Вторник, 2023-02-07, 5:03 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

..
Пир во Храме Орфея - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Царства мудрости - Вход _Сборники мастеров - Вход.
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Остров Ван Гога
Остров Ван Гога
ПроспероДата: Суббота, 2009-10-24, 7:12 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4740
Статус: Offline


Пусть слова наш тают
как дым

Мы же знаем
зачем говорим

Мы же слышим
над облаками

Звезды дышат
почти словами


Связанные темы:

Поэзия живописи http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1774
Авторский раздел http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40
Сияние Музыки Сфер http://kovcheg.ucoz.ru/forum/94-2439
Перо и Кисть http://kovcheg.ucoz.ru/forum/61-2138


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2021-05-06, 4:41 PM | Сообщение # 101
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Пусть слова наш тают как дым

Мы же знаем
зачем говорим

Мы же слышим
над облаками

Звезды дышат
почти словами


Звёзды дышат почти как люди,
только время их жизни иное,
Несравненное и золотое
Откровенье
Истока чуда...

Их сияние неодолимо,
А любовь к миру неизъяснима...

Авторы, художники, музыканты... они похожи на горящие чувствами звёзды Вселенной. И когда говорят звёзды о самих себе, их никто не слышит, только видят лучистую энергию глубины творческой Силы, той самой, мощью которой рождаются планеты и люди, но когда говорят они друг о друге можно прикоснуться к тайне понимания Мира... Иного.

К. Паустовский о Ван Гоге

фрагмент рассказа.
...По неистовой преданности своему делу у Мультатули был собрат, тоже голландец и его современник - художник Винсент Ван-Гог.

Трудно найти пример большего отречения от себя во имя искусства, чем жизнь Ван-Гога. Он мечтал создать во Франции "братство художников" - своего рода коммуну, где ничто не отрывало бы их от служения живописи.

Ван-Гог много перестрадал Он опустился на самое дно человеческого отчаяния в своих "Едоках картофеля" и "Прогулке заключенных". Он считал, что дело художника - противостоять страданию всеми силами, всем талантом.

Дело художника рождать радость. И он создавал ее теми средствами, какими владел сильнее всего, - красками.

На своих холстах он преобразил землю. Он как бы промыл ее чудотворной водой, и она осветилась красками такой яркости и густоты, что каждое старое дерево превратилось в произведение скульптуры, а каждое клеверное поле - в солнечный свет, воплощенный во множестве скромных цветочных венчиков.

Он остановил своей волей непрерывную смену красок, для того чтобы мы могли проникнуться их красотой.

Разве можно утверждать после этого, что Ван-Гог был равнодушен к человеку? Он подарил ему лучшее, чем обладал, - свою способность жить на земле, сияющей всеми возможными цветами и всеми их тончайшими переливами.

Он был нищ, горд и непрактичен. Он делился последним куском с бездомными и хорошо знал на собственной шкуре, что значит социальная несправедливость Он пренебрегал дешевым успехом.

Конечно, он не был борцом. Героизм его заключался в фанатической вере в прекрасное будущее людей труда - пахарей и рабочих, поэтов и ученых. Он не мог быть борцом, но он хотел внести и внес свою долю в сокровищницу будущего - свои картины, воспевающие землю.

Из всех видов этой красоты Ван-Гог выбрал только один цвет. Его всегда поражало свойство природы к безошибочному соотношению красок, неисчислимое множество их переходов, та раскраска земли, которая все время меняется, но одинаково хороша во все времена года и под всеми широтами.

Пора восстановить справедливость по отношению к Ван-Гогу, к таким художникам, как Врубель, Борисов-Мусатов, Гоген, и многим другим.

Нам нужно все, что обогащает внутренний мир человека социалистического общества, все, что возвышает его эмоциональную жизнь Неужели нужно доказывать эту прописную истину?!

По существу, мы должны быть владетелями искусства всех времен и всех стран. Мы должны изгнать из своей страны ханжей, озлобленных против красоты за то, что она существует независимо от их воли.

Прошу извинить меня за эти отступления из области литературы в живопись. Я считаю, что все виды искусства помогают писателю в усовершенствовании мастерства. Но об этом будет особый разговор.

Нельзя терять чувство призвания Его не заменить ни трезвым расчетом, ни литературным опытом.

Источник: http://paustovskiy-lit.ru/paustovskiy/text/zolotaya-roza/roza_2.htm


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ПроспероДата: Четверг, 2021-05-06, 7:46 PM | Сообщение # 102
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4740
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Нельзя терять чувство призвания
Спасибо, Шахерезада.
Возможно, стоит вернуться на Остров Ван Гога в почти газетном формате Дзен.
Думал попозже, однако аудитория уже приличная - 
Час свободы с Просперо
3387 аудитория
83 подписчики


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-08-22, 4:38 PM | Сообщение # 103
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4740
Статус: Offline
Ваш канал

Фанданго по мотивам Ван Гога
Вчера

«Фанданго» – ритмическое внушение страсти, страстного и странного торжества. Вероятнее всего, что он – транскрипция соловьиной трели, возведенной в высшую степень музыкальной отчетливости./Александр Грин

можно включить музыку фоном к чтению

*Там гонг - Ван Гог! - где наносит удар ответный солнечный бог
Но остановиться, и не молиться
Кто бы
Ты бы - мог?

Ван Гог

-О-

Оранжевое Солнце Юга!
О! - ослепительный Огонь!
На угли тлеющего круга
Кладу молящую ладонь

Обороти мне пальцы в кисти.
Плавлёным золотом наполни.
О - Родина!
О- Свет!
О- Истина! -
Я блудный сын твой, твой Подсолнух

Я рыжестью твоей пронизан, и твой запал - моя рука! -
Швыряет в небо кипарисы горстями красного песка!
Клокочущим протуберанцем вполнеба взорваны стволы
Закрученные вихрем танца - Фанданго сожиганья мглы!
И звёзды хлынули напалмом, разбрызгивая красный сок
По жадным лозам: "Мало! Мало!" - багровым стёрло горизонт
И рыжим охватило крыши
Горящих облаков ступени
О - ШАР ОГНЯ - ты ближе, ближе
Сожги.и Дай Воспламененье
Отверзни мне уста тупые(
и взрыв увидели слепые)

Кадр из фильма Куросавы на фоне "Сеятеля", в роли Ван Гога Мартин Скорцезе

O-2-О

Там гонг - Ван Гог! -где наносит удар ответный солнечный бог
Но остановиться, но не молиться
Кто бы? Ты бы - мог?

Куросаваудар упредил, уклонился, падая вправо, как истинный сын самурая солнечный меч встречая.
А Ван Гог умолк, он как будто от солнца ослеп,
он упал на желтое поле, как колоса голос,как шелест, с которым ложится на сердце дождь, а на серп сжатый хлеб.
А вороны красные
Завертелись смертельным смерчем, феерией праздника
И запомнилась мне из криков поверх арены одна только фраза
"Здравствуй, матадор мой ласковый"
И негромко так было сказано,
Тихо, с шорохом, так хорошо, как когда серый холст толсто краской намазано
И ветер ущёл, и с ним ушла круговерть
А я думал, что они приходят по-разному
Что они не одним миром мазаны
И любовь. И смерть.

Последняя картина Ван Гога

Возвращение фанданго

...здравствуй, матадор мой ласковый
- торо, убийца, торо!
Мечутся лица красные:
Скоро? скоро ли? скоро?
Желтый Подсолнух глянцевый плещется в волнах свиста
-и-
камертоном танца
пьяные кипарисы
но
тишиной звенящей
гидра голов беременна
есликамнем из пращи
черный бык на аренеп

рошелестело тело прообразиной танка
женщина побледнела
с ней
ты вчера
фанданго


Фуэте в небе Ван Гога

О-3-О
о, -отрезвленье болискажет кто, наконец, это бредет по полю Сеятель? Или - Жнец?
Глухо (в обрезок уха)в шуме, ш-шу-ш-шепоток:"как ты спокойно умер, рыжий Винсент Ван-Гог..."

Ван Гог на фоне своей последней картины

О часов О минут

Отчего печальна полночь? От кого письмо стучится?
От того ли сон не вспомню, что не нужно то, что снится?
...снились раненые птицы

Ван Гог

Опять гонг

Там гонг - Ван-Гог. И проснулся уже окончательно и отключил на стоп-кадре вчера остановленный фильм Куросавы
.А во сне я остался в холсте и легко было мне, ибо стал силуэтом под солнечным светом, и мне так было радужно сеять по теплому полю подсолнушка черные зерна.



И трезвый Скорцезе рассказывал нервно о том, что наверное, каждую женщину не Маргаритою надобно звать, а Марией.И птицы вернулись, живые!

Михаил Хохлачев

Танец на детской площадке



Снова гадкий утенок Ван-Гог
Красит золотом серые перья
Словно милость свою дарит Бог
Тем, кто любит, надеется, верит

Сколько нас убивали с тобой
Били клювами глупых и грешных
Столько раз возвращалась Любовь
И отчаянно тихая нежность

Новый гадкий утенок Ван-Гог
Чешую скорлупы отчищает
-"...я ушел бы от вас, если б мог,
Но зачем-то опять возвращаюсь..."


Коллаж автора


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2021-08-22, 4:57 PM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2022-09-05, 9:19 PM | Сообщение # 104
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4740
Статус: Offline
кто видел дождь в руке сеятеля лодок
Михаил Просперо

заблудится дождь
затеряется берег зеркал
в всхлипах чаек с перьями моря
замрёт
на песок не обрушится вал
и в красных кистях раздробится солнце в сотый раз набегает волна следов
вдаль рассыпанных грустью
прогулок в молчании

Анна Альчук)\ Александра Инина   03.09.2022 21:28
«Рифмы не обнаружены» (Выход Из Под Контроля)
http://stihi.ru/2022/09/03/95
*



...а дождь ушёл в молчание Ван Гога
почти чертежным карандашиком острым высох
почтовой серой бумагой отправился лодки сеять
озимые

...а почему так легко получается всё у Бога?
Или мы видим сухой остаток, не знаем причину-вызов?
А по воде каждый бегать может, но только смеют
ходимые

...а правда, легче верблюду пройти через флейту Оттори Того,
чем ослу объяснить Буридану - почему никакая власть не любит сюрпризов,
впрочем, если философ и слышит, то понять-то только себя сумеет
родимого

...а кто видел дождь в руке сеятеля лодок, тому никогда не будет одиноко,
вестимо.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2022-10-31, 4:05 PM | Сообщение # 105
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4740
Статус: Offline
Винцент и плацента пепелаца
Михаил Просперои

я проснусь в имбирном октябре
в заброшенном таврическом палаццо
Винцент там (и плацента пепелаца
в Стране Чудес при кроличьей норе)

он непременно курит эту трубку,
да, доктор, помня все рекомендации,
но в кулаке за огонёк держаться
чтоб не сломаться вместе с настом хрупким

он, чтоб идти по водам не созрел
и не разбить бы Гамлетову гамму
коротким вскриком, да, почти по Мандельштаму
куда мне деться в этом октябре?

не пепелац, но плащ Прекрасной Дамы
а под плащом раскрытая тетрадь
я знаю, ничего нельзя писать
и всё-таки я запишу упрямо

про виноградник, красный, как имбирь
и нарисую лёд и трещин шрамы
отмечу - где с Винцентом шли к ашраму
и поле было шире, чем Сибирь


в альбом
http://stihi.ru/2022/10/25/4063


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Понедельник, 2022-10-31, 4:06 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2022-11-01, 8:06 AM | Сообщение # 106
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4740
Статус: Offline
Облако и летающий волк
*
Михаил Просперо
*"Есть таинство отзвуков."*
Отблесков плеск.
Пульс сонного моря осеннего.

Я был ночью облаком.
Плавал окрест.
Я плакал над мёртвым растением.

Над сохнущим садом.
Он черён и гол.
Он осени полон горением.

И плыл со мной рядом
Летающий волк
И путь наш был в Лету Забвения.

Она уже морем была,
Не рекой,
Но зеркалом Преображения.

Там лодка плыла.
В ней спал мой непокой.
И волк был его отражением.



для
http://stihi.ru/2022/10/24/2987

*
"Есть таинство отзвуков." - Заболоцкий, "Гурзуф"
 ключ - таинство, 2-й ключ - зеркало


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2022-11-05, 7:36 PM | Сообщение # 107
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
И путь наш был в Лету Забвения.
Она уже морем была,
Не рекой,
Но зеркалом Преображения.

Там лодка плыла.
В ней спал мой непокой.
И волк был его отражением.


Волнующие образы, глубоко проникающие... в воображение,
создающие какой-то новый миф...
благодарю, Михаил!



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ФлораДата: Четверг, 2022-12-01, 3:05 PM | Сообщение # 108
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Ван Гог и его вселенная

Людмила Белан

Ван Гог, природа и космос неразделимы. Каждая картина художника таит в себе сокровенный смысл. Его творения можно рассматривать и рассматривать, каждый раз открывая для себя новые черты сущности художника и всего мироздания.

Поразительное соприкосновение земной природы и космоса присутствует в картинах голландского художника Ван Гога на протяжении всей его жизни. Каждая картина, даже самая на первый взгляд простая, скрывает особое мировосприятие этого удивительного и талантливого человека.

Короткой была жизнь Винсента Ван Гога — прожил он всего 37 лет (1853;1890). Живописью занимался десять лет, а сколько успел за это время сделать! Были периоды, когда каждый день рождалось новое полотно.

Ван Гог самозабвенно любил природу, он говорил: Искусство — это человек плюс природа. Он считал, что художник на своих картинах должен отражать богатство, величие и красоту природы. И это он умел делать!

Вот как характеризует Рэй Брэдбери подсолнухи, одни из любимых цветов художника: "А на обед — брызжущие огнем подсолнухи Ван Гога на мощных стеблях; их цветение постигнет и слепец, пробежав обожженными пальцами по пламенному холсту". (рассказ «Погожий день»).

Действительно, Ван Гог использовал цвета так мастерски, что его картины наполнялись объёмом, становились не только зримыми, но и осязаемыми.

Максим Велтистов, современный поэт, написал строки, пронизанные солнечным светом и величием растений, словно пришедшим с небес.

Подсолнухи Ван Гога

Цвели подсолнухи на поле,
Сверкало солнце золотое,
Ван Гог шагал с этюдником по полю,
Подсолнухов сияло море.
Они влекли его и поле,
Горело словно море золотое,
Подсолнухи шептали в поле,
И золото-волшебное, живое,
Всё превратило в жёлтый цвет,
И скорость света гения ответ,
На век осталась на холсте,
Сквозь вечность движется к тебе!

Жёлтый — любимый цвет Ван Гога. В письме к младшему брату Тео художник пишет: Желтый цвет — высшая просветленность любви. Солнце и свет, по счастью, можно выразить при помощи желтого, бледного желто-зеленого, лимонного и золотого. Как прекрасен желтый цвет!

К жёлтому цвету великий художник шёл медленно, но неотвратимо. Первые его картины выполнены в чёрных тонах. Пребывание в качестве миссионера в шахтёрском посёлке в Бельгии в Боринаже способствовало использованию чёрного цвета. Чёрно-белые портреты угольщиков как нельзя лучше отображают тяжёлую работу, нищету, болезни и мрак.

Одна из первых значимых картин Ван Гога «Едоки картофеля» также наполнена чёрным цветом, что хорошо подчёркивает бедность и достоинство простых людей.

Постепенно более яркие оттенки наполняют его картины, а в 1888 году, за два года до смерти, Ван Гог написал «Ночное кафе в Арле». На знаменитой картине художник изобразил ночное время суток, не используя при этом чистой чёрной краски.

В 1886 году Ваг Гог переезжает в Париж к брату Тео. Здесь он начинает совершенствовать своё художественное мастерство. Время, проведённое у брата, стало самым плодотворным периодом, но его картины не воспринимались публикой.

Ван Гог покидает столицу и перебирается на юг Франции, в Арль. Обилие солнца и тепла окутывает художника жёлтым цветом. Пшеничные поля, подсолнухи на фоне яркого солнечного света наполняют Винсента восторгом перед природой, буйством жизни. В Арле появляются его знаменитые полотна с пшеничными полями и подсолнухами.

Ван Гог снимает небольшой дом, он мечтает покрасить его в жёлтый цвет: "Под серо-жёлтым солнцем… вся земля жёлтая…, а дом должен был быть снаружи покрашен жёлтым, побелен изнутри белым, везде солнечно… Снаружи жёлтый цвет, внутри белый, много солнца, наконец-то, я увижу свои картины в действительно светлом помещении; пол из красного кирпича."

Подсолнухи художник писал для украшения этого дома, который должен был создавать чувство радости и жажды жизни. Оттенки жёлтого цвета неизменно присутствуют в его портретах в качестве фона. Вспомните автопортрет в серо-жёлтой шляпе.

Жёлтый цвет приходит на землю с небес, освещает и согревает всё живое на ней. Туда же, в небеса устремляют взоры неординарные личности, оттуда они получают знания и вдохновение. И не важно, художник ли это, композитор, писатель, учёный — искорка вселенских знаний пронзает человека, и он творит, творит вопреки непризнанию, непониманию. Но проходят годы, и гениев начинают понимать и признавать.

Ван Гог жил на земле, но его сущность стремилась ввысь — на картинах появляются кипарисы. Они являются связующим звеном между земной жизнью и вселенской бесконечностью.

Вернёмся к подсолнухам Ван Гога. Удивительное полотно «Ваза с пятнадцатью подсолнухами»: ярко-жёлтые подсолнухи на жёлтом фоне. Кажется, контраста нет, но взгляд трудно отвести от картины. Недолгая, насыщенная лишениями жизнь художника всплывает в памяти.

Детство, когда все считали его необычным и своенравным ребёнком. Юность — поиски своего места в жизни, неудавшиеся любовные увлечения, разочарования, нищета, первые картины. Зрелые годы, когда картины рождались одна за другой, когда психика художника не выдерживала темпа жизни.

Недаром специалисты полагают, что избыток чего-либо непременно порождает отклонения. Так и жёлтый цвет, несущий радость, свет, жизнь, может вызвать безумие — человек не выдерживает океана солнечного света, энергии, которая вливается в него с небес.

За несколько месяцев до смерти Ван Гог обращается к целительному зелёному цвету и пишет весной 1890 года картину «Стволы деревьев в траве». Деревья стоят на ярко-зелёной траве, в которой мелькают цветы луговых трав. Но эта малость зелёного не спасает Винсента от надвигающегося мрака.

К деревьям, вернее корням деревьев, художник возвращается в день рокового выстрела. Картина «Корни деревьев» осталась неоконченной.

Обнажённые корни деревьев и нижние части стволов на крутом склоне. Беспорядочное, лихорадочное переплетение корней, которое занимает почти всё полотно, отражает эмоциональное и психическое перевозбуждение художника. И лишь в левом верхнем углу синеет кусочек неба, как бы заявляя: Винсент сопротивляется безумию, стремится к простору, к чистоте, к небу, помнит о космосе, о его притягательности и мощи.

За несколько лет до этого, последнего момента жизни, Ван Гог изобразил на этюде корни деревьев и тогда же написал брату, что корни символизируют жизненную борьбу. Художник боролся с надвигающейся бездной до последнего дня.

В последний месяц жизни Винсент пишет несколько картин, изображающих пшеничное поле, но они не светлые, радостные, от них веет мраком. Зловещее карканье ворон чудится при взгляде на полотно «Пшеничное поле с воронами». Нарастающее эмоциональное и психическое напряжение сквозит в картине «Пшеничное поле под грозовыми тучами».

За год до ухода в мир иной Ван Гог пишет одну из своих самых удивительных картин — «Звёздная ночь». Полотно создано в клинике для душевнобольных.

Большая часть полотна отведена небу. Сказать, что просто ночному небу — не сказать ничего. Ван Гог открывает взору космическое величие, безграничность, которую не постичь разумом.

Вспоминается эпиграф к научно-популярной брошюре о бесконечности, звучит он так: «Я схожу с ума от мысли о бесконечности». В полной мере художник передаёт это состояние: величие и сила космоса затягивают его в свои недра, разумом не в силах сопротивляться, душа жаждет растворения в великой бездне.

На нижнем плане изображён спящий город, место, где обитает человек.

И как связующее звено вздымается ввысь кипарис. Зелёное буйство пламени завораживает, кажется, что верхушки ветвей вот-вот коснутся космоса и унесут за собой метущуюся душу художника. Недаром во многих культурах кипарис символизирует путь души усопшего на небо.

Особая техника (круговые мазки, передача света), которую применил Ван Гог при создании этого полотна, создаёт ощущение движения, причём это не просто земные движения воздуха, а космические завихрения. Только спустя полвека учёные откроют эффект космической турбулентности.

Но как художник увидел и передал её тогда, остаётся загадкой. Великое предвидение или видение, данное ему свыше, что водило рукой гения?

И самое интересное: в 2016 году космический аппарат, запущенный с космической станции «Юнон», достиг Юпитера. Первыми были получены фотографии атмосферы планеты. При изучении снимков Амелия Каролина Спаравигна увидела необычную идентичность вихревых образований и пятен в атмосфере Юпитера и воздушных завихрений, изображённых Ван Гогом на полотне «Звёздная ночь».

Немного обработав фотографию с космического аппарата, Амелия заменила снимком атмосферы Юпитера верхнюю часть картины — природные вихри Юпитера прекрасно вписались в картину художника, местами даже совпадая с техникой мастера.

Что это — простые случайные совпадения или непознанные способности гениев видеть то, что не видит простой смертный? Как бы то ни было, но отрицать неординарность художника нельзя.

Живя в реальном земном мире, безумно любя природу, сострадая обездоленным, сопереживая простому люду в его нелёгкой жизни, Ван Гог был тесно связан с космосом, чувствовал его безбрежность и гармонию. Видел то, что мы сейчас называем гармонией хаоса.

Винсент Ван Гог сказал: "Тот, кто любит природу, может найти красоту повсюду." Этими словами многое сказано, с этими словами можно идти по жизни, и тогда нам откроется мир, далеко выходящий за пределы видимости.

Прикрепления: 2077279.jpg (143.3 Kb)


сирень

Сообщение отредактировал Флора - Четверг, 2022-12-01, 3:07 PM
 
ПроспероДата: Суббота, 2022-12-03, 1:51 PM | Сообщение # 109
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4740
Статус: Offline
Цитата Флора ()
Вот как характеризует Рэй Брэдбери подсолнухи, одни из любимых цветов художника: "А на обед — брызжущие огнем подсолнухи Ван Гога на мощных стеблях; их цветение постигнет и слепец, пробежав обожженными пальцами по пламенному холсту". (рассказ «Погожий день»).
спасибо за публикацию
удивила совпадением ассоциация Брэдберри
совпадением с не одной моей строкой из стихотворения 1977 года "Оранжевое солнце юга"

Оранжевое Солнце Юга!
О! - ослепительный Огонь!
На угли тлеющего круга
Кладу молящую ладонь
Обороти мне пальцы в кисти.
Плавлёным золотом наполни.
О - Родина! О- Свет! О- Истина! -
Я блудный сын твой, твой Подсолнух
Я рыжестью твоей пронизан.
И твой запал - моя рука! -
Швыряет в небо кипарисы
Горстями красного песка!
Клокочущим протуберанцем
Вполнеба взорваны стволы
Закрученные вихрем танца
Фанданго сожиганья мглы!
И звёзды хлынули напалмом
Разбрызгивая красный сок
По жадным лозам: "Мало! Мало!"
Багровым стёрло горизонт
И рыжим охватило крыши
Горящих
_______облаков
______________ступени
О - ШАР ОГНЯ - ты ближе, ближе

Вот руки
Дай Воспламененье
Отверзни мне уста тупые

(и взрыв увидели слепые)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2022-12-03, 1:54 PM
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Остров Ван Гога
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега