И ночи, и дни на дыханье одном, Какими задумаю – станут сюжеты, Каким я замыслю, таким будет Дом,
Какая галактика в сердце родится, Такая и будет вращаться в мирах, С какою любовью свет Слова творится, С такою судьбою останусь в веках.
Вся моя нежность к тебе вплетена в многоточия, В ноты молчания - хрупкие тонкие паузы. Ты лишь один прочитаешь мои междустрочия. Чувствуешь?... Мы же незримо с тобою повязаны.
Не объяснить это чудо. Дыши им и радуйся. Слов не найдешь - здесь одни неземные касания... Я лишь прошу, будь со мной осторожней, пожалуйста... Знаешь... От счастья ведь тоже теряют сознание...
Ты слышишь меня, я это точно знаю. Но что моё знание для тебя? молитва звучит во мне. Она рождается от твоего прикосновения, от сомыслия . Ты прочтёшь эти строки, растворяя в них свет. Я обязательно это почувствую, находясь хоть на другом конце света. Я чувствую твои мысли зовущим пламенем изнутри.... Они, как волна радости, заглушающая желания... А иначе... слова – это обморок голых строк на белой бумаге... А иначе – нет ничего...потому что любовь – это Олимп чувств... То, что я тебе скажу, – ничего не изменит... мир –полная чаша – бери и пей! То, что я могу сказать, – это предвосхищающий глоток. Как я могу тебе сказать то, что необъятнее необъятного и глубже глубокого. Поэтому только так – белая сорочка с чёрной стайкой букв.... Поэтому только так – алгоритм свободы в виртуозном исполнении многоточий...
Конец, и точка, ...и окончание. И после точки одно молчание. Ни строчки больше ни буквы, даже. Слова. Какие? Конечно скажут. Отметить могут всех дел свершение цветы, улыбки, .......и завершение...
И страшно станет от точки этой А вдруг захочешь искать ответы. Но там же точка, она на страже. -Ты мысль закончил спокойно скажет. -Живи в довольстве тепле и неге -За мысли эти здесь я, в ответе...
И точка в жизни бывает то же. Дела закончил, .........мечты, ..........но, все же...
А если в строчку поставить точки? То можно дальше, ведь многоточие. И можно снова вставать ...............и падать. Идти по точкам как по ухабам. Найти ТО слово Найти дорогу. Куда приду я? Возможно к Богу....
Ноль – Бог, Творец и бесконечность. Ноль – Разум, Абсолют и вечность. Очаровательный «Ничто» и Человек, В Нуле есть всё, и ничего в нем нет. Творит всё Ноль из самого себя, Он может стать энергией, потоком, Он воплощен в пространствах бытия. Он – Бог, он – Мир и вакуум одинокий. В единстве Ноль и в множествах живет. Включает жизни Свет во всех Вселенных. Ноль – Пустота, Творение и Бог. Ноль – жизнь, любовь и дел свершенье. Ноль – вихри бытия, мечта и взлет, Полет души от тела в вечность. Ноль манит человека и зовет, Открыть в себе путь в бесконечность. Ноль – мысль, творящая материю века, Летящая быстрее звука, света. Ноль – информация, идея, пустота. Ноль – круг, начало без ответа. Ноль строит мир и в нем всегда живет. Ноль – вакуум и Сознание Вселенной. Ноль отрицает сам себя и ждет, Когда из вещества возникнет Разум цельный. Лишь Человек поняв значение Нуля, Признав, что сам есть Ноль, и он его вмещает. Вдруг станет Единицей из Нуля, Поняв, Он – Бог, поскольку Мир меняет.
Всё начинается с коллажа, Когда в глазах картинок рябь, И для судьбы стала пейзажем, Многоликующая зябь.
Протянутые нити света, Опутавшие небеса, Дают зачатие рассвету, Сквозь фотолампные глаза.
Так начинается веселие, Хмельной поляны фоторяд, И только точку отпущения, Назначили в заградотряд.
- "И только точку отпущения" - а что это такое, "точка отпущения"? Козёл отпущения - знаю, а чтоб точка отпущения - никогда не слышала?!!!
- Всё очень просто, Ирина. Когда человек делает шаг назад с того пути к вершине, который он выбрал, то его ожидает точка отпущения, которая объяснит ему, что повернув назад ему нужно будет рассчитываться за те грехи, которые ему были ранее прощены только потому, что его ждала вершина. - Сергей Серафимкин 24.01.2019
Дата: Понедельник, 2021-02-01, 11:11 AM | Сообщение # 76
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Незаметно, играя, мир свернул нас в подходящую форму из страницы школьной тетради...
Украинский художник Анатолий Варваров рисует замечательные бумажные кораблики. Вот что говорит художник о своих картинах: “Незаметно, играя, мир свернул нас в подходящую форму из страницы школьной тетради. Чья-то страница вся в диктантах. Или в первых попытках сконструировать рисунком окружающий мир. Разлинованные в косую, полоску и в клеточку, они нас научили первому “плаванью” по поверхности. Что беззаботнее в будущем: мечтать глядя на небо, или на облака? Одинаковые снаружи, мы пока лишь отражаемся от света и солнца, начиная своё путешествие в бесконечность. Уязвимые для волн, мы взбираемся выше и выше, отвердевая обшивкой, пробивая свой путь через их гребни.
Быть или не быть. Куда бежать? Или лучше по течению плыть? Вот ветер затих и сбил нас на время в стаю. Два это первичное, что может быть из нашего коллективного. Бит информации о нашем социальном обществе, та единица, сверх которой уже десятки треугольников отношений. Приплыть в одно место из детства, это как завершенный круговорот течений, путь по одной лестнице, в одну заводь.
Процесс перемен вечен как движение воды. В поисках миллионов всегда новых ответов: что же такое это море, и дно, и песок. Мы забрасываем удочки с наживкой вопросов, часто застывая в задумчивости, шаг за шагом измеряя пространство. Может мир это вовсе не море, а дюна из тысяч песчинок: сделаешь шаг вперед и никогда не сможешь стереть свои следы на песке. Лишь много позже их сам сдует ветер.
Я художник – я тот, который никого не хочет поразить, я сам поражен своим бессилием и множественностью мира, в котором живу, храня восторженное отношение к нему… Мои работы все подвижные. Они по-другому написаны, в них есть мгновение жизни, протяженность события во времени. Главная важность моих работ в том, что они обогащают мою жизнь, помогают мне понять, кто я и где. Мне кажется, что искусство не обязательно делает мир лучше, но точно предлагает разные точки зрения на него”.
Дата: Суббота, 2021-02-06, 12:19 PM | Сообщение # 79
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ТОЧКА НЕВОЗВРАТА
Когда дом перестает играть в жизни путешественника важную роль, это значит, что «точка невозврата» пройдена. Анна Иванова
Зависимость от путешествий: как она возникает и чем опасна
Многие из нас любят путешествовать. Мы отправляемся в путь, радуясь возможности познакомиться с «дивным новым миром». Постепенно входим во вкус, отправляемся в странствия все чаще, забираемся все дальше. Однако в многочисленных «бесконтрольных» путешествиях таится опасность, неочевидная на первый взгляд.
Цифры упрямо говорят буквально о массовом помешательстве на туризме: по миру сегодня путешествуют порядка 1,4 млрд человек, а ведь это ни много ни мало 18% населения планеты. Правда, никто не знает, сколько в этой полуторамиллиардной армии туристов, а сколько — путешественников или кочевников.
Чаще всего мы начинаем именно как туристы: покидаем стены родного дома, чтобы отдохнуть от работы, окружения, повседневных обязанностей. Не планируем маршрут, покупаем массовый продукт — готовый тур, а с ним достопримечательности, которые «надо» увидеть, сервис, комфорт. Нас пугают любые отклонения от плана, мы не претендуем на глубокое погружение в новый мир и диалог с чужой культурой, наша цель — приятно провести время и вернуться домой. Не это ли имел в виду Гилберт Честертон, когда написал: «Путешественник видит то, что видит; турист видит то, что приехал увидеть»?
Некоторые туристы постепенно становятся путешественниками. В сфере их интересов на одну из первых позиций выходит «охота к перемене мест» — наравне с семьей, работой, домом, учебой, друзьями. Путешественник уже не полагается на волю туроператора, сам тщательно выбирает страну, регион и точки маршрута, читает об истории и культуре, учит языки, морально готовится к возможным неожиданностям и сам отвечает за себя.
Путешественник осознает огромный ресурсный потенциал поездок. Зачастую странствия по внешнему миру сопровождаются его внутренней трансформацией: поездки становятся катализатором перемен. И все же путешественник любит возвращаться домой, чтобы поведать близким о приключениях и спланировать новые. Он гармонично интегрировал путешествия в поток жизни, они для него — любимое хобби.
Но как только человек в иерархии ценностей отдельно выделяет путешествия и отодвигает на дальний план остальные, он становится тревел-зависимым. Отныне его мало волнуют рабочие проекты, семейные проблемы, общение с друзьями. Перерывы между путешествиями угнетают, окружающий мир кажется серым и скучным, близкие люди — погруженными в суету. Странствия становятся для зависимого чем-то вроде любимой работы, целиком поглощают энергию и время.
В голове такого человека идет непрерывный процесс по составлению новых маршрутов. С каждым разом они все замысловатее, время в поездках — все продолжительнее, путь все более протяженный, а пребывание дома все короче. Воспоминания о путешествиях из упорядоченной коллекции превращаются в заброшенный склад.
Возвращение домой теперь требует усилий, как и адаптация к нему. Появляется «транзитный период» между прибытием на родину и способностью снова быть социально комфортным для окружающих. Тревел-зависимые словно вторят Францу Кафке: «Начиная с определенной точки возвращение невозможно. Это и есть та точка, которой надо достичь».
Когда дом перестает играть в жизни путешественника важную роль, это значит, что «точка невозврата» пройдена. С этого момента он начинает жить как кочевник. Если путешественник и тревел-зависимый хотят и могут вернуться домой (и в свое «Я»), то номаду это сделать сложно. Он растворился в дороге, странствиях. Мосты сожжены, со скучной оседлостью и мелкими заботами покончено.
Мощный поток новизны в странствиях приглушает тоску по утраченному. Правда, этот же поток притупляет и восторг от конкретных мест и маршрутов. Теперь для него важно движение в чистом виде. О таких кочевниках китайский писатель Лин Ютань говорил: «Хороший путешественник — тот, кто не знает, куда направляется. А идеальный путешественник даже не знает, откуда пришел».
Я и сама оказалась у черты, которая отделяет тревел-зависимого от кочевника. Не заметила, как сделала первые два шага: от туриста к путешественнику, от путешественника — к зависимому. Все, что раньше было для меня важно, теперь казалось суетным, блеклым. А вот путешествия были яркими. Мне казалось: если заберусь не-пойми-куда, получу порцию концентрата вселенских тайн. Не путешествовать или не мечтать о поездках я уже не могла. Перерывы в три-четыре месяца между странствиями казались бесконечными.
Мое сознание лихорадочно работало, скрещивая в одном маршруте Камчатку и Гавайи, Исландию и Эфиопию, Норвегию и Индию, Северный полюс и Монголию… Сложности в прокладывании пути в Чили через Непал или в Японию через Боливию приводили в бешенство.
По возвращении из путешествия по Африке белые люди, включая меня саму, казались некрасивыми. Наши бледные лица несли печать душевных мук и вечной усталости, а лица африканцев казались живыми, излучали энергию и демонстрировали максимальный диапазон эмоций. Теперь в далеких уголках планеты «свои» мне встречались чаще, чем на родине.
Тема путешествий постепенно заполняла всю мою жизнь. По возвращении из поездки я переживала все приключения заново, на бумаге. Писала статьи для журнала, и каждая новая была длиннее и глубже предыдущей. Страны представлялись мне людьми — с историей, характером, темпераментом, языком, юмором, верованиями. Страны-личности населили мой внутренний мир.
Когда-то мои отношения с путешествиями начинались как «стремление к…» (новизне и тому, что за ней стоит), а затем трансформировались в «бегство от…» (того, что мешало двигаться ей навстречу). Я еще ходила в офис, выполняла функции руководителя и изображала вовлеченность в дела компании, однако справлялась с этой задачей хуже и хуже. Отпросилась в творческий отпуск — благо, повод для него нашелся.
Однажды во сне увидела обложку научной работы. Название гласило: «Путешествия как потребность в самотрансценденции». Через неделю пришла восстанавливаться в аспирантуру, которую оставила двадцать лет назад, и приступила к работе над диссертацией.
Возможно, вы бывали в Камбодже или видели фотографии: корни гигантских фикусов опутывают старинные кхмерские храмы, пытаются проглотить их целиком или выломать куски некогда прекрасных зданий. Точно так же путешествия сжимали еще сказочные, но уже удушающие объятия вокруг моей жизни. Я только путешествовала или писала о путешествиях. Из этого и состояла моя жизнь, и в какой-то момент наступила самая настоящая «передозировка».
Как я выбралась из этой зависимости? Нашла экологичный и щадящий способ «излечения»: написала книгу о путешествиях. О том, что они приносят в нашу жизнь, уроках, которые мы благодаря им получаем. О том, как мы становимся тревел-зависимыми и как спасаемся от этого.
Начиная путешествовать, мы мало задумываемся о цели и результате странствий. Не пытаемся определить, кто мы: турист, путешественник, тревел-зависимый или номад. Сами того не замечая, переходим из одной ипостаси в другую и не понимаем, насколько сильно путешествия меняют нашу жизнь. Не всегда к лучшему.
Об авторе Анна Иванова — журналист, фотограф, путешественник (объездила 138 стран), исследователь темы «философия путешествий». www.psychologies.ru
Зависимость от виртуальных путешествий, а? На мой взгляд, похоже...
Точка, в которой принимается решение, относительно дальнейшей судьбы человека и называется "точкой невозврата". У любого в жизни возникает критический момент, когда теряется путь к привычному укладу вещей, вернуться назад уже не получается.
Точканевозврата — многозначное словосочетание: Точканевозврата — фразеологизм, означающий критическую точку (черту, рубеж), после перехода которой невозможно вернуться к исходному состоянию.
Грёзы как пепел, стряхну – пустое, Разве они отражают явь? Чувство во мне прижилось шестое, То окрыляя, а то травя. Раз удалось приручить синицу, Кречета участь – лететь во тьму, Но невозможно остановиться, Следуя сердцу, а не уму. Так же немыслим и путь обратно К сердцу, когда верховодит ум. Точка намечена невозврата: Бледная-бледная, наобум.