Вторник, 2021-10-19, 8:54 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Кинозал Ковчега Вход _Канал Яндекс-Дзен...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Тайны Русского Языка (что скажете?)
Тайны Русского Языка
DarkLordДата: Понедельник, 2009-01-12, 9:34 PM | Сообщение # 1
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 274
Статус: Offline
ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

В русском языке есть тайны, которых нет даже в таком богатом языке, как английский. Кстати, слово «богатый», /я однажды уже говорил по телевидению/ в отличие от того же английского, в нашем языке произошло от слова «Бог». То есть, в ком Бога много, тот - богатый! А в ком Бога мало, того ждет беда, тот – бедный.
К сожалению, мы перестали слышать свой родной язык.

Спасибо - спаси–бог.

Здравствуй – здоровья желаю.

В тех же английских словах, которыми наполняется сегодня наш язык, нет этого второго, духовного, смысла.

Прощай – я тебя прощаю.

Счастье – соучастие. Мудрейшее слово объясняет, как стать счастливым. Соучаствуй, помогай другим, и ты проживешь счастливую жизнь!

Множество русских слов наполнено божественным смыслом, который мы не замечаем сегодня в суете: Небеса – не бесы. Обитель Бога!

А слово «Богатырь» образовано из двух слов – «бог» и «тырить». Вот только «тырить» в древнерусском языке означало «нести». Это позже «нести» и «воровать» слились в одном процессе. Так что «богатырь» в те далекие времена, когда это слово родилось, означало - несущий Бога! А тот, кто накачал мышцы, не богатырь, а просто «качок»!

Более подробно смотреть тут http://zadornov.net/3uho/#19062006.
Сайт Михаила Задорнова. Думаю его представлять не надо.



Связанная тема:
Прививать Любовь к русскому языку и литературе!!!
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/58-1805-1


409-574-141
 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-01-07, 4:51 PM | Сообщение # 281
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Среда, 2017-02-01, 8:58 AM | Сообщение # 282
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
Отличный экскурс, поучительный и развивающий! Русский Язык  - основа Русского Мира , и заслуженно достоин о-божа- ния, у-важ-ения, по-чит-ания (Бога (Язык) важно чтить), как сакральная душа (Бог-Дух) народа.

Язык русской цивилизации

Александр Беличенко
http://www.stihi.ru/2013/05/03/4381

К тебе я с детства навсегда привык,
Родной всё отражающий язык:
Любую сложность разъяснит разумно,
Найдёт явлениям всем имя умно,
С врагами может говорить сурово,
Но нежное в любви находит слово,
Глубоким размышленьем поражает -
Всю сложность мира людям отражает,
Украсит чувства музыкой стиха,
Уносит песней душу на верха...
Творит искусно юмор, анекдот -
В нём мудрость человечества живёт!
В основе же Кириллица лежит,
Где речи звук за буквицей стоит -
В ней словотворчеству большой простор,
Глубокий, в гранях жизни, разговор.

Русский язык - основа мировой цивилизации, показавшей себя наиболее совместимой с представлениями о справедливости у всех народов и впервые возгласившей право на справедливость для всех народов планеты Земля. Это пассионарная и гуманистическая русская цивилизация, строящаяся в веках триединым русским народом Киевской Руси-Исторической России-СССР-нынешней славянской семьи с русско-украинско-белорусским духовным братством. Именно из-за этого на него идёт давление извне, обедняющее и выхолащивающее образность мышления на русском языке, обедняющего его до роботоподобного (на англо-сакский манер, принятый в программировании) обмена репликами-жаргонами.

В полемике к этой ссылке есть много конструктивных знаний и мнений о корнях русского языка.


ёклмн&ёпрст
 
ВъедливыйДата: Среда, 2017-02-01, 10:20 AM | Сообщение # 283
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
"... сражусь с ними мечом уст Моих" -
                     Откровение (Апокалипсис) святому апостолу Иоанну Богослову

Русский язык. То, о чем мы не догадываемся...
Ирина Лазаренко http://www.stihi.ru/2011/11/17/2706

http://rodobozhie.ru/publ....] (источник)
 
 Борьба с русским языком, так же, как и с самими русами, ведётся не первое столетие. Наши непримиримые враги хорошо знают, что делают и не жалеют зелёных фантиков для подкупа чиновников, помогающих им превращать нас в животных…
Мы живём в условиях 4-й Мировой войны, которая ведётся против человека на всех возможных направлениях: война экономическая, политическая, информационная, продуктовая, алкогольная, табачная, наркотическая, война в изобразительном искусстве (авангард, андеграунд, «Чёрный квадрат»), война в музыке (тяжёлый рок, металлика, попса), и, наконец, война с русским языком, о которой мало кто знает.

В условиях наступающего глобализма совершенно отчётливо видятся попытки Агасфера (дьявола, под которым понимается «мировое правительство», руководимое жрецами, выполняющими свои чисто теологические, религиозные инструкции, враждебные всем людям на Земле) зомбировать людей, особенно молодое поколение, превратив их в людей не понимающих, что такое хорошо и что такое плохо. Происходит то, что Достоевский называл «обрютированием», т.е. превращением людей в животных.

Все эти манипуляции с человеческим сознанием проходят сравнительно легко, так как мы абсолютно безграмотны в вопросах воздействия на нашу психику электронных средств массовой информации (телевидения, компьютера) и вообще электромагнитных средств на наш мозг. Разработчики такого рода технологий скрыты от людей. Что касается языка, вернее, попыток воздействовать на сознание людей через язык, то нашей Академии Наук и «Институту русского языка» такие мысли в голову не приходят, хотя, может быть, мы ошибаемся… Очень многое стало ясно, благодаря работам академиков П.П. Гаряева, А.В. Акимова, Г.И. Шипова, А.Д. Плешанова и др.

Но прежде, чем переходить к конкретному разбору особенностей языковой политики, хотелось бы подчеркнуть некоторые особенности русского языка на которые нужно обратить внимание. В нашей книге «Тайны русского Алфавита» (М., 2004, 2007) мы уже отмечали, что русский язык является первым языком, которым владело первое человечество («И был один язык и один народ»).

Доказательствами этого является то, что самые древние письменные памятники на планете Земля, расшифрованные С. С. Гриневичем, Ф. Воланским, П.П. Оринкиным др., написаны на протославянском слоговом письме (таблички из местечка Винча в Югославии и из Тёртерии, Румыния), а также свидетельство профессора Делийского университета санскритолога Дурга Прасад Шастри, что «русский язык более древен, чем санскрит, и является древнейшим диалектом санскрита». Но это не всё.

В 2008 году в Интернете появились интересные сведения израильских учёных, которые заслуживают самого пристального внимания. Учёные из университета г. Хайфы пишут: «Школьники, знающие русский язык, имеют больше шансов достичь успехов в образовании, чем те, которые не владеют языком Пушкина и Достоевского… Овладение навыками чтения и письма на русском языке в дошкольный период даёт ученикам значительные преимущества в овладении знаниями, – утверждает проф. Мила Шварц, – Как показали исследования, школьники, имеющие представления о грамматике русского языка, показывают более высокие результаты в учёбе по сравнению со сверстниками, владеющими только ивритом или другими языками. При этом одни лишь разговорные навыки такой форы не дают». Мила Шварц объясняет эту загадку исключительной лингвистической сложностью русского языка.

О связи языка и мышления хорошо сказал гениальный русский учёный А.А. Потебня (1835-1891): «В настоящее время мы с уверенностью можем сказать, что первенство народов индоевропейского племени среди других племён Земли, составляющее факт несомненный, основано на превосходстве строения языков этого племени и причина этого превосходства не может быть выяснена без должного исследования свойств их языков; хотя и необходимо признать, что ребёнок, говорящий на одном из индоевропейских языков, уже в силу этого одного является философом в сравнении с взрослым и умным человеком другого племени». Здесь Потебня говорит вообще о европейских языках.

Израильские учёные пошли дальше. В настоящее время многие из них склоняются к тому, что в основе всех индоевропейских языков лежит язык русский. Доказательства этого рассмотрены в книге О. Ф. Мирошниченко «Славянские Боги Олимпа», М., 2009.

Итак, мы можем констатировать связь языка и мышления. «Вся логика мышления вышла из языка», – писал выдающийся лингвист, почётный академик Санкт-Петербургского университета Д.Н. Овсянико-Куликовский. – Все логические категории первоначально были даны в качестве членов предложения».

Второй очень важный аспект языка, который необходимо отметить, учитывая связь языка и мышления, – это то, что можно через язык осуществлять контроль за сознанием (что было открыто в 90-х годах XX века). Именно язык контролирует и направляет наше сознание, мышление, а отчасти и работу всего организма, т.е. выполняет над ними управленческие функции.

Доказательства были приведены академиком П.П. Гаряевым в его работе «Волновой геном», где описаны многочисленные опыты. В некоторых из этих опытов брали совершенно мёртвые зёрна пшеницы и воздействовали на них обычной человеческой речью, пропущенной через микрофон и спектрограф, т.е. преобразованной в электромагнитные волны. Речь человека оказывала на растения совершенно невероятный, ни с чем не сравнимый эффект: 90% мёртвых зёрен пшеницы оживали! При этом результат поражал устойчивостью и повторяемостью. В другом опыте брали живые семена растения и воздействовали на них таким же путём преобразованной в электромагнитные волны речью, содержащей нецензурную брань с матом. При этом все подопытные семена погибали. Под микроскопом было видно, что у них порвались хромосомные нити и полопались мембраны, что было адекватно воздействию радиоактивного облучения интенсивностью порядка 40 тыс. рентген в час!

Таким образом, было подтверждено, что наша речь, слова и даже письменные тексты имеют ещё и электромагнитную, и торсионную природу.

Учёные, сравнив волновые характеристики ДНК растений и речи человека, установили, что они совпадают на 30%, а следовательно, оказывается, что в ДНК растений (и не только растений) заложены характеристики человеческой речи. Работа с лингвистами и математиками МГУ показала, что структура человеческой речи, книжного текста и структур последовательности ДНК, т.е. хромосом, математически близки. Это доказывает, что на организм человека можно воздействовать через язык. Факты эти были обнаружены относительно недавно, и их сразу попытались использовать в работах, ставящих целью изменение сознания человека, независимо от его воли.

Джон Колеман в своей известной книге «Комитет 300» утверждает, что Тавикстокский институт человеческих отношений, входящий в состав Суссекского университета и Калифорнийский научно-исследовательский Стэнфордский институт разрабатывают специальные тексты, слова, шутки, анекдоты, предназначенные для массового управления людьми, и прежде всего, молодёжью, путём изменения их сознание помимо их воли. В недрах этих организаций разработаны программы зомбирования людей, особенно наиболее уязвимой молодёжи, не выработавшей ещё навыков защиты.

Так, по свидетельству Колемана, существует программа под названием «Изменеиие облика человека». В кого же должен превратиться человек? В зверя? В идиота? Коллеман пишет, что необходимо обратить внимание на намеренно раздражающий, вызывающий язык тинейджеров, мерчендайзеров, ряда других групп людей. «Молодёжи и в голову не может придти, что все эти нетрадиционные ценности, к которым они стремятся, вырабатываются почтенным, пожилыми учёными в мозговых центрах Стэнфордского университета». Например: «Изменить любимому кофе – то же, что изменить любимому мужчине». А что такое неземное блаженство? Оказывается, всего лишь новая шоколадка!

Молодёжь учат: «Бери от жизни всё!» (ничего не давая взамен, заметим). В результате наша «умножадная» (!!!) молодёжь «обогатила» свою лексику такими перлами и, к сожалению, понятиями как: бой-френд, гей-клуб, бодипирсинг, ксивник, лейбл, пофигист, ништяк, хавальник, шопинг, татуаж, транссексуал, прикид и т.д. Эти слова и понятия, которых не было раньше, хлынули лавиной в незащищённые умы и души, превращая их в хранилище аморальных разлагающихся отбросов. При этом высокие понятия опошляют, принижают, «замещают». Например, в институтской студенческой среде экзамен по современному русскому языку называют «сря», а сам! наш язык («великий и могучий») аббревиатурой «ВиМ».

Всё это теперь известно, об этом много пишут, и все эти извращения в принципе можно было бы легко прекратить, т.к. у нас есть литературный язык с его строгими правилами и нормами. Но… не хотят и порою даже насаждают и принуждают к противному, насильно заменяя исходный основной корнеслов русского языка. С упоением занимается этим, например, пятая власть – телевидение.

И здесь мы должны добиваться принятия закона о языке, защищающего наш язык, как это уже сделано во многих странах, например, во Франции. Нужно добиваться отставки Швыдкого, который нагло заявляет, что русский язык без мата не бывает, что язык – это стихия и регулировать её, дескать, нельзя.

Ложь! Наглая ложь! У нас есть литературный язык, выработанный тысячелетиями. Мы имеем самый большой лексический фонд: около 1 млн. слов активного словаря. Для сравнения: словарь Пушкина насчитывает 22 тыс. слов, словарь Ленина – около 30 тыс., а словарь Шекспира– 16 тыс., словарь Сервантеса – 18 тыс., великая литература, которой нет ни у кого в мире. Отрегулировать словоупотребление на телевидении и радио, в театре и литературе не составляет больших трудностей. И для этого нужно, в числе прочего, запретить в законодательном порядке швыдким калечить русский язык и русские души.

С этим всё ясно, и нам хотелось бы поговорить здесь о другой опасности, угрожающей русскому языку, о которой люди и даже учёные ничего не знают и не подозревают – об Алфавите. Дело в том, что Алфавит – это не просто перечень букв, которые отражают существующие в языке звуки. Это внутриприродный код, электромагнитная матрица которого на 30% является общей для людей, животных и растений. Это доказано трудами академиков П.П. Гаряева (1997 г.), Г.И. Шипова и А.Е. Акимова. То есть наша речь и письменные тексты имеют электромагнитную и торсионную природу. Буквы русского Алфавита (и латиницы тоже, т.к. она произошла от русского языка и 17 знаков у них общие) являются как бы физическими знаками (Пифагор, например, говорил, что буквы – это цифры), имеющими свою геометрию и свои математические формулы. Буква – это геометрия звука.

Как мы знаем, у нашего многострадального Алфавита произошли уже 2 реформы (при Петре I и в 1918 г.). Мы не застрахованы от попыток реформировать наш Алфавит в будущем. Так, за последние 8 лет (с 2000 г.) было уже 3 попытки сократить, урезать наш Алфавит (были поданы предложения в Думу). И сейчас Интернет заполнен сведениями о готовящейся реформе Алфавита. Так, некто А. Макеев и его единомышленники заявляют, что ими создан новый алфавит, симметрица, что наш Алфавит должен быть сокращён до 27 букв, т.е. должны быть изьяты 6 букв: е, я, ю, ё, ъ, ь, а также, что реформы в образовании должны начаться с Алфавита.

Мы помним, что в Кириллице было 43 буквы, при этом 19 гласных букв. Как утверждает физика («Энциклопедия юного филолога»), наши гласные – это энергетика, согласные же отбирают энергию, особенно взрывные. Чем больше гласных в языке, тем больше энергии у народа. КИРИЛЛИЦА – фонетическая письменность. Составлена христианскими монахами Кириллом и Мефодием на основе славянской руницы. Навязывание Русскому народу письменности, с помощью которой невозможно передать звучание русского языка (последнее стало возможно толь-
ко после её преобразования М.В. Ломоносовым), запрещение использования Х’Арийского образного письма и слоговой славянской руницы (до прихода на Русь иудохристианства все люди были грамотными) является геноцидом. Например: в кириллице было 43 буквы, во Всеясветной грамоте – 147 букв, а в образной письменности Славяно-Ариев (Каруне) количество знаков доходит до 5 миллионов.

  Так вот, в результате всех реформ Алфавита было сокращено почти 50% гласных: из 19 – осталось 10, даже 9, потому что букву Ё не печатают в надежде на то, что через 2-3 поколения она уйдёт из языка, как многострадальные юсы, которые были очень важными буквами (юсы, юстиция, юстировать – однокоренные слова). Они передавали носовые звуки, вибрация которых была самой высокой и достигала высоких слоёв космоса.

Почему не ставят точки над Ё? На этот вопрос не отвечает никто, и всё продолжается. И это притом, что Сталин в разгар Сталинградской битвы в декабре 1942 г. издал специальный указ об обязательной постановке точек над буквой Ё.

А в 1956 г. проф. С.Е. Крючков при очередной реформе орфографии отменил этот приказ. Почему важна постановка точек над буквой Ё? Буква Ё, седьмая буква Алфавита, является совершенно особой буквой. Она употребляется только под ударением и передаёт очень сильный звук, усиленный как бы в два раза. При этом буква Ё является символом земного человечества (все буквы имеют символические значения, но это отдельный разговор). Как стало совсем недавно, в 1997 г., после эпохальных работ академика Г.И. Шипова и А.Е. Акимова, когда были открыты торсионные поля, любая точка, линия, любой узор на платье искривляет линейное пространство и создаёт торсионный эффект (торсионные поля – носители информации). А в системе Пифагора точки знаменуют собой целые миры.

Итак, против нашего Алфавита развязана целая война.

Но почему?! Почему в других странах не бывает никаких реформ алфавитов? Англичане пишут «Ливерпуль», а читают «Манчестер». И ничего! Дело в том, что, как мы уже говорили выше, и буквы, и звуки нашей речи имеют электромагнитную и торсионную природу, связаны с генетическим аппаратом человека (работы П.П. Гаряева) и со II сигнальной системой человека. Поэтому обрезание Алфавита есть обрезание структур ДНК человека, есть обрезание способности русского человека ПОЛНО видеть, слышать и отражать мир, общаться с Космосом. Сокращение Алфавита ведёт к сокращению умственных способностей русского человека. Этого, по-видимому, и добиваются, стремясь хотя бы уравнять нас с европейцами. А ведь 3/4 всех научных открытий в мире сделано выходцами из Восточной Европы.

Русский человек мог воспринимать 43 буквы (и звука тоже). Это в два раза больше, чем европеец, у которого в Алфавите 24-27 букв. Это же симфонический оркестр по сравнению с квартетом или октетом! Но западным спецслужбам необходимо уменьшить умственные способности русских и сделать это скрытно. Кто бы мог подумать!

Мирошниченко Ольга Фёдоровна, доктор филологических наук, доцент МПГУ, член союза журналистов России.
 
ПРОШУ ВСЕХ НЕРАВНОДУШНЫХ К НАШЕМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ ОПУБЛИКОВЫВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
(С ССЫЛКОЙ НА ПЕРВОИСТОЧНИК) НА СВОИХ АВТОРСКИХ СТРАНИЦАХ.
.........................
Богатейший материал на эту тему собран в публикации Нины Орловой [color=#0066cc]http://stihi.ru/2012/05/24/82


ёклмн&ёпрст
 
milogikДата: Суббота, 2017-02-25, 1:00 PM | Сообщение # 284
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
могу добавить еще ссылки
Говоров В.
http://online.fliphtml5.com/nmjc/dpjm/

Петров Азбукарусского языкаhttp://online.anyflip.com/cnqa/bfup/

Разгадка русскойазбукиhttp://online.pubhtml5.com/dykk/nwnp/
 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-10-21, 8:43 AM | Сообщение # 285
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline
фрагмент публикации:

Раздел
Сорок Уроков Русского
Вместо предисловия
Алексеев Сергей Трофимович

http://www.proza.ru/2012/12/24/1529

...Общеславянский Дар Речи и язык восточных славян в частности
(наречия Великой, Малой и Белой Руси) обладает не только уникальными образовательными возможностями,
но еще и способностями собирать и хранить историческую и культурологическую информацию, которую
невозможно добыть никакими иными путями, кроме как извлечь из языковой сокровищницы. Историю пишут
историки, собственно, чем и занимался Геродот и его последователи, а предание накапливается в языке,
как в естественном гравийном фильтре накапливаются радиоактивные частицы. Поэтому слово непременно
потянет за собой в неведомые ушедшие времена, направит по нехоженым путям далекого прошлого, или
напротив, как магический кристалл, сфокусирует совершенно иной взгляд на настоящее и даже будущее.

Язык открылся мне лет сорок назад, когда я погрузился в неведомые глубины родной речи, выучил
наизусть «Слово о полку Игореве», стал читать летописи и древнерусские сочинения в подлиннике. После
этого и возникла мысль создать этимологический словарь. Дисбаланс современного лексикона и образа
нашего мышления показался мне вопиющим, слепость лингвистической науки пугающей, уровень обучения
русскому в школах представлялся агонирующим. По молодой горячечности я винил во всем интернационализм
большевиков, которые ставили заслоны великому и могучему, дабы мы слишком не возгордились, поэтому
этимологией русского занимались все, кто угодно, кроме русских. Но спустя десять лет пришли демократы
и потому, как все усугубилось на порядок, стало понятно, что подавление божественной природы в
человеке совершается умышленно и независимо от режима. Тем паче, в пору накопления первичного
капитала, когда нововводимая терминология и модный сленг уже напрямую призваны скрыть истинный
смысл происходящих реформ либо заретушировать нежелательные явления. Например, назойливо вводят
в оборот слово «коррупция», и мы уже не реагируем на него, как на преступное деяние. Одним термином
накрыли сразу несколько зловещих пороков, разъедающих общество и государственные устои: казнокрадство,
мздоимство, лихоимство. И коррупционеры оказываются не такими уж и опасными…

Подмена понятий – любимый инструмент реформаторов...

Сорок Уроков Русского

Вместо предисловия - литературоведение, 24.12.2012 18:10
Урок Первый - литературоведение, 24.12.2012 18:17
Урок Второй - литературоведение, 24.12.2012 18:31
Урок Третий - литературоведение, 24.12.2012 18:37
Урок Четвёртый - литературоведение, 24.12.2012 20:39
Урок Пятый - литературоведение, 24.12.2012 20:46
Урок Шестой - литературоведение, 12.01.2013 20:56
Урок Седьмой - литературоведение, 12.01.2013 21:06
Урок Восьмой - литературоведение, 12.01.2013 21:12
Урок Девятый - литературоведение, 12.01.2013 21:19
Урок Десятый - литературоведение, 22.01.2013 01:39
Урок Тринадцатый - литературоведение, 14.02.2013 11:13
Урок Двадцатый - литературоведение, 26.02.2013 13:44
Урок Двадцать Первый - литературоведение, 10.03.2013 11:01

http://www.proza.ru/avtor/stragasevera


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2017-10-21, 9:43 PM | Сообщение # 286
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
Поучительное чтение, как всё, что будит мысль. Но читать следует критически, чтобы не запутаться в уловках созвучий, которыми так богат русский язык. То, что уважительное отношение к родному русскому языку - свидетельство истинного патриотизма, бесспорно! Именно поэтому нельзя выдавать за академическую науку, процветающую  в институтах русского языка, его формализацию, проникающую даже в начальную школу, что как раз отвращает детей от чтения на родном языке и объективно переводит их на слух, слэнг и аляповатые картинки-смайлики в гаджетах. Учебники для малышей превращены в дурно размалёванные лубки с минимальным текстом, но максимальной площадью листа и его плотностью, что, вкупе с ламинированной обложкой и вдобавок с пластиковым чехлом, делает их и тяжёлыми, и дорогими - рынок-нажива, однако... А второй убиваемый при этом "заяц" - фактическое оболванивание малышей вместо привития им любви к родному языку и прочных навыков чтения и понимания прочитанного.

Один из примеров формализации - академические гонения на букву Ё

Достояние и гордость русского народа

Есть язык наш, дан нам в нём
Чистый, звонкий водоём –
Наши звук и буква Ё
Украшают нам житьё!
Наш язык могуч, силён:
Ё геройски служит в нём!
И за то большой почёт
Оказал Ё наш народ.
Ё хранить – нам не вопрос:
Предок Ё нам всем принёс!

http://www.stihi.ru/2010/04/07/6270 - Любите Ё, оно своё!


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Четверг, 2017-11-02, 7:18 PM | Сообщение # 287
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2017-12-26, 3:33 PM | Сообщение # 288
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Словари русского языка для литературных занятий

бесплатная программа для Windows и iOS, которая позволит вам легко подобрать рифму, синоним или эпитет, узнать лексическое значение и произношение слова, посмотреть примеры его употребления.
Это универсальный словарный инструмент, который будет полезен всем, пишущим русскоязычные тексты.

 
ВъедливыйДата: Четверг, 2017-12-28, 11:27 AM | Сообщение # 289
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1734
Статус: Offline
Внесу и я свою лепту в обсуждение темы русского языка ("лепта" - древнегреческая мелкая монета, слово вошло в русский язык, как краткая метафора скромности вклада во что-то без многословного пояснения, что вносится, куда вносится и как автор относится к своему внесению). На этом примере видна вся полезность заимствования кодированных (кратких) обозначений большого дела (жизненного проявления).

Термины и понятия в языке во многом происходят от первооткрывателей в общей человеческой цивилизации. Например, от культуры шли греческие заимствования, так как именно Греция стала родоначальницей общей человеческой культуры; от науки шли латинизмы, так как современная наука имеет основные корни именно в странах Европы с латинскими языковыми корнями, от юриспруденции шли римские термины и понятия, от компьютерного программирования пошли короткие английские слова и термины, от научно-технических революций пошли слова-аббревиатуры длинных англоязычных выражений, определяющих суть понятия, например. ЛАЗЕР (LASER - акроним от light amplification by stimulated emission of radiation - «усиление света посредством вынужденного излучения»),  и т. д. Без заимствований нельзя - с ними усиливается кодирующая функция языка, в том числе русского, когда за одним словом-кодом скрываются целые понятия и обобщения. Такой язык становится языком цивилизации, и его термины и понятия-метафоры уходят в века, особенно это верно для языков, находящихся, в своё время, на вершине научно-технического и культурного развития человечества.

Но для литературного, в том числе поэтического, произведения его сочность и душевная ёмкость  происходят от употребления понятий именно родного языка за счёт снижения точности, но добавления чувственности.

С наступающим Новым 1918 годом, коллеги! Всем творческих успехов по ловле шедевров в неисчерпаемом море родного русского языка! Сколько там "золотых рыбок"...  Не счесть!


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Среда, 2018-09-26, 9:47 AM | Сообщение # 290
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline


Казацкий словарь

Вячеслав Плескач

Русь —  1)Аналог латышского - ru;oss: подвижный, деловой…   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера.

2) Аналог литовского - ru;us: деятельный , ruo;us – то же, ru;e;ti быть деятельным. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера.

3) Аналог арабского - рух - "набат": оповещение или тревожный сигнал для сбора народа, подаваемый обычно ударами в колокол, било (звонило, сторожевую доску или плиту), реже барабанным боем.

Также устаревшее название большого барабана, применявшегося в русских войсках[2], либо литавры.

Указами от 1797 и 1851 годов предписывалось бить набат во время пожаров, вьюг и метелей. В метельный набат били прерывисто, до прекращения бури. На берегах Онежского и Ладожского озёр набатный звон применялся и во время сильных туманов. В качестве сигнала тревоги набат использовался в России до XVIII века.

С давних времён использовались выражения «бить в набат» и «бить по набату», например, «Князь же великiй повелвъ стану своемъ въ набаты бити, да соберутся людiе» (в Софийском временнике 1553 г.), «Веллъ бить по набату и в сурну играти» (в Никоновской летописи под 1555 г.). Позже правильным стало считаться употребление выражения в виде «бить набат» (дословно — бить барабанный бой, бить тревогу), а не «бить в набат».

В Вооружённых Силах Союза и России набатный сигнал используется до сих пор для подачи сигнала пожарной тревоги, например, в автопарках и так далее. В качестве сигнального инструмента (била) выступают следующие предметы, покрашенные в красный цвет:

обрезок кислородного баллона;
обрезок баллона углекислотного огнетушителя;
обрезок рельса.[Википедия]

4)Аналог арабского "рух": дух; душа, которая дает телу жизнь. В Коране говорится о том, что сведений о душе Аллахом дано людям немного: «Они станут спрашивать тебя о духе. Отвечай: "Дух [нисходит] по повелению Господа моего. Но вам [об этом] дано знать очень мало"» (17: 85). В связи с этим попытки познания сущности души не одобряются в шариате. Самым распространенным является мнение о том, что душа не является материей. После смерти человека она не уничтожается и обладает способностью понимания и восприятия. Души умерших неверных находятся в страданиях, а души праведников в блаженстве. Они будут пребывать в этих состояниях до дня Страшного суда.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

5)В философии - рух: способ существования материи, который заключается в непрерывном изменении всего сущего и оказывается в непосредственной единства прерывности и непрерывности пространства и времени. Процесс развития, в результате которого происходит изменение качества предмета ... Украинский толковый словарь.

6)Толковый словарь Даля - Рух: набат, тревога, сполох, подъем. Рухом встали, дружно, весь народ. Рухомый, движимый, подвижной, южн. зап. Рухольная ж. ниж. рабочая изба, либо покой, для ремесла, поделок; мастеровая, мастерская, рабочая; то же в монастырях. Рухать новг. рухнуть что, бросить, низвергнуть громоздкое, огромное, тяжелое, опрокинуть, низринуть;

https://u.to/Ys6kEw


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2019-01-29, 12:17 PM | Сообщение # 291
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
Глаголица или кириллица

Олег Данкир



Тёмная история, эта глаголица.

Кем были Кирилл и Мефодий, греками или славянами. Или один был греком, другой славянином.

Кто из них был старшим, а кто младшим.

Кто ходил в хазары, Константин или Мефодий, то ли никто из них, а их ученики.

Кто изобрёл глаголицу? Кирилл мог дать идею, дать первоначальный алфавит, а окончательный вариант на месте давал Мефодий с учениками. Тогда Мефодий автор.

Что было изобретено: глаголитская или кириллическая азбука.

Где азбука была изобретена: в Царьграде, в Херсонесе, в Хазарии, в Болгарии или в Моравии?

Когда азбука была изобретена, вариантов несколько: 520-530 годы, 852 год, 855 год, 858 год, 860 год, 861 год, 862 год, 865 год и так далее.

В каком были сане Кирилл и Мефодий?

Какое славянское наречие использовали братья: хазарское, русское, моравское или болгарское.

++++++++++++++++++++++++++++

Письменность до глаголицы Константина, называют древне-славянской. Константин в Моравии создал в сущности южно-славянскую письменность, переведя на своё изобретение Священное Писание.

Это и была глаголица. Потом один из учеников Константина и Мефодия болгарский монах, Климент Охридский создал на основе глаголицы новый алфавит, убрав оттуда цифра и руны. Это было сделано по требованию католической церкви, которая препятствовала проведению проповедей на основе Писания, в котором присутствую элементы варварской культуры. Этот алфавит и стал называть кириллицей

Старый же букварь, древне-славянский, первокириллица, содержала 43 знака. До неё существовала архикириллица, в которой было больше ста знаков. Понятно, что с такой азбукой было трудно управиться непосвящённому человеку.

Итак, хронология создания глаголицы и кириллицы такова: архикириллица, первокириллица, глаголица, кириллица.



***************************

Множество разных интересных исторических версий  -  читайте по ссылке
https://proza.ru/2018/11/16/868
 
ВсадникДата: Суббота, 2019-11-02, 11:00 AM | Сообщение # 292
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 199
Статус: Offline

Сергей Епишин

9 ч.
АЛАТЫРЬ! АЛТАРЬ СЛОВА и буквы – струны
Попробую рассказать вам то, что знали только ВОЛХВЫ.


Вы можете представить себе Слово, как высеченный из камня Алтарь, кубический камень, символ непоколебимости, незыблемости ваших речений. Вы говорите, стоя перед этим кубическим камнем. Если вам свойственно смущение в речи, вы не можете выражаться гладко, ясно, точно, вы думаете об оценке окружающих, тогда вам полезно медитировать над чеканными золотыми монетами, которые падают одна на другую и составляют столб. Освобождение потоков просветлённой речи заключается в трёх искренностях, довериях. Ключ – три доверия.
Первое доверие – к постоянному Божественному присутствию. Вы говорите в постоянном присутствии Божества, следовательно, черпая силу из окружающего божественного пространства, и превращая её в поток речи. Можно сказать ещё так: в постоянном поддерживающем присутствии Божества – принцип духовности речи.

Второе доверие – к объёму мудрости и знания нашей первоначальной природы, нашей духовности. Мы помним, что, когда есть настоящая мотивация говорить, ум мудрости всегда может говорить просветлённо. Также, когда есть одно сердце, которое говорит, всегда есть отзвук в сердцах, которые слушают. Точно так же, когда есть мольба в сердце, всегда на небе есть ответ.

Отсюда следует третье доверие – доверие к природе ближнего, для которой мы говорим.

Именно эти три доверия сплетаются, как три бечевы, в одну нить и делают наши слова свободным потоком, не ограниченным представлениями об оценках. Они освобождают их в виде фимиама, который возносится ввысь, проходит через слушающих, трепещет и вибрирует в каждой клеточке слушающего, выполняя свою работу, и наши слова не возвращаются тщетно туда, откуда они пришли.

Слово построено по принципу Четверицы. Давайте посмотрим, какие элементы этой Четверицы можно различить в слове.
Четверица энергий или Четверица Божественного Имени: Вера, Воля, Воображение, Осторожность.

Пятый элемент во всех Четверицах – Любовь (она вращает этот крестик). Элемент любви не меняет своего качества. Он присутствует, когда мы говорим.
Верить, Волить, Мыслить и Различать, соблюдать Осторожность, Любить. Этот же элемент сохраняется, когда мы говорим.

Знать, Сметь, Жаждать, Молчать, Любить. Этот же элемент сохраняется, когда у нас есть Четверица пауз или Четверица Безмолвия:

Пауза между словами,
Пауза между фразами и изречениями,
Пауза между мыслями, темами, идеями,
Пауза между актами общения, беседами, выступлениями.

В конце также остаётся Любовь, как мотивирующая и вдохновляющая сила. Итак, ещё одна Четверица, которую мы увидим – если вся речь построена по принципу пауз и самопроявления.

Есть также, уже на практическом уровне, Четверица звуков, где гласные и согласные звуки делятся также по принципу Четверицы.

Здесь у нас есть:
Божественная мысль.
Божественное желание или энергия.
Божественная плоть.
Божественный плод.

Гласные ораторского искусства, это духовные звуки, потому что они солвирующие, расширяющие: А, О, У, Е, Э, И.
Согласные шипящие, относящиеся к энергии воздуха: Ж, З, С, Ф, Ч, Ш, Щ, Ц. Они образованы стеснением воздуха, с последующим прохождением и концентрацией.
Согласные звонкие, мантрические: М, Н, Р. Здесь происходит уплотнение и концентрация энергии на материальном плане. Эти согласные материализуют слово.
И, наконец, согласные глухие: Б, П, Т – элемент земли.

ОГОНЬ, ВОЗДУХ, ВОДА, ЗЕМЛЯ.

Звуки также полярны. Расширяющие звуки обладают элементом «плюс» – это солвирующие – А, О, У, Э, Е, И, Я.

К коагулирующим относятся те звуки, где вибрация замирает: М, Н, Р.
Очень важно представлять звуки в виде концентрирующих или освобождающих. Слово «когда». Освобождение слова – в конце, на звуке «а». Чтобы происходило энергетическое насыщение каждой буквы, следует знать, что буквы можно визуализировать.

Особенное значение в ораторском искусстве имеют шипящие звуки и работа с ними для концентрации воздуха. Когда вы говорите, нужно уделять пристальное внимание тому, как вы говорите «З», «С», «Т», «Ш», «Ч», – на них нужно сделать концентрированный акцент.

Когда знаешь, что будешь говорить слово «акцент», то концентрируешь мысль – в слове «мысль» – на звуке «с», в слове «акцент» – на звуке «ц». Именно это делает слово наполненным.

Процесс обучения любому искусству – живописи, поэзии, музыки, пения – это искусство сравнения или уподобления. Что ближе всего к ораторскому искусству? – Пение и поэзия. Когда певцу предлагают осознать правильное звукоизвлечение, ему предлагают представить звук в виде шара или купола. Ему говорят: «Говори или пой под куполом».

В духе мудрости говорящему предлагается представить, что его голова – это купол и свод храма, под которым разносится слово.
Ни одна согласная не существует сама по себе. Для того, чтобы звучала каждая согласная, она должна быть подзвучена гласной. Но в некоторых словах этого как будто не происходит. Но посмотрите:
«Церемония» – «ц» озвучивается «е», которая за ней стоит.
«Живопись» – «и», следующая за «ж», подобна золотой струне, которая натянута в пространстве.

Пианисту, например, могут предложить представить свои пальцы мягкими плётками.
Целителю предлагают представить свои руки дышащими розовым светом.
Здесь творческое воображение точно воссоздаёт природу процесса и стремится облечь её в зримую и материальную форму, в образ.

Задача – в том, чтобы ни один звук не был чрезмерно глухим, чтобы не стали глухими уши слушающего. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы глухие согласные звуки стремились к гласным, то есть, стремились слиться с духовным пространством.

Обратите внимание, «б», «п», «т» – это земля, это звук камня или плода, падающего на землю, но мы озвучиваем их придыханием «э»: «бэ», «пэ», «тэ» – то есть, буква обретает жизнь в духе, в гласном звуке.
На языке сравнений лучше всего понять, как работает в нас та или иная энергия. Одну ноту сравнивают с бриллиантом, другую ноту – со звоном металла. Помнится самое яркое сравнение обозревателя «Нью-Йорк Таймс», назвавшего голос Франка Корелли «Роллс Ройсом» среди голосов – такой же блестящий, совершенный, дорогой, большой. ))

В зависимости от оттенка, слово может быть светлее или темнее. Каждая нота и буква (а каждая буква – это определённая нота) обладает своим драгоценным блеском. Очень важно в ораторской речи говорить, как петь, и петь, как говорить.
Тот, кто не владеет искусством пения, должен представлять себя поющим, говоря. Тот же, кто хорошо владеет искусством пения, должен представлять себя говорящим в процессе пения. Не случайно в оперном искусстве самое трудное – это пение речитатива, фразировка в речитативе. Потому что у певца нет возможности освободить дыхание так, как это делается, когда оркестр мягко поддерживает волну голоса, и ты можешь пользоваться всей широтой дыхания. В речитативе ты должен наделить все согласные звуки точной интонацией, а интонировать согласные очень трудно. Этому нас учит искусство пения.

Одно слово можно сравнить с журчанием, другое – с монетой, третье – со скалой, четвёртое – с растением. Иное слово можно уподоблять бальзаму, и каждое слово может быть соотнесено с чем-то, хорошо известным нам в нашем опыте.
Чтобы вы могли пережить эти учения и практиковать их, мы должны совместить их со своим опытом, с тем, что знает наше тело и наше восприятие.

Итак, мы визуализируем буквы.
Расширяющие гласные: А, О, Э, Е,
А – священное слово, буква-слово. Визуализируется «белое А» при медитации на природу ума, на природу реальности, применяя это к Йоге Сновидений. То есть, «А» – символизирует природу ума, следовательно, она купольна и находится выше всего, как бы низко ни звучала. «А» – она должна звучать, в макушке.
Сама буква «А» – это эволютивный треугольник, стремящийся к макушке. Следовательно, мы визуализируем «А» куполом храма и двумя световыми лучами, уходящими под купол храма и упирающимися в него.

«О» – энергия, летящая в пространство, круглая энергия. Вы можете представить себе «О», как пещеру или тоннель. Если «А» направлена строго вверх, то «О» направлено восходяще в пространство. Вы можете сопроводить букву «О» рукой, показывая, куда она летит. СВОД, ОБНОВЛЕНИЕ. Хотя мы говорим «абновление», но думаем «обновление». Представьте себе круглый вход в пещеру или тоннель, тянущийся от нашего рта, груди, сердца, уходящий в пространство и заканчивающийся светом.

Ораторское искусство – это искусство направлять поток речи к свету, но не забывать об его истоке. Есть направленность слова, цель слова и есть исток слова.

Но связь с истоком – это память о слове, когда оно отшумело. Исток – значит, удерживать слово в памяти долю секунды после того, как оно отшумело, в паузе безмолвия. Это есть высшая концентрация ума в мудрости Речи.

«Е» – золотой звон, золотистые лучи, – это золотая буква. Материализованное дыхание, золотой свет, изливающийся через открывающиеся двери. «Е» – золотой свет, лучи, бьющие концентрированно, как лучи, бьющие сквозь облака.

Люди погребают свои гласные буквы.
«Аз есмь». Золотой звон, думайте о звоне золота. Золотые лучи, бьющие снопом сквозь облака, но эти облака находятся в вас. Золотые врата открываются в области носа, переносицы и глаз. «Е» произносится сквозь глаза. Лучи бьют сквозь глаза и надбровные дуги.

Есть среди гласных, такие, которые являются ментальными, но имеют свой плюс и свой минус.
Расширяющие гласные – «А», «О», «Э», «Е» – знак плюс.
Концентрирующие, те, при произношении которых язык ближе к нёбу, – «И», «Ё», «У», «Ю», «Я» – знак минус.

Визуализируем эти звуки, как трепещущие, звонко звучащие, хорошо натянутые золотые прямые струны. Вы слышите звон этих струн, они прямые, потому что воздушный столб концентрируется в этих звуках.
Труднее всего произносить звуки «У» и «И». Они требуют наивысшей концентрации. Они искушают человека произносить их слишком сжато. Но это тоже струна, плотная и тоже звучащая куполом. Например, прекрасное русское слово «душечка» мало кто может правильно произнести. Это опёртый столб, который идёт прямо вверх, и нужно расширять звук. Вокалисты подчёркивают, что «И» и «У» надо петь шире, чем тебе хочется спеть.

Иногда можно представить и трубы органа. Они, конечно, больше имеют отношение к расширяющим гласным, потому что органный звук – более объёмный, купольный. А почему струна? – Она звонко концентрированная. Если мы хотим сказать «и» – она тонко звенящая, можно сказать и так, что она будет больше органной. Итак, говорили: «Я – струна под куполом храма».
Очень важно правильно произносить «Я есмь». Хотя, конечно, есть и Ты.))

Четыре главных элемента постепенно,
Прообразуя состояния материи,
Ткут полотно покрова видимой мистерии,
Танцуя танец жизни всей Одновременно!

((()))

Земля, Вода, Огонь и Воздух, да Эфир...
Всепроникающий космический флюид.
Астральный Свет недосягаемых планид,
Являет пятый элемент, творящий мир...

СИЛУ ЛЮБВИ БОГА К НАМ!!!С Любовью к Вам,Размышления с А.Р.
***
Публикация в группе  Галактический Ковчег на ФБ
https://www.facebook.com/groups/Kovcheg1/ 


Путь открыт и цель ясна!
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2021-04-15, 11:33 AM | Сообщение # 293
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
На протяжении многих веков опыт человечества складывался из борьбы светлых и тёмных начал – божественных и демонических, последователей культуры и цивилизации. И с незапамятных времен оплотом светлых сил в этой борьбе была Россия.

Название великой державы появилось много тысяч лет назад, его значение таково: “рос” – рост, увеличение“сия” – сияние, свет; т. е. Россия есть сила, увеличивающая просвещение. Именно поэтому она является единственной страной, носящей название “святая” – Светая Русь*, Светлая Россия.
Для возрождения Ведической культуры России и величия державы ныне крайне важно вернуть истинный смысл русских слов.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ – действия в соответствии с Пра Ведами. СУДАРЬ – уважительное обращение к мужчине (“суд” – суд, “ар” – арий; т. е. ариец, который сам себе судья). 
СУДЬБА – закон причинно-следственной связи, цепь кармических последствий (“суд” – суд, “ба” – Бог; т. е. Божий суд). Нить судьбы плетут богини Доля и Недоля, помощницы богини Карны. ТАРА – хранительница свещенных деревьев, рощ и лесов. Дочь Перуна. ТАРХ – покровитель земель Кавказа, Урала, Алтая, Сибири и Дальнего Востока. Сын Перуна.
ТЕЛЕГОНИЯ – решающее влияние на потомство женщины её первого в жизни мужчины. Именно он, а не будущий отец ребёнка, закладывает генофонд – основу потомства женщины вне зависимости от того, когда и от кого она родит детей. Он, нарушивший девственность, становится как бы отцом всех её будущих детей, создавая во время оргазма через излучение своего семени их психоэнергетические, лептонные матрицы. Это происходит даже в том случае, если женщина при этом не забеременела.
ТОНКИЕ ТЕЛА – эфирное, астральное, ментальное, буддхическое и деваконическое тела.
ТРЕБИЩЕ – свещенное культовое место славян, предназначенное для требы – восславления Прародителя через исполнение Закона Жертвы.
ТРОЙСТВЕННОСТЬ ВЕРЫ – вера в гуне невежества основана на восхищении, вера в гуне страсти – на страстном устремлении, вера в гуне добродетели – на доверии Прародителю. ТРУД – деятельность вольного человека, являющегося собственником плодов своего труда, но посвещающего их Всевышнему Богу. УМ – способность ментального тела воспринимать информацию об окружающем мире посредством пяти чувств: обоняния, осязания, вкуса, зрения и слуха. ХАРА – анатомический (пупочный) и энергетический центр человека (“ха” – равновесиецентр, основа“ра” – сила бога Ра). ХАРАКТЕР – уровень овладения способностями хары. От уровня овладения этим центром зависят все психоэмоциональные состояния человека (отсюда: “харапуга” – нахал, дерзкий человек; “харатка” – злая баба; “харахориться” – бодриться).
ХАРАКТЕРНИК – витязь, овладевший способностями хары. ХЕР – Жив (Шив) Лингам. Олицетворение жизнедательной Солнечной ярой силы – Ярилы; отсюда греческое имя бога Солнца Гелиус (Helius), герой (Herois), Геракл (Heracles), римский Геркулес (Herilus), у балтийских славян Ярила именовался Яровитом (Herovitus). Отсюда и имя греческого бога Эрос (Herotius). Этот рунический жизнедательный знак славяне использовали как оберег в узорах на одежде, бытовой утвари, оружии и в украшениях домов (“уд”, “живлингам”). 

ХРАМ – хран, хранилище.
ХРИСТИАНИН – человек, наивно пытающийся следовать учению, которое проповедовал Иисус Христос, не понимая, что учение Христа и учение официальной христианской церкви – совершенно разные вещи.
ЦАРСТВА ПРИРОДЫ – четыре уровня эволюции живатмы в материальном мире: минеральное, растительное, животное и человеческое царства.
ЦЕЛЬ ЖИЗНИ – получение определённого опыта в соответствии с уровнем своего развития: цель жизни смерда – иметь достаток для возможности есть, спать, обороняться и совокупляться; цель жизни веся – иметь богатство для жизни в достатке всей семьи; цель жизни витязя – иметь роскошь для обретения власти и силы во имя борьбы за справедливость; цель жизни ведуна – достижение совершенства.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ – демоническая общественная система, направляющая людей на самоубийственную деятельность и уничтожение природы. Навязывает людям подмену развития своих внутренних способностей использованием технических “протезов”. ЧАРА – чаша для жертвоприношения богу солнца Ра (Дажьбогу). 

ЧЕЛОВЕК – органическое (физическое) тело, созданное живатмой из пищи (“чело” – лоб, тело; “век” – срок жизни, т.е. тело, данное на один срок).
ЧЕСТЬ – наличие энергии жизни “че” (у восточных народов – “ци”, “чи”). ЧУВСТВО – способность воспринимать информацию из окружающего мира через обоняние, осязание, вкус, зрение и слух. ЧУР – родовой дух-хранитель (щур).

ЭВОЛЮЦИЯ – обучение живатмы упорядочиванию окружающего пространства, которое она проходит в минеральном, растительном, животном и человеческом царствах. Конечной целью эволюции живатмы в материальном мире является обретение качеств Личности. Конца эволюции в духовном мире быть не может, ибо Духовное вне времени и пространства.
ЭГОИЗМ – достижение своих индивидуальных интересов действиями, приносящими страдания другим существам.
ЭГРЕГОР – информационно-энергетическое поле, создаваемое мыслями, чаяниями, желаниями и устремлениями живых существ. Эгрегоры бывают: у минералов, растений, животных, людей, существ Нави и Прави. Эгрегоры людей бывают: семейные, групповые, политические, национальные и религиозные.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР – особый психофизиологический центр, нервно-психический узел, являющийся зоной концентрации психической энергии человека (чакрам). Семь основных энергетических центров расположены вдоль позвоночника с его внутренней стороны, а 49 второстепенных – на важных органах и суставах. ЭНЕРГИЯ – природная сила; одно из основных проявлений воли Всевышнего и свойств живатмы.
ЭФИРНОЕ ТЕЛО – энергетический светящийся кокон физического тела (аура), создающийся выделяемой энергией мыслей, эмоций, чаяний, желаний, страстей и устремлений человека. По цвету эфирного тела определяется уровень эволюционного развития (варна), а также способности и эмоциональное состояние человека. Считается, что первыми сфотографировали биополе эфирного тела супруги Кирлиан из Краснодара в начале XX века. Ныне фотографирование поля ЭБЛ (электро-биолюминесцентного свечения) успешно применяется в медицине и других областях общественной деятельности. Я – живатма.

ЯВЬ – проявленный, видимый мир четырёх царств природы: минерального, растительного, животного, человеческого.

ЯЗЫЧНИК – иноверец; многобожник, отрицающий Прародителя, как Личность; отступник от Ведической культуры славян. ЯН – энергия Параматмы, мужского начала – расширения, эволюции, созидания, света, огня, солнечного влияния и т. д. Способствует увеличению Изначального Света, брахможгёти.

ЯСНОВИДЕНИЕ – мистическая способность созерцать и прозревать миры Прави и Нави, запечатлённое в Акаше Хронике прошлое и будущее.
Словарь кощунника - исконное значение русских слов (solium.ru)


Сказки - жемчуга мира
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-04-17, 5:12 AM | Сообщение # 294
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4261
Статус: Offline
Ваш канал

Тайны русского языка на Галактическом Ковчеге
Вчера

Русь —  1)Аналог латышского - ru;oss: подвижный, деловой…   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера.

2) Аналог литовского - ru;us: деятельный , ruo;us – то же, ru;e;ti быть деятельным. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера.

3) Аналог арабского - рух - "набат": оповещение или тревожный сигнал для сбора народа, подаваемый обычно ударами в колокол, било (звонило, сторожевую доску или плиту), реже барабанным боем.
4)Аналог арабского "рух": дух; душа, которая дает телу жизнь.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

5)В философии - рух: способ существования материи, который заключается в непрерывном изменении всего сущего и оказывается в непосредственной единства прерывности и непрерывности пространства и времени. Украинский толковый словарь.

6)Толковый словарь Даля - Рух: набат, тревога, сполох, подъем. Рухом встали, дружно, весь народ. Рухомый, движимый, подвижной, южн. зап. Рухольная ж. ниж. рабочая изба, либо покой, для ремесла, поделок; мастеровая, мастерская, рабочая; то же в монастырях. Рухать новг. рухнуть что, бросить, низвергнуть громоздкое, огромное, тяжелое, опрокинуть, низринуть;

С 2009 года на Галактическом Ковчеге ведётся эта тема, очень интересная для всех, кто пишет по-русски. Потому что мы не всегда знаем, что означает это слово, не все нюансы улавливаем в постоянно меняющейся живой речи. И обращение к истокам очень полезно.


Константин Васильев Великоросс, "Северный орёл". Долгое время у меня это лицо было аватарой к предыдущему нику, но с Просперо не вяжется. А так - довольно-таки похоже. Да у нас вся деревня под Вологдой из таких-от мужиков!

ЧЕЛОВЕК – органическое (физическое) тело, созданное живатмой из пищи (“чело” – лоб, тело; “век” – срок жизни, т.е. тело, данное на один срок ).
(Живатма (Рун. Джива Ат-Ма) — понимается, что это индивидуальная самосветящаяся частица Господа Ра-М-Ха, которая лежит вне Времени и Пространства (Вне Меры!С.мер.(,и)..ть; вне смерти)).)

ЧЕСТЬ – наличие энергии жизни “че” (у восточных народов – “ци”, “чи”).

ЧУВСТВО – способность воспринимать информацию из окружающего мира через обоняние, осязание, вкус, зрение и слух. ЧУР – родовой дух-хранитель (щур).

ЯВЬ – проявленный, видимый мир четырёх царств природы: минерального, растительного, животного, человеческого.

ЯЗЫЧНИК – иноверец; многобожник, отрицающий Прародителя, как Личность; отступник от Ведической культуры славян. ЯН – энергия Параматмы, мужского начала – расширения, эволюции, созидания, света, огня, солнечного влияния и т. д. Способствует увеличению Изначального Света, брахможгёти.

ЯСНОВИДЕНИЕ – мистическая способность созерцать и прозревать миры Прави и Нави, запечатлённое в Акаше Хронике прошлое и будущее.
Словарь кощунника - исконное значение русских слов (solium.ru)

ВОТ ТАК КОРОТЕНЬКО, НЕ ОТ А ДО Я, а из последних публикаций. Можно спорить с трактовками, есть другие источники, другие понимания.
А начинали мы с самого простого, с разъяснения забытых смыслов всем известных поговорок.

Мастер кислых щей
Кислые щи - немудрёная крестьянская еда: водичка да квашеная капуста. Приготовить их не составляло особых трудностей. И если кого-нибудь называли мастером кислых щей, это означало, что ни на что путное он не годен.

Подложить свинью
По всей вероятности, это выражение связано с тем, что некоторые народы по религиозным соображениям не едят свинину. И если такому человеку незаметно подкладывали в пищу свиное мясо, то этим оскверняли его веру.

Всыпать по первое число
Не поверите, но… из старой школы, где учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. И если наставник переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.

Прописать ижицу
Ижица - название последней буквы церковнославянской азбуки. Следы порки на известных местах нерадивых учеников сильно смахивали на эту букву. Так что прописать ижицу - проучить, наказать, проще выпороть. А вы ещё ругаете современную школу!

Гол как сокол
Страшно бедный, нищий. Обычно думают, что речь идёт о птице. Но сокол здесь ни при чем. На самом деле «сокол» - старинное военное стенобитное орудие. Это была совершенно гладкая («голая») чугунная болванка, закреплённая на цепях. Ничего лишнего!

Сирота казанская
Так говорят о человеке, который прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Но почему сирота именно «казанская»?
Оказывается, фразеологизм этот возник после завоевания Казани Иваном Грозным. Мирзы (татарские князья), оказавшись подданными русского царя, старались выпросить у него всяческие поблажки, жалуясь на своё сиротство и горькую участь.

Непутёвый человек
В старину на Руси «путём» называли не только дорогу, но ещё и разные должности при дворе князя. Путь сокольничий - ведающий княжеской охотой, путь ловчий - псовой охотой, путь конюший - экипажами и лошадьми. Бояре всеми правдами и неправдами старались заполучить у князя путь - должность. А кому это не удавалось, о тех с пренебрежением отзывались: непутёвый человек.

Шиворот-навыворот
Сейчас это вроде бы вполне безобидное выражение. А когда-то оно связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина сажали задом наперед на лошадь в вывернутой наизнанку одежде и в таком виде, опозоренного, возили по городу под свист и насмешки уличной толпы.

Водить за нос
"Водить за нос" - обманывать. Дрессированные медведи были очень популярны, и это выражение связано с русским ярмарочным развлечением. Мужики водили медведей за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедолаг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки.
Архангельской медведь-от, земеля мой

Точить лясы
Лясы (балясы) - это точёные фигурные столбики перил у крылечка. Изготовить такую красоту мог только настоящий мастер. Наверное, сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую, витиеватую (как балясы) беседу. Но умельцев вести такую беседу к нашему времени становилось меньше и меньше. Вот и стало это выражение обозначать пустую болтовню.

Зарубить на носу
В этом выражении слово «нос» не имеет ничего общего с органом обоняния. «Носом» называлась памятная дощечка, или бирка для записей. В далёком прошлом неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и палочки, с помощью которых и делались всевозможные заметки или зарубки на память.

Ни пуха, ни пера
Возникло это выражение в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно сглазить. Перо в языке охотников означает птица, пух - звери. В давние времена охотник, отправляющийся на промысел, получал это напутствие, «перевод» которого выглядит примерно так: «Пусть твои стрелы летят мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутся пустыми, так же, как и ловчая яма!» На что добытчик, чтобы тоже не сглазить, отвечал: «К черту!». И оба были уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетворятся и отстанут, не будут строить козней во время охоты.

Бить баклуши
Баклуша - деревянная заготовка. А кто и когда их «бьёт»? С давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку - баклушу. Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было лёгкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить». Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими - «баклушечниками», и пошла наша поговорка.

После дождичка в четверг
Русичи - древнейшие предки русских - чтили среди своих богов главного бога - бога грома и молнии Перуна. Ему был посвящен один из дней недели - четверг (интересно, что и у древних римлян четверг был также посвящен латинскому Перуну - Юпитеру). Перуну возносили моления о дожде в засуху. Считалось, что он должен особенно охотно выполнять просьбы в «свой день» - четверг. А так как эти мольбы часто оставались тщетными, то поговорка «После дождичка в четверг» стала применяться ко всему, что неизвестно когда исполнится.

Попасть в переплёт
В диалектах переплёт - сплетённая из веток ловушка для рыб. И, как во всякой ловушке, оказаться в ней - дело малоприятное.

Реветь белугой
Нем, как рыба - это вам известно давным-давно. И вдруг реветь белугой? Оказывается, речь здесь не о белуге, а белухе, так называют полярного дельфина. Вот он действительно ревёт очень громко.

Дым коромыслом
В старой Руси избы часто топили по-чёрному: дым уходил не через печную трубу (её вообще не было), а через специальное окошко или дверь. И по форме дыма предсказывали погоду. Идет дым столбом - будет ясно, волоком - к туману, дождю, коромыслом - к ветру, непогоде, а то и буре.

Не ко двору
Это очень старая примета: и в доме, и на подворье (во дворе) будет жить только то животное, которое понравится домовому. А не понравится - заболеет, захиреет или убежит. Что делать - не ко двору!

Волосы Дыбом
Но вот что за дыб такой? Оказывается, стоять дыбом - это стоять навытяжку, на кончиках пальцев. То есть, когда человек пугается, у него волосы словно на цыпочках на голове стоят.

Вверх тормашками
Тормашить - во многих русских губерниях это слово означало ходить. Значит, вверх тормашками - это всего-навсего вверх ходилками, вверх ногами.

Тёртый калач
А на самом деле был такой сорт хлеба - тёртый калач. Тесто для него очень долго мяли, месили, тёрли, отчего калач получался необыкновенно пышным. И ещё была пословица - не тёрт, не мят, не будет калач. То есть человека учат испытания и беды. Выражение и пошло от пословицы, а не от названия хлеба.

Выводить на чистую воду
Когда-то говорили выводить рыбу на чистую воду. А если рыбу, то все понятно: в зарослях камыша или там, где в иле тонут коряги, попавшаяся на крючок рыба легко может оборвать леску и уйти. И невод по корягам не проведёшь. А в прозрачной воде, над чистым дном - пусть попробует рыба сбежать!. Так и разоблачённый жулик: если все обстоятельства ясны, от расплаты ему не уйти.

И на старуху бывает проруха
А что это за проруха (ошибка, оплошность у Ожегова и Ефремовой) такая, прореха (т.е. изъян, дефект) что ли? Смысл, следовательно, такой: И умудрённый опытом человек может ошибаться. Толкование из уст знатока древнерусской литературы: И на старуху бывает поруха. Поруха (укр. ж. разг.-сниж. 1 - Вред, разрушение, порча; 2 - Беда). В конкретном же смысле поруха (др. рус.) - изнасилование, поругание.

Язык до Киева доведёт
В 999 году некий киевлянин Никита Щекомяка заблудился в бескрайней, тогда русской, степи и попал к половцам. Когда половцы спросили его: Откуда ты, Никита? Он отвечал, что из богатого и красивого города Киева, и так расписал кочевникам богатство и красоту родного города, что половецкий хан Нунчак прицепил Никиту за язык к хвосту своей лошади, и половцы поехали воевать и грабить Киев. Так Никита Щекомяка попал домой при помощи своего языка.

Шаромыжники
Это сложилось от французского "шер ами", дорогой друг. Так господа обращались к нанятым французам, которые чуть ли не в каждой приличной семье "на шару" кормились. Простые русские полагали, что "шер ами-шники" получали свои деньги и пропитание задарма. Действительно, им платили только за то, что они учили болтать по своему. Ну и ещё разные любовные штучки демонстрировали, но об этом вдругорядь, как говорится.
Широко распространилось слово "шаромыга" во время отступления воск Наполеона, там уж "шер ами кусьочек хлебца..." только и помогало выжить завоевателю.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2021-04-17, 5:19 AM
 
Сергей-ЕДата: Понедельник, 2021-04-19, 8:59 PM | Сообщение # 295
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Offline
Очень неплохи в этом плане книги Сергея Алексеева "Сорок уроков русского" и кажется "Ведические основы русского языка" (не поручусь за точность названия, так как домашние куда-то её утянули и не успел дочитать. ))((

Еще более любопытен проект Виталия Владимировича Сундакова "Русская школа русского языка". Изучаю с удовольствием.
 
ТанецДата: Четверг, 2021-04-22, 2:51 PM | Сообщение # 296
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6302
Статус: Offline
ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ УРОКОВ ЧИТАТЬ ОСОБЕННОСТИ
изучения Русского Языка в Русской Школе

http://sundakov.ru/shkola/

 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Тайны Русского Языка (что скажете?)
  • Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега