Творчество
|
|
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-11-09, 4:36 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7440
Статус: Offline
| На Галактическом Ковчеге много самобытных мастеров, творческих людей, авторов, творцов своих миров. Интересно бы услышать, чем для каждого из нас является процесс творчества или сотворчества, а также узнать, чем отличается ежедневный авторский труд от творческого. По сути каждый мыслящий человек находится в границах привычного состояния поиска новых форм или ритмов. В настоящее время творчеством называют буквально любую деятельность, начиная от социальной деятельности, художественной и до научной, производственно-технической. Детское творчество, цифровой дизайн, взаимодействие с ИИ, актерская игра, импровизация, вообще любая фантазия, каждое вдохновение в труде и т.д. тоже виды творчества... Что вы об этом думаете? Можно ли и какое дать определение? Из Вики: Тво́рчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового. Что называть качественно новым, если каждый день в принципе неповторим... Объективно новое оценивается субъективно, а воспринимается в той или иной мере творчески...
Вход для гостей: логин - Гость, пароль 12345
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2024-11-12, 4:14 PM | Сообщение # 2 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
| ТВОРЧЕСТВО
Настоящему Творцу принадлежит лишь процесс творчества, но не плоды. Он не владеет своим творением, но присутствует в нём мерой необходимости. Мера Его фантазии в сотворении разных форм и качеств Жизни.
Если человек создаёт нечто полезное для других и при этом им не владеет, то уподобляется по принципу действия Творцу. Во всех других случаях подобие карикатурно.
***
Тут можно возразить или оспорить утверждение, если хотите... Ведь история искусств показывает много примеров, когда мастера создавали вдохновенные шедевры свои, оставаясь владельцами... Однако процесс важнее результата бывает.
Человек - Мера всех вещей.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Вторник, 2024-11-12, 7:06 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
| Конструкты творчества поэта
Александр Беличенко https://stihi.ru/2023/09/16/4849
По мотивам http://stihi.ru/2023/09/14/7233 - "В заре ночная тишина..." Константин Фёдорович Ковалёв, https://stihi.ru/avtor/konkovalev , многострадальный поэт-мудрец , ушедший за горизонт бытия 31 октября 2024 года. Память сердца, незабываемый ментальный контакт, приобщение к мудрости.
По утренней заре поэт Объял сознаньем белый свет И в нём увидел он себя Частицей мира бытия...
Спешит частица мир познать: Понять, в чём жизни благодать, Чем увлекает каждый день, Куда отбрасываем тень?
И се, познанием силён, Живой он созидает дом, Которым, мнится, станет стих, Плодясь во вдохновенья миг.
На крыльях творчества в полёт Сознание его влечёт, И видит ширь... вокруг и вдаль, Небес благую пастораль.
Ума мятежного мотор Вступает с Мирозданьем в спор, Коснуться чтоб Его глубин, Познать исток Первопричин.
И с Музой верною вдвоём Он пьёт прозрений водоём, Она стихам любви исток, Забот и быта уголок.
Но... вдохновение - ладья! Стихи по зыби бытия Влекут, как парус, в жизни даль, Где время копит истин сталь!
А истина - такой родник, Что вдохновляет всех, кто вник, Как жил, творил и пел поэт, Любимец Муз на много лет!
Конструкты творчества поэта: дом-стих, крылья творчества, мотор мятежного ума, ладья на зыби бытия, парус-движитель в будущее, в сочетании с наличием вдохновляющей Музы, как истока и уголка любви.
Творить - отдавать себя миру (хотя бы, например поэту, конструктору, и творить "в стол"), а формы творчества есть проявление талантов, а талант есть уникальная способность превращать неупорядоченное в совершенные формы, а совершенные формы есть вехи приближения (по сути, беспредельного) к гармонии противоположностей в сущем мире, то-есть творчество - это встраивание в гармонию Мироздания, что проявляется в забвении времени при вдохновенном процессе творения. Творить - растворяться в Вечности.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2024-11-12, 8:52 PM |
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2024-11-12, 8:24 PM | Сообщение # 4 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6003
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) ...и где-то там, у краешка Земли качнуло лёгким ветром ковыли
и веточка в окно, в Господень Дом коснулась, словно птах души крылом
и много на ветвях уснувших птиц на проводах написанных страниц
на островах, построенных иначе чем те особняки, хоромы, дачи
что строила удачливая рать да что с собой туда и не забрать...
Да будет путь спокоен мудреца В тот Дом, где утешаются сердца
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2024-11-12, 8:25 PM |
|
| |
Въедливый | Дата: Вторник, 2024-11-12, 9:00 PM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
| Спасибо, Михаил. Этот человек заслуживает утешения в Доме. Он творил "до дней последних донца", как желал себе В. Маяковский. Творил мудро и проникновенно. Память о нём запечатлена в его творчестве.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2024-11-13, 8:01 AM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Четверг, 2024-11-14, 10:19 AM | Сообщение # 6 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7440
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) ...и где-то там, у краешка Земли качнуло лёгким ветром ковыли
Спасибо за отклики в тему, друзья, соглашаюсь, все наши творческие действия, контакты, отклики и даже качающиеся ветром ковыли... чувств и мысли отражают процесс творчества, непрерывный во времени движения чувств, мысли, желаний, умений, дел.
Цитата Въедливый ( ) Память о нём запечатлена в его творчестве.
Память - тоже творческий процесс, ибо в каждом восприятии она приобретают свою неповторимую структуру и особое качество. Само восприятие, в широком смысле слова, тоже творческий процесс.
Если вы постоянно нацелены на то, чтобы нести любовь и благие пожелания окружающим вас людям, то через некоторое время существования такой доминирующей мысли вы непременно начнёте замечать, как изменилось к вам отношение окружающих вас людей, причём это не обязательно знакомые вам люди. Ваша аура простирается далеко за пределы вашего тела, она оказывает влияние на качество вашего времени текущего и будущего, следовательно, и прошлого.
Можно представить себе, как Творец создавал наш мир, выделяя некоторую свою часть из себя самого, а потом отпуская эту часть на «вольные хлеба», в свободное плавание на срок. Эта часть с момента выделения обладает недостатком. Важнее осознавать свои недостатки, чем осуждать чужие промахи, важнее превосходить себя самого, чем соревноваться с другими, ценнее удерживать в душе улыбку, чем потакать страданиям...
Самотворение и есть цель нашего пребывания на Земле...
«Всеобщий разум - это крыша. Ну, а к ней Ведёт лишь лестница из чувств души твоей». Санайи (1070 – 1140)
*** Творя мир, Творец не решал проблем и не создавал их, а творил то, о чём мы говорим - Благо, что воспринимаем как свет в душе! Вне этого осознания ничего не понять, не увидеть, не почувствовать и не разрешить. Бог сотворил мир, а сотворённые создания, получившие от Него немного свободы действий, превращают свой мир и свою жизнь в проблему...
Что очевидно мне, то спорно для других...
Многие верят, опираясь на обманчивое восприятие, что видимый мир реален и на основании этой иллюзии плодят ошибки ума. Но ошибки становятся реальными садами, домами, самолётами, компьютерами, игрушками… благодаря творческим усилиям ошибающегося ума. О чём это говорит? Да о том, что если бы ум не питался иллюзиями своих несовершенных чувств, реального мира не было бы! Творец жив в каждом создаваемом им мгновении. Не ошибается один Бог. Потому и не проявлен.
Когда мы начинаем чем-либо интересоваться, книгой автора, новой наукой, когда влюбляемся, учимся дружить, управлять собой, то испытываем ни с чем не сравнимую радость узнавания незнакомого, становящегося нам близким и необходимым. Но всему есть свой срок. А как хочется задержать прекрасное мгновение!
Наше стремление к постоянству имеет основание. Под ним мы ошибочно принимаем то одно, то другое, то третье… И каждый раз надеемся на удачу, а когда она приходит, стремимся удержать неудержимое… Это всё равно, что пытаться выразить невыразимое - пытаемся и будем пытаться! Иногда удаётся.
Люди обычно гордятся тем, что у них есть постоянство: талант, умение, заслуга, дружба, любовь, вера, надежда… Если некто гордится частыми переменами, то перемены он ставит в ранг постоянства этих перемен…
Иногда человек испытывает постоянную усталость от земных проблем и тяжести судьбы, а бывает, что человек забывает о земных желаниях, становясь мечтателем или философом, бывает всякое в наших условиях, но нет, и не может быть предела существованию мысли. Иллюзия восприятия жизни такова, какова наша мысль о самих себе.
***
Праздник твой - в тебе, но и горе тоже в тебе. За тобой лишь выбор направления пути. Его определяет вера, а вера формируется знаниями о мире, ведь мир именно таков, каково твоё восприятие его. Если ты веришь уму, получишь иллюзион умственных представлений о мире, если веришь больше чувствам, получишь мираж моря чувств, а если веришь гармонии ума и чувств, то, возможно, найдешь гармонию в себе самом... Тогда уход и приход будут сравнимы с равномерным вращением Земли вокруг себя и Солнца. А это и есть искомое постоянство творческих перемен твоей Вселенной.
Я, конечно, могу ошибаться, но только для того, чтобы в следующий раз взглянуть по-иному на этот же вопрос… Главное – радость творчества, а она включает в себя гамму всех чувств, и игру ума, и мгновения откровения, и пустыню одиночества, и многозвучие всех миров, и неизвестность тайны…
Каждый выбирает сам, на что тратить своё Время и что хранить в памяти своей… От этого выбора зависит судьба человека.
Если выбор плох - время тратится… Если выбор хорош – время творится!
Если воспринимаешь скоростью света, то постигаешь и Недвижимое… Постоянство… Хороший выбор состоит, на мой взгляд, в направлении к Постоянству возможностей творческой игры ума и чувств, а также в стремлении к неизведанному.
Всё познавший не живёт, не удивляется, не творит… Творчество - сама Жизнь!
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2024-11-15, 11:45 AM | Сообщение # 7 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
| Первое дуновение духа творящего - Энергия творческой силы...
ПРИТЧА-ДИАЛОГ
Откуда Энергия?
- А откуда берётся энергия звёзд? - Как думаешь, до появления человека звёзды светили?
- Да, конечно, светили! - А откуда ты знаешь?
- Как откуда, известно из науки, астрономии, истории... - А учёные или историки видели звёзды до появления человечества?
- Нет, но они оперируют научными фактами, изучают древние времена формирования земли, других планет, даже звёзд до появления человечества. - Так ты называешь фактами выводы учёных или их восприятие иллюзии, догадки?
- Ну, хорошо, их иллюзии об их вере в верность научных знаний! - Ты уверен, что звёзды появились до человека?
- Конечно! - А кто их воспринимал?
- Как это кто... Да они сами себя воспринимали! - О, да ты знаешь, как воспринимают звёзды?! А ты себя воспринимаешь вне мира человека, то есть, как звёзды воспринимают себя?
- Я в моём мире родился, вне мира меня нет, и восприятия нет. - А как произошли звёзды? В каком мире они рождаются?
- Тебе лучше знать, ты же у нас «интрасферное мировосприятие» объясняешь.
- Хорошо, объясню! Только не жди, что моя наука тебя удовлетворит. Ты можешь свою придумать и будешь прав, когда уверуешь. Вера творит не только чудеса, она творит Творца! В том числе, Творца звёзд, планет, человека, вообще миров. Того, кто воспринимает!
- Хитришь ты, а откуда взялась вера?
- Отвечу! Вера - важнейшее качество человека разумно-духовного. Но не только человека, а Разума вообще, и внетелесного тоже, сотворённого мыслью, восприятием самого себя.
- Хочешь сказать, что миры родились из Веры в них Творца?
- Верно! А как иначе замысел сможет реализоваться, только из веры в него и труда созидающего этот замысел.
- То есть, сначала Творец придумал мир, потом поверил в него, потом начал реализовывать, и лишь затем мир возник?
- Именно так, только... времени у Творца не было и нет, и потому всё произошло не последовательно, как для земного восприятия происходит, а реализуется одновременно, мгновенно. Творец творит непрерывно миры, как непрерывно человек дышит, так он творит. Но он не похож на человека или некий образ, он - причина всего, мгновенная причина, в которой слиты воедино многие предшествующие времена и пространства со многими последующими. Сам же он - Принцип Единства - рассредоточен по миру таким образом, что присутствует всюду в разной мере. Там, где больше проявление Творца, (в нашем восприятии) там и причина явственнее, и её можно воспринять, как вдохновение, откровение, гармонию и счастье единства.
Вот эти мгновения-вечности и рождают энергию мира, в самые сильные проявления Творца "входят" видимые нами звёзды. Они как бы неподвижны и имеют бесконечный источник энергии в себе, с позиции земного наблюдателя, но мы знаем об их световом движении и о таинственной внутренней сути догадываемся... Таким образом энергия, удерживающая структуры миров - это проявление активности Творца, а затухание энергии, скатывание в хаос - завершение дел Творца. «Завершение» воспринимается лишь в системных временах, подобных нашему, а в мире Творца «вечная весна» Творения.
***
В основе любой религии и каждой веры, а их в современном мире достаточно много, лежат собственные догматы, реликварии, традиции и религиозные первоисточники, сводящиеся воедино общим признанием, включая и политеизм, и теизм, Веры в Единство Бога, как Принципа Единства миров. Возникающие противоречия и религиозные конфликты могут быть разрешены благодаря научно обоснованному подходу взаимодополнительности и необходимости каждой религиозной ветви веры, традиции и присущих им особенностей. В основе каждой науки, а их сегодня насчитывается около 15000, лежат собственные постулаты и аксиомы. Поэтому при попытке междисциплинарных подходов неизбежно будут возникать антагонистические противоречия, которые могут разрушить даже те небольшие позитивные успехи, которые будут достигнуты на этой «ниве». Поэтому горизонтальный (временный) подход — главное научное заблуждение. Но что же тогда делать? Тут каждый мыслитель предложит свои неопровержимые и надежнейшие средства достижения цели. Мои вам известны, повторяться не буду, они в книгах Семи морей.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Пятница, 2024-11-15, 5:34 PM | Сообщение # 8 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка ( ) Я, конечно, могу ошибаться, но только для того, чтобы в следующий раз взглянуть по-иному на этот же вопрос… Главное – радость творчества, а она включает в себя гамму всех чувств, и игру ума, и мгновения откровения, и пустыню одиночества, и многозвучие всех миров, и неизвестность тайны… ((&))
Творчество. Цель и средства
Зачем творить по мелочам, Коль есть Творец и Замысел Его? Он натворит всего и Сам! Куда нам, верой тварным, до Него...
В плаценте Замысла весь Мир, Его кусочки извлекает Вера, Творец даёт им Дух-Кумир И вот - готов "свой мир", как интрасфера.
"Свой мир" пытается творить, Познаньем расширяя интрасферу, Но в "пузыре своём" как жить? С Творцом лишь не продвинется "галера"...
Цитата MгновениЯ ( ) Тут каждый мыслитель предложит свои неопровержимые и надежнейшие средства достижения цели. Открыть, знать, надо "свой пузырь" Для всех других гребцов "галеры" жизни, Жить, хоть Творец и поводырь, Не можно без насельников Отчизны.
Взаимодействие людей, И разделение труда в познании - Вот те основы всех затей, Что творчеством усиливают знание.
Есть цель - развитие для всех В том обществе, где вера в человека Даст силу жизни и успех Гуманного и творческого века!
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-11-16, 5:39 PM | Сообщение # 9 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7440
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) В плаценте Замысла весь Мир, Его кусочки извлекает Вера, Творец даёт им Дух-Кумир И вот - готов "свой мир", как интрасфера.
Дополню понравившейся при сегодняшнем обращении к книге цитатой: Необходимо смотреть вперед, будучи прозрачным, пропуская Свет, видеть все ясно.
Каждая душа потенциально божественна. И каждый из нас потенциальный демиург, творец Мира. Это переживание Творца не есть возвращение назад или восхождение куда-то вверх. Это расширение сознания, ни вперед, ни назад, ни вверх, ни вниз, ибо как вверху, так и внизу.
Творящий человек — это человек, который доверяет своему величию и не боится «пролететь», а наоборот, надеется лететь вместе с этой возникающей и исчезающей реальностью, не боясь возникать и исчезать. Человек творящий не делает себя плотным, то есть все более и более предсказуемым, все более и более вероятным, все более и более жестким, он скользит, понимая, что два раза посмотреться в одно и то же зеркало и увидеть при этом одного и того же себя невозможно. Человек творящий знает чувством, переживанием, разумом, интеллектом, каждой клеточкой своего тела, что каждый раз, когда он смотрит в зеркало, он видит другого человека
Без всякой дополнительной идеологической мистики вы можете испытать величайшее наслаждение жить. Если вы не можете себе позволить так жить 24 часа, позвольте себе для начала 5 минут, 10, 15, 20, час — авось не умрете, а если умрете, то живым.
Я — это «точка координатора» в структуре человека как целого. Ноль системы координат. Зеро. И если вам понравится это ощущение, что Я — это ноль, тогда ваши ощущения — неубиенная радость, потому что все возможно! Из ноля все возможно.
Вера, как она понимается в эзотерических учениях, — это сочетание беспощадного реализма — без всякой жалости к себе, с беспощадным же романтизмом — без всякого страха перед другими. Беспощадный романтизм — беспощадная вера в то, что существует нечто, к чему человек устремлен.
Меня нет — а кто же есть? Когда я всерьез пережил тот факт, что меня нет, меня это перестало пугать. Ну нет и нет. Тогда стало возможным видеть.
Что значит «Меня нет?» при строгом логическом рассмотрении, в нашем смысле, кроме того, что это Я, больше ничего и нет. А меня-то точно нет. Я — есть. «Меня» — нет.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-11-16, 6:17 PM | Сообщение # 10 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7440
Статус: Offline
| «Всякий переход из небытия в бытие – это творчество, и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать творчеством, а всех создателей – их творцами». Платон «Творчество – деятельность, создающая нечто новое, оригинальное, что притом входит не только в историю развития самого творца, но в историю развития науки, искусства и т. д.». С. Л. Рубинштейн «Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего». И. Бродский «Творчество — общее дело, творимое уединенными» М. Цветаева «Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое». Ф. Достоевский «Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни!» Ф. Ницше «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить» Н. Гоголь «Новообразовательные, творческие акты - сущность деятельности высших отделов мозга человека» А.А. Ухтомский «Человек есть существо, преодолевающее себя и преодолевающее мир, в этом его достоинство. Но это преодоление есть творчество. Тайна творчества есть тайна преодоления данной действительности, детерминированность мира, замкнутости его круга. В этом смысле творчество есть трансцендирование. В более глубоком смысле творчество есть победа над небытием» + "Творчество всегда есть переход от небытия к бытию, т. е. творение из ничего. Творчество из ничего есть творчество из свободы..." + "Творчество представляет собой полную противоположность эволюции. Эволюция есть детерминизм, следствие. Творчество же есть свобода, примордиальный акт. Мир не перестал твориться, он не завершен: творение продолжается…» Н. Бердяев «Творчество – созидание чего-либо нового в ситуации, когда проблема-раздражитель вызывает образование доминанты, вокруг которой концентрируется необходимый для решения запас прошлого опыта» В. М. Бехтерев «Творчество – выход за пределы уже имеющихся знаний, преодоление, опрокидывание границ» А. М. Матюшкин
Добавлю из своих стихов-сказок некоторые определения:
Творчество присуще всему, а настоящее искусство Творца - избранным. Творчество - самотворение! Замысел, создание ситуаций мыслью и возвращение их реальностью в исходное состояние. Творчество - Игра из Вневремения во время... Творчество человека это устремление себя к творцу, богоискательство становится проявлением смысла жизни. Творчество - обретение корневой Силы в устремлении на свет к красоте гармонии сотворчества. Истинное творчество это бессмертие. Творчество - это познание реальности истины. Сотворчество - игра сознания в действиях мысли и материи.
Реальный, интрасферно сущий мир Пронизан флуктуацией Сознанья - Источником первичным мирозданья. Бог - Принцип, сотворяющий эфир:
Творец творцов и мысленного танца, Начал и всех концов без завершенья Основы бесконечного круженья Миллиардов звёзд космического царства.
Материя - один из островков Всей мантии, измысленной и сущей. Единство бесконечно Всемогуще, Рождает выплекс света родников... и далее по книге Творец [ 1 2 3 4 5 6 ]
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2024-11-17, 2:22 PM | Сообщение # 11 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
| Ролик-презентация темы... с приглашением гостям
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Воскресенье, 2024-11-17, 6:09 PM | Сообщение # 12 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2758
Статус: Offline
| Поэзия или Проза - что сложнее создавать?
Александр Беличенко https://stihi.ru/2018/08/26/2111
Деление на обозначенные в названии жанры достаточно условное, и прямое сравнение их будет некорректным: Гоголь назвал роман "Мёртвые души" поэмой, Макаренко написал "Педагогическую поэму", а Горький рассказ о Соколе назвал "Песней о Соколе". Все созданы в прозе, в смысле, без рифмы. А по глубинам психологии и затронутых чувств все эти произведения действительно стали поэзией. Пушкин сотворил свой труд "Евгений Онегин" ритмическими строфами, но это действительно роман о жизни дворянского сословия. Грибоедов создал "Горе от ума" в стихах, но это ведь постановочная пьеса, где герои только общаются ритмической речью, но разворачивается самая что ни на есть проза жизни, остающаяся в памяти афоризмами. Также многие другие пьесы, в том числе западно-европейских авторов, основаны на ритмической речи. И как тут разобраться, где поэзия, а где проза?
А вот что говорит о курьёзах жанра Евгений Говсиевич (http://www.proza.ru/2017/06/26/314): / "«ВОЙНА И МИР» Толстого – вроде бы роман или повесть, но на самом деле, ни роман, и ни повесть, а НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭПОПЕЯ. «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Пушкина - РОМАН, но в стихах. «МЁРТВЫЕ ДУШИ» Гоголя и «МАДАМ БОВАРИ» Флобера – ПОЭМА, но в прозе. «БЫЛОЕ И ДУМЫ» Герцена – не то мемуары, не то политическая история Европы, не то психологический роман. «ШИНЕЛЬ» Гоголя, «ПРЕВРАЩЕНИЕ» Кафки, «ДОКТОР ДЖЕКИЛ и МИСТЕР ХАЙД» Стивенсона – ФАНТАЗИИ. «ТЁРКИН» Твардовского назван не ПОЭМОЙ, а «КНИГА ПРО БОЙЦА». «ЗАПИСКИ ОХОТНИКА» Тургенева – это не сборник новелл, а своеобразный РОМАН-НОВЕЛЛА (Шкловский)"./
Стихотворение для меня, например, это вырвавшийся импульс чувств, чтобы выразить впечатление или мысль максимально коротко, но ёмко и доходчиво. Здесь очень тяжело даётся первая строка, зачастую определяющая размер всего стихотворения. Посмотрите стихи Сергея Есенина, те, которые без названий - сколько замечательнейших первых строк! Например: "Выткался на озере алый свет зари..." (1910) "Гаснут красные крылья заката..." (1917) "Не жалею, не зову, не плачу..." (1921, из цикла "Москва кабацкая") "Отговорила роща золотая..." (1924) "Улеглась моя былая рана..." (1924-1925, из цикла "Персидские мотивы") "Клён ты мой опавший, клён заледенелый..." (1925) и другие:
http://www.stihi.ru/2015/12/05/7481 - С. Есенин. Песни с названиям и без.
Первая строка в стихотворении содержит замысел, порождает вдохновение! Удача, если получится целый экспромт! Но после первой удачной строки необходим большой труд, чтобы по-песенному, без досадных сбоев ритма (мешающих восприятию спотыканием на них), тщательной подборкой слов , порой весьма мучительноЙ, эмоционально и доходчиво сформировать импульс (именно импульс, выплеск!) чувства и содержащейся в нём мысли (без неё никак, считал критик Белинский). Окончание же работы зависит только от автора! Но полное погружение во внутренний мир автора, без резонанса понимания со стороны читателя, тоже не даёт удовлетворения. Для этого автор, работая над стихотворением, видимо, должен уметь ставить себя в положение читателя. Такова поэзия, с жанрами от ямба до белого и вольного стиха, или стихотворения в прозе.
http://www.stihi.ru/2010/05/04/2396 - Что есть талант.
Поэзия - труд, результат которого определяется мастерством, чтобы все строки получались удачными. Но, кроме мастерства, есть ещё и "внутренний редактор", выпускающий стихотворение в мир. Сколько людей из-за этого "редактора" годами пишут "в стол", пока не ощутят доброжелательного отношения к своему творчеству (очень важный стимул!). Ведь здесь надо владеть не только языком, но и его красками: глубокими чувствами, горячими эмоциями, меткими метафорами, сочными эпитетами, искрящейся мыслью, и просто любить русский (родной) язык, априори зная, что в нём ОБЯЗАТЕЛЬНО найдётся для рифмы весомое слово, и что родной язык достаточно плодотворен даже для словотворчества, что само по себе есть увлекательное занятие, а ритмическая речь только способствует рождению звучных и точных находок.
http://www.stihi.ru/2011/03/23/6846 - Задумаемся в День поэзии.
Проза - уже не импульс, это выстраданные размышлениями и кропотливым трудом построения доходчивых и ёмких предложений, чтобы донести до читателя заявляемый сюжет: жизненную коллизию, поучительную ситуацию, развёрнутую жизненную эпопею реальных или придуманных персонажей, несущих в своих высказываниях мировоззрение автора, а также и ответы на возражения оппонентов этому мировоззрению. Поэтому проза вынашивается и создаётся годами, требует не импульсного вдохновения, а длительной и напряжённой работы сознания, погружения в произведение. И заканчивается или исчерпанием сюжета, или смертью литературного героя (порой и писателя...), или завершением ситуации и т. п., то есть проза, с некоторого времени, начинает жить уже как бы без автора, по своей внутренней логике.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2024-11-17, 6:21 PM |
|
| |