Маски и Мы - Маскарад
|
|
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2015-10-23, 11:45 AM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Кто ты, Маска?
или Игра в превращенияДрузья, начинаем готовиться к Пирам! Собираем стихи и сказки про карнавал и маски! Публиковать произведения на темы Маскарада и Маски могут все участники и гости, одев предварительно Маску. А реплики принимаются от любых "логинов".
Публикуя свой рассказ в образе Маски в этой теме мы оставляем под публикацией "подпись" - выбранный для опознавания смайлик, например: для того, чтобы позже, когда кто-либо разоблачит ту или иную маску, высказавшись о своём предположении, можно было бы дописать адрес или Имя Автора рассказа, стихотворения... Разоблачитель наказывается призом - становится распорядителем (модератором) одного из разделов Пир на весь Мир! - на время проведения зимних пиров.
Публикуя НЕ свой рассказ или материал по теме, указывайте ссылку на автора, пожалуйста.
Для Гостей: Публикуя ваше или не ваше произведение по теме, обязательно оставляйте ссылку на публикацию!
Маска, - пароль 456789
***
Логинг - Гость пароль - 12345
***
Логин - Алиса пароль - 456789
***
Логин - Всадник пароль - 12345
***
Логин - Рыцарь пароль - 456789
***
Логин - Ангел пароль - 456789
***
Логин - Танец разума - модераторский пароль - в теме на Маяке
Связанные темы: Галактические рифмы - /forum/21-925 Карнавальные маски - /forum/54-1173 ***************
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2016-12-30, 5:59 PM | Сообщение # 21 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
|
Когда услышишь хруст мгновений Из-под сандалий бытия, Забрось подальше маски «я», Шаблоны мысли, самомненье…
И развяжи все узелки, Что были в памяти твоей, А в сад направит соловей, Не попади лишь сам в силки.
Дождю откройся Вдохновенья, Промокни до последней нитки. Пусть время катится улиткой, Но ты стань автором творенья! https://www.proza.ru/2008/03/23/255
Живопись Ларисы Милиной http://www.nowimir.ru/DATA/060013_2.htm
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2017-01-01, 4:15 PM | Сообщение # 22 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
|
ТВОЙ КАРНАВАЛ
Море вселенных – звёздные дали, Всполохи чувства - желанья Творца Мир одарять, создавая скрижали Непреходящему чуду Кольца.
Кто его знает, - выпустит, нет ли Море жильца из глубин вековых, Воспоминаний, объятий приветных Мира земного… в спирали иных?
Что манит мифами в том зазеркалье? Как отгадать, если сам не создал Мир огневой за сапфировой Далью Сердца творящего – свой Карнавал!
Кружится мир, околдованный будто, Ритмы – прибоем, кипят времена… Снова и снова приветствует утро Жизни начало, восставшей от сна…
Кем отчеканен, куда он стремится, Дух всетворящий, пульс огневой? Царь для возлюбленной сердцем царицы Сказкой возводит престол золотой!
Сказки о принцессах и царицах
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Лара_Фай-Родис | Дата: Понедельник, 2017-01-02, 6:30 PM | Сообщение # 23 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
|
Сначала - читайте, потом посмотрите видеоролик. ******************************************* Лара Фай-Родис на сайте "Неизвестный гений"
Ах, какие они разные, наши любимые Сказочники! Карнавал? Пусть будет так! Рукописи не горят, когда в них - Вечные Истины!
************************************ С вами на карнавале снова - Фата-Моргана.
*** Играем в бисер меж времён на стыке Наук и изощрённости искусств, Мы с Мерлином встречаемся на пике, И жизнь – на кон, отчаянно рискнув, Охотно
Тасуем карты виденных уже галактик, Деля окружности их на сакральность *пи*, Находим точки первозданных арктик, И оси вечности - несущие столпы В полотнах,
Где жизнь земная - крылья над свечою, Свеча сгорит, растаяв тенью вслед, Один дымок, спиралькою кручёной Уйдёт от бед, зажжёт на небе свет В полётах...
И что тут ложно или, может, странно, И что – мечта, сплетающая явь, Покрыто мраком касталийской тайны, Для продолженья предстоящих глав, По нотам
Живёт роман, где демоны блефуют, На мир порочный нагоняют страх, Зато любовь безропотно страхуют, И домик наш с плющом на небесах... Кто там??
*************************************** Видеоролик - заключительная сцена фильма "Мастер и Маргарита"
Мысли - начало поступков
Сообщение отредактировал larfedlos - Понедельник, 2017-01-02, 6:35 PM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2017-01-03, 2:11 PM | Сообщение # 24 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7667
Статус: Online
| Будем... петь и веселиться, Будем ластиться, как кошка, Или прыгать, как тигренок, Или коршуном парить, Пусть в единый миг вместится Все, о чем мечтали крошкой, Полетев к звезде спросонок, Не умев еще ходить…
Будем... Мир в одно мгновенье Взмахом чувства совмещая, Излучать в пространство счастье, И желанья выполнять, Да фонтаном вдохновенья, Мир галактик освещая, Станем пульсом соучастья, Станем бездны покорять,
Да творить миры и страны, Галактические гнезда, Мир Земли, Луны и Неба, Мир содружества, любви, Острова и океаны, И бриллиантовые звезды, Сотворим для Пира хлебы, Вина, меды! И в яви… Возродим мечты златые, И волшебниками станем, Ибо все вокруг творится Мыслью, чувством и мечтой, Просто надо, дорогие, Верить в то, что не обманет Сам себя он, ведь не снится Мир, зовущийся Судьбой.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2017-01-06, 6:54 PM | Сообщение # 25 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА
Проблематика народной культуры привлекла внимание историков "на волне" движения, начатого французской школой "Анналов". Историков опередил мудрец и литературовед М. М. Бахтин (Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965). Он открыл народное смеховое творчество и указал его место в истории мировой культуры. Народно-площадная культура и народный смех стали его героями. Нашлось место и рассмотрению обрядово-зрелищных форм (празднеств карнавального типа, площадных смеховых действ и т. п.).
Впервые было доказано, что праздники "занимали в жизни средневековых людей огромное место". Помимо карнавалов с их сложными многодневными действами и шествиями справлялись особые "праздники дураков" и "праздник осла". Более того, христианская церковь допускала вольный "пасхальный смех" и весьма свободное веселье во время "храмовых праздников". Смех сопровождал сельскохозяйственные праздники (например, сбора винограда), а также многочисленные гражданские и бытовые церемонии и обряды. Праздник оказался важнейшим элементом европейской средневековой жизни, но наиболее сложные его формы характерны прежде всего для Средиземноморья.
Праздник был прямой противоположностью серьезным официальным - церковным и государственным - культовым формам и церемониалам. На празднике возникал другой мир, противостоящий обычному. Эта двумирность, по М. М. Бахтину, является важнейшей особенностью Средневековья. В древнейшие эпохи два мира были слиты воедино, и еще во время античного триумфа победитель одновременно подвергался и прославлению, и осмеянию. Христианство сложно относилось к смеху, и официальные праздники были отделены от народных, точнее сказать, начали сопровождать их. Карнавал был внецерковен, он часто представлял собой пародию на культовые действа. Карнавал - это игра, расположенная на границах искусства и самой жизни. Во время карнавала нет разделения на исполнителей и зрителей, карнавал всенароден, он является воплощением вселенской свободы. Таковы были древнеримские сатурналии, которые воспринимались как возврат в сатурнов золотой век. Праздник воплощал идею вселенского обновления. Праздник - это выход за пределы обычного (официального) строя жизни. В то же время средневековый праздник - временная реальная жизнь, противостоящая повседневности. Таким образом, на карнавале сама жизнь играет, а игра на время становится самой жизнью. Через удвоение реального мира, через восприятие сюрреализма окружающего нас мира люди пытались как-то осознать сложность и неоднозначность бытия. Разумеется, подлинный мир не двузначен, количество "миров" значительно больше двух, но для людей, далеких от философии, и удвоение было своеобразным прорывом к неоднозначному, следовательно, более глубокому восприятию реальности.
Праздничная жизнь не была оторвана от религиозной, карнавал примыкал к последним дням перед великим постом, связывая языческие времена с христианскими. Праздники имели глубокое смысловое, миросозерцательное содержание, они основывались на особом восприятии времени. Праздники были связаны с кризисными, переломными моментами в жизни природы, общества и человека. Праздник тесно связан со смертью (как ее оборотная сторона). Другая жизнь праздника - не что иное, как реализованная утопия всеобщности, свободы, равенства и изобилия. Если официальные празднества освящали и санкционировали существующий мир, то есть были обращены в прошлое, чтобы утвердить стабильность, неизменность и вечность миропорядка, то они противостояли подлинной природе человеческой праздничности, но она была неистребима и частично легализовалась в виде карнавала. Карнавал есть временное освобождение от официального времени, он направлен в незавершимое будущее.
Карнавал отменял иерархию, на которой держалось Средневековье, отменял отчуждение. В результате утопическое и реальное временно соединялись в карнавальном мироощущении. Вырабатываются особые формы речи и жеста, откровенные и вольные, не признающие дистанций между общающимися, свободные от норм этикета и пристойности. Праздник сформировал собственный язык форм и символов, отражающий изменчивость и зыбкость окружающей реальности. Возникала своеобразная логика "обратности", непрестанных перемещений верха и низа ("колесо"). Другая культура пародийна, она формировала "мир наизнанку". Но это не беспощадное отрицание, а возрождение и обновление. Праздничный смех всенароден, универсален и амбивалентен (он одновременно отрицает и утверждает, хоронит и возрождает). Смех этот касается и самих смеющихся, напоминает о древнейшем ритуальном осмеянии божества.
Праздник есть попытка создать здесь, на земле, тот народный рай, который так подробно описан в "стране лентяев", "стране дураков" и т. п. Праздник - это ответ неграмотных на Писание. Буйный разгул праздника и впечатляет, и немного пугает, и отталкивает культурных, образованных, "системных" людей. И сегодня в странах, где регулярно проводят карнавалы, открывают все новые приемники "детей карнавала", у которых, как считается, нет и не может быть родителей. Задачу хоть как-то связать мир праздника и реальность по-прежнему пытается выполнять христианская церковь. И, как бы не были веселы и приятны народные праздники, как бы не были хороши шуты и весельчаки, следует помнить и о том, на что М. М. Бахтин обратил недостаточное внимание. Такой праздник - сознательный отказ от культуры, "выключение", осмеяние культуры и образованности. Такой праздник - торжество освобожденных инстинктов, снятие культурных табу, отмена всех запретов, прекращение общепринятого, достойного поведения. Поэтому народный праздник должен был чередоваться с буднями по "принципу маятника", наиболее веселые и жестокие празднества характерны для "закрытого общества" Средневековья как своеобразная пародия на "выход" из страшного мира. Праздничный мир Возрождения, когда весь город мог несколько лет "играть" "Божественную Комедию", забыв о насущных делах, сменило более сдержанное и серьезное Новое время, тогда протестантизм постепенно "сдвинул" праздники на юг европейского континента. Всеобщий народный праздник сохранился, но еще более отдалился от реальности. Однако преимущественное тяготение к праздникам проявлялось в каждом бунте, мятеже, в каждой революции и гражданской войне ("казнь Карла I в Англии", "праздничная Великая французская революция" и мн. др.). Праздником стали и некоторые события ХХ века. Более того, в некоторых странах праздничный подход к жизни начал оттеснять реальность на второй план. (Не знаю, где это). В этих странах всенародная "игра в жизнь" стала на определенный период и остается сейчас серьезным тормозом для социально-экономического, политического и культурного развития. Победа постмодернистских представлений тоже представляет собой один из таких праздников, которые всегда с тобой.
Праздник необходим, без него нельзя жить, но праздник хорош только при наличии будней, иначе он начинает занимать их место и обращение к реальной деятельности начинает восприниматься как уход от бесконечного и бессмысленного веселья.
© Ю. В. Пахомов, 2004-2005
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2017-01-24, 2:45 PM | Сообщение # 26 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Художник Michael Cheval (Михаил Хохлачев)
Ты - драгоценный клад, но знаешь ли ты это… Дороже Неба и Земли, бесценный клад! Так не сбывай же за бесценок тайну света, Ведь не навеки пред тобою… маскарад
Искомая… то в тайных лабиринтах, то в вещих письменах, а то зарницей мелькнёт очами, снова затаится… чуть дышит в полумасках пилигримов, тех странников пути до цели мира… Но как, скажите, как её найти?
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2017-02-21, 12:36 PM | Сообщение # 27 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
|
Замолчу, умолкаю... уже замолчала... Только главного я... всё ещё не сказала...
И не ждите, что главное я вам скажу! Цель моя - зеркала. Я лишь эхо и жду...
((()))
Эхо может рождаться в горах и ущельях... Там, где могут понять и судить о значеньях.
((()))
Где не могут понять, нужно верить и ждать. Где нет эха в уме, нет и света в судьбе.
((()))
Я вернусь только с эхом раскатистым смехом.
((()))
Улыбнуться порою важнее, чем знать... Улыбнись и незнанию – есть, что искать! http://stihi.ru/2002/03/16-389
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Маска | Дата: Четверг, 2017-02-23, 10:22 AM | Сообщение # 28 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
| Стало быть Играем? - Как и прежде
Инга Ружа
- Здравствуй, милая. Звала? - Звала. - Стало быть, поминки. - Нечто вроде… - Ну-ка, посмотри в мои глаза. - Крылья вновь мечтают о свободе. - КАК ВЗЛЕТЕТЬ? - А ТЫ не знаешь КАК?! - Через боль, трагедию и горечь! Может в этот раз… ну, как-нибудь не ТАК! - Маленькая смерть?! Ты много хочеш-шь… - Не шипи. Я знаю твой язык: Твой хаОс со жгучей позолотой. Шёпот Смерти так похож на крик С чуть гортанной, плавающей нотой.
- Стало быть, поминки по Любви. - Чернота смотрела, слабо щуря Странные, кровавые зрачки. С тихой дрожью в них рождалась буря. - Душу, Сердце, знаешь, в когти Тьмы. Ну, готова? - Стой! Ещё немного… В омут Ветра, в мутные Дожди. Слишком уж холодная дорога. Сердце-Оборотень – лютая Любовь Всё играет. Сыплется колода. - Ну? Запястье… лишь УКУС и кровь – По законам ведьминого рода.
- Здравствуй, милая. Звала? - Звала. - Стало быть, ИГРАЕМ? - Как и прежде… Вечность тихо щурила глаза, расправляя пёрышки Надежде.
© Copyright: Инга Ружа, 2006 http://stihi.ru/2006/09/03-1123
Я белою пеной скользну над водою...
|
|
| |
Танец | Дата: Воскресенье, 2017-10-01, 4:23 PM | Сообщение # 29 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| До Маскарада ещё далеко... А сказка про Кукольника и превращения близко оказалась.
Картина Ilene Meyer
Жил да был обычный Кукольник, содержащий семью на заработки от своих представлений народу. Кукол он изготовил сам, так как любил и детей, и ручное мастерство, и театральную работу, да просто любил приносить радость зрителям.
Не все куклы получились такими, как он хотел, но для спектакля и нужны были оригинальные, непохожие на него самого куклы. Среди созданных им игрушек нашлась такая, что, будучи внимательной, постоянно наблюдая за кукловодом во время спектаклей, разоблачила его гнусный, с точки зрения кукол, замысел. Тот же просто и ловко зарабатывал деньги с каждого спектакля, показывая зрителям их самих, постоянно соперничающими, страдающими от тягот и воюющими за лучшую жизнь. Зрители радовались, видя реалистичность творчества и мастерское исполнение ролей куклами, спектакли шли с успехом.
- И откуда только он берет такие злобные сюжеты? – думала про себя кукла, - мы же добрые внутри и хотим быть дружными, а не воевать и соперничать!
Кукла твердо решила занять мысленно место автора при исполнении спектакля, да изменить концовку, чтобы спасти других кукол от бесславного и однообразного завершения, чтобы дать им долгожданную свободу от надоевшего сюжета и натянутых нитей. Она убеждала других кукол в реальности освобождения от запутанных и тугих сетей. Ей казалось, что если автор отменит крах и гибель большинства кукол в конце спектакля, если все завершится лучшим образом, то куклам станет веселее при следующем спектакле играть свои роли. Наивная, она написала даже свой счастливый сюжет, где каждая кукла могла бы в завершении спектакля начать новую игру в лучшей роли и, в конце-концов, стать королем или королевой своего мира. И создать свой кукольный театр со своими сказками! Что ж тут такого, если детская мечта становится верой!
Разумеется, не все куклы верили чудачке, но поскольку ничего иного, кроме привычных ролей, они не умели делать, а подневольное положение им не нравилось, то поддержали куклу многие. Кукольник не сразу заметил странной перемены на привычной сцене. Что-то в игре кукол сильно отличалось от законного сюжета, натянутые нити ослабли, интонация разговоров изменилась, а может быть, и сами слова. Он стал внимательнее вслушиваться в привычный всем шум на сцене, совсем забыв о нитях в своей руке, и, когда заметил неладное, решил тотчас пресечь самоуправство. Самозванку выявить было не трудно по горящим глазам, и он ловко схватил ее крепкой рукой. Прервав на неопределенное время спектакль, Кукольник решил казнить куклу в назидание другим публично. Тут надобно пояснить, что после того, как занавес опустился, время тоже опустилось или разделилось на два потока. В одном из них кукольник через минуту продолжил прежний спектакль, чтобы не лишиться дневного своего заработка, усилив натяжение нитей и строгий контроль за куклами. А в другом потоке времени он поднял занавес, решив, что пусть уж зрители увидят его власть над глупыми созданиями. Не спеша и властно, развел он огонь в большом медном чане. Самозванку поставил в центре кукол, как на казнь. Зрители же подумали, что спектакль идет по задуманному сюжету, и не волновались ни о чем. Кукловод не раз и в прошлом появлялся на сцене вместе со своими куклами. А тут он испытывал небывалое удовлетворение от новизны своих действий и внимания затихшей публики. Он сжег сначала платье виновницы, затем надсмеялся над глупыми мечтами идеалистки, объяснив популярно их тщетность, а потом и саму бросил в огонь, наблюдая медленное горение в ней и отчаяние в других куклах.
Многие куклы плакали и молили прекратить издевательство, понимая бессмысленность своих слез и всхлипов. А зрители сопереживали молча. И тут случилось непредвиденное, в огне кукла сначала быстро таяла, теряя горящие нити и формы тела, а потом вспыхнула ярким шаром, от которого исходили тысячи светящихся струн-лучей, и тот... пылающим облаком поплыл над сценой, над изумленными куклами и кукольником вверх. Достигнув потолка, шар растекся по нему, охватив лучами все видимое пространство, и сжег его в одно мгновение, осветив своим пламенем весь театр. Само же мгновение ликовало где-то за гранью постижимого умами зрителей. Да и зрители превратились в это же самое мгновение волшебства в одного умо-зрителя.
Так бывает в сказках. С этого-то мгновения все куклы вместе с кукольником оказались внутри светящегося пространства мира иного, где каждый из них в соответствии со своей ролью и мечтой, характером и силами мог основать свой новый мир. Если бы захотел! Но прежде, каждому следовало представить в центре нового мира свой Замысел для одобрения или отклонения его самим центром мира – сияющей звездой сверх-Идеи.
Тут и начались игра, турниры, состязание умения и трудолюбия всех бывших кукол. Но и кукловод, как вы уже понимаете, без дела не остался.
КТО ЖЕ
Кто же этот спектакль для нас сочинил? Чей изысканный разум иль чувства творят Бездну форм мирозданья и сонмы светил, И невидимый мир, и волшебный наряд?
Кто кругами нас водит, спиралью времен, Услаждая Себя хороводами сфер И дворцом бытия, что из мысли рожден? Кто в гармонии звезд, как поющий Гомер,
Жемчуга в перламутрах бросает во тьму, И в песчинку вдувает божественный дух, Кто придумал сюжет и загадки уму, Бесконечное в малом, единство из двух?
Он скрывается, верно, за дверцей души? Или занавес плотно материей сшит? Он свирелью звучит из рассветной тиши, Подымая во тьме свой пылающий щит…
Дуновеньем ветров в ароматах земных Он смеется, намеками манит к Себе, То цунами встает из глубин вековых, То грозит нам смятеньем и прахом судьбе.
Не жалеет Он кукол, хоть сам их лепил, Для чего ж создал мир? Чтоб стереть в порошок? А недвижные клады небесных светил Как зажег в мириадах бесчисленных сот?
Я раскрыла загадку… явления мира! Незаметно подкравшись в антракте к Нему, Кукловоду миров откровений эфира, Я схватила все нити. С тех пор и пряду...
Сочиняю узоры для вышивки мира, Расставляю фигурки в объемной Игре, Надоели трагедии! Нынче сатира И счастливые сказки к рассветной поре.
http://proza.ru/avtor/feana&book=14
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Среда, 2017-12-13, 11:54 AM | Сообщение # 30 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
|
Олег Чубаков ***
фрагмент стихотворения Феаны - Краса миров
Её победа слишком очевидна, Спасает все миры лишь красота, Но где она живёт? В краю срединном Иль с краю? Чем, по сути, занята?
Кому богатства дарит незаметно? И как среди невежества и тьмы Сияньем звёзд приносит в мир ответы, Вселяя веру в робкие умы?
Нужны ли ей научные трактаты, Награды и умнейшие слова? Она красой божественной богата, Душой всесовершенною права.
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2018-02-06, 4:00 PM | Сообщение # 31 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
|
Это было когда...- Король-олень
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2018-02-06, 4:15 PM | Сообщение # 32 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
|
Книгоиздательство
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2018-08-10, 1:27 PM | Сообщение # 33 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Артавазд ТалалянСто дорог влекут к Тебе Каждого бродягу, Но одна – на корабле - неприметна взгляду… Сквозь шторма и шквалы гроз, Выдержать бы беды, Да на росах, что из слез, долететь до неба. Очарует очи град, в плен увлекши чувства, Превратится маскарад – в вечное Искусство.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Среда, 2018-11-14, 6:09 PM | Сообщение # 34 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
|
Мир как театр, - но знание это Дразнит, терзая, играя, - "смотри!" - Не утоляя желанье ответа... "Где выход в мир, если мир твой внутри?"
Тут непрерывность диктует задачи, Тут балаган и церковное пенье Рядом гарцуют, а как же иначе, В мире безумном вечно движенье.
Правила пишут для невезучих, Социум грязен всегда изнутри, Сколько бы блеска в буднях кипучих Он ни являл, недостоин зари...
Как же уйти из кипучей трясины? Если в пространстве живёшь, сознавая, Образы мира в сетях Мнемозины, Знанья копя и вперёд направляя?
Выскочить как из порочного круга, Из обязательств, привычных ролей? Преодолеть порожденья недуга, Что столь привычен для робких людей?
Художник Олег Чубаков Художник Олег Чубаков (Oleg Tchoubakov) родился в 1969 году в Белоруссии в городе Минск.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2018-11-14, 6:26 PM | Сообщение # 35 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6147
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Выскочить как из порочного круга, Из обязательств, привычных ролей? Преодолеть порожденья недуга, Что столь привычен для робких людей? Возможно - я из робких людей, или даже из спокойных лошадей, потому что с 1967 по 2017-й ходил на работу. Даже во время учёбы в институте подрабатывал. В армии ремонтировал казарму.
И мне вот уже второй год неможется без обязательств ежедневного труда. Даже писать стало труднее. При этом я не в восторге ни от своей работы, ни от достигнутых результатов лично.
Не знаю, нужно ли облекать в литературную форму эти ощущения муравья без муравейника?
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2018-11-15, 5:16 AM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Среда, 2018-11-14, 7:44 PM | Сообщение # 36 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Цитата Просперо ( ) При этом я не в восторге ни от своей работы, ни от достигнутых результатов лично. Не знаю, нужно ли облекать в литературную форму эти ощущения муравья без муравейника? Миша, спасибо за отклик и размышления по вопросу... Конечно, мы живём в привычках, а творчество - растворение привычек в радости труда. Если труд в радость, душа творчески трудится на любом поприще, даже самом прозаичном, если же не в радость, нас поглощает болото суеты сует.
Муравейник бывает хорош на этапе созревания внутренней Вселенной, ибо на его примере и его ошибках мы строим свой мир, структурируя пространство души своей.
Для каждого времени имеются свои правила игры и серьёзных обязательств, заботы о муравейнике и семье, но за всем этим полезным трудом стоит Наблюдатель, регулирующий необходимость каждого прожитого дня, года, судьбы... Имя наблюдателя и лицо его сокрыты, но направляющее действие Необходимости мы ощущаем именно душой. Вот об этом я...
Цитата Просперо ( ) Даже писать стало труднее. Думается мне, не всегда нужно следовать привычке, даже в творчестве! Одно время потоком льются стихи, в другое время - тишина, в третье - суета... Как уловить порядок следования периодов? Только доверием душе своей. На пенсии наступает как раз такое время, когда её голос становится ясно слышимым...
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Танец | Дата: Среда, 2019-01-02, 5:56 PM | Сообщение # 37 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Маскарад
Светлана Светлова-Ягодина Сегодня я на маскараде под маской кошечки простой. И скрыта тайна в моём взгляде, загадочен весь образ мой. Играет очень тихо лютна сегодня в зале очень людно. В сторонке ты стоишь один, во фраке чёрном, господин. Звучит весёлая мазурка, вот взоры встретились у нас. Я так прекрасна в этот час, такая стройная фигурка. А за окном скользила ночь, меня обнять был ты не прочь.
Твои глаза огнём горели, держа меня за стройный стан. Ты сдерживал волненье в теле, поймала я тебя в капкан. Шептал мне о любви на ушко, с тобой нам в зале стало душно. Пытался маску мне сорвать, чтобы меня поцеловать. Но смех услышал из-под маски и очень нежный шепоток: - "Какой же прыткий ты, дружок, знать не одной мне даришь ласки." Снимаю маску...-"Вот так влип, жена! О, Боже, я погиб!"
2014г.
Написано Онегинской строфой© Copyright:Светлана Светлова-Ягодина, 2014
https://stihi.ru/2014/06/27/6908
Книгоиздательство
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2019-08-15, 12:11 PM | Сообщение # 38 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
|
Самообмана прекрасный сонет: Если влюблён ты, то мир торжествует, Бог на сердечном Олимпе пирует! Выше Любви вдохновения нет!
Станешь ли ты укорять на рассвете Нежные краски прекрасной зари, Звонкие трели поющих вдали Птиц, что коснуться нельзя при ответе?
Где же реальность, в границах каких? Мир торжествует вокруг иль в судьбе? Стану ли я сомневаться в себе, Буду ль искать я в долинах иных?
Самообманом живёт целый свет… Каждый по-своему ищет ответ…
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2019-12-27, 7:19 PM | Сообщение # 39 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
| Маски от художницы из Беларуси Анны Силивончик
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Танец | Дата: Четверг, 2020-09-17, 10:29 AM | Сообщение # 40 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Воистину, у каждого свой взгляд На мир, как на игру воображенья И восприятья мысленный наряд В божественном оазисе круженья.
***
ИГРА
Из мастерской Валентина Ирхина
(Предисловие Автора http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/junost.shtml)
*. Кто владеет информацией - тот владеет нашей книгой, потому что она текстовая, мнемотехническая, познавательная. Прелесть знания не только во владении и пользовании каналами перемещения сил и возможностей, в достижении задуманного и получении утерянного. Это всего лишь реальные вещи нашего ума, и так доступные каждому, кто достиг определенного уровня развития. Польза от них небольшая - иметь то, что хочется (потеряв при этом прелесть и ценность), пойти туда, неизвестно куда, чтобы принести невесть что, и делать с ним то, что не даст ничего. Дорога получается длительной, путешествие утомительным, цель сомнительной, путник подозрительным.
Важность знания в другом - быть свободным от неведения и неизвестности. Они - главные враги свободы, а знание и ведение - главные друзья и помощники уходящих в отрыв и на просторы. В прекрасное будущее, которое всегда есть и никуда не делось. Исходя из этих высоких соображений и сконструирована наша книга. Существует и другая форма темноты и мракобесия - бесполезное знание, завоевавшее статус драгоценной, всеми оберегаемой суммы сведений, принявшей окаменевшие формы громоздкой, всеисчерпывающей эрудиции маньяка. Это также неприемлемо для нас, этого мы избегаем и чураемся. Для нас важными и желанными являются такие последовательности идей и комбинации понятого, которые допишут недостающие строки в сценарии нашей жизни, в общем-то прекрасной и всегда свежей. На подмостках этого древнего лицедейства, что разыгрывается внутри каждого из нас, бывает, недостает одного-двух листков с описанием роли, и заканчивать спектакль приходится скомкано, с досадными пропусками, с выпавшими монологами и героическими поступками. Какая-то страничка книги, хотелось бы верить, отчасти возместит недостающее. Актер на роли Садовника приступает к дереву (актеру на роли Дерева), чтобы привить плодоносную ветвь... О, сколь прекрасны наши замыслы, облеченные в столь привлекательную форму!
Сразу скажем о форме подаваемого на стол материала. Чтобы сведения и исходные данные для последующих размышлений были достаточны, неизбежно приходилось привлекать очень большое количество цитат и выдержек из различных писаний. Для такого подхода имелось несколько обоснований, взятых из тех же самых писаний, определивших красивое лицо книги: 1. Многообразие цитируемых источников, использование различных, чаще всего взаимоисключающих традиций в трактовке наиболее важных вопросов. В основе такого подхода лежит необходимость рассматривать истину в целом, а не останавливаться на отдельных ее элементах и членах. Об этом сказано так:
a. Как пчела собирает мед с любого цветка, так и ты ищи истину всюду (Будда); b. Истина сложна и многообразна в своем проявлении, поэтому ее нельзя получить от одного Учителя. Учись у многих (Кришна); c. Один Бог у иудеев и язычников (Библия).
Говорил Он разным народам и племенам одно и то же, давал Одно учение о совершенстве, но разными словами, в зависимости от уровня развития своих учеников. Для более полного понимания эти разные слова требуется собрать в одном месте, в одном журнале сознания.
Читать дальше
Книгоиздательство
|
|
| |