Среда, 2024-04-24, 2:20 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: milogik  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Тайны Русского Языка (что скажете?)
Тайны Русского Языка
DarkLordДата: Понедельник, 2009-01-12, 9:34 PM | Сообщение # 1
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 274
Статус: Offline
ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

В русском языке есть тайны, которых нет даже в таком богатом языке, как английский. Кстати, слово «богатый», /я однажды уже говорил по телевидению/ в отличие от того же английского, в нашем языке произошло от слова «Бог». То есть, в ком Бога много, тот - богатый! А в ком Бога мало, того ждет беда, тот – бедный.
К сожалению, мы перестали слышать свой родной язык.

Спасибо - спаси–бог.

Здравствуй – здоровья желаю.

В тех же английских словах, которыми наполняется сегодня наш язык, нет этого второго, духовного, смысла.

Прощай – я тебя прощаю.

Счастье – соучастие. Мудрейшее слово объясняет, как стать счастливым. Соучаствуй, помогай другим, и ты проживешь счастливую жизнь!

Множество русских слов наполнено божественным смыслом, который мы не замечаем сегодня в суете: Небеса – не бесы. Обитель Бога!

А слово «Богатырь» образовано из двух слов – «бог» и «тырить». Вот только «тырить» в древнерусском языке означало «нести». Это позже «нести» и «воровать» слились в одном процессе. Так что «богатырь» в те далекие времена, когда это слово родилось, означало - несущий Бога! А тот, кто накачал мышцы, не богатырь, а просто «качок»!

Более подробно смотреть тут http://zadornov.net/3uho/#19062006.
Сайт Михаила Задорнова. Думаю его представлять не надо.



Связанная тема:
Прививать Любовь к русскому языку и литературе!!!
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/58-1805-1


409-574-141
 
TaliaДата: Четверг, 2012-04-26, 11:15 PM | Сообщение # 201
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline






 
MгновениЯДата: Пятница, 2012-04-27, 12:01 PM | Сообщение # 202
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18319
Статус: Offline
Talia,



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
TaliaДата: Воскресенье, 2012-04-29, 9:18 AM | Сообщение # 203
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Мгновения, какой прекрасный букет! Спасибо!







 
TaliaДата: Воскресенье, 2012-05-06, 8:53 AM | Сообщение # 204
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline


 
TaliaДата: Воскресенье, 2012-05-06, 8:57 AM | Сообщение # 205
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline


 
TaliaДата: Воскресенье, 2012-06-03, 12:51 PM | Сообщение # 206
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline

Борисова О.В.,
доктор исторических наук,
профессор
(г. Луганск, Украина)

ЧЕТЫРЕ ПРИЗНАКА ЭТНОСА АЛ-МАС’УДИ, «НОВОЕ УЧЕНИЕ» Н. Я. МАРРА И ТЕОРИЯ ПЛАЗМАТИЧНОСТИ ЯЗЫКА Н. Н. ВАШКЕВИЧА: ЧТО ОБЩЕГО?

В статье сопоставляется теория четырех признаков этноса ал-Мас’уди с теорией четырех первоэлементов языка Н. Я. Марра и теорией плазматичности языка Н. Н. Вашкевича и устанавливается та общая основа, что их объединяет.
Можно только с сожалением констатировать, что развал единого научного и образовательного пространства, произошедший после распада СССР, резко негативно повлиял на качество подготовки научных кадров во всех бывших республиках Советского Союза, ныне – независимых государствах. В области исторической науки это отрицательнейшим образом сказалось, прежде всего, на медиевистике, требующей от исследователя глубокого знания древних языков. Система научных школ медиевистики, в частности, арабистики, сложившаяся в СССР еще с 30-х гг. ХХ в., разрушилась. В результате не просто снизилось качество научных исследований в области медиевистики, а и, в частности, в Украине специалистов в области медиевистики остались вообще единицы. Защиты даже кандидатских диссертаций по истории средних веков практически в Украине не проводятся, поскольку нет специалистов, способных качественно руководить такими исследованиями, как также и профессионально критически их оценивать. В результате о продолжении даже того, что еще осталось в этой научной отрасли от наследия советской школы медиевистики, можно говорить весьма относительно. Это тем более относится к арабистической медиевистике, поскольку специалисты в этой отрасли науки либо вымерли, либо выехали из Украины.
Что же касается работ такого уникального арабского ученого Х в., как Абу-л-Хасан Али ибн ал-Хуссейн ал-Мас’уди, то на постсоветском пространстве практически не осталось ученых, способных просто даже читать и понимать его тексты, не то, что глубоко их изучать. То, что завещал продолжить после себя такой выдающийся арабист-медиевист, как профессор В. М. Бейлис (г. Луганск, Украина), на сегодня плодотворно исследует только его ученик В. Г. Крюков (г. Луганск, Украина), но это – работы авторов описательной школы арабской средневековой географии и космографии (ал-Хваризми, Ибн Хурдазбих и др.). Оставленные же В. М. Бейлисом Т. М. Калининой (г. Москва, РФ) для доработки переводытекстыал-Мас’уди лежат уже более 10 лет без движения. Это можно объяснить, прежде всего, тем, что тексты ал-Мас’уди очень сложны, ведь их автор был, в отличие от других арабских космографов-мусульман, суфием, а посему его тексты надо еще научиться понимать, чтоб адекватно хотя бы перевести, не то, что осознать весь их глубочайший смысл. Но это дела не меняет: ал-Мас’уди ныне даже на русский язык никто на должном уровне даже в Москве перевести не в состоянии. Крюков в Луганске может перевести, даже на украинский язык, но он занят другими авторами. В России, безусловно, есть еще школы Большакова, Микульского и др., но они всегда несколько по-иному трактовали ал-Мас’уди, чем школа Бейлиса. Так что, здесь намечается серьезная научная дискуссия о наследии ал-Мас’уди, которая еще впереди, и она, безусловно, может быть очень интересной и полезной для дела науки.
А потому заметим, что ал-Мас’уди не так прост, как может кому-то показаться, чтоб его тексты можно было понять «с кондачка». Этот средневековый автор будет открыт еще не раз в истории. И все зависит от того, сколь качественные его переводы может обеспечить потомкам нынешнее поколение арабистов-медиевистов.
Одно из самых интересных качеств работ средневековых арабов – это то, что вся их наука была основана на филологии, и тонкости языка ими и использовались при написании их работ (эти авторы ощущали давление мусульманской теологии и шифровали свои работы). А самое интересное в работах космографов, одним из которых был ал-Мас’уди, – это их методология «семи климатов».
На христианском культурном пространстве эта методология была задавлена сразу же, как только погибла Византия в середине ХVв., да и на мусульманском пространстве ей суждено было просуществовать не намного дольше. И сегодня никто толком не может сказать, что это было такое, все ученые ограничиваются общепринятой критикой ее, не вникая в подробности. Говорят: «ал-Мас’уди был географом». Нет, уточняем мы, прежде всего он был космографом. А что такое космография? Кроме обвинения в «лженаучности», вы сегодня ничего иного о ней не услышите. А ведь именно космография в средневековом греко-православном, как также и в арабо-мусульманском мире, собственно, и базировалась на методологии «семи климатов». Говорят: «ал-Мас’уди был историком и этнографом». Не вопрос, был. Но он рассматривал историческую и этнографическую картину современного ему мира именно в свете теории «семи климатов». В связи с этим, кто сегодня может утверждать, что он ПОНИМАЕТ ал-Мас’уди? Кто на такое решится, если никто не знает, что такое средневековая теория «семи климатов», и какой в ее свете предстает картина мира? Вот. Потому мы утверждаем, что никто сегодня не может знать точно и досконально, что именно оставил после себя «арабский Геродот» ал-Мас’уди.
В данной статьемы не углубляемся в проблемы переводов текстов ал-Мас’уди – это дело арабистов-медиевистов; наш интерес состоит в осмыслении того, что уже удалось выявить ученым в его наследии. Поэтому мы берем всего одну теорию ал-Мас’уди, этнографического порядка, относительно изученную, и используем ее. Но подчеркиваем при этом, что в работах этого ученого скрыты большие тайны, которые всем нам и нашим ученикам еще только предстоит раскрыть. И мы кое-что ниже покажем.
Поскольку мы выше затронули проблему методологии, то считаем необходимым изложить относительно ее свою точку зрения. Для исторической науки сегодня важным является происходящий в современной философии лингвистический поворот и его влияние на всю методологию науки [См.: 1].В данной связи интересным является исследование российского лингвиста-арабиста Н. Н. Вашкевича [2], а также работы лингвистов, посвященные «новому учению» Н. Я. Марра(напр., Т. В. Гамкрелидзе [3], А. С. Зеленько [4] и др.), особенно те, которые были опубликованы после проведения по инициативе видного американского филолога Р. Якобсона Всемирного конгресса лингвистов в Лозанне (2005 г., Швейцария). На нем теория языка Н. Я. Марра была признана всеми лингвистами мира«универсальной лингвистической парадигмой»[5]. Исследуя генезис научной парадигмы исторического процесса в средние века [6], мы, безусловно, не могли обойти вниманием указанные новые направления науки и выявили весьма интересные вещи.
Прежде всего, отметим, что филолог-арабист Н. Н. Вашкевич выдвигает теорию существовании языковой плазмы как некоей программы работы мозга человека. Она постепенно раскрывается во время сна ребенка, но при этом звучание человеческой речи, песен, молитв и т.п. обязательно необходимо. В противном случае непопадание вовремя кодовых звуков в сознание ребенка (как это бывает с изолированными от человеческого общества детьми, найденными в джунглях) приводит к тому, что соответствующие «файлы» в программе не откроются, в результате чего ребенок никогда не станет полноценным человеком. Следовательно, человек в младенческом возрасте не изучает язык, а как бы «вспоминает» его во время сна. Сегодня уже не подлежит сомнению научность теории Станислава Грофа о матричном характере сознания человека, и проблема заключается уже в определении той объективной основы, в которой данные матрицы и располагаются. Этим занимаются ныне физики, как также и некоторые психологи, ибо психологическая наука базируется на физической парадигме, и в ней сегодня также ведется серьезный методологический спор – оставаться ли в естественнонаучной области или же уходить в сферу гуманитарных наук. Сторонники первого пути объективно и ориентированы на физику с ее современными достижениями. Мы тоже имеем некоторые исследования в данной области, в том числе и в содружестве с физиками [7; 8].
С открытием информационных взаимодействий в природе ученым удалось объяснить объективную основу феномена сознания и связанные с ним его проявления. Теория физического вакуума, разработанная акад. Г. И. Шиповым и А. Е.Акимовым, основанная на информационных взаимодействиях, носителями которых являются торсионные поля (как и недавно открытые скалярные), признает существование невидимого тонкого мира [8, с. 5]. Эти поля подчиняются нелинейным уравнениям, описывающим как самодействующие, так и взаимодействующие системы. Самодействующие системы образуют устойчивые полевые образования – солитоны, способные существовать долгое время. Сознание находится в «особом пространстве», которое и можно назвать «тонким миром», и представляется в виде торсионного солитона, несущего большой объем информации. Первичные торсионные поля, переносящие информацию без переноса энергии, образуют биоэнергетические солитоны, которые обладают бесконечно большой витальностью.
Вокруг этих открытий и развернулась в естествознании борьба за новую физическую парадигму. А пока ученые спорят, представители новой науки уже конструируют приборы, основанные на открытии информационных взаимодействий. Здесь новая наука не вступает в противоречие с материализмом – речь идет об объективных явлениях физического мира, просто невидимых человеческим взором, а, следовательно, можно говорить об иных формах материи. Мы в союзе с проф. В. А. Ульшиным предложили термин – «химическая («солнечная» или плазматическая) материя [8, с. 6]. (Как видим, физических данных в исследовании феномена сознания уже явно недостаточно. Необходимо «подключение» химии). Физики пока что предпочитают использовать концепцию «эфирного пространства» [9]
Сопоставив данные физиков с древней космографической теорией климатической зональности, присутствовавшей в греческой и арабской космографии, – теорией «семи климатов», и уточнив указанныйтермин согласно Феофилакту Симокатте(нач. VІІв.), как «семь климатов Вселенной», а также понимания древними греками термина «klimax» как «лестницы» [6; 8], мы пришли к выводу, что речь должна идти не о «лестнице», а об«этажерке». Теология в древности развивала понятие «семи небес», наука – понятие «семи климатов». Проявилась бинарность, характерная для вещества плазмы. Две же, поставленные друг к другу «вверх ногами» плазматические «этажерки» и составят известный физике спин – первокирпичик торсионных (информационных) полей. (Похоже на лестницу, но более сложно,поэтому мы и говорим об этажерке). Вот это и есть МАТРИЦА пространства Сознания.
Всё изложенное – чрезвычайно важно, поскольку доказывает наличие объективной основы теории плазматичности языка Н. Н. Вашкевича, а, следовательно, вполне может являться предметом науки. Работа Вашкевича важна еще и потому, что он доказывает, что существуют объединенные общей основой языки (мы предлагаем термин «дуальные пары языков» – они лингвистически дуальны, а по своей эонной основе, т.е. по тому, что они несут в себе в сфере Духа, бинарны, т.е. противоположны). Одной из таких языковых дуальных пар Вашкевич считает русский и арабский языки. Просто носители одного языка читают и развивают его плазматическую основу слева направо, а носители другого – справа налево.
Арабская средневековая наука вся базировалась на филологии, что арабистике известно. Средневековые арабы многое из космографических достижений заимствовали у православных греков, а те – у античных, но следует учитывать, что христианство не допускало развития науки о «климатах». Поэтому средневековая арабская наука в этой области была главным авторитетом. По крайней мере, так было до поры, пока ее развитие не затормозила мусульманская теология, что произошло в ХVвеке.

 
TaliaДата: Воскресенье, 2012-06-03, 12:56 PM | Сообщение # 207
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
........продолжение

Тем не менее, объективная лингвистическая основа любой религии выведет нас на то, что нам нужно. Итак, – Иоанн 1:1:

«В начале было Слово,
И Слово было у Бога,
И Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога».

Обращаем самое пристальное внимание на «ОНО», идущее после точки (в таких источниках важно всё, включая знаки препинания). Согласно мифологии, Бог – это уже состояние Космоса (как «порядка»), а Бог и стоит здесь во 2-й строке. А до этого был Хаос – как Начало (см. 1-ю строку). Значит, до появления ОНО было еще что-то. Что именно – уточнит нам древний славянский источник, а конкретно – «Описание торжеств в честь окончания жатвы у славян-язычников» (опубликовано в статье Г. Глинки «Храм Световида» в «Вестнике Европы», 1803 г.). В нем поступательно описано состояние перед появлением бога Световида, само его появление, пребывание в видимом образе и исчезновение, т.е. – Начало, фаза Ожидания, Появление Бога и Смена богов. Берем только первую строфу:

«ПЕРВЫЙ ЛИК И ОБОРОТ
Ясен месяц во полуночи,
Звезды ярко блестят нощию,
Месяц серебрит воды темныя,
Звезды златят небо синее;
Только греет одно солнце ясное» (выделено нами. – О.Б.).

А вот и «ОДНО»! «ОНО» появится тоже, но – во «Втором лике и обороте». Всё совпадает с Иоанном. Значит, до ОНО было ОДНО.
Следующий наш шаг – сопоставление с установленными Н.Я. Марром четырьмя первоэлементами языка, а это – SAL, BER, YON, ROШ,и Марр их располагает именно в указанном порядке.
Мы же утверждаем, что, поскольку речь идет о первоначалах языка, то YONи есть ОНО, но его в таком случае следует ставить первым в ряду первоэлементов. Все первоэлементы и есть основания языковой плазмы, но «включение» YON, на наш взгляд, происходит еще во внутриутробном периоде жизни человека, поскольку элемент SALможно отождествить с СОЛО, программа коего, похоже, «включается» с рёвом новорожденного. Наше утверждение подтверждает сам Марр, поскольку он в своих работах доказывает, что именно элемент YONимеет универсальное значение, и в нем заключены ВСЕ СЛОВА, что видно из составленной ним самим Таблицы [10, с. 104 – 105]. И числовой показатель элемента YON(ОНО) устанавливается также по Марру. В данной Таблице выделяем значение его «рука», что Марр сопоставил с человеком как личностью и с числом «1» и представил еще доказательства этого своего утверждения [11, с. 183].Следовательно, YON(ОНО) = 1, а значит, – Моно, что соответствует состоянию Вселенной на этапе возникновения Космоса как порядка, о чем мы и говорили выше. Так что, и здесь всё сходится.
Далее следует обратиться к наследию ал-Мас’уди. Этот ученый, невзирая на то, что работал в рамках классической арабской космографо-этнографической парадигмы и ссорился не с теологами (как философы его времени), а с политиками, все же библейско-кораническую версию начала истории принимал с оговорками. Он обращал особое внимание на то, что некоторые народы, в частности, персы, индусы и китайцы считают своими праотцами иных, чем библейские, мифологических персонажей. Сомнения ученого подкреплялись, в первую очередь, тем, что их мифы не содержат никаких данных о Потопе. Интересно.
Обратимся к яфетической теории генезиса языков М.Я. Марра [12]. Марр называет «яфетическим» некий первоначальный язык (о существовании которого говорил А.А. Потебня [13]), основные четыре элемента которого (см. выше), по мнению Марра, и лежат в основе всех языков. Мы уже определили, что УОN соответствует ОНО, как также предположили, что до выделения ОНО существовало ОДНО.
В таком случае, после перехода Вселенной из Хаоса на следующую ступень развития, когда возникает Космос, происходит некое разделение ее состояний. ОДНО разделяется, возникает ОНО, а Д как бы «выпадает». Можно предположить, что после «выпадения» Д какое-то время существует отдельно, и на нем могло возникнуть что-то типа ДОNО, которое тоже будет очень древним (кстати, вот и Танис /арабск./ или Танаис. Важно, ведь именно славянский источник нам уточняет Евангелие Иоанна, что не может быть случайным).
А сейчас сделаем с первоначалами языка то, что делает Н.Н. Вашкевич, а именно: читает все слова по-арабски, т.е. справа налево, и получим:
SAL – LAS
BER – REB
YON – NOY – sic!
RОШ – ШOR
YON(ОНО)–первое, первоначальное, соответствующее состоянию Вселенной. когда «Слово было у Бога», и именно при произведении с ним нашей трансформации здесь появляется Ной. Язык Ноя, в таком случае, и проявляется как первоначальный(изОНО). Полагаем, то, что Марр называл «яфетическим» языком, правильнееназывать ноическим (или йоническим),поскольку Ной старше Яфета в силу того, что был его отцом.И это был язык допотопный. Значит, можно предположить, что народы, языки которых развивались на основе элементаYON (ОНО), моглисохранить и какие-то предания, где и не могло быть данных о Потопе, поскольку он случился позже возникновения ноического (йонического) языка.
Далее же, исходя изОНО, понимаем, что первоначально могла существовать только одна гласная (а филологи и утверждают, что А появилась позже, чем О). Распространяем это на первоэлементы:
SOLO – LOSO
BORO – ROBO
YONO – NOYO (первоначало все равно то же самое – Ной)
RОШO – ШORO
(с) (с)
Выделяем самые основные элементы: оlо, оrо, оno, ошо /осо/. Очевидно, мы имеем дело с главными базовыми элементами, на которых строился язык. Когда возникнет гласная А, может быть еще и так (У МЕНЯ НЕ ПРОХОДИТ ТАБЛИЦА! ПОДАЮ, КАК ПОЛУЧИТСЯ):
І.SOLA – LASO II. SALO – LOSA. BORA – RABO. BARO – ROBA. ІІІ. YONA – NAYO. YANO – NOYA. ІV. RОШО – ШARO. ШORO – ШORA.
(УЧТИТЕ: ТАМ, ГДЕ "Ш", МОЖЕТ БІТЬ "С": СОРО, САРА и т.д. В ТАБЛИЦЕ ЭТО ВИДНО)
К «строительным» элементам языка тогда добавятся: оlа /аlо/, аrо /оrа/ и т.п. Буква А – очень важна: «кип-арис» здесь надо видеть (только проще, видимо: кип-аrо), связанный с Ковчегом Ноя. Сопоставим:
1. SAL (LAS) – SOLO (LOSO) – SOLA (LASO) – SALO (LOSA)
2. BER (REB) – BORO (ROBO) – BORA (RABO) – BARO (ROBA)
3. YON (NOY) (OHO) – YONO (NOYO) – YONA (NAYO) – YANO (NOYA)
4. ROШ(ШOR) – ROШO (ШORO) – ROШA (ШARO) – RAШO – (ШORA)
(с) (с) (росо) (соро) (роса) (саро) (расо) (сора).
Как видим, и «сало» здесь есть (которому Марр уделял большое внимание, как и слову «конь», которое он выводил с YON), и robo, и boro, и рaсо, и росо и т.п.
Но нам надо проследить еще и «выпавшее» Д. Получим следующее: Д+ОНО – ДОНО – в перевороте ОДНО (YODNO),и NOD (земля Каина).
Так у нас проявляется бинарность – женское и мужское первоначала языка. Но ведь еще существует и соединение Г – Д. Получаем YOGNO. А вот и Агнец, а еще «агни» (огонь. – санскр.). Значит, еще что-то есть!
Осмотр первоэлемента YON (в перевороте NOY) проявляет, что ОНО остается в ряду трансформаций (трёх) практически неизменным, но дает противоположности YANO – NOYA, и ЯНО проявляется как начало женское, но такое, что возникло из мужского. Здесь – либо информация об андрогинизме Логоса, либо о том, что у Евы был свой язык, но родственный языку Адама (они существовали до Ноя). Мы склонны ко второму варианту, ибо, по всему, андрогинизм Абсолюта развалился задолго до возникновения человека – еще тогда, когда от ОДНО «отвалилось» Д. И от этого Д явно идет еще одно женское начало (а вот здесь уже точно первоначало, т.к. возникло задолго до появления человека), поскольку Бог, владеющий ОНО, – мужского рода. Так проявляется Божественная сущность женского рода, кстати.
От Д, учитывая первоначала языка, могло возникнуть: ДАL, ДЕR, DON, ДОШ (ДОЩ) – LAD, RED, NOD, ШOD (ЩОТ).
От оппозиции же (сейчас убедимся, что мы правы относительно определения полов), т.е. от Г могло возникнуть: GAL, GER (HER. Вот! Точно от Г идет мужская линия), GON, GОШ, – LAG, REG, NOG, ШOG (позже – ШАG). В первом ряду проступает украинский и немецкий языки, во втором – немецкий и русский.
Так проявляется, что русский и украинский языки составляют еще одну дуальную пару языков, причем, тоже бинарную, хотя и по-своему.
Отметим, что нигде пока что не проявилось INO (инь), которое у тех же китайцев считается женским началом, что учитывать необходимо. Возможно, возникнет по линии Д, что будет органичным, т.к. по Д, собственно, и идет женское самое древнее начало. Смотрим на Д и видим: DON– DIN(А вот и снова тот же Танаис – как Дон или украинский Дін; при этом учитываем и Донец или Дінець/укр./). Проставляем тут же, что «дин» означает «вера» на персидском языке, и напоминаем, что именно персы и индусы, согласно ал-Мас’уди, выводили свое происхождение не от Ноя. А ведь теория «индоевропеизма» терпит крах просто на глазах! И именно с ней Н. Я. Марр и воевал бескомпромиссно. Имел основания, прямо скажем.
Как бы там ни было, но первоначал в языке явно проявилось две пары, и та из них, что идет от согласных, – древнее. Отсюда и могли выходить архаические предания, в которых и не могло быть информации о Потопе.
В работах ал-Мас'уди содержится также и его знаменитая теория «семи древних народов». Ученый базировал ее на том положении, что после Потопа и раздела Земли между сыновьями Нуха возникли 7 народов, внесших решающий вклад в развитие мировой цивилизации. Это – персы, халдеи, греки, египтяне, индусы, тюрки, китайцы. Обратившись к «Генеалогическому древу языков» Н. Я. Марра [12, с. 126], увидим, что утверждение ал-Мас’уди отражает развитие «ствола» (персы, греки, индусы), двух «ветвей» слева (китайцы, тюрки) и двойной «ветки» справа (халдеи, египтяне). Первым из указанных народов ал-Мас'уди считал персов [14, с. 106].
Безусловным достижением ал-Мас'уди является разработка системы признаков, согласно которой описывался каждый народ. Признаки эти таковы:
1) общий язык,
2) общая территория,
3) общая государственность,
4) общие физические свойства.
Практически те же признаки этноса выделяет и современная наука.
Сопоставим выделенные ал-Мас'уди признаки этноса с первоэлементами языка, взяв уже развернутую трансформацию, изложенную нами выше (т.е. YON мы ставим первым), и получим следующее:
1. общий язык: YANO – NOYA – ONO – DONO + SOLO;
2. общая территория: BORA, ROBA, DAL, DON, DOШ+LOSA+ROШO;
3. общая государственность: RABO, BARO, LAD+LASO, ШARO, DER, ЩOT;
4. общие физические свойства: RAШO (RASO), RED (RID), может быть выход на BER в трансформации REB.
Выделяем доминирующие:
1.YON↔ NOY
2.SAL ↔ LAS
3.BER ↔ ШOR (COPO) ГОСУДАРСТВО = СОРО | | КОСМОС = LAD
4.ROШ ↔ REB
Как видим, система признаков этносаал-Мас'уди и теория Н. Я. Марра о четырех первоэлементах человеческого языка обоюдно подтверждают друг друга.
Выходы украинского и русского языков в трансформациях языковых первоэлементов заставляют внимательнее присмотреться к тому факту, что Маррборолся со всеми лингвистами мира именно из-за первоэлементаRОШ,который, согласно нашей схеме, стоит в основании физических свойств народов. Через тему первоэлементов языка выходим на физические свойства человека как такового, а, следовательно, в первую очередь, на работу плазматических программ человеческого мозга. Марр, преодолевая огромное сопротивление западноевропейских ученых и издателей, упорно ставил в элементе RОШ именно русскуюШ. Буква эта является и украинской так же. К тому же, не забудем и о возможной трансформация от Д –ДОШ(Щ) (какДОЩ-Бог, илиДаждь-бог), а такжеRОD (RID)– RED (здесь и украинское «рід»проступает, и яснее становится, почему средневековые арабы переводили этноним «русы» как «красные» – см. RED).
Таким образом, у нас имеются основания утверждать следующее:
1. Работы средневекового арабского ученого Х в. Абу-л-ХасанаАли ибн ал-Хуссейнаал-Мас’уди необходимо самым тщательнейшим образом изучать в процессе того «лингвистического поворота», который ныне наблюдается в мировой философии и уже имеет выход в методологию всей современной науки. Вся арабская средневековая наука была основана на филологии, ал-Мас’уди же, будучи классиком арабской космографии и связанной с ней этнографии, представляет в этом отношении огромный интерес.
2. Теорию первоэлементов человеческого языка Н. Я. Марра необходимо, вслед за другими положениями его «нового учения» о языке, признать на самом высоком научном уровне. Хотя это и не исключает необходимости некоторых уточнений в отношении очередности этих первоэлементов.
3. Теория плазматичности человеческого языка российского лингвиста-арабиста Н. Н. Вашкевича заслуживает самого серьезного внимания. Его тезис о существовании дуальных пар языков можно принять безоговорочно.
4. В плазме человеческих языков по линии всех четырех, открытых Н. Я. Марром, первоэлементов четко прослеживается, что один из ее корней и, похоже, самый глубокий – славянского рода. Но особое значение имеет первоэлемент ROШ, связанный с физическими свойствами человека.
5. Языковая плазма без развития в человечестве основанных на первоэлементе RОШ языков(русского и украинского) может не раскрывать всех возможностей мозга человека.
6. Для сохранения и развития русского и украинского языков необходимо сохранение и изучение в системе образования Украины и РФ славянской языковой основы (старославянского языка), как также украинцам и русским необходимо изучение латинского языка – он «открывает» какие-то важные, но иные, чем те, что идут от элемента ROШ, программы мозга человека. Очевидно, Н. Я. Марр не случайно использовал латиницу для обозначения открытых ним первоэлементов языка
.
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2012-07-26, 1:02 PM | Сообщение # 208
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6056
Статус: Offline


И.С. Воронов
Легкая кириллица

Книга о русской грамоте, древней и современной, с восстановлением некоторых весьма важных особенностей, утраченных в разное время по различным причинам


Содержание

1. Расставим точки над I
2. Уточним букву ЬI
3. По пути древних писцов
4. Таинственная буква Ять
5. Ещё раз о конце слова
6. Четвертое русское I
7. Забытая буква
8. Приключения Ипсилона
9. Ошибка!
10. Деление букв
11. А если под рукой только латиница?
12. Что такое Алфавит
Заключение, или Краткая история Алфавита
Примечания к главам
Приложение
А. Иностранный отдел русского правописания
Б. Нерешенные вопросы русского правописания
СПРАВОЧНЫЙ ОТДЕЛ
Как усваивается и как преподается правописание



СЛОВО ВПЕРЕД

"В современной литературе старославянские буквы принято выражать буквами современного алфавита с привлечением по мере необходимости древнерусских надстрочных различительных знаков" (из книг).

Предлагаемая книга представляет собой исследование письменной стороны русского языка с точки зрения сознательного, единообразного и грамотного употребления букв.
"Сознательного" означает, что когда француз пишет "OI", он осознает, что пишет O + I ; когда русский человек пишет "ЬI", он не осознает, что пишет Ь + I, он думает, что пишет "Ь с палочкой", а о самой палочке ничего не думает.
Это один из примеров бессознательного навыка, прояснение которого дает лучшее понимание азбуки, слова и языка.
"Единообразного" означает попытку разобраться в том, почему одна (бóльшая) часте русской азбуки имеет точное соответствие в греческом алфавите, а другая (меньшая) такого соответствия не имеет, порождая тем самым неоднородность русского письма. Исследуются причины и последствия этой неоднородности, вопрос о желательности и возможности перехода к единообразию, а также предлагается более широкое, чем принятое в настоящее время, понимание Алфавита.
"Грамотного" означает, что расстановку букв в современном русском письме не всегда можно назвать безусловно верной (гóрода с названием "Берлин" ни на одной карте, кроме русской, нет).
Работа состоит из трех отделов: "Справочный отдел", "Что такое Л.К.?" и "Упражнения". В "Справочном отделе" собраны выдержки из предыдущей языковедческой литературы, относящиеся к трем указанным выше подходам. В разделе "Что такое Л.К.?" дается практическая разработка теоретических положений "Справочного отдела". Отдел "Упражнений" дает образцы русских текстов с учетом выводов двух предыдущих разделов в приложении к современному состоянию русского языка. Желательно начать чтение со второго отдела, затем перейти к "Справочному", после чего рассмотреть отдел "Упражнений".
Книга рассчитана на молодых, умных, сообразительных людей, заинтересованных в повышении личной грамотности. Знание иностранных языков приветствуется.
Самое время узнавать о буквах.

ЧТО ТАКОЕ "Л. К." ?

Возьмем текст:

"Мой дядя самых честных правил,
когда не в шутку занемог,
он уважать себя заставил
и лучше выдумать не мог.
Его пример - другим наука,
но, Боже мой, какая скука
с больным сидеть и день, и ночь,
не отходя ни шагу прочь,
какое низкое коварство
полуживого забавлять,
ему подушки поправлять,
печально подносить лекарство,
вздыхать и думать про себя:
когда же черт возьмет тебя?"
Так думал молодой повеса,
летя в пыли на почтовых,
всевышней волею Зевеса
наследник всех своих родных.
Друзья Людмилы и Руслана и т.д.

1. РАССТАВИМ ТОЧКИ НАД I

Обратим вниманиe, что буквы ЬI и Ю состоят из двух букв:

ЬI = Ь + I
Ю = I + О

Согласно указу Российской Академии наук от 1738 года, букву I следует писать с одной точкой вместо двух, как было ранее.
Применим это: - http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02111152.htm


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2012-07-30, 3:25 PM | Сообщение # 209
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18319
Статус: Offline
ДРЕВНЯЯ ГЛАГОЛИЦА



Глаго́лица, так же как и кириллица, является одной из самых древних славянских азбук. Она получила своё название от церковно-славянского понятия «глагол» – «слово», или «глаголати» – «говорить» и представляет собой не набор бессмысленных символов, но совокупность значимых «говорящих» знаков. Кириллица же была названа по имени человека, создавшего славянскую азбуку. Если глаголицу можно встретить сейчас лишь в старинных богослужебных книгах, то кириллица широко применяется в повседневной письменной речи в России, на Украине, в Болгарии, Сербии и Македонии и поныне.

История создания глаголицы

Кирилл и Мефодий
Существуют разные мнения по вопросу, какая именно письменность возникла раньше: глаголица или кириллица. Известно, что восточные и южные славяне более тысячи лет использовали алфавит, называемый «кириллицей». Одновременно в средние века в Восточной Европе широко применялся и другой алфавит, причём, возможно, более древний, известный под названием «глаголица». Существует популярная версия, согласно которой глаголицу создали Кирилл и Мефодий, занимавшиеся по приказу византийского императора обращением славян в христианство. Согласно этой версии глаголица была создана позже кириллицы и существовала как простое приложение к просветительской деятельности этих великих людей. Но имеются факты, свидетельствующие, что глаголица существовала и во времена, предшествующие появлению двух известных просветителей. Так во всех 25 списках «Жития Кирилла» рассказывается: «Там же в Корсуни святой Константин нашёл Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевёл на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение». Таким образом, если верить этому источнику, Кирилл не создал глаголицу, а лишь обучился ей у некоего странника и в последствии использовал её для обучения «дикарей»-славян чтению священного писания, дабы они могли иметь возможность принимать осознанное участие в христианских богослужениях.

Есть и другие свидетельства в пользу того, что глаголица существовала ранее кириллицы и послужила вместе с греческим алфавитом базой для создания этого вида письменности. Об этом говорят, в частности, палимпсесты. Так назывались рукописи на пергаменте или папирусе, наносимые поверх смытого или соскобленного текста. Необходимость наносить надпись дважды объяснялась дороговизной материала, предназначенного для письма. Интересно, что, во всех известных древних рукописях более ранний «смытый» текст был написан глаголицей, а более поздняя «верхняя» надпись нанесена кириллицей.

О более древнем происхождении глаголицы говорит и тот факт, что к рукописным текстам, выполненным глаголицей, часто прилагались пояснения, записанные кириллицей. Более того, при тщательном изучении, в кириллическом письме можно заметить характерную петлеобразность, свойственную глаголице и даже обнаружить глаголические графемы.



Интересно, что в Хорватии есть самый маленький город в мире - Хум, где проживает всего 23 человека,
дорога в который удивительна!


Центр города

В самом деле, ведущая в Hum (Хум) шестикилометровая дорога от Роча, известная как «Аллея глаголицы», сама по себе является исторической достопримечательностью. По обочинам вдоль нее стоит 11 каменных скульптур-памятников глаголической письменности.



Глаголица – более древняя, чем кириллица, славянская азбука, которая использовалась хорватами в быту до конца XVIII века, а в церковных богослужениях – вплоть до середины XX века.
http://www.adrionik.ru/guide/areas/istra/istra-center/hum/


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ЛаодикаДата: Четверг, 2012-08-02, 11:12 AM | Сообщение # 210
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 193
Статус: Offline

Удивительно! Прфессионально!




ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
 
ЛаодикаДата: Четверг, 2012-08-02, 11:18 AM | Сообщение # 211
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 193
Статус: Offline


ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
 
TaliaДата: Пятница, 2012-08-24, 7:32 PM | Сообщение # 212
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Отечественная война 1812 года в гравюрах



Обложка футляра Теребеневской азбуки. Подарокъ детямъ въ память 1812-го года.
Подарок детям в память 1812-го года.
Теребеневская азбука. Санкт-Петербург, 1815.
Техника: офорт, акварель
Гравёр: Теребенев, Иван Иванович (1780–1815), Россия




Буква «А».
Ась! право глухъ мусье, что мучитъ старика; Коль надобно чего, спросите казака.




Буква «М».
Москва вить не Берлин, не Вена не Мадритъ, Въ ней гробъ всей армiи Французской былъ открытъ.




Буква «О».
Одинъ лишь Россъ въ врагахъ чтитъ христианску кровь. Сколь месть его страшна, столь искренна любовь.




http://www.alfabank.ru/society/1812/chronology/
 
НатьяДата: Суббота, 2012-08-25, 7:46 PM | Сообщение # 213
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Туннель мечты высок и светел...
искрится, кружится и пламя
по строчкам пляшет...
между снами
блуждают мысли...кружевами
сплетаясь...и едва касаясь
разорванными облаками
разрозненных оттенков детства
и веселясь и прорываясь
навстречу бесконечным всплескам
миров таинственных предчувствий,
из Книги Жизни извлекая
волнообразные движенья,
запечатленные на фресках
Хранителей даров искусства
в звенящей тишине небесной...
свет откровенья обнажая...
грустно
и удивительно, как чувства
находят и теряют след...
пускай на время...
столько лет
прошло с тех пор, как мы родились...
и все пытаемся понять,
что наша Жизнь...
и что ей ждать...
Душе от нас...
что в нас вселилась...


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Суббота, 2012-08-25, 7:48 PM
 
TaliaДата: Вторник, 2012-08-28, 11:06 PM | Сообщение # 214
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline


Гипертехнология "E"

Древнегреческий историк Павсаний сообщал о том, что знаменитый храм Аполлона в Дельфах был основан гиперборейцами под предводительством жреца Олена. По преданию, первый Храм Аполлона в Дельфах был сооружён из дерева в виде хижины, второй - пчёлами из воска и перьев и был унесён Аполлоном в страну гипербореев, третий храм был медным. Современные развалины - следы 3-го каменного храма, построенного в 330 году до н.э.

Согласно тому же Павсанию, Дельфийский храм служил не только для отправления культа, но и был местом для дачи прорицаний, а поэтому его внутренний вид отличался от предназначавшихся преимущественно для хранения статуи божества греческих храмов того времени. В предзале Дельфийского храма на стенах были начертаны два знаменитых изречения: "GNOTHI SAUTON" - "ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ" и "MEDEN AGAN" - "НИЧЕГО СВЕРХ МЕРЫ", которые по свидетельству Платона считались "приветствием, с которым Бог обращается к пришедшим в его храм". На внутренней стене Дельфийского храма был начертан считавшийся загадочным знак - буква "Е" []. По преданию служители Храма в Дельфах называли позднее золотое "Е" даром Ливии, жены Кесаря, предыдущее медное - приношением афинян, а первое и самое древнее "Е" из дерева - даром мудрецов, так как оно подарено не одним, а является общим приношением всех древних мудрецов.

Плутарх, бывший некогда верховным жрецом в Дельфах, написал целый диалог:

"Об 'Е' в Дельфах", где он сообщал, что ещё до Платона считалось, что, буква "Е" посвящена Богу как Признак Порядка Космоса, как символ числа Вселенной.

Сам же Плутарх полагал, что:

"Буква 'Е' не случайно и не по какому-то жребию единственная из букв занимает почетное место рядом с Богом: Она является обращением к Богу, доводящим до сознания человека при произнесении её силу Бога. Ведь Бог обращается здесь к каждому из нас как бы с радушным приветствием: "Познай самого себя", что имеет смысл не меньший, чем "Здравствуй". А мы, со своей стороны, в ответ Богу говорим: "Ты еси", обращаясь к нему с единственно правдивым и истинным приветствием, подходящим только ему одному, утверждая, что он существует: Как предполагают дельфийцы и, как сказал от их имени пожизненный жрец Никандр, буква "Е" представляет собой формулу обращения к Богу и занимает главное место в вопросах каждый раз, как вопрошают оракулы".


Физиками из Международного клуба учёных установлено, что при наиболее рациональном энергообмене человека с окружающей его средой на экране измерителя биовысокочастотных сигналов - прибора "Карана 2005", вычерчивается график в виде: древнегреческой буквы "Е". На основе этого наблюдения была разработана гипертехнология, названная в честь дельфийского символа "Е".



ГИПЕРТЕХНОЛОГИЯ "Е" предназначена:

для контроля за рациональностью прохождения высокочастотного энергетического обмена во время молитв, медитаций и других психотехник совершенствования "тонких" тел человека.

http://shaping.ru/tech/e.asp
 
НатьяДата: Среда, 2012-08-29, 8:00 AM | Сообщение # 215
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
если с таинственным числом 108 производить математические действия...и потом вывести полученные числа на ось координат, то получается заглавное прописное искаженное Е...так как в нем заложено понимание, что есть сейчас наш негармоничный мир...

с уважением...


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Среда, 2012-08-29, 8:01 AM
 
МаскаДата: Воскресенье, 2012-10-21, 6:35 PM | Сообщение # 216
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
Откуда пошли эти выражения?

1. "Сморозить глупость"

Это выражение появилось благодаря господам гимназистам. Дело в том, что слово "морос" в переводе с греческого как раз и обозначает "глупость".

Преподаватели так и говорили нерадивым ученикам, когда они от незнания урока начинали нести околесицу: "Вы морос несете". Потом слова были переставлены - и получилось, что от незнания гимназисты "глупость морозили".



2. "Наставить рога"

Происхождение этого выражения очень древнее. Во времена правления императора Комнина Андроника (древняя Византия) было в обиходе такое правило: тем мужьям, с женами которых император имел любовную связь, разрешалось охотиться в зверинце императора, где тот держал много экзотических зверей. И надо сказать, эта привилегия тогда пользовалась большим спросом. Так вот, ворота домов, где жили такие семьи, украшали оленьими рогами - признаком особой почести.



3. "Большая шишка"

Помните картину "Бурлаки на Волге", как на ней бурлаки тащат изо всех своих сил барку? Самое тяжелое и самое важное место в этой лямке - место первого бурлака. Он задает почин, он направляет остальных.
Поэтому это место занимал самый сильный человек. Этого человека в бурлацкой лямке и называли "шишкой". Вот и значит, что "большая шишка" - это большой и важный человек.



4. "Жив Курилка"

В старину на Руси была такая игра: все садились в круг, кто-то зажигал лучину - и потом ее передавали по кругу из рук в руки. При этом все присутствующие напевали песенку: "Жив, жив Курилка, жив, не умер...". И так, пока лучина горит. Тот, у кого в руках лучина гасла, проигрывал.

С тех пор это выражение стало применяться к тем людям, а иногда и вещам, которые уже давно, казалось бы, должны исчезнуть, но вопреки всему продолжали существовать.



5. "И доказывай, что ты не верблюд"

Эта фраза стала очень популярной после выхода в свет очередной серии кабачка "Тринадцать стульев". Там была миниатюра, где пан Директор беседует с паном Гималайским по поводу привезенного недавно в цирк верблюда.
В сопроводительных документах было написано: "Направляем в ваш цирк двугорбого верблюда и гималайского", т.е. фамилия пана Гималайского была написана с маленькой буквы. Боясь бюрократических проверок, пан Директор требует справку от пана Гималайского, о том, что тот не является на самом деле верблюдом.

Это настолько ярко высмеивало роль бюрократической машины в нашей стране, что выражение очень быстро пошло в народ и стало популярным. Теперь мы так говорим, когда у нас требуют доказательства очевидных вещей.



6. "Не в своей тарелке"

По-французски "асьет" - это и тарелка, и настроение, состояние.
Рассказывают, что в начале XIX века некий переводчик, делая перевод французской пьески, фразу "приятель, ты не в духе" перевёл как "ты не в своей тарелке".

Александр Сергеевич Грибоедов, бывший заядлым театралом, разумеется, не мог пройти мимо столь блистательного ляпа и вложил безграмотную фразу в уста Фамусова: "Любезнейший! Ты не в своей тарелке. С дороги нужен сон".
С лёгкой руки Александра Сергеевича безумная фраза обрела смысл и надолго прижилась в русском языке.



7. "Всыпать по первое число"

В старые времена учеников школы часто пороли, нередко даже без какой-либо вины наказуемого. Если наставник проявлял особое усердие, и ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце, вплоть до первого числа следующего месяца. Именно так возникло выражение "всыпать по первое число".



8. "И ежу понятно"

Источник выражения "И ежу понятно" - стихотворение Маяковского ("Ясно даже и ежу - / Этот Петя был буржуй"). Широкому распространению способствовало употребление этой фразы в повести Стругацких "Страна багровых туч", а еще она стала расхожей в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И).

Учеников одногодичного потока так и называли - "ежи". Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение "ежу понятно" было очень актуально.



9. "Дать добро"

В дореволюционной азбуке буква Д называлась "добро". Флаг, соответствующий этой букве, в своде сигналов военного-морского флота имеет значение "да, согласен, разрешаю". Именно это стало причиной возникновения выражения "дать добро". Производное от этого выражение "Таможня даёт добро" впервые появилось в фильме "Белое солнце пустыни".


10. "Пролететь, как фанера над Парижем"

Не будет преувеличением сказать, что выражение "Пролететь, как фанера над Парижем" слышал каждый. Смысл данного фразеологизма можно передать как упущенную возможность сделать или получить что-либо, оказаться не у дел, потерпеть неудачу. Но вот откуда пошла эта поговорка?

В 1908 году известный французский авиатор Огюст Фаньер, совершая показательный полет над Парижем, врезался в Эйфелеву башню и погиб. После чего известный меньшевик Мартов писал в "Искре", что "царский режим летит к своей гибели так же быстро, как г-н Фаньер над Парижем".

Русский человек воспринял данную сентенцию несколько иначе, изменив фамилию иностранного авиатора на фанеру. Отсюда пошло выражение "пролететь, как фанера над Парижем".



Я белою пеной скользну над водою...
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2012-10-21, 7:04 PM | Сообщение # 217
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18319
Статус: Offline
Загадочный русский язык

Задело - за дело
И дико мне - иди ко мне
Пока лечилась - покалечилась
Мы же на ты - мы женаты
Ты же ребенок - ты жеребенок
Несу разные вещи - несуразные вещи
Ему же надо будет - ему жена добудет
Надо ждать - надо ж дать



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
рыбакДата: Среда, 2012-10-24, 7:52 PM | Сообщение # 218
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Друзья, позвольте вынести на ваш суд свою давнюю статью, опубликованную на других сайтах:

К вопросу о языке

В далеком 1916 году поэт Николай Клюев писал:

« Певчим цветом алмазно заиндевел

Надо мной древосложный навес

И страна моя Белая Индия

Преисполнена тайн и чудес»

Речь идет о побережье Белого моря, которое еще вплоть до восемнадцатого века называли Белой Индией. Одной из таких тайн является сам наш язык. Многие исследователи и этнологи указывали на тот факт, что в названиях рек и озер Севера присутствуют архаичные корни древнего Праязыка, наиболее близкими потомками которого сегодня можно считать русский и санскрит. Это, действительно, так. В Подпорожском районе Ленинградской области, где я проживаю, и на ближайших территориях расположены реки:

Важинка, Шокша, Ошта, Вожерокса, Сандала, Шакшазерка, Сара, Мандрога,

Гонгручей, 6 Сарручьев

Озера: Гонгозеро, Сурьозеро, Нитьозеро.

Населенные пункты: Пудож и Харевщена.

С ТОчки зрения русского языка это просТО набор букв, не имеющий никакого здравого смысла. Этимологическим ключем в данной ситуации может выступать санскрит и только санскрит. Иных ключей нет. Я не буду загружать статью переводами. Желающие легко с ними познакомятся. Согласно исследований этнологов Гусевой Н.Р. и Жарниковой С. Р. можно привести сотни таких примеров соответствия ныне существующих на карте России названий рек, озер и урочищ названиям из Книги Лесной- Четвертой Книги Махабхараты…

Для того, чтобы раскрыть духовные Тайны нашего родного Праязыка давайте применим ключ, в качестве которого будем также использовать санскрит и некоторые широкоизвестные понятия индийских Вед.

Мы знаем, что адвайта эТО недвойственность. На саскрите эТО звучит так:

ЭКАМ ЭВА АДВИТЬЯМ БРАХМА- Есть только один Господь, без второго.

Иначе можно сказать так: есть только один Господь, есть только Целое, есть только Одно.

Но Одно не есть Целое. ЭТО Единое, состоящее из частей множество.

Целое неделимо!

Реальное, Истинное, Правдивое есть просто (пр-О-с-ТО) Одно.

Но сЛожное, мнимое эТО: О-Дно, иначе Два.

Разделив Единое мы получили Два. И не просто два, а всю совокупность дифференцированной множественности. Кроме того, о, чудо! мы получили названия двух ТОчек экстремумов Принципа Полярности по Кибалиону. Верхняя ТОчка «О» есть символ Лингама Шивы, символ Духа. Нижняя носит говорящее само за себя название –Дно. Дальше падать некуда. ЭТО низшая ТОчка инволюции Духа с самыми возможно низкими вибрациями. ( Принцип Вибрации по Кибалиону).

Принцип Полярности звучит так:

«Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное как полуистины. Все парадоксы можно примирить»

Между этими двумя экстремумами и расположены все пары дуальностей, различающихся друг от друга лишь степенью. При всем внешнем различии пары дуальностей отличаются между собой лишь степенью вибрации Духа.

Пойдем дальше. Каждый из нас рано или поздно задается вопросами: «кТО я?» «чТО представляет собой мир, в котором я живу?». «чТО есть время, жизнь и смерть?»

Мы привыкли считать настоящее мигом между прошлым и будущим. Но чТО следует понимать под настоящим? НаСтоящее эТО есть ТО, чТО реально. эТО ТО, на чем стоишь и чего стоишь. Реально ТО, чТо не течет, не речет (безмолствует), не изменяется, а является постоянной константой, иначе ТО, чТО стоит, а не движется во времени. Реально лишь Бытие- Принцип Сач(т) в САЧЧИТАНАНДЕ. Лишь ОНО имеет истинную Цену-сТОимость. Вот как об эТО-м говорит «Образ»:

«Скажи, что истинно имеет цену? Жизнь и только Жизнь, Настоящее.

Потому у Расов, что славят НаСтоящего, разновес мЕНы, цЕНа так и будет: Стоимость.

У Вечного Жизнь-до-Стояние.

У Чистого Честь-до-Стоинство.

У Высшего Вершина-Ста-тус.

У Ровни бог-атство-со-Стояние, чтоб по справедливости, на равных. Истинно богатый-Знатный. Нет иного.

У Здорового благо-родство- Стать, По-Рода.

Постигни: стать-значит достичь Ста.

Что стоит, то и здорово. У НаСтоящего то стоит, что стоит.

Стоять и стоить!»

« Постигни: стать-значит достичь Ста»

В тоже время Праведы утверждают, что все числа, кроме 0-Нуля мнимы! Откуда же в нашем Праязыке такое уважение к числу Сто? А все Дело в том, что писать его надо так: с-ТО! Тогда все становится на свои места. Давайте разберем этимологию слова « достаточно». Мы говорим « до-с-ТА(О)-ТО-чно», имея ввиду наПолнение Сутью любого понятия. До-сТА-Точно означает ТОчное ( априори) достижение сТа (О), под которым понимается некая Вершина. Но само по себе ТОчно есть также заВершение, сВершение чего-то и ТОчка! ТОчно всегда впадает, попадает в ТОчку! Таким образом, мы получили Две Вершины, вернее двойное усиление впечатления от общения с Вершиной! ТОчка есть Универсалная Форма ВСЕГО. В мире нет ничего, чТО не было бы ТОчкой! Вышеприведенный отрывок из «ОБРАЗА» также следовало бы писать по-другому с выделением не «Ста», а «То»!

« Образ» утверждает, что в центре тяжести любого объекта сосредоточен его вес. Весом же обладает лишь Суть. Иначе, каждый объект нашего мира представляет собой Троицу- Сущность, обладающую единой для всех Сутью.

Итак, каждый объект, а правильнее его назвать сущностью, на-делен единой для всех Сутью. Но раз-нится с другими собственным временем и пространством. В обыденном разговоре мы, пытаясь чТО-либо объяснить своему собеседнику, обычно говорим: « ЭТО камень,… птица…облако, Вселенная»….» или « ТО есть…, камень, птица… облако …, Вселенная»….» При этом мы утверждаем Великий Принцип Единства всего сущего: ТО-есть и камень, и птица, и любая другая сущность. Мы приходим к Мадхавасеве, которая вовсе не ограничивается видением Господа только в человеческой форме. Мадхавасева имеет своей Парадигмой «ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ !»-« Все эТО Господь!» Поэтому и НАСТОЯЩЕЕ следует писать так: НасТОящеее, иначе Су(ть)-ще- ствующее- Живое.

Можно построить следующий ряд:

НасТОящее, сТО, эТО(Т), ТО(Т), ТО есть, сТОит и сТОит, сТА(О)ть, чТО, кТО и, наверное, многое дргое. Но почему ТО? Потому, что ТО эТО извращенный в нашем отраженном мире ОТ, ОТ-ец ( Абсолют), ОТ-е-Чест-во, иначе наш общий Дом, откуда все мы родом! Или же Сам Господь! Когда мы говорим:»Э ТО есть ТО-то…», то вольно или не вольно воздаем свою молитву и поминание Имени Господа. ЭТО ведет к Мадхавасеве- видению везде и во всем Одного лишь Господа. Но об этом же говорит и знакомая нам Махавакья:

ТАТ ТВАМ АСИ- Ты есть ТО. Ее следует относить ко всему сущему, а не только к человеческой форме.

ТО может быть воспринимаемо и как Творец или Творение О! «О» эТО символ-ОБРАЗ,, Буква и Цифра, Знак- выражающий Право! ЭТО Полнота и Пустота одновременно! ЭТО Начало всех Начал, эТО ВСЕ в понимании Кибалиона! Великий Божественный Парадокс «Все во всем « можно обозначить через символ «О»-лингам Шивы!

Наши души во время своего путешествия по жизням следуют Единой для всех Универсальной Дхарме- Стяжанию Духа Святого. Мы познаем самих себя. И ответ на самый главный для сущности сакральный вопрос «кТО –я(Я)?» содержится в самом вопросе- ТАТ ТВАМ АСИ-Ты есть ТО!

ТО есть трансцендетный Безличностный Аспект Господа. Восприятие и почитание Его в своей повседневностй жизни через осознанное применение нашего Праязыка представляет собой прекрасную духовную практику Мадхавасевы.

И еще. Обращаясь друг к другу, мы говорим:» пожалуй-ста!». Я не нашел ни у Даля ни в Википедии объяснения значения этого слова. Давайте порассуждаем. При первом приближении может показаться, что мы желаем друг другу стати- здоровья. Согласно Праведам здоровье есть функция от по-роды, иначе кто мы для Род-а. Но выше мы говорили, что сто следует воспринимать и писать как с-ТО. Тогда « пожалуй-с-ТО» станет самым лучшим пожеланием на Свете- быть с ТО, жаловать ТО, жаловать восприятия трансцендентной Формы Господа!

Давайте возвратимся к насТОящему. Его синонимом будет понятие сейчас. Мастера адвайты обращают наше внимание на тот факт, чТО время существует лишь для нашего ума. ВСЕ есть сей-Час. Казалось бы знакомое с детства слово. Но те же Мастера адвайты часТо применяют образ Зеркала-Предела словами Правед. Наш мир есть отражение ТОго, чТО там в Зазеркалье, в Трансцендентности. Поэтому вполне правомерно применить и метод вращения. Тогда Час пре-вратится в Сач, а эТО и есть Приницип Бытия в САЧЧИТАНАНДЕ! В индуизме САЧЧИТАНАНДА есть единственное, чТО можно сказать про Брахмана-Безличностный Аспект Господа, иначе ТО! Но «сей» означает опять же эТОт! Еще можно сказать, чТО «сей» происходит от сеять. Получается, чТО СЕЙЧАС сеется Бытие!

Наше эго привыкло судить и рядить обо всем из глубины своей темной пещеры. ЭТО добро, а эТО зло; эТО истинное учение, а эТО не очень; эТО от Бога, а эТО от Диавола и так далее до бесконечности, не понимая, не Веря и не Зная, что все эТО есть ТО!

Иные скептики могут возразить: «Туфта! Факты притянуты за уши! Случайность!» На, что я в свою очередь могу сказать, что случай существует лишь для рабов своей свободной воли, а для меня балом правит Свобода Божественного Парадокса «ВСЕ во ВСЕМ». И я в смиренном восхищении вслед за Гермесом Трисмегистом, Праведами и индийскими Ведами не устаю повторять:

«ТАТ ТВАМ АСИ» и «ЭКАМ ЭВА АДВИТЬЯМ БРАХМА»

ВСЕ есть Господь!

ВСЕ есть Совершенный Разум!

ВСЕ есть ОДНО!

ВСЕ есть ТО!


Сообщение отредактировал рыбак - Среда, 2012-10-24, 8:20 PM
 
ЛаодикаДата: Среда, 2012-10-24, 10:13 PM | Сообщение # 219
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 193
Статус: Offline
рыбак, отличная статья, правда сложноватая для понимания, но всё одно, спасибо!

Quote (рыбак)
Наше эго привыкло судить и рядить обо всем из глубины своей темной пещеры. ЭТО добро, а эТО зло; эТО истинное учение, а эТО не очень; эТО от Бога, а эТО от Диавола и так далее до бесконечности, не понимая, не Веря и не Зная, что все эТО есть ТО!


"Я не я.
Зто кто-то иной,
с кем иду и кого я не вижу
и порой почти различаю,
а порой совсем забываю.
Кто смолкает, когда суесловлю,
кто прощает, когда ненавижу,
кто ступает, когда отступаюсь,
и кто устоит, когда я упаду."

Хуан Рамон Хименес


ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
 
рыбакДата: Четверг, 2012-10-25, 8:23 PM | Сообщение # 220
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
А вот следующие рассуждения. Давайте разберем несколько слов. Я уже говорил о слове " достаточно". Но вернемся к нему вновь. Говоря достаточно , мы имеем ввиду , что достигнута Цель, а Цель есть Целое. До Ста и тогда точно будет получена полнота Целого.
ТОчно и ТОчка близкие по этимологии слова и фактически означают одно и ТО же. Тогда " достаточно" будет эпитетом Уробороса. Вот посмотрите. Наши предки неслучайно выделили цифру сТО. Чтоо они хотели этим сказать? В пределе от Ноля до Ста располагается ряд чисел , которые без труда можно свести к простым числам Пифагора. Однако наши предки ограничили именно двухзначный цифровой ряд, стремясь тем самым показать дуализм нашего мира.
Помните в трансцендентной математике Пифагора Нуль помноженный на бесконечность дает ЕдиниЦу. Как раз это мы и видим в обозначении цифры Ноль через ТОчку начала всякого отсчета мнимости до цифра сТО , которая через свое звучание вновь возвращает нас к пифагорейской Монаде , к Трансцендентному Началу , к Духу , именуемому герметистами "ВСЕ" или ТО.

Теперь давайте рассмотрим слово " досТОверно". Мы его употребляем для обозначения истинности чего-либо. А если посмотреть на него внимательно , то становится понятно , что верно , истино ТО.

Следующее замечательное слово " досТОинство". Оно означает ТО , что есть , ТО , что является нашей Сутью. И это опять же ТО. Синонимом " досТОинства" является Нрав-ственность, иначе наш нрав , но не норов. Нравственость это естественное следование нами голоса нашей совести , Наставлений Святых Писаний . Если применить из-вращение к слову "нрав", мы получим " варн". И тут к нам опять на помощь придет наш братский санскрит. " Варна" - варна-дхарма ( " Закон своей группы") это аналог касты. Мне представляется, что варна-дхарма присуща всему , получившему имя и форму. Для примера можно сказать , что варна-дхарма льва состоит в насилии, которое воспринимаем только мы , люди. Варна лани состоит в жетрве , опять же воспринимаемой только нами.


Сообщение отредактировал рыбак - Пятница, 2012-10-26, 7:11 AM
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Тайны Русского Языка (что скажете?)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега