А. Слушай, я изобрел новую теорию, объясняющую все физические свойства мира!
Б. А что, есть нефизические свойства?
А. Ну, да. Только их я еще не могу объяснить…
Б. Давай, выкладывай свою новую теорию.
А. Сначала нужно договориться о терминологии, потом об основах построения моей теории, потом о границах применимости, а затем о целесообразности ее использования.
Б. (Смеется) Хорошо, только с кем будешь договариваться, не со мной же… Мне просто некогда, у меня своя теория мира на подходе, зреет, понимаешь ли…
А. Слушай, да ведь все относительно, и твои знания, и мои. Зачем нужны новые теории, разве старых мало?
Б. Вот именно, зачем? А зачем тогда мы живем, если не думать - зачем?
А. Но ты все-таки послушай. Я скажу тезисно и без условий, вдруг, поймешь. Свет – это не какой-то там поток фотонов, волна-частица. Свет несет в себе все свойства Единого Пространства-Времени! Не торопись отрицать. Таким образом, все, что мы можем помыслить или почувствовать - это свойства нашей восприимчивости пространства-времени света, то есть, скорости восприятия времени среды и пространства, свойство наших собственных свойств, являющихся производными света.
Б. Единое пространство время… И что это значит? Есть неединое или дискретное? И... свойства свойств...?
А. А ты молодец. Я объясню. Есть локальные пространства время. В Едином, в Разуме, в Боге или Абсолюте, являющемся для нашего умственного восприятия непрерывным, мы воспринимаем физически дискретное, все потому, что сами являемся таковыми. Каждый из нас является локальным единством пространства-времени. Это ясно?
Б. Ну, да… Странно ты выражаешься, но дальше, надеюсь, станет яснее.
А. Подобно тому, как любое локальное пространство-время содержится в Едином Пространстве-Времени, так и Единое Пространство-Время содержится в любом локальном пространстве-времени. Помнишь библейское «Я в Боге, а Бог во мне». А еще проще так: Мир в тебе, а ты в мире. Различаемся масштабом, Мерой соответствия. Поэтому и фотон, являясь самой маленькой целостной частицей Мироздания, содержит в себе Замысел целостного Мироздания.
Б. Так что же следует из этого?
А. Это значит, что каждое локальное пространство-время характеризуется одним и тем же «джентельменским» набором физических и нефизических свойств. Человек несет в себе Человеческие качества, свойства, наследственную компоненту Единого. Не забывай, человек – познающая себя Вселенная и законы взаимоотношений в системах подобны.
Б. Стоп. Почему же это законы подобны? В Космосе одно, а между людьми другое. Не слишком ли смело утверждение, что все подобно?
А. Возможно, смело… Но я это чувствую, знаю изнутри, поскольку несу в себе космическую компоненту, понял? Итак… слушай. Каждое локальное пространство-время находится в Едином, а человек находится в Человечестве, и каждый может взаимодействовать с другими людьми, благодаря наличию, прежде всего, чувства Меры. Ты помнишь, как говорили мудрецы?
Б. Конечно, эти слова помнят почти все… Познай самого себя. Ничего сверх меры. Мера - важнее всего. Всему свое время. Главное в жизни – конец.
А. Точно. Но Мере уделялось первостепенное значение. Это природная характеристика любых взаимодействий… Поэтому в Едином Пространстве-Времени не существует проблемы синхронизации часов. Говоря проще, люди находятся в общем потоке времени и пространства. Каждый из нас несет в себе свет и отражает свойства Единого Пространства Времени.
Б. Ты, наверно, ненормальный, если этот бред называешь новой теорией мира? Притом, делаешь вывод, что мы сами производные света, следовательно, производные пространства и времени, которые являются качествами, свойствами нашей восприимчивости… Вот Ньютон, насмешил, может быть, тебя звать Ньюсвет?
А. Я подумаю и над этими твоими словами и твоим представлением о моем мире... Мое восприятие тебя входит составной частью в мое восприятие мира, расширяя и дополняя его до некоторого целостного состояния.
Дата: Понедельник, 2022-09-19, 6:17 PM | Сообщение # 201
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Разминка ума.
Образы мудрецов и судьи сказочные, немного наивные, тем не менее, "пользы для" поразмышляйте, прежде, чем открывать спойлер с ответом.
Задача о мудрецах и колпаках
Три мудреца поспорили, кто из них самый умный и обратились к четвертому, чтобы он их рассудил. Судья сообщил мудрецам, что у него есть три белых колпака и два черных, после чего надел каждому колпак на голову так, чтобы каждый видел только колпаки двух других мудрецов. Мудрецам требовалось угадать цвет колпака на собственной голове. Через некоторое время один из мудрецов сообщил, что у него на голове белый колпак и выиграл состязание. Как он смог догадаться?
Классическое решение Если мудрец видит, что у его соперников черные колпаки (Ситуация 1), то он может смело утверждать, что у него - белый колпак, поскольку оба черных уже заняты. Если мудрец видит на головах соперников черный и белый колпаки (ситуация 2), то он может рассудить так: «Если у меня на голове колпак черный, то мудрец в белом колпаке видит перед собой два черных колпака (находится в ситуации 1), и должен сообразить, что на нем колпак белый. Но он молчит, значит на мне белый колпак». Наконец, увидев перед собой обоих соперников в белых колпаках (ситуация 3), мудрец мог рассудить: «если у меня черный колпак, то любой из моих соперников видит перед собой черный и белый колпаки (ситуация 2), и должен понять, что на нем колпак белый. Но он молчит, значит на мне белый колпак».
Дата: Среда, 2023-01-25, 9:23 PM | Сообщение # 204
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
В чем сила Идеи Единства? Матери всех Идей? В том, что она всюду и всегда главная, осознанная или нет, она одновременна с каждым миром временности, подобна Космосу, изначальна, истинна, а воспринимается уникальным образом, и в таком общечеловеческом понятии, как Бог или Дао. Идея единства охватывает всё. А в отражении её сути любым восприятием преломляется в относительное единство, понимаемое воспринимающим и ограниченным умом, как абсолютное, непогрешимое. Однако, каждое зафиксированное словом ли, звуком, образом, даже и мгновением озарения или моментом катарсиса, единство себя с миром, не может быть универсальным, тождественным всему Космосу. Так и любая иная глобальная Идея всегда уникальна, если истинна. Принимая в рассуждениях уникальность любого восприятия, выделяя особо мыслетворческое, придём к осознанию причин беспредельности Космоса. Внешний Космос – отражение внутреннего состояния Идеи Единства, и потому Красота его, космическое сияние мириад структур в согласии и гармонии с непостижимой глубиной тёмных пространств, красота непререкаемая и возвышающая каждого воспринимающего, красота несравнимая с той, что мы в состоянии ощутить в себе самих на пределе возможностей, оставляет нас в недоумении перед Тайной.
Говорится, «когда Идея овладевает массами, она сильна и ведёт всех за собой». На деле же, не только Идея овладевает, но и сам человек (человечество) дорастает до осознания себя целостной сущностью, самой Идеей в отражении ее смысла. Всюду зеркала мысли, чувств, восприятий, метафор…
Идея Единства вечна, неизменна, первоосновна, вневременна. Её проекции в сознании людей принимают самые разные творческие формы и содержания благодаря именно творческому восприятию. Вот в нём и скрывается Тайна – в уникальности восприятия Идеи Единства. Если Идея «увлекает массы», это свидетельствует о возвращении масс в свой исток, в единое того, чтобы было прежде времён, в хаосе самобытности отдельных восприятий, разнообразия мысли и фракталов Идеи Единой. Просто потому, что отдельно они не существуют: тайна и знание, Единое и множество, свет и тьма… Именно массовость в приятии Идеи Единства самоподобием создает из ручьёв и рек настоящее море, надчеловека – Единого творца на ином уровне времени-пространства, на уровне тонкоматериальном, огненном, духовном, животрящем… Бесчисленное множество тонких уровней имеет разные скорости временных изменений, «неодновременность» прихода в Вечный Источник Единства и позволяет сосуществовать всему многообразию Космических миров, с разномасштабными звёздными системами, их млечностью, тайнами, системными пространствами-временами, а также и планетарного разнообразия, включая население всех планет и уровней сознания.
Суть каждой зрелой Идеи следует воспринимать в тройственности единства. - Идея управляющая массами, сознанием и подсознанием каждой из групп, народов, общностей, - Идея действующая и отражающаяся личностно, надличностно, творчески, судьбоносно, - истинная Идея – Божественная красота недеяния в созерцании Идеи… в любой природе каждого из миров, в реальности Творца, бездонности Космоса. Истинное Всё и Ничто в каждом зрелом духовно восприятии.
Вспомнилось одно из ранних стихотворений, вынырнувшее из памяти, как жемчужина из раковины: Я ложной скромности пределы В себе могу преодолеть… Всё и Ничто – во Мне. Я верю, Глазами истины смотреть Могу! Во всём триады видеть… и далее, далее… Но…. все ранние тетради, а затем и поздние рукописи пришлось выбросить… оставив лишь те гигабайты файлов, что появились позднее на компьютере. Да и это не вечно, как мы понимаем уже…
Будучи выраженной любой формой, Первоисточником, научной теорией, литературным произведением, искусным танцем, художественным образом, великой музыкой, даже кратким знаком или возгласом, Идея выражает лишь часть себя, полнота невыразима исходно, ибо мир Творца, Бога, Космоса… в основе таинственен и творчески необъятен изначально. Он (Всё и Ничто) Бессмертен в относительности восприятий! Если мы попытаемся отыскать начало миру Творца, он окажется неоднозначным, таинственно сокрытым, но даже если принять его безначальным, само наше восприятие ограничит его… мгновением «начала восприятия». Остается надеяться, что истинное восприятие (интрасферное) тоже безначально и вечно, тогда это уже не восприятие, в том смысле, как мы привыкли понимать, а суть, божественно творящая Космос, суть непрерывное излучение жизни, всех форм, качеств, направлений и идей – в нас, в Едином Боге. Мы, будучи проекциями Бессмертной Сути, будучи носителями великих Идей, древней мудрости, красоты мироздания… находимся в вечном движении, в пути к Себе Истинному.
ПУТИ
Вот… в потоке над потоком, Над земными временами, Где стремнины и цунами, Судеб вихри в кратком сроке…
Вот… на дне глубоководной Марианской бездны таю, Лавой недр земных вскипаю, Сутью жизни Первородной.
Вот… вуаль «Водоворота», Галактические гнёзда, Невозможной мысли грёзы, Миф таинственного грота… …Сферы музыки надмирной, ……Мотыльки в лугах дурманных, Как в ковыльных снах туманных, Путь земной внутри Эфирных…
Дата: Воскресенье, 2023-09-17, 9:51 AM | Сообщение # 205
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
ЗНАНЬЕ ТРАВЫ ироничная сказка из книги Звёздные соты, книга 2
Твои мысли обо мне – это мысли о тебе, Как и все твои сомненья – лишь пути до откровенья… Но само оно – суть тайна, называемая – знанье, И дарует постоянство, среброклылое убранство. Бьются волны жизни моря, постоянно с знаньем споря, Намывают острова, где волшебная трава… Говорящая о чуде, как о некоем сосуде, Запечатанном печатью, сохраняющем заклятье… Есть на острове леса, вот уж точно – чудеса, Ветви до неба достали, а стволы, как в карнавале, Кружат возле той травы, тень кидая от листвы… Наводя на травы страх, обещая скорый крах… Унижая травный ум шелестом древесных дум… Люди в травах поселились, в муравьёв преобразились, Стали строить города – началась времён чреда! Тут - история земная, тут - и ад, и близость рая, Академии наук, так разросся умный луг! А иные муравьишки, непокорные людишки, Стали в древо заползать и то древо… изучать. Потекли года, столетья, то легко, то лихолетье, И однажды у людей родился Пророк морей… Он рассказывал о море, будто видел на просторе Эту бездну – звёзд полна, необъятная страна! И законы там иные, тверди нет, края чужие… Там бессмертные живут, от людишек стерегут Свои тайны и бессмертье, тут уж верьте, иль не верьте, Но Пророку явен сон, будто Богу равен он! Записали в Книгу света все слова того Поэта. Вот вам - Библия людей, что живут среди морей. Запечатанное чудо, родилось из Ниоткуда! А истоки чуда - в сердце, а оно - у иномерца, Что без меры в море жизни создаёт как брызги мысли, Разбивая и заклятья, и волшбу, поверьте, братья, Зажигает в небе звёзды, околдовывает гнёзда, Отпускает сны во сны, чтобы умные лгуны В них себя распознавали да летали в дальни Дали! И с тех пор пошла молва, что трава-де не трава, А разумное созданье – Человеческое Знанье!
Знанье… вглубь росло да в ширь, как могучий богатырь, Вот уж люди на ракетах, позабывши о запретах, Стали море покорять, да о звёздочках мечтать… Но законы притяженья, травянистого плененья, Превзойти-то не могли, оторвавшись от Земли, А найти на море остров - постоянности апостроф, Нет возможности траве, плод заклятья - в голове. Тут духовные науки пробудились, словно мухи, Что по запаху летят, во все стороны глядят… В корешках древнейшей книги отыскали люди… фиги, И под фиговым листом родился… научный том. Глубина его секретов не от трав-отрав заветов, Но космические были, дабы люди изучили В них своё отображенье, - ограниченность круженья. Лишь загадочная мера жизнь творит рожденьем Сферы… И загадкою уму… Кто, зачем и почему? Отчего сияют звёзды, кто ответит на вопросы? Что хранится в вечной тьме, сказке о твоём уме? Почему же перемены мир меняют откровенно, И Учения людей тоже ждут… своих дверей, И, в конце концов, откуда возникает жизни чудо? Постоянство где живёт? Знанье травку бережёт… Не достать уму травы до верхушек, до совы, До ветров и снегопада, может, вправду… и не надо Травам знание иметь, так как… некуда лететь… Жизнь травы – Земля родная – сад волшебный, остров Рая! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Среда, 2023-10-11, 9:57 AM | Сообщение # 206
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
...Научные знания в двадцать первом веке стали доступны любому человеку, Интернет открыл миру все лучшие библиотеки, видео и аудио лучших лекторов мира, фильмы образовательной и познавательной тематики помогают превратить скучную учёбу в увлекательное путешествие по временам и мирам. Знания глубокие не могут продвигаться рекламой или в публичной среде, рассчитанной на поверхностный интерес и мимолётное внимание.
Но научные интересы и приоритеты становятся всё более конъюнктурными, генерируемыми или модерируемыми выгодой управляющего звена социума, корпоративной элитой. Кто же станет спорить с выдающимися учёными мира? Зато как несогласие с ними стимулирует самостоятельную работу и поиски ума! Чем труднее путь к истине, тем больше напор желания найти её в самом себе! Каждый человек бесконечная вселенная, неисчерпаемая и таинственная. Потенциал же раскрывается только во время напряжённой работы духа благодаря получаемому опыту души и трудолюбивому уму. Многообразие научных прорывов к единству Разума, единой кладовой мировых Знаний, хранящихся на загадочных уровнях сознания Космоса, открывает и многообразие надёжных, правильных путей, ведущих к Единой Цели. Подобно лавине, информационный поток захватывает собой всё большее число думающих и прозревающих в духе людей. Творчество и научный поиск становятся образом мысли и жизни многих современников.
Наследием веков обычно называют старинные книги, содержащие мудрость духовных знаний. Те сокровища, которые при передаче их другим – умножаются. К ним относят и древний эпос, сказки, притчи, и священные книги, хранящиеся в каждом народе, как реликвии, и своды нравственных законов, каноны этики, сокровища главных знаний, и религиозные заповеди. К первоисточникам относят многие эзотерические манускрипты и исторические трактаты, сохранившиеся в том или ином переработанном переписчиками виде до наших дней. Большинство людей с интересом, благоговением или удивлением обращаются к ним, а многие полагают, что это всего лишь подобие старых семейных фотографий, но иные считают их отжившим или ненужным грузом прошлых веков. В каждом таком взгляде есть своя доля правды, поскольку «всё зависит от того, кто смотрит и зачем». Но очевидно, в компьютерный век бурного развития новых технологий интерес к сказкам и старине возрастает. Развитый ум становится способным к дальним путешествиям во времени в поисках истинных сокровищ, с удивлением обнаруживая актуальность древних знаний.
Река Человечества льёт свои воды на протяжении многих веков в Океан космического Сознания. Совершенно естественно предполагать, что река единой жизни берёт начало в вечно живом источнике, который сама и питает, впадая в него, обогатившись событиями временных судеб, жизней. Суфии знают по опыту, что всё возвращается в свои родные истоки: прах ко праху, душа в миры сознательных и бессознательных чувств, дух в Океан Мирового духа. Так же как яблоко яблони возвращает родной земле свои зёрнышки для будущего роста, а сам плод питает собой «миры иные»: людей, зверей, насекомых, птиц, - разные уровни сознательных существ, среди которых растёт древо, так и духовное родство обязывает дух человека, созревшие зёрна, вернуться на духовную Родину...
О разумном человеке можно уверенно сказать, что первоисточник находится в его сокровищнице сердца, в сокровенной части его сути.
Зададимся вопросом, кто же открывает Аладдину вход в подземелье и почему? Колдун выбрал среди играющих детей одного, наиболее смелого и живого для решения своей корыстной цели – овладеть джинном волшебной лампы. Всё в сюжете древней сказки имеет символическое значение и аналогии, предназначено для самостоятельного размышления и поиска своих сокровищ. Так сказки, мифы и легенды закладывают основы знания в детское воображение, привлекая своими красочными сюжетами и более зрелое сознание человека, а древнейшие первоисточники тем же способом притягивают пытливый ум людей, умудрённых опытом. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
с описанием событий в Галактике Водоворот М51 (плеер вверху)
На этом фото впервые показано изображение известной под именем Водоворот пары взаимодействующих галактик, полученное орбитальной рентгеновской обсерваторией Чандра в диапазоне высоких энергий, за пределами области видимого света. Более 80 сверкающих рентгеновских звезд можно увидеть на этом рентгеновском изображении - не менее замечательный вид, чем фотография в видимом свете. Количество ярких рентгеновских источников, находящихся в M51, которые скорее всего являются нейтронными звездами и черными дырами в двойных системах, необычно высоко для обычных спиральных или эллиптических галактик. Это позволяет предположить, что в космическом водовороте произошла интенсивная вспышка образования массивных звезд. Яркие ядра обеих галактик, NGC 5194 и NGC 5195 (соответственно справа и слева), также показывают признаки активности. На этом рентгеновском изображении в искусственных цветах видно размытое свечение газа, нагретого до температуры в несколько миллионов градусов. На увеличенном изображении области около ядра NGC 5194 видно рентгеновское излучение остатка вспышки сверхновой - вещества, выброшенного при эффектном взрыве звезды, который был обнаружен земными астрономами в 1994 году. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Среда, 2023-11-15, 6:39 PM | Сообщение # 208
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
11.08.2023 M51 с экспозицией в 255 часов
Пояснение:
Интересная пара взаимодействующих галактик М51 – 51-й объект в знаменитом каталоге Шарля Мессье. Возможно, это первая галактика, у которой была обнаружена похожая на водоворот спиральная структура. Она видна почти плашмя и занесена в каталог также как NGC 5194. Ее спиральные рукава и полосы пыли проходят перед галактикой-спутником NGC 5195 (справа). М51 находится в созвездии Гончих Псов, на расстоянии около 31 миллиона световых лет. Если смотреть на нее глазом в телескоп, она выглядит тусклым размытым пятнышком. Однако это исключительно глубокое изображение запечатлело эффектные цвета пары галактик и протяженные структуры, возникшие при приливном взаимодействии. Коллектив астрофотографов создал этот портрет M51, объединив более 10 дней экспозиции на наземных телескопах. В картинку включены результаты экспозиции длиной в 118 часов, полученной с помощью узкополосных фильтров, которые помогли запечатлеть огромное излучающее красноватый свет облако из ионизованного водорода в системе M51.
Главной темой двух прошедших «Бесед по эвереттике» явились ответы на вопросы зрителей. На некоторые вопросы ответил и я. Привожу здесь мои ответы на вопросы.
1. Скажите, в чем вы видите уже проявления других вселенных? А.К. – Смотря, что понимать под вселенными? – По-моему, мир един. – Мироздание - это единая иерархичная система! Можно понимать под вселенной альтерверс реальностей, выбираемых некоей общностью деятелей. А можно, что-то другое. – Например, соотнесённое состояние, ведь это тоже вселенная.
2. Множественный наблюдатель-путешественник (олицетворяющий одного, модельного, управляющего всём хозяйством), в данный момент находится на каком-то дне альтерверса, выбор пути всегда оказывается неверен. Даже при попытке вырваться ввысь. Приходим во всех альтерверсах всегда к плохому концу: потере. Потере самого дорого. Задана непосильная задача. Найти идеальный путь: самому стать идеальным и несчастливым: пересилив себя, отдать самое дорогое непонятно ради чего. Или просто потерять то, что было дорого. Хотя более естественно обладать и получать. Видимо, размноженный фотон (электрон) устроен как-то в противоречии. Что-то и кто-то кого-то постоянно убивает, что-то получая. Цель – получить, пока я здесь. А есть ли этот идеальный альтерверс, где все отдают... и бессмертны..? А.К. – Есть! Для меня он называется Царство Божие – духовный мир христианства. Об этом я писал в статьях про деструктивный и конструктивный выбор реальности. В моей терминологии, позитивный выбор – это Спасение. Оно происходит тогда и там, когда благая направленность наших мыслей и поступков встречается с Милосердием и Любовью Господа! Спасение – это процесс, а окончательный результат определяется не нашими заслугами, а Милосердием Господа. Это как мамина помощь и любовь, испытанные в детстве!
3. А почему эволюционный отбор это борьба, а не наоборот – самый легкий путь? самый простой граф? самая не затратная возможность реализации? А.К. – Чтобы найти самый не затратный путь нужно перебрать множество затратных. – Это и есть эволюция. Мы можем сделать эволюцию направленной, если найдём прочную проективную базу и мудрых доброжелательных помощников. – Я нахожу это в вере.
4. Как узнать ядро личности ИИ если он будет осознавать себя? К примеру, был компьютер А, затем мы перенесли ИИ в компьютер Б? А.К. – По-моему, ядро личности – это верхушка мультивидуума, к которому принадлежит интеллект. В моём представлении, это психоидный деятель, высокого уровня, объединяющий все варианты личности (думаю, здесь возможно объединение человеческих и компьютерных реализаций личности). Реальные компьютеры тут ни при чём, это всего лишь «железо».
5. Много интересного и неоднозначного, с удовольствием смотрю. В беседе проскочила любопытная мысль о наличии сознания у фотонов, т.е. современный пантеизм потихоньку обретает почву. Что настораживает: все авторы используют человека как критерий, мерило. А.К. – Человек – это всего лишь верхушка мультивидуума, доступного для нашего изучения. Сознание же фотона (электрона) связано с реализацией Большого мультивидуума – Деятеля мультиверса. Он намного «шире» мультивидуума человека – и вниз и вверх по масштабам реализации.
6. Уважаемые собеседники, вы постоянно используете термин "психоидный". Не будете ли вы столь любезны пояснить, какой именно смысл вы в него вкладываете? А.К. – Психоидность – для меня – это идеальный полюс любой из реализаций деятелей. Психоидный полюс, по-моему, имеет два важнейших свойства: информационную содержательность и активность.
7. О Шноле А чем такой метод выделения гистограмм принципиально отличается от того, как какой-нибудь Чудинов находит "древние письмена" на Солнце, стиральных машинках или остатках кофейной гущи? Это очень смахивает на апофению. А.К. – Но, Шноль получал объективную информацию о явлениях. Хотя, личный, психический выбор тоже играл у него некоторую роль.
8. О дружественном солипсизме Я дальтонику могу сказать, что есть красный цвет, и объяснить ему, что это такое. Он это поймет! И меня поймет! Если кто из другой реальности попробует себя объяснить, я его пойму, хотя мое сознание и ограниченно и я не способна познать абсолютную реальность, я не способна познать бесконечную информацию. Но мое подсознание, если оно живет бесконечно, оно может! А оно по сути живет столько, сколько существует жизнь, а при условии, что Вселенная обладает сознанием, то мое подсознание живет столько же, сколько и вся вселенная, а значит оно способно познать Все! А.К. – Думаю, в нашем подсознании доступна вся информация о Вселенной! – Нужно только научиться делать правильный выбор.
9. Хотелось бы услышать подробнее о солипсизме. Не только в философии а и в физике, эвереттике, психологии, фантастике. А.К. Солипсизм, по-моему, не является логически обоснованным объяснением картины мира. Он использует крупные произвольные допущения. Более обоснованным реально является групповой солипсизм, о котором я уже говорил на конференции. Групповой или коллективный солипсизм обосновывает самосогласованность воспринимаемой нами действительности.
10. Спасибо Вам большое. А если допустить, что объективная идеализированная реальность (внешний наблюдатель, Всевышний) все-таки есть, как наблюдатель в дополнительном скрытом времени, скорее безвременьи, там, где время остановлено, там, где я-ноль. Внешний наблюдатель, есть то, или кто представляет для субъективного некую угрозу. А, может быть, это злой и холодный закон, следящий за нашими мыслями… это недоступное нам, как луна, небо, стихии... А тот, кто субъективный, внутренний наблюдатель не очень-то и хорош. Напортачил постоянной погрешностью измерений, суждений, выбора, возомнил из себя многое, хотя сам песчинка. А.К. – Думаю, это вопрос веры. Вера, по-моему, это определяющий вектор выбора реальности! Убеждён, что вера может помочь нам выбирать правильную реальность.
11. Не очень понятны несколько вещей: 1. Например, не очень понятно, как определяется порядок на ленте "воплощений". Почему, например, после "воплощения" в виде Наполеона следует "воплощение" в виде программиста Васи, а не сознания нейтронной звезды, или, наоборот. 2. Допущение о конечности количества возможных состояний кажется слишком сильным и произвольным, а оно фундаментально для данной теории. Например, это, вероятно, налагает ограничения на сознающие системы по степени сложности, потому что очевидно, если степень сложности может быть произвольно большой, то и количество состояний не может быть конечным. Но это ограничение на сложность требует обоснования. А.К. – 1. Да, всё из здесь написанного требует обоснований. Думаю, что очерёдность строится в соответствии с вероятностью реализаций. 2. Общее количество состояний сознания может быть и бесконечным. Конечным является число состояний человеческого типа, т.е. определённой ступеньки в иерархии большого мультивидуума деятеля Мультиверса.
12. С интересом прослушал лекции М.Б. Менского, и прочёл его "Сознание и квантовая механика". Было бы интересно узнать ваше мнение по поводу осознанного выбора альтернатив. А.К. – Думаю, осознанный выбор альтернатив возможен, но возможность эта различна для разных людей и разных моментов времени. Можно выделить факторы, способствующие и противодействующие такому выбору.
13. Я не физик и поэтому имею право на идиотский вопрос. Рассуждения о запутанных частицах обычно рассматриваются частицы, с которыми проводятся специальные мероприятия, делающие общими некоторый набор параметров этих частиц, при этом постулируется взаимозависимость этих параметров вне зависимости от расстояния между частицами. Но одинаковыми наборами параметров могут обладать не только пары частиц в эксперименте, но и множества частиц, в эксперименте не участвующих, но имеющих те же наборы параметров, просто в силу вероятности существования таких частиц, в достаточно больших наборах частиц, в которых вероятность такого существования мало того что =1, но может иметь число таких частиц неопределённо большим, главный и единственный недостаток которых состоит в невозможности их идентификации ввиду невозможности одновременного наблюдения разных параметров. Если я не ошибаюсь, одна из последних нобелей по физике была за работу по "мягким" измерениям параметров квантовых частиц, которые не разрушают эти состояния. Тогда чисто умозрительно можно, например, описать Вселенную посредством выделения групп запутанных частиц или, например Вселенную одной группы, что, пожалуй, даже интересней. А.К. Интересная мысль! Как раз этим я и занимался последнее время.
14. Подскажите, как, с точки зрения многомировой интерпретации квантовой механики, работает теория вероятностей? Ведь бывают очень маловероятные события, но согласно вашей теории, и они возникают в какой-то вселенной. Есть ли какое-то свойство, которое отличается тот мир, который был почти невероятным, от мира, который был более чем вероятным? Позвольте я продолжу размышления на примере монетки со сбитой массой, которая в 99% случае падает на сторону орла и в 1% на сторону решки. Может быть так, что возникает 99 миров с орлом и один с решкой? И, допустим, наблюдатель попадает в случайный из миров, но т.к. миров с орлом больше, то и вероятность что наблюдатель окажется в наиболее вероятном мире - больше. А.К. – У нас есть априорное представление о вероятностях тех или иных явлений. – Маловероятные явления мы называем чудесами, но они вполне могут быть описываемы физически, при допущении неких граничных условий! – В принципе, любой переход на более высокую ступень реализации с обретением холических свойств является маловероятным. Но, он происходит! – Правда, я считаю эволюцию деятелей направленной, стимулированной.
15. – По поводу "склеек". Вот упоминался в Ваших беседах эффект, когда кажется, что в некоторых мелочах память не соответствует материальной реальности. Ну, типа когда очки положили в одно место, а они находятся вдруг в другом. Даже если причина действительно в многомировой интерпретации, то совершенно не могу представить, что даже небольшие материальные предметы могут переходить из одного мирового слоя в другой, поскольку их масса соответствует гигантской энергии. Вероятнее, что это не предмет, а память о нем частично из соседнего слоя. Есть же квантовые теории сознания, оно может обладать некоторой нелокальностью. А. К. – Вполне возможно! Хорошая идея!
16. К. Анохин недавно сказал: сознание – это монады, которые даются при рождении и развиваются в процессе жизни. А.К. – Хорошо, когда мудрые мысли приходят вновь! – Лейбниц сказал об этом на 300 лет раньше!
Только интересно, могу ли я повлиять на исход морского сражения, если я выпью чашечку кофе? Если будущее уже есть, и битва предопределена, тогда каждый атомный слой, срез времени, каждое мгновение времени является переходом в новый мир существующей мультивселенной будущего. А.К. – Вы можете повлиять в выбираемой Вами реальности.
17. Для того, чтобы сказать, что есть параллельные вселенные, нужны прямые доказательства. Грубо говоря – нужно что-то сделать такое, чтобы эти миры проявили себя прямо тут, прямо на лабораторном столе, грубо говоря. Без математических выкрутасов. Конечно, я тоже считаю, что параллельные вселенные – это почти факт. Но пока я не пощупаю их – не буду на 100% уверен. А.К. – А может быть, Вы уже «щупали» неоднократно, только не понимали этого?
18. Спасибо, товарищи, за эту программу! Искренне желаю вам, дорогие ученые, здоровья и интересных открытий! Прошу вас ответить на мой, возможно не профессиональный вопрос, - пожалуйста расскажите, по-вашему какие эксперименты позволят экспериментатору воспринимать в высшей размерности? Как с помощью приборов, сконструированных воспринимающим в третьей размерности, проводить научные эксперименты в четвертой и пятой размерности? Спасибо и дай вам бог многих лет! А.К. – По-моему, приборов специальных для этого нет! Информацию о других размерностях можно получать только осмыслением опытов.
Октябрь – ноябрь 2023 https://proza.ru/2023/11/11/1245
Мои комментарии на ответы вопрос 3 3. А почему эволюционный отбор это борьба, а не наоборот – самый легкий путь?
На него замечательно отвечал ещё Эзоп в оные годы до нашей эры: (ритмичная интерпретация)
Хранят Эзоповы слова столетий воды…
Когда-то волею Зевеса Прометей дороги людям указал в потоках дней. Их было две:
дорога Рабства, путь Свободы.
Свободы путь вначале узкий и крутой, шипами полный и опасностей, к концу он станет плавным, подходящим мудрецу, плодоносящим от ручьев воды живой..
А Рабства путь в истоке ровный и приятный, в цветах и полный наслаждений, но потом, к исходу, узкий и со множеством препон, со страхом смерти неотступной, безвозвратной.
*** В качестве Причины такой последовательности Эзоп указал Волю Зевеса, подразумевая под ней Необходимость, прежде всего необходимость самосовершенствования. Основой Необходимости является осознанная вера духовного роста.
ФОРМЫ И СУТЬ ВЕРЫ
Вера… о ней наш идет разговор. Есть та, что слепа, прорастает извне, И есть, что из знания... сеет раздор, Но суть веры зрячей - в духовной волне.
О Вере мы мыслим по-разному, друг. Подумай о той, что всегда и везде В тебе генетически, как звёздный круг Хранится судьбою в земной борозде.
С младенчества вера - в достаток еды, Дыхания, нежности любящих рук, Она суть любви незнакомой среды, Где был ты рождён после маминых мук.
Она – Вера в счастье, любовь вне времён, Её сохраняй, умножай, коль пленён. 23.11.23 Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Понедельник, 2023-12-11, 2:46 PM | Сообщение # 210
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
А.И. Субетто Проблема соотношения «цифромерности» и «человекомерности» экономики в наступившую эпоху великого эволюционного перелома, как эпохи перехода человечества к ноосферному развитию
(Посвящается 160-летию со дня рождения В.И.Вернадского)
Тезисы доклада 29 ноября 2023 года на VI Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты цифровизации российской экономики», состоявшейся в городе Ярославль (29 – 30 ноября 2023 года, Секция 1 «Цифровая трансформация российской экономики как фактор повышения национальной конкурентоспособности»; организаторы – Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Ярославский государственный технический университет).
Вместо эпиграфа
Из интервью «Отца Кибернетики» Норберта Винера для журнала «Юнайтед Стейтс Ньюс энд Уорлд Рипорт»
24 февраля 1964 года.
«Вопрос. Существует ли тенденция программирования [ядерной войны]?
Ответ. Тенденция в этом направлении существует, и эта глупость верхов меня поражает. Автомат обладает свойством, которым некогда наделяли магию. Он может дать вам то, что вы просите, но не скажет вам, чего просить.
Мы слышали речи, что нам нужно создать машинные системы, которые скажут вам, когда нажать кнопку. Но нам нужны системы, которые скажут нам, что случится, если мы будем нажимать кнопку в самых разных обстоятельствах, и – главное – скажут нам, когда не нажимать кнопку!
Вопрос. Как Вы думаете, возможно ли для машин объявить войну и обречь человечество?
Ответ. Если мы позволим им. Разумеется, они не объявят войны, если мы заранее не настроим их на это.
Вопрос. Д-р Винер, не изменяет ли человек окружающую среду свыше своей способности приспосабливаться к ней?
Ответ. Это вопрос №1. Человек, несомненно, изменяет её чрезвычайно сильно, а делает ли он это свыше своей способности, мы узнаем довольно скоро. Или не узнаем – нас больше не будет».
Тезис первый
Одно из фундаментальных противоречий современной эпохи состоит в том, что стремительно развивающаяся «цифровизация» экономики, управления, процессов в обществе как социальной системы в мире происходит одновременно со стремительно развивающимися процессами, уже более 30 лет, первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы. Фактически рыночно-капиталистическая система превратилась в систему глобального экологического самоуничтожения. Природа, т.е. Биосфера и Планета Земля как суперорганизмы, обладающие собственной гомеостатикой, де-факто, в форме процессов Глобальной Экологической Катастрофы, поставила Экологические Пределы глобальному капитализму, мировому рынку, системе частной капиталистической собственности, экономическому колониализму, которые предстают, начиная со второй половины ХХ-го века, как система глобального империализма мировой финансовой капиталократии.
Наступившая Эпоха Великого Эволюционного Перелома предстает одновременно и как Эпоха экологической агонии системы глобального империализма, Эпоха Экологического Краха рынка, капитализма и либерализма. Война Запада против России на Украине, определение «мозговым центром» империализма США России как своего глобального противника, имеет своей целью расчленение России, установку своей власти над её природными ресурсами с одновременным уничтожением русского народа как «скрепа» и государственного (исторического) «строителя» российской цивилизации.
Тезис второй
Законом устойчивости капитализма, тем более империализма, как системы, является закон расчеловечивания человека, растущего отчуждения его от своей сущности и от природы в целом. Это расчеловечивание человека особенно активно происходит последние 30 лет, на фоне одновременных процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, в странах «метрополии» системы глобального империализма – США, Великобритании, Франции, Германии, в целом – в странах Европы. Это – и катастрофа института семьи, и ЛГБТ-движение, и построение цифро-машинных моделей переделки человека, и принятие общественным сознанием на Западе мультигендерности человека, за которым скрывается полное пренебрежение «биологической природой человека» и законами эволюции жизни на Земле, и т.п., включая идеологии «пост-модернизма» и «транс-гуманизма».
Наблюдаем мы рыночногенное расчеловечивание человека и в «рыночной России». По данным С.А.Михеева, озвученным «за круглым столом» у В.Р.Соловьева на телевидении, Россия заняла по числу абортов – 450 тысяч абортов в год, т.е. 450 тысяч убийств детей в утробе матери, – первое место в мире.
Проблема капиталистического отчуждения человека была раскрыта в трудах Маркса и Энгельса. Но спустя 150 лет она приобрела катастрофический характер. И цифровизация рыночно-капиталистической экономики, отношений между гражданами и государством, государственными учреждениями, в том числе цифровизация, и вслед за этим – алгоритмизация, «внутренних миров» людей и их мышления только увеличивает фундаментальное противоречие между человеком и природой, усиливает неадекватность качества человека действующему императиву его экологического выживания в XXI веке, т.е. является фактором ускорения экологической гибели человечества (вполне возможно, особенно по ряду признаков процессов эндоэкологического отравления, до середины XXI века) в XXI веке.
Тезис третий
Главное, если рассуждать о необходимых атрибутах экономики XXI века в логике стратегии экологического выживания человечества в XXI веке, – это переход к управляемой, человекомерной (планово-рыночной на переходном этапе), ноосферной экономике, которая могла бы стать одним из «базисов» научного управления социоприродной эволюцией.
В этом контексте необходимо осознать, что «развитая экономика» давно уже, более полувека назад, стала интеллектоёмкой, наукоёмкой и образованиеёмкой, и требует в этом своем качестве упразднения частной собственности и управления экономическим развитием на долгосрочных горизонтах. А это означает, что на «повестку дня» историей поставлен переход общества не столько в состояние «цифрового общества», сколько в состояние «научно-образовательного общества».
Концепция научно-образовательного общества разработана автором и входит в им же разработанную научно-мировоззренческую систему «Ноосферизм». Научно-образовательное общество есть такое общество, в котором наука не только выступает производительной общественной силой, но и основой научного управления социоприродной эволюцией, а образование является «базисом базиса» духовного и материального воспроизводства, воспроизводства экономики и общества.
За этим стоит выполнение закона устойчивого развития такого общества (антипода закону устойчивости капитализма, а вернее – системы глобального империализма мировой финансовой капиталократии со страной своего базирования в США, затем в Британии) – закона опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе.
Почему именно так встал вопрос стратегии выживания перед человечеством в XXI веке?
Потому что «вход» человечества в эпоху глобального экологического кризиса именно в ХХ веке, а не ранее, связан со скачком в энергетической мощи воздействия мирового хозяйства (мировой экономики, и соответственно – мирового рынка) на живое вещество и гомеостатические механизмы Биосферы и планеты Земля в среднем на 7-мь порядков, т.е. в 10-ть миллионов раз.
Следует вспомнить слова К.Маркса: культура, которая развивается стихийно (а закон равновесия спроса и предложения на рынке – один из законов стихийности развития), оставляет после себя пустыню.
Вся история человечества, начиная с неолитической революции, состоялась как «стихийная история», т.е. история, которая потребляет негэнтропию, производимую Биосферой, и производящая энтропию («пустыню» по Марксу), – состоялась именно как малоэнергетическая стихийная история.
«Вход» человечества в состояние глобального экологического кризиса в середине ХХ-го века, и затем – в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы к концу этого века, «просигналил» о том, что, на фоне скачка в энергетике мирохозяйственного воздействия человечества на Природу, темпы производства им энтропии приблизилось к темпам производства негэнтропии Биосферой как Мегасистемой Жизни на Земле (законы Э.Бауэра – В.И.Вернадского).
За проявившейся несовместимостью стихийных регуляторов развития – рынка, частной собственности, всей рыночно-капиталистической системы хозяйствования на Земле, – и большой энергетика, которой стало владеть человечество, скрывается открытый автором закон интеллектно-информационно-энергетического баланса. Этот закон формулируется автором так:
чем больше по энергетической мощи воздействие со стороны хозяйства социальной системы (общества, человечества) на живое вещество и гомеостатические механизмы Биосферы и Планеты Земля как суперорганизмов, тем с большим лагом упреждения должно быть обеспечено прогнозирование (предвидение) возможных негативных экологических последствий, и соответственно – с не меньшим лагом упреждения научное управления социоприродной (Социо-Биосферной) эволюцией со стороны интеллекта (общественного интеллекта) этой системы. Что это означает? – Это означает, что наступили Экологические Пределы (обозначенные самим фактом вхождения человечества в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, «старт» которой на рубеже 80-х – 90-х годов ХХ-го века дала первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы) не только «мировому капитализму» и «мировому рынку», но и всей Стихийной истории как таковой.
Этот вывод автора косвенно подкрепляется рядом положений, имеющих характер прогноза, сформулированных рядом ученых США и Европы. Так, например, американский экономист-эколог Б.Коммонер в книге «Замыкающийся круг» в начале 70-х годов ХХ века вынес вердикт: технологии на базе частной собственности уничтожают главное богатство человечества – экосферу. Затем осенью 1991 года в Докладе Мировому банку, написанном группой ученых во главе Р.Гудлендом, Г.Дейли и С.Эль-Серафи, прозвучало предупреждение человечеству: в заполненной земной экологической нише, которую занимает человечество, рыночный механизм развития экономики исчерпала себя.
Императив перехода от «предыстории», т.е. «стихийной истории», к «подлинной истории», которую автор трактует как «управляемую историю», который сформулировал К.Маркс, связывая «подлинную историю» с коммунизмом, – теперь снова встал перед человечеством, но уже как «императив», предъявленный Человечеству Природой в форме императива выживаемости. Но при этом «подлинная» или «управляемая» история обретает ноосферный масштаб, т.е. может реализована в будущем только как научно-управляемая социоприродная эволюция.
И в этом контексте достижения в области компьютерной математики, программного обеспечения, так называемой «цифровизации», обретают истинную онтологическую базу, получают истинный «простор» своей реализации и становятся одним из механизмов выживания человечества, именно в логике перехода человечества к ноосферной парадигме истории, именно как научно-управляемой Социо-Биосферной эволюции (с соблюдением требований законов-ограничений, отражающих действие гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля).
Четвертый тезис
Существует определение коммунизма, данное Карлом Марксом в «Философских и экономических рукописях» (воспроизводится автором по памяти): «Коммунизм есть упразднение частной собственности… и благодаря этому подлинное присвоение сущности человека человеком и для человека… и на этой основе действительное разрешение противоречия между человеком и природой». Это определение коммунизма Маркса является развитием поставленной им же проблемы подлинной эмансипации человека как его освобождения от культа денег (от превращения «денег» в своего «бога») и от торгашества, которую он сформулировал в своей статье «К еврейскому вопросу», написанной им осенью 1843 года, 180 лет назад (еще один юбилей), и изданной в 1844 году.
Иными словами, поставка проблемы человекомерности экономики, социально-экономического развития, человекомерности «цифровизации», которая является предметом обсуждения и анализа нашей конференции, – это и есть постановка проблемы «запуска» процессов «очеловечивания» истории, экономики, политики, всех социальных институтов. В XXI веке решение этой проблемы «очеловечивания» приобретает характер Ноосферной человеческой революции.
Но здесь мы сталкиваемся с драматической ситуацией, в которой «прячутся» даже элементы трагедии. За всей Стихийной историей человечества, охватывающей около 100 – 120 веков, и соответственно около 500 – 800 поколений людей, прячется инерция жизни людей и народов, пронизанной только заботами о собственном выживании, эксплуатации себе подобных и эксплуатации природы, в том числе в логике войн, грабежа и насилия (по ряду данных за последние 5000 лет было проведено около 4557 войн). И вот этой Стихийной истории, которая обладает колоссальной инерцией, Природа поставил к концу ХХ-го века Предел.
В этом контексте Русский Прорыв человечества к социализму в форме Великой Октябрьской социалистической революции (автор предложил её назвать, по аналогии с Великой Французской революцией, Великой Русской Социалистической Революцией) в 1917 году был одновременно – Прорывом к новой, невиданной, парадигме истории – к истории управляемой, что и было реализовано в СССР, особенно в «эпоху Сталина». Французский писатель Анри Барбюс в книге «Сталин», написанной по впечатлениям от его посещения СССР в начале 30-х годов, прямо указал, что плановая социалистическая экономика в СССР породила феномен «управляемой экономики» и управляемого социально-экономического развития страны.
В.Ю.Катасонов в книге «Экономика Сталина», изданной в России в 2014 году, в каком-то смысле, повторяя оценки А.Барбюса, подчеркнул, что социалистическая плановая экономика, именно как «экономика Сталина», т.е. антизатратная, бесприбыльная, на базе критерия понижения технологической себестоимости, могла существовать при наличии «высших надэкономических целей», где экономика выступает лишь механизмом их достижения. И далее он поставил вопрос о необходимости возрождения «экономики Сталина» в современной России, но с постановкой новых «высших надэкономических целей», поскольку «рынок» ведет Россию к гибели. Кстати, последний вывод В.Ю.Катасонова согласуется с теоретическими выводами автора, данными им в 2013 году в монографии «Рыночный геноцид России и стратегия выхода из исторического тупика».
Здесь следует несколько слов сказать о России, поскольку этот императив Катасонова сочетается с вышеизложенным ноосферным императивом и императивом Победы России в войне с Западом, которая идет в форме СВО на Украине, и приобрела глобально-онтологическое, и прогностическое, содержание.
далее по ссылке
А.И. Субетто, Проблема соотношения «цифромерности» и «человекомерности» экономики в наступившую эпоху великого эволюционного перелома, как эпохи перехода человечества к ноосферному развитию // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.28739, 01.12.2023
Дата: Пятница, 2023-12-15, 10:39 AM | Сообщение # 211
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
Вопрос. Д-р Винер, не изменяет ли человек окружающую среду свыше своей способности приспосабливаться к ней? Ответ. Это вопрос №1. Человек, несомненно, изменяет её чрезвычайно сильно, а делает ли он это свыше своей способности, мы узнаем довольно скоро. Или не узнаем – нас больше не будет».
В интрасферном мировосприятии верны бывают разные ответы, одновременно. Это и означает, что для одних уровней самосознания будет получено знание, для других нет, ибо их больше не будет. Не будет там и тогда, где человек откроет внутреннюю Вселенную, бесконечную, живую, плодоносящую...
***
ТОЧКА НАЧАЛА
- Точка без качеств И сфера нуля… Что это, как? - размышляла Земля, - Это начало меня иль конец, Где мироздания цельный венец?
Мысль – это я или замысел? Где же? Время – программа, повторы, надежды? Всё – восприятье внутри восприятья Большей размерности Сути – в зачатье.
Мысль потекла восприятием мысли В чувственном спектре вневременной жизни. Точка очнулась трёхмерною сферой В сердце поэта в мире Гомера…
Мир наш «из точки», источник миров Сфер фантастичных в царстве пиров. А вне фантазии – числа и время Многих программ, называемых бремя.
Духа полёт – суть свобода желаний Бога в божественной сфере Познаний. …Бога, божественных Воспоминаний.
Фрагмент из книги «Хронос»
…Коллективная реальность – мир восприятия нашего проявленного Космоса, включающий все индивидуальные и групповые реальности, как составные и взаимодополнительные части целого. Сама она является частью реальности следующей структуры, так до бесконечности всё и замыкается друг на друга в Сознании.
Индивидуальная реальность, как фрагмент целого мира, творит новые миры во всём разнообразии. Поэтому время жизни целого и время частного в их сочетании, как дерево и листик дерева. Но самое замечательное состояние - это восприятие себя созревшим плодом реальности древа Жизни… Древа, выращенного самим, руками, умом, сердцем - целостно.
…И время вдруг остановилось На вираже любви мечтой.
Секунды черпая рукой, Бросало их, как божью милость,
То вверх, то в стороны...
- Взгляни, Всё исчерпало смысл, значенье, Исчезла смерть в кругах влеченья, Сомкнулись вечностью все дни...
Так сдались в плен любви - года, Пред красотой Её величья, Веков растаяла чреда:
Любовь – воистину первична!
Нет слов и чисел во дворце Её пресветлого сиянья, Лишь счастье музыки в Творце, Лишь Воля духа в обладанье.
Вопреки течению времени живут вечные волшебные сказки, живёт красота в любом её проявлении! Мир - Зеркала красоты! А ведь скоропроходящая красота - эхо долгоживущей, вечной красоты мира. Звучное эхо вы услышите во всех веках, если конечно вслушаетесь, как вслушивается сокол в разговор Ветра, вглядитесь, как вглядывается странник за горизонт необъятного Моря, вдумаетесь, как горящая свеча в Смысл своего горения.
…Коль я описывать начну, какой огонь в себе терплю, Любовь, тревогу, жар во сне - не хватит свитков на Земле… (из вечных сказок 1001 ночь)
***
Из беседы на Проза.Ру
Мудрых людей (любого века и вероисповедания) отличает именно цельность личности, человечность, включающая достоинство, доблесть и гуманизм своими аспектами. Не только в словах, трудах, но главное – в поступках, образе жизни. Вспомните, Сократ героически проявил себя и в реальных сражениях, в войне за свою родину, и в мирное время, не сделался софистом, зарабатывающим на обучении других, но сражался мыслью своей за просвщение сограждан, и остался в памяти народов легендарной личностью. Однако же, благодаря идеалисту Платону (преемнику идей) и других учеников.
Современное понятие гуманизма, как мне думается, лицемерно в основе, хотя выглядит полезным. Разговоры о равенстве, демократии, правах, гарантиях… среди неравных изначально, по природе(!) людей ведутся лукавым образом, чтобы сгладить острые углы противоречий, убеждений или изменчивых материальных отношений. Но ведь даже Цицирон, к которому аппелируют, как к "основоположнику гуманизма", говорил о цели нравственной, духовной жизни, а не о комфортном сосуществовании. Он жил в рабовладельческом обществе. Подобно этому примеру привязывают имена других великих мудрецов к современным псевдофилософским измышлениям, называя Демокрита, например, «отцом материализма» (какая нелепость!).
О гуманизме, как его понимают сегодня, читаем в популярных статьях, например, в Вики - это «система построения гуманного человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной».
Какая именно и чья именно жизнь "высшая ценность" при вопиющем неравенстве? Что такое нематерипльные ресурсы в капиталистическом или посткапиталистическом обществе? Вопросов без ответов много...
***
Но что именно наследуют современные философы у античных, в частности, у Сократа, это дело личного выбора восприятия, хотя оно и формируется социальным фоном. Привычки, воспитание, стереотип мышления, и политический заказ на нужную заказчикам «современную философию»… все имеет значение. Но когда в забвении глобальные движущие силы, размыты в сознании цели человека одухотворенного, когда духовность, искренность подменены «тенями пещеры Платона», иллюзиями интеллектуализма или церковными правилами… идёт инволюция, а не эволюция. Так примерно думается...
Видите цели современного гуманизма, означенные в Вики? Сделать жизнь комфортной и безопасной, а людей, чьи жизни объявляются ценностью, сделать домашними животными, живущими в загоне безопасности, но где именно - под защитой ВОЗ, или НАТО или супер-ИИ? На обеспечении их комфортом (это как, запрограммировав на восприятие счастья или по американскому образцу достатка товаров?), завуалировав цель «архитекторов» словами-фетишами: «стремлением к эволюции и прогрессу». Неясности больше, чем осознания происходящих явлений...
Мы же видим, осознаём и «прогресс», поставивший мир на грань ядерного саморазрушения, и «эволюцию», точнее сказать инволюцию системы ценностей, этики-морали, разрушение духовных основ, с утратой главных ориентиров мудрой жизни.
Философский ум (любого века, тысячелетия) видит цели в ином, а именно, в развитии духовного стремления к самопознанию, гармоничному сотворчеству, в самом движении к цели единой, а не пребывании в болоте зомбированных сми и довольных (информ-новостями, жизнью в кормушке) людей, биороботов.
Мудрые люди видят цель и ценность жизни человека в преодолении самих себя (несовершенных) на пути развития цельной личности. Таковы Сократ и Платон, таковы многие великие философы. Ценность цельной личности – внутренняя Вселенная, вселённая во человеке, как дар духовный нам, потомкам, как божественное предназначение человека земного. Главная задача мудрецов – помощь людям в осознании себя растущими Вселенными..
Вот и думаю, что доброта (как гуманизм отношений) несамодостаточна, неустойчива, необходимо добавить главное - доблесть (как преодоление пороков, борьбу за благо рода, благородство, этику отношений), - преумножение лучших достижений культуры, а также и - соответствие историческому моменту и судьбе (своей, народа, планетарной личности…) – вот что важно в формировании современной системы ценностей. По этой теме статья-размышление (2015 г) Капитал человечества - https://proza.ru/2015/08/10/949 Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2023-12-15, 10:40 AM
ИФ РАН уволил одного из специалистов по философии за поддержку спецоперации — при этом без какого-либо разбирательства или конкурса, через некие административные ресурсы.
Институт философии РАН совершил показательную расправу-увольнение сотрудника за поддержку специальной военной операции, сообщил философ и офицер армии ДНР Андрей Коробов-Латынцев. Целью стал заведующий сектором по русской философии Анатолий Черняев, который был единственным работником ИФ РАН, побывавшем на Донбассе — там философ провел конференцию под названием «Философия на линии фронта: гибридные войны и их трансформация в XXI веке». Помимо этого, он принимал участие в философском соборе «Великое русское исправление имен» и организовал круглый стол, посвященный спецоперации, в 2022 году.
Сомневаться в личной неприязни к Анатолию Черняеву руководства ИФ РАН не приходится — его конференции, посвященные русской философской традиции, работниками администрации бойкотировались, причем не раз. Считается, что месть за позицию была организована после сборника про исправление имен в социально-гуманитарной повестке России. Уволили Черняева тихо, даже без разбирательств и какого-либо конкурса — по словам самого философа, он не ожидал, что руководство поступит настолько нечестно, учитывая, что когда-то он даже некоторое время руководил ИФ РАН.
Вопрос «Доколе?» опускаем.
Просто признаемся честно: все наши институции таковы. И огромная всепожирающая машина эстрады. И союзы писателей. И жирная гроздь государственных театров. И так далее, и тому подобное. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Среда, 2024-01-03, 8:15 PM | Сообщение # 213
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Квантовое сознание (также Квантовая природа сознания) — группа гипотез, в основе которых лежит предположение о том, что сознание необъяснимо на уровне классической механики и может быть объяснено только с привлечением постулатов квантовой механики, явлений суперпозиции, квантовой запутанности и других.
Концепции квантового мозга, квантового разума и квантового сознания взаимосвязаны. Концепция квантового разума или сознания относится к дебатам по проблеме измерения в квантовой механике и о месте сознательного наблюдателя в ней, которые продолжаются около ста лет... Связанная тема — квантовая биология, которая стала популярной областью исследований с середины 2000-х, и изучает вопрос, действуют ли правила квантовой физики в биологических структурах.
Лауреаты Нобелевской премии в области физики доказали, что, вне всяких сомнений, физический мир – это единый океан энергии, который возникает и спустя миллисекунды исчезает, пульсируя снова и снова. Нет ничего сплошного и твердого. Таков мир квантовой физики. Доказано, что только мысль позволяет нам собрать и удержать вместе те «объекты», которые мы видим в этом постоянно изменчивом поле энергии.
Квантовая физика говорит нам, что именно акт наблюдения объекта заставляет его быть там и таким, где и каким мы его видим. Объект не существует независимо от своего наблюдателя! Так что, как видите, ваши наблюдения, ваше внимание к чему-либо, и ваше намерение, буквально создает данный объект.
Это доказано современной наукой, но не изучено, ибо для изучения необходимо привлекать эзотерическое знание. Ваш мир состоит из духа, разума и тела. Дух и есть Все Сущее, то, что дает Жизнь Мысли и Телу, всему миру.
Зёрнышко чувства зреет в годах, Зёрнышко мысли в тысячах лет, Знанье живое в духовных хлебах, Мёртвое – в каменной пище планет…
Чем же питается наша планета? Свалкой отходов больших городов, Жертвами войн, информацией Нета, Кладбищем техники разных родов? Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Среда, 2024-01-03, 8:20 PM
Дата: Вторник, 2024-01-16, 11:30 AM | Сообщение # 214
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Мне думается, тема стратегии развития космических программ, науки и искусства - как раз наша с вами перспективная тематика, всё же проект задуман галактическим, творческим порталом.
Приглашаю участников послушать ролик и пофантазировать о перспективах такого направления сотворчества, как освоение внешнего Космоса через погружение во внутренний Космос души. Мне представляется, что именно внутренний Космос и есть та ценность, которую сложно выразить или сравнить с другими, но она приоритетна для творцов.
На основании определения экономики можно утверждать, что в нашей стране и во многих других нет никаких экономических, финансовых и прочих кризисов. Присутствует в полной мере только один кризис. Это КРИЗИС УПРАВЛЕНИЯ! Искусство ведения — по первоначальному смыслу
В экономике, если речь идёт о ней, нет и быть не может никаких финансовых рынков, ибо это процесс по обеспечению преобразований материальных ресурсов, которые деньгами и управляется. Деньги в экономике, - это исключительно средство управления и больше ничего. А вот в хрематистике, антиподе экономики, где целью всегда являлись и являются деньги, личное богатство, как раз и присутствует всё то, что мы вокруг себя видим, начиная с этой самой пресловутой конкуренции всех со всеми, и заканчивая паразитическим, ростовщическим финансовым рынком. далее по ссылке *** Для справки
Хремати́стика (др.-греч. χρηματιστική «обогащение» от χρήματα «деньги») — термин, которым Аристотель обозначал науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель, как сверхзадача, как поклонение прибыли.
Аристотель противопоставлял хрематистику — экономике как целенаправленной деятельности по созданию благ, необходимых для естественных потребностей человека. При этом роль экономики Аристотель видел в удовлетворении насущных потребностей и в создании средств, необходимых для поддержания хозяйства. Деньги при этом служат исключительно для обеспечения удобства обмена. Хрематистика же — деятельность для получения прибыли и накопления денег: например, ростовщичество, спекулятивная торговля. Деньги выступают в качестве богатства и цели, теряя своё предназначение средства обмена. К хрематистике Аристотель относился отрицательно. Так как хрематистика расположена рядом с экономикой, люди принимают её за саму экономику; но она не экономика. Потому что хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатирование. На неё работает ростовщичество, которое по понятным причинам ненавидится, так как оно черпает свою прибыль из самих денег, а не из вещей, к распространению которых были введены деньги. Деньги должны были облегчить торговлю, но ростовщический процент увеличивает сами деньги. Поэтому этот вид обогащения самый извращённый. — Аристотель. «Политика»[1] Аристотель также полагал, что из-за хрематистики у людей появилось представление о безграничном имуществе и богатстве, однако он же предупреждал, что скатывание в хрематистику губительно.
Современные экономические школы не выделяют хрематистику в отдельную науку, а рассматривают отдельные экономические категории «капитал», «прибыль», «рента» в рамках общей экономической теории.
Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος «дом, хозяйство; хозяйствование» + νόμος «ном, территория под управлением; правило, закон»; букв. «правила ведения домашнего хозяйства»)[1] — хозяйственная деятельность, а также совокупность общественных отношений, которые складываются в системе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. В результате этой деятельности непрерывно воспроизводятся блага, обеспечивающие жизнедеятельность людей.
Впервые слово «экономика» встречается в IV в. до нашей эры. Ксенофонт называет её «естественной наукой». Аристотель считал наиболее важным критерием правильного ведения хозяйства (экономики) нацеленность на создание благ для потребления и развития хозяйства. Он противопоставлял экономике хрематистику — деятельность, направленную исключительно на извлечение денежной выгоды. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Пятница, 2024-01-26, 11:30 AM | Сообщение # 216
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Украина наполнила «Википедию» фантастической ложью: Вот как Киев пытается переписать крупнейшую электронную энциклопедию Колумнист Гришин:
Википедия стала оружием информационной войны против России
Александр ГРИШИН
Фото: Shutterstock
"Свободная энциклопедия", как ее любят называть либералы во всем мире, "Википедия" давно не оставила сомнений в своей "беспристрастности". Но то, что творится в украинском сегменте способно поднять волосы дыбом даже у основателя этого ресурса порнографа Джимбо (Джимми Уэйлса). В Незалежной никогда не скрывали, что "Википедия" для Украины – это не источник знаний, а инструмент информационной войны против России.
В 2017-м премьер-министр Украины Владимир Гройсман, пересевший в это кресло сразу с поста директора рынка в Виннице приказал направить усилия державы на развитие украиноязычной "Википедии". В апреле 2020-го к деятельности ОО "Викимедиа Украина", курирующей этот проект в украиноязычном сегменте подключился и МИД Украины.
"Вместе с партнерами МИД начинает борьбу с дезинформацией в важном сегменте – крупнейшей в мире энциклопедии. Статьи из "Википедии" ежедневно становятся источником информации для миллионов людей по всему миру", – чуть не захлебнулся от восторга министр иностранных дел Дмитрий Кулеба.
Примечательно, что ОО "Викимедиа Украина" имеет статус регионального отделения американского фонда "Викимедиа в Украине" и пополняет свой бюджет из фонда "Викимедиа США". То есть американцы и тут не просто приложили руку, а курируют всю деятельность откровенных нацистов, о чем не могут не знать.
Модерацию украинской "Википедии" ведут люди, которые были активными сторонниками и участникам Майдана, исповедуют нацистские взгляды, а значительная часть их занята в так называемом "Институте национального развития" - НКО, созданной боевиками запрещенного в России нацистского полка "Азов"*, который даже в отчете Госдепартамента США по правам человека на Украине был назван "группой ненависти".
И авторы вместе с модераторами не стесняются выносить свои взгляды и "знания" в публичное пространство. В украинском сегменте "Википедии" Гитлер откровенно называется освободителем (он даже пожертвовал тысячу марок голодающим на Украине немцам), Советский Союз, даже когда освобождал от немецко-фашистских оккупантов земли Украины и Белоруссии – захватчиком и оккупантом, а 70-тысячный корпус украинских козаков, оказывается, разбил войска Наполеона. Есть еще Георгий Константинович Жуков, который, если верить украинской "Википедии" совершал одну ошибку за другой, терпел поражение за поражением, но почему-то оказался в результате своих поражений в Берлине и принимал капитуляцию фашистской Германии. А Светлана Тихановская там – ни больше, ни меньше, а президент Белоруссии.
Иллюстративен в этом отношении текст первой публикации в украинском сегменте "Википедии" о поэтессе Наталье Арсеньевой: "В апреле 1940 года как жена пленного польского офицера была выслана с сыновьями в Казахстан. В мае 1941 года вернулась из ссылки в Минск, благодаря заступничеству, в частности, Янки Купалы. Тогда же дождалась освобождения Минска от коммунистов, после чего активно сотрудничала с "Белорусской газетой", издававшейся на освобождённой территории". То есть все акценты расставлены совершенно недвусмысленно. Потом, правда поправили. Но исправили не сильно, убрали самые выдающиеся "перлы".
А в 2021-м эти украинские нацисты из украинской пронацистской партии "Национальный корпус" вместе все с тем же с "Азовом"* даже сподобились на учреждение премии "Викимеч" им. Олега Ковалишина (редактор украинской "Википедии", отправившийся добровольцем убивать мирных жителей на Донбасс и бесславно погибший там в 2014-м), которую вручают в рамках ежегодного так называемого "Форума украинских википедистов". Непосредственно инициатором премии выступил редактор украинской "Википедии" с июля 2019 года, участник боевых действий на Донбассе с 2014 года, один из основателей общественной организации "Патриот Украины", "Института национального развития", ветеран полка "Азов"* Николай Кравченко, погибший в феврале 2022 года, который является еще и идеологом нацистского украинского "Азовского движения". Комментируя свою инициативу, Н. Кравченко заявил, что "одним из наиболее очевидных для нас векторов информационного наступления должна стать "Википедия", большое количество организованных авторов вполне могут продвигать там необходимые темы".
И ежегодно же победителей (лауреатов премии) определяет жюри, сформированное учредителями премии - "Институтом национального развития", Киевским областным объединением Всеукраинского общества "Просвит" им. Т. Шевченко, а также представителями еще одной укронацистской организации RAINSHOUSE.
- Победа в головах может приблизить победу на фронте быстрее, чем собственно боевые действия. Жаль, что главнокомандующий не придает информационному измерению войны надлежащего значения в системе государственной безопасности. Информационный фронт на государственном уровне до сих пор не считается фронтом. Здесь дела идут гораздо хуже, чем на передовой ООС, — с такой откровенной речью обратился к участникам "Форума украинских википедистов" тот же Кравченко еще при своей жизни. - Впрочем, этот факт должен мотивировать нас не к нытью, а к наступлению в информационной сфере. Поэтому создаем информационные добробаты! Мобилизацию на информационный фронт начинаем с википедистов!
Украинские нацисты, заседающие в жюри, награждают украинских нацистов же. Потому что именно они контролируют пространство украинской "свободной энциклопедии". В полном контакте с украинской властью и по заданию американских кураторов.
*запрещенная в России террористическая организация
Дата: Суббота, 2024-03-02, 9:56 AM | Сообщение # 217
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Шаги новой науки на фоне спада финансирования академической науки, научных изысканий во времена реализации СЦЕНАРИЯ БОЛЬШОГОАНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРЕХОДА
1 июн. 2022 г. Московский семинар по науковедению и наукометрии Доклад д-ра филос. наук Владимира Григорьевича Буданова (Институт философии РАН) на онлайн-заседании Московского семинара по науковедению и наукометрии.
Кандидат физико-математических наук, доктор философских наук Буданов В.Г. Стаж профессиональный 34 года
Научные интересы Методология наука, теоретическая физика, синергетика, естественнонаучное образование гуманитариев, антропология, прогнозирование, теория гармонии, когнитивистика, моделирование в социо-гуманитарной сфере, междисциплинарное проектирование.
Профессиональная деятельность Ведущий научный сотрудник сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Института философии РАН (исследования в области философии науки, философии и методологии междисциплинарных исследований и постнеклассической науки, философии образования).
Преподавательская деятельность Концепции современного естествознания (общий курс). Синергетика (спецкурс). Научные публикации Монографии
Реальностью каждый зовёт то своё, Что чувствует, знает реальным. Не всё! Всё чувствовать не в состоянии мы, Фрагменты мы сами и наши умы!
И лишь потому так реальность разнится, Что неповторимы в мирах «единицы». Единый, суть Атом, внутри у него Вселенская бездна частиц и ничто, Глубин мы не можем постичь, потому Зовём нереальною ту глубину, Хотя относительно знанье у всех! Одним вера – знанье, другим знанье – смех… «Атомософия Демокрита»https://online.pubhtml5.com/ucdb/nwze/ Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2024-03-15, 4:39 PM | Сообщение # 218
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Человек - краткоживущий годами - фрагмент цивилизованного Человечества... и т.д. а Человечество - фрагмент Живого Космоса... Всё временное, как буферная зона для более долговременного, и оно тоже... так до восприятия Вечности... ведь она тоже относительна в восприятии.
В каждой цивилизации основой является культура познания мира через мифы именно о Началах. Почему же о Началах? Да потому, что "Средина" стремится к Концу, чтобы воссоздать новое Начало... Цель творчества желанна! Вовсе не информация о чем-либо или научные поиски и достижения, а мифическое, слиянное с вечной природой мира, состояние сознания является Реальностью. Конечно, природа каждого мира уникально окрашена, для научной мысли природа одна, для мифической, философской другая... Объединяет всех нас Природа Космоса Живого. "Насколько" (не числом, но качеством творчества) живой в нашем восприятии Космос, настолько близко сознание подошло к осознанию себя Единым. Единым Потоком жизни перемен, в котором всё временное вечно проходит этапы смерти и возрождения.
…Колечко, колечко, выйди на крылечко…
Жизнь закольцована мыслями буден, Утро, зарядка, работа, обед… Праздники, радость спасают от бед… Отдых, дела и учёба, путь труден…
И возникают в сознании «двери», Каждая выбор на долгом пути… Выбор меняет тебя, освети Прошлые выборы, споры, доверье…
Двери однажды теряют свой облик, И появляются в мыслях «мосты», Разных конструкций, а с виду просты, Выбор над выбором, фильм или ролик…
Дальше мостов… видим бездну решений, В безднах сияют волшебные звёзды… Грады златые шлют золото-грозы, И освещают нам цели-мишени…
Из закольцованной жизни до мысли, Из дня сурка в новый день… журавля. Он уж летает, но вновь колея, Зеркало к зеркалу мысленной жизни.
Снова спирали на конус стремятся, В точке Омега приходим на старт, Снова до финиша с массой преград, Где то крылечко, что без паяца?
Только одно единяет нас, люди! Только любовь вне программ и систем, Музыка вечности с вечностью тем Лишь о любви, восхитительном Чуде!
Дата: Вторник, 2024-03-19, 6:00 PM | Сообщение # 219
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Представлен проект самого большого в мире самолета: длина составит 108 метров
Этот «монстр» с грузоподъемностью более 72 тонн будет перевозить гигантские ветряные лопасти. Компания Radia показала концепт Windrunner — инновационного самолета длиной 108 м. Он создан для перевозки огромных лопастей ветроэнергетических установок на короткие взлетно-посадочные полосы, пишет New Atlas.
Объем груза у Radia Windrunner 72 тонны.источник: Radia
Некоторые морские турбины строятся с лопастями длиной более 140 м. Одна из причин, почему турбины не достигают такого масштаба на суше, заключается в том, что перемещать объекты такого размера по дороге почти невозможно. При этом размер лопастей имеет большое значение в ветроэнергетике — чем больше рабочая площадь турбины, тем больше энергии можно собрать. Вот как может выглядеть перевозка такого агрегата:
Перевозка самого большого в мире самолета
Размах крыльев Windrunner составляет 80 м. При высоте 24 м он не выше Airbus A380. Однако откидная передняя часть с кабиной, поднятой прямо в верхней части фюзеляжа, позволяет самолету длиной 108 м перевозить грузы до 105 м в длину и 7,3 м в диаметре. Для сравнения, грузовой самолет Ан-225 «Мрия» достигал в длину 84 м.
***
Невозможно остановиться в творческих достижениях инженеров и учёных! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2024-03-19, 6:03 PM
После многих экспериментов было констатировано, что электрон и протон это два гироскопа имеющие заряд. Это объекты, которые подчинены законам классической динамики и электродинамики. Эти законы можно выразить математическими формулами без привлечения постулатов квантовой механики. Для этой цели написана эта статья.
Оглавление
1. Введение
2. Электростатическое поле заряженного тора
3. Механическое воздействие заряда на тор
4. Спин электрона
5. Магнитные свойства тора
6. Явление прецессии вращающего тора
7. Объяснение опыта Штерна и Герлаха
8. Взаимодействие микрочастиц
9. Расчёты
Литература
1. Введение
В общепринятой в настоящее время модели атома, электрон рассматривается как облако или шарик, вращающийся вокруг имеющего положительный заряд ядра. Такая модель электрона и атома имеет множество недостатков и противоречий. В такой схеме электрон создаёт переменное магнитное поле, излучает, и атом не устойчив.
Опытные данные свидетельствуют, что электроны создают постоянные, а не переменные магнитные поля, при этом атомы очень устойчивы и энергии не излучают. Это свидетельствует о том, что магнитные поля создаются постоянными токами, магнитные поля которых независимы от времени. На основании опытов было установлено: магнитный момент электрона пропорционален механическому, что придаёт электрону свойства гироскопа, его магнитный момент можно изобразить на одной оси с механическим моментом количества движения, противоположно ему (рис.12). Таким свойствам электрона удовлетворяет его форма в виде тела с осевой симметрией, вращающего по инерции, и имеющего отрицательный заряд. Такой формой может быть шар, кольцо, диск, цилиндр и др. Всем опытным данным наиболее соответствует вид электрона в виде кольца в форме тора. Первую кольцевая модель электрона предложил А. Парсон [6]. Различные теории строения атома, где рассматривается кольцевая модель электрона, приведены в [2,6,10]. В [1,4] автором предлагается модель атома, где электрон имеет форму тора. Когда электрон имеет отрицательно заряженную форму тора, а в центре находится положительно заряженное ядро [1, 4], то тогда при их вращении создаётся круговой постоянный ток (а не переменный), постоянное магнитное поле, и энергия не излучается. С точки зрения механики тело может вращаться по инерции бесконечно долго при отсутствии трения. Планеты вращаются по эллиптическим орбитам миллиарды лет. Однако если тела имеют электрические заряды, вращаться долго, как планеты не могут, так как возникает переменное магнитное поле, происходит потеря энергии. Постоянные магниты сохраняют свои свойства не ограниченное время, потому что внутри вращаются элементы, в виде тора или диска имеющие заряд, и не расходуют энергию. Определим, какие же характеристики будут присущи электрону имеющего форму тора.