Дата: Вторник, 2010-10-26, 1:34 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
Всего 31 год жизни. Нужда и лишения. Трагическая любовь. Один авторский концерт. И свыше тысячи написанных музыкальных произведений. Произведений, которые лишь немногие из современников смогли оценить в полной мере и полюбить. Чудесная музыка завоевала всемирную известность, когда композитора уже не было на свете. Композитора, талант которого был поистине изумителен, а мелодический дар – неистощим.
Франц Петер Шуберт
Разрешите познакомить вас с работами нашей новой участницы Нелли В ее авторской мастерской размещено 80 замечательных плэйкастов.
Я белою пеной скользну над водою...
Сообщение отредактировал zaichik - Вторник, 2010-10-26, 1:35 PM
Дата: Четверг, 2010-10-28, 3:46 PM | Сообщение # 3
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1091
Статус: Offline
Продолжение «Шубертианы».
«Прекрасная мельничиха» - первый вокальный цикл Франца Шуберта на слова Вильгельма Мюллера. На русском языке известен в переводе И. Тюменева и А. Машистова. В нём рассказывается о юном мельнике, который отправляется в странствия искать счастье.
да воздается по трудам всегда
Сообщение отредактировал Гость - Четверг, 2010-10-28, 4:02 PM
Дата: Четверг, 2010-10-28, 4:59 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Дорогая Нелли, благодарю! Пришла с работы и первое...это послушать музыку. Мне очень понравилась "Прекрасная мельничиха"- мудрая простота совершенства. Набралась сил.Ручей, вода...для меня сила.Это Вам на вдохновение...цветы.
Дата: Воскресенье, 2010-10-31, 12:34 PM | Сообщение # 6
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1091
Статус: Offline
Когда Шуберт начинал чтение стихотворного цикла «Зимний путь. Из записок странствующего валторниста», его привлекло знакомое имя Вильгельма Мюллера, автора текстов «Прекрасной мельничихи».
Когда окончил чтение, он понял, что случай дал ему в руки дело всей жизни. Он понял, что, наконец, может и должен написать о себе и о времени, о судьбе своей и о судьбе своего поколения.
да воздается по трудам всегда
Сообщение отредактировал Гость - Воскресенье, 2010-10-31, 12:41 PM
Дата: Суббота, 2010-11-06, 2:31 PM | Сообщение # 8
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1091
Статус: Offline
Умолкли музыки божественные звуки, Пленив меня на миг своим небесным сном. Вослед моей мечте я простираю руки,— Пусть льется песня вновь серебряным дождем: Как выжженная степь ждет ливня и прохлады, Я страстно звуков жду, исполненных отрады!
О гений музыки! Растет тоски волна! Пошли созвучий мне живое сочетанье: Я свежий кубок твой не осушил до дна. Я в сердце не убил безбрежное страданье! Еще, еще молю! Как шумный водопад, Пошли мне звонких струй блистательный каскад!
Фиалка нежная тоскливо ждет тумана, Чтоб чашечку её наполнил он росой, Так точно жажду я минутного обмана Созвучий неземных с их дивною красой. И вот они звенят... Я с ними вновь сливаюсь... Я счастлив... Я дрожу... Я плачу... Задыхаюсь... (Перси Биши Шелли)
Этой работой я завершаю свой рассказ о великом композиторе Франце Петер Шуберте.
Огромная благодарность всем, кому не равнодушно творчество Шуберта, кто выразил своё отношение к этим работам. Спасибо.
да воздается по трудам всегда
Сообщение отредактировал Гость - Суббота, 2010-11-06, 2:53 PM
Как объяснить слепому цвет? Глухому музыки тональность? Но каждый знает, что есть Свет. И эта фраза - не банальность. Способность "взрывом" понимать, Услышать свыше, видеть сердцем, Интуитивно, и летать, И обращать материю в герцы...
Старо и ... ново все, мой друг. И телепатия не сказка. Вращают дервиши наш круг... но, это первая подсказка... Вторая в том, что значит Круг? И что вращением зовется? Лишь дервиш суфий видит луг, и резонанс, и... не вернется...
А третья в том, любезный мой, что глух и слеп ты сам бываешь... Бетховен слышал звук иной. Что зрит слепой - ты не узнаешь...
И.И. Шишкин "Среди долины ровныя…"1883, Музей Русского Искусства, Киев
В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения. Его картина "Среди долины ровныя…" (1883) написана на стихотворение поэта, переводчика и критика Алексея Федоровича Мерзлякова «Одиночество», положенного на музыку и ставшего со временем народной песней.
Алексей Федорович Мерзляков (1778-1830) приехал в Москву из Перми, окончил университет и преподавал в нем более 25 лет.
Стихотворение «Одиночество» было написано им в 1810 г. в доме, где жила Анисья Федоровна Вельяминова-Зернова (1788-1876). В то время Анисье было всего 22 года, а Алексей Федорович учил ее словесности и был безнадежно влюблен в свою ученицу. Безнадежно, потому что не в их силах было преодолеть сословные различия.
Однажды вечером Алексей Федорович был особенно грустен, говорил о своем одиночестве. Потом взял мел и на ломберном столе начал писать. Ему дали перо с бумагой, и он записал все стихотворение.
Стихотворение оказалось настолько напевным, что вскоре стало песней. Причем, авторами музыки называли сразу нескольких современников Алексея Федоровича: Д.Н. Кашина, С.И. Давыдова и О.А. Козловского. Первые двое были его хорошими знакомыми, с которыми он сотрудничал много лет. О.А. Козловский – боевой офицер, ставший профессиональным композитором и дирижером. Позже к этому списку добавилось имя М.И. Глинки (1804-1857). Возможно, что существовали несколько музыкальных вариаций. Поскольку неоспоримых доказательств в пользу одного автора нет, то часто стали указывать, что песня “народная”.
Глинка Михаил Иванович
(20 мая 1804 г. — 3 февраля 1857 г.) Русский композитор, основоположник русской классической музыки. Первые музыкальные впечатления Глинки связаны с народной песней. Ещё в детстве приобщился к профессиональной музыке (слушал концерты крепостного оркестра, зачастую сам участвовал в них). Юные годы Глинки прошли в Петербурге. Благотворно отразились на формировании мировоззрения композитора занятия в Благородном пансионе при Главном педагогическом институте (1818—1822 г.), где его педагогами были известные прогрессивно мыслящие учёные, а воспитателем — В.К. Кюхельбекер. Глинка брал уроки игры на фортепиано у Дж. Филд и Ш. Майера. В 20-х г. был популярен в музыкальных кругах как пианист, певец. К этому же времени относятся первые сочинения Глинки. Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса («Не искушай», «Бедный певец» и другие). Общение с А.С. Пушкиным, В.А. Жуковским, В.Ф. Одоевским, с будущими декабристами способствовало выработке передовых эстетических взглядов и творческих принципов композитора. В 1830—1834 г. Глинка путешествовал по Италии, Австрии, Германии (в Берлине занимался теорией композиции под руководством З. Дена), где познакомился с музыкальной жизнью крупнейших европейских центров, изучал искусство бельканто, создал ряд произведений. Зрелый период творчества композитора открывает опера «Жизнь за царя» (1836 г.). Около 6 лет Глинка работал над 2-й оперой — «Руслан и Людмила» (1842 г.). В 1848 г. в Варшаве написано «русское скерцо» для оркестра — «Камаринская». В 50-х г. вокруг Глинки объединилась группа единомышленников, пропагандистов его искусства, в числе которых А.Н. Серов, В.В. Стасов, А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев. В эти годы возникли замыслы симфонии «Тарас Бульба», оперы «Двумужница» (не осуществлены). Задумав создать оригинальную систему русского контрапункта, Глинка, живя в 1856 г. в Берлине, углублённо изучал полифонию старых мастеров и одновременно мелодии знаменного распева, в которых он видел основу русской полифонии. Эти идеи Глинки были впоследствии развиты С.И. Танеевым, С.В. Рахманиновым и др.
Творчество Глинки — свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель нового исторического периода: его произведения определили общенациональное и мировое значение русской музыкальной культуры. Творчество Глинки глубоко национально: оно выросло на почве русской народной песенности, впитало традиции древнерусского хорового искусства, по-новому в нём претворились достижения русской композиторской школы 18 — начала 19 веков.
Второе рождение песни произошло в 1883 году, и связано тоже с печальным событием. В 1881 г. у Ивана Ивановича Шишкина умерла жена Ольга Лагода (1850-1881). Они прожили вместе всего один год. Шишкин потерял не только горячо любимую жену. Она была его ученицей, и о ее таланте говорит хотя бы то, что написанные ею картины покупал П.М. Третьяков.
Иван Иванович тяжело переживал утрату. И вот, однажды, будучи за городом, Шишкин увидел в поле могучий одинокий дуб и вспомнил стихотворение Мерзлякова “Среди долины ровныя…” Все это переплелось с судьбой художника. В личном плане он опять одинок. В творческом – собратья по “перу” признавали одаренность Шишкина, но прохладно относились к его увлеченности русским пейзажем. В 1883 г. Иван Иванович написал картину, которую так и назвал “Среди долины ровныя…” Многие отнесли картину к редкому жанру пейзажа-автопортрета.
Успех полотна «Среди долины ровныя» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А.Ф. Мерзлякова.
Вдохновенный поэт, тяготеющий к широким эпическим обобщениям, и тонкий естествоиспытатель-аналитик, внимательный к мельчайшей прожилке на дубовом листке, Шишкин явился перед будущими поколениями во весь свой рост, как крупнейший мастер русского национального пейзажа.
Алексей Федорович Мерзляков. Одиночество
Среди долины ровныя, На гладкой высоте, Цветет, растет высокий дуб В могучей красоте.
Высокий дуб, развесистый, Один у всех в глазах; Один, один, бедняжечка, Как рекрут на часах!
Взойдет ли красно солнышко – Кого под тень принять? Ударит ли погодушка – Кто будет защищать?
Ни сосенки кудрявыя, Ни ивки близ него, Ни кустики зеленые Не вьются вкруг него.
Ах, скучно одинокому И дереву расти! Ах, горько, горько молодцу Без милой жизнь вести!
Есть много сребра, золота – Кому их подарить? Есть много славы, почестей – Но с кем их разделить?
Встречаюсь ли с знакомыми – Поклон, да был таков; Встречаюсь ли с пригожими – Поклон да пара слов.
Одних я сам пугаюся, Другой бежит меня. Все други, все приятели До черного лишь дня!
Где ж сердцем отдохнуть могу, Когда гроза взойдет? Друг нежный спит в сырой земле, На помощь не придет!
Ни роду нет, ни племени В чужой мне стороне; Не ластится любезная Подруженька ко мне!
Не плачется от радости Старик, глядя на нас; Не вьются вкруг малюточки, Тихохонько резвясь!
Возьмите же всё золото, Все почести назад; Мне родину, мне милую, Мне милой дайте взгляд!
Дата: Пятница, 2012-04-06, 6:07 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7634
Статус: Offline
Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827)
Великий немецкий композитор. Современник Великой французской революции, воспитанный на идеях эпохи Просвещения, немецкой классической литературы и философии, Бетховен воплотил в своих произведениях мятежный пафос, мечту о свободе и счастье человечества.
Творчество Бетховена проникнуто революционной героикой, высокими идеями и образами, насыщено драматизмом и огромной эмоциональной силой. «Через борьбу — к победе» — такова основная идея, с убедительной, всепокоряющей мощью воплощенная в его Третьей («Героической») и Пятой симфониях. Художественным завещанием Бетховена можно считать трагедийно-оптимистическую Девятую симфонию. Борьба за свободу, братство людей, вера в победу света над мраком запечатлены необыкновенно ярко и убедительно в призывном, жизнеутверждающем финале — оде «К радости» на слова Ф.Шиллера. Высокий гуманизм, подлинный демократизм, героическое величие, неиссякаемое духовное богатство, мудрость и человечность заключены в творениях гениального немецкого композитора. Для передачи своих мыслей и чувств он всегда находил новые выразительные средства, преобразовывая и обогащая традиционные музыкальные жанры. Истинный новатор, непреклонный борец, он воплощал смелые идейные концепции в удивительно простой, ясной музыке, доступной пониманию самых широких кругов слушателей. Сменяются эпохи, поколения, а бессмертная музыка Бетховена по-прежнему волнует и радует сердца людей.
9 симфоний Ряд увертюр («Эгмонт», «Кориолан», «Леонора» и др.) Опера «Фиделио» 5 фортепианных концертов и 1 скрипичный 16 струнных квартетов 32 фортепианных сонаты (в их числе знаменитые «Патетическая», «Лунная», «Аврора», «Аппассионата» и др.) 10 скрипичных сонат (в том числе «Крейцерова»).
Дата: Пятница, 2012-04-20, 8:44 PM | Сообщение # 16
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Эдвард Григ, Музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт», из сюиты №1 ор.46: 1. Утро, 2. Танец Анитры , исп. Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения, дирижёр - Геннадий Рождественский, альбом "Эдвард Григ - Пер Гюнт" (2008) Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
"Мы нередко рисуем классиков иконописно, сглаживая в них как раз те черты, которые делали их великими людьми своего времени. Мы забываем, что искусство классиков было всегда ищущим, беспокойным. Они всегда поднимали целину, шли наперекор рутине и мещанству, смело ставя в искусстве животрепещущие, наболевшие проблемы своего времени, смело создавая для него новые средства художественного выражения."
Д.Д. Шостакович Привет с Волшебного острова Эхо! остров