День Рождения Маргариты
|
|
Просперо | Дата: Вторник, 2019-07-09, 6:38 AM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| 24 июня мы встретились в Культурно-Спортивном Комплексе "Ямал" с Анатолием Лобановым, главным режиссером Ноябрьского городского драматического театра.
Начинаю работу для города, которому отдал 20 лет жизни, для Ямала, которому отдал почти 40 лет жизни, для очень интересного человека, с которым встретились вчера, но лучше бы я его знал всю жизнь!
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2019-07-09, 7:28 AM | Сообщение # 2 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Авторское предисловие Сочинение написано в 1983-м, в то время для домашнего пользования. Было опубликовано в журнальном варианте в 1992-м, в книжном - "Кадры из Мистерии для Маргариты" - в альманахе "Оставив за спиной кулисы", Мск, 2015 (соавторы-составители Т.Помысова и М.Просперо). Сейчас работаю над преобразованием "кадров" в пьесу - год Театра натолкнул на эту мысль. Буду благодарен за критические замечания * Первое действие этого сочинение развернулось в 80-е годы, примерно, это была зарисовка для домашнего чтения, движение в умах накануне перестройки отражало. Попросили продолжить, написал, но, что, полагаю, интересно - рукопись частично сгорела в результате пожара в городе Ноябрьске, это было в октябре 1988 года. Из 9 глав осталась только одна - первая. Это удивило, и тема была продолжена в формате "журнал-газеты ВЕСТИМО" в 1992-м году, в городе Муравленко. Публикация заинтересовала публику, были интересные встречи с обычными читателями и даже пугающие встречи с необычными читателями. Как сейчас говорят - "неадекватными". Из-за последних отложил рукопись в долгий ящик, вплоть до появления Интернета. Только в начале "нулевых", точнее двухтысячных годов, попал на сайт Интерлит, где разыгрывались "Балы Воланда" и тема вновь была продолжена для лостаточно адекватных читателей. К сожалению, с этим сайтом пришлось расстаться, материалы с форума утрачены. Новую жизнь тема получила на "Галактическом Ковчеге" в содружестве с Ларой Фай-Родис. Активная работа шла в течение двух лет, по материалам публикаций собрал и выпустил "Кадры из Мистерии для Маргариты" в театральном альманахе, собранном с Татьяной Помысовой.
Получается, что пишу сейчас пьесу, в некотором смысле оспаривающую легенду Булгакова о Маргарите, разрушил уже их убежище и намереваюсь вернуть счастливо отравленных в состояние не столь радужное, но жизнеспособное.
Действующие лица:
Маргарита-Меритнит-Грета Мастер Иван Бездомный-Понырев Воланд Бегемот Коровьев Азазелло Гелла Наташа Шинди Масай Брейгель Египетские жрецы Фламандские революционеры Медицинский персонал и др.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2019-08-10, 7:32 AM | Сообщение # 3 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| (Занавес закрыт. Из-за кулис выходит в больничной пижаме Иван Николаевич Понырев — сотрудник института истории и философии, профессор. Смущенно улыбается, обращается к зрителям:)
- Я обещал и поклялся Мастеру, что больше не буду писать стихи. И я их не пишу, на бумаге не записываю. Просто иногда легче сказать ритмически то, что по-другому не звучит, понимаете? Это, поверьте, и не стихи совсем, а просто пара фраз про любовь.
Господь любовью землю лечит. Волна любви сердец коснётся И вдруг случайный первый встречный Мне улыбнется.
И я отвечу осторожно. Отвык немного. Неужто я могу быть тоже Любовью Бога?
Прохожий быстро вдаль уходит. Спросить бы, что за наваждение? По мне ли видно, что сегодня Мой День Рождения?
- Да. И мне подарили сегодня книгу настоящих стихов, это Гете, "Фауст". Редкое издание, Вольф, 1881-й год. Как будто в насмешку подарили, дабы подчеркнуть - Вы, профессор Иван Николаевич Понырев, читатель, а не писатель. А мне хочется не читать, а писать на белом чистом поле возле сценки с участием Кавалера Большого креста ордена Гражданских заслуг Баварской короны фон Гёте, например, следующее:
Бог его ведает тайны и нам не подаст этот свиток Но словно тайный огонь всё терзает меня допущенье А не скрывал ли венец золотй пресыщенья Боли в глазах вечно ждущего тень Маргариты ?
Хоть Мефистофель и честно сказал: "Вы умрёте Женщины этой любви не познав Добрый автор, мой Гёте...."
- Разумеется, это мальчишество. Этого не будет написано в этой книге. И в никакой другой. Маргарита у нас давно ушла от Гёте к Булгакову, не так ли? В отчасти и мою историю, в мою юность, в которую с возрастом всё более хочется вернуться...
(Оглядывается по сторонам….и приоткрывается наполовину занавес)
- Я сбежал тогда, но Вы видите, что уменя за спиной свет прожекторов на белой половине становится жадно желтым?
(на заднике сцены возникает яркий желтый квадрат)
Да именно таким, как было той осенью, каждый раз, когда мне снился бело-желтый сон, очень спокойный и очень жестокий сон. Словно я опять вернулся в этот город. И иду по каким-то белым хирургическим коридорам. Мне надо найти главного хирурга и выбраться. Вывести отсюда человека. Имя говорить нельзя. Это как у Орфея и Эвридики – «не окликай, не оглядывайся!» И выхожу в холл, а там, в аптечном киоске, торгует моя первая любовь. Пусть она так располнела, изменилась. Это она.
Есть же и вас такое Чувство несловесного взаимопонимания, да? Почти как от сердца к сердцу. Почему – «почти»? Я слышу. Я даже не спрашивал вслух, что делать, но сердце-то кричит и плачет. Она слышит. Жалеет по-женски. Более чем жалеет. Слышите? Говорит: «Останься здесь». Это можно понимать и как «останься со мной». Это те слова, за которые я бы жизнь отдал. И тогда и сейчас. Но только свою. А я же пришел сюда не за своей. Мне надо отсюда человека вывести. Эту жизнь я не могу отдать. Кто свою отдает – тот герой. Кто другую жизнь – предатель. Так научен. Как говорится, «по жизни».
А Она мне опять, не разжимая губ, проговаривает: «Другую жизнь. Другую женщину. Что же ты так со мной, за что?»
И каждый раз после этих слов я вышибаю дверь плечом. Даже болит плечо потом. Утром. Правое. Наше дело правое. Это мысли уже за порогом. И я уже на улице.
Дождь. Ночь. Очень поздняя осень. Очень больно и всё-таки хорошо. Шаги за спиной. Значит, я не один ухожу. И действительно, слышите? - где-то совсем рядом голосок высокий, беззащитный, почти детский, поёт осеннее моё мизерере:
(умлокает, слушает песенку, обхватив голову руками, на заднике сцены появляется картинка - человек с собакой уткнулись лоб в лоб)
Помилуй, Боже, взрослое дитя! Я слышу, громко как шаги Твои хрустят. И утром чистым о Тебе я мыслю. Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.
Не знаю, был ли я в любви зачат, об этом, Господи, пожизненно молчат. И лишь Тебя спросить могу - любим ли истинно? Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.
Дождинки пахнут синим зверобоем, грудным узваром сила тело моет. И сладок иней на рябине красной кисти. Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.
О, дай мне радость Духа Твоего!О, дай мне милость Сердца Твоего! И - Волею Твоей верну я к Чистоте Твоей –нечистых! Спасенье осенью хрустит на мерзлых листьях.
Я помню, Ты не любишь жертв сожженья! Но мой костер - иное возношенье. И догорает рукопись моих телесно сладких мыслей. Спасенье осенью Горит! - на мерзлых листьях -
…Помилуй, Боже, всё, что здесь ничтоже...
(отнимает руки от лба, улыбается)
- А не пойти ли и прогулять собаку? Сколько счастья в этих преданных глазах от одного слова «гулять»!
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2019-08-11, 9:21 AM | Сообщение # 4 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
| Неожиданное, интригующее начало, интересно получается, Михаил!
Ко Дню рождения Маргариты и для вдохновения автору будущего спектакля - подборка замечательных картин по теме.
Образ, волнующий многих творцов, Неподражаем, как страсти юнцов, Тайной укрыт, бесконечностью мира Юной души... что восславила лира.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2019-08-12, 10:25 AM | Сообщение # 5 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Можно вообразить, что Врубель наперёд проиллюстрировал сценку
Воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и тогда всадники двинулись шагом, слушая, как кони их подковами давят кремни и камни. Луна заливала площадку зелено и ярко, и Маргарита скоро...
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2019-08-12, 4:15 PM | Сообщение # 6 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| А не пойти ли и прогулять собаку? Сколько счастья в этих преданных глазах от одного слова «гулять»!
(...если у театральной труппы есть большая белая собака, это наиболее идеальное решение для постановки дальнейшего монолога, точнее - диалога Ивана Понырева-Бездомного с собакой.
Если собаки нет, то может быть просто человек с поводком в руке, который гладит по голове несуществующую собаку, говорит с ней. На заднике сцены мы видим картину Ван Гога, на которой проявляются Собака и Ворон.)
- Да, если тебе нужен друг - пусть это будет большая белая собака по имени Джонатан Джеремия. Ты устал, распростер свои ржавые крылья над тобой черный железный ангел. Ты устал быть Вороном, ворующим неведомое, и пойманным, и наказанным тем (всего-навсего!), что в твой разинутый клюв бьет мутная тугая струя нечисти, подобно тому, как в обратной съемке струя грязной дождевой воды изо рта химеры водосточной на шпиле громадного католического храма — но — наоборот, вовнутрь!— и разница эта очень ощутима, и, чтоб не захлебнуться, ты все шире разеваешь свой клюв, но горло уже не в состоянии пропустить взбесившийся поток, тебя заливает, затягивает, — и держит тебя на поверхности болота только слабая тонкая перепонка между пальцами вороньей лапки.
Но — хватит об этом, потому что ты давно вышел из оранжевого теплого дома и бредешь медлительно через мрак и изморось нудного северного дождя, спотыкаясь о корни, об поваленный ветрами сухостой — и городок далеко уже позади, за спиной где-то. И вот ты уже на месте. На Лысой Горе. В самой высокой точке посреди блюдца окрестности — дождь. Ждешь.
Ты — ученик Слуги. И непонятны тебе его прихоти и забавы, а уж страшные в своей ирреальности деяния Дона...— но ведь приоткрыл же он тебе нечто, хотя и не возжелал взять в ученики — ученика — ха! кого? — собственного взбалмошного астрального паяца? Ты не доверился любви к нему детей и собак, так жди же один теперь — но, вдыхая, как прежде, упругую силу встречного ветра! Тиш-ше. . .он уже здесь?
Нет, это пёс вернулся! И, действительно — в грудь твою голую уткнулся знакомый мокрый нос, и большая кудлатая голова трется сырой шерстью о живот твой — он здесь! — но ты понимаешь вдруг, что пес забежал явно мимоходом, ему — «извинитенедовас-с...»
А — куда?..
Ах, к Маргарите Николаевне,на день рождения... да? — а меня вот не приглашали, но... спросить уже не у кого — только белое пятнышко мерцает еле-еле где-то над серединой дымчато-сонного озера Ханто и тебе хочется идти за ним, взлететь, и потому что за спиной ночь, а там там должен же где-то начинаться ДЕНЬ
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2019-08-13, 4:45 PM | Сообщение # 7 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Вальс перехода в еловых витражах (Иван идёт по канату, заходит за занавес появляется уже на заднике сцены в формате изображения канатоходца)
Запутался в еловых витражах Стал веером, рождающим метели. Ведь это так и есть, на самом деле? Скажи, на сердце руку положа!
Глазами сердца я всегда с Тобой, Тебя несу сквозь Лунную Сонату. Так держит шест идущий по канату, Так в ночь ведет не Мудрость, но Любовь.
Запутался в силках любви земной, Стал ревностью, что веру разрушает. Стал беспокойным сном, он мне мешает, Он не даёт тебе летать со мной
Кругами вальса, да - Тобой дыша - Запутался в еловых витражах
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2019-08-28, 2:13 PM | Сообщение # 8 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| https://www.stihi.ru/2019/08/13/6171 (Иван идёт по канату и попадает в Дом четырех времён года. На зимней стороне дома видит кого-то, похожего на белую собаку. Спускается в зимний сад и идёт по дорожке)
Иван: - Джонатан, что ты тут делаешь? Ко мне! Пошли, приличные собаки не должны бегать в чужих садах.
(подходит ближе, видит, что это снежная скульптура, медвежонок. Обходит вокруг медвежонка, разводит руками)
Иван: - Ошибся. Как же теперь выбраться из чужого сада?
(На весенней стороне дома открывается окно. Женщина в домашнем халатике протирает стекло, видит Ивана, останавливается в некотором замешательстве).
Маргарита: - Вы как сюда попали, Вы кто? Иван: - Прошу прощения. Иван Бездомный, поэт. Прошу прощения. То есть нет, Иван Николаевич Понырев, профессор, историк, социолог. Прошу прощения. Маргарита: (с улыбкой, немного рисуясь) - Так как же вы сюда попали, господин профессор "Прошу прощения"? Иван: - У меня убежала собака. Большая, белая. Я бежал за ним и упал. В снег, который оказался облаком. Я летел. Сверху мне показалось, что он сидит у вашего дома и я пришёл за ним. То есть он не она, собака, а он - пёс. Джонатан. Ещё раз прошу прощения. Маргарита:(смеясь) - У такого воспитанного и учёного человека такая невоспитанная и неучёная собака! Иван: - Что вы, сударыня! Это очень умная и воспитанная собака. Он так играет со мной, иногда. Сегодня он сказал, что направляется к Маргарите Николаевне... Маргарита: - Чувство несловесного взаимопонимания, да? И неужели правда - ко мне? Как интересно! Так необычно начинается день! Если вы соблаговолите войти, мы с Мастером с удовольствием примем вас, здесь никогда никого, мы здесь одни. Иван: - Но как же я войду? Не в окно же, сударыня? Что люди подумают... Маргарита: - Что подумают, то и увидят. Здесь это просто. Здесь всё настоящее. И прошлое, и будущее, и любое время года, и дождь, и снег, и море, и солнце. И даже если вы более всего на свете захотите найти свою собаку, он тут же появится. Странно, что у вас не получается это. Иван: - Наверное я больше всего на свете хочу сейчас увидеть Мастера. Мы же с ним были в соседних палатах, 118 и 119, он вам не рассказывал? Маргарита: - Он не любит это вспоминать. И здесь ведь это опасно, здесь правда может появиться то, о чём подумал. Он сейчас пишет, работает. Да вы заходите же, сколько можно стоять на снегу? Или перейдите ко мне на весеннюю сторону, вы же поэт, вообразите это, представьте себе открытую дверь в сад, и - заходите! Иван (переходит на зелёную сторону сада, смотрит вверх. пятится от дома, оказывается на ночной стороне, освещенной ярким светом зелёной луны.): - Вы.... вы... не видите - луна, луна закипела. Это опять они! Спрячьте меня, я не могу с ними встречаться. (убегает) Маргарита: - Вы где? Вы куда? Вот беда. Говорила мне мама, не открывай дверь, когда слышится стук. Или правда стучат в весеннюю дверь? Мастер, Мастер!
(Мастер встревожено поднял голову в своем кресле, но спрашивать ему ничего не пришлось — в дверь постучали, потом послышался смех сдавленный и шум какой-то возни, веселый такой шум — наконец дверь открылась, и на пороге возник во всем блеске потертого кургузого клетчатого костюмчика — господин переводчик с иностранных языков Коровьев-Фагот! Он сделал шаг в комнату и туг же упал, споткнувшись об выкатившийся у него из-под ног черный шерстяной клубок. Клубок развернулся посреди комнаты в обыкновенного черного кота. Кот чихнул и церемонно вытер лапою усы.
— Будьте здоровы, Бегемот! — кинулась с радостным смехом к гостям Маргарита.)
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2019-08-28, 2:16 PM | Сообщение # 9 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| (...наконец дверь открылась, и на пороге возник во всем блеске потертого кургузого клетчатого костюмчика — господин переводчик с иностранных языков Коровьев-Фагот! Он сделал шаг в комнату и туг же упал, споткнувшись об выкатившийся у него из-под ног черный шерстяной клубок. Клубок развернулся посреди комнаты в обыкновенного черного кота. Кот чихнул и церемонно вытер лапою усы.) https://www.stihi.ru/2019/08/27/3764
Маргарита: — Будьте здоровы, Бегемот! — (кинулась с радостным смехом к гостям). Коровьев: — Ну, вот, так и завсегда. . .(обиженно забурчал, шаря по полу в поисках упавшего на ковер пенсне) — Просил же я Мессира посылать к дамам одного толстого Бегемотища... Маргарита: — Ой, что вы, дорогой Фагот! Я так рада вас видеть, (стала коленками на ковер и протянула Коровьеву пенсне). Коровьев: — Вы, королева, передо мной, на коленах?.. Преображенный в опереточного кавказского князя Бегемот: — Па-азволь-тэ прэдложит тэбэ руку! (церемониальным шагом идёт к Маргарите) Маргарита: — Ах! (принимает руку князя, вскакивает) — Какими ветрами к нам, князь, простите?.. Бегемот: — Бек де Мот! (звякнул шпорами, упал на одно колено и припал усищами к ручке). Коровьев: — Вот-вот... Котяра чики-чирики, а дело, завсегда, мне одному... (продолжает бубнить, охлопывая карманы тощего пиджачка) — Бумажка-от, записка-то — где-кось она? Опять за подкладку завалилась, што ли? Мастер: — Добрый день, господин Коровьев, день добрый! Да если не особо существенно Вы своими словами... Коровьев? — Нет! Существенно! Вот! Документально! — (вытащил из кармана мятый засаленный листок календаря с красной датой и, торжествуя, поднял его над головой) — Вот! Конкретно! С ДЕВЯТНАЦАТИЛЕТИЕМ Вас, значится, Маргарита Николаевна, и всех благ! Фу... Индо, взопрел... Бегемот (в образе князя): - Ах с...этхот комильфо Фахотс, прэ нон, трэз нонсэнс! С бухты-барахты — а где же суприс-т? Маргарита: — Стол накроем в саду! (захлопала в ладоши и выпорхнула за дверь, восторженно уже из сада) — Мастер, Мастер! Нет — вы только взгляните — что за чудо! Все в сад, все в сад! Коровьев: (делает знак "пст", и таинственным шепотом, якобы на ухо Мастеру, но на весь зал) - САМ прибудут...
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2019-08-28, 7:26 PM | Сообщение # 10 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Коровьев: (делает знак "пст", и таинственным шепотом, якобы на ухо Мастеру, но на весь зал) - САМ прибудут... https://www.stihi.ru/2019/08/28/3971 (Гаснет и вспыхивает свет на сцене. На заднике-экране появляются зеркальные золотые кристаллы, они перекрывают Дом четырех времен года, женский голос - Маргариты - громко и испуганно шепчет, или проговаривает нараспев)
Он снова отразился в зеркалах * Мы снова отравились винным камнем Мы оказались снова там... Но там ли? Или в ещё неведомых мирах? Где радостью становится венец Где вечностью сплетается кольчуга Из обручальных тоненьких колец Которыми связали мы друг друга И где опять вдвоём летим сквозь тучи На красногривых вороных конях А тучи - словно тернии колючи А за спиной крылатый смертный Страх * Он снова отразился в зеркалах * А правда ли, любезный Азазелло Иль снова врёт насмешник Бегемот Что путь на Инфернал лежит в Надземном? Но только в зеркалах, наоборот? А правда ли, что ветер фиолетов Там, где реки полночной перекат? И тот, кто дважды окунется в это Забудет всё, чем мир и зол, и свят, Но если трижды - это снова тризна И длинный стол молчащих о былом И боль в груди, как оживленья признак И тает в белой пене красный дом * Как по весне в вишневых деревах * Он снова отразился в зеркалах
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Пятница, 2019-08-30, 3:25 PM | Сообщение # 11 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Пир, бал и так далее Михаил Просперо (И грянул пир! http://www.stihi.ru/2019/08/28/6169
Невидимый оркестр вспенил лепестки цветущих вишен, сумасшедшей прелести вино заискрилось в высоких хрустальных фужерах, почерневшие доски дубового стола заскрипели под тяжестью лебедей и павлинов, устриц и кокосов, винограда и ананасов — да стоит ли перечислять все, что можно увидеть на столе у силы, тем более — нечистой? В лучах золотого света восседал Воланд. Азазелло широко осклабился за его спиной, почти прилично одетая Гелла анфас к публике хлопотала, поудобнее устраивая на деревянной скамеечке больную ногу Повелителя Тьмы, и т.п. На стол продолжали носить разные разности, на авансцене танец маленьких воронят с золотыми монетками под музыку ПИНК фЛОЙД)
Бегемот: - Кыш, малыши, кыш. (прогоняет воронят, при этом каждому даёт кусочек сыра) Коровьев: — Любезнейшая госпожа Маргарита Николаевна! (сусальным петушком пропел, все встали, взяли бокалы. Маргарита, возбужденно дыша, как бы случайно, мимоходом, прижалась к плечу Мастера.) Коровьев: — Э-ус... от имени и по поручению кхс.. .— (поперхнулся и отпил глоток вина. Воланд шевельнул бровью удивленно. Раздался звон бьющегося хрусталя и гомерический хохот Бегемота, который прислонил к стулу картонный фагот, возникший на том месте, где только что стоял г-н Коровьев.) Гелла: — Позвольте лучше Бегемоту, Мессир? —(изогнулась над столом лебединой шеей) — Просят вас, Бек де Мот... Бегемот: — Самая прекрасная обезьяна, — сказал Гераклит, — безобразна по сравнению с родом людей. Самая прекрасная женщина — это говорю я, Бегемот! — не подлежит и сравнению с Вами, виновницей нашего сегодняшнего торжества! Виват абсолютной Красоте Вечной Юности! Виват!! Виват!!! (Гости заулыбались, Маргарита Николаевна порозовела от смущения, Мастер поклонился и поднес к губам вино, но из-под стола раздалось, словно кто-то скреб ногтем по фаготу): Голос гулко, как из оркестровой ямы: — Виват Непреходящему Абсолюту... Виват вовремя умершему, дабы открыть дорогу беспредельному росту своего внутреннего «эго» — будь то красота души, или тела! (Воланд хмыкнул. Кот убирает картонный фагот и за столом появился Коровьев. Все выпили.) Маргарита: — Благодарю, я так рада...— (запнулась и беспомощно повернулась к Мастеру, повела рукой неопределенно): Мастер: — Господа наши, дорогие гости, благодарим вас за этот неожиданный праздник, который, будь он даже традиционным, вряд ли доставил бы нам с Маргаритой меньшее, большее ли — наслаждение...— (Мастер понимал, что говорит что-то не то, Бегемот, сглаживая возникшую шероховатость, заорал): Бегемот: - Мессир! Какова идея — традиционное девятнадцатилетние Маргариты Николаевны!? (небольшая напряженная пауза) Мастер: — Как вам будет угодно, Господа, всегда рады. А по дополнению господина Коровьева — оно справедливо, спасибо... Виват!
(Воланд благосклонно кивнул, и все выпили и разбили бокалы оземь, и зашумели, заплескали вновь шампанским, заугощались закусками.
Бегемот: — А-ркестр! Па-громче, темпо типо аморе! Вы позволите, Мессир, что-нибудь из мьюзикла «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом»? Мастер - разрешать ангаже вотр алмирабль даме? (Мастер кивает, Кот и Маргарита танцуют в сопровождении нескольких кошек)
Гелла: — Не свежо ли Вашей ноге здесь, Мессир? — (озабоченно спросила) — Может быть, соизволите послать к Абадонне, за квартой свежей крови? Воланд: — Нет. Мы пройдем о Мастером к камину, и там я подарю ему свой подарок. Если не ошибаюсь, дорогой Мастер, "Игру в бисер" придумали на Земле несколько позже Вашего отбытия сюда? Мастер: — Вы, разумеется, никогда не ошибаетесь. (поднялся из-за стола вслед за Воландом. Танцоры разделились, Маргарита хохотала в кордебалете: "Я не настолько кошка!", а Бек-Бегемот, танцуя уже соло надрывно декламировал): Бегемот: - Орет продюсер, пирог уписывая: вы просто дуся! Ваш лоб — как бисерный! А вам известно, чем пахнет бисер? Самоубийством, самоубийством... (далее http://stihi.ru/2019/08/30/4142 в каминном зале)
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Пятница, 2019-08-30, 3:28 PM | Сообщение # 12 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Пробный шар Игры в бисер Михаил Просперо (Каминный зал. http://www.stihi.ru/2019/08/29/5212 Играет клавесин, трещат березовые чурки. На полу разбросаны стеклянные шары, на некоторых из них лица, на других знаки, слова, ноты)
Воланд (сидит в кресле): - Азазелло, а подайте-ка на игровой стол пробный шар. Благодарствую. Не мне, уступаю ход сопернику. (Азазелло перекатывает шар в сторону Мастера, тот берёт его в руки, восклицает): Мастер: - Пробный шар - Аристотель? Воланд: - Это случайный выбор. Или - ваш неслучайный ход. Мастер: - Но как я мог сделать ход, не зная правил? Воланд: - Правила формируются в ходе Игры в бисер. Сегодня у нас игровое поле — Вечносгь, распростертая во Вселенной. Пусть не во всей, а только в той части, куда вселено человечество. Фишками будут девять Муз с Философией во главе, а также все прочие известные вам проявления Пронизывающего все сущности и сути, все помыслы и идеи. Мастер: - Да, я понимаю, сферическое восприятие, но как-то слишком объемно, обобщённо, а ведь шары уже выстроены в какой-то закономерности... Азазелло: - Людям всегда нужны правила, чтоб было через что переступать, Мессир. Воланд: - Безусловно, условности нужны. Правила? — предлагаю всего одно: Гармония. Цель — Катарсис. Я намеренно изъясняюсь в терминологии древних греков — любимой вашей ступени детства человеческого сообщества. Мастер: — Я начинаю догадываться, Мессир! Как Гераклит Темный, я могу играть сочетаниями, образующими «целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, созвучие и разногласие, из всего одно и из одного — все». Воланд: — Полагаю нашу Игру начатой. Мастер: — Да, если угодно. И, добавлю, что «расходящееся сходится и из различных образуется прекраснейшая гармония, но все возникает через борьбу». Воланд: — Не сомневаюсь, что вы преднамеренно ошиблись, цитируя Аристотеля. Ведь не зря сказал Ипполит: «Скрытая гармония сильнее явной». Мастер: — Да... Демокрит полагает, что скрытая гармония сильнее... То есть, нет, не так! Что «гений счастливее жалкого искусства — и он исключает здравомыслящих из Геликона...». Воланд: Шар ваш. (Мастер откатывает шар в сторону. Воланд делает знак Азазелло, тот выкатывает новый шар) Воланд: — «Прекрасна надлежащая мера во всем". Мастер: — .. .«часто я слышал, что никто не может быть хорошим поэтом (говорят, что это сказано в сочинениях Демокрита и Платона), без душевного огня и без некоторого вдохновения, своего рода — безумия...» Воланд: — . . .»если перейдешь меру, то самое приятное станет неприятным...» (Мастер откатывает шар в сторону. Воланда. Азазелло, выкатывает новый шар) Мастер (берет в руки очередной шар): — "Человек — есть мера вещей существующих, что они существуют, и несуществующих — что они не существуют...»! Воланд: — . . .«у кого есть ум, для того мерою слушаний и рассуждений является целая жизнь". Мастер: — Простите, Мессир! Но кто же из земных философов имел в запасе не жизнь, а эту проклятую бесконечную Вечность?! Воланд (торжествующе загремел): — «И - этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал ни один бог и никакой человек, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим!» И все рождено Великою Матерью ТЬМЫ !!! (Азазелло укладывает шар в черный мешок. Мастер порывисто, быстро, скользнул взглядом по подбородку Князя Тьмы и, зажав рот ладонью, уставился в камин. Воланд не торопит его. Азазелло открывает окно в сад. Там Бегемот, бренчит на гитаре средь «веселящейся молодежи»): — "Кто горел — того — не по-дож-ж-же-ешь..." (шум грохот, топот, летящая свинья, женский возглас): Наташа: - Ну опять ты прямо в клумбу! Простите, хозяйка, но свинья есть свинья! Маргарита(захлопала в ладоши): — Наташа! Наташа!
http://www.stihi.ru/2019/08/30/5215
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Пятница, 2019-08-30, 3:30 PM | Сообщение # 13 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Цветы и просьбаМихаил Просперо — Наташа! Наташа! — закричала, захлопала в ладоши Маргарита. http://www.stihi.ru/2019/08/30/4142 (Подруги расцеловались. Наташа преподнесла с поклоном Маргарите большую коробку, перевязанную розовой ленточкой) Наташа: - Осторожно, тяжелая... Маргарита: — Ах! - (вскричала, всплеснула руками, коробка упала, выпали журналы мод, каталоги супермаркетов и прочая, прочая, прочая...) Маргарита (принимая собранные гостями подарки): — Какая прелесть! Какая прелесть... Наташа: — Теперь говорят шарм». Маргарита: — А самый модный возраст? И как соединяется «Париж сюр шарм" и свекольная раскраска?.. Бегемот: — "Девочка сегодня в баре, девочке пятнадцать лет", "Девочка Прасковья, из Подмосковья" (снова забренчал на гитаре) Наташа: — Сейчас, сейчас! — ой! — откуда это? — (достала из коробки букет отвратительных желтых цветов, мокрых, земных...)
Коровьев: — Дай сюда! (резко вывихнул ведьмработнице руку, перехватил букет, встряхнул. Выпала бумажная трубочка. Он развернул ее, прочел, сидя на корточках, протянул снизу, медовенько промолвивши): Коровьев: — Это никак вам, хозяюшка, письмецо... Маргарита пробежала глазами записку, нахмурилась, скомкала ее в кулачок: принужденно улыбнулась гостям: Маргарита: — Странная прихоть. Фрида просит, чтобы ей опять подавали платок. Мессир (повернулась она к окну) — Я, право, ничего не понимаю — она отказывается от вашего милосердия... Нет, право, странно — платок! Какой-то самосадизм, мазохизм... Это что — тоже сейчас в моде? (повернулась она к Наташе). Наташа: — Мадам! Чес-слово, я даже не в курсе, кто такая есть эта Фрида! Если это свинство какое, то это никак не я! Вот его спросите, тащит всё, что ни попадя! (Хватает за ухо свинтуса, то визжит) Коровьев: — Ти-ха! Это тот самый платок, (пауза, улыбнулся Коровьев залу доверительно, погладил Наташу по руке и вдруг сильно сдавил ей ладонь, дернув на себя): — тот самый платок, которым наша Фрида удавила своего байстрюченка... (И вытянулся во фрунт перед окном. Пауза, тишина.) Коровьев: — Мессир! Позвольте нам с Азазеллой быстренько, мухой слетать! Мы подадим ей — раскопаем и подадим — трупик дитятка — ха-ха... (и попятился от окна - по саду прокатилась удушающая волна серного ангидрида. Вместо цветущего сада голые деревья протянули черные обрубки рук к свинцовому небу.) Азазелло (сокрушенно): — С кем приходится работать... (железом по стеклу резанул голос Воланда): — Гелла — глобус! (Все гуськом потянулись в дом, только Наташа бочком отступила к своему свинячьему эскорт-экипажу и тихо испарилась).
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2019-08-31, 12:15 PM | Сообщение # 14 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Глобус глобализации Михаил Просперо http://www.stihi.ru/2019/08/30/5215
Глобус медленно вращается перед Воландом. Багровые сполохи войны то тут, то там озаряют его серые бока, словно засиженные металлическими мухами. В некоторых местах цвели бархатные черные маки, излучали мертвое сине-зеленое сияние.)
Бегемот: — Мушек стало меньше, Мессир. (Воланд ткнул тростью в подставку. Глобус остановился, и из облачного тумана возникли дымчатые очки Абадоны и его пробковый плантаторский шлем) Воланд: — Что происходит, Абадонна? Почему уменьшилось количество мушек? Абадонна: — Мессир! Небольшой рестарт и абгрейд. Да, есть мизерный демонтаж устаревших установок, не более того. Но, всё под контролем, обратите внимание — они вышли в околоземное пространство, скоро рои металлических шершней загудят вокруг этого переспелого яблочка. Они бредят «звездными войнами», грезят часом, когда железные звезды посыплются с черных небес. Должен отметить также, что оставшегося после демонтажа ядерного потенциала вполне хватит на десяток таких планетишек. Воланд: — Хорошо, хорошо, достаточно... (пожевал губами и равнодушно спросил): — А что там поделывает наша освобожденная Фрида? Абадонна: — Ищет лесок, в котором закопала когда-то дитя. Не беспокойтесь. На том месте сегодня — колодец для пятидесятимегатонной межконтинентальной »мушки». Воланд: — Благодарю вас за информацию, Абадонна. Работайте, работайте, любезнейший. И побольше фантазии, инноваций. Планетарный взрыв — это мы уже видали с Фаэтоном — подготовьте более оригинальную версию. Конец связи. (Воланд отнял трость от подставки, глобус вновь завертелся, уменьшаясь в размерах и, чем мельче он становился, тем заметнее было роенье над ним реденького облачка металлических «мушек».) Воланд: — Учитесь, Коровьев — (сухо бросил, поглаживая трость.) - А то — «дать ей платок, да еще и трупик» — детские игрушки. Нет! Она сама выбрала нож моего милосердия, и оборвана связующая паутинка, и теперь так будет вечно и бесконечно, и не только в час, когда самоубийцы восходят на мосты!
(Настроение Главного Гостя явно улучшилось. Деревья в саду зашевелили ветвями, словно усталый пианист пальцами, под чуть слышимый перезвон лопающихся от сока почек.) http://www.stihi.ru/2019/08/30/7446
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2019-08-31, 12:17 PM | Сообщение # 15 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Второй тур Игры в бисерМихаил Просперо http://www.stihi.ru/2019/08/30/6022
Воланд: — Продолжим нашу игру, Мастер! "Кто хочет в произведениях своих облететь мир, должен долго оставаться в своей комнате; и кто хочет жить в памяти потомства должен как бы умерев для себя самого, покрываться потом и дрожать не раз.. Это крылья, на которых писания людей взлетают к небу...»
(Маргарита подаёт Мастеру его черную шапочку с вышитой буквой "М". Он благодарно улыбнулся ей, но не надел шапочку, а держит ее в руке, смиренно отвечая):
Мастер: — ..."я не нахожу удивительным, что воображение причиняет горячку и даже смерть тем, кто дает ему волю и поощряет его". Воланд: - Шар ваш. А вы, Маргарита, не хотите тоже сыграть? Для именинницы приготовлен вот этот, самый большой, янтарный. Не поднимайте, вам подадут. Маргарита: — Позволите и мне? (улыбнулась лучезарно)-"...чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится, и..." Мастер, не дополните? Мастер: — Нет, довольно игры! Мы проиграли, Мессир... Отпустите нас туда, на голубой шар, на Землю... Пусть мы не умерли для себя, а только для других, но ведь для них-то, этих самых чужих, соседей по коммунистической коммуналке, жил я и писал, оказывается, свою книгу о пятом прокураторе Иудеи! Воланд: - Вы увидели на глобусе, что Третьего Рима в образе Красной империи больше нет? Мастер: - Да. Воланд (улыбнулся леденяще-ласково): — И вы полагаете, это для вас лично тоже что-то означает? Вы, чьё творческое горение обращено и не к старому, и не к новому, а к вечному? Милейший, добрейшей души человек... Вы — "лакомка", опять хотите стать "травоядным»? Да, вашу Книгу там уже читают, ибо многое и многое из вашего времени уже в прошлом. Но не обольщайтесь: территориальные и социальные трансформации не влияют на потребности ваших соседей. Да каких соседей? Вы же не с ними, вы - творец. Вы всегда должны быть один на вершине, а здесь - редкая удача, вам позволено быть вдвоём с Маргаритой Николаевной. А там этого не было, нет и не будет.Ни вашего времени, ни человека, желающего слушать ваши речи. Выпейте со мной в честь свободы, вечно несвоевременной и бесполезной свободы творчества! Маргарита: - Нет, нет, это же игра, можно и не соглашаться? Да и вы сказали "свобода". Но я не знаю, как возразить, просто чувствую... Это как на месте сломанной ветки растет янтарь... Воланд (перебивает): - Да вы оба просто ничего не разглядели на глобусе! Напомню вам прекрасные строки древнего индийского поэта: "Гуляй спокойно, о благочестивый! Ведь свирепый лев, засевший среди лиан на берегу реки Годавари, растерзал сегодня эту злую собаку!" Мастер: — Да, я понимаю... Продолжаю. (взял в руки небольшой красный шар с надписью на тибетском языке) Удивительная Игра. Всё видно в этих шарах, понятно без перевода. (читает) — "Три льва пришли к отшельнику. Он сказал каждому: "Ты только что умертвил путника, спешившего к семье". "Ты похитил единственную овцу у слепой». "Ты уничтожил коня у вестника важного". Можете, львы, стать людьми. Наденьте страшную гриву и начните войну. Не удивляйтесь, что люди окажутся более жестокими, чем вы. Воланд (смеется) - Ох-хо-хо, ну, да, "насмешки вечные над львами, над орлами,". А почему вы не прочли описанное выше? Потому что там не львы, а мелкие мыши? Будьте любезны, немного поверните шар. Мастер (осторожно поворачивает шар) - Мыши приблизились к отшельнику, привлеченные его недвижностью. Он сказал каждой из них: "Ты поселилась в муке, хотя ее хватит на весь род твой. Но от этого ты не стала добрее". "Ты избрала местожительство в книгах и перегрызла немало их, но не стала образованнее". "Ты поместилась среди священных предметов, но не стала возвышеннее". Право, мыши, вы можете стать людьми, Как люди вы посрамляете данные сокровища. Воланд: — Напрасно ваше смущение, Мастер, эка красна девица, (улыбается)- Это — не о вас, улетевших из царства пирующих крыс на облаке багрового огня, чтобы —? Что там осталось недосказанного на донышке? Мастер: - «...прилепиться к чужому храму...». (Прочел Мастер и тихо закрыл книгу. Все молчат. Праздник безнадежно испорчен. И тут, как нельзя некстати, раздался грохот за окном и вопль Кота Бегемота): - Мышь! Шалишь! Не сбежишь!
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2019-09-09, 1:33 PM | Сообщение # 16 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| И тут, как нельзя некстати, раздался грохот за окном и вопль Кота Бегемота): - Мышь! Шалишь! Не сбежишь! https://www.stihi.ru/2019/08/30/7446
Азазелло (подходит к окну на зимней стороне): - Что там у тебя, Бегемот? Бегемот: - Принимайте груз почти 200, ну как минимум 100 килограмм подснежного шпионажа и смежного подглядывания! Азазелло (вытаскивает через окно в зал обсыпанного инеем Понырева):
- Мы кажется где-то встречались... (щелкает пальцами перед лицом Ивана. Кот также перелезает через подоконник, садится и докладвает): Бегемот: - Мессир, когда в Игре появились мыши, у меня сработал охотничий инстинкт. Интуиция, индукция, дедукция. И вот результат. За всё время разговора он висел по-над забором. Ветка сломалась, упал в снег и лежит, тихо, как мышь. По-моему Пронырёв его фамилиё. Воланд: - Да, помнится мы встречались на Патриарших прудах с этим господином, тогда он был товарищем и поэтом. А что сейчас кто он? Азазелло: - Медикаментозный анафилактический шок. Наш клиент из палаты 118. Коровьев: - Клиент скорее жив, чем мёртв, видите, как его трясёт? Ещё немного и замёрз бы там, в зимнем саду. Воланд: - Попробуйте выяснить, зачем пожаловал. (Азазелло и Коровьев встряхивают Ивана, он медленно поднимает руку со свечкой, говорит безжизненным голосом): Понырев: - Князь мира сего не имеет во мне ничего. Князь мира сего... Коровьев: - Да вы как-то ничего особо интересного из себя не представляете, что в вас Князю мира сего? Понырев (неуверенно): - Изыди. Коровьев: - Если хозяйка сего семейного торжества прикажет, то и изыдем. Вы-то что за распорядитель? И почему здесь? Вас спросили вежливо пока. Понырев: - Прошу прощения. Иван Бездомный, поэт. Прошу прощения. То есть да, Иван Николаевич Понырев, профессор, историк, социолог. Прошу прощения. Маргарита: - Да вы ведь мне уже рассказывали, как вы сюда попали, господин профессор "Прошу прощения", помните? Иван: - Да. У меня убежала собака. Большая, белая. Я бежал за ним и упал. В снег, который оказался облаком. Я летел. Сверху мне показалось, что он сидит у вашего дома и я пришёл за ним. То есть он не она, собака, а он - пёс. Джонатан. Ещё раз прошу прощения. Маргарита:(смеясь) - У такого воспитанного и учёного человека такая невоспитанная и неучёная собака! Понырев: - Что вы, сударыня! Это очень умная и воспитанная собака. Он так играет со мной, иногда. Сегодня он сказал, что направляется к Маргарите Николаевне на день рождения. Бегемот: - Ну вот тебе и закрытая информация, каждая собака знает. Маргарита: - Может быть чайку горяченького вам, Иван Николаевич? Сейчас я принесу. (убегает) Понырев: - Куда же вы? Вы такую замечательную строку сказали, про янтарь. У меня сразу сложился экспромт на эту строку. Вернитесь, пожалуйста, пока я не забыл. Маргарита (из зала): - Иду, иду! Вот ещё варенье малиновое надо найти! А вы пока запишите свою праздничную речь. Понырев: - Нет, что вы, я же дал слово Мастеру не писать стихи. И я их не записываю. Мастер: - Простите меня, Иван Николаевич. Я не это имел в виду, не творчество, а работу на заказ власти предержащей. Да и место нашей беседы, вы же помните. Состояние духа у меня было не из лучших. Поймите и простите. Маргарита: - Вот чай, осторожно, очень горячий. Понырев (отпивает): - Нет, не горячий, не чувствую тепла вообще. Разрешите, я всё-таки прочту, это не к дате, а просто от души. Маргарита: - Да, конечно, читайте. Пожалуйста. Понырев:
На месте сломанной ветки растет янтарь На месте древнего храма растет рябина На месте - ... Да разве янтарь на рябине вчера не склевал глухарь? Да разве он не отнес его ко Престолу Духа, Отца и Сына?
За песню глупую птицу спасёт Господь За песню смелых поэтов любовь спасает За песню - ... Да разве спасен от печали свою не умноживший кровь и плоть? Да разве не к покаянью во храм идет Маргарита в белом платке, босая?
На месте сломанной жизни трава не расти! На месте отчаянной страсти вины отрава На месте - ... Да разве Он вызвал нас на порог не затем, чтоб простить? Да разве к нему на крест только воры и проститутки имеют право?
За песню ереси тоже могут спросить За песню мести... за выход из волчьей стаи. Не к месту, Да, совсем не к месту была эта песнь среди пьяной Руси, Да и сегодня в торговом мире, где всё хорошо считают...
(тишина)
Мастер: - Замечательно. Вы понимаете, это не аплодируется. Глубоко. Маргарита: - Спасибо. Очень честно. Слишком честно. Белый платок, это слишком, но ведь всё ваша фантазия, да? Спасибо. Воланд: - Неплохо о песне не к месту среди пьяной Руси. Если это по мотивам подслушанной вами игры в бисер, то вы можете взять себе янтарный шар, господин-товарищ, поэт-профессор. Понырев: - Князь мира сего не имеет во мне ничего. Да хоть золотой, а не возьму! Азазелло (громогласно объявляет): - Мессир, кони и ладья готовы для увеселительной прогулки, которой вы желали завершить день рождения Маргариты Николаевны.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2019-09-09, 9:03 PM | Сообщение # 17 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
|
Увлекательно и насыщенно смысловым подтекстом, нужно вчитываться, а как восприниматься будет на слух - не могу представить, но хотелось бы! Может быть, в форме эксперимента создать и аудиофайл прежде спектакля? Всё замечательно получается!
Книгоиздательство
|
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2019-09-10, 12:04 PM | Сообщение # 18 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| Азазелло (громогласно объявляет): - Мессир, кони и ладья готовы для увеселительной прогулки, которой вы желали завершить день рождения Маргариты Николаевны. https://www.stihi.ru/2019/08/31/7435
Воланд: - Благодарствую. Однако, господа коллеги по консилиуму, что наша находка, пациент Понырев? Коровьев: - На грани. Но транспортабелен. Блуждающие многофакторные импульсы в мозгу требуют векторно упорядоченного поля. Как минимум томографического сканирования. В стационаре. Понырев (словно очнувшись):
- Пресс для сборки карданных валов "Голиаф" угрюмо ждёт своего Давида для замены подвесных подшипников. Шар летит из пращи и свистит "Slave To Love", словно мяч с подачи в штрафную с левой полузащитника. Если компьютера мнение Вас не устроит, всё же стоит подумать о том, почему он это рекомендовал. Снова проснулся конвейер под драйвером "К Трое". В море Нептун собирает на стенде огромный девятый вал.
Воланд: - Понятно. На грани, но транспортабелен, говорите? Отправляем. Азазелло: — Подать коней и ладью!
(далее Всадники Ночи летят над бездонным омутом Вселенной. Чуть поодаль плывет ладья из зеленовато-лунной латуни, скользит по гребню стремительного космического течения. На носу ладьи стоят Мастер и Маргарита. Ивана не видно, он уложен, привязан ремнями к каталке. Скорость потока нарастает. Цвет его из черного переходит в пепельно-кровавый. Бурунный след ладьи подобен морозному рисунку на рубиновом стекле, только свет идет изнутри рисунка, а само стекло плотное-зыбкое-окутывающее, и какие-то жадные, гибкие конусы — наподобие земных вулканов — только уже полупрозрачные и — кратерами вниз, тянутся к ладье серыми раструбами.
Вдруг призраки мира восьми измерений исчезают. Разом оборвалось в груди ощущение стремительного полета, словно путники попали в глаз бури — это ладья вслед за всадниками нырнула в один из смерчей-конусов и зависла над огромным деревом, безлистым, с голыми темно-коричневыми ветвями. Точнее — над кроной дерева, ибо мощный ствол его уходил куда-то вдаль, словно терялся в других измерениях пространства-времени-и... чего-то еще, чему имени нет на языках землян.
Желтая капля на одной из веточек дерева оказалась небольшой теплой звездочкой, а смутное облачко вокруг нее — демоном. Демон парил, широко раскинув крылья, правое — черное и левое — белое. Неподвижно — летел, к плечу прижимал альт и тихо водил по нему смычком. Мелодия, светлая и гармоничная, бурлила изнутри какой-то тревогой.
Ладья проскользнула сквозь туман над темным крылом и повисла в беспредельности за спиной демона, над спиной и в то же время — в тени крыла. И стало видно, что сердце демона это маленький пульсирующий бело-голубой шарик, а крылья на самом деле более сродни хвосту кометы, головой которой и был этот, родной Мастеру и Маргарите, шарик.
Слышен прерывистый от сдерживаемого гнева голос):
Левий Матвей: — Дальше — ни шагу!
(Левий Матвей стоит лицом к Всадникам Ночи, раскинув руки, словно прижавшись спиною к невидимой стеклянной стене.)
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2019-09-10, 12:07 PM | Сообщение # 19 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| — Дальше — ни шагу! — раздался прерывистый от сдерживаемого гнева голос. Это Левий Матвей стоял лицом к Всадникам Ночи, раскинув руки, словно прижавшись спиною к невидимой стеклянной стене. https://www.stihi.ru/2019/09/01/3398 (Мастер спрыгнул с ладьи, подал руку Маргарите, и они подошли и остановились у незримой черты, рядом со свитою Воланда.) Бегемот: — Не трясись, старый выхолощенный схоласт! (он уже - Черный Герольд, и нет в этом высоком голосе шутовских интонаций нахального Кота — холод и изящество шпаги, покалывающей плечо простолюдина!) — Ты же знаешь, кто перед тобою. Там — помнят о них, так что же ты? Левий: - Что хотите вы? Мастер: — Мы хотим увидеть Землю. Левий: — Что хотите увидать вы, зрячие слепцы, не живые и не мертвые, не холодные и не горячие? Что хочешь увидеть ты — якобы мужчина, и ты — якобы женщина? (Левий смотрел под ноги Мастеру, словно выискивал место: куда плюнуть!) Мастер: - У нас есть право свободной воли. Левий: - Чьей волею вы здесь? Имеющий уши да услышит: легче верблюду пролезть в игольное ушко, нежели послушнику Тьмы войти в царство Света! Бегемот: - Что ты городишь, рыцарь чужого ножа? Ты молишься разве не о том, "да приидет Царствие твое на земли, яко на небеси"? Через час пробьет Время Тьмы, и ты, плешивый верблюд, сочтешь и игольное ушко достойным укрытием во спасение свое!
(снова зазвенел голосом Черного Герольда, и эхо раскатами, и кони под ними заплясал нетерпеливо, и свита Воланда длинными закатными тенями нависла над малыми тремя фигурками, и смех сатанинский загрохотал.)
Маргарита: — Имеющий сердце да откроет его... Но почему же нельзя хоть одним глазком на белый свет... хоть разок — не через желтый глаз электрической ночи?.. даждь нам днесь.. . (почти шепотом, еле слышно прошелестели ее слова, словно тяжелые капли упали на пыльную дорогу, Левий, не веря ушам своим, вскинул на нее испепеляющие очи! Но и святое пламя тонет в глазах женщины? так или иначе? — но он трижды осенил себя крестом и отступил, и словно рассек хлебным ножом крест-накрест пустоту перед собою) Левий: - Иди! Смотри! Если увидишь...
(Крылья демона сблизились, словно сложились в туманно-серый параболоид, где по черному краю шмыгали знакомые темные личности — вот и домработница Наташа проскакала на своей свинячьей тройке — но Мастер и Маргарита ее не заметили, так как напряженно всматривались в клубящееся и барахтающееся во глубине туманной ленты: вот, словно на проявляющейся фотобумаге всплыл силуэт восьмилапого дракона — и по мере проявления — стало видно, что это в шею огромного ящера-диплодка впился саблезубый тиранозавр, и сам гибнет под тяжестью рухнувшей на него безвольной туши; а вот неандерталец колотит каменным топором по черепу надвигающейся на него крупной полуобезьяны — и вот — смутные тени, смугные тени... Тень Каин рвет волоса и посылает главу пеплом над трупом Авеля, и с плачем вытаскивает свой нож из груди брата, и аккуратно заворачивает в платочек нужную в хозяйстве вещь, - живым - живое.
Незаметно для себя Мастер и Маргарита, словно на нитях в руках Левия, опускались все ниже, ближе к потоку. Стало слышно отдельные слова даже обрывки фраз.
- проходят по авансцене -
Сухощавый индус в зеленой чалме говорит молодому человеку с пожелтевшим от лихорадки лицом: -...возможно, тогда вы не вошли бы в историю Искандером Великим Двурогим, но, кто ведает? — вошли бы в число безвестных посетителей Шамбалы?..»
Лукавый китаец поучает круглолицего монгола: - Тот, кто способен убить человека не моргнув глазом, может в Одно Мгновение стать Буддой. Он знает и действует в одно и то же время, прячется, как будто стоит на виду, для него каждое событие — высшая истина...
Маргарита вцепилась побелевшими пальцами в плечо Мастера, и, не моргая, вглядывалась в кровавые лужи цирков Нерона, в костры православных и еретиков и колы с вопящими правоверными и детьми Магомета, бледные серо-зеленые лики узников гнилых ям и каменных мешков, в толпы колющих-режущих-насилующих-грабящих.
А на горизонте вырисовывались, медленно приближаясь, геометрически красивые параллелепипеды, украшенные колоннадой дымящихся труб, и жирный дым клубился зеркальным отображением Реки Забвения, и было понятно, почему плотный поток входит туда (поток людей? — Маргарите даже почудилось — шаркают, вытираются о половичок, тысячи ног!) — а оттуда не выходит никто и ничто, только дым. И в одном из окон Маргарита заметила человека с вдохновенным лицом Сальери (в белом халате), который играл на клавиатуре пульта управления этой машиной-фабрикой, другой же стоя спиной к окну, видно было только туго натянутую на плечах серебристо-черную униформу, равнодушным дантесовским голосом диктовал какие-то цифры... -)
Левий Матвей (сухо молвил, указав перстом на точку потоке): — Куда же вы? Вот, здесь ваше время.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2019-09-10, 12:09 PM | Сообщение # 20 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6172
Статус: Offline
| — Куда же вы? Вот, здесь ваше время. (Левий Матвей, указал перстом на точку в потоке) https://www.stihi.ru/2019/09/01/4852
Небольшая фигурка величественного усача в белом мундире генералиссимуса. Чуть поодаль, склонив голову к правому плечу, идет тонкогубый человек с печальными глазами доброй собаки, слушает и поглядывает под ноги: как бы не ступить ногою в черную тень Вождя, который учит, весомо и сурово...
Вождь: - Мы позволим напомнить господину либеральному барину о народе, которому мы дали подлинный демократизм, как сознательный, так и вынужденный. Мы знали, что крестьяне не пойдут бороться за социализм, что их можно и нужно заставлять бороться за социализм, применяя методы принуждения. А как же иначе? Оглянитесь в истоки истории — где они, деяния пророков-гуманистов? В умелых лапах палачей, обращающих философскую школу в секту! Мы не дойдем до такой крайности, благодаря подлинному внутрипартийному демократизму - сознательному — из которого вырастет сознание слабых, не входящих в твердый союз единомышленников...» Булгаков: - Да вы трубочку-то — зажгите... табачок специальный, "Герцеговина Флор", по листику собранный, — по ветру впустую летит— не жалко ли? Ведь труд народный, женских рук..."
Понырев: (Поднимает голову на каталке) - Мастер, Маргарита! Джонатан, ищи! Ищи! (Азазелло и Бегемот увозят каталку за сцену) - Джонатан, ко мне! Ищи меня! Ищи! Ищи! Ищи! https://www.stihi.ru/2019/09/02/1131
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |