Среда, 2024-12-18, 10:42 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: asner  
Пророки, оракулы, трибуны, демагоги, блаженные
asnerДата: Пятница, 2024-09-20, 8:01 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
У истинного избранника — нет выбора.
      —  Станислав Ежи Лец

Толпу поднимет Магомет,
Иль Лютер, или же Аттила,
Не Галилей, не Ньютон. Нет.
В науке - знания, не сила.

Не поведёт Эйнштейн народ -
Нужны пророки и безумцы.
И стар и млад, и всякий сброд
Пойдёт на смерть за ним бездумно.

У них величия ореол.
Они мудры, они безгрешны.
И им виднее связь времён
На них одних одна надежда.

Но с глаз спадает пелена,
Пророков тех никто не судит.
Он «заблуждался», не беда
Всегда другой виновен будет!


okhutor
 
ШахерезадаДата: Среда, 2024-09-25, 11:16 AM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
ЖРЕЦ ХРАМА АПОЛЛОНА В ДЕЛЬФАХ, РИТОР И ТРИБУН

сочинил басню



Сатир и огонь

Эзоп Ковчега
Плутарх – эхо Эзопа

Впервые увидал  сатир  огонь
И  бросился  красавца  обнимать.
На  это  Прометей  лишь  мог  сказать:
- Козел,  да пожалей  себя,  не  тронь!

Не  пользуйся  без  знания,  балда.
Погибнешь  от объятий  навсегда.

((()))

Из сети.
Краткая биография - ПЛУТАРХ (ок. 45-127)

Плутарх (его называют еще Плутархом из Херонеи) - древнегреческий писатель, историк, философ, биограф. Описание его жизненного пути как нечто цельное не дошло да нашего времени, но произведения Плутарха позволяют восстановить многие события. Философ был уроженцем Беотии, небольшого города Херонея, где он родился примерно в 45 г. Являлся потомком старинного состоятельного рода, получил типичное для своего социального слоя риторическое и грамматическое образование.



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Среда, 2024-09-25, 11:18 AM
 
ШахерезадаДата: Среда, 2024-09-25, 11:20 AM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline


Демосфен

Эзоп Ковчега 
Эхо Плутарха   «Жизнь  десяти  ораторов»

Известный  греческий  оратор  Демосфен
В  разгар  судебного  разбора  увидав,
Что  судьи  вялы,  разбудил  их,  рассказав
Прелюбопытную  историю  “тень - фэн”.

Так  человек,  наняв  погонщика  с  ослом,
Устав  в  дороге,  сел  немного  отдохнуть
В  тени  осла. Таким  нелегким  был  тот  путь.
Но  возмутился  тут  погонщик!

Речь  о  том,

Что  человек  нанял  его  с  ослом,  не  тень!
И  спор  двоих  дошел,  представьте,  до  суда.
Тут  Демосфен   умолк,  а  судьи  нет: 
-  Куда
Привел  тот  суд  их  спор? 
(Куда  девалась  лень...)

А  Демосфен  на  это: 
-  Притча  вас  волнует,
Но  разбирательство  судебное   важней.
Такая  шутка  -  это  истины  ручей,
Она   умы  людей  забывшихся  врачует.

((()))
P.S.

А  не  узнал  ли  ты  в  осле  земное  тело?
А  не  увидел  ли  в  погонщике  свой  ум?
Но  человек - то,  человек...  Душа  иль  шум?
А,   может,   дух  в  тени  осла?   Такое  дело…


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
asnerДата: Среда, 2024-09-25, 4:02 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Протагор, сын Артемона (около 490 — около 420 до н. э.) — древнегреческий философ, один из родоначальников и виднейший представитель школы софистов.


Протагор из Абдер 
Софист древнейший и мудрейший
Был Демокрита ученик.
Он стал философом виднейшим
И был учителем других.

Он жил во времена Перила,
А то значит - “повезло”!
Афины стали центром мира
А, значит, мудрецов полно.

Перикл был сам не простофиля
И цену знал уму, речам…
При нем Афины стали силой,
Культуры, знаний - просто храм.

Так Протагор дружил с Периклом
Платон об этом нам сказал -
Он в “Диалогах” их со смыслом
И описал и дань отдал.        (5)

Теперь софисты - демагоги,
Любую мысль свернут в кольцо,
Найдут тропинки от дороги
Чтоб доказать - не так, не то…

Винить не надо Протагора,
Его учение не о том -
Он “человеком” мерил споры,
Как гуманисты все потом.

Его риторика сегодня
Вполне могла иметь успех -
Он для идеи был не “сводня”,
Эпиграф выше - он из тех.

Протагор  (486-411 до н.э) - древнегреческий философ, виднейший представитель софистов.  Также его относят к скептикам и материалистам. Приобрёл известность благодаря преподавательской деятельности в ходе своих многолетних странствий.

Софисты - (др. греч. - умелец, изобретатель, мудрец, знаток, мастер, художник, создатель)  — древнегреческие платные преподаватели красноречия, представители одноимённого философскогонаправления, распространённого в Греции во 2-й половине V — 1-й половине IV веков до н. э. Изначально термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека, однако уже в древности приобрёл уничижительное значение
В настоящее время софистами называют демагогов, которые стараются убедить людей в нужном им мнении.

Демокрит Абдерский (ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ, предположительно ученик Левкиппа, один из основателей атомистики и материалистической философии.
Античные авторы утверждают, что Протагор был учеником Демокрита. Однако, это не подтверждается хронологически. Демокрит был значительно младше своего предполагаемого ученика, который странствовал по Греции, останавливался в домах богатых людей и преподавал за высокую плату

Перикл (около 494—429 г. до н. э.) — афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, знаменитый оратор и полководец.

Протагор подружился с Периклом, который даже доверил ему составить устав для Фурии, одной из греческих колоний в Италии. Платон посвятил другу Перикла одноименный диалог.
«Протагор» — один из диалогов Платона (входит в шестую тетралогию диалогов). Относится к IV веку до н. э., точная дата написания неизвестна. Действие диалога происходит не ранее 433 года до н. э. (то есть, в V веке до н. э.).


okhutor

Сообщение отредактировал asner - Среда, 2024-09-25, 4:02 PM
 
asnerДата: Среда, 2024-09-25, 4:04 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Уловка  у  софизма  такова  -Про  тождество  забыла  голова.



ИСКУССТВО СОФИЗМА


„О всякой вещи существует два противоположных друг другу рассуждения.“
                —  Протагор

Софизм - искусство красноречия
С единой целью - убедить!
Там есть приемы. Сквозь столетия
Ткалась их паутины нить. 

Предмет не важен, как и тема.
Не важно правда или ложь,
А важно с ловкостью умело,
Как довод свой ты повернёшь.

Всегда там в логике пробои,
Но маскирует их софист
И покрывает пеленою
Слов кружевом запутав смысл.

Идея в том, что аргумент
Хоть слабый,  сделать самым лучшим
И отстоять его.  Момент
Есть для всего.  Ловите случай.

Порядок следущий - один:
У слов всегда значений много.
А выбрать - ты их господин,
Для аргумента есть дорога. 

Следи за ударении слов,
От них значение зависит.
Подправь чуть-чуть и ты готов
К тому, что оппонент не мыслит. 

Ищи метафоры вокруг,
Что подтверждают твоё мнение
И аллегорий узкий круг,
Чтоб вызвать у других сомнения.

Включай в дебаты тот вопрос,
Что доказательств не имеет
Противнику ударом в нос -
Ответ найти он не сумеет. 

Оценку дай его речам,
Без выводов своих, а так -
Пусть отрицает их он сам
Тебе сказать лишь их как факт.

Что исказить, что упустить,
Что приукрасить,  что добавить.
Софисту можно всё простить -
Задачу победить ведь ставит.

Загнать противника в тупик,
Стыда, эмоций зальётся краской
И будь юнец он иль старик,
Утонет разум в топи вязкой.

И чем уверенней твой тон,
Чем больше фактов новых, старых...
Тем больше верят, что «мол он
Всё знает и наверно правый».

Искусство древнее - софизм,
Словами замутить сознание
И сквозь забор словесных призм
Вас убедить - его призвание. 

Софисты - (др. греч. - умелец, изобретатель, мудрец, знаток, мастер, художник, создатель)  — древнегреческие платные преподаватели красноречия, представители одноимённого философскогонаправления, распространённого в Греции во 2-й половине V — 1-й половине IV веков до н. э. Изначально термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека, однако уже в древности приобрёл уничижительное значение.  В настоящее время софистами называют демагогов, которые стараются убедить людей в нужном им мнении.


okhutor
 
asnerДата: Среда, 2024-09-25, 4:08 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
На  это  Прометей  лишь  мог  сказать:

ПРОМЕТЕЙ

Нашей творческой мысли затеи
Неразрывны с дыханьем расплаты;
Сотворяют огонь — прометеи,
Применяют огонь — геростраты.
           - И. Губерман


Эпитемей и Прометей -
Титаны братья, но различны
Продумать всё, создать людей
Иль делать всё тяп-ляп, не мысля.

Создав людей, вдохнул в них жизнь
С удачной помощью Афины,
А брат - защиты раздарить
Зверям отдать до дна корзины.

И зоркий глаз, и острый клык,
И шкуры толстой покрывало,
И быстрый бег, и грозный рык
Раздал животным, как попало.

Увидев это, Прометей
Огонь похитил у Гефеста.
От беззащитности людей,
Ведь сам лепил он их из теста.

К горе Кавказа приковал
Гефест титана Прометея,
И каждый день орёл клевал
И печень раздирал жирея.

За ночь печёнка отрастёт,
(Мы эти свойства её знаем).
Не потому ль простой народ
Про Прометея забывает.

О том, что нёс огонь в руках ,
О том, что муки за люд терпит,
О том, что он страдал в веках
Ни славы нет ему, ни смерти.

Создатель греков - Прометей.
Иначе, люди - от титана. 
За нас распят был на горе,
За нас открыта его рана.

А мы в тепле: костёр, камин,
Печь с изразцами, поддувалом.
А Прометей всегда один,
И печени осталось мало. 

ГЕРОСТРАТЫ

Кому на пользу наши мысли?
Кому послужит интеллект?
Эйнштейн вначале и не мыслил,
Своей теории эффект.

Для гения важно открытие,
Чисты и мыслью и душой,
Но есть обычай и традиция
Пустить идеи на убой. 

Железо рубит бронзы лучше,
Есть колесо для колесниц,
Убить на море и на суше,
И ложью отравить страниц.

Всё то, что мы зовём прогрессом,
Нашло на поле брани суть
И все с научным интересом
Для смерти пролагали путь. 

Тот, кто использует открытия,
Ракеты, бомбы, пулемёт
Влияют больше на события,
Чем одинокий звездочёт. 

За дар мы помним Прометея,
За дар он очень пострадал. 
А Герострат за применение
Среди людей известным стал. 

Изобрести они не в силах,
Не созидать, а разрушать.
А в результате есть могилы,
Но это гениям не понять. 

Ломать легко всё, что не строил,
Не возводил, не создавал.
Не страшны также реки крови
Детей, которых не рожал.


okhutor
 
asnerДата: Среда, 2024-09-25, 4:11 PM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Известный  греческий  оратор  Демосфен



ДЕМОСФЕН

Демосфен - самый совершенный оратор
           - Цицерон

Ораторов любили толпы,
Ловили слово, ритм и слог.
Но не державные особы,
Им для расправы - дай предлог.

Известна участь Цицерона,
Но раньше был и Демосфен.    (1)
Оратор. и оружием слова
Он всем в веках подал пример.

Непобедим был, как оратор!
Для Цицерона - лучше всех.
Он политическим набатом
Свободой лишь считал - успех.

Во времена царя Филиппа,
За Македонского царя
Стояла вся Афин элита -
Чем персы - лучше он. а зря.

Для Демосфена нет свободы,
Коль над Афинами есть царь.
Пусть македонский он отроду,
Не демократия, как встарь.

Оратор с пафосом и силой,
И, с убеждением внутри,
Мог кратко донести до мира
То, что другне не могли.

Менял он стили и приёмы,
В суде - с народом говорил,
В политике - его основы
Возвышенный и гордый стиль.

В аргументации нет пробоев,
Пример там каждый, как и штрих
Для цели служат все без сбоев -
Для убеждения других.

Опасен Демосфен тирану.
Язык в Сибирь, как знаем, вёл,
Но в те века лишь чашу с ядом,
Оратор для себя нашёл.              (2)

Не поумнели мы намного,
Хоть знаем, “уши есть у стен”,
Слова слабей вели к острогу…
Не научил нас Демосфен.

 Прославленный оратор древней Греции Демосфен (384-322 гг. до н.э.) трагически погиб в борьбе с единовластием македонцев.

 После поражения в восстании против преемника Александра Македонского народ Афин вынес Демосфену и его сторонникам смертный приговор.
Демосфен принял яд в храме Посейдона, не желая отдаться живым в руки врагов.
Афиняне вскоре поставили ему памятник вблизи этого храма.


okhutor
 
БелоснежкаДата: Среда, 2024-09-25, 4:43 PM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
Цитата asner ()
Увидев это, Прометей
Огонь похитил у Гефеста.
От беззащитности людей,
Ведь сам лепил он их из теста.


О Прометее столько слов
В веках звучало и звучит,
Легенд и басен, тайный слог
И развлекает, и горчит...

Исследование басни об огне Прометея

Цитата asner ()
Демосфен принял яд в храме Посейдона, не желая отдаться живым в руки врагов.


И Сократ принял чашу с ядом... и Сенека также... Оракулы, живущие тысячелетиями!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
asnerДата: Среда, 2024-09-25, 6:44 PM | Сообщение # 28
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Сократ принял чашу с ядом... и Сенека


Да, были те, кто выбрал смерть
Сократ, Сенека, Бруно, Овод.
Готовы были умереть,
А власти дали только повод.

Шли также на костры, на смерть
Под инквизицией иудеи
Им было проще умереть,
Чем Богу изменить идее.


okhutor
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-09-26, 9:11 AM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
Цитата asner ()
Им было проще умереть,Чем Богу изменить идее.

И вот наглядная, красочная, аллегорическая иллюстрация, параллели истории в мифологии и судьбах мудрецов...
Из публикации темы о Горе Меру



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-09-26, 9:18 AM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline


Шива Нилакантха синешеей

Владимир Болсун

В  ТЕ,  НЕМЫСЛИМО ДАЛЕКИЕ ВРЕМЕНА ...
ДВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СИЛЫ ...
ПАКХАЛИ, ВЗБИВАЛИ БЕЛЫЙ ОКЕАН МОЛОКА...
БЕЛЫЙ  ОКЕАН ИЗНАЧАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ...

 ПАЛО, КАК  ГРОМ РАЗДЕЛЕНИЕ
 КАК МАСЛО СВЕТЛОЕ ПОДНЯЛОСЬ
 ТЕМНОЕ ЖЕ ОПУСТИЛОСЬ
 ИЗ СВЕТЛОГО ОБРАЗОВАЛАСЬ - САМОЕ СВЕТЛОЕ
 АМРИТА - НЕКТАР БЕССМЕРТИЯ БОГОВ
 ИЗ ТЕМНОГО ОБРАЗОВАЛОСЬ - САМОЕ  ТЕМНОЕ  -
 СВЕРХ ЯД == КАЛАКУТА == В ЗЕРКАЛЬНОМ СОСУДЕ

ТОТ ЯД ПУГАЛ ДАЖЕ ВЫСШИХ БОГОВ
ТО, ЧТО КОСНЕТСЯ ЕГО  - ТУТ  ЖЕ УМРЕТ
ЯД СПОСОБЕН ПОГУБИТЬ МНОГО МИРОВ

 ИЗ СОСТРАДАНИЕ К СУЩЕМУ
 К ЮНОМУ МИРУ - СВЕТЛО РАСТУЩЕМУ
 ГОСПОДЬ ШИВА ВЫПИЛ ЯД КАЛАКУТУ

 Однако Парвати, супруга Господа Шивы,
сжала его шею так, чтобы яд не проник дальше...

Таким образом, яд остался в его горле, и не двигался ни вверх, ни вниз,
 и Шива оставался живым.

Яд был настолько сильным и страшным,
 что он окрасил цвет шеи Махадевы в синий.

 Поэтому Господа Шиву также называют Нилакантха (с синей шеей),
 где «Нила» означает синий, а «кантха» – шею или горло.

 Говорят, что птица «Нил Кантх», у которой также синяя шея,
 особенно дорога людям Шивы...
Она может  передать Ваше сообщение прямо божеству...

 с ТЕХ ПОР
---  У СУРОВ И АСУРОВ ---
--- У ЛЮДЕЙ И У ДЕМОНОВ ---
 ЕСТЬ НЕВИДИМАЯ  ПРЕГРАДА НА ШЕЕ
       УДАВКА!
ОНА ПРЕГРАЖДАЕТ, ОНА РАЗДЕЛЯЕТ СЕРДЦЕ И РАЗУМ
ОНА НЕ ПУСКАЕТ СВЕТ БОЖИЙ ИЗ СЕРДЦА
НАПОЛНИТЬ ЧАШУ УМА МУДРОСТЬЮ И МИЛОСТЬЮ

И РАЗДЕЛЕНИЕ ВОШЛО В РАЗУМ ЛЮДЕЙ
именно тогда и возник  - ад и рай
его создал яд сознания калакута

 ЛЮДИ  БОЛЬШЕ СУДЯТ - ЧЕМ ЛЮБЯТ
БОЛЬШЕ РАЗДЕЛЯЮТ - ЧЕМ СОЕДИНЯЮТ
ОТСЮДА ВСЕ БЕДЫ И СТРАДАНЬЯ
 СРЕДИННОГО МИРА
МЫ ЛЮДИ - ПОКА МЫ ЛЮБИМ!

РАЗОРВАТЬ, СНЯТЬ, РАСТВОРИТЬ ЭТУ УДАВКУ
НИКТО НЕ СУМЕЛ
ПОТОМУ ТАК МНОГО ПУТЕЙ И РЕЛИГИЙ

 А УМОМ ТАК ЛЕГКО УПРАВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ СТРАХ
 ПОТОМУ ТЕМНЫЕ СИЛЫ ТАК ЛЕГКО ПОКОРИЛИ
 ЧЕРЕЗ ГОРДЫНЮ ЛЮДЕЙ...

ПРОСВЕТЛЕННОСТЬ - ЭТО ЕСТЕСТВЕННОЕ СЧАСТЛИВОЕ
СОСТОЯНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ЧЕЛОВЕКА

 НА КАЙЛАСЕ-ГОРЕ СИДИТ ШИВА В НЕБЕСНОЙ ТИШИНЕ
 СШИВАЕТ БЕЛОЙ НИТЬЮ ПРОСТРАНСТВО И МИРЫ В ЕДИНСТВО

ЧЕРЕЗ СЕРДЦЕ -  НИТЬ
ЧЕРЕЗ АДЖНУ ВВЫСЬ - МЫСЛЬ ВЗЛЕТАЕТ
МИНУЯ ОБОЖЖЕННОЕ ГОРЛО
МЫСЛЬ ЕГО МИР  ОСВЕЩАЕТ
ВСЕБЛАГОЙ ШИВА МИР  ПОСТИГАЕТ
РАЗРУШАЯ КОСТНОЕ - ОСВОБОЖДАЕТ

СМОТРИТ ГОСПОДЬ КАЖДОМУ В СЕРДЦЕ И ПОВТОРЯЕТ

"ЧЕРЕЗ СЕРДЦЕ -  НИТЬ
ЧЕРЕЗ АДЖНУ ВВЫСЬ
- МЫСЛЬ ВЗЛЕТАЕТ

МИНУЯ ОБОЖЖЕННОЕ ГОРЛО
МЫСЛЬ  МИР  ОСВЕЩАЕТ
ЧЕЛОВЕК  МИР  ПОСТИГАЕТ ..."

© Copyright: Владимир Болсун, 2018


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-09-26, 9:20 AM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
Явление Господа Ваманадева

Андрей Адикави
[ Написано по просьбе Ачьюта Аравинды прабху
(ученика Его Святейшества Гопал Кришна Госвами Махараджа)
 на основе лекции  Его Святейшества Радханатхи Свами Махараджа
 «Явление Господа Ваманадева»]

Адикави дас (IDS)
г. Ростов-на-Дону

I.
В столице рая – ликованье.
Поют гандхарвы,  слышен смех.
Со всех сторон – рукоплесканье.
Сегодня праздник здесь для всех!

Средь праздничной толпы – он главный -
Царь Индра – рая властелин.
Творцу Вселенной почти  равный…
Живущим - лучший господин.

Почет и славу принимая,
Царь Индра ехал на слоне,
И гимнам в  честь свою внимая,
взгордился мненьем о себе.

При этом  Индра мимоходом
Дурвасу Муни оскорбил
и перед  всем  честным народом
свою надменность проявил...

О, как коварна горделивость!
Дурваса Муни с себя снял
гирлянду и затем, как милость,
царю небес ее подал.

Своей гордыне потакая,
Царь Индра - рая властелин,
почтения не проявляя,
забыл,  что брахман – Господин.

Ведь  тот, кто дважды смог родиться,
достоин всяческих похвал.
Обязанность пред ним склониться
пример Сам Вишну подавал.

Итак, Судьба распорядилась:
гирлянду Индра получил,
и милость на него пролилась,
но он ее не оценил.

Считая, что гирлянда – повод
служить, а дал ее вассал,
швырнул с презреньем дар на хобот,
а слон – к ногам, и растоптал!

Святые могут избежать
последствий совершенной кармы,
другим же надо пожинать
плоды греха и даже дхармы.

Да, оскорбление свершилось...
Мудрец смиренно промолчал.
Но в следствие, что так случилось,
внезапно Индра слабым стал.

Об этом   демоны   узнали.
Смекнув, что Индра ослабел,
они весь рай завоевали,
и каждый грабил, что хотел.

Да, кстати, демонами правит,
представьте, Господа слуга,
и Бали Махараджа славит
Шри Вишну мысленно всегда.

Вот потому – он сильный воин
и лично Индру победил.
Сидеть на троне тот достоин,
кто силу честью укрепил.

Нет славы, даже нет и дома
у проигравших бой богов.
Не пьют они напиток  сома,
Судьбы не избежать оков.

Все ж полубоги не смирились
и к Брахме, как всегда, идут.
С мольбою перед ним склонились,
как поступить совета ждут.

Брахмаджи, боль их понимая,
сказал, что лишь Господь спасет.
«К живущим милость проявляя,
лишь Вишну знает, что вас ждет»!

Господь сказал: «Вы притворитесь
бессмертными хотите стать.
Затем, с врагами примиритесь,
чтоб вместе океан пахтать».

На это боги удивленно
спросили Господа: «Зачем?
Когда пахтать? Иль в ночь иль денно?
И сколько нам пахтать? И  чем»?

Господь сказал: «Горой Мандарой
Молочный океан пахтайте.
Дождитесь амриты, как дара,
ее по капле выпивайте.

Для этого вы попросите
гору Мандару быть мутовкой.
Ее усиленно крутите
гигантским змеем, как веревкой.

Нектар бессмертия вернет
былую силу, славу, доблесть.
К победе хитрость приведет
и пусть не мучает вас совесть.

Еще должны остерегаться
даров, что будут появляться.
Не смейте ими привлекаться -
нектар, иначе, не дождаться.

Но должен вас предупредить:
вы амриту должны сберечь -
нектар лишь боги могут пить.
На этом Я закончу речь».

Да,  воле Бога все подвластны…
Враги на время примирились.
Бессмертными кто стать согласны,
трудиться вместе вдохновились.

Гора Мандара согласилась
мутовкой для пахтанья быть.
Но затруднение открылось:
не хватит сил ее тащить.

И не впервой богам молиться,
у Вишну помощи искать,
а демонам пришлось учиться
пред Богом голову склонять.

Шри Вишну – Он Господь и знает,
на самом деле что свершится
и тем быстрее помогает,
кто искренне решил взмолиться.

II.

Летит Шри Вишну на Гаруде,
держа Мандару за верхушку.
Мечтающие же о чуде,
бредут, взирая друг на дружку.

Их ждет тяжелая работа
Молочный океан пахтать,
но новая у них забота:
как на плаву гору держать?
далее


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
asnerДата: Четверг, 2024-09-26, 8:50 PM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Уловка  у  софизма  такова  -
Про  тождество  забыла  голова.


СОФИЗМ


Софизм - искусство красноречия
С единой целью - убедить!
Там есть приемы. Сквозь столетия
Ткалась их паутины нить. 

Предмет не важен, как и тема.
Не важно правда или ложь.
А важно с ловкостью умело
Как довод свой ты повернёшь.

Всегда там в логике пробои,
Но маскирует их софист
И покрывает пеленою
Слов кружевом запутав смысл.

Идея в том, что аргумент
Хоть слабый - сделать самым лучшим
И отстоять его.  Момент
Есть для всего.  Ловите случай.

Терминология - один:
У слов всегда значений много.
Их выбрать - ты и господин,
Для аргумента есть дорога. 

Следи за ударении слов,
От них значение зависит.
Подправь чуть-чуть и ты готов
К тому, что оппонент не мыслит. 

Ищи метафоры вокруг,
Что подтверждают твоё мнение
И аллегорий узкий круг,
Чтоб вызвать у других сомнения.

Включай в дебаты тот вопрос,
Что доказательств не имеет..
Противнику ударом в нос -
Ответ найти он не сумеет. 

Оценку дай его речам
Но выводов своих контракт.
Пусть отрицает их он сам
Тебе сказать лишь их как факт.

Что исказить, что упустить,
Что приукрасить и добавить.
Софисту можно всё простить -
Задачу победить ведь ставит.

Загнать противника в тупик,
Стыда, эмоций зальёт краска
И будь он юный иль старик,
Утонет разум в топи вязкой.

И чем уверенней твой тон,
Чем больше фактов новых, старых...
Тем больше верят, что «мол он
Всё знает и наверно правый».

Искусство древнее - софизм,
Словами замутить сознание
И сквозь забор словесных призм
Вас убедить - его призвание. 

Софисты - (др. греч. - умелец, изобретатель, мудрец, знаток, мастер, художник, создатель)  — древнегреческие платные преподаватели красноречия, представители одноимённого философскогонаправления, распространённого в Греции во 2-й половине V — 1-й половине IV веков до н. э. Изначально термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека, однако уже в древности приобрёл уничижительное значение
В настоящее время софистами называют демагогов, которые стараются убедить людей в нужном им мнении.


okhutor
 
bragiДата: Пятница, 2024-09-27, 0:33 AM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1511
Статус: Offline
Сусанна и старцы (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)


Сусанна и старцы

Николина Вальд

Рубенс
Картинка из интернета

Царь Иудейский, в плен попавший,
С народом угнан в Вавилон.
Но люди в тех событьях страшных
Свой родовой блюли закон.

Иоаким – хозяин честный,
Сусанна – верная жена.
Но видно «пО лбу кто-то треснул!»
В глазницах мужа пелена!

Натуры праведной и честной
Сусанна как-то в летний зной
В саду купалась под навесом,
Поскольку дом считала: «Свой!»

А после, умастивши тело,
Собралась в дом супруга ждать.
Но тут такое завертелось,
Что и пером не описать!

Два судии засели в доме,
Забыв, что не хозяева.
Кипела в сладостной истоме
Блаженных старцев голова.

За ней следили оба рьяно,
Вначале прятались в кустах,
Потом, поддавшись страсти пьяной,
Явились с похотью в глазах.

Коль их не выполнит желаний,
Пусть обвиняет норов свой –
Перед судом тогда предстанет
Прелюбодейною женой.

Тут, оттолкнув прелюбодеев,
Она сказала: «Оба вон!»
Честна пред Богом я! Злодеи!..
Сполна ответите потом!»

И старцы, враз забыв о чести,
Авторитетно на беду
Оклеветав, трубили вместе,
О том, что видели в саду.

"Прелюбодействовала сдоба
С одним из пришлых молодых,
Поймать его не в силах оба –
Она ответит за двоих!"

А муж, пустив каких-то шушер
С надеждой – дом благословят.
Жене не верил и не слушал,
Знал, прав «судейский» патронат!

Ведут несчастную Сусанну
Вершить над нею суд за блуд…
Но тут пророк* попался рьяный,
Тот, что не терпит самосуд.

Сам Бог гласил его устами –
Суды все правдою решать!
И надо судей тех заставить
Раздельно сведения дать.

Поклялся первый, что, о горе,
Под древом мастики** всё зрел!
Второй – под дубом. И по Торе
О каре Божией пропел.

Пришла толпа людская в ярость –
Нет правды судьям с этих пор,
Подлоги вытеснили жалость.
Свершился Божий приговор!

Лжецов камнями забросали,
А души Дьявол в ад забрал…
От правды, скажем, пользы мало,
Коль Сатана справляет бал.

* Пророк - Будущий пророк Даниил
**  Мастиковое дерево – кустарник, из которого получают смолу-мастикс


Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:34 AM
 
bragiДата: Пятница, 2024-09-27, 0:36 AM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1511
Статус: Offline
Мирьям (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)

Мирьям

Николина Вальд

Часть 1

Художник Wade Daniel Cooksey

Картинка из интернета

На Пасху маца и семейный очаг,
И Торы куплет перед каждым
О том, как с поклажей на хрупких плечах
В пустыне скитались однажды.

Не видеть событий случившихся цепь,
Что в ходе истории смято,
Пески поглотили безвинную степь,
Напомним, коль что-то изъято.

***
По камням омытым журчала вода,
И воды корзину несли в никуда.
Смуглянка босая по берегу шла,
С младенцем корзину в волнах стерегла

Мирьям молода, но довольно умна,
В народе пророчицей слыла она,
На плечи взвалилось ей много забот –
Придётся спасать свой заблудший народ.

Ждал нежных младенцев бушующий Нил,
И жертву Себек* в свой чертог уносил,
Пришла ей однажды небесная весть,
Что брата родного спасти ей за честь.

Три месяца долгих их солнышко жгло,
Узревши, что время судьбы подошло,
Решила Мирьям, согласилась с ней мать,
На Божию волю младенца отдать.

Корзинку из стеблей сухих тростника
Обмазали глиной, смолою бока,
Младенца с молитвой оставив, они
Доверились Нилу в тревожные дни.

Речная волна колыбельку несёт,
Сестричка вдоль берега молча идёт…
Прибила корзинку напротив окна
Дворца фараона речная волна.

И воля небес к ним тогда снизошла,
Царевна к реке искупаться пришла.
Велела рабыне корзину поймать,
Что было внутри, пожелала узнать.

Открыли корзинку, увидев дитя,
Решила забрать его в дом, не шутя.
К ней тут же сестра из-за пальмы кустов:
– Кормилицу можно найти вам без слов!

Малыш во дворце фараона растёт,
А мать его в хижине бедной живёт.
Душа трепетала, надежды полна,
Вещала, что воля небес решена.

Ни ветер, ни смерч, ни полуденный зной
Не смогут нарушить душевный покой.
Однако не дремлет зла чёрная рать,
И людям деяний её не унять.

Дорога пророка безмерно слепа –
Порой каменистая ранит тропа,
Наушников шёпот терзает порой,
Клевретов и прихвостней жалящих рой.

Года пролетели, ребёнок подрос,
Сестра его горе хлебнула до слёз
За острый язык, зло насмешливых дел –
Расправиться с ней фараон захотел.

Не вышло. Пришлось ей невестою стать,
Решили родители замуж отдать.
Хур-сын появился, поблёкла с лица,
И муж её выгнал с родного крыльца.

С Амрамом** и матерью год прожила,
Былая краса на порог к ней пришла.
Супруг образумился, хвост распустил
И снова хозяйкою в дом пригласил.

Не стал к ним добрее семейный удел –
Народ её лучшей судьбы захотел.
Марьям ожидала, что род будет рад –
Правление в руки возьмёт её брат!

*Себек – бог водной пучины, олицетворение разлива Нила. Почитался в Египте в образе крокодила
**Амрам и Иеховеда – родители Мирьям, Моисея и Аарона


Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:38 AM
 
bragiДата: Пятница, 2024-09-27, 0:39 AM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1511
Статус: Offline
Мириам (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)


Мириам

Николина ВальдЧасть 2

Художник
Anselm Feuerbach

Картинка из интернета
Повелел Б-г вечносущий
Помолиться, вместе с тем
В ночь собрать весь скарб насущный
И в Израиль родом всем!

Прошли года и близок день исхода,
Избранник божий в руки жезл берёт –
Разлад в Та-Кемете хозяев и народов,
А, значит, в путь иной народ пойдёт.

Страна, приняв Иосифа когда-то*,
Дала приют для братьев и отцов.
Теперь же с воплем и недобрым взглядом,
На волю отпускала беглецов.
* * *
Пришлось десять кар фараону узнать,
Когда он народ не хотел отпускать.
Но вот близ ворот толкотня, суета –
Открыл в ночь Та-Кемет свои ворота.

В засушливый год перебрались сюда,
Когда всё горело, исчезла вода…
Теперь поспешают потомки домой,
Взяв мощи Иосифа в торбу с собой.

Шагал впереди сам пророк Моисей,
На Родину предков в объятья скорей!
Ведёт в Иудею усталый народ
Ночною пустыней под звёзд хоровод.

Вдруг топот копыт оглушил вожака
В погоню помчались за ними войска
Идёт фараона огромная рать
Обратно в Та-Кемет ушедших загнать.

Над морем вздымает свой жезл Моисей,
И воды пред ним расступаются все.
И Божья над ним простиралась рука,
Узрел мир, как сила её велика.

И первой пошла по песку Мириам,
Подняв над собою священный тимпан,
И сёстры включились, став петь и играть,
Чтоб дух боевой средь народа поднять.

Когда мелководьем прошёл весь народ,
Ступило и войско на тот переход.
Но в эту минуту волна подошла
И в царство Осириса всех увела.

Ждала не напрасно погоню судьба,
Когда не окончена миром борьба.
И снова поёт Аллилую сестра
Во славу Господню всю ночь до утра.

В ночи ещё долго слышны голоса,
Помогут и дальше в пути Небеса,
Бог недругов сбросил, свободна стезя,
Смелее вперёд – оставаться нельзя!

По правую руку идёт Аарон,
Сестра всем готовит и тыл и заслон –
От жажды под солнцем редели ряды,
Уже не хватало еды и воды.

Пустыня и камни, горячий песок,
Народ обессилен, воды бы глоток.
Соблазном «дурила» их водная гладь,
Им виделась райских садов благодать.

«Мирьям, где добыть нам воды, укажи,
Где боги? Что делать нам дальше, скажи?»
Сквозь камни седые проник её взгляд –
Бьёт ключ под землею. И молча отряд

Подходит к указанной ею гряде,
Копают колодец, быть нынче воде!
Источник довольною кошкой урчит,
С кувшином иль плошкою каждый спешит.

Палящее солнце, полуденный зной,
Ступает устало народ роковой.
Тяжёлые кручи, сыпучий бархан,
И ломятся беды в замученный стан.

Волна недовольных несётся рекой,
Завистников стрелы готовятся в бой.
И ропщут они,  Моисею грозят:
«Давай-ка вернёмся в Та-Кемет назад!»

Моше** на Синайскую гору вступил,
Скрижали Господь ему лично вручил.
Все правила жизни указаны в них –
И акт Вечносущего. Кончен мой стих.

Срок жизни к концу подходил Мириам
Из лона Кадеша к другим берегам,
Душа поселилась средь душ семерых*** –
Червь смерти бессилен для вечно живых .

Со смертью Мирьям не закончился род,
Доныне её почитает народ,
Покроется славой деяний Заря
Строителя Скиньи, Давида-царя.

*(Прибыли в Египет 69 человек, а спустя 360 лет покидали его
уже 700 тысяч)
**Моше (Моисей) – дословный перевод: «выловленный из воды»
***Семи еврейских пророков, среди которых была Мириам,  не коснулся червь разложения


Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:41 AM
 
bragiДата: Пятница, 2024-09-27, 0:42 AM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1511
Статус: Offline
Моисей Часть I (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)


Моисей Часть I

Николина Вальд

Иллюстрация моя

Фарбис

Дела давно минувших дней –
Страница жизни книги вечной,
Одной судьбы и бесконечной
Дороги суетных идей.

Чреда событий в книге той,
Как дар еврейскому народу,
Отдавших жизнь служенью роду,
Осталась в памяти людской,

В её божественных строках
Хранится память о пророке
В неувядающих веках
На полыхающем Востоке.

Отправив зрителя в истоки
Тех слов, что правду изрекли,
О днях его живые строки
Сквозь тьму веков до нас дошли.

Хоть не наследник, но достойный,
Красив лицом, высокий, стройный,
Блистал умом, владел копьём,
Пылал в сражениях огнём.
Пусть не кемиец*он, а взятый
На воспитание когда-то
Принцессой Фермутис в их дом,
Постиг науки чередом.
Но всё ж не стал достойным братом,
И называла азиатом
Его придворная среда,
Чужим считая в те года.

Клевреты – «верные друзья»,
Шепча на ушко фараону,
Что он опасен будет трону
Что доверять ему нельзя,
А уж о том, чтоб породниться,
Такое может лишь присниться,
Вслух повторяя, только он
Наместник бога –  фараон.

Ребёнок с детства был привечен,
Заботой доброй обеспечен,
Не знал он бедности удел,
Ни гнусной травли беспредел,
Но зависть – друг неблагодарный,
Вползала в дом змеёй коварной.
И в сердце поросли вражды
Посеет, вдруг, рукой умелой,
Когда ж взойдут его посевы,
Заполнят чрева без нужды.
Не отравись едок беспечный
Продуктом злобы человечьей!

Так время в происках бежало,
Давно бы в грудь вонзили жало
Вельможи, знать, при них жрецы,
Тех дел привычных подлецы,
Смертельный яд стрелы колючей,
Но ждал клеврет удобный случай.
А случай вскоре был представлен,
Когда рукою полноправной
Отправлен был в большой поход –
В судьбе наметился исход.
Вассалы с юга осмелели,
Корону сбросить захотели,
Восстали. Чтобы наказать,
И на ошибки указать,
Как пожелал Рамзес Второй,
Чтоб в Та-Кемет** вернуть покой,
Вернуть и в Нубию порядок,
Приёмный сын повёл отряды.
Не по реке, где вражий флот,
А по пустыне, чуть в обход,
Где сонмы змеек ядовитых,
И каракуртов плодовитых,
Где мух голодных миллионы,
В песках зыбучих скорпионы…
Решил разумный Моисей
Пускать вперёд дороги всей
Священных ибисов. Они
Матёрым хищникам сродни,
Кишащих гадов подобрали,
Крылами людям помахали
И важно скрылись в синих далях.

Восставших скоро разгромили,
Столицу-крепость окружили,
Вокруг стены тремя рядами,
Сам Моисей – перед дверями.
На берегу цветущем Нила
Победа к отдыху манила.
Но над судьбой не властны люди,
Судьба в заботах не заблудит!
Любовь сильней деяний ратных,
Разумных дел и дел отвратных,
Она сильней тщеславных целей.
Глаза его в окне узрели
Царевну в час их роковой –
В сердцах нарушен был покой.
Царевна Фарбис взгляд поймала,
Пожаром сердце запылало,
Любовь в её крови горячей
Вскипела и стрелой незрячей
Пронзила сердце. Заиграла
Улыбка счастья, и с гонцами
Шлёт весть разумными словами:
«Твоей женой желаю стать,
Зачем губить людей безмерно,
Тебе женой я буду верной,
Чем кровь моих кушитов*** лить,
Не лучше ль миром всё решить,
Ведь мир худой дороже ссоры!
Приди же на переговоры,
Мир долгий роду принеси –
Отца руки моей проси».

Вассал Урхия прибодрился,
Мог с Моисеем породниться
И дочку в жёны ему дать,
Да и сама принцесса крови
Желает стать женой по воли…
И мир с вассалом заключает,
В принцессе он души не чает,
Эх, чему быть – не миновать,
Не буду счастье отвергать!
Пред солнцем Ра за руки взялись,
С принцессой клятвой обменялись,
Сказав торжественный обет
В любви прожить 120 лет,
Отец и мать благословляют,
Им свадьбу пышную справляют.
Довольны стороны исходом
Устали люди от похода,
От изнурительной жары,
В тени укрывшись до поры.
Жену свою он обнимает,
С отцом на время оставляет,
Счастливым едет в дом родной,
Но в доме встретился с бедой.

Вот тут врагам счастливый случай
Представил в жизни шанс живучий:
Теперь легко оклеветать,
Унизить грязно, так сказать.
Перед правителем вселенной
Он неучтив. Одновременно
Оклеветав пред фараоном,
Что будто на кушитском троне,
Помазан будет сын приёмный,
Что Моисеем наречённый,
Теперь он в сговоре с врагами.
Казним его немедля сами,
Не то взбунтует наш народ
И власть династий отберёт,
Да и его родные братья
Заключат дружески в объятья!
А он возрос, апиру**** злостный,
На нашей ниве плодоносной.
И вот стареющий и злой
Внял слухам тем Рамзес Второй.

Прознав о плане их коварном,
Не дожидаясь казни явной,
Накинув схенти и босым
Покинул дом приёмный сын.
Теперь скиталец по пустыне
С дорожным посохом отныне
Шёл, не жалея голых пят,
Туда, куда глаза глядят…
Как быстро жизнь переменилась
Был принцем в доме, и случилось
Врагам его оклеветать!
И он теперь простым изгоем
Шагал дорогою иною.
Судьба порядком помудрила
Надеждой сладкой обольстила…
Так вышло. Видно, неспроста
Замкнул Та-Кемет ворота.

*Кемиец – египтянин.
**Та-Кемет – Древний Египет, в переводе – Чёрная Земля
***Кушиты – нубийцы
**** Апиру – еврей


Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:43 AM
 
bragiДата: Пятница, 2024-09-27, 0:44 AM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1511
Статус: Offline
Моисей часть II (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)


Моисей часть II

Николина Вальд

Иллюстрация моя

С   Е   П   Ф   О   Р   А

Усталый путник по пустыне
Брёл в жаркий день, в благую ночь,
Он как изгой последний ныне
Бежал с родного дома прочь,
Где был с младенчества взлелеян,
Обучен грамоте, но вслед
Был злобной силою развеян
Весь ареал ушедших лет.

Жар спал, пустыня на исходе,
Кивает ласково волна,
Он к морю Чёрмному* подходит,
Шумит чужая сторона.
Взмахнув широкими крылами,
Шепнула: «Дальше за холмами,
Крутые горы и поля,
Там Медианская земля,
Свой род ведут от Авраама
Прапрадеда и Медиама,
Четвёртого из сыновей,
На свет Хетурою рождённых,
Пятнадцать отпрысков хвалёных,
Мужайся духом, Моисей,
Спеши туда и непременно
Найдёшь средь них благословенный
Себе родной очаг теплей».
И Моисей спешит. Скорее!..
Песок хлестающий, надменный,
И солнце с каждым шагом злее…
Но вот земля медиамеев!

В тени прилёг он, под кустом
Стоял колодец влаги скромно
С водой прозрачной и студёной,
С тяжёлой цепью и ведром.
Набрав ведро, иссохшим ртом
Припал беглец. И долго пил,
Как всяк, кто пеклом дня измучен,
Найдя исход благополучный,
Не отрываясь и беззвучно,
Покуда жажду утолил.

Вдруг, слышит, смех весёлый рядом,
Овечье стадо двух подруг,
По сердцу старцу смех и стадо,
И вожделенной жизни круг.
Водой хотели из колодца
Пастушки стадо напоить,
Вдвоём подняли цепь, ведёрце,
Чтоб в жёлоб каменный налить.

Вдруг, подошло другое стадо,
С отарой блеющих овец,
Увидев девочек преграду
Забрал ведро у них наглец,
Свои отары подогнали,
Вонял нещадно терпкий пот,
А жёлоб с чистою водою
У двух подруг они забрали,
Смеясь нахально во весь рот.

Пастушки юные молчали,
Хватило б сил у них едва ли
Дать бородатым тем отпор.
Молчавший путник до сих пор,
Откинув резко опахало,
Узрев безжалостных нахалов,
Во весь свой рост пред ними встал –
В нём благородный дух восстал,
Нахальный слыша смеха звон,
Сказав им жёстко: «Оба вон!»
Они оправдываться стали –
И не ушли, а убежали!..
Воды в колодце начерпал
И на цепи наверх поднял,
Сам в желоба воды налил –
Овечек вдоволь напоил.
А после благостного дела
Уснул под крышей синебелой.

«Зачем вернулись вы так рано? –
Спросил отец их Иофор,
Взглянув на блеющих баранов,
И на овечек с шерстью драной
На скудном корме до сих пор.
«Нас пастухи опять прогнали,
Поить овечек не давали,
Мы так до вечера бы ждали,
Хоть мы пришли к воде заране.
Но в тот же час из-за кустов
Какой-то вышел египтянин,
Прогнал нахальных пастухов,
Воды черпнув, без всяких слов
Он напоил всё наше стадо,
С Эстер мы были очень рады
И потому пригнали рано
Своих напоенных баранов
Домой в уютную прохладу».
«Так что ж вы имя не спросили
И в дом его не пригласили? –
Воскликнул дочкам  Иофор.
– Пусть дом наш станет ему домом,
Найдёт он хлеб под нашим кровом.
Я жду, ведите его в дом».

Так Моисей теперь доволен –
Живёт в гостеприимном доме,
Его хозяин Иофор,
Священник местный и почтенный
Решил, что с гостем непременно
Он породнится, посему
Дочь в жёны отдаёт ему,
Что расцветала в эту пору –
Его красавица Сепфора.
Живёт в их доме Моисей
В довольстве полном средь друзей,
Пасёт стада на косогоре.
Жена ему рожает вскоре
Двух сыновей, и счастлив он…
Но вот однажды видит сон:
Поутру, близ горы Хорив,
Он пас отару у подножья,
К полудню стадо напоив,
Заснул, баранов распустив,
Забыв в прохладе осторожность.
Проснулся всех пересчитал
И понял, что один пропал.
Ягнёнок убежал из стада,
А значит высмотреть всё надо,
Пошёл.  Вдруг куст горящий вроде,
И Ангел говорит Господень:
«Уж нет там недругов твоих,
По ним давно слезу пролили
И в саркофаги уложили…
Теперь домой спеши, так вот:
Пророком станешь ты отныне,
Как соберёшь весь свой народ,
То проведёшь его пустыней,
Где Авраама с Сарой род
В Шумерском Уре не остался –
В святой земле обосновался.
Вернётесь снова в дом разлуки,
Скорей бери свой посох в руки
И в путь, мой сын, ступай отселе,
Ты будешь главным в этом деле
Сестра Мирьям, брат Аарон
В святых делах тебе помогут,
Но не уступит  фараон
Народу древнему дорогу…
Проявит  грозный лик обет –
С кемийцев сбросит Бог корону,
Семь грозных бед, один ответ
Держать придётся фараону».
Стоял, волнуясь, Моисей,
Совет он утром с тестем держит.
В ответ поднялся Иофор:
«Ступай, мой сын, с надеждой сей,
Доверил дело Бог. Сепфора
Со мною будет, дети тоже,
Отара есть и дом ухожен,
Болит отцовская душа,
Но дело делай не спеша,
Дела небесные свершаться,
Но должно с Богом пообщаться.
Вернёшься в дом, как час придёт,
Как завершится дел исход»…

Тянулись дни, в груди игла,
Отец и муж ушёл из дома.
Она мучительно ждала,
В ночь не спала, тоской ведома.
Палило солнце в поднебесье,
Однообразье дней чужих…
Но, вдруг, пронзило доброй песней
Души признание: «Он жив!»

И вот в час добрый весть благая
Приходит в Медиамский стан,
Уже рассеялся туман,
И близ горы Хорив светает.
Шатры стоят, огромный стан
Расположился на привале,
А предводитель – Моисей.
С отцом Сепфора, с сыновьями
В их стан торопится скорей.
А муж командует народом,
Что кочевал в былые годы
Через пустыни и моря,
Туда, где исстари края,
Приютом стали Аврааму
И вместе с ним родному стану.
С лицом счастливым Моисей,
Давно не знавший сыновей,
Свою Сепфору обнимает,
Как счастье озарило миг
Его волшебною искрою!
Не истечёт большой родник,
Святой наполненный водою.
Народ в пути, не нужен спор,
Тернист исход, и он с семьёю,
И вместе с ними Иофор
Идут песчаной колеёю.

*Чёрмное море (Ям суф) – залив Красного моря или одно из озёр в те далёкие годы между Египтом и Израилем


Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:44 AM
 
bragiДата: Пятница, 2024-09-27, 0:45 AM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1511
Статус: Offline
Моисей часть III (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)

\
Моисей часть III

Николина Вальд

Иллюстрация моя

И С Х О Д

Покинув край, что стал им чуждым,
Где стал изгоем иудей,
И стал Та-Кемету ненужным,
Собрав в ночи поклажу дружно,
Ушёл народ, с ним Моисей.
Шли в ночь и день дорогой пыльной,
Устали люди и стада,
Все испытания в бессилье
Стекали злобою обильной
На Моисея без стыда.

Как тяжко заживают раны,
Вокруг враги с чужого стана…
Их бередят своим мечом,
А за спиною наговоры,
Кругом завистники и споры,
Как крысы прогрызают норы,
Нет сладу с грубою толпой.
Отправить друга на покой,
Труда большого не составит,
Коль червь сомнений душу травит,
Поберегись народ честной –
Изгнать в огонь пустыни надо
Овцу паршивую из стада…
Не то погубят нас раздоры,
Народ простой, уж так дела!
И вот негаданно Сепфора,
Не пережив судьбы позора,
Однажды ночью умерла.
Печальный бродит Моисей,
Дела пророка не легки –
Не признают его в народе,
В своём отечестве изводят
Его мирские языки.
Не может счастьем насладиться
Подобно утренней зарнице –
Засветит жизнь, угаснет вновь.
И только брат с сестрой готовы
Ему от сердца помогать,
Помочь, понять, начать всё снова,
Сказать в час горький добро слово,
В сомненье чувств, оберегать.
Однажды в час, когда скорбела
Его душа, не кончив дело,
Услышал голос нежный, робкий,
До боли каверзной знаком,
Увядшей памяти раскопки –
На водах Нила  лодки, лодки,
На берегу богатый дом.

Тот голос мягкий, не в обиде
Во тьму умчались времена…
И, оглянувшись, он увидел,
Что перед ним стоит жена,
Та, с коей роком разлучённый
В неразберихе чёрных дел,
Когда клевреты с фараоном
Творили гнусный беспредел,
И языком трепали длинным –
Катились головы невинных,
В закате лет Рамзес Второй,
Имел проблемы с головой…
Любил душой он Моисея,
Но двор коварный был сильнее.
Ушёл придворный не со страху,
Не захотел, как скот, на плаху.

А кто мог Фарбис там помочь?
Ушла она из дома прочь.
Вся жизнь рассчитана была
У Фарбис, чтобы ежедневно
Искать супруга незабвенно
И ежечасно день и ночь.
И вот, как старость убелила
Их волос, всё же всем на диво
Они нашли друг друга вновь,
Но вдруг опять гроза над ними
Неслась, не глядя на любовь.
Сестра и брат их этим разом,
Как все, корили гневным гласом:
– Жену его не признавать,
Из рода Якова изгнать,
Она из племени другого,
Которым незнакомо слово,
Чьё Бог для нас изрёк тогда
В первоначальные года,
И разве только Моисею
Бог волю Божию посеял…
И снова Моисей в смятенье,
Опять грызут его сомненья:
«Что делать нынче, как же быть,
Что делать им, как поступить?
Злой Рок готов собак спустить».
Но вдруг раздался громогласный
Близ скиний голос Бога ясный:
«Стенанья быстро прекратить!
Довольно моего терпенья
Испытывать, но коль сомненья
Вам души кошками скребут,
Пусть волю Яхве слышат тут.
Довольно смертным день и ночь
Судить о чьих-то прегрешеньях
И выносить своё решенье!
Судья над вами только я,
Корить пророка запрещаю,
Не то вас смертью покараю
Всесокрушающей рукой,
Так дайте ж Старшему покой!
Он управляет вашим станом
И залечить он должен раны,
Что вы несёте постоянно
По миру злобным языком!..
О как уже мне надоели
Все ваши распри, канители,
И потому пора бы знать,
Коль я пророка выбираю,
То свою волю открываю
Ему в видениях и снах,
Разумный сдвиг во всех делах.
Пророк, услышав божий глас,
Мою вам волю передаст!»

Скрижали взял пророк в дорогу,
Сказал Аарону: «Брат, прощай…»
Он в горы шёл, чтоб слышать Бога,
Чтобы осмыслить жизнь итогом,
На самый верх горы Синай.
Явился глас с небесной дали,
Большой луны струился свет,
И на божественных скрижалях
Он узаконил десять правил,
Чтоб жить по ним сто двадцать лет.


Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:46 AM
 
bragiДата: Пятница, 2024-09-27, 0:47 AM | Сообщение # 39
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1511
Статус: Offline
Далила и Самсон (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)

Далила и Самсон

Николина Вальд 

Художник Ван Дейк
Картинка из интернета

Горек пример Пандоры*, что изваяли боги,
Превозносили деву страстных поэтов слоги.
Род филистИмлян славил за красоту Далилу –
Коей дала Астарта** жизни звёздную силу.

Может, ей Афродита*** пояс сплела волшебный,
Стала Далила нужной, словно родник целебный?
Скоро охота грянет – дел поднебесья главных,
Ей предстоит работа, нет в той работе равных!

Выследит осторожно, волю отнимет взглядом,
Ведомой ей лишь тропкой, станешь безвольным рядом.
Как эскадрон летучий жриц огневой богини,
Тайно заманит в сети и уведёт в пустыни.

Стал ей Самсон**** послушен, жить без Самсона плохо –
Слушался он Далилу, в счастье не ждал подвоха.
Что могла сделать дева, если указом царским
Надо узнать о силе, что в нём играла властно?

Надо найти источник, где тот черпает силу,
Выведать тайну надо, чтобы свести в могилу.
Божий наказ отбросив, он на любовном ложе
Ей открывает тайну – «глуп», богатырь, похоже!

Ночью косички срезав, в дом позвала засаду,
Крепко его связали ждавшие мести яда.
Так, послужив Отчизне, дева сдала Самсона –
В крепких цепях Самсона проволокли до трона.

Судьи не ждали долго, из затрудненья вышли –
Просто куском калёным обе глазницы выжгли.
Скованного Самсона в Газе попридержали…
А по законам высшим волосы отрастали.

Волосы, отрастая, мощь возвращали снова,
И наказал богатырь их, яростно и сурово –
В праздник Ваала-бога, радость на месте лобном,
В храм привели Самсона, чтоб посмеяться злобно.

Он попросил поставить между колонн. Держали
Крепко колонны крышу, гости истошно ржали…
Он богатырской силой разом свалил колонны,
Похоронила крыша публику и Самсона…

В честь Далилы назван астероид (560) Делила, открытый в 1905 году немецким астрономом Максом Вольфом .
* Пандо;ра -  в древнегреческой мифологии — первая женщина, созданная по велению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня.
**Астарта – финикийская богиня любви и войны, сестра и жена бога солнца Ваала.
***Пояс  Афродиты  — в античной мифологии могущественный атрибут богини любви и красоты.  В честь него получило название метеорологическое явление Пояс Венеры. Этот пояс обладал силой наделять того, кто его наденет, необычайной сексуальной привлекательностью. Гера, после ссор с Зевсом одалживала у Афродиты этот пояс и Зевс  забывал все семейные ссоры
****После рождения Самсона ему не дозволялось стричь волосы, нож не должен был касаться его головы, поскольку ребенок будет посвящен Богу. В обмен на божественное чудо Самсон должен был до конца жизни оставаться назореем, служить Богу, не употреблять спиртное и никогда не остригать себе волосы.


Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:48 AM
 
bragiДата: Пятница, 2024-09-27, 0:49 AM | Сообщение # 40
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1511
Статус: Offline
Ветхозаветная Лия (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)

Ветхозаветная Лия

Николина Вальд

Живуче на земле коварство,
Меняет совесть как товар,
Благословит крутых на царство,
Блажным несёт хмельной отвар.

В миру нередко строят счастье,
Перехватив чужой пирог.
Так расцветает сладострастьем
Всепобеждающий подлог.

Не часто видим дев счастливых,
Тех, что не выдались лицом.
Солдатки судеб суетливых –
Их редко встретишь под венцом!

В груди рождается тревога,
Печальной участи сестра,
Позаросла травой дорога
На огонёк её костра.

Удача ветрена, ты знала!
Как взмах прощальный, коротка.
Ты о большой любви мечтала,
Смахнув слезу углом платка.

В отцовском доме не знавала
Постыдной бедности сумы,
Но счастья ей досталось мало,
Как прочитали в Торе мы.

Красою не блистала яркой,
Мечтать любила при луне,
Ждала его с надеждой жаркой
В мечтах с собой наедине.

С рассветом коз в хлеву доила,
Ходила утром по лугам,
Траву лечебную сушила
И помогала пастухам.

Любила утренней порою
Послушать говор тростника,
Присесть на камень и водою
Глаза омыть из родника.

Привычным руслом дни бежали,
В простых заботах жизнь текла.
В семье её не понимали,
Хотелось дружбы и тепла.

Явился как-то гость желанный
Во двор отцовский поутру.
Отец сосватал в день базарный
Для гостя младшую сестру.

Жених на старшей молчаливо
Остановил прохладный взор.
Платок поправив суетливо,
Она заметила  укор.

Семь лет назад с родного края
Пришёл в чужую сторону,
Работал, рук не покладая,
И... заработал на жену.

В тот самый час отец решает
Товар свой выгодно продать:
В шатре меньшую закрывает,
Чтоб замуж старшую отдать.

Служанки к свадьбе наряжают,
Прикрыв лицо её фатой.
И только суженый не знает,
Что под накидкой скрыто той.

Невеста рада, и страдает,
И ходит кругом голова:
«Что скажет муж, когда узнает?..»
Она от страха чуть жива!

И пышность вся ей не по сердцу,
Краснеют щёки, душит стыд.
Ей сладость брака горше перца –
Катились слёзы от обид.

Душа трепещет, в сердце мука,
Пугает завтрашний рассвет,
Что завтра может быть разлука,
А слов в защиту просто нет.

И вот случилось... С зорькой рано
Раскрыт обман – на ней вина.
Стоит супруг её  венчаный,
Она – законная жена.

Подлог раскрыт, и зять взбешённый,
Когда развеялся туман,
Приходит к тестю, возмущённый,
Призвать к ответу за обман.

Но тесть ответил напрямую:
«Такому в жизни не бывать,
Не полагается меньшую
До старшей замуж выдавать.

А если, Яков, пожелаешь
Взять дочку младшую женой,
Семь лет работы, ты же знаешь,
Вновь остаются за тобой».

Судьбы улыбкой на мгновенье
Была она награждена –
Пришёл к ней час успокоенья,
Как стала матерью она.

Детей здоровых нарожала,
Хозяйство общее вела,
Но ту любовь не повстречала,
Любовь, которую ждала.

Счастливых дней досталось мало,
О них мечтала день и ночь,
Хотя до смерти ощущала,
Ничто не сможет ей помочь.

Такие судьбы не находка,
Добро и зло – одна семья.
Бредут несмелою походкой
Под свист чужого соловья.

Почти её с любовью, просто
Поклоном, нынешний еврей,
Ты, как и я, живой отросток
Святой праматери своей.


Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:50 AM
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега