Дата: Воскресенье, 2011-01-23, 10:20 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1484
Статус: Offline
В Граде Сердца, выстроенном на Галактическом Ковчеге, открылся портал во все Храмы, Дворцы, Обители, Дома... построенные мастерами за время шестилетнего сотворчества.
Взрывная сила волшебных сказок. Волшебные сказки описывают всю человеческую судьбу. Спящая Красавица и вечная борьба со сном. Орфическое искусство и внутренний смысл вещей. За слышимым скрыто неуслышимое. Огнь посвящения. Волшебные сказки индусов и персов. Уильям Блейк. Постоянное перемещение назидающего огня. Будоражащие труды Гурджиева. О новых словах. Бескрайняя космология. О чем говорят все волшебные сказки: Проснись, спящий, проснись!
Выражение "волшебная сказка" так часто неточно употреблялось, что стало в наши дни довольно обманчивым. В то же время непонятно, как можно без него обойтись или найти лучшее: это неотъемлемая часть нашей традиции, и она включает в себя очень многое. У очага волшебной сказки есть место для многих детей: это мифы, народные сказки, легенды, саги, не говоря уже об общей их матери, старой и могущественной прорицательнице, которой является религия. Это замечательная семья, и если сегодня волшебные сказки, может быть, слегка устарели, так это лишь оттого, что никто больше не хочет находиться в обществе такого количества волшебниц. Я слышал, как некоторые родители утверждали, что не хотят, чтобы их дети читали волшебные сказки, опасаясь, что в дальнейшем, став взрослыми, они начнут принимать желаемое за действительное. В момент наибольшей откровенности они бы, может быть, сказали, что не считают правильным давать детям то, что в основе своей обладает такой взрывчатой силой. Не потому, что волшебные сказки могут кому-то повредить, а потому, что они способны вызвать цепочку вопросов, ответом на которые может быть только правда. Трудно представить что-нибудь менее обнадеживающее для того, кто хотел бы принимать желаемое за действительное.
Глупо было бы отрицать, что волшебная сказка для ребенка - это прежде всего развлечение. Но развлечение - только одна ее сторона. Другая касается природы мироздания и отношения к нему человека. Это то, о чем никому из пас не поздно подумать. Волшебная сказка - одновременно и описание человека, и карта его духовных странствий. Каждая из этих историй связана, словно пуповиной, с идеей вечности. .
Среди самых простых и самых знакомых выберем наугад, к примеру, "Гензеля и Гретель" с ее сахарным домиком и порогом из мятных пастилок - что за чудо для детей! Между тем для нас это только ловушка. Потому что главный секрет - это путешествие через лес. Если вы хотите найти дорогу назад (вернуться к истокам, снова стать детьми), вам нужно, говорит сказка, разбросать по лесу что-то менее эфемерное, чем горох или лепестки розы. Горох склюют птицы, а лепестки развеет ветер. Только выстлав путь твердыми камушками, вы сможете вернуться домой, не угодив в печь колдуньи - то есть в небытие.
А взять историю Одноглазки, Двуглазки и Трехглазки. Их мать любила только Одноглазку и Трехглазку - таких необычных, таких удивительных. Двуглазка была похожа на всех, поэтому ей приходилось во всем разбираться самой. Однако только для Двуглазки был дан праздник Фей, только Двуглазка смогла сорвать на нем золотой и серебряный плод, только в Двуглазку влюбился принц. К черту странности! - кричит внутренний голос сказки. Недочеловеческое и сверхчеловеческое равно чудовищны. И только существо абсолютно нормальное может избежать рабства повседневности и питаться духовной пищей.
Что же сказать о "Спящей Красавице"? Неужели вы думаете, что в этой истории очарование было нарушено тем, кто принял желаемое за действительное? Это шелковый кокон, который скрывает суровое поучение: дух человека - напоминает нам сказка - должен постоянно находиться в состоянии бодрствования, чтобы, пробиваясь сквозь дебри своего естества, все настойчивей пробуждать в себе то, что пока только дремлет. Но если потрясти цветущий куст этой сказки, можно подобрать и другие семена. Первое: сохранять постоянную бдительность; второе: только любовь способна преодолеть самые трудные препятствия; третье: если Спящая Красавица - героиня сказки, то злая колдунья - ее главное действующее лицо. Не взмахни она волшебной палочкой, закричав: "Спите!" - как бы мог начаться трудный путь к пробуждению? В древних сказаниях внутренний смысл часто скрыт и выявляется через свою противоположность. В "Спящей Красавице" нам открывается, что демонам мы можем быть благодарны в той же мере, что и ангелам, и что наши враги нам могут быть полезны не меньше, чем друзья.
Это только одна из многочисленных историй, предостерегающих нас от спячки. В других мы встречаем волшебников, у которых во время сна старая мать выдергивает три золотых волоска, заключающих в себе всю их мудрость. А когда ложатся спать великаны, у них вырывают сердца. Пока спит заяц, черепаха приходит к цели первой. Пока старшие братья похрапывают на перекрестке дорог, младший их обгоняет и первым является в королевский дворец. В сказках то и дело повторяется тема трех братьев, поставивших перед собой одну цель. На первый взгляд братьев можно рассматривать как три отдельных существа: принц Том, принц Дик и принц Гарри. Но можно рассматривать их и как триединство, как образ внутреннего "я" человека. Вначале человек живет инстинктом, как первый из братьев. Наступает момент, когда человек испытывает потребность в чем-то большем, но не знает, где его искать. И только третий брат, воспитанный с детства в смирении и подчинении, не стыдится позвать на помощь самое невзрачное существо и благодаря этому может рассчитывать на любовь прекрасной принцессы. Волшебные сказки - словно водяные лилии: они легко покоятся на поверхности, но их корни уходят в глубины темного и далекого прошлого. В сущности, это то, что осталось от орфического искусства, задачей которого было открыть последующим поколениям внутренний смысл вещей. Они никогда не претендовали на то, чтобы быть просто литературой, их высокие художественные достоинства являются дополнительным указанием на их орфическое происхождение. Они выросли естественно, это не вымыслы, а обобщение огромного исторического опыта. В них мысль выражена в слове, подобно тому как Сфинкс выражает ее в камне. Кроме того, необходимо помнить, что волшебная сказка предназначалась для слушания, а не для чтения. Важность самого процесса слушания - это первый урок, который следует извлечь из волшебной сказки, равно как и из религии. Акт слушания подразумевает внимание, внутренний взгляд, призыв. Пока сказки передавались в устной форме, они прошли через поколения, не меняясь. Только чтение повинно в том, что в наши дни появилось множество ложных версий. Потому что зрение не так надежно, как слух. У него нет дара эха. Те, кто воспринимал волшебные сказки на слух, понимали их совсем не так, как те, кто читал их глазами. Когда ребенок слушает, история, которую ему рассказывают, воспринимается им просто как история. Но за услышанным скрыт второй план, который сохраняет смысл сказки и выявляет его гораздо позднее. Тогда становится понятной природа дракона, необходимость подвигов героя и кто будет всегда жить счастливо.
Удача - один из важных компонентов сказок, но это никогда не бросается в глаза. Не будь удачи, вы скорее бы заставили богача пролезть в игольное ушко, чем удовлетворили его требования. Бог Один легко обойдется без глаза, который он великодушно отдаст взамен дара всеведения и прорицания, полученного от Мимира. Он совершил сделку и понимает это. Ничто не дается даром, и обещания ни к чему не ведут. В волшебных сказках никогда не бывает легкого исхода. Герои должны перепрыгнуть через все обручи. Принцев посылают не только на край света, но и за его пределы. А когда они добираются до края света, встает вопрос - а что же за ним? "Эту запределыюсть надо искать внутри нас", - отвечает герой, возвращаясь назад. Только в этом направлении он может продолжать свои поиски. И он должен их осуществить в определенный срок, который по законам волшебных сказок длится не больше дня. И здесь, как и за краем света, этот день и скрывает в себе тайну. Потому что "когда-нибудь" - это Время. Но день - это Время, которое постоянно возвращается, это миг, мгновение, теперь, сейчас, которые приходят и уходят в ритме вдоха и выдоха, это последнее Всегда, Вечность. Дракона нужно убивать не один раз, но всегда, каждую секунду, хотя это, конечно, не лучшее, чего можно было бы пожелать!
Подобно цветам, одни и те же волшебные сказки расцветают в разных странах, всегда сохраняя узы родства и связь с параболами истины, составляющими человеческие верования. Подобно деревенскому священнику, они просвещают простых людей, тогда как высокое духовенство обращается лишь к образованным. Но оба, в сущности, учат одному. Как надо жить и как умирать - вот предмет орфического искусства, какую бы форму оно ни принимало. Потому что жизнь и смерть - это две стороны одного и того же процесса, научиться одной - значит понять другую. И это древнее знание всегда доступно: основы мудрости таятся в каждой вещи. Это как если бы в мире существовал мощный маяк, некое сияющее колесо, лучи которого падали бы тут и там на волнующиеся моря. Джордж Чепмен, переводчик Гомера, мог вообразить подобные космические явления. Именно такой маяк света, сияющий в бесконечности, он, вероятно, имел в виду, когда писал:
О, победитель Тьмы!
О, Властелин Огня!
Ты всадник быстрый, слышен звон копыт коня!
И каждый шаг дает прозрение мирам,
Ты даришь свет и посвящение векам!
Суфизм - религия Любви
Сообщение отредактировал Руми - Воскресенье, 2011-01-23, 11:14 AM
Дата: Суббота, 2021-05-15, 3:42 PM | Сообщение # 61
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3646
Статус: Offline
Журнальный клуб Интелрос » Проблемы цивилизационного развития » пр№2, 2021 фрагмент публикации С.Г. Ильинская, В.И. Рыжкова Цивилизационная специфика архетипических образов русской и европейской сказок (опыт сравнительного исследования)
"...В литературоведении долгое время доминировал взгляд отечественного филолога и фольклориста В.Я. Проппа о единстве образов и мифологем сказок различных народов. Сегодня он постепенно пересматривается, в том числе под влиянием локально-цивилизационной теории. Философский анализ архетипических основ той или иной культуры выделяет в ней универсальные (например, Апокалипсис) и локальные архетипы и утверждает, что архетипическим единством обладает, скорее, не сказка, а миф. А сказки, напротив, «открывают доступ для анализа отдельной культурной традиции, социальной атмосферы определенного народа, поскольку имеют прочную генетическую связь со своей исторической средой: они отражают генеалогию желаний, повторяющихся из поколения в поколение… В сказках становится более очевидным, какие модели социально-общественного поведения поощряются и, наоборот, какие наказываются. В сказке лучше просматриваются черты главного героя, с которым, как правило, и происходит самоидентификация слушателя. В мифах же и сюжет, и сам герой часто имеют надперсональный характер. Поэтому сказки становятся удобным материалом в рамках анализа этнических и социальных архетипических установок и мировосприятия того или иного народа» [3, с. 106‒107]3.
В связи с этим вырастает значимость эвристического потенциала текстов народных сказок, в которых скрыты глубинные смыслы человеческой природы и особенности национального характера.
По мнению исследовательницы Е.М. Лулудовой, через архетипы и архетипическое сказки передают «истинную мудрость». Главная цель каждой сказки – сказать о жизни нечто фундаментальное, отвечающее на один из основных, базовых, смысложизненных архетипических вопросов: «Что есть мир?» и «Что я должен делать?»
Причем, мораль в сказке «не выводится в конце отдельным утверждением, а “вычитывается” столько раз, сколько “читатель” ее “читает”. Сказка – это не то, что “я знаю”, а то что “я помню”» [7, с. 807]..."
Дата: Четверг, 2021-12-16, 9:48 AM | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6828
Статус: Offline
В основе своей Волшебная Сказка обладает мощной взрывной силой, просвечивающей темноту земного восприятия. Сказки способны вызвать цепочку вопросов, возникающих светом в душе, ответом на которые может быть только правда. Сказки - искренность сказителя, а Волшебная сказка - та самая искомая Жемчужина "морского дна" жизни земной.
Разумеется, волшебная сказка для ребенка - это игра воображения, интересное развлечение. Но развлечение - только одна ее сторона. Другая остаётся сокрытой, растущей в душе Жемчужиной, ибо касается природы мироздания, отношения к нему человека и раскрытие в себе мира нового, вселенной неведомой.
ЦитатаШахерезада ()
Главная цель каждой сказки – сказать о жизни нечто фундаментальное, отвечающее на один из основных, базовых, смысложизненных архетипических вопросов: «Что есть мир?» и «Что я должен делать?»Причем, мораль в сказке «не выводится в конце отдельным утверждением, а “вычитывается” столько раз, сколько “читатель” ее “читает”
Так будем благодарны Сказочникам, Авторам, как известным, так и неизвестным, оставившим нам все Первоисточники, Мифы и Легенды, древний Эпос и религиозное сознание, вросшее в рациональное Необходимым душе светом, со сказочными рассказами, волшебными превращениями и таинственными многомерными смыслами, в которых мы постоянно находим для себя нечто новое и благое для себя и всех нас.
Дата: Воскресенье, 2021-12-19, 12:08 PM | Сообщение # 63
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17635
Статус: Offline
Друзья, кто ещё не был в наших старинных сказочных строениях, что в первом сообщении, приглашаем посетить. Кто знает, сколько времени им осталось... Так быстро всё изменяется.
Опыт краткого антропологического анализа мультфильма
Кунг-Фу Панда – прекрасный мультфильм, красочный, динамичный, хорошо разбавленный легким и совершенно не безвкусным юмором, который, впрочем, скорее, следовало бы скорее назвать иронией. Это полтора часа зрелища, в которое безусловно, приятно, погрузиться как детям, так и взрослым. Конечно, - и взрослым тоже, но только в том случае, если они при этом полностью отдадутся действию и не будут мыслить о том, что скрыто внутри этой истории, какая идеология составляет ее каркас, какие симптомы вскрывает это, на первый взгляд сказочное, повествование.
Приятно смотреть именно тогда, когда не думаешь. Но, я рискнул немного подумать.
За каждой сказкой стоит нечто, что я обозвал «каркасом» или моделью сказочного общества, моделью действия. Наверняка об этом написано немало трудов. Но, мы решили рассмотреть именно Панду. Так вот что находится в «Панде» в виде ее «каркаса».
Панду, главного героя, можно легко рассматривать как некого обыкновенного «серого человека», почти шинеле-чеховскую личность, пусть названную в сказке зверем. (Прим. - Замена человеческого характера подходящим к тому образом зверя - не более чем простое сравнение, это даже не метафора, - такая замена похожа на ту очевидную всем замену, которые, например, были характерна для басен Эзопа, где в зверях без труда узнавались те или иные человеческие характеры). (Прим. - Вообще, в данной «сказке», характер героев, всего лишь материализуется, воплощается в облике соответствующего зверя, конечно, тогда, когда это «характерный» герой, а не просто «подходящий по цвету и облику» той или иной перипетии сюжета зверек.)
Для упомянутого «простого парня», т.е. Панды, отчетливо характерны следующие черты: мечтательность, причем занятость именно той мечтой, которая с точки зрения «бытового разума» является в значительной мере сказочной, почти глупой, которая коренным образом не соответствует тому образу жизни, который ведет данный «человек»; обжорство как следствие неумеренности и отсутствии сильной, направляющей все воли (которая как можно будет заметить далее характерна для «злого персонажа»); наличие в обыденном быту незначительного, невысокого своего предназначения (работа всю жизнь в мелком семейном бизнесе, направленность на неизменность серых будней). Собственно, данное описание, как и отсутствие манер, неуклюжесть, неряшливость и несобранность характерны пожалуй, вполне очевидны для «среднестатистического члена современного демократического общества», как бы хорошо о складе такого общества мы бы не думали. Следует соглашаться, что современные США (о России мы речь предусмотрительно вести не будем) – не Спарта.
В русском переводе ему, главному герою, присваивается также сходный с «обыденным простым» лексикон, который, конечно, не скрывается, а даже подчеркивается как «самоутверждение героя в любой ситуации». При этом лексикон этот часто противостоит всем «особым в себе» ситуациям, ситуациям и средам, которые имеют свои, подчас, древние законы - буддийским и даосским беседам, стилистике кун-фу, даже самим атмосферам битвы и страха. Так можно видеть, что через данный лексикон наш «простой парень» санкционируется, включается в неестественную для себя среду, он как бы подминает эти, ранее сами в себе, среды и образы жизни, превращает их в свои и теперь мы замечаем, что все происходящее – от древних культур до любых перипетий бытовой деятельности – во власти и под действием главного героя – «простого парня». Итак, Тезис 1 - Простой парень властвует над всей историей и всеми историями. На это следует обратить внимание, кто в исторической семье, по мнению творцов «сказки» - главный.
При этом мы замечаем, что «раскрытых» талантов главный герой не имеет, равно как он и не имеет каких-либо проявляющихся в чем-либо склонностей, поэтому его мечта (о занятиях кун-фу) выглядит не более, чем его собственной нереальной сказкой. Разрыв между мечтой и реальностью здесь непреодолим. (Прим. - Впрочем, это норма, а создатели сказки, вероятно, люди профессионально понимающие «где деньги лежат», норма «среднего», «нормального распределения» прекрасно изучена режиссерами.) Действительно, в современном - во многом постмодернизированном - мире углубление в специализацию порождает большие трудности, требуя, казалось бы, больших усилий и труда и отсутствие таких усилий закрывает человеку путь в эту специализацию. Пестрота мира мешает специализации. При чем пестрота мира может быть понята и как обыденность – надоевшее лицезрение часто сменяющихся цветных пятен.
Но сюжет начинает развиваться странным образом. В него вступают собранные, подготовленные, положившие всю свою жизнь на занятия герои (пятерка), которые, однако, при всей своей собранности не могут заслужить звания «война дракона», хотя и очень к этому стремятся. При этом, неким совершенно случайным образом герой получает это звание, совершенно не обладая ни навыками, не необходимыми в полной мере знаниями.
Итак, тезис 2 - случайность скрытых способностей побеждает волю, стремление, регулярность занятий. И эти скрытые способности должны быть кем-то санкционированы, озвучены. Никто не знает о своих талантах более, кроме как лица то санкционирующего (органы власти? Президент?) Итак, воля к власти более не признается за действенное, она отвергается, ибо может быть избран (кем-то иным, но не ты сам) любой, даже не имеющий на то способностей и талантов.
Отсюда мы получаем первую мораль – основная задача человека – не проявление себя в волевом русле, не отказ от чего-то во имя выбранной идеи или направления деятельности, - а комфортный поиск того, к чему ты можешь иметь приятность и склонность – поиск минимального по своему преодолению себя пути, который приведет тебя к победе над миром или его частью. Если этот выбор, конечно, будет санкционирован тем, кто властвует над тобой. Разрыв между средним человеком и санкционирующей властью – непреодолим (прообраз скрытого большого брата 1984-го?). Что это – пророчество страшного постмодернистского будущего или идеология превосходства среднестатистического человека над ницшеанским сверхчеловеком? Торжество демократического образа мыслей над аристократическим?
Перейдем, однако, к следующему. В данной истории конечным пунктом счастья является получение некого «свитка дракона», который, судя по повествованию, является вещью, дающей сверхъестественные и волшебные (внимание, именно – волшебные!) способности (они перечислены в соответствующем диалоге и я имею ввиду именно некие СКАЗОЧНЫЕ, очевидно сказочные «потусторонние» свойства). Обладание этим свитком овеяно ореолом (внимание!) древности, посвящения, таинственности, сказочности, волшебства. За него бьются все уважающие себя воины.
Свиток можно рассмотреть в нескольких «эманациях». Во первых он представляет собой саму истину, понятие, нужно сказать, мистическое и древнее. Во-вторых он представляется собой сентенцию всей древней мудрости, той, о которой до сих пор ходит много слухов и толков. В третьих, его можно представить как символ веры, - Святая святых любой из вер в Бога или Богов – как некий мистический центр прикосновения к божественному – в общем его можно увидеть как все, имеющее следующие черты:
- Погруженность в древность, идущее своими корнями из древности; - Мистический характер; - Характер ритуальности; - Характер потусторонности, «не от нашего мира». - Характер, что главное(!), волшебства, сказочности.
В результате раскрытия сюжета мы обнаруживаем развенчание всех главных особенностей этого могучего, как нам ранее казалось, свитка. Итак, прикосновение к потустороннему, которого мы все так ждали, оказывается не более чем прикосновением к давно известному нам – самому себе (новый ренессанс?). Вся потусторонность, вся мистика, все волшебство, вся, следовательно, религиозность, если следовать мысли автора, - не более чем фикция, ложь, все волшебство и сказка вытекает из зеркально отражающегося в этом «псевдоволшебстве» человека и заканчивается в этом же отраженном человеке (прим. – нарциссический мир ждет нас, нарциссический). «Нет никакого секретного рецепта», «нет никакого волшебства», есть только твоя вера в самого себя! Страшные, воистину страшные слова, убивающие все великое в человеке, свергающее все в истории, уничтожающее все человеческие прибежища в иллюзиях, религии, вере. ТЕЗИС 3 - Это высочайшая, более чем ницшеанская форма атеизма. Это уже не борьба с Богом, это полностью очеловеченная вселенная, ничего не подозревающая об иллюзиях, волшебстве и божественном. Человек, оставшийся сам с собой, с человечеством один на один. Глубочайшая форма одиночества, когда нет никого, кроме человека, тебя самого, таких же как ты.
При этом заявленная «вера в самого себя» не трансформирована в волевое проявление (внимание!)– она должна продолжать существовать только как вера, которая ожидает по какой-то случайной (случайное появление на площади) своей реализации, ведь мы легко можем заметить, что все проявления воли и направленности ничего не дают (пятерка волевых «ребят», которые посвятили занятиям всю жизнь, ничего не получает в результате, тренированный и вполне достойный свитка ницшеанский главный злой герой проигрывает, хотя с детства занимался кунгфу).
Но, вернемся, собственно, к волшебству. Почему его, все же, теперь нет? Неужели авторы однозначно считают, что физика макро и микромира открыла все возможные истины, неужели антропологи однозначно пришли к тому, что все мифы, религии, верования, мистические течения – в достаточной мере развенчаны? Неужели человеку остается только жить здесь и сейчас, не заботясь о душе, а быть преданным только тому, что налично, т.е. гедонизму (заявленному как обжорство главного героя) и обществу (по видимому, демократическому)?
Конечно, когда исчезает волшебство, остается только две вещи: жить для себя и жить среди людей. Первое приводит к желанию приятности и комфорта (известно всем из популярных реклам – люби себя, я люблю комфорт и т.п.), второе – к безвольности, поскольку именно воля есть всегда противостояние обществу, как совокупности иных волевых (псевдоволевых) индивидов. Мир сегодня – страшен.
(Прим. - Несколько слов от себя – я часто завидую древним, которые имели право на волшебство, которые имели право на веру в сказки, на жизнь среди множества прекрасных мифов. Сейчас мы имеем меньше этих прелестных иллюзий. У нас остались, пожалуй, только монотеистические религии. Хорошо, что я живу сейчас и не вижу мира, который пророчит в будущем рассматриваемый мультфильм.)
Волшебства – нет. Секретов – нет. Не следует задавать слишком много вопросов.
Итак, ТЕЗИС 4 - вся истина сосредоточена здесь, на земле и воля, ницшеанство, волевой аристократизм будут пресечены самим демократическим укладом жизни, властью случайно прорвавшегося «среднего», который может быть санкционирован тем, кто все санкционирует. Негде искать убежища – не в мистике, ни в древности. Есть только ты и общество, ты и общество. Бежать некуда.
Что интересно, свиток, ранее высочайшая ценность, отражающая вместо волшебства, человека – среднего, впрочем, да и любого, а не только главного героя, в конце концов где-то теряется. Я задавал себе вопрос – что будет с этим великолепным почти мистическим древним свитком? Но о нем прости ничего не сказано. Он более не важен. История нивелирована, презрена.
Ведь, действительно, новый мир не должен иметь исторических мифов, и только лишь потому, что «нам» не нужны слишком уж величественные цели, ибо величественная цель требует величественного и мощного человека (см. главного «плохого» героя), а обществу, которое живет собою и гедонизмом, такие люди, пожалуй, мешают – они портят гармоничный баланс общественного устоявшегося благополучия. Гераклов в демократических обществах недолюбливают. Мы - не Древняя Греция – ответят, верно. И правильно скажут, конечно.
Итак, волшебный свиток утерян, исторических корней больше нет. Волшебство, древность развенчана. У нас есть только серый человек. Миллион миллионов серых людей, каждый из которых бы отражался в свитке как в средстве самоутверждения, как в той в «зеркальной» печатной постерной рекламе популярного журнала в московском метро (newsweek?).
Но что станет с самим героизмом? Что происходит, по мнению авторов, с волевыми героями? ТЕЗИС 5 - Внимание! Все волевые герои повержены. Новый мир – не их мир.
Конечно, любой герой – герой только лишь тогда, когда его цель величественна. За что «плохому герою» было бороться, если он воочию увидел, что в свитке ничего нет? (прим. Волевого «злого» героя оставляют силы как только он узнает что свиток – фикция. Все верно, величие требует величия). Его, волевого героя, способности и безграничная сила воспринимаются окружающими либо как «неизбранность» каким то полумифическим, непонятно откуда взявшимся (таков ход вещей) «судьей» - вероятно, санкционирующей властью (черепахой), либо как нечто угрожающее общественному благополучию (см. картину вывода зверей из города, будто «злой герой» собирался все разрушить, хотя, помнится, ему был нужен только свиток – странная картина, следует сказать. Вообще, сцена вывода зверей из города при появлении ницшеанского героя – очень показательна для демократических сказок).
Итак, обобщенный ТЕЗИС 6 - власть сама избирает избранного. По неизвестному никому, даже избираемому, критерию. Воля – не важна более. Величественные цели – повержены. Остается только твое личное, персональное удовольствие и общество, среди которого тебе жить.
Да, каковы сказки, таков и мир вокруг. А сейчас сказки - таковы.
И потому я завидую древним. В их времена еще существовало величие.
И потому я – если не ницшеанец, то, по крайней мере, поклонник Фаэтона или же – Геракла. Потому, что все еще верю в величие человека, обусловленное, как говорили пифагорейцы в своих «золотых стихах», божественным его родом.
p.s. Превосходная работа аниматоров и художников - в наличии.
Жил на свете один учёный. Он занимался глобальными мировыми проблемами и проводил все дни в своей лаборатории в поисках ответов на поставленные вопросы.
Однажды в лабораторию пришел его семилетний сын, и учёный, озабоченный решением глобальных проблем, попросил мальчика пойти поиграть в другое место. Однако сынишка очень хотел помочь папе и не уходил. Тогда учёный придумал одну хитрость. Он взял научный журнал, в котором была напечатана карта мира, и разрезал страницу с картой на несколько частей. «Мой сын любит головоломки, - думал ученый, - вот я и дам ему задание сложить обратно «разрушенный мир». Ученый рассчитал, что на это задание у маленького мальчика уйдет дней десять, и он сможет спокойно заниматься своими важными делами.
Через несколько часов сын вернулся.
- Папа, я всё сделал, - сказал он, протягивая склеенную карту. Отец не поверил собственным глазам, но карта действительно была готова, и все её части были размещены на своих местах. С удивлением он воскликнул: - Как ты сделал это? Ведь ты не знаешь, как выглядит карта мира! Мальчик ответил: - Да, я не знал, на что похожа карта земли, но, когда ты вынул карту из журнала, чтобы разрезать, я увидел на обратной стороне фигуру человека. Поэтому я перевернул кусочки карты и собирал человека, а потом снова перевернул собранную страницу и увидел собранный мир!_____ Габриель Гарсиа Маркес Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Суббота, 2022-08-13, 11:34 AM | Сообщение # 66
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17635
Статус: Offline
Что значит сказка?
Это прошлое и будущее Человечества. Это дары мудрости предков. Это путь к Свету.
Приглашение в путешествие глубины души своей, многоуровневости, голографичности мира, к осмыслению значения Слова народного, заложенного в сказке смысла, сохраняемого эзотерического сюжета, приглашение в гости к красоте природы мира извечной, к корням мудрости и зрелости мысли своей, родной, изначально народной.
Сказка – путешествие по Космосу мировой души до цели – сотворения своей индивидуальной галактики – своего царства. Сказка – это возможность самотворения, изменения судьбы своей. Сказка – это гармония Любви в жизни.
Так кто же такой царь? Добрый радетель всего народа или богатый бездельник? А царство? Территория, ограниченная границами или необозримый мир? Сколько значений у каждого старого слова? Прежде всего, их два противолежащих, отталкивающихся друг от друга значения, позволяющих уму двигаться в том или ином направлении, ну, а следом возникают оттенки каждого значения в виде веера, радуги, павлиньего хвоста. Значения слов, как и смыслы притч, растут с ростом ума и души читающего их, но не бесконечно, а до определенного предела, при достижении которого главное значение или главный смысл утверждается на первом месте в построении внутреннего мира, своей уникальной вселенной.
Сказка – это исторический процесс формирования генетической Программы рода. Сказки, перешагнувшие границу своего рода и полюбившиеся другим народам, подаренные миру, становятся планетарным достоянием. Таковы, к примеру, Сказки 1001 ночь, Мистерии Древнего Египта, легенды Древней Греции и т.д.. По этой причине можно дать и такое обобщенное определение – сказка – это Программа планетарного роста Сознания Человечества.
Привычка мыслить шаблонами, линейной логикой и однозначностью слов делает нас одномерными, смертными, но растущими существами. Хотя это условное состояние, ведь мы понимаем, что царь бывает и щедрый, и жадный, и добрый и злой, как и любой персонаж сказки, как и любой человек рядом с нами. В зависимости от ситуации он меняет проявляемые им качества характера. Да ведь и мы сами меняемся постоянно, даже в настроении одного дня, не то что срока жизни. Так и общество наше меняется, и политическая, экономическая, культурная и духовная среда, все меняется и зависит от нас с вами, нашего настроя и удержания себя на высоте лучших своих качеств. А как иначе? Мы все хотим быть счастливыми царями своей судьбы! Конечно, не все сказки блещут звёздами нам, есть среди них не слишком понятные и не слишком мудрые, это говорит лишь о малом возрасте самой сказки. Многими веками и тысячелетиями хранятся самые лучшие достижения мысли.
Сказка - это квинтэссенция главных сюжетных линий судеб человеческих, зеркало нашей жизни. Сказка учит нас сферическому восприятию, умению видеть и слышать тончайшие уровни жизни, предваряющей материальное воплощение. Таким образом, рожденная нами самими, созвучная, сотворческая сказка - наше возможное будущее. Уж если вы способны планировать дела текущего дня, следующего года, то почему бы не спланировать нашу общую Судьбу, планетарную! А спланировав её, нужно просто верить и любить. Сказки воплощаются Любовью. Во всех планах бытия!
Что может сказка?
Выйти за рамки времени-пространства. Помочь осознанию своей роли в жизни. Вернуть утраченную радость детства. Решить сложную бытовую проблему. Объяснить события судьбы вашей. Научить вас быть дарителем. Отыскать вашу любовь. Показать цель жизни. Обучить волшебству. Воплотить мечту. Что пожелаете, даже найти то, не знаю что… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Мифы, сказки, легенды, притчи, в чем их смысл? Ошибочно думать, что все мифы это вымысел или игра человеческого воображения. Мы с детства помним, что – «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Миф, это некая шкатулка, которая содержит иногда самые драгоценные жемчужины духовной истины. Причем, жемчужины такой редкой красоты, что они не могут быть представлены материалистическому интеллекту. Потому что если начинать раскладывать всё по полочкам ума и объяснять, то наш вечно сомневающийся интеллект всё испортит. Попробуем же разобраться, насколько мифичны мифы, почему они такие, и о чем же они, на самом деле?
Мифы, сказки и легенды направлены в первую очередь на понимание их душою, сердцем и подсознанием, но никак не интеллектом. Поэтому там всё завуалировано и закамуфлировано в виде символов, которые воспринимает только наше подсознание, поскольку в нём есть их расшифровка. Обратите внимание, если бы все мифы были бы выдумкой, то, как бы разнились сказки народов мира? Однако в них одни и те же символы обозначают одно и то же. Причем вне зависимости от того, какому народу они принадлежат, и к какому времени относятся. Не важно, появился ли этот миф в 12-м веке, или был сложен за несколько тысячелетий до нашей эры. Везде, в любом эпосе, мы найдём родство символов и понятий.
Вот почитайте русские сказки, персидские, итальянские, сказки иных разнообразных народов мира, везде одни и те же символы. О чем это говорит? Это говорит о том, что за этими символами стоят одни и те же законы, истины, процессы. И весь этот символизм нужен им для того, чтобы защитить их от интеллекта, который начнёт задавать глупые вопросы – а объясни, а докажи, а почему это так, а не верю, а не может быть такого… Видимо поэтому Пифагор написал когда-то отдельно и достаточно резко – «Не смей не верить сказкам дивным о богах, хотя и кажутся лишь вымыслом в веках».
Чтобы защитить эти духовные символы и в тоже время позволить им работать на благо человечества для его возвышения. Все великие Учителя, которые управляют нашей эволюцией, и использовали и используют подобные приёмы – шифруя знания в скрытый символизм. Глупец сказал, который раз – там хорошо, где нету нас. Мудрец не тратил слов напрасно, ведь там где он – всегда прекрасно! ))
Всё это означает то, что мы с вами не бесхозны, не брошены и не беспризорники. И если мы будем держаться на душевных частотах, способных воспринимать эту их помощь, хотя бы немного, то сможем эту помощь воспринимать и распространять дальше. Потому что мы будем принимать её, уже на осознанном уровне, и будем позволять ей материализоваться. И где-то улучшится жизнь, уменьшится смертность, где-то кого-то не убьют, где-то ракета или снаряд не долетит до места назначения…
Нам стоит понять, что на свете много чудес, и как много от нас зависит. Поэтому Учителя и управляют нашей эволюцией. Невидимые, но могущественные, они давали и дают нам духовные истины спрятанными в символике мифа так, что бы они могли воздействовать в первую очередь на наши чувства. Пока не настанет время, когда наше пробуждающееся духовное сознание не станет принимать это от нашей собственной души. Это сделано аналогично тому, как мы учим детей морали, по книжкам, по сказкам, оставляя более непосредственное обучение на поздние годы. Поэтому и детям полезно читать сказки, объясняя им, кто такая злая мачеха, почему это так, почему Золушке в конце концов повезло, почему она оказалась одарена столь щедро… Да потому, что у неё добрая душа была. Понимаете, почему детям надо читать больше сказок?
Эти мифы и сказки сродни тем видам искусства, которые тоже очень мощно воздействуют на человеческую душу. А это скульптура, живопись и музыка. Но посмотрите, как по-разному они воздействуют на человека, как и три мира. Скульптура это передача информации через материальную форму. Живопись, это уже краски – чувства и образы. Именно краски излучают определённые вибрации, которые воспринимает наша душа. Иногда мы замираем перед какими-то картинами, сами не понимая почему. Вот стоишь и хочется стоять, потому что душа чувствует какие-то родные вибрации, идущие через эти краски и через эти образы к нашей душе. Музыка – это уже самое тонкое восприятие. Восприятие, влияющее на нашу душу, на подсознание и на наш дух. Однако это влияние бывает, как созидательным, так и разрушительным. Есть музыка, которая разрушает, и не только душу, но и психику.
Как же хорошо всё это знали в древности, когда целительство было неразрывно связано с созданием образов и с музыкой. Вот взять хотя бы древний Египет, где систры использовали в одних случаях, барабаны в других. Там лечили не только музыкой, но и ритмом. Мы же знаем, что каждый орган человека живёт в своём определённом ритме и определённом спектре. Колебания приводят к болезни, и для того, чтобы вернуть больному органу его здоровое состояние на него воздействовали тем ритмом, который являлся его родным, в пределах которого он существует.
Мифы, сказки и мистерии готовили людей к тому, что нельзя дать непосредственно интеллекту, они были вехами подготовки к духовному пути человечества. Те, кто входил с ними в контакт, те, кто слушал их когда-то, может быть в прошлых жизнях, являются людьми, которые и сегодня склонны проявлять интерес к этим вещам. В тоже время, когда большинство людей, которые ещё не готовы к духовным изменениям и не готовы жить духовной жизнью - мало интересуются этим.
И если мы при чтении мифа чувствуем какое-то душевное волнение, то это показывает, что когда-то мы были приобщены к этим мистериям и уже немного подготовлены к восприятию той духовной истины, которая в них заложена. Это значит, что в нашу душу и подсознание уже была проведена некая закладка и когда человек испытывает потребность узнать эту истину, через какую-то легенду, сказку или миф, это говорит о том, что когда-то в его душу были вложены эти семена. И сегодня эти символы смогут развернуться в душе и сознании, поднимая их на более высокий уровень.
Многое хотелось бы ещё сказать, но пока прервусь, так как эти мысли следует изложить отдельно. Обсуждали это с друзьями и делюсь.