Среда, 2022-12-07, 0:25 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Проекты Ковчега - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Пиры - Пир на весь мир _Сборники - Вход.
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Велимирия (сценки с элеметалами Хлебникова)
Велимирия
ПроспероДата: Среда, 2022-01-26, 10:26 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4673
Статус: Offline
Открыл тему "Велимирия" на Галактическом Ковчеге, студия работы с образами Хлебникова, который, как минимум, гений одной строки. И по одной строке его расшифровывать как минимум интересно. со значком * - строка Велимира Хлебникова.*
Заходите!
*


Не обретаю ветра грусть,
Но смех и радость.
Застыл в снегу калины куст,
Морозна сладость.

Неведом Велимира груз,
Шифр плотно сложен.
Прикосновенье влажных уст,
Так кормишь лошадь.

Так кормишь море со страниц
Своих блокнотов
И *Белостыня снеглых птиц* -
Ты видишь, кто там?

Ты веришь этому Ему?
Зерно и плод он.
Но долго ль можно одному
Бродить по водам?

Не окоём, свет ока пуст,
Прости, Господь, нам!
Не обретаю ветра грусть,
Но Беловодье.

Ни свет не мерзнет, ни заря
Над красноталом,
А милостыня снегирям -
Легко, да мало.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Среда, 2022-01-26, 11:49 AM
 
ГлупостьДата: Среда, 2022-02-09, 11:16 AM | Сообщение # 21
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
«Увидя, что корни слов лишь призраки, — писал Хлебников, — за которыми стоят струны азбуки, найти единство вообще мировых языков, построенное из единиц азбуки, — мое отношение к азбуке. Путь к мировому заумному языку… вне быта и жизненных польз».


Так, может быть, во мне таится
Путь к мировому языку,
Когда живой струи водица
Над бытом льётся во строку...?

И образуются кантаты
Надмировых звучаний струй
Предощущением Сократа?
Попробуй, сердце очаруй...

(Глупость живой воды)

Цитата Просперо ()
Без жизненных польз - что за жизнь? Вне быта - а где?Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
/Хлебников


salute2


Я всегда рядом
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2022-02-11, 1:06 PM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2439
Статус: Offline
Занятная проза и фантастические картины будущего в творчестве В.Хлебникова...
Пробую провести параллели с интернетом, но не получается...

Радио будущего


Радио будущего -- главное дерево сознания -- откроет ведение бесконечных задач и объединит человечество. Около главного стана Радио, этого железного замка, где тучи проводов рассыпались точно волосы, наверное будет начертана пара костей, череп и знакомая надпись: "Осторожно", ибо малейшая остановка работы Радио вызвала бы духовный обморок всей страны, временную утрату ею сознания.
Радио становится духовным солнцем страны,- великим чародеем и чарователем.
Вообразим себе главный стан Радио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихся вновь, переносящихся с одного конца здания на другой. Синий шар круглой молнии, висящий в воздухе точно пугливая птица, косо протянутые снасти. Из этой точки земного шара, ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разносятся стаи вестей из жизни духа. В этом потоке молнийных птиц дух будет преобладать над силой, добрый совет над угрозой.
Дела художника пера и кисти, открытия художников мысли (Мечников, Эйнштейн), вдруг переносящие человечество к новым берегам...
Советы из простого обихода будут чередоваться с статьями граждан снеговых вершин человеческого духа. Вершины волн научного моря разносятся по всей стране к местным станам Радио, чтобы в тот же день стать буквами на темных полотнах огромных книг, ростом выше домов, выросших на площадях деревень, медленно переворачивающих свои страницы.

Радиочитальни


Эти книги улиц -- читальни Радио! Своими великанскими размерами обрамляют села, исполняют задачи всего человечества.
Радио решило задачу, которую не решил храм как таковой, и сделалось так же необходимым каждому селу, как теперь училище или читальня.
Задача приобщения к единой душе человечества, к единой ежесуточной духовной волне, проносящейся над страной каждый день, вполне орошающей страну дождем научных и художественных новостей,-- эта задача решена Радио с помощью молнии. На громадных теневых книгах деревень Радио отпечатало сегодня повесть любимого писателя, статью о дробных степенях пространства, описание полетов -- и новости соседних стран. Каждый читает, что ему любо. Эта книга, одна и та же для всей страны, стоит в каждой деревне, вечно в кольце читателей, строго набранная, молчаливая читальня в селах.
Но вот черным набором выступила на книгах громкая научная новость: химик X., знаменитый в узком кругу своих последователей, нашел способы приготовления мяса и хлеба из широко распространенных видов глины.
Толпа волнуется и думает: что будет?
Землетрясение, пожар, крушение в течение суток будут печатаны на книгах Радио... Вся страна будет покрыта станами Радио...

Радиоаудитории


Железный рот самогласа пойманную и переданную ему зыбь молнии превратил в громкую разговорную речь, в пение и человеческое слово.
Все село собралось слушать.
Из уст железной трубы громко несутся новости дня, дела власти, вести о погоде, вести из бурной жизни столиц.
Кажется, что какой-то великан читает великанскую книгу дня. Но это железный чтец, это железный рот самогласа; сурово и четко сообщает он новости утра, посланные в это село маяком главного стана Радио. Но что это? Откуда этот поток, это наводнение всей страны неземным пением, ударом крыл, свистом и цоканием и целым серебряным потоком дивных безумных колокольчиков, хлынувших оттуда, где нас нет, вместе с детским пением и шумом крыл?
На каждую сельскую площадь страны льются эти голоса, этот серебряный ливень. Дивные серебряные бубенчики, вместе со свистом, хлынули сверху. Может быть, небесные звуки -- духи -- низко пролетели над хаткой. Нет...
Мусоргский будущего дает всенародный вечер своего творчества, опираясь на приборы Радио в пространном помещении от Владивостока до Балтики, под голубыми стенами неба... В этот вечер ворожа людьми, причащая их своей душе, а завтра обыкновенный смертный! Он, художник, околдовал свою страну; дал ей пение моря и свист ветра! Каждую деревню и каждую лачугу посетят божественные свисты и вся сладкая нега звуков.

Радио и выставки

далее тут http://az.lib.ru/h/hlebnikow_w/text_0080.shtml

***

О, мир, откуда ты, откуда?
Как появилось жизни чудо?
Звучит вопрос во всех веках,
Но отвечают и в стихах,
Не понимая суть ответа,
А уверяют - мир из света!

Откуда свет, само движенье?
Возможно, Богово творенье?
А миру нравится ответ,
Из Бога - он, из Мира - свет...


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
НатьяДата: Пятница, 2022-02-11, 3:00 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5330
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Вот так просто, казалось бы, но Хлебников панически боялся и Канта, и всех людей и демонов, чьё имя начинается на Ка.
"У меня был Ка; в дни Белого Китая (...) народ Маср знал его тысячи лет назад. И он не был неправ, когда делил душу на Ка, Ху и Ба. Ху и Ба — слава, добрая или худая, о человеке. А Ка — это тень души, ее двойник, посланник при тех людях, что снятся храпящему господину. Ему нет застав во времени; Ка ходит из снов в сны, пересекает время и достигает бронзы (бронзы времен)."


А мне кажется, что Велимир знал, что такое МЕР КА БА и как расшифровывается каждый звук, или слово:

Мер – это разновидность вращающегося в себе света. Ка - значит "дух", а Ба – человеческое тело, хотя оно могло передавать также понятие Реальности, содержащейся в духе. Таким образом, в Древнем Египте всё слово целиком означало вращающийся свет, переносивший дух и тело из одного мира в другой.
Мало кто сегодня может с точностью рассказать, что вообще есть такое Меркаба. А ведь она изначально присуща была каждому живому человеку и "отнята" была вместе с памятью воплощений еще у атлантов. Меркаба - это индивидуальное энергетическое построение и её невозможно передать, описать, ей невозможно научить, но её можно ВСПОМНИВ восстановить.


небесный странник
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2022-02-11, 9:55 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2089
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Открыл тему "Велимирия" на Галактическом Ковчеге, студия работы с образами Хлебникова, который, как минимум, гений одной строки.

Заинтересовался! Пока знал гения одной строки (первой) только по стихам Сергея Есенина:
https://stihi.ru/2015/12/05/7481

Теперь достал всё хлебниковское (Хлебникова Виктора Владимировича - поэта и писателя Велимира Хлебникова), печатное, что у меня оказалось, и буду там искать такие гениальные строки, думаю, это интересно.

У меня есть
1. Толстый том
Велимир Хлебников "Творения", под ред. М. Я. Поляковой с комментариями В. П. Григорьева и А. Е. Парниса, Москва, "Советский писатель", 1986 г., 736 стр.
2. БВЛ, т. 177 "Русская поэзия начала ХХ века /дооктябрьский период/, стр. 346-357
3. Велимир Хлебников "Проза", Москва, "Современник", 1990 г., 122 стр.

Из Прозы:

"И останемся ли мы глухи к голосу земли: "Уста дайте мне! Дайте мне уста!" - Или же останемся пересмешниками западных голосов? (из "Курган Святогора", VII , конец 1908 г.).

"Русское умнечество, всегда алчущее прав, откажется ли от того, которое ему вручает сама воля народная: права словотворчества?" (из "Курган Святогора", VIII)

Супер актуально! Снова видим засилье западного влияния и засорение русского языка, как и в начале ХХ века при царе-"батюшке", отдавшего Россию в колонизацию западными капиталами.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2022-02-13, 7:54 AM
 
ПроспероДата: Суббота, 2022-02-12, 11:42 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4673
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
"И останемся ли мы глухи к голосу земли: "Уста дайте мне! Дайте мне уста!" - Или же останемся пересмешниками западных голосов? (из "Курган Святогора", VII , конец 1908 г.).
*

"Ус-та, дай-те м-не ус-та" -
Голос усталый с креста
А какой такой крест нечестивых мест?

Лесом идёшь - говори с Велесом.
Где волчий нож? Забыл в гостинице "Рэдисон".
Рэпом говори, рэпом. Кто поймёт столетнее ретро?

*
Конечно, правда взяла звучалью уста того, кто сказал слова суть лишь слышимые числа нашего бытия. Не потому ли высший суд славобича. Всегда лежал в науке о числах? И не в том ли пролегла грань между былым и идутным что водим ныне и познания от "древа мнимых чисел"?
*

Древо мнимо, с гневом мимо.
Тенью по снегу чёрные мимы.
А руки в перчатках белы, что пепел первой золы.

"Ус-та, дай-те м-не ус-та" -
Голос уже не с креста
А идёт Святогор с Беловодных гор и водою отмоет сор.

*
Мы ничего не знаем, ничего не предсказываем, мы только с ужасом спрашиваем: ужели пришло время, ужели он?
*

Тихо успело лихо
Голос уже что вихорь
Яростен, что Ярило, радостен словом силы - было, я видел - было!

*

Всякое средство не волит ли быть и целью? Вот пути красоты слова, отличные от его целей. Древо ограды диет цветы и само.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2022-02-13, 7:53 AM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2022-02-13, 7:49 AM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4673
Статус: Offline
Велимирия. Эскиз эвольвенты РаМихаил ПроспероПомимо механических красавиц на проводах с большой грудью, есть и значительная картина приводнения, извергающей молнии Чаши земли к почве планеты Нибиру-Тиамат. Земля должна погрузиться в воды Нибиру и стать материком на Нибиру-Тиамат.
Тиамат-Нибиру, гораздо больше по размеру Земли. Четыре огромных Крокодила Нибиру, принимают молнии земли и сохраняют равновесие.
/Из письма Н.К.

Когда я написал "Манч, манч, эхамчи" (с этими словами умирает фараон), - я плакал, я рыдал, а сейчас, - говорит Хлебников, - эти слова, эти звукосочетания для меня ничего не значат".

Говорят - это у него закрылись чакры. НЕ ВЕРЮ. У того, кто видел Нибиру?

Надо посмотреть полный текст Хлебникова, сравнить, что он делал после того. Не мог писать? - так это у всех бывает.

По личному опыту - мои первые публикации в газете вызывали такое чувство ДОСТИЖЕНИЯ - это МОИ слова В ГАЗЕТЕ!
Потом газет было множество, тысячи, с моими словами на один день, и все эти архивные экземпляры для меня ничего не значат.

Аналогично ПЕРВАЯ КНИГА. Потом было полтора десятка и всё это не существенно сегодня для меня.

Для Хлебникова это было ощущение-сопереживание ПЕРВОЙ СМЕРТИ фараона, но сейчас он знает, что и не первая это была, и не последняя, что смерти вообще нет - так я сейчас это понимаю.

Но материалы можно ещё посмотреть. Если не уточнить - для Хлебникова наше упрощение-уточнение может стать уничтожением утончения - тех  штрих-пунктиром означенных эскизов неведомого, - так что скорее можно попробовать расширить понимание самой фразы фараона.

Но представить себе Хлебникова, который не слышит времиря-зинзивера? НЕ ВЕРЮ.

Хлебникова, который не видит Ра ровно 101 год тому?

Ра — видящий очи свои в ржавой и красной болотной воде,
Созерцающий свой сон и себя
В мышонке, тихо ворующем болотный злак,
В молодом лягушонке, надувшем белые пузыри в знак мужества,
В траве зеленой, порезавшей красным почерком стан у девушки, согнутой с серпом,
Собиравшей осоку для топлива и дома,
В струях рыб, волнующих травы, пускающих кверху пузырьки,
Окруженный Волгой глаз.
Ра — продолженный в тысяче зверей и растений,
Ра — дерево с живыми, бегающими и думающими листами, испускающими шорохи, стоны.
Волга глаз,
Тысячи очей смотрят на него, тысячи зир и зин.
И Разин,
Мывший ноги,
Поднял голову и долго смотрел на Ра,
Так что тугая шея покраснела узкой чертой.


/Хлебников, 1921

...после праздника покатилась голова Разина, там осталась только черта, но и это сует суета, для того, кто знает, что за чертой, там.

После революции приходит контрреволюция, а всё вместе это два-четыре кадра на эвольвенте эволюции, годограф точки в чисто математическом смысле.

Буду продолжать, по идее у меня есть целая поэма, "Ра, смотрящий в красную и ржавую воду" - пирамидальная ода. Но не знаю, насколько сегодняшнее понимание Хлебникова состыкуется с моим первым впечатлением 40 лет тому назад. Ещё не началась Перестройка, но ощущение какого-то подлёдного движения, что ли, было.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2022-02-13, 7:50 AM
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2022-02-13, 5:54 PM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2089
Статус: Offline
Из прозы Велимира Хлебникова:

Искусство - суровый бич: оно разрушает семьи, оно ломает жизни и душу. Трещиной раскола отделяет душу от другой и труп привязывает  к башке, где коршуны славы клюют когда-то живого человека (из эссе с началом: "Коля был красивый мальчик.", 1913 г.)

Родина творчества - будущее. Оттуда дует ветер богов слова. (из эссе "СВОЯСИ", весна 1919 г.)

... Давид Бурлюк... был прав, как толкователь вдохновения: оно - дорога копыта будущего, его железных подков. (там же)

((&))

Творениям пера и пылу вдохновения
Из будущих времён даются нам мгновения...
Они взрываются, от настоящего причин,
Творятся в жизнях разрушения от тех новин,
Невидимых копыт железные подковы
В сознании творца крушат столпы, основы,
Гонения и слава, бич непонимания
Живого гения бросают на заклание -
Его словесное послание уйдёт в народ,
Но только в будущем своём мiр смыслы те поймёт!

Так я, задолго до того мига,
Когда признание станет всеобщим,
Говорю: "Над нами иноземцев иго,
Возропщем, русские, возропщем!
Поймите, что угнетённые и мы - те ж!
Учитесь доле внуков на рабах
И, гордости подняв мятеж,
Наденьте брони поверх рубах!"

(из подборки избранного (ссылка 1 выше) "СТИХОТВОРЕНИЯ", 17, 1908 г.)

Ай да Велимир! Когда ещё изрёк, а проявился ныне, как Пророк!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2022-02-13, 5:57 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2022-02-20, 2:39 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4673
Статус: Offline
Велимирия. Даждь днесь отрады древу ограды
Михаил Просперо

Всякое средство не волит ли быть и целью?
Вот пути красоты слова, отличные от его целей.
Древо ограды диет цветы и само.

/ Хлебников

1

Всякая ветка не волит ли цвесть -
Именно в зиму?
Сон в унисон, индо истины честь -
Всё восполнимо.

Ветка махнула зеленой рукой -
Спящим на белом.
Иней - небесное молоко -
Пища тонкому телу.

2

...четкими стали, графически стройными
Знаки крестами, лучи беспокойные
Час
Очень трудный для нас

Сон-полусон сквозь алмазные ризы
Эль корасон в ожидании жизни
Спас
Улыбнулся, склонясь

3

Воплощение цветами не часто. Иные стремятся к более громоздким формам деревьев, но прелесть цветов не всегда доступна, чтоб дважды обратиться к ним. Не может быть запрета сократить одно из животных воплощений посредством растений.
...
Мудро переждать некоторые воплощения посредством цветка.
/ Рерих

*

Даждь днесь отрады древу ограды.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2022-02-20, 2:40 PM
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2022-02-21, 11:23 AM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2089
Статус: Offline
В память М. Ю. Лермонтова Велимир Хлебников  проявился творчески

На родине красивой смерти - Машуке,

Где дула войскового дым
Обвил холстом пророческие очи,
Большие и прекрасные глаза,
И белый лоб широкой кости, -
Певца прекрасные глаза,
Чело прекрасной кости
К себе на небо взяло небо,
И умер навсегда
Железный стих, облитый горечью и злостью.
Орлы и ныне помнят
Сражение двух желез,
Как небо рокотало,
И вспыхивал огонь.
Пушек облаков тяжёлый выстрел
В горах далече покатился
И отдал честь любимцу чести,
Сыну земли с глазами неба.
И молния синею веткой огня
Блеснула по небу
И кинула в гроб травяной,
Как почести неба.
И загрохотал  в честь смерти выстрел тучи
Тяжёлых гор.
Глаза убитого певца
И до сих пор живут, не умирая,
В туманах гор.
....................
И до сих пор им молятся
Глазам,
Во время бури
И были вспышки гроз
Прекрасны, как убитого глаза.
...........................
А небо облачные почести
Воздало мёртвому певцу.
И доныне во время бури
Горец говорит:
"То Лермонтова глаза".
Стоусто небо застонало,
Воздавши воинские почести,
И в небесах зажглись, как очи,
Большие серые глаза.
............................
С тех пор то небо серое -
Как тёмные глаза.
(Октябрь 1921)

Потрясающий реквием от Велимира, совместно с проявившейся сакрально во время смерти Лермонтова грозовой природой Кавказа, по поэту, убитому заговором гонителей его вольного слова (Железный стих, облитый горечью и злостью) под прикрытием дуэли. Велимир так и пишет: дула войскового дым, как намёк на винтовочный выстрел из засады. А подробно об этом в моём собственном исследовании во время пребывания в тех местах: https://proza.ru/2015/06/27/7 - М. Ю. Лермонтов, Нелепая гибель.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Просперо - Понедельник, 2022-02-21, 10:04 PM
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Велимирия (сценки с элеметалами Хлебникова)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега