Пифагорова наука сегодня
|
|
Танец | Дата: Понедельник, 2019-02-04, 11:43 AM | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Вселенная Пифагор
В этой теме собираем научные труды современников, являющиеся развитием пифагорейского Учения.
Интергральная тема раздела: Вселенная Пифагор - ссылки и аннотации ресурсов
ДЛЯ ГОСТЕЙ ВХОД ПО ЛОГИНУ - Гость, пароль 12345
Мастерская Сказочной Науки - в Мастерских Ковчега
Книгоиздательство
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2024-02-27, 9:06 AM | Сообщение # 21 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7170
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка ( ) Интрасферное восприятие отвечает - творческим, уникальным восприятием обоих миров в себе самом, в растущей собственной целостностью Вселенной.
Два слова дополнения
Интрасферное восприятие мира сложилось на основе духовного труда души и игры ума, как следствие обучения у дорогих моему сердцу Учителей – древних мудрецов, которым посвящены сайты и проекты, мастерские и большинство авторских книг.
Цель взгляда: Разбудить желание человека увидеть себя творцом своей вселенной. Ради воплощения его мечты в реальность его жизни. Ибо каждый человек – уникальная вселенная, проявленная в образе земном. Зачем? Полагаю, ради сотворчества. Сотворчество разнокачественно – это ежедневная жизнь каждого из нас.
Основа размышления: Мир (неделимая, многомерная, полярная в основе проявления Монада) выражается тройственностью воспринимающего – это восприятие, отражение в органах восприятия, чувствах, уме, интуиции, памяти... фрагментов целостного мира. Неделимое (абсолют, единое) «отражает себя» для восприятия «подобием себя», посредством делимого, относительного, несовершенного восприятия.
Пояснение: Насколько мы видим мир - глазами лица, глазами души, духовным зрением, настолько постигаем свои образы - отражения. Насколько мы слышим мир – ушами, внутренним слухом, душой, духом, настолько постигаем Музыку Сфер и шум отражения её. Насколько постигаем мир, настолько возрастают возможности дальнейшего постижения. Насколько развили творческую струю, многогранность восприятия, настолько бессмертны в сотворчестве. Линейное, одномерное восприятие, мышление, сменяется множественным в плоскости нашего сознания. Оно, в свою очередь, сменяется сферическим, вневременным, охватывающим планетарное. Сферическое (интрасферное) мышление сменяется звёздным - зеркальным (тор Мёбиуса), внепространственным, резонансным, порождающим новые планетарные и звёздные миры.
При таком образе мышления, когда ваш взгляд становится сферическим, вы перестаёте сражаться с «неправильным» миром, чужими мыслями и «глупыми» людьми, оставляете в прошлом недовольство судьбой и окружающей действительностью, вопиющей несправедливостью или силками матрицы социума, для вас открываются удивительные возможности Творца своего мира...
Предупредить следует излишне доверчивых и впечатлительных читателей, а таких всегда большинство, что мои обещания не для них, а для умов со-мне-ва-ю-щих-ся и потому перепроверяющих чужой опыт на своём. Лишь на практике, на живом деле можно совершить сказочное превращение. Да об этом повествуют мифы и легенды, древние сказки, великие мыслители античных времён.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2024-05-27, 1:31 PM | Сообщение # 22 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7170
Статус: Offline
| фрагмент публикации В. Б. Кудрин Космизм внутреннего Космоса
...Из астрономических наблюдений "Космоса Внешнего" мы знаем, что точка "начала Времени" видима нами не в каком-то определённом направлении трёхмерного Космоса, а в любом направлении, превратившись для нас, в силу конечности скорости света, в сферу горизонта максимально возможного в Космосе радиуса, равного возрасту Космоса, помноженному на скорость света. Мiровое пространство как бы "вывернуто наизнанку": точка, в которой возник Космос, предстаёт нам в виде "реликтового излучения", приходящего к ним со всех сторон. Для того, чтобы восстановить истинную, "невывернутую" картину Космоса, необходимо осознать его ультраметрическую основу.
Обычное геометрическое представление Космоса в эпоху "Просвещения", – поверхность сферы единичного радиуса. Но, по представлениям древних, Космос охватывает весь объем сферы единичного радиуса, а не только ее поверхность. При этом Сотворение мiра произошло не в гипотетической точке "Ноль" (начале координат), а как раз на поверхности сферы (на Небесах). Сама эта поверхность не удаляется от центра, а пребывает на неизменном расстоянии от него. Движение времени происходит от поверхности сферы по направлению к центру. Спрашивать: "что находится за пределами сферы?" – так же не имеет смысла, как задавать вопрос: "что было до Сотворения мiра?". С течением времени пространство внутри сферы становится все более емким, путем насыщения все новым и новым содержанием, при этом, с точки зрения ультраметрики, – радиус сферы и заключенный в ней объем – остаются неизменными! В центре сферы находится планета Земля, с поверхности которой мы наблюдаем остальное пространство = Небеса, с их сферами, наиболее удаленная из которых = Сфера Неподвижных Звезд.
Полностью подтверждается космология пифагорейцев! Точка "Ноль" недостижима физическими методами, так как она находится в Конце Времен. Точка "начала координат", условно называемая "точкой Ноль" – вовсе не ноль в сущностном смысле этого понятия, не "небытие", а как раз совершенно наоборот, – точка максимальной насыщенности Бытия, точка онтологического притяжения всех чисел. Гравитационное притяжение масс является лишь частным проявлением притяжения онтологического. "Центром Вселенной" не является ни Солнце, ни какое-либо другое массивное небесное тело. Ошибкой коперниканской гелиоцентрической системы было смещение различных смыслов слова "центр". И возможно, что эта система – всего лишь очередной грандиозный "эпицикл" (уже упоминавшийся выше), подобный тем самым эпициклам Птолемея, для избавления от которых и предпринял Коперник создание своей системы [Кудрин, 2019].
Стремление мысли "вдаль" должно смениться стремлением вглубь, во внутреннее пространство души, не занимающее никакого объёма в пространстве внешнем, но обладающее неограниченной информационной ёмкостью!
***
Та же примерно мысль была озвучена в статье, посвящённой мною пифагорейцам, опубликованной на Стихи.Ру
Пифагорейцам посвящается статья http://stihi.ru/2012/03/20/9188 - О Начале
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2024-06-02, 3:02 PM | Сообщение # 23 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
| Дерево Пифагора
Называется так потому, что каждая тройка попарно соприкасающихся квадратов ограничивает прямоугольный треугольник и получается картинка, которой часто иллюстрируют теорему Пифагора, «пифагоровы штаны во все стороны равны».Хорошо видно, что всё дерево ограничено. Если самый большой квадрат единичный, то дерево поместится в прямоугольник 6 × 4. Значит, его площадь не превосходит 24. Но с другой стороны, каждый раз добавляется в два раза больше троек квадратиков, чем в предыдущий, а их линейные размеры в √2 раз меньше. Поэтому на каждом шаге добавляется одна и та же площадь, которая равна площади начальной конфигурации, то есть 2. Казалось бы, тогда площадь дерева должна быть бесконечна! Но на самом деле противоречия здесь нет, потому что довольно быстро квадратики начинают перекрываться, и площадь прирастает не так быстро. Она всё-таки конечна, но, по всей видимости, до сих пор точное значение неизвестно, и это открытая проблема.Если менять углы при основании треугольника, то будут получаться немного другие формы дерева. А при угле 60° все три квадрата окажутся равными, а дерево превратится в периодический узор на плоскости:Можно даже заменять квадраты на прямоугольники. Тогда дерево будет больше похоже на настоящие деревья. А при некоторой художественной обработке получаются довольно реалистичные изображения:
https://elementy.ru/posters/fractals/Pythagoras
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2024-07-30, 12:31 PM | Сообщение # 24 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7170
Статус: Offline
| Краткая справка Графическим доказательством теоремы Пифагора ("доказательством самого Пифагора этой теоремы") называется "доказательство" с помощью ножниц, буквальное вырезание квадратов из бумаги
.
это не доказательство, с точки зрения логики, цепочки высказываний, сопровождающих построение разве что так называется, в переносном значении. Это иконическая форма идеи, апелляция к буквальному пониманию реальностью, когда доказательство относится к причине высказывания мысли.
гипотеза+доказательство=дицент (образ действительности в сознании) У высказанных гипотезы, аргумента или самого образа действительности есть форма (иконическая, индексальная=метафорическая, символическая=теорема=точное определение словом) и есть смысл (посылка, кому польза от высказанного? - частное=польза себе или некоторым, факт, польза всем или никому=общее) Ваш собеседник явно отдаёт предпочтение иконической форме мысли, не заботясь о причине (достаточном основании) высказывания и игнорируя смысл. такое состояние сознания, тип мышления.
Судя по вашему ответу ему, ваш тип мышления иной, раз уж Вы говорите о доказательстве, причине.
Поймёте ли вы друг друга? думаю, что нет. возвращаюсь к предмету.
Доказательств теоремы Пифагора полно графических. "Доказывается" так вовсе не теорема Пифагора, а только то, что она справедлива для отношения сторон 3, 4, 5. Во всех прочих случаях (с оговоренными ниже исключениями) вырезания ножницами квадратов - остаётся остаток.
Это доказательство несправедливости теоремы Пифагора в общем случае.
Со временем, были обнаружены и другие "пифагоровы тройки чисел". Кроме 3, 4, 5.А, те тройки чисел, которые не соответствуют теореме Пифагора - названы "комплексными числами пифагорова пространства" (Пифагорова множества чисел), а сами тройки - "действительные". В кавычках. В переносном значении. Это метафоры. С этого началась теория комплексных чисел, хотя она о другом. А предмет то интересный.
Пифагоровы тройки определяют окружностьx2+y2=r2y=(r2-x2)^1/2
но, существуют и другие криволинейные фигуры, эллипсы например, спирали, кардиоиды и прочее.
О чем теорема Пифагора?
Мы интуитивно понимаем площадью произведение длин сторон прямоугольника 2 х 3 = 6, но что такое сумма таких длин сторон? 2 + 3 = 5 введём "оператор Пифагора" - [п] - отношение суммы сторон к их произведению.
2 + 3 = 5=2 x 3 x [п] [п]=(2+3)/(2x3) это проще понять на примере кубитов (число представляется суммой 4-х степенных векторов)- 2=1111
- 3=1122
- 4=2222
- 5=2223
- 6=2233
- 7=2333
- 8=3333
2х3=1111+1122=2233=62+3=1111+[п]+1122=2223=5[п]=**
-1* - мнимая единица по одной из осей кубита. Такие рассуждения привели к квантовому (кубитовому) исчислению и теории фракталов (высшей алгебры произвольно-дробноразмерных геометрических пространств=матрицам ли), не стоит забывать и о решении теоремы Пифагора в случае произвольных целых степеней - комплексному параболоиду ферма - разорванной окружности (на 1/4 это окружность, на 3/4 - параболы). это уже связано с бозоном Хиггса. Точнее с ошибкой его определения в теории англера. По моему мнению - предмет крайне интересен. печально, что его обсуждение сводится к поверхностному признаку есть доказательства - нет их!!! и попытки понять это привели к теории кварков и прочему предмет связан с определением геометрии вселенной, с понятием числа. а значит и мышления. почему мы рассуждаем именно так и не иначе?
Но это все пустое. Как вы можете что-то утверждать о покое и движении, если не можете объяснить, что это такое. Вы же сами для себя отличаете покой от движения, так и опишите это отличие словами. Если не можете, то зачем беретесь за объяснений апорий? Соглашусь, что пустое. Но не по причине "пустотности" предмета, а по причине крайне поверхностной (иконической) формы мысли о нём. С предпочтением такой формой мысли ничего не поделать, тип мышления даётся при рождении. этого не изменить. Феномен клипового мышления - 4 варианта
подмена знания поверхностными признаками откровение о яко-бы знании подмена созерцаемого поверхностными признаками откровение о созерцаемом всё это естественные типы мышления, но с середины 20 века, а по Хайдеггеру с конца 19-го, это агрессивно претендует даже не на равноправие, а доминирование. Но есть и первые признаки, что этот тренд пошел на спад.
* Полностью
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Четверг, 2024-08-15, 10:41 AM | Сообщение # 25 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7170
Статус: Offline
| Стихотворение Валерия Брюсова:
Не только в жизни богов и демонов раскрывается могущество числа. Пифагор
Мечтатели, сибиллы и пророки Дорогами, запретными для мысли, Проникли — вне сознания — далеко, Туда, где светят царственные числа. Предчувствие разоблачает тайны, Проводником нелицемерным светит: Едва откроется намек случайный, Объемлет нас непересказный трепет.
Вам поклоняюсь, вас желаю, числа! Свободные, бесплотные, как тени, Вы радугой связующей повисли К раздумиям с вершины вдохновенья!
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |