|
12* Психология развития
|
|
| просто_Соня | Дата: Суббота, 2025-12-13, 4:12 PM | Сообщение # 301 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6016
Статус: Offline
| АСПЕКТЫ И ИХ ИНТЕГРАЦИЯ
Некоторые из них настолько настойчивы, что представляют собой «субличности» ("sub-personalities"), которые постоянно ищут возможность проявить себя. Некоторые аспекты глубоко подавлены, спрятаны в подсознании, но вполне способны вызвать серьезные и неприятные конфликты. Мы можем подразделить аспекты на несколько типов, причем в качестве критерия такого деления будет служить их сложность. Субличности представляют собой психологические образования с высокими уровнями организации, расположенные по уровню непосредственно под личностью в целом как таковой. Они создаются из большего числа элементов, среди которых наиболее многочисленными являются такие элементы, как черты характера, привычки и комплексы. Черты характера К ним относятся агрессивность, беспокойность, застенчивость, скромность, чувство ответственности, проявление себя как экстраверта или интроверта, и прочие подобные качества. На том же уровне организации, что и черты характера, находятся привычки (представляющие собой устойчивые модели поведения) и комплексы. Черты характера, привычки и комплексы, хотя они иногда и проявляются как независимые составляющие личности, в основном, сгруппированы в различных субличностях. Ниже них в иерархии существует большое число мелких психологических элементов, таких, как индивидуальные переживания, чувства, мысли (особенно угнетающие), и т.д. При рассмотрении человеческой личности таким способом, она представляется стволом дерева, субличность - самым большим побегом; а комплексы, черты характера и привычки становятся крупными корнями, образованными при объединении более мелких корней, то есть конкретных переживаний и чувств. Идентичности в определенной степени представляют собой странствующие или подвижные аспекты, которые образуют сущность как больших, так и меньших элементов личности. Они напоминают нам о тех ролях, которые мы играем на подмостках жизни. идентичность - это способ существования личности в конкретный момент для того, чтобы быть способной реализовать цель. Это точка зрения плюс цель, которую личность хочет реализовать. Идентичность активируется, когда личность играет определенную роль. Когда мы оставляем эту роль позади, то оказываемся в другой роли - в другой идентичности. Личность оказывается без идентичности только в течение короткого промежутка времени, когда перепрыгивает из одной идентичности в другую и когда существует в форме чистого бытия. Субличности, комплексы, индивидуальные особенности и привычки присутствуют, независимо от того, активированы они или нет. Личность входит в идентичность на мгновение, но субличности и другие элементы находятся там постоянно. Некоторые из них вполне активны вне стадии самосознания; они остаются невыраженными и никогда не активируют идентичность.
Чтобы иметь возможность применить процесс Аспектики, мы подчеркиваем и выделяем конкретные аспекты, с которыми работаем. Необходимо четко их идентифицировать и описать нам, показать и прочувствовать их наиболее конкретно, чтобы другие элементы не прилипли к ним и, за счет этого, не затемнили процесс или не сделали его более трудным. В результате они становятся более реальными, и это облегчает работу с ними. Поэтому мы воспринимаем не страх вообще, более конкретно Мы должны согласовать МЕСТО, где клиент ощущает его в наибольшей степени, то есть, где обитает Аспект, а также его характеристики: ФОРМУ, РАЗМЕРЫ, ВЕС, ТЕМПЕРАТУРУ, ВОЗРАСТ и т.д. В случае, если сам аспект не дает данную информацию, мы получаем такие характеристики усилием своего воображения. При этом аспект становится четким, свободным от дополнительных наслоений. Аспекты часто бывают очень многочисленными, разными и противоречивыми, так что в течение длительного периода они не способны сгруппировать себя в связанную структуру. Однако, синтропийная тенденция внутри психики постепенно перевешивает, и они группируются в большее число изменяющихся структур, представляющих промежуточную фазу на пути к организации цельной личности как внешнего выражения единого истинного бытия. Посредством процесса Аспектики мы присоединяемся, участвуем в эволюции и ускоряем её путем своего сознательного вклада.
То обстоятельство, что конечная тенденция каждого Аспекта состоит в реализации высшей цели, приводит к простому выводу о том, что при взгляде с позиции высшей точки зрения, плохие аспекты личности не существуют. Всё, что существует - это аспекты, которые представляются нежелательными, пока мы не предоставим им шанс открыть свои высшие склонности. Сердцевиной каждого аспекта является его фундаментальная тяга к первичной пустоте. Она подобна лучу света, который пытается осветить путь в направлении пункта конечного назначения. Если пространство перед целью свободно, то свет сияет в своем неизмененном чистом виде. Но, если он сталкивается с барьером или встречным потоком энергии, то расщепляется, расходится и принимает вид чего- то такого, что существенно отличается от его первоначального источника. Другими словами, в случае, когда Аспектам препятствуют выразить свои тенденции непосредственно, они продолжают выражать их трансформированным, искаженным и жестким способом, и делают это настойчиво и длительно. аспекты не могут просто исчезнуть со временем. Они могут быть подавлены, но, чтобы исчезнуть, обязаны достигнуть своей цели или уничтожить самих себя.... Именно такая потеря прозрачности, или искажение, есть то, что мы ощущаем как плохое в аспектах. Однако, если мы поместим их под увеличительное стекло техники цепи, то на свет появится, без всяких исключений, их высшее духовное устремление. Сложны аспекты или просты, позитивны или негативны, но их основной характеристика состоит в стремлении к цели. Следствием реализации каждым аспектом высшей цели является интегрированная личность, которая представляет собой внешний инструмент для выражения «я».
Мы начинаем технику цепи путем принятия каждого аспекта, не зависимо от его первоначальной прямой цели, а затем способствуем её реализации , в своем воображении и ощущениях создаем ситуацию, к которой он стремится. По мере нашего приближения к высшей цели промежуточные цели, ведущие к ней, становятся более приемлемыми в этическом смысле, и, что логично, более абстрактными, а в духовном смысле они становятся выше. Независимо от уродливости тех наслоений, которыми может быть покрыт аспект, его основная мотивация является высшей, поскольку именно таковой является его конечная цель. Поэтому граница, отделяющая нас от ускоренного духовного развития это именно готовность принять промежуточные цели нашего аспекта в своем самосознании, независимо от их вида. На практике мы вступаем в контакт с операционным законом: когда мы принимаем аспект, то, вместе с целью, он проталкивается в нужном направлении, он продвигается вдоль линии меньшего сопротивления, вдоль цепи целей к первичной пустоте. Если же мы подавляем его, уподобляясь ребенку, нормальные потребности которого не удовлетворяются, он становится неблагоприятным и создает проблемы. Не в силах достигнуть чего-либо прямым, здоровым и полным способом, он желает осуществить это таким способом, который является незрелым, вредным и искаженным.
Если мы подавили аспект, когда нам было пять лет, то он остается на том же уровне, поскольку он был психологически и духовно истощенным, и никогда не принятым или поддержанным. Когда, путем принятия, мы позволяем ему получить доступ к более зрелым уровням поведения, представляющим собой высшие цели, он будет проявлять позитивные тенденции и вести себя так, как мы того желаем. В процессе применения техники цепи мы будем постоянно наблюдать одну и ту же модель поведения во всех аспектах. Когда мы принимаем аспект, который оказывается для нас негативным или разрушающим, то согласимся с тем, что его цели являются полезными, позитивными и высшей природы. Аспекты просто делают лучшее из того, что могут в любой данный момент в пределах ограничений, которые мы наложили на них в течение своей жизни. Они действительно напоминают нам о словах Сократа о том, что никто не совершит зло, если у него будет выбор между добром и злом.
Конфликт между аспектами
подавление осуществляется другим нашим аспектом, с которым мы отождествляемся в данный момент, и который находится в конфликте с данным аспектом. Как же возникает конфликт между аспектами? В конкретной фазе развития личность интенсивно идентифицируется с аспектом и вполне верит, что является этим аспектом. В течение этого периода наибольшая часть нашей психологической энергии сфокусирована на этом аспекте и протекает через него. Другие аспекты развиваются медленно, в тени первого, являясь неизвестными или непризнанными и, наиболее часто, выталкиваются в подсознание. Но ребенок способен выразить только малую часть его качеств, являющихся характеристиками, которые доминантный аспект переживает как свои собственные. Остальные будут подавлены. Они могут быть подавлены, но не уничтожены.
В соответствии с метафизическим законом отрицания существующего, отрицание не приводит к уничтожению, но, наоборот, гарантирует настойчивость проявления. Как говорится, подавленное ещё выше прыгает. Надеясь реализовать свои цели и полагая, что ему мешает доминантный аспект, подавленный аспект будет «подпрыгивать ещё выше». И, таким образом, конфликтная ситуация развивается, наиболее часто - на подсознательном уровне. В исключительных обстоятельствах, таких, как стрессовые ситуации, подавленный аспект неожиданно вынырнет на поверхность, вызывая сдвиг в ощущении идентификации индивидуума. («Я не знаю, что на меня нашло, будто это был вовсе не я»). Однако, по мере того, как ранее подавленный аспект набирает силу, он начинает влиять на принятие личностью решений, и человек начнет испытывать обеспокоенность. Это признак того, что внутренний конфликт между двумя аспектами достиг области самосознания. Одним из последствий такого конфликта, является то, что они никогда полностью не присутствуют в том, что делают, поскольку разделены, иногда в такой степени, что мы можем считать их расщепленными личностями. Техника цепи в действительности является самым быстрым и наилучшим возможных путем решения таких и подобных им конфликтов внутри личности. Когда мы обнаруживаем, что основные склонности обоих аспектов одинаковы, то увидим, что конфликт существует только в отношении способа, которым должна быть реализована одна и та же цель.
Устремляясь к своей финальной цели, аспекты в полубессознательных или подсознательных формах будут проявлять себя посредством ряда промежуточных целей. восприятие различные наших аспектов и их операционной направленности к конечной цели с помощью техники цепи приводит к открытию их истинной объединенной природы и представляет эффективный способ реализации цельности личности. «Каждое фундаментальное устремление личности является совершенно независимой сущностью, а их сочетания и трансмутации создают... внутреннюю фауну, животное царство, которое, в терминах его разнообразия, может быть сопоставимо с внешним миром. Можно без сомнения сказать, что в каждом из нас можно обнаружить, развитыми и активными в определенной степени, все инстинкты, все страсти, все качества все склонности и желания, все способности и таланты человечества». Ту же мы мысль высказал и Мишель Монтень, хотя и более кратко: «Каждая личность несет в себе весь спектр человеческого существования». Даже святой Августин при описании своей внутренней борьбы указал на два живущих в нем доминантных аспекта: «животный человек и духовный человек».
Постижение таких явлений в психо -эмоциональных переживаниях постепенно выросло в динамическую психологию, так же, как и в альтернативное неогностическое учение. Саентолог Рон Хаббард учит нас, что всё наше нежелательное поведение когда-то было единым целым, но позже отстало в развитии и, таким образом, превратилось в недостатки и бремя. Одна из основных гипотез нейролингвистического программирования состоит в том, что «всё поведение имеет позитивную направленность». В данный обстоятельствах - это самое лучшее, чего может достичь человек. Но, когда обстоятельства изменяются, возникают проблемы. Тогда такое поведение начинает превращаться в конфликт и самовредительство. Но, если мы с помощью цепи всё более высоких целей приведем его к высшей возможной цели, за которой более ничего нет, то совокупность составляющих поведения будет интегрировать себя, то есть объединяться в цельную личность. Свой вклад в создание техники цепи дало выявление того обстоятельства, что работа с частями человеческой личности более эффективна, чем с целым. Хорошая новость состоит в том, что, освободив себя от вредной рассудочности, человек может действовать по отношению к своим аспектам вполне осознанно и всесторонне, в чем практикующий нашу систему вскоре сможет быстро убедиться.
ПОЛЯРНОСТИ
Существование и деятельность в этом мире может быть представлена как разыгрывание игр изменяющейся сложности. Игра начинается с поляризации, и завершается интеграцией. Мы можем называть разделенные полярности как хорошее- плохое, активное -пассивное, прекрасное- уродливое, но наша оценка полностью зависит от точки зрения, и, если мы судим с совершенного нейтральной позиции, то не сможем предложить суждения о их ценности; ни одна из полярностей не покажется более ценной, чем любая другая. Точно так же происходит когда, поднимаясь по цепи целей, мы прибываем в динамическую пустоту, а затем, подвергшись её воздействию, мы, посредством важнейшей характеристики нашего бытия, начинаем спускаться назад, от одной цели к следующей: все они гармонизируются с пустотой или растворяются и теряют себя в ней, или же становятся для нас ничего не значащими. Игра может быть закончена только тогда, когда противоположности (полярности) растворяются и интегрируются. Ни одна отдельная полярность не может достичь полной и окончательной победы. Независимо от количества односторонних побед, другая сторона не прекратит своего существования. важно помнить следующее: мы не можем освободить себя от полярностей путем отрицания, подавления, сдерживания, выбивания из себя или контролирования нежелательных аспектов. Это возможно только путем интеграции их в личность в целом, так, чтобы между ними не могло существовать разницы в потенциале или относительного напряжения.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
| |
| |
| просто_Соня | Дата: Суббота, 2025-12-13, 4:13 PM | Сообщение # 302 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6016
Статус: Offline
| ВЛОЖЕНИЕ ВНИМАНИЯ И ЕГО ОСВОБОЖДЕНИЕ
Психологическая энергия состоит из единиц внимания. На каком бы объекте человек не сосредотачивает своё внимание, он возбуждает объект энергетическим потоком, состоящим из психотронов. Внимание, рассматриваемое как энергия - есть ничто иное, как поток таких частиц или психотронов. Повседневная жизнь, рассматриваемая как энергия, постоянно направляет и вкладывает внимание в различные части индивидуальной вселенной.. ПОДГОТОВКА К ТЕХНИКЕ ЦЕПИ Первое упражнение Представьте себе, что вы - большой и спелый подсолнечник. Почувствуйте, как лучи солнца падают на вашу голову и тело, так что вас окутывает тепло. Наступила засуха, и земля, из которой вы выросли, высохла, растрескалась и лишена влаги. Отождествите себя с подсолнечником, ощущайте всё так, как ощущает он. Вас мучает сильная жажда. Затем вы слышите шаги. К вам приближается человек. . Этот человек несет большой сосуд, наполненный чистой, прохладной водой. Он начинает лить воду на ваши корни. Когда вода поднимается по вашему телу и наполняет его приятной свежестью, вы испытываете огромное удовольствие и облегчение. Вы полны признательности к этому человеку и молчаливо благодарите его: «Спасибо тебе за воду!».
Второе упражнение Расслабьтесь, насколько это возможно. Позвольте этому процессу длиться от двадцати до тридцати секунд. Затем вы, сконцентрировав осведомленность, начинаете путешествовать по своему телу, начиная с макушки головы, затем смещаетесь вниз, и так до ступней ног. В процессе такого движения по телу останавливайтесь во всех тех местах, где что-либо может привлечь ваше внимание: боль, зуд, напряжение, дрожание тканей, покалывание, и всё, что угодно. Когда вы попадаете на такой участок, вначале постарайтесь хорошо его прочувствовать, а затем исследуйте связь с ним. Спросите его, будто это отдельное существо -что с ним случилось? Сделайте это бесстрастно, без напряжения или не обращая особого внимания на ответ. Примите первичный ответ, который вы получите, независимо от формы, в которой он поступает: в виде мысли, телепатического сообщения, голоса, идущего из зоны, к которой вы обращаетесь, в виде общего ощущения или интуитивного впечатления. Как только вы получите ответ, независимо от того, насколько слабым или неопределенным он окажется, скажите этой зоне «благодарю тебя», а затем продолжайте свой поиск. Если вы не получаете ответ из какой-либо области в течение десяти секунд, то примите это так, что она не хочет отвечать, и подтвердите своё умозаключение: «Хорошо, ты не желаешь давать ответ. Всё в порядке, я двигаюсь дальше», и затем продолжайте прогулку вдоль своего тела к следующему участку, где вы что-то ощущаете. Если участок вашего тела чувствует себя вполне комфортно, спросите его о причине такого приятного ощущения и поблагодарите за ответ. Когда вы завершите этот процесс на ступнях своих ног, данное упражнение заканчивается.
Третье упражнение 1. Закройте глаза и максимально расслабьтесь. Создайте ощущения глубокого погружения в самого себя, будто вы опускаетесь вниз внутри себя. В таком спуске вы оказываетесь перед темной деревянной дверью с блестящим металлическим замком. Постарайтесь как можно четче представить себе эту дверь. Обратите внимание на материал, из которого изготовлена дверь, на её цвет и внешний вид. Представьте, что в комнате, расположенной за дверью, живут все аспекты вашей личности, начиная с самых важных и заканчивая самыми незначительными. 2.Откройте дверь и позвольте некоторым из главных аспектов, из тех, о существовании которых в себе вы осведомлены, предстать перед вами. В течение тридцати секунд нейтрально наблюдайте за ними в роли объективного наблюдателя. 3.Сосредоточьте своё внимание на аспекте, которой вы находите наиболее интересным или важным в группе. Обратитесь к нему, спрашивая, чего он хочет и почему? Поблагодарите его за ответ. 4.Теперь измените свою точку зрения, отождествитесь с аспектом, целостно ощутите, как он себя чувствует и чего он хочет. Спросите себя (сейчас вы уже являетесь этим аспектом): «Чего я желаю и почему?». 5.Возвратитесь в своё исходное положение - теперь вы снова стали сами собой в исходном состоянии. На мгновение внимательно посмотрите на аспект и спросите себя: «Что за жизнь была бы у меня, будь я постоянно этим аспектом? Удовлетворила бы меня его цель?» 6.Обратитесь к аспекту со словами: «Я помогу тебе реализовать твою цель!» Внимательно наблюдайте за тем, как он воспринимает ваше заявление. Ощутите внутри себя готовность помочь ему и представьте, с удовлетворением, что он, наверняка, не может даже предполагать, что его настоящая, высшая и конечная цель намного ценнее, чем он мог бы себе представить.
Четвертое упражнение 1. Нарисуйте на листе бумаги большой круг, а в её центре очень маленький кружок- радиусом приблизительно в один сантиметр. Разделите большой круг таким образом, чтобы он напоминал большой торт, нарезанный порциями, готовыми для употребления. Круг в центре представляет вас как нейтрального наблюдателя, а куски торта - это сферы, в которых находятся ваши личные аспекты. Проведите некоторое время в размышлениях о главных аспектах - тех, которые наиболее часто привлекают ваш взгляд и ваше внимание или же раздражают вас больше всего. 2. Закройте глаза и направьте своё внимание на один из ваших аспектов. Используя воображение, создайте визуальное представление своего аспекта. Зрительное представление аспекта может иметь форму взрослого, ребенка или животного; это может быть геометрическая форма, облако или нечто иное. В случае, если образ самопроизвольно представит себя, примите его и не изменяйте. Наблюдайте за ним некоторое время (2o-3o секунд) или дольше, если пожелаете), затем нарисуйте его в одном из секторов круга. Рисунок должен быть упрощенным, «детским» и соответствовать тому, что появилось в вашем сознании. Проделайте то же самое с остальными секторами, одним за другим. Нет необходимости в том, чтобы их число превышало 6-8 - в следующий раз вы сможете поместить в круг остальные аспекты. Один сектор должен оставаться свободным, символизируя, таким образом, возможность появления в поле вашего сознания других аспектов. Малый круг в центре большего круга вы всегда будете оставлять пустым, поскольку он представляет вашу личность в качестве нейтрального наблюдателя событий. происходящих в вашем поле самосознания. 3. Если вы оказываетесь не в состоянии создать образ, представляющий аспект, то знайте, что вы вовсе не обязаны иметь такой образ. Если вместо визуального представления у вас происходит чувственное развитие, то просто примените цвет (используйте цветной карандаш) и закрасьте небольшой участок в пределах сектора. Он будет представлять эмоцию. 4. Теперь представьте, что вы находитесь в центральном круге как наблюдатель, и что аспекты обращаются друг к другу, обмениваются информацией и т.д. Прислушайтесь к их общению и понаблюдайте за ним. Кто из них находится в конфликте, и кто с кем дружит? Является ли какой-либо из аспектов доминирующим или прилагающим усилия, чтобы занять центральное положение в вашем самосознании? Уединяется ли кто-либо из них от остальных? Возможно, вы распознаете некоторые модели поведения в своей повседневной жизни? 5. Отождествите себя с одним из аспектов, ощутите то, что чувствует он и чего он в действительности хочет. С этой точки зрения наблюдайте за другими аспектами и собой как за единым целым в центре вашего самосознания. Затем возвратитесь к центру круга, снова заняв положение нейтрального наблюдателя. Повторите этот процесса, отождествляя себя с другим аспектом в круге. Цель таких упражнений состоит в подготовке к общению с аспектами без включения критического сознания, размышлений о том, возможно ли это и прочих подобных суждений. Образы, чувства и телесные ощущения служат языком самосознания. Используя образы, чувства, телесные ощущения и интуицию, мы обеспечиваем двухстороннее общение со своим подсознанием и делаем возможным применение процесса Аспектики, что приводит к неожиданным результатам в отношении координации личности, а также к ускорению её духовной эволюции.
Пятое упражнение поочередно отождествляться с ситуациям, создаваемыми в сознании. В процессе этого вы направляете из одной ситуации в её противоположность, от первой до последней. «В своем воображении создайте ситуации, в которых...» ♦вы чувствуете себя хорошо ♦вы чувствуете себя плохо ♦вам всё ясно ♦вы поставлены в тупик ♦вы счастливы ♦вы несчастны ♦вы совершенно спокойны ♦вы раздражены Обычно достаточно от 4 до 5 альтернативных реальностей.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
| |
| |
| просто_Соня | Дата: Суббота, 2025-12-13, 4:14 PM | Сообщение # 303 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6016
Статус: Offline
| МЕТОДИКА АСПЕКТИКИ И ТЕХНИКА ЦЕПИ
Техника цепи образует сердцевину методики Аспектики. Это техническая процедура движения вдоль цепи целей, начиная с поведения или проявления некоторого аспекта, который мы хотим трансформировать, то есть интегрировать его в цельность нашего бытия, и заканчивая конечной духовной целью, динамической пустотой. Когда мы прибываем к конечной цели, вся цепь целей, также, как и начальное проявление, исчезает, поскольку они становятся объединенными в пустоту как в квинтэссенцию нашего бытия. Первая фаза методики Аспектики состоит в осознании того, что аспекты нашей личности, с которыми мы работаем, представляют собой бессознательные создания. Обычно мы способны четко описать свои проблемы и рассказать о них многое, но, даже после такого описания и осознания, они стремятся к самозащите. Многие из наших решений, которые мы принимаем, будучи сознающими и понимающими существами, являются недолговечными. Причина этого состоит в том, что осознающая инстанция нашей личности по своей энергетике является низшей по отношению к подсознательным аспектам, влияние которых проявляется автоматически с более глубокого и сильного уровня. Мы мало о них знаем, за исключением того, что можем наблюдать их воздействие в форме нежелательных проявлений.
Первая фаза методики Аспектики состоит в создании контакта и общения с нашими аспектами. Именно по этой причине мы выполняем подготовительные упражнения, чтобы привыкнуть к такому подходу. Затем мы приступаем к работе с отдельными аспектами, что приводит в движение определенные виды поведения или проявления. Не существует объективного доказательства того, что имеются такие отдельные стороны или аспекты, проявляющие себя посредством различных форм поведения, но подход к методике в целом именно таким способом показал себя полезным. Когда мы смешиваем или противопоставляем ощущения о предмете, это означает, что наш аспект желает одной вещи или одного типа поведения, а другая часть нашей личности хочет чего-то иного. Например, один из аспектов родителя испытывает сильную потребность с пониманием воспринять плохое поведение своего ребенка, в то время как другой аспект ощущает сильную потребность накричать на ребенка или наказать его. Каким странным это не покажется, но оба эти аспекта, в итоге, хотят одного и того же: пережить пустоту, которая делает данного родителя цельной личностью. ... В этой точке процесса Аспектики клиент обнаружил то, чего аспект, с которым он работал жаждал более всего: переживания пустоты как высшей сущности его бытия, соединения с ней, утраты себя в ней. Такая духовная цель представляется не имеющей ничего общего с нежелательным состоянием, которое упорно сохранялось именно потому, что в конце цепи целей существовала настолько высокая цель - вечный духовный океан. Когда, в период второй части процесса Аспектики, он, с ощущением динамической пустоты в себе, начал двигаться в обратном направлении, вниз по цепи целей, от переживания пустоты до своего недостатка (аспекта), с которого начинал, то все предыдущие цели в цепи или распадались или дополняли себя динамической пустотой, (а нетерпимость к детям исчезла как искусственный туман. Он не мог поверить, что когда-либо испытывал подобное чувство).
«Пустота, небытие, бездна »: «Как только мы избавляемся от засевших в нас мыслей и представлений, нам является божественная сущность;... слишком зыбкая, чтобы можно было её различить, она оставляет ощущение странной пустоты; затем, распознанная, становится наполненной; она принудительно вызывает состояние опьянения, возбуждения, зачарованности. Затем, одно за другим, все состояния, которые, сверх всякого ожидания, первоначально блистали в своей полноте, проявляют себя как пустота». «...Это именно та пустота, которая не только предоставляет возможность просвещения и открывает дорогу к целостности, но также играет роль в радикальной и последовательной трансформации личности в целом. Здесь и только здесь всё рассеивается, всё изменяется, новые ростки укореняются, растут и расцветают. Пустота и разреженность одновременно углубляются». «Вначале окружают мысли; предубеждения, иллюзии, ограничения теряются, отрывочные необычные образы человека и космоса пробиваются на поверхность, становятся четкими, знаменуя конец клаустрофобии и хаосу. Позднее даже такое знание, в целом интуитивное, но всё ещё двойственно поляризованное, уничтожит себя, когда наступит его время, накануне отчетливого обретения собственной личности, которое наполняет дух больше, чем любое иное знание». «На уровне души ощущения и интуиция становятся более утонченными, а чувства уравновешиваются; сильное влечение, ревность в отношении любимого человека и потребность в обладании ослабляются и заменяются зрелой любовью, в которой сохраняется определенная доля привязанности». Данный процесс демонстрирует, что погружение в пустоту, подобное смерти, освобождает от привязанности к собственному я и вещам. Наряду с движением в обратную сторону, вниз по цепи целей, наступает распад и испарение внутренних целей и, одновременно, гармонизация более высоких душевных и духовных целей с высшей целью. как написано в «Алхимике», ученик погружается в душу мироздания и видит, что душа мироздания является частью души бога, и что душа бога является его собственной. Именно поэтому он и оказывается способным творить чудеса. Таким образом, мы наблюдаем, что всё существующее представляет собой форму проявленной пустоты, а нежелательное состояние испаряется и в самосознании мы приходим к осознанию существования единственной вещи - всеобщего единства. В технике цепи мы помним, что не можем достичь более высокого уровня, пока не пройдем низший, и делаем это, используя весь её потенциал посредством эмоциональной идентификации. Из одного пережитого и, таким образом, аннулированного состояния техника цепи позволяет нам легко и быстро перейти в другое, которое должно быть исследовано и пережито на опыте. Мы начинаем с нежелательного состояния (аспекта) или недостатка, от которого хотим освободить себя, и ищем его первую цель. Когда мы обнаруживаем её и переживаем в своем самосознании как реализованную, это позволяет нам увидеть следующую, более высокую цель и, таким образом, от одной цели в цепи к следующей, мы сбрасываем рабскую зависимость от любого недостатка или слабости. Эта методика удивительно эффективна на практике. Наилучшим способом преодоления скрытности, ригидности и страха перемен, а также их эмоционального раскрытия является призыв к людям пожертвовать своими внутренними составляющими и стать цельными, стать совершеннее и лучше, стать более духовными и более цельными, поскольку тогда они пожелают творить больше добра другим и быть способными делать это в большей степени. Учитывая всё это с помощью своего истинного состояния они смогут трансформировать внутренние склонности в духовные устремления.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
| |
| |
| просто_Соня | Дата: Суббота, 2025-12-13, 4:14 PM | Сообщение # 304 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6016
Статус: Offline
| ТЕХНИКА ЦЕПИ-ШАГ ЗА ШАГОМ
1. Выберите аспект, с которым вы будете работать, проявление, которое клиент желает изменить; нежелательное поведение, дефект, изъян характера слабость, телесное расстройство и т.п. 2. при общении с аспектом сообщения аспекта могут появиться в форме человеческого голоса, телесных ощущений, переживаний или интуитивно, поскольку это тот язык, который использует аспект. 3. Позвольте, вначале полностью сосредоточившись, сформулировать подтверждение своего негатива. Например: «Мне трудно общаться с незнакомыми людьми!» 4. Затем закрыть глаза и расслабиться. 5. Спросите: «В каких ситуациях возникает данное проявление? Вспомните ТИПИЧНЫЕ ситуации, в которых появляется данное проявление». описать такие ситуации несколькими словами. 6. «Вы должны найти РЕАЛЬНЫЕ события, в которых возникло данное проявление. Мысленно АССОЦИИРУЙТЕ себя с этим событием. Увидьте для себя то, что вы видели тогда, услышьте то, что вы слышали тогда и почувствуйте то, что вы тогда ощущали. Одновременно начните следить за тем, как проявляет себя ваш аспект». 7. Затем «Определите, где «живет» ваш аспект. Если он находится в вашем теле, то в какой части тела вы ощущаете его наиболее сильно? Если он обитает вне вашего тела, то где это место?» 8. «Определите характеристики этого аспекта: Каковы его размеры? Каков его вес? Каков его возраст? Какова его сила по шкале 1-10?» (Если аспект невидим или не имеет таких характеристик, скажите: «Вы даете ему характеристики! Если бы аспект имел размеры, то насколько он был бы велик? Если у него был внешний облик, то как бы он выглядел?... Если бы он имел цвет, то какой именно?... Если бы он имел вес, то насколько он был бы тяжел?...Если бы вы могли определить его возраст, то каков бы он был? Если бы у него была сила, то чему бы она равнялась по шкале 1-10?)» 9. поблагодарить аспект, поскольку тот появляется, и клиент должен призвать его проявить себя как можно сильнее и полнее. должен мысленно обратиться к нему: «Я знаю, что ты желаешь мне добра. Благодарю тебя. Прояви себя свободно и как можно более сильно и полно, так, чтобы мы смогли общаться друг с другом». 10. Затем предложите клиенту: «А теперь спросите у своего аспекта: «Чего ты желаешь мне своим проявлением? Какой цели ты желаешь достичь?» И сразу после этого: «Обратите внимание на всё, что может появиться в качестве ответа: образы, голос, эмоции или телесные ощущения.» Если же в молчании пройдет 10-15 секунд: «Ответ может прийти мгновенно, но, иногда аспекту необходимо найти свою ЦЕЛЬ. Дайте ему время, если он в этом нуждается, поскольку для данного аспекта это новый опыт». Если клиент молчит: «Вы можете повторить вопрос своему аспекту: «Чего ты хочешь для меня с помощью своего проявления? Какой ЦЕЛИ хочешь ты достичь для меня?» (Сделайте ударение на слове «ЦЕЛИ»). 11. Запишите ответ, который дает аспект. Это и есть первая цель в цепи целей. Примите также любую негативную цель, которую формулирует клиент, например, пожелание смерти, ненависть, агрессию, жажду мести, наказания других или самого себя и т.д. Обычно следующая цель в цепи целей будет уже позитивной, логичной, этически или духовно ориентированной. 12. «Скажите «Благодарю» своему аспекту за ответ, который он вам дал». 13. «Мысленно представьте ситуацию, в которой реализована эта цель; создайте переживание достигнутой цели. Полностью прочувствуйте его. Войдите в это переживание вместе с аспектом и ощутите его во всей полноте». «Оставайтесь всё время в состоянии данной достигнутой цели. Повернитесь к своему аспекту из этого состояния и спросите: «Когда ты полностью достиг этой цели, именно так, как этого хотел, какую цель хочешь ты реализовать для меня, которая является ещё более важной и ВЫСОКОЙ?» Дождитесь ответа и запишите его. Это и будет вторая цель в цепи целей. Клиент снова должен поблагодарить аспект за ответ. 14. Повторяйте данный вопрос и последующий процесс таким же образом до тех пор, пока клиент не достигнет последней цели в цепи целей, которая представляет собой ПОРОГ первичного состояния пустоты. Это состояние, в соответствии с его природой, является духовным. Клиенты описывают такие состояния «покой», «полный покой», «гармония со всем миром», «истина», «истинное бытие», «истинное я», «я существую», «бог», «божья благодать», «всё так, как должно быть», «единое», «единение», «единство со всем миром», «всё, что существует», «любовь»...Иногда в пределах не поддающегося описанию духовного бытия: «свет», «золотой свет», «теплота, безгранично распространяющаяся из меня», «металлический шар в моем животе, излучающий безгранично», «бесконечное распространение» и подобные им выражения. это предпоследняя цель. Достиг ли клиент или нет предпоследней цели, то есть, духовного состояния, вы узнаете по тому факту, что он без колебаний сообщает, что за этой целью ничего нет. В этот момент он верит, что это и есть последняя цель. На вопрос, «Когда вы полностью достигли этой цели и так, как вы этого хотите, какой цели вы хотите достичь для меня -цели, которая ещё важнее или ВЫШЕ?», клиент ответит вам: «Больше ничего нет», «Никакой», «Нет ничего более важного». «Есть ли ещё что-то или нет ничего?» Он немедленно скажет «Нет ничего» или нечто подобное этому. 15. Вы должны заставить клиента определить своими словами пустоту, на краю которой он стоит, и которая ускользает от описания и определения, поскольку лежит вне пределов понятий и слов. Именно поэтому вам следует спросить у него: «Как вы можете описать это ничто? Просто «ничто» или «пустота»..., «небытие»..., «вакуум»... или «неподвижность»..., «безмолвие»...? Примите любой ответ, указывающий на то, что это высшая цель. 16. Затем скажите ему: «А сейчас войдите в эту пустоту (в ничто, в небытие) и ощутите её в полной мере! Отождествите себя с ней, станьте ей! Пусть она пропитает всю вашу сущность до мельчайшего атома! Сообщите мне или кивните головой, когда вы сделаете это.» Если клиент проявляет нерешительность со входом в пустоту, окажите ему помощь простыми словами: «Просто войдите» «Мысленно шагните в пустоту», «Соскользните в неё, «Нырните в неё», «Уступите и растворитесь в ней» . 17. после того, как он проведет некоторое время в этом отождествлении, скажите ему следующее: «Ощутите, что вы, как пустота (безмолвие, свет, вакуум и т.д.) распространяетесь до бесконечности в направлении перед собой.А теперь ощутите, что вы, как пустота распространяетесь до бесконечности влево от вас., вправо от вас.над вами., под вами (команда повторяется).» Затем, в конце, следует такое указание: «Сейчас почувствуйте что вы, как пустота, распространяетесь во все стороны до бесконечности: перед собой и позади себя, влево и вправо от себя, над собой и под собой - во всех направлениях одновременно -и до бесконечности.» Далее следует вопрос: «Какой вы величины?» 18. Теперь «Давайте посмотрим, насколько ваша осведомленность о пустоте, которая является сущностью вашего бытия, подействует на предыдущие цели в цепи. Как ваша осведомленность о пустоте повлияет на.(предыдущую цель в цепи целей?) и как она изменит её? 19. Когда, опускаясь вниз по цепи, клиент добирается до аспекта или нежелательного поведения, с которой он начинал в процессе Аспектики, вы должны увидеть, как пустота повлияет на него и изменит его. Если техника цепи была реализована правильно, то данная проблема распадется или перестанет существовать в данный момент. Клиент сообщит, что она исчезла, что она никогда не существовала или, что сейчас она представляется ему нелепой, бессмысленной или пустой. 20. Если клиент ощущает хотя бы следы исходного нежелательного состояния, то это означает, что объединение с пустотой не завершено. Вот почему вы должны сказать клиенту: «Позвольте пустоте (.используйте его выражение) пропитать всё ваше естество! С макушки до пят, и до каждой клеточки вашего тела. Пусть она пройдет сквозь вас вверх и вниз несколько раз, так, чтобы промыть вас и наполнить целиком». 21. Наступает время последнего испытания. Попросите клиента озвучить то же самое негативное утверждение, которое он сообщил вам в самом начале процесса Клиент не в состоянии будет сделать это! Или же, он сможет произнести это, но совершенно без эмоционального смысла, и это будет очевидным как для вас, так и для него. 23. Последний важный шаг: Клиент должен заполнить место, где располагалось его нежелательное состояние, светом. Попросите его представить шар света в том месте его тела, где он ощущает себя наиболее сильным. Обычно это грудь, а иногда - голова. Затем предоставьте возможность в процессе дыхания при каждом вдохе увеличивать объем этого света. Позвольте ему в воображении придать свету ту же форму, какую имеет нежелательный аспект. Затем позвольте ему локализовать свет в месте размещения аспекта. Таким образом, нежелательный аспект уже не возвратится.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
| |
| |
| просто_Соня | Дата: Суббота, 2025-12-13, 4:15 PM | Сообщение # 305 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6016
Статус: Offline
|
НАБЛЮДЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Каждый аспект, с которым вы начинаете работать, должен быть полностью очищен и четко определен. Когда вы определяете его, вы можете придать ему человеческие характеристики, то есть, представить его как малое Я с конкретными характеристиками. Например, если аспект -это ревность, которая «обитает» в солнечном сплетении, то вы можете представить себе состояние, которое вы переживаете, когда ревнуете, которое и является уменьшенной версией ревнивого Я в солнечном сплетении. В начальной фазе, если процесс не проходит гладко, то это верное свидетельство наличия определенного аспекта, находящегося в конфликте с первым, который сопротивляется любому изменению и, таким образом, препятствует ему, или же имеют место мысли и чувства, тормозящие незатрудненное применение техники цепи. Например: «Я не смогу добиться успеха», «Это не для меня», «Почему аспект ясно не сообщает, чего он хочет?», «Я представляю всё это, но здесь нет реальности» и т.п.Тогда техника цепи применяется к противоречащему аспекту или к тем разрушительным мыслям и чувствам, которые мы воспринимаем как аспект, и, когда они интегрируются, дальнейший процесс протекает гладко. Личности с интеллектуальными отклонениями почти всегда вначале должны выполнять процесс с подобными аспектами, поскольку обычно именно за счет этих отклонений происходит основное мешающее действие.
Во время работы с техникой цепи сфокусируйте своё внимание на том факте, что вы поочередно то приближаетесь к аспекту, то отдаляетесь от него. Когда вы общаетесь с ним, задавая ему вопросы и благодаря его, вы в определенной степени отдалены от него. Когда вы в своем сознании создаете состояние достигнутой цели и входите в эту ситуацию, то берете аспект с собой, так, будто вы находитесь с ним в тесном контакте. Учтите, что аспект частично это то же самое, что и вы сами, поскольку он является частью вас, в определенных ситуациях, - доминантной, а в некоторых - подавленной.
В случаях, когда мы имеем дело с более сложным или длительно присутствующим аспектом, мы должны поработать с полярностями. Это означает, что, относительно аспекта, с которым мы работали, мы должны найти противоположный или полярный аспект и привести его к высшей цели. Например, если мы обрабатываем «плохие отношения с родителями», то немедленно вслед за этим должен быть выполнен процесс «любовь к родителям». В таких затруднительных ситуациях, когда проблема подавляет способность клиента раскрыть её, зачастую аспект имеет именно эту цель - смерть как успокоительное средство для ликвидации всех проблем. Если ответ является утвердительным, то процессор должен принять смерть в качестве первой прямой цели в цепи и продолжить технику посредством обычной процедуры: он просит, чтобы клиент вместе с аспектом вошел в ситуацию достигнутой цели, а затем задал аспекту следующий вопрос: «Когда ты полностью достиг этой цели - моей смерти, как ты этого хотел, какой цели, являющейся более важной и высокой, ты хочешь достичь для меня?» И затем продолжайте дальнейший процесс. примите смерть так же, как и любую другую цель, и продолжайте процесс так, как вы это делаете обычно. 14. По мере того, как человек получает больший опыт, а интеграция бытия становится более полной, они постепенно будут трансформироваться, и человек незаметно войдет в состояние просвещенности. Позже, в продвинутых состояниях интеграции, клиент достигает таких целей, как «бог», «я», «истинный я», «я существую», и подобных им духовных состояний. Если мы попросим клиента войти из них в пустоту, то клиент ответит, что они сами являются пустотой, или что это одно и то же. После многих опытов клиент часто будет озвучивать ясную цель: «Я хочу пустоты», «Я хочу единого, которое есть всё» или нечто подобное. Таким образом, когда мы спускаемся по цепи целей, будучи осведомленными о пустоте, как о сущности нашего бытия, мы заставляем пустоту стирать границы между видимым и невидимым миром, между неявным и явным, между бесконечным и конечным. Конечная цель это непрерывное просветление в противоположность «слабому состоянию Кеншо». Когда не существует разницы между явным и неявным, тогда они сливаются и трансформируются в единое, и мы оказываемся на мистической свадьбе брахмана и атмана, статики и динамики, этого мира и мира потустороннего. Это объединение с совершенно новым миром, который бесконечно больше «половины» или части, с великим непроявленным, со статикой, с вакуумом...На высшем уровне объединенного бытия в непрерывном просветлении, или сатори, уже не существует границ, поскольку всё является единым. ХОЛИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССИНГ
Для того, чтобы быть способным интегрировать любой аспект, клиенту недостаточно обработать его только с его позиции, но выполнить это из мета-положений, что означает - с точки зрения всех сущностей, которые участвовали в создании или активации этого аспекта. Данная личность не только соединяется с точкой зрения в своем собственном физическом теле, то также получает опыт с других точек, так что это переживание расширяется дальше и шире, чем он мог бы себе представить. Если интеграция не достигается из положения первого опыта, то осуществляется холистический процессинг (процесс карусели), а это означает охват всех точек зрения, которые влияют на аспект. Тогда вы достигаете наилучших результатов и не вынуждены повторять процесс с тем же аспектом. Только таким способом вы сможете достичь понимания случившегося и своего единения со всеми точками зрения! Неприятные переживания, травмы, неловкость, появляющаяся при воспоминании о человеке или событии, повторяющиеся нежелательные состояния и прочие подобные переживания - это опыты, из которых жизненные уроки пока не были извлечены. Поэтому переживания и жизни, из которых достигается опыт, в сущности повторяют себя до тех пор, пока знание, получаемое из них, полностью не исчерпывается.
Затем может появиться точка, которая в действительности не является точкой зрения, а абсолютным целым, то есть, всем, что существует, что мы назвали пустотой. Так опыт может быть пережит с точки зрения пустоты, которая бесконечна и вездесуща, и это обстоятельство означает, что она содержит все точки зрения и все переживания, которые когда-либо происходили, и которые когда-либо будут происходить. В подобном холистическом подходе и в его переживании лежит истинное понимание, высшая осведомленность и подлинная житейская мудрость, поскольку подобным переживаниям нет нужды повторять себя!
ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ В ПРИМЕНЕНИИ ПРОЦЕССА АСПЕКТИКИ
... клиент должен выполнить это путем создания в своем сознании ситуации реализованной цели и полного ощущение нахождения в ней. Последствия такой ошибки будут состоять в том, что цепь целей разрушится только частично, что приведет лишь к частичному исчезновению напряжения и частичному исчезновению нежелательного, исходного аспекта.
при реальном озвучивании техники цепи всегда подчеркивается: «Когда ты достиг цели в целом, как и хотел этого, какую цель ты хочешь реализовать ДЛЯ МЕНЯ - цель, которая будет ценнее и выше?»
Ещё одна возможность большой ошибки возникает при неточном формулировании команды, если в команде недостаточно выделена более высокая цель. Слово «выше» должно находиться в конце команды и должно быть максимально выделено: «Когда ты достиг цели в целом, как и хотел этого, какой цели ты хочешь достичь, которая ценнее и ВЫШЕ?»
ЭНТРОПИЯ И СИНТРОПИЯ
....один из немногих ученых, получивших нобелевскую премию дважды, определяет синтропию как «вездесущую, естественную склонность живой материи к самосовершенствованию». Пытаясь раскрыть загадку жизни, ученые продвигаются в ложном направлении . Их ведет идея о том, что любой уровень организованной материи лучше всего понять, если разрушить его на образующие его части и изучить составляющие, а это означает - изучить следующий, более низкий уровень. Такой подход ведет их копанию во все более и более низких уровнях в надежде, что они откроют тайну жизни. Решение лежит в противоположном направлении. «История человека демонстрирует нам его прогрессивное, сознательное участие в том, что до недавнего времени было спонтанной эволюцией». НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ: «ЧТО» И «КАК»
движение человека из абсолютного единства в проявленную вселенную и затем обратно из проявленной вселенной в великое непроявленное, представлено круговой линией подобно циферблату часов. «Если мы покорим пространство, останется только ЗДЕСЬ. Если мы покорим время, то останется только СЕЙЧАС.» Энтропийная или причинная позиция Почему постигает, где должны лежать прошлые причины для текущего положения человека, беспокойства, болезни или нежелательного состояния. С другой стороны, Что указывает будущий результат или цель, которую создает текущая активность человека. Поэтому движение вперед к высшим целям является высшим по отношению к обратному движению к глубинным причинам. Если вы вынуждены вести себя определенным образом по причинам, лежащим в прошлом, то вы находитесь в положении последствия. Движение вперед следует из причинной точки зрения - вы делаете нечто, чтобы реализовать цель, создать что-то - вы сами являетесь причиной. Попытки человека решить свои эмоциональные проблемы становятся безуспешными или приводят к кратковременным результатам, когда проблема или нежелательное состояние пройдено, и это достигается посредством осведомленности о структуре целей. Какова цель такого состояния? Обнаружив цель человек входит в структуру проблем, проходит её и устанавливает структуру решений. Если человек ощущает страх, он спрашивает, откуда пришел этот страх и как он появился? Редко находятся люди, которые задают вопрос, в чем состоит цель их страха? Большинство не знает первую цель нежелательного состояния, в котором они себя обнаруживают, или, точнее говоря, они не знают цель своего аспекта, который создает нежелательное состояние. обратное движение назад по цепи целей при осознании пустоты, как квинтэссенции бытия, приводит к исчезновению и интеграции низших целей. Таким образом, открываются новые измерения свободы бытия, так же, как и пути, ведущие к ним.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
| |
| |
| просто_Соня | Дата: Суббота, 2025-12-13, 4:15 PM | Сообщение # 306 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6016
Статус: Offline
| АСПЕКТЫ И ИХ ИНТЕГРАЦИЯ
Некоторые из них настолько настойчивы, что представляют собой «субличности» ("sub-personalities"), которые постоянно ищут возможность проявить себя. Некоторые аспекты глубоко подавлены, спрятаны в подсознании, но вполне способны вызвать серьезные и неприятные конфликты. Мы можем подразделить аспекты на несколько типов, причем в качестве критерия такого деления будет служить их сложность. Субличности представляют собой психологические образования с высокими уровнями организации, расположенные по уровню непосредственно под личностью в целом как таковой. Они создаются из большего числа элементов, среди которых наиболее многочисленными являются такие элементы, как черты характера, привычки и комплексы. Черты характера К ним относятся агрессивность, беспокойность, застенчивость, скромность, чувство ответственности, проявление себя как экстраверта или интроверта, и прочие подобные качества. На том же уровне организации, что и черты характера, находятся привычки (представляющие собой устойчивые модели поведения) и комплексы. Черты характера, привычки и комплексы, хотя они иногда и проявляются как независимые составляющие личности, в основном, сгруппированы в различных субличностях. Ниже них в иерархии существует большое число мелких психологических элементов, таких, как индивидуальные переживания, чувства, мысли (особенно угнетающие), и т.д. При рассмотрении человеческой личности таким способом, она представляется стволом дерева, субличность - самым большим побегом; а комплексы, черты характера и привычки становятся крупными корнями, образованными при объединении более мелких корней, то есть конкретных переживаний и чувств. Идентичности в определенной степени представляют собой странствующие или подвижные аспекты, которые образуют сущность как больших, так и меньших элементов личности. Они напоминают нам о тех ролях, которые мы играем на подмостках жизни. идентичность - это способ существования личности в конкретный момент для того, чтобы быть способной реализовать цель. Это точка зрения плюс цель, которую личность хочет реализовать. Идентичность активируется, когда личность играет определенную роль. Когда мы оставляем эту роль позади, то оказываемся в другой роли - в другой идентичности. Личность оказывается без идентичности только в течение короткого промежутка времени, когда перепрыгивает из одной идентичности в другую и когда существует в форме чистого бытия. Субличности, комплексы, индивидуальные особенности и привычки присутствуют, независимо от того, активированы они или нет. Личность входит в идентичность на мгновение, но субличности и другие элементы находятся там постоянно. Некоторые из них вполне активны вне стадии самосознания; они остаются невыраженными и никогда не активируют идентичность.
Чтобы иметь возможность применить процесс Аспектики, мы подчеркиваем и выделяем конкретные аспекты, с которыми работаем. Необходимо четко их идентифицировать и описать нам, показать и прочувствовать их наиболее конкретно, чтобы другие элементы не прилипли к ним и, за счет этого, не затемнили процесс или не сделали его более трудным. В результате они становятся более реальными, и это облегчает работу с ними. Поэтому мы воспринимаем не страх вообще, более конкретно Мы должны согласовать МЕСТО, где клиент ощущает его в наибольшей степени, то есть, где обитает Аспект, а также его характеристики: ФОРМУ, РАЗМЕРЫ, ВЕС, ТЕМПЕРАТУРУ, ВОЗРАСТ и т.д. В случае, если сам аспект не дает данную информацию, мы получаем такие характеристики усилием своего воображения. При этом аспект становится четким, свободным от дополнительных наслоений. Аспекты часто бывают очень многочисленными, разными и противоречивыми, так что в течение длительного периода они не способны сгруппировать себя в связанную структуру. Однако, синтропийная тенденция внутри психики постепенно перевешивает, и они группируются в большее число изменяющихся структур, представляющих промежуточную фазу на пути к организации цельной личности как внешнего выражения единого истинного бытия. Посредством процесса Аспектики мы присоединяемся, участвуем в эволюции и ускоряем её путем своего сознательного вклада.
То обстоятельство, что конечная тенденция каждого Аспекта состоит в реализации высшей цели, приводит к простому выводу о том, что при взгляде с позиции высшей точки зрения, плохие аспекты личности не существуют. Всё, что существует - это аспекты, которые представляются нежелательными, пока мы не предоставим им шанс открыть свои высшие склонности. Сердцевиной каждого аспекта является его фундаментальная тяга к первичной пустоте. Она подобна лучу света, который пытается осветить путь в направлении пункта конечного назначения. Если пространство перед целью свободно, то свет сияет в своем неизмененном чистом виде. Но, если он сталкивается с барьером или встречным потоком энергии, то расщепляется, расходится и принимает вид чего- то такого, что существенно отличается от его первоначального источника. Другими словами, в случае, когда Аспектам препятствуют выразить свои тенденции непосредственно, они продолжают выражать их трансформированным, искаженным и жестким способом, и делают это настойчиво и длительно. аспекты не могут просто исчезнуть со временем. Они могут быть подавлены, но, чтобы исчезнуть, обязаны достигнуть своей цели или уничтожить самих себя.... Именно такая потеря прозрачности, или искажение, есть то, что мы ощущаем как плохое в аспектах. Однако, если мы поместим их под увеличительное стекло техники цепи, то на свет появится, без всяких исключений, их высшее духовное устремление. Сложны аспекты или просты, позитивны или негативны, но их основной характеристика состоит в стремлении к цели. Следствием реализации каждым аспектом высшей цели является интегрированная личность, которая представляет собой внешний инструмент для выражения «я».
Мы начинаем технику цепи путем принятия каждого аспекта, не зависимо от его первоначальной прямой цели, а затем способствуем её реализации , в своем воображении и ощущениях создаем ситуацию, к которой он стремится. По мере нашего приближения к высшей цели промежуточные цели, ведущие к ней, становятся более приемлемыми в этическом смысле, и, что логично, более абстрактными, а в духовном смысле они становятся выше. Независимо от уродливости тех наслоений, которыми может быть покрыт аспект, его основная мотивация является высшей, поскольку именно таковой является его конечная цель. Поэтому граница, отделяющая нас от ускоренного духовного развития это именно готовность принять промежуточные цели нашего аспекта в своем самосознании, независимо от их вида. На практике мы вступаем в контакт с операционным законом: когда мы принимаем аспект, то, вместе с целью, он проталкивается в нужном направлении, он продвигается вдоль линии меньшего сопротивления, вдоль цепи целей к первичной пустоте. Если же мы подавляем его, уподобляясь ребенку, нормальные потребности которого не удовлетворяются, он становится неблагоприятным и создает проблемы. Не в силах достигнуть чего-либо прямым, здоровым и полным способом, он желает осуществить это таким способом, который является незрелым, вредным и искаженным.
Если мы подавили аспект, когда нам было пять лет, то он остается на том же уровне, поскольку он был психологически и духовно истощенным, и никогда не принятым или поддержанным. Когда, путем принятия, мы позволяем ему получить доступ к более зрелым уровням поведения, представляющим собой высшие цели, он будет проявлять позитивные тенденции и вести себя так, как мы того желаем. В процессе применения техники цепи мы будем постоянно наблюдать одну и ту же модель поведения во всех аспектах. Когда мы принимаем аспект, который оказывается для нас негативным или разрушающим, то согласимся с тем, что его цели являются полезными, позитивными и высшей природы. Аспекты просто делают лучшее из того, что могут в любой данный момент в пределах ограничений, которые мы наложили на них в течение своей жизни. Они действительно напоминают нам о словах Сократа о том, что никто не совершит зло, если у него будет выбор между добром и злом.
Конфликт между аспектами
подавление осуществляется другим нашим аспектом, с которым мы отождествляемся в данный момент, и который находится в конфликте с данным аспектом. Как же возникает конфликт между аспектами? В конкретной фазе развития личность интенсивно идентифицируется с аспектом и вполне верит, что является этим аспектом. В течение этого периода наибольшая часть нашей психологической энергии сфокусирована на этом аспекте и протекает через него. Другие аспекты развиваются медленно, в тени первого, являясь неизвестными или непризнанными и, наиболее часто, выталкиваются в подсознание. Но ребенок способен выразить только малую часть его качеств, являющихся характеристиками, которые доминантный аспект переживает как свои собственные. Остальные будут подавлены. Они могут быть подавлены, но не уничтожены.
В соответствии с метафизическим законом отрицания существующего, отрицание не приводит к уничтожению, но, наоборот, гарантирует настойчивость проявления. Как говорится, подавленное ещё выше прыгает. Надеясь реализовать свои цели и полагая, что ему мешает доминантный аспект, подавленный аспект будет «подпрыгивать ещё выше». И, таким образом, конфликтная ситуация развивается, наиболее часто - на подсознательном уровне. В исключительных обстоятельствах, таких, как стрессовые ситуации, подавленный аспект неожиданно вынырнет на поверхность, вызывая сдвиг в ощущении идентификации индивидуума. («Я не знаю, что на меня нашло, будто это был вовсе не я»). Однако, по мере того, как ранее подавленный аспект набирает силу, он начинает влиять на принятие личностью решений, и человек начнет испытывать обеспокоенность. Это признак того, что внутренний конфликт между двумя аспектами достиг области самосознания. Одним из последствий такого конфликта, является то, что они никогда полностью не присутствуют в том, что делают, поскольку разделены, иногда в такой степени, что мы можем считать их расщепленными личностями. Техника цепи в действительности является самым быстрым и наилучшим возможных путем решения таких и подобных им конфликтов внутри личности. Когда мы обнаруживаем, что основные склонности обоих аспектов одинаковы, то увидим, что конфликт существует только в отношении способа, которым должна быть реализована одна и та же цель.
Устремляясь к своей финальной цели, аспекты в полубессознательных или подсознательных формах будут проявлять себя посредством ряда промежуточных целей. восприятие различные наших аспектов и их операционной направленности к конечной цели с помощью техники цепи приводит к открытию их истинной объединенной природы и представляет эффективный способ реализации цельности личности. «Каждое фундаментальное устремление личности является совершенно независимой сущностью, а их сочетания и трансмутации создают... внутреннюю фауну, животное царство, которое, в терминах его разнообразия, может быть сопоставимо с внешним миром. Можно без сомнения сказать, что в каждом из нас можно обнаружить, развитыми и активными в определенной степени, все инстинкты, все страсти, все качества все склонности и желания, все способности и таланты человечества». Ту же мы мысль высказал и Мишель Монтень, хотя и более кратко: «Каждая личность несет в себе весь спектр человеческого существования». Даже святой Августин при описании своей внутренней борьбы указал на два живущих в нем доминантных аспекта: «животный человек и духовный человек».
Постижение таких явлений в психо -эмоциональных переживаниях постепенно выросло в динамическую психологию, так же, как и в альтернативное неогностическое учение. Саентолог Рон Хаббард учит нас, что всё наше нежелательное поведение когда-то было единым целым, но позже отстало в развитии и, таким образом, превратилось в недостатки и бремя. Одна из основных гипотез нейролингвистического программирования состоит в том, что «всё поведение имеет позитивную направленность». В данный обстоятельствах - это самое лучшее, чего может достичь человек. Но, когда обстоятельства изменяются, возникают проблемы. Тогда такое поведение начинает превращаться в конфликт и самовредительство. Но, если мы с помощью цепи всё более высоких целей приведем его к высшей возможной цели, за которой более ничего нет, то совокупность составляющих поведения будет интегрировать себя, то есть объединяться в цельную личность. Свой вклад в создание техники цепи дало выявление того обстоятельства, что работа с частями человеческой личности более эффективна, чем с целым. Хорошая новость состоит в том, что, освободив себя от вредной рассудочности, человек может действовать по отношению к своим аспектам вполне осознанно и всесторонне, в чем практикующий нашу систему вскоре сможет быстро убедиться.
ПОЛЯРНОСТИ
Существование и деятельность в этом мире может быть представлена как разыгрывание игр изменяющейся сложности. Игра начинается с поляризации, и завершается интеграцией. Мы можем называть разделенные полярности как хорошее- плохое, активное -пассивное, прекрасное- уродливое, но наша оценка полностью зависит от точки зрения, и, если мы судим с совершенного нейтральной позиции, то не сможем предложить суждения о их ценности; ни одна из полярностей не покажется более ценной, чем любая другая. Точно так же происходит когда, поднимаясь по цепи целей, мы прибываем в динамическую пустоту, а затем, подвергшись её воздействию, мы, посредством важнейшей характеристики нашего бытия, начинаем спускаться назад, от одной цели к следующей: все они гармонизируются с пустотой или растворяются и теряют себя в ней, или же становятся для нас ничего не значащими. Игра может быть закончена только тогда, когда противоположности (полярности) растворяются и интегрируются. Ни одна отдельная полярность не может достичь полной и окончательной победы. Независимо от количества односторонних побед, другая сторона не прекратит своего существования. важно помнить следующее: мы не можем освободить себя от полярностей путем отрицания, подавления, сдерживания, выбивания из себя или контролирования нежелательных аспектов. Это возможно только путем интеграции их в личность в целом, так, чтобы между ними не могло существовать разницы в потенциале или относительного напряжения.
Не важно, что написано. Важно - как понято.
|
| |
| |