Суббота, 2024-10-12, 8:38 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Танец  
Пифагорова наука сегодня
ТанецДата: Понедельник, 2019-02-04, 11:43 AM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Вселенная Пифагор

В этой теме собираем научные труды современников, являющиеся развитием пифагорейского Учения.

Интергральная тема раздела:
Вселенная Пифагор - ссылки и аннотации ресурсов

ДЛЯ ГОСТЕЙ ВХОД ПО ЛОГИНУ - Гость, пароль 12345

Мастерская Сказочной Науки - в Мастерских Ковчега



Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-02-27, 9:06 AM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7170
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Интрасферное восприятие отвечает - творческим, уникальным восприятием обоих миров в себе самом, в растущей собственной целостностью Вселенной.


Два слова дополнения

Интрасферное восприятие мира сложилось на основе духовного труда души и игры ума, как следствие обучения у дорогих моему сердцу Учителей – древних мудрецов, которым посвящены сайты и проекты, мастерские и большинство авторских книг.

Цель взгляда:
Разбудить желание человека увидеть себя творцом своей вселенной. Ради воплощения его мечты в реальность его жизни. Ибо каждый человек – уникальная вселенная, проявленная в образе земном. Зачем? Полагаю, ради сотворчества. Сотворчество разнокачественно – это ежедневная жизнь каждого из нас.

Основа размышления:
Мир (неделимая, многомерная, полярная в основе проявления Монада) выражается тройственностью воспринимающего – это восприятие, отражение в органах восприятия, чувствах, уме, интуиции, памяти... фрагментов целостного мира. Неделимое (абсолют, единое) «отражает себя» для восприятия «подобием себя», посредством делимого, относительного, несовершенного восприятия.

Пояснение:
Насколько мы видим мир - глазами лица, глазами души, духовным зрением, настолько постигаем свои образы - отражения.
Насколько мы слышим мир – ушами, внутренним слухом, душой, духом, настолько постигаем Музыку Сфер и шум отражения её.
Насколько постигаем мир, настолько возрастают возможности дальнейшего постижения.
Насколько развили творческую струю, многогранность восприятия, настолько бессмертны в сотворчестве.
Линейное, одномерное восприятие, мышление, сменяется множественным в плоскости нашего сознания. Оно, в свою очередь, сменяется сферическим, вневременным, охватывающим планетарное. Сферическое (интрасферное) мышление сменяется звёздным - зеркальным (тор Мёбиуса), внепространственным, резонансным, порождающим новые планетарные и звёздные миры.

При таком образе мышления, когда ваш взгляд становится сферическим, вы перестаёте сражаться с «неправильным» миром, чужими мыслями и «глупыми» людьми, оставляете в прошлом недовольство судьбой и окружающей действительностью, вопиющей несправедливостью или силками матрицы социума, для вас открываются удивительные возможности Творца своего мира...

Предупредить следует излишне доверчивых и впечатлительных читателей, а таких всегда большинство, что мои обещания не для них, а для умов со-мне-ва-ю-щих-ся и потому перепроверяющих чужой опыт на своём. Лишь на практике, на живом деле можно совершить сказочное превращение. Да об этом повествуют мифы и легенды, древние сказки, великие мыслители античных времён.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2024-05-27, 1:31 PM | Сообщение # 22
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7170
Статус: Offline
фрагмент публикации
В. Б. Кудрин
Космизм внутреннего Космоса

...Из астрономических наблюдений "Космоса Внешнего" мы знаем, что точка "начала Времени" видима нами не в каком-то определённом направлении трёхмерного Космоса, а в любом направлении, превратившись для нас, в силу конечности скорости света, в сферу горизонта максимально возможного в Космосе радиуса, равного возрасту Космоса, помноженному на скорость света. Мiровое пространство как бы "вывернуто наизнанку": точка, в которой возник Космос, предстаёт нам в виде "реликтового излучения", приходящего к ним со всех сторон. Для того, чтобы восстановить истинную, "невывернутую" картину Космоса, необходимо осознать его ультраметрическую основу.

Обычное геометрическое представление Космоса в эпоху "Просвещения", – поверхность сферы единичного радиуса. Но, по представлениям древних, Космос охватывает весь объем сферы единичного радиуса, а не только ее поверхность. При этом Сотворение мiра произошло не в гипотетической точке "Ноль" (начале координат), а как раз на поверхности сферы (на Небесах). Сама эта поверхность не удаляется от центра, а пребывает на неизменном расстоянии от него. Движение времени происходит от поверхности сферы по направлению к центру. Спрашивать: "что находится за пределами сферы?" – так же не имеет смысла, как задавать вопрос: "что было до Сотворения мiра?". С течением времени пространство внутри сферы становится все более емким, путем насыщения все новым и новым содержанием, при этом, с точки зрения ультраметрики, – радиус сферы и заключенный в ней объем – остаются неизменными! В центре сферы находится планета Земля, с поверхности которой мы наблюдаем остальное пространство = Небеса, с их сферами, наиболее удаленная из которых = Сфера Неподвижных Звезд.

Полностью подтверждается космология пифагорейцев!
Точка "Ноль" недостижима физическими методами, так как она находится в Конце Времен. Точка "начала координат", условно называемая "точкой Ноль" – вовсе не ноль в сущностном смысле этого понятия, не "небытие", а как раз совершенно наоборот, – точка максимальной насыщенности Бытия, точка онтологического притяжения всех чисел. Гравитационное притяжение масс является лишь частным проявлением притяжения онтологического. "Центром Вселенной" не является ни Солнце, ни какое-либо другое массивное небесное тело. Ошибкой коперниканской гелиоцентрической системы было смещение различных смыслов слова "центр". И возможно, что эта система – всего лишь очередной грандиозный "эпицикл" (уже упоминавшийся выше), подобный тем самым эпициклам Птолемея, для избавления от которых и предпринял Коперник создание своей системы [Кудрин, 2019].

Стремление мысли "вдаль" должно смениться стремлением вглубь, во внутреннее пространство души, не занимающее никакого объёма в пространстве внешнем, но обладающее неограниченной информационной ёмкостью!

***

Та же примерно мысль была озвучена в статье, посвящённой мною пифагорейцам, опубликованной на Стихи.Ру

Пифагорейцам посвящается статья http://stihi.ru/2012/03/20/9188 - О Начале


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2024-06-02, 3:02 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
Дерево Пифагора





Называется так потому, что каждая тройка попарно соприкасающихся квадратов ограничивает прямоугольный треугольник и получается картинка, которой часто иллюстрируют теорему Пифагора, «пифагоровы штаны во все стороны равны».Хорошо видно, что всё дерево ограничено. Если самый большой квадрат единичный, то дерево поместится в прямоугольник 6 × 4. Значит, его площадь не превосходит 24. Но с другой стороны, каждый раз добавляется в два раза больше троек квадратиков, чем в предыдущий, а их линейные размеры в √2 раз меньше. Поэтому на каждом шаге добавляется одна и та же площадь, которая равна площади начальной конфигурации, то есть 2. Казалось бы, тогда площадь дерева должна быть бесконечна! Но на самом деле противоречия здесь нет, потому что довольно быстро квадратики начинают перекрываться, и площадь прирастает не так быстро. Она всё-таки конечна, но, по всей видимости, до сих пор точное значение неизвестно, и это открытая проблема.Если менять углы при основании треугольника, то будут получаться немного другие формы дерева. А при угле 60° все три квадрата окажутся равными, а дерево превратится в периодический узор на плоскости:
Можно даже заменять квадраты на прямоугольники. Тогда дерево будет больше похоже на настоящие деревья. А при некоторой художественной обработке получаются довольно реалистичные изображения:


https://elementy.ru/posters/fractals/Pythagoras


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-07-30, 12:31 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7170
Статус: Offline
Краткая справка
 
Графическим доказательством теоремы Пифагора ("доказательством самого Пифагора этой теоремы") называется "доказательство" с помощью ножниц, буквальное вырезание квадратов из бумаги

.

это не доказательство, с точки зрения логики, цепочки высказываний, сопровождающих построение разве что так называется, в переносном значении. Это иконическая форма идеи, апелляция к буквальному пониманию реальностью, когда доказательство относится к причине высказывания мысли.

гипотеза+доказательство=дицент (образ действительности в сознании)
У высказанных гипотезы, аргумента или самого образа действительности есть форма (иконическая, индексальная=метафорическая, символическая=теорема=точное определение словом) и есть смысл (посылка, кому польза от высказанного? - частное=польза себе или некоторым, факт, польза всем или никому=общее)
Ваш собеседник явно отдаёт предпочтение иконической форме мысли, не заботясь о причине (достаточном основании) высказывания и игнорируя смысл. такое состояние сознания, тип мышления.

Судя по вашему ответу ему, ваш тип мышления иной, раз уж Вы говорите о доказательстве, причине.

Поймёте ли вы друг друга? думаю, что нет.
возвращаюсь к предмету.

Доказательств теоремы Пифагора полно графических.
"Доказывается" так вовсе не теорема Пифагора, а только то, что она справедлива для отношения сторон 3, 4, 5. Во всех прочих случаях (с оговоренными ниже исключениями) вырезания ножницами квадратов - остаётся остаток.

Это доказательство несправедливости теоремы Пифагора в общем случае.

Со временем, были обнаружены и другие  "пифагоровы тройки чисел". Кроме 3, 4, 5.А, те тройки чисел, которые не соответствуют теореме Пифагора - названы "комплексными числами пифагорова пространства" (Пифагорова множества чисел), а сами тройки - "действительные".
В кавычках. В переносном значении. Это метафоры.
С этого началась теория комплексных чисел, хотя она о другом.
А предмет то интересный.





Пифагоровы тройки определяют окружностьx2+y2=r2y=(r2-x2)^1/2



но, существуют и другие криволинейные фигуры, эллипсы например, спирали, кардиоиды и прочее.

О чем теорема Пифагора?

Мы интуитивно понимаем площадью произведение длин сторон прямоугольника 2 х 3 = 6, но что такое сумма таких длин сторон?
2 + 3 = 5
введём "оператор Пифагора" - [п] - отношение суммы сторон к их произведению.

2 + 3 = 5=2 x 3 x [п]
[п]=(2+3)/(2x3) это проще понять на примере кубитов (число представляется суммой 4-х степенных векторов)
  • 2=1111
  • 3=1122
  • 4=2222
  • 5=2223
  • 6=2233
  • 7=2333
  • 8=3333


2х3=1111+1122=2233=62+3=1111+[п]+1122=2223=5[п]=**

-1* - мнимая единица по одной из осей кубита. Такие рассуждения привели к квантовому (кубитовому) исчислению и теории фракталов (высшей алгебры произвольно-дробноразмерных геометрических пространств=матрицам ли), не стоит забывать и о решении теоремы Пифагора в случае произвольных целых степеней - комплексному параболоиду ферма - разорванной окружности (на 1/4 это окружность, на 3/4 - параболы). это уже связано с бозоном Хиггса. Точнее с ошибкой его определения в теории англера.
По моему мнению - предмет крайне интересен. печально, что его обсуждение сводится к поверхностному признаку есть доказательства - нет их!!! и попытки понять это привели к теории кварков и прочему предмет связан с определением геометрии вселенной, с понятием числа. а значит и мышления. почему мы рассуждаем именно так и не иначе?

Но это все пустое. Как вы можете что-то утверждать о покое и движении, если не можете объяснить, что это такое.  Вы же сами для себя отличаете покой от движения, так и опишите это отличие словами. Если не можете, то зачем беретесь за объяснений апорий? 
Соглашусь, что пустое. 
Но не по причине "пустотности" предмета, а по причине крайне поверхностной (иконической) формы мысли о нём.
С предпочтением такой формой мысли ничего не поделать, тип мышления даётся при рождении. этого не изменить.
Феномен клипового мышления - 4 варианта

  • подмена знания поверхностными признаками
  • откровение о яко-бы знании
  • подмена созерцаемого поверхностными признаками
  • откровение о созерцаемом
    всё это естественные типы мышления, но с середины 20 века, а по Хайдеггеру с конца 19-го, это агрессивно претендует даже не на равноправие, а доминирование.
    Но есть и первые признаки, что этот тренд пошел на спад.

    *
    Полностью

    Привет с Волшебного острова Эхо!
    остров
  •  
    БелоснежкаДата: Четверг, 2024-08-15, 10:41 AM | Сообщение # 25
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 7170
    Статус: Offline
    Стихотворение Валерия Брюсова:

    Не только в жизни богов и демонов
    раскрывается могущество числа.
    Пифагор

    Мечтатели, сибиллы и пророки
    Дорогами, запретными для мысли,
    Проникли — вне сознания — далеко,
    Туда, где светят царственные числа.
    Предчувствие разоблачает тайны,
    Проводником нелицемерным светит:
    Едва откроется намек случайный,
    Объемлет нас непересказный трепет.

    Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!
    Свободные, бесплотные, как тени,
    Вы радугой связующей повисли
    К раздумиям с вершины вдохновенья!


    Привет с Волшебного острова Эхо!
    остров
     
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:

    
    Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
    "Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
    НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
    Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
    Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
    Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
    Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
    
                                                       
    Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
    ***Царства Мудрости. Поэма атомов
    .. на форуме  на сайте

    Все Проекты Библиотеки.
     Сборники проектов

    Город Мастеров

    Галактический Университет

    Главная страница
    Все палубы Форума 
    Главный зал Библиотеки
    Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
    ..

    Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
    Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
    ....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
    Хостинг от uCoz

    В  главный зал Библиотеки Ковчега