Театриум
|
|
Просперо | Дата: Вторник, 2023-04-25, 9:17 PM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
|
Гигантское «яйцо» из стекла и титана, словно фантастическая подводная лодка, всплывшая посреди Пекина — здание современного театра.
Его создатель, архитектор, француз Поль Андре, дал волю своей фантазии и сделал настоящий футуристический объект.
Чтобы попасть в холл театра, нужно пройти по подводному тоннелю длиной 80 метров, и уже это одно приводит в восторг.
Помимо спектаклей, здесь проводятся симфонические концерты и различные шоу-программы.
ПОЧЕМУ ЯЙЦО? Может быть это символ зародыша новой культуры Поднебесной?
Справа на иллюстрации - Мировое Яйцо - универсальный мифопоэтический символ; упоминания о вселенском яйце, из которого рождается мир встречаются в мифах и преданиях многих народов. В большинстве мифов яйцо, нередко - золотое, плавает в водах мирового океана; в некоторых легендах появляется также птица-мать. В индийской мифологии из Хираньягарбхи - «золотого плода», созревающего в сердцевине плавающего на водах Мирового яйца, - рождается Брахма, из него же появляется Праджапати; имя Мартанды, предположительно, солярного божества, означает «рождённый из мертвого яйца». О рождении демиурга - божественного Фанета - из плавающего в море яйца повествует орфический миф.
ПОЧЕМУ ЯЙЦО, А НЕ КОВЧЕГ?
Ковчег - это строго по академическому словарю - Символ Луны и моря. Обычно ковчег изображается в виде полумесяца. Это символ женского начала. Он - носитель жизни, утроба, возрождение, корабль судьбы, средство для ношения и передачи жизненного начала, символ сохранения. Ковчег на водах означает Землю, плавающую в океане космоса. Ковчег, изображенный с радугой, олицетворяет силы Нижних и Верхних вод, которые вместе составляют одно целое и означают всеобщее возрождение. Миф о потопе и ковчеге почти универсален и имеет две символические формы. Одна - индуистская, в которой ковчег, построенный Сатьявратой под руководством Ману, сохранил семена жизни.
Другая - ветхозаветная, в которой Ной по приказу Яхве, построил ковчег, который спас людей и животных. В обоих вариантах содержатся элементы жизни, сохранения. непрерывности и стабильности. По преданию, ковчег был построен в соответствии с пропорциями человеческого тела и символизировал микрокосм.
ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРОЯВИТЬ, ПОКАЗАТЬ В ТЕАТРЕ КОВЧЕГА?
Зарисовки, сценки о сохраняемых нами ценностях - ценностях для немногих - мы не пишем спектакль, который один раз посмотрят миллионы людей и благополучно забудут. Мы пишем спектакль, который прочтут несколько человек, но неоднократно. И каждый из нас не актёр одной роли - каждый из нас - театр.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2023-05-11, 8:35 AM |
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2023-04-26, 9:42 PM | Сообщение # 2 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Сомерсет Моэм «Театр»
Ты не понимаешь одного: актерская игра не жизнь, это искусство, искусство же — то, что ты сам творишь. Настоящее горе уродливо; задача актера представить его не только правдиво, но и красиво. Если бы я действительно умирала, как умираю в полдюжине пьес, думаешь, меня заботило бы, достаточно ли изящны мои жесты и слышны ли мои бессвязные слова в последнем ряду галерки? Коль это подделка, то не больше, чем соната Бетховена, и я такой же шарлатан, как пианист, который играет ее. - Сцены моих воспоминаний и соображений — не отчаяние и не сожаление. Я очень верю будущему. Пусть будет! Пусть опомнятся сердца и умы: театр — это самое чуткое и откровенное искусство о человеке. Вия Фрицевна Артмане
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Пятница, 2023-04-28, 6:46 AM |
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2023-04-26, 10:24 PM | Сообщение # 3 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Меня покинул в новолунье Мой друг любимый. Ну так что ж! Шутил: "Канатная плясунья! Как ты до мая доживешь?"
Ему ответила, как брату, Я не ревнуя, не ропща, Но не заменит мне утрату Четыре новые плаща.
Пусть страшен путь мой, пусть опасен, Еще страшнее путь тоски... Как мой китайский зонтик красен, Натерты мелом башмачки!
Оркестр веселое играет, И улыбаются уста. Но сердце знает, сердце знает, Что ложа пятая пуста.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2023-04-26, 10:38 PM | Сообщение # 4 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| "А что театр?" - О! сиротеет, C'est bien mauvais, ca fait pitie. Тальма совсем оглох, слабеет, И мамзель Марс - увы! стареет. Зато Потье, le grand Potier! Он славу прежнюю в народе Доныне поддержал один. "Какой писатель нынче в моде?" - Все d'Arlincourt и Ламартин. - "У нас им также подражают". - Нет? право? так у нас умы Уж развиваться начинают. Дай бог, чтоб просветились мы! -
Александр Пушкин ГРАФ НУЛИН
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2023-04-27, 8:12 AM | Сообщение # 5 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
| Вот новый день опять спешит В Театр ковчега! С Новосельем Театриум! Ты нитью сшит Серебряной и Вдохновеньем!
На сцене все: и режиссёр, И костюмер, актер и зритель... Играем Жизнь, но ход времён В мгновенье каждом, как воитель.
А с кем сражаемся, Друзья, Не с тем ли временем, что серо? Где мышь грызёт, ползёт змея Прошедших лет, где путь - галера...
Где мы гребём не наугад, Но к цели дальней, путь суровый. В костюмах, гриме... Маскарад На сцене каждым вздохом - Новый!
Всех нас приветствуют Они, Кто жил и верил, кто творил Основу - яркие огни, Кто души спящих пробудил!
Связанные темы: Маски и Мы - Маскарад [ 1 2 3 4 ] Тантра Театра
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Просперо | Дата: Четверг, 2023-04-27, 9:41 PM | Сообщение # 6 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) А с кем сражаемся, Друзья, Не с тем ли временем, что серо? ...бегут сто тысяч обезьян По древу острова Просперо!
Бегут смеясь, хохочут, лгут Рассказывают анкекдоты: О том, что каждый камень - суд - В нём соли пуд из сердца Лота!
О том, что бриза эпикриз Расписан на песке прибоем И где найти таких актрис Чтоб спеть-сплясать смогли такое?
О том, что вишенна метель Что по весне послал Всевышний, Что Маргарите мир - бордель, А юной Гретхен он - девишник.
О том, что мир от книг устал, Как Сам Господь устал от чуда, Которое смеясь рождал - Жизнь просит флуда, блуда, люда
Господь наш точно театрал, Ведь медлит занавес покуда На полпути из сна в астрал
И зрителями полон зал.
Балет Бориса Эйфмана "Роден" в Париже Belcanto.ru
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Четверг, 2023-04-27, 10:36 PM | Сообщение # 7 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| ВИКТОР ГЮГО Рюи Блаз (пер. Татьяна Львовна Щепкина-Куперник)
ПРЕДИСЛОВИЕ
Три рода зрителей составляют то, что принято называть публикой: во-первых, женщины; во-вторых, мыслители; в-третьих, толпа в собственном значении этого слова.
Толпа требует от драматического произведения почти исключительно действия; женщины прежде всего желают в нем видеть страсть; мыслители ищут в нем предпочтительно характеры.
Внимательно изучая эти категории зрителей, мы наблюдаем следующее: толпа так любит действие, что в случае надобности согласна пренебречь характерами и страстями.
Женщины, интересуясь, правда, и действием, так поглощены развитием страсти, что уделяют мало внимания обрисовке характеров; что же касается мыслителей, то им так нравится видеть на сцене характеры, то есть живых людей, что, охотно принимая страсть как естественный побочный элемент драматического произведения, они готовы считать действие досадной помехой.
Это происходит оттого, что толпа требует от театра главным образом ярких впечатлений, женщина — чувств, мыслитель — размышлений. Все хотят наслаждения, но одни — наслаждения для глаз, другие — наслаждения для сердца, а последние — наслаждения для ума. Отсюда три рода совершенно разных произведении на нашей сцене: один простонародный и низкий, два прославленных и высоких, но одинаково удовлетворяющих определенную потребность: для толпы — мелодрама; для женщин — трагедия, анализирующая страсть; для мыслителей — комедия, изображающая человеческую природу.
Заметим мимоходом, что мы не собираемся устанавливать здесь что-либо непреложное, и просим читателя, чтобы он сам ввел в высказанную нами мысль ограничения, которые она может потребовать.
Общие понятия всегда допускают исключения, мы отлично знаем, что толпа есть нечто великое, где можно найти все — как врожденное чувство прекрасного, так и склонность к посредственному, как любовь к идеальному, так и влечение к пошлому, мы знаем также, что всякий законченный мыслитель должен быть женщиной по утонченности чувств, и нам хорошо известно, что, благодаря таинственному закону, соединяющему оба пола и душой и телом, в женщине зачастую таится мыслитель. Отметив это и еще раз попросив читателя не придавать безоговорочного смысла немногим словам, которые нам остается сказать, продолжим нашу мысль.
Для каждого, кто всмотрится в три разряда зрителей, о которых мы сейчас говорили, очевидно, что все три правы. Женщины правы, требуя, чтобы душу их волновали; мыслители правы, требуя, чтобы их поучали, а толпа справедливо требует, чтобы ее забавляли. Из этих очевидных обстоятельств вытекает закон драмы.
И в самом деле: создавать по ту сторону огненного барьера, называемого театральной рампой и отграничивающего реальный мир от мира идеального, создавать, в условиях сочетания искусства и природы, и наделять жизнью характеры, то есть, повторяем, людей; вложить в этих людей, в эти характеры, страсти, которые развивают характеры и изменяют людей; и, наконец, порождать из столкновения этих характеров и страстей с великими, установленными провидением, законами человеческую жизнь, то есть великие, ничтожные, горестные, смешные или ужасные события, доставляющие душе наслаждение, называемое интересом, а уму дающие назидание, называемое моралью, — такова цель драмы.
Драма имеет, следовательно, нечто общее с трагедией, благодаря изображению в ней страстей, и с комедией — благодаря изображению в ней характеров. Драма есть третья большая форма искусства, объемлющая, заключающая в себе и оплодотворяющая и трагедию и комедию.
Корнель и Мольер существовали бы независимо друг от друга, не будь между ними Шекспира, протягивающего Корнелю левую руку, а Мольеру правую.
Так сходятся оба противоположных электричества комедии и трагедии, и вспыхивающая от этого искра есть драма. Определяя сущность, закон и цель драмы, как он их понимает и как он уже не раз излагал их, автор вполне отдает себе отчет в том, что силы его очень невелики, а ум весьма ограничен. Он говорит здесь — пусть читатель правильно поймет его — не о том, что он сделал, а о том, что он хотел сделать.
Он указывает, что являлось для него исходной точкой.
И только.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Четверг, 2023-04-27, 10:48 PM | Сообщение # 8 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| ПОДАРОК - http://www.stihi.ru/2018/04/07/2659 *
Селфи мадам Баттерфляй, Лакомство ласки. Сердце холодное, губы пылают - Бабочка с острова Пасхи?
Странные сны приходят Забывшись от... Море, заката подиум, Влажный воздух, увитый розами грот.
Дрожь электрическая Перед грозой. Память доисторическая Мозг спинной уносится в мезозой
Телом моим играет Ласковый кот Рай горит, не сгорая, Пчёлы пьют жгучий мёд -
Селфи мадам Баттерфляй...
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Пятница, 2023-04-28, 7:06 AM | Сообщение # 9 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Василий Ключевский
Не будем смешивать театр с церковью, ибо труднее балаган сделать церковью, чем церковь превратить в балаган. - Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров. - У нас сословное разделение труда действовало и в развитии искусства: поэзия развивалась дворянством, театр - купцами, красноречие - духовенством, живопись - крепостными художниками и палеховскими икономазами.
Источник: Статья Цитаты Ключевского с https://burido.ru/1162-tsitaty-klyuchevskogo на сайте Буридо
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Пятница, 2023-04-28, 8:33 PM | Сообщение # 10 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| ецензия на «театр-66» (Владимир Поболь)
Искусство есть способность видеть невидимое, осязать неосязаемое и рисовать то, что не имеет облика. Жозеф Жубер
* И видел над морем невидимый дождь. Он был и на сонную иву похож. Он трогал ли пальцами клавиши волн? Он был театрально, взволнованно, полон -
Мой нотный рисунок ему антитеза. Он сон Имы Сумак, он клон полонеза. Он Гамлет, отбросивший тексты Шекспира. Он мой Божий Дом, но чужая квартира.
И видел над морем невидимый дождь. И верил в его почти женскую ложь. И будто идёшь ты за правильным Лотом. И что-то забыла, став каменным потом.
И веришь наивно, что камень проснётся. Как только к нему тёплый дождь прикоснётся. Невидмый. Нервный. Да - неосязаемый. ...а как он из облака вышел слезами?
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2023-04-28, 8:54 PM | Сообщение # 11 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
| Просперо, гениально, благодарю! Иногда трудно даже представить, как у вас рождаются такие удивительные образы, ритмы, стихи...
Цитата Просперо ( ) И видел над морем невидимый дождь. Он был и на сонную иву похож. Он трогал ли пальцами клавиши волн? Он был театрально, взволнованно, полон -
Мой нотный рисунок ему антитеза. Он сон Имы Сумак, он клон полонеза. Он Гамлет, отбросивший тексты Шекспира. Он мой Божий Дом, но чужая квартира.
И видел над морем невидимый дождь. И верил в его почти женскую ложь. И будто идёшь ты за правильным Лотом. И что-то забыла, став каменным потом.
И веришь наивно, что камень проснётся. Как только к нему тёплый дождь прикоснётся. Невидмый. Нервный. Да - неосязаемый. ...а как он из облака вышел слезами?
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2023-04-29, 0:08 AM | Сообщение # 12 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Иногда трудно даже представить, как у вас рождаются такие удивительные образы, ритмы, стихи... а просто гуляли на коляске у моря, ели пирожки из кулинарии и пили сок и дождь и был и не был а по МЧС был запрет выходить в горы а после по новостям увидели что Ростов на том берегу залило - машины сносит
это наша новая набережная, видео не моё, просто первый кадр - то самое сегодняшнее место а - чуть не забыл самое главное - говорили о театре - сколько интереснейших постановок - прямо как и правда скульптуры живые - а мы их не видим
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2023-04-29, 0:10 AM |
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2023-04-29, 3:43 PM | Сообщение # 13 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) Балет Бориса Эйфмана "Роден" в Париже Belcanto.ru сценка
Роден:
- Ты плакала во сне Камилла. Потом как пьяная смеялась. Вот кофе с молоком. Ты всё забыла? Или хоть что-то в памяти осталось?
Камилла:
- Осталось. Я дитя кормила. Из мрамора наш мальчик, твой и мой. Мне было так легко. Вдруг в нём проснулась сила. Мужская. Понимаешь? Муж чужой!
Роден:
- Ну... мы и в камне всё-таки взрослеем. Сам вижу в белых чувствующих лицах, Усталость, может быть. Так зеркало болеет. Так старость просит жизнь остановиться.
Камилла:
- Нет, нет, Огюст, здесь жарче и острее! Вкус кофе медный, дай мне без корицы! Его нельзя любить. Так от Горгоны взора каменеют. Так Лотовой жене во сне их дочь винится.
Роден:
- Вкус кофе? Странный бред. Кофейник медный. И ты всегда его из этой чашки. Ты говорила "Всё прекрасно". Ты вновь всю ночь писала, это вредно. Позволь, поправлю воротник ночной рубашки.
Камилла:
- Так к Лотовой жене дочь с токсикозом, бледная. Стучится, в камень просится отважно. Но зря просила, всё напрасно. Родить бы, а потом уйти бесследно. От папы-мужа. И лицо измазать сажей.
Роден:
- Ты смотришь мимо. Ты скрываешь что-то. Прошу тебя, решись, договори. Слова сильней, чем слёзы в тишине. О, Господи, ты вновь исходишь потом. Вот полотенце, шею оботри.
Камилла:
- Дай мёд мне, там кусочек, прямо соты. Там дети пчёлок тихо спят, смотри. Во сне, или во мне... Ты был отцом ребёнка, пьяным Лотом. Твои работы каменеют изнутри... https://stihi.ru/2023/04/29/4658
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2023-04-29, 3:45 PM |
|
| |
Танец | Дата: Суббота, 2023-04-29, 6:17 PM | Сообщение # 14 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) это наша новая набережная очень по-курортному, понравилось, даже зимой так мило! Пожелаем или загадаем... театр в вашем городе Щёлкино открыть!
Книгоиздательство
|
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2023-04-29, 6:55 PM | Сообщение # 15 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) Пожелаем или загадаем... театр в вашем городе Щёлкино открыть! Предлагал полтора года тому назад, даже оригинальное название придумал - "Щелкунчик"
Но забоЯлись партнёры. А сейчас... Даже на газету не рискую, хоть мог бы её и дома делать.Цитата Танец ( ) очень по-курортному, понравилось, даже зимой так мило! А сейчас точно так же, и температура "зимняя", и опять от МЧС предупреждение о шторме.
А мы живём как раз на южном краю набережной, так совпало - аллея, ведущая на набережную, выходит из нашего двора. Сегодня выезжали всего один раз, дождь, а сушиться негде. Устроили домашний театр на кухне - котлеты сделали, сельдерей поджарили. Света одной рукой фарш замешивала, я потом доделал, конечно, когда её еа отдых отвёл - но всё равно это впервые за минувший год она готовила со мной!
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2023-04-29, 7:28 PM | Сообщение # 16 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7716
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) Устроили домашний театр на кухне - котлеты сделали, сельдерей поджарили.
Как это правильно, устраивать театр самим для себя, однако тут необходим дар природный, не у каждого найдётся такое желание Играть Жизнь в Настоящем.
Актеры спектакля с названием жизнь, Играем те роли, где вертится мысль Об Атоме мира: ядро - оболочка, В движенье раздельны, в покое мы Точка!
Едино ядро, притяженьем сильно, А суть электронов пространства полно.. пространство растет временами тех точек, Что словно планеты живут в оболочке... А Солнце сияет единством любви И дарит планетам сюжеты яви…
Явись себе Солнцем на миг да на час! Явись же Творцом для бесчисленных глаз!
***
Встречи и отзывы... море... песок... сомненья... Кто отзовётся волной на пустынный брег? В камень ударит из тысячи брызг оберег, Волны исчезнут ли? Вечно одно Вдохновенье...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2023-04-29, 8:25 PM | Сообщение # 17 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка ( ) Встречи и отзывы... море... песок... сомненья...Кто отзовётся волной на пустынный брег? В камень ударит из тысячи брызг оберег, Волны исчезнут ли? Вечно одно Вдохновенье... Если бы Ботичелли жил сегодня, он работал бы в журнале «Vogue».
Питер Устинов (1921–2004), английский актер, режиссер, писатель
сказано - сделано
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Воскресенье, 2023-04-30, 6:36 AM | Сообщение # 18 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7716
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) Если бы Ботичелли жил сегодня, он работал бы в журнале «Vogue». Вот потому Ботичелли живёт вечно (относительно нас), и не опускается до вкусов массового зрителя, моды и тиража (для заработка). Каждый творец сам выбираем время воплощения и цель его, а те искры, что в потенциальных сотворцах мелькают вечно (относительно его плодов), как в калейдоскопе, для творческого роста самосознания.
Для попытки сравнения несравнимого:
и
Так что все зависит от того, Кто смотрит (выбирает) и Зачем! (Интрасферное восприятие). Так и в театральном искусстве, и в иных жанрах, гранях творчества... Отсюда и мораль...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Просперо | Дата: Воскресенье, 2023-04-30, 10:47 AM | Сообщение # 19 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| В первые минуты бываешь ошеломлен бездарностью и фальшью всего — и актеров и текста. И так на самом лучшем спектакле.
Илья Ильф
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Воскресенье, 2023-04-30, 11:21 AM | Сообщение # 20 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7716
Статус: Offline
| Просперо, но ведь многим нравится... современное искусство, поп-арт, новаторство, нью-эйдж, панк, модерн, постмодерн, готика... сотни видов новых форм, а с ними ...новых нравов, вплоть до безнравственности и сатанизма. Каждый новый творец (а сейчас время массового рождения самобытных творцов) требует внимания к своей неповторимости, особенно когда публика, массы его поддерживают.
Где же мера? Через какие границы переступать недопустимо, если мир движется... непрестанно меняя себя и допустимые границы? Кто или что может дать Постоянную опору, Постоянный ориентир... в поиске новых форм театра?
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |