Дата: Понедельник, 2014-12-08, 5:21 PM | Сообщение # 63
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18802
Статус: Offline
Художник Джон Стэфэн
Счастливый царь
Жил да был счастливый и богатый царь Арх в царстве Ра. Всё у него было, и любое его желание всегда исполнялось. Когда царь был мальчиком, любимой игрушкой его оказалась волшебница-кукла, подаренная ему другом на день рождения. Друга, с которым свела его судьба в детстве, звали Кин Бешлов. А подаренная кукла, созданная искусным мастером, отцом Кина, была необычной, годилась и для игры, и для учёбы, даже умела отвечать на трудные вопросы. Когда царь вырос, на вопросы отвечали ему его советники. Арх аль-Ра воздвиг великолепный дворец на берегу тёплого Зелёного моря, украшенный лучшими произведениями мастеров царства, и были рядом со дворцом конюшня и овчарня, розовый сад с певчими птицами и гарем со множеством красивых наложниц, арфисток, мастериц танца, пения и славословий… Были у него круг мудрецов и собрание учёных, где царь обсуждал интересующие его вопросы, были подданные и воины, ремесленники и целители, были любящие жёны и достойные дети… Словом то, что душе желается, оказалось в избытке. А потому царские слуги выбрасывали в подвалы всё, что отслужило царю, и стало ненужным. В подвалах скапливалось такое обилие старых вещей и добра, что слуги вынуждены были отвозить всё это в дальние места и раздавать жителям. А те ухитрялись и восстанавливать старье, и на основе царских вещиц изготавливать новые, иногда даже более замечательные подделки, да и просто торговать всей этой былой роскошью… Так создавались на окраинах царства барахолки и рынки, куда часто приезжали купцы из заморских царств.
Однажды к царю приехал в гости старинный друг Кин, подаривший когда-то куклу-волшебницу.
Друг давно жил в каком-то удалённом, загадочном месте, и они не встречались много лет. Стали друзья вспоминать детство да радоваться встрече. Вот и разговорились царь Арх аль-Ра и Кин о счастье. Оказалось, оба были счастливы, но по-разному. Царь искренне удивился тому, что друг, живший по сравнению с ним в нищете и не имевший ни дворца, ни слуг, ни войска, называл себя счастливым. А друг был удивлён тем, что царь пресытился счастьем от своих владений и ждёт новых впечатлений… Вот и поведал царю о том, что на окраинах его царства есть такие удивительные места, где можно приобрести невиданные сокровища почти за бесценок. Например, древние свитки и звёздные сказки, о которых никто и не слышал, или старинные часы, показывавшие время прошедшей и оставшейся жизни владельца, или мастерски нарисованные картины, способные меняться на глазах восхищённого зрителя, или скульптуры древних мастеров, умеющие оживать и говорить… Как можно было поверить таким небылицам? Но царь, утомлённый дворцовым счастьем, жаждал новых впечатлений и заинтересовался чудесным рассказом друга.
Как человек, умудрённый жизненным опытом, Кин владел не дворцами и слугами, а всеми своими фантазиями, как реальностями. Он объяснил царю, что достичь места, где продавались редкие сокровища, довольно сложно… Нужно было выполнить прежде ряд условий: переодеться простолюдином, проехать сто миль бездорожьем, переправиться через ущелье Забвения и опуститься в глубину реки Времени… На всё это потребовалось бы несколько месяцев, вот друг и согласился остаться в царстве вместо царя Арх аль-Ра на время его путешествия до окраин. Ведь царь знал, что никто другой, кроме старинного друга, не способен сохранять мир и гармонию в стране. И решил он отправиться на поиски чудес к границам своего царства немедленно… С этим решением к нему пришло и понимание возможности сделать нечто полезное и чудесное для царства. Конечно, он не мог в то время понять, какая польза от далёкого путешествия и приобретения древних сокровищ, но его вдохновило неведомое и счастье друга. Он чувствовал решимость исполнить задуманное.
Вот и остался Кин вместо него в царстве, а сам царь Арх аль-Ра, переодевшись в простолюдина, сел на коня и отправился за новым счастьем. Долго ли, коротко ли, но стал он привыкать к путешествию, хотя всё царю оказалось в диковинку: спать на жёсткой кровати, есть простую пищу, обходиться без слуг, платить за ночлег деньгами, думать о том, чтобы не сбиться с пути, отвечать за всё происходящее с ним по закону и помнить при этом себя царём… Прошёл месяц его путешествия, и царь вжился в новую роль, забыв о царских манерах и желаниях, которые никто уже не удовлетворял, как прежде. А Кин легко вошёл в роль царя, управляя справедливо и одаривая народ по заслугам. Он продолжал владеть и своими фантазиями, реализуя самые лучшие тут, в царстве друга. Прошел другой месяц пути царя к окраинам, и случилось с ним несчастье, напали разбойники, да и отобрали всё, что было у него с собой.
Закручинился Арх аль-Ра от беды, забыл про свое счастье в прошлом и начал думать, как ему заработать денег на дорогу и жизнь, чтобы достичь цели. Про саму цель он тоже стал забывать, поскольку купить редкостную вещицу уже было ему не на что… Тем не менее, он продолжал путь, зарабатывая понемногу, то руками, то умом. Среди жителей его царства всегда ценились знания. После третьего месяца пути царь достиг окраин государства и понял, что это -- то место, которое он хотел посетить. Вот только зачем ему было нужно оказаться здесь, забыл начисто…
А тем временем его друг Кин, оставшийся на троне царя, ни на мгновение не забывал о царе и незримо следил за ним из окна своего фантастичного замка. А как узнал он, что Арх аль-Ра, достиг места, куда стремился, понял, что нужна царю его помощь. Стоило Кину захотеть, как он оказался рядом, но неузнанным. Подошёл в облике шута к Арх аль-Ра и неожиданно заговорил о цели его путешествия. Друг спросил царя, как суфии обычно спрашивают: «Откуда ты и куда идешь?» Долго думал царь, что ответить незнакомцу на неожиданный вопрос, и всё же вспомнил о себе, что был царём… Но как сказать постороннему о царском происхождении, когда на нём лохмотья и выглядит он нищим бродягой? Промолчал царь. На другой день шут снова подошёл с тем же вопросом и снова не получил ответа. На третий день царь не выдержал и ответил так:
- Что ты хочешь от меня? Разве не всё равно тебе, кто я и куда иду? - Кин рассмеялся и снял маску, закрывавшую его истинное лицо… Царь от неожиданности даже вскрикнул и очень обрадовался, кинулся к другу, обнимая и жалуясь на своё положение. А Кин и спрашивает:
- Ты по-прежнему полагаешь, что счастлив? Зачем тогда жалуешься на судьбу? Вспомни о цели путешествия, и пойдём… на барахолку, наконец.
Царь Арх аль-Ра, наконец-то, вспомнил и о цели пути, пошли с другом на желанную когда-то барахолку. Вот заходят они в торговые ряды, а там на всех прилавках лежат… выброшенные его слугами его же старые вещи, которые теперь очень пригодились, тем более, что стоили дёшево. Приоделся Арх аль-Ра, повеселел, а Кин зовёт его дальше… Вот, подошли они к торговцу куклами, и увидел царь свою любимую игрушку-волшебницу, которую подарил когда-то ему друг. Разволновался, взял игрушку в руки, и спрашивает:
- Скажи мне, милая, что такое счастье? - Каково же было удивление царя, когда волшебница начала говорить с ним! Как в детстве! Она ответила так:
- Когда ты счастлив, то не рассуждаешь о счастье, не задаёшь вопросов.
– Да, - задумчиво произнес Арх аль-Ра, -- пожалуй, это верно… Счастье внутри живёт, ты счастлив, когда не рассуждаешь о нём и не задаёшь глупых вопросов…
Во мгновение ока друзья, каким-то загадочным образом объединившись, вдруг перенеслись в царство, где фантазии становятся реальностью, где никто не думает о счастье и не ищет его, не задаёт вопросов, а реализует мечты, играя в лучшие на всём свете игры - сотворение чудес. Волшебница-кукла тоже преобразилась и оказалась, как вы уже догадались, настоящей царевной, красоты невиданной, а царь и Кин Бешлов стали Одним Царём Волшеб-ниК-ом царства Архара. На счастливой свадьбе присутствовали мудрецы и мастера всех времён! И действительно, подаренные молодым чудесные картины оживали, часы показывали бесконечное время, а древние сказки и мифы расцветали удивительными былями... http://www.proza.ru/2014/12/08/1308
Дата: Вторник, 2014-12-09, 11:19 AM | Сообщение # 64
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 203
Статус: Offline
ТВОЙ КАРНАВАЛ
Море вселенных – звёздные дали, Всполохи чувства - желанья Творца Мир одарять, создавая скрижали Непреходящему чуду Кольца.
Кто его знает, - выпустит, нет ли Море жильца из глубин вековых, Воспоминаний, объятий приветных Мира земного… в спирали иных?
Что манит мифами в том зазеркалье? Как отгадать, если сам не создал Мир огневой за сапфировой Далью Сердца творящего – свой Карнавал!
Кружится мир, околдованный будто, Ритмы – прибоем, кипят времена… Снова и снова приветствует утро Жизни начало, восставшей от сна…
Кем отчеканен, куда он стремится, Дух всетворящий, пульс огневой? Царь для возлюбленной сердцем царицы Сказкой возводит престол золотой! Феана Путь открыт и цель ясна!
А вот расскажу я тебе сказочку... часть первая Ольга Чибис
Часть первая
А вот расскажу я тебе сказочку о том, как Милику-царевну Кощей Бессмертный похитил…
Как вошла Милика в возраст, невестой стала, прилетел Кощей в царский сад, обернулся иголкой и у беседки царевниной любимой лег. Вот вышла Милика с мамками по саду погулять, наступила на иголку – подхватил ее Кощей и унес к себе во дворец, за поля, за леса, в тридевятое царство...
Большой дворец у Кощея, богатый: золотом, словно огнем, так и сверкает. Осмотрелась царевна, попривыкла немного, стала по покоям ходить да убранство разглядывать: там книгу волшебную заприметит, там скатерть-самобранку, там шапку-невидимку… А сама ненароком Кощея расспрашивает, как да что, для чего все те вещи нужны да как ими пользоваться...
А меж тем царь Мирослав указ огласил: кто его дочь Милику от Кощея освободит, за того она замуж пойдет, а он, царь, за ней в приданое полцарства отдаст. Немало нашлось охотников на царевне жениться - и из крестьянских сыновей, и из купеческих, и из царских - снарядились в путь-дорогу и пошли…
На ту пору царь-сосед, Владимир, как раз сына женить надумал. Позвал он к себе царевича Ивана да и говорит: – Ступай, царевич, время пришло – добудь себе жену подходящую. Лучше невесты, чем Милика-царевна, днем с огнем не сыщешь. А с ней вместе и сокровищ Кощеевых прихвати, какие приглянутся...
* * *
Ты чего так уставился, человече? Кота Баюна не видал доселе? Ну посмотри, посмотри, каков я! И пушист, и усат, и хвост торчком, и уши с кисточками! Вот с правого боку... мррр... а вот с левого… Эй, ты куда?! А ну стой, кому сказал! Стань где стоял и ни шагу мимо дуба моего ступить не моги, а не то!.. Мра-а-а-у-уу!… Ишь чего удумал! А на когти мои железные поглядеть не желаешь ли?! Ш-ш-ш-ш!.. Что, страшно? Так-то лучше…
А вот расскажу я тебе сказочку - о том, как Иван-царевич до Кощея добирался. Проводил его царь-отец за пределы царства и дал с собой три вещи железные: посох, хлебец и сапоги: – Не раньше к Кощею дойдешь, чем сапоги эти истопчешь, да хлеб изгрызешь, да посох изломаешь! Поклонился Иван-царевич на прощанье отцу и пошел в тридевятое царство Милику искать.
Шел, шел, долго он шел - и хлебец изогрыз, и сапоги истоптал, и посох изломал - дошел наконец до дворца Кощеева. Самого Кощея дома не оказалось. Выбежала Милика-царевна Ивану навстречу. – Здравствуй, Милика Мирославна, - говорит ей царевич с поклоном. – За тобой я пришел. Пойдем вместе, убежим от Кощея! – Что ты, Иван-царевич, - отвечает Милика, - от Кощея не убежать. У него знаешь какой конь? Кощей пшеницы может насеять, дождаться, пока она вырастет, сжать ее, потом смолоть, в муку обратить и хлеба напечь, а потом и съесть тот хлеб - и то нас догнать в тот же миг успеет! Ты послушай меня, царевич! До тебя уж двое приходило, не послушались: побежали мы с ними от Кощея - догнал он нас; меня обратно принес, а тех в куски изрубил. –Как же быть? – Иван спрашивает. – Ты, царевич, - отвечает Милика, - сперва коня волшебного добудь, да чтоб получше Кощеева. Узнала я хитростью, что своего скакуна он у Бабы-Яги за службу получил. А живет Яга-старушка отсюда далече, в тридесятом царстве, идти туда нужно три дня и три ночи, всё заветными тропками… –Как же мне найти ее? –А вот тебе колечко – брось его перед собой, оно тебе дорогу и покажет.
Послушался Иван царевну Милику, взял волшебное колечко, бросил на дорогу – колечко и покатилось, а он за ним следом пошел, в тридесятое царство, Бабу-Ягу искать...
* * * Ты не спишь еще, человече? Знать, не складно Кот Баюн сказывает? Ну, ты все-таки дальше послушай…
Вот расскажу я тебе, как Баба-Яга царевича поджидала. Сидит себе Баба-Яга, крючконосая да косоглазая, в избушке своей маленькой, корешки целебные в ступе пестом толчет, травки перебирает да на волшебное блюдечко поглядывает. По блюдечку тому яблочко золотое кругами катается, а на донышке как на ладошке видно, что в лесу волшебном делается.
И видит Яга, и видит старая, что к Кощею Иван-царевич пришел и Милика ему колечко дала. Ну, думает Яга, это она его ко мне отправляет, за конем волшебным али еще за чем. Молодец девка, смекалистая! Понимает, что случаем таким надо пользоваться: когда еще столько полезного добыть получится! Пора, значит, и мне подготовиться.
Вышла во двор Яга, кликнула Волка серого и говорит ему: – Ты иди, Волко серый, царевичу Ивану навстречу, покажись ему со своими малыми детушками; захочет он твоего волчонка убить и съесть, а ты не давай, пожалеть проси и помогать обещай. Пожалеет – подружись с ним, а не пожалеет – съешь!
Собрал Волк малых волчат и побежал Ивану навстречу. А Баба Яга позвала мудрую птицу Ворона и сказала: – Ты, Ворон-вороночек, собери воронят своих маленьких и лети встречай Ивана-царевича. Завидит он твоих деточек, одного съесть захочет, а ты не давай – пожалеть проси да помочь обещай, а не послушает – глаза выклюй! Собрал Ворон черных вороняточек, и полетели они встречать царевича.
А Баба-Яга позвала пчелиную матку и говорит: – Ты, Пчелка-матка, лети навстречу царевичу и к дуплу его своему подмани: голодный он будет, захочет медку твоего попробовать, а ты не давай, проси не трогать! А не послушает – пчел своих кликни и закусайте его! Улетела пчела Ивану-царевичу навстречу, а Баба-Яга взяла палки, насадила на них страшные черепа и в землю вокруг избушки воткнула…
* * * Все не заснешь никак, человече?.. Ты спи давай, спи… А я дальше тебя убаюкивать буду.
Вот расскажу я тебе сказочку, как царевич к Бабе-Яге шел. Катится колечко Миликино тропками заветными, нехожеными, а царевич за ним знай идет... ...а дальше тут... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Понедельник, 2017-02-13, 8:30 PM | Сообщение # 67
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Сказка о Семерых
Жили-были Волшебники!
Было их Семеро братьев, что неразлучными звались в те времена, до которых мыслью и той не достичь, странники эти в пути неутомимыми были, всех путешествий не счесть, словом их не описать, и потому назову их я Фантазией дивной, что от избытка красы дарит красою миры.
Первый из них, словно бог, сильный и славой великий, выдумал и сотворил Землю и недра ее, чтобы в мирах световых тверди нашлось примененье, чтобы границы Эфир тонкосветящий узнал.
Но и второй не отстал, богоподобный душою, Солнце и небо Земле он преподнес, будто в дар.
Третий - заветнейший мир, звездный открыл для земного, мир для мечты и чудес, и для сияния в ночи. В этом сиянье ночном зеркалом стала богиня, Что называют Луной, лунной красавицей душ.
Что же четвертый создал? Всех обитателей тверди, вод и небес на Земле, их сотворил для Земли.
Пятый – занятья и судьбы каждому, кто существует, создал, и тем их связал целью для жизни своей.
Тот же шестой, о котором столько легенд сочинили, был над земными богами старшим, хоть старым и не был, он подарил им – мечты, сказки и уйму фантазии, каждому, кто пожелал в мир погрузится мечты.
Был и седьмой, что хранил всем неизвестную Тайну… Ту, о которой сказать нынче пытаюсь здесь я.
Братья те в доме Отца жили и Матери Духа всех Семерых, хоть у них было собратьев не счесть. Кто ни пытался умом сам разгадать тайну эту, но ускользала она в тройственной сути миров.
Дух Семерых был глубок, но и высокотекучим, И походил на поток мощной реки огневой, И оттого не могли видеть конец и начало Те, кто пытались найти или дойти до конца. Каждый касался челом, яркие образы чуя И проходил сто дорог в долгих ума размышленьях, одолевал сто преград, с ними же горечь сомнения, но лишь приблизится миг, где б достигал он разгадку, тотчас являлась она, невыразимая гостья, В пепел швыряла того странника вместе с умом. Вот почему ничего я рассказать не сумею Вам, а быть может, себе, тайну о Месте храня.
Мало было того, что братья придумали и сотворили мир по подобию мира Отца своего, они постоянно, каждое мгновение своей жизни, обустраивали и поддерживали всем необходимым созданное ими благодаря образу Матери своей – способности воспринимать, видеть себя и свои деяния со стороны.
Первый заботился о Земле и ее постоянном местонахождении в мире. Это постоянство удерживалось таинственным образом взаимным вращением небесных тел. Точно также, вернее сказать, подобно этому, второй брат заботился о Солнце, сохраняя постоянство его местонахождения среди всего другого - вращением, подобно этому и другие братья заботились и сохраняли мир созданный их Фантазией. Жители Земли вращались совместно с Землей и Солнцем, а их судьбы и занятия, мечты и фантазии вращались вместе с людьми среди людей и среди звезд. Однако, людям казалось постоянным лишь положение звезд на небе, поскольку те очень редко зажигались и гасли, только в случае, когда чья-либо судьба или мечта достигали их в своем вращении, рождая и преображая звездное небо.
Семеро братьев не разлучались ни на мгновенье, хотя жили-были каждый в своем мире, примерно, как и мы с вами. Любой человек живет в своем теле, но вместе с другими близкими людьми, связывает нас единство пространства-времени, а ведь внутри каждого человека есть иное время-пространство восприятия мира, время жизни каждой клеточки тела, время особой фантазии, мыслей, мечты и чувств, невидимых для посторонних людей. Время-пространства, в котором живут братья нам неведомо, но зато мы хорошо знаем времена и пространства вращающейся Земли, нашего дома, а говоря точнее, космического Корабля, на котором совершаем путешествие по фантазиям братьев.
Внутри каждого из нас тоже живут неразлучные Семь братьев… Первый поддерживает тело, обеспечивая и сохраняя циркуляцию энергии, второй - сохраняет сердце и легкие, третий - все важнейшие органы, жизненные энергетические центры тела, четвертый - состав крови, пятый – циркуляцию крови по сосудам и капиллярам и задает сроки жизни для клеточек тела, для мыслей, чувств и инстинктов, шестой – обеспечивает наполнение человека мечтами и целями, а седьмой - охраняет неизвестную никому Тайну… Если человек не чувствует всех Семерых в себе, то становится роботом или управляемым неизвестно кем зомби…
Однажды братьев пригласил в свою фантазию Первый. Те радостно согласились и собрались воедино на Точке 21, которую мы называем Южный полюс. Увидели братья, что все вокруг них белым-бело, лед да снег, и стали расспрашивать Первого, отчего такое однообразие. А Первый и говорит, для знакомства с моей фантазией – всей Землей и ее недрами - надобно исследовать Землю в ее времени и пространстве. Тогда братья, ни на миг не уходя из своих миров, отправились в разные стороны, по направлению меридианов на север, чтобы обозреть как можно полнее всю Землю. А встретившись уже на Северном полюсе, стали делиться впечатлениями о Земле и ее поверхности, каждый рассказывал разное, лишь Седьмой удивлялся. Он как был, так и стоял недвижим, но, сложив рассказы братьев, узнал и Землю, и людей.
В другой раз Второй пригласил к себе в фантазию братьев. И снова встретились они на Южном полюсе, но уже на полюсе Солнца, на Точке 21, и снова исследовали мир Солнца, разойдясь по меридианам, опять Седьмой стоял недвижим и узнал все Солнце и солнечных обитателей из рассказов братьев.
В третий раз все повторилось на одной из звезд фантазии Третьего, в четвертый раз братья исследовали все особенности тела Человека Галактического, в пятый – его Судьбы, в шестой – Мечты, а что было в седьмой раз – нам говорить не разрешено Отцом и Матерью Духа Семерых. Братья бессмертны, но открывают свое присутствие человеку лишь через Тайну его личной Жизни…
Что же такое эта Точка 21, где встречаются наши фантазии? Что означают число и цифры? Надеюсь, вы напишете свой ответ и пришлете мне письмом... для продолжения сказки. https://www.proza.ru/2007/08/21-235 Книгоиздательство
– Сказывают мудрые люди, что когда-то на острове Буяне построили подземный дворец. И снесли туда со всей земли, из всех тридевятых царств, тридесятых государств всю мудрость, в книгах писанную, в камне высеченную, в образах рисованную. И над тем местом посадили дуб. Коли ты знаешь заклятье, дак в тот подземный дворец можешь спуститься. А самая главная мудрость и самые важные секреты написаны на шаре, который из алатырь-камня выточен. Прочитаешь эти письмена – узнаешь про все на свете и даже про то, как молодость воротить.
– Неплохо бы побывать на острове Буяне, – заметил я.
– Прежде чем туда попасть, нать на Грумант заворотить, – сказала бабка.
– А зачем?
– Как зачем? Грумант-остров тоже ведь непростой, тоже волшебной. Нать взять с Груманта черных камушков. А коли на Буян попадешь, то приди под дуб, брось камушек через левое плечо да скажи заклятье. Тут дверь в подземелье и отворится. А как через правое плечо кинешь – закроется.
Сказывали, мой прадед на острове Буяне побывал. Вот как дело было. Били они китов в теплых норвежских водах. И увидели среди моря лодку с парусом. Поняли, конечно, что беда с каким-то кораблем вышла, подплыли к лодке...
А там сидит какой-то иноземный купец. Взяли его на борт. По-русски он мог говорить, рассказал, что с ним вышло. Команда взбунтовалась, ограбили его да и ссадили в лодку.
– А куда же шел твой корабль? – спросили у купца.
– На остров Буян.
Тут поморы-китобои переглянулись. Слыхали они про остров Буян не раз, но чтоб в самом деле ходить туда...
– Небось матросы твои забоялись туда плыть, – говорит прадед, Иваном его звали.
– Забоялись. Стали нам попадаться великие змеи морские, вот они с перепугу-то и сделали злодейство.
– Туда кто хошь забоится, – говорят поморы.
– А я бы не забоялся, – говорит Иван.
– Если хочешь, – предлагает ему иноземный купец, – садись ко мне в лодку, ветер как раз подходящий. Только еды возьми да бочонок с водой. А ише – есть ли у тебя черный камушек с Груманта?
– Есть, – говорит Иван.
– Возьми его с собой всенепременно.
И поплыли они туда, куда ветер путь им показывал. Долго плыли. И ничего не боялись. Случалось, великие морские змеи пасти на них разевали, не было страха.
Наконец встал из вод остров Буян. Он из себя не так уж и велик – версты две в длину и будет. Покрыт багульником, голубичником, вереском. Птицы там дикой превеликое множество.
Посередь острову стоит дуб. Иноземный гость кинул через левое плечо, камушек, сказал заклятье. Мигом отворилась дверь в подземелье. Иноземный гость стал спускаться по лестнице. А Иван не спешит, свой камушек подобрал.
Спускается следом. Темно, жутко. Подошли к тяжелой двери, обитой железом. Купец дверь толкнул, тяжко она заскрипела. И ударил им в лица свет.
Видят они большую комнату. Посередь ее стоит тяжелый дубовый стол. На столе – мраморная чаша. А в ней – шар из алатырь-камня. Весь он светится желтым светом, и видны на нем диковинные письмена.
Купец пошептал немного, руками над шаром поводил, потом вдруг схватил его – и бежать. Иван было следом – дверь перед ним захлопнулась. И не поддается.
Вдруг слышит Иван ужасный шум и скрежет. И видит – вылезает из-под стола скелет большущей собаки. А пасть у нее зубами щелкает, и каждый зуб – длиной с палец Ивана.
Что тут делать? Никакого оружия у Ивана нету, даже дубины простой. Тут уж он испугался. Да с испугу-то бросил в этот собачий скелет черным камушком. Камушек прямо в пасть угодил – и вмиг весь скелет на косточки рассыпался.
Иван камушек схватил, поворотился было к двери, да услышал шум ужасной. Летит на него стая медных летучих мышей, острыми когтями бряцает. А впереди стальной коршун.
Бросил Иван своим камушком, прямо в коршуна попал.И тот коршун поворотился да и кинулся на летучих мышей. Вышла меж има битва великая, крик, звон, визг поднялся. Иван скорей бежать прочь. Дверь перед ним открылась.
Выбежал наверх и видит: лежит купец бездыханный, с разбитою головою. На дубу-то, вишь ли, был один-единственный сухой сук, он и пал ему на голову.
А рядом янтарный шар лежит и светится ярко так – глаза сами собой жмурятся.
Вдруг сухой сук превратился в змею, заползла она на дерево и там снова в сухой сук обратилась... Взял Иван янтарный шар в руку и прочитал на нем таковы слова: "Тот все великие истины узнает, кто меня не ради себя, а ради многих людей похитит".
Думает Иван: "Нехорошо оно вышло-то. Не по чести, не по совести, видать, мы на остров Буян попали. Нать этот шар назад снести".
А идти-то назад ох как боязно! Однако Иван твердое сердце имел, Спустился потихоньку в подземелье. Видит: стальной коршун и медные летучие мыши недвижимы лежат. Положил Иван шар янтарный в мраморную чашу – и мигом с полу вся нечисть исчезла.
Поднял он глаза, а у стены уж стоит высокое кресло, и в нем сидит девица красоты неописуемой. И на голове у нее янтарная корона. Улыбается она у Ивана спрашивает:
– Зачем пожаловал ты на остров Буян? Чего ты здесь ищешь? Тут Иван совсем опешил, руками развел и говорит:
– Да вроде бы ничего и не ищу. А интересно было мне взглянуть на остров Буян да потом внукам своим про то рассказать. Тут она она снова улыбнулась и говорит:
– Ну что ж, вот ты и посмотрел на остров Буян. Счастливо тебе до дому добираться. Только не забудь свой камушек. И протягивает ему черный камушек. Взял его Иван и пошел прочь. Вышел на берег, а тут и корабль его стоит. Поморы шумят:
– Здорово, Иван! Вишь ли, ветрами буйными нас сюда занесло, тебе на счастье!
Дата: Пятница, 2017-12-29, 8:34 PM | Сообщение # 69
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18802
Статус: Offline
Ты плыви, плыви без страха, Не жалея о потерях, В царство Вечного Аллаха За Жар птицей в пышных перьях, За огнем волшебной сказки, Вслед за ветром откровенья О волнующих подсказках У источника Мгновенья… К простоте строенья мира Столько сложных переходов, Но звучит Орфея лира В честь отважных мореходов, Все изысканные блюда Для пиров души крылатой – Суть любовная причуда, Дар судьбы твоей богатой. Сколько слов ни говорится, Сколько песен ни поется, А любовь – златая птица - Всё ж загадкою зовётся… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
На звёздном небосклоне загорелись яркие огоньки, и заиграла музыка нежная и прозрачная как ручей.Она окутала своей вуалью космические создания.
Звездочка делилась впечатлениями после длинного путешествия в мир, где познала душевную боль. Небесные фонарики внимали каждому звуку и рассматривали картины восприятия в формате аймакс. Они с сочувствием принимали опыт тех, кто вернулся с задания.
Это счастье просыпаться и понимать, что больше не болит Душа, нет мыслей и переживаний о произошедшем в Вечности Вселенной.
Приходит осознание, что выполнены задачи своего Созвездия и вновь в другом измерении. В новом эмоционально-чувственном пространстве другие меры поступков. Есть ощущение радости и спокойствия. Всё воспринимается легко. Состояние безграничного блаженства.
В библиотеке Вселенной хранятся исторические книги взаимодействия Звёзд с разных систем. Их можно перечитывать, перелистывать. Мы оставляем свой незримый след на этих страницах.
Мысленно погружаемся в эмоциональное проживание: на огромном экране прокручивается пленка из хроники событий, останавливаемся на фрагментах горевания, затаив дыхание. Ожидаем волну грусти, а её нет!
Теперь когда находишься на другой ступеньке Света всё видится иначе.
Огромную роль в воспитании звёздочек в нашей системе играют мужчины рода, именно они учат любить, быть внимательными и заботливыми. Умению принимать решения и достойно проигрывать. В космическом пространстве каждое мгновение происходят события, и необходимо в любой сложной жизненной ситуации оставаться спокойными и рассудительными. Не спешить. Говорить о своих чувствах и видеть в других Душу переливающуюся разными цветами от золотистого до фиолетового. Женщины дают энергию Любви через Творчество и красоту восприятия мира.
Представители другого Созвездия, испытывают страх во взаимодействии с нами. Иначе выстраивают отношения. Реагируют на Свет с ощущением радости и не видят огонёк внутри себя. Их тянет познать неизвестное и всё возможно при полном принятии себя. Они не доверяют физическому миру. Начинают общаться на другом уровне. Сначала эта игра вызывает интерес. Затем мы начинаем считывать больше, чем предполагалось изначально. Общение-это открытое взаимодействие.
Им грустно и больно. Они не умеют делиться переживаниями, исчезают и прячутся в сформированных убеждениях. Страх перекрывает возможности и перспективы. Полагают, что приняли лучшее решение. Хотя Душа знает и чувствует рассогласование.
Нас трогает до самой глубины внутреннего"Я" недоверие Вселенной и страдания, что Звёзды другой системы создают.
Мы долгое время стремимся быть рядом и поддерживаем на другом уровне понимания. Нам хочется расширить их горизонты, подарить Любовь. Оказываем помощь до определенных объемов, иначе погибнут от переизбытка энергии с которой не могут совладать, находясь в состоянии разобщённости. Мы предоставляем шанс найти равновесие, и силу вдохновения жить в гармонии и радости.
Звёздочка внимательно посмотрела на огоньки и улыбнулась:" Мы искренне освещаем им дорогу и желаем быть в единстве с собой и Вселенной."
Дата: Понедельник, 2019-10-07, 2:26 PM | Сообщение # 73
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Сказки Большой Медведицы
Ольга Луценко Сумерки уже скользили по шпилям башен старого замка, растворялись сиренево-фиолетовым маревом, медленно поднимаясь со склонов вверх. Серебристая гладь озера потемнела, сизый туман белесым шлейфом растекался по его поверхности.
- Трик! Где ты, Трик? – эхо запрыгало по каменному своду башни.
- Принцесса Даяна? Так поздно? – старый шут зазвенел колокольчиками своего колпака. – Его Величество рассердится, и Вам снова придется сидеть весь день в башне за чтением летописи…
- Нет, Трик! Его Величество уехал на охоту с королем Геворгом! – Даяна перевела дыхание. – А няньки думают, что я уже сплю! Я заперла дверь изнутри!
- Ай-ай-ай! Ваше Высочество! Кто научил Вас ходить по карнизам? Это опасно! – лукаво подмигнул шут.
- Какой же ты смешной, Трик! Ты же сам и научил! – Даяна улыбалась светло и открыто. - Милый мой Трик! Ты ведь каждый вечер рассказываешь мне сказки! С тех пор, как умерла мама… А Его Величество Король сердился на тебя за это и говорит, что ты забиваешь мне голову глупостями! Но ты, все равно, приходишь ко мне, пробираясь ночью по карнизу и, все равно, рассказываешь мне свои удивительные сказки!
- Но совсем еще недавно Ваше Высочество была маленькой девочкой, и все время плакала, - Трик тоже улыбнулся в ответ. – А сейчас моя прекрасная Даяна стала почти взрослой, завтра ей исполнится десять лет!
- Трик! Мне ужасно скучно! Я хочу, чтобы ты снова рассказал мне сказку! Откуда ты только берешь свои сказки?
- Мне их рассказывает Большая Медведица. Какую сказку хочет слышать моя принцесса?
Девочка смахнула с лица прядь волос и подошла к распахнутому окну. На темно-лиловом куполе неба зажигались первые звезды. С каждой минутой их становилось больше и больше, и горели они все ярче и ярче. Маленький медальон в форме сердечка, украшавший шею Даяны, тоже казался сияющей звездочкой с небосклона.
- Трик! – Даяна села на каменный подоконник. – Скажи, Трик, ты как думаешь – там, среди звезд, есть свои короли и принцессы? Может быть, там есть такой же шут, как ты? А звезды, они умеют дружить? Как бы это было хорошо! Трик! У меня ведь никогда не было друга! Ну, кроме тебя…
- Звезды, моя принцесса, очень далеки от нас, - колокольчики на колпаке шута печально зазвенели. – У них другая жизнь, совсем другая… И совсем другие сказки.
- А ты их знаешь? Расскажи мне хоть одну! Из тех, что нашептала тебе Большая Медведица…
Старый шут взглянул на звездное небо. Оно сияло и переливалось над озером, над замком, над королевством. «Какая красивая звездная сказка! – вздохнул про себя Трик. – И чем прекрасней она, тем печальней осознавать, что я всего лишь шут в ней! Хоть и королевский…»
Но шутам не подобает быть грустными. И дед, и прадед Трика служили при королях и достойно передавали свой колпак по наследству. А вот у Трика наследников не было. Он был успешным шутом, но так и не женился. Всему виной был его горб. С его помощью Трик легко собирал золотые и серебряные монеты, но ни одна девушка не разглядела в горбатом карлике Великого Сказочника. А теперь он стар, еще более горбат, и скоро его колпак наденет кто-то другой, а самая главная сказка так и останется не рассказанной…Разве вот только эта маленькая принцесса с упоением слушает его волшебные выдумки!
- Смотри-ка во-о-о-н туда, моя прекрасная Даяна, - Трик говорил почти шепотом, и от этого у девочки восторженно замирало сердечко в предвкушении тайны. – Видишь, там, слева от самой яркой звезды, еще семь звездочек? Похоже на ковш, коим кухарка Лин размешивает в котле суп. Видишь? Это - Большая Медведица.
- Медведица? – принцесса перевела дыхание. – Трик! А почему медведица, если там ковш? А где у нее лапы, уши, глаза?
- Она очень далеко от нас, моя непоседа, ее спину укрывает тяжелая попона с драгоценными камнями, они сияют ярче, чем бриллианты в короне твоего отца. Их так много, что они могли бы доверху заполнить все наше озеро у замка! Но мы видим только самые крупные из них. Каждую ночь Большая Медведица идет по небосклону, оставляя за собой бриллиантовый след… Видишь, вон ее путь? Он называется Млечным путем.
- А куда идет Медведица? И где ее дом?
- Далеко-далеко на Севере, где солнце опускается в ледяной океан, где царит вечный холод, где не счесть самоцветов на небе – там ее дом! Утром она ложится на огромную льдину, опускает голову на лапы и спит. До тех пор, пока ночь снова не накроет землю. Тогда Большая Медведица просыпается и снова отправляется в свой бесконечный путь, рассыпая лапами звездную бриллиантовую пыль…
Даяна обняла старого шута за плечи:
- Знаешь, Трик, а я бы хотела пройти за ней по Млечному пути, хоть немножко! Хоть по краешку! Но это далеко, да? Жаль, что далеко, правда, Трик? А сколько бы времени понадобилось, чтобы добраться туда, где живет Большая Медведица?
- Время, моя радость, не измеряется мерой «сколько», оно измеряется мерой «когда», - Трик коснулся шершавой ладонью волос девочки и снял с них атласную ленту.- Вот смотри!
- Представь, что эта лента – Время! С этой стороны, - шут взял пальцами один конец ленты. – Это ты сегодня! И сегодня мы с тобой сидим здесь, смотрим в окно на Большую Медведицу.
- А с этой? – Даяна зажала в кулаке другой конец ленты и засмеялась. - А с этой – тоже ты, но через двадцать пять, а то и тридцать пять лет! Только ты тогда будешь совсем взрослой Королевой, и уже, наверное, вырастет твой сын! И совсем не важно – ЗДЕСЬ или ТАМ. Далеко это, по-твоему, или близко?
- Двадцать пять лет? Трик! Это очень далеко! А тридцать пять – это я уже совсем древней старухой буду!
- А теперь гляди сюда, милая Даяна! – Трик сложил вместе два конца ленты. – Все это совсем рядом! И то, что сейчас, и то, что потом! Быстро, правда?
- Ах, Трик! Хороший мой Трик! Как бы я хотела вот так же взглянуть на то, что будет потом – просто так, как сложить пополам ленточку! Как будет потом? Какая буду я?
- Знаешь, моя маленькая принцесса, - в голосе шута снова зазвучала загадка. – Много тайн хранит Звездная Сказка Времени. Говорят, что если в ясную ночь поплыть на лодке на середину озера, заглянуть в темную воду так, чтобы увидеть отражение Большой Медведицы в ней, то можно увидеть и свое будущее…
- Трик! Пойдем! Милый мой Трик! Сейчас же пойдем!
- Ваше Высочество забывает, что это только сказка! – попытался возразить шут.
Но спустя всего лишь полчаса звездный купол неба качался над их головами. Звезды сияли на нем, словно бриллиантовые россыпи, а по Млечному Пути, тяжело ступая огромными лапами, шла Большая Медведица.
- Трик! Стой! Мне кажется, здесь уже середина озера! – Даяна наклонилась над темной водой, стараясь найти в ней отражение семи звезд попоны Большой Медведицы.
Вдруг звездный купол неба покачнулся, гладь озерной воды дрогнула и – раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь – весь небесный ковш отразился в бездонной глубине, как в зеркале!
Теплый ветер подул с берега, донося запах далекого костра. Заскрипели уключины на лодке….
*****
…Теплый ветер подул с берега, донося запах далекого костра. Заскрипели уключины на лодке….
Олег оставил на берегу удилище и прислушался. Было тихо, даже лягушки в камышах прекратили свою вечернюю перекличку. Бездонно-темный купол неба сверкал и переливался бриллиантовым сиянием бесчисленных звезд, среди которых особенно ярко сиял ковш Большой Медведицы.
Олегу нравилась Большая Медведица. Когда он смотрел в небо, то представлял себе, как она, тяжело ступая огромными лапами, шла по звездному небосклону – огромная, сильная – шла прямо на север, туда, где в полнеба полыхает северное сияние… А на ее косматой спине ослепительно сияли семь ярких звезд! Наверное, это холодные льдинки запутались в густой шубе Большой Медведицы, и они так сверкали и переливались, что в звездную ночь их было видно даже с Земли!
Скрип уключин слышался уже совсем рядом, к нему присоединился плеск воды под веслами. Олег подошел к самому берегу и прислушался.
Вдруг прямо из лилово-фиолетовой темноты показалась небольшая лодка-плоскодонка, на носу которой, опершись на одно колено, стояла девочка, немного младше самого Олега, и улыбалась удивительно сказочной улыбкой. Олег раскрыл рот от неожиданности и не мог оторвать от нее взгляд. На девочке было платье темно-бордового шелка с вышивкой на вороте и рукавах, такое, каких не увидишь на других девчонках! Темно-русые волосы, уложенные в невероятное сплетение кос и косичек, украшали ее милое личико. А на шее сверкал и переливался маленький медальон в форме сердечка, Олег хорошо разглядел его, даже с берега. Девочка смотрела ему прямо в глаза и продолжала улыбаться.
- Ты кто? Я тебя раньше не видел, - немного дрожащим голосом спросил Олег.
В янтарно-карих глазах незнакомки отразилось пламя дальнего костра.
- Как тебя зовут? – Олег всматривался в темноту.
- Даяна, - словно эхо, прокатилось над озером.
Затем лодка повернула, и мальчик увидел того, кто сидел на веслах – старого сморщенного карлика с крючковатым носом, горбом на спине и шутовским колпаком на голове! Лодка скрылась в темноте так же быстро, как и появилась. Вскоре затих и скрип уключин.
- Дедушка!- Олег бросился к костру на берегу.
- Эх, ты! – отец усмехнулся в усы, выслушав торопливый рассказ сына. – Упустил девку!
А дед обнял внука за плечи, подбросил в костер дров и сказал:
- Пойдем-ка, Олежек, удилище твое с берега заберем…
- Вот здесь! – Олег от обиды даже губы закусил. – Вот здесь я ее видел! И лицо – близко-близко! И медальон! И того, кто на веслах – страшный такой! Дедушка! Она сказала, что ее Даяной зовут! Она, правда, на принцессу похожа…На такую, как будто она не отсюда, а откуда-то издалека… Как так может быть?
- Это все время, Олежек, - старик поднял удилище и стал сматывать леску.- Это оно запуталось в твоих мыслях…
- Так ведь времени-то совсем немного прошло! Они только показались и исчезли!
- Время, мой дорогой, не измеряется мерой «сколько», оно измеряется мерой «когда», - дед хитро подмигнул, наклонился и сорвал широкий лист осоки. – Вот гляди…
Олег подошел ближе. Дед взял пальцами лист за самый его острый конец:
- Представь, что этот лист – Время! С этой его стороны – ты, как будто бы сегодня! И, стало быть, мы с тобой стоим здесь, на берегу, и смотрим на озеро. Понял?
Олег кивнул.
- А вот с этой – тоже ты, но через двадцать пять-тридцать лет! Или даже больше! Только ты тогда будешь совсем взрослым, может быть даже старше, чем твой отец сейчас.
- Как двадцать пять лет? – изумился мальчик. – Какой-то листик – и вдруг целых двадцать пять лет? Или больше? Дедушка! Это же так далеко!
- А теперь гляди-ка сюда, Олежка! – и дед сложил вместе два конца глянцевого темно-зеленого листа. – Все это совсем рядом! И то, что сейчас, и то, что потом! Быстро, правда?
- Деда, а можно на него взглянуть? Ну, на то, что потом?
- Говорят, если в звездную ночь доплыть на лодке на середину озера и увидеть в воде отражение Большой Медведицы, то можно повидать и свое будущее, - дед улыбнулся. – Такая вот красивая сказка есть в наших краях.
- А ты пробовал? Ну, чтобы на лодке до середины? – не унимался Олег.
- Да кто ж не пробовал? Только вот не каждому дано!
- Деда, а на той стороне озера замок старинный есть. Может, та девочка оттуда?
- Там сейчас пансионат, - дед собрал все удочки с берега. – Может, заезжая…
С озера подул холодный ветер, на горизонте сверкнула алая полоска, и первый солнечный луч золотой стрелой заскользил по волнам. Светало.
*****
…С озера подул холодный ветер, на горизонте сверкнула алая полоска, и первый солнечный луч золотой стрелой заскользил по волнам. Светало.
- Трик! – Даяна осторожно приоткрыла дверь в каморку старого шута. – Прости, если разбудила тебя.
- Девочка моя! Что так рано? И почему ты плачешь?
- Милый мой Трик! Помнишь ли ты того мальчика, которого мы с тобой видели там, на берегу озера? Ну, тогда? Ночью? Как ты думаешь, где он живет?
Дата: Пятница, 2019-11-22, 7:04 PM | Сообщение # 74
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18802
Статус: Offline
…«Дело было на склонах Джомолунгмы. Погибла группа альпинистов, состоявшая из двух югославов и проводника-тибетца. Со мной была «Тибетская Книга мёртвых» и друг погибшего, другой тибетский проводник, уговорил меня подняться из базового лагеря в высокогорную гомпу, принадлежащую монастырю "Ронгпу", чтобы провести там посмертный обряд по канонам этой книги…
Почти два часа мы непрерывно карабкались по острым гребням без всякой тропы, поминутно увязая в целиковом снегу. Мои усы и борода обледенели в сплошную корку, кольцом охватившую рот и оставляющую лишь небольшую дырку для свистящего дыхания. Я уже плохо соображал, куда мы двигаемся и зачем: тело устало, и готово было отказать в любую минуту. Страшно хотелось посидеть прямо в снегу, хотя бы совсем немного... Но, мой мозг знал, - это смерть... И вдруг, я увидел впереди человека, сидящего на краю заснеженного карниза. Эта картина была похожа на галлюцинацию истощённого разума, будучи настолько неправдоподобной. На высоте 6,5 километров, в жути смертельного холода, и режущего тело ветра, на отвесной обледеневшей стене в позе лотоса сидел бритоголовый юноша, на теле которого трепыхалась лишь тёмно-красная туника буддистского монаха. Он был всего лишь в 10 метрах от нас и я даже различал застывшие черты его лица, слегка припорошённые снегом... Не останавливаясь, мой проводник перевалил за очередной скальный гребень и пропал из виду. Я поспешно последовал за ним, взобрался на эту площадку и оторопел окончательно... Взору моему предстала небольшая котловина между скал, заполненная снегом. На краю её, в сугробе стояла большая чёрная тибетская палатка-банаг. Она шьётся из ячьей шерсти и обычно используется пастухами-кочевниками. В центре же площадки находился типичный ритуальный тарчок: мачта с растяжками, на которых трепетали десятки истерзанных ветром, разноцветных молитвенных флажков. Под мачтой возвышалась куча полузасыпанных снегом черепов и рогов домашних и диких животных. Святилище было окружено кольцом из десятка снежных конусов метровой высоты, которые со стороны были похожи на засыпанные снегом каменные ритуальные ступы-чортены. Но, не это так поразило меня. Я увидел ещё несколько человек, неподвижно сидящих, как и первый, на снегу и одетых лишь в монашеские туники. Они были совсем молоды и, казалось, совершенно не обращали никакого внимания ни на смертельный холод, ни на нас с проводником... Из палатки вышел пожилой монах и пригласил нас войти. Внутри чуть тлела кучка сушёного ячьего навоза, над которым висел большой закопчёный чайник. Рядом, перебирая чётки, сидел маленький сухощавый человек с круглолицым морщинистым лицом, одетый в оранжевый халат ламы… Тысячи вопросов были готовы сорваться с моих уст: что это за высокогорный гомпа, зачем нужны такие суровые условия, кто эти сидящие на снегу юноши, как они вообще живы? Лама очень торопился начать обряд чтения Бардо Тхёдол и, занятый приготовлениями к нему, поручил пожилому монаху ответить на все мои вопросы. Мы вышли с ним к тарчку, и то, что я там узнал, мне самому до сих пор кажется неправдоподобным. Оказывается, все эти юноши, обладающие, казалось бы, невероятными способностями, являются обычными трапа, т.е. ламами-учениками из монастыря «Ронгпу». Обучение каждого тибетского ламы включает в себя изучение искусствам тантрийской йоги и овладение её различными духовными практиками. В данной обители эти траппа учатся вырабатывать в себе внутреннее тепло, именуемое тумо. Слово это переводится, как "лёгкое пламя" и означает энергию, которую адепт йоги способен улавливать из всеобщей энергии-времени, разлитой в пространстве вокруг нас. Умение вырабатывать тумо конечно помогает телам лам, особенно отшельникам, легко переносить холод и лишения тибетских высокогорий. Ведь в своих заледенелых пещерах-тапугах они находятся в одних набедренных повязках и используют огонь только для приготовления чая. Но, тепло для тела - это побочный эффект тумо. Это внутреннее "пламя", по большому счёту, нужно им вовсе не для этого. Речь идёт не о материальном огне и тепле, а о совершенной духовной энергии, способной созидать и совершенствовать всё сущее. Владеющий этой священной магической силой способен делать со своим телом всё, что угодно, но это - только ради высшей цели: получить право служить потом у священного Кайласа. Овладение каждой из десятков духовных практик йоги требует очень длительного времени и неимоверных усилий над собой. Вот и эти юноши, сейчас уже находятся, как бы в высшей школе тумо... А начинались их тренировки несколько лет назад на берегах горного потока, бегущего с ледников, неподалёку от монастыря. Непростой была та учёба. А право продолжить обучение уже в этой высокогорной обители получили лишь те, кто овладел начальными способностями и сдал учителю своеобразный экзамен. Начинающий лама-йог совершенно голым садился на берегу горного ручья. Его оранжевую тунику мочили в ледяной воде, а затем набрасывали её на плечи претендента. Тот должен был довольно быстро высушить её за счёт мобилизации своего внутреннего тепла. И так - десять раз подряд! Причём по времени надо было уложиться в 1 час! Свист ледяного ветра постоянно уносил от меня обрывки фраз рассказчика. Ёжась в пуховом альпаке, я подошёл к одному из трапа, неподвижно сидящему неподалёку. Снег уже засыпал его по щиколотки, но сдувался ветром с головы и обнажённых плеч. И тут я понял, что что-то здесь не так: кожа этого человека была не красной, как должно было бы быть, по идее, а совершенно белой... И снег!.. Он не таял от соприкосновения с ней!.. Я осторожно дотронулся пальцем до руки "человека". Кожа была плотной и холодной, как лёд... Он не дышал... Он был мёртв... - Нет, это не так - вдруг сказал монах - Он жив, просто его сейчас нет в своём теле. - Как это нет в теле - в замешательстве - пробормотал я - А где же он? - Не знаю,..каждый из них решает сейчас свои кармические задачи. Этот, может быть, сейчас на небе Тушита, а может быть - на Джомолунгме... - Как это, на Джомолунгме - спросил я с явно недоверчивой и глуповатой улыбкой. - Только "цивилизованные" западные люди карабкаются туда ногами, изнурительно волоча на гору своё, неприспособленное для этого тело... А зачем?.. Разве это твоё тело захотело подняться на самую высокую гору планеты?.. Нет, вовсе не тело... Я вообще уже ничего не соображал. - А когда же он,.. так сказать,.. вернётся... - А кто же это, кроме него знает... Вон, некоторые, сидят уже больше недели, и он указал пальцем на заснеженные конусы, которые я принял ранее за каменные чортены окружающие тарчок. - Вы... Вы хотите сказать, что там,.. под снегом,.. сидят люди?! - Да нет, же… Там сидят лишь их тела...
«Золотое Руно» и "Подвиги Геракла"* По мотивам мифов древней Греции.
Отрывок из поэмы.
1. «Фрикс и Гелла»*
Над дивной рощей у реки в Колхиде правит царь. Руно на дереве висит, под деревом - алтарь И охраняет его дракон у той реки Фазис. Там высятся хребты Кавказа, как будто смотрят вниз. Как появилось здесь оно, поведаю рассказ, о том, как юного внука Эола** златой тот Овен спас. Очень давно меж двух заливов лежала здесь страна, с названием древним Беотия, что Богом была дана. Стоял там город Орхомен, где правил Афамант***. Канаидское рядом с ним сияло, как бриллиант. И, как-то, Бог Эол решил своего сына женить. Нефелу**** - облачко ему в жёны благословить. Хоть Афамант был очень молод, но полюбил жену. И сделала тогда Нефела счастливой ту страну. Родились дети у неё: красавцы Гелла с Фрикс*****. И плодородила земля, дожди с небес лились. Любили Нефелу с Афамантом жители страны. И тем, что вдруг они расстались,все были удивлены. А случилось это тогда, проще говоря, когда вдруг встретил Афамант дочь Фивского царя. Была красива, молода, стройна и весела, и с этим сделать ничего Нефела не смогла.
Ушла Нефела навсегда от мужа на Олимп. И стала чахнуть та земля, горе постигло их. Не стало в тех краях воды, погиб весь урожай. Голод и засуха пришли в прекрасный прежний край. Решил тогда царь Афамант в Дельфы послать отряд. Узнать о том, что в тех местах жрецы делать велят. Но подкупила Ино******их, чтоб погубить детей. Решила мачеха от них избавиться скорей. Вместо того, чтобы молить Нефелу их простить, Она убить Фрикса велит; отряд так говорит. Горько заплакал Афамант : «За что такой удел, и почему Великий Бог так сделать им велел? Но пусть один мой сын погибнет и я спасу страну»,- сказал об этом, только вдруг он вспомнил про жену. И стал молить её о том, чтобы простила его, что перед ней он виноват, да и любит ведь её. Вдруг над горой раздался гром, дрожала вкруг земля. Спустилось облако с небес огнём ярким горя. На жертвенном камне, где уже раздетый Фрикс стоял, Овен предстал с золотыми рогами и светом засиял. Раздался возглас удивленья среди людской толпы. И стало слышно, как Нефела позвала с вышины: «Скорей на Овена садитесь, любимые дети мои. Теперь от злобной ведьмы Ино вы, к счастью, спасены». Вскочили дети на барашка, как будто на коня. И унеслись под облака, взгляд за собой маня. Вот впереди бесконечная гладь сияет вдалеке. И крепко Фрикс держит рога Овна в своей руке. Но не смогла удержаться Гелла, упала на волну, прямо в море, что синело, и пошла ко дну. И стали море с той поры Геллеспонтом называть, или проливом Дарданеллы, как назвала её мать. А Овен Фрикса принёс в Колхиду, в заморскую страну. И от слёз мальчика по Гелле, пролив возник в плену. И носит имя он Босфор - ведёт в Евксинский Понт, его Чёрным морем теперь зовут и есть там крупный порт. Над дивной рощей у реки, в Колхиде правит царь. Руно на дереве висит, под деревом – алтарь. И охраняет его дракон у той реки Фазис. Там ветви платана меж собой у той реки сплелись.
*** Примечания:
*«Фрикс и Гелла» - по мотивам мифов древней Греции «Золотое руно». **Эол-Бог ветров. ***Афамант(Атамант) - царь миниев в (Беотии), правитель Орхомена,сын Бога ветров Эола, внук Эллина, возлюбленный богини облаков Нефеллы, которая родила ему Фрикса и Геллу. Дочь Кадма, Ино, став его супругой, возненавидела детей Нефеллы и при помощи колдовства вызвала засуху в стране. ****Нефела- Богиня туч и лёгких облаков. ***** Фрикс и Гелла – внук и внучка Бога ветров Эола. ******Ино- дочь Фивского царя. - Босфор-пролив между Европой и Азией, соединяет Чёрное море с Мраморным. - Дарданеллы - пролив в Турции, между Европой и Азией, соединяет Эгейское море с Мраморным.
2. «Тайна о рождении Язона».*
Однажды старый пастух Ферсандр пас стадо своих коз. Вдруг разговор он услыхал, и был в нём странный вопрос. Взглянул тогда он тихо вниз с вершин того холма. И то, что он увидел вдруг, могло свести с ума. Под старым дубом на валуне он юношу узрел. И понял он, что это Бог его сделать таким сумел. Златые волосы его спадали до самых плеч. Держал он дротик в своей руке, чтоб лося с ним стеречь.
Свисала шкура барса вниз с могучего плеча. И было видно по всему, что кровь в нём горяча. С ним рядом на траве сидел, как белый снег, кентавр.** Был тихим и весьма спокойным ему присущий нрав. Спина лоснилась у него, седой была та борода. И было видно по нему - он многие прожил года. Был у Хирона** мудр и добр его усталый взгляд. И он продолжил разговор, взглянув слегка назад: «Хочу, чтобы никто сейчас не мог услышать нас, о том, кто ты, кто твой отец, поведаю рассказ». «Но разве ты не мой отец?!»,- вдруг юноша вскричал. Он гневно дротик обхватил, и взгляд его мерцал. «Послушай, милый мой Язон , что я тебе скажу», а сам легонечко хвостом смахнул свою слезу. «То было много лет назад, в Иолке правил царь, брат орхоменского царя, мудрый Кретий – государь. И умирая, Кретий сказал, что власть он передаст сыну своему Эсону. Ему ключи отдаст. Но его пасынок - Пелий ***завидовал ему, как брата сверг, на трон воссел, известно лишь ему. Несчастный его брат Эсон скрывался от врага. За жизнь свою он опасался, она ведь дорога. И вот родился у него сын - маленький Язон. Его кентавру он отдал, чтоб скрыть от всех, кто он. Тебя Язон я воспитал, будто родное дитя. Лелеял, над тобой дрожал, играл с тобой шутя. Но вот пришла тебе пора узнать, кто твой отец, вернуть себе твои права, твой трон и твой венец. От этой вести у Язона померкло вдруг в глазах. «Так вот кто значит, мой отец!»,- в ответ он восклицал. «Теперь я знаю, что мне делать. Тебя благодарю! Но знай, что я тебя, как прежде, как отца люблю. Сейчас мне надо собираться и отправляться в путь, чтобы с обманщиком сквитаться и трон себе вернуть». Всё это слышал злой пастух, который был в кустах. И он решил, что ему делать, на риск свой и свой страх. Решил поговорить с Пелийем, его предупредить, и, чтобы обогнать Ясона, его остановить. Хотел за это получить он должность у двора, и быстро тронулся он в путь, успеть чтоб до утра. А по дороге встретил он старуху у реки, которая ему сказала: «Сыночек, помоги. Подай ты руку мне свою, чтоб одолеть реку. Идти одна через неё, поверь, я не могу». «Отстань старуха от меня, ведь мне не до тебя. Пусть Мойра**** вещая придёт и заберёт тебя»,- ответил так и был таков, пустился со всех ног. Ему старуха смотрела в след, а вместе с ней и Бог. Сидела, бормоча, старуха, кляла того врага, но вдруг услышала шаги, прислушалась, как могла. Вот на тропинке показался, идущий по ней Язон. «Как здесь красавец оказался, путь держит куда он?»,- старуха у него спросила, и, как его зовут. «Язон»,- ей юноша в ответ. «А, что сидишь здесь тут?» «Да, нету сил преодолеть мне быстрый тот ручей. Подай же руку мне скорей и помоги ей- ей». На что Язон её схватил и на руки поднял. И, будто с ребёнком на руках, реку перебежал. Но по дороге потерял сандалию свою. «О, юноша, а ты герой! Тебя благодарю». Она его благословила, он снова пошёл в путь. Но по дороге пастуха он встретил, вот в чём суть. Сидел пастух, не мог идти, чтоб обогнать его. Вонзился в его пятку шип, вот только и всего. За этим наблюдала издали, держа в руке копьё, Афина *****, ведь старуха обратилась вдруг в неё.
*** Примечания:
*Язон(Ясон)- сын Эсона, наследника Кретия - царя города Иолка. **Кентавр Хирон - полулошадь, получеловек. Над туловищем коня над передними ногами вместо его головы был у кентавра человеческий торс. *** Пелий - пасынок Кретия. ****Мойра - их было три. Одна из них пряла нить жизни человека, вторая помогала ей, третья перерезала нить, когда человеку наступал черёд умереть. ***** Афина - Богиня мудрости. А. покровительница наук, она даровала людям законы, учредила ареопаг и стоит на страже порядка. Покровительница афинского народа, главное святилище в Афинах – Парфенон, в которой стояла покрытая слоновой костью и золотом гигантская статуя А.(работы Фидия). А. изображалась в виде суровой и величественной девы, чаще всего в длинном одеянии и в полном вооружении, с копьём, щитом и в шлеме. У ног А. обычно сидит священная птица - сова, иногда А. изображалась со змеёй ( пережитки тотемизма в культе А.) В Риме с А. отождествляли Минерву, богиню - покровительницу ремесла. Богиня считалась покровительницей врачевания (Минерва Медика - Целительница), ваятелей, музыкантов, поэтов.
*** 3.
«Встреча Язона с Пелийем в Иорке».
Долго плутая по дорогам, пришёл в Иолк* Язон. И в центре города на площади толпу увидел он. Пелий с купанья возвращался, он шёл к себе в дворец. Но взгляд его остановился: пред ним предстал юнец. Он был в одной сандалии, и вспомнил Пелий слова жрецов тех Бога Аполлона; о том слыла молва. Что будет царствовать спокойно, жить в изобилии, пока не встретит человека в одной сандалии. «Он тебе гибель принесёт, запомни наш ответ. Мы все не властны пред судьбой, хотим мы, или нет». Горбун коварно улыбнулся, взгляд бросил из под бровей. И стражнику отдал приказ: «Позвать юношу скорей!». «Скажи нам, кто ты и откуда, куда свой держишь путь? И может я смогу помочь, для тебя сделать что-нибудь?»,- спросил он юношу в упор, когда тот подошёл. И юноша ему ответил, так начав разговор: «Я сын Эсона**, зовусь Язоном, Хироном*** воспитан я. В лесах Пелиона я жил сиротою, не видя иные края. Ищу я Пелийя, кто коварство лелея, отца моего разорил, присвоил корону, усевшись на троне, так душу свою погубил. Хочу отыскать его, и наказать его, и царство обратно вернуть, чтоб свергнуть злодея, его не жалея, вы мне укажите лишь путь». «Идём же со мною, тебе я открою родные чертоги твои. Ведь я тот Пелий и ты не робей, мы вовсе с тобой не враги. По воле Богов я исполнил лишь долг, о том я тебе расскажу. И то, что пред вами я не виноват, сегодня тебе докажу». Не знал ещё юноша в жизни коварства, и сразу поверил ему. По сути, он встретил, пусть сводного - дядю, и, всё - таки рад был ему. Злорадно Пелий про себя ухмыльнулся, что юношу перехитрил. И начал он думать и планы вынашивать, как бы он с ним поступил.
*** Примечания: *Иолк - город, где царём был Пелий, сводный брат Эсона. ** Эсон-сын царя Кретия, чьё царство захватил Пелий. ***Хирон - кентавр, воспитавший Язона.
4.
«Язон даёт клятву».
Но шумно и радостно в доме Эсона, в него возвращается сын. На встречу с ним едут все братья Эсона, явившись к нему, как один. Узнав, что Пелий зовёт в гости Ясона, решили пойти вместе с ним. Сказали: «Язон, ты ещё слишком молод, с ним рискованно быть на один». И вот, что сказал Пелий юноше смелому, когда тот пришёл во дворец: «Я отдам тебе в руки Иолкское царство, и нашим спорам положим конец. Но получишь ты трон и корону наденешь, лишь исполнив, что хочет Творец. И тогда, может быть, обвенчаешься скоро и жену поведёшь под венец. В Колхиду Язон ты отправиться должен, Руно Золотое там взять, привести в местный храм и для поклонения священникам нашим отдать». «Ну, что же клянусь это выполнить с честью, чтоб исполнить волю Богов». На что Пелий усмехнулся коварно в ответ, не сказав ему иных слов. Надеялся он, что Язон не вернётся, погибнет он в долгом пути.
Ведь так далеко то расположено царство, к нему по морю надо идти… *** 5.
"Дети солнца, вновь холод бесстрастья! Закатилось оно - золотое, старинное счастье - золотое руно!"
Нет сиянья червонца. Меркнут светочи дня. Но везде вместо солнца ослепительный пурпур огня.
Апрель 1903 Москва
Андрей Белый
Золото в литературе
Золото в литературе – знак необычности, надуманности, фантастики, стремления, мечты, волшебства. Применяя образ этого драгоценного металла в своей литературе, автор как бы сразу говорит о неординарности произведения, о возвеличивании героев, о недосягаемости целей и бесконечном стремлении к ним.
В таких рассказах всегда присутствуют загадка и тайна, решение которых и есть смысл сюжета. Открывая книгу, в названии которой присутствует слово «Золото» в душе читателя мгновенно возникает предвкушение чего-то необычного, на страницах произведения должно произойти что-то чего не бывает в обычных рассказах. Здесь всегда переживания, интерес, которые завораживают и без устали заставляют найти разгадку золота.
Сияющее Золото всегда противопоставляется сору, пеплу, углям, но художественный язык, обыденная речь, фольклор притягивают в себе эти полюса. В фольклоре мир золота становится священным и возвышенным. Скромным отблеском грандиозного величия этого драгоценного металла служат великолепное убранство церквей на Руси, праздничное шитье представителей церкви, золотые купола.
Золото в отношении к человеческому организму действует благоприятно, если металл частично покрывает участки тела: ноги, руки, уши, поясницу. В сказках, стихах, и былинах духовной формулой «по локоть руки в серебре по колени ноги в золоте» наделены святые, избранники судьбы, дети царей или невинно убитые.
Неоднозначное отношение к золоту — символу энергии, жизни, удачи и даже смерти представлено в русской литературе. Если герой вступает в золотые стремена, носит пояс из золота, обедает из золотых блюд, сидит на стуле или в седле из драгоценного металла, это говорит о его счастье, таланте. Герой, пересевший из седла золотого в рабское, утрачивает его, и приобретает злую долю, на него льются несчастья и горе.
Символика золота, объединяется с религиозным возмездием, добро со злом. Металл в древнерусских преданиях о кладах и сокровищах всегда связан с проверкой и испытанием героев, он достается только избранным, и превращается в прах если кто-то не выполняет «правила игры» с в его мистическом мире. Золото уничтожает людей лишенных доброты. Оно живое и может разговаривать, путешествовать и совершать деяния.
Золото в фольклоре выполняет магические функции, оказывает огромное влияние на судьбу человека, его священность сродни языческого культа солнца. По народному поверью золото освещает подземное царство.
Под землей, золото живет своей особой жизнью, и выходит на поверхность в образах различных существ, предметов, искр, огня, света ночью «ибо или серебро, или золото сокровенно будет под землею, то многие видят огонь, горящий на том месте» (из «Сказания о Борисе и Глебе»).
Золото один из первых известных человеку металлов, его солнечный цвет и сияние, неподверженность атмосферному влиянию вызвали огромный интерес у человека. Золотые изделия были найдены при раскопках эпохи неолита, то есть пять тысяч лет до нашей эры. Разнообразные виды золотых самородков золота отличаются большой мягкостью, тягучестью и ковкостью. Данные качества при низкой степени развития отрасли позволяли обрабатывать драгоценный металл и производить украшения из него и предметы быта.
Благодаря древним рукописям, можно увидеть весь процесс добычи золота из быстрых горных рек с использованием шкур животного. Шерсть состригалась с овчины, получалось руно. Его крепили ко дну реки и несомые бурной водой золотые песчинки застревали в ворсинках шерсти. В «золотых» водах руно собирало золота столько, что выглядело как золотое. О золотом руне сложено немало мифов Древней Греции.
Драгоценный металл часто встречается в произведениях: «Илиада», «Аргонавты», «Одиссей», Библия. В древней литературе золото было «царём металлов», а обозначали его с Солнцем одним символом – точка, обведенная в круг. /По материал Инет, сайт Aurum Info http://aurum-info.ru/
Золотое руно
Я вечерней порой прохожу по дороге. В простынях облаков задремала заря И деревья мне щедро бросают под ноги Золотое руно ноября.
А по осени воздух душистей и ярче, Откровенней и слаще печали томят И недаром, наверное, что-нибудь значит Золотой ее поздний наряд.
Позолоту, клянусь, никогда не любила. Мне милей серебристая лунность воды, Полумрак тишины и небес сизокрылость, Да костра фиолетовый дым.
Этим листьям понравилось под ноги падать, То ли в грусть, то ли в радость явления суть… Золотою казною осенняя память Обозначила пройденный путь.
На Волшебном Острове Эхо, что среди Семи Морей Галактики Водоворот М51, можно отыскать истоки Времён земных, проплыть по этим виртуальным рекам, затем погрузиться в Океан Сказок либо воспользоваться Мостами Времён...
Утро вечера мудренее
Нет у речки берегов, Лишь круженья кружево, Нет опоры для веков, Нет тебя, мой суженый...
Да расскажет утро сагу Днём осуществлённую, Я поверю сердцу магу, Сказкой одарённая...
Да заявит день о праве На законный вечер, Жемчуга Твои в оправе На моем предплечье…
Вновь нашепчет нежно вечер Ночку бесконечную… Я отдам тебе сердечко Стану снова Млечною…
Наведённые Мосты: Мост в Колодец, Мост на Галактический Ковчег, Мост в Галактику Водоворот М51, Мост на Сказочный Форум, Мост на Небеса Волшебного острова и др.
МОСТЫ... ВРЕМЁН...
О, эти длинные Мосты Времён Земли...
События, страны... Безбрежны Неба Океаны и безмятежны наши сны...
Ах, эти дивные холсты Земных Богов - Рисунки жизни... Многообразие всей Мысли... в плену оков, и снова сны...
Да эти редкие соцветья, Плоды у Древа долголетья, Следы тропиночек судьбы, В них отразились только мы. В кристаллах смысла... междометья...
Дата: Вторник, 2020-11-24, 3:46 AM | Сообщение # 78
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Драгоценный металл часто встречается в произведениях: «Илиада», «Аргонавты», «Одиссей», Библия. В древней литературе золото было «царём металлов», а обозначали его с Солнцем одним символом – точка, обведенная в круг./По материал Инет, сайт Aurum Info http://aurum-info.ru/
Весьма поверхностное суждение не известных мне авторов в этом рассуждении о золоте в литературе. На самом деле, ЗОЛОТО - НЕРЖАВЕЮЩИЙ МЕТАЛЛ, и в этом вся его ценность и весь его символизм. Золотой диск был символом древнеегипетского бога Атона, и именно благодаря этому ЗОЛОТОЙ ДИСК и ЗОЛОТО в принципе стало символом, в литературе указующим на посвящённость автора, на то, что этот автор является носителем и ретранслятором вечных знаний, нержавеющих, как золото. В средневековье просвещённые и посвящённые умы были вынуждены шифроваться от инквизиции, потому что попасть на костёр было очень просто. Ватикан на все вечные знания объявлял свою монополию, потому что к тому времени Ватиканом овладел дьявол, можно так сказать, посмотрите хотя бы фильм Семья Борджиа. Об этом первыми в открытую заговорили Бузиновские в своей научной фантастике ТАЙНА ВОЛАНДА и были они совершенно правы, если почитать наших атоновцев ХХ-го века, считавших себя розенкрейцерами - масонами, собиравшими, в отличие от тамплиеров, копивших металлическое золото, ПО КРУПИЦАМ, именно ЗОЛОТО ВЕЧНОГО ЗНАНИЯ....чем и мы с вами успешно занимаемся, милый мой ТАНЕЦ. И даже Пушкин этим занимался, а потом - и наши Волошин, Грин, Ильф и Петров и прочие, и прочие...т.к. атеизм советского времени тоже был наподобие инквизиции, хотя Сталин сам очень увлекался оккультными науками... Эту тему мы с Просперо очень тщательно разбирали в теме "РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ" -фраза, которая означает то же. что и символ золота. М.А.Булгаков тоже любил бывать у Волошина в Коктебеле, куда съезжались летом атоновцы, чтобы пообщаться с глазу на глаз. Я очень любила в детстве "Золотую цепь" А.Грина. Эта повесть тоже о том, какое золото нужно искать. Кстати, был очень хороший фильм, где играл артист Галкин. будучи ещё подростком... А Андрей Белый даже в этих стихах тоже шифрует тайный смысл всемогущества вечного знания, это же сразу бросается в глаза... В то время не зря развелось столько поэтов-символистов, из которых я больше всех обожаю Константина Бальмонта...
Да, символизм золота, как наиболее ценного и редкого металла, мягкого и нержавеющего, служащего мерилом богатства, широко распространён. Тут могут быть верными разные точки зрения и разное восприятие. Сказка странствий ведёт душу человека по волнам жизненного моря, трудными путями испытаний, многих смертей и рождений, к источнику сияния Солнца и звёзд. Отождествление с источником мира - Золота Солнца или Золотого руна, о котором выше шла беседа, вполне логично. И магические-демонические практики, и скрытые посвящения-инициации, и психологические опыты-эксперименты, многие и многие разнообразные воздействия на человека - всё это имеет целью достижения источника - Вечного Знания Творца. Пути неповторимы...
А расскажу я вам ещё одну суфийскую сказку о таком поиске. Плод бессмертия
Один аравийский правитель в беседе с заморским купцом Узнал, что есть в Индии житель, владеющим редким плодом… Что Древо, сокровище века, В пять лет один раз дает плод Бессмертия для человека, Которого чтит весь народ. Правитель в мечтах загорелся, И вот снарядил караван С посланцем мудрейшего сердца, Чтоб плод раздобыть тот, а сам В надежде стал с жаром молиться И ждать возвращенья посла. Не смог тот посол возвратиться, Не смог отыскать он плода.
Над ним и смеялись, и били Селяне и гнали домой, Сочувствовали все иные, Кормили и путь не простой Ему указали к надежде. Искал Древо целых пять лет, Но все оставалось как прежде, Бессмертия Дерева - нет…
И вот, осознав неудачу, Пришел тот посол к мудрецу За дельным советом – Задачу Решить помоги! Не к лицу С пустыми руками домой мне Вернуться, правитель жесток… И все он поведал достойно - Каким был тяжелый урок.
Мудрец рассмеялся, при этом Ответ на вопрос прояснил. Плод – Мудрость, сокровище света, Её ль твой правитель просил? Искал ты по имени форму! А суть у вещей такова, Что даже превысивший норму Ума, не поймёт, что слова Скрывают и образ, и смыслы, Вторичный аспект не даёт Понять существо некоей мысли, Но к знанию все же ведёт…
Знай, Мудрость зовут Океаном, и Морем, Живою Водой, И птицей, и даже туманом… Ступай же ты с нею домой. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
как я люблю читать и слушать мудрецов всех времён и народов
Гуляем по снам, восходящим К вратам Божьим Рая и Ада. Теряемся в горе и счастье. В разлуке становимся рядом... Из радуг, запрятанных в складки Дождя из пяти нотных строчек, Мы кружева звуков украдкой Пытаемся выудить ночью... Когда за пределами жизни Вдруг встретятся вновь наши души, Мы будем смеяться чуть слышно, И музыку вечности слушать...