Наука и вера
|
|
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2018-10-26, 5:23 PM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
|
Наш проект изначально ставил задачу гармонично интегрировать науку, искусство, сказки... философию и религию в процесс самообразования и сотворчества участников, понимая под словом "религия" не столько религиозные течения, но духовность, присущую человеку изначально, а под словом "сказки" - эзотерическое знание, содержащееся в древних мифах, легендах, сказаниях...
Философия, как современная наука, достаточно прочно укоренилась на палубах Ковчега, интегральная наука - в галактическом Университете представлена, а религия - в основном беседами и книгами о первоисточниках в разных темах. В этой теме предлагаю собирать то, что так ли иначе объединяет науку и веру - в человеке.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2018-10-26, 5:26 PM | Сообщение # 2 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| НАУКА И ВЕРА
(сказочное, сферическое миропонимание). Основные понятия Науки и Веры в контексте сказки
***
Наука, о которой мы привыкли размышлять, это, по сути, Вера в некий незыблемый образ мира, в некие неизменные законы мира, закрепленные умом в виде символов, форм, понятий, формулировок, формул и т.д. В то же время, Наука (а так же ученые, исследователи) знает, что все движется и меняется, что повторяемые события не тождественны, а механические повторения - не жизненны, и все физические законы имеют исключения или нарушаются при некоторых условиях. Таким образом, Наука - это временное постоянство постоянно меняющихся, растущих знаний, обеспечивающее неустойчивую опору умам и временную надежность в развитии техногенного, зомбированного общества. Неустойчивость опоры выражается постоянными мировыми катаклизмами общества, развивающееся под флагом Науки, сомнениями умов в достигнутом знании, в постоянном поиске нового и обычной духовной слепоте к истине, то есть, в непонимании, куда именно движется Наука и вся цивилизация Человечества.
И мне видится, это важно, - понимание цели!
Наука, о которой говорили мудрецы древности, это Знание Посвященного Человека.
***
Вера, о которой принято говорить в современном обществе, это религиозные или идеологические убеждения людей. Вместе с тем, понятие Веры присуще всему, что имеет постоянный образ в восприятии человека. Человек верит в то, что видит, слышит, чувствует, хотя нередко сомневается в своем восприятии.
Вера, о которой говорили мудрецы древности, это Знание Посвященного Человека.
Скажу яснее, это духовное созидание и рост самосознания.
***
Итак, сказка! А, может, и не сказка... Правдивая ли - решать вам...
Вера жила-была всюду, в каждом мире, где было неверие и блуждали сомнения. Она, даже не узнанная, таилась в уме любого человека, поскольку ограниченный ум все время сомневается и ищет знания. Вера в полученные знания и опыт жизни видоизменялась, поскольку опыт и знания тоже менялись, изредка она становилась Верой в неведомое и незнаемое. Там, где сомнения и неверие иссякали, Вера преображалась в Любовь. Но случалось это крайне редко и не с каждым человеком. Ведь избавившись от сомнения по одному вопросу, человек тут же впадал в сомнения по другому поводу… Полюбив одно, он начинал отказываться от другого. Самое же обидное было... неверие в себя, которым страдал практически каждый человек, а кто не страдал, те упивались самомнением и опускались в сомнения по отношению к другим людям. Лишь немногие верящие в себя были по-настоящему счастливы.
Однажды Вера ощутила на себе пристальное внимание группы ученых, задавшихся целью найти ей научное определение и объяснение. Ученые - это такие странные люди, которые думают, точнее сказать, которые верят, что мир можно описать в словах и формулах, и практически использовать открытые ими свойства мира. Вера ученых в науку, как и вера волшебников в магию, действительно, приносила хорошие плоды и некоторую повторяемость опытов. Она позволяла использовать именно те свойства мира, в которые они догматически верили. Их Вера строила во времени надежный фундамент знания и распространялась на многие страны, ее - под называнием "наука" - изучали в школах, и с течением времени Вера в знание создавала в восприятии людей объективную Реальность.
Необходимо в самых общих чертах рассказать о реальности. Реальностью люди называли то, что можно было физически идентифицировать: потрогать или увидеть, услышать и объяснить. Все остальное называлось миром иллюзий или нереальностью. При этом не отрицалась и нереальность, напротив, ее называли неведомым или легендой, сновидением или галлюцинациями, творческим или больным воображением и т.п. Человечество многие века накапливало свои знания, опыт и веру в нечто повторяющееся и желаемое, что и стало ныне человеческой реальностью. Согласитесь, что для планктона или муравья, планеты или звезды, например, реальность совершенно иная…
Таким образом, можно сказать, что нашей реальностью стало воплощенное в материю время жизни людей и каждого человека в отдельности. В каждом человеке, подобным образом, сосуществовали две взаимосвязанные реальности - общая и индивидуальная. Связывались реальности воедино, естественно, памятью человека. На фоне этих двух реальностей как грибы росли все другие, такие же временные реальности: реальность семьи, города, страны, народа, взаимосвязанных дел, событий, войн, научных и творческих коллективов и т.д. Все они взаимодополняли друг друга и были вложены одна в другие. Иногда Вера человека в свою уникальную реальность превосходила Веру в коллективную, привычную реальность, тогда его лечили от сумасшествия. А сам он чувствовал себя богом или творцом творимой им реальности.
И вот, коллективная человеческая Вера (в видимый мир и информацию) оказалась нашей реальностью. Именно ее изучает современная Наука.
Итак, Вера, ощутив на себе интерес ученых, сама проявила интерес к их научному поиску. Любое действие, по сути, есть взаимодействие. Она стала наблюдать за этим странным коллективом странных людей, которых она же и объединяла… Вера любила своих слуг, носильщиков и охранников, при этом она сама несла им знание, реальность и охраняла людей от глупых сомнений.
Ученые люди исследовали Веру с разных точек зрения. Это у них называется толерантностью и объективностью. Так вот, исследуя Веру людей, верящих в Бога, которого, разумеется, никто никогда не видел, и существование которого невозможно было доказать, ученые вдруг обнаружили, что слепцы из когорты религиозных фанатиков, верящих в загробную жизнь, обладают некоторой неизвестной науке силой. Эту силу нельзя было измерить или научно объяснить. Сами фанатики называли ее силой духа.
О том, что такое дух все люди, включая ученых, как бы... имели смутное представление, но для методологии науки дух оказался бесполезен. Понятием духовности пользовались лишь поэты, писатели, мистики да фанатики. В научных, физических законах, которые почему-то иногда все же нарушались, дух не участвовал и не присутствовал. Для него не было ни единицы измерения, ни обозначения. Однако ученые рассматривали вполне конкретные силы, происхождение которых оставалось науке неизвестным. А зачем усложнять и без того сложные области точных наук?
Тем не менее, нашлись в научной среде такие открытые миру личности, которые уловили «здесь и сейчас» связь физических и духовных миров, и даже создали на этой зыбкой связи свои Новые науки. Одна из таких новых наук пошла дальше всех, хотя оказалась и труднее всех для понимания, это милогия. О ней вы можете почитать на сайте ее автора и на форуме сотворчества "Галактический Ковчег". Используя графический и математический инструменты, она утверждает, что основной Универсальный Закон мира устанавливает взаимосвязь духовного и материального миров единством Монады, о которой говорил великий посвященный Пифагор, единством Дао, о котором говорил величайший древнекитайский мудрец Лао-цзы, единством взаимосвязи Четырех стихий, о котором говорили в своих трудах многие выдающиеся мудрецы древности, египетские жрецы и древнегреческие, восточные, индийские... мыслители.
Да хранит их Творец миров! Да хранит их Имена Время!
Все, что выходило за рамки объяснимого наукой, ученые называли случайными явлениями. Была создана даже теория случайности и теория невероятности, вернее сказать, вероятности, что, впрочем, одно и то же…
***
Что ж, сказка, говорят, ложь, да ведь правдивая. Но группа ученых этого не хотела учитывать, сказками пренебрегала, и потому верила только в свои формулы и слова. Они полагались на человеческую научную логику. И правильно делали. Ведь любая Вера дает фундамент для движения к цели. Разумеется, категория Веры и понятие духа так и остались для них загадкой, но важное наблюдение было все же ими зафиксировано:
- в структуре ДНК, являющейся основой всего живого в нашем мире, заложена огромная неизвестная науке направляющая сила, как и внутри атома, возможно, являющаяся духом;
- различия неживого и живого условны, в зависимости от Веры, а мир целостен благодаря этой неизвестной науке силе;
- в состоянии молитвы или в предельном состоянии активируется нечто имеющее огромную направляющую силу, неизвестную науке;
- сильная Вера творит необъяснимые пока что наукой Чудеса…
Вот то немногое, что Вера в себя ученых смогла донести до их человеческой логики…
***
Для верности приведём высказывание известного учёного:
«Вечная тайна мира это его совершенство… То, что он совершенен — это чудо» Альберт Эйнштейн
Логика ученых все-таки, стала постепенно меняться, многие начали понимать, что и у самой логики есть несколько уровней, как у всего изучаемого ими. Линейная логика сменилась на логарифмическую, вероятностная на голографическую, но "воз" и ныне там, как говорится в басне... Чего же не хватает современной Науке? Возможно, ей нужна Вера, а не сомнения?
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2018-10-26, 5:44 PM | Сообщение # 3 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Альберт Эйнштейн Перевод с английского Юрия Ноткина
НАУКА И РЕЛИГИЯ
Фрагмент Таинственное ([10])
Прекраснейшее из того, что мы можем испытать, таинственно. Это фундаментальное чувство, которое стоит у колыбели подлинного искусства и подлинной науки.Тот кто не знает этого и не способен более поражаться, испытывать чувство изумления, подобен мертвому, погашенной свече.
Религию породило ощущение тайны, хотя и смешанное наполовину со страхом. Знание о существовании чего-то таинственного, во что мы не можем проникнуть, о проявлениях фундаметальнейшей причины и самой сверкающей красоты, которые доступны нашему рассудку только в самых элементарных формах — именно это знание и это переживание образуют поистинне религиозное ощущение; в этом смысле и только в нем одном я подлинно религиозный человек.
Я не могу представить себе Бога, который награждает и наказывает свои творения или имеет волю и желания, подобные тем, которые мы осознаем в себе. Индивидуум, который должен преодолеть свою физическую смерть также находится за гранью моего постижения и желаний; такие понятия служат страхам и абсурдному эгоизму слабых душ. Для меня достаточно вечной Жизни и даже ограниченного представления о чудесном устройстве реальности вместе с целеустремленными попытками постижения части, пусть и сколь угодно малой, разума, который проявляет себя в природе.
«Кто владеет наукой и искусством, тот владеет также и религией» В.Гёте («Кроткие ксении» — Ю.Н.)
Религиозность Науки
Последующее короткое эссе взято из сокращенной версии книги «Мир каким я вижу его». В этом издании это эссе появляется на стр.28-29.
Вы врядли найдете хотя бы одного из выдающихся научных умов, не обладающего своим специфическим религиозным чувством. Однако оно отлично от религии наивного человека. Для последнего Бог — это существо, чьим попечением он надеется обрести благо и чьего наказания он страшится; сублимация чувств, испытываемых ребенком к отцу, существо с которым он имеет в некотором роде личные отношения, как бы глубоко они не были наполнены благоговейным страхом.
Но ученым владеет чувство универсальной причинности. Будущее для него ни на йоту не менее необходимо и детерминировано, нежели прошлое. В моральных принципах нет ничего божественного, это чисто человеческое дело, Его религиозное чувство имеет форму восторженного изумления гармонией законов природы, которая проявляется в разумности такой мощи, что в сравнении с ней все систематические мысли и действия человеческих существ кажутся лишь совершенно незначительным отражением.
Это чувство является руководящим принципом его жизни и деятельности, до тех пор, пока ему удается преодолеть оковы своих эгоистических желаний. Вне сомнения это близко к тому чувству, которое владело религиозными гениями всех времен.
Развитие Религии ([10], стр.24-28)
Нижеследующая статья А.Эйнштейна появилась изначально 9 Ноября, 1930 г под названием «Наука и Религия» в журнале, а затем вошла в книгу «Мир каким я его вижу»
Всё, что человеческая раса когда-либо делала или о чем думала, всегда было связано с удовлетворением ощущаемых в глубине потребностей или с утолением боли.Это следует держать в уме тому, кто хочет понять духовные течения и их развитие. Чувства и страстные желания всегда являлись движущей силой, стоявшей за всеми человеческими устремлениями и творениями, в каком бы возвышенном виде они не представали перед нами.
Но что за чувства и нужды привели людей к религиозным мыслям и верованиям в широком смысле слова? Недолгого рассмотрения будет достаточно, чтобы представить самые распространенные эмоции, которые привели к рождению религиозных мыслей и религиозного опыта. У первобытного человека религиозные мысли пробуждал прежде всего страх— страх перед голодом, дикими зверями, болезнями, смертью.
Поскольку на этой стадии существования понимание причинных связей обычно слабо развито, человеческий разум рождает иллюзорных существ, более или менее подобных человеку, от чьих воли и действий зависят эти пугающие явления.Вследствие этого человек пытается завоевать расположение этих существ, совершая действия и осуществляя жертвоприношения, которые согласно традиции передаются из поколения в поколения с тем, чтобы умилостивить этих существ или обеспечить их покровительство смертному.
В этом смысля я говорю о религии страха. Она, если и не создавалась, то в значительной степени укреплялась формированием специальной жреческой касты, представлявшей себя в качестве посредника между людьми и существами, которых они боялись, и создавала на этой основе свою гегемонию. Во многих случаях лидер или правитель привилегированного клана, возникшего на этой основе, совмещает жреческие функции с мирской властью, дабы укрепить последнюю, или политические лидеры и жреческая каста совершают общее деяние во взаимных собственных интересах.
Социальные импульсы— это еще один источник кристаллизации религии. Отцы и матери, а также лидеры больших человеческих сообществ смертны и могут ошибаться. Желание руководства, любви и поддержки побуждает людей к формированию социальной или моральной концепции Бога. Это Бог Провидения, который защищает, предопределяет, награждает и наказывает; Бог, который в соответствии с пределами мировоззрения верующего заботится о жизни племени, рода человеческого или даже жизни как таковой, он утешитель в печали и в несбывшихся страстных желаниях; он тот, кто хранит души умерших. Это социальная или моральная концепция Бога.
Еврейские Священные писания замечательно иллюстрируют развитие от религии страха к моральной религии, развитие, продолжающееся в Новом Завете. Религии всех цивилизованных народов, в особенности народов Востока это главным образом моральные религии. Развитие от религии страха –это огромный шаг жизни народов, однако следует предостеречь от неправильного представления о том, будто религии первобытных людей — это религии страха в чистом виде, а религии цивилизованных народов — это моральные религии, также в чистом виде.Правда в том, что эти религии представляют варьируемые смеси обоих типов религий с тем отличием, что при высоком уровне социальной жизни превалирует моральная религия.
Общим для всех этих религий является антропоморфический характер их концепции Бога. В общем случае лишь индивидуумы, обладающие исключительным даром из исключительно развитых сообществ поднимались в значительной степени выше этого уровня.Но здесь уже речь о третьей стадии. Хотя в чистом виде она встречается редко; я буду называть ее космическим религиозным чувством. Очень трудно описать его тому, кто ни в коей степени его не испытывал, особенно поскольку не существует сколь-нибудь соответствующей ему антропоморфической концепции Бога.
Индивидуум чувствует поверхностность человеческих желаний и целей и в то же время совершенство и поразительный порядок, проявляющий себя в природе и в мире мышления. Индивидуальное существование ощущается им почти как тюрьма и он жаждет испытать вселенную как единственное значимое целое. Начала космического религиозного чувства появляются у же на ранней стадии развития, например в Псалмах Давидовых и у некоторых Пророков. Буддизм, который мы познали особенно в великолепных произведениях Шопенгауэра, содержит наиболее сильные элементы этого чувства.
Религиозные гении всех веков были отмечены именно этим видом религиозного чувства, не знающего догм и представления о Боге в человеческом образе; поэтому не может быть церкви, учение которой базируется на этом чувстве. Поэтому как раз среди еретиков каждого века мы находим людей, которые были наполнены этой высшей формой религиозного чувства и во многих случаях рассматривались современниками как атеисты, но иногда и как святые. В этом свете такие люди как Демокрит, Франциск Асизский и Спиноза весьма схожи друг с другом. http://club.berkovich-zametki.com/?p=14248
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Танец | Дата: Суббота, 2018-10-27, 5:52 PM | Сообщение # 4 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Вера, о которой говорили мудрецы древности, это Знание Посвященного Человека. Искусство слова, философия сказки, религиозность души, о которых говорили мудрецы, это знание посвящённого Человека.
РАЗГОВОР НЕВЕРИЯ С ВЕРОЙ притча
Раз заспорили Неверие с Верой, кого из них больше любят люди. Неверие утверждало, что благодаря ему люди самоутверждаются, отбрасывая страхи и химеры на трудном пути, а Вера уверяла, что благодаря ей они стремятся к мечте, знаниям и к ней самой, люди ищут именно ее, следовательно, она им нужна… - Благодаря тебе, Неверие, люди обретают меня - Веру! Я же веду их к Свету, Знанию, Любви, именно это ищут все люди.
Вера в свет, знание и любовь творит Чудеса.
Книгоиздательство
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2018-10-30, 9:18 PM | Сообщение # 5 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Откуда Энергия звёзд? (в контексте сказочного мировосприятия)
- А откуда берётся энергия звёзд?
- Как думаешь, до появления человека звёзды светили?
- Да, конечно, светили!
- А откуда ты знаешь?
- Как откуда, известно из науки, астрономии, истории...
- А учёные или историки видели звёзды до появления человечества?
- Нет, но они оперируют фактами, изучают древние времена формирования земли, других планет, даже звёзд до появления человечества.
- Так ты называешь фактами мысленные выводы учёных или их восприятие иллюзии?
- Ну, хорошо, их иллюзии об их вере в верность научных знаний!
- Ты уверен, что звёзды появились до человека?
- Конечно!
- А кто их воспринимал?
- Как это кто... Да они сами себя воспринимали!
- О, да ты знаешь, как воспринимают звезды! А ты себя воспринимаешь вне мира человека, то есть, как звёзды воспринимают себя?
- Я в моём мире родился, вне мира меня нет, и восприятия нет.
- А откуда произошли звёзды? В каком мире они рождаются?
- Тебе лучше знать, ты же у нас Сферическое мировосприятие объясняешь.
- Хорошо, объясню! Только не жди, что моя наука тебя удовлетворит. Ты можешь свою придумать и будешь прав, когда уверуешь. Вера творит не только чудеса, она творит Творца! В том числе, Творца звёзд, планет, человека, вообще миров. Того, кто воспринимает!
- Хитришь ты, а откуда взялась вера?
- Отвечу! Вера - важнейшее качество человека разумного. Но не только человека, а разума вообще, и внетелесного. Сотворенного его же восприятием самого себя.
- Хочешь сказать, что миры родились из Веры в них Творца?
- Верно! А как иначе замысел сможет реализоваться, только из веры в него и труда созидающего этот замысел.
- То есть, сначала Творец замыслил, потом придумал мир, потом поверил в него, потом начал реализовывать, и лишь затем мир возник?
- Именно так, только времени у Творца не было, и потому всё произошло не последовательно, как для земного восприятия происходит, а одновременно, мгновенно. Творец творит непрерывно миры, как непрерывно человек дышит, так он творит. Но он не похож на человека или некий образ, он - причина всего, мгновенная причина, в которой слиты воедино многие предшествующие времена и пространства со многими последующими. Сам же он рассредоточен по миру таким образом, что присутствует всюду в разной мере. Там, где больше проявление Творца, (подобия Богу в нашем восприятии) там и причина явственнее, и её можно воспринять, как вдохновение, откровение, гармонию и счастье единства.
Вот эти мгновения и рождают энергию мира, в самые сильные проявления Творца входят видимые нами звёзды. Они как бы неподвижны и имеют бесконечный источник энергии в себе, с нашей точки зрения. Таким образом, энергия - это проявление активности Творца, а затухание энергии - завершение дел Творца.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Среда, 2018-10-31, 5:32 PM | Сообщение # 6 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2805
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) - Ты уверен, что звёзды появились до человека?- Конечно!
- А кто их воспринимал? Последний вопрос - образец софизма. Сам вопрос абсолютно неправомерен в этом диалоге о звёздах, но априорное "кто" и понятное для человеческого сознания "воспринимал" создают видимость смысла. И всё для того, чтобы далее утверждать, как истину, совершенно несусветное утверждение:
Цитата MгновениЯ ( ) Вера - важнейшее качество человека разумного. Но не только человека, а разума вообще, и внетелесного. Сотворенного его же восприятием самого себя. Начато с "человека разумного", что достоверно и понимаемо, а далее подвёрстывается ненавязчиво "разум вообще", да ещё "внетелесный", чему предлагается верить безоговорочно, как вселенской данности. Таким методом можно объяснить всё на свете и даже за его пределами.
По поводу последнего утверждения ("Сотворенного его же восприятием самого себя") вспоминается знаменитый барон Мюнхгаузен с его правдивыми историями о собственных приключениях. В одном из них попал барон в болото, и стало его затягивать вглубь. Как ни загребал барон воздух руками, это не помогало, так как за воздух нельзя было ухватиться. И тут барон счастливо вспомнил, что на голове у него есть прочная косица! Он ухватился крепкой рукой за косицу и дёрнул её вверх. Показалось, что тело чуть-чуть поднялось. "Ура! Способ спасения через ВЕРУ в прочность косицы найден!" - понял барон, и через некоторое (правда, несчётное, но это детали) время выдернул-таки себя из болота за собственную косицу. И не было ни у кого, кто слушал его в здравой памяти, причины сомневаться в правдивости спасения барона от утопления в болоте - вот же оно, восприятие слушателя: сидит у камина живой барон, курит трубку и уВЕРЕнно рассказывает о случившемся.
Цитата MгновениЯ ( ) Сам же он рассредоточен по миру таким образом, что присутствует всюду в разной мере. И творит...
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2018-11-01, 9:05 PM | Сообщение # 7 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Въедливый, спасибо за комментарии атеистического ума на сказочное повествование-диалог теиста с интересующимся причинами сияния звёзд. Да, наука не может объяснить, откуда берут звёзды внутреннюю энергию, но время поможет им найти верные ответы.
А пока предлагаю почитать небольшой фрагмент книги А.Ф.Лосева об античной Науке и Вере
История античной философии в конспективном изложении
1. {Душа и ум}. а) Античные философы поразительно часто говорят о душе и уме. Так как материя и идея трактовались пассивно, а действительность находилась в непрерывном движении, то для нее мало было только одной материи и только одной идеи. А так как, кроме действительности, ничего не может быть, то ясно, что действительность должна двигать сама себя. Но то, что движет само себя, античные философы называли жизнью, или душой; а то, что движение это совершалось целесообразно, заставляло признавать еще и сознательную запроектированность этого движения, которую античные мыслители называли умом. И для античной специфики этих двух категорий тоже важно учитывать два обстоятельства.
б) Во-первых, и душа, и ум трактовались в первую очередь не как субъективно-человеческие, но как {объективно-космические}. Ведь поскольку шла речь о самой действительности, то в античности не было никаких оснований трактовать ее движущие принципы как только субъективно-человеческие. Субъективно-человеческие душа и ум трактовались только в виде отражения их объективных аналогов, и притом отражения весьма слабого. Во-вторых же, поскольку исходная интуиция говорила не о личности, но о вещественной телесности, постольку и душа, и ум трактовались в античности тоже внеличностно. Душа была принципом самодвижения и движения, но это не значит, что она была личностью. И космический ум был целесообразно направляемой идеей космоса, но вовсе не такой личностью, которая бы действовала сознательно и намеренно, то есть по своей воле и по своему произвольному желанию и потребности. Такая душа и такой ум не по своей преднамеренной воле, но уже по своей вечной природе действуют именно так, а не иначе.
2. {Чувственно-материальный космос}. Перед нами возникает одна из самых первичных категорий античного мышления - "космос". Здесь тоже не нужно забывать об исходной, вещественно-телесной интуиции в античности. Раз вещь и тело есть принцип, то и все, что основано на этом принципе, тоже должно быть вещью и телом. А основан на этой вещи и на этом теле не более и не менее как сам космос, который в пределе и есть не что иное, как максимально обобщенная вещь, как сумма всех возможных вещей. Но если так, то и весь космос есть не что иное, как {чувственно-материальный} космос, то есть космос видимый и слышимый, с землею посредине, с небесным сводом и звездным небом наверху, обязательно видимым и слышимым, и подземным миром внизу. В этом тоже удивительная специфика античной космологии, которая бесконечно отлична и от духовного понимания неба в средние века, и от бесконечно пространственного понимания его в Новое время. Чувственно-материальный космос является для античности самым настоящим абсолютом, так как ничего другого, кроме космоса, не существует и ничем другим этот космос не управляется, как только самим же собою. Его никто и никогда не создавал, так как иначе пришлось бы признавать какое-то бытие еще до космоса, и притом бытие деятельное, творческое. Но поскольку, кроме чувственно-материального космоса, вообще нет ничего, он зависит только от самого себя, имеет свою причину только в самом же себе и его движение определяется только им же самим. http://lib.ru/FILOSOF/LOSEW/antic.txt
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2018-11-05, 3:42 PM | Сообщение # 8 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Различное понимание Веры и Науки
У каждого из нас сформировано своё особое восприятие всем знакомых и привычных слов, образов, сути и смысловых значений названий, даже исторически запечатлённых имён, основ, фактов...
Поэтому каждый раз, когда мы начинаем диалог, стоит заранее оговорить, в каком ключе понимать ведущие тему слова, обозначения. Обычно используем слова в широком (в не узком) их смысле и традиционном, общепринятом понимании.
Вера - в данной теме - состояние души человека по отношению к его же духу, вера характеризует степень уверенности в правоте главных жизненных поступков, а так же в правоте своих убеждений о земном и звёздном мире, о Боге и богах, как творящей, движущей миры Силе.
Наука - в данной теме - Накопление научно-проверяемых знаний о мире и человеке, а также развитие знаний и возможность научного предвидения.
Кроме этого, нас интересует
Наука жизни, основателями которой можно называть древних мудрецов-философов, чья вера и одухотворённость являют опору для современной Науки и Веры. А продолжателями являемся мы все по мере накопления жизненного опыта. Именно такая наука формирует особый гармоничный СИНТЕЗ НАУКИ И ВЕРЫ, при котором внутренняя жизнь человека становится наивысшим и максимально достойным произведением искусства!
Если же под словом "Вера" понимать его узкий смысл, принадлежность в какой-либо религиозной ветви или идее, следует оговаривать это обстоятельство особо.
Современнику мыслящему о философских категориях, хорошо видны догматизм, формализм, косность... и официальной науки, и официальной религиозной системы, многожды компрометировавших самих себя на протяжении всей истории развития, тем не менее, служащих каркасом общественным отношениям и укреплению привычных воззрений.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2018-11-29, 8:05 PM | Сообщение # 9 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| На темы о Вере (не религиозной, а общезначимой) можно найти массу информации в сети. Вот одна из таких страниц
Состояние Веры в человеке – это знание или познание чего-то нового или кого-то, когда мы познаём своим личным опытом новые возможности, условия, явления, выражения, внутренние состояния, проживания внутри себя.
Вера – это есть процесс допущения. Допущение того, что человек явно физически не видит органами чувств.
Другой вариант верования – это процесс познания законов природы и окружающей нас среды планеты (электрические, магнитные поля и так далее), которые познаются научным путём через исследования и доносятся до нас как изученные законы, которые преподаются в школе на уроке физики и мы утверждаем для себя, что эти законы и явления в природе есть, действуют, являясь для нас аксиомой (не требующей доказательств). То есть через познание, изучение, информирование нас мы накапливаем сведения, информацию, а потом всё это складывается как наше знание. Формируя в нас наше мировоззрение и миропонимание через знание. Этим занимаются учёные, открывая новые законы природы Планеты.
Вера присущая человеку функция, допускать что-либо необъяснимое, включать явление, в которое поверил, в свою жизнь, с последующим доказательством в материи явления непознанного. Воспитывается в большей степени христианством и наукой. Негативные крайности: фанатизм (с недостатком мудрости для познания необъяснимого) и жесткое позиционирование на физически доказанных знаниях (с недопущением недоказанного). Глубокая Вера являет мощную способность преображения человека за счет парадоксального мышления и принятия необъяснимого.
Вера допускает в начале, что-то новое для нас она складывает то новое, что мы допустили, но ещё не познанное нами с нашей базой возможностей как сутевой, так и смысловой.
Вера мощна тем, что она несёт очень глубокий внутренний преображающий процесс человека.
Вера работает на парадоксах и допускает то, что не может допустить Синтезобраз (15 часть человека).
Вера работает на двух противоположностях. При прохождении нами разных явлений жизни как положительных, так и отрицательных складывает некий глубокий вывод, как наше внутреннее естество.
Вера предполагает очень глубокие процессы естества нашей жизни, затрагивая их.
Вера живёт сложенными смыслами собственного нашего опыта в главном вопросе “Что есть жизнь”.
Вера опирается на сложенные нами смыслы жизни и потом допускает нас к следующим новым возможностям по жизни. Чтобы Вера сложилась до конца нам нужно осмыслить и получить настоящее конкретное в материи подтверждение действие новыми законами, стандартами, правилами.
Вера работает на синтезе мистики и рационального. Мистика для нас – это то, что мы не понимаем, не распознаём, не расшифровываем, но что можем допустить.
Вера – 7 горизонт частей Человека это ментальная отстроенность, иерархичность, столпность, образ-типичность. Вера — это мощная часть, мощный инструмент, который был в 5 расе и который действует и сейчас.
Когда мы верим, мы Волю переводим в действие. Вера – «золотая середина» между Волей и Духом. В синтезе Воли и Духа рождается Вера.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2018-11-29, 8:11 PM | Сообщение # 10 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
|
Вера и сомнения, как две стороны проявления Единого Сознания, принадлежащего всем и никому.
Феана
Общее дает жизнь частному, как своим частям или фрагментам, стремящимся к воссоединению в исходном равновесном и наиболее стабильном состоянии. Проще говоря, все мы от Бога. Именно поэтому светят звезды, земля вращается вокруг солнца, реки текут в океан, а человеческий ум ищет Знание. Сила направляющая все мыслимые и реализуемые движения - это желание гармонии, любви в духе, стремление от суеты к счастью, бегство из времени в безвремение, стремление продолжить себя в потомстве… Быть полностью неподвижным (вне времени) можно только при условии полной свободы в подвижности всех своих составных частей. Поскольку мы не в состоянии представить себе нечто полностью неподвижное, то в нашем сознании не может быть полной свободы подвижности каких-либо составляющих частей этого нечто. Все движения связаны причинно-следственной связью, иногда невидимой даже развитым умом. Но все мы верим во что-либо! Верим в себя, в разум, в идеи, в истину, в память, в будущее потомков, верим, сомневаясь в течение времени… и правильно делаем. Время - прекрасная иллюзия ума, чувственный мираж, Игра Творца. Да! Или Вы уже сомневаетесь?
На границах миров вакуум безвремения, отождествляемый нами с «ничто» или «нигде». Вакуум это то, что древние мудрецы называли эфиром, таинственная жизненная субстанция. По расчетам Нобелевского лауреата Р.Фейнмана и Дж.Уилера, энергетический потенциал физического вакуума настолько огромен, что "в вакууме, заключенном в объеме обыкновенной электрической лампочки, энергии такое большое количество, что ее хватило бы, чтобы вскипятить все океаны на Земле". Но речь идет о границе миров… Там происходит квантовый скачек из одного измерения в иное.
Каждый человек верит во что-либо или кого-либо, независимо от уровня интеллекта, особенностей характера, условий жизни. В то же время каждый человек имеет в своем сознании многочисленные сомнения. Сомнения вынуждают ум человека двигаться от незнания к знанию и далее, отрицая или уточняя полученное, к новому знанию. Вера позволяет уму человека строить некоторые основания для размышлений, ради движения ума опять же от незнания к знанию. Верящий в Бога познает Бога, а верящий в знание науки познает науку и т.д. Следовательно, и вера и сомнения позволяют развиваться уму человека. Обе эти составляющие совершенно необходимы друг другу, как необходимы тьма и свет, любые противоположности для любого движения, которое и есть жизнь в проявлении. При этом нужно понимать, что вера – относительна, и сомнения неизбежны. Абсолютная вера в Себя может быть только у Абсолюта. Иногда люди просто… забывают о сомнениях. Не потому ли в наше время появилось много странных людей, кто чувствует и даже называет себя Спасителем мира? Или уверяет, что говорит с Абсолютом, Богом… Вот, что может сделать вера…
Ромашка Розой назвалась случайно... Слезу-росинку мысленно согнав, Всецело потянулась к новой тайне, Все страхи мира мысленно прогнав!
Да! В этот миг... она была прекрасна, А в мыслях - просто сказочно смела! Она влюбилась! Но была несчастна, Лишь потому, что верить не смогла...
Когда в тебе живет земная мудрость, И ты не веришь в друга навсегда, Поверь в себя, надежна в сердце юность, Она не лжет ни в чем и никогда!
Гений глубочайшего ума Ф.Ницше, озаренного верой в себя, воспринимается совершенно разными людьми близко по сути, хотя каждый человек делает свои акценты и выводы. Гений ума Вернадского будоражит умы и философов, и ученых, и обывателей своей взрывной силой, верой в себя. Гений Микеланджело поражает своей удивительной гармонией восприятия мира. Любой гений человечества - факел для людей, ищущих знание. Реализация гения нацелена на будущее его влияние. Как появляются эти факелы? Творец делегирует свои неограниченные способности гениям и творческим людям благодаря их вере в себя. Все просто. Для продолжения каждой творческой мысли необходимо отождествление себя с автором этой мысли. Точно так же, как для строительства дома необходимо знать архитектурный план, то есть, необходимо иметь все то, что имел в мыслях автор этого строения, представляя его в законченном виде. Если у автора недостаточно веры в свою идею, она не может быть им реализована ни при каких условиях. И наоборот, если у автора сильна вера в реальность своего замысла, то, даже не реализовав его при жизни, автор своей верой увлечет мысли других людей, которые реализуют замысел. Можно утверждать, что вера, сила мысли и творчество зрелого творца являются достаточным условием для реализации чего бы то ни было.
Средь Океанов чудных Мыслей, Среди бесчисленных миров, Среди сиянья кратких Истин... Иду я вглубь семи ветров...
Туда, где их исток таится, Где миг крылами говорит, Чувствительные токи - птицы Из точки льются. Там кипит... Спрессованное время-утро: Желанья божеского всплеск, И плазмы огненные скрутки, Рожденье мира и чудес...
Все сотворяющие силы полей невидимых в одном Всеобщем поле... возвратили меня в семиветровый дом. И я вошла... через дыханье. Меня вдохнуло все - ничто. Я растворилась в пониманье себя во всем... Но все же... Кто Был Тот(*), чей вдох глубокий Ко мне явил всей полнотой Бесчисленные жизни-токи, Кому молюсь я всей душой? Среди сиянья кратких истин, средь коллапсирующих звезд, Звучанья хора прошлых жизней. Мой Бог... живой водой вознес...
P.S. * - Тот Гермес Трисмегист - считался древними египтянами воплощением Универсального Ума - Мастер всех наук и искусств, знаток всех ремесел, Правитель Трех Миров, Писец Богов и Хранитель Книг Жизни. Знаменитый философ Ямвлих утверждал, что Гермес был автором двадцати тысяч книг...
Вера Гермеса в силу своей мысли и по сей день творит чудеса, привлекая наши умы к его трудам, удивительному опыту жизни. Я, как обыкновенный и восхищенный поэт, не смогла устоять перед красотой его мыслей, в результате появилась книжка Гермес и Эхо, 246 Kб
Самое главное и самое трудное - удержать свое внимание на должном уровне подсознательного контроля за системой приоритетов. В уме любого человека идет постоянная дифференциация поступающей информации в зависимости от ее значимости. Мы все знаем, как важен сильный дух человека в его жизни. Но только при достижении ПОНИМАНИЯ и удержания духовных приоритетов в развитии ума человек начинает постепенно идентифицировать себя не с материальным телом, а со своей духовной сущностью. В противном случае происходит развитие ума земного, что неизбежно ведет к духовному обнищанию и деградации, инволюции духа.
...продолжение следует...
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Натья | Дата: Пятница, 2018-11-30, 12:27 PM | Сообщение # 11 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| зима за окнами узоры нарядов белых ослепляют я их глазами лишь касаюсь "i'm sorry" земных орнаментов оттенки ложатся тишиною в душу я буду здесь сидеть и слушать из зим дыхание вселенной я буду в городе сияний с другими ангелами снова вдыхать огни Его костров и перебирать руками пламя
когда уйду Туда отсюда
небесный странник
|
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2019-01-29, 4:54 PM | Сообщение # 12 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Вот, как рассуждают многие атеисты, уверенные, что вера в Бога оскорбляет их чувства, и зеркаля своё восприятие ...
Почему так?
Да потому, что веры нет в атеисте, и он, глядя на молящихся, видит лицемеров и "бездельников", каким сам бывает обычно. Он подозревает их в пособничестве мифотворцам, рабовладельцам, женоненавистникам, расистам и прочим негодяям, описывая их мерзкими пороками, сидящими в нём самом, ибо кто говорит, тот и описывает свой собственный мир восприятия, свой внутренний свет или тьму...
Верующий по-настоящему человек не осуждает других, но сочувствует! Действует добрым словом молитвы и благой мыслью, ибо видит мир единым целым, понимает неразрывную связь Слова-Дела, Духа-Души.
К Богу, прежде всего в своей душе, а не в уме или мысленных теориях, приходят люди нашедшие Любовь, свет истин в себе и в мирах...
На самом деле, всё обстоит именно так, как вы видите - в вашем мире восприятия. Другие взгляды покажут иное, но как объединить все воззрения и убеждения без воинственности и обличения... Есть только один способ - обрести Бога (Единство мира Любви) в своей душе.
При спорах атеистов и верующих, как и при любых иных спорах, разногласиях, на первое место необходимо ставить не слова, приводимые ими в объяснение своего убеждения, ибо каждый их понимает по-своему, а дела и жизнь самого человека!
Обе противоположные позиции сосуществуют многие века с пользой и дополнением друг другу, в этом ценность науки и религии, веры и теоретических доказательств, дел духовных и научных...
Самый наглядный пример тому – жизнь Эйнштейна, гениальные мысли которого раскрываются людям не сразу.
Эйнштейн в процессе работы над своей теорией становился все более набожным, точнее сказать, всё более одухотворённым. По мере развития его теории, по мере познания сущности вселенной, учёный всё более укреплялся в вере. И до конца жизни оставался глубоко религиозным человеком.
Несомненен и вклад материалистов в развитие познания мира. Это как раз подтверждает религиозный и научный одновременно принцип единства и борьбы противоположностей. Но наука изначально – продукт веры, а истинный продукт познания – вера. Вера = Бог = Любовь. Такова реальность Жизни.
Любовь есть результат любого Знанья. Незнающий не любит - вот признанье.
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Четверг, 2019-01-31, 5:54 PM | Сообщение # 13 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Библиотека Проекта Галины России http://www.agiograf.globalfolio.net/
Жития святых, патерики, прологи, минеи, фрагменты хроник, апокрифы.
С. В. Булгаков Настольная книга священно-церковно служителя. подробнее Полное издание 1913 года
Настоящий труд составлен известным отечественным духовным писателем, преподавателем Харьковской духовной семинарии Сергеем Васильевичем Булгаковым и вышел в свет в 1913 г. В начале XX в. эта книга была "сборником сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства". В первый том издания вошли три отдела: Церковно-календарный, Церковно-практический и Историко-статистический. Отдел церковно-календарный составили: Месяцеслов, Постная Триодь, Цветная Триодь, указатели чтений из Священного Писания, гласов и тексты некоторых богослужебных песнопений, а также подробная Пасхалия. Отдел церковно-практический посвящен обстоятельному описанию рядовых церковных служб, содержит подробные сведения о богослужении суточного, седмичного и годового кругов, рассказывает о самых различных видах богослужения, о церковно-приходских требах и прочих священнодействиях, совершаемых по Требнику и особым чинопоследованиям. Особенное внимание автор уделяет церковным Таинствам: Крещению, Миропомазанию, Евхаристии, Браку, подробно останавливаясь на всех обстоятельствах их совершения, а также на подготовке к этим Таинствам священнослужителей и мирян. Автор перечисляет лиц, которые могут быть восприемниками при Крещении, рассказывает об обстоятельствах обряда браковенчания, совершаемого над второбрачными и при третьем браке, дает полное описание всех степеней родства, при наличии которых вступление в брак становится, согласно установлениям Русской Православной Церкви, невозможным. Отдел историко-статистический включает в себя в частности: I. Хронологический перечень достопамятных исторических событий, II. Хронологический перечень римских и греческих императоров, восточных патриархов, римских пап, русских князей, Царей и Императоров, III. Хронологический перечень обер-прокуроров Святейшего Синода (по состоянию на 1913 г.), IV. и VI. Хронологический перечень архипастырей Русской Церкви со времени ее основания и краткие сведения о существующих в каждой епархии православных мужских и женских монастырях, пустынях, скитах, киновиях и женских общинах. Второй том данного издания посвящен описанию различных расколов, ересей, сект, других противных христианству и Православию учений, западных христианских исповеданий, соборов западной Церкви и содержит краткое толкование мировых религий, многочисленных расколов, ересей, сект, религиозных и антирелигиозных течений, актуальных для религиозной жизни России конца XIX - начала XX вв.
Статьи по ссылке выше
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2019-02-04, 3:48 PM | Сообщение # 14 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| фрагмент сайта новой науки http://milogiya2007.ru/info1.htm
Фундаментальные положения в каждой науке — это законы, постулаты и утверждения, на которых, как на фундаменте, строится всё здание данной науки, из которых можно вывести всё остальное. Но сами они не выводятся. Их просто провозглашают, и всё. Получается парадокс.
Ученые отрицая Веру как источник науки, выводя ее за рамки науки, оказывается используют постулаты веры в фундаменте для доказательств объективности окружающего мира.
А потом, забыв начисто об этом, старательно формируют миф о том, что наука строится не на Вере, хотя именно Вера всегда лежит в фундаменте многих, даже точных наук. Так вот, чем меньше в теории исходных положений, тем она считается фундаментальнее. И в этом ряду информациология, несмотря на Веру в туманные исходные положения, адекватно отражает окружающий мир. И ниже мы рассмотрим вкратце причины такой всеобщности. Информациология, классифицируя информацию (абсолютная, условная, искусственная) и описывая ее свойства, не вскрывает, однако, природу и принципы порождения информации, принципы материализации и дематериализации информации. Информациология просто распространяет действие определения на всю Вселенную, используя всесторонние и аргументированные обоснования и раскрывает широкий спектр ее практического использования. Многие ученые прекрасно понимают, что основной вопрос наук об информации пока не решен. Имеющие место попытки придать информации смысловое звучание, не являются достаточно убедительными, т. к. в их основе лежит все та же количественная мера.
Так, можно отметить труд Лачинова В. М., Полякова А. О. «Информодинамика, или Путь к Миру открытых систем» (Рос. акад. наук. С.-Петерб. ин-т информатики и автоматизации. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб., 1999). Это один из самых первых шагов по становлению основ новой науке -информодинамики, базирующейся на природно существующих принципов построения Вселенной. Хотелось бы надеяться, что недалек тот миг, когда наступит осознание природной аксиоматики, рассмотренной авторами, замкнется на на Единый закон, когда эти принципы станут следствиями проявления Единого закона.
...
В природе существует два фундаментальных вида взаимодействия: обмен веществом и энергией. Фундаментальность этих видов взаимодействия заключается в том, что все прочие взаимодействия происходят только через их посредство. Эти виды взаимодействия подчиняются закону сохранения. Сколько вещества и энергии один объект передал другому, столько тот и получил, и наоборот. Потери, происходящие при передаче, не рассматриваются, ибо потери вещества и энергии в замкнутой среде не возможны и то, что называют потерями, является отдельными актами взаимодействия с другими объектами той же среды. Среда замкнута именно в том смысле, что все взаимодействия происходят только внутри ее. Энергетическое и вещественное взаимодействие объектов является симметричным, т. е. сколько один отдал, столько же другой и получил. Переходы между веществом и энергией не влияют на общий баланс, поскольку действуют законы сохранения константы их соотношения так же не влияет на общий баланс разрушения объекта в результате таких взаимодействий, так как опять же сохраняется сумма констант соотношения вещества и энергии, образовавшихся в результате разрушения частей (новых объектов)“. С такими выводами нельзя не согласиться, ибо они характеризуют гармонию Единого закона. И тем не менее, говоря об информации, надо помнить, что и информация всегда имеет свой носитель. Поэтому неизбежно наступит момент, когда ученые, заплутав в дебрях „квантовой неопределенности“ информации, придут к осознанию, что все великое и все архисложное, формируется из очень простых и тривиальных истин. Так, в истоке понятия информации лежит само определение „in-form“-то, что находится в форме. Но что находится в форме? По аналогии с двумя фундаментальными видами взаимодействия (веществом и энергией) можно просто сказать: “Информация— это всегда „отпечаток“ с Объекта информации. Это его зеркальная копия. Это есть тот первородный „физический вакуум“, в котором исчезает материя, и из которого она возрождается“. Информация — это есть генная память Вселенной». Теперь Объект информации даже и не требуется определять.
Можно только пояснить, что Информация и Объект информации формируют Единое Самосогласованное Поле Вселенной. Так рождается корпускулярно-волновой дуализм Объекта и Информации.
И потому по праву, «...информациология должна лежать в основе анализа и синтеза всех наук, явлений и процессов природы», но только после того, как эта наука осознает смысл информации.
Поэтому не зря Пифагор говорил: "Все есть число". По аналогии, можно по праву считать: «Информация есть все».
... Для понимания смысла информации, для получения оценки качества информации, надо заглянуть внутрь каждого элементарного «бита» информации.
Как строятся иерархические смысловые оценки?
Каждый уровень иерархии системы состоит из определенного числа взаимодействующих бит. Совокупность этих бит равна единице с позиции вышестоящей системы и отражает ее внутреннюю структуру. Подсчитав число бит, из которых состоит та или иная «шестеренка Цветка жизни» системы данного уровня и пересчитывая это число в относительную оценку, характеризующую массу «шестеренки» во внешней системе, мы получаем относительную смысловую оценку важности для каждой «шестеренки Цветка Жизни». Если нам известна исходная физика абсолютного смысла для исходной монады системы, независимо от уровне иерархии, то относительные оценки качества позволяют получать без искажений количественные и качественные оценки информации на любом уровне иерархии, демонстрируя великую истину —ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО.
3.3. БИТ — ДЕВЯТОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ Как возникают образы (мыслеобразы) в памяти? Как формируется память?
Далее Читаем по ссылке выше.
4.3. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Читатели могут задать естественный вопрос о том, где же здесь используется на практике введенное выше понятие ИНФОРМАЦИОНА (информационного бита), отражающего в себе фрактальной реальности? Напомним, что. прежде всего ИНФОРМАЦИОН является ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ, отражающим в себе все свойства порожденной им системы. Поэтому, естественно, что свойства любой системы должны отражаться в свойстве ее ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА. МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ, ЧТО ИНФОРМАЦИОН-ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА, СВЕРНУТАЯ В БИТ (ЕДИНИЦУ). ПОЭТОМУ ЛЮБАЯ «ПРОЯВЛЕННАЯ» ИЗ ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА СТРУКТУРА, ДОЛЖНА ВЫРАЖАТЬСЯ В ДОЛЯХ ОТ ЕДИНИЦЫ. Другими словами качественная оценка состояния эволюционного потока должна отражаться в долях от единицы.
***
В основе каждой науки, а их сегодня насчитывается уже около 15 000, лежат собственные постулаты и аксиомы. Поэтому при попытке междисциплинарных подходов неизбежно будут возникать антагонистические противоречия, которые могут разрушить даже те небольшие позитивные успехи, которые будут достигнуты на этой «ниве».Поэтому горизонтальный подход — это главное научное заблуждение. Но что же тогда делать?
Необходимо вектор трансдисциплинарного подхода изменить на 90 градусов. Ибо он отражает подсознательное мышление. Надо включать активную силу-СОЗНАНИЕ.
Надо вернуться по своим «следам» в ПРОШЛОЕ, к живительным первоистокам науки, а не искать горизонтальные связи, которые могут вообще не существовать.Это означает, что начать междисциплинарный подход надо начать с родственных по духу наук.
Книгоиздательство
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2019-02-05, 6:37 PM | Сообщение # 15 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Наука является и целью, и средством познания мира, но в зависимости от времени доминирует либо та, либо другая её характеристика. Сегодня важнее направлять акценты на цели и её оформлении, какую именно науку мы хотим иметь завтра, точнее сказать, сегодня. Какой социум, какое человечество мы хотим видеть завтра и уже сегодня видим в центрах кристаллизации? Время не ждёт. Наука в состоянии привести мир в равновесное состояние, направить по пути уверенного развития, избавив человечество от войн и трагедий, нищеты и голода.
Если политики и управляющие монополии, международный капитал, ООН не могут или не хотят справиться с угрозой гибели планеты и цивилизации, нужно брать инициативу в руки международной научной элите. А какие у науки рычаги управления обществом? Только этические, благородные идеи, разумные призывы, способные одухотворить массы, когда наука объединяется с религией, искусством и философией, когда объединённые Силы Этических Идей охватывают своими световыми волнами всю землю, всех людей планеты.
Без духовной борьбы и терпения Не бывает достойных побед. В чаше Времени бездна всех лет, Что в нектар превращают сомнения.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2019-02-08, 5:45 PM | Сообщение # 16 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Как наука доказывает Творца! Все материалистические концепции заканчиваются. Электрон - это Слово. Наука пришла к библейским основам... Антропный принцип Вселенной, новые научные факты, эксперименты, расширение теории струн, новый адронный коллайдер, новая наука и прогрессивные учёные мира провозглашают - Разумный выбор Творца - в основе мира. Создание новой Вселенной - дело ближайшего научного будущего и людей-Творцов.
***
В качестве размышления. Каждый учёный, как любой человек, в чём-то ограничен, и потому в чём-то ошибается при восприятии мира. Полагаться на расширение "массы коллективного интеллекта", на мой взгляд, не совсем верное направление ожидания и перспектив. Интеллект необходимо будет интегрироваться с эзотерическим ясснознанием и миром высокодуховных чувств - духовным знанием.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Танец | Дата: Пятница, 2019-03-29, 9:06 AM | Сообщение # 17 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Атеизм, наука, вера
Рафаил Кадыров
Родился не сам. Кормился (младенец) не сам. Воспитывался до определённого (самостоятельного) возраста не сам. Буквы не сам придумал. Мыслей новых в этот мир не привнёс.
Некоторые люди считают, что привнесли новые мысли, но считаю что "новое - это хорошо забытое старое", и "нет ничего нового под луной".
Конечно, вроде сам решил, сделал выбор - между разными взглядами. Какого учения придерживаться? Только один выбор собственный... Разве заслуга - выбор в пользу того, чего не сам создал? Гордятся люди, якобы создавшие своё учение, но оно подобно тем учениям, которые уже не раз возникали на Земле, которые не один раз уже описаны древними... Гордятся, выходит, от собственного незнания истории учений (религий). И атеистическое учение подобно учению, описанному в Библии (фактические - отрицание Бога). Понятно, что атеисты - Библию отрицают. Но учение их уже описано ранее того, как атеизм возник.
Конечно, в раннем древнегреческом языке прилагательное... означало «отрицающий богов». Слово стало означать намеренное, активное безбожие в V веке до н. э. и приобрело смысл «разорвавший отношения с богами», «отрицающий богов, безбожник»". Но и Ветхий Завет - часть "Библии представляет собой собрание книг, написанных на протяжении 1000 лет на еврейском языке с XIII в. по IV в. до нашей эры (по другим оценкам с XII—VIII вв. до н.э по II—I вв. до н.э.) (использованы материалы сайта Википедия)
Термин "атеист" впервые было использовано для обозначения практического безбожия в 1577 году.
Атеизм включает в себя существование "научного атеизма" (Бог рассматривается - как гипотеза, то есть не доказано существование Бога) - подразумевает мысль, что только люди образованные, люди науки могут прикоснуться к истине полностью (для других же - нужны "посредники" - учёные на пути к познанию их "Бога"-науки), тогда как мир веры в Иисуса Христа Бога говорит о том, что каждый человек, вне зависимости от образования, уровня знаний, телесного здоровья - может именно своим опытом соприкоснуться с Богом - Творцом мира и установителем всех законов - путем обращения к Нему.
Почему же Бог иногда не отвечает нам? Потому что не смиренно просим: "Почему Бог «не отвечает» на молитвы?" http://www.pravmir.ru/dve-pritchi-o-molitve-1/
"Когда Бог отвечает на наши молитвы. Если “смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их” (2Пар. 7:14). “Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” (Иоан. 14:13). Бог “призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их” (Пс. 101:18). “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам” (Иоан. 15:7). “Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает” (Иоан. 9:31). “Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1Пет. 3:12)." "Бог не слышит ваших молитв" Наука и религия 55 книг и статей: http://mission-center.com/ru/science?layout=default
© Copyright: Рафаил Кадыров, 2013 Свидетельство о публикации №213101600838
https://proza.ru/2013/10/16/838
Книгоиздательство
|
|
| |
огонек | Дата: Пятница, 2019-03-29, 10:52 AM | Сообщение # 18 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Сегодня на планете живут 2 типа земных физических людей. Первый тип - около 99,9% населения планеты ПОКА обладают только "физическим сознанием". Поэтому они способны воспринимать ТОЛЬКО Физический План 3-го измерения и только "физического человека с животным телом"...
Вся Материя нашей Солнечной Системы пребывает в 7 разных состояниях-измерениях. Физическая Материя возникла из РАЗУМА Логоса Земли. Поэтому в научной эКзотерике эти 7 разных состояний Материи называются так: 7 Планов Сознания...
Люди с "физическим сознанием" пока эволюционно не способны как-то воспринимать 7 Тонких Миров - 7 Планов Сознания. Поэтому эти разные Планы для них не существуют. И это пока эволюционно НОРМАЛЬНО... Вы же не будете бить линейкой по ушам пятилетнего ребенка за то,что он не знает,например,таблицы умножения. Пойдет в школу и будет знать ее наизусть. Каждому фрукту свое время... Из нынешних 7 миллиардов земных людей пока только около 700 000 духовных людей уже эволюционно обладают "сверхфизическим сознанием". Семь разных Тонких Планов Сознания - для них такая же реальная реальность,как для "физического сознания"- весь реальный Физический План земного бытия...
Разные споры между двумя этими типами земных людей - бессмысленны,они никогда не поймут друг друга и каждый остается при своем личном мнении. Большинство ученых - махровые материалисты и для своего личного эволюционного духовного статуса они вполне нормальные трезвые люди. Они воспринимают,изучают,исследуют,экспериментируют Физический План третьего измерения своим "физическим сознанием" и физическими инструментами и научными методами...
Духовные Миры - 7 Планов Сознания могут восприниматься,изучаться,исследоваться ИНЫМИ духовными технологиями,другими духовными инструментами и научными экзотерическими парадигмами. Например, новыми способами восприятия - видениями, медитациями,"эфирным зрением", Духовным Третьим Глазом, 7-ю тонкими энергетическими телами, ясновидением,духовной магией и так далее. Здесь клизмы,микроскопы,компьютеры и андронные коллайдеры - не помогут. Мало кто из ученых знает,что сам Физический План третьего измерения иллюзорный,временный,примитивный и грубый. Эволюционно он конечен. Как и временное физическое тело земного человека... В далеком Будущем земные люди будут жить на высших Тонких Планах в своих индивидуальных духовных энергетических телах: астральном,ментальном,интуитивном,духовном...
Огорчу махровых материалистов: кто сегодня при жизни не верит в Небо, тот туда не попадет и после своей физической смерти. Если в личном сознании нет представления о Небе - как умерший человек на него попадет?... После очередной физической смерти все умершие пребывают в состоянии сознания - называемом "Дэвачаном"; он состоит из 7 "этажей"... Только 7,6,5 этажи составляют "Небо",а все остальные - только "врата" к Небу... Так вот материалисты при жизни будут ожидать нового эволюционного воплощения не на Небе, а в "промежуточных" тонких мирах 1,2,3,4 этажах... И что самое жестокое - они ТАМ будут осознавать свое истинное состояние тамошнего бытия...
Что твое - твоим не будет. То,что отдал то - твое.
|
|
| |
Въедливый | Дата: Пятница, 2019-03-29, 1:33 PM | Сообщение # 19 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2805
Статус: Offline
| Цитата огонек ( ) После очередной физической смерти все умершие пребывают в состоянии сознания - называемом "Дэвачаном"; он состоит из 7 "этажей"... Только 7,6,5 этажи составляют "Небо",а все остальные - только "врата" к Небу... Так вот материалисты при жизни будут ожидать нового эволюционного воплощения не на Небе, а в "промежуточных" тонких мирах 1,2,3,4 этажах...И что самое жестокое - они ТАМ будут осознавать свое истинное состояние тамошнего бытия...
"Оракул" возвестил, как тот петух! И хоть совсем не рассветай! Рождаться смысла нет, ведь Небеса не наших разумений край!
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2019-03-29, 1:50 PM | Сообщение # 20 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Различны: опыт, вера, знанья, силы... Едины в нас - сомнения впотьмах И вера в свет сознанья, что в Умах, А как зовём Единого - забыли...?
Зовём Его по-разному мы все, По-разному идём в Его хоромы. Терпение к инаковому - свет, А нетерпенье - помраченья громы...
Как только отгремят они, тотчас Дожди пробльются радости для нас!
Научные знания должны бы обратиться к познанию веры и её величайшей движущей миры Силы! Эзотерический опыт и знания должны бы учитывать и применять научные знания, изучающие движущие Силы Природы мира.
Но только интеграция в гармонии взаимодополнения всех сил и стремления к достижению Красоты каждой области достигнутых знаний - в Едином дарит человеку истины. И споры-беседы-конкуренция мысли, отрицания наши могут быть во благо, когда с улыбкой смотрим мы в лица друг друга.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |