Четверг, 2022-07-07, 7:25 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

ПРОЕКТЫ Вход _ИМЕНА Авторов...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Велимирия (сценки с элеметалами Хлебникова)
Велимирия
ПроспероДата: Среда, 2022-01-26, 10:26 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Открыл тему "Велимирия" на Галактическом Ковчеге, студия работы с образами Хлебникова, который, как минимум, гений одной строки. И по одной строке его расшифровывать как минимум интересно. со значком * - строка Велимира Хлебникова.*
Заходите!
*


Не обретаю ветра грусть,
Но смех и радость.
Застыл в снегу калины куст,
Морозна сладость.

Неведом Велимира груз,
Шифр плотно сложен.
Прикосновенье влажных уст,
Так кормишь лошадь.

Так кормишь море со страниц
Своих блокнотов
И *Белостыня снеглых птиц* -
Ты видишь, кто там?

Ты веришь этому Ему?
Зерно и плод он.
Но долго ль можно одному
Бродить по водам?

Не окоём, свет ока пуст,
Прости, Господь, нам!
Не обретаю ветра грусть,
Но Беловодье.

Ни свет не мерзнет, ни заря
Над красноталом,
А милостыня снегирям -
Легко, да мало.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Среда, 2022-01-26, 11:49 AM
 
ПроспероДата: Среда, 2022-01-26, 10:52 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Тени легких времирей
Нина Шендрик

                В беспорядке диком теней,
                Где, как морок старых дней               
                Закружились, зазвенели
                Стаи легких времирей.
                В. Хлебников.


Уходит почва из-под ног,
А, может быть,  во сне летаю?
Мой путь печально одинок,
В морской лодье  я уплываю.

В глухую ночь лодью уводит,
Качает медленно волна.
Лучом мерцающим проводит
Вдаль путеводная звезда.

Восчувствовав души томленье,
До края доплыла лодья,
Туда, где за моря волненьем
Всплывает в зареве земля.

Разбрызгивая искрометно
Сиянье тысячи огней,
Струями радостного света
Взмывает стая времирей.

Среди полночных озарений -
В окно слепящих фонарей,
Витают зыбкие виденья,
Как тени легких времирей.

Лодья теней и сновидений
Растаяла - забрезжил день.
Лишь крылья тихо прошумели -
Вспорхнула стая времирей.
                2012


Картина Софьи Декалиной

Лодья — (ладья) морское и речное парусно весельное судно славян VI XIIIвв., затем поморов, приспособленное для дальних плаваний.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2022-01-26, 11:44 AM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Читая Велимира под сюиту Грига - здесь и далее строчки Хлебникова КРАСНЫМ

Михаил Просперо

*


Мои глаза бредут, как осень,
По лиц чужим полям.

*
Так бродит старенькая Озе
По непутевого следам.

Так бредит Сольвейг и не просит
Пока он там.

Мой Гюнт, ты память канонира
Ядро у ног

Пока олени Велимира
Да белый мох.

Пока две половины мира
Где я, где Бог.

Мои глаза дитя увидят - а Сольвейг выйдет?



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2022-01-26, 11:55 AM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Я хочу вынести за скобки общего множителя,
соединяющего меня, Солнце, небо, жемчужную пыль.

*
Господи! - отчего ж ты меня не сподобил художником,
Расплетать, что девчоночьи косы, неосторожный ковыль?

Рисовать несомое птицей почти невесомое,
Из патефона извлекать торсионного черного круга фонемы,
И забывать времена беззвёздные, минусовые,
Когда ты говоришь дождём, а мне чисто-пусто в Надземном.

И прилягу под вечер послушать речные речи
И летягу-белку поцокаю, позову, хлеб покладу на пеньке.
И придёт поцелуй твой, и от этого духу тела настолько легче,
Словно снова вижу обнаженную-загорелую в белых ромашек венке

И её, босоножки, легко исчезающий след,
Вне тропинки к морю Азовскому из моря степного.
*
Я не знаю, Земля кружится или нет,
Это зависит, уложится ли в строчку слово.

*
<1909, Хлебников>



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2022-01-26, 11:58 AM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Время кораллам
расти на стеклах в океане воздушном Урала

Время рябинам
морозною сладостью полнить губы обильно

Время времирия.
Осенебри улетели, пляшут зиморры-валькирии.

Время пить ветер,
что мёд многолетен - так чист и светел!



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2022-01-26, 12:02 PM | Сообщение # 6
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Когда уйду, забыв про боль и страх,
Ты позаботься о моих стихах…
Маргарита Шмерлинг.



Мой мир не здесь, он где-то там, бог весть,
Где туча-лошадь белыми ночами
Идёт-бредёт, несёт печать печали
В ларце хрустальном, что девичья честь -

Твой мир, как есть, награда, или месть,
Он влит в кольцо с печатью Соломона,
Но можно ли с библейским лексиконом
В игольное ушко верлибром влезть?

Мы оба времири на ветке века
Мы оба снегири на шапке снега
Мы оба из не ври немного нервно
Мы оба о себе и почему мы вместе?

Когда приду, забыв, что мудр и стар
И не спрошу опять: "А где же кружка?"
Но с ёлки помогу убрать игрушки,
И ты забудь. Поставь-ка самовар.

в альбом
https://stihi.ru/2022/01/06/2025


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2022-01-27, 7:36 AM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Мои глаза бредут, как осень,По лиц чужим полям.
*
Так бродит старенькая Озе
это стихотворение вызвало взрыв - по моим меркам - на Дзен

26 янв  2022
Мои глаза бредут, как осень, По лиц чужим полям. * Так бродит старенькая Озе…        2 085 просмотров
14.8 часов.
12 283 показа
0 комментариев и 1 "лайк"


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2022-01-27, 7:39 AM
 
ТанецДата: Четверг, 2022-01-27, 9:43 AM | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6789
Статус: Offline
Михаил, прекрасные стихи!

Да у вас много таких неподражаемо интересных стихов с сюрреалистичными образами, увлекающими в иномирие, но главное, побуждающими к новому творчеству.  Отзываются люди мало потому, что каждый на своей волне самореализуется, а всё стороннее оказывается фоном,  но именно волшебный фон питает творцов, даря им исходную основу к полётам, как земля дарит себя птицам.

Цитата Просперо ()
Твой мир, как есть, награда, или месть,
Он влит в кольцо с печатью Соломона,
Но можно ли с библейским лексиконом
В игольное ушко верлибром влезть?


Куда зовёт игольное ушко
Иголочку и ниточку?
В себя...
Неведомую бездну бытия.
Попробуй, широко иль узко?

И ощути морскую глубину
В росе на одуванчике времён,
Сознайся морю, им лишь ты пленён,
Пока на берегу внимаешь сну...

Но кто проснётся в капле и когда -
Зачем сны оживают наяву
И рвут сюжета яркую траву,
Не знают ум и тело, а чреда
Сменяющихся образов легенды
Рождает эхо,
странные моменты...
 
ПроспероДата: Четверг, 2022-01-27, 11:49 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Рождает эхо,странные моменты...

Неожиданный успех Велимирии
СегодняЖиву почти по рекомендациям сэра Уильяма - знаю не больше, чем остальные, работаю... ну, если не хуже, то реже, а уж ожидания мои - куда уж меньше? Если прочтения моих статей и постов разовые.Но вчера меня настиг неожиданный успех!!!- стихотворение в "Велимирию" на Яндекс Дзен набрало за сутки 15 часов просмотров и даже 1 ! "лайк"! То есть люди отдали 15 часов своей жизни на то, чтобы побыть с Великим Велимиром. И - отчасти - и со мной.
Мои глаза бредут, как осень, По лиц чужим полям. *
Так бродит старенькая Озе По непутевого следам. Так бредит Сольвейг и не просит Пока он там.
Мой Гюнт, ты память канонира Ядро у ног Пока олени Велимира Да белый мох. Пока две половины мира Где я, где Бог.
Мои глаза дитя увидят - а Сольвейг выйдет?

Но - почему? Сработала гениальная строка Хлебникова из не особо интересного в дальнейшем стихотворения? Не знаю. НОЛЬ комментариев - а я с некоторым трепетом ожидал, что меня упрекнут в отклонении от темы оригинала, -



Итак - чем же интересен нам 1912 г. - 110 лет тому назад поэт нечто доказывает полякам на полупольском языке - пишет "Не позволям!" - что в доступной мне версии текста было ещё и корректором исправлено на "не позволяй", совсем не в рифму.
Хорошо, что знаю польский язык не хуже Велимира, сразу догадался, что он хотел сказать в этом кровавом эпизоде панского гонору. Чтоб не лез в наши дела шляхтич из рода Сапег. Староста усвятский с 1600 года, ротмистр королевский с 1605 года. Активный сторонник Лжедмитрия II.


Из школьной презентации

Но первые две строки Велимира идут отдельно.

Представьте себе - написал он их, - и что с этим делать?Как хорошо, как свежи были строки, но как их напечатать по чужим полям? Все издатели смотрели на явление Хлебникова отчуждённо, улыбались ложно, даже Есенин, уже чуть позже, покупал его стихи в свой журнал, платил гонорары, и - не печатал. Каково это автору - я представляю. Сам в прошлом веке продал несколько текстов на песни, которые в портфолио лежат, то есть не исполняются. Молчание - золото, да?



Это сэр Уильям о сегодняшней эстрадной индустрии. В точку. Успокаивает амбиции. Но всё равно хочется, чтоб слово зазвучало.

...и тут на глаза ещё не очень великому Велимиру попался бытовой предмет связанный уже не с просто ложными людьми сегодня и здесь, а с одним Лжедмитрием и позавчера. То есть газета 19012 года с патриотической статьёй, дело-то было накануне Первой Мировой, то есть со статьёй, направленной, как обычно, на сопротивление покорению латинянами славян. И от чтения газет тут же возник сюжет, близкий всем, кто хоть когда-нибудь проходил мимо памятника Минину и Пожарскому, победителям поляков, да и сегодня у нас общегосударственный праздник есть по этой теме - 4 ноября.И сюжет напечатан был, две строки были спасены.И я вчера перечитывал их, но фоном была не газета, а утренняя сюита Грига:
видео выше
и моя вариация для Велимирии пошла по чужим полям Пера Гюнта. Весельчака Пера, который мог легко троллить горного Тролля, который, смеясь, играл своей судьбой - не в этом ли игровой ключ к временному успеху Велимира, который влетел в салонную поэзию в 1909 году именно на "Заклятии смехом"?



Это его самозащита на самом-то деле, он понимал, что высший свет, как люди вторичные, будут смеяться над первичным смыслом слов, он делает упреждающий удар, провоцирует этот смех.
Сработало. Самодовольные тролли приняли человека за своего. Хоть он и принёс к ним своё открытие Великого Мира, как бы это сказать-то на обычном затертом языке вторичных людей?
«Увидя, что корни слов лишь призраки, — писал Хлебников, — за которыми стоят струны азбуки, найти единство вообще мировых языков, построенное из единиц азбуки, — мое отношение к азбуке. Путь к мировому заумному языку… вне быта и жизненных польз».


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2022-01-27, 11:56 PM
 
ПроспероДата: Четверг, 2022-01-27, 11:57 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
«Увидя, что корни слов лишь призраки, — писал Хлебников, — за которыми стоят струны азбуки, найти единство вообще мировых языков, построенное из единиц азбуки, — мое отношение к азбуке. Путь к мировому заумному языку… вне быта и жизненных польз».

Без жизненных польз - что за жизнь? Вне быта - а где?

Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.

/Хлебников



Лиэээй* - и не увижу лицо её?
Вижу точки выпуклые на груди футболки с Виктором Цоем
Вижу танец индийский
Не живота, не бёдер, а цыганистые руки "барыни" российской.

Вээоми* - пусть не увижу родинку чёрной
Плащ фиолетовый, у родника ковчежец с водой Нагорной
Плач её о погибшем эльфе
Не плач, печалька, легкое сожаление, что любовь не оставила селфи

Бобэоби* - никак не увижу её на балконе
Вижу белую стенУ под ней неопалимую купину, огонь в воде не тонет
Вижу соседку по дому многоэтажному
Не девчонку эпатажную, а бегущую по волнам за корабликом бумажным

Гзи-гзи-гзэо* - это неуловимое почему-то очень важно
/Просперо

p.s.
На самом деле моё написано года 4 назад, просто на пустые места сегодня добавил имена от Хлебникова. По-моему они там уместны. Но это не очень важно.
p.s.p.s.
....«новое искусство»? Да не очень. Лицеист Александр Пушкин, едва достигнув пятнадцатилетнего возраста, написал в 1814 году по-французски шуточную пьеску, герои которой произносят буквы алфавита в строгом алфавитном порядке.
Вот так:

P?cu (m?ditatif):- E… F…
Eno (coupant net):- GH!
Ij?ka?lle (se jetant au cou d’Eno):- IJKLMNO
!Eno (triomphant):- PQRST!
И так — до буквы Z.

Сей манифест футуризма Александр Сергеевич не рискнул опубликовать тогда, да и сейчас лично я наткнулся на эту пьеску совершенно случайно. Думаю, что Хлебников и Маяковский тоже не читали всего Пушкина - плакат сей это подтверждает:


Непонятного Пушкина сбросить с Парохода не получилось, тут война, революция, потом отправился-таки ленинский пароход ... но это уже не интересовало Велимира - он занялся МАТЕМАТИКОЙ.

В 1919 году Хлебников писал: «В учении о слове я имею частые беседы с - ??? — Лейбница… В последнее время перешел к числовому письму, как художник числа вечной головы вселенной, так, как я ее вижу, и оттуда, откуда ее вижу».


Каким образом Велимиру 200 лет спустя удалось выйти на контакт с ???Лейбница попробую выяснить завтра. Полагаю - ничего сложного, ведь это именно Лейбниц утверждает -"Что мыслимо - то возможно.Что возможно - то мыслимо."

Понравилась статья?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Пятница, 2022-01-28, 0:04 AM
 
ТанецДата: Пятница, 2022-01-28, 10:01 AM | Сообщение # 11
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6789
Статус: Offline
Факты

Интересно и то, что во время двух своих европейских путешествий Петр I имел возможность познакомиться с рядом выдающихся ученых, которые видели в русском царе монарха, благодаря которому можно было осуществить целый ряд просветительских проектов. Несомненно, на реформы Петра I в области просвещения, организации научных исследований в России повлияли проекты Г.  Лейбница, который несколько раз встречался с русским царем, а также написал много писем, записок, адресованных как Петру, так и его сподвижникам. В них речь шла о создании центрального учреждения (Академии) для наук и художеств, составлении точного описания страны, организации магнитных наблюдений, экспедиций, создании типографий, библиотек и музея. Лейбниц давал советы о приобретении книг, создании химической лаборатории, астрономической обсерватории. В 1712 году Лейбниц получил от Петра чин тайного советника юстиции и пенсию в 2000 гульденов.
А ведь на родине не только бросили в нищете великого учёного, но даже никто не пришёл проводить его в последний путь...

И можно обратиться к родословной поэта... чтобы понять интересы Виктора (Велимира) Хлебникова к Лейбницу. Вполне возможно, что была переписка Лейбница с его прапрадедом Петром Алексеевичем?  По научным вопросам. 

От первого брака А.И. Хлебников имел одиннадцать детей. Самым выдающимся из них был Пётр Алексеевич Хлебников (1668–1740), профессор Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге, автор книги «Физика земного шара», СПб., 1866. Её внимательно читал Велимир, оставил в ней свои пометы. И ведь царь Петр Первый та же эпоха (1672-1725)...

Интересна и биография отца поэта, ученый орнитолог, основатель Астраханского заповедника.
http://www.domvelimira.ru/hlebnikov/genealogie/
 
ПроспероДата: Суббота, 2022-01-29, 9:20 AM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Хлебников и Босх через Deep Purple III
Вчера
Можно включить музыку, лучше, конечно, если есть винил поставить

Ключ от Велимира:
"И с ужасом
Я понял, что я никем не видим,
Что нужно сеять очи,
Что должен сеятель очей идти!"
/Хлебников


Босх, "Зрящее поле и слушающий лес"

б...о...с...Х/Просперо, из книги "Многоточие невозврата"/:

Слушаю лес у незрячего поля.
Инок невинный идет по инею.
Синие ягоды подо льдом - а откуда синее?
Поле черники глазастое, что ли?

Как Босх.
Имя послышалось... кто такой?

А бессонница складывает поленницы
А под снега сном дерева молчат
А Синеглазый не знает о красных зубах волчат
В железном мире. Где сон изменится

Как воск
Под горячей рукой

И станет игра познания пламенем мысли
Известной, как час пересечения границ
Для рукописей быстро исчезающих страниц
Где черный квадрат очага рад, глотая очевидности искры

Оттепель.

Ночь стала белым щенком и дождя языком
Лизнула добродушно и утешительно
Меня, ступающего робко и нерешительно
На тонкий лед. Где Босх идет босиком

Будто бы
Ветер на лед рисунок принёс

Ягоды мерзлые все подобрать бы надо бы
Снежной небесной защитой уже не укрыты
А и во сне нельзя ходить по глазам открытым
Так тонок лед. Отделяющий мысль от судьбы

Хертогенбос

Имя родное мною написано синим, а иней хрустнул таки под ногой
Оххх -
Тихо тают на темной воде ледяные три буковки и ещё крестик косой
б...о...с...Х

Сеятель очевидного отчего гол и бос?


Коллаж с выделением эффекта оледенелой черники

p.s.
«Слышащий лес и зрячее поле» занимает среди рисунков Босха особое место. Это «аллегорическое провозглашение творческой программы Босха» - считает исследователь Лев Дьяков.
«Лес – намёк на его имя (Босх по-голландски означает «лес», интересно, что и Брегель - "кустарник"), а надпись вверху гласит: «Несчастен тот, кто повторяет открытия других, а сам не может придумать ничего нового».
Если проще - рисунок – это иллюстрация к старой нидерландской поговорке: «Поля имеют глаза, а лес – уши, и я услышу, если буду молчать и слушать».

p.s.p.s,
Первая версия этого этюда была написана мною в 70-е годы прошлого века под влиянием альбома April - Deep Purple III - там первая сторона второй трек «Blind» (Слепой - автор Джон Лорд). Это не перевод текста Джона Лорда, у него "I see reflections in the water/Autumn colours, summer's daughter" - отражается в воде дочь лета в платье осени - зима ещё за плечом - но альбом был оформлен известной картиной Босха «Сад земных наслаждений»,


так что совпадение элементов сюжетов не удивительно.
Хотя - рисунок Босха, которым иллюстрирую эту публикацию, я нашёл 40 лет спустя.

Удивительно сегодняшнее открытие - эпиграф от Хлебникова о сеятеле очей.

Не думаю, что Велимир повторяет сюжет Босха, или читал его заметки.

Скорее он тоже когда-то прошел по залитому водой оледенелому черничному полю увидел темно-синие глаза подо льдом.



Это ведь можно увидеть не только у нас на Ямале.

1 нравится


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2022-01-29, 9:25 AM
 
ПроспероДата: Суббота, 2022-02-05, 11:26 AM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Тройка, семёрка туз Велимира Хлебникова
Сегодня
1912 год
Позднее, в 1913-м, Мандельштам дал убойно точную характеристику Хлебникову. Он назвал Хлебникова "визионером", и добавил, что «Хлебников возится со словами, как крот, он прорыл в земле ходы для будущего на целое столетие».

Такой проницательности Иосифа помогла дуэль на почве внезапно возникшей неприязни. Обстоятельства столкновения, происшедшего 27 ноября 1913 г., описал Виктор Шкловский в 1981 г.:

“Это печальная история. Хлебников в Бродячей собаке“ прочел антисемитские стихи с обвинением евреев в употреблении христианской крови, там был Ющинский и цифра 13...(?)“. (Туз и тройка в нашей нумерологии - Прим. Просп.)
Мандельштам сказал: - "Я как еврей и русский поэт оскорблен, и я вызываю вас. То, что вы сказали — негодяйство“. И Мандельштам и Хлебников, оба, выдвинули меня (Шкловского) в секунданты, но секундантов должно быть двое. Я пошел к Филонову, рассказал ему. Как-то тут же в квартире Хлебников оказался.
Филонов говорит: - "Я буду бить вас обоих (то есть Мандельштама и Хлебникова), покамест вы не помиритесь. Я не могу допустить, чтобы опять убивали Пушкина, и вообще, все, что вы говорите, — ничтожно“.


1 - как убивали Пушкина

Я спросил: - "А что не ничтожно?“
— "Вот я хочу написать картину, которая сама бы держалась на стенке, без гвоздя“. Хлебников заинтересовался. - "Ну и как?“
— "Падает“.
— "А что ты делаешь?“
— "Я, — говорит Филонов, — неделю не ем“.
— "Ну, и что же?“
— "Падает“.
Мы постарались их развести”.

* Просперо - вопрос о том, чтоб картина держалась без гвоздя, как видим, заинтересовал Хлебникова, и даже больше, чем застрелить Мандельштама. А давайте попробуем понять при чём здесь 1, 3, и - 7 -!- то, что я принял в старой книге за знак "?".

Легко. Просто прыгнем в одну из кротовых нор Хлебникова. Как девочка Алиса в сказке футуристического английского математика, Кэрролл его фамилия.


Тройка из санскрита, фон из поэмы Хлебникова и Кручёных "Игра в аду", 1912

И пока будем лететь, попробуем рассмотреть мелькающие на стенках наскальные изображения числ в шкурах.


Из поэмы Хлебникова и Кручёных "Игра в аду", 1912

Для века оцифрованной реальности это актуально и полезно. Объект - число, состоящее из цифр 1,3,7 – за которым  разные исследователи усматривают и константу Велимира Хлебникова (317), «Константу тонкой структуры Вселенной» (1 / 137), число Смерти (137), число из  пушкинской «Пиковой дамы» (371) - Тройку, Семёрку и Туза,

Первое (по-моему) -  диалог «Учитель и ученик» (1912) прославился тем, что сформулированное в нем “предсказание” о  падении государства  сбылось.


Ученик, излагающий свое открытие, обставляет его магическими обстоятельствами: 
в день Ивана Купала я нашел свой папоротник — правило падения государств.

Второе - ближе к теме дуэли - Хлебников на основании данных об А.С. Пушкине, вычислил закономерность, согласно которой, все значимые события в жизни А.С. Пушкина происходили с промежутком в 317 дней. Число 317 поэт вообще считал очень важным.



Третье - Велимир берётся изучать «Труды и дни Пушкина» Лернера как человеческую жизнь, точно измеренную во времени. К концу жизни он построит «уравнение души Гоголя», «уравнение души Пушкина» и уравнение своей собственной жизни.

Пафос этих вычислений ясен: с их помощью можно будет предвидеть разнообразные события. Очень скоро хлебниковские вычисления судеб наполняются новым смыслом: 19 июля начинается Первая мировая война - 7-й месяц 13-го года, а номер войны 1, а? Теперь Хлебников хочет «поймать войну в мышеловку».

Думаю, на первый случай уроков нумерологии достаточно. Только вам следует учитывать, что традиционные, обычные «облики чисел» свою внутреннюю структуру (сами по себе!) никогда не раскрывают, ибо подразумевается, что числа, как бы начисто лишены любой качественной определённости.

Для всех нас, кроме Иммануила Канта:

"Как возможна чистая математика?

Особенность математики в том, что она должна показать свои понятия сначала в созерцании, и притом чистом, а не эмпирическом: без этих понятий она не может сделать ни шага. Но как можно нечто созерцать a priori, то есть так, чтобы созерцание предмета предшествовало самому предмету?

Дело в том, что эта способность созерцать a priori касается не материи (то есть содержания) явления, а только формы его — пространства и времени. Пространство и время — вот те формы созерцания, которые чистая математика кладёт в основу всех своих познаний и суждений, выступающих как всеобщие и необходимые. Геометрия кладёт в основу чистое созерцание пространства. Арифметика создаёт понятия чисел последовательным прибавлением единиц во времени.

+Пространство и время не являются свойствами вещей самих по себе, а только определяют способ нашего восприятия. Вещи нам даны как явления, т. е. представления, которые они в нас производят, воздействуя на наши чувства, но о том, каковы они сами по себе, мы ничего не знаем. Так разрешается первый вопрос."



Вот так просто, казалось бы, но Хлебников панически боялся и Канта, и всех людей и демонов, чьё имя начинается на Ка.

"У меня был Ка; в дни Белого Китая (...) народ Маср знал его тысячи лет назад. И он не был неправ, когда делил душу на Ка, Ху и Ба. Ху и Ба — слава, добрая или худая, о человеке. А Ка — это тень души, ее двойник, посланник при тех людях, что снятся храпящему господину. Ему нет застав во времени; Ка ходит из снов в сны, пересекает время и достигает бронзы (бронзы времен)."

Может быть Хлебников не то чтоб боялся Канта, а просто хотел, чтоб в костре книг высветилось слово "КАНТ" - нет - исчезла куда-то страница в интернете, где я это прочёл.

Да, на сегодня хватит.

"В столетиях располагается удобно, как в качалке. Не так ли и сознание соединяет времена. Вместе, как кресло и стулья гостиной."

...итак, все значимые события в жизни А.С. Пушкина происходили с промежутком в 317 дней. Удобно ли пытаться выстроить до 8 февраля ловушку времени на Черной речке?

Для Велимира это не вопрос.

Усадьба ночью, чингисхань!
Шумите, синие березы.
Заря ночная, заратустрь!
А небо синее, моцарть!
И, сумрак облака, будь Гойя!
Ты ночью, облако, роопсь!


...то есть он хотел сказать вам - утро вечера мудренее. На самом-то деле всё у него просто. И, например, строка:

««Пинь, пинь, пинь!» – тарарахнул зинзивер» [5, 55], —

всего лишь имитация пения большой синицы, которую в народе называют «зинзивер».


И еще это – имя хлебниковской судьбы: именно зинзивер склевал кузнечика, который, «крылышкуя золотописьмом тончайших жил», был, быть может, alter ego поэта. (См. раздел Ка, или в правом верхнем углу итоговой иллюстрации).



Понравилась статья?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2022-02-05, 11:32 AM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2022-02-06, 7:49 PM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
137 секунд на языке зинзивера
Михаил Просперо

На острове вы. Зовется он Хлебников.
Среди разъяренных учебников
Стоит, как остров, храбрый Хлебников -
Остров высокого звездного духа.
Только на поприще острова сухо -
Он омывается морем ничтожества.

(В. Хлебников. Дети Выдры)
*

Под голубыми небесами
Лежу, как ниндзя на татами.
Амен.

Числа из чистого снегом по морю пишем.
Там, где кончается Лейбниц, начнётся Ницше.
Буквы из Бухты Барахты бухгалтер и не услышит.

На шельфе Шелли шелест шелка по металлу
Напомнил мне - железа слишком мало
В крови и железах существ из уплотнённого астрала.

Зимних зинзиверов речь уберечь времири попросили:
"Тебе торсионное поле засеять по силе!"
Лес прислал СМС, у нас бесконтактный биллинг.

137 секунд Станислава Лема.
370 точек и только одна проблема.
7 трепанаций греха? - чепуха, не в черепе эта проблема.

Правда, Голгофа тоже в форме черепа камень.
Шутка ли - без парашюта прыгать к Парашураме?
Амен.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2022-02-06, 8:40 PM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
137 секунд Хлебникова из метакода по Кедрову
Сегодня

Попробуем ещё раз и «Константу тонкой структуры Вселенной» (1 / 137), и число Смерти (137), - по Хлебникову.

"Таинственная нить уводила меня в мир бытия, и я узнавал Вселенную внутри моего кровяного шарика. Я узнавал главное ядро своей мысли как величественное небо, в котором я нахожусь. Запах времени соединял меня с той работой, которой я не верил перед тем как потонул, увлеченный ее ничтожеством. (...)



Когда я написал "Манч, манч, эхамчи" (с этими словами умирает фараон), - я плакал, я рыдал, а сейчас, - говорит Хлебников, - эти слова, эти звукосочетания для меня ничего не значат".

Но это означало одно: в тот момент, когда он это писал, отверзлась дверь мироздания, а в тот момент, когда, говоря сегодняшним языком, чакры закрыты, те же самые ангельские магические звуки не будут значить ничего, даже для самого В. Хлебникова.

(К. Кедров, Советский и российский поэт, философ, литературный критик и литературовед. Автор термина метаметафоры и философской теории метакода. Кандидат филологических наук, доктор философских наук, профессор Литинститута.)

Не согласен с однозначным определением автора метаметафоры. Если уж кто вошёл в дверь мироздания, то он там. Думаю, это написано Константином Александровичем в порядке если не корректировки метакода Хлебникова, то в запале полемики. Будто бы и правда:

"Чёткими чётками щёлкают счёты мгновений, Время стекает песочною пылью в века."

На самом-то деле и счёты, и песочные часы, это простые первобытные способы обозначить процесс, причём покрытые суевериями вплоть до полного искажения сути числ.

Например - все мы боимся несчастливого числа 13 и рады счастливому числу 7. Из этих противоположностей сложено рассматриваемое нами страшное число 137.

На самом-то деле, ни Пифагор, ни его предшественники, нашей страшной "чертовой" дюжины не боялись, наоборот, считали число 13 обладающим созидательной силой. А у розенкрейцеров путь от человека к Богу проходил через 13 посвящений.

Справа к 13 дописываем 7. Пифагор называл 7 числом Космического закона, который проповедуют 7 великих духов, находящиеся перед троном Господним. Это сакральное число, которое отображается во многих природных явлениях: 7 цветов радуги, 7 нот.

То есть 1/137, как единица по отношению к созидательной семи великих духов, это нормально, это «Константа тонкой структуры Вселенной».

А 137 - как смерть - это просто так обозначен переход с уровня на уровень, согласно созидательной неизбежности Космического закона. Род приходит и род уходит, исчезновения-то не может быть из мироздания. С земного плана в мир иной, как говорится.

Потому и пропал трепет у Велимира - он понял, что на самом деле ничего из ряда вон не случилось, фараон переходит из царства живых в пирамиду. Только и всего. Фраза весома не более чем "Осторожно, двери закрываются, следующая станция..."
Потому-то сам по себе этот египетский абзац стоит, особняком в докладе Кедрова. Но он не стал развивать тему, не та аудитория была. Не для игры в Бисер.

ЦИТАТА
"Этот доклад прочитан на конференции «Языки авангарда», прошедшей в МГУ в 1988 году (...) Контекст и подтекст первой части моего выступления – нескрываемое раздражение в связи с благостным тоном: будто ничего особенного не произошло, и все прошедшие годы Хлебников не был полузапрещенным поэтом. Изумило меня и обилие «хлебниковедов», которые вдруг выросли, как грибы после дождя. (...)

Вторая треть доклада – безуспешная попытка вернуться к Хлебникову. (...)Соединить Лобачевского и Эйнштейна с новой поэзией. Именно этой теме была посвящена еще в 1967 г. моя дипломная работа «Влияние геометрии Лобачевского и теории относительности Эйнштейна на художественное сознание Хлебникова». Защита прошла на историко-филологическом факультете Казанского университета, где когда-то ректором был Лобачевский, а в 1905 г. учился Хлебников.

Третья, последняя часть доклада – попытка познакомить аудиторию с анаграммной поэтикой группы ДООС хотя бы на уровне теории (см. поэму «Допотопное Евангелие», 1978). Именно в это время я написал новые словотворные поэмы «Партант», «Верфьлием», «Астраль», где впервые применил эйнштейновские принципы трансформации пространственно-временного континуума на уровне грамматических преобразований. Опространствливание времени и овременение пространства заключается в том, что глаголы становятся существительными, а существительными глаголами, прилагательными, причастиями и деепричастиями. Например, корабль – корабльно, север – северит и т.д. в целом в докладе сделана робкая попытка познакомить аудиторию с истинным смыслом метаметафоры.

В разразившейся далее полемике с Шапиром я отстаиваю синергетические принципы самоорганизации стиха из кажущегося хаоса. Здесь возражение по поводу главного тезиса доклада Гаспарова, утверждающего, что в поэзии в отличие от прозы следующая строка всегда предсказуема. Отсюда финал: «поэзия — это такой размер, где каждая строка непредсказуема»

КОНЕЦ ЦИТАТЫ

...непредсказуема, несказуема, неизречённая - новый взгляд или ретро сегодня?

Впрочем, еще в начале нашей эры апостол Павел был восхищен до третьего неба, где слышал неизреченные слова (2 Кор.12). Он "более всех говорил языками" (1 Кор. 14:18)

Но это уже не метаметафора, а анаграмма, если по Кедрову. Но мы практики, а не теоретики. Будем проще, приведу свой набросок, это попытка отточить инструментарий, подглядеть, как возникает искра от соударения вторичных метафор:

Метафоричны корни слов
Так камни в мудрости источник
Ложатся обрамленьем точным
При разумении основ

Метагалактики окно
Открыли слов метаморфозы
Так зреет в виноградных лозах
Венерианское вино

Металл ментала плавит ум
Он словно хочет наглядеться
На солнечное пламя сердца
Источник фееричных дум

Верите? - я написал этот этюд в 12 строк (13-я название) за 371 секунду!Не будем забывать о птице-синице, о зинзивере в руках ВелимираСобственно говоря, хотел написать краткий пролог к истории о появлении 137 секунд Хлебникова у фантаста Станислава Лема в 1972 году, но объем статьи уже великоват для Дзен. Пост есть небольшой, не теория, практика метаметафоры, уже человек 30 прочли:137 секунд на языке зинзивера Михаил Просперо

Под голубыми небесами Лежу, как ниндзя на татами. Амен. Числа из чистого снегом по морю пишем. Там, где кончается Лейбниц, начнётся Ницше. Буквы из Бухты Барахты бухгалтер и не услышит. На шельфе Шелли шелест шелка по металлу Напомнил мне - железа слишком мало В крови и железах существ из уплотнённого астрала. Зимних зинзиверов речь уберечь времири…

Причал Добра,

Михаил Просперо
Сегодня

Так что - до новых встреч, если и вам здесь интересно.

1 нравится


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2022-02-06, 8:46 PM
 
НатьяДата: Понедельник, 2022-02-07, 10:04 AM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5220
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Метафоричны корни слов
Так камни в мудрости источник
Ложатся обрамленьем точным
При разумении основ

Метагалактики окно
Открыли слов метаморфозы
Так зреет в виноградных лозах
Венерианское вино

Металл ментала плавит ум
Он словно хочет наглядеться
На солнечное пламя сердца
Источник фееричных дум

Прекрасное стихотворение, Михаил!!!

Иллюзорности свет слишком хрупок.
Ему
Подобрать бы к костюму слепые дожди,
Или белое солнце в пустыне родить,
И хмелея от времени, к радугам льнуть.

А когда он научится быть начеку,
Чтоб достроить для юной камелии дом,
Он сумеет по росам пройти босиком.
У ворот будет ждать его снов опекун.

Семь печатей расставит рука по родству
С принадлежностью к самым последним дождям.
Будет свет иллюзорный ступать по пятам
Трёх посланников в тканях ристалища смут.


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Понедельник, 2022-02-07, 10:04 AM
 
ТанецДата: Понедельник, 2022-02-07, 10:27 AM | Сообщение # 17
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6789
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Когда я написал "Манч, манч, эхамчи" (с этими словами умирает фараон), - я плакал, я рыдал, а сейчас, - говорит Хлебников, - эти слова, эти звукосочетания для меня ничего не значат".

Но это означало одно: в тот момент, когда он это писал, отверзлась дверь мироздания, а в тот момент, когда, говоря сегодняшним языком, чакры закрыты, те же самые ангельские магические звуки не будут значить ничего, даже для самого В. Хлебникова.


А я снова, присоединяясь к благодарности за прекрасные стихи, хочу обратить внимание на интраспективность восприятия.
Напомню тезис:
Всё зависит от того, Кто смотрит и Зачем.

В любой момент времени мы смотрим из той точки себя самих, в которую помещаем самосознание и чувственность - в соединении. Если в этот любой момент мы сосредоточены на красивой цели (мысли, МЕЧТЕ, ЛЮБВИ...), служащей объединению мира, цель становится благородной и воздействует на нас обратной связью сама - гармонизируя, РЕЗОНИРУЯ.
То есть, в состоянии соединения высоких чувств с возвышенными мыслями и устремлениями, образуется мост Веры в достижение видимой нами цели. Именно эта Вера (возвышенная и божественная) в возможность реализации цели умножает наше вИдение кратно, и нам открываются двери Вселенной, конечно, если цель направлена на её Вселенское Благо.

Таким образом вывод нужно бы уточнить:
Цитата
в тот момент, когда он это писал, отверзлась дверь мироздания


В тот момент, когда он верил в свои силы, отверзлась дверь мироздания - его Верой.

А в другом состоянии самосознания, в обыденности чувств и мысли...
Цитата
а сейчас, - говорит Хлебников, - эти слова, эти звукосочетания для меня ничего не значат".


ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО КТО СМОТРИТ И ЗАЧЕМ.

часть 1

Кто в вас самом в каждый момент времени смотрит или мыслит... Кем вы себя воспринимаете и зачем - в каждый момент.
Множественность ролей, которые человек вынужден играть в земной судьбе (сын, папа, дед, муж, друг, недруг... ученый, пассажир, покупатель...) вынуждают человека постоянно интегрировать их или выстраивать новые и новые приоритеты. Но в моменты тишины и уединения, возвышенных чувств при полете мысли... мы становимся сами собой высокими сущностями, вера в которых сотворяет чудеса.
 
ПроспероДата: Понедельник, 2022-02-07, 11:38 PM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Цитата Натья ()
Подобрать бы к костюму слепые дожди,
Подобрать бы дождинки, что пали в сухое.
Подобреть бы, чтоб легче один на один
Перемножить - где бог, и не бог, и другое.

Понимать бы, кому звон грозы отнести,
Понимать бы и камни, когда они остров.
Поднимать бы не то, что по силам свести
Перестворки ворот, что для конского роста.

Преклонить бы колена над тихим ручьём


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2022-02-07, 11:56 PM | Сообщение # 19
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Таким образом вывод нужно бы уточнить:Цитата
в тот момент, когда он это писал, отверзлась дверь мироздания

В тот момент, когда он верил в свои силы, отверзлась дверь мироздания - его Верой.

А в другом состоянии самосознания, в обыденности чувств и мысли...
Цитата
а сейчас, - говорит Хлебников, - эти слова, эти звукосочетания для меня ничего не значат".

Вывод можно уточнить.
Надо посмотреть полный текст Хлебникова, сравнить, что он делал после того.
По личному опыту - мои первые публикации в газете вызывали такое чувство ДОСТИЖЕНИЯ - это МОИ слова В ГАЗЕТЕ!
Потом газет было множество, не сколько тысяч, с моими словами, и все эти архивные экземпляры для меня ничего не значат.

Аналогично ПЕРВАЯ КНИГА.
Потом было полтора десятка и всё это не существенно сегодня для меня.

Для Хлебникова это было сопереживание ПЕРВОЙ СМЕРТИ фараона, но сейчас он знает, что и не первая это была, и не последняя, что смерти вообще нет - так я сейчас это понимаю.

Но материалы можно ещё посмотреть. Если не уточнить - для Хлебникова уточнение может стать уничтожением утончения - тех  штрих-пунктиром означенных эскизов неведомого, - так что скорее расширить понимание самой фразы фараона.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2022-02-08, 7:30 AM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4597
Статус: Offline
137 секунд Хлебникова и предвидение Станислава Лема, интернет-эффект искуственного интеллекта из 1972 года
Сегодня

Станислав Лем, предполагаю, был одним из литераторов, внимательно прочитавших Хлебникова. Или Пифагора, учителем которого себя объявил Хлебников.С точки зрения пифагорейцев такое заявление недоучки-математика кощунственно.Но если согласиться с утверждением о том, что в одну тысячу лет один человек рождается не менее трёх раз, то Велимир вполне мог родиться в эпоху Пифагора и даже учить его основам числа, и естественно -УЧЕНИК ПИФАГОР ПРЕВЗОШЕЛ ВСЕХ СВОИХ УЧИТЕЛЕЙ, в том числе и египтянина Велимира.

Помните - Когда я написал "Манч, манч, эхамчи" (с этими словами умирает фараон), - я плакал, я рыдал, а сейчас, - говорит Хлебников, - эти слова, эти звукосочетания для меня ничего не значат".

137 секунд Хлебникова из метакода по КедровуПричал Добра, Михаил Просперо2 дня назад


Да уж, устаёшь на каждом шагу разъяснять самому себе простые иероглифы Хлебникова, потому попробую перейти к фантасту Станиславу Лему тоже как бы на их языке

Зимних зинзиверов речь уберечь времири попросили:
"Тебе торсионное поле засеять по силе!"
Лем(с) прислал СМС, у нас бесконтактный биллинг.

137 секунд Станислава Лема.
370 точек и плюс 1 - одна лемма.
7 трепанаций греха? - чепуха, не в черепе эта проблема.


Зинзивер или зинька, или синька, или синица плюс обложка книги 137 секунд. Курить вредно! Читать Лема полезно.

Да, проблема в рассказе Лемма не в черепе, или не только в черепе мыслящего героя, а в корпусе одной их первых мощных ЭВМ.

"Компьютер IBM-0161 – не только механический метранпаж. Это демон скорости, сдерживаемый разными инженерными штучками так, чтобы человек поспевал за ним. ... Он соединен с сетью телетайпов, и то, что выстукивают наши корреспонденты в Анкаре, Багдаде, Токио, в тот же момент попадает в его цепи. Он обрабатывает все это и воспроизводит на экране по очереди разные варианты ...Я вполне сознаю, как много привлекательного теряется в моей истории из-за таких отступлений."(Лем, 137 секунд)

Да, давайте поменьше техники и математики, на уровне театральных маргиналий драма Лема - она воплощена в образе сверхпроницательной компьютерной сети. На самом деле в мире ещё не было компьютерной сети, тоже момент предвидения, предсказания еще не наступивших событий.

"Почти полгода я проводил эти ночные эксперименты и узнал очень много, хотя по-прежнему ничего не понимал. Отключенный от телетайпа, компьютер сначала замирал на две секунды, затем продолжал передавать сообщение - в течении 137 секунд. В этот промежуток времени он знал о событиях все. Компьютер предвидел будущее - и притом безошибочно."(Лем, 137 секунд)

Довольно простой сюжет компенсируется у пана Лема достаточно глубоким погружением в проблему отражения времени в сознании человека. Не так просто время, как нам кажется. Да, «использование необычайных возможностей, которые открывает нам прогресс, не всегда легкое дело...Своё открытие герой Лема считает бесполезным, ибо машина может точно предсказать пол ребёнка, который родится через 137 секунд. А кому это уже надо?Машина большего не может, ибо она в двоичной системе живёт, всё закодировано и в 1972-м, и в современном компьютере 50 лет спустя, через 0 и 1.

Сам-то поэт Хлебников ещё в 1922-м писал с оптимизмом:


Египтянин Велимир в одном из своих миров

"Открыл основной закон времени и думаю, что теперь так же легко предвидеть события, как считать до 3".

Однако обычной науки (тем более нашей, современной) здесь явно не хватает - нужна духовная практика. И научиться считать до трех "по-настоящему" не так уж просто - символика вращающейся Троицы весьма сложна для нашего двухполушарного мозга.

Бинарная (двоичная) кодировка задает строение всего мироздания. Двойка - символ дерева познания добра и зла, разделения единого, дробления живой клетки. Как сказано в Талмуде, "два лучше трех". С тройкой связана динамика всякого процесса.3 это колесо смерти, потому что при нем события идут от жизни к смерти, клонятся к упадку, катятся по дороге смерти.  Восточная Троица (боги Брахма, Вишну и Шива) символизирует сотворение, поддержание и разрушение мира. Сюда же относится диалектика триады Гегеля.

Найдены часы человечества. Стоит только от узлового дня отложить степени двух и степени трех дней, и если узловой день был со знаком +, то через степени двух пойдут события того же знака, а через степени трех... обратные узловому.  Справедливости ради надо сказать: насчет часов Хлебников не был первым. Соответствующая числовая символика играет огромную роль во всех сакральных и текстах и мифах. Особое влияние на поэта оказала буддийская культура, которую он впитывал еще мальчиком в родных калмыцких степях, наблюдая молитвенные колеса лам.
/Из заметок Валентина Ирхина

Я также наблюдал работу нумерологов-лам и по личному опыту участия в этих повседневных экспериментах могу подтвердить, что поставленные Лемом задачи могут быть решены - именно через человека.Ведь он и есть "машина времени" по переработке прошлого в будущее, в его сознании происходит встреча высших и низших миров, "трех времен" - прошедшего, настоящего, будущего.

Да, пожалуй. Отложил книгу Лема и вспомнил - был дней 100 тому назад у нас в Улан-Удэ в Иволгинском дацане, в храме-мавзолее Итигэлова, он вообще ничего не говорил, но стояли бы мы с монголами часами, кабы не очередь за спиной.



Лица, лики - чем-то похожи, или мне кажется?

Предполагаю - здесь имеет место быть нечто не туристического характера. Может быть из-за этого люди и ходят в храмы, есть там что-то - или Кто-то, может быть тот, кого египтяне называли Тот ?

Может быть не слова одухотворяют мир, а Тот одухотворяет слова

?Слово, доступное человеку, через свой смысл и звук зацепляет и сгущает пространство и время.С метафизической точки зрения, строение Вселенной подчинено человеку (антропный принцип в космологии). Есть и в современной науке теоретические разработки, и даже общепринятые.К очень близким представлениям пришел астрофизик Н.А. Козырев (1909-1983), который создавал свои теории на лагерных и тюремных нарах товарища Сталина. И даже Сталинскую премию получил!



Козырев развивал представления о структуре и длении времени, пытаясь объяснить его необратимость:
"Будущее и прошедшее всегда разделены сколь угодно малым, но не равным нулю промежутком пространства".

Допустим - предположительно - в двоичной системе это 137 секунд. В троичной - на степень выше. Допустим - это 137 лет. На одну человеческую жизнь.Здесь надо бы свой личный опыт рассказать читателю, но пока не решаюсь.В завершение эпизода, большое спасибо моему учёному другу Валентину Ирхину за комментарий-подсказку!:

Еще в 1915 г. Хлебников поверг в транс ученых-математиков своим докладом "О колебательных волнах 317-ти", проходившим на квартире у Осипа Брика. Там он говорил сразу и о законах движении планет, и о периодах жизни Пушкина..."

Тройка и Семерка - естественное разделение высшей Троицы и земного пути Христа, семи церквей Иоанна, еще выше - Единое...
Да, как версия 13 - число Иуды, который по приказанию Учителя идет во "тьму внешнюю"...

У Лема есть рассказ 137 секунд
http://liv.piramidin.com/belas/Lem/powesti_i_rasskazy/137_sec.htm

У меня дом 137)

Валентин Ирхин   05.02.2022 13:13   

Про двойки-тройки я читал, но у него какое-то своё понимание, свой смысл этих числ. Это какие-то элементалы - именно им видимые.

Да, у Осипа Брика его выслушали, но ответили типа "мы вас услышали" - как сейчас модно отвечать с деревянным лицом
То есть слышали звук но не принимали смысл

Посмотрю, как Лем понимал 137, спасибо.

Михаил Просперо   05.02.2022 16:19

Может быть, эти элементарные циклы - как вихри-духи-элементали..?
Да, конечно.
Валентин Ирхин   05.02.2022 16:36



Ирхин Валентин Юрьевич родился в 1960 г. в г. Екатеринбурге. Доктор физико-математических наук (1992 г.), главный научный сотрудник Института физики металлов Уральского отделения РАН. Работаете области физики твердого тела, в особенности электронной структуры сильнокоррелированных систем и квантовой теории магнетизма.

Так?Михаил Просперо

Так быстро бабочка в огне познает счастье иномира

Так остро кажется и мне чужой и мебель, и квартира

Так майя громко говорит по книге шутника Эразма

Так весело душа горит, и из свечи достать? - напрасно

Так пальцы искрами трещат, мне точно нужен антистатик

Так крест прощают сообща Распятый и его предатель

- Так?

Лицо Велимира на картине Чюрлёниса, коллаж автор.

1 нравится


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2022-02-08, 12:04 PM
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Велимирия (сценки с элеметалами Хлебникова)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега