Каков мир на самом деле? Какова роль человека в мире? Что за цель в развитии науки и искусства? Куда мы движемся, как единое человечество? Друзья, давайте вместе попытаемся ответить на эти важнейшие вопросы.
Многие проблемы, стоящие как перед отдельными людьми, так и перед сообществами, государствами и всей нашей цивилизацией, следует рассматривать, как разные грани единого кризиса, который является ничем иным, как кризисом представлений. Он вызван назревшей необходимостью изменения восприятия людьми общей картины мира. Пока еще большинство из нас придерживаются концепций устаревшего мировоззрения, представлений, не отвечающих требованиям нашего времени. Сегодняшний технократический, потребительски-капиталистически ориентированный, перенаселенный, глобально взаимосвязанный мир, ускоряющий движения буквально во всех сферах жизнедеятельности человека, вынуждает нас обратить внимание на глобальные задачи, стоящие перед человечеством.
Для решения таких проблем нашего времени требуется радикальный сдвиг в восприятии, мышлении, в системе общечеловеческих ценностей.
Это тема будет представлять новые взгляды на мир и общество в целом.
Когда речь заходит глобальной картине мира, о Космосе, о первоисточниках, мысль человека устремляется в глубину времени, внутрь тысячелетий, с удивлением обнаруживая актуальность древней мудрости в дне современном, тогда и приходит понимание единства картины мира. Лучшее новое должно быть основано на лучшем достоянии Человечества - древнем знании, знании законов Космоса, интегральной этики и гармонии, на понимании драгоценной сущности души человека, вмещающей в себе космос, на
Знании Великих Посвященных, Знании Законов Гармонии Мира.
Надеюсь, эту тему поддержат мастера Галактического Ковчега.
Ведущий Галактического Университета - автор новой науки, доктор философии, доктор экономики, академик Международной Академии Меганауки, академик Общественной Академии Национальной Безопасности - Михаил Иванович Беляев.
Дата: Четверг, 2020-08-20, 2:37 PM | Сообщение # 261
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2340
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
То есть движение ко все более обобщающим теориям после перехода некоторого разумного предела лишь множит априорные основания, не добавляя ничего к пониманию сущности законов и не открывая новых закономерностей.
Отличный посыл в книге А. Болдачёва! Это полностью относится к теории Бога, требующей несчётное количество априорных предположений, не имеющих "эмпирически обоснованных" корней в реальности. ёклмн&ёпрст
Дата: Суббота, 2021-11-06, 12:04 PM | Сообщение # 262
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1148
Статус: Offline
Мной опубликовано в 2021 году две новых книги 1. Единая Теория Поля Природных Отношений. Азбука природных отношений 2. Начала Теории Природных Суперструн Книги можно приобрести в Центре Ноосферного Здроовья (г. Москва)
Дата: Вторник, 2022-03-01, 9:22 AM | Сообщение # 263
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6889
Статус: Offline
Пришло время вернуться к тому, о чем говорили в самом начале формирования проекта. Об Интегральной парадигме в картине научного познания мира, в нашем восприятии.
Снова обращаю внимание участников на книги и философию Кена Уилбера, который в увлекательной и простой форме, с наглядными примерами из разных областей науки и философского знания, бытовых ситуаций и т.д. описывает интегральный (интрасферный) взгляд, совпадающий с моим в большинстве моментов, и отличающийся от каждого из перечисленных выше в нашей теме по простой и естественной причине, о которой также на простых примерах говорится и объясняется в этой книге. Те моменты, с которыми не соглашается ваш ум или интуиция, а они всегда будут присутствовать при чтении любого автора, можно как бы игнорировать или даже опустить и не замечать! Почему так говорю, просто потому, что каждый творческий человек творит свой особый мир не по общему лекалу или какой-либо очень правильной теории о мироздании или истинной парадигме, а по внутренним резонансам самосознания. Если мы начинаем понимать свою неповторимую сущность Творца, вселённого в виде малой вселенной в земные условия проживания своей маленькой проекции, вмещённой в Большую Вселенную, то увидим необходимость Закона Необходимости быть относительными существами в проявлении.
Кен Уилбер «Краткая история всего» Тематика: Самопознание Холархия
Фрагмент
КУ: Достаточно ясно. Итак, мы только что рассмотрели принцип номер три «холоны возникают». Принцип номер четыре: холоны возникают холархически. Что такое холархия? Это термин Кестлера для обозначения иерархии. Сегодня иерархия обладает плохой репутацией, потому что люди принимают иерархии доминирования за естественные иерархии. Естественная иерархия — это просто порядок возрастания целых единиц, например, от частиц к атомам, от атомов к клеткам, от клеток к организмам; или от буквы к слову, потом к предложению, а затем к параграфу. Целое на одном уровне становится частью на другом. Иными словами, нормальные иерархии состоят из холонов. И поэтому, как считает Кестлер, иерархию следует называть «холархией». И он абсолютно прав. Действительно, все процессы роста, от материи до жизни и разума, происходят как естественные холархии или как увеличение порядка, холизма, целостности — целые становятся частями новых целых — и это естественная иерархия, или холархия.
В: Значит, именно холархии господства заставляют философов критиковать данное учение?
КУ: Да, они критикуют его из благих намерений. Когда какой-то холон в естественной холархии покидает свое место и пытается управлять всем целым, тогда вы получаете патологию или иерархию доминирования. Раковая клетка стремится господствовать над телом, диктатор-фашист стремится господствовать над социальной системой, а подавляющее эго стремится господствовать над организмом, и так далее. Но излечение этих патологичных холархий состоит не в том, чтобы избавиться от самой холархии, что вообще невозможно, а в том, чтобы «арестовать» этот холон и вернуть его обратно в естественную холархию, так сказать, поставит на место. Критики иерархии, а имя им легион, просто путают эти патологические холархии с холархиями в целом, и поэтому с водой они выплескивают и ребенка. В: Они утверждают, что, избавляясь от иерархий, они следуют целостному пути.
КУ: Совсем напротив. Единственный способ прийти к целостности — только через холархию. Когда холисты говорят: «целое больше суммы своих частей», это означает, что целое обладает более высоким уровнем организации, чем части в отдельности, а это и есть иерархия, холархия. Отдельные молекулы объединяются в клетку, появляется свойство, которого не было у самих молекул, — клетка организована как холархия. А без холархий у вас будут просто совокупности, а не целое. Другими словами, так называемые «холисты», которые отрицают иерархию, не могут считаться таковыми. Они проповедуют религию редукционизма.
В: Но многие экофеминисты и экофилософы утверждают, что любая холархия, или «ранжирование», подавляет, даже является формой фашизма. Они говорят, что введение разницы в ценности уровней — это «старая парадигма», она «патриархальна», это парадигма подавления, она должна быть заменена поиском связей, а не рангов в мире. Они довольно агрессивно защищают это мнение. КУ: Это нелепо, потому что иерархии нельзя избежать. Даже у теоретиков антииерархического подхода есть своя иерархия, свои ранги. А именно, что связь лучше ранга. Это тоже иерархия, иерархия ценностей. Но так как они это отрицают, их иерархии становятся бессознательными, скрытыми. Их иерархия отрицает иерархию. У них есть система ценностей, которая говорит, что создавать такие системы плохо.
В: Вы называете это «показательным противоречием».
КУ: Да, эта антииерархическая точка зрения глубоко противоречива, что также объясняет, почему эти теоретики так часто впадают в состояние агрессивности. У них есть иерархия, она просто бессознательная и совсем непродуманная. При помощи этой скрытой иерархии они атакуют все другие иерархии, и они очень довольны собой, потому что считают себя «свободными» от ранжирования. Поэтому они несправедливо обвиняют других в том, что делают сами, но они никогда этого не признают. В: Но иерархия принесла и так много насилия, как вы сами объясняете.
КУ: Да, но смысл не в том, чтобы навсегда избавиться ото всех холархий и иерархий — это невозможно. Пытаться избавиться от оценок — это уже оценка. Отрицание иерархии — это уже иерархия. Именно потому, что Космос состоит из холонов и холоны существуют в холархиях, вы не можете избежать этого порядка включения. Мы хотим отделить нормальные холархии от патологичных иерархий господства.
В: Итак, холархий нельзя избежать.
КУ: Да, потому что нельзя избежать холонов. Все движения эволюции и развития представляют собой холархизацию, процесс повышения уровня порядка целостности и включения, который представляет собой ранжирование по уровням целостности. Именно поэтому основной принцип холизма — это холархия: высшее или более глубокое измерение предоставляет принцип «клей», или модель, которая объединяет и связывает разделенные и изолированные части в единство, пространство, в котором отдельные части могут существовать как общее целое и не быть просто частью, фрагментом. Поэтому связь действительно важна, но сама связь осуществляется внутри холархии и может существовать только на основе холархии, которая обеспечивает более сложное или глубокое пространство для объединения и связи. Иначе будут только совокупности, но не целое. А когда какой-то холон покидает свое место в холархии, когда он хочет быть только целым, а не частью, тогда эта естественная или нормальная иерархия деградирует до патологической иерархии господства, которая по-разному называется: болезнью или патологией, не важно, физической, эмоциональной, социальной, культурной или духовной. И мы хотим «атаковать» эти патологические холархии, но не для того, чтобы избавиться от иерархии как таковой, а для того, чтобы дать возможность нормальным иерархиям развиваться, продолжать здоровый рост и развитие. https://storyofeverything.bib.bz/holarhiya
ещё фрагмент
Фундаментальная парадигма Просвещения
В: Так, значит, поэтому теоретики вроде Фуко так резко нападали на «науки о человеке», которые возникли в восемнадцатом веке?
КУ: Да, именно так. Фуко красиво прокомментировал это монологическое безумие одной совершенной фразой: мужчины и женщины, говорил он, стали «объектами информации, а не субъектами коммуникации». Таким образом, люди, как и все холоны, изучались только с точки зрения эмпирических и объективных измерений, и поэтому были сведены к простым «это» из большой переплетенной сети, без глубины, каких-либо внутренних измерений и индивидуальности. Жестокий мир техника из лаборатории, в котором каждый человек является только куском мяса. И, следовательно, вместе с расцветом сциентизма параллельно идет развитие «наук о человеке», которые представляют человека исключительно как объект информации. Мы также называем это «дегуманизированным гуманизмом».
В: Тогда почему Фуко называл этот период «Эпохой человека»?
КУ: Потому что в этот период «человек» был изобретен как объект научного исследования. Люди стали объектами монологических рациональных исследований, чего никогда прежде не случалось (потому что Большая Тройка никогда прежде не различалась и не разрушалась). Используя свой собственный метод, Фуко показал, что человек никогда не существовал прежде. Человек был изобретен. И Фуко жаждал «смерти человека». Поэтому он завершает свою книгу «Слова и вещи» такой метафорой: «Можно держать пари, что человек со временем будет стерт, как лицо, нарисованное на прибрежном песке». Вот за что борется постмодернизм: окончание объективирования человека. Разрушение «дегуманизированного гуманизма», отказ от модели «человека», превращения человека в монологический поверхностный объект. Чтобы сделать из всех субъектов объекты великой взаимосвязанной сети, на самом деле, необходима власть, выставляющая себя как знание. Это тирания монологического взгляда, это ирония поверхностной рациональности, и она была одной из главных целей Фуко. Поэтому, если вы рассмотрите главных теоретиков и критиков современности, таких как Гегель, Вебер, Хабермас, Тэйлор, Фуко, то вы увидите удивительно последовательную картину. Они все согласны в отношении определенных основных особенностей современности: автономный субъект исследует целостный мир объектов, при этом знание есть просто эмпирическое и объективное представление, нанесение на карту этого целостного мира (парадигма представления, зеркало природы). Субъективные и интерсубъективные области были, таким образом, сведены к предмету эмпирических исследований. «Я» и «мы» были сведены к сети взаимосвязанных «это», и люди стали «объектами информации» и перестали быть «субъектами общения». Это сокращение Большой Тройки до Большой Единицы создало «дегуманизированный гуманизм» и лишенную качеств Вселенную, которая по-прежнему доминирует в современном мире. Мир и его жители стали «одномерными», как выразился Маркузе. Поэтому добро пожаловать в фундаментальную парадигму Просвещения, современную Нисходящую сеть. https://storyofeverything.bib.bz/fundame....cheniya Книгоиздательство
Дата: Вторник, 2022-03-01, 12:44 PM | Сообщение # 264
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1148
Статус: Offline
Я постараюсь высказать аналогичные мысли, которые многие не понимают Весь Запад сегодня ведет необъявленную войну России и снабжает нацистов Украины оружием, которым убивают ваших знакомых и родственников которые выступили на защиту русскоязычного населения и русских граждан в Донбассе, которых украинские нацисты . 8 лет убивали ежедневно. Я не буду далее "растекаться мыслями по древу". Это бесполезно Хочу задать вопрос на который каждый должен дать ответ, прежде всего себе 1. Мы утверждаем " ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ? И ЭТО ХОРОШО! Как вы считаете ВСЕГДА ЛИ ЭТО ХОРОШО? Привожу видеовыступление А. Караулова https://zen.yandex.ru/video....rda_big ВЫБОР ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ
Сообщение отредактировал milogik - Вторник, 2022-03-01, 5:04 PM
Дата: Четверг, 2022-03-03, 2:45 PM | Сообщение # 265
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3690
Статус: Offline
Цитатаmilogik ()
Весь Запад сегодня ведет необъявленную войну России...
И Россия объявила войну Западу и его прогнившей идеологии, а также информационную войну А-А, и пока мы не выигрываем, скорее проигрываем, но собираемся с духом и укрепляем Понимание сложившейся мировой обстановки, политической и экономической конфигурации. И мне видится, что новая наука, о которой говорит уважаемый Милогик, могла бы сыграть свою важную структурирующую сознание роль.
А уж поэты и художники, сказочники и литераторы всегда готовы соединить свои усилия с движением к Общей Гармонизации мировых процессов в направлении к Миру!
Дата: Четверг, 2022-03-03, 10:46 PM | Сообщение # 267
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1148
Статус: Offline
Современная цивилизация стоит на "разломе". С точки зрения ТМПО-это инверсия главного звена пропорции на Изменится ВСЁ к лучшему ("Смерть->Жизнь") или ВСЁ разрушится -ВСЁ ("Жизнь->Смерть")!!!
А это всего лишь прогноз, сделанный астрологом Многие "умники" никогда не поверят в ЭТО. Современный мир-это империя Лжи!!!
Я бы посоветовал отнестись к видео более внимательно. ТМПО позволит каждому делать свой Выбор осознанно Родиться человеком - это великое чудо. Остаться человеком - это великий труд.
Сообщение отредактировал milogik - Четверг, 2022-03-03, 10:49 PM
Дата: Пятница, 2022-03-04, 10:13 AM | Сообщение # 268
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18028
Статус: Offline
Конечно, побеждает всегда любовь. Тут и к астрологу не надо обращаться... Вот только не одновременно для всех и не в одночасье Она побеждает, а хочется Мира во Всём Мире всем мирным людям.
В преддверии Всемирного Женского дня, предлагаю поздравить наших главных Женщин - Любовь, Веру, Мудрость... а с ними Науку, Поэзию, саму Жизнь, побеждающую Смерть, а с ними Парадигму и Философию, Нежность и - МЫСЛЬ! Мысли о Мысли https://sites.google.com/view/shine1/
Друзья, мы можем воспринимать свой мир как угодно, но не будем забывать своё пребывание в общем процессе событий земных. Не будем закрывать глаза на сосуществование немирных слоев общества и на людей с патологически больной психикой, каковыми являются нацисты, мелькающие со всевозможных экранов кривые маски "вопиющих к разуму" и бандиты-наёмники, а они есть в любой стране, просто в разной мере...
Научная парадигма меняется в сторону Сотворческой Реальности.
***
маленький фрагмент по книге Кена УИЛБЕРА, относящийся к новой парадигме Сотворческой Реальности.
...Когда вы полностью правдивы по отношению к себе самому, вы постепенно осознаете и признаете, что вы есть Будда, вы — Дух. Ведь все, что противоречит этому — ложь, ложь нашего эго, ложь отдельно существующей самости, противоречие перед лицом бесконечности. Самые глубокие прорывы вашего сознания связывают вас непосредственно с Духом, с высшим сознанием. «Не я живу, Христос живет во мне» — это то же самое, что сказать: мое высшее «я» является Христом. Это не состояние, которое вы впервые испытываете, а просто ощущение бесконечности, которое вы познаете в себе и признаете, — вы предельно правдивы по отношению к себе, когда заявляете: «Я есть Будда», высшая Красота. И высшей точкой культурного соответствия или справедливости является утверждение: «Мы все являемся членами Сообщества Духа». Все разумные существа — все холоны, фактически, имеют природу Будды — обладают глубиной, сознанием, внутренней ценностью. Дух, а значит, и мы все, являемся членами совета всех существ, мистической церкви, высшим «Мы». Что дает нам высшую этику и представление о конечном Добре. И полная объективная истина заключается в том, что все существа являются совершенными проявлениями Духа, или Пустоты, мы все есть лишь проявления высшего «Это», или Дхармы. Это и является окончательной Истиной. Высшее «Я», высшее «Мы» и высшее «Это» — Будда, Сангха и Дхарма. https://storyofeverything.bib.bz/bolshaya-troyka-duhovnosti
***
Вопрос лишь в том, кто и как, насколько и для чего разделяет или не разделяет ту или иную избранную душой и разумом парадигму. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2022-03-04, 2:28 PM | Сообщение # 269
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1148
Статус: Offline
Это поэзия экспансии Разума, которая отвергает "империю Лжи" Что касается астрологии, то после ее "очистки" от "мусора" , внесенного в нее "адептами", при использовании ТМПО, она станет научной дисциплиной. как и нумерология и др. Ведь сегодня никто не отрицает теорию Чижевского о влиянии Солнечных циклов на все стороны жизнедеятельности на нашей планете, И эти циклы синхронизированы с астрологическими (космическими) циклами. В том числе и с ведическими знаниями о космических эпохах юг (веках). Поэтому скоро те, КТО СЧИТАЕТ эзотерику чистой мистикой-станут считаться невеждами м мракобесами. В ТМПО, кроме основополагающего принципа дополнительности есть еще один основополагающий принцип -принцип инверсии Именно этот принцип лежит в основе утверждения "И Последний становится Первым". Именно этот принцип заложен в любой монаде, в которой после того , как она прожила в одном направлении, она начинает проживать в противоположном направлении. Именно этот принцип трансформирует любую природную систему, на любой уровне иерархии, в монаду Сегодня некоторые ученые восторгаются глубокомысленным размышлениям лорда Кельвина над кольцами дыма из его трубки. А ларчик открывается просто: жизненный цикл любой системы состоит из восходящего и нисходящего этапа, порождающие циклы (кольца). Жаль, что этот принцип не знают и нарушают те, кто сегодня против России ведет глобальную информационную и санкционную войну. Они наступают на собственные "грабли" Это значит, что и Россия и Украина уже начинают становиться другими, очищаясь об "старых болячек". А вслед этому начнет изменяться и "запад". Начнет происходить "инверсия полюсов Сознания" и "империя Лжи" начнет распадаться. В противном случае, если такой инверсии не произойдет, цивилизация может быть самоуничтожена. Именно об этом и говорит Светлана Драган
Сообщение отредактировал milogik - Понедельник, 2022-03-07, 7:07 PM
Дата: Суббота, 2022-03-05, 11:15 AM | Сообщение # 270
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18028
Статус: Offline
Цитатаmilogik ()
Начнет происходить "инверсия полюсов Сознания" и "империя Лжи" начнет распадаться. В противном случае, если такой инверсии не произойдет, цивилизация может быть самоуничтожена.
Думается мне, что понятие инверсия полюсов Сознания существовало всегда в сознании мудрых мыслителей. Ещё в шестом веке до н.э. говорил об этом Пифагор, но мало кто помнит сейчас прошлое знание, ведь новое открывается каждому из нас неповторимо, уникально! Эта уникальность и позволяет мыслить творчески, однако следует бережно сохранять свои корни, помня основоположников целостной, интрасферной Науки, античные основы Единого Знания, где неделимы Наука-Искусство-Духовность. Говоря об инверсии теоретической или математической, естественно понимание причины явления в сущности мира. Развитие мира реализуется по ступеням уровней Сознания, в соответствии в достигнутым. Закономерные процессы саморазвития каждой монады (холона, атома, целостной системы...) позволяют увидеть картину мироздания целостной. ***
Предлагаю вернуться к тому, с чего начинали мы строить Галактический Ковчег, рассмотрев ещё раз труды авторов Научной парадигмы с новом свете!
ЕДИНАЯ ФИЗИКА.Автор М.И. Беляев
Теория великого объединения Сообщение # 3, 20 , 24, 54 и далее... НОВАЯ НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА
О Тринитаризме сказано выше... И это есть инструмент новой научной парадигмы. Автором Триалектики является П.Я. Сергиенко.
Принцип Порядка. Смирнов А.П. Физика реальности. Прохорцев И.В. Метафизика реальности. Санкт-Петербург. 2002 г.
В качестве Новой Научной Парадигмы мира вижу следующие убеждения: вселенная = кинофильм (конечно, не целлулоидный, а нитевой), пространство = твердое тело, время = пространство+внимание. Материя - дискретна. Дух (внимание) - непрерывен. Дух = непознаваемый аспект непрерывности Абсолюта. Сознание = взгляд Духа (внимания) на материю. Материя, тело или механизм могут только передавать сигналы изображения и другие сигналы. Но «видеть» в оконечном смысле может только Дух в беспредельности.
***
Лев Чиворепла книга автора в нашей Библиотеке издана и сохраняется. http://online.pubhtml5.com/tqtb/pqvl/ Поскольку в этой теме она не освещалась, приведу фрагмент:
Научная парадигма и научная гипотеза
Большинство апологетов материализма были людьми, не очень преуспевшими в собственном благополучии. Для себя они полагали примитивным занятием тратить жизнь ради материального счастья, что не мешало им утверждать первостепенное значение материального благополучия для людей "из народа". По сути, это есть завуалированная форма идеализма – модельное представление счастья простого человека, идеализация его примитивного образа. С другой формой проникновения идеализма в сознание человека, полагающего себя материалистом, мы сталкиваемся на ниве творчества научной парадигмы. Здесь мы обнаруживаем другое интересное явление, а именно: религиозное творчество с использованием научной фразеологии, фактически демонстрирующее концептуальное (мировоззренческое) бескультурье, опасность которого заключена в фетишизации избранных рациональных абстракций, в попытке построения на их основе этической доктрины.
Термин "парадигма", применительно к науке означает систему понятий и представлений, дающую внешнее объяснение истока "всего и вся". Наука в своем предмете и методе оставляет над собой нечто такое, что принципиально вне ее досягаемости, и парадигма отражает этот факт. Парадигма - это сфера мыслительных спекуляций, пребывающих между наукой и мировоззрением. Первостепенная роль мировоззрения в формировании парадигмы не всегда осознается ясно. В противном случае, всякое творчество в этой сфере было бы изначально именно мировоззренческим. Но необычайная красота и простота общетеоретических установок, порой, кажется самодостаточной. Однако это хорошо только для научной гипотезы. В чистом виде для ученого самостоятельной проблемы парадигмы не существует. Есть лишь две главные личные задачи: (1) поиск научного ответа на вопросы практики и (2) необходимость разобраться с собственным мировоззрением. Первая задача решается на основе научной культуры, вторая на основе гуманитарной, общечеловеческой. Но именно последней оказывается недостаточно технократическому сознанию, пытающемуся в научной парадигме найти ответы на фундаментальные вопросы мироустройства. Разница между парадигмой и научной гипотезой заключается в том, что гипотеза (например, тождество инертной и тяжелой масс в теории относительности) является внутренним компонентом науки, парадигма – внешним Примеры, парадигм: золотая пропорция в основании мира, информация в электроне, множественность вселенных, творческий вакуум, инварианты на масштабной оси мира, многомерность мира, живая земля, фрактальность вселенной и т.д. Изменение парадигмы не влияет на результаты науки, главные из которых - алгоритмы, систематизация фактов, опыта. Гипотеза же обладает, по выражению К. Поппера, свойством фальсифицируемости. Это означает, что (1) она должна предсказывать эффекты, которые не следуют из предыдущих теорий, (2) должно существовать описание хотя бы одного реального эксперимента, в котором она рискует быть опровергнутой. (Таковым для общей теории относительности, например, был эффект отклонения луча света при прохождении его вблизи Солнца.) Если мировоззрение подкреплено развитой религиозной верой, парадигма, в целом, теряет свою привлекательность и, по большому счету, не нужна. Если этого нет, парадигма исполняет роль такого подкрепления и становится религиозной идеологией, где на передний план выходит проблема онтологии мировых начал. Ее задача - согласовать рациональную реальность с этической, а науку - с ценностнымипредставлениями индивида. Творчество парадигмы становится религиозным. Но, раз так, есть смысл обратиться к мировому опыту. А он показывает, что религии изначально базируются на нравственныхценностях бытия. В противном случае имеет место идолопоклонение избранным феноменам рационального мышления, отражающим вкусы и научную фантазию автора. Свобода манипулирования постулатами, игнорирование этической логики выбора пути исследования сформировали в настоящее время атмосферу безопорного диффузного мышления. Лучшие годы жизни люди тратят на возведение ажурных конструкций, основанных на песке теорий, чтобы в конце концов оказаться у "разбитого корыта".
Материализм и этика
Априорный смысл
Самым главным, определяющим моментом этики материализма является уверенность в отсутствии изначального смысла в мире (одно из основных отличий материализма от идеализма). В рациональной сфере это приводит к трудностям и неполноте определения таких понятий, как "информация" и "сложность". В этической – к осознанию цели жизни только как продление существования. Ничтожность нашего затерянного во вселенной мира лишь подчеркивает ничтожность наших целей. И, если смысл моей жизни - существование, то я сам, мои дети, мой род, нация мне ближе, важнее, ценнее, чем все остальные. Религии, порой, выплескивают в мир фанатизм своей исключительности, но и материализм здесь ничем не лучше. Патриотизм, переходящий в нацизм, расизм – вполне реальные следствия простой цели выживания, которая не выделяет человека из окружающего мира. Человеческое "я" ассоциируется с телом, и уникальность личности не восходит выше уникальности особи популяции биологического вида. Мысль о случайности, бессодержательности мироздания переносит основное внимание человека с цели существования на процесс (по-существу, бессмысленного) проживания. А это, зачастую, инициирует и оправдывает грех чревоугодия, сладострастия и др.; деградация человека сдерживается только его интуитивно-идеалистической составляющей. Состояние сознательной одухотворенной любви не является прямым следствием основных ценностей материализма. Бытие определяет сознание - таков его лозунг; вначале вещи, потом любовь. Критика материализма, по этой причине, не ущемляет нравственных отношений людей. И наоборот, атеизм по сути их разрушает, ибо религиозное чувство по большей части состоит из любви.
Мировая асимметрия и сложность
В материальном мире имеет место принцип симметрии, которому в философии соответствует диалектический закон единства и борьбы противоположностей. Этот закон можно разложить на две составляющие: (1) Всякому началу соответствует противоположное начало. (2) Действие имеет противодействие. Первую составляющую назовем потенциальной противоположностью, вторую - актуальной. Наличие второй опирается на существование первой, но существование первой не обязательно в реальности обуславливает вторую, которой, собственно и соответствует термин "борьба". Потенция борьбы не означает ее реальное наличие. Существует очень важный феномен, предотвращающий трансформацию потенциальной противоположности в актуальную, - сложность. Чем "умнее" объект, тем меньше ему приходится бороться ("умный гору обойдет"). Собственно говоря, только это обстоятельство и заставляет природу усложняться. Метафизическая доктрина признает существование начала, обладающего бесконечной сложностью, которое по большей части исключает борьбу, как способ существования. В этом смысле мир асимметричен. Если бы симметрия всех мировых начал была бы реально осуществлена в действии, мир не существовал бы. Вероятно, усложнение можно интерпретировать, как перенос противоположностей внешних действий во внутренние, но тогда мы должны констатировать асимметрию внутреннего и внешнего. В Мире Разума все является только внутренним. В этом и заключается его целостность. Человек же способен свою сложность обрушить на мир, особенно, если он руководствуется тезисом о неизбежности борьбы и бессмысленности вселенной.
Академик и проповедник.
Человек выделяется из природы тем, что он не только умеет, но и объясняет свое умение. Объяснение, порой, важнее умения. Но можно все знать и быть несчастным. Можно многое уметь и не знать истины. Для того чтобы привести в движение популяцию разума, требуется не рациональное знание, а любовь, обращенная к сердцам людей. Академик "знает", проповедник умеет. Умение такого рода творит вселенную. Оно в основе бытия, и одними законами объяснить вселенную невозможно. Для "знатока" эффект, творимый любовью, кажется парадоксальным, случайным, обидно дармовым, необъяснимым. Он не понимает, как одно лишь этическое состояние перемещает миры, как любовь рождает разум. Цели академика проповеднику чужды, и вселенная – это айсберг, подводная часть которого движется механизмами проповедника. По большому счету, человек не должен уметь (уметь должна лошадь), человек - аристократ знания. В будущем умение перейдет к роботам, и главным занятием человека останется толкование, объяснение происходящего, т.е. то, чем занималась догалилеевская наука. Там, где появляется бесконечность, кончается рациональная реальность. Ее замещает реальность этическая. Этическое умение есть уместность, и гнозис с любовью является лишь в уместном познании.
В чем прав материализм
Бытие определяет сознание - это факт, но факт, констатирующий характер реального, но не идеального поведения. Действительно, большинство озабочено материальными проблемами и ведет себя, как материалисты. Однако большинство не право. Здравый скептицизм – нормальное состояние убежденного материалиста. Глядя на тупые нагромождения косного мира, поневоле ощущаешь опасность и бессмысленность его . Фраза "Бог бы такого не допустил" содержит горькую правду: Полагать, что все это (и наши страдания) возникает по Его воле – значит допустить мстительность и жесткость Его справедливости. Кому нужен такой Бог? У нас и так хлопот много. Однажды я спросил религиозного человека: "Если Бог всемогущ (именно таким он представляется чаще всего), то почему допускает страдания детей? Зайдите в любую детскую больницу, и вы увидите множество бледных, вопрошающих лиц, и помочь им мы не можем" Вот ответ, который я получил: "Они страдают ради будущего". Для атеиста - замечательный повод посмеяться. Дарование свободы человеку не освобождает Бога от необходимости быть милостивым, но, если милости Его оказалось недостаточной, чтобы спасти детей Беслана, значит ее просто нет? Такое, вероятно, возможно лишь при условии, что мы личностно бессмертны, и все наши трагедии - лишь малые эпизоды, не стоящие Его внимания. Материализм, мне кажется, прав – Бог материю не творил. Это не должно противоречить позиции идеализма. Разделительная грань лежит в плоскости ценностных приоритетов и признания существования априорных смыслов. Мы ждем появление парадигм, содержащих генезис материи.
Заключение
В чем разница между материалистом, жившем на рубеже смены вех от средневековья к просветительству, и материалистом современным? Разница в том, что первый еще хранил в себе элементы религиозной культуры. Все великие просветители, так или иначе, - суть ренегаты идеализма. Во всяком случае, они имели хорошее религиозное воспитание, ибо школы принадлежали церкви. Они знали альтернативы материализма, но не догадывались, к чему приведет его господство. Они видели недостатки религиозных идеологий, но в борьбе с ними применили слишком жесткое оружие – "вместе с водой выплеснули ребенка" - идеализм. Нынешние материалисты, подчас, борются с тем, что сами себе придумали, полагая, что именно в это верят верующие. Они преследуют и верующих, и свои фантомы. В отличие от просветителей, они хорошо осведомлены о том, что защищают. Нет религий без недостатков, но, сражаясь с идеологией, не нужно безапелляционно отвергать все то, на чем базируется нравственное начало жизни. Мысль человека мечется между взаимно исключающими крайностями, и нет никакой науки, чтобы доказать правоту любой из них. Но есть опасность заблуждения в выборе жизненной позиции. Что лучше - быть ли идеалистом, ошибочно лишившим себя упоения благами этого ограниченного мира, или оторвать себя от вечной истины божественного присутствия, оставшись наедине с материальными радостями? Большинство религий полагает, что душа человека бессмертна. Материализм нас оставляет с безысходностью смерти. Мы имеем право на ошибку, но печален бездумный выбор.
Дата: Воскресенье, 2022-03-06, 8:31 PM | Сообщение # 271
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1148
Статус: Offline
Цитата
Думается мне, что понятие инверсия полюсов Сознания существовало всегда в сознании мудрых мыслителей. Ещё в шестом веке до н.э. говорил об этом Пифагор, но мало кто помнит сейчас прошлое знание, ведь новое открывается каждому из нас неповторимо, уникально! Эта уникальность и позволяет мыслить творчески, однако следует бережно сохранять свои корни, помня основоположников целостной, интрасферной Науки, античные основы Единого Знания, где неделимы Наука-Искусство-Духовность.
Дата: Понедельник, 2022-03-07, 7:14 PM | Сообщение # 272
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1148
Статус: Offline
Привожу аннотацию к моей новой книге "Тайны арифметического треугольника", которая находится в завершающей стадии редактирования оригинал-макета
В этой книге впервые обоснованы, с позиций новой математической Теории Многомерных Природных (пропорциональных) Отношений (ТМПО) многие сокровенные тайны природных отношений, которые природа прячет на самом видном месте - в арифметическом треугольнике: тайны природных производящих функций; тайны гравитации и антигравитации; тайны природных кристаллов; тайны голографии и голографической вселенной, тайны эфирного пространства и многое другое. Поэтому книга может оказаться актуальной для широкого круга читателей, и для всех, кто интересуется будущим науки, человека, общества и природы. Однако, в книге многие материалы, носят характер гипотетических знаний, и не проверены экспериментально, а понятия и определения могут иметь трактовки, отличные от академических. Поэтому прошу не делать скоропалительных выводов «да-нет», т.к. приводимые материалы могут иметь трактовку «иначе», отражая смыслы новых научных проблем, вскрытых ТМПО.