Впервые увидал сатир огонь И бросился красавца обнимать. На это Прометей лишь мог сказать: - Козел, да пожалей себя, не тронь!
Не пользуйся без знания, балда. Погибнешь от объятий навсегда.
((()))
Из сети. Краткая биография - ПЛУТАРХ (ок. 45-127)
Плутарх (его называют еще Плутархом из Херонеи) - древнегреческий писатель, историк, философ, биограф. Описание его жизненного пути как нечто цельное не дошло да нашего времени, но произведения Плутарха позволяют восстановить многие события. Философ был уроженцем Беотии, небольшого города Херонея, где он родился примерно в 45 г. Являлся потомком старинного состоятельного рода, получил типичное для своего социального слоя риторическое и грамматическое образование.
Обучение было продолжено в Афинах, где Плутарх постигал риторику, математику и философию. Как философ Плутарх относил себя к платоникам, но, скорее всего, его воззрения можно было назвать эклектичными, причем он интересовался преимущественно практическим применением философии. Известно, что в юности Плутарх в компании со своим наставником Аммонием и братом Ламприем нанес визит в Дельфы, где еще существовал, хотя и пришел в упадок, культ Аполлона. Это событие наложило заметный отпечаток на дальнейший жизненный путь Плутарха и его литературную деятельность в частности.
Отучившись в Афинах, он возвратился в родную Херонею, где благополучно выполнил поручение, данное ему городской общиной. Впоследствии он вел активную общественную жизнь, занимал различные должности, в частности, являлся смотрителем построек, членом совета Беотийского союза; избирали его и архонтом. По городским делам не раз ездил в Рим и другие итальянские города. В столице он познакомился с выдающимися государственными деятелями, в частности, с Аруленом Рустиком, Квинтом Сосием Сенционом, который был близким другом императора Траяна и консулом.
Приятельские отношения с ними помогли Плутарху серьезно продвинуться как общественному деятелю. Ему дали римское гражданство, а вместе с ним он получил новое имя - Местрий Плутарх, превратился в своей провинции в чрезвычайно влиятельную персону. Наместник Ахайи должен был предварительно согласовывать с ним любые мероприятия: так повелел император Траян, позднее - его приемник Адриан.
Хорошие связи и увеличившаяся слава в качестве литератора помогли Плутарху стать проконсулом при Траяне и прокуратором провинции Ахайя при Адриане. Но даже при столь блистательной карьере политика Плутарх не переехал в столицу, предпочтя ей тихий родной город, где он проживал, окружив себя детьми и учениками, создав своеобразную небольшую академию, в которой учил молодежь.
Когда Плутарху было почти 50, он был избран согражданами членом коллегии жрецов храма Аполлона в Дельфах и приложил немало сил, чтобы святилище приобрело былое величие. Умер примерно в 127 г.
Литературное наследие его было очень большим - примерно 250 произведений, из которых сохранилось не больше чем третья часть. Его деятельность на поприще литературы носила характер воспитательный, просветительский, морально-этический, была обращена к самой широкой читательской аудитории.
Главным трудом Плутарха, который он написал в последний период жизни, были «Сравнительные жизнеописания», представляющие собой биографии известных граждан Рима и Греции. Всего в их рамках было написано 70 сочинений, из которых до нашего времени сохранилось 50. «Сравнительные жизнеописания» являются одними из наиболее прославленных произведений эпохи античности, вершиной биографического жанра той поры. Работы Плутарха, посвященные философии, этике, педагогике, религии, политике, истории, литературе, естествознанию, представляют собой ценный источник сведений об истории древних народов. Источник: http://www.wisdoms.ru/avt/b189.html
Известный греческий оратор Демосфен В разгар судебного разбора увидав, Что судьи вялы, разбудил их, рассказав Прелюбопытную историю “тень - фэн”.
Так человек, наняв погонщика с ослом, Устав в дороге, сел немного отдохнуть В тени осла. Таким нелегким был тот путь. Но возмутился тут погонщик!
Речь о том,
Что человек нанял его с ослом, не тень! И спор двоих дошел, представьте, до суда. Тут Демосфен умолк, а судьи нет: - Куда Привел тот суд их спор? (Куда девалась лень...)
А Демосфен на это: - Притча вас волнует, Но разбирательство судебное важней. Такая шутка - это истины ручей, Она умы людей забывшихся врачует.
((())) P.S.
А не узнал ли ты в осле земное тело? А не увидел ли в погонщике свой ум? Но человек - то, человек... Душа иль шум? А, может, дух в тени осла? Такое дело… Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Протагор, сын Артемона (около 490 — около 420 до н. э.) — древнегреческий философ, один из родоначальников и виднейший представитель школы софистов.
Протагор из Абдер Софист древнейший и мудрейший Был Демокрита ученик. Он стал философом виднейшим И был учителем других.
Он жил во времена Перила, А то значит - “повезло”! Афины стали центром мира А, значит, мудрецов полно.
Перикл был сам не простофиля И цену знал уму, речам… При нем Афины стали силой, Культуры, знаний - просто храм.
Так Протагор дружил с Периклом Платон об этом нам сказал - Он в “Диалогах” их со смыслом И описал и дань отдал. (5)
Теперь софисты - демагоги, Любую мысль свернут в кольцо, Найдут тропинки от дороги Чтоб доказать - не так, не то…
Винить не надо Протагора, Его учение не о том - Он “человеком” мерил споры, Как гуманисты все потом.
Его риторика сегодня Вполне могла иметь успех - Он для идеи был не “сводня”, Эпиграф выше - он из тех.
Протагор (486-411 до н.э) - древнегреческий философ, виднейший представитель софистов. Также его относят к скептикам и материалистам. Приобрёл известность благодаря преподавательской деятельности в ходе своих многолетних странствий.
Софисты - (др. греч. - умелец, изобретатель, мудрец, знаток, мастер, художник, создатель) — древнегреческие платные преподаватели красноречия, представители одноимённого философскогонаправления, распространённого в Греции во 2-й половине V — 1-й половине IV веков до н. э. Изначально термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека, однако уже в древности приобрёл уничижительное значение В настоящее время софистами называют демагогов, которые стараются убедить людей в нужном им мнении.
Демокрит Абдерский (ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ, предположительно ученик Левкиппа, один из основателей атомистики и материалистической философии. Античные авторы утверждают, что Протагор был учеником Демокрита. Однако, это не подтверждается хронологически. Демокрит был значительно младше своего предполагаемого ученика, который странствовал по Греции, останавливался в домах богатых людей и преподавал за высокую плату
Перикл (около 494—429 г. до н. э.) — афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, знаменитый оратор и полководец.
Протагор подружился с Периклом, который даже доверил ему составить устав для Фурии, одной из греческих колоний в Италии. Платон посвятил другу Перикла одноименный диалог. «Протагор» — один из диалогов Платона (входит в шестую тетралогию диалогов). Относится к IV веку до н. э., точная дата написания неизвестна. Действие диалога происходит не ранее 433 года до н. э. (то есть, в V веке до н. э.). okhutor
Сообщение отредактировал asner - Среда, 2024-09-25, 4:02 PM
Уловка у софизма такова -Про тождество забыла голова.
ИСКУССТВО СОФИЗМА
„О всякой вещи существует два противоположных друг другу рассуждения.“ — Протагор
Софизм - искусство красноречия С единой целью - убедить! Там есть приемы. Сквозь столетия Ткалась их паутины нить.
Предмет не важен, как и тема. Не важно правда или ложь, А важно с ловкостью умело, Как довод свой ты повернёшь.
Всегда там в логике пробои, Но маскирует их софист И покрывает пеленою Слов кружевом запутав смысл.
Идея в том, что аргумент Хоть слабый, сделать самым лучшим И отстоять его. Момент Есть для всего. Ловите случай.
Порядок следущий - один: У слов всегда значений много. А выбрать - ты их господин, Для аргумента есть дорога.
Следи за ударении слов, От них значение зависит. Подправь чуть-чуть и ты готов К тому, что оппонент не мыслит.
Ищи метафоры вокруг, Что подтверждают твоё мнение И аллегорий узкий круг, Чтоб вызвать у других сомнения.
Включай в дебаты тот вопрос, Что доказательств не имеет Противнику ударом в нос - Ответ найти он не сумеет.
Оценку дай его речам, Без выводов своих, а так - Пусть отрицает их он сам Тебе сказать лишь их как факт.
Что исказить, что упустить, Что приукрасить, что добавить. Софисту можно всё простить - Задачу победить ведь ставит.
Загнать противника в тупик, Стыда, эмоций зальётся краской И будь юнец он иль старик, Утонет разум в топи вязкой.
И чем уверенней твой тон, Чем больше фактов новых, старых... Тем больше верят, что «мол он Всё знает и наверно правый».
Искусство древнее - софизм, Словами замутить сознание И сквозь забор словесных призм Вас убедить - его призвание.
Софисты - (др. греч. - умелец, изобретатель, мудрец, знаток, мастер, художник, создатель) — древнегреческие платные преподаватели красноречия, представители одноимённого философскогонаправления, распространённого в Греции во 2-й половине V — 1-й половине IV веков до н. э. Изначально термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека, однако уже в древности приобрёл уничижительное значение. В настоящее время софистами называют демагогов, которые стараются убедить людей в нужном им мнении. okhutor
Ораторов любили толпы, Ловили слово, ритм и слог. Но не державные особы, Им для расправы - дай предлог.
Известна участь Цицерона, Но раньше был и Демосфен. (1) Оратор. и оружием слова Он всем в веках подал пример.
Непобедим был, как оратор! Для Цицерона - лучше всех. Он политическим набатом Свободой лишь считал - успех.
Во времена царя Филиппа, За Македонского царя Стояла вся Афин элита - Чем персы - лучше он. а зря.
Для Демосфена нет свободы, Коль над Афинами есть царь. Пусть македонский он отроду, Не демократия, как встарь.
Оратор с пафосом и силой, И, с убеждением внутри, Мог кратко донести до мира То, что другне не могли.
Менял он стили и приёмы, В суде - с народом говорил, В политике - его основы Возвышенный и гордый стиль.
В аргументации нет пробоев, Пример там каждый, как и штрих Для цели служат все без сбоев - Для убеждения других.
Опасен Демосфен тирану. Язык в Сибирь, как знаем, вёл, Но в те века лишь чашу с ядом, Оратор для себя нашёл. (2)
Не поумнели мы намного, Хоть знаем, “уши есть у стен”, Слова слабей вели к острогу… Не научил нас Демосфен.
Прославленный оратор древней Греции Демосфен (384-322 гг. до н.э.) трагически погиб в борьбе с единовластием македонцев.
После поражения в восстании против преемника Александра Македонского народ Афин вынес Демосфену и его сторонникам смертный приговор. Демосфен принял яд в храме Посейдона, не желая отдаться живым в руки врагов. Афиняне вскоре поставили ему памятник вблизи этого храма. okhutor
В ТЕ, НЕМЫСЛИМО ДАЛЕКИЕ ВРЕМЕНА ... ДВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СИЛЫ ... ПАКХАЛИ, ВЗБИВАЛИ БЕЛЫЙ ОКЕАН МОЛОКА... БЕЛЫЙ ОКЕАН ИЗНАЧАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ...
ПАЛО, КАК ГРОМ РАЗДЕЛЕНИЕ КАК МАСЛО СВЕТЛОЕ ПОДНЯЛОСЬ ТЕМНОЕ ЖЕ ОПУСТИЛОСЬ ИЗ СВЕТЛОГО ОБРАЗОВАЛАСЬ - САМОЕ СВЕТЛОЕ АМРИТА - НЕКТАР БЕССМЕРТИЯ БОГОВ ИЗ ТЕМНОГО ОБРАЗОВАЛОСЬ - САМОЕ ТЕМНОЕ - СВЕРХ ЯД == КАЛАКУТА == В ЗЕРКАЛЬНОМ СОСУДЕ
ТОТ ЯД ПУГАЛ ДАЖЕ ВЫСШИХ БОГОВ ТО, ЧТО КОСНЕТСЯ ЕГО - ТУТ ЖЕ УМРЕТ ЯД СПОСОБЕН ПОГУБИТЬ МНОГО МИРОВ
ИЗ СОСТРАДАНИЕ К СУЩЕМУ К ЮНОМУ МИРУ - СВЕТЛО РАСТУЩЕМУ ГОСПОДЬ ШИВА ВЫПИЛ ЯД КАЛАКУТУ
Однако Парвати, супруга Господа Шивы, сжала его шею так, чтобы яд не проник дальше...
Таким образом, яд остался в его горле, и не двигался ни вверх, ни вниз, и Шива оставался живым.
Яд был настолько сильным и страшным, что он окрасил цвет шеи Махадевы в синий.
Поэтому Господа Шиву также называют Нилакантха (с синей шеей), где «Нила» означает синий, а «кантха» – шею или горло.
Говорят, что птица «Нил Кантх», у которой также синяя шея, особенно дорога людям Шивы... Она может передать Ваше сообщение прямо божеству...
с ТЕХ ПОР --- У СУРОВ И АСУРОВ --- --- У ЛЮДЕЙ И У ДЕМОНОВ --- ЕСТЬ НЕВИДИМАЯ ПРЕГРАДА НА ШЕЕ УДАВКА! ОНА ПРЕГРАЖДАЕТ, ОНА РАЗДЕЛЯЕТ СЕРДЦЕ И РАЗУМ ОНА НЕ ПУСКАЕТ СВЕТ БОЖИЙ ИЗ СЕРДЦА НАПОЛНИТЬ ЧАШУ УМА МУДРОСТЬЮ И МИЛОСТЬЮ
И РАЗДЕЛЕНИЕ ВОШЛО В РАЗУМ ЛЮДЕЙ именно тогда и возник - ад и рай его создал яд сознания калакута
ЛЮДИ БОЛЬШЕ СУДЯТ - ЧЕМ ЛЮБЯТ БОЛЬШЕ РАЗДЕЛЯЮТ - ЧЕМ СОЕДИНЯЮТ ОТСЮДА ВСЕ БЕДЫ И СТРАДАНЬЯ СРЕДИННОГО МИРА МЫ ЛЮДИ - ПОКА МЫ ЛЮБИМ!
РАЗОРВАТЬ, СНЯТЬ, РАСТВОРИТЬ ЭТУ УДАВКУ НИКТО НЕ СУМЕЛ ПОТОМУ ТАК МНОГО ПУТЕЙ И РЕЛИГИЙ
А УМОМ ТАК ЛЕГКО УПРАВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ СТРАХ ПОТОМУ ТЕМНЫЕ СИЛЫ ТАК ЛЕГКО ПОКОРИЛИ ЧЕРЕЗ ГОРДЫНЮ ЛЮДЕЙ...
ПРОСВЕТЛЕННОСТЬ - ЭТО ЕСТЕСТВЕННОЕ СЧАСТЛИВОЕ СОСТОЯНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ЧЕЛОВЕКА
НА КАЙЛАСЕ-ГОРЕ СИДИТ ШИВА В НЕБЕСНОЙ ТИШИНЕ СШИВАЕТ БЕЛОЙ НИТЬЮ ПРОСТРАНСТВО И МИРЫ В ЕДИНСТВО
ЧЕРЕЗ СЕРДЦЕ - НИТЬ ЧЕРЕЗ АДЖНУ ВВЫСЬ - МЫСЛЬ ВЗЛЕТАЕТ МИНУЯ ОБОЖЖЕННОЕ ГОРЛО МЫСЛЬ ЕГО МИР ОСВЕЩАЕТ ВСЕБЛАГОЙ ШИВА МИР ПОСТИГАЕТ РАЗРУШАЯ КОСТНОЕ - ОСВОБОЖДАЕТ
СМОТРИТ ГОСПОДЬ КАЖДОМУ В СЕРДЦЕ И ПОВТОРЯЕТ
"ЧЕРЕЗ СЕРДЦЕ - НИТЬ ЧЕРЕЗ АДЖНУ ВВЫСЬ - МЫСЛЬ ВЗЛЕТАЕТ
МИНУЯ ОБОЖЖЕННОЕ ГОРЛО МЫСЛЬ МИР ОСВЕЩАЕТ ЧЕЛОВЕК МИР ПОСТИГАЕТ ..."
Дата: Четверг, 2024-09-26, 9:20 AM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
Явление Господа Ваманадева
Андрей Адикави [ Написано по просьбе Ачьюта Аравинды прабху (ученика Его Святейшества Гопал Кришна Госвами Махараджа) на основе лекции Его Святейшества Радханатхи Свами Махараджа «Явление Господа Ваманадева»]
Адикави дас (IDS) г. Ростов-на-Дону
I. В столице рая – ликованье. Поют гандхарвы, слышен смех. Со всех сторон – рукоплесканье. Сегодня праздник здесь для всех!
Средь праздничной толпы – он главный - Царь Индра – рая властелин. Творцу Вселенной почти равный… Живущим - лучший господин.
Почет и славу принимая, Царь Индра ехал на слоне, И гимнам в честь свою внимая, взгордился мненьем о себе.
При этом Индра мимоходом Дурвасу Муни оскорбил и перед всем честным народом свою надменность проявил...
О, как коварна горделивость! Дурваса Муни с себя снял гирлянду и затем, как милость, царю небес ее подал.
Своей гордыне потакая, Царь Индра - рая властелин, почтения не проявляя, забыл, что брахман – Господин.
Ведь тот, кто дважды смог родиться, достоин всяческих похвал. Обязанность пред ним склониться пример Сам Вишну подавал.
Итак, Судьба распорядилась: гирлянду Индра получил, и милость на него пролилась, но он ее не оценил.
Считая, что гирлянда – повод служить, а дал ее вассал, швырнул с презреньем дар на хобот, а слон – к ногам, и растоптал!
Святые могут избежать последствий совершенной кармы, другим же надо пожинать плоды греха и даже дхармы.
Да, оскорбление свершилось... Мудрец смиренно промолчал. Но в следствие, что так случилось, внезапно Индра слабым стал.
Об этом демоны узнали. Смекнув, что Индра ослабел, они весь рай завоевали, и каждый грабил, что хотел.
Да, кстати, демонами правит, представьте, Господа слуга, и Бали Махараджа славит Шри Вишну мысленно всегда.
Вот потому – он сильный воин и лично Индру победил. Сидеть на троне тот достоин, кто силу честью укрепил.
Нет славы, даже нет и дома у проигравших бой богов. Не пьют они напиток сома, Судьбы не избежать оков.
Все ж полубоги не смирились и к Брахме, как всегда, идут. С мольбою перед ним склонились, как поступить совета ждут.
Брахмаджи, боль их понимая, сказал, что лишь Господь спасет. «К живущим милость проявляя, лишь Вишну знает, что вас ждет»!
Господь сказал: «Вы притворитесь бессмертными хотите стать. Затем, с врагами примиритесь, чтоб вместе океан пахтать».
На это боги удивленно спросили Господа: «Зачем? Когда пахтать? Иль в ночь иль денно? И сколько нам пахтать? И чем»?
Господь сказал: «Горой Мандарой Молочный океан пахтайте. Дождитесь амриты, как дара, ее по капле выпивайте.
Для этого вы попросите гору Мандару быть мутовкой. Ее усиленно крутите гигантским змеем, как веревкой.
Нектар бессмертия вернет былую силу, славу, доблесть. К победе хитрость приведет и пусть не мучает вас совесть.
Еще должны остерегаться даров, что будут появляться. Не смейте ими привлекаться - нектар, иначе, не дождаться.
Но должен вас предупредить: вы амриту должны сберечь - нектар лишь боги могут пить. На этом Я закончу речь».
Да, воле Бога все подвластны… Враги на время примирились. Бессмертными кто стать согласны, трудиться вместе вдохновились.
Гора Мандара согласилась мутовкой для пахтанья быть. Но затруднение открылось: не хватит сил ее тащить.
И не впервой богам молиться, у Вишну помощи искать, а демонам пришлось учиться пред Богом голову склонять.
Шри Вишну – Он Господь и знает, на самом деле что свершится и тем быстрее помогает, кто искренне решил взмолиться.
II.
Летит Шри Вишну на Гаруде, держа Мандару за верхушку. Мечтающие же о чуде, бредут, взирая друг на дружку.
Их ждет тяжелая работа Молочный океан пахтать, но новая у них забота: как на плаву гору держать? далее Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Четверг, 2024-09-26, 8:50 PM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Уловка у софизма такова - Про тождество забыла голова.
СОФИЗМ
Софизм - искусство красноречия С единой целью - убедить! Там есть приемы. Сквозь столетия Ткалась их паутины нить.
Предмет не важен, как и тема. Не важно правда или ложь. А важно с ловкостью умело Как довод свой ты повернёшь.
Всегда там в логике пробои, Но маскирует их софист И покрывает пеленою Слов кружевом запутав смысл.
Идея в том, что аргумент Хоть слабый - сделать самым лучшим И отстоять его. Момент Есть для всего. Ловите случай.
Терминология - один: У слов всегда значений много. Их выбрать - ты и господин, Для аргумента есть дорога.
Следи за ударении слов, От них значение зависит. Подправь чуть-чуть и ты готов К тому, что оппонент не мыслит.
Ищи метафоры вокруг, Что подтверждают твоё мнение И аллегорий узкий круг, Чтоб вызвать у других сомнения.
Включай в дебаты тот вопрос, Что доказательств не имеет.. Противнику ударом в нос - Ответ найти он не сумеет.
Оценку дай его речам Но выводов своих контракт. Пусть отрицает их он сам Тебе сказать лишь их как факт.
Что исказить, что упустить, Что приукрасить и добавить. Софисту можно всё простить - Задачу победить ведь ставит.
Загнать противника в тупик, Стыда, эмоций зальёт краска И будь он юный иль старик, Утонет разум в топи вязкой.
И чем уверенней твой тон, Чем больше фактов новых, старых... Тем больше верят, что «мол он Всё знает и наверно правый».
Искусство древнее - софизм, Словами замутить сознание И сквозь забор словесных призм Вас убедить - его призвание.
Софисты - (др. греч. - умелец, изобретатель, мудрец, знаток, мастер, художник, создатель) — древнегреческие платные преподаватели красноречия, представители одноимённого философскогонаправления, распространённого в Греции во 2-й половине V — 1-й половине IV веков до н. э. Изначально термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека, однако уже в древности приобрёл уничижительное значение В настоящее время софистами называют демагогов, которые стараются убедить людей в нужном им мнении. okhutor
Картинка из интернета Повелел Б-г вечносущий Помолиться, вместе с тем В ночь собрать весь скарб насущный И в Израиль родом всем!
Прошли года и близок день исхода, Избранник божий в руки жезл берёт – Разлад в Та-Кемете хозяев и народов, А, значит, в путь иной народ пойдёт.
Страна, приняв Иосифа когда-то*, Дала приют для братьев и отцов. Теперь же с воплем и недобрым взглядом, На волю отпускала беглецов. * * * Пришлось десять кар фараону узнать, Когда он народ не хотел отпускать. Но вот близ ворот толкотня, суета – Открыл в ночь Та-Кемет свои ворота.
В засушливый год перебрались сюда, Когда всё горело, исчезла вода… Теперь поспешают потомки домой, Взяв мощи Иосифа в торбу с собой.
Шагал впереди сам пророк Моисей, На Родину предков в объятья скорей! Ведёт в Иудею усталый народ Ночною пустыней под звёзд хоровод.
Вдруг топот копыт оглушил вожака В погоню помчались за ними войска Идёт фараона огромная рать Обратно в Та-Кемет ушедших загнать.
Над морем вздымает свой жезл Моисей, И воды пред ним расступаются все. И Божья над ним простиралась рука, Узрел мир, как сила её велика.
И первой пошла по песку Мириам, Подняв над собою священный тимпан, И сёстры включились, став петь и играть, Чтоб дух боевой средь народа поднять.
Когда мелководьем прошёл весь народ, Ступило и войско на тот переход. Но в эту минуту волна подошла И в царство Осириса всех увела.
Ждала не напрасно погоню судьба, Когда не окончена миром борьба. И снова поёт Аллилую сестра Во славу Господню всю ночь до утра.
В ночи ещё долго слышны голоса, Помогут и дальше в пути Небеса, Бог недругов сбросил, свободна стезя, Смелее вперёд – оставаться нельзя!
По правую руку идёт Аарон, Сестра всем готовит и тыл и заслон – От жажды под солнцем редели ряды, Уже не хватало еды и воды.
Пустыня и камни, горячий песок, Народ обессилен, воды бы глоток. Соблазном «дурила» их водная гладь, Им виделась райских садов благодать.
«Мирьям, где добыть нам воды, укажи, Где боги? Что делать нам дальше, скажи?» Сквозь камни седые проник её взгляд – Бьёт ключ под землею. И молча отряд
Подходит к указанной ею гряде, Копают колодец, быть нынче воде! Источник довольною кошкой урчит, С кувшином иль плошкою каждый спешит.
Палящее солнце, полуденный зной, Ступает устало народ роковой. Тяжёлые кручи, сыпучий бархан, И ломятся беды в замученный стан.
Волна недовольных несётся рекой, Завистников стрелы готовятся в бой. И ропщут они, Моисею грозят: «Давай-ка вернёмся в Та-Кемет назад!»
Моше** на Синайскую гору вступил, Скрижали Господь ему лично вручил. Все правила жизни указаны в них – И акт Вечносущего. Кончен мой стих.
Срок жизни к концу подходил Мириам Из лона Кадеша к другим берегам, Душа поселилась средь душ семерых*** – Червь смерти бессилен для вечно живых .
Со смертью Мирьям не закончился род, Доныне её почитает народ, Покроется славой деяний Заря Строителя Скиньи, Давида-царя.
*(Прибыли в Египет 69 человек, а спустя 360 лет покидали его уже 700 тысяч) **Моше (Моисей) – дословный перевод: «выловленный из воды» ***Семи еврейских пророков, среди которых была Мириам, не коснулся червь разложения
Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:41 AM
Дела давно минувших дней – Страница жизни книги вечной, Одной судьбы и бесконечной Дороги суетных идей.
Чреда событий в книге той, Как дар еврейскому народу, Отдавших жизнь служенью роду, Осталась в памяти людской,
В её божественных строках Хранится память о пророке В неувядающих веках На полыхающем Востоке.
Отправив зрителя в истоки Тех слов, что правду изрекли, О днях его живые строки Сквозь тьму веков до нас дошли.
Хоть не наследник, но достойный, Красив лицом, высокий, стройный, Блистал умом, владел копьём, Пылал в сражениях огнём. Пусть не кемиец*он, а взятый На воспитание когда-то Принцессой Фермутис в их дом, Постиг науки чередом. Но всё ж не стал достойным братом, И называла азиатом Его придворная среда, Чужим считая в те года.
Клевреты – «верные друзья», Шепча на ушко фараону, Что он опасен будет трону Что доверять ему нельзя, А уж о том, чтоб породниться, Такое может лишь присниться, Вслух повторяя, только он Наместник бога – фараон.
Ребёнок с детства был привечен, Заботой доброй обеспечен, Не знал он бедности удел, Ни гнусной травли беспредел, Но зависть – друг неблагодарный, Вползала в дом змеёй коварной. И в сердце поросли вражды Посеет, вдруг, рукой умелой, Когда ж взойдут его посевы, Заполнят чрева без нужды. Не отравись едок беспечный Продуктом злобы человечьей!
Так время в происках бежало, Давно бы в грудь вонзили жало Вельможи, знать, при них жрецы, Тех дел привычных подлецы, Смертельный яд стрелы колючей, Но ждал клеврет удобный случай. А случай вскоре был представлен, Когда рукою полноправной Отправлен был в большой поход – В судьбе наметился исход. Вассалы с юга осмелели, Корону сбросить захотели, Восстали. Чтобы наказать, И на ошибки указать, Как пожелал Рамзес Второй, Чтоб в Та-Кемет** вернуть покой, Вернуть и в Нубию порядок, Приёмный сын повёл отряды. Не по реке, где вражий флот, А по пустыне, чуть в обход, Где сонмы змеек ядовитых, И каракуртов плодовитых, Где мух голодных миллионы, В песках зыбучих скорпионы… Решил разумный Моисей Пускать вперёд дороги всей Священных ибисов. Они Матёрым хищникам сродни, Кишащих гадов подобрали, Крылами людям помахали И важно скрылись в синих далях.
Восставших скоро разгромили, Столицу-крепость окружили, Вокруг стены тремя рядами, Сам Моисей – перед дверями. На берегу цветущем Нила Победа к отдыху манила. Но над судьбой не властны люди, Судьба в заботах не заблудит! Любовь сильней деяний ратных, Разумных дел и дел отвратных, Она сильней тщеславных целей. Глаза его в окне узрели Царевну в час их роковой – В сердцах нарушен был покой. Царевна Фарбис взгляд поймала, Пожаром сердце запылало, Любовь в её крови горячей Вскипела и стрелой незрячей Пронзила сердце. Заиграла Улыбка счастья, и с гонцами Шлёт весть разумными словами: «Твоей женой желаю стать, Зачем губить людей безмерно, Тебе женой я буду верной, Чем кровь моих кушитов*** лить, Не лучше ль миром всё решить, Ведь мир худой дороже ссоры! Приди же на переговоры, Мир долгий роду принеси – Отца руки моей проси».
Вассал Урхия прибодрился, Мог с Моисеем породниться И дочку в жёны ему дать, Да и сама принцесса крови Желает стать женой по воли… И мир с вассалом заключает, В принцессе он души не чает, Эх, чему быть – не миновать, Не буду счастье отвергать! Пред солнцем Ра за руки взялись, С принцессой клятвой обменялись, Сказав торжественный обет В любви прожить 120 лет, Отец и мать благословляют, Им свадьбу пышную справляют. Довольны стороны исходом Устали люди от похода, От изнурительной жары, В тени укрывшись до поры. Жену свою он обнимает, С отцом на время оставляет, Счастливым едет в дом родной, Но в доме встретился с бедой.
Вот тут врагам счастливый случай Представил в жизни шанс живучий: Теперь легко оклеветать, Унизить грязно, так сказать. Перед правителем вселенной Он неучтив. Одновременно Оклеветав пред фараоном, Что будто на кушитском троне, Помазан будет сын приёмный, Что Моисеем наречённый, Теперь он в сговоре с врагами. Казним его немедля сами, Не то взбунтует наш народ И власть династий отберёт, Да и его родные братья Заключат дружески в объятья! А он возрос, апиру**** злостный, На нашей ниве плодоносной. И вот стареющий и злой Внял слухам тем Рамзес Второй.
Прознав о плане их коварном, Не дожидаясь казни явной, Накинув схенти и босым Покинул дом приёмный сын. Теперь скиталец по пустыне С дорожным посохом отныне Шёл, не жалея голых пят, Туда, куда глаза глядят… Как быстро жизнь переменилась Был принцем в доме, и случилось Врагам его оклеветать! И он теперь простым изгоем Шагал дорогою иною. Судьба порядком помудрила Надеждой сладкой обольстила… Так вышло. Видно, неспроста Замкнул Та-Кемет ворота.
*Кемиец – египтянин. **Та-Кемет – Древний Египет, в переводе – Чёрная Земля ***Кушиты – нубийцы **** Апиру – еврей
Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:43 AM
Усталый путник по пустыне Брёл в жаркий день, в благую ночь, Он как изгой последний ныне Бежал с родного дома прочь, Где был с младенчества взлелеян, Обучен грамоте, но вслед Был злобной силою развеян Весь ареал ушедших лет.
Жар спал, пустыня на исходе, Кивает ласково волна, Он к морю Чёрмному* подходит, Шумит чужая сторона. Взмахнув широкими крылами, Шепнула: «Дальше за холмами, Крутые горы и поля, Там Медианская земля, Свой род ведут от Авраама Прапрадеда и Медиама, Четвёртого из сыновей, На свет Хетурою рождённых, Пятнадцать отпрысков хвалёных, Мужайся духом, Моисей, Спеши туда и непременно Найдёшь средь них благословенный Себе родной очаг теплей». И Моисей спешит. Скорее!.. Песок хлестающий, надменный, И солнце с каждым шагом злее… Но вот земля медиамеев!
В тени прилёг он, под кустом Стоял колодец влаги скромно С водой прозрачной и студёной, С тяжёлой цепью и ведром. Набрав ведро, иссохшим ртом Припал беглец. И долго пил, Как всяк, кто пеклом дня измучен, Найдя исход благополучный, Не отрываясь и беззвучно, Покуда жажду утолил.
Вдруг, слышит, смех весёлый рядом, Овечье стадо двух подруг, По сердцу старцу смех и стадо, И вожделенной жизни круг. Водой хотели из колодца Пастушки стадо напоить, Вдвоём подняли цепь, ведёрце, Чтоб в жёлоб каменный налить.
Вдруг, подошло другое стадо, С отарой блеющих овец, Увидев девочек преграду Забрал ведро у них наглец, Свои отары подогнали, Вонял нещадно терпкий пот, А жёлоб с чистою водою У двух подруг они забрали, Смеясь нахально во весь рот.
Пастушки юные молчали, Хватило б сил у них едва ли Дать бородатым тем отпор. Молчавший путник до сих пор, Откинув резко опахало, Узрев безжалостных нахалов, Во весь свой рост пред ними встал – В нём благородный дух восстал, Нахальный слыша смеха звон, Сказав им жёстко: «Оба вон!» Они оправдываться стали – И не ушли, а убежали!.. Воды в колодце начерпал И на цепи наверх поднял, Сам в желоба воды налил – Овечек вдоволь напоил. А после благостного дела Уснул под крышей синебелой.
«Зачем вернулись вы так рано? – Спросил отец их Иофор, Взглянув на блеющих баранов, И на овечек с шерстью драной На скудном корме до сих пор. «Нас пастухи опять прогнали, Поить овечек не давали, Мы так до вечера бы ждали, Хоть мы пришли к воде заране. Но в тот же час из-за кустов Какой-то вышел египтянин, Прогнал нахальных пастухов, Воды черпнув, без всяких слов Он напоил всё наше стадо, С Эстер мы были очень рады И потому пригнали рано Своих напоенных баранов Домой в уютную прохладу». «Так что ж вы имя не спросили И в дом его не пригласили? – Воскликнул дочкам Иофор. – Пусть дом наш станет ему домом, Найдёт он хлеб под нашим кровом. Я жду, ведите его в дом».
Так Моисей теперь доволен – Живёт в гостеприимном доме, Его хозяин Иофор, Священник местный и почтенный Решил, что с гостем непременно Он породнится, посему Дочь в жёны отдаёт ему, Что расцветала в эту пору – Его красавица Сепфора. Живёт в их доме Моисей В довольстве полном средь друзей, Пасёт стада на косогоре. Жена ему рожает вскоре Двух сыновей, и счастлив он… Но вот однажды видит сон: Поутру, близ горы Хорив, Он пас отару у подножья, К полудню стадо напоив, Заснул, баранов распустив, Забыв в прохладе осторожность. Проснулся всех пересчитал И понял, что один пропал. Ягнёнок убежал из стада, А значит высмотреть всё надо, Пошёл. Вдруг куст горящий вроде, И Ангел говорит Господень: «Уж нет там недругов твоих, По ним давно слезу пролили И в саркофаги уложили… Теперь домой спеши, так вот: Пророком станешь ты отныне, Как соберёшь весь свой народ, То проведёшь его пустыней, Где Авраама с Сарой род В Шумерском Уре не остался – В святой земле обосновался. Вернётесь снова в дом разлуки, Скорей бери свой посох в руки И в путь, мой сын, ступай отселе, Ты будешь главным в этом деле Сестра Мирьям, брат Аарон В святых делах тебе помогут, Но не уступит фараон Народу древнему дорогу… Проявит грозный лик обет – С кемийцев сбросит Бог корону, Семь грозных бед, один ответ Держать придётся фараону». Стоял, волнуясь, Моисей, Совет он утром с тестем держит. В ответ поднялся Иофор: «Ступай, мой сын, с надеждой сей, Доверил дело Бог. Сепфора Со мною будет, дети тоже, Отара есть и дом ухожен, Болит отцовская душа, Но дело делай не спеша, Дела небесные свершаться, Но должно с Богом пообщаться. Вернёшься в дом, как час придёт, Как завершится дел исход»…
Тянулись дни, в груди игла, Отец и муж ушёл из дома. Она мучительно ждала, В ночь не спала, тоской ведома. Палило солнце в поднебесье, Однообразье дней чужих… Но, вдруг, пронзило доброй песней Души признание: «Он жив!»
И вот в час добрый весть благая Приходит в Медиамский стан, Уже рассеялся туман, И близ горы Хорив светает. Шатры стоят, огромный стан Расположился на привале, А предводитель – Моисей. С отцом Сепфора, с сыновьями В их стан торопится скорей. А муж командует народом, Что кочевал в былые годы Через пустыни и моря, Туда, где исстари края, Приютом стали Аврааму И вместе с ним родному стану. С лицом счастливым Моисей, Давно не знавший сыновей, Свою Сепфору обнимает, Как счастье озарило миг Его волшебною искрою! Не истечёт большой родник, Святой наполненный водою. Народ в пути, не нужен спор, Тернист исход, и он с семьёю, И вместе с ними Иофор Идут песчаной колеёю.
*Чёрмное море (Ям суф) – залив Красного моря или одно из озёр в те далёкие годы между Египтом и Израилем
Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:44 AM
Покинув край, что стал им чуждым, Где стал изгоем иудей, И стал Та-Кемету ненужным, Собрав в ночи поклажу дружно, Ушёл народ, с ним Моисей. Шли в ночь и день дорогой пыльной, Устали люди и стада, Все испытания в бессилье Стекали злобою обильной На Моисея без стыда.
Как тяжко заживают раны, Вокруг враги с чужого стана… Их бередят своим мечом, А за спиною наговоры, Кругом завистники и споры, Как крысы прогрызают норы, Нет сладу с грубою толпой. Отправить друга на покой, Труда большого не составит, Коль червь сомнений душу травит, Поберегись народ честной – Изгнать в огонь пустыни надо Овцу паршивую из стада… Не то погубят нас раздоры, Народ простой, уж так дела! И вот негаданно Сепфора, Не пережив судьбы позора, Однажды ночью умерла. Печальный бродит Моисей, Дела пророка не легки – Не признают его в народе, В своём отечестве изводят Его мирские языки. Не может счастьем насладиться Подобно утренней зарнице – Засветит жизнь, угаснет вновь. И только брат с сестрой готовы Ему от сердца помогать, Помочь, понять, начать всё снова, Сказать в час горький добро слово, В сомненье чувств, оберегать. Однажды в час, когда скорбела Его душа, не кончив дело, Услышал голос нежный, робкий, До боли каверзной знаком, Увядшей памяти раскопки – На водах Нила лодки, лодки, На берегу богатый дом.
Тот голос мягкий, не в обиде Во тьму умчались времена… И, оглянувшись, он увидел, Что перед ним стоит жена, Та, с коей роком разлучённый В неразберихе чёрных дел, Когда клевреты с фараоном Творили гнусный беспредел, И языком трепали длинным – Катились головы невинных, В закате лет Рамзес Второй, Имел проблемы с головой… Любил душой он Моисея, Но двор коварный был сильнее. Ушёл придворный не со страху, Не захотел, как скот, на плаху.
А кто мог Фарбис там помочь? Ушла она из дома прочь. Вся жизнь рассчитана была У Фарбис, чтобы ежедневно Искать супруга незабвенно И ежечасно день и ночь. И вот, как старость убелила Их волос, всё же всем на диво Они нашли друг друга вновь, Но вдруг опять гроза над ними Неслась, не глядя на любовь. Сестра и брат их этим разом, Как все, корили гневным гласом: – Жену его не признавать, Из рода Якова изгнать, Она из племени другого, Которым незнакомо слово, Чьё Бог для нас изрёк тогда В первоначальные года, И разве только Моисею Бог волю Божию посеял… И снова Моисей в смятенье, Опять грызут его сомненья: «Что делать нынче, как же быть, Что делать им, как поступить? Злой Рок готов собак спустить». Но вдруг раздался громогласный Близ скиний голос Бога ясный: «Стенанья быстро прекратить! Довольно моего терпенья Испытывать, но коль сомненья Вам души кошками скребут, Пусть волю Яхве слышат тут. Довольно смертным день и ночь Судить о чьих-то прегрешеньях И выносить своё решенье! Судья над вами только я, Корить пророка запрещаю, Не то вас смертью покараю Всесокрушающей рукой, Так дайте ж Старшему покой! Он управляет вашим станом И залечить он должен раны, Что вы несёте постоянно По миру злобным языком!.. О как уже мне надоели Все ваши распри, канители, И потому пора бы знать, Коль я пророка выбираю, То свою волю открываю Ему в видениях и снах, Разумный сдвиг во всех делах. Пророк, услышав божий глас, Мою вам волю передаст!»
Скрижали взял пророк в дорогу, Сказал Аарону: «Брат, прощай…» Он в горы шёл, чтоб слышать Бога, Чтобы осмыслить жизнь итогом, На самый верх горы Синай. Явился глас с небесной дали, Большой луны струился свет, И на божественных скрижалях Он узаконил десять правил, Чтоб жить по ним сто двадцать лет.
Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:46 AM
Горек пример Пандоры*, что изваяли боги, Превозносили деву страстных поэтов слоги. Род филистИмлян славил за красоту Далилу – Коей дала Астарта** жизни звёздную силу.
Может, ей Афродита*** пояс сплела волшебный, Стала Далила нужной, словно родник целебный? Скоро охота грянет – дел поднебесья главных, Ей предстоит работа, нет в той работе равных!
Выследит осторожно, волю отнимет взглядом, Ведомой ей лишь тропкой, станешь безвольным рядом. Как эскадрон летучий жриц огневой богини, Тайно заманит в сети и уведёт в пустыни.
Стал ей Самсон**** послушен, жить без Самсона плохо – Слушался он Далилу, в счастье не ждал подвоха. Что могла сделать дева, если указом царским Надо узнать о силе, что в нём играла властно?
Надо найти источник, где тот черпает силу, Выведать тайну надо, чтобы свести в могилу. Божий наказ отбросив, он на любовном ложе Ей открывает тайну – «глуп», богатырь, похоже!
Ночью косички срезав, в дом позвала засаду, Крепко его связали ждавшие мести яда. Так, послужив Отчизне, дева сдала Самсона – В крепких цепях Самсона проволокли до трона.
Судьи не ждали долго, из затрудненья вышли – Просто куском калёным обе глазницы выжгли. Скованного Самсона в Газе попридержали… А по законам высшим волосы отрастали.
Волосы, отрастая, мощь возвращали снова, И наказал богатырь их, яростно и сурово – В праздник Ваала-бога, радость на месте лобном, В храм привели Самсона, чтоб посмеяться злобно.
Он попросил поставить между колонн. Держали Крепко колонны крышу, гости истошно ржали… Он богатырской силой разом свалил колонны, Похоронила крыша публику и Самсона…
В честь Далилы назван астероид (560) Делила, открытый в 1905 году немецким астрономом Максом Вольфом . * Пандо;ра - в древнегреческой мифологии — первая женщина, созданная по велению Зевса в наказание людям за похищение для них Прометеем огня. **Астарта – финикийская богиня любви и войны, сестра и жена бога солнца Ваала. ***Пояс Афродиты — в античной мифологии могущественный атрибут богини любви и красоты. В честь него получило название метеорологическое явление Пояс Венеры. Этот пояс обладал силой наделять того, кто его наденет, необычайной сексуальной привлекательностью. Гера, после ссор с Зевсом одалживала у Афродиты этот пояс и Зевс забывал все семейные ссоры ****После рождения Самсона ему не дозволялось стричь волосы, нож не должен был касаться его головы, поскольку ребенок будет посвящен Богу. В обмен на божественное чудо Самсон должен был до конца жизни оставаться назореем, служить Богу, не употреблять спиртное и никогда не остригать себе волосы.
Сообщение отредактировал bragi - Пятница, 2024-09-27, 0:48 AM