|
Наука и вера
|
|
| MгновениЯ | Дата: Пятница, 2018-10-26, 5:23 PM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20585
Статус: Offline
|
Наш проект изначально ставил задачу гармонично интегрировать науку, искусство, сказки... философию и религию в процесс самообразования и сотворчества участников, понимая под словом "религия" не столько религиозные течения, но духовность, присущую человеку изначально, а под словом "сказки" - эзотерическое знание, содержащееся в древних мифах, легендах, сказаниях...
Философия, как современная наука, достаточно прочно укоренилась на палубах Ковчега, интегральная наука - в галактическом Университете представлена, а религия - в основном беседами и книгами о первоисточниках в разных темах. В этой теме предлагаю собирать то, что так ли иначе объединяет науку и веру - в человеке.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
| |
| |
| MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2025-06-23, 2:34 PM | Сообщение # 201 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20585
Статус: Offline
| Александр, в Университете представлены разные концепции и убеждения людей ученых и поэтов, а также и мистиков, философов...
Цитата MгновениЯ (  ) интегральная наука - в галактическом Университете представлена, а религия - в основном беседами и книгами о первоисточниках в разных темах. В этой теме предлагаю собирать то, что так ли иначе объединяет науку и веру - в человеке.
Это моя тема в разделе, цель обозначена. А где вы увидели "упорное миссионерское навязывание"? Я высказываю свои личные убеждения, никому не навязывая их, вы ваши убеждения и вашу веру высказываете в других темах, а тут позвольте автору решать, "для развлечения" я публикую или для иных целей, вам пока невидимых...
Цитата Въедливый (  ) ...что и составляет научную дискуссию, а не упорное миссионерское навязывание собеседнику ничем не обоснованной веры в творческое прозрение "истины" о Творце с намёком...
Вы никак не хотите признать, что Галактический Ковчег не для научных дискуссий, а для сотворчества, дружеского общения, обмена достижениями не в науке, а в искусстве и самообразовании, Ковчег для помощи тем, кто нуждается в помощи.
Цитата Въедливый (  ) Но по отношению к мнению есть и другие определения: идея, версия, предположение, рабочая гипотеза и т. п., после чего наступает этап размышлений и доказательств, что и составляет научную дискуссию
Вера в Творца - не является предметом научных дискуссий или версией, гипотезой, требующей доказательств. Вера в Творца - изначальное сокровище души всего Человечества, всей нашей (и иных) цивилизации (это подтверждается тысячелетиями её существования, воплощения в реалии нашего мира, её творческого развития...), это сокровище и для каждой пробужденной души человека.
Если вы сопротивляетесь такому мировосприятию, никто не мешает вам выражать ваше иное убеждение и веру в ваши идеи или идеалы, цель жизни - в ваших темах и творчестве.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
| |
| |
| Въедливый | Дата: Понедельник, 2025-06-23, 3:49 PM | Сообщение # 202 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3084
Статус: Offline
| Я полагал тему дискуссионной. Для меня наука и эзотерическая вера - антиподы. Потому и участвовал в дискуссии. Никого не хотел обидеть - просто выражал своё мнение. Из темы удаляюсь - прагматизм здесь излишен.
ёклмн&ёпрст
|
| |
| |
| MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2025-06-23, 6:28 PM | Сообщение # 203 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20585
Статус: Offline
| Въедливый, мы с вами много лет дискутируем на тему веры, оставаясь каждый в своей системе восприятия. Наука, как и вера, столь много форм и качественных направлений имеет, что обобщать нет смысла. Моя вера непоколебима благодаря многовековой памяти и опыту прохождения временных зон безверия, и тут никакая научная дискуссия или полемика не сдвинут такое Основание, это духовная Гора Меру... Кому по пути, те могут заглянуть в мой мир, кому не по пути, обойдут гору!!
Цитата Въедливый (  ) Из темы удаляюсь - прагматизм здесь излишен. Никто вас не выдворяет из темы, Александр, обижаться не надо, но прошу не упрекать так часто в "упорном миссионерском навязывании собеседнику ничем не обоснованной веры", я не навязываю, а делюсь радостью своего мироощущения, пока могу и есть желание делиться тем, что есть! Я же, как и все мы, не вечно тут присутствую. Придут другие, позабудутся и форум, и наши труды, но останется Гора Меру, как выражение научной Веры в неё или сказочной веры в её Науку Вечности.
Вот, как Она может выглядеть, если смотреть изнутри на эту Гору... Меру...
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Понедельник, 2025-06-23, 8:50 PM | Сообщение # 204 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7083
Статус: Offline
| Цитата Въедливый (  ) Тора ввела теорию Единобожия и дальше последовал набор мифов, складывавшихся по конъюнктуре: борьба против рабства в вавилонском плену, вопросы сакральности власти, оправдание имущественного неравенства, обманка счастьем не на земле, а на небесах, запугивание протестов грехами перед Высшим и т. п.
Переписывалась, переводилась, толковалась Тора тоже под социально-политическую конъюнктуру.
Но доказательных аргументов за тысячелетия так и не возникло. Александр, а Вы читали Тору?
Я НЕ ЧИТАЛ И не собираюсь, ибо не владею ни идиш, ни ивритом. Более того, сами эти наименования для меня ассоциируются с "иди" и "соври"
А насчёт теории единобожия... Ну так сама теория натурального числа 1 - сейчас гляну что нейросети соврут -
а как же так - с ним работаем, а он не является?
Поясняю - из нуля всё исходит, ноль это Бог в узком математическом смысле.
Или - применительно к нашей дискуссии - берем на веру, что в натуральной природе нуля нет. Есть условные уровни нулей, например вакуум - который затем оказывается не пуст!
ТО ЕСТЬ ВЫ АБСОЛЮТНО ПРАВЫ В ТОМ, что и наука, и религия, основаны на аксиомах, которые принимаются без доказательства, как начальная точка сразу после ничего.
И В ЧЁМ ВЫ ВИДИТЕ РАЗНИЦУ? - если в степени оцифровки, то Тора (как пишут знатоки) - при всей постоянной корректировке сохраняет определённое количество знаков - даже так - и вертикально пишется матрица... да дальше столько из прикладной математики, что мне, скромному магистру,Ю и не разобраться... - а ведь если что-то оцифровано - это уже не суеверие, а наука, не так ли?
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Въедливый | Дата: Понедельник, 2025-06-23, 10:37 PM | Сообщение # 205 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3084
Статус: Offline
| Тору тоже не читал. Но знаю, что Единобожие пошло от пророка Иезекииля во спасение колен израилевых в вавилонском плену от ассимиляции и во сохранение самости иудеев. Далее всё это записали и предписали, как жить в этой парадигме. Появилась Тора. У мусульман так же, во спасение арабского племени, появилось Единобожие от пророка Мухамада и потом Коран. Так представляю эту историчность.
Цитата Просперо (  ) ТО ЕСТЬ ВЫ АБСОЛЮТНО ПРАВЫ В ТОМ, что и наука, и религия, основаны на аксиомах, которые принимаются без доказательства, как начальная точка сразу после ничего. Наука постоянно обновляется в своих ДОКАЗАТЕЛЬНЫХ представлениях об окружающем Мире и в уточнении начальных условий-аксиом, религия же постоянна в своей Вере, но появляются течения-толкования, не выходящие за рамки Веры, но даже враждующие между собой до крови. Истово и фанатично верующие это готовые экстремисты, чем пользуются лично заинтересованные деятели. Поэтому государствам надлежит быть светскими, для всех своих граждан, как исповедующих различные религии, так и атеистов.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2025-06-24, 9:34 AM |
| |
| |
| Rashid | Дата: Четверг, 2025-06-26, 9:41 AM | Сообщение # 206 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 441
Статус: Online
| Тора, Библия и Коран переведены давно все на русский язык. Поэтому нет необходимости в знаниях иврита, греческого или арабского языков. При желании можно изучить для дальнейших аргументов в дискуссиях. Если нет желания, то никто на этом не настаивает.
Независимо от того, с какой точки зрения смотреть на первичность материи или сознания, нынешнее человечество находится на своём отрезке рождения, жизни и смерти. Поэтому то, что предшествовало нашей экологической нише, условно говоря, не исключает разумное начало. Отсюда следует, что религии имеют право на существование. Что касается естествознания, то оно исходит из более широкого представления о Вселенной. Поэтому современные не догматичные научные принципы логики также имеют право развиваться при подвижности естественнонаучных аксиом.
Rashid_Tal
Сообщение отредактировал Rashid - Четверг, 2025-06-26, 10:24 AM |
| |
| |
| MгновениЯ | Дата: Вторник, 2025-10-07, 5:30 PM | Сообщение # 207 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20585
Статус: Offline
| Философский Штурм
Записи Макарыч Вера и знания. Их различия и их единство Систематизация и связи Основания философии
Вера и знания, о них много всякого тумана наговорено, как быту, так и в науке, в том числе и в философии.Начну с главного. Главное, это целостность сознания, которая есть суть непротиворечивость. Целостность сознания характеризуется непротиворечивостью составляющих в нём знаний (мыслеобразов) друг другу, как в частностях, так и в целом. А так же способности сознания обнаруживать у себя и разрешать возникающие противоречия (обнаруживать и признавать ошибки), образуя таким образом для себя ви́дение целостной картины мироздания. Речь не идёт о деталях этой картины, речь идёт именно о том положении, что все имеющие в ней части связаны в единое целое, как взаимосвязанные.Это положение означает, что в своём устремлении сознание направлено к истине (изначально, как своё долженствование). Отсюда, просветление - это целостное ви́дение. Ви́дение как оно есть.Здесь есть подводный камень и потому хочу обратить особое внимание вот на что. Некоторые философские течения выражению «ви́дение как оно есть» придают абсолютный характер, как безличностное (внеличностное) ви́дение, называя это ви́дение объективным. Этим же пороком грешит и всем известная наука, утверждая ви́дение объективности вне личности, игнорируя личность, а значит, исключая самого человека, а значит, исключая из этого взгляда и человечность. Но философия вне человека, вне его взгляда – это пустышка, иллюзия. Вот и получается, у такой философии взгляд безчувственного робота, взгляд лишённый человеческих качеств, - нечеловеческий взгляд.В итоге у них получается “объективная реальность” в которой нет места для человека. Взгляд, отрицающий душу человека. И посему, такой взгляд есть мёртвый взгляд мёртвой реальности. Взгляд, убивающий живое. И этот, мёртвый взгляд с его мёртвым мирозданием, нам проповедуют в качестве объективной реальности. Здесь можно сказать больше, но это будет надолго и уже другая тема. Именно поэтому и подчёркиваю, что выражение «ви́дение как есть» должно подразумевать собой ви́дение человека духовно развитого, с непротиворечивым, целостным сознанием. Оно означает то же, что и взгляд, живого к живому. Как восторженное ви́дение жизни.Это была преамбула. А теперь о заявленной теме.Человек в своём сознании сохраняет прошлое, накапливает его, и как бы заставляет то, что уже прошло, продолжать существовать, оживляя его. Считается, что настоящее это миг, грань между прошлым и будущим. Но суть нашего вопроса в том, что наше настоящее восприятие реальных вещей и событий непременно связано с опытом прошлого. Ибо свои оценки, суждения и отношения к тому или иному, мы выстраиваем опираясь на свой опыт прошлого. Тем, что верим в свой опыт. Как в свою достоверность. И соотносим с ней миг настоящего. Без такого соотнесения мы ничего не сможем узнать. Опыт здесь как основание.Без этого основания нам невозможно определять и оценивать действительность в данный момент. Т.е. в широком плане опыт прошлого выстраивает наше ви́дение, а так же и непосредственное отношение нашего сознания к конкретной вещи, ситуации, явлению на данный момент.Так вот, в связи с таким свойством нашего сознания получается, что существует наше относительное прошлое (опыт), которое сохранено и живёт в сознании (внутренний мир) и, в определённом смысле, оно является так же и настоящим (ибо живёт). С этим прошлым в каждый миг имеется непосредственная связь, оживляющая его в тот или иной момент как соотношение. То, что лежит за пределом опыта, уходит за горизонт, и становится виртуальным, которым легко манипулировать. Именно поэтому так важно иметь целостное восприятие и целостное сознание.Естественно, обмануть можно любого, но манипулировать человеком с целостным сознанием если не невозможно, то очень, очень трудно.Мы живём в то время, когда из двух сторон общественного сознания: личностной и общественной, доминирующей стала первая. Это обстоятельство, на мой взгляд, изменило мироощущение и мировосприятие людей. Сделав их сознание фрагментарным уже не только отдельно взятых индивидов, но и общественное сознание в целом.
Фрагментированное сознание в силу искажённых в нём базовых смыслов неспособно адекватно воспринимать действительность постольку поскольку оно из-за доминирования личного над общественным стало эгоцентричным. Эгоцентрично предубеждённым. И тем ограничилось в своей Личностной скорлупе, и кроме собственных интересов не признаёт никакие. И потому, такое искажённое эгоцентризмом восприятие окружающего мира, многие люди, к сожалению, впадают в мир чистых абстракций и иллюзий. Они наплодили в своём сознании множество несуществующих сущностей, и твёрдо верят в их реальное существование.И в этом смысле, когда количество переходит в качество, сознание общества может превратиться (или уже превратилось) в театр теней, где самым ушлым режиссёром окажется, образно говоря, дьявол. Именно поэтому, мы должны восстановить утраченные смыслы и первоосновы. Возврат к ним неизбежен, вопрос только в том, будет ли он добровольным и осознанным или же мучительно вынужденным под давлением до предела обострившихся отношений. Я не претендую здесь на всеохватность. Здесь я пытаюсь показать всего лишь одну составляющую этого – единство веры и знания, которые, на мой взгляд, осознанно и преднамеренно были разорваны в сознании людей. Отделены друг от друга. И от такого предубеждения подавляющее большинство, разделившихся на две группы (“верующих и знающих”) воспринимает веру как веру без знаний, а знания как знания без веры.И если кто-то сумеет осознать этот, озвученный мной момент, то это уже будет немало. Как первый шаг в правильном направлении. Ибо уяснив это единство, создаются предпосылки для пересмотра прочих наших стереотипов и шаблонов.Опять же, и здесь я ни в коем случае не призываю людей избавляться от стереотипов и шаблонов, как таковых. Они крайне необходимы людям, без них никак не обойтись, никому. Вопрос стоит в том – каковы они? Значит, вопрос не в искоренении, а в их переосмыслении, в верном понимании, в восстановлении их изначальных смыслов.Общественная сторона веры состоит в следующем: Поскольку непосредственно каждому человеку доступна лишь крупица знания об окружающем мире, ему приходится принимать на веру, как постулат, без доказательств огромный объем информации, перепроверить который он не в состоянии никак.Вера имманентно присуща общественному сознанию, и функционирует в общественном сознании как доверие. Она, прежде всего, связана с ограниченностью познания обособленной личности, хотя и может опираться на повседневный опыт, здравый смысл, внешние традиции и пр. В этом смысле вера носит надличностный характер, доверие обществу, а, следовательно, вера в человека. Она в буквальном смысле связывает человека и общество, т.е. каждую личность в общество, как целое, единое.
Ну понятно же (возможно и не всем), что основную сумму своих знаний человек получает из общества. И, пропуская их через личностную призму, принимает их на веру, как свои. А то, что принято им на веру остаётся у него в сознании и живёт там. В этом смысле вера есть форма отражения общественной стороны человеческого бытия. Игнорируя это положение, общество ввергается в состояние всеобщего неверия, недоверия, а значит, по существу в состояние сомнения, в состояние подозрительности. Возможно, что и всеобщей.В этом смысле вера заложена в глубинных слоях личностного и общественного сознания без которой невозможны, ни личность, ни общество. И это архи как серьёзно.Вера, а так же религия, как таковая, изначально отображают не личностную, а общественную и даже вселенскую стороны сущности и жизни людей. Как признание личностью себя как частицы объединённого целого. Все то, что помогает человеку ощутить свою жизнь частью целого, и при этом не думать, что она непоправимо искажена, и обманывает его, а напротив, понимая, что этим она возвеличивает его тем что включает в себя, придавая ему ощущение причастности к целому.Без этого человек не может жить, он чувствует, что его существование жестоко и безнадежно искалечено, лишено смысла и цели. Без этого он неизбежно деградирует в собственной скорлупе никому не доверяя. Всё это существует в наше время, но в большей части не осознаётся нами.Естественно, на это накладывается менталитет самого общества, с его понятиями добра и зла, зачастую в той или иной степени искажёнными. Именно на их основе человек проводит внутреннюю регламентацию своих поступков. А значит, с этой стороны мы имеем противодействие разрушительному индивидуализму, которому позволено всё и который желает всё. Убери мы эту, общественную сторону и индивидуализм разрушит общество окончательно, превратив его в эго-зомби.Теперь о другой стороне веры – личностной.
Как бы это непривычно ни звучало для большинства, но человек в первую очередь существо чувственное, и только во вторую - мыслящее. Его чувства является стимулом для мышления, которое выполняет лишь обоснование того, что хотят/велят чувства. Вопрос здесь в том, а каковы у него чувства. Есть такие слова: «у одних любовь как струна звучит, у других любовь как полынь горчит…». Отсюда он в первую очередь существо духовное (по своему предназначению), и только во вторую интеллектуальное. Взятые вместе они составляют целое. И по отдельности (мышление и чувства) не существуют. И потому, рассматривая одно, мы тут же должны иметь ввиду и второе.Вера – это, прежде всего, чувство человека. Чувство уверенности и неуверенности.
А так же Вера – это чувственное признание чего-либо истинным. Не нужно думать что вера, это некое отсутствие знаний, как ошибочно утверждают многие, нет, вера это утверждение или не утверждение знаний таковыми. Вера, как утвердитель знаний которые предлагает ей мышление. Именно она ставит окончательный вердикт – да или нет, так это или не так. Это чувство утверждения (твердь), и тем придавая уверенность в том или ином. Противоположностью веры является не знание, а сомнение. А противоположностью знаний является незнание. То есть это разные вещи. Но у них общая функция – сотворение внутреннего мира, желательно непротиворечивым.
А это означает, что это чувство даёт право на существование тому или иному мыслеобразу в сознании людей, а значит тому или иному плану их действий. Следовательно, даёт право на тот или иной поступок, а это уже означает, что вера утверждает тот или иной вариант будущего. В первом случае вывод/ответ/решение ума принимается в сознание в качестве знания и живёт там как знания, опираясь на которое мы говорим: - я знаю. И на основания этого - действую. Во втором случае вывод/ответ/решение ума не принимается верой, берётся под сомнение, подлежит утилизации или на нём ставится маркер как заведомо ложное. И на основании этого - не действую в этом русле.По функции это есть процесс разделения информации на истинную и ложную составляющие. Но с таким расчётом чтобы вновь принятое знание не нарушало целостности сознания. Таким образом, вера уже предстаёт как функция проверки на соответствие целостности сознания.Следовательно, основой всякого знания человека является его вера, как вердикт некоего целого в истинности того или иного, в котором оно не может усомниться. Это вера в истинность тех или иных постулатов, которые принимаются им либо из общества, либо из собственного озарения. Но, опираясь и осмысливая которые, он затем создаёт свои знания о мире и явлениях в нём. Именно поэтому сознание человека весьма инертно и оттого всегда сопротивляется изменению. И это правильно. Говоря по аналогии, в этом смысле сознание подобно массе, имеет некую тяжесть. И подобно массе, в целом всегда имеет то или иное устремление. ПС. Не претендую на полноту раскрытия этой темы. Я обозначил лишь главные моменты. А детали... они сами придут после осмысления главного. Макарыч, 10 Июнь, 2023 - 22:27
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
| |
| |
| Rashid | Дата: Воскресенье, 2025-11-16, 8:25 AM | Сообщение # 208 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 441
Статус: Online
| Происхожденье Бога – от Святого Духа, равно как Мать с Материей едины. Друзья,кто не имеют слуха, не верят - в равнозначность сей картины.
Вединую идею и материю, какдуалист, в Единство Мира, верю Я.
https://proza.ru/2003/10/26-49
Мать, матерь иматерия (от ИИ)
«Матерь Божья» — это другое название для Девы Марии,матери Иисуса Христа. Это одно из наиболее почитаемых имён в христианстве, которое также используется как синоним слов «Богородица» и «Богоматерь». В католицизме её также называют «Мадонна». Матерь Иисуса Христа: Дева Мария, похристианским представлениям, безгрешно зачала Иисуса Христа от Святого Духа. Под выражением «Матерь Божья» («Мать Бога») понимается не мать предвечного Бога-Отца,у которого не может быть ни матери, ни отца (в отличие от античных богинь, которые были матерями других божеств). Вместо этого, большинство христиан верят в то, что хотя Бог-Слово предвечное рождается от Бога-Отца, но воплощается («рождается во плоти») он отДевы Марии. Иными словами, у Богочеловека Иисуса Христа две природы: божественная — от Бога-Отца, человеческая — от девы Марии[ «Матерь» — это женщина, родитель, «материя» — это понятие из физики и философии, означающее субстанцию, из которой состоит всё сущее. Слова имеют разное происхождение: «матерь»происходит от латинского mater (мать), а «материя» — от латинского materia (вещество, материал), которое тоже восходит к «мать».
Rashid_Tal
Сообщение отредактировал Rashid - Воскресенье, 2025-11-16, 8:26 AM |
| |
| |