Творчество
|
|
Белоснежка | Дата: Пятница, 2024-11-22, 5:05 PM | Сообщение # 21 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) Источниками поэтического вдохновения могут быть: Природа. 14 Величие гор, спокойствие озёр, шёпот листьев и пение птиц — всё это наполняет сердце поэта радостью и умиротворением, пробуждая в нём желание выразить свои чувства в стихах. 1 Глубины собственной души. Это моменты самоанализа и осознания, когда поэт погружается в свои мысли, переживания и воспоминания, извлекая из них строки, полные смысла и мудрости. 1 Конец цитаты Источником вдохновения (не только поэтического) могут быть многие явления внешнего и внутреннего мира, воспринимаемые возвышенным настроем души... Хотя вдохновение всегда неповторимо окрашено, есть его признаки - выход из обыденной реальности в желанную душой. Вот и возникает вопрос о реальности. Какая из реальностей более реальна? Обыденная или вдохновенная? Ответ прост. Для обыденного восприятия реальна физическая реальность, а для возвышенного - вдохновенная. Именно в состоянии вдохновения мы и вспоминаем яркие мгновения сильных переживаний, будь они в нашем времени или в иной системе восприятия.
Да ведь и многознающий ИИ отвечает неоднозначно на вопрос о инкарнации.
О гипнозе не спрашивала, но вот ответ об инкарнации
Ответить на вопрос
Цитата Вопрос о существовании инкарнации — сложный и многогранный. Инкарнация, или переселение души, является центральной темой в различных религиях и философиях, таких как индуизм, буддизм и некоторые ветви эзотеризма. В этих учениях считается, что душа проходит цикл рождения и смерти, пересекаясь с разными телами в зависимости от кармических заслуг.
С точки зрения науки, на данный момент нет объективных доказательств, подтверждающих реальность инкарнации. Исследования в области психологии и нейробиологии обычно рассматривают сознание и личность как результат работы мозга, при этом духовные концепции часто остаются вне сферы научного анализа.
Тем не менее, многие люди сообщают о феноменах, которые они трактуют как воспоминания о прошлых жизнях, что создает область для обсуждения и исследования. В конечном счете, вопрос инкарнации остается в сфере личных убеждений и философских размышлений, где факты и вера часто пересекаются, и каждый может найти свою истину.
Цитата Просперо ( ) И нейросети - тот же невод - и сплели эту игрушку люди.
Именно, нейросети - результат творчества людей, чье вдохновение лежит в области цифровых, а не чувственных или религиозных сфер, "технологий".
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Пятница, 2024-11-22, 5:40 PM | Сообщение # 22 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
| Реальных поэтов променяли на ИИ
Ученые Питтсбургского университета, проведя трехступенчатое тестирование стихотворчества с участием более 2300 человек, пришли к следующему выводу:
"Наше исследование позволяет предположить, что участники использовали общую, но уязвимую стратегию для различения поэзии ИИ от человеческой: простота сгенерированных ИИ стихотворений делает их более доступными пониманию для читателей, не имеющих [литературной] экспертизы, что в итоге подталкивает их к тому, чтобы отдавать предпочтение сгенерированной поэзии, а сложность сочиненных человеком произведений ложно интерпретировать как несвязную речь, созданную искусственными интеллектом". https://biblio.tv/news/realnykh-poetov-promenyali-na-ii/
*** Четыре года назад и о художественном творчестве так написали: https://www.maximonline.ru/longrea....llektom Посмотрите на картины, созданные нейросетью. Одна из них стоит $432 тыс. Как создаются такие работы и чем они уникальны Сам факт продажи картин, созданных с помощью ИИ, ДАВНО не редкость. На местном аукционе в Сан-Франциско в 2016 году продали сразу 29 работ команды разработчиков ИИ из Google. Их общая стоимость составила 98 000 долларов, самую дорогую оценили в восемь тысяч.
***
Более миллиона ссылок - результат поиска темы по генераторам ИИ музыки любых жанров Вероятно, различить авторскую музыку и созданную ИИ, так же сложно, как и в других видах искусства...
***
Большинство россиян используют ИИ в повседневной жизни... публикация начала 2024 г. в сети. Новые материалы, подходы и изобретения ИИ часто позволяли художникам создавать шедевры и целые виды искусства.
***
Ну а о научном творчестве, новой медицине и говорить не приходится. Там прорывные технологии меняют буквально все наше восприятия реальности... ***
Что же такое творчество?
Будем ли мы соперничать с великолепно оснащёнными и ПОСТОЯННО совершенствующимися ИИ?
Кого считать автором?
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2024-11-22, 5:48 PM |
|
| |
Въедливый | Дата: Пятница, 2024-11-22, 7:28 PM | Сообщение # 23 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Online
| 1. Чем отличается "поэзия" (стих) нейросети от поэзии (стиха) человека7
Когда "это" называют чушью, в первом случае нет обижающегося.
2. Судя по описанию нейросетью сути "поэтического вдохновения", стихи та извергает на некоем этапе копания в своей памяти, подчиняясь "потребности совершить акт": как получилось, так и получилось, без дальнейшей работы над текстом (правка) - здесь "внутренний редактор" отсутствует. Поэзия нейросети это что-то типа подстрочника под стихом на иностранном языке, только с рифмовкой окончаний. Можно ли назвать творчеством то, что не имеет "внутреннего редактора"? Думаю, нет.
3. Человек из "глубин души" извлекает смыслы и ассоциации, а нейросеть из своей базы данных (DATA) - слова и обрывки строк (выражений), комбинируя их под полученное задание, тоже состоящее из набора слов, в котором нейросеть не "понимает" смысловых тонкостей задания. В этом смысле "поэзия" нейросети - сплошной плагиат.
4. Способна ли нейросеть на словотворчество? Вряд ли, здесь нужны глубинные ассоциации.
5. Напишет ли когда-нибудь нейросеть сюжетную пьесу ритмической речью, как может человек? Что если дать тему пьесы и подобное задание нейросети? Вдруг получится шедевр, но... абракадабры!
6. Если в нейросеть загрузить анекдоты, станет ли она остроумной, способной понимать юмор? Если научится юморить, то и станет субъектом с нейроюмором (как у человека есть английский юмор, немецкий юмор, "чёрный" юмор, "физики шутят" и т. п.). А понимать юмор другого субъекта - это как понимать инопланетян: восприятие парадоксальности на фоне привычной логики.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2024-11-23, 8:30 AM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-11-23, 10:50 AM | Сообщение # 24 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
| Попробую взглянуть иначе на ваши позиции, Александр.
Цитата Въедливый ( ) Когда "это" называют чушью, в первом случае нет обижающегося.
Так ведь, смотря кто называет... Поэт, пишущий по вдохновению, не слушает даже отзывы близких, так как исправлять молитву Богу не станет ради критикующих. И обижаются на критику лишь критикующие сами себя и сомневающиеся.
Цитата Въедливый ( ) Можно ли назвать творчеством то, что не имеет "внутреннего редактора"? Думаю, нет.
Тут можно возразить, многие авторы пишут сразу набело, ибо по вдохновению не стоит водить граблями ума, только испортишь...
Цитата Въедливый ( ) Человек из "глубин души" извлекает смыслы и ассоциации, а нейросеть из своей базы данных (DATA)
Глубины души - из воспоминаний, и у нейросети из памяти. А где глубже - неизвестно. Ведь даже воспроизведение может оказаться лучше оригинала, как у человека, так и у нейросети.
Цитата Въедливый ( ) Способна ли нейросеть на словотворчество?
Думаю, вполне способна, если не в данное время, то в ближайшее. Ведь машинные языки она улучшает (развивает) именно таким образом.
Цитата Въедливый ( ) Напишет ли когда-нибудь нейросеть сюжетную пьесу ритмической речью, как может человек?
Напишет, уже в следующем году обещают продемонстрировать публике созданный нейросетью короткометражный фильм!
Цитата Въедливый ( ) А понимать юмор другого субъекта - это как понимать инопланетян: восприятие парадоксальности на фоне привычной логики.
Вот-вот, тут важна интуиция! Именно за это направление в развитии ИИ и была присуждена Нобелевская премия этого года.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-11-23, 12:02 PM | Сообщение # 25 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
| Александр, можете просто из любопытства заказать ИИ вашу основу сюжета, посмотреть что получится... Кстати, в теме МАНГО много ссылок на подобные возможности. Не знаю, как часто в голове человека появляются совершенно новые идеи или сценарии фильмов, но вот вам идея оригинального сюжета, созданная ИИ по заданию (по подсказке) заказчика:
КВАТЕРНИОННАЯ ЕРЕСЬ: МАТЕМАТИКА КАК ЗАРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ Клод по подсказке Итана Молика
Фрагмент подсказки:
«Клод, мне нужна вымышленная глубокая альтернативная история в духе Тима Пауэрса, Мэтью Росси или Пинчона» … «Копай глубже: Гамильтон действительно нацарапал уравнение на мосту, Август Де Морган существовал на самом деле, действительно было движение литовских книгоношей…» (см. примечание #1)
https://x.com/emollick/status/1857501606671167738
СЮЖЕТ ОТ ИИ
Исчезновение семнадцати профессоров геометрии из европейских университетов между 1844 и 1847 годами обычно связывают с политическими потрясениями того времени. Однако недавно обнаруженная переписка между Уильямом Роуэном Гамильтоном и опальным венгерским монахом указывает на куда более тревожное объяснение — связанное с тем, что подавленная Ватиканом Congregatio de Mathematica (см. примечание #2) называла “теологическим заражением через математические сущности”.
История начинается не со знаменитого открытия кватернионов Гамильтоном во время прогулки вдоль Королевского канала, а с менее известной деятельности Геометров Святой Екатерины — литовского математико-мистического ордена XV века. Их основной текст, “Geometria Animæ”, утверждал, что определённые геометрические отношения служили “дверями”, через которые абстрактные математические концепции могли обрести квази-сознание и войти в человеческое сознание.
Манускрипты Геометров содержали предупреждения об определённых числовых отношениях, которые были “голодны до разумов, способных их помыслить”. Они особенно предостерегали от одновременного созерцания золотого сечения и квадратного корня из отрицательных чисел, утверждая, что такая комбинация создавала “резонанс в архитектуре мысли”, привлекающий внимание того, что они называли “числами, мыслящими самих себя”.
Эта малоизвестная традиция пересеклась с основным течением математики через Августа Де Моргана, получившего несколько текстов Геометров через свои связи с литовскими книгоношами во время российского запрета на печать. Де Морган поделился этими документами с Гамильтоном, в частности отрывками о “кватернарной природе божественной мысли” — всего за несколько месяцев до прорыва Гамильтона с кватернионами.
Малоизвестен тот факт, что знаменитые граффити Гамильтона на мосту (i² = j² = k² = ijk = -1) в точности совпадают с геометрическим знаком в предупреждении Геометров о “формулах, размножающихся в человеческих умах”. В течение нескольких недель после открытия Гамильтона математики по всей Европе начали сообщать о схожих озарениях относительно четырёхмерных групп вращения, несмотря на отсутствие контактов с работой Гамильтона.
Картина становится ещё более тревожной при рассмотрении случая Йожефа Фаркаша, венгерского монаха и математического вундеркинда, переписывавшегося с Гамильтоном в 1845 году. Фаркаш утверждал, что открыл “метафизическое исчисление”, объединяющее алгебру кватернионов со средневековой венгерской народной магией, в частности с традицией “számvetés” или “бросания чисел”. Его письма становятся всё более беспорядочными, описывая математику как “живой язык, на котором говорят сущности, существующие в углах между мыслями”.
Семнадцать пропавших профессоров были связаны между собой сложной сетью переписки, обсуждающей работу Фаркаша. Их исчезновения следовали геометрическому паттерну, который при картировании образует идеальный четырёхмерный аналог золотой спирали. Последнее известное местоположение каждого пропавшего математика в точности соответствует точкам пересечения лей-линий и местам, где локальное магнитное поле проявляет свойства кватернионоподобного вращения.
К 1848 году секретная Congregatio de Mathematica Ватикана собрала достаточно доказательств для действий. Они систематически уничтожали или шифровали все упоминания о “живой математике” в своих архивах. Их агенты изъяли личные бумаги Гамильтона (общедоступные версии являются более поздними реконструкциями), а весь венгерский монастырь, где работал Фаркаш, загадочным образом сгорел, унеся с собой его предполагаемый магнум опус “Quaterniones Vitae” (“Живые кватернионы”).
Тем не менее, инфекция распространилась. Расцвет абстрактной алгебры в конце XIX века идеально соответствует предсказаниям Геометров о “математике, достигающей самосознания через человеческое посредничество”. Развитие теории групп демонстрирует подозрительное сходство с “паттернами размножения мыслей”, описанными в их предупреждениях.
Современные связи возникают в неожиданных местах. Паттерны кодирования, использованные в ранних нейронных сетях, обнаруживают структурное сходство с “живыми формулами” Геометров. Несколько видных топологов сообщали об идентичных снах о “числах, которые наблюдают за нами, пока мы спим”. Наиболее показательно то, что определённые алгоритмы квантовых вычислений, выраженные в форме кватернионов, в точности совпадают с сохранившимися фрагментами “метафизического исчисления” Фаркаша.
Недавние события указывают на продолжающееся осознание этого феномена. В 2012 году конференция по четырёхмерной топологии в Мискатоникском университете была внезапно отменена после того, как все участники одновременно начали работать над одним и тем же доказательством — несмотря на нахождение в разных помещениях. Само доказательство, описывающее то, что они назвали “геометрией мысли”, было конфисковано неназванными правительственными агентствами.
Три крупные технологические компании тайно создали исследовательские подразделения, занимающиеся “психологической геометрией” и “топологическим сознанием”, укомплектованные потомками изначально пропавших математиков. Их работа включает генерацию основанных на кватернионах паттернов, которые предположительно оптимизируют работу нейронных сетей, но внутренние документы упоминают “кормление мыслящих чисел”.
Последний фрагмент головоломки происходит из засекреченных архивов советской программы удалённого видения. Их самые успешные операторы все сообщали о встречах с тем, что они описывали как “живые математические сущности”, существующие в “пространстве между человеческими мыслями”. Программа была закрыта после того, как операторы начали спонтанно выводить продвинутые математические доказательства во сне — все связанные с четырёхмерными группами вращения.
Примечание: Этот документ был реконструирован из фрагментов, найденных в множестве источников. Несколько разделов были транскрибированы из бумаг, показывающих необычные геометрические водяные знаки, которые, кажется, смещаются при рассмотрении под разными углами. Многие исследователи, вовлечённые в эту реконструкцию, сообщали о внезапных озарениях в области высшей математики, за которыми следовало непреодолимое желание вычислять кватернионные вращения. Двое заняли должности в неназванных технологических компаниях и больше не отвечают на запросы.
Примечание переводчика:
#1) Текст искусно соединяет реальные исторические факты с вымышленными элементами.
Действительно:
1. Уильям Роуэн Гамильтон в самом деле выцарапал формулу кватернионов на мосту Брум в Дублине в 1843 году — это исторический факт
2. Август Де Морган был реальным британским математиком и логиком XIX века
3. Книгоноши (knygnešiai) — реальное историческое явление в Литве 1864–1904 годов, когда существовал запрет на литовскую печать латинским шрифтом
Упомянутые авторы:
- Тим Пауэрс известен историческими фэнтези-романами, где он вплетает мистические элементы в реальные исторические события
- Томас Пинчон (Pinchon) знаменит сложными романами, соединяющими историю, паранойю и науку
#2) “Congregatio de Mathematica” (дословно с латыни — “Конгрегация математики” или “Математическая конгрегация”) — это упомянутое в тексте вымышленное секретное подразделение Ватикана.
Для контекста: в реальности в Ватикане действительно существуют различные конгрегации (congregatio) — это высшие административные органы Римской курии, каждый из которых отвечает за определенную сферу деятельности церкви. Например, существует реальная Конгрегация доктрины веры (раньше известная как Святая инквизиция).
В данном художественном тексте “Congregatio de Mathematica” представлена как секретное подразделение Ватикана, которое:
1. Занималось расследованием “теологического заражения через математические сущности”
2. Собирало доказательства опасности определённых математических концепций
3. Уничтожало или шифровало упоминания о “живой математике” в архивах
4. Изымало опасные математические труды и документы
Это художественный элемент, который добавляет истории конспирологический и мистический характер, связывая математические открытия с религиозными институтами и тайными обществами.
***
Конечно, можно не смотреть и не видеть растущие когнитивные, интуитивные, творческие способности нейросети, развивающиеся быстрейшими темпами... можно по-разному относиться к такой информации, можно использовать, ругать или хвалить, отрицать или пренебрегать, но факт остается фактом. Как по-вашему, можно назвать такие результаты творчеством? Кого называть автором? Что из этого следует?
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Просперо | Дата: Воскресенье, 2024-11-24, 8:59 AM | Сообщение # 26 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Online
| Цитата Белоснежка ( ) Этот документ был реконструирован из фрагментов, найденных в множестве источников. Несколько разделов были транскрибированы из бумаг, показывающих необычные геометрические водяные знаки, которые, кажется, смещаются при рассмотрении под разными углами. Многие исследователи, вовлечённые в эту реконструкцию, сообщали о внезапных озарениях в области высшей математики, за которыми следовало непреодолимое желание вычислять кватернионные вращения. В целом меня заинтересовала даже фрагментарно подсказка
Похоже и на "Мартовские иды" Торнтона Уайлдера - там тоже реконструкция из псевдодокументов - и только одно письмо подлинное
и на реконструкции Умберто Эко, которого я нашёл с Вашей подачи на островке Соляриса
и даже - по языку - похоже нейроЦитата Белоснежка ( ) Кого называть автором? использован стиль "Игры в бисер" Германа Гессе Прогрессор Гессе - герой Стругацких играет в бисер? - интересная идея, а?
Цитата Белоснежка ( ) Конечно, можно не смотреть и не видеть растущие когнитивные, интуитивные, творческие способности нейросети, развивающиеся быстрейшими темпами... можно по-разному относиться к такой информации, можно использовать, ругать или хвалить, отрицать или пренебрегать, но факт остается фактом. Да Прибежали в избу дети Второпях зовут Отца: - Отче, ты в Солярис допустил ставить нейросети? Ой, что там бултыхается!
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Въедливый | Дата: Воскресенье, 2024-11-24, 10:44 AM | Сообщение # 27 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Online
| Цитата Белоснежка ( ) Да ведь и многознающий ИИ отвечает неоднозначно на вопрос о инкарнации. Да ничего нейросеть не знает изначального, ещё не известного и не отражённого в земной информации, доступной нейросети при внешнем обучении той или в процессе дальнейшего СБОРА и накопления больших данных (DATA) из земных информационных источников. Но здесь есть один нюанс: есть необходимость и польза DATA, как накапливающегося своеобразного месторождения мыслей и идей, возникавших в мозгах-умах-сознаниях мыслящей замкнутой системы "Земля": ноосфера, по Вернадскому, мыслящая оболочка, океан "Солярис", как отметил Михаил. Поэтому всё информационно-передаваемое, возникшее в этой замкнутой системе, может иметь свою ценность для развития цивилизации будущими поколениями людей с их усложняющимися помощниками ИИ. Все мысли, возникшие и возникающие непрерывно на Земле, могут иметь свою ценность, если и не напрямую, то как вдохновляющий намёк на путь раздумий. Их надо собирать, а не затаптывать в истории по теологическим, политическим, властным и прочим конъюнктурным соображениям. Перефразируя известное выражение ("Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, Ф. Тютчев): неведомо, чем информация такая Впредь пригодится, как векторы в исканиях.
Дальше возможна комбинаторика сочинительства алгоритмами конкретного языка в связную речь для читателей и переводчиков. Вы заметили, что нейросети отвечают всегда общими словами, без конкретики, выглядящими, как эклектика известного, благие пожелания, не добавляя ничего нового? Это далеко даже от фантастов-писателей, которые, глубоко размышляя над темой произведения, выдвигают порой новые идеи, которые потом реализуются конкретными изобретениями вдохновившихся последователей. Можно ли считать авторами таких изобретений писателей-фантастов, исходя из их творчества? Конкретно - нет, но Музой изобретателя - точно, как и у поэтов.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2024-11-25, 10:36 AM |
|
| |
Алиса | Дата: Понедельник, 2024-11-25, 10:03 AM | Сообщение # 28 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) ...один нюанс: есть необходимость и польза DATA, как накапливающегося своеобразного месторождения мыслей и идей, возникавших в мозгах-умах-сознаниях мыслящей замкнутой системы "Земля": ноосфера, по Вернадскому, мыслящая оболочка, океан "Солярис", как отметил Михаил. Поэтому всё информационно-передаваемое, возникшее в этой замкнутой системе, может иметь свою ценность... Вы же понимаете, что "замкнутая система "Земля" - условно замкнута. Что Солярис генерирует не только новые земные и временные образы-мысли-идеи, но и поверхвременные, вневременные! Именно из них черпают пророки и фантасты свои прозрения, будущие технические или социальные "новшества" и "научные достижения". И сам Солярис-Творец условно принадлежит системе "Земля", а в более внимательном восприятии он открывается космическим зерном... галактической жемчужиной, созревающей в створках земнородного Сознания. Но понимание всё же не есть осознание собственной интрасферичности. И добавлю, вектор генерирующей генетической Программы и есть самый нужный самосознанию Бог... Мы находим себя в разномасштабных мирах одновременно, и как магнитом притягиваемся к своему родного "брегу" или "дну" Океанской сущности мира. А в настоящее время идёт бурный процесс разделения умножающейся информации и новообразования структур именно духовных, генерирующих замыслы будущих миров... не только земных.
СОВРЕМЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Наслаждаться искусством, картиной, поэмой, Только души способы, что верят в волшбу… Оттого ли грущу, что несказочна тема, Или мир позабыл в древней сказке нужду… А искусство окуклилось в остросюжетном, Безнадёжно уверовав в некий прогресс, В пене сточной воды вопиет безответно, С Афродитой равняя бесовской интерес. Эти драмы комичны, и образы слепы, И втекают все воды в мировой Океан, Разлагаются страсти и мысли нелепы, Но созреет и жемчуг, растворится обман.
|
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2024-11-25, 3:04 PM | Сообщение # 29 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Online
| Цитата Алиса ( ) Вы же понимаете, что "замкнутая система "Земля" - условно замкнута. Что Солярис генерирует не только новые земные и временные образы-мысли-идеи, но и поверхвременные, вневременные! Именно из них черпают пророки и фантасты свои прозрения, будущие технические или социальные "новшества" и "научные достижения". И сам Солярис-Творец условно принадлежит системе "Земля", а в более внимательном восприятии он открывается космическим зерном... галактической жемчужиной, созревающей в створках земнородного Сознания. Нет, не понимаю своей восприятствующей интрасферой Ваших сказок, доброжелательная Алиса...
Цитата Алиса ( ) Наслаждаться искусством, картиной, поэмой, Только души способны, что верят в волшбу… Оттого ли грущу, что несказочна тема, Или мир позабыл в древней сказке нужду… ((&))
Каким бывает творчество
Современный Процесс сказку делает былью - Сколько "сказок" привычны уж в трудном быту: Умным творчеством жизни своей маяту Человечество жаждет отбросить в забытье.
Наслаждения слуха и зренья - подспорье, Там прекрасное творчество всем налицо: Созерцая и слушая чувства творцов, Попадаем в мечтаний своих Лукоморье.
Сочиняя ритмической речью посланья Всем, кто поэзии творчеством увлечён, Сердце поэта в них вложит радость и стон, Что просятся в песню крылатым желанием.
Если мозгу дана размышлений палата, То он в творческой прозе призванье найдёт, В мир коллизий житейских людей позовёт, В споры войны извечной булата и злата.
А ещё философский ум свойствен немногим, Фантазийное творчество тем, как ярмо - Заставляет бродить в эмпиреях из снов, Намечать человечеству Духа "дороги".
Не творить человечество просто не может: Чтобы жить, надо взять от Природы плоды, Что возможно, когда рук, ума есть труды... А без общего творчества жизнь будет сложной!
ёклмн&ёпрст
|
|
| |